Строение автомобильного диска
02.08.2013
Оглавление [Скрыть]
Автомобильное колесо совместно с шиной представляют собой движитель любого колёсного транспортного средства и является неотъемлемой частью автомобиля, без которой он не сможет двигаться. Но это более техническая интерпретация этого понятия. Проще говоря автомобильные диски можно сравнить с обувью для человека со всеми её характеристиками, такими как комфортность движения, эстетический вид, и влияние на здоровье (в нашем случае на здоровье автомобиля). Этим нужно подчеркнуть всю важность выбора правильной «обуви» для автомобиля, и для этого нужно иметь представление о строении диска, и какие именно особенности конструкции влияют на эксплуатационные характеристики.
Сразу нужно отметить то, что диском называется соединительная часть между ступицей и ободом, поэтому правильнее при описании автомобильных дисков нужно пользоваться термином «колесо», который в себе объединяет две главные составляющие – обод и диск.
Ободом называется внешняя часть колеса, представляющая собой цилиндр со сложной формой профиля на который монтируются шины. Раньше обод колеса был разъёмный, но с развитием технологий производства автомобильных шин, благодаря которым борт шины стал более эластичным и высоким, обода современных колес стали неразъёмного типа, что повлияло на снижение его веса и повысило его практичность. По своей конструкции обод состоит из ручья, полочек и закраин.
Закраина обода (обозначение №1) представляют собой очень прочный элемент конструкции, который фиксирует автомобильную шину, не давая ей смещаться, и не деформируется при ударах.
Следующим элементом обода являются полки (обозначение №2)на которые упирается покрышка. Чаще всего они расположены под углом 5 градусов, для улучшения плотности посадки шины и имеют специальные выступы (хампы) имеющие округлую или заострённую форму профиля.
Хампы выполняют роль фиксаторов бортов шины, не давая им соскакивать в ручей при прохождении поворотов или низком внутреннем давлении.
Ручей обода (обозначение №3) создан для облегчения процесса шиномонтажа, и в большинстве случаев производители колес делают его специально более глубоким, так как его глубина увеличивает поперечную жесткость всего обода. С технологической точки зрения легче в изготовлении обод с симметричной формой ручья, но компании по производству автомобильных дисков смещают его форму относительно продольной плоскости колеса, объясняя это упрощением установки тормозных механизмов и других устройств.
Центральная часть колеса называется диском, объединяющим ступицы с ободом. Для улучшения компоновочной структуры и повышения поперечной жесткости диски часто имеют выгнутую наружу форму. Также каждый диск имеет специальные отверстия для крепежа на ступице и центральное отверстие для установки на ступице. Для уменьшения веса диска, вентиляции тормозного механизма и уникальности дизайна диск оборудован различными отверстиями и окнами.
Технология проведения работ колес и шин автомобиля
Similar presentations:
Грузоподъемные машины. (Лекция 4.1.2)
Зубчатые передачи
Гидравлический домкрат в быту
Детали машин и основы конструирования
Газораспределительный механизм
Свайные фундаменты. Классификация. (Лекция 6)
Ременные передачи
Редукторы
Техническая механика. Червячные передачи
Фрезерные станки. (Тема 6)
1. Технология проведения работ колес и шин автомобиля .
Выполнил:Коковин Евгений
Евгеньевич
Профессия:
Автомеханик
Курс: 3; Группа 33
Руководитель:
Сысоев Антон Сергеевич
Здравствуйте! Я Коквин Евгений
Евгеньевич обучался ГБПОУ СО
«
Сухоложский многопрофильный техникум»
по профессии автомеханик.
Вашему вниманию предоставляется
письменную дипломную работу на тему
«Технология проведения работ колес и
шин автомобиля».
За время обучения по данной профессии
мною были изучены теоретические и
практические вопросы, которые
закреплялись на производственной практике.
Автомеханик — это
автослесарь,
который
производит как
обслуживание
транспортных
средств, так и их
последующий
ремонт .
4. 1. Назначение и классификация колес
Колеса принимаюткрутящий момент от
двигателя, и за счет сил
сцепления с дорогой
обеспечивают движение
автомобиля, а также
они воспринимают и
сглаживают удары и
толчки от неровностей
поверхности дороги.
5. 2. Устройство автомобильного колеса
Колесо легкового автомобиляa) устройство колеса
б) уплотняющий буртик на
ободе бескамерной шины
1 — диск колеса;
2 — обод;
3 — борт;
4 — камера;
5 — боковина;
6 — корд;
7 – протектор.
6. Автомобильные шины
7. 3. Техническое обслуживание колес и шин
При обслуживании колес необходимособлюдать требования и порядок
монтажа и демонтажа колес.
Перед снятием колес во избежание
несчастных случаев обязательно надо
выпустить воздух из камер.
8. 4. Неисправности колес
Наиболее серьезными повреждениями камер иободных лент являются; перетирание стенок камеры
из-за применения камеры большего размера;
склеивание камеры с каркасом покрышки в
результате установки камеры в покрышку без
применения талька и вследствие перегрева шины при
длительном движении с высокой скоростью с
перегрузкой или пониженным против нормы
внутренним давлением воздуха в шине; отрыв
вентиля камеры и разрыв отверстия под вентиль в
ободной ленте в результате проворачивания шины
относительно обода колеса при пониженном против
нормы внутреннем давлении воздуха в шине.
9. 5. Ремонт автомобильных шин
Подготовка починочногоматериала.
Резиновые починочные
материалы протирают
бензином и сушат под
вытяжным устройством.
При потере ими клейкости
на них наносят клей
концентрацией 1:8 один
раз с двух сторон и
просушивают.
10. 6. Технология ремонта. Прокол шины
1. Промываем колесо и ищем место прокола.2. Вытаскиваем гвоздь, шуруп, прочую железяку.
3. Берем подобный набор для ремонта бескамерных
шин.
4. Берем шило-рашпиль. Вставляем в место прокола,
расширяя его и прочищая одновременно.
5. Берем шило-иглу, вставляем в нее жгут, чтобы его
концы торчали из «ушка» примерно на равную длину.
6. Вставляем иглу со жгутом в место прокола. Сначала
полн, а потом вытаскиваем на себя. Хвостики жгута
оставляем торчать на сантиметр-полтора. остью вниз.
7. Обрезаем оставшуюся часть ножом. Готово!
11. 7. Техника безопасности при выполнении работ
Автослесарь обязан:— соблюдать правила внутреннего трудового распорядка,
установленные на предприятии;
— соблюдать требования настоящей инструкции, инструкции о
мерах пожарной безопасности, инструкции по
электробезопасности;
— соблюдать требования безопасного выполнения работ при
эксплуатации оборудования;
— использовать по назначению и бережно относиться к
выданным средствам индивидуальной и коллективной защиты;
— незамедлительно сообщать непосредственному руководителю
о произошедших с ним или другими работниками несчастных
случаях, травмах, неисправностях оборудования и т.
д.English Русский Rules
Основные части автомобильного колеса
Эта эпоха посвящена исключительно автомобилям, таким как внедорожники, электромобили и т. д. и т. д., но большинство людей не знают основных частей автомобильного колеса , пока владеют автомобилем.
От Ferrari до Ford Pinto , каждый автомобиль зависит от простейшего механизма : колеса. Нет обхода (штырькового назначения) прямо у огня; кит может быть величайшим человеческим открытием.
Без колес и шин легковые и грузовые автомобили не более чем дорогие украшения для газонов. От машины к машине колеса и шины делают одно и то же.
Разница только в размере , стиле и текстуре . Чтобы расширить ваши знания об автомобилях, грузовиках и принципах их работы, ниже объясняются основные части автомобильных колес и шин.
Когда вы узнаете больше о своем автомобиле, вы сможете лучше заботиться о нем и поддерживать его работоспособность в течение многих лет.
За прошедшие годы автомобили приобрели различные типы кузовов, конструкции и формы. Некоторые автозапчасти сейчас устарели и устарели или были заменены более новыми версиями.
Автозапчасти, включая колеса. Эти круглые структуры создают вращательное движение и отвечают за перемещение автомобиля из одного места в другое.
Вот почему колеса являются неотъемлемой частью любого автомобиля. С момента своего изобретения в 3500 г. до н.э. эти круглые блоки приобрели различные формы, конструкции и стили.
Несмотря на это, обладание им по-прежнему недоступно среднему человеку. Части автомобильного колеса играют различные роли в обеспечении того, чтобы оно работало должным образом.
Некоторые части автомобильного колеса были неправильно поняты и перепутаны. Ниже мы разбираем эти разделы и разбираемся в их структуре, функциях и приспособлениях.
Что такое колесо? Колеса — это древние круглые блоки, которые вращаются для движения автомобиля.
Они размещаются вертикально под транспортным средством, что не только позволяет движение, но и поддерживает транспортное средство и тяжелые грузы.
Это основные части колеса, описанные ниже с изображениями-
- шина
- RIM
- The Hub
- Система клапанов
TIRE. Тем не менее, это самая внешняя часть и первое, что вы замечаете, когда смотрите на автомобильное колесо.
Шина имеет кольцеобразное внешнее покрытие. Большинство автомобильных шин накачиваются сжатым воздухом, поэтому его называют пневматическим.
Изготавливаются из каучука (синтетического или натурального), сажи и некоторых химических соединений.
Накройте шины и предотвратите трение колесных дисков или касание земли. Он также смягчает и действует как амортизатор при движении по пересеченной местности.
Наиболее важными частями шины являются протекторы и их корпус.
Крайняя резиновая часть шины для ходьбы или трека. Он находится в непосредственном контакте с землей и со временем исчезает.
Ходьба имеет бороздки и маркировку, которые называются узорами ходьбы.
Этот рисунок выполняет две основные функции: увеличивает трение между поверхностью земли и шиной и отводит воду и мусор от колеса. С другой стороны, корпус выполняет роль корпуса для определенного количества сжатого воздуха.
Шины бывают разных размеров для разных автомобилей. Вы можете узнать размер шин вашего автомобиля и другие характеристики, прикрепленные к его боковине.
Вы также можете найти его выгравированным или напечатанным на дверце ящика для клея, в проеме вашей двери (со стороны водителя) или внутри люка топливного бака.
2. Обод- Обычно возникает путаница между краем и колесом. Люди иногда называют колеса ободом и наоборот. Край — это внешний край каркаса, удерживающего шину.
Он имеет цилиндрическую форму, что позволяет удерживать и герметизировать кольцеобразную форму на колесе. Для бескамерных шин правильная посадка между шиной и ободом имеет важное значение для блокировки воздуха внутри.
В старых автомобилях между ободом и шиной были камеры. Коды изготовлены из прочного металла, такого как сталь, чтобы выдерживать мощность и нагрузку автомобиля.
Ширина и диаметр обода определяют размер автомобильной шины. Вы можете получить индивидуальные автозапчасти на вторичном рынке.
Эти изготовленные на заказ диски красочные и изготовлены по вашему вкусу, но за них взимается дополнительная плата. Баррель обода образует уровень, соответствующий шине.
Внутренний диаметр ствола является центром падения, который определяет тип крепления колеса. Для передних колес центр падения ближе к передней поверхности колеса.
Задние колеса, с другой стороны, имеют центры падения рядом с задней частью колеса. Внутри находятся плоские детали, называемые бусинами.
Эти плоские части обеспечивают уровень, на котором держится край шины.
Ступица является самой большой частью центра и имеет корни, которые вращаются. Он имеет центральное отверстие, которое портировано для установки колеса на оси.
Когда водитель нажимает на педаль тормоза, тормозные диски упираются в ступицу колеса, обеспечивая торможение автомобиля.
Съемная центральная крышка снаружи колеса закрывает центральное отверстие. Ступица и обод обычно соединены колесным диском, который либо съемный, либо постоянно прикреплен к ободу. В других автомобильных колесах спицы используются для крепления обода и ступицы.
Спицы дополнительно придают колесу структурную целостность. Сегодня большинство колес имеют стилизованные спицы для дополнительной привлекательности.
При покупке вторичного автомобильного колеса убедитесь, что размер главного отверстия соответствует размеру колеса OEM или OE.
Использование колес с большими центральными отверстиями обойдется вам дороже, так как для заполнения зазора вам потребуются центрирующие кольца ступицы.
Для смелых автомобильных колес есть центральный диск сразу за центральной крышкой.
Глубина этого диска относительно центральной линии определяет смещение колеса. Отверстия для выступов обычно обрабатываются так, чтобы образовать круги для болтов на центральном диске. Отверстия для проушин представляют собой отверстия, в которые крепятся гайки с проушинами.
Отверстия для проушин образуют окружности болтов диаметром, называемым диаметром окружности болтов (BCD). Это диаметр, а также количество отверстий, которые определяют разболтовку.
4. Система клапанов —Автомобильные шины накачиваются и спускаются через систему клапанов. Колеса автомобиля имеют клапанный механизм с системой контроля давления в шинах, чтобы водитель всегда знал состояние давления.
Вот и все для Запчасти для автомобильных колес . Я надеюсь, что вы получили некоторые знания взамен. Если это так, рассмотрите возможность поделиться с друзьями и коллегами и не забудьте добавить в закладки Engineers Rail для дальнейшего удобного чтения.
Вот некоторые рекомендуемые статьи, которые вы можете прочитать дальше-
20 Основные части салона автомобиля
Основные части двигателя внутреннего сгорания с объяснениемАбхишек Тивари
Абхишек Тивари — блогер по призванию и инженер по качеству по профессии. Он получил степень бакалавра технических наук в 2017 году. Сейчас работает в известной фирме. Он любит делиться своими знаниями с другими.
Части автомобильного колеса и их функции — [с изображениями, названиями и схемами]
Части автомобильных колес Введение Части автомобильных колес и их функции — [с изображениями, именами и схемами] — Тачки с годами приобретали самые разные кузова, формы и размеры. Некоторые автозапчасти устарели, просрочены или заменены на более новые.
Колеса всегда были популярной автомобильной деталью. Эти круглые конструкции производят вращательное движение и отвечают за перемещение автомобиля из одного места в другое. Таким образом, колеса являются неотъемлемой частью любого транспортного средства. Колесо состоит из различных элементов, каждый из которых выполняет свою роль в обеспечении правильной работы. Некоторые из этих компонентов вызвали путаницу и непонимание. Автомобильное колесо состоит из многих компонентов.
- Wheel Bearings
- Tires
- Wheel Hub
- Wheel Rims
- Wheel Fasteners
- Valve System
- Barrel
- Flanges
- Center cap
- Center Bore
- Lug hole
Вращающиеся колеса и неподвижное транспортное средство соединены колесными подшипниками, которые образуют соединение с низким коэффициентом трения.
На всех четырех колесах используются антифрикционные подшипники. Три основные секции подшипника качения — это внутренняя обойма, обойма качения и внешняя обойма. Сепараторы подшипников разделяют отдельные тела качения по мере их изгиба. Уплотнение или экран, который удерживает смазку внутри, не допуская проникновения грязи и воды, является еще одним компонентом подшипников качения.
Шины удерживают вес автомобиля, поглощают дорожные удары, передают тяговое усилие, крутящий момент и тормозные усилия на поверхность дороги и обеспечивают движение автомобиля по правильное направление. Для выполнения этих задач шины состоят из гибкой резины и наполняются сжатым воздухом. Они являются составной частью подвесной системы. Шины представляют собой защитный кожух, который предотвращает трение колесных дисков или контакт с землей.
3. Ступица колеса : (детали автомобильного колеса) Ступица колеса Ступица колеса — это компонент колеса, который соединяет обод со ступицей.
Здесь размещены тормозные колодки, суппорты и диски. Он соединен с осью и позволяет автомобилю двигаться и останавливаться. Ступица колеса соединяется с шинами, а от центра ступицы крепятся пять болтов с гайкой. Ступица содержит механику колеса и поддерживает его связь с автомобилем.
Колесные диски служат связующим звеном между ступицей и шиной. Шина устанавливается на обод, а затем соединяется со ступицей. Ободья часто изготавливаются из штампованной стали. Обод формируется штамповкой, а затем приваривается к окончательной форме. Отверстия для крепления колес расположены в центральной части. Для крепления колпака на некоторых колесах используется дополнительная штамповка.
5. Крепления колес : (детали автомобильного колеса) Колесные крепежные детали Способ соединения обода со ступицей или фланцем оси является важным фактором при проектировании колес и шин.
Крепления для колес можно найти почти в каждой ступице или фланце оси легкового и грузового автомобиля. Резьбовые болты или шпильки, запрессованные в ступицу или фланец, являются наиболее распространенными колесными шпильками. Чтобы шпилька не болталась, чувствительная область на задней стороне шпильки вырезается в металле ступицы или оси.
Система клапанов в автомобильных шинах накачивает и сдувает шины. Клапанный механизм на колесах автомобиля связан с системой контроля давления в шинах, что позволяет водителю постоянно следить за давлением.
7. Цилиндр : ( Детали автомобильного колеса ) Цилиндр Цилиндр представляет собой область автомобильного колеса между внешней поверхностью и входным краем обода. Цель ствола — обеспечить поверхность для крепления шины. Центр падения, который определяет тип крепления колеса, является внутренним диаметром ствола.
В переднеприводных автомобилях центр падения находится рядом с передней частью колеса. С другой стороны, у заднеприводного автомобиля центры падения расположены рядом с задней частью колеса.
Фланец колеса соединяет колеса автомобиля с осью. Они механически связаны с ведущей осью или концом шпинделя. Кроме того, они расположены по бокам колеса, чтобы предотвратить ненужное проскальзывание шины.
9. Центральная крышка : ( Детали автомобильного колеса ) Центральная крышка колеса Колесные диски и шины автомобиля защищены от грязи и солнечных лучей высококачественными центральными крышками автомобильных колес. Эти автомобильные колпаки отлично подходят, особенно для водителей, которые паркуют свои автомобили в общественных местах. Спицы находятся посередине колеса, там же находится центральный колпачок. Центральную крышку можно снять на различных моделях.
Однако у большинства колесных дисков нет съемной центральной крышки.
Механически обработанное отверстие в середине колеса обеспечивает правильную центровку колеса на транспортном средстве. Центроцентричность колеса снижает вероятность вибрации. Обычно это пространство, содержащее функциональное пространство, которое простирается над осью и поддерживает вес автомобиля. Установка новых колес будет невозможна, если диаметр буртика ступицы больше диаметра центрального отверстия.
11. Отверстие для проушины : ( Детали автомобильного колеса ) Отверстие для проушины колеса На центральном диске отверстие для проушины обычно вырезается в виде круга под болт. Это отверстия, в которые вкручивается гайка. Пустые места, закрытые средней крышкой, известны как проушины. Диаметр окружности болта — это диаметр окружности болта, образованной отверстиями для выступов.
Кольцевая гайка вставляется в отверстие на оси автомобиля, чтобы прикрепить ступицу колеса к резьбовой шпильке колеса, удерживая колесо на месте и точно центрируя его на оси. Представляет собой гайку с коническим или круглым концом.
Заключение
Как было сказано ранее, колеса всегда использовались в автомобилях. Эти круговые системы производят вращательное движение и в первую очередь отвечают за транспортировку автомобиля из точки А в точку Б. В результате колеса являются жизненно важным компонентом любого транспортного средства.
Колеса автомобиля должны быть достаточно прочными, чтобы выдерживать и выдерживать силы, возникающие при нормальной эксплуатации. В то же время они должны быть максимально легкими, чтобы уменьшить подрессоренную массу. Чтобы ограничить передачу дорожных ударов, шина действует как подушка между автомобилем и дорогой. Это также увеличивает трение в транспортном средстве, позволяя ему нормально функционировать. Современные шины изготавливаются из различных материалов.
