Колеса низкого давления своими руками
Внедорожный транспорт всегда пользовался стабильным спросом, независимо от рыночных предложений. Конечно, автомобильный рынок может предложит массу вездеходов, но их цена, как правило, за пределами доступной для рядового автомобилиста. Тем не менее, существует несколько способов того, как сделать внедорожник ещё более универсальным, независимо от модели — будь это старенькая Нива или дорогущий Гелендваген.
Содержание:
- Что такое покрышка низкого давления
- Особенности внедорожной покрышки НД
- Основные виды шин низкого давления
- Шины для вездехода — своими руками
- Технология изготовления колес низкого давления
Что такое покрышка низкого давления
Покрышки специального назначения — выход из ситуации, когда необходимо быстро переоборудовать внедорожник в полноценный вездеход. Самый простой способ — сделать колеса низкого давления своими руками. В их изготовлении нет ничего сложного, а по цене самодельные покрышки в разы дешевле заводских. Вначале стоит разобраться в особенностях таких покрышек и посмотреть, в каких случах и на каком транспорте их применение наиболее рационально.
Техника на колёсах низкого давления не боится ни болотистой местности, ни песка, ни каменистых дорог. Давление в таких колёсах составляет около 2 кг/см2, за счёт чего любое препятствие на пути покрышки преодолевается благодаря высокой эластичности резины и большого объёма воздуха. Фирменные колеса низкого давления могут стоить не меньше чем половина всего автомобиля, поэтому многие и делают их самостоятельно. Работает такая шина так же, как и колеса в квадроцикле или колёсном снегоходе — она распределяет нагрузку на почву более равномерно, а за счёт большой площади пятна контакта покрышки с любой поверхностью вездеход не проваливается и может передвигаться даже по рыхлому снегу.
Особенности внедорожной покрышки НД
Вкратце — вот особенности колес низкого давления:
- Большая площадь контактного пятна шины с поверхностью позволяет поднять КПД покрышки на 20-25% по сравнению с обычной резиной.
- Универсальность. Требования к покрышке у военной техники и у сельскохозяйственной могут быть совершенно разными — для трактора главное — минимальная нагрузка на почву, для военного вездехода в приоритете проходимость, но вся техника на колёсах низкого давления способна преодолевать сильное бездорожье, передвигаться по воде и по болотистой местности.
- Особенности управления транспортом на покрышках низкого давления заключаются в том, что передвижение по бетонным и асфальтовым дорогам во многих случаях приводит к ускоренному износу покрышки. Также стоит учитывать, что центр тяжести вездехода может быть поднят, поэтому существует опасность опрокидывания на высокой скорости.
Основные виды шин низкого давления
Теперь несколько слов о видах покрышек низкого давления.
- Самый распространённый тип — арочные покрышки. Давление в них может быть не более 0,05МПа, а ширина может превышать в 4-5 раз стандартную покрышку. Их устанавливают только на ведущий мост автомобиля, в основном толщина такой покрышки не более 700-800 мм.
- По популярности с этими покрышками могут поспорить разве что тороидные шины. Они могут быть как с камерой, так и выполняться в бескамерном варианте.
- Широкопрофильные покрышки. Имеют давление в два раза ниже, чем в стандартных, у этих колес, как правило, хорошая грузоподъёмность.
- Пневмокатки. Объёмные, большие колеса, часто их используют с развитым рисунком грунтозацепов. Отличаются прочным кордом и высокой износостойкостью.
Шины для вездехода — своими руками
Перед тем как браться за изготовление покрышек низкого давления самостоятельно, необходимо определить приоритетные условия эксплуатацию Дело в том, что для разного типа грунта подходит разный рисунок протектора. К примеру, для торфяников канавка протектора должна иметь минимальную глубину, а для глинистой почвы важна способность колеса к самоочистке. Для песчаной и снежной дороги выбирают рисунок протектора с минимально узкой канавкой. Теперь стоит определиться с исходниками.
Чаще всего для самостоятельного изготовления используют покрышки от ГАЗ 66 или ЗИЛ 131. Они наиболее доступны. Хорошо показала себя авиационная резина б/у — от вертолётов и самолётов. Если ест доступ к такой резине, это будет лучший вариант, поскольку они намного легче грузовой резины. К тому же стандарты изготовления авиационной резины на порядок выше автомобильной, что скажется на долговечности покрышки. И ещё один немаловажный момент — такие колеса имеют равномерную толщину по всей поверхности, это тоже облегчит задачу.
Технология изготовления колес низкого давления
В первую очередь, необходимо избавиться от проволочного корда. Для этого на боковине покрышки делается надрез, корд перерезается кусачками и вытягивается по всему периметру колеса. После удаления первого слоя корда подрывается и при помощи лебёдки обдирается стандартный протектор. Для этого закрепляют щипцы на надрезанном участке, их нагружают лебёдкой и подрезают острым ножом, чтобы не снять лишний слой резины.
Когда покрышка обработана, наносят рисунок нового протектора, в зависимости от условий эксплуатации будущего колеса. Протектор вырезают острым ножом. Когда шина готова, собирают диск.
При этом стараются максимально облегчить конструкцию. Примеры таких самодельных дисков показаны на фото.
После этого колесо собирается, накачивается камера до необходимого номинального давления, а для надёжной фиксации покрышки к диску применяют резиновые ленты из армированного транспортёрного полотна. Вот отличный пример образцовых самодельных покрышек, установленных на сварные диски на УАЗ 469.
Готовые колеса можно использовать как на болотоходах, квадроциклах, снегоходах, так и на обычных внедорожниках. Удачных всем экспериментов!
Читайте также:
avtoshef.com
шины низкого давления из грузовых колес для вездехода, УАЗа, Нивы, караката

Для любого вездехода решающим условием отличной проходимости является использование правильных покрышек.
Но стоимость подходящего комплекта немалая, ведь нередко его выпускают либо в незначительных количествах, либо по специальному заказу.
А ведь изготовить шины низкого давления вполне реально самостоятельно. Работа эта трудоемкая, требует терпения и внимания. Готовый продукт имеет характерное название – ободрыши.
Что такое ободрыши и для чего они нужны?
Ободрыши (они же шины низкого давления) – это «ободранные» от лишней резины огромные покрышки трактора, грузовика или вертолета.
Благодаря большой площади таких колес и их низкому давлению на поверхность, оснащенная ими обычная легковушка становится настоящим внедорожником.
С ободрышами Нива и Уазик могут преодолеть самые разнообразные препятствия – поля, пустыни, каменистую и заболоченную почву.
Без колес с низким давлением сложно обойтись охотникам и просто любителям покататься по труднопроходимой местности.
Самостоятельно сделать такие шины – не проблема. Для этого вполне хватит самых обычных инструментов вроде ножа или лебедки. Еще понадобится немного сноровки.
Перед тем, как начинать создавать шины с низким давлением, нужно ясно понимать, для чего конкретно они понадобятся, то есть, в каких условиях, где именно они будут эксплуатироваться.
Если:
- в первую очередь для езды по грязным ухабистым трассам и сельским дорогам – тогда нужно использовать протектор с самоочисткой;
- если же на ободрышах будем преодолевать болота, нужно будет канавки протектора чуть занизить, чтобы сцепление стало максимально хорошим;
- по снеговым заносам и пескам лучше ездить на шинах, на которых элементы рисунка протектора находятся максимально близко друг от друга.
Подумать о вышеперечисленном необходимо заранее.
Процесс создания шин низкого давления
Чтобы изготовить шины с низким давлением на УАЗ, каракат или Ниву, нужно создать саму покрышку, а также крепкое основание из металла, чтобы на него ее прикрепить.
Для самостоятельного создания ободрышей понадобятся:
- Основной материал — старые покрышки для грузового транспорта типа Газа-66, Краза 255 (шины ВИ-3), ЗИЛа 131. Также прекрасно подойдут шины с вертолетов, тракторов и небольших самолетов. Если у покрышек «пожеванная» внутренняя часть, использовать их не стоит. В такой резине может образоваться дыра после того, как будет снят верхний слой. В результате их придется попросту выбросить.
- Шило, нож (строительный), набор лезвий и точило для их правки. Соприкасаясь с прочными грузовыми покрышками лезвия быстро тупятся и становятся непригодными, так что одним обойтись не получится.
- Специальный шаблон из тонкого стального листа или картона поплотнее, а также мелок или маркер для обводки шаблона.
- Зажимы (максимально прочные). Лучше всего подойдут те, которыми рихтовщики зажимают кузова покореженного автотранспорта, когда пытаются их выровнять. Для обдирания шин подойдет и стандартная струбцина, но понадобится максимальная аккуратность. Можно орудовать рабочий процесс и обычными кусачками.
- Лебедка (автоматическая или ручная) и трос, чтобы натягивать ту часть протектора, которую будем отрезать. Натягивать ее можно и ручным редуктором.
Также может понадобиться молоток (для рихтовки).
Чтобы сделать ободрыши, большие шины нужно будет освободить от лишней резины на протекторе и боковых частях (боковинах). Также необходимо удалить посадочные сердечники и основание корда (внутренний защитный слой покрышки).
Сперва:
- шину тщательно очищаем от всей грязи, а затем сушим;
- используя шаблон, маркером или мелком по всей окружности колеса создаем рисунок протектора (таким, каким он станет после того, как часть ненужной резины будет убрана).
Далее:
- По внутреннему периметру шины делаем надрез, чтобы избавиться от проволоки. Надрез лучше делать строительным ножом. Он удобен тем, что на нем можно выставлять длину лезвия.
- В районе надреза маркером размечаем прямоугольники и начинаем их вырезать.
- Через образовавшиеся отверстия в шине сможем увидеть проволоку, от которой и будем избавляться.
- Фиксируем покрышку железным стержнем, чтобы не сдвигалась, и поддеваем проволоку крюком, лебедкой с шины убираем. Убрать ее можно и отверткой, но для этого понадобится немало усилий.
Теперь начинаем шину обдирать:
- по периметру нарисованной нами окружности протектора делаем надрезы, немного заглубляемся в прорезиненную основу корда;
- с использованием клещей образовавшееся отверстие фиксируем;
- резину, которая отслоилась, с помощью лебедки тянем и обдираем.
Чтобы дело шло легче и быстрее, подрезаем ее ножом.
Далее просто:
- постепенно сдираем ненужные слои резины и корда с поверхности протектора и боков, пока не останется один каркас;
- чистим поверхность с помощью наждачки (если понадобится, рихтуем молотком).
Камера для будущего колеса готова.
Теперь:
- Создаем новый шинный каркас. Свариваем колесные диски с пластинами. Колесные диски с низким давлением также можно создать самому. Для этого подойдет самый заурядный таз из алюминия и пожарный шланг (для крепления).
- Шлифуем каркас.
- Надеваем камеру-ободрыш на каркас.
Покрышку качаем и можем устанавливать на наш автомобиль.
Плюсы и минусы
У ободрышей много преимуществ перед купленными колесами:
- Цена. Колеса высокой проходимости очень дорогие, чего никак не скажешь об ободрышах.
- Такие колеса прекрасно сцепляются практически с любой поверхностью, что существенно снижает опасность аварий.
- Весят ободрыши сравнительно немного. «Непрокачанный» легковушный двигатель с их проворачиванием вполне справится.
- Низкое давление на поверхность за счет большой площади шин. С ободрышами топкая местность, зыбучие пески и глубокий снег становятся вполне проходимыми препятствиями. Давление шин на поверхность можно регулировать. Их просто нужно немного подкачать или приспустить.
- Шины с низким давлением никак не вредят поверхностным грунтовым слоям, так что на вездеходе с ободрышами можно спокойно ездить по распаханным полям, использовать его в качестве трактора в сельском хозяйстве.
Не лишены ободрыши и некоторых недостатков:
- По твердым асфальтным и бетонным покрытиям на ободрышах нужно стараться ездить поменьше. Иначе их очень скоро придется менять.
- Легковушка на таких колесах не очень устойчива. Резких поворотов на ней лучше не делать, а быстро гнать вообще нельзя.
- Колеса изнашиваются намного быстрее обычных.
- Ободрыши – это немалая нагрузка. Детали трансмиссии и подвески с такими колесами менять и ремонтировать придется чаще.
- Шины с низким давлением очень эластичны. Это повышает их проходимость. Но из-за повышенной растяжимости ободрыши прокалываются чаще обычных шин.
- Автомобиль придется переоформлять – «повышать» до статуса вездехода.
Видео по теме
Автор видео подробно демонстрирует, как сделать колеса-ободрыши для вездехода из грузовых шин.
Заключение
Ободрыши – совсем недорогая замена вездеходных шин. Сделать их совсем несложно.
Они превратят обычный УАЗ или Ниву в настоящий вездеход и внедорожник. Ездить на таком автомобиле можно везде.
Еще одна идея для техники — самодельные гусеницы, о которых прочесть можно здесь.
А если остались тракторные покрышки, из них можно сделать водоем для сада и массу других поделок.
Вконтакте
Google+
Одноклассники
rcycle.net
Как сделать шины низкого давления своими руками?
Первый шаг к «переобувке» автомобиля
Порой даже самый опытный водитель на хорошо подготовленном внедорожнике не может справиться с любой преградой на своём пути и преодолеть её. Будь то снег, грязь или песок машина просто вязнет и не может продвигаться дальше. Городские жители могут избежать этих проблем, просто не заезжая в такие места, откуда самостоятельно выбраться уже не смогут. Но для многих жителей нашей необъятной Родины перемещение между удалёнными населёнными пунктами, где асфальтированных дорог нет и никогда не было, является жизненно необходимым. В этой ситуации важную роль играют колёса автомобиля, а именно его шины. Поэтому некоторые автовладельцы прибегают к хитростям и изготавливают шины низкого давления своими руками, не имея средств на более дорогостоящую доработку автомобиля.
Так как стоимость специальных колёс выходит примерно в 4 раза дороже обычных, то большой популярностью пользуются самодельные шины низкого давления. Сама конструкция представляет собой покрышку, установленную на диск. Сначала изготавливается шина, а только потом металлическая основа. Затем идёт процесс сборки всей конструкции.
Проще всего взять за основу покрышки от ГАЗ-66 или ЗИЛ-131, так как их легко найти. Большей прочностью обладают авиационные покрышки, поэтому их рекомендуют использовать для первого опыта изготовления. Годятся также и шины, бывшие в употреблении.
Для того чтобы понять, как сделать шины низкого давления, необходимо знать устройство обыкновенной автомобильной покрышки. Как известно, она представляет собой своего рода «слоёный пирог», состоящий из множества оболочек из металлизированной основы, ткани и резиновых покровов.
Этапы изготовления
Работа по изготовлению шины низкого давления своими руками состоит в постепенном снятии со стандартной покрышки нескольких слоёв по заранее намеченному плану. Большая часть материала удаляется с боковой части и протектора. Рёбрами жёсткости в шинах такого типа служат выступающие элементы узора, которые остались нетронутыми. В качестве рапорта обычно применяется «ёлочка» с узкой дорожкой — ребордой — посередине (или без неё).
Заранее подготовьте необходимые инструментыПеред частичным снятием слоёв необходимо разрезать первую шину и тщательно изучить её строение. Это поможет определить глубину залегания того или иного слоя. Вторая запасная шина послужит своеобразным учебным пособием. На ней рекомендуется отрабатывать все тонкости изготовления самодельных шин низкого давления. К примеру, вытягивание нитей корда или отсечение одинаковых кусков резины по намеченной схеме. Профессионалы в этом деле рекомендуют резать на глубине в тех местах, где проходят границы наиболее прочных слоёв. Такой способ позволяет экономить время и силы.
Необходимые действия
Приступив непосредственно к изготовлению шин низкого давления своими руками, нужно выполнять определённые действия в строгой последовательности.
- Подготовительный этап. Чтобы приступить к обдирке покрышки, её необходимо тщательно почистить, вымыть и высушить. После этого на поверхность маркером наносится разметка.
Завершив работу, крайне важно убедиться, что основание самодельной шины низкого давления нигде не повреждено. В противном случае всю работу придётся проделывать заново с новой покрышкой.
- После предыдущих этапов шина шкурится наждачной бумагой и незначительно рихтуется молотком.
Самодельный диск и сборка конечной конструкции
В качестве основания обычно используют готовую конструкцию. Она разрезается вдоль и туда для расширения вставляются металлические листы-вкладыши. Второй вариант — это наваривание ряда шпилек или прутов.
Монтируется колесо при помощи ремней, обёрнутых кольцами резины и диска. Помочь в этом процессе могут пожарный шланг, лента промышленного транспортёра, полосы из брезента. Временами прибегают к нарезке алюминия на ленты, когда каждая из этих лент крепится болтами или заклёпками. Монтаж начинается с одной стороны диска, а после того, как огибают резину, заканчивается на другом основании. Наименьшее количество лент равно 12.
Финалом процесса изготовления самодельных шин низкого давления служит их подкачка.
Таким образом, столкнувшись даже с самым суровым бездорожьем, можно найти выход из ситуации, используя на своём автомобиле покрышки низкого давления. Для этого нужно выделить немного своего времени, сделать достаточно скромные финансовые вложения и приложить немного сил.
carextra.ru
Шины низкого давления своими руками – делаем из авто настоящий вездеход!
Шины низкого (сверхнизкого) давления – ШНД, в наши дни весьма активно применяются на геолого-разведывательной и сельскохозяйственной транспортной технике, а также на автомобилях охотников, экстремальных путешественников, рыбаков, военизированных и спасательных структур.
Покрышки сверхнизкого давления – машина проедет везде!
Авто на больших колесах в наши дни все чаще появляются на отечественных дорогах. Ставят на огромные покрышки низкого давления и заводские транспортные средства (например, вездеходы), и самодельные. В большинстве случаев ШНД для них изготавливаются по специальному заказу, что, естественно, требует существенных финансовых затрат.
При желании можно не тратиться, а попытаться сделать шины низкого давления своими руками. О процессе их самостоятельного изготовления мы поговорим ниже, предоставив видео этой операции. А сейчас опишем основное достоинство ШНД. Оно состоит в том, что малое удельное давление на грунт (автомобильную дорогу) таких шин для внедорожников позволяет создавать из обычных авто настоящие вездеходы, которым не страшно движение по пересеченной местности.

Шины низкого давления
Машины с резиной сверхнизкого давления без проблем преодолевают любое бездорожье и болота, на них можно передвигаться по проселочным дорогам и сельскохозяйственным угодьям.
Доказано, что проходимость транспортных средств, оснащенных ШНД, на 20–40 процентов выше проходимости аналогичных авто, на которых стоят стандартные покрышки.
Кроме того, описываемые шины (и самодельные, и выполненные в производственных условиях по спецзаказу) характеризуются большим показателем соприкосновения с дорогой. За счет этого покрышка при наезде на какую-либо преграду на грунте принимает ее форму – «обволакивает», повышая тем самым площадь соприкосновения ШНД с препятствием, что дает возможность проехать его без затруднений.

Соприкосновение ШНД с препятствием
Обратите внимание – автомобили с покрышками сверхнизкого давления требуют от водителя транспортного средства особых умений. Управлять такой машиной сложнее, чем авто с обычными легковыми шинами. Очень важно максимально плавно проходить повороты, чтобы не повредить боковые части покрышек. Именно они подвергаются активному износу при эксплуатации. Автоэксперты советуют свести к минимуму поездки по твердым дорожным покрытиям на ШНД. Рекомендуется использовать машины с такой резиной исключительно на бездорожье.
Разновидности шин низкого давления – они разные!
На вездеходы, сельскохозяйственную технику и другие машины можно устанавливать два типа «резины» сверхнизкого давления – без камер и с камерой. Бескамерные изделия считаются более комфортными и безопасными при езде, они имеют сравнительно небольшой вес. Зато покрышки с камерами практически не подвержены повреждениям и разнообразным деформациям, так как они лучше противодействуют механическим нагрузкам.

Бескамерные изделия сверхнизкого давления
По функциональным параметрам и конструктивным особенностям ШНД, которыми оснащают вездеходы, бывают:
- Широкопрофильными. Их разрешено эксплуатировать на разнообразных рабочих давлениях. Такие шины обычно устанавливают на машины с высокой грузоподъемностью, так как широкопрофильные покрышки отличаются уникальной устойчивостью к качению фронтального типа. Визуально они имеют овальный профиль.
- Арочными. Эта резина в 3–5 раз шире, нежели стандартные шины, ее толщина находится на уровне 50–70 см. Арочные ШНД рекомендованы для монтажа на ведущие колеса. Вездеходы с такими покрышками преодолеют любое бездорожье (смотрите видео).
- Тороидными. Они бывают бескамерными и камерными, больше всего востребованы среди водителей, желающих сделать свое авто максимально проходимым на пересеченной местности. Профиль тороидных покрышек средний.

Устойчивые широкопрофильные покрышки
Также существуют и так называемые пневмокатки – шины с особыми грунтозацепами, которые выполняют функцию надежного ребра жесткости и увеличивают характеристики автомобиля при езде по необустроенным дорогам.
Изготовление резины низкого давления – все совсем несложно
Основой самодельных ШНД обычно становятся покрышки от промышленных вездеходов, авиационного транспорта либо автотехники, используемой в сельском хозяйстве. Эти шины производят из высококачественного сырья очень высокой прочности.

Резина от промышленного вездехода
С выбранной резиновой заготовки следует удалить «лишнюю» резину (с боковых поверхностей и с протектора), а также посадочные сердечники внутри покрышек. Мы подготовили для вас подробное видео, которое поможет вам изготовить самодельные ШНД. Схема выполнения работ следующая:
- Заготовка (например, покрышка с авиатехники) очищается, тщательно отмывается от загрязнений, а затем просушивается.
- На шину наносим рисунок нового протектора, используя для этих целей маркер.
- Удаляем ненужную проволоку из покрышки: по периметру окружности внутри шины прорезаем резину по нанесенным меткам, делаем маленькие окошки, используя подручные средства, вынимаем через них проволоку. Чтобы процесс не вызвал у вас проблем, нужно надежно зафиксировать нашу будущую ШНД. После этого вытянуть всю лишнюю проволоку при помощи лебедки будет действительно просто.
- Немного ниже корда подрезаем периметр окружности заготовки, захватываем клещами кусок резины и оттягиваем ее. На этом этапе также желательно использовать лебедку. Оттянутый резиновый кусок обрезаем ножом.

Изготовление ШНД из покрышки авиатехники
Теперь нужно удалить базовую часть материала на поверхности покрышки до начального каркаса, зачистить его наждачкой, приварить пластины или трубки из металла к диску и натянуть на него камеру. На этом изготовление ШНД завершено! Перед вами готовая колесная конструкция, которую можно смело ставить на автомобиль.
carnovato.ru
Самоделки на шинах низкого давления своими руками

Вы наверняка хотя бы раз встречали на российских дорогах транспортные средства, на которых были установлены огромные колеса и диски, которых в продаже не встретишь. Они делаются на заказ и называются шинами низкого давления (сокращенно — ШНД). Эти покрышки пользуются популярностью у таких категорий населения:
- военных;
- рыбаков или охотников;
- геологов;
- фермеров;
- путешественников.

Согласно общим характеристикам, ШНД имеют пониженное давление по сравнению с обыкновенными моделями резины. Внешне они гораздо больше обыкновенных моделей, оказывают небольшое давление на покрытие дороги или бездорожье, что и является решающим фактором для удобной езды по любому покрытию. Невзирая на пониженное давление, сцепление у таких моделей все равно довольно высокое, что обеспечивает быструю езду по:
- болоту;
- бездорожью;
- полю;
- лесу.
Шины с низким давлением и диски к ним, изготовленные на заказ или своими руками, высоко оцениваются специалистами, которые отмечают их на 20% больший КПД по сравнению со стандартными заводскими моделями. Колеса, в которых вставлена резина с низким давлением, отличаются следующими особенностями:
- большую площадь соприкосновения с покрытием, что предотвращает быстрый износ резины;
- невысокое удельное давление. Это дает возможность эксплуатировать покрышки на технике для сельского хозяйства, так как обработка почвы требует минимальной нагрузки на нее. Эта же причина подразумевает использования подобных покрышек на вездеходах;
- вам потребуются определенные навыки для управления авто с самостоятельно изготовленными комплектующими для колес. Также невысокая износоустойчивость боковых сторон резины ШНД требует аккуратного прохождения поворотов, а также нечастой езды по твердому дорожному покрытию.

Цена на ШНД и комплектующие к ним порой достигает 50% цены транспортного средства. Именно по этой причине автолюбители в последнее время осваивают технологию изготовления самодельных шин низкого давления.
Виды конструкций
Колеса для вездеходов и сельскохозяйственной техники можно сделать самому. Для начала рассмотрите классификацию шин, которой определяется плотность, количество и качество материала для каждого вида, а также материал покрышек. Шины ШНД могут быть такой формы:
Алгоритм работ
Самая простая конструкция колеса состоит из пневматика с двумя дисками. По заранее проделанным расчетам вы вытачиваете ступицу. Она отличается такими особенностями:
- если она не является ведущим элементом, нужно соорудить посадочное место для подшипников;
- если ступица — главный элемент, сделайте для нее посадочное место под ось.
Также расположите на ступице фланцы для закрепления дисков. Диски для шин низкого давления можно самому сделать из простой стали листового типа (толщиной от 1 до 3 мм) или же сплава на основе алюминия, имеющего маркировку Д 16 или АМГ. Если вы не хотите изготавливать диски самостоятельно, вам понадобятся обыкновенные диски для автомобилей нужного размера, которые вы сможете приобрести в автомагазине.

Далее следуйте алгоритму:
- приварите к дискам спицы, соединив их с обеих сторон трубкой для предотвращения разрушения конструкции после накачивания камеры;
- по кругу диска наваривается трубка в виде обруча;
- к диску крепится изготовленное заранее посадочное место крепежа к оси;
- после монтажа снимите при помощи болгарки острые концы, что защитит камеру от прокола изнутри.
Шины низкого давления своими руками можно изготовить в домашних условиях. Вам понадобятся следующие материалы и инструменты:
- шины. Лучше всего для изготовления качественных шин подойдет резина с авиационного транспорта, а также промышленных аппаратов и техники, использующейся в сельском хозяйстве;
- маркер для нанесения разметки;
- нож;
- болты;
- лебедка;
- резиновые перемычки.
Для начала вам нужно будет разметить заготовку при помощи маркера, предварительно помыв и высушив ее. Затем следуйте инструкции:
- Вырежете лишний материал по окружности.
- Оставьте «окошки» для соединения с диском и ступицей.
- Вытащите проволоку и лишнюю резину при помощи лебедки.
- Зачистите поверхность, используя наждачную бумагу.
- Натяните каркас на шину, предварительно отшлифовав его. Подкачайте колесо до нужного уровня.
[democracy]
[democracy]
okuzove.ru
Самодельные шины низкого давления или как своими руками сделать колесо под самоделку
Автолюбители наверняка встречали серийные или самодельные транспортные средства с установленными огромными колесами. Такие колеса производятся в основном по специальным заказам. Называются подобные конструкции шинами низкого давления или сокращённо ШНД. Подобные покрышки достаточно широко используется на транспортных средствах военных, рыбаков, путешественников, охотников, на сельскохозяйственной и геолого-разведывательной технике.
Само название сразу же дает определение главной отличительной особенности данных шин — в колесах такого типа низкое давление, поэтому внешне они напоминают подушки, на которых передвигается автомобиль. ШНД оказывают маленькое давление на покрытие, благодаря чему достигается оптимальный эффект для езды по бездорожью. Несмотря на уменьшенное давление на поверхность грунта, степень сцепления все равно остается высокой, что позволяет уверенно двигаться по пересеченной местности, болотам и грязи.
Многочисленные исследования показали, что шины низкого давления имеют на 20% больший КПД, чем стандартные шины.
ШНД имеют несколько отличительных особенностей:
- За счет особой конструкции, данные покрышки имеют увеличенную площадь соприкосновения с поверхностью, благодаря чему автомобили на такой резине могут преодолевать практически любые препятствия.
- Небольшое удельное давление позволяет использовать такие покрышки на сельскохозяйственной технике, поскольку при обработке почвы необходимо обеспечить минимальные нагрузки на грунт. По этой же причине ШНД используются на разнообразных вездеходах.
- Управление автомобилем, оснащенным подобными колёсами, требует особых навыков. Рекомендуется как можно реже ездить по твердым покрытиям, а повороты проходить плавно, поскольку боковые поверхности ШНД — их самое слабое место, весьма нестойкое к износу.
В зависимости от архитектуры конструкции и функциональных характеристик, различают несколько видов:
- Арочные.
Как правило, данный вид используется для езды по бездорожью и устанавливается на колеса ведущего привода. В арочной конструкции — высокопрофильная резина (толщина до 700 мм), а ширина изделия больше чем в стандартных покрышках в 2-5 раз. По внешнему виду арочные шины больше напоминают бочки, нежели обычные летние или зимние покрышки. Рабочее давление внутри них (в среднем, 0.05 Мпа) не более, чем давление в обычном детском мячике. - Широкопрофильные.
Данные ШНД имеют овальный профиль, а конструктивные особенности позволяют использовать их на разных рабочих давлениях. В среднем, давление в них в 1,5-2 раза ниже, чем в стандартных. Одна из главных особенностей — устойчивость к фронтальному качению, что позволяет использовать покрышки на транспорте с повышенной грузоподъёмностью. - Тороидные.
Подобный вид исполняется как в камерном, так и бескамерном варианте. Конструкция предусматривает наличие усредненного профиля с практически равным диаметром окружности в соотношении 0,95-1,15. В виду своих особенностей и ценовой категории — очень популярны среди автолюбителей. - Пневмокатки.
На таких устанавливаются грунтозацепы, которые служат не только средствами для повышения характеристик проходимости в условиях бездорожья, но и выполняют роль общего ребра жесткости. Благодаря этому, эксплуатационные характеристики колеса увеличиваются в несколько раз и достигается высокая прочность конструкции.
Стоимость шин низкого давления в несколько раз выше, чем стоимость обычных покрышек. Если же брать во внимание то, что нужно изготавливать их для специализированных целей, то цены могут достигать половины стоимости транспортного средства. Именно поэтому чаще всего автолюбители-экстремалы делают подобную резину самостоятельно.
Самодельные диски и шины
Прежде всего, необходимо выбрать исходный материал, на основе которого будут делаться подобные покрышки. Лучше всего, если основой конструкции станут шины с авиационного транспорта — они выполнены из резины повышенной прочности и самого наилучшего качества. Также подойдут покрышки от сельскохозяйственной техники или промышленных вездеходов.
Каждая шина состоит из нескольких взаимосвязанных элементов. Для изготовления ШНД необходимо снять избыточную резину с протектора и боковых поверхностей, а с внутренней части — удалить посадочные сердечники. При необходимости, можно убрать даже прорезиненную часть кордовой основы, но сделать это достаточно сложно, не затронув близлежащий слой. Итак, главная задача — это облегчить покрышки и сделать такими, что они будут позволять автомобилю передвигаться по сложным участкам местности и слабонесущим грунтам.
Процедура изготовления включает в себя несколько этапов:
- Чистим, моем и сушим заготовку. Размечаем маркером узоры нового протектора (места надрезов).
- Прорезаем резину по внутреннему периметру окружности, чтобы выдрать всю лишнюю проволоку.
- После этого вырезаем небольшие «окошки».
- Сквозь отверстия видим проволоку, которую поддеваем с помощью подручных инструментов.
- Фиксируем покрышку и цепляем проволоку к лебедке.
- С помощью лебедки вытягиваем всю проволоку.
- Подрезаем периметр окружности чуть ниже корда и фиксируем с помощью клещей.
- Отрываем лишнюю резину с помощью лебедки.
- Оттянутый кусок резины подрезаем с помощью ножа.
- С поверхности шины (протекторов и боковин) снимаем основную часть материала, слой за слоем, пока шина не будет представлена исключительно первоначальным каркасом.
- Зачищаем поверхности с помощью наждачной бумаги.
- Собираем каркас. К диску привариваем металлические трубки (пластины) и свариваем их между собой с помощью аналогичных трубок соответствующего размера.
- Тщательно отшлифовываем полученную заготовку, чтобы камера колеса не повредилась об острые фрагменты, оставшиеся после сварки.
- Натягиваем камеру на диск и подкачиваем шину. В результате, получаем готовую конструкция колеса, которую можно использовать для заранее определенных целей.
- Пришло время «одеть» получившиеся колеса на транспорт и испытать на ходу.
Видео: шины низкого давления своими руками
В данном ролике описана технология обдирки покрышки и станок для этой процедуры.
Самоделки и сирийники на необычных колёсах
Примеры заводских транспортных средств и изделий, произведённых народными умельцами, в конструкции которых используются ШНД.
- Промышленные:
- Миниболотоход КИТ TM06.
- Вездеход-амфибия Тигр XBH 8X8.
- Внедорожник ТРЭКОЛ.
- Миниболотоход КИТ TM06.
- Самодельные:
- Снегоболотоход XPEN.
- Лёгкий каракат 4WD.
- Мотовездеход MVH.
- Снегоболотоход XPEN.
Как видим, снегоходы, болотоходы, каракаты и квадроциклы не могут обойтись без ШНД, особая конструкция которых позволяет с легкостью перемещаться по заболоченной или заснеженной поверхности. На мотовездеходах и кроссовых мотоциклах также достаточно часто устанавливаются подобные покрышки. Благодаря им, мотовездеходы быстрее и эффективнее проходят пересеченную местность.
allkoreancars.ru
Как изготовить шины низкого давления собственными руками
Изготовленные умельцами вездеходы пользуются популярностью в районах, где проходимость обычного транспорта из-за погодных условий либо рельефа затруднена. Изготовление такой техники происходит с применением шин низкого давления. Стоимость указанных покрышек высокая, поэтому мастера занимаются изготовлением этого типа авторезины своими руками.
Общие характеристики, разновидности
Автопокрышками низкого давления называется авторезина внутри корой низкое давление воздуха. По внешнему виду такие покрышки напоминают огромные подушки, с помощью которых передвигается различная техника:
- рыбацкая;
- военная;
- сельскохозяйственная;
- применимая для геолого-разведывательных работ и так далее.
Машина, оснащенная шинами с низким давлением, может передвигаться по бездорожью, болотам, заснеженной местности и так далее. Объясняется это увеличением площади соприкосновения колеса с дорожным покрытием. При этом давление, действующее на поверхность дороги небольшое, деформация верхнего слоя почвы не происходит.
Проходимость транспортных средств, оснащенных шинами низкого давления, увеличивается до 40%.
Отличается указанный тип резины, от обычных автопокрышек по таким параметрам:
- Увеличенная площадь пятна контакта колес с покрытием дороги.
- Минимальная нагрузка на верхний шар почвы, позволяет применять указанные шины в сельскохозяйственной технике.
- Распределение веса автомобиля, позволяет уменьшить нагрузку на почву, делает машину более легкой, дает возможность перемещаться по любому типу местности. При этом жесткость конструкции корпуса автомобиля не изменяется, транспортное средство имеет неплохую управляемость и курсоустойчивость при езде на небольших скоростях.
Недостатки: боковая поверхность шин низкого давления подвержена ускоренному износу этот факт нужно учитывать при вхождении в поворот и выполнении различных маневров.

Также нужно различать шины низкого давления и автопокрышки со сверхнизким давлением, внутри вторых плотность накачанного воздуха не превышает 0,3МПа.
По конструктивным особенностям и области применения разделяют следующие типы резины с низким давлением:
- Арочного типа. По внешнему виду указанные автопокрышки похожи на бочку. Ширина каркаса шин до 5 раз больше ширины стандартных покрышек. Их используют для езды по бездорожью. Толщина профиля указанных автошин составляет 0,7 м. Применять для поездок авторезину можно, накачав плотность воздуха в ней до 0,05Мпа. Монтируются в основном на колеса ведущего привода.
- Широкопрофильные. Применяются с различным показателем рабочего давления. Имеют плотность накачанного воздуха внутри покрышки в 2 раза ниже, чем обычная шина. Устойчивы к фронтальному качению благодаря профилю резины, имеющего овальную форму. Устанавливаются на технику с большим показателем грузоподъемности.
- Тороидного типа. Внутри указанных шин может присутствовать либо отсутствовать камера. Профиль имеет практически равный диаметр по всему периметру. Такие покрышки умельцы часто изготавливают своими руками.
- Пневмокатки. Указанные покрышки оборудуются специальными зацепами, увеличивающими проходимость транспорта по бездорожью. Кроме этого зацепы служат как ребра жесткости, увеличивая эксплуатационные характеристики авторезины, наделяя конструкцию большей прочностью.
Цена на шины низкого давления в несколько раз превышает стоимость стандартных покрышек, поэтому многие умельцы пытаются изготовить такую резину самостоятельно.
Рекомендуем посмотреть видео о том, как изготовить шины низкого давления:
Изготовление покрышек в домашних условиях
Самодельные шины низкого давления изготавливаются из покрышек грузовиков либо авиатехники. Перед началом изготовления самоделки заготовку моют от разного рода загрязнений и просушивают. Далее выполняют следующие действия:
- Удаляют избыточную резину протекторного слоя и боковой поверхности автошины для снижения веса конструкции, так делают новый слой протектора. С этой целью наносят специальную разметку на покрышку, которая может быть любой формы, большинство автолюбителей делает разметку нового протекторного слоя в виде елочки.
- Мастера удаляют всю излишнюю проволоку, прорезают авторезину по периметру, вырезают специальные отверстия-окошки для соединения диска со ступицей. Затем с помощью крюка лебедки обдирают верхний слой резины. Оттянутый кусок резины лебедкой подрезают, используя специальный нож.
- Протекторный слой и боковины срезают, пока не будет видно изначальный каркас изделия. Затем ободрыш зачищают, используя наждачную бумагу, устанавливают на самодельный диск. Большой диск под шину низкого давления можно сделать, используя старый диск и трубки соответствующего размера. К диску привариваются трубки, которые соединяются между собой парой колец, затем заготовка тщательно шлифуется. Далее изготовленный диск покрывается несколькими слоями краски для защиты изделия от коррозийного воздействия влаги. Конструкция диска может быть и другой, многие умельцы изготавливают ее из двух листов металла сваренных между собой в виде двух конусов, конструкция в итоге напоминает песочные часы. Камера натягивается на диск, затем изделие накачивается воздухом до определенного давления. Далее изделие устанавливается на транспорт и проверяется при езде.
Заключение
Изготовление шин низкого давления позволяет многим умельцам создавать различные конструкции болотоходов, вездеходов, каракатов. Такое домашнее производство покрышек дает возможность снизить стоимость самодельного транспорта: цена на заводские шины низкого давления очень высокая.
Для изготовления покрышек собственными руками нужно минимальное количество специальных инструментов. При этом необходимо иметь много свободного времени и терпения. Учтите: авторезина с низким давлением не гарантирует безопасность передвижения, оснащенного ею транспорта, поэтому управляя такими самоделками, будьте внимательны при вхождении в поворот и при выполнении различных маневров.
pro-zamenu.ru