Сцепление в машине: Что такое сцепление: типы и основные функции

Содержание

Почему горит сцепление и как этого избежать

Сцеплением называется один из основных узлов трансмиссии автомобиля, отвечающий за передачу крутящего момента от двигателя к колесам. Его основная функция – разъединение и обратное соединение шестерен при включении одной из передач. Без него езда на автомобиле становится невозможной. И если в автоматических коробках передач сцепление работает автономно, то на механике им управляет водитель и при неправильной эксплуатации сцепления может наблюдается его повышенный износ.

Конструкция и принцип работы автомобильного сцепления

Независимо от типа и марки автомобиля, сцепление располагается между двигателем и коробкой передач, синхронизируя их работу. Этот узел состоит из трех основных элементов:

  1. Маховик двигателя – массивный металлический диск.
  2. Ведомый диск или диск сцепления, покрытый фрикционным материалом.
  3. Нажимной диск с корзиной, диафрагменной пружиной и выжимным подшипником.

Маховик жестко скрепляется непосредственно с коленчатым валом двигателя и начинает вращаться при его запуске. Ведомый диск сцепления, покрытый специальным фрикционным материалом, обеспечивающим повышенное трение, прилегает к нему поверхностью и вращается вместе с маховиком за счет возникающей силы трения, прижатый нажимным диском. К ведомому диску или диску сцепления присоединен первичный вал, через который крутящий момент передается на коробку передач.

При нажатии на педаль сцепления, усилие через вилку передается на выжимной подшипник, который надавливает на диафрагменную пружину, отодвигающую нажимной диск. Давление на ведомый диск ослабевает, и он начинает проскальзывать по маховику, переставая вращаться. В результате первичный вал останавливается при работающем двигателе, что дает возможность плавно переключить передачу.

Когда педаль сцепления не выжата, вся конструкция приходит в исходное положение, а это происходит при отжимании педали,  – диск сцепления зажимается между маховиком и нажимным диском и начинает вращаться вместе с первичным валом, передавая крутящий момент на трансмиссию, а через нее на колеса автомобиля.

Чтоб означает термин «горит сцепление»?

Это словосочетание можно часто услышать от опытных водителей и автомехаников, которые наблюдают за тем, как новичок пытается тронуться на автомобиле. Но что оно означает технически?

Выражение сцепление горит никак не связаны с опасностью возгорания и пожара в автомобиле, они означают, что из-за неправильной эксплуатации наблюдается слишком интенсивный износ фрикционных накладок ведомого диска, что сопровождается характерным запахом горящего полимера, из которого они состоят, а иногда и дымом.

Видео:Когда Палится Сцепление

Как можно спалить сцепление

Важно понимать, что расход или износ сцепления происходит при каждом нажатии на педаль при начале движения или переключении передачи. Но при нормальной езде ресурса этого узла хватает на сотни тысяч километров пробега, а если сцепление буксует, о чем сигнализирует характерный запах, его хватит ненадолго.

Чаще всего повышенный износ сцепления наблюдается в случаях, когда автомобиль трогается с места. Чтобы продлить срок службы сцепления, лучше всего трогаться в диапазоне до 2000 оборотов в минуту. Опытный водитель определяет этот диапазон на слух, а новичку лучше обратить внимание на показания тахометра. Сцепление практически не изнашивается, если тронуться, вообще не нажимая педаль газа, но это не всегда возможно сделать, особенно в городском транспортном потоке или под горку.

В случае если водитель трогается на высоких оборотах свыше 2000 в минуту, происходит интенсивная пробуксовка сцепления, в результате чего расход фрикционного материала существенно увеличивается. Особенно часто это происходит при начале движения под горку, когда водитель боится, что автомобиль может покатиться назад, поэтому перегазовывает, тем самым сильно изнашивая сцепление. Эта же ситуация  нередко возникает и при старте со светофора из-за боязни заглохнуть. Иногда при буксировке груза в гору водитель, чтобы не заглохнуть, постоянно выжимает сцепление вместо того, чтобы понизить передачу, это тоже приводит к его повышенному износу.

При разборке узла сцепления можно увидеть, что фрикционные поверхности ведомого диска истончились, на них не видно насечек, при сильном износе из них выпадают удерживающие их заклепки. Как результат – сцепление проскальзывает и буксует, машина движется рывками, а иногда просто не может тронуться с места.

Еще одна характерная ситуация – оставление педали положении полусцепления. Это случается, когда автомобиль трогается, а водитель из боязни заглохнуть не отпускает педаль сцепления полностью. В это время он продолжает проскальзывать по маховику, что ведет к износу. Чтобы избежать этого, педаль сцепления нужно выжимать минимальный временной промежуток.

В экстремальных ситуациях водители новички допускают еще одну ошибку. При старте с места они замечают, что скорость слишком велика. Они оставляют педаль в положении полусцепления и одновременно нажимают на тормоз, в результате – преждевременно сгоревший диск сцепления. При торможении педаль сцепления должна быть выжата в пол, тогда проблем не возникнет.

При эксплуатации автомобиля желательно обратить внимание на еще один момент. Диафрагменная пружина и выжимной подшипник не любят, когда педаль сцепления выжимается слишком долгое время. Рекомендуется не оставлять ее в таком положении более, чем на 30 секунд. Нужно понимать, что сам диск сцепления при этом не горит, а вот подшипник и пружина испытывают излишние нагрузки, что приводит к их преждевременному износу, что тоже негативно сказывается на долговечности сцепления.

Заключение

Чтобы не спалить сцепление требуется соблюдение несложного правила. Скольжение ведомого диска по маховику должно быть минимальным, поэтому трогаться нужно на малых оборотах, желательно до 2000 в минуту, а по возможности вообще не нажимая педаль газа. Педаль сцепления должна быть или полностью отпущена, или выжата в пол до упора, не оставлять её в полусцеплении и минимально использовать ее при буксировке или движении под гору. В этом случае сцепление прослужит максимально долго, что важно для экономной эксплуатации, поскольку цена этого узла и его ремонт обойдутся достаточно дорого.

Как поменять сцепление | Автомолл

Механизм трансмиссии, который обеспечивает передачу крутящего момента от автомобильного мотора к его колесам через КПП, называется сцеплением. Важность этого механизма сложно переоценить, поэтому поддержание его в рабочем состоянии является важнейшей задачей. При бережной эксплуатации автомобиля замена сцепления не понадобится в течение длительного времени. Но все равно не стоит пускать процесс на самотек. Автомобилист должен знать, как поменять сцепление и когда пора это делать.

Kak pomenyat stseplenie

Сколько может служить сцепление

Хотя в литературе встречаются показатели пробега, после которых нужно менять сцепление, на самом деле – это усредненные цифры. Большинство экспертов сходятся на том, что диагностику сцепления нужно проводить примерно каждые 80-100 тысяч км пробега, а при возможности – и чаще.

Очень многое зависит от марки машины и от условий, в которых она эксплуатируется. Важную роль играют манера вождения, изначальное качество агрегата, своевременная профилактика и обслуживание. Кроме того, если автомобиль эксплуатируется в сложных условиях, если внутрь механизма попадают загрязнение (особенно мелкие твердые кусочки породы или жидкости), то это может вывести из строя даже качественный узел.

Kak zamenit stseplenie

Когда пора менять сцепление

О том, что этому узлу нужно уделить больше внимания, можно понять по характерным признакам. К их числу относятся:

  1. Сильный шум, который появляется при выжимании педали сцепления. Это может говорить о том, что вышел из строя выжимной подшипник.
  2. Появление заметного запаха гари во время движения. Это свидетельствует о том, что наблюдается проскальзывание дисков сцепления, из-за чего происходит обгорание фрикционных накладок.
  3. Ощущение рывка, возникающее при переключении передач. Это говорит о выходе из строя демпферных пружин.
  4. Тяжелый разгон авто.
  5. Повышенные вибрации при движении.

 

Но первое, что заметит владелец авто – это пробуксовывающие на высоких передачах диски. То есть скорость автомобиля не поменяется даже при увеличении количества оборотов.

kogda menyat stseplenie

Что нужно для замены сцепления

Для проведения работ нужен комплект торцевых и рожковых ключей. Если нужно только подкрутить ослабленные крепления, этого будет достаточно. Также следует позаботиться о защите сцепления. Для этого нужны чехлы, которые закроют пыльники шаровой опоры. Также понадобятся траверсы и втулки.

Работы выполняются в таком порядке:

  1. Осуществляется демонтаж коробки передач. На автомобилях разного типа это процесс может иметь свои нюансы. Поэтому предварительно нужно ознакомиться с инструкцией.
  2. После того, как будут сняты все крепежные детали с корзины, снимают элементы сцепления с маховика. Его поверхность предварительно очищают от масла, иначе придется менять еще и сальник. Новый диск нужно будет вставить в корзину, которая крепится на маховик с помощью болтов.
  3. Устанавливается коробка передач. Обязательно в дальнейшем проверяется работа КПП. Если объем двигателя большой, для установки соответствующих узлов должна быть использована лебедка.
  4. Осуществляется регулировка сцепления. Настраивается ход педали. Он должен быть свободным.

Несмотря на кажущуюся простоту, замена сцепления – достаточно сложная процедура, и лучше ее доверить профессионалам, потому что исправлять ошибки после неправильно выполненного ремонта – дело дорогостоящее. Тем более, что есть возможность записаться на СТО в Автомолле, и наши мастера помогут решить любую задачу. В «Автомолле можно купить и все необходимое для ремонта и самостоятельной замены.

Как понять, что сцепление вашего автомобиля выходит из строя

Как работает сцепление механической коробки передач

Сцепление изменяет и регулирует мощность и крутящий момент, передаваемые от двигателя к колесам. Эти изменения называются переключением или переключением передач. Большинство легковых и грузовых автомобилей используют фрикционный узел для включения и выключения потока мощности. Когда вы включаете сцепление, вы позволяете мощности двигателя передаваться на трансмиссию для привода колес. Когда вы выжимаете сцепление, вы отключаете мощность трансмиссии, и автомобиль движется по инерции, но двигатель продолжает вращаться.

The key parts of the clutch’s function are:

  • Flywheel
  • Clutch Plate
  • Pressure Plate
  • Release Bearing
  • Control Linkage

Flywheel

The flywheel is attached to the crankshaft and is the smooth поверхность, с которой контактирует сцепление для создания трения, необходимого для выполнения его основной задачи — передачи крутящего момента от двигателя к трансмиссии. Маховик также выполняет роль балансира двигателя и гасит вибрации. Он также имеет зубья по краю, по окружности, что позволяет стартеру зацепляться с двигателем во время запуска.

Диск сцепления (диск сцепления)

Диск сцепления представляет собой дискообразную стальную пластину, прикрепленную к шлицевой ступице. Он покрыт материалом, способствующим созданию трения между маховиком и нажимным диском. В центре диска находится ступица, которая надевается на первичный вал трансмиссии. Когда сцепление включено, диск сцепления зажимается между нажимным диском и маховиком, что позволяет передаче мощности от двигателя к трансмиссии через соединение между ступицей диска и первичным валом.

Нажимная пластина

Нажимная пластина представляет собой подпружиненный зажим, который крепится болтами к маховику. Он состоит из множества отдельных частей, включая диафрагменную пружину, прижимное кольцо, обеспечивающее поверхность трения для диска сцепления, нажимное кольцо для выжимного подшипника и рычаги выключения. Рычаги уменьшают усилие удерживающих пружин при выключенном сцеплении.

Выжимной подшипник

Выжимной подшипник является основной частью сцепления. При нажатии на педаль сцепления главный цилиндр прижимает вилку сцепления к маховику. Это прижимает выжимной подшипник к нажимному диску, который давит на рычаги выключения, что, в свою очередь, снижает давление на диафрагменную пружину нажимного диска, заставляя ее отходить от диска сцепления. Это освобождает сцепление от двигателя. При отпускании педали сцепления выжимной подшипник отходит от нажимного диска и включает сцепление. Это позволяет пружинам нажимного диска прижиматься к диску сцепления. Это включает сцепление с маховиком и возобновляет передачу мощности от двигателя к трансмиссии.

Рычажный механизм

Механический или гидравлический рычажный механизм приводит в действие сцепление в механической коробке передач. Механическая связь состоит из троса или вала и рычага. Главный цилиндр соединен с педалью сцепления штоком, который, в свою очередь, соединен с рабочим цилиндром, который перемещает рычаг выключения сцепления, также известный как рычаг или вилка выключения. Рычажный механизм — это, в основном, то, что соединяет водителя с общей системой сцепления.

Признаки того, что сцепление выходит из строя

Есть несколько явных признаков того, что из-за сцепления вот-вот заглохнет двигатель, но не колеса.

Проскальзывание

Когда трения недостаточно для удержания маховика и нажимного диска, сцепление не будет срабатывать с такой легкостью и будет выключаться быстрее. Есть несколько симптомов скольжения, которые вы заметите. В педали сцепления будет больше «люфта» — возможно, вам не придется нажимать на педаль до упора, чтобы выключить сцепление, но необходимость сильного нажатия на педаль до пола — это тоже плохой знак. Если педаль ходит легко, но коробка передач не включает передачу, возможно, тяга сцепления ослаблена или отсоединена.

Обороты двигателя

При включенном сцеплении обороты двигателя будут заметно увеличиваться, и автомобиль будет разгоняться медленнее. Это еще один признак пробуксовки сцепления.

Притирка

Если передачи переключаются с трудом, или сцепление не выключается при нажатии на педаль, или при переключении (вверх, вниз или назад) шестерни сопротивляются или скрежещут, то сцепление следует проверено. Это также может быть связано с проблемами с рычажным механизмом или просто с тем, что водитель не знает, как управлять палкой. В любом случае, вероятно, неплохо проверить сцепление.

Вибрация или прогорание

Вибрация сцепления обычно вызывается перегревом или «выгоранием» сцепления. Это может произойти при трогании с места на уклоне и «дразнении» или пробуксовке сцепления, чтобы не заглохнуть, или при попадании масла на диск сцепления. Вероятно, вы почувствуете запах гари. Когда сцепление сгорает, его необходимо заменить.

Как проверить, не проскальзывает ли сцепление вашего автомобиля

Хотя многие новые автомобили имеют саморегулирующиеся рычаги, на старых моделях может потребоваться проверка и регулировка сцепления.

Простое дорожное испытание поможет вам решить, нуждается ли сцепление вашего автомобиля в регулировке или ремонте.

  1. Заведи машину.
  2. Включите сцепление (нажмите педаль сцепления вниз).
  3. Включите третью передачу.
  4. Отпустите стояночный/аварийный тормоз и медленно отпустите сцепление.

Двигатель должен быстро заглохнуть. Если он продолжает работать и сопротивляться, когда вы отпускаете сцепление, или если он пытается двигаться вперед, а затем глохнет, сцепление проскальзывает.

Приходите в AAMCO Minnesota для осмотра и ремонта сцепления

В AAMCO Minnesota наши механики могут диагностировать проблемы со сцеплением и выполнить необходимые регулировки или ремонт. Неисправное или плохо отрегулированное сцепление может повлиять на производительность и срок службы двигателя вашего автомобиля, а также представляет угрозу безопасности, поэтому будьте активны и запишитесь на прием в местный Миннесотский AAMCO. Там может быть намного больше, поэтому многоточечный осмотр AAMCO всегда является хорошей идеей.

Сцепление, иллюстрация

Посмотрите на эту прекрасную иллюстрацию сцепления механической коробки передач.

Другие статьи об обслуживании и ремонте автомобиля

Бюджетное обслуживание автомобиля

Это видео покажет вам, как работает сцепление вашего автомобиля всего за 7 минут

Это видео покажет вам, как работает сцепление вашего автомобиля всего за 7 минут

Сцепление является одной из самых важных частей любой механической коробки передач. Но почему это так критично и какую роль на самом деле играет?

Transportation

Transportation

IE Originals

Innovation

Science

Innovation

IE Originals

IE Originals

IE Originals

IE Originals

A lot of car enthusiasts know the importance of a clutch, particularly если они поклонники автомобилей с механической коробкой передач или любят переключать передачи. Но что именно сцепление делает по отношению к двигателю автомобиля? Почему на автоматах нет сцепления? И почему так важно поддерживать сцепление вашего автомобиля в хорошем состоянии? В этом видео от команды Learn Engineering подробно изложены эти и другие вопросы, ответы на которые можно найти менее чем за 7 минут.

Короче говоря, трансмиссия помогает контролировать скорость вращения ведущих колес автомобиля. Это не всегда легко сделать в автомобиле с механической коробкой передач. Чтобы обеспечить плавное переключение передач в автомобиле с механической коробкой передач, поток мощности двигателя должен быть прекращен к остальной части коробки передач. Однако вместо того, чтобы выключать двигатель при каждом переключении передач, сцепление «отключает» поток мощности между двигателем и трансмиссией во время переключения передач. В конечном итоге это избавит вас от необходимости глушить двигатель.

Но что происходит, когда вы едете в гору и полагаетесь на педаль сцепления? При старте в гору необходимо выжимать и педаль тормоза, и педаль сцепления. Затем вы отпускаете педаль сцепления ровно настолько, чтобы почувствовать ее укус (что должно ощущаться почти так, как будто двигатель просто дрожит под вашей ногой). В этом состоянии автомобиль не покатится, даже если вы уберете ногу с педали тормоза. Почему? Частично отпущенное сцепление в этой ситуации служит педалью тормоза. Это видео продолжает объяснять физику, лежащую в основе баланса сил, который удерживает ваш автомобиль с механической коробкой передач от скатывания вниз по склону.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *