Сцепление что это такое в машине: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах

Содержание

Ошибка

  • Автомобиль — модели, марки
  • Устройство автомобиля
  • Ремонт и обслуживание
  • Тюнинг
  • Аксессуары и оборудование
  • Компоненты
  • Безопасность
  • Физика процесса
  • Новичкам в помощь
  • Приглашение
  • Официоз (компании)
  • Пригородные маршруты
  • Персоны
  • Наши люди
  • ТЮВ
  • Эмблемы
  •  
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ё
  • Ж
  • З
  • И
  • Й
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Ъ
  • Ы
  • Ь
  • Э
  • Ю
  • Я
Навигация
  • Заглавная страница
  • Сообщество
  • Текущие события
  • Свежие правки
  • Случайная статья
  • Справка
Личные инструменты
  • Представиться системе
Инструменты
  • Спецстраницы
Пространства имён
  • Служебная страница
Просмотры

    Перейти к: навигация, поиск

    Запрашиваемое название страницы неправильно, пусто, либо неправильно указано межъязыковое или интервики название. Возможно, в названии используются недопустимые символы.

    Возврат к странице Заглавная страница.

    Если Вы обнаружили ошибку или хотите дополнить статью, выделите ту часть текста статьи, которая нуждается в редакции, и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте простой инструкции.

    Автомобильное сцепление. Часть 1: основные понятия, состав узла и распространенные неисправности — Иксора

    Даже начинающим водителям известно, что автомобильное сцепление — многокомпонентный конструкционный элемент, который предназначен для плавного присоединения маховика мотора к первичному валу КПП при начале движения с места или во время переключения передач. То есть о важности его роли в эксплуатации транспортных средств говорить излишне, однако освежить знания никогда не поздно, а дополнительная информация позволит избежать множества проблем в дальнейшем.

    Узел сцепления автомобиля — основной элемент, предназначенный для выключения крутящего момента при переключении передач. В сборе представляет собой узел с системой привода и педалью, расположенной в салоне авто. Существуют различные виды приводов сцеплений, применяемых в современных моделях.

    Разновидности сцепления

    Прежде чем выбрать и купить сцепление, необходимо знать базовую информацию об устройстве и особенностях работы этого узла.

    Различают одно-, двух- и многодисковые механизмы в зависимости от количества ведомых дисков.

    По типу привода сцепления выделяют следующие системы:

    • механическая,
    • гидравлическая,
    • электрическая.

    Также существует комбинированная система привода.

    Из чего состоит узел сцепления

    Полный комплект сцепления и связанная с ним система состоят из следующих элементов:

    • Нажимной диск. Основание и площадка, соединенные между собой выжимными пружинами. Элемент жестко связан с маховиком двигателя.
    • Ведомый диск. Состоит из основания, фрикционных накладок, муфты, демпферных пружин. Необходим для гашения вибраций при включении сцепления.
    • Фрикционные накладки. Элементы из композитного материала, которые крепятся к основанию посредством заклепок.
    • Выжимной подшипник. Приводит в действие вилку сцепления. Устанавливается в защитном кожухе первичного вала. 
    • Система привода. Привод может быть механическим, гидравлическим или электрическим.
    • Педаль. В машинах с МКПП присутствует, помимо газа и тормоза, третья педаль — сцепления, в авто с АКПП этот элемент отсутствует.

    Так как износостойкость всех деталей сцепления примерно одинаковая, при выходе из строя одной в ближайшее время появятся проблемы с другими. Именно поэтому рекомендуется купить сцепление в сборе

    и поменять комплект полностью.

    Основные неисправности узла сцепления

    При возникновении неисправностей, о которых мы расскажем ниже, будьте готовы к тому, что придется купить комплект сцепления — иначе неприятностей на дороге не избежать.

    Неполное включение

    Возникает проскальзывания дисков относительно друг друга. В основном водитель авто замечает неисправность при переключении высших передач. Если своевременно не выполнить ремонт, установив новое сцепление в сборе, это может привести к появлению пробуксовки и на низших передачах. В салоне автомобиля может появиться неприятный запах, вызванный изнашиванием и обгоранием фрикционных накладок.

    Причины неисправности — малый ход педали сцепления, деформации ведомого диска, износ фрикционных накладок и их замасливание, ослабление пружин.

    Неполное выключение

    Неисправность обнаруживается во время включения передачи. При несвоевременном ремонте возникает износ КПП. Помните, что на новое сцепление цена куда доступнее, чем на сцепление и коробку передач.

    Причины неисправности — увеличенный ход педали, дефекты выжимных дисков, загустение или загрязнение консистентной смазки. Также причинами могут быть деформации подшипника первичного вала, замасливании ведомого и нажимного диска.

    Рывки при включении

    Автомобиль трогается с места «рывками». Основные причины данной неисправности — деформации фрикционных накладок, демпферных пружин, износ шайб и выжимного подшипника, заедание муфты.

    Другие неисправности сцепления автомобиля

    К прочим неисправностям можно отнести следующие поломки:

    • Тросовое сцепление не включается. Возможная причина — обрыв троса.
    • Гидравлическое сцепление не полностью выключается. Может быть связано с попаданием воздуха в привод выключения.
    • Педаль «заедает» при отпускании. Обычно вызывается отсоединением возвратной пружины.
    • Посторонние шумы при выключении. Возможно, износ выжимного подшипника.
    • Поднятие педали, значительное снижение уровня тормозной жидкости. Связано с износом фрикционных накладок.

    {ContentImage Align=»Center»}

    Выбор автомобильного сцепления

    На автомобильном рынке представлен довольно большой выбор сцепления от разных производителей. Специалисты рекомендуют обратить внимание на сцепление VALEO и KRAFTTECH. Данные узлы выпускаются на собственных заводах производителя. Всего в каталоге VALEO представлены 1 100 наименований готовых комплектов узлов и свыше 700 позиций отдельных деталей, включая спортивные сцепления, гидравлические ограничители хода и другие запчасти. Компания занимается производством элементов трансмиссии более 80-ти лет — за это время был накоплен большой опыт.

    Любой комплект сцепление VALEO и все элементы системы поставляются с компакт-дисками, а инструкция может сопровождаться поэтапными фотографиями, что облегчает установку и замену деталей. Детали надежно упакованы в фирменную пленку, защищающую элементы при транспортировке.

    Наиболее популярные комплекты сцепления  ТМ VALEO представлены в таблице ниже. Весь ассортимент ламп этого бренда можно найти в каталоге.

    Производитель Наименование Номер детали Применяемость*
    VALEO Комплект сцепления DWK030 CHEVROLET Aveo \ Lanos
    VALEO Комплект сцепления DWK047 CHEVROLET Aveo \ Lanos
    VALEO Комплект сцепления 828053 CHEVROLET Aveo \ Spark
    VALEO Комплект сцепления DWK040 CHEVROLET Aveo 2\ Rezzo
    VALEO Комплект сцепления 826787 CHEVROLET LACCETTI \ NUBIRA
    VALEO Комплект сцепления 834056 CHEVROLET LACCETTI \ NUBIRA
    VALEO Комплект сцепления DWK027 CHEVROLET Lanos
    VALEO Комплект сцепления DWK037 CHEVROLET Spark
    VALEO Комплект сцепления 828053 DAEWOO  Matiz
    VALEO Комплект сцепления DWK037 DAEWOO  Matiz 
    VALEO Комплект сцепления 826995 HYUNDAI Accent  
    VALEO Комплект сцепления HDK204 HYUNDAI Elantra \ Accent  \ I20 
    VALEO Комплект сцепления 826742 HYUNDAI Getz 1,4 
    VALEO Комплект сцепления HD90 HYUNDAI H-100 
    VALEO Комплект сцепления 826825 HYUNDAI Santa Fe 
    VALEO Комплект сцепления 828005 HYUNDAI Starex /  Н1 
    VALEO Комплект сцепления 826299 HYUNDAI Соната Тагаз  
    VALEO Комплект сцепления 826995 KIA Ceed 2007 — 2012 
    VALEO Комплект сцепления 821115 KIA Karens \ Sportage 
    VALEO Комплект сцепления MBK077 Mitsubishi  Pajero 3 \  Montero 
    VALEO Комплект сцепления 826426 Mitsubishi L200 
    VALEO Комплект сцепления 828600 Mitsubishi Lancer 9 
    VALEO Комплект сцепления DWK060 Нет даных 
    * Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

    В автогипермаркете IXORA вас ждет большой выбор сцеплений от разных производителей, и наши специалисты помогут подобрать идеально подходящее именно для вашей модели.

    Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону — 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

    Как работает сцепление? Признаки отказа и роль подставки для ног

    Пенопласт, безопасность 25 августа 2022 г.

    Многие водители не осознают, что неправильное обращение со сцеплением может привести к поломке сцепления и дорогостоящему ремонту. Удерживание левой ноги на педали не только приводит к отказу сцепления, но и может быть опасным. Правильный способ сделать это — положить ногу на автомобильную подставку для ног правильной формы.

    Где находится сцепление и как оно работает?

    Сцепление расположено между маховиком, двигателем и коробкой передач и отвечает за передачу крутящего момента от первого ко второму. При нажатии на педаль сцепления двигатель и трансмиссия отключаются, поэтому вы можете безопасно снизить передачу или остановить автомобиль, не беспокоясь о том, что двигатель заглохнет. Чтобы узнать, как работает сцепление, вы должны сначала узнать о его конструкции.

    Конструкция автомобильного сцепления

    Фрикционные сцепления, используемые в современных автомобилях, состоят из трех компонентов: диска, нажимного диска и подшипника. Диск передает привод от маховика через вал сцепления, установленный в его отверстии. Он покрыт специальной накладкой из износостойкого и термостойкого материала, например, карбона или стекловолокна. Нажимной диск представляет собой компонент, постоянно соединенный с маховиком, который контактирует с диском сцепления через нажимное кольцо. Когда педаль сцепления нажата, пружины нажимного диска отталкивают кольцо от сцепления. Таким образом, между диском сцепления и маховиком создается небольшой зазор, а трансмиссия и двигатель разъединяются. Подшипник, с другой стороны, предназначен для передачи давления непосредственно от педали к тарельчатым пружинам. Привод от педали к подшипнику может передаваться по кабелю или гидравлически, через насос и муфту. Последний используется в новых автомобилях из-за его большей долговечности.

    Как пользоваться сцеплением и для чего нужна автомобильная подножка?

    Сцепление является изнашиваемым компонентом. Частота замены сцепления в основном определяется тем, как оно используется, и стилем вождения. Как правило, чем чаще включается сцепление, тем легче оно выходит из строя. Особенно невыгодно, как для самого механизма, так и для водителя, держать ногу чуть выше сцепления или так называемое полумуфтовое управление. Мышцы ног при этом находятся в постоянном напряжении и утомляются, особенно во время длительной езды. Часто водитель в таком положении слегка нажимает на педаль сцепления, что при одновременном добавлении газа неизбежно приводит к износу диска и подшипника, а также к симптомам изношенного давления сцепления. При правильном выполнении левая нога должна опираться на подставку для ног с левой стороны педали сцепления. Таким образом, мышцы ноги могут отдыхать в удобном положении, и в то же время ее можно в любой момент переместить на педаль.

    Подробнее: Конструкция автокресла и правильное положение за рулем 

    Что такое автомобильная подножка и какой она должна быть?

    Автомобильная подставка для ног — это компонент, расположенный слева от педали сцепления. Она должна быть спроектирована так, чтобы обеспечивать удобную и устойчивую опору для стопы, и в то же время возможность эффективно передавать ее на педаль сцепления, когда, например, требуется быстрое понижение передачи. Подножка водителя автомобиля может быть частью наполнения пола или выполнена в виде дополнительного элемента специальной формы, изготовленного из различных материалов, в том числе из прочного пластика или металла.

    Как пользоваться сцеплением в пробке?

    Езда в городских пробках – одна из наиболее часто упоминаемых причин износа сцепления, связанная с необходимостью частого использования сцепления или даже с так называемым вождением со сцеплением. При движении в пробках лучше всего стараться трогаться только тогда, когда перед капотом достаточно места для продолжения движения, а не, например, подъезжать как можно ближе к следующему транспортному средству, что также важно для безопасности.

    Как пользоваться сцеплением при торможении?

    Многие водители слишком рано выжимают сцепление в процессе торможения, что приводит к тому, что оно выжимается дольше. Правильный способ сделать это — нажать на последнюю фазу торможения, прямо перед светофором.

    Как пользоваться сцеплением при переключении передач?

    Одной из ошибок, особенно неопытных водителей, является неполное нажатие на педаль сцепления при переключении передач. Во время этой операции ее следует максимально прижать к полу автомобиля.

    Как распознать признаки износа сцепления?

    Отказ сцепления обычно не происходит внезапно. Этот компонент подвергается постепенному износу, признаки которого опытный водитель распознает на ранней стадии. Однако иногда симптомы изношенного сцепления настолько незаметны, что их можно не заметить при повседневном вождении. Итак, на что обратить внимание и каковы наиболее распространенные причины отказа сцепления?

    Типы поломок сцепления

    Одной из самых распространенных проблем является так называемая пробуксовка сцепления. Это происходит, когда обороты двигателя увеличиваются после добавления газа, но это не приводит к увеличению скорости. Это может указывать на износ диска сцепления, нажимного диска или маховика. Еще одним часто упоминаемым признаком надвигающегося отказа сцепления является высокая рабочая точка. Чтобы заставить его работать, вы должны выпустить его очень сильно. С другой стороны, наиболее очевидным симптомом, указывающим на неисправность сцепления, является невозможность включить передачу. Причин такой ситуации может быть несколько. Кроме износа диска сцепления можно заподозрить повреждение пружины нажимного диска или выход из строя коробки передач.

    Замена сцепления в автомобиле – необходимость?

    Сцепление является очень важной частью трансмиссии автомобиля, и его неисправность может вызвать не только дискомфорт из-за шумов или неприятного запаха, но и опасность на дороге. Поэтому, как только вы заметите первые признаки неисправности, лучше всего обратиться к механику, который правильно диагностирует проблему и проведет соответствующий ремонт.

    Подставка для ног автомобиля из пенополипропилена и компоненты из пенополипропилена для увеличения срока службы деталей автомобиля

    Внутренние детали автомобиля, такие как автомобильные подставки для ног и элементы пола из EPP Knauf Industries, могут иметь любую форму, гибко адаптируясь к индивидуальному дизайну пола автомобиля и доступному пространству. Гибкая пена обеспечивает удобную опору для стопы, отличается высокой прочностью и устойчивостью к деформации, поэтому сохраняет свои эксплуатационные качества десятилетиями. Компоненты из пенополистирола очень легкие, поэтому они не увеличивают вес пустого автомобиля. Несмотря на малый вес, они обладают отличными демпфирующими свойствами, благодаря чему эффективно звукоизолируют пол автомобиля, изолируя салон от звуков двигателя, а также нивелируя толчки во время движения. ЭПП, как материал с отличными теплоизоляционными свойствами, также обеспечивает защиту проводов, питающих электронику автомобиля, обеспечивая их безотказную работу.

    Свяжитесь с нами: https://knaufautomotive.com/contact/  

    Руководство по сцеплению | Все, что вам нужно знать

    Мы поговорили с экспертами Helix Autosport, чтобы поближе познакомиться с эффективными сцеплениями, принципами их работы и зачем они вам могут понадобиться; это наш гид по сцеплению!

    Основное назначение усиленного сцепления — замена стандартного элемента, который не выдерживает уровень крутящего момента, развиваемый автомобилем. Как правило, это зависит от автомобиля и водителя, так как интенсивно используемый, но менее мощный двигатель изнашивает сцепление намного быстрее, чем более мощный двигатель, управляемый мягко. Износ сцепления может быть таким же экстремальным, как мгновенное проскальзывание под нагрузкой, или это может произойти, когда вы используете полную мощность в течение коротких периодов, включая дрэг-рейсинг, дрифт или во время движения по быстрой дороге.

    Стандартные сцепления сконструированы таким образом, чтобы даже самый неталантливый автомобилист мог плавно управлять автомобилем. Но расплатой является более короткая жизнь и неспособность справиться с дополнительной мощностью. Многие суперкары, например, изо всех сил пытаются разогнаться более чем несколько раз, не разрушая сцепление именно по этой причине. Но если бы производитель установил сцепление, которое могло бы эффективно справляться с мощностью при интенсивном использовании, большинству владельцев было бы слишком сложно его использовать.

    Прочтите наше руководство по сцеплению, и вы станете экспертом в этой области!

    Что такое муфта и для чего она нужна?

    Проще говоря, сцепление — это компонент, который соединяет двигатель с трансмиссией для привода колес. Он работает за счет использования фрикционного диска (соединенного с коробкой передач), который прижимается подпружиненной нажимной пластиной к маховику (соединенному с двигателем) для передачи привода между ними. Выключение сцепления – нажатием на педаль сцепления – разъединяет фрикционные диски и маховик, разрывая эту связь между двигателем и коробкой передач. В свою очередь, это позволяет переключать передачи или вообще останавливаться при работающем двигателе, но не обеспечивающем привод на колеса.

    Направляющая сцепления: Все ли они имеют одинаковую базовую конструкцию?

    В большинстве автомобильных сцеплений используется тот же принцип: некоторая форма вращающегося фрикционного диска, прижатого к маховику прижимной пластиной для передачи мощности. Но типы используемых фрикционных материалов, размер и конструкция самих дисков, а также количество фрикционных дисков, используемых на любой платформе или в любом приложении, могут различаться.

    Оригинальное сцепление подходит для стандартного автомобиля, но как только вы начнете увеличивать мощность, или, точнее, крутящий момент, вам понадобится сцепление с более прочным нажимным диском и более агрессивными и износостойкими фрикционными материалами.

    Helix предлагает несколько различных апгрейдов, начиная от легких комплектов с хорошей управляемостью на улицах и заканчивая полноценными гоночными предметами с несколькими фрикционными дисками, необходимыми для работы с огромными крутящими моментами и агрессивным вождением в гонках, но они меньше заботятся о повседневной жизни. требования к вождению.

    Из чего сделаны сцепления?

    Внешние нажимные диски, как правило, имеют конструкцию из пружинного металла, а сами фрикционные диски сцепления используют различные фрикционные материалы в зависимости от области применения и мощности. Наиболее распространенные материалы подпадают под следующие:

    Органический

    Гладкий, прочный, обычно тише и легче на противоположной сопрягаемой поверхности. Органические материалы широко распространены, но они страдают в очень высокопроизводительных приложениях из-за их нетерпимости к чрезмерному нагреву и более короткого срока службы.

    Углерод/кевлар

    Зажимные свойства аналогичны органическим материалам, плавная работа, но способность выдерживать повышенное тепло намного лучше при соединении с прижимной пластиной с высокими характеристиками.

    Керамика

    Обладая самым высоким коэффициентом трения, керамический материал сам по себе обеспечивает лучшее сцепление, что часто означает, что вам не требуется такое высокое усилие зажима. Обратной стороной является то, что керамические материалы изнашивают поверхность маховика, иногда вызывая дрожание и более жесткое ощущение. В основном для использования на соревнованиях и приложений, где вы значительно увеличиваете выходную мощность.

    Руководство по сцеплению: Чем вторичное сцепление отличается от оригинального? Комплекты сцепления

    OEM предназначены для работы с заводской выходной мощностью автомобиля, и большинство из них начнет выходить из строя, если вы существенно увеличите ее с помощью настройки. Высокопроизводительные сцепления (подобные тем, которые производит Helix) доступны в различных номиналах, чтобы иметь возможность работать с гораздо более высокими уровнями мощности и крутящего момента, а это означает, что независимо от мощности вашего автомобиля или стиля вождения всегда будет подходящее сцепление.

    Кроме того, многие высокоэффективные сцепления легче стандартных (особенно в сочетании с облегченным маховиком), что означает меньшую массу вращения двигателя, что соответствует более свободному набору оборотов и меньшим потерям в трансмиссии.

    Зачем или когда вам нужно обновить сцепление?

    Модернизация сцепления имеет смысл, если вы планируете значительное увеличение мощности и крутящего момента, например, увеличение наддува, переназначение и сборка двигателя, поскольку это создаст большую нагрузку на всю трансмиссию и больше изнашивает стандартное сцепление. быстро. Это когда вам нужно сцепление производительности.

    Доступные вам варианты будут зависеть от вашего уровня повышения мощности и предполагаемого использования.

    Насколько важно подобрать правильное сцепление?

    Помимо выбора сцепления, которое физически подходит для вашей трансмиссии, вам также необходимо учитывать уровни мощности и крутящего момента, а также ваш стиль вождения и то, как вы собираетесь использовать автомобиль. Нет смысла просто покупать самое сильное сцепление из доступных, если у вас нет мощности, чтобы гарантировать его, но недостаточное указание вашего сцепления может привести к его преждевременному износу и непригодности для использования.

    Вы также должны иметь в виду, что вес педали и легкость модуляции также являются проблемой, если вы хотите наслаждаться своим автомобилем на улице или хотите, чтобы он хорошо управлялся и был удобен в пробках, тогда как для чисто гоночных приложений агрессивное, резкое сцепление — меньшая проблема, если оно может выдерживать постоянное злоупотребление и резкий запуск. Лучше всего обратиться к такому специалисту, как Helix, который сможет обсудить ваши требования и предложить обновление, которое подойдет именно вам.

    Направляющая сцепления: что вызывает отказ сцепления?

    Сцепления долговечны, но из-за чрезмерного использования или повышенной мощности/крутящего момента они изнашиваются намного быстрее и требуют более частой замены. Если сцепление проскальзывает, фрикционный диск может нуждаться в замене. Вы можете определить, пробуксовывает ли ваше сцепление, нажав на педаль газа на высокой передаче при низких оборотах двигателя и наблюдая, растут ли обороты без соответствующего увеличения скорости. Если это так, ваше сцепление на исходе. Сцепление может изнашиваться из-за повторяющихся пробуксовок, например, при трогании с места на склонах или при резком запуске автомобиля на высоких оборотах.

    Какие еще моды следует учитывать при повышении рейтинга сцепления?

    Следует рассмотреть возможность модернизации маховика, если он доступен для автомобиля, и всегда заменять выжимной подшипник и болты маховика при установке нового сцепления.

    Helix предлагает полные комплекты из трех или четырех частей, включая фрикционную пластину, крышку в сборе, выжимной подшипник и маховик, если это применимо, что часто оказывается значительно дешевле, чем покупка компонентов по отдельности.

    Руководство по сцеплению: есть ли недостатки у форсированных сцеплений?

    При использовании однодисковых сцеплений управляемость (особенно в условиях движения) ухудшается при переходе на более агрессивные конструкции, такие как лопастные муфты. модуляция при включении) практически отсутствует.

    Решением может быть использование нескольких фрикционных дисков. Это увеличивает крутящий момент всей системы сцепления, но не обязательно имеет резкий прикус и жесткое ощущение педали, характерное для традиционного лопастного сцепления для гонок; в основном это происходит, когда ваш автомобиль работает на максимальной мощности.

    Модернизация многодискового сцепления быстро становится все более распространенной в наши дни для тюнингованных дорожных автомобилей, потому что уровни мощности могут быть невероятно высокими, но владельцы по-прежнему нуждаются в удобстве использования на дороге.

    Направляющая сцепления: W шляпа образует сцепление?

    Сцепление довольно простое и состоит из трех основных компонентов в примере с одной пластиной. Он в основном состоит из двух поверхностей; один соединен с двигателем, а другой — с коробкой передач, а также центральный фрикционный диск, который передает крутящий момент между ними.

    Маховик

    Это деталь, которая крепится болтами к коленчатому валу двигателя и поэтому постоянно вращается с частотой вращения двигателя. При включенном сцеплении фрикционный диск маховика и диск сцепления прижимаются друг к другу, передавая крутящий момент от маховика к коробке передач. Доступны маховики разного веса, и хотя они в основном используются по другим причинам, более легкий маховик также будет иметь повышенный эффект зажима. Мы объясним влияние веса маховика позже в этой статье.

    Диск сцепления

    Это деталь, соединенная с коробкой передач. Когда сцепление включено, диск сцепления прижимается к маховику для передачи мощности между ними. Существуют различные материалы и стили фрикционных накладок диска сцепления в зависимости от использования автомобиля и крутящего момента, который, как ожидается, будет передавать сцепление, и об этом будет рассказано в отдельном разделе.

    Крышка сцепления

    Это часть, которая прижимает диск сцепления к маховику при включении сцепления. Он имеет подпружиненные металлические пальцы, расположенные по кругу, обращенные внутрь, которые создают зажимное усилие, помогающее предотвратить проскальзывание диска сцепления и маховика. Усиленная муфта обычно имеет усиленную крышку, которая увеличивает усилие зажима пальцев крышки сцепления. Обратной стороной большего усилия прижима является более жесткая педаль сцепления, которая может варьироваться от немного более жесткой до чего-то, что едва ли можно использовать на дороге.

    Лопастные муфты

    Большинство форсированных муфт на самом деле представляют собой так называемые лопастные муфты. Лопастное сцепление, вместо того, чтобы иметь фрикционный материал на 360 градусов, как стандартное сцепление, разделено на секции, обычно четыре или шесть, но доступны и другие комбинации. Они широко известны как сцепление с четырьмя / шестью лопастями или иногда с четырьмя / шестью шайбами ​​в США. Причиной такой сегментированной конструкции является помощь в рассеивании тепла. При увеличении мощности у вас больше шансов перегреть сцепление, потенциально деформируя его или просто разрушая фрикционный материал. Делая его менее эффективным.

    Подпружиненная пластина или нет?

    Почти все усиленные диски сцепления для дорожных автомобилей, даже те, которые рассчитаны на огромную мощность, являются «подпружиненными». Это означает, что они имеют пружины между центральной пластиной и фрикционными накладками для гашения ударной нагрузки при включении сцепления. Это делает вождение на дороге, где сцепление постоянно включается и выключается, гораздо более плавным, чем без пружин. На гоночных автомобилях плавная работа сцепления не так важна, поэтому они, как правило, не подрессорены, чтобы обеспечить максимально возможное положительное действие, меньший вес и меньше потенциальных точек отказа.

    Многодисковое сцепление

    Многодисковое сцепление в наши дни стало обычным явлением на тюнингованных автомобилях. У них более одной пластины сцепления с зажатыми между ними металлическими пластинами. Использование нескольких пластин распределяет нагрузку и увеличивает рассеивание тепла, увеличивая сцепление по всему диаметру сцепления. Это означает, что двойная пластина, в которой используются фрикционные материалы, более безопасные для дороги, может выдерживать такие же уровни крутящего момента, как, например, однодисковая металлокерамическая муфта, предназначенная только для гонок. В гоночных автомобилях они используют многодисковые муфты для уменьшения веса и вращающейся массы за счет использования муфты наименьшего возможного диаметра с огромным количеством дисков. И наоборот, автомобили со сцеплением очень большого диаметра в стандартной комплектации, например, V8, как правило, не нуждаются в многодисковых сцеплениях до гораздо более высокого уровня мощности, чем большинство четырехцилиндровых двигателей с меньшим диаметром сцепления.

    Направляющая сцепления: вес маховика

    Много говорят о влиянии легкого маховика, но, говоря проще, на высокопроизводительном автомобиле есть много преимуществ. Первое, что нужно помнить, поскольку это вращающаяся масса, вы не просто удаляете 5 кг. Эффект усиливается скоростью вращения и передаточными числами, что означает, что он может быть эквивалентен снижению веса на 150 кг на низкой передаче, хотя на высокой передаче он может быть меньше 10%. С точки зрения производительности, именно поэтому автомобили имеют тенденцию вращаться быстрее и свободнее с более легким маховиком, особенно на более низких передачах и, конечно же, вне передачи. С точки зрения сцепления эта более легкая вращающаяся масса облегчает захват диска сцепления, что еще больше увеличивает производительность сцепления.

    Как и всегда в тюнинге, есть и обратная сторона: небольшое ухудшение управляемости из-за уменьшения массы сцепления, так как обороты падают легче, что затрудняет плавное движение и облегчает остановку. Иногда используется несколько более высокая скорость холостого хода, чтобы автомобиль с очень легким маховиком не заглох при выключенном сцеплении.

    Гидравлическое или тросовое сцепление?

    Подавляющее большинство современных автомобилей оснащены сцеплением с гидравлическим приводом. Но все еще есть много популярных автомобилей с тросовым сцеплением, например, Cosworths и Mk2 Golf GTI, и это может вызвать проблемы при переходе на высокопроизводительное сцепление. Подобно тому, как тормоза без сервоусилителя требуют более сильного нажатия, сцепление с тросовым приводом использовать намного сложнее, чем аналогичное сцепление с гидравлическим усилителем. С органическими сцеплениями и стандартными крышками это не проблема, но как только крышка станет более жесткой, вам понадобится сильная нога, чтобы управлять сцеплением. И как только материал пластины будет улучшен, вам потребуется дополнительная осторожность, чтобы снять плавно. Однодисковые муфты могут приводиться в действие тросовой муфтой, но для чего-то большего потребуется преобразование гидравлической муфты, чтобы сохранить хоть какую-то надежду на управляемость на дороге.

    Руководство по сцеплению: на что следует обращать внимание при покупке усиленного сцепления?

    Ищите уважаемую марку или поставщика, которого вы знаете или видели в надежных журналах, или который был рекомендован другим энтузиастом быстрого Ford, таким как Helix.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *