Однорычажная подвеска: Что такое однорычажная подвеска автомобиля плюсы и минусыПодвеска автомобиля

Содержание

Что такое однорычажная подвеска автомобиля плюсы и минусыПодвеска автомобиля

Главная » Статьи » Что такое однорычажная подвеска автомобиля

0

20 марта, 2017 Статьи Автослесарь

Подвеска автомобиля представляет собой специальное устройство, которое является упругим связующим элементом между подрессорными и надрессорными массами (колесами и непосредственно кузовом).

Предназначается оно для снижения динамических нагрузок, которые испытывает нижняя часть машины во время езды по дорожному покрытию.

Устройство подвески

Для оптимальной работы и выполнения всех положенных на нее функций, однорычажная подвеска автомобиля должна состоять из определенных компонентов. К ним относятся:

Направляющий элемент

Данный механизм предназначен для скрепления всех частей подвески, а также передачи усилий непосредственно на кузов автомобиля. Именно он создан для определения характера движения колес по дорожному покрытию. Направляющим в этом устройстве является рычаг.

Упругий элемент

Предназначение этого агрегата заключается в восприятии нагрузок, образующихся от неровностей дорожного покрытия. В механизме постепенно происходит накапливание энергии и ее передача кузову автомобиля. Части упругого элемента могут быть выполнены, как из металла, так и из других материалов.

К первым относится непосредственно сама пружина, рессора и торсион. Среди неметаллических частей можно выделить резиновые, пневматические и гидропневматические компоненты, обладающие упругостью. Пружина, как правило, представляет собой витой стальной стержень определенного диаметра цилиндрической формы. Она может иметь разную жесткость: как постоянную, так и переменную.

Рессору чаще всего используют на крупногабаритных автомобилях. Торсион же работает на скручивание.

Гасящее устройство

Эта часть механизма представляет собой амортизатор – элемент, созданный для того чтобы уменьшить амплитуду колебаний, которая возникает из-за работы упругого агрегата. Функциональность амортизатора обеспечивает гидравлический элемент, основанный на сопротивлении перетекающей жидкости с одной камеры во вторую.

Стабилизатор поперечной устойчивости

Предназначен данный элемент для того, чтобы распределять нагрузки при поворотах автомобиля на все его колеса. Механизм по сути является упругой штангой, которая соединяется с подвеской посредством стоек.

Опора колеса

Эта часть подвески принимает усилия от колеса и передает их на другие элементы устройства. На передней оси используется поворотный кулак.

Элементы крепления

Эти детали соединяют все элементы подвески в единое целое. Используются жесткие крепления в виде болтов, эластичные в виде втулок и сайлент-блоков, и шаровые в виде шаровой опоры.

 

Вышеперечисленные элементы обеспечивают соответствующий принцип работы всего механизма.

Принцип работы


Принцип работы подвески основан на том, что данное устройство преобразовывает энергию, которая создается посредством удара из-за неровностей дороги, на работу по перемещению различных элементов устройства.

Так как удары могут иметь очень большую силу, а части подвески достаточно жесткие, данные нагрузки контролируются при помощи гасящих элементов, которые их значительно уменьшают.

Таким образом, подвеска работает на восприятие ударов, их переработку и уменьшение, а также последующую передачу на кузов автомобиля. Это обеспечивают плавность хода транспортного средства.

Преимущества

К основным преимуществам однорычажных подвесок можно отнести следующие качества:

  1. Простота конструкции. Она обеспечивает также и возможность применения производителем различных конструктивных ходов для улучшения некоторых показателей данного вида подвесок.
  2. Компактность. Это касается, как продольного, так и поперечного сечения данного устройства.
  3. Значительное расстояние между опорами пружин. Оно, в свою очередь, влияет на уменьшение боковых и продольных сил, которые возникают в точках крепления подвески к кузову транспортного средства.
  4. Минимальное число шарнирных соединений. Таким решением достигается большая надежность механизма и его устойчивость к различным неблагоприятным факторам. Связанно это с тем, что любой шарнир по своей сути – это слабое звено всего агрегата.
  5. Малые затраты на изготовление. Производителю не нужны большие средства для сборки конструкции подвески, что значительно снижает стоимость данного механизма, делая его более доступным для автомобилистов.
  6. Легкая диагностика неисправностей. Водитель при любых проблемах с подвеской сразу же сможет их определить, даже по соответствующему звуку ее работы.
  7. Значительный ресурс. Некоторые элементы конструкции подвески являются разгруженными, из-за чего на них действуют не все (или не в такой степени) усилия от неровностей дорожного покрытия.

Вышеперечисленные положительные качества однорычажных подвесок обеспечили их популярность и применение на некоторых моделях. Несмотря на это, они, как и любые другие технические средства, имеют определенные минусы, на которые обязательно следует обратить внимание.

Недостатки


Любая подвеска является непростым конструктивным элементом. Что касается однорычажных механизмов, то для них характерны следующие минусы:

  1. Невысокие кинематические характеристики. Двухрычажные подвески имеют лучшие показатели кинематики.
  2. Стойка амортизатора является слабым элементом. Так как данная часть механизма воспринимает большое количество ударных нагрузок, она быстрее выходит из строя.
  3. Плохая шумоизоляция
    . Сложно обеспечить беззвучную работу механизма, из-за чего в кузове автомобиля слышны многие звуки ударов.
  4. Небольшая компенсация крена. В первую очередь, это проявляется при торможении. Данный показатель на двух- и трехрычажных механизмах выше.

Несмотря на недостатки, использование однорычажных подвесок в некоторых случаях оправдано, так как их компенсируют определенные преимущества этого механизма.

Заключение

Подвеска является достаточно важным элементом автомобиля, который обеспечивает определенный уровень комфорта и управляемости. Лучше всего, чтобы эти показатели находились на каких-то средних значениях, так как перевес одной характеристики над другой может спровоцировать полное ее нивелирование.

tweet

назад Койловеры или как их еще называют винтовая подвеска автомобиля

Вперед Адаптивная подвеска автомобиля — что нужно знать?

Adblock
detector

Независимая подвеска автомобиля

Одним из важнейших элементов автомобиля является подвеска. Она позволяет комфортно преодолевать все неровности дороги — ямы, выбоины, трещины.

Подвеска служит для стабилизации машины, предотвращает ее от переворачивания и сильного крена, а также постоянно прижимает все 4 колеса к дорожному покрытию, препятствуя потере управления. Подвеска может быть зависимой и независимой. Первая предполагает наличие балки, которая связывает левое и правое колеса на одной оси. Это довольно старый тип подвесок, такой можно встретить на любой отечественной машине. При наезде одного из колес на кочку или выбоину, второе будет наклоняться на тот же угол, что и первое. Независимая же подвеска сконструирована так, что каждое из колес подвешено независимо от другого. Попадание в ухаб левого колеса никак не отражается на правом и наоборот. Автомобили, оснащенные независимой подвеской отлично держат дорогу, у них заметно улучшена управляемость и ход более плавный.

Независимая подвеска, впрочем как и многие зависимые, включает в себя несколько обязательных составных элементов — рычаги, пружины, амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости. Пружины гасят колебания, возникающие вследствие езды по разбитой дороге. Амортизаторы необходимы, дабы предотвратить чрезмерное раскачивание кузова, к тому же они не дают колесам потерять сцепление с дорогой. Стабилизаторы поперечной устойчивости препятствуют переворачиванию и потере контроля на крутых поворотах: когда машина сильно кренится, одно из колес принимает на себя всю массу корпуса, а второе, наоборот, разгружается и может оторваться от земли, что чревато аварией. Вот как раз стабилизатор и прижимает это разгруженное колесо к земле.

По существу, любая подвеска рано или поздно выходит из строя, так как принимает на себя огромную нагрузку. Сломанные рычаги, пружины, пробитые амортизаторы и рваные сайлентблоки — наиболее частый повод обращения в автосервис. Причем более уязвимой является именно независимая подвеска, как более сложная по конструкции, нежели зависимая. Зависимая подвеска дешевле и проще — фактически представляет собой балку либо ведущий мост, подвешенный к кузову при помощи амортизаторов и пружин. Независимые же подвески делятся на несколько типов, в зависимости от количества рычагов — однорычажные, двухрычажные и многорычажные.

Однорычажная подвеска (McPherson)

Такая подвеска представляет собой металлический рычаг с установленной на нем пружинной стойкой, внутри которой расположен амортизатор.

При этом снизу эта конструкция крепится к колесу, а сверху стойка выводится в подкапотное пространство. При таком раскладе рычаг не несет какой-либо чрезмерной нагрузки и всего лишь является направляющим элементом. Впервые такую подвеску применил Эрл Стили МакФерсон на серийном Ford Vedette в 1948 году. Однако массовое распространение его уникальная подвеска получила лишь в 70-х, когда ее производство было окончательно освоено. Тем не менее, разработка МакФерсона сделала механизм вывешивания передних колес более компактным, что впоследствии позволило пропустить к ним полуоси — таким образом переднеприводные автомобили стали гораздо дешевле и проще в производстве. Подвеска McPherson и поныне применяется на огромном количестве переднеприводных моделей, включая русские Лады.

Двухрычажная подвеска

Довольно древний вид подвески, известный еще с 30-х годов. Состоит из двух поперечных рычагов, которые крепятся к кузову сайлентблоками и могут перемещаться на них вверх-вниз.

С другой стороны рычаги соединяются с поворотным кулаком при помощи шаровых опор. Пружина и продетый в нее амортизатор проходят в подкапотное пространство сквозь отверстие в верхнем рычаге. Подобный тип подвески применяется на российских Жигулях. Опасность данной таится в том, что шаровые опоры принимают на себя огромную нагрузку и иногда могут не выдержать и сломаться. При этом колесо как бы ложится на бок и блокируется. Автомобиль при этом начинает тащить юзом и клонить в сторону, а на огромной скорости можно вообще перевернуться. Причем в подобной ситуации что либо сделать представляется нереальным. Остается лишь посоветовать следить за состоянием шаровых и вовремя менять опоры, израсходовавшие свой ресурс.

Многорычажная подвеска

Такая подвеска имеет все положительные свойства двухрычажной подвески. Она представляет собой хитрое сочетание рычагов, шаровых гарниров и сайлент-блоков, благодаря которому автомобиль приобретает идеальную управляемость и на-ура держит дорогу даже в самых сложных условиях. Многорычажная подвеска моментально гасит все колебания, обладает шумоизоляционными свойствами. Чаще всего такую можно встретить на авто представительского и бизнес-классов.

Но самым технологичными и современными подвесками являются электромагнитная, гидравлическая и пневматическая.

Электромагнитная подвеска фирмы Bose впервые была применена на Lexus LS400 в далеком 1994 году. Специальные датчики отслеживают состояние дорожного покрытия и если к колесу приближается яма, электро-толкатели моментально опускают колесо вниз, а при выезде из ямы — помогают ему быстро подтянутся до прежнего уровня. Благодаря такому принципу, ухабы и выбоины совершенно не заметны для водителя и пассажиров и у них возникает впечатление, что машина как бы парит над землей.

Гидравлическая и пневматическая подвески чуть менее эффективны относительно подвески Bose, но и они почти так же идеально сглаживают все неровности покрытия. Наиболее популярны среди них Airmatic DC и ABC у Мерседеса, Hydractive у автомобилей Ситроен, пневматика на Nissan-Infiniti. Они аналогично оснащены электроприводами и напичканы чувствительными датчиками. Самое любопытное, что благодаря компьютерному управлению, вы можете произвольно менять дорожный просвет автомобиля и настраивать жесткость амортизаторов по своему вкусу. К сожалению, вышеуказанные подвески слишком дороги для массового производства, и поэтому оснащаются ими лишь машины, стоимость которых переваливает далеко за $50 000.

Рычажная подвеска Jeep Wrangler JK Evo

| Практическое руководство — шасси и подвеска

Рычажная консольная подвеска Off Road Evolution EVO

Что делать, если вы хотите совершить большое путешествие с задней части своего JK, но не готовы взять Sawzall на новую платформу чтобы освободить место для этого ударного обруча, ставящего под угрозу целостность вашего грузового отсека или кузова? Что ж, у нас есть ответ для вас в виде консольной задней подвески Evo Lever от Off Road Evolution, инновационной эволюции системы подвески Jeep Wrangler JK.

Для тех из вас, кто не знаком с консольной системой подвески, скажем, что в этой конструкции используется рычаг, который поддерживается только на одном конце, а противоположный конец принимает на себя движение подвески, что позволяет расположить амортизаторы параллельно заземлены в компактном двухтактном расположении.

Модернизация Evo Lever предназначена для работы с любым послепродажным комплектом коротких или длинных рычагов и сочетает в себе 8-дюймовые койловеры King с 2-дюймовым ходом Pre Runner Series (хотя практически любой серийный 8-дюймовый амортизатор с резервуаром будет работать, если ваша лояльность к бренду лежит в другом месте), предварительно загруженной запатентованной системой Off Road Evolution. Койловеры крепятся к хитрому 3/16-дюймовому заднему подрамнику со стороны рамы и консольным рычагам со стороны оси. Комплект доступен в конфигурации для приваривания или крепления на болтах и ​​легко устанавливается за полдня с помощью подходящих инструментов, а комплект для крепления на болтах можно вернуть на склад. Evo Lever даст вам до 14 дюймов вертикального хода колеса и даже может быть модернизирован для тех, кто хочет пойти дальше, до опции Double Throw Down, которая позволит вам использовать амортизаторы с тройным обходом. В то время как стандартная настройка подвески предназначена для смешанного использования, Off Road Evolution может настроить настройку подвески в пользу высокоскоростного вращения или медленного ползания, в зависимости от того, что вы предпочитаете.

Evo Lever также увеличивает дорожный просвет и регулируется по высоте. Off Road Evolution заявляет, что 42-дюймовые шины подойдут, если вы решите использовать комплект с длинными рычагами, в то время как комплекты с короткими рычагами ограничены 37-дюймовыми шинами. Еще одно замечание: вам понадобится послепродажная установка выхлопа, поскольку Evo Lever устанавливается под кузовом, где глушитель находится с завода.

Мел Уэйд, владелец Off Road Evolution, пригласил нас задокументировать установку JK Unlimited клиента, проходящую трансформацию на его объекте в Фуллертоне, Калифорния, и мы были впечатлены тем, насколько хорошо был спроектирован этот комплект и как быстро он Evo Lever удалось установить.

Как это работает?
Этот JK Unlimited был оснащен заводскими верхними рычагами, регулируемыми нижними короткими рычагами и 37-дюймовыми шинами с системой койловеров Off Road Evolution Evo спереди. На 30-градусной рампе Off Road Evolution вся система Evo оказалась очень гибкой, набрав 681 балл. Это соответствует 995 баллам RTI на 20-градусной рампе. Для сравнения, мы разогнали стоковый JK ’07 до 706. Мы разгоняли эту установку прямо с уличным давлением в шинах, и, хотя RTI — это только одно из измерений характеристик подвески, мы были впечатлены артикуляцией, с которой в итоге получился этот JK.

Хотя нам не удалось взять комплект на трассе, мы все же получили некоторое время на тротуаре, преодолевая провалы на скорости и, возможно, даже преодолевая один или два бордюра в процессе. Мы можем сообщить, что езда очень удобна в контролируемых ситуациях, а система подвески Off Road Evolution чувствовала себя очень стабильно на скорости, прекрасно дыша на неровностях и с легкостью поглощая мелкие и крупные неровности дороги, перенося ограниченное воздействие на салон. Мы с нетерпением ждем возможности опробовать Evo Lever в грязи при первой же возможности.

Страницы трендов
  • Лучшие электромобили — самые популярные модели электромобилей
  • Сколько стоит Tesla? Вот разбивка цен
  • Лучшие гибридные автомобили — самые популярные модели гибридных автомобилей
  • Каждый электрический внедорожник, который можно купить в США в 2022 году
  • Это самые экономичные пикапы, которые вы можете купить 903
    Это внедорожники с лучшим расходом топлива
Страницы трендов
  • Лучшие электромобили — самые популярные модели электромобилей
  • Сколько стоит Tesla? Вот разбивка цен
  • Лучшие гибридные автомобили — самые популярные модели гибридных автомобилей
  • Каждый электрический внедорожник, который можно купить в США в 2022 году
  • Это самые экономичные пикапы, которые вы можете купить 903
    Это внедорожники с лучшим расходом топлива

Дистанционный рычаг «два в одном» | DT Swiss

Увеличение изображения

Remote Lever совместим с трехступенчатой ​​системой демпфирования INCONTROL.

  • Рекомендованная производителем розничная цена долларов США. от $ 55
  • Вес нетто из 30 грамм

Информация о продукте

Информация о продукте

Два-в-одном дает водителю возможность быстро выбрать правильный настройка для любой ситуации вождения, даже не отрывая руки от руль. Полностью изготовленный из высококачественных алюминиевых деталей, он дает точная тактильная и акустическая обратная связь при каждом нажатии — так что водитель всегда знает о текущей настройке демпфирования. Два в одном Дистанционный рычаг доступен для трехступенчатой ​​регулируемой подвески DT Swiss. вилки и амортизаторы.

  • Материал Алюминий

Технологии

Модели

Есть 2 модели этого товара.

Показать все

Скрыть все

Увеличить изображение

Дистанционный рычаг Two-In-One черный

FWXXXXXXXXXX25216S

Общий

  • Вес нетто 31 грамм
  • Цвет Черный

Материал

  • Материал Алюминий

Технологии

  • Исполнительный механизм механический
  • Шаги активации ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ (открытый, привод, замок)

Монтаж

  • Удаленный монтаж Зажим руля
  • Монтажное положение Верхний левый

включительно

  • включительно Нет кабеля
    Нет монтажного адаптера
Увеличение изображения

Дистанционный рычаг два в одном DS PCK

FWXXXXXXXXXX46360S

  • Вес нетто 30 грамм
  • Цвет Серебряный

  • Материал Алюминий

  • Исполнительный механизм механический
  • Шаги активации ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ (открытый, привод, замок)

  • Удаленный монтаж Зажим руля
  • Монтажное положение Верхний левый

  • включительно Нет кабеля
    Нет монтажного адаптера

Поддержка продукта

Руководства, обучающие видеоролики, запасные части и переоборудование.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *