Регулировка сцепления ЗИЛ 131 | замена сцепления ЗИЛ 131
Меню
- Новости
- Статьи
- Видеоматериалы
- Фотоматериалы
- Публикация в СМИ
- 3D-тур
Будь в курсе
Новости, обзоры и акции
29.04.2021
Прежде, чем разобраться с регулировкой сцепления на ЗИЛ-131, необходимо понять особенности конструктивного плана данного устройства. Также сразу отметим, что саму процедуру в соответствии с рекомендациями производителя выполнять требуется регулярно и с определенным интервалом. Рассмотрим данные аспекты ниже подробнее.
Конструктивные особенности сцепления
Как организована конструкция элемента в системе автомобиля:
- Сцепление на ЗИЛ-131 представляет собой однодисковое решение сухого типа. Устанавливается внутрь литого картера, изготовленного из чугуна.
- Кожух крепится на маховике коленчатого вала при помощи 8-ми центрирующих болтов специального назначения.
- Усилие для нажима организуется при помощи работы 16-ти пружин, которые установлены в пространстве между кожухом и диском нажимного типа.
- В дополнение пружины в нижней части для амортизации оснащены теплоизоляционными кольцами.
- Крутящий момент в направлении от кожуха к ведомому диску обеспечивается за счет нажимного диска и 4-ех пар пружинных пластин.
- Последние конструктивные элементы обеспечивают жесткое соединение сразу в двух направлениях: окружное и радиальное. Одновременно с этим присутствует возможности передвижения нажимного диска в осевом направлении. Такой момент обеспечивается благодаря гибкости детали. Требуется для запуска включения и выключения основного элемента.
- Пластины имеют разное крепление с двух сторон. С одной они прикрепляются к поверхности кожуха, а с другой к нажимному диску при помощи специальных втулок и болтов.
- Устройство для выключения сцепления включает в себя 4 рычага, которые за счет пальцев крепятся к нажимному диску и вилке.
- Расстояние между пальцами и рычагом содержит несколько игольчатых роликов. При этом точками опоры являются гайки, которые накручены на вилки и могут регулироваться.
- Гайки плотно прижаты к кожуху за счет пластин, обладающих высокой упругостью. Последние крепятся при помощи болтов.
- Качательные движения во время включения и выключения сцепления на ЗИЛ-131 производятся благодаря упругости пластин и сферической опорной поверхности гаек.
- Регулировка гаек дает возможность изменять положение рычагов. При эксплуатационном процессе рычаги не подлежат регулировочной процедуре.
- Ведомый диск выполнен из высокопрочной стали и снабжен фрикционными накладками и гасителем крутильных колебаний.
- Муфта у гасителя также обладает хорошей упругостью. Ей служат 8 пружин, равномерно размещенных вдоль окружности.
- Пружины с опорными пластинами в количестве 2-ух помещаются внутрь отверстий, которые пробиты в каждом из дисков гасителей и ведомом диске.
- У опорной пластины присутствуют 4 специальных выступа по бокам. Они удерживают ведомый диск.
- Ступица последнего вместе с дисками гасителя и маслоотражателями способна поворачиваться в две стороны на угол определенного диапазона. Одновременно с этим идет сжатие пружин.
Регулировка привода сцепления ЗИЛ-131
Если сцепление на автомобиле ЗИЛ-131 отрегулировано правильно, то должна отсутствовать пробуксовка во время включенного положения. Нажатие на педаль должно сопровождаться полным выключением. Рабочий ход педали в соответствии с нормативами соответствует величине 130-150 мм, свободный ход при этом составляет 35-50 мм, а полный не превышает 180 мм.
Свободный ход у педали сцепления ЗИЛ-131 имеет свойство уменьшаться по мере износа фрикционных накладок. В качестве отрицательного следствия происходит увеличение износа у ведомого диска, а также подшипника муфты выключения.
Если появляется увеличенный свободный ход во время нажатия на педаль, то полное выключение сцепления становится невозможным. Этот аспект также приводит к ускорению износа ведомого диска и образованию затруднений при переключении передач.
Регулировка сцепления ЗИЛ-131 в плане свободного хода педали производится следующим образом:
- Отворачивание контргайки.
- Регулировка свободного хода педали при вращении сферической регулировочной гайки.Если требуется уменьшение, то сферическая гайка наворачивается на тягу, если увеличение — наоборот сворачивать с тяги.
- Затягивание контргайки.
- По окончании процедуры запускается двигатель и производится проверка правильности работы сцепления. Правильные показатели соответствуют величине зазора между концами рычагов и подшипником в 3-4 мм.
Регулировка положения рычагов выключения
Данную процедуру для сцепления ЗИЛ-131 выполняют во время разборки нажимного диска. Она выполняется в случаях, когда требуется замена изношенных или сломанных конструктивных элементов. Как правило, ими становятся теплоизолирующие кольца, нажимные пружины и т. д. Проведение допустимо во время снятого сцепления с ЗИЛ-131.
По итогам данного вида регулировки для сцепления ЗИЛ-131 рабочий ход педали должен находиться в интервале 130-150 мм. В этом и заключается цель процедуры регулировки рычагов выключения.
Во время сборки и разборки, регулировочном процессе нажимной диск устанавливается на вспомогательный маховик, который используется в качестве приспособления. Под поверхность нажимного диска подкладывается стальной диск с толщиной в 9,8 мм.
Нередко владельцы изготавливают вспомогательную деталь самостоятельно, а в ряде случаев заказывают в специальных мастерских.
Кожух сцепления крепится на вспомогательном маховике сразу на все болты. Это позволяет освободить регулировочные вилки и облегчить вращательный процесс у регулировочных гаек.
Само положение рычагов регулируется следующим образом:
- расшплинтовать пассатижами 8-ми болтов и их отвернуть;
- съем всех 4-ех пластин;
- съем регулировочных гаек;
- регулировка положения рычагов таким образом, чтобы выступы сферической формы от рабочей поверхности располагались на расстояниях 40,2 мм с погрешностью в 0,5 мм;
- замеры производятся при помощи штангенглубиномером, концы рычагов располагаются на одной поверхности, то есть параллельны нажимному диску.
Непосредственно перед установкой сцепления на авто ЗИЛ-131 производится проверка чистоты выключения. Для этого во время перемещения концов рычагов в направлении маховика обеспечивается полное выключение самого сцепления.
После окончания регулировки опорные пластины устанавливаются на поверхность кожуха за счет крепления болтами и их шплинтовки. После происходит снятие нажимного диска в состоянии сборки с приспособления, далее крепится на 8 болтов. После происходит соединение рычага оси вилки с приводом выключения и регулировка величины свободного хода педали сцепления ЗИЛ-131.
Другие статьи
Смотреть
ещё
Замена двигателя трактора
01.07.2021 09:40:00
Схема приборов ЗИЛ
01.07.2021 09:37:00
Устройство центрифуги ЗИЛ-130
09.06.2021 08:00:00
Двигатель ММЗ
09.06.2021 07:56:00
Замена масла в вилочном погрузчике
31.05.2021 08:46:00
Механизмы двигателя трактора
31. 05.2021 08:36:00
КУН на заднюю навеску трактора МТЗ
26.05.2021 16:30:00
Расход топлива ЗИЛ-157 на 100 км
26.05.2021 14:55:00
Технические характеристики ЗИЛ-ММЗ-554
26.05.2021 14:38:00
Ходовая часть трактора
29.04.2021 20:00:00
Ремонт ходовой части гусеничных тракторов
29.04.2021
Как отрегулировать клапаны на тракторе Т-40
29.04.2021
Тормозная система ЗИЛ-131
29.04.2021
Регулировка клапанов на ЗИЛ Бычок
29.04.2021
Устройство трактора МТЗ-80
29.04.2021
Как снять сцепление ЗИЛ-130
23.04.2021
Устройство трактора МТЗ-82
16.04.2021
Шумоизоляция кабины трактора
16.
04.2021Трансмиссия ЗИЛ-131
24.03.2021
Где находятся номера двигателя на тракторе
24.03.2021
Смотреть
ещё
Возврат к списку
Сцепление автомобиля ЗИЛ-131
Строительные машины и оборудование, справочник
Сцепление автомобиля ЗИЛ-131
У автомобиля ЗИЛ-131 (и ЗИЛ-130) сцепление сухое, одно-дисковое, с периферийным расположением нажимных пружин, с гасителем крутильных колебаний и механическим приводом. Сцепление расположено в чугунном картере, который снизу закрывается крышкой.
Рассматриваемое сцепление имеет такое же устройство, как и сцепление автомобиля ГАЗ-66, отличается лишь некоторыми особенностями. Кожух и нажимный диск соединяются между собой четырьмя парами упругих пластин. Фрикционные накладки ведомого диска приклепываются с двух сторон непосредственно к стальному разрезному диску.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
Рис. 1. Сцепление автомобиля ЗИЛ-131:
1 — маховик; 2 — нажимный диск; 3 — ведомый диск; 4 — ведущий вал коробки передач; 5— рычаг; 6 — картер сцепления и маховика; 7 — упорный подшипник; 8 — муфта; 9 — вилка; 10— крышка; 11 — кожух; 12 — пружина; 13 — упругие пластины; 14 — педаль; 15- вал педали; 16 — тяга с пружиной; 17 — регулировочная гайка; 18 — контргайка; 19 — диск гасителя; 20 — ступица; 21 — фрикционная пластина гасителя; 22 — кольцо гасителя: 23 — пружина гасителя
Гаситель крутильных колебаний состоит из двух дисков, приклепанных вместе с маслоотражателями к ступице, шестнадцати фрикционных пластин, приклепанных вместе с кольцом к стальному разрезному диску, и восьми пружин, вставленных в окна дисков гасителя, кольца и разрезного диска. Ступица ведомого диска несимметрична, ее удлиненная часть устанавливается в сторону маховика.
При работе сцепления крутящий момент передается от кожуха к нажимному диску через упругие пластины, а с маховика и нажимного диска на ведомый диск за счет сил трения. При выключении сцепления упругие пластины позволяют диску перемещаться в осевом направлении.
Регулировка свободного хода педали сцепления осуществляется свинчиванием и навинчиванием гайки на тягу. Свободный ход педали должен быть 35—50 мм, что соответствует зазору между упорным подшипником и внутренними концами рычагов 3—4 мм. Для увеличения свободного хода гайку нужно свинчивать с тяги.
Сцепление приспособлено для преодоления водных преград. Все стыки в картере герметизированы уплотняющей пастой. Перед преодолением бродов пробка со шплинтом в нижней крышке картера заменяется глухой пробкой, ввернутой в крышку подшипника ведущей цилиндрической шестерни главной передачи переднего моста.
Рекламные предложения:
Читать далее: Сцепление автомобиля «Урал-375Д»
Категория: — Устройство автомобиля
Главная → Справочник → Статьи → Форум
Прерыватель зажигания ЗИЛ-131 П-351 на автомобиль Все модели грузовиков
Я согласен с пользовательским соглашением
Я согласен получать новости
Схема отсутствует
Водонепроницаемый прерыватель зажигания
Отзывы клиентов (0) Добавить отзыв
Качество обслуживанияОтличноХорошоНормальноПлохоУжасно
Удобство использования веб-сайтаОтличноХорошоНормальноПлохоУжасно
Качество товараОтличноеХорошееНормальноПлохоеУжасно
ДоставкаОтличноХорошоНормальноПлохоУжасно
Загрузить
КАТЕГОРИЯ
- показать все автозапчасти
- Двигатель 8
- Кузов 13
- Электрооборудование
Оборудование 22 - Трансмиссия 1
- Механизмы управления
3 - Детали по запросу
- Документация 9 8
СОПУТСТВУЮЩИЕ ТОВАРЫ
Уплотнитель поворотного стекла передней двери на стойке правой
30-6103150
25,62 $ Купить
Уплотнители фланца передней двери
60 60 39020 21-6107020 ,68 Купить
Клапан впускной
13-1007010 -B1
$ 36,90, чтобы купить
набор подушек переднего перевозчика двигателя
20-1001020-A
$ 15 56, чтобы купить
21-3-Album
21-3ALB
$ 38,90, чтобы купить
Base Factory Sign
32-8402980-1
$ 168 56, чтобы купить
тормозного цилиндра GAZ-66
6616-3501040
$ 22,14 до
. (байка)
21-5702010-2
$ 207,46, чтобы купить
под таблицами капюшона
12-Zim
$ 1,95, чтобы купить
Прокладка карбюратора (набор)
k21-1107011/13
$ 14,35.
21-3717015(1)
377,20 $ Купить
Радиокнопки
A9-A12
11,67 $ Купить
90 9008 90 Шкала спидометра 0 2 SP-3 SP-8scale$24,64 Купить
Clutch Disc UAZ-469
451-1601130
$ 49,20 на покупку
Украшение из окантовки
21A-6902780
$ 10,37-купить
Clatch Crankcepce ZIL-130 | Скачать чертежи, чертежи, блоки Autocad, 3D модели
- Русский
- Компас
- Производство
- Автоматизированная индустрия
Узнайте, как скачать этот материал
Telegram бот для поиска материалов
Подпишитесь, чтобы получать информацию о новых материалах:
t. me/alldrawings
vk.com/alldrawings
Описание
Сборочный чертеж картера сцепления автомобиля ЗИЛ-130
Содержание проекта
чертеж-1.cdw-11. [ 374 КБ ]
Аналогичные материалы
Муфта выключения сцепления
Боковая крышка картера
Курсовой проект по технологии машиностроения на тему: Совершенствование технологического процесса изготовления детали картера шасси МЗКТ-692306
Схема разборки сцепления ЗИЛ-130
Ремонт картера гидроусилителя рулевого управления автомобиля ЗИЛ 130
Картер маховика двигателя Д-144
Инструкция по регулировке сцепления автомобиля ЗИЛ-4314.