авторынок России упал и стал китайским
03 января 2023 10:06
Авторынок России потерял в 2022 году 60% объема. Такой неутешительный вывод следует из годового отчета Ассоциации европейского бизнеса – основного представительства иностранных инвесторов в России. Но всё же в АЕБ смотрят в будущее с оптимизмом.
Большинство иностранных автобрендов, признанных «недружественными», еще в феврале-марте 2022 года заявили о прекращении производства и поставок в Россию. Из легкового сегмента, как подсчитал «Интерфакс», ушли Renault, Jaguar, Land Rover, Bentley, Volkswagen, Skoda, Audi, Porsche, BMW, Mercedes-Benz, Toyota, Lexus, Nissan, Mitsubishi, Mazda, Isuzu, Chevrolet, Cadillac, Ford, Volvo, Lamborghini и другие, менее известные компании. Грузовой авторынок покинули пять брендов «большой семёрки» – Mercedes-Benz, Iveco, Volvo Trucks, MAN и Scania. Остались пока лишь DAF и Renault.
По данным АЕБ, за 11 месяцев прошлого года было продано около 550 тыс. новых легковушек и LCV. Это почти на 61% ниже аналогичного уровня 2021 года.
У автодилеров вызывает беспокойство, что отечественный рынок стремительно «китаизируется» (об этом мы предупреждали еще в феврале). Число марок сократилось с 60-ти всего до 14-ти, и среди них всего три – отечественные. Это Lada, ГАЗ и УАЗ. Остальные – китайские Chery, Geely, Haval, JAC, FAW, Dongfeng, Changan, Exeed, GAC, Foton, Omoda. Российские машины более чем вдвое превзошли китайские по продажам, однако с точки зрения количества национальных брендов российский авторынок уже китайский на 78%. И этот процент вряд ли существенно снизится даже несмотря на прогнозы Минпромторга, что в 2023 году производство автомобилей в России вырастет на 30% – до 800 тыс. единиц.
По мнению некоторых экспертов, не все так печально, поскольку китаизация будет сдерживаться рядом факторов. Ведь сотни тысяч машин надо не только произвести (что сделать быстро не под силу даже Китаю), но и привезти в Россию, а железная дорога как самый дешевый по логистике вид транспорта и без того забита под завязку.
Кроме того для продаж в России китайских автомобилей требуется широкая дилерская сеть, которая займется их продажами – это тоже задача не на месяцы. И уж точно задача на годы – строительство заводов.Несмотря на рост китайской доли на российском рынке продажи «китайцев» сократились на 5%, до 72 тыс. штук. И даже если учесть, что число дилерских центров увеличилось с 697 до 830 , их недостаточно для формирования надежных потоков продаж – каждый китайский автоцентр в месяц продавал самое большее 15 машин. На снижение продаж влияла не только покупательная способность россиян, но и ценовая политика «жадных» брендов из КНР – цены просто искусственно завышались.
Впрочем, по итогам года, цены выросли и на российские авто – на 30%. И это только официальные данные Росстата. На локально собранные и импортированные иномарки цены скакнули вообще на 40%. По мнению экспертов, такое безобразие продлится еще год – цены скорректируются лишь к следующему Новому году.
Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях:
«Смотрим» ‐ ВКонтакте, Одноклассники, Дзен и Telegram
Вести. Ru ‐ ВКонтакте, Одноклассники, Дзен и Telegram.
авто машина/автомобиль продажа статистика авторынок автодилер новости
Ранее по теме
Журналиста Wall Street Journal оставили в СИЗО
Шольц накормил украинцев очередным завтраком
Артиллеристы «южной» группировки разнесли позиции ВСУ
Сообщается о нанесении по Украине ударов «умными» авиабомбами
В Белгородской области отменен режим КТО
Исследование: западные страны сами пострадали от санкций
Что позитивного принес авторынку России 2022 год: колонка Андрея Дорофеева
В конце года принято подводить итоги. И если мы с вами уже проводили 2022 год, встретили 2023-й и отгуляли свои каникулы, то Китайский Лунный Новый Год еще впереди.
Для начала попробую структурировать тренды уходящего года Черного Водяного Тигра, которые мы наблюдали в 2022-м, а в некоторых и непосредственно участвовали. Весь прошлый год можно смело назвать годом одной большой головной боли. Однако, что у нас есть позитивного на фоне происходящего?
***
Вы заметили, с какой скоростью на нашем авторынке происходят перемены? Уходят западные бренды, приходят новые – восточные. Исчезают одни дилерские сети – растут другие, причём бешеными темпами. Закрываются шоурумы – появляются новые каналы продаж. Сворачивается один логистический канал – с новой силой начинают работать другие. И так далее. На этом фоне сложно не потеряться и разобрать в потоке новостей: что является правдой, а что фейком. А производители – от АвтоВАЗа до «Москвича» – и псевдоимпортёры лишь подливают масло в огонь околоавтомобильных интриг.
На фото Алексея Богачева: одни незабываемые моменты быстро сменяются другими
Участники авторынка, причём как «официалы», так и прочие автотрейдеры, не сидят сложа руки, а находят решения для насыщения рынка новыми машинами, включая и те, которые сюда вообще не собирались через официальные каналы. Однозначно сейчас переживают ренессанс «серые» дилеры, всякого рода неофициальные (не уполномоченные производителями) импортёры, «перекупы» (автомобильные компании, специализирующиеся на перепродаже авто), а также соседи по ЕврАзЭС, откуда в Россию заезжают самые разные машины: от электрических Tesla и VW ID.4 до гибридных Li One, космических моделей HiPhi и Toyota Land Cruiser 300 в ближневосточной конфигурации.
- Неожиданные новинки из Китая, которые продают в России дилеры. Топ-10
Можно только гадать, сколько наше правительство позволит автотрейдерам таким образом заполнять пустующую нишу, но очевидно, что в приоритете у чиновников будет задача загружать отечественные заводы. Поэтому все мэры и губернаторы России, на чьей подшефной территории находятся автосборочные заводы, активно принимают личное участие в перезагрузке производственных мощностей. А первым звоночком ограничений для импортёров полностью собранных машин стало недавнее заявление главы АвтоВАЗа увеличить утилизационный сбор. Мотайте на ус, господа импортёры, если вы понимаете, о чём я.
***
На фото: один из дилерских центров Omoda в Москве
Но продолжу о приятном. На наш рынок стали официально выезжать новые китайские бренды: Omoda, Skywell, Voyah. Вот-вот появятся в авторизованных шоурумах премиальные Hongqi и возрождённый из Lifan’a Livan, а также определится с розничными ценами свежепрезентованный Tank. Я даже отдельно хотел написать статью «Что не так с Tank», ибо такую бурю эмоций (в основном негативных), которую вызвала презентация этого бренда в Москве, не удавалось ранее создавать ни одному автомобильному бренду у нас в стране. Лично я не верю, что Tank’и смогут хоть как-то заметно выстрелить в России.
- Что не так с маркой GAC в России? Колонка Андрея Дорофеева
Во-первых, глобальная тенденция отхода от рамных внедорожников по-прежнему актуальна на всех рынках. 80% всех импортируемых SUV у нас всё-таки с несущим кузовом, а не рамные внедорожники, где тотальное преимущество у родненького УАЗа.
Во-вторых, с появлением в России претендующих на сегмент Premium таких суббрендов как Exeed, Hongqi, Voyah и армии частных импортёров с неофициальными поставками китайских «премиалок», протолкнуться к кошельку клиента Tank’ам будет ох как непросто, даже с таким амбассадором, как Дмитрий Нагиев.
На фото: амбассадор флагманского внедорожника Tank 500 в России Дмитрий Нагиев
И в-третьих, моделям китайских внедорожников, чей дизайн слишком смахивает на тот самый Jeep и Infinity QX (или Toyota LC300), одного богатого набора опций, премиальной отделки и мощных бензиновых движков, с моей точки зрения, будет недостаточно, чтобы успешно сражаться на нашем рынке. Посмотрите на «одноклассников». Их либо уже локализовали в России, сделав тем самым розничную цену более привлекательной, либо сила их брендов велика, и клиенты лояльны им не первый год. Либо они предлагают новейшие технологии – электропривод или гибридный вариант силового агрегата.
- Что купить вместо Toyota Land Cruiser 300. Топ-5 альтернатив из Китая
А что Tank? А Tank предлагает клиентам свою социальную сеть, а также гибридные продажи. Гоголевская пауза… Но разве ещё одна соцсеть и онлайн-продажи могут быть ценностью для клиента? Не уверен, что именно этого ожидают искушенные покупатели от ещё одного неизвестного бренда из КНР. Странно, что эти парни без особых «фишек» со своей стороны решились войти в красный океан в период идеального шторма на российском рынке.
***
На фото: производство автомобилей «Москвич» началось в Москве
Ещё из приятного следует отметить, что в 2022 году в России наконец начались официальные поставки и производство электрокаров. Из известных индустриальных проектов на базе китайских электробрендов помимо Evolute, и «Москвича», которые уже стартовали с легковушками, следует также отметить «Соллерс» (обещает начать продажи однотонного электрогрузовика через несколько месяцев), а также дистрибьюторов Skywell, Hongqi и Voyah, которые не побоялись сертифицировать не самые дешевые модели для наших покупателей. Доля продаж электрокаров и грузовиков будет неуклонно расти у нас, и на российском рынке официально появятся ещё 3-4 китайских электробренда. Не сомневайтесь.
- Несколько прогнозов на год Чёрного Водяного Кролика читайте в моей следующей колонке на «Китайских автомобилях» в ближайшие дни!
Андрей ДОРОФЕЕВ, автомобильный эксперт, топ-менеджер автоиндустрии
Ранее в этом блоге:
- Какие проблемы до сих пор не решили китайские автокомпании в России. Колонка Андрея Дорофеева
- Neo-дилеры vs Old-дилеры: кто кого? Колонка Андрея Дорофеева
- Где спрятались армады китайских производителей электрокаров? Колонка Андрея Дорофеева
В рубрике «Блоги» мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. По вопросам создания своего блога на сайте «Китайские автомобили» пишите на [email protected]. Номер для сообщений в Whatsapp или Telegram: +79009260175.
Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
bne IntelliNews — Авторынок России вернется к довоенным уровням только в 2027 году
Поиск
Продажи автомобилей упали на 45% в 2022 году и, по мнению экспертов, не восстановятся до довоенного уровня до 2027 года, но даже падение продаж на 45% можно считать хорошим результатом, и Китай и Иран намерены помочь восстановить рынок. / bne IntelliNews
Бен Арис из Берлина 30 марта 2023 г.
Продажи легковых автомобилей в России вернутся к довоенным уровням только в 2027 году, даже при улучшении геополитической ситуации, увеличении производства и параллельном импорте, говорится в исследовании Технологии доверия (TeDo),
Сильно зависящий от импорта запчастей из Европы, российский автомобильный сектор больше всех других промышленных секторов пострадал от экстремальных санкций после вторжения в Украину год назад.
С тех пор почти все европейские производители оригинального оборудования (OEM) и американские производители приостановили свою деятельность или полностью ушли с рынка. Согласно сообщениям, по состоянию на март только два из 11 зарубежных автомобильных заводов в России все еще работают, а остальные два принадлежат китайским производителям. Два ведущих отечественных производителя, АвтоВАЗ и Газ, все еще работают и пытаются заменить импортные детали отечественными аналогами.
TeDo прогнозирует два сценария восстановления российского автопрома. В базовом сценарии прогнозируется рост рынка легковых автомобилей на 7% в 2023 году до 670 000 единиц. В оптимистичном сценарии в этом году ожидается рост на 28%, а затем дальнейшее увеличение продаж на 18% в год. Однако оба сценария предполагают, что рынок приблизится к докризисному уровню в 1,5 млн автомобилей только к 2027 году9.
0003Российские продажи новых автомобилей и легких коммерческих автомобилей (LCV) упали на 62,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 41 900 в феврале (диаграмма) , говорится в заявлении Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) от 5 марта. не включает китайского производителя автомобилей Chery, продажи которого в России в 2022 году заняли пятое место, а также продажи производителей автомобилей BMW и Mercedes-Benz, которые не отчитались перед АЕБ о своих доходах.
Однако данные AEB вводят в заблуждение, поскольку они не учитывают продажи в Китае, которые резко выросли за последний год, поскольку китайские производители поспешили заполнить пробел на рынке, оставленный уходом западных многонациональных производителей. Совокупная доля рынка китайских и российских брендов подскочила с 29% в феврале 2022 года до 76% сейчас.
Еще один фактор, который прогнозам еще предстоит учесть, — это роль Ирана в восстановлении. Как сообщал bne IntelliNews в августе прошлого года, иранские автопроизводители уже присоединяются к Китаю в выходе на российский рынок, поскольку Россия надеется извлечь уроки из многолетнего опыта Ирана в наращивании производства автомобилей в условиях режима санкций США.
Два ведущих производителя Ирана, компания Iran Khodro (торговая марка IKCO) и ее конкурент SAIPA, а также ряд более мелких игроков уже начали поставлять в Россию автомобили, подходящие для более холодного климата, чтобы испытать их на прочность. увеличить продажи по мере адаптации к новому рынку.
Прогноз TeDo эксперты считают вполне реалистичным, сообщает The Bell , учитывая сложную ситуацию в российском автопроме. В прошлом году продажи новых легковых автомобилей в России упали на 58,7% по сравнению с 2021 годом, а рынок в денежном выражении потерял 40,9%. За первые два месяца текущего года продажи новых легковых автомобилей снизились на 45% в годовом выражении, а средневзвешенная цена нового автомобиля в России выросла на 20% до 2,4 млн руб. (31 177 долл. США).
Нехватка новых автомобилей привела к увеличению спроса на запчасти для обслуживания существующего парка. В TeDo отмечают, что рынок запчастей, необходимых для обслуживания и ремонта автомобилей, в прошлом году вырос на 4,6%. Между тем рынок автокомпонентов для первичной сборки в производстве упал на 41,8%. Ожидается, что эта тенденция усилится в 2023 году, при этом прогнозируется рост цен на автозапчасти на 20-40%.
Прогноз TeDo является самым пессимистичным из всех, которые приводились до сих пор, при этом другие эксперты прогнозируют, что Россия сможет выйти на докризисный уровень продаж новых автомобилей в ближайшие два года, сообщает The Bell . Тем не менее дефицит новых автомобилей на российском рынке, скорее всего, сохранится еще как минимум несколько лет, что приведет к росту цен на автомобили, запчасти и транспорт. В долгосрочной перспективе это может повлиять на безопасность дорожного движения.
Однако другие экспортные товары указывают на скорость, с которой автомобильная промышленность смогла отреагировать на шок от ухода почти всех основных производителей. Производство автомобилей в России резко остановилось в середине прошлого года, когда во всей стране в этом месяце было произведено всего 3000 автомобилей против типичного выпуска около 140 000 в месяц.
В этом свете падение всего на 44% за весь 2022 год можно рассматривать как достижение, считают некоторые аналитики.Выход будет продолжать восстанавливаться при низких базовых эффектах. Производство легковых автомобилей в России выросло в феврале на 53% в годовом исчислении по сравнению с падением производства год назад. Что остается неясным, так это темпы этого восстановления.
#Россия #санкции #automotive
Почти не ожидая, что лидер Эрдоган будет свергнут во втором туре голосования 28 мая, рынки защищаются от экономических бедствий.
Индекс суверенных облигаций Кении, находящийся в бедственном положении на уровне 1000 базисных пунктов, спредом по казначейским обязательствам США, получил короткую передышку от безжалостного уныния, поскольку директор-распорядитель МВФ Кристалина Георгиева заявила, что он является невинным свидетелем паники из-за дефолта к югу от Сахары.
Правительство Узбекистана планирует приватизировать несколько государственных предприятий путем размещения их акций на Ташкентской фондовой бирже (ТФБ) и уделяет внимание их подготовке, но рынок остается узким и неглубоким.
Лира достигла последнего рекордно низкого уровня, а стоимость страхования долга резко возросла. Между тем, новые данные показывают, что центральный банк сжег 17 миллиардов долларов за несколько недель до того, как опросы попытались поддержать экономику.
Правительство Узбекистана намерено и впредь уделять особое внимание экономической стабильности, снижению инфляции, повышению привлекательности страны для международных инвесторов и развитию торговли благодаря членству во Всемирной торговой организации (ВТО).
лиры — бомба замедленного действия, поскольку 5-летние кредитные дефолтные свопы Турции превышают 700-й уровень
1 час назад
Кенийский долг предсказателя рока уклоняется от неприятных последствий
10 часов назад
Развитие рынков капитала Узбекистана началось медленно
2 дня назад
Рынки накручивают Турцию перед вторым вторым туром
3 дня назад
ЕБРР 2023: Узбекистан стремится к членству в ВТО для развития торговых связей
5 дней назад
LADA Granta возглавила ТОП-7 самых дешевых новых автомобилей в России на 1 мая 2023 года
главные новости
В России призвали подключить банки к китайскому аналогу SWIFT
Россияне стали чаще разоряться
Rambler&Co назвала предпочтения россиян в нативной рекламе
Австрийский Райффайзен Банк не смог найти покупателя на бизнес в России
05. 02.2023, 09:04
Транспорт
Источник: ОРЕАНДА-НОВОСТИ
ОРЕАНДА-НОВОСТИ LADA Granta возглавила ТОП-7 самых дешевых новых автомобилей в РФ на 1 мая 2023 года.«Если говорить о модели Гранта, то цены выросли на часть комплектации, в том числе на базовую версию Classic’22 «Автопроизводитель рекомендует цену 692 300 рублей», — говорится в сообщении.
В составе технической составляющей под капотом этого автомобиля находится 8-клапанный двигатель мощностью 90 лошадиных сил, который работает в связке с механической коробкой передач. Кроме того, производитель LADA Granta анонсировал электроусилитель руля, передние стеклоподъемники с электроприводом и подогрев наружных зеркал.
Благодаря низкой стоимости Granta уже несколько месяцев подряд является бестселлером на российском рынке.
LADA Niva Legend на втором месте. Стоимость внедорожника начинается от 821 900 рублей. Этот автомобиль регулярно входит в ТОП-10 бестселлеров на российском рынке.
На третьем месте внедорожник Niva Travel. Он повысил цены на все оборудование. Сейчас покупатель может приобрести этот автомобиль минимум за 1 042 900 000 000 рублей. Этот внедорожник сейчас более популярен, чем классическая «Нива».
УАЗ «Хантер» на четвертом месте. В России он сейчас доступен только в комплектации Base Fleet по цене 1 390 000 рублей. Далее идет кроссовер JAC S3 с ценой 1 399 000 рублей. Отмечается, что весной этого года JAC увеличила стоимость ряда моделей. На шестом месте седан Иран Ходро Тара. Доставку этого автомобиля в Россию наладил дилер Рольф. Седан получил платформу от Peugeot 301 и обойдется покупателю в 1519 долларов.,000 руб.
На седьмом месте автомобиль BAIC X35, продажи которого в России начнутся в мае. Цена начальной версии 1 698 900 рублей.
Ранее сообщалось, что автомобили иностранных марок, ввезенные в Россию из-за рубежа, подорожали на 10% на фоне ослабления рубля.
Отмечается, что подорожали не только недавно ввезенные автомобили, но и те, которые вышли на российский рынок до падения курса российской валюты. Дилеры объясняют это так: если продавать последние по прежним ценам, то купить новые машины не получится.
:
«» 22.05.2023 00:56:55
, 22.05.2023 21:38:09
Поделиться в социальных сетях: : Instagram | ВК | Фейсбук | TwitterОцените статью:
Последние новости раздела
Российский фондовый рынок (MOEX): Цены акций транспортных предприятий 23.05.2023, 16:00 мск
23.05.2023 16:00 90 003
Был массовые задержки и отмены рейсов в аэропортах Москвы
23.05.2023 09:54
Евросоюз сократил поставки автомобилей в Россию на 80 процентов 15:59 мск
22.05.2023 16:00
Стоимость перевозки контейнеров из Китая в Россию к началу 2023 года упала на треть
22.05.2023 11:35
Совет Федерации предложил снизить цену ОСАГО для российских автомобилей
22.05.2023 10:25
Движение грузовиков по Крымскому мосту пока не будет разрешено : 00 мск
19. 05.2023 16:00
Россия планирует увеличить количество прямых чартерных рейсов на Кубу
18.05.2023 20:29
Российский фондовый рынок (MOEX): котировки акций транспортных предприятий 18.05.202 3, 16:00 МСК
18.05.2023 16:01
Российский фондовый рынок (MOEX): Цены акций транспортных предприятий 17.05.2023, 15:59 мск
17.05.2023 16:00
Аэрофлот попросил внести почти 100 изменений в салоны новых Ту-214
17.05.2023 08:10
Доля китайских автомобилей в России составит 60 процентов, сказал эксперт 16.05.2023 20 :49
Российский фондовый рынок (MOEX): котировки акций транспортных предприятий 16.05.2023, 15:59мск
16.05.2023 16:00
Русский Azimut с 17 мая откроет рейсы в Грузию 15:59 МСК
15.05.2023 16:01
Россияне резко увеличили покупки автомобилей с пробегом
15.05.2023 08:19
Грузопоток на восток России увеличился на 8%
1 2.05.2023 23:05
Россия почти закончились новые автомобили Volkswagen и Kia
12.