Сцепление зил 4331 устройство: Сцепление автомобиля ЗИЛ

Сцепление грузового автомобиля

Сцепление грузового автомобиля

Сцепление (рис. 1, а) на изучаемых автомобилях — фрикционное, однодисковое, размещено в кожухе, прикрепленном к маховику, который выполняет функцию ведущего диска сцепления. Внутри кожуха имеются следующие детали: ведомый диск, нажимной диск, который соединен с кожухом при помощи выступов на диске (у автомобиля ГАЭ-53-12) или пружинных пластин (у автомобилей ЗИЛ-431410 и ЗИЛ-645), обеспечивающих осевое перемещение диска относительно кожуха для выключения сцепления; рычаги выключения сцепления, шарнирно установленные на игольчатых подшипниках. Ведомый стальной диск с прикрепленными к нему фрикционными накладками через гаситель крутильных колебаний соединен с установленной на шлицах ведущего вала коробки передач ступицей. Гаситель крутильных колебаний обеспечивает плавность включения сцепления и быстрое гашение крутильных колебаний за счет упругости пружин и трения между дисками гасителя и ведомым диском. Между кожухом и нажимным диском по окружности установлены нажимные и возвратная пружины, которые прижимают нажимной и ведомый диски к маховику, обеспечивая за счет силы трения между дисками совместное их вращение с маховиком. При этом сцепление включено.

Привод выключения сцепления автомобиля ГАЗ-53-12 и ЗИЛ-431410 (рис. 1, б) — механический, состоит из педали с оттяжной пружиной, вала педали с рычагом, вилки выключения сцепления и муфты выключения сцепления с выжимным подшипником. При нажатии на педаль сцепления вилка выключения сцепления через муфту отжимает рычаги выключения сцепления, которые внешними концами отводят нажимной диск от ведомого и передача крутящего момента на ведомый диск и соединенный с ним ведущий вал коробки передач прекращается — сцепление выключено.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Рис. 1. Сцепление автомобиля ЗИЛ-431410: а — устройство; б — привод выключения; вилка отжимного рычага; 2 — ось отжимного рычага с игольчатым подшипником; маховик; 4 – ведомый диск; 5 — нажимный диск; 6 — рычаг выключения сцепления; 7 – ступица ведомого диска; 8 — ведущий вал коробки передач; 9 — диски гасителя крутильных колебаний; 10 — пружина гасителя крутильных колебаний; И — пружинные пластины; 12 — кожух сцепления; 13 и 14 — нажимная и возвратная пружины; 15 – муфта выключения сцепления с выжимным подшипником; 16 — тяга вилки с пружиной; 17 – регулировочная гайка; 18 — рычаг вилки; 19 — оттяжная пружина; 20 — вилка выключения сцепления; 21 — педаль сцепления; 22 — вал педали; 23 — рычаг вала педали

На автомобиле ЗИЛ-4331 привод выключения сцепления (рис. 2, а) — гидравлический, с пневмогидравлическим усилителем состоит из установленной на кронштейне педали главного цилиндра и рабочего цилиндра, объединенного в одном узле с пнев могидравлическим усилителем. Главный цилиндр имеет чугунны корпус с рабочей полостью, в которой имеется поршень с ма жетой и возвратной пружиной, и с полостью для запаса рабоч жидкости, связанной с расположенным в подкапотном простра, стве бачком для заливки и контроля уровня рабочей жидкостй

Рабочий цилиндр размещен в чугунном корпусе и совмещен с пневмоусилителем (рис. 2, б). В нижнем цилиндрическом отверстии установлен поршень рабочего цилиндра с комбинированным уплотнением, препятствующим проникновению рабочей жидкости в полость пневмоцилиндра и попаданию в полость рабочего цилиндра воздуха. В верхнее резьбовое отверстие ввернут корпус поршня следящего устройства. Верхняя и нижняя полости корпуса рабочего цилиндра соединены каналом В, в верхнюю часть которого ввернут перепускной клапан.

Рис.

2. Привод выключения сцепления автомобиля ЗИЛ-4331: а — механизм привода сцепления; б — пневмогидравлический усилитель привода управления сцеплением; 1 — кронштейн; 2 — педаль; 3 — оттяжная пружина; 4— подвижной упор; 5- эксцентриковый палец; 6 – трубка гидропривода; 7 — гибкий шланг гидропривода; 8 — распределительная коробка воздуха; 9 — шланг подвода воздуха к усилителю; 10 — пневмогидравлический усилитель; 11 — сферическая гайка; 12—вилка выключения сцепления; 13 — рычаг вилки выключения сцепления; 14 — толкатель усилителя; 15—пружина; 16—панель кабины; 17 — главный цилиндр; 18 — бачок главного цилиндра; 19—корпус рабочего цилиндра; 20 — поршень следящего устройства; 21 — перепускной клапан; 22 — корпус следящего клапана; 23 — мембрана следящего устройства; 24 — седло выпускного клапана; 25 — корпус пневмоусилителя; 26 — выпускной клапан; 27 — впускной клапан; 28—пружина мембраны; 29 — пневматический поршень; 30 — пружина пневматического поршня; 31 и 35 — манжеты; 32 — направляющее кольцо; 33 — манжета; 34 — распорная пружина; 36 — гидравлический поршень; 37 — толкатель поршня; А — свободный ход педали сцепления; Б — полный хо£ педали сцепления; В — ход штока, соответствующий выключению сцепления

К корпусу рабочего цилиндра болтами прикреплен алюминиёвый корпус пневмогидравлического усилителя. Нижняя часть корпуса пневмоусилителя является цилиндром пневматического поршня, а в верхней части корпуса размещен механизм следящего устройства, который состоит из зажатой между корпусами мембран, сдвоенных впускного и выпускного клапанов и седел клапанов. Полости клапанов и пневмоцилиндра соединены каналом А.

При нажатии на педаль сцепления давление из главного цилиндра передается на поршень рабочего цилиндра и далее через канал В на поршень следящего устройства. Поршень следящего устройства, перемещаясь, действует на седло выпускного клапана, прикрепленное гайкой к мембране. Имеющееся в седле отверстие, предназначенное для выпуска воздуха в атмосферу, закрывается при упоре седла в уплотняющую поверхность выпускного клапана. При дальнейшем движении поршня и седла выпускного клапана происходит отрыв впускного клапана от своего седла, поскольку оба клапана установлены на одном стержне. В результате этого сжатый воздух из пневмо-системы автомобиля через открытый впускной клапан и канал Б поступает в полость пневмоцилиндра, и поршень под давлением сжатого воздуха начинает перемещаться.

В связи с последовательной установкой гидравлического и пневматического поршней создаваемые ими усилия суммируются и передаются через толкатель на рычаг вилки выключения сцепления. Одновременно часть сжатого воздуха через канал А поступает в камеру мембраны.

В результате возросшего давления в камере, а также от действия уравновешивающей пружины мембрана прогибается, перемещая за собой седло выпускного клапана, которое передает усилие на поршень следящего устройства. Сдвоенные клапаны под действием своей пружины также перемещаются, в результате чего закрывается отверстие седла впускного клапана. Поршень следящего устройства оказывается под действием двух противоположно направленных сил. Одна сила, возникающая под действием давления рабочей жидкости, стремится переместить поршень и открыть впускной клапан. Другая сила, возникающая под действием пружины и сжатого воздуха на мембрану, стремится вернуть поршень в исходное положение. При увеличении давления рабочей жидкости увеличивается и давление сжатого воздуха в камере мембраны, что обеспечивает автоматическое изменение давления сжатого воздуха в пневмоцилиндре пропорционально усилию на педали сцепления.

При отпускании педали сцепления давление рабочей жидкости падает, нарушая равновесие в следящем устройстве, и сжатый воздух из полости пневмоцилиндра выходит через атмосферный клапан в верхней части корпуса рабочего цилиндра. При отсутствии воздуха в пневмосистеме перемещение толкателя, а следовательно, и рычага вилки выключения сцепления происходит только под действием давления рабочей жидкости на поршень рабочего цилиндра, что значительно повышает усилие на педаль сцепления.

Устройство сцепления | АвтоКлуб ЗиЛ 131

Однодисковое сцепление автомобилей ЗИЛ-130, ЗИЛ-157К и ЗИЛ-131 (рис.1) обеспечивает передачу крутящего момента до 41 кГм.

Нажимный диск 8 в сборе с кожухом 3 крепится на маховике восемью центрирую­щими болтами, имеющими диаметр шейки 10,000—9,942 мм и длину шейки 12,5 мм. Крутящий момент от кожуха сцепления на ведомый диск передается через нажимный диск 8 четырьмя парами пружинных плас­тин 5.

На нажимном диске закреплены на крон­штейнах четыре рычага 30, которые, опи­раясь средней частью, качаются на пальцах

25, установленных в опорных вилках 27. Опорные вилки закреплены на кожухе 3 при помощи регулировочных гаек 28. Для уменьшения трения пальцы рычагов и ви­лок работают на игольчатых подшипниках 26, в которые при сборке сцепления закла­дывается консистентная смазка.

Нажимное усилие сцепления создается шестнадцатью пружинами, установленными между кожухом сцепления и нажимным диском. Под пружины со стороны нажим­ного диска подложены теплоизолирующие шайбы 9. Нажимный диск в сборе с кожу­хом статически балансируется с точностью 90 Гсм.

Ведомый диск стальной, с приклепанными фрикционными накладками и ступицей 15, имеет гаситель крутильных колебаний фрикционного типа, состоящий из восьми пружин с опорными пластинами и двух дис­ков гасителя. Ведомый диск в сборе стати­чески балансируется с точностью 25 Гсм.

Подшипник муфты выключения сцепле­ния — закрытой конструкции. Смазку в под­шипник закладывают только при сборке его на заводе.

При выключении сцепления подшипник 32 муфты нажимает на внутренние концы че­тырех рычагов 30, а внешние концы, преодолевая усилие нажимных пружин 10, от­водят нажимный диск 8 от маховика 2.

Между картером сцепления и его крыш­кой на автомобиле ЗИЛ-131 установлена уплотнительная прокладка. Уплотнительная прокладка установлена также под фланец вилки выключения сцепления. Обе проклад­ки устанавливают на уплотняющей пасте (ВТУ МХП 3336—52). Этой же пастой при сборке силового агрегата уплотнены перед­ний и задний торцы картера сцепления. Для уплотнения вилки выключения сцепле­ния на ее шейках с двух сторон установле­ны резиновые кольца.

В нижней части переднего торца картера сцепления находится специальный обрезиненный щиток, закрывающий проем в кар­тере сцепления. Щиток крепится к картеру сцепления двумя болтами и поджимается в нижней плоскости блока цилиндров высту­пом на передней части крышки картера сцепления. При сборке необходимо сначала завернуть болты крепления щитка до со­прикосновения головки болта с пружинной шайбой, не затягивая их окончательно, за­тем затянуть болты крепления крышки кар­тера сцепления и только после этого окон­чательно затянуть болты крепления щитка. При всех работах, связанных с разборкой сцепления, необходимо при установке агре­гатов на место применять в указанных вы­ше местах уплотняющую пасту (ВТУ МХП 3336—52). Тюбик с этой пастой приложен к каждому автомобилю ЗИЛ-131. Основные данные сцепления приведены в табл.1.

Нажимный диск изготовлен из серого чу­гуна СЧ 18-36 (ГОСТ 1412—54).

Рычаг нажимного диска сцепления изго­товлен из стали 35 (ГОСТ 1050—60). Глуби­на планированного слоя 0,15—0,30 мм. Твердость HRC 56—62. Количество рыча­гов — 4.

Пальцы рычага и опорная вилка рычага изготовлены из стали 15, ГОСТ 1051—59. Глубина планированного слоя пальцев 0.15—0,30 мм. Твердость HRC 56—62.

Ведомый диск изготовлен из стали 50 (ГОСТ 3680—57, ГОСТ 914—56). Твердость HRC 35—40. Подвергается фосфатации. Ступица ведомого диска изготовлена из стали 40Х (ГОСТ 4543-61). Твердость НВ 255—285. Фосфатируется и пассивируется в растворе хромпика.

Муфта выключения сцепления изготовле­на из серого чугуна СЧ 15—32 (ГОСТ 1412—54).

Вилка выключения сцепления изготовлена из стали 45 (ГОСТ 1050—60). Твердость за­каленных поверхностей HRC 52—62. Глуби­на закаленного слоя 1,0—4,0 мм.

Фланец вилки выключения сцепления из­готовлен из серого чугуна СЧ 15—32 (ГОСТ 1412—54). Втулка фланца вилки изготовле­на из ковкого чугуна КЧ 35—10 (ГОСТ 1215—59).

Рычаг вилки выключения сцепления из­готовлен из ковкого чугуна КЧ 35—10 (ГОСТ 1215—59).

Привод выключения сцепления показан на рис. 2.

По теме:

Запись опубликована в рубрике Сцепление, Техническое обслуживание. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

4331 — характеристики, модификации, фото, видео, обзор

Современная замена легендарному грузовику ЗИЛ-130. Разработанные по специальному заказу модели «4331» обладают широким спектром возможностей, но не лишены недостатков, которые есть у всех. Завод Лихачева в этом варианте представил первый дизельный грузовик российского производства. Весь модельный ряд ЗИЛ.

Содержание: [Показать]

  • История автомобиля
  • Кабина и кузов
  • Технические характеристики
  • Engine
  • Transmission
  • Hung Gear
  • Модификации
  • Самая популярная модификация
  • Плюсы и минусы
  • Мы суммируем
  • ZIL-4331 Фотографии
  • Видео Обзор

Картовые карты

с 19622, 1962, 1962, 1962, 1962, 1962, 1962, 1962, 1962, 1962, 1962, 1962, 1962, 1962, 1962, 1962, 1962, 1962, 1962, 1962,

, 19622, 1962,

, 19622, 1962,

, 1962,

,,

.

Завод имени Лихачева в Москве выпускает грузовик под маркой ЗИЛ-130 для народного хозяйства. Грузовик был чрезвычайно популярен и практичен, но уступал своим собратьям по классу из-за высокого расхода топлива. В конце семидесятых годов завод начал разработку более экономичной модели с дизельным двигателем.

А именно, в 70-х годах конструкторы завода им. Лихачева получили задание разработать два перспективных грузовика с разной грузоподъемностью. Модели должны были работать на дизельном топливе. Изначально машину разрабатывали специалисты ЗИЛа, но после создания проекта документацию передали катерам «Набережные». В 1986 году с конвейера начал сходить первый «ЗИЛ-4331».

Данная модель предназначена для замены ЗИЛ-130. Вскоре после запуска проекта была представлена ​​дебютная версия этой модели с двухместной кабиной, а также шасси, предназначенное для спецтехники. Позже специалисты завода имени Лихачева создали гоночную версию грузовика, которая напоминала оригинал только внешне.

Кабина и кузов

В первую очередь изменился внешний вид кабины. Он получился угловатым, четко обозначенным, без плавных переходов. Корпус выполнен полностью из металла и имеет общую основу. Однако его планировка не совсем стандартна. Основное отличие в том, что крылья, капот и передняя решетка выполнены из единой жесткой детали. Доступ к двигателю обеспечивается поднятием этой конструкции вверх и вперед на петлях, которые крепятся к переднему бамперу на силовом каркасе автомобиля.

При этом очень удобно ремонтировать двигатель и доступны все системы двигателя. Со временем этот способ был упразднен из-за некоторых неудобств в эксплуатации. В последующих версиях модели капот открывается обычным «аллигаторным» способом. На передней части грузовика «ЗИЛ-4331» установлен новый передний бампер, в который вмонтированы фары и поворотники. При этом они конструктивно устроены таким образом, что риск их повреждения при случайном столкновении минимален. Интерьер салона стал комфортнее.

Удобное водительское сиденье подрессорено и имеет регулировки во всех направлениях. Два пассажира могут быть размещены рядом друг с другом. Среднее сиденье поднимается, образуя стол. Большая площадь остекления кабины и боковых зеркал позволяют полностью контролировать дорожную ситуацию. Кабина ЗИЛ 4331 оснащена отличной тепло- и звукоизоляцией, что позволяет разговаривать внутри грузовика, не повышая голоса, а также не чувствовать дискомфорта из-за холодов.

Есть три места, одно из которых водительское. Одной из самых популярных стала версия со спальным местом, появившаяся в начале 90-х годов. Модель получила универсальный «юбочный» бампер, обтекатели по бокам кузова и установленный на крыше драгефойлер. ЗИЛ-4331, по сравнению с зарубежными аналогами, был значительно дешевле.

Помимо салона на троих, была еще версия с 2-х рядным вариантом салона на 7 мест. Бортовой кузов ЗИЛ-4331 представляет собой деревянную платформу с металлическими поперечными брусьями основания, с откидными задним и боковыми бортами. Конструкция кузова предусматривает возможность установки бортов надстройки и тента с каркасом.

Технические характеристики

Двигатель

ЗИЛ-4331 считается родоначальником первой отечественной линейки грузовиков с дизельными двигателями. Расход топлива ЗИЛ 4331 от 18 л/100 км. Если говорить о автопоезде, то его расход уже начинается от 25 литров на сотню. Очень редко, но все же можно встретить бензиновые двигатели на грузовиках модели «4331». При эксплуатации автомобиля с бензиновыми двигателями расход составляет примерно 30-36 литров на каждые 100 км при скорости 90-95 км/ч и может меняться в зависимости от нагрузки.

Трансмиссия

Грузовик оснащен приводом на заднюю ось. Он оснащен однодисковым сцеплением с периферийными пружинами. Отметим также, что привод выключения сцепления оснащен пневмогидравлическим усилителем.

Ходовая часть

В передней части автомобиля ЗИЛ 4331 установлена ​​пара полуэллиптических рессор с двумя амортизаторами и раздвижными задними концами. В задней части используются две однотипные основные и дополнительные рессоры.

Модификации

  • ЗИЛ-433100 — базовая модель с базой 4500 мм и двигателем ЗИЛ-645;
  • ЗИЛ-433102 – шасси стандартное;
  • ЗИЛ-433104 – шасси для пожарных автомобилей;
  • АС-3-40(433104) и АС-40(433362)-63Б.01 – автомобили пожарные;
  • ЗИЛ-433110 – базовая модификация с агрегатом «ЗИЛ-508.10»;
  • ЗИЛ-433116 — базовая версия с силовой установкой «ЗИЛ-509.10»;
  • ЗИЛ-43314Б – длиннобазный бортовой вариант с двигателем «ЗИЛ-6454» с колесной базой 6100 мм;
  • ЗИЛ-4332А — спецверсия с удлиненной базой (5600 мм) и двигателем ЗИЛ-645;
  • ЗИЛ-4333 – короткобазный вариант с двигателем «ЗИЛ-645» и колесной базой 3800 мм;
  • ЗИЛ-433302 – шасси короткобазное;
  • ЗИЛ-433360 — модель с укороченной базой и силовой установкой «ЗИЛ-508.10»;
  • ЗИЛ-433362 — короткобазное шасси с двигателем ЗИЛ-508.300;
  • ЗИЛ-442100 – седельный тягач с базой 3800 мм и агрегатом «ЗИЛ-645»;
  • ЗИЛ-442160 – седельный тягач с базой 3300 мм и двигателем «ЗИЛ-508. 10»;
  • ЗИЛ-442300 – седельный тягач со спальным местом и удлиненной базой (4500 мм).

Все версии модели отличались заднеприводной переднемоторной компоновкой.

Самая популярная модификация

Речь идет о ЗИЛ-4333. Укороченная база выпускалась в виде грузовика и оснащалась тремя разными двигателями: ЗИЛ-645, ЗИЛ-508.10 и ЗИЛ-508.300. Некоторые изменения добавили префикс к основному индексу.

Внешний вид и устройство были аналогичны базовой версии, только длина была 3800 мм, а не 6370 мм. Эти модели завоевали свою популярность благодаря практичности габаритов. На более короткой машине удобнее маневрировать в городском потоке, и груз доставляется быстрее. Благодаря этому до сих пор выпускаются дизельные версии 433302, 433360, 433362.

Плюсы и минусы

  • Главными достоинствами ЗИЛ-4331 являются отличная проходимость и внушительная грузоподъемность.
  • Уменьшенное количество точек смазки шасси и автоматическая регулировка тормозов способствуют сокращению временных и денежных затрат на ремонтные работы.
  • На сегодняшний день двигатели ЗИЛ-645 уже не производятся, но вполне возможно приобрести запчасти для ремонта двигателя по достаточно приемлемым ценам.
  • Работоспособность первых грузовиков ЗИЛ-4331 была цельной. По этой причине при перекосе рамы грузовика возникали проблемы с закрыванием капота.
  • Хорошая герметичность салона.
  • Наличие ремней безопасности на всех сиденьях.

Несмотря на отличные отзывы и массу положительных моментов, эта модель не пользуется популярностью в России. Таким образом, этот грузовик не может конкурировать с зарубежными аналогами из-за достаточно высокого расхода топлива и малой грузоподъемности. Но простота ремонта и дешевизна делают этот автомобиль чрезвычайно популярным в некоторых отраслях.

Подводим итоги

Закончив выпуск ЗИЛ-4331 в 2004 году, производитель не оставил машину без средств к существованию. Благодаря этому грузовик остается популярным благодаря простоте обслуживания. Конечно, силовые агрегаты довольно малоэффективны, а грузоподъемность сравнительно невелика, но это не мешает грузовику оставаться популярным во многих сферах.

При покупке этой модели вам придется заплатить от 200 до 2500 тысяч рублей. При этом покупатель получает версию выпуска 1995-2004 годов с малым тиражом и в отличном состоянии. Остается только следить за качеством обслуживания и использовать все положительные стороны этого автомобиля.

Советуем прочитать статью: ЗИЛ — история автогиганта

ЗИЛ-4331 фото

Видео обзор

133 — характеристики, модификации, фото, видео, обзор

Интересная порода от ЗИЛ-130. Грузовик, седельный тягач, грузовик для сельско-городских нужд и многое другое – все это «ЗИЛ-133» и его модификации. Автомобиль, произведенный в Москве, даже был отмечен на Олимпийских играх в 80-х годах прошлого века. Любому автолюбителю будет интересно ознакомиться с историей и возможностями этого блюстителя порядка. Весь модельный ряд ЗИЛ.

Содержание: [Показать]

  • История автомобиля
  • Кабина и кузов
  • Технические характеристики
  • Трансмиссия
  • Тормозная система
  • Шасси и подвеска
  • Модификации
  • плюс и минусы
  • Мы суммируем
  • ZIL-133 Фотографии
  • Test Drive
  • Video Operview

  • Test Drive
  • Video Operview
  • 92973.

    9000.
  • . Модель ЗИЛ-130 знакома каждому автолюбителю. Однако то, насколько хорошо выпускалась эта модель в 70-е годы, не делает ее вечной. Таким образом, уже в начале 1980-х возникла потребность в дополнительных модификациях, которые будут более практичными и производительными.

    Как ни странно, действующих разработок не было, а имеющиеся пришлось отправить на завод другого производителя. Ничего не оставалось делать, как залезть в дальний ящик за старыми идеями и замороженными проектами.

    Таким проектом был ЗИЛ-133, точнее его модификации. Сама модель служила скорее прототипом и даже в то время на дорогах встречалась крайне редко.

    Измененный дизайн и все та же длина кузова особых преимуществ не давали, нужно было что-то другое. Вот различия в размерах колесной базы, назначении шасси и грузоподъемности последующих модификаций сыграли немалую роль в укреплении советского автопрома.

    Кабина и кузов

    Кабина взята от родительской версии «130». Инженеры только сделали рестайлинг и немного приподняли его. Передний бампер остался белым, а основная часть салона встречается во множестве цветовых отличий.

    Над решеткой радиатора аббревиатура завода-изготовителя ЗИЛ. Под решеткой есть крюки для буксировки тросом. На крыше корпуса расположены габаритные огни, также по бокам — традиционные повторители поворотов и основной свет спереди.

    Внутри очень просторно. Посадочных мест три — водительский диван и комбинированный пассажирский диван. Удобное панорамное стекло дает хороший обзор, даже несмотря на носовое расположение двигателя.

    В салоне все сделано для удобства водителя – вентиляционные люки, правильное размещение зеркал заднего вида и других элементов упрощают рабочий процесс. Сиденье руля наклонено и регулируется, чего достаточно, чтобы настроить рабочее место для любого человека.

    Все органы управления скопированы и вставлены из кабины ЗИЛ-130. Благодаря этому водителю не нужно было привыкать ни к чему новому. Нужно учитывать, что все осталось не только прежним, но и сохранило должное удобство. Измерительные датчики и другие информационные устройства даже сейчас сложно назвать устаревшими. Типовой ЗИЛ-133, помимо полной комплектации и загрузки, способен тянуть дополнительный прицеп.

    Каркас кузова выполнен из дерева, в некоторых модификациях выполнен из металла. У представителей со средней базой откидываются только боковые стенки, у машин с удлиненной задней частью откидываются стенки со всех трех сторон.

    Для увеличения вектора прицеливания на кузов может быть установлен тент со специальным каркасом. Вместо грузовой площадки для 133-х представителей разработаны и разрабатываются модули для решения задач как в сельском хозяйстве, так и в других отраслях. Удобно, что грузовик можно заказать с пустым шасси и смонтировать самостоятельно. Актуально для компаний с узконаправленной деятельностью.

    Технические характеристики

    При максимальной загрузке как тягачи, так и платформенные тележки могут двигаться с приличной скоростью, сохраняя при этом вменяемость управления. Бензиновые и дизельные двигатели ЗИЛ и КАМАЗ по-прежнему показывают отличные характеристики и экономичность использования.

    Трансмиссия

    Пневматический привод используется для переключения передач в делителе. Интересной особенностью является то, что исполнительный клапан соединен с толкателем пневмопривода в системе привода сцепления.

    Водитель может без использования педалей сцепления и акселератора предварительно выбрать подходящую передачу в делителе с помощью переключателя, а затем включить ее в нужный момент простым нажатием на педаль сцепления. Удобство такого устройства при движении по местности с часто меняющимися дорожными условиями трудно переоценить.

    Тормозная система

    Весь тормозной механизм состоит из четырех элементов.

    • Основная рабочая система пневматических тормозов. Торможение задних и передних колес разделено. Управление осуществляется с помощью педали тормоза в кабине и тормозного крана с помощью специальных рычагов;
    • Стояночный тормоз – предназначен для обеспечения неподвижности автомобиля на горизонтальной поверхности или с небольшим уклоном. Система также работает пневматически через специальный кран. Тормозные камеры оснащены специальными энергоаккумуляторами, препятствующими перемещению колес задней осью;
    • Вспомогательная система – актуальна при частом торможении. Снимает часть нагрузки на основные тормоза за счет торможения двигателем. Этот элемент продлевает срок службы всех тормозов вместе взятых;
    • Запасная система – служит для торможения автомобиля при отказе основного тормоза. Иначе это называется экстренным торможением. Он управляется парковочным краном, который приводит в действие аккумуляторы энергии.

    В машине предусмотрена звуковая и световая индикация для контроля всех систем.

    Шасси и подвеска

    Рама состоит из двух штампованных лонжеронов, соединенных поперечинами. Последние играют важную роль в поведении фрейма. Жесткость обеспечивается особым строением первого, четвертого и пятого поперечных шарниров.

    Это важно, потому что первый поддерживается движком и некоторыми другими рабочими элементами; третья поддерживается лонжеронами рамы; четвертый – два одинаковых полуканала; а пятый буксирно-сцепным устройством.

    Подвеска передних колес зависимая на продольных полуэллиптических рессорах и телескопических амортизаторах. Подвеска задних колес – зависимая балансировочная на продольных полуэллиптических рессорах с реактивными тягами. Рама – лонжеронная, штампованная, сварная.

    Колеса выпускались вместе с автомобилями на заводе имени Лихачева в Москве.

    Модификации

    • Первый прототип «сто тридцать третьего» получил индекс «133В». Машина была запущена в 1966. Это был седельный тягач. Само транспортное средство выпускалось тиражом, не превышающим количество его родителя.
    • «ЗИЛ-133Н» в очередной раз прошел пробную версию для испытаний. Автомобиль 1968 года выпуска.
    • ЗИЛ с удлиненной базой и возможностью буксировки прицепа имел маркировку «133Г». Борта корпуса в этой версии были наклонены со всех трех сторон. Модификация и ее ответвления серийно сходили с конвейера до 1987 года.
    • Вышеуказанная модель преобразована в грузовой автомобиль с удлиненной базой «ЗИЛ-133Г1». Отличием от младшего брата стал увеличенный объем топливного бака. Грузоподъемность составляла 8 тонн.
    • «ЗИЛ-133Г2» представлял собой полностью аналогичную копию «133Г1» с увеличенной до 10 тонн грузоподъемностью.
    • Также требовались модификации конструкции. Автокран ЗИЛ-133ГЯ стал одним из последних советских грузовиков завода имени Лихачева. Для реализации модификации был сделан ряд переходов. Короткобазный от самосвала с шасси, адаптированным под установку крана «КС-3575А», дополнил этот силовой агрегат КАМАЗ-740. Выпускался до 1992 года.
    • «ЗМУ-8 на шасси ЗИЛ-133ГЯ — сельскохозяйственная модификация для обработки полей. ЗМУ — погрузчик минеральных удобрений. Производство пошло с 1979 до 1992 г.
    • На этой же базе выпускался «ЗСА-7» — погрузчик сеялок для автомобилей. Сойдя с конвейера впервые в 1979 году, он производился следующие 13 лет.
    • Следующей опытной модификацией автомобилей ЗИЛ стала модель «ЗИЛ-133ГЯС». Сошла с конвейера в 1980-1984 годах.
    • Специально к Олимпиаде 1980 года завод имени Лихачева предоставил вагон для перевозки лошадей – «ТС-5982». Фургон доставили на шасси ЗИЛ-133Г. Внешне машина привлекательна. Поле спортивных соревнований изготовлено еще 6 представителями модели для нужд конной полиции.
    • Могучий прототип «ЗИЛ-Э133ВЯТ» 1982 года существенно отличался от своих собратьев. Этот седельный тягач имел дизельный двигатель КАМАЗ-5Э7403, оснащенный турбокомпрессором. Кабина использовалась от ЗИЛ-133ГЯ, но была выше на 170 мм. В 1988 году, пытаясь модернизировать грузовик, в кабину добавили спальное место, что было революцией в автомобилестроении тех времен.
    • С 1991 по 1992 год ЗИЛ-133ГМ выпускался как образец для экспериментов.
      В 1992 году Смоленский завод КДМ начал выпускать ЗИЛ-133Г4 для уборки улиц. К ним относятся снегоуборочные, поливальные и пылесосные машины. Он все еще находится в производстве.
    • Автомобиль «ЗИЛ-133Г40» с удлиненной базой и тентовым покрытием кузова использовался и используется для перевозки различных грузов. Серийно выпускался с 1992 по 1999 год.
    • Параллельно с предыдущей версией с конвейера сошла база с бортовой холодильной установкой – «ЗИЛ-133Г42». Используется в соответствующих сферах.
    • Завод имени Лихачева в период 1992-99 годов выпускал седельный тягач с укороченной базой – «ЗИЛ-133Д42».
    • Очередной седельный тягач, но уже нового поколения — «ЗИЛ-133ВЯ» — начал выпускаться в 1995, и успешно выполняет поставленные задачи.
    • ЗИЛ-133 был использован как база для производства не менее популярного грузовика ЗИЛ-ММЗ-4516. Период производства 1993-2002 гг.

    Плюсы и минусы

    К ряду положительных качеств можно отнести экономичность эксплуатации. Ремонт автомобиля не требует больших усилий, в том числе замены запчастей. Приобретая комплектующие, покупатель может легко ориентироваться в назначении элементов, так как они разбиты на соответствующие подгруппы. Все для замены можно приобрести у официального дилера, что добавляет гарантии качества.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *