Сцепление зил 131: Регулировка сцепления ЗИЛ 131 | замена сцепления ЗИЛ 131

Регулировка сцепления ЗИЛ 131 | замена сцепления ЗИЛ 131

Меню

  • Новости
  • Статьи
  • Видеоматериалы
  • Фотоматериалы
  • Публикация в СМИ
  • 3D-тур

Будь в курсе

Новости, обзоры и акции

29.04.2021

Прежде, чем разобраться с регулировкой сцепления на ЗИЛ-131, необходимо понять особенности конструктивного плана данного устройства. Также сразу отметим, что саму процедуру в соответствии с рекомендациями производителя выполнять требуется регулярно и с определенным интервалом. Рассмотрим данные аспекты ниже подробнее.

Конструктивные особенности сцепления

Как организована конструкция элемента в системе автомобиля: 

  • Сцепление на ЗИЛ-131 представляет собой однодисковое решение сухого типа. Устанавливается внутрь литого картера, изготовленного из чугуна. 
  • Кожух крепится на маховике коленчатого вала при помощи 8-ми центрирующих болтов специального назначения.
  • Усилие для нажима организуется при помощи работы 16-ти пружин, которые установлены в пространстве между кожухом и диском нажимного типа. 
  • В дополнение пружины в нижней части для амортизации оснащены теплоизоляционными кольцами. 
  • Крутящий момент в направлении от кожуха к ведомому диску обеспечивается за счет нажимного диска и 4-ех пар пружинных пластин. 
  • Последние конструктивные элементы обеспечивают жесткое соединение сразу в двух направлениях: окружное и радиальное. Одновременно с этим присутствует возможности передвижения нажимного диска в осевом направлении.
    Такой момент обеспечивается благодаря гибкости детали. Требуется для запуска включения и выключения основного элемента. 
  • Пластины имеют разное крепление с двух сторон. С одной они прикрепляются к поверхности кожуха, а с другой к нажимному диску при помощи специальных втулок и болтов. 
  • Устройство для выключения сцепления включает в себя 4 рычага, которые за счет пальцев крепятся к нажимному диску и вилке. 
  • Расстояние между пальцами и рычагом содержит несколько игольчатых роликов. При этом точками опоры являются гайки, которые накручены на вилки и могут регулироваться. 
  • Гайки плотно прижаты к кожуху за счет пластин, обладающих высокой упругостью. Последние крепятся при помощи болтов. 
  • Качательные движения во время включения и выключения сцепления на ЗИЛ-131 производятся благодаря упругости пластин и сферической опорной поверхности гаек.
  • Регулировка гаек дает возможность изменять положение рычагов. При эксплуатационном процессе рычаги не подлежат регулировочной процедуре. 
  • Ведомый диск выполнен из высокопрочной стали и снабжен фрикционными накладками и гасителем крутильных колебаний. 
  • Муфта у гасителя также обладает хорошей упругостью. Ей служат 8 пружин, равномерно размещенных вдоль окружности. 
  • Пружины с опорными пластинами в количестве 2-ух помещаются внутрь отверстий, которые пробиты в каждом из дисков гасителей и ведомом диске. 
  • У опорной пластины присутствуют 4 специальных выступа по бокам. Они удерживают ведомый диск. 
  • Ступица последнего вместе с дисками гасителя и маслоотражателями способна поворачиваться в две стороны на угол определенного диапазона. Одновременно с этим идет сжатие пружин.

Регулировка привода сцепления ЗИЛ-131

Если сцепление на автомобиле ЗИЛ-131 отрегулировано правильно, то должна отсутствовать пробуксовка во время включенного положения. Нажатие на педаль должно сопровождаться полным выключением. Рабочий ход педали в соответствии с нормативами соответствует величине 130-150 мм, свободный ход при этом составляет 35-50 мм, а полный не превышает 180 мм.

Свободный ход у педали сцепления ЗИЛ-131 имеет свойство уменьшаться по мере износа фрикционных накладок. В качестве отрицательного следствия происходит увеличение износа у ведомого диска, а также подшипника муфты выключения.

Если появляется увеличенный свободный ход во время нажатия на педаль, то полное выключение сцепления становится невозможным. Этот аспект также приводит к ускорению износа ведомого диска и образованию затруднений при переключении передач.

Регулировка сцепления ЗИЛ-131 в плане свободного хода педали производится следующим образом: 

  • Отворачивание контргайки. 
  •  Регулировка свободного хода педали при вращении сферической регулировочной гайки.Если требуется уменьшение, то сферическая гайка наворачивается на тягу, если увеличение — наоборот сворачивать с тяги.  
  • Затягивание контргайки.  
  • По окончании процедуры запускается двигатель и производится проверка правильности работы сцепления. Правильные показатели соответствуют величине зазора между концами рычагов и подшипником в 3-4 мм.

Регулировка положения рычагов выключения

Данную процедуру для сцепления ЗИЛ-131 выполняют во время разборки нажимного диска. Она выполняется в случаях, когда требуется замена изношенных или сломанных конструктивных элементов. Как правило, ими становятся теплоизолирующие кольца, нажимные пружины и т. д. Проведение допустимо во время снятого сцепления с ЗИЛ-131.

По итогам данного вида регулировки для сцепления ЗИЛ-131 рабочий ход педали должен находиться в интервале 130-150 мм. В этом и заключается цель процедуры регулировки рычагов выключения.

Во время сборки и разборки, регулировочном процессе нажимной диск устанавливается на вспомогательный маховик, который используется в качестве приспособления. Под поверхность нажимного диска подкладывается стальной диск с толщиной в 9,8 мм.

Нередко владельцы изготавливают вспомогательную деталь самостоятельно, а в ряде случаев заказывают в специальных мастерских.

Кожух сцепления крепится на вспомогательном маховике сразу на все болты. Это позволяет освободить регулировочные вилки и облегчить вращательный процесс у регулировочных гаек.

Само положение рычагов регулируется следующим образом: 

  • расшплинтовать пассатижами 8-ми болтов и их отвернуть; 
  • съем всех 4-ех пластин; 
  • съем регулировочных гаек; 
  • регулировка положения рычагов таким образом, чтобы выступы сферической формы от рабочей поверхности располагались на расстояниях 40,2 мм с погрешностью в 0,5 мм;
  • замеры производятся при помощи штангенглубиномером, концы рычагов располагаются на одной поверхности, то есть параллельны нажимному диску.

Непосредственно перед установкой сцепления на авто ЗИЛ-131 производится проверка чистоты выключения. Для этого во время перемещения концов рычагов в направлении маховика обеспечивается полное выключение самого сцепления.

После окончания регулировки опорные пластины устанавливаются на поверхность кожуха за счет крепления болтами и их шплинтовки. После происходит снятие нажимного диска в состоянии сборки с приспособления, далее крепится на 8 болтов. После происходит соединение рычага оси вилки с приводом выключения и регулировка величины свободного хода педали сцепления ЗИЛ-131.

Другие статьи

Смотреть

ещё

Замена двигателя трактора

01.07.2021 09:40:00

Схема приборов ЗИЛ

01.07.2021 09:37:00

Устройство центрифуги ЗИЛ-130

09.06.2021 08:00:00

Двигатель ММЗ

09.06.2021 07:56:00

Замена масла в вилочном погрузчике

31.05.2021 08:46:00

Механизмы двигателя трактора

31. 05.2021 08:36:00

КУН на заднюю навеску трактора МТЗ

26.05.2021 16:30:00

Расход топлива ЗИЛ-157 на 100 км

26.05.2021 14:55:00

Технические характеристики ЗИЛ-ММЗ-554

26.05.2021 14:38:00

Ходовая часть трактора

29.04.2021 20:00:00

Ремонт ходовой части гусеничных тракторов

29.04.2021

Как отрегулировать клапаны на тракторе Т-40

29.04.2021

Тормозная система ЗИЛ-131

29.04.2021

Регулировка клапанов на ЗИЛ Бычок

29.04.2021

Устройство трактора МТЗ-80

29.04.2021

Как снять сцепление ЗИЛ-130

23.04.2021

Устройство трактора МТЗ-82

16.04.2021

Шумоизоляция кабины трактора

16.

04.2021

Трансмиссия ЗИЛ-131

24.03.2021

Где находятся номера двигателя на тракторе

24.03.2021

Смотреть

ещё

Возврат к списку

Сцепление автомобиля ЗИЛ-131


Строительные машины и оборудование, справочник

Сцепление автомобиля ЗИЛ-131

У автомобиля ЗИЛ-131 (и ЗИЛ-130) сцепление сухое, одно-дисковое, с периферийным расположением нажимных пружин, с гасителем крутильных колебаний и механическим приводом. Сцепление расположено в чугунном картере, который снизу закрывается крышкой.

Рассматриваемое сцепление имеет такое же устройство, как и сцепление автомобиля ГАЗ-66, отличается лишь некоторыми особенностями. Кожух и нажимный диск соединяются между собой четырьмя парами упругих пластин. Фрикционные накладки ведомого диска приклепываются с двух сторон непосредственно к стальному разрезному диску.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Рис. 1. Сцепление автомобиля ЗИЛ-131:
1 — маховик; 2 — нажимный диск; 3 — ведомый диск; 4 — ведущий вал коробки передач; 5— рычаг; 6 — картер сцепления и маховика; 7 — упорный подшипник; 8 — муфта; 9 — вилка; 10— крышка; 11 — кожух; 12 — пружина; 13 — упругие пластины; 14 — педаль; 15- вал педали; 16 — тяга с пружиной; 17 — регулировочная гайка; 18 — контргайка; 19 — диск гасителя; 20 — ступица; 21 — фрикционная пластина гасителя; 22 — кольцо гасителя: 23 — пружина гасителя

Гаситель крутильных колебаний состоит из двух дисков, приклепанных вместе с маслоотражателями к ступице, шестнадцати фрикционных пластин, приклепанных вместе с кольцом к стальному разрезному диску, и восьми пружин, вставленных в окна дисков гасителя, кольца и разрезного диска. Ступица ведомого диска несимметрична, ее удлиненная часть устанавливается в сторону маховика.

Нажимное усилие создается шестнадцатью пружинами. Рычагов выключения четыре. К приводу выключения относятся педаль с оттяжной пружиной, вал, педали с опорным кронштейном и рычагом, регулировочная тяга с пружиной, вилка выключения сцепления с валом и рычагом.

При работе сцепления крутящий момент передается от кожуха к нажимному диску через упругие пластины, а с маховика и нажимного диска на ведомый диск за счет сил трения. При выключении сцепления упругие пластины позволяют диску перемещаться в осевом направлении.

Регулировка свободного хода педали сцепления осуществляется свинчиванием и навинчиванием гайки на тягу. Свободный ход педали должен быть 35—50 мм, что соответствует зазору между упорным подшипником и внутренними концами рычагов 3—4 мм. Для увеличения свободного хода гайку нужно свинчивать с тяги.

Сцепление приспособлено для преодоления водных преград. Все стыки в картере герметизированы уплотняющей пастой. Перед преодолением бродов пробка со шплинтом в нижней крышке картера заменяется глухой пробкой, ввернутой в крышку подшипника ведущей цилиндрической шестерни главной передачи переднего моста.

Рекламные предложения:

Читать далее: Сцепление автомобиля «Урал-375Д»

Категория: — Устройство автомобиля

Главная → Справочник → Статьи → Форум




Прерыватель зажигания ЗИЛ-131 П-351 на автомобиль Все модели грузовиков

Я согласен с пользовательским соглашением

Я согласен получать новости

Схема отсутствует

Водонепроницаемый прерыватель зажигания

Отзывы клиентов (0) Добавить отзыв

Качество обслуживанияОтличноХорошоНормальноПлохоУжасно

Удобство использования веб-сайтаОтличноХорошоНормальноПлохоУжасно

Качество товараОтличноеХорошееНормальноПлохоеУжасно

ДоставкаОтличноХорошоНормальноПлохоУжасно

Загрузить

КАТЕГОРИЯ

  • показать все автозапчасти
  • Двигатель 8
  • Кузов 13
  • Электрооборудование
    Оборудование 22
  • Трансмиссия 1
  • Механизмы управления
    3
  • Детали по запросу
  • Документация 9 8

    СОПУТСТВУЮЩИЕ ТОВАРЫ

    Уплотнитель поворотного стекла передней двери на стойке правой

    30-6103150

    25,62 $ Купить

    Уплотнители фланца передней двери

    60 60 3

    9020 21-6107020 ,68 Купить

    Клапан впускной

    13-1007010 -B1

    $ 36,90, чтобы купить

    набор подушек переднего перевозчика двигателя

    20-1001020-A

    $ 15 56, чтобы купить

    21-3-Album

    21-3ALB

    $ 38,90, чтобы купить

    Base Factory Sign

    32-8402980-1

    $ 168 56, чтобы купить

    тормозного цилиндра GAZ-66

    6616-3501040

    $ 22,14 до

    . (байка)

    21-5702010-2

    $ 207,46, чтобы купить

    под таблицами капюшона

    12-Zim

    $ 1,95, чтобы купить

    Прокладка карбюратора (набор)

    k21-1107011/13

    $ 14,35.

    21-3717015(1)

    377,20 $ Купить

    Радиокнопки

    A9-A12

    11,67 $ Купить

    90 9008 90 Шкала спидометра 0 2 SP-3 SP-8scale

    $24,64 Купить

    Clutch Disc UAZ-469

    451-1601130

    $ 49,20 на покупку

    Украшение из окантовки

    21A-6902780

    $ 10,37-купить

    Clatch Crankcepce ZIL-130 | Скачать чертежи, чертежи, блоки Autocad, 3D модели

    • Русский
    • Компас
    • Производство
    • Автоматизированная индустрия

    Узнайте, как скачать этот материал

    Telegram бот для поиска материалов

    Подпишитесь, чтобы получать информацию о новых материалах:

    t. me/alldrawings

    vk.com/alldrawings

    Описание

    Сборочный чертеж картера сцепления автомобиля ЗИЛ-130

    Содержание проекта

    чертеж-1.cdw-11. [ 374 КБ ]

    Аналогичные материалы

    Муфта выключения сцепления

    Боковая крышка картера

    Курсовой проект по технологии машиностроения на тему: Совершенствование технологического процесса изготовления детали картера шасси МЗКТ-692306

    Схема разборки сцепления ЗИЛ-130

    Ремонт картера гидроусилителя рулевого управления автомобиля ЗИЛ 130

    Картер маховика двигателя Д-144

    Инструкция по регулировке сцепления автомобиля ЗИЛ-4314.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *