Maybach 57S – DW – 30.05.2006
Фото: VW
Глеб Гаврик «Немецкая волна»На прошлых выходных во французском городке Ногаро неподалеку от Бордо состоялся очередной 21-й Shell-Eco-Marathon – самые крупные соревнования экономичных автомобилей в Европе.<br><br> 28.05.2006
https://p.dw.com/p/8XOb
Реклама
Для того, чтобы принять в них участие, нужно выполнить всего лишь три основных условия: построенное вами средство передвижения должно стартовать самостоятельно, без посторонней помощи; по возможности израсходовать максимум всего одни литр топлива и поддерживать минимальную среднюю скорость в 30 км в ч. В этом году на старт вышли 255 аппаратов из 21 страны. Почти все эти необычные машинки построены студентами и школьниками во время учебного года. Большинство из гротескных автомобильчиков оснащено одноцилиндровыми дизельными или бензиновыми моторчиками. Но некоторые из них потребляют и альтернативное топливо — биоэтанол, сжиженный газ, и даже водород. Возникает вопрос: как же сравнить их экономичность между собой? До старта судьи тщательно определяют массу или объем заправленного топлива. А после финиша вычисляют разницу с учетом низшей теплотворной способности горючего — энергии, выделяющейся при полном сгорании одного килограмма топлива, будь то солярка или водород. Затем полученные результаты пересчитывают так, как если бы аппарат потреблял обычный «девяносто пятый» бензин, а точнее один литр 95-го. Основную часть заезда участники экологического автомарафона проходят накатом, лишь время от времени включая двигатель. Достичь минимального сопротивления качению помогают узкие шины сверхэкономичных аппаратов. От сопротивления качению зависит до 60 процентов расхода топлива.
Команда Samba Speed Team, состоящая из студентов Профессионально-технической школы в немецком городе Оффенбах, участвует в марафоне впервые:
Мы выходим на старт в категории «бензиновые автомобили». Кузов нашего аппарата сделан из углепластика. Машина оснащена четырехтактным двигателем внутреннего сгорания от мотороллера. Передняя часть, то есть кабина водителя, раньше была частью лежачего велосипеда. По сути, это гибрид двух транспортных средств: в лежачий велосипед из карбона мы «имплантировали» мотороллерный двигатель.
Эгон Миклея со своими товарищами по команде построил трехметровый трехколесный аппарат высотой в 70 см с говорящим названием «One Drop Only» — «Только одна капля»:
Объем мотора – 50 кубических сантиметров, он оснащен четырьмя клапанами, системой впрыскивания бензина и катализатором. Мощность двигателя около трех киловатт. Масса нашего трайка – 60 кг. Здесь нужно учитывать, что вес водителя увеличивает массу в два раза.
В совершенно другой лиге по уровню подготовки и затрат выступает команда студентов Цюрихского государственного технического университета, установившая со своим автомобилем PAC-Car II на прошлых соревнованиях мировой рекорд. Поддержку «эко-марафонцам» оказывает министерство энергетики Швейцарии. Кроме того, корпус трехколесного аппарата испытывали в аэродинамической трубе фирмы Esoro, известной своим сотрудничеством с ателье Rinspeed. Кстати, коэффициент сопротивления воздуху у PAC-Car составляет всего 0,09. По словам разработчиков, этот электромобиль может объехать вокруг земного шара, израсходовав всего восемь литров топлива. Что же такое PAC и в чем секрет столь сенсационной экономичности? Говорит руководитель группы студентов профессор Цюрихского института измерительной техники и автоматического регулирования Лино Гуцелла:
PAC – это французская аббревиатура Pile a combustible, что означает «топливный элемент». Наша машина — электромобиль с питанием от 900-ваттного водородного электрохимического генератора. PAC-Car мог бы покрыть 5385 километров в пересчете на один литр бензина. Это в теории. На практике наш аппарат прошел 30 километров за один час. На это ему потребовался один грамм водорода.
Водитель PAC-Car’a девушка. Зовут ее Фани Фрай, прозвище – «Эко-Шумахер». Рост пилота – 1 метр 60 сантиметров, вес – 60 килограммов. Идеальные параметры для крохотной кабинки двухметрового болида, еще более узкой, чем кабина планера:
Внутри водитель находится скорее в лежачем, чем в сидячем положении. Ноги пилота вообще не задействованы – все управление осуществляется руками: правая рулит или подает звуковые сигналы, левая — тормозит или нажимает на газ.
— не без гордости рассказывает Фани Фрай. Трайк из Цюриха стал настоящим научно-исследовательским проектом, получившим за новаторские разработки престижный приз от концерна-поставщика автокомпонентов Bosch. На протяжении последних нескольких лет разработчики постоянно улучшали аэродинамические характеристики PAC-Car’a, а также снижали массу болида. В результате автомобиль весит всего 30 килограммов. И, тем не менее, секрет эффективности проекта в другом:
PAC-Car II оснащен двумя моторами. Эта концепция получает все большее признание среди автомобилестроителей, достаточно вспомнить гибридные автомобили. В принципе, мы подумываем в этой связи и о двигателях внутреннего сгорания. В концепции оснащения автомобилей сразу двумя моторами с целью экономии топлива есть что-то фундаментальное. Мы разработали математические формулы и пришли к однозначному заключению: применение сразу двух двигателей, причем разной мощности, (один отвечает за разгон, другой за поддержание скорости) – позволяет экономить горючее.
— отмечает Лино Гузелла. Ко всему прочему, конструкторы прибегли еще к одной хитроумной уловке:
К топливным элементам мы подаем воздух. Так как компрессор расходует много энергии, мы включаем его не надолго, но зато крайне интенсивно. Воздухом мы наполняем специальные емкости. Они используются в качестве промежуточного накопителя, из которого воздух затем вновь поступает к топливному элементу. Этот тактовый цикл позволяет сэкономить много энергии.
Существенную роль играют и специальные шины. Рассказывает Никола Вайдеман из команды PAC-Car:
В этот раз мы использовали радиальные шины с кевларовой прослойкой, делающей покрышки экстремально жесткими.
Чем жестче шины, тем меньше сопротивление качению. Это еще одна причина, почему PAC-Car стоит на трех колесах. Любопытно, что оба передних колеса болида установлены под наклоном. Для чего?
Наклон колес уменьшает лобовое сопротивление.
— объясняет Никола Вайдеман.
Конечно, для повседневной эксплуатации этот сверхлегкий болид не приспособлен. И, тем не менее, множество технических решений, использованных при его создании, уже заинтересовали автопромышленность. Это отточенная аэродинамика, экономичный водородный двигатель и бортовой компьютер, который анализирует рельеф трассы и вычисляет оптимальный расход топлива. В сотрудничество с автопроизводителями уже вступили и другие команды марафонцев. По мнению Лино Гизеллы, такие проекты, как PAC-Car, привлекают внимание общественности к экономии энергоносителей и охране окружающей среды:
Нельзя недооценивать и эффект, который производит проект PAC-Car на широкую публику. В то время, когда цены на энергоносители растут не по дням, а по часам, мы наглядно демонстрируем, что предел экономичности еще далеко не достигнут. Наши результаты наверняка наведут людей на мысль: «А действительно ли мне так необходим автомобиль, потребляющий десять литров бензина и нельзя ли как-то уменьшить расход дорогостоящего горючего?»
Ну а какова ситуация с серийными автомобилями? Ведь, например, на заправках Германии литр бензина нынче стоит в среднем 1 евро 30 центов. Еще недавно на европейском рынке можно было приобрести экономичные автомобили, такие как Volkswagen-Lupo-3L или Opel Astra Eco4. Но сегодня они сняты с производства. Дело в том, что ходовые характеристики вышеназванных моделей оставляли, мягко говоря, желать лучшего. Разгонялись они невыносимо медленно, о комфорте говорить не приходилось – многочисленные комплектующие и шумопонижающие материалы были принесены в жертву уменьшению массы автомобилей. Да и стоили, так называемые, «экономичные» — ЭКО-модели немало, что отчасти сводило на нет их рентабельность. К примеру, за цену миниавто Volkswagen-Lupo-3L можно было приобрести полновесный автомобиль компакт-класса Volkswagen-Golf. К тому же, подержанный трехлитровый «Лупо» было очень трудно продать. Но неужели с тех пор автопромышленность так и не предложила потребителю разумной альтернативы обычному автомобилю со средним расходом горючего от 8 до 10 литров на сто километров пробега? «Сегодня все серийные автомобили стали ЭКО» – так ответил на этот вопрос пресс-секретарь концерна Фольксваген Манфред Даун. Конечно, это некоторое преувеличение, но отчасти в словах представителя одного из крупнейших автопроизводителей мира есть доля истины. Техника, которая когда-то производила настоящие сенсации – сегодня стала чем-то само собой разумеющимся: усовершенствованные камеры сгорания, двигатели на обедненных смесях, дизельные и бензиновые моторы с непосредственным впрыскиванием топлива, пятая или шестая ускоряющая передача, «зализанные» аэродинамические формы кузова. Сегодняшние эко-мобили не афишируют своей экономичности и, можно сказать, замаскированы под обычные серийные модели. Для покупки такого авто в большинстве случаев нужно придерживаться формулы: «как можно меньше оснащения плюс слабый мотор». Помогают и новейшие технологии, по крупицам отвоевывающие энергию у каждой капли горючего. К ним относятся ДВС миниатюрного объема, компрессоры и турбонагнетатели, гибридные моторы и специальные коробки передач. Итак, какие из современных серийных автомобилей могут похвастать своей экономичностью? Список возглавляет Smart fortwo cdi. Вообщем-то неудивительно, что этот двухместный городской карлик, оснащенный дизельным движком, напоминающим швейную машинку не только своей внешностью, но и звуком, стоит вне конкуренции. Низкая масса автомобильчика и микромотор мощностью в 41 л.с. позволяют снизить средний расход на сотню километров до 3,8 литров дизеля. Подчеркнем, что машинка эта предназначена исключительно для езды по городу. Так разгоняется до сотни дизельный Смарт аж за 20 секунд. Почетное второе место в общем списке и первое среди автомобилей с бензиновыми двигателями занимает Toyota-Prius, потребляющая всего 4,3 литра горючего. В городском цикле, то есть до 70 км в ч машина едет бесшумно — на электродвигателе, на скоростной трассе включается бензиновый мотор, в то время как аккумулятор для электродвигателя пребывает в режиме подзарядки. Радость от покупки этого чуда японского хай-тека может подпортить лишь цена: стоит гибрид в Германии – ни много ни мало – 24 тысячи евро. Любопытно, что всего на три десятых литра больше чем «Приус» потребляют близнецы мини-класса Citroen C 1, Peugeot 107 и Toyota Aygo. Около пяти литров потребляют дизельный Mini One и бензиновый Chevrolet Matiz. Превосходные показатели у авто большого класса BMW 520d – в среднем он расходует всего лишь 5,9 литра дизеля. Из машин среднего класса с бензиновыми двигателями выделяется Mercedes C 180 K, средний расход которого не превышает 7,9 литра.
И в заключение передачи погорим об автомобилях ничего общего с экономичностью не имеющих, более того – вызывающе расточительных. В нашем прошлом выпуске, посвященном открытию нового музея Mercedes-Benz, мы упоминали имя гениального немецкого автоконструктора Вильгельма Майбаха. В конце XIX века машины фирмы Daimler, в которой трудился Майбах, были фактически безлошадными экипажами. После смерти Готлиба Даймлера в 1900 году Вильгельм Майбах создал первый автомобиль классической компоновки, названный «Мерседес». В результате в 1907 году он занялся изготовлением двигателей для дирижаблей графа Цеппелина. А в 1912 году сын Майбаха Карл основал фирму «Майбах» по изготовлению авиационных двигателей в городе Фридрихсхафен. После первой мировой войны Карл Майбах вернулся к производству автомобильных двигателей, а позже начал выпуск собственных лимузинов. Фирменный знак – сдвоенная буква «М» означала Maybach-Motorenbau («Моторное производство Майбаха»).
Компания Maybach никогда не занималась кузовным производством, поставляя только готовые шасси. Экстерьером и интерьером дорогих авто занимались знаменитые кузовные ателье. Вильгельм Майбах скончался в 1929 году, когда его компания начала выпуск огромного V-образного 12-цилиндрового мотора, которым вскоре оснащалась легендарная модель Zeppelin. Некоторые из этих автомобилей оборудовали авангардными обтекаемыми кузовами, что давало им преимущество при движении с высокой скоростью по новеньким автобанам Германии. Maybach Zeppelin были дорогими и редкими машинами, их выпускали небольшими партиями вплоть до начала второй мировой войны. После войны компания полностью отказалась от производства автомобилей, а в 1960 году вошла в состав компании «Дамлер-Бенц».
В самом конце прошлого века концерн «Даймлер-Крайслер» решил возродить легендарный брэнд. Так появились на свет роскошные лимузины, позиционированные гораздо выше, чем самый дорогой «Мерседес». Подобно яхтам, цифры в названиях двух моделей — Maуbach 57 и Maуbach 62 — означают длину: для «короткого» «Майбаха» это 5,72 метра, для «длинного» — 6,16. В оснащение базовой версии «Майбахов» входит буквально все, что можно себе представить. А список дополнительных, причем бесплатных, «опций» состоит всего из двух позиций: холодильник в задней части салона и люк в крыше. В салоне лимузина даже есть выдвижной бар с бокалами, разумеется фирменными. Михаель Фосс, редактор популярного в Германии журнала «Автобильд», провел тест новой модели Maybach 57S стоимостью в 420 тысяч евро. Господин Фосс, что означает буква S в названии новой модели?
S означает spezial — «специальный». В принципе это могло бы означать и «спорт». В обычных 57-ой и 62-ой моделях стоят 12-цилиндровые двигатели объемом в пять с половиной литров мощностью в 550 л. с. Назвать эти двигатели не достаточно мощными просто язык не поворачивается, и, тем не менее, «специальный» является спортивной версией 57-ой модели и предназначается в первую очередь для тех, кто намерен сидеть за рулем лимузина, а не пользоваться услугами шофера.
Означает ли это, что двигатель новой модели подвергся тюнингу?
Вообщем-то это так, но само слово «тюнинг» не совсем подходит к имиджу этой эксклюзивной марки, заботящейся об аристократической скромности и отсутствии кричащих деталей, а также названий. Модернизацию двигателя провела фирма AMG, входящая в Mercedes Car Group. Объем мотора был доведен до шести литров, мощность увеличена до 612 л.с. Настоящий «гвоздь программы» в данном случае — крутящий момент: тысяча Ньютон-метров в диапазоне между двумя и четырьмя тысячами оборотов в минуту. Для того, чтобы вовремя обуздать исполинскую силу двигателя, «Майбах» оборудован электронным ограничителем скорости. Обычный «Майбах 57» разгоняется до ста км в ч за пять целых две сотых секунды, потолок скорости этой модели не превышает 250 км в ч. 57S набирает «сотню» ровно за пять секунд, его максимальная скорость — 270 км в ч.
Неужели разница всего в две сотых секунды играет столь существенную роль?..
Да это трудно понять, когда видишь эти цифры на бумаге. Но когда садишься за руль, переключаешь пятиступенчатую коробку передач на спортивный режим и жмешь педаль газа до отказа, то тогда этот автомобиль творит чудеса.
— поделился с нами редактор немецкого журнала «Автобильд» Михаель Фосс.
Возвращаясь к теме экономичности, стоит упомянуть о результатах теста, недавно проведенного все тем же журналом «Автобильд». Выяснилось, что полный газ обходится владельцам автомобилей недешево. На страницах журнала были обнародованы поистине шокирующие данные. Например, обычный бензиновый Folkswagen Golf 1,4 TSI на скорости 200 км в ч потребляет 16 с половиной литров бензина, 530-й БМВ – более 20 литров, внедорожник Porsche Cayenne «пожирает» 25 с половиной литров горючего. Остается только догадываться сколько расходует почти шестилитровый двигатель Майбаха.
Реклама
Пропустить раздел Топ-тема1 стр. из 3
Пропустить раздел Другие публикации DWНа главную страницу
Самые экономичные автомобили — 24СМИ
Содержание
- Самый экономичный автомобиль по топливу
- Самые экономичные автомобили 2015 года класса люкс
- Самые экономичные электромобили
- Самый экономичный автомобиль в России
Когда человек приобретает свою первую автомашину, он в первую очередь выбирает для себя и своей семьи самый надежный и экономичный автомобиль. Надежность авто олицетворяет ее качество, а также уровень безопасности для водителя и пассажиров в самых сложных дорожных ситуациях. Экономичность обуславливается отношением количества израсходованного топлива к пройденному расстоянию. Определяет, какие автомобили самые экономичные по расходу топлива, общепринятая формула, которая демонстрирует — сколько литров топлива было сожжено за сто километров пути.
На сегодняшний день, когда рост цен на бензин неуклонно набирает обороты, мысль о том, чтобы поменять свою прежнюю, много потребляющую автомашину, на надежный и экономичный автомобиль, в России приходит, вероятно, очень многим людям.
Многие считают, что экономичные по расходу автомобили встречаются только среди самых дешевых моделей. Практика и специально проводимые тесты специалистов показывают, что это не так. Оказывается, что в каждом классе встречаются машины, имеющие двигатель, который потребляет достаточно небольшое количество топлива.
Самый экономичный автомобиль по топливу
- Mercedes Smart For Two CDI. Двигатель объемом 0,8 литров. Расход — 4 литра на 100 километров.
- Toyota IQ. Двигатель объемом 1,3 литра. Расход около 4,6 литров на 100 км.
- Nissan Pixo. Двигатель объемом 1 литр. Расход топлива — около 5 литров.
- Citroen C-Elysee. Двигатель объемом 1,2 литра. Расход — 5,5 литров.
- Seat Leon Ecomotive. Полноценный двигатель объемом 1,9 литров. Расход топлива до 5,7 литров.
- Peugeot 308. Двигатель в 1,6 литра, который за 100 километров потратит примерно 5,9 литров бензина.
- Kia Rio. Популярная модель корейского производства сжигает около 6 литров на стандартных 100 километрах.
- Toyota Yaris. Аккуратный «японец» потребит 6,2 литра при 1,3 литровом объеме двигателя.
- Hyundai I20. Немногим более — 6,4 литра затратит на то же расстояние отличная аккуратная корейская модель.
- Ford Fiesta. Возможно, самая распространенная модель среди всех перечисленных потребляет до 6,4 литров бензина.
Конечно, следует понимать, что когда речь идет о том, какой автомобиль самый экономичный, то указанные цифры являются лабораторными, полученными в идеальных условиях. На деле все зависит и от качества заливаемого бензина, и от скорости, на которой едет авто, и от количества разгонов и остановок, и от топографии дороги и еще от множества других факторов.
Читайте также: Самые экономичные автомобили
Поэтому вышеприведенный список, в который попали самые экономичные автомобили по расходу топлива 2015 года, носит скорее условный, познавательный характер. Кроме того, в нем рассмотрены только бюджетные модели. Но и среди более дорогих представителей мировой автомобильной промышленности можно составить рейтинг, определяющий самый экономичный автомобиль.
Самые экономичные автомобили 2015 года класса люкс
- Lexus RX 450h. 3,5-литровый двигатель потребляет в среднем 6,3 литра на 100 километров.
- Skoda Superb. Двигатель 1,4 л, а расход топлива составляет 6,8 литра.
- Mercedes E 200 CGI BlueEfficiency. Для того, чтобы промчатся пресловутые 100 километров, этому железному коню необходимо 7,3 литра при 1,8 литровом двигателе.
- Audi A6 2.0 TFSI. Еще один представитель немецкого автопрома требует те же 7,5 литров топлива, но уже при 2 литровом двигателе.
Как видно это совершенно невысокие показатели топливных затрат для автомобилей такого класса. Ведь еще совсем недавно считалось вполне приемлемым иметь автомобиль, потребляющий десять литров на стандартных ста километрах.
Читайте также: Самые надежные автомобили в мире
Также хочется отметить, что приведенные рейтинги в большей степени говорят об общемировых тенденциях, стремящихся к сокращению потребления топлива двигателями автомобилей, но не затрагивают идеи замены самого типа топлива. Следующий рейтинг показывает, какой самый надежный и экономичный автомобиль имеет гибридный или электрический двигатель.
Самые экономичные электромобили
- Mitsubishi i-miev
- Nissan Leaf
- Chevrolet Volt
- Smart Fortwo
- Toyota Prius
- Honda Civic Hybrid
- Toyota Prius V
- Lexus CT 200h
- Honda Insight
- Ford Fusion Hybrid
Как показывает практика, электромобили экономнее своих инжекторных собратьев примерно в десять – пятнадцать раз. Но при всей этой приятной дешевизне «дозаправки», сами автомобили такого типа еще не достаточно доступны. Их выпускают небольшими партиями, а стоимость модели превышает бензиновые аналоги в полтора-два раза. Что для среднестатистического автолюбителя достаточно существенно. Поэтому, по статистике ведущих аналитических компаний, обладателями электромобилей является около половины процента от всех хозяев авто.
Читайте также: Как выбрать автомобиль для себя
Поэтому от вожделенного недалекого будущего, вернемся к настоящей действительности и рассмотрим последний рейтинг, который отражает показатели автомобилей, которые популярны именно у отечественного автолюбителя. Этот рейтинг несколько отличается от европейских и общемировых собратьев, так как российская действительность учитывает не только стоимость бензина, но и «знаменитое» качество дорожного покрытия, стоимость страховых услуг, специфические погодные условия и доступность автомобиля на отечественном рынке.
Самый экономичный автомобиль в России
- Peugeot 308 BlueHDI 120
- Renault Clio 1.5 DCI 90 Eco 2
- Hyundai i20 1.1CRDi
- Kia Rio 1.1 CRDi
- Volkswagen Golf 1.6 TDI 110 Bluemotion
- Ford Fiesta 1.6 TDCI 95 Econetic
- MINI One D
- Fiat Punto 1.3 85 Multijet
- Honda Civic 1.6-DTEC
- Mercedes-Benz A180 CDI ECO
Итак, можно сделать вывод, что на сегодняшний день автомобилей, которые удовлетворяют понятию «экономичность» достаточно много как на отечественном, так и на зарубежном рынке. Более того, ассортимент прекрасный моделей, потребляющих относительно небольшое количество топлива, широк не только в сегменте бюджетных автомобилей, но и в среднем сегменте, и даже можно найти такие авто среди машин класса люкс. Таким образом, сегодня вполне можно быть счастливым обладателем комфортабельного, начиненного по последнему слову техники, автомобиля, но при этом не тратить лишние финансы на дорогостоящее топливо.
Какая скорость наиболее экономична для вождения автомобиля?
Многие факторы влияют на топливную экономичность вашего автомобиля, включая марку, модель, коэффициент аэродинамического сопротивления и тип двигателя.
Однако скорость, с которой вы ведете машину, не менее важна. Никто не любит заправлять бензобак, особенно учитывая рост цен на топливо.
Но знаете ли вы, что на самом деле существует оптимальная скорость, при которой вы можете вести машину и получать максимальную эффективность использования топлива?
Какая скорость является наиболее экономичной и почему?
Этот вопрос, как правило, субъективен, поскольку автомобили меньшего размера с более аэродинамическими характеристиками более эффективны на более высоких скоростях по сравнению с грузовиками или более крупными транспортными средствами.
Но, как правило, наиболее эффективная скорость составляет от 40 до 55 миль в час. Важно понимать, что двигатели потребляют топливо даже на холостом ходу.
Итак, если ваша машина едет со скоростью 1 миля в час, это на самом деле довольно неэффективно, так как ваша машина не покрывает сколько-нибудь значительного расстояния, пока продолжает потреблять бензин.
По мере того, как ваш автомобиль приближается к диапазону скорости 40 миль в час, каждое увеличение на 1 милю в час требует значительно большей мощности, чем повышение эффективности двигателя. Проще говоря, увеличение мощности при движении с 45 до 46 миль в час намного больше, чем, скажем, при переходе с 3 до 4 миль в час.
По мере того, как вы едете быстрее, сопротивление воздуха и сжатие шин становятся важными факторами. В конце концов, даже небольшое увеличение скорости приводит к гораздо более быстрому сжиганию топлива.
По этой причине оптимальная скорость для большинства легковых автомобилей обычно составляет от 40 до 55 миль в час, в то время как более крупные автомобили, такие как внедорожники и грузовики, более эффективны при несколько более низких скоростях.
Электромобили с двигателями внутри обычно более мощные при ускорении. Их более низкие эксплуатационные расходы и расходы на техническое обслуживание — это лишь несколько других причин, по которым продажи электромобилей стремительно растут.
Когда эффективность использования топлива начинает падать?
По данным Министерства энергетики США, максимальная экономия топлива достигается при движении со скоростью от 35 до 60 миль в час.
Когда вы разгоняетесь до 60 миль в час, топливная экономичность падает, что обходится вам в дополнительные 0,24 доллара за галлон. Причина этого довольно проста: чем быстрее вы едете, тем больше сопротивление ветра встречает ваш автомобиль и тем больше трения испытывают ваши шины.
Согласно официальным данным, наибольшее количество топлива расходуется на то, чтобы машина начала движение из неподвижного положения, особенно если вы агрессивно ускоряетесь.
Как ускорение и замедление влияют на расход топлива
Если вы хотите добиться максимальной эффективности использования топлива, вы, вероятно, уже знаете, насколько важно поддерживать постоянный диапазон скоростей автомобиля.
При слишком резком ускорении или торможении пострадает экономия топлива. Способ вождения является важным фактором, влияющим на экономию топлива, поэтому важно применять экономичные методы вождения.
Когда вы нажимаете педаль до пола, топливные форсунки начинают подавать больше топлива, что увеличивает скорость сгорания в двигателе, что приводит к более высокому ускорению.
В старых автомобилях это означало использование самой богатой топливной смеси, обеспечивающей максимальное сгорание. Однако в новых автомобилях топливо впрыскивается не с линейной скоростью; это регулируется бортовым компьютером.
Однако, если вы резко ускоряетесь, двигатель создает больший крутящий момент, заставляя автомобиль двигаться вперед быстрее, а также преодолевая сопротивление и трение. Для максимальной эффективности использования топлива рекомендуется плавно ускоряться. Потратьте не менее пяти секунд, чтобы разогнаться до 15 миль в час, и постарайтесь удерживать скорость в оптимальном диапазоне. Многие автомобили также оснащены системой Intelligent Speed Assist (ISA), которая помогает максимально экономить топливо.
Точно так же, если вы разгонитесь до более высокой скорости, а затем уберете ногу с педали, ваш автомобиль начнет замедляться. Торможение приводит к потере импульса движения вперед, что также влияет на расход топлива. Хотя вы можете прочитать, что движение накатом сэкономит вам топливо, в современных автомобилях с ЭБУ это не так. Кроме того, у вас меньше контроля над автомобилем при торможении, если вы едете накатом (особенно если вы едете под гору, а не по ровной поверхности), поэтому мы не рекомендуем это делать.
Как лучше всего управлять скоростью на дороге для максимальной экономии топлива
Существует ряд различных советов, которым вы должны следовать в дороге, если хотите максимально эффективно использовать топливо.
Избегайте работы на холостом ходу
Один из лучших способов убедиться, что ваш автомобиль не потребляет больше топлива, — избегать работы на холостом ходу. Это невероятно неэффективно, так как ваш автомобиль потребляет топливо, не двигаясь. Это одна из причин плохой экономии топлива в городе, поскольку часто приходится останавливаться на красный свет.
Используйте круиз-контроль, когда можете
Быстрые изменения скорости автомобиля также влияют на экономию топлива. Новые автомобили обычно включают круиз-контроль, который поддерживает заданную скорость на открытых участках дороги.
Это уменьшает чрезмерное ускорение и замедление и, в конечном счете, улучшает экономию топлива. Лучший способ смягчить это — знать, как предвидеть трафик впереди вас. Это даст вам лучшее представление о том, когда нужно затормозить и насколько ускориться, чтобы при необходимости можно было остановиться.
Однако не ведитесь на постоянное использование круиз-контроля. Это лучше всего подходит для плоских поверхностей, таких как шоссе, а не для мест с разными уклонами дорог.
Правильное переключение передач на механической коробке передач
Тахометр покажет вам скорость вашего двигателя (в об/мин). Чем выше обороты, тем больше топлива сжигает ваш автомобиль.
Как правило, вы должны быстрее переключаться на более низких передачах, а затем продолжать увеличивать скорость перед переключением на более высокие передачи.
Многие переменные влияют на расход топлива вашего автомобиля
Даже если вы держите свой автомобиль в оптимальном диапазоне скоростей, вы должны знать, что на расход топлива влияют и другие факторы, некоторые из которых вы можете не контролировать.
Например, интенсивность движения, состояние дорог, уклон, по которому вы едете, и общее состояние вашего двигателя являются важными факторами.
Получите максимум от своего автомобиля с помощью этих 12 лучших советов по «гипермилингу» | Этическая и зеленая жизнь
В среду канцлер объявил в бюджете, что он снижает пошлину на бензин на 1 пенс за литр и отменяет запланированное на следующий месяц повышение на 5 пенсов за литр. Но «гипермейлеры» говорят, что у автомобилистов есть много других способов сэкономить деньги и сократить выбросы, просто переоценив свой стиль вождения.
1. Чтобы максимально эффективно расходовать топливо, Energy Saving Trust рекомендует пытаться переключать передачу до того, как вы достигнете 2500 оборотов в бензиновом автомобиле и 2000 в дизельном автомобиле. Такое переключение передач может помочь вам сэкономить 15% топлива, по данным UK Road Safety, инструкторов из Бристоля, которые предлагают курсы «экологического вождения».
2. Старайтесь предвидеть дорогу вперед, насколько это возможно. Двигаясь максимально плавно, избегая торможения или резкого ускорения, вы сэкономите топливо и снизите затраты на техническое обслуживание.
3. Автомобильные обогреватели, как правило, не потребляют много топлива, так как они рециркулируют тепло от двигателя. А вот с кондиционером все наоборот. На скорости менее 40 миль в час небольшое открытие окна не повлияет на расход топлива, но кондиционер увеличивает расход топлива на всех скоростях.
4. Современные автомобили не нуждаются в «прогреве» перед поездкой. В равной степени увеличение оборотов или работа двигателя на холостом ходу перед тем, как начать движение, бессмысленно и приводит к пустой трате топлива.
5. Снимайте багажники и ящики с крыши, когда они не используются, так как они вызывают значительное сопротивление.
6. Снимите с автомобиля все лишнее, даже топливо. Каждые 45 кг, снятые с автомобиля, позволяют сэкономить 1% топлива. Возможно, стоит поэкспериментировать, не наполняя бак доверху, а вместо этого наполняя его чаще.
7. Energy Saving Trust утверждает, что самая эффективная скорость, с которой вы можете двигаться в автомобиле с точки зрения достижения максимальной экономии топлива, составляет 55–65 миль в час. Тем не менее, чем быстрее, тем быстрее снижается эффективность использования топлива. Например, при движении со скоростью 85 миль в час расходуется на 40% больше топлива, чем при скорости 70 миль в час (о, и это тоже незаконно).
8. Не переключайтесь на нейтраль во время движения, полагая, что вы экономите топливо. Вместо этого выберите передачу, подходящую для вашей скорости. Современные автомобили с впрыском топлива потребляют пропорционально больше топлива в нейтральном положении, поскольку они воспринимают автомобиль как работающий на холостом ходу.
9. Планируйте заранее, чтобы избежать поездок в периоды наиболее загруженных дорог. Вождение с частыми остановками является одним из самых топливоемких способов передвижения на автомобиле. Если вы не двигаетесь дольше 10 секунд, выключите двигатель с большей топливной экономичностью, чем работайте на холостом ходу.
10. Недостаточно накачанные шины могут увеличить расход топлива до 3%, поэтому регулярно проверяйте их давление.
11. «Дрейфование» или скольжение позади других транспортных средств для экономии топлива — это метод, который используют гонщики Формулы 1, но он очень опасен и не одобряется экспертами по безопасности дорожного движения.