Самые экономичные автомобили по расходу топлива
Надежный и экономичный автомобиль – заветная мечта каждого водителя. Широкий ассортимент отечественного рынка позволяет выбрать достойный по цене и качеству транспорт. Большинство моделей авто способны экономно расходовать топливо. Как найти и выбрать такую машину?
Особенности покупки надежного и экономичного автомобиля
При выборе транспортного средства рекомендуют учитывать несколько важных параметров. Важно обращать внимание на следующие критерии:
- Двигатель. Приветствуются автомобили с высокотехнологичными двигателями. Агрегаты с повышенной степенью сжатия экономно расходуют топливо. Единственное условие– наличие качественного бензина. В противном случае двигатель потеряет свою мощность и не сможет распоряжаться горючим должным образом.
- Вес автомобиля. От веса машины зависит качество и количество потребляемого горючего. Чем меньше вес транспорта, тем меньше его аэродинамическое сопротивление.

Следовательно, авто мало расходует бензина. Компактные машины с низким расходом топлива – выгодное средство передвижения. - Коробка передач. Рекомендованы автомобили с механической коробкой передач. Экономичные авто с механикой грамотно используют бензин. Автоматика этого не умеет делать. При экономичном стиле вождения и механической коробке передач расходуется меньше топлива.
- Прочность и надежность авто. Экономичный транспорт должен стойко переносить различные нагрузки, то есть быть готовым к возможным испытаниям на дороге. В противном случае возникающие неисправности будут стопорить работу транспорта. В итоге может потребоваться ремонт машины. Поэтому самые экономичные автомобили по расходу топлива должны быть надежными и устойчивыми к разным условиям передвижения.
- Дополнительные характеристики. Важно обращать внимание на мощность и динамику разгона транспорта. Экономичный автомобиль должен иметь достойный уровень оснащения. Учитывается и стоимость средства передвижения.
Цена должна полностью соответствовать возможностям автомобиля. Такое соответствие свидетельствует о качестве товара.
Гибридные машины — самые экономичные автомобили. Однако такой транспорт больше подходит для езды по городу. В условиях мегаполиса авто раскрывает весь свой потенциал и обеспечивает комфортное передвижение в течении дня. Учитывая представленные критерии возможно найти и выбрать авто с маленьким расходом топлива.
Рейтинг экономичных автомобилей по расходу топлива
На отечественных рынках представлены самые разные модели автомобилей с низким расходом бензина. Многие из них успели завоевать популярность среди населения. У каждой машины наблюдаются свои сильные и слабые стороны. Вот самые экономичные автомобили по расходу топлива в России
Peugeot 308
Надежный и привлекательный на вид транспорт. Самый экономичный автомобиль по расходу топлива в России отличается качественной сборкой и имеет хорошую динамику разгона. Покупатели отмечают высокий уровень шумоизоляции.
Toyota Prius
Японский автомобиль экономно расходует топливо – 3,3 литра на 100 км. пробега. Самая экономичная машина. И все благодаря эффективной трансмиссии и аэродинамическому кузову. Рекомендован транспорт с бензиновым мотором. Его вместимость составляет 18 литров. Мощность – 136 лошадиных сил. В зарядке автомобильного аккумулятора содержится литий-ионный полимер. Такой аккумулятор дольше и эффективнее сохраняет энергию.
Bajaj Qute
Теплый и компактный транспорт славится своей экономичностью. Авто с малым расходом топлива умеренно потребляет бензин – не более 3 литров на 100 км пути. Машина с одноцилиндровым мотором и четырехместным салоном идеально подходит для езды в городе и за его пределами. Экономичные автомобили привлекают не только своими изысканными размерами, но и своей стоимостью.
Skoda Fabia
Безопасное авто чешского происхождения привлекает внимание современных покупателей. Компактный транспорт со стильным дизайном прост и удобен в использовании. С автомобилем быстро поладят начинающие водители. Лучшая модель для женской половины населения. Экономичность – одно из главных преимуществ данного транспорта.
Машины с маленьким расходом топлива — 4,9 на 100 км. С полным баком можно легко преодолеть большие расстояния. Поэтому Skoda Fabia отлично подходит для длительных и увлекательных путешествий. Предусмотрен дизельный турбированный двигатель. Благодаря точной подачи в цилиндр, топливо расходуется экономно.
Toyota IQ
Привлекательный на вид автомобиль обладает рядом ценных преимуществ. Среди них компактные, скромные размеры, отличная управляемость, хорошая вместительность (в машине может находиться 3 взрослых человека и один ребенок), практичность и изысканный дизайн. Но главный – это автомобили с малым расходом топлива.
Авто бережно расходует горючее– не более 5 литров на 100 км пути. Мощный и надежный 1,3 литровый двигатель.
Renault Megane
Французский автомобиль среднего класса с отменными техническими характеристиками. Дизельный транспорт отличает привлекательный внешний вид, удобные сидения и низкий уровень шумоизоляции моторного отсека. Вместимость мотора составляет 1,5 литра. Экономные машины по расходу топлива потребляют 4,8 литра горючего на 100 км пути. При полном баке машина способна проехать около 1200 км.
Seat Leon Ecomotive
И эти машины с маленьким расходом топлива список лучших экономичных авто дополняют своим присутствием. И неспроста – 5,7 литров на 100 км. Транспортное средство оснащено дизельным 1,9 литровым двигателем. Изящный дизайн и высокие скоростные показатели – еще два ценных преимущества данной модели, выделяющие ее из толпы,
Экономичные автомобили по расходу топлива – на 100 км требуется до 5 литров. Низкий расход топлива возможен благодаря небольшому весу транспорта и действию функции «старт/стоп», которая предусмотрена в этой модели. Она прекращает функционирование двигателя в случае остановки автомобиля. Машину также отличает приемлемая стоимость.Hyundai I20
Самые экономичные автомобили по расходу топлива влекут покупателей своим изысканным видом. Спокойный и элегантный дизайн корейского хэтчбека притягивает заядлых и начинающих автолюбителей. Hyundai I20 знаменита своей многофункциональностью. Здесь хорошая акустическая система, охлаждаемый бардачок, а также присутствует опция бесключевого доступа. Стильный автомобиль не уступает и в отношении экономичности. Транспорту необходимо 4,6 литра бензина на 100 км пути.
Volkswagen Polo
Надежный, функциональный и эргономичный автомобиль способный экономно расходовать горючее. На 100 км пути требуется 5,5 литров бензина.
Экономичная машина славится отличными ходовыми качествами, уверенно чувствует себя на дороге и стойко преодолевает любые трудности. На выбор предоставлены две коробки передач: механическая и автоматическая. Самая экономичная машина по расходу топлива не уступает другим моделям в вопросах безопасности. Покупателей также привлекает низкий уровень шумоизоляции двигателя и салона авто.
Kia Rio
Компактный автомобиль известен своим эргономичным и вместительным салоном. Идеальный вариант для больших семей и любителей путешествовать с друзьями. Элегантная модель по карману отечественным водителям. Авто с умеренным аппетитом разумно потребляет горючее. Самые экономичные машины по расходу топлива. На 100 км пути машине понадобится 6 литров бензина. К слову, уровень потребления горючего во многом зависит от комплектации транспортного средства.
Nissan Qashqai
Самый настоящий городской автомобиль. Надежность, изысканность и многофункциональность — отличительные черты представленной модели.
Транспорт с улучшенной динамикой хорошо набирает скорость. Предусмотрена качественная аудиосистема. Довольно устойчив на виражах. Самый экономичный автомобиль по расходу топлива — 6,2 литров бензина на 100 км пути. Компактный кроссовер обеспечивает комфортное и безопасное передвижение в пределах города.
Citroen C-Elysee
Французский седан – олицетворение истинного комфорта и экономии. Бюджетный транспорт оснащен сразу двумя моторами с довольно хорошей мощностью. Машины с малым расходом топлива. На 100 км понадобится 6,4 литров бензина. Созданная модель адаптирована к отечественным дорогам. Солидный и привлекательный на вид автомобиль имеет стальную защиту картера и боковые штамповники, а также большой воздухозаборник, расположенный спереди. Компактный седан привлекает внимание как опытных, так и начинающих водителей.
Mercedes Smart For Two CDI
Изящный автомобиль немецкого качества пользуется особым спросом среди женщин. Стоимость и низкий уровень расхода топлива – главные преимущества этой модели.
Это самые экономичные авто по расходу топлива. Беря во внимание широкое разнообразие моделей и основные критерии выбора можно приобрести стоящее транспортное средство.
Составлен рейтинг самых быстрых и экономичных автомобилей — Российская газета
Американское издание Consumer Reports (ежемесячный журнал некоммерческой организации Consumers Union — Союз потребителей США) обнародовало необычный рейтинг, в котором автомобили ранжированы по наиболее оптимальному соотношению экономичности и разгонной динамики.
К своим выводам эксперты пришли на основе замеров характеристик разгона с нуля до 60 миль в час и значений расхода топлива (соотношение число миль на галлон (MPG). Для наглядности мы переведем соотношение MPG в привычное для России соотношение л/100 км.
Все тесты был проведенных в сравнительно одинаковых условиях, а машины, участвовавшие в тестах разделены на группы (микрокары, седаны, кроссоверы и т.п.).
Kia Rio. Фото: Пресс-служба Kia.
Наибольший интерес представляют выводы Consumer Reports относительно сегмента популярных в России субкомпактных хэтчбеков и седанов. Первое место в этой группе занимает хэтчбек Toyota Yaris с соотношением экономичности 7,4 л/100 км и показателями разгона 10.8 с. до 60 миль/час.
Вторая позиция — у хэчтбека Honda Fit EX (7.1 л//100 км и 10 с. до 60 миль/час). На третьем месте — седан Kia Rio (7.1 л//100 км и 9.6 с до 60 миль/час). Затем следуют Hyundai Accent (американский вариант Hyundai Solaris) c показателем 7.1 л//100 км и 9.9 с до 60 миль/час) и седан Ford Fiesta (7.1 л/100 км и 10.9 с до 60 миль/час).
В сегменте компактов по соотношению экономичность/разгон лидирует дизельная версия Chevrolet Cruze LT Diesel (5.7 л/100 км и 9.1 с до 60 миль/час), второе место — у хэтчбека Toyota Corolla (6.
5 л/100 км и 8.7 с до 60 миль/час), третья позиция — у 2-литрового Kia Forte LXS (на нашем рынке — Kia Ceato) c показателями 6.9 л/100 км и 8.3 с до 60 миль/час), на четвертой и пятой строчках — Hyundai Elantra SE (7.1 л/100 км и 9.9 с до 60 миль/час) и Honda Civic LX (7.4 л/100 км и 8.7 с до 60 миль/час).
Toyota Camry. Фото: Пресс-служба Toyota.
В категории cпорткары и родстеры пальму первенства держит Mazda MX-5 (6.9 л/100 км и 6.7 с до 60 миль/час), на второй позиции — Honda Civic Si (6.9 л/100 км и 7.3 с до 60 миль/час), на третьем — Fiat 124 Spider Lusso (перелицованная версия вышеупомянутой Mazda MX-5) с показателями 7.6 л/100 км и 7.1 с до 60 миль/час). Четвертое и пятое место — у Mini Cooper S (7.8 л/100 км и 7.0 с до 60 миль/час) и Subaru BRZ (7.8 л/100 км и 7.2 с до 60 миль/час).
Лучшее соотношение экономичности и динамики в сегменте сренеразмерных седанов демонстрирует гибрид Honda Accord Hybrid EX (5.0 л/100 км и 7.4 с до 60 миль/час), вторая позиция — у гибридной Toyota Camry Hybrid LE (5.
0 л/100 км и 7.8 с до 60 миль/час), третья — у гибридного Chevrolet Malibu Hybrid 5.7 л/100 км и 8.0 с до 60 миль/час), четвертое и пятое место — у гибридов Hyundai Sonata Hybrid SE (6.0 л/100 км и 8.2 с до 60 миль/час) и Ford Fusion SE Hybrid (у нас — Ford Mondeo) (6.0 л/100 км и 8.3 с до 60 миль/час).
Chevrolet Equinox. Фото: Пресс-служба Chevrolet.
В категории компактные SUV лучшие показатели продемонстрировал дизельный Chevrolet Equinox LT (7.6 л/100 км и 10.1 с до 60 миль/час). Вторая позиция — Subaru Crosstrek Premium (у нас — Subaru XV — 8.1 л/100 км и 10.2 с до 60 миль/час). Третье место — у Honda HR-V LX (8.1 л/100 км и 10.5 с до 60 миль/час). Четвертая и пятая позиция — у Honda CR-V EX 1.5T (8.4 л/100 км и 8.2 с до 60 миль/час) и Subaru Forester (8.4 л/100 км и 9.2 с до 60 миль/час).
В разделе премиальные компактные SUV лидирует гибрид Lexus UX 250h (6.4 л/100 км и 8.8 с до 60 миль/час), затем следуют Lexus NX 300h (8.1л/100 км и 8.
9 с до 60 миль/час), Mercedes-Benz GLA250 (9.0 л/100 км и 8.9 с до 6.9 миль/час), BMW X1 xDrive28i (9.0 л/100 км и 7.9 с до 60 миль/час) и Mini Cooper Countryman S (9.4 л/100 км и 7.9 с до 60 миль/час).
Tesla Model X. Фото: Пресс-служба Tesla.
В сегменте среднеразмерных кроссоверов лучшим по показателям экономичность/разгон признан Tesla Model X 100D, у которого расход заряда аккумулятора приведен экспертами к эквиваленту расхода топлива при показателях 2.7 л/100 км и 4.9с до 60 миль/час). Вторая позиция — у гибрида Lexus RX 450h (8.1 л/100 км и 7.5 с до 60 миль/час). Третья — у гибрида Toyota Highlander Hybrid (9.4 л/100 км и 8.3 с до 60 миль/час). Затем следуют дизельный Jeep Grand Cherokee (9.8 л/100 км и 8.6 с до 60 миль/час) и BMW X5 xDrive40i (10.2 л /100 км и 6.0 с до 60 миль/час).
И, наконец, в сегменте полноразмерных SUV пальму первенства по данному параметру держит Chevrolet Traverse Premier (V6) (11.8 л /100 км и 7.3 с до 60 миль/час).
Чуть ниже в иерархии расположились Buick Enclave (13.1 л /100 км и 7.4 с до 60 миль/час), Ford Flex SEL, Dodge Durango Limited (V6) (13.1 л/100 км и 8.3 с до 60 миль/час) и Cadillac Escalade Premium (14.7 л/100 км и 6.1 с до 60 миль/час).
названы самые экономичные авто в России
Эксперты автомобильного раздела «Российской газеты» составили рейтинг самых экономичных автомобилей, которые на сегодняшний день продаются на российском рынке. При составлении топ-10 журналисты ориентировались исключительно на данные по расходу в смешанном цикле, которые предоставляют автопроизводители.
К сожалению, указанные производителями сведения по расходу зачастую являются слишком оптимистичными — замеры производятся в идеальных условиях, не соответствующие реальной жизни. В итоге при повседневной эксплуатации расход получается выше заявленного, иногда весьма существенно. Итоговый рейтинг получился следующим:
Фото drive2.ru
1. Лидером рейтинга стал Citroen C3 Aircross, оснащенный 1,6-литровым 92-сильным дизелем и механической коробкой передач.
Для такой версии смешанный расход заявлен на уровне 4,3 литра на сотню.
2. Второе место занял компакт KIA Picanto с литровым 67-сильным бензиновым моторчиком и пятиступенчатой МКПП. Данный вариант расходует 4,4 литра на 100 км.
3. В тройку лидеров неожиданно вошел седан Jaguar XE с двухлитровым дизелем Ingenium на 204 «лошадки». Сложно поверить, но для такой версии средний расход в смешанном цикле заявлен всего 4,8 литра.
4. На четвертой строчке разместился еще один французский кроссовер — Peugeot 3008, двухлитровый дизель которого в среднем «кушает» 4,8 литра. Сам движок на переднеприводном паркетнике выдает 150 сил и сочетается в паре с шестидиапазоным автоматом.
5. Пятерку замыкает Audi A3 Sedan со 150-сильным бензиновым турдодвижком TFSI и фирменным роботом S tronic. Такой тандем обеспечивает средний раход на уровне 4,8 литров на 100 км.
6. Шестое место в рейтинге за седаном Peugeot 408 с дизельным двигателем объемлм 1,6 л, развивающим 114 л.
с. Сочетаясь в паре с шестиступенчатой МКПП, он потребляет 4,9 л на сотню.
7. На седьмом месте идет немецкий премиальный хэтчбек в лице Mercedes A-Class. Базовый переднеприводный A 200 осащен 1,33-литровый бензиновым турбомотором на 150 сил, здесь установлена роботизированная коробка, расход — 5,2 л.
8. С аналогичным результатом в 5,2 л на сто километров восьмую строчку занял MINI Cooper, оснащенный 1,5-литровым бензиновым турбированным движком на 136 «лошадок» и механической коробкой передач.
9. Девятым стал дизельный кроссовер Nissan X-Trail. Даже не верится, что столь крупный вседорожник с 1,6-литровым дизелем на 130 л.с. и МКПП способен расходовать в среднем всего 5,3 литра топлива на 100 км.
10. Десятку замкнул паркетник BMW X2 со 150-сильным двухлитровым тубодизелем, полным приводом и восьмидиапазонным автоматом. Вариант xDrive 18d расходует те же 5,3 литра на сотню, что и Икс-Трейл.
Читайте также: Мифы про ГБО: так ли страшно переводить машину на газ?
Какой автомобиль самый надежный и экономичный в России
Ранее мы уже публиковали статью о том, сколько бензина потребляют основные отечественные марки автомобилей. Сейчас же пришло время выяснить, какие же модели российских авто являются наиболее экономичными для автомобилистов?Составить рейтинг машин отечественного автопроизводителя по образу и подобию зарубежных исследователей экономных машин, трудно. По российским дорогам «бегают» аппараты как с длительной дорожной историей, так и новинки автопрома. И всё же, любопытно, какие из них меньше требуют углеводородов для перемещения?
Сколько топлива потребляет Ока (ВАЗ-1111)
Как выглядит самый экономичный отечественный автомобиль? На ум приходит «Ока». Малогабаритный малолитражный автомобиль для преодоления 100 км пути тратит 4.0 л в смешанном цикле, 6.0 л по городу.
Выпускался вплоть до 2008 года. Двухцилиндровый двигатель 0.
65 л выдаёт производительность 29 л. с. Машинка с передним приводом разгоняется до 100 км/ч за 0.5 минуты. Модернизированная «Ока» (ВАЗ-11113), с увеличенным до 0.75 л объёмом, выдаёт на-гора 35 л. с. Разгонный показатель при этом сокращается до 24 секунд.
Увеличение объёма цилиндров прибавило показатели расхода горючего (бензин) до 4.3 л в режиме город+трасса и 7 л по населённому пункту. Обе версии обеспечиваются карбюраторным режимом питания.
Третий вариант выпускался под аббревиатурой СеАЗ-11116. Трёхцилиндровый мотор в 1.0 л производительной способностью в 53 л. с., пятиступенчатая МКПП и инжекторная система впрыска преобразила прародителя в другой автомобиль.
АвтоВАЗ не отказался от замыслов возродить к 2020 году компактную, манёвренную и так нужную городу микролитражную модернизированную «Оку».
Лада Гранта (ВАЗ-2190)
Потребление бензина в цикле смешанного движения 6.7 л на 16-клапанной силовой установке 1.6 л с рабочей нагрузкой 106 л. с. Старт до сотни километров выполняет за 11 секунд.
Выступая представителем отечественного автопрома, в комплектующих узлах и деталях автомобиля немало иностранного, что только улучшает характеристики. Отдельные версии располагают вместительным багажным отсеком, доходящим до 520 л (седан Liftback).
Сотрудничество с зарубежным автопромом выразилось в установке обновлённого типа трансмиссии — четырёхступенчатая японская АКПП фирмы Jatco.
В исполнении «Спорт» машина притом же рабочем объёме цилиндров двигателя из-за изменения системы газораспределения способна выдавать 120 л. с.
Механическая модернизированная трансмиссия — пятиступенчатая МКПП, похожа на коробку «Калины». Автопроизводитель грозится с текущего года комплектовать аппарат МКПП с привычной геометрией переключения передач, по типу классических «Жигулей».
Сколько топлива потребляет Лада Приора (Lada Priora)
На 100 км комбинированного пути — 6.9 л благодаря силовому механизму 1.6 л производительностью 106 л. с.
Качество работы мотора заключается в обновлении системы подачи горючего и применении динамического наддува. С таким «сердцем» машина набирает 100 км/ч за 11.5 секунды.
Обновлённый автомобиль вышел в свет в 2013 году. Изменился дизайн салона. Появилась комфортабельная для визуализации приборная панель. Конструктивно отличаются подушки безопасности. Форма теперь овальная и вытянута вверх. Это защищает и голову, и тело.
«Приора» комплектуется непохожими вариантами силовых механизмов. Предыдущие модели формировались с 1.6 л мотором мощностью до 87 л. с., обеспечивающим ускорение до 100 км/ч за 12.5 секунды.
На отрезке развития производительности силовой установки, четырёхцилиндровый бензомотор 1.6 л оснастили другим ГРМ и обновлённым устройством впрыска горючего, увеличив этим рабочую нагрузку до значения 98 л.
с. Стартовая скорость разгона уменьшилась до 11.5 секунды. Новации привели и к снижению потребления бензина до 7.2 л.
Лада Калина (Lada Kalina)
«Лада Калина» по аппетиту характеризуется 9 л по городу, 5.8 л загородный режим, 7 л комбинированный цикл. Четырёхцилиндровый 87-сильный двигатель 1.6 л разгоняет машину за 12 секунд до 100 км/ч.
Кузовные варианты: универсал, седан, хэтчбек. Предлагается разновидность с мотором 1.4 л мощностью 89 л. с., не отражающимся на потреблении топлива, те же 7 л комбинированного цикла.
Манёвренный и подходящий для городских условий автомобиль с дорожным просветом 16 см. Свобода посадки обеспечивается углом открывания дверей (90 градусов). «Калина» оснащена подушкой безопасности водительского места в стандартной версии. Топовые модели типа «Норма», «Люкс» снабжены двумя подушками безопасности, системой кондиционирования воздуха, экстренного торможения (ABS), обогревом водительского и пассажирского кресел.
Лада Веста (Lada Vesta)
«Лада Веста» — новинка отечественного производителя заявляет о расходе 8.5 л (город), 7.2 л (смешанный), 5.7 л (трасса) для модели с мотором ВАЗ-11189. Оснащение силовой установкой сводится к: двум отечественным, одной импортной. Рабочий объём равный 1.6 л при разнородной производительности.Механизм ВАЗ-11189 выдаёт 87 л. с., ВАЗ-21129 — 106 л. с., а «иностранец» (Renault-Nissan HR16DE/h5M) вырабатывает 114 л. с.
Предлагаемые варианты кузова — седан и хэтчбек. В кузове седан, скоростные характеристики по разгону — 10.3 секунды до 100 км/ч. На экономию топлива отражается аэродинамическая конфигурация кузова, обеспечивающая рабочую сопротивляемость в 0,82 м².
Автопредприятие не ограничивается приведённой линейкой силовых механизмов, всерьёз рассматривая вариант оснащения «Весты» 1.8-литровым двигателем.
Отличие от других отечественных собратьев — битопливность автомобиля. Конструктивное разнообразие предусматривает применение сжатого природного газа.
Представители завода утверждают, что при полной заправке Vesta преодолеет 1000 км без дозаправки. При полном расходе газа, система самостоятельно переведёт питание двигателя в бензиновый режим. По расчётам завода производителя затраты на топливо в денежном эквиваленте сократятся втрое.
Сколько топлива потребляет ВАЗ-2110 (Lada 110)
Базовая комплектация машины, оборудованной 4-цилиндровым инжекторным бензиновым агрегатом в 1.6 л мощностью 80 л. с., покрывает 100 км пути при расходе 7.2 л. До 100 км/ч Lada 110 разгоняется за 13.5 секунды.Следующие две версии, располагая силовым механизмом в 1.6 л производительностью в 89 л. с., уменьшают показатель разгонной скорости до 12 секунды.
Машина оснащается электронным механизмом управления мотором, диагностическим блоком (бортовым компьютером), в отдельных деталях кузова применяется оцинкованный металл, используется современная технология покраски кузова.
Выпуск модели в России прекратился в 2007, что не помешало автозаводам Украины и Египта продолжать сборку.
Завод обеспечил машину усовершенствованным дизайном, отменной аэродинамикой, вместительным багажным отделением (480 л), с потенциальной трансформацией для перевозки длинномерных грузов. Обеспечивается функция, люком в заднем сиденье и крышкой багажника, доходящей до бампера. Плюс — доступный уровень ремонтопригодности.
Мягкость и плавность хода, устойчивость машины на дороге оборачивается инертностью рулевого управления. Мягкая подвеска и небольшие колёсные диски в 13 дюймов способствуют задеванию дорожного полотна слабой защитой поддона силового агрегата. Идеальное равновесие между комфортной ездой и безупречной управляемостью на этом отечественном аппарате явно отсутствует.
Знаете ли вы, какой штраф за тонировку фар пленкой или лаком?
Обязателен ли осмотр у психиатра и нарколога для медицинской справки на права, узнайте из нашего материала.
Как оплатить транспортный налог онлайн и оффлайн: https://avto-femida.ru/driver/avto-tax/kak-oplatit-transportnyi-nalog.
html
Итак, мы составили рейтинг самых экономичных машин по расходу топлива в России. Также автомобилистам будет полезно узнать важные советы о том, как можно снизить расход топлива на своей машине.
Предлагаем вам также посмотреть видео по расходу топлива в автомобиле Лада Гранта (летний режим):
Понравилась статья? Подписывайтесь на обновления
по RSS, или следите за обновлениями ВКонтакте,
Одноклассниках, Твиттере или Google Plus.
Получайте обновления прямо на электронную почту: Расскажите друзьям! Поделитесь статьей
своим френдам в любимой социальной сети
с помощью кнопок на панели.
Автомобили с расходом топлива 7,8 л на 100км
|
|
2012 Chevrolet Cruze |
2012 Fiat 500 |
|
2012 Chevrolet Cruze,- компактный четырех-дверный седан, с турбонаддувом, с 1,4-литровым двигателем и шестиступенчатой автоматической трансмиссией. |
|
|
2012 Fiat 500,- малолитражный двух-дверный хэтчбек, с 1.4-литровым двигателем и шестиступенчатой автоматической трансмиссией. |
|
|
|
|
2012 Ford Focus |
2012 Honda Fit Sport |
|
2012 Ford Focus,- компактный четырех-дверный седан или хэтчбек, с 2.0-литровым двигателем и пятиступенчатой механической трансмиссией. |
|
|
2012 Honda Fit Sport,- малолитражный хэтчбек, с 1.5-литровым двигателем и пятиступенчатой автоматической трансмиссией. |
|
|
|
|
2012 Hyundai Veloster |
2012 Kia Forte |
|
2012 Hyundai Veloster,- трех-дверный хэтчбек, с 1,6-литровым двигателем и шестиступенчатой автоматической трансмиссией. |
|
|
2012 Kia Forte,- Экономичный среднего размера четырех-дверный седан или хэтчбек, с 2.0-литровым двигателем и шестиступенчатой автоматической трансмиссией. |
|
|
|
|
2012 Kia Soul |
2012 Lexus RX 450h |
|
2012 Kia Soul,- малолитражный четырех-дверный универсал, с 1,6-литровым двигателем и шестиступенчатой автоматической ручной трансмиссией. |
|
|
2012 Lexus RX 450h,- гибридный, среднего размера кроссовер, с 3,5-литровым бензиново-электрическим CVT- вариатором. |
|
|
|
|
2012 Mazda 2 Sport и Touring |
2012 Mini Cooper S |
|
2012 Mazda 2 Sport и Touring,- малолитражный четырех-дверный хэтчбек, с 1. |
|
|
2012 Mini Cooper S,- малолитражный двух-дверный кабриолет или купе, с турбированным 1,6-литровым двигателем и шестиступенчатой механической трансмиссией. |
|
|
|
|
2012 Mini Cooper S Coupe |
2012 Mini Cooper Roadster |
|
2012 Mini Cooper S Coupe,- малолитражный двух-дверный хэтчбек, с турбонаддувом и 1,6-литровым двигателем, с шестиступенчатой механической трансмиссией. |
|
|
2012 Mini Cooper Roadster,- все-стильный, малолитражный двух-дверный кабриолет, с 1,6-литровым двигателем и шестиступенчатой механической или автоматической трансмиссией. |
|
|
|
|
2012 Mini Cooper S Clubman |
2012 Mini Cooper Countryman |
|
2012 Mini Cooper S Clubman,- малолитражный трех-дверный хэтчбек, с турбонаддувом и 1,6-литровым двигателем, с шестиступенчатой механической или автоматической трансмиссией. |
|
|
2012 Mini Cooper Countryman,- базовый, малолитражный четырех-дверный хэтчбек, с 1,6-литровым двигателем и шестиступенчатой механической трансмиссией. |
|
|
|
|
2012 Nissan Sentra |
2012 Nissan Versa 1.6 |
|
2012 Nissan Sentra,- малолитражный четырех-дверный седан, с 2,0-литровым CVT- вариатором. |
|
|
2012 Nissan Versa 1.6,- малолитражный четырех-дверный седан, с 1,6-литровым двигателем и пятиступенчатой механической трансмиссией. |
|
|
|
|
2012 Nissan Versa 1.8 |
2012 Subaru Impreza |
|
2012 Nissan Versa 1. |
|
|
2012 Subaru Impreza,- компактный четырех-дверный седан или хэтчбек, с 2.0-литровым двигателем- вариатором. |
|
|
|
|
2012 Toyota Corolla |
2011 Chevrolet Aveo |
|
2012 Toyota Corolla,- компактный четырех-дверный седан, с 1.8-литровым двигателем и пятиступенчатой механической трансмиссией. |
|
|
2011 Chevrolet Aveo,- четырех-дверный компактный седан, с 1,6-литровым двигателем и пятиступенчатой механической трансмиссией. |
|
|
|
|
2011 Chevrolet Cruze |
2011 Honda Fit Sport |
|
2011 Chevrolet Cruze,- четырех-дверный компактный седан, с 1. |
|
|
2011 Honda Fit Sport,- малолитражный четырех-дверный хэтчбек, с 1.5-литровым двигателем и пятиступенчатой автоматической трансмиссией. |
|
|
|
|
2011 Hyundai Accent |
2011 Kia Forte |
|
2011 Hyundai Accent,- четырех-дверный компактный седан, с 1,6-литровым двигателем и пятиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической трансмиссиями. |
|
|
2011 Kia Forte,- четырех-дверный, среднего размера хэтчбек, с 2.0-литровым двигателем и шестиступенчатой автоматической трансмиссией. |
|
|
|
|
2011 Kia Rio |
2011 Lexus RX 450h |
|
2011 Kia Rio,- малолитражный четырех-дверный седан или универсал, с 1,6-литровым двигателем и четырехступенчатой автоматической трансмиссией. |
|
|
2011 Lexus RX 450h,- гибридный, среднего размера кроссовер, с 3,5-литровым бензиново-электрическим CVT- вариатором. |
|
|
|
|
2011 Mini Cooper S |
2011 Mini Cooper Clubman S |
|
2011 Mini Cooper S,- малолитражный двух-дверный кабриолет или купе, с турбированным 1,6-литровым двигателем и шестиступенчатой механической трансмиссией. |
|
|
2011 Mini Cooper Clubman S,- малолитражный трех-дверный хэтчбек, с 1,6-литровым двигателем и шестиступенчатой механической трансмиссией. |
|
|
|
|
2011 Mini Cooper Countryman |
2011 Nissan Sentra |
|
2011 Mini Cooper Countryman,- малолитражный четырех-дверный универсал, с 1,6-литровым двигателем и шестиступенчатой механической трансмиссией. |
|
|
2011 Nissan Sentra,- малолитражный седан, с 2.0-литровым двигателем. |
|
|
|
|
Автомобили с расходом топлива 7,5 л на 100км |
|
2011 Nissan Versa 1.8 SL |
2012 Chevrolet Cruze Eco |
|
2011 Nissan Versa 1.8 SL,- малолитражный четырех-дверный хэтчбек, с 1,8-литровым CVT- вариатором. |
|
|
2012 Chevrolet Cruze Eco,- компактный четырех-дверный седан, с 1.4-литровым двигателем и шестиступенчатой автоматической трансмиссией. |
|
|
|
|
2012 Fiat 500 Abarth |
Ford Focus 2012 SEL и Titanium |
| |
|
|
2012 Fiat 500 Abarth,- малолитражный двух-дверный хэтчбек, с 1. |
|
Топ-10 самых экономичных автомобилей — Экологические автомобили Экологические автомобили
Как правило, топливная экономичность достигается путем уменьшения массы машины, повышения КПД двигателя и трансмиссии, снижения сопротивления качению и повышения аэродинамики. Некоторые производители работают лишь в одном или двух из указанных направлений. Например, оснащают свои машины гибридными двигателями, не уделяя внимания весу и аэродинамике.
Существует ряд рейтингов от авторитетных журналов, озвучивающих свое видение топ-10 самых экономичных автомобилей. В некоторых из них даже присутствуют электромобили, расход энергии у которых рассчитывают в бензиновом эквиваленте. Сегодня мы представим 10 серийных машин с ДВС по доступной цене, отличающихся от других моделей невероятно низким расходом углеродного топлива и как следствия низким уровнем выбросов вредных веществ.
10 место: Fiat Punto EVO 1.3 Multijet
Обновленная версия 1,3-литрового турбодизеля Fiat Punto Evo MultiJet может достигать расхода 3.86 л/100 км, что делает его самым экономичным из линейки Punto. Модернизация силовой системы также позволила сократить выбросы CO2 до 95 г/км. Цена Fiat Punto EVO 1.3 Multijet начинается от 14 тысяч евро.
9 место: Fiat 500 0,9 TwinAir
Двухцилиндровый бензиновый турбированный мотор TwinAir – главная особенность Fiat 500. Этот революционный двигатель является одновременно мощным и экономичным. Расход топлива 3.51 л/100 км и выбросы CO2 95 г/км оставляют позади дизельных конкурентов. Цена Fiat 500 0,9 TwinAir начинается с 12900 евро.
8 место: Vauxhall Corsa 1.3 CDTI
Vauxhall Corsa 2011 модельного года получил новый дизайн и более экономичные двигатели. Дизельный мотор объемом 1.3 литра и мощностью 95 лошадиных сил вкупе с системой старт/стоп обеспечивает расход 3.44 л/100 км, при выбросах CO2 94 г/км. Новый Vauxhall Corsa стоит 15 тысяч евро.
7 место: Lexus CT 200h
Первый люксовый хетчбэк Lexus по совместительству гибрид, который может похвастаться средним расходом топлива 3.39 л/100 км и низкими выбросами CO2 94 г/км. Цена Lexus CT 200h начинается от 26 тысяч евро.
6 место: SEAT Ibiza Ecomotive
SEAT Ibiza третьего поколения, основанный на усовершенствованной платформе VW Polo, стал еще экономичнее. Благодаря системе старт/стоп он потребляет всего 3,41 литра на 100 км, при этом вредные выбросы не превышают 89 г/км. Купить новую Ibiza Ecomotive можно за 16 тысяч евро.
5 место: Volkswagen Polo BlueMotion
В основе технологии BlueMotion лежит 1.2-литровый дизельный TDI. Это не самый экологичный мотор VW, но его показатели впечатляют: расход 3.15 л/100 км, а выбросы не выше 91 г/км. Цена Volkswagen Polo BlueMotion 17 тысяч евро.
4 место: Toyota Auris HSD
Бензин-электрическая трансмиссия HSD обеспечивает Toyota Auris 3.14 л/100 км, что лучше чем у нового Toyota Prius. Выбросы CO2 у обоих гибридов японской компании составляет 89 г/км. Цена 22.5 тыс. евро.
3 место: Skoda Fabia Greenline
Skoda Fabia Greenline оснащается тем же 1.2-литровым дизельным TDI, что и Polo BlueMotion, но благодаря технологии старт/стоп, шинам с пониженным сопротивлением качению и регенеративному торможению средний расход снижен до 2.83 л/100 км при выбросах CO2 89 г/км. Цена тоже ниже – 16 тысяч евро.
2 место: Smart Fortwo CDI
Smart Fortwo CDI считается самым экономичным автомобилем в Великобритании. Его минимальный расход на марафоне ALD Shell FuelSave MPG составил 2.85 литра дизеля (!) на 100 км, а выбросы всего 86 г/км. Цена версии CDI начинается с 11 тыс евро.
1 место: Kia Rio 1.1 Ecodynamics
Практичный Kia Rio в отличие от Smart Fortwo свободно умещает 5 взрослых пассажиров. Его расход составляет всего 2.66 л/100 км, а выбросы 85 г/км. Конечно, новый 1.1-литровый трехцилиндровый дизель не самым лучшим образом показывает себя в динамике. Поэтому в линейке Ecodynamics также будут представлены версии с 1.4 CRDi, расход у которых ожидается до 3.8 л на 100 км. Все модификации получат систему старт/стоп. Цены на Kia Rio Ecodynamics будут начинаться с 12.5 тысяч евро.
Рейтинг самых экономичных автомобилей 2014 года, которые можно купить в России
Самый экономичный внедорожник по расходу топлива в России
Оценивать внедорожник по экономии топлива как-то нелогично. Если машина вездеходная, то она по определению должна быть оснащена мощным двигателем со значительным расходом топлива. Это в первую очередь. А во-вторых, дизельные моторы экономичнее бензиновых при равной мощности, и ставить их в один ряд бессмысленно. Но тем не менее рейтинги внедорожников по экономии расхода топлива составляют специалисты различного уровня и в разных странах.
Оценка немецких экспертов
Специалисты аналитического центра AutoUncle, взяв за основу более полумиллиона автомобилей, проданных в Германии, составили список самых экономичных внедорожников и кроссоверов. В расчет брались автомобили не старше 2008 года, только с дизельными и бензиновыми двигателями. Гибридов не было.
Самый экономичный внедорожник по расходу топлива немцы не определили, потому что первые десять мест заняли компактные кроссоверы, чего и следовало ожидать.А первое и последнее место досталось Renault Captur. Первый с расходом 3,6 литра — дизельный, десятый с расходом пять литров — бензиновый вариант.
А двигатели такой же мощности, всего 90 л. С., Отличаются только объемом — 0,9 и полтора литра на бензине и на дизельном топливе соответственно.
Вывод можно сделать однозначный: самый экономичный — настоящий внедорожник, если расход топлива приближается к 5 литрам на 100 км.
Гибридный внедорожник
В 2015 году в России появилась гибридная версия внедорожника Mitsubishi Outlander PHEW.Мощность его бензинового двигателя — целых 160 «лошадок». Производитель заявляет, что это самый экономичный внедорожник по расходу топлива (за счет зарядки автомобиля от электросети экономится бензин в количестве не менее 1,6 литра на каждые сто километров). Ну или один из самых экономичных.
Если при такой же массе двухлитровый бензиновый двигатель внедорожника мощностью 146 л. из. потребляет в смешанном режиме более 7,5 литров на 100 километров, двигатель своего гибридного собрата с такой же мощностью и 118 литров.из. — уже меньше пяти с половиной литров.
Правда, если рассматривать электроэнергию как отдельный вид топлива, настолько ли он экономичен в плане общего расхода топлива гибридного внедорожника, не очень понятно.
Рейтинг внедорожников на дизельном топливе
Поскольку дизельные двигатели потребляют меньше топлива, чем бензин, внедорожники с такими двигателями занимают первое место.
Самый экономичный внедорожник по расходу топлива (дизельный двигатель) — Renault Duster. Дизель объемом девятьсот с половиной литров (а в новой рестайлинговой модели — 109 л.с.) показывает расход топлива около пяти литров на ровной дороге.В городских условиях, конечно, больше, но тоже лучше многих.
На втором месте в рейтинге Nissan X-Trail NEW. Многие любители назовут его лучшим. Расход топлива более 100 грамм, но двигатель почти такого же объема развивает мощность 130 л. из. и крутящий момент больше 300 Нм на той же скорости, что и у Дастера. Это полноценный, достаточно мощный внедорожник.
Далее по списку идет Ford Kuga с объемом двухлитрового двигателя 150 л. из. и шестиступенчатая МКП с 5.5 литров, Ssang Young Actyon объемом 149 литров. из. и 5,7 литров и Skoda Yeti, которую сложно назвать внедорожником, но с полным приводом и турбодизелем выглядит достойно и показывает расход топлива 6,3 литра на 100 км.
Бюджетный французский внедорожник
В целом Дастер представляет собой небольшой бюджетный кроссовер массой менее 1,4 тонны с плохой базовой комплектацией, но с очень хорошими внедорожными качествами. Полностью независимая многорычажная подвеска при 1750 об / мин, крутящий момент 250 Нм, высокий клиренс более двухсот миль и короткие свесы позволяют французскому автомобилю выезжать на бездорожье.
Назвать самый экономичный внедорожник по расходам топлива лучшим — это явное преувеличение. Ведь максимальная скорость, до которой может разогнаться величавый внедорожник с шестиступенчатой механикой, составляет 167 км / ч. До 100 км / ч время разгона составляет более 13 секунд. Первый километр с места проходит за 35 секунд.
Рейтинг внедорожников по бензину
Самым экономичным бензиновым внедорожником с расходом топлива является Citroen C4 Aircross со средним показателем менее 6 литров при 1.6 МТ 2WD силовая установка на 117 л. а затем Mitsubishi ASX, двигатель которого потребляет чуть больше 6 литров при тех же параметрах, что отстают от Mazda CX-5, Opel Mokka и Nissan Qashqai.
Mazda CX-5 бензина потребляет больше, бутдвигатель двухлитровый, его мощность даже 150 л. с., крутящий момент в 210 Нм достигается при 4 тыс. об / мин. Габариты «Мазды» примерно такие же, как у лидера рейтинга, но клиренс уже вполне внедорожный — 215 мм. И водитель должен решить, стоит ли экономить 300 г топлива на 100 км
Самые экономичные автомобили, экономия на расходе топлива
Средние затраты на потребление топлива в Европе
Прежде чем рассматривать более конкретные примеры, давайте взглянем на некоторые общие цифры, которые рисуют картину расходов на потребление топлива в Европе.Указанные числа основаны на выборке из следующих десяти европейских стран:
| Бельгия | Нидерланды |
| Франция | Норвегия |
| Германия | Португалия |
| Греция | Испания |
| Италия | Швеция |
При рассмотрении этих стран средняя сумма, которую автовладельцы тратят на потребление топлива в месяц, составляет 237 евро.91. Это составляет около 1,20% годовой заработной платы, расходуемой на потребление топлива. Имея это в виду, как можно сэкономить на расходе топлива?
Покупка самых экономичных автомобилей
Чтобы продемонстрировать, как выбор автомобиля при покупке автомобилей имеет большое влияние на ваш банковский счет, взгляните на следующие примеры автомобилей с наиболее экономичным расходом топлива. Расчеты основаны на среднем пробеге 20 000 км в год и цене топлива 1,41 евро за литр (бензин) и 1 евро.26 за литр (дизельное топливо).
Супер Мини
Хороший расход топлива — одна из отличительных черт супермини класса. Но так бывает не всегда. Возьмем, к примеру, Fiat 500 TwinAir Sport с 4,10 л / 100 км по сравнению с Renault Grand Modus 1.6 с 7,61 л / 100 км. Потенциальная годовая экономия топлива составляет 986,80 евро. Иметь в кармане почти лишнюю 1000 евро — это обычно хорошо.
Эконом
Если поставить Ford Focus 1.5 TDCi лицом к лицу с Renault Megane 2.0 dCi с 3,16 л / 100 км и 6,60 л / 100 км соответственно, вы найдете аналогичные результаты. Покупка Ford в этом случае может сэкономить 864,63 евро в год на расходах на топливо.
полный размер
Полноразмерные автомобили очень популярны на рынке. И здесь тоже, как и ожидалось, можно найти экономию. Потенциальная годовая экономия между BMW 320d Efficient Dynamics (3,41 л / 100 км) и Citroen C5 3.0 HDi (7,39 л / 100 км) составляет 1000,36 евро на расходах топлива.
MPV / фургон
Очень распространенный выбор среди семей — это класс MPV / Van.Здесь можно получить поразительную потенциально ежегодную экономию при покупке правильного автомобиля. Skoda Roomster 1.2 TSI с 5,70 л / 100 км по сравнению с Chrysler Grand Voyager 3.8 V6 с 12,28 л / 100 км может принести вам около 1849,89 евро в год на расходе топлива. Определенно нечего трясти палкой.
Внедорожник / Кроссовер
Годы бензиновых внедорожников, кажется, остались позади. В наши дни можно найти внедорожники и кроссоверы с относительно хорошими показателями расхода топлива. При сравнении Toyota Urban Cruiser 1.33 (4,57 л / 100 лм) и Volvo XC60 3.0 T6 (10,70 л / 100 км), потенциальная годовая экономия составит 1723,38 евро.
Экономия денег с помощью самых экономичных автомобилей
Ясно одно: стоимость топлива действительно увеличивается в течение всего срока службы автомобиля. Любая потенциальная экономия при покупке подержанного автомобиля может стать серьезным подспорьем для вашего кошелька. При покупке подержанных автомобилей всегда рекомендуется изучить автомобиль перед покупкой и найти наиболее экономичные автомобили. Отчет CARFAX по истории транспортных средств — очень полезный независимый ресурс, который помог миллионам покупателей подержанных автомобилей получить информацию, чтобы принять более обоснованные решения о покупке.
Конечное потребление энергии в Европе по видам транспорта — Европейское агентство по окружающей среде
Потребление энергии на транспорте (EEA-32, за исключением Исландии и Лихтенштейна)
Примечание: Гистограмма, показывающая конечное потребление энергии с разбивкой по различным видам топлива.Оранжевая линия показывает общее потребление энергии для топлива, полученного из нефти, пунктирная красная линия показывает транспортную цель по потреблению нефти, которая относится к ЕС 27 (Транспортная Белая книга, 2011).
Конечное потребление энергии видами транспорта в период с 1990 по 2010 год в 27 странах ЕС (мегатонны нефтяного эквивалента)
Примечание: Общее потребление энергии на транспорте в Мтнэ с 1990 г.Включены следующие виды транспорта: бункеры (морской), воздушный транспорт (внутренний и международный), внутреннее судоходство, железнодорожный и автомобильный транспорт (разделенный на пассажирский и грузовой). Самый последний год — это экстраполяция на основе ежемесячных поставок топлива.
С 1990 года потребление энергии на транспорте выросло более чем на 30%.Энергоэффективность за этот период повысилась — например, энергоэффективность среднего нового легкового автомобиля в Европе за последнее десятилетие повысилась более чем на 20% (EEA, 2012). Однако эффект от этих улучшений эффективности был нивелирован общим увеличением транспортного спроса. Последствия недавнего экономического спада привели к заметному снижению общего энергопотребления в период с 2008 по 2010 год. Отчеты показывают, что общее потребление энергии на транспорте было почти на 4,5% ниже в 2010 году по сравнению с общим пиком в 2007 году.Однако этот спад, вероятно, будет временным, и, по оценкам, на 2011 год будет наблюдаться увеличение на 0,1% по сравнению с 2010 годом. Более долгосрочные прогнозы для региона предполагают, что восстановление экономики будет поддерживать возобновление роста потребления энергии на транспорте по крайней мере до 2020 года (хотя и меньшими темпами. чем в предыдущее десятилетие, поскольку начинает действовать политика, направленная на сокращение использования энергии на транспорте). Хотя в этот период ожидается, что спрос на транспорт будет расти быстрее, чем потребление энергии, другими словами, энергоемкость транспорта снизится.
32 страны ЕЭЗ [1] потребили приблизительно 441 Мтнэ, обеспечивая энергию для транспорта в 2010 году. Подавляющее большинство, 82,7%, потребляется первоначальными 15 государствами-членами, 10,7% — новыми 12 государствами-членами, а остальные 6,6%. другими странами ЕЭЗ.
12 новых стран-членов ЕС вместе увеличили потребление на 68% с 1990 г .; несмотря на то, что многие из этих новых государств-членов первоначально зафиксировали спад в начале девяностых годов, что отражает экономические трудности, испытанные при переходе к рыночной экономике.Только три государства-члена потребляли меньше энергии в 2010 году по сравнению с 1990 годом: Эстония, Латвия и Литва. Три страны увеличили потребление энергии более чем вдвое за тот же период: Чешская Республика, Польша и Словения. Мальта зафиксировала пятикратное увеличение потребления энергии на транспорте почти исключительно за счет увеличения судоходства (бункерного топлива).
До появления первых эффектов рецессии в 2008 году потребление энергии на транспорте в 15 странах-членах ЕС стабильно росло с 1990 года.В 2010 году во всех странах-членах ЕС-15 продолжилось сокращение потребления энергии на транспорте по сравнению с пиком 2007 года. Однако снижение в период с 2009 по 2010 год было гораздо менее выраженным, что свидетельствует о выходе из периода спада. . Италия, Испания и Великобритания испытали наибольший абсолютный спад за этот период, в первую очередь из-за сокращения автомобильных перевозок. Однако общее потребление энергии в ЕС-15 все еще почти на 30% выше, чем в 1990 году.
Потребление энергии автомобильным транспортом за этот период увеличилось на 80% в новых государствах-членах ЕС-12 и на 22% в первоначальных странах ЕС-15. Эти цифры показывают, что виды транспорта, требующие более долгосрочного планирования и более специализированной инфраструктуры, чем автомобильный транспорт, менее популярны для поддержки быстрого экономического развития. Отсутствие товаров, перевозимых морем во всех государствах-членах ЕС-12 (за исключением Мальты), также может быть результатом их географического положения: в настоящее время в ЕС-12 меньше крупных портов, чем в ЕС-15.
Авиация показывает самый сильный рост среди всех видов транспорта, увеличившись на 79% с 1990 года. Тем не менее, в этом секторе также было зарегистрировано наибольшее падение потребления энергии (и наибольшее сокращение пассажирского спроса) во время рецессии, показав снижение на 7% по сравнению с предыдущий год.
Низкая доля железнодорожного транспорта частично объясняется относительно небольшой долей перевозок, но также потому, что в большинстве ситуаций железнодорожный транспорт менее энергоемкий, чем его основные конкуренты. Из всех видов транспорта только железнодорожный имеет более низкое энергопотребление в 2010 году по сравнению с 1990 годом.В некоторых странах это сокращение было менее выраженным, что отчасти объясняется перемещением национальных и международных грузов, которые тесно связаны с географическим положением стран. Страны, на которые приходится наибольшая доля международных перевозок, расположены в ключевых коридорах европейского рынка. В странах Балтии, Латвии и Эстонии, расположенных на границе между Европой и Россией, в 2010 году на международные перевозки приходилось соответственно 91% и 89% от общего объема перевозок.Для периферийных стран, таких как Великобритания и Турция, эта доля намного ниже, 2% и 9% соответственно (Eurostat 2012)
Потребление энергии внутренним водным транспортом во всем ЕС оставалось довольно постоянным в течение 1990-х и 2000-х годов. В этом секторе активность возобновлялась вплоть до недавнего спада, особенно в странах ЕС-15, при этом потребление энергии в 2007 году выросло на 12% по сравнению с уровнем 1990 года в странах-членах ЕЭЗ.
Потребление энергии в странах-членах ЕЭЗ на морском транспорте (т.е. «Бункеры») выросли на 38% с 1990 года, в основном они используются в Нидерландах, Бельгии и Испании.
Помимо общей тенденции, существуют значительные различия между странами, хотя автомобильный транспорт почти во всех случаях доминирует в потреблении энергии. Различия, вероятно, связаны с географическими и топографическими ограничениями, такими как особенности поселения и транспорта, а также с экономическим развитием.
Для достижения целей, установленных Киотским протоколом и пакетом по климату и энергетике 2020 года, требуются дополнительные меры политики, снижающие спрос на транспорт, стимулирующие переход к более экологически чистым видам транспорта, улучшающие управление транспортом и повышающие энергоэффективность транспортных средств.Политики, ориентированной только на эффективность транспортных средств, будет недостаточно для преодоления зависимости от автомобильного транспорта, поскольку она может снизить стоимость транспортных перевозок и, следовательно, вызвать повышение спроса за счет так называемого эффекта отскока (European Commission, 2009).
[1] Исключая Лихтенштейн и Исландию — данные отсутствуют.
Вспомогательная информация
Определение показателя
Этот показатель учитывает общее потребление энергии на транспорте в ПДж с 1990 года и далее.Включенные виды транспорта включают бункеры (морской транспорт), воздушный транспорт (внутренний и международный), внутреннее судоходство, железнодорожный и автомобильный транспорт.
Квартир
В этом показателе потребление энергии на транспорте измеряется в тераджоулях (1 ТДж = 10 12 джоулей).
Политический контекст и цели
Описание контекста
Снижение расхода топлива в транспортном секторе и / или уменьшение связанных с ним воздействий может быть достигнуто тремя основными способами:
- Avoid : снизьте потребность в транспорте за счет ограничения количества поездок и их продолжительности.
- Shift: переход на более экономичные виды транспорта.
- Improve: повышение энергоэффективности транспортных средств и их источников энергии. Это включает в себя переход на другое топливо, , то есть переход на возобновляемые или низкоуглеродные виды топлива, такие как экологически чистые виды биотоплива, или использование возобновляемых технологий для электромобилей или транспортных средств на топливных элементах.
Хотя климатическая политика и Киотский протокол являются важными движущими силами сокращения потребления ископаемого топлива (и политики качества воздуха в меньшей степени), этот индикатор в первую очередь касается энергетической политики.Другие связанные с этим вопросы рассматриваются в TERM002 (Выбросы парниковых газов от транспорта в Европе), TERM003 (Выбросы загрязнителей воздуха от транспорта) и TERM031 (Использование возобновляемых видов топлива на транспорте в Европе).
Мишени
ЕС поставил перед собой следующие цели:
- К 2020 году должно произойти сокращение выбросов парниковых газов на 30% по сравнению с уровнями 1990 года в контексте глобального соглашения и на 20% в одностороннем порядке.
- Дорожная карта ЕС по переходу к конкурентоспособной низкоуглеродной экономике в 2050 году призывает к 80% сокращению выбросов парниковых газов к 2050 году в качестве глобальных действий по предотвращению изменения климата (Решение № 406/2009 / EC).
Если будут приняты рамки политики на период до 2030 года, предложенные в январе 2014 года, эти целевые показатели будут основаны на них. Будут установлены дополнительные цели, направленные на сокращение выбросов парниковых газов на 40% к 2030 году и увеличение доли возобновляемых источников энергии как минимум на 27%, также к 2030 году.Повышение энергоэффективности по-прежнему поощряется (в рамках цели «20-20-20» по повышению энергоэффективности на 20% к 2020 году), но новой цели предложено не было (EC, 2014).
В двух ключевых документах, опубликованных Европейской комиссией в 2011 году, излагаются возможные стратегии для транспортного сектора, которые соответствуют цели 2050 года. Это Дорожная карта по переходу к конкурентоспособной низкоуглеродной экономике в 2050 году (EC, 2011) и третья десятилетняя Белая книга по транспорту, Дорожная карта для единого европейского транспортного пространства — К конкурентоспособной и ресурсоэффективной транспортной системе (EC, 2011).
Оценка воздействия, сопровождавшая Белую книгу по транспорту 2011 года (EC, 2011), предполагает, что к 2050 году должно быть достигнуто сокращение потребления нефти на транспорте на 70% по сравнению с уровнями 2008 года.
Соответствующие программные документы
- COM (2008) 11
Первая оценка национальных планов повышения энергоэффективности в соответствии с требованиями Директивы 2006/32 / EC об эффективности конечного использования энергии и энергетических услугах — Совместное движение в области энергоэффективности
- COM (2006) 545
План действий по энергоэффективности
- COM (2007) 19
Результаты обзора Стратегии Сообщества по сокращению выбросов CO2 от легковых автомобилей и легких коммерческих автомобилей.
- COM (2010), финал 2020, Европа 2020: стратегия разумного, устойчивого и инклюзивного роста
Европейская комиссия, 2010 г. Европа 2020: стратегия интеллектуального, устойчивого и инклюзивного роста. COM (2010) 2020 финал.
- COM (2011) 21
Ресурсоэффективная Европа — флагманская инициатива в рамках стратегии «Европа 2020»
- COM (2011) 112 — Дорожная карта перехода к конкурентоспособной низкоуглеродной экономике к 2050 году
В своей «Дорожной карте перехода к конкурентоспособной низкоуглеродной экономике в 2050 году» Европейская комиссия выходит за рамки этих целей на 2020 год и разрабатывает план по достижению долгосрочной цели по сокращению внутренних выбросов на 80-95% к середине века по согласованию с главами европейских государств и правительств.Он показывает, как секторы, ответственные за выбросы в Европе, — электроэнергетика, промышленность, транспорт, здания и строительство, а также сельское хозяйство — могут осуществить переход к низкоуглеродной экономике в ближайшие десятилетия.
- COM (2011) 144 Дорожная карта для единого европейского транспортного пространства — На пути к конкурентоспособной и ресурсоэффективной транспортной системе
ПОДГОТОВКА ТРАНСПОРТНОЙ ПЛОЩАДИ В ЕВРОПЕ К БУДУЩЕМУ
- COM (2014) 15 final Основы политики в области климата и энергетики на период с 2020 по 2030 годы
Сообщение Комиссии Европейскому парламенту, Совету, Европейскому экономическому и социальному комитету и Комитету регионов «Основы политики в области климата и энергетики на период с 2020 по 2030 годы».22 января 2014 г., COM (2014) 15, финал; {SWD (2014) 15 final}, {SWD (2014) 16 final}. В этом сообщении представлена комплексная политическая основа с обязательными для всего ЕС целями по сокращению выбросов парниковых газов и развитию возобновляемых источников энергии, а также с целями повышения энергоэффективности на период до 2030 года.
- Решение № 406/2009 / EC (Решение о распределении усилий)
Решение № 406/2009 / ЕС Европейского парламента и Совета от 23 апреля 2009 г. об усилиях государств-членов по сокращению выбросов парниковых газов для выполнения обязательств Сообщества по сокращению выбросов парниковых газов до 2020 г.
- ДИРЕКТИВА 2009/28 / EC
ДИРЕКТИВА 2009/28 / EC ЕВРОПЕЙСКОГО ПАРЛАМЕНТА И СОВЕТА от 23 апреля 2009 г. о продвижении использования энергии из возобновляемых источников и о внесении поправок и последующей отмене Директив 2001/77 / EC и 2003/30 / EC
- Директива 2009/29 / EC
Директива 2009/29 / EC Европейского парламента и Совета, вносящая поправки в директиву 2003/87 / EC с целью улучшения и расширения схемы торговли квотами на выбросы парниковых газов в сообществе.
- ДИРЕКТИВА 2009/30 / EC
ДИРЕКТИВА 2009/30 / EC ЕВРОПЕЙСКОГО ПАРЛАМЕНТА И СОВЕТА от 23 апреля 2009 г., вносящая поправки в Директиву 98/70 / EC в отношении спецификации бензина, дизельного топлива и газойля и вводящая механизм мониторинга и сокращения выбросов парниковых газов и внесение поправок Директива Совета 1999/32 / EC в отношении спецификации топлива, используемого судами внутреннего плавания, и отменяющая Директиву 93/12 / EEC.
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ (ЕС) № 443/2009 ЕВРОПЕЙСКОГО ПАРЛАМЕНТА И СОВЕТА 443/2009
Регламент (ec) № 443/2009 Европейского парламента и Совета, устанавливающий стандарты выбросов для новых легковых автомобилей как часть комплексного подхода сообщества к сокращению выбросов CO2 от легковых автомобилей.
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ (ЕС) № 661/2009
РЕГЛАМЕНТ (ЕС) № 661/2009 ЕВРОПЕЙСКОГО ПАРЛАМЕНТА И СОВЕТА относительно требований к утверждению типа для общей безопасности автотранспортных средств, их прицепов и систем, компонентов и отдельных технических узлов, предназначенных для них
- Регламент (ЕС) 2018/842
ПОЛОЖЕНИЕ (ЕС) 2018/842 ЕВРОПЕЙСКОГО ПАРЛАМЕНТА И СОВЕТА от 30 мая 2018 г. об обязательном ежегодном сокращении выбросов парниковых газов государствами-членами с 2021 по 2030 г., что способствует принятию мер по борьбе с изменением климата для выполнения обязательств по Парижскому соглашению и поправкам к Регламенту ) № 525/2013.
- ПОЛОЖЕНИЕ (ЕС) № 510/2011
ПОЛОЖЕНИЕ (ЕС) № 510/2011 ЕВРОПЕЙСКОГО ПАРЛАМЕНТА И СОВЕТА, устанавливающее нормы выбросов для новых легких коммерческих автомобилей в рамках комплексного подхода Союза к сокращению выбросов CO 2 от легковых автомобилей
Методология
Методика расчета показателя
Энергетические статистические данные для транспорта собираются в государствах-членах и обрабатываются Евростатом.Чтобы оценить, растет ли общее потребление энергии на транспорте, данные временных рядов по потребляемой энергии были получены от Евростата. Данные для различных видов топлива были загружены для бункерного (морского), воздушного (внутреннего и международного), внутреннего судоходства, автомобильного и железнодорожного транспорта. Данные по бункерам охватывают количество топлива, доставленного морским судам всех стран. Данные для внутренних и прибрежных вод не включаются в данные по бункерам (морю). Данные по воздушному транспорту включают количество топлива, израсходованного в национальных и международных воздушных сообщениях.Данные об энергии, потребляемой электропоездами и дизельными поездами, включены в состав железнодорожных данных.
Поскольку данные Евростата используются для обработки статистических данных, следует использовать методологию Евростата для сбора и уточнения данных (см. Евростат, МФТ и ЕЭК ООН, 2009).
Методика заполнения пробелов
Для этого показателя не применяется методология заполнения пробелов .
Методологические ссылки
Неопределенности
Неопределенность методологии
Тенденции данных в отдельных странах трудно определить, поскольку данные о потреблении энергии часто демонстрируют неожиданную изменчивость из года в год.Потребление энергии рассчитывается на основе продаж топлива, и для этого используется общий вопросник.
Неопределенность наборов данных
Национальные данные значительно различаются от страны к стране и в зависимости от типа топлива и сектора производства / потребления. Наиболее достоверные данные поступают из стран ЕС-15. Однако данные по нефтепроводам отсутствуют по большинству стран, что делает их менее надежными. Иногда данные, используемые в более старых временных рядах, могут изменяться из-за пересмотра используемой методологии.Такие изменения привели к небольшим изменениям, в несколько процентов.
По странам ЕС-13 данные, как правило, менее надежны. Нередки разрывы и заметные скачки потребления (например, удвоение и более).
Обоснование неопределенности
Неопределенность не указана.


Цена должна полностью соответствовать возможностям автомобиля. Такое соответствие свидетельствует о качестве товара.

5-литровым двигателем и четырехступенчатой автоматической трансмиссией.
8,- малолитражный четырех-дверный хэтчбек, с 1.8-литровым двигателем- вариатором.
8-литровым двигателем и шестиступенчатой механической трансмиссией.

4-литровым турбированным двигателем и пятиступенчатой механической трансмиссией.