Сборка карбюратора ваз 2109: Разборка карбюратора ВАЗ 2108 2109 VAZ (восьмёрка, девятка)

Разборка карбюратора ВАЗ 2108 2109 VAZ (восьмёрка, девятка)


Карбюратор (вид слева):

1 — воздушная заслонка
2 — пусковое устройство
3 — регулировочный датчик–винт количества смеси
4 — ускорительный насос
5 — электромагнитный клапан
6 — крышка карбюратора


Карбюратор (вид справа):

1 — первая камера
2 — вторая камера
3 — распылитель ускорительного насоса
4 — пробка фильтра карбюратора
5 — рычаг привода дроссельной заслонки второй камеры
6 — рычаг привода дроссельных заслонок
7 — сектор привода дроссельных заслонок
8 — рычаг привода воздушной заслонки

Примечание

Рекомендуется промыть карбюратор ацетоном или специальным очистителем карбюратора и продуть сжатым воздухом. Если после этого осталась грязь в жиклерах и каналах или не устранены заедания воздушной и дроссельных заслонок, необходима полная разборка карбюратора.

Внимание

Не отворачивайте без крайней необходимости винты крепления воздушной и дроссельных заслонок и не снимайте заслонки – их смещение может привести к заеданию. Не вынимайте запрессованные в корпус латунные трубки.

1 – электромагнитный клапан
2 – уплотнительное кольцо
3 – топливный жиклер холостого хода


1 — эмульсионная трубка
2 — главный воздушный жиклер

 Примечание

Если главные топливные жиклеры не удается вытряхнуть, достаньте их тонкой заостренной палочкой.


Порядок работ

1. Выверните электромагнитный клапан. Извлеките топливный жиклер из корпуса клапана.2. Отверните пять винтов крепления крышки карбюратора и снимите ее.3. С помощью тонкой отвертки или проволоки вытолкните ось поплавков.
4. Выньте ось и снимите поплавки.5. Аккуратно снимите прокладку крышки карбюратора.6. Выверните игольчатый клапан.
7. Отверните четыре винта крепления крышки пускового устройства.8. Снимите крышку с диафрагмой.9. Аккуратно отсоедините диафрагму от крышки и выньте пружину диафрагмы.
10. Отверните пробку топливного фильтра.11. Выньте пробку с вставленным в нее фильтром.12. Если нужно снять рычаг привода воздушной заслонки, аккуратно отверните ось, вынув при этом стопорный шарик с пружиной из-под рычага, и снимите рычаг.
13. Осторожно подденьте отверткой распылители ускорительного насоса и выньте их.14. Отверните четыре винта крепления крышки ускорительного насоса и снимите ее.15. Снимите диафрагму и пружину ускорительного насоса.
16. Отверните три винта крепления крышки экономайзера мощностных режимов.17. Снимите крышку экономайзера, пружину и диафрагму.18. Извлеките пластмассовую одноразовую заглушку (если она установлена) и выверните регулировочный винт качества (состава) смеси. Извлечь заглушку можно с помощью штопора.
19. Выверните две эмульсионные трубки, конструктивно объединенные с главными воздушными жиклерами.20. Выньте эмульсионные трубки.21. Выверните главные топливные жиклеры, установленные в колодцах эмульсионных трубок.
22. Переверните корпус карбюратора и вытряхните главные топливные жиклеры (смотрите примечание).23. Отверните винт крепления провода, аккуратно отжав лапки его наконечника, снимите провод с хвостовика датчика–винта регулировки количества смеси и выверните регулировочный винт количества смеси.

Сборка карбюратора Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

Доработка Ваз и Лада своими руками

Автолюбителю

Этапы сборки и разборки насоса лада 2108, проверка карбюратора лада 2109, топливная система лада 21099. Инструкция по ремонту системы питания ваз 21099, ваз 2108, ваз 2109. Эксплуатация узлов двигателя и его систем автомобиля лада 21099. Устранение неисправностей в системах лада 2108: выхлопа, охлаждения, питания, смазки. Рекомендации по ремонту головки цилиндров лада 2109.

Примечания

Маркировка жиклеров определяется расходом, который замеряется с помощью микроизмерителей. Настройка микроизмерителей осуществляется по эталонным жиклерам.

Условный расход топливного жиклера определяется по эталонному жиклеру по специальной методике. Контролю в процессе эксплуатации не подлежит.

Тарировочные данные карбюратора

Параметр

Первая камера

Вторая камера

Диаметр смесительной камеры, мм

32

32

Диаметр диффузора ваз 2109, мм

21

23

Главная дозирующая система:
маркировка топливного жиклера
маркировка воздушного жиклера

97,5
165

97,5
125

Тип эмульсионной трубки

23

ZC

Система холостого хода и переходные системы:
маркировка топливного жиклера
маркировка воздушного жиклера ваз 21099

42
170

50
120

Эконостат:
условный расход топливного жиклера

60

Экономайзер мощностных режимов:
маркировка топливного жиклера
усилие сжатия пружины при высоте 9,5 мм, Н

40
1,5±10%


Ускорительный насос:
маркировка распылителя
маркировка кулачка
подача топлива за 10 циклов, см3

35
7
11,5

40

11,5

Пусковые зазоры:
воздушной заслонки, мм
дроссельной заслонки, мм

3±0,2
0,85


Диаметр отверстия для вакуумного корректора, мм

1,2

Диаметр отверстия игольчатого клапана, мм

1,8

Диаметр отверстия перепуска топлива в бак, мм

0,7

Диаметр отверстия вентиляции картера двигателя, мм

1,5

 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поплавок должен свободно, без заеданий, поворачиваться на оси и не задевать стенки поплавковой камеры ваз 2108. В противном случае отрегулируйте положение поплавка. 2. Игла клапана должна свободно перемещаться в гнезде. Момент затяжки седла клапана 15 Н·м (1,5 кгс·м). 3. Момент затяжки электромагнитного клапана 4 Н·м (0,4 кгс·м).
4. Установите жиклеры в соответствии с нанесенной на них маркировкой (см. «Тарировочные данные карбюратора ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099»). 5. Если снимался рычаг привода воздушной заслонки, перед заворачиванием оси рычага нанесите на ее торец и верхние витки резьбы герметик типа УГ-9. 6. При сборке ускорительного насоса наживите винты крепления крышки, нажмите до упора на рычаг привода насоса и в таком положении окончательно заверните винты крепления крышки.
7. Отрегулируйте пусковое устройство и проверьте работу механизма блокировки второй камеры карбюратора лада самара.



Установка и снятие карбюратора

Разборка карбюратора

Дефектовка деталей карбюратора

Сборка карбюратора

Регулировка воздушной заслонки

Регулировка дроссельной заслонки

Регулировка холостого хода двигателя

Регулировка пускового устройства

Регулировка топлива в поплавковой камере

Проверка механизма блокировки второй камеры

Замена топливного насоса

Разборка топливного насоса

Сборка топливного насоса

Топливный бак


  • Разборка и сборка
  • Система питания
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система выхлопа
  • Головка блока цилиндров

ВАЗ / 2108, 2109, 21099 / ремонт / двигатель / система питания / Сборка карбюратора

Карбюраторный двигатель ваз 2109.

Ремонт и обслуживание

Один из самых распространенных автомобилей в странах СНГ — ВАЗ 2109 начали выпускать еще в 1988 году. Несмотря на уже немаленький возраст этой модели автомобиля, она до сих пор пользуется популярностью у населения нашей страны. Главное отличие ВАЗ 2109 от своего предшественника 2108 – пять дверей вместо четырех и более просторный кузов. Также был заменен двигатель ВАЗ 2109. Благодаря этим нововведениям этот автомобиль стал позиционироваться как советский семейный автомобиль.

ПАРАМЕТРЫ ЗНАЧЕНИЕ
Топливо для ВАЗ 2109 Бензин
Питание двигателя Карбюратор Распределенный впрыск
Цилиндр (его диаметр в мм) 82 82
ход поршня 71 71
Максимальная степень сжатия 9,9 9.9
Запас топлива (объем двигателя), см 3 1499 1499
Мощность двигателя, кВт/об/мин 68/5600 78/5400
Крутящий момент — максимальное значение, Нм при об/мин 100 / 3400 116/3000
Стандарты бензина АИ-92 АИ-95
Расход бензина при движении в городских условиях, л/100км 8,7 9,9
Скорость, развиваемая автомобилем, км/ч 154 155
Разгон автомобиля до скорости 100 км/ч, с 14 13
Тип коробки передач Ручная
Уровни коробки передач 5 вперед, 1 назад
Емкость топливного бака 43 43

Данный мотор подходит для использования в автомобилях ВАЗ 2109 и ВАЗ.

Описание

Технические характеристики на тот момент были стандартными: двигатель объемом 1,1 л, наличие карбюратора в механизмах, макс. мощность 54 лошадиные силы.

Через некоторое время в продаже стали появляться модели этого автомобиля с усовершенствованным двигателем. К основным изменениям можно отнести увеличенный до 1,5 литров объем двигателя и датчик температуры двигателя, а в начале 2000-х в серийное производство поступили модели с инжектором. Так же возможно провести тюнинг двигателя на ВАЗ 2109, что позволяет получить улучшенную производительность при относительно небольших потерях.

Главным достоинством этой машины было достаточно дешевое обслуживание, характерное для любой из машин производства Автоваза.

Даже после окончания гарантийного срока поддерживать автомобиль в хорошем состоянии было достаточно просто и не требовало особых затрат, главное регулярно. А из-за распространенности данной линейки моделей найти запчасти на замену сломанным достаточно просто как в автосервисах, так и в руках автомобилистов.

Из-за простоты конструкции многие владельцы задумывались над тем, какой двигатель можно поставить для улучшения характеристик автомобиля. Для того, чтобы отремонтировать или настроить двигатель ВАЗ 2109, не обязательно быть автомастером.

Практически любой водитель может выполнить всю работу своими руками. Именно поэтому большинство владельцев этого автомобиля хотят как можно дольше ездить на этой дешевой как в ремонте, так и в эксплуатации модели. Тюнинговать двигатель ВАЗ 2109 также несложно.

Неисправности

  • Двигатель не запускается. Карбюратор автомобиля не получает топливо или подается недостаточное количество топлива. Эта проблема может быть вызвана следующими проблемами:
Причины Как решить проблему
Попадание посторонних предметов, мусора в топливопровод, что привело к сильному засорению. Топливный насос, фильтр карбюратора, топливная магистраль могут быть забиты. Провести полную очистку систем подачи топлива в двигатель. Это можно сделать как с помощью давления воды, так и сжатого воздуха.
Отказ насоса подачи топлива в двигатель. Провести полную диагностику насоса, выявить поломку, заменить неисправную деталь на исправную.
Посторонние предметы или мусор в топливном фильтре. Очистка фильтра самостоятельно довольно сложна и требует много времени. Гораздо дешевле и быстрее заменить его на новый.
Проблемы с зажиганием. Двигатель запускается плохо или вообще не запускается. Провести диагностику системы зажигания, обратиться за помощью к специалистам. Частичная или полная разборка двигателя ВАЗ 2109 может помочь найти неисправность.
  • Проблемы и неисправности при работе электромагнитного клапана. Эта деталь является частью карбюратора и влияет на процесс зажигания, из-за чего ее выход из строя приводит к следующим неприятностям
Причины Как решить проблему
Обрыв или повреждение проводки. Эта проблема влияет на работу блока управления клапанами, что приводит к неисправной подаче топлива и снижает мощность двигателя ВАЗ 2109.
Не работает блок управления электромагнитным клапаном. В этом случае проводить замену или ремонт самостоятельно рискованно из-за сложной конструкции устройства. Советуем доверить ремонт специалистам.
При начальном такте двигателя не работает воздушная заслонка карбюратора, которая должна открываться при первых вспышках в цилиндрах двигателя. Причиной данной неисправности может быть разгерметизация пускового устройства в карбюраторе.
  • Проблемы с двигателем
Причины Как решить проблему
Холостой ход мотора трудно регулируется и работает с нарушениями. Дышите двигателем. В этом случае потребуется провести полную регулировку и регулировку холостого хода. Выявить неисправность также помогает разборка двигателя ВАЗ 2109.
Неисправна или частично сломана система, отвечающая за управление электромагнитным клапаном карбюратора. Провести полную проверку каждой цепи, найти поврежденный провод, заменить его целым, проверить работу системы.
  • Проблемы в работе карбюраторного двигателя ВАЗ 2109
Причины Как решить проблему
Карбюратор не работает из-за сильного загрязнения каналов или жиклера. Указанные детали карбюратора очищаются сжатым воздухом. Стоит контролировать подачу воздуха, чтобы не допустить поломки.
Жидкость попала в карбюратор или жиклер. Также с помощью сжатого воздуха очистите системы карбюратора от остатков жидкости. Проверьте топливный бак на наличие осадка, при необходимости слейте.
Пусковое устройство не работает из-за разгерметизации системы. Пробита диафрагма стартера. Это может снизить производительность двигателя ВАЗ 2109. Проверить диафрагму на наличие повреждений, при обнаружении дефектов заменить.
Проблемы с системой зажигания. Полная или частичная неработоспособность. Проведение диагностики системы зажигания, замена неисправных деталей на новые.
Попадание воздуха в отсек вакуумного усилителя тормозов. Обычно это происходит из-за порванного всасывающего шланга. Такая поломка влияет на работоспособность эконометра, распределителя зажигания и вакуумного регулятора-датчика. Проверьте шланг, найдите повреждение и отремонтируйте его. Также возможно провести полную замену шланга. Необходимо обратить внимание на монтажные хомуты, при необходимости их следует подтянуть.
Повреждение прокладки в соединениях впускной трубы. Такая поломка приводит к подсосу воздуха во впускной коллектор. Влияет на работу карбюратора и двигателя ВАЗ 2109. Проверить отсутствие повреждений впускного трубопровода. Затяните все гайки. Если это не поможет, то скорее всего прокладки нужно будет заменить на новые.

тюнинг

Так как характеристики этой марки автомобиля далеко не самые высокие по сравнению с современной автомобильной техникой, возможно вам захочется провести тюнинг двигателя ВАЗ 2109.

Это значительно увеличит мощность мотора и повысит производительность.

Двигатель ВАЗ 21093, инжектор которого является одним из самых слабых узлов во всем автомобиле, поддается некоторым доработкам, касающимся формы и диаметра выпускных и впускных каналов. Также можно изменить форму камеры сгорания и клапанов, что впоследствии приведет к снижению расхода топлива при интенсивной езде.

Некоторые могут задаться вопросом: «какой двигатель можно поставить на ВАЗ 2109». Но стоит помнить, что стоит такое решение достаточно дорого. Тюнинг двигателя ВАЗ 21093 намного дешевле и быстрее, чем полная замена двигателя.

Для улучшения работы машины можно заменить распредвал на другой с удлиненными фазами газораспределения. Также на работу машины влияет то, сколько масла используется в двигателе и какой тип смазки выбран. Приобретая улучшенную смазку, работа машины значительно улучшается.

Модель ВАЗ 2109 впервые выпущена в 1988 году. Предшественником ВАЗ 2109 является ВАЗ 2108, от которого он отличается более удлиненным кузовом с пятью дверями. Именно наличие пяти дверей позволяло смело использовать ВАЗ 2109 в качестве семейного автомобиля.

Технические характеристики ВАЗ 2109: первое время выпускались только карбюраторные автомобили с двигателем 1,1 литра и мощностью 54 лошадиные силы. Позже появились модификации с двигателем 1,3 и 1,5 литра, а с 2001 года выпускаются автомобили с инжектором.

Что касается обслуживания этой модели, то оно такое же экономичное, как и все модели АвтоВАЗа. Обслужить автомобиль ВАЗ 2109 после окончания гарантийного срока вполне возможно с минимальными затратами. Выполнить ремонт ваз 2109 своими руками при наличии умения и желания совсем не сложно. Благодаря дешевизне автомобиля, а также дешевизне комплектующих для ремонта и эксплуатации ВАЗ 2109, сделали эту модель действительно популярной, и даже если этот автомобиль не выпускался более 7 лет, он до сих пор очень распространен и будет встречаться на дорогах нашей страны.

Технические характеристики ВАЗ 2109

Двигатель 1,3 л, 8 кл. 1,5 л, 8 кл. 1,5 л, 8 кл.
Длина, мм 4006 4006 4006
Ширина, мм 1650 1620 1620
Высота, мм 1402 1402 1402
Основание, мм 2460 2460 2460
Колея передних колес, мм 1400 1400 1400
Колея задних колес, мм 1370 1370 1370
Масса в снаряженном состоянии, кг 925 925 945
Полная масса автомобиля, кг 1350 1350 1370
Допустимая полная масса буксируемого прицепа с тормозами, кг 900 900 900
Клиренс, мм 160 160 160
Объем багажника мин/макс, л 330/640 330/640 330/640
Колесная формула / ведущие колеса 4×2/передний
Компоновка автомобиля Передний привод, расположение двигателя спереди, поперечно
Тип кузова/количество дверей Хэтчбек/5
тип двигателя Бензин
Система снабжения Карбюратор Карбюратор Распределенный впрыск
Диаметр цилиндра, мм 76 82 82
Ход поршня, мм 71 71 71
Степень сжатия 9,9 9,9 9,9
Объем двигателя, см 3 1288 1499 1499
Максимальная мощность, кВт/об/мин 64/5600 68/5600 78/5400
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 95 / 3400 100 / 3400 116/3000
Топливо АИ-92 АИ-92 АИ-95
Расход топлива в городском цикле, л/100км 8,7 9,9
Максимальная скорость, км/ч 148 154 155
Разгон до 100 км/ч, с 16 14 13
Трансмиссия Руководство
Количество передач 5 вперед, 1 назад
Рулевое управление Тип стойки, без усилителя
Шины 175/70R13 5Jx13;
Емкость топливного бака 43 43 43

Двигатель ВАЗ 2109 вид сверху:

1 — колодки с проводами карбюратора, 2 — шланг обратки топлива, 3 — шланги отопителя, 4 — шланг вакуумного усилителя, 5 — шланг подачи топлива, 6 — наконечник троса сцепления, 7 — провод катушки зажигания, 8 — шланги радиатора, 9- шток дроссельной заслонки, 10 — шток воздушной заслонки, 11 — провод датчика контрольной лампы аварийного давления масла

Двигатель ВАЗ 2109 вид снизу:

1 — генератор, 2 — передняя правая опора, 3 — двигатель, 4 — коробка передач , 5 — стартер, 6 — выключатель фонарей заднего хода, 7 — удлинитель, 8 — передняя левая опора, 9 — левый передний привод, 10 — пробка слива масла КПП, 11 — задняя опора, 12 — тяга привода переключения передач, 13 — масляный поддон , 14 — привод правого переднего колеса, 15 — пробка сливного отверстия двигателя

Снятие двигателя ВАЗ 2109

Перед снятием двигателя отсоедините провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения, моторного масла и масла коробки передач. Рекомендуется демонтировать двигатель ВАЗ 2109 в сборе с коробкой передач и с помощью подъемника снять его вниз.

Порядок разборки двигателя

Ослабить болты крепления и снять защиту картера

Снять выпускной патрубок глушителя

Снимите воздушный фильтр

Ослабьте хомут и отсоедините вакуумный шланг усилителя тормозов от впускного патрубка двигателя

Выверните болт и отсоедините провод массы от картера сцепления и отсоединить шланги от термостата

Отсоединить высоковольтный провод от центрального вывода крышки распределителя зажигания

Отжать отверткой пружинный зажим и отсоединить колодку с низковольтными проводами от вывода распределителя зажигания

Ослабьте хомут и отсоедините шланг подачи топлива от топливного насоса

Ослабьте гайки на конце троса выключения сцепления

Снимите конец троса с рычага выключения сцепления.

Отсоединить колодку с проводом от клеммы тягового реле стартера

Отвернуть гайку крепления и отсоединить провод от контактного болта тягового реле стартера

Отсоедините жгут проводов от клеммы генератора

Ослабьте гайку и отсоедините провода от клеммы генератора

Отсоедините колодку с проводом от клеммы электромагнитного клапана отключения карбюратора

3

Ослабьте хомут и отсоедините шланг возврата топлива от карбюратора

Ослабьте болт крепления тяги воздушной заслонки к рычагу управления воздушной заслонкой

Отвернуть болт крепления кожуха тяги воздушной заслонки к кронштейну и отсоединить трос

Снять пружинный фиксатор троса акселератора с сектора привода дроссельной заслонки

Снять возвратную пружину привода дроссельной заслонки

Снять трос акселератора от сектора привода дроссельной заслонки

Ослабить гайку крепления и снять кронштейн троса акселератора с клапанной крышки

Отсоедините колодку с проводом от экономайзера концевого выключателя принудительного холостого хода

Отсоедините провод от датчика температуры охлаждающей жидкости

Отсоедините провод от датчика давления масла

Ослабьте хомут и отсоедините подогреватель шланг подачи

Ослабьте хомут и отсоедините выпускной шланг отопителя

Ослабьте хомут и отсоедините тягу переключения передач от наконечника шарнира

Ослабьте гайку крепления и отсоедините трос от привода спидометра

Отсоедините разъем с проводом от выключателя фонарей заднего хода на коробке передач

Ослабьте гайки крепления левого и правого удлинителей к подвеске рычаги

Отверните три болта крепления кронштейна распорки к кузову и переместите левую и правую распорку в положение, чтобы они не мешали снятию силового агрегата

Снимите шплинт гайки, которая крепит шаровой шарнир рулевой тяги к поворотному рычагу.

Ослабьте гайку шарового шарнира рулевой тяги

С помощью специального съемника выдавите палец шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки.

Отверните два болта и отсоедините шаровую опору рычага подвески от поворотного кулака

С помощью крепления выдавите хвостовик одного из внутренних ШРУСов приводных валов из коробки передач и отведите в сторону

Вставьте вместо шарнира технологическую оправку (например, старый внутренний ШРУС), чтобы не проворачивалась полуосевая шестерня. После этого отсоедините второй ШРУС аналогично первому

Открутите три болта крепления и снимите крышку картера сцепления

Ослабьте три болта и гайки крепления картера сцепления к блоку цилиндров

Зацепите двигатель за проушины и затяните подъемные тросы

Отвернуть две гайки крепления задней опоры силового агрегата к кузову

Ослабить гайку, немного приподнять двигатель и вывернуть правый передний болт крепления силового агрегата.

Отверните гайку и выньте болт левой передней опоры силового агрегата. Опустите двигатель на подставки, поднимите автомобиль и извлеките двигатель из-под него. ВНИМАНИЕ: Перед опусканием двигателя убедитесь, что все провода и шланги отсоединены от двигателя

Установка двигателя на ВАЗ 2109

Установка двигателя ВАЗ 2109 осуществляется в порядке, обратном его снятию. При подсоединении приводов передних колес к коробке передач замените стопорные кольца на шлицевых хвостовиках внутренних шарниров. Не устанавливайте использованные стопорные кольца на шлицевые хвостовики шкворней, так как это может привести к отсоединению передних колес от трансмиссии во время движения. После установки двигателя на автомобиль отрегулируйте приводы воздуха и дроссельной заслонки карбюратора, привод сцепления, а также углы наклона передних колес.

Залейте охлаждающую жидкость системы охлаждения, моторное масло и масло коробки передач.

Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек топлива, масла и охлаждающей жидкости. Проверьте давление масла. Прислушайтесь к двигателю, он должен работать ровно, без посторонних шумов и стуков. Проверьте работу контрольных ламп в комбинации приборов.

Описание 2109

ВАЗ 2109 (Лада Самара) или «Девятка» — продолжение переднеприводного рода Самары уже в лице пятидверного хэтчбека. Модель была создана в 1987 на безе трехдверного хэтчбека ВАЗ 2108, а позже на базе уже девятки был спроектирован седан ВАЗ 21099.

Широкая популярность этого автомобиля обусловлена ​​тем, что он имел стремительный дизайн, хорошие для того времени двигатели и, самое главное, практичный пятидверный кузов. А в сочетании с невысокой ценой и широким выбором запчастей у ВАЗ 2109 не было шансов остаться незамеченной.

Именно эти комплектующие обеспечили высокий спрос на последователя девятки ВАЗ 2114. Новые четверки продолжают пользоваться бешеной популярностью, в основном, среди молодой части населения.

Также, в отличие от восьмой модели, на двигатель 2109 (двигатель 2111) штатно устанавливался инжектор. Помимо инжекторного двигателя, на ВАЗ 2109 устанавливались карбюраторные 1,1 л, 1,3 л и 1,5 л рабочего объема. Эти двигатели аналогичны виденным под капотом ВАЗ 2108.

Как обычно, разберем слабые места и неисправности двигателя ваз 2109, его ремонт и настройка, моторное масло, проблемы, неисправности и другое.
В том случае, если у вас умер мотор и нужно подобрать новый, имеющаяся информация позволит легко определить какой двигатель 2109стоит покупать, а какой лучше обойти и не связываться.
Все для владельца девятки теперь в одном месте.

Модель ВАЗ 2109:

1 поколение (1987 — 2011):

Некоторых водителей интересует, какой двигатель можно поставить на ВАЗ 2109 и 21099. Обычно эта мысль посещает автомобилистов, которые ищут способы тюнинга своего автомобиля. Все дело в том, что моторы, которые устанавливаются на эти модели, были разработаны еще в 70-х годах прошлого века, и сейчас они несколько устарели. В этом плане они практически неэффективны по сравнению с более современными автомобилями. Для многих ценителей этих моделей наиболее эффективным способом является установка мотора от иномарки, так как есть двигатели, которые можно установить на этот автомобиль с минимальным количеством переделок.

На что следует обратить внимание?

Какой двигатель можно поставить на ВАЗ 2109 и 21099? Прежде чем ответить на этот вопрос, следует разобраться в юридических и некоторых технических особенностях этой работы. В последнее время мотор считается рядовой деталью, поэтому никаких особых документов для его замены не требуется. Но, при покупке автомобиля с измененным двигателем, документы лучше попросить у предыдущего владельца, иначе есть риск, что агрегат снят с угнанного автомобиля. В этом случае у вас может возникнуть ряд проблем. Хотя, случаев проверки двигателей не так уж и много (например, когда место в ПТС закончилось), так что игнорировать этот фактор можно на свой страх и риск.

С другой стороны, можно, приятного в этом будет мало.

Более сложным вопросом является необходимость подбора двигателя, подходящего для ваз 2109. В первую очередь следует смотреть на размер мотора. Моторный отсек здесь не слишком большой, так что это одно из главных условий выбора агрегата. Также обратите внимание на возможность установки двигателя. Желательно подбирать варианты с поперечным расположением, это позволит минимизировать работу по подгонке детали.

Особенности доработки

Самым большим неудобством при замене двигателя на более совершенный является необходимость регулировки электрики. В частности, проблема возникает с более совершенными двигателями от иномарок, в первую очередь из-за наличия большого количества датчиков и более точной системы управления двигателем. Поэтому вам наверняка понадобится помощь человека, разбирающегося в электрике.

При установке более мощного двигателя следует модифицировать тормозная система . Это позволит избежать проблем. Также значительно повысится безопасность передвижения на автомобиле. Не забывайте про радиатор, он должен соответствовать мощности нового агрегата, иначе вы будете получать его регулярно, что значительно сократит его ресурс.

Какие двигатели можно поставить?

На самом деле количество моторов, подходящих для «девятки», довольно велико, это позволяет сделать выбор с минимальными временными затратами. Давайте рассмотрим самые популярные варианты среди наших автомобилистов:

  • Часто водители ограничиваются установкой 16-клапанного двигателя, который может использовать в качестве топлива газ. Это позволяет значительно сократить расходы на заправку автомобиля. Обратите внимание, что установка такого двигателя, как и ГБО, возможна только на специализированных станциях, иначе можно получить серьезный штраф;
  • Если у вас установлен простой карбюраторный двигатель, то можно просто поставить более продвинутую инжекторную версию. Так вы избежите проблем при установке двигателя, единственное, что необходимо сделать, это установить блок управления и правильно подключить к нему датчики. Многие водители производят замену вместе с коробкой передач;
  • От Приоры или 2112 . По сути, у этих автомобилей одинаковый двигатель, но немного модифицированный. Таким образом, сложностей с установкой возникнуть не должно. Эти моторы более экономичны, что быстро окупает затраты на установку. При этом стоимость такой замены будет минимальной;
  • Honda Civic 1.5 литров образца 91-95 гг. Эти двигатели идеально подходят под капот «девятки». При этом сложностей с подгонкой креплений практически не возникает. В результате вы получите более качественный силовой агрегат;
  • Мицубиси Лансер . Можно использовать мотор объемом 1,5 литра и мощностью 100 л.с. Этот силовой агрегат обладает отличной динамикой. Для установки придется немного изменить крепления мотора, а также уделить внимание тормозной системе;
  • Серийные двигатели Opel . Здесь можно взять практически любой двигатель, устанавливаемый на Вектру. Эти силовые агрегаты, конечно, достаточно старые, но в то же время они мощнее и надежнее вазовских оригиналов. Качество сборки здесь находится на достаточно высоком уровне. При этом стоимость относительно невысокая, что зачастую оказывается одним из основных факторов при выборе;
  • Фольксваген Гольф или Пассат , моторы этих машин, выпущенных в 90-е годы, отлично подойдут для вашей «девятки». Переделки вносить придется, но они минимальны. В результате вы получите двигатель с настоящим немецким качеством;
  • Hyundai Accent Да, можно установить силовой агрегат от этого корейского автомобиля. Обратите внимание, что он довольно мощный. Коробку от него тоже придется ставить, так как родной не справится с повышенной нагрузкой;
  • Двигатели Фиат . Эти агрегаты прекрасно сочетаются с продукцией АвтоВАЗа. Для установки лучше использовать варианты объемом до 2 литров. Лучше использовать версии с 16 клапанами. К сожалению, современные моторы не подходят для установки на «девятку», поэтому приходится искать подходящие варианты на разборке;
  • Audi A80 и A4 . Эти немецкие моторы также при желании можно установить на 2109. Двигатели достаточно качественные, но для большей надежности рекомендуется использовать детали с малым пробегом. Так вы гарантированно избежите проблем;
  • Мазда 626 . Отличный мотор, достаточно мощный. Отлично выдерживает заправку топливом низкого качества. Этот силовой агрегат отличается высокой надежностью. Это сведет к минимуму необходимость ремонта в процессе эксплуатации. Небольшим недостатком является относительно высокая стоимость.

Заключение . Отечественные автомобили никогда не могли похвастаться высокой надежностью, а также отличными техническими показателями. Поэтому многих водителей интересует, какой двигатель можно установить на ВАЗ 2109.и 21099. Установка силового агрегата от иномарки или более современного отечественного автомобиля – наиболее эффективный метод тюнинга. При выборе модели обратите внимание на габариты, а также возможность установки опор двигателя.

Регулировка карбюратора ВАЗ 2109 — АвтоТачки

При длительной эксплуатации карбюратор не нуждается в регулярной промывке снаружи. необходимость возникает только при сильном загрязнении движущихся механизмов, и то только в том случае, если в результате загрязнения нарушается свобода хода деталей, карбюратор перед регулировкой или ремонтом также необходимо чистить.

Для внутренней очистки не используйте щетки или тряпки , так как нити, щетина и волокна могут попасть в форсунки. Для чистки и ухода за карбюратором желательно использовать специальные средства и жидкости. Когда карбюратор почищен, можно приступать к регулировке.

Приступаем к регулировке привода дроссельной заслонки, в первую очередь нужно проверить натяжение троса.

Трос не должен провисать, но и не должен быть слишком натянут, т.к. чрезмерно натянутый трос не дает возможности закрыться полностью. чтобы усилить или ослабить натяжение, 9Привод 0930 нуждается в регулировке. .

Ключом на «13» следует удерживать накидную гайку на оболочке троса, а вторым ключом медленно отвернуть контргайку на пару оборотов.

После этого можно начинать выставлять нужное расстояние от кончика регулировочной гайки до карбюратора.

Педаль газа должна быть отпущена — при полном нажатии на педаль заслонка полностью открыта.

Теперь необходимо затянуть ранее открученную контргайку.

Для регулировки привода воздушной заслонки необходимо снять крышку с воздушного фильтра. После начинаем проверять ход тяги в снаряде. В том случае, если привод отрегулирован правильно, то при «утопленной» рукоятке привода воздушная заслонка должна открыться полностью.

Если у вас что-то не так, то нужно подкорректировать. Рычаг должен быть полностью повернут, чтобы заслонка полностью открылась.

Рукоятка привода заслонки должна быть «утоплена».

Берем плоскогубцы, ими нужно вытянуть тросик из «рубашки», после чего болт нужно зажать обратно.

Приступаем к регулировке пускового устройства, точную настройку можно произвести только на снятом карбюраторе, с помощью регулировки зазоров. для того чтобы отрегулировать карбюратор не снимая его нужен тахометр.

Приступим, первое что нужно сделать это снять корпус воздушного фильтра, затем выдвигается до упора ручка привода воздушной заслонки. Заводим двигатель. Саму заслонку нужно открыть отверткой примерно на 1/3 полного хода . Вращаем регулировочный болт, необходимо добиться 3200-3400 об/мин, после чего отпускаем заслонку.

Теперь при ослабленной контргайке крутим винт отверткой: необходимо, чтобы частота вращения была 2800-3000 об/мин. Ну вот и все, теперь следует затянуть гайку, и поставить корпус фильтра на место.

для регулировки холостого хода ДВС нужно прогреть до рабочей температуры, так же необходимо включить мощные потребители электроэнергии, можно включить свет или печку . Берем отвертку, с ее помощью нужно вращать винт «качества», чтобы выставить максимальную скорость.

Теперь с помощью винта «количества» нужно снизить обороты до отметки, которая на 50-100 больше, чем она должна быть на холостом ходу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *