Самый большой авторынок в россии: Рынок автомобилей с пробегом в 2021 году. ТОП-30 регионов России

Топ-13 самых крупных авторынков мира — где в нем Россия? — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

Провал майских продаж наблюдался не только в России и привел к смене мирового лидера среди авторынков.

Материалы по теме

Россия попала в четверку. По продажам новых автомобилей

На мировом авторынке по результатам продаж в мае этого года сменился лидер: США вернули себе первенство благодаря спаду интереса к новым автомобилям в Китае.

В течение последнего весеннего месяца в Соединенных Штатах было куплено 1,59 млн новых автомобилей. Если сравнивать с показателями прошлого года, то это всего на 0,1% меньше. Тем временем в Китае спрос на новые машины рухнул на 17,4%, а дилеры смогли реализовать 1,56 млн автомобилей. В результате авторынок США вышел на первое место.

Подобных объемов продаж нет больше ни в одной стране мира, а третью строчку рейтинга заняла Германия с результатом 333 тыс. новых автомобилей, пишет «Автостат». При этом стоит отметить, что спрос на машины в этой стране в мае вырос на 9%.

Значительное падение спроса на новые автомобили отмечается и в густонаселенной Индии — 20-процентный спад. В мае позволить себе приобрести новую машину смогли лишь 239 тыс. человек. В пятерку лидеров вошел также растущий авторынок Бразилии с показателем 234 тыс. реализованных машин. Это на 20,3% больше, чем в мае прошлого года.

В десятку крупнейших авторынков мира по результатам майских продаж вошла Япония, занявшая шестое место с результатом 213 тыс. проданных машин (на 5,2% больше, чем годом ранее). Седьмое место досталось Канаде, рынок которой сократился на 6,1%, до 203 тыс. проданных автомобилей. Италия, граждане которой купили 197 тыс. автомобилей, заняла восьмую строчку рейтинга, несмотря на сокращение продаж на 1,2%.

Замыкают топ-10 рынки Франции и Великобритании.

Жители этих стран купили в мае 194 тыс. и 184 тыс. новых автомобилей. Интерес французов к новым автомобилям вырос на 1,2%, а дилеры Англии, наоборот, недосчитались 4,6% покупателей.

Что касается России, то с результатом 138 тыс. проданных автомобилей ей удалось занять лишь 12-ю строчку рейтинга. Падение спроса составило 6,7%. Выше, на 11-м месте, расположилась Южная Корея, жители которой хоть и стали реже покупать машины, но все равно приобрели 150 тыс. штук. Не исключено, что российский авторынок скоро сместится на 13-ю позицию, так как результаты продаж в нашей стране почти сравнялись с результатами реализации в Испании, где в мае было куплено 130 тыс. новых автомобилей, а падение спроса не так велико — 4,6%.

Мировые продажи новых автомобилей в мае 2018 г.

Место

Страна

Продано, шт.

Изменение к маю 2018 г., %

1

США

1 590 000

—0,1

2

Китай

1 560 000 

—17,4

3

Германия

333 000

9

4

Индия

239 000

—20

5

Бразилия

234 000

20,3

6

Япония

213 000

5,2

7

Канада

203 000

—6,1

8

Италия

197 000

—1,2

9

Франция

194 000

1,2

10

Великобритания

184 000

—4,6

11

Южная Корея

150 000

—4,5

12

Россия

138 000

—6,7

13

Испания

130 000

—4,6

  • В России покупают все меньше автомобилей, но снижение спроса происходит постепенно.
  • Аналитики предсказывают скорую войну кроссоверов, которые к 2023 году займут 70% рынка. К чему это приведет?

Фото: depositphotos.com

Наше новое видео

Тест нового китайского кроссовера Skywell ET5

Nissan снаружи, «китаец» внутри — тест нового российского автомобиля

Китайский кроссовер Omoda C5: первый тест-драйв

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Новости

Новости smi2.ru

Авторынок разогнался до рекорда – Коммерсантъ Санкт-Петербург

Авторынок Петербурга в октябре устанавливает рекорды: по итогам второго осеннего месяца продажи новых легковых автомобилей увеличились на 13% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — это самый большой рост продаж с сентября 2018 года. Вместе с тем по итогам десяти месяцев динамика вновь оказалась отрицательной: было продано на 13% машин меньше, чем год назад. По мнению экспертов, при сохранении подобных объемов петербургский авторынок может показать положительную динамику как в ноябре, так и в декабре, а по итогам года падение составит 10%.

Фото: Александр Коряков, Коммерсантъ

Фото: Александр Коряков, Коммерсантъ

Автосалоны Петербурга в октябре реализовали 13 685 новых легковых автомобилей, что на 13% больше, чем годом ранее, следует из отчета аналитического агентства «Auto-Dealer-СПб». Начиная с сентября 2018 года это самый большой рост продаж по итогам одного месяца — тогда он достиг 14%. Учитывая октябрьский результат, в Петербурге за 10 месяцев было продано 101 472 машины (–13% год к году), за исключением объема реализации автомобилей BMW, Mini и Mercedes-Benz, которые отчитываются ежеквартально.

Согласно данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), во второй осенний месяц российский авторынок также вышел на положительный результат: было реализовано 154 164 новых легковых и легких коммерческих автомобиля, что на 7% больше, чем годом ранее (без учета марок концернов BMW и Daimler). При этом совокупный объем продаж с января по октябрь 2020 года составил 1,19 млн машин (–12%)

Доля Петербурга в общем объеме продаж автомобилей в России с января по июль составила 8,5% (год назад — 8,6%).

«Впервые за всю историю продаж автомобилей в Петербурге сразу три бренда по итогам одного месяца реализовали более 2000 машин — в октябре это удалось Kia, Hyundai и Lada»,— отмечают в «Auto-Dealer-СПб». При этом маркам Skoda и Nissan удалось увеличить в этом месяце продажи более чем на 50%, а оставшиеся две марки — Volkswagen и Mitsubishi — «просели» в пределах 1%. Так, по итогам октября, наилучший результат показывают Kia (2046; +5%), Hyundai (2022; +22%) и Lada (2020; +42%). Положительная динамика по итогам месяца отмечается у Renault (1271; +10%), Skoda (1193; +61%), Toyota (600; +9%), Nissan (388; + 63%) и Audi (259; +23%). Продажи Volkswagen и Mitsubishi составили 1061 шт (–1%) и 450 шт (–0,4%) соответственно.

По словам ведущего эксперта «Auto-Dealer-СПб» Евгения Еськова, рост продаж автомобилей продолжается, несмотря на дефицит некоторых моделей и комплектаций машин в дилерских центрах. «При сохранении таких объемов петербургский авторынок может показать положительную динамику как в ноябре, так и в декабре. Правда, на замедлении темпов роста могут сказаться отсутствие предпосылок закрытия автосалонов, как это произошло весной, а также определенная стабилизация курса рубля»,— говорит он, добавляя, что вполне реально по итогам года ожидать падения продаж автомобилей в Петербурге примерно на 10%.

Сергей Новосельский, управляющий компании «Объединенная Автомобильная Корпорация — РРТ», замечает, что октябрь и ноябрь показали традиционно возрастающий при экономических колебаниях спрос на автомобили. «При этом дефицит автомобилей у производителей, вызванный нарушениями в логистических цепочках из-за пандемии COVID-19, привел к тому, что впервые за долгое время дилеры стали зарабатывать не только на сделке в целом, но и на «железе», то есть на самом автомобиле, чего давно уже не было»,— объясняет он. Однако, подобная ситуация продлится недолго, и уже сейчас можно видеть постепенное снижение спроса и неготовность клиента переплачивать в условиях дефицита. «Поэтому в дальнейшем автодилерам придется жить в условиях привычной борьбы за клиента.

Но сложность будет заключаться в том, что дефицит быстро не закончится — вряд ли ситуация исправится раньше весны следующего года»,— полагает эксперт. По его словам, говорить о росте продаж в октябре-ноябре не приходится. «Скорее, надо говорить о значительном — на 35–40% — росте доходности на проданном автомобиле, а не об увеличении количества проданных автомобилей»,— добавляет господин Новосельский.

«В целом по всему портфелю брендов за период октября-ноября 2020 года компания «Аларм-Моторс» продемонстрировала прирост объема продаж на 16% (к 2019 году). Рост продаж по группе связан в первую очередь с появлением в портфеле новых брендов Mazda и Geely»,— говорит директор сети дилерских центров «Аларм-Моторс» Роман Слуцкий, отмечая также более чем 50-процентный рост объема продаж Ford Transit. По его прогнозам, в декабре ожидается сохранение дефицита по основному торговому ассортименту масс-сегмента. «Российский рынок по итогам года потеряет около 10% к 2019 году. Мы рассчитываем продемонстрировать несколько лучшую динамику»,— уверен господин Слуцкий.

Мария Кузнецова

Падение автомобильной промышленности России – это «выбор между плохим и ужасным»

Российская экономика, по-видимому, очень похожа на утку. На поверхности он выглядит спокойным, с рекордно низким уровнем безработицы согласно Trading Economics , но на самом деле он гребет, чтобы спасти свою жизнь. То же самое касается автомобильной промышленности страны, которая еще не пережила массовых увольнений, но еще не оправилась от продолжающихся увольнений и резкого падения производства после вторжения России в Украину.

В отчете о российской автомобильной промышленности Reuters разговаривал с сотрудниками крупнейшего отечественного автопроизводителя «АвтоВАЗ», который, как сообщается, не увольнял ни одного из 42 000 сотрудников, которые были у него до вторжения. Однако, по словам профессора Московской Российской экономической школы, это связано с тем, что в России во время кризиса наблюдается склонность увольнять сотрудников, а не увольнять их, что скрывает масштаб проблемы. Около 14 000 сотрудников иностранных брендов уже несколько месяцев остаются в отпуске, в том числе многие на АвтоВАЗе.

АвтоВАЗ возобновил производство Lada Niva в июне. Lada

С марта почти все 3200 сотрудников ижевского завода «АвтоВАЗа» были оставлены дома на пониженной заработной плате, при этом, по данным Reuters , основная часть команды осталась на неполный рабочий день. Сообщается, что АвтоВАЗ заявил о своих обязательствах перед заводом, который будет переоборудован для производства первого электромобиля Lada — E-Largus. Сообщается, что некоторые из рабочих завода вернулись к полной пятидневной рабочей неделе с 29 августа, но, как сообщается, многим другим вместо этого предложили выкуп на 200 000 рублей — менее 3300 долларов. Звучит скудно, но по данным CEIC это примерно половина годового дохода среднего россиянина. Тем не менее, принятие выкупа было трудным решением для Александра Князева, ранее работавшего в штамповочном цехе 9 АвтоВАЗа.0005

«Это выбор между плохим и ужасным», — сказал Автоваз Reuters . «Им больше не нужно столько техников».

Завод АвтоВАЗ в Тольятти. Lada

Масштабы спада в отрасли лучше всего иллюстрирует спад в производстве автомобилей, иностранный опыт уходит, а ключевые детали становятся труднодоступными или невозможными. Согласно переведенным данным АСМ-Холдинга, Rus Auto News , производство в России резко упало в первой половине 2022 года, причем на иностранные бренды приходится подавляющая часть снижения. Объем производства легковых автомобилей, который составляет более трех четвертей от примерно 357 400 автомобилей, произведенных в стране, снизился на 61,8%, до примерно 279 единиц., 200 автомобилей. Коммерческие и промышленные автомобили пострадали не так сильно, отчасти из-за того, что большая часть рынка осталась на внутреннем рынке.

Несмотря на это, санкции берут свое, о чем свидетельствуют бесконечные увольнения и постепенные выкупы. Их последствия будут ощущаться повсюду, поскольку российская автомобильная промышленность когда-то была одним из крупнейших работодателей в стране, с 400 000 работников по состоянию на 2020 год и еще 4 миллионами косвенных иждивенцев, согласно Reuters . Домино только начинает опрокидываться, и никакие подушки безопасности не смогут предотвратить их падение.

Есть совет или вопрос к автору? Вы можете связаться с ними здесь: [email protected]

Россия — Автомобильная промышленность

Производство автомобилей в России упало на рекордные 96,7 процента в мае. Всего было выпущено 3 720 автомобилей, тогда как за тот же период 2021 года с завода сошло около 112 000 единиц. Многие автопроизводители в РФ приостановили или сократили объемы производства, в том числе КамАЗ и АвтоВАЗ, из-за нехватки импортных запчастей. Многие автобренды в России приостановили или сократили объемы производства. КамАЗ и АвтоВАЗ также столкнулись с проблемами из-за поставок иностранных комплектующих.

Штурмовая винтовка вместо новейшей Лады. Это то, что будут производить работники завода «Лада» в Ижевске. Благодаря соглашению с концерном вооружений «Калашников» рабочие закрытого завода «Лада» найдут временную работу на оружейном заводе.

Автомобильная промышленность России, сильно зависящая от импортных комплектующих, почти полностью остановилась. Согласно сообщениям, только один из шести крупных автомобильных заводов России, контролируемых иностранными компаниями, все еще работает. Восстановление сектора будет еще сложнее после того, как США введут санкции против российского производителя грузовиков КамАЗ, который должен был обеспечить технологическую базу для переоснащения гигантского автозавода Автоваз для производства обновленной китайской версии советской классической модели. Москвич. Это советско-российская автомобильная марка, выпускавшаяся АЗЛК с 1946 до 1991 года и ОАО «Москвич» с 1991 по 2001 год. АвтоВАЗ, ранее принадлежавший совместному предприятию Renault-Nissan, был продан правительству России в апреле за один рубль.

К моменту вторжения в Украину в феврале 2022 года уровень локализации производства по основным моделям — всему широкому спектру автомобильной техники — был другим. Доля иностранных компонентов неоднородна. В целом в отрасли происходят серьезные структурные изменения, как, собственно, и вся экономика, вся отрасль, связанные с изменением логистики поставок, в первую очередь с переориентацией на других поставщиков. Конечно, производители автомобилей в определенной степени потеряют темпы производства.

Автопроизводители будут вынуждены перейти на выпуск несколько устаревших моделей, то есть тех, которые проще в эксплуатации. Например, где-то перейдут с АКПП на МКПП, где-то пожертвуют уже привычными услугами. Но это вынужденная мера, которая серьезно не повлияет на потребительские характеристики автомобилей. И постепенно вернутся к выпуску тех моделей, производство которых уже налажено.

В результате западных санкций, наложенных на Россию, производство автомобилей в стране упало на 83%, а продажи автомобилей достигли самого низкого уровня за 16 лет. Из 20 автозаводов, существовавших в России до вторжения в Украину, осталось только два. Один из них настолько убыточен, что перешел на четырехдневную рабочую неделю. Россияне делают все возможное, чтобы не допустить коллапса авторынка. Возникла идея возобновить производство легендарной Волги.

Вслед за маркой «Лада Гранта», лишенной подушек безопасности, и маркой «Москвич», которая более 20 лет не существует, правительство рассматривает возможность возрождения брендов «Волга» и «Победа», заявил глава российского Минэкономразвития Денис Мантуров. Минпромторга, в интервью российскому телеканалу 17 июня 2022 г. «Волга, снятая с производства в 2000-х, и «Победа», ставшая флагманом автомобилестроения во времена Иосифа Сталина, могли быть производится на заводе в Нижнем Новгороде или где-то еще», — добавил Мантуров. Когда производство может начаться, не уточняется.

Президент России Владимир Путин поручил правительству разработать к 1 сентября стратегию развития автопрома, которая позволит «насытить» рынок доступными автомобилями при достижении «технологического суверенитета».

После вступления в силу Постановления № 661 от 25 мая 2019 года была запущена балльная система оценки локализации автомобильной промышленности: с помощью данных системы ЕПТС появилась возможность рассчитать локализацию для каждой модели в отдельности. Каждая технологическая операция, локализованная в России, стоит определенное количество баллов — чем она сложнее, тем больше баллов. Максимальное количество баллов за действия для всех основных видов колесной техники оценивалось примерно в 8800 (согласно постановлению правительства № 719«О подтверждении производства промышленной продукции в Российской Федерации»). Такую примерную цифру назвал замминистра промышленности и торговли Александр Морозов.

Например, за сварку кузова можно получить 400 баллов, покраску кузова дает еще 500, штамповку кузовных деталей — до 300 баллов, использование русского металла — 200 баллов и так далее. Нарушение цепочек поставок из-за введенных против России санкций привело к вынужденной приостановке работы многих автомобильных предприятий. Доставить в Россию необходимые запчасти для производства даже сильно локализованных легковых и грузовых моделей оказалось невозможным.

Глубина локализации также имеет первостепенное значение при заключении госконтрактов: для допуска к участию в конкурсах по госзакупкам каждая модель-кандидат в категории легковые и легкие коммерческие автомобили должна набрать не менее определенного количества баллов. С 1 января 2019 года не менее 2000, с 1 января 2021 года не менее 3200, с 1 января 2023 года не менее 4500, с 1 января 2025 года не менее 5500 баллов.

В аналогичном положении оказалось большинство автокомпаний, имеющих производство в России. Отличия только в глубине локализации и работе с поставщиками-партнерами. Некоторым все же удается поставлять в Россию необходимые запчасти и комплектующие. По мнению участников рынка, проще всего оказалось работать китайским производителям.

Однако автопроизводители стараются не говорить прямо о том, каких именно запчастей не хватает. Данные о сотрудничестве с поставщиками считаются секретной информацией. Еще до начала пандемии и проблем с поставками из-за ситуации в Украине производители крайне неохотно сообщали, какие детали им приходится ввозить и от каких поставщиков. Кроме того, автобренды, запустившие заводы в России, всегда старались не называть глубину локализации в процентном соотношении по каждой модели, ограничиваясь средним процентом для всего модельного ряда. Например, на АвтоВАЗе говорят о 85%, на КАМАЗе — о 80%. Теперь опрошенные автокомпании просто отказались отвечать на запросы Autonews.ru. Но есть еще способ изучить, насколько локализована каждая модель, произведенная в России.

Углубление локализации производства автомобилей — одна из самых спорных тем между автобрендами и Минпромторгом России. Чтобы убедить компании инвестировать, Минпромторг разработал стратегию, которая должна была привести к постепенному увеличению использования отечественных автокомпонентов при производстве легковых и легких коммерческих автомобилей в России.

Для получения бонусов, предлагаемых государством, производители должны заключать специальные инвестиционные контракты (СПИК). В обмен на углубление производства компании могут рассчитывать на снижение налогов на федеральном и региональном уровнях, доступ к госконтрактам, компенсацию экспортных затрат и так далее. Перечень всех льгот индивидуален для каждого специнвестконтракта и также считается закрытой информацией, что регулярно вызывало нарекания со стороны участников рынка: они настаивали на прозрачности такой информации.

К 2016 году российский авторынок так и не смог выйти из кризиса, хотя падение замедлялось. Основные причины, по которым снизились продажи, не устранены. В первую очередь это связано с общим сокращением объемов в экономике, которая по-прежнему имеет отрицательную динамику, а также со снижением реальных доходов населения. В условиях продолжающегося экономического спада россияне тратят меньше на иномарки. Девять из 10 лидирующих по объему продаж новых автомобилей производятся в России. Общий объем продаж на автомобильном рынке России за 2016 год составил около 1,3 млн единиц, и дела у Lada шли лучше, чем у любого другого автомобиля на рынке.

Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал в марте 2015 года указ о выделении 10 млрд рублей на компенсацию затрат, связанных с производством автомобилей. Это позволит обеспечить дополнительную загрузку производственных мощностей в первом квартале 2015 года в количестве около 110 тыс. автомобилей, сохранить рабочие места и сотрудников предприятий автомобильной и смежных отраслей. Кроме того, актуальность данных мер обусловлена ​​тем, что в 2014 году стоимость автомобилей, произведенных в России, значительно увеличилась из-за увеличения затрат на закупку импортных комплектующих для сборки автомобилей российскими автопроизводителями в связи с колебаниями курсов иностранных валют. высокая инфляция в России.

К маю 2015 года российская гражданская авиация получит наибольшую государственную поддержку по сравнению с другими производителями машин в стране. Например, на поддержку автомобильной промышленности было выделено 28,5 млрд рублей (с учетом государственной программы утилизации, а также программ льготного автокредитования и лизинга). Поддержка крупнейшего производителя грузовых вагонов и цистерн «Уралвагонзавод» может обойтись государству в 105 миллиардов рублей (2 миллиарда долларов).

Согласно сводке Минпромторга, подготовленной для правительства, объем субсидий, выделенных в 2012 г. (3,9 млрд руб.), был почти в три раза ниже суммы, утвержденной правительством в августе 2012 г. (9,8 млрд руб.). Аналитики связывают сокращения с желанием Минфина сократить и без того скудные государственные расходы, а также с тем, что автопроизводители, похоже, успешно вышли из кризиса. Правительство уже одобрило существенно более крупные бюджетные субсидии, предложенные Министерством промышленности и торговли; 13 августа 2012 г. был принят Указ о субсидировании организаций российского автомобилестроения. Предполагалось, что субсидии достигнут 90,8 млрд руб. в 2012 г., 7,6 млрд руб. в 2013 г., 6,6 млрд руб. в 2014 г. и 5,6 млрд руб. в 2015 г.

Советская автомобильная промышленность развивалась в гораздо меньших масштабах, чем ее аналог в США. Хотя производство быстро росло в 1970-х и 1980-х годах, тесная связь отрасли с военными сделала некоторые производственные данные недоступными. В отличие от Соединенных Штатов, где люди в основном пользуются частными автомобилями для передвижения, население России в подавляющем большинстве зависит от общественного транспорта. На момент распада Советского Союза только у одной пятой семьи был автомобиль, а у одной трети был телефон, в отличие от почти повсеместного владения этими предметами в Соединенных Штатах.

В 2012 году Россия впервые обошла Германию как крупнейший автомобильный рынок Европы. По прогнозам Центра автомобильного менеджмента, количество покупок автомобилей в России в этом году увеличилось на 20 процентов, в 2012 году россияне купят 3,2 миллиона автомобилей, что немного больше, чем в Германии.

Дороги отражают способность правительства проецировать власть и использовать бюрократию для общего блага. Согласно отчету о глобальной конкурентоспособности Всемирного экономического форума, Россия занимает 125-е место из 139.стран по качеству дорожной инфраструктуры. Дорожные условия и нормы безопасности водителей значительно отличаются от американских. Будучи пешеходом, будьте очень осторожны вблизи транспортных средств, так как транспортные средства часто не уступают дорогу пешеходам. Транспортные средства также часто ездят и паркуются на тротуарах или пешеходных дорожках. В некоторых районах России дорог практически нет.

В сельской местности часто можно встретить домашний скот, пересекающий дороги. Строительные площадки или застрявшие автомобили часто не отмечены сигнальными ракетами или другими предупредительными сигналами. Иногда у автомобилей есть только одна рабочая фара, а у многих автомобилей нет задних фонарей. Велосипеды редко имеют фонари или отражатели. Из-за этих дорожных условий будьте готовы к внезапным остановкам в любое время. На некоторых маршрутах интенсивное движение грузовиков и автобусов, а на других плохие или отсутствующие обочины; многие из них имеют одностороннее движение или не допускают левых поворотов. Кроме того, на некоторых новых дорогах очень мало ресторанов, мотелей, заправочных станций или автомастерских.

Открытое акционерное общество (ОАО «АСМ Холдинг») создано в 1991 году. Его основные компетенции переданы в хозяйственно-технические подразделения Министерства автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения СССР. Это наследство позволило сохранить, реструктурировать в соответствии с новой ситуацией и в дальнейшем пополнять уникальную отраслевую базу данных, комплексно определяющую состояние, структуру и основные экономико-технические характеристики автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения в России и ряде другие страны СНГ, где расположены производственные мощности.

Когда российский рынок открылся для импорта, немногие богатые россияне, способные позволить себе импортные автомобили, сделали выбор в пользу новых иномарок. В то же время импортные автомобили с пробегом стали конкурировать с новыми российскими автомобилями на быстрорастущем массовом рынке. Финансовый кризис 1998 года и значительная девальвация российского рубля привели к удорожанию импорта и, таким образом, стимулировали российских производителей. В 2001 году количество автомобилей в России — стране со 145 миллионами потребителей — выросло до 140 автомобилей на 1000 жителей, что более чем вдвое превышает 19-летний период.93 из расчета 59 автомобилей на 1000 человек. Это по сравнению с примерно 500 автомобилями на каждую 1000 американцев.

Автомобильная промышленность России сосредоточена вблизи городов Тольятти Самарской области и Нижнего Новгорода. Автозавод-гигант «АвтоВАЗ», одно из крупнейших промышленных предприятий России, расположен в городе Тольятти. Годовой объем производства завода в 2003 году составил 750 000 моделей «Лада» и «Жигули», что составляет примерно три четверти выпуска автомобилей в России, а годовой объем продаж составил около 3 миллиардов долларов. АвтоВАЗ производит автомобили стоимостью от 3000 до 6000 долларов для российского рынка и экспортирует около 10% своей продукции в бывшие советские республики. Завод GM в Тольятти стоимостью 335 миллионов долларов, совместное предприятие с российским автогигантом «АвтоВАЗ» и ЕБРР, является крупнейшей инвестицией США в России за пределами энергетического сектора. По состоянию на 2003 г. автомобильный завод ГАЗ в Нижнем Новгороде произвел около 250 000 седанов «Волга» и легких грузовиков «Газель». У ГАЗа также было успешное подразделение грузовых автомобилей, которое в конце 2002 г. было преобразовано в совместное предприятие 50/50 с итальянской фирмой Iveco9.0005

Группа ГАЗ — крупнейший в России производитель автобусов, легких коммерческих автомобилей (LCV), средних и тяжелых грузовиков, дорожно-строительной техники и тяжелых дизельных двигателей. По большинству этих направлений «Группа ГАЗ» входит в десятку крупнейших мировых производителей. С приобретением у Chrysler сборочной линии и производственной лицензии на производство автомобилей Siber D-класса Группа ГАЗ возрождает возможности производства легковых автомобилей. В состав «Группы ГАЗ» входят шесть продуктовых дивизионов: «Автобусы», «Грузовые автомобили», «Двигатели», «Легкий коммерческий транспорт», «Легковые автомобили» и «Дорожно-строительная техника». Заводы «Группы ГАЗ» расположены в десяти регионах России: от Брянска до Миассы. К наиболее значимым из этих растений относятся:

  • Горьковский автомобильный завод (Нижний Новгород) — крупнейший в России производитель легких коммерческих автомобилей (автомобилей групп ГАЗель и Соболь), грузовых автомобилей (модели Валдай и Садко), а также легковых автомобилей (Волга и Сибер).
  • Павловский автобусный завод (г. Павлово, Нижегородская область) — лидер российского рынка городских автобусов малой и средней вместимости, пригородных и междугородных перевозок.
  • Ликинский автобусный завод (г. Ликино-Дулево, Московская область) производит городские автобусы ЛиАЗ (около 60% рынка городских автобусов в России).
  • Автодизель (Ярославль) — крупнейший в России производитель тяжелых дизельных двигателей и энергетического оборудования.
  • Уральский автомобильный завод (г. Миасс, Челябинская область) — производитель большегрузных автомобилей повышенной проходимости «Урал».
  • Тверской экскаваторный завод (г. Тверь) — российский лидер по производству гусеничных и колесных экскаваторов.

В 2006 году ОАО «ГАЗ» реализовывало следующие инвестиционные программы: модернизация и увеличение производства легких коммерческих грузовиков, производство автомобилей «Волга» с двигателем DaimlerChrysler, увеличение производства среднетоннажного городского грузовика «Валдай» и многофункционального автомобиля «Тигр», переход на стандарты Евро-2 и Евро. -3 международных экологических стандарта. Основным инвестором является Группа ГАЗ, в 2006 году в эти проекты было инвестировано 1,6 млрд рублей. Группа ГАЗ планировала производить коммерческие автомобили Chrysler Sebring, Dodge Stratus и Maxus, начиная с 2007-2008 годов.

В 2006 году «Группа ГАЗ» приобрела 100% акций LDV Holdings (производитель легких коммерческих автомобилей, город Бирмингем, Великобритания) у американского фонда Sun Capital. Основным продуктом LDV Holdings является легкий коммерческий автомобиль Maxus. При этом конструкторский и инженерный отделы Группы получили доступ к новейшим технологиям. Они также приобрели базу для разработки легких коммерческих автомобилей нового поколения, ориентированных на российский и мировой рынки. В соответствии с соглашением между «Группой ГАЗ» и компанией Renault Trucks производство тяжелых дизельных двигателей было перенесено из Лиона (Франция) на одну из площадок «Автодизеля» в г. Ярославль. Заводское оборудование для производства легковых автомобилей класса D на базе платформы Jr-41 Sebring/Stratus и вся лицензионная комплектация были закуплены у Chrysler.

Конфликт дальневосточников и москвичей из-за подержанных автомобилей с правым рулем восходит к середине 1990-х годов и неизменно является одной из немногих социальных проблем, способных надежно привлечь протестующих на Дальнем Востоке. Этот вопрос выходит на первый план каждые несколько лет, когда власти по-разному формулируют неодобрение японского импорта. Жители Дальнего Востока твердо придерживаются убеждения, что импорт дешевле и намного надежнее, чем аналоги российского производства, и с готовностью выходят на улицы, когда Москва затрудняет ввоз автомобилей.

Проблема восходит к 1993 году, когда Кремль впервые принял решение о запрете ввоза и использования праворульных японских автомобилей. Импортный бизнес в то время был довольно новым, и организованная преступность оттеснила большинство законных дилеров. К началу 2000-х бизнес был в основном законным, а организованная преступность в значительной степени утратила свою роль в импорте японских автомобилей.

В 2006 году президент Путин впервые объявил о планах по созданию в России иностранных автосборочных заводов и попытался заручиться поддержкой инвесторов для производителя Lada АВТОВАЗ. Toyota побывала в Приморье в 2003 году, изучая возможность открытия там завода, но в конце концов отменила проект, заявив, что рынок Дальнего Востока слишком мал, чтобы приносить прибыль. В конечном итоге несколько заводов было создано на западе России, но ни один иностранный производитель автомобилей не решился на Восток.

В конце 2008 года федеральное правительство объявило о своем решении увеличить тарифы на импортные автомобили от пяти лет и старше на 35 процентов. Хотя тарифы применяются ко всему импорту, этот шаг фактически служит практическим запретом на японские подержанные автомобили. Автомобилисты и автодилеры устроили многочисленные митинги в знак протеста против этого решения. Митинг 21 декабря перерос в насилие и привел к массовым задержаниям силами ОМОНа, присланного из Москвы. Федеральное правительство указало пальцем на нескольких предполагаемых зачинщиков беспорядков, от ЦРУ до Фонда Сороса и Ротари-клуба.

В ответ премьер-министр Путин объявил о программе, направленной на замещение спроса на японские подержанные автомобили новыми автомобилями российской сборки. Программа включает субсидию по процентам по федеральному кредиту покупателям новой отечественной техники и субсидию РЖД в размере 2 млн рублей на поставку таких вагонов на Дальний Восток. Несмотря на финансовые стимулы, покупатели Дальнего Востока оставались в значительной степени равнодушными к российским автомобилям «Лада», «Форд», «Шевроле», «КИА» и «Рено».

Одной из основных проблем, с которыми сталкиваются автопроизводители в России, был обвал рубля в 2014 году, который упал до 60 рублей за доллар с примерно 30 рублей меньше, чем год назад. Россия находилась под давлением падения цен на нефть, чтобы сохранить слабость своей валюты для выплаты заработной платы и пособий внутри страны (нефть продается в долларах, а затем конвертируется на местном уровне в более слабые рубли). Однако более слабый рубль съедает прибыль автопроизводителей, потому что он резко повысил стоимость импорта компонентов, необходимых для производства автомобилей. отечественные поставщики запчастей еще не были достаточно опытными, чтобы позволить автопроизводителям производить автомобили только из местных запчастей.

18 марта 2015 года GM объявила о закрытии завода в Санкт-Петербурге и резком сокращении операций в стране. В соответствии с изменениями бренды компании Opel и Chevrolet практически исчезнут с рынка, оставив лишь несколько известных нишевых и роскошных брендов, таких как Corvette и Cadillac.

У Ford есть совместное предприятие с российским автопроизводителем Sollers, и его проблемы могут быть даже хуже, чем у GM. Спрос на модели Ford, такие как Focus и Mondeo, снизился почти на 80 процентов по сравнению с прошлым годом. В последние годы компания проводит агрессивный план расширения на заводах под Санкт-Петербургом и в Татарстане.

Renault-Nissan, владеющая контрольным пакетом акций российского АвтоВАЗа, вложила в страну миллиарды долларов. Скорее всего, у него нет другого выбора, кроме как пережить плохие времена и дождаться возможного восстановления.

20 марта 2015 года российское правительство заявило, что предоставит автопроизводителям субсидии на сумму около 10 миллиардов рублей (168 миллионов долларов) и разработает программы стимулирования, чтобы побудить людей покупать новые автомобили.

Россия увеличит долю экспорта в автопроме до 25%, заявил заместитель министра промышленности и торговли Александр Морозов на Российском автомобильном форуме в марте 2016 года. По его словам, это приведет к увеличению объема экспорта вдвое сейчас.

По данным Минпромторга, новыми приоритетными рынками сбыта российских автомобилей в 2016 году станут Алжир, Иран и Египет. Поднимались и европейские страны. Российские автомобили также будут продаваться во Вьетнаме, Индии, Мексике и Эфиопии. Однако поставки в эти страны определенно будут меньшего масштаба. Вкратце, во Вьетнам будет экспортировано 2 500 автомобилей; Эфиопия увидит всего 400 автомобилей, тогда как Алжиру будет поставлено не менее 22 000 машин российского производства.

Основными экспортерами станут концерны: АвтоВАЗ, КАМАЗ, УАЗ, ГАЗ. Ранее Volkswagen заявлял о своих намерениях организовать экспорт автомобилей российского производства.

НОВОСТИ ПИСЬМО

Присоединяйтесь к списку рассылки GlobalSecurity.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *