Счетчик старения масла в вариаторе: Датчик (счетчик) старения масла в вариаторе. Что это такое и нужно ли его обнулять

Содержание

Где находится счетчик старения масла в вариаторе и как его сбросить

Вариаторные коробки передач (CVT) лишь сравнительно недавно начали активно появляться на новых автомобилях. Даже эксперты признают, что такие КПП оптимально подходят только для городских условий и для эксплуатации без повышенной нагрузки.

Но поскольку спрос на городские модели стремительно растёт, то и предложениям оснастить их коробками CVT никто не удивляется. При определённых условиях это весьма практичные и удобные варианты КПП.

Как и во всех коробках, здесь применяется масло. У него есть определённый ресурс. Хотя в мануале многих производителей указано, что смазка в вариатор заливается на весь срок эксплуатации. В действительности это не совсем так. В России условия достаточно тяжёлые, из-за чего масло начинает быстрее состариваться. За старением масла следит так называемый датчик или счётчик старения. Вокруг него ходит много разговоров, но не все до конца понимают, о чём идёт речь.

Что это такое

Для начала нужно вникнуть в суть счётчика старения масла в вариаторе и понять его функциональное назначение.

Счётчиком или датчиком старения называют специальный алгоритм, который требуется для диагностики состояния автомобиля и определения режима эксплуатации вариаторной коробки передач. Этот алгоритм записывает в память электроники коробки информацию. Далее специалисты СТО могут её считать и понять, нужно ли менять в CVT масло или нет.

Физическим датчиком этот счётчик не является. Это просто программный алгоритм, завязанный на множество контроллеров, соединённых с ЭБУ.

По мере увеличения жёсткости условий эксплуатации автомобиля и самой коробки передач, снижается интервал для замены расходной жидкости в CVT.

Где находится счётчик

Пытаясь провести диагностические или ремонтные работы, связанные с вариатором, автомобилист пытается отыскать этот контроллер. Он считает, что устройство может выйти из строя, либо для считывания информации к нему следует подключиться напрямую.

В действительности счётчик он только условно может считаться датчиком. Он анализирует масло и его состояние, то есть старение, опираясь на различную информацию со стороны ЭБУ. Физически вы никак не сможете отыскать в коробке вариатор или где-либо ещё это устройство. Его просто не существует.

Хотя его называют датчиком или счётчиком, в действительности это запрограммированный алгоритм.

Как считывается информация

Достаточно интересный вопрос, на который нужно обязательно ответить.

Есть несколько мнений касательно того, как и в каких единицах ведётся подсчёт. Существуют варианты, согласно которым считывание идёт по минутам, километрам или часам. Но все эти версии ошибочные.

Подсчёт старения масла ведётся в условных единицах.

Это своего рода баллы, которые многие ассоциируют с километрами, по аналогии с пробегом. Но неправильно утверждать, что 1 балл равен 1 пройденному километру.

Алгоритм запрограммирован считать эти баллы, отталкиваясь от срока эксплуатации коробки и прочих дополнительных факторов. Главных из них выступает температура.

Для этого нужно взять простой пример. Автомобиль оснащён коробкой CVT, и эксплуатируется в штатных городских условиях, никакой дополнительной чрезмерной нагрузки в виде прицепа или плохого дорожного покрытия нет. Это позволяет поддерживать температуру внутри вариатора в пределах нормы, то есть в диапазоне 85-95 градусов Цельсия. Для каждой коробки CVT есть свои нормы по температуре.

Если условия такие, тогда за один километр или 1 минуту поездки счётчик насчитает только 1 балл или 1 условную единицу измерения.

Но как только температура начинает повышаться, то пропорционально растёт количество баллов за 1 минуту или 1 км.

Когда температура в вариаторе достигает примерно 120 градусов Цельсия, что уже далеко от нормы, тогда в электронный блок управления будет записано примерно 5-8 баллов за 1 минуту. Если температура окажется ещё выше, тогда и количество баллов возрастёт.

Чем тяжелее условия эксплуатации авто с CVT, тем больше баллов начисляется счётчиком старения, и от этого быстрее приближается срок для замены масла в коробке.

К тяжёлым условиям для вариаторных коробок относят:

  • пробуксовки в болоте и лужах;
  • езда по снегу;
  • поездки с прицепом;
  • длительный простой в пробках и пр.

Всё это способствует повышению температуры и нагрузки на CVT. Потому счётчик мотает быстрее.

Некоторые автопроизводители в руководстве по эксплуатации прописывают интервал, при котором проводится замена масла в вариаторе. При этом учитывается не пробег, а именно количество баллов на счётчике. Чаще всего встречаются цифры в районе 50-60 тысяч условных единиц.

Только ошибочно считать, что 50 000-60 000 баллов это аналог 50-60 тысяч км. Баллы обычно насчитываются намного быстрее.

Требуется ли обнулять счётчик

Автомобилистов, которые эксплуатируют машины с установленными на них вариаторными коробками передач, закономерно интересует один вопрос. Он касается того, требуется ли обнуление счётчика.

Тут ответ однозначный. На автомобилях с CVT обнуление является обязательной процедурой. Если вы обслуживаетесь у официального дилера, специалисты сами сумеют обнулить датчик и начать новый отсчёт старения. Выполнить сброс самостоятельно сложнее.

Во многих сервисных книжках прописано, что нужно обнулять показатели датчика старения масла в коробке. Есть 2 основные причины, для чего это делается:

  • Эта информация даёт понять, в каком режиме эксплуатируется автомобиль и сам вариатор. То есть специалисты и просто автомобилисты могут узнать, есть ли проблемы на CVT после его последнего обнуления.
  • Если скинуть на вариаторе датчик старения масла после его замены, это упрощает определение в дальнейшем даты следующей замены.
  • На некоторых автомобилях, если не сбросить параметры, счётчик будет провоцировать появление ошибки при подключении специализированного диагностического оборудования.

С позиции автовладельца такая информация ему не сильно требуется. Зато это хороший способ узнать подробности эксплуатации автомобиля с вариатором при покупке машины на вторичном рынке.

Наличие ошибок при подключении диагностического устройства или большое количество баллов за короткий промежуток эксплуатации позволяют закономерно предположить, что вариатор эксплуатировался в очень тяжёлых условиях, а потому с ним могут в ближайшее время возникнуть достаточно серьёзные проблемы. От покупки такой машины покупатель скорее откажется.

Увы, вариаторы далеки пока от совершенства. Это наиболее уязвимые и нежные коробки передач, очень восприимчивые к нагрузкам. Деликатность CVT заставляет покупателей на вторичном рынке крайне внимательно подходить к вопросу покупки подержанных машин с вариатором.

Только убедившись в том, что вариатор не нагружали и эксплуатировали его в штатном режиме, можно соглашаться на сделку. Не последнюю помощь в этом деле окажет счётчик старения масла.

Как выполняется сброс

В настоящее время автопроизводителями не предусмотрена специальная последовательность действий, которая бы позволяла автовладельцу самостоятельно без постороннего оборудования сбросить счётчик старения, как это делается в случае со сбросом того же межсервисного интервала.

Чтобы скинуть показатели датчика старения масла в CVT, требуется подключиться внешним адаптером в ЭБУ.

Оптимально это делать через официальные сервисные центры. В дилерских СТО присутствует специализированное оборудование, подходящее для конкретной марки автомобиля.

Их аналоги можно приобрести через Интернет, но эффективность и работоспособность таких адаптеров находится под сомнением. Не все их них подходят и отображают нужную информацию.

Просто следить за счётчиком можно через программное обеспечение, устанавливаемое на смартфоны. Телефон соединяется с ЭБУ через эту программу, и на дисплее просматриваются все параметры.

зачем нужен, как работает, где располагается

Вариаторные коробки передач (CVT) лишь сравнительно недавно начали активно появляться на новых автомобилях. Даже эксперты признают, что такие КПП оптимально подходят только для городских условий и для эксплуатации без повышенной нагрузки.

Но поскольку спрос на городские модели стремительно растёт, то и предложениям оснастить их коробками CVT никто не удивляется. При определённых условиях это весьма практичные и удобные варианты КПП.

Как и во всех коробках, здесь применяется масло. У него есть определённый ресурс. Хотя в мануале многих производителей указано, что смазка в вариатор заливается на весь срок эксплуатации. В действительности это не совсем так. В России условия достаточно тяжёлые, из-за чего масло начинает быстрее состариваться. За старением масла следит так называемый датчик или счётчик старения. Вокруг него ходит много разговоров, но не все до конца понимают, о чём идёт речь.

Что такое счетчик старения масла в вариаторе

Перед тем как разбираться с необходимостью обнуления счетчика, следует понять, какую информацию он вообще в себе хранит. Счетчик старения масла – это алгоритм, который служит для того, чтобы при диагностике автомобиля было понятно, в каком режиме эксплуатировался вариатор. То есть, данный алгоритм записывает в память режимы работы трансмиссии, чтобы специалистам сервисного центра было проще и понятнее ориентироваться в необходимости замены смазки механизма или других расходных комплектующих.

Обратите внимание: В зависимости от того, насколько «жестко» эксплуатировался автомобиль и вариатор, должна зависеть частота замены расходных жидкостей механизма.

Потребуется

  • Телефон или планшет работающий на Android версии не ниже 4.2
  • Программа CVTz50
  • Bluetooth или WiFi адаптер ELM327 версии 1.5 или ниже (успешная работа с адаптерами версии 2.0+ маловероятна или функциональность может быть ограничена). Купить можно на AliExpress, см. нашу подборку товаров.

Как считается старение масла в вариаторе


Интересный вопрос, который обязательно нужно рассмотреть в рамках данной статьи, это непосредственно подсчет данных об эксплуатации вариатора. Ходят разные мнение о том, в каких единицах подсчитывается старение масла, кто-то говорит в километрах, некоторых указывают, что в часах и минутах, но это все не совсем так. Счетчик старения масла вариатора подсчитывает эксплуатацию механизма в неких условных единицах. Данные баллы зависят не только от времени работы, но и от ряда других факторов, среди которых главный – это температура.

Рассмотрим на примере. Если автомобиль эксплуатируется в нормальных условиях и температура внутри вариатора при работе держится на уровне около 90 градусов или даже ниже, тогда за 1 минуту (километр) счетчик вариатора накапливает 1 условную единицу. Но, если температура увеличивается, то повышается и количество условных единиц на минуту времени. Например, при температуре в 120-130 градусов счетчик будет записывать в память 6-8 условных единиц, при температуре выше 130 градусов – еще больше.

Соответственно, если автомобилю, на котором установлен вариатор, часто приходится сталкиваться с тяжелыми условиями работы, например, поездки в пробках, пробуксовка в грязи, буксировка и так далее, то у него быстрее будут накапливаться условные единицы счетчика вариатора, чем в автомобиле, который эксплуатируется в нормальных условиях.

Поток данных работы вариатора (включая измерения давления масла):

Нажимаем на кнопку Start CVT Data Monitor и видим поток данных параметров работы вариатора. Также этот режим будет запущен автоматически, если в течение 10 секунд с момента старта программы не была нажата ни одна из кнопок. В этом режиме отображается большинство значимых параметров CVT, видимых в официальном сканере Consult-II:

— Вариатор – температура рабочей жидкости вариатора в двух единицах измерения: в градусах Цельсия и в условных единицах, отображаемых другими сканерами; и цветовой индикатор диапазона температуры ( меньше 20 ХОЛ; 20-50 ТЕПЛ; 50-90 OK; 90-110 ГОР;>110 ГОРЯЧЕЕ) (название параметра в Consult-II: ATF TEMP COUNT) — Шаг. Мотор – положение степ-мотора, целевое и фактическое (название параметра в Consult-II: DSTM STEP / STM STEP), только для вариаторов у которых есть шаговый мотор — Финальное значение крутящего момента, после учета всех передаточных отношений (табличное значение на основе оборотов двигателя, нагрузки и передаточных отношений, только для Nissan Murano) — Втор. Давл. Цель – целевое давление во вторичном контуре вариатора, МПа (название параметра в Consult-II: TGT SEC PRESS) — Втор. Давл. – фактическое давление во вторичном контуре вариатора, МПа (название параметра в Consult-II: SEC PRESS) — Втор. пик – максимальное давление во вторичном контуре, наблюдавшееся с последнего запуска программы, МПа — Перв. Давл. – фактическое давление в первичном контуре вариатора, МПа (название параметра в Consult-II: PRI PRESS) — Перв. пик – максимальное давление в первичном контуре, наблюдавшееся с последнего запуска программы, МПа — Лин. Давл. Цель – целевое давление LINE, МПа (название параметра в Consult-II: LINE PRS).

Где располагается датчик подсчета старения масла в вариаторе


Вопрос, который может интересовать водителей, это расположение датчика подсчета старения масла в вариаторе. Ответ на то, где он располагается, очень простой – нигде.

Как такового, отдельного механизма, который отвечал бы за подсчет старения масла в вариаторе не существует. Подсчет ведет за счет алгоритмов, записанных в электронный блок управления двигателя. «Мозг» автомобиля высчитывает условные единицы счетчика, ориентируясь на информацию с различных датчиков, такую как пробег, температура, скорость вращения валов и прочее.

Где находится счётчик

Пытаясь провести диагностические или ремонтные работы, связанные с вариатором, автомобилист пытается отыскать этот контроллер. Он считает, что устройство может выйти из строя, либо для считывания информации к нему следует подключиться напрямую.

В действительности счётчик он только условно может считаться датчиком. Он анализирует масло и его состояние, то есть старение, опираясь на различную информацию со стороны ЭБУ. Физически вы никак не сможете отыскать в коробке вариатор или где-либо ещё это устройство. Его просто не существует.

Хотя его называют датчиком или счётчиком, в действительности это запрограммированный алгоритм.

Нужно ли обнулять счетчик старения масла в вариаторе

Ответ на то, нужно ли обнулять информацию счетчика при замене масла, однозначный – нужно обязательно.

Даже если обратиться к сервисным книжкам по эксплуатации автомобилей с вариатором, можно видеть, что производитель указывает необходимость обязательного обнуления счетчика. Это нужно делать по следующим причинам:


  • Поскольку данная информация позволяет определять режимы эксплуатации вариатора, можно будет видеть, имеются ли проблемы с механизмом с момента прошлого обнуления;
  • Обнуляя счетчик после замены масла, специалистам сервисных центров проще определять, когда требуется следующая замена;
  • Диагностическое оборудование, если не обнулить счетчик, будет показывать наличие ошибки в системе на некоторых моделях автомобилей.

Владельцу автомобиля редко приходится задумываться о счетчике старения масла в вариаторе, скорее, это задача специалистов сервисных центров.

Также возможна частичная поддержка следующих моделей:

1. Jatco JF015e Обзор вариатора = RE0F11A (Nissan), он же W1CJB / F1CJB (Mitsubishi), он же DK0 (Renault), 2. Jatco JF016e = RE0F10D (Nissan), он же W1CJC / F1CJC (Mitsubishi). 3. Jatco JF017e = RE0F10E (Nissan)

Если вы не знаете какая модель вариатора в вашем автомобиле, можете уточнить здесь: Популярные модели вариаторов.

Миф о счетчике старения масла


В конце статьи хочется рассмотреть один популярный в среде автомобилистов миф, который касается счетчика старения масла. Он состоит в том, что некоторые водители убеждены, будто данный счетчик служит не только для описанных выше целей, но и напрямую влияет на работу вариатора. Согласно их мнению, при большом пробеге, когда эксплуатационные свойства смазки становятся все хуже, счетчик занимается тем, что передает команду о регулировке давления в вариаторе для лучшей работы системы.

Развеять этот миф можно двумя доводами:

  • Первый – это малое влияние давления на качество работы масла. Смазка теряет свои эксплуатационные свойства в зависимости от того, как долго она работает. Можно провести аналогии между смазкой вариатора и маслом в моторе двигателя. На продолжительность работы жидкостей влияет, в первую очередь, качество используемых присадок, а никак не давление. И если пробег масла велик, то его эксплуатации свойства снижаются, и здесь не поможет никакое изменение давления;
  • Второй – стоимость. О чем также нельзя забывать – это о попытках автопроизводителей максимально удешевлять основные детали, к которым, безусловно, относится вариатор. Если представить, что в зависимости от информации на счетчике старения происходит регулировка давления, страшно даже предположить, сколько будет стоить подобное устройство. Кроме того, как отмечалось выше, давление практически не влияет на эксплуатационные свойства механизма, и никакого особого смысла в реализации такой системы нет.

Из всего этого можно сделать, что единственное реальное предназначение счетчика старения масла – это информирование мастеров о режиме эксплуатации вариатора, а также о времени, когда следует заменить в нем расходные материалы.

(391 голос., средний: 4,49 из 5)

Проверяем наличие фаркопа

Как бы это странно не звучало, но его наличие может значительно сократить срок эксплуатации бесступенчатой КПП. Особенность устройства клиноременного вариатора предполагает передачу крутящего момента через ремень. Если автомобиль тягал большие грузы за собой: груженые прицепы, дома на колесах и т.д., может произойти проскальзывание ремня. Это уже приведет к задирам на конусах и дорогому ремонту.

Важно. Продавец, зная про проблему с фаркопом, мог его перед продажей снять. Поэтому перед покупкой подержанного авто с вариатором, загляните под заднюю часть машины, нет ли там креплений для крюка.

Небольшая хитрость при проверке вариатора

Перед осмотром машины, попросите владельца прокатить вас. Желательно это сделать не как тест-драйв, а как простую поездку.

Прикиньтесь «валенком», и попросите продавца забрать вас с вокзала, например, или с другого места. Доехать на его машине до места осмотра. Так вы увидите манеру езды владельца. Если он любит «жарить» на авто, то вы уже будете готовы к нюансам проверки вариатора.

При тест-драйве, если попросите его прокатить с такой целью, он будет осторожен, его манера езды может кардинально отличаться от повседневной.

Подведем итог

Я привел вам руководство к действию, как правильно проверить вариатор при покупке подержанного автомобиля. Она в большей степени относиться к бесступенчатым трансмиссия Ниссан, но можно её применять для других марок. Есть свои небольшие отличия, но принципы не меняются.

Шаги при тестировании КПП:

  1. Визуальный осмотр коробки;
  2. Проверка уровня и состояния трансмиссионной жидкости;
  3. Тягал ли автомобиль грузы, есть фаркоп или нет;
  4. Проверка на запущенном моторе без движения авто;
  5. Тест-драйв в движении, контроль параметров вариатора.

Демонтаж поддона, установка нового фильтрующего элемента (чистка)

После слива технической жидкости снимается поддон картера. Он зафиксирован множеством болтов. При демонтаже нужно соблюдать аккуратность и осторожность, в поддоне вполне могут остаться следы старого масла.


Внимательно осматриваем на наличие стружки

Деталь, удерживающая фильтр, снимается торцевой головкой. Уплотнительный элемент демонтируется. При очистке допускается использование специального средства для промывки карбюраторов или WD-40.

Проверка уровня масла

Водителю нужно периодически контролировать уровень масла в трансмиссии, чтобы не допустить его чрезмерное снижение. Точные показания могут быть достигнуты только после прогрева коробки.

Прогрев – это поездка в легком темпе, без ускорений и рывков. В летнее время хватит четверти часа, зимой – получаса. Сама процедура проверки выполняется по следующему алгоритму:

  • Машина ставится на ровную поверхность, двигатель работает вхолостую.
  • Ручка управления вариатора перемещается по всем рабочим режимам. Педаль тормоза выжимается, в каждом режиме ручка остается на 10 секунд.
  • Ручка выставляется в положение “Parking”, тормозная педаль отпускается.
  • Извлекается измерительный элемент.
  • Измерительный элемент вставляется обратно и выдерживается 10 секунд. По масляному следу и контрольным отметкам будет сразу понятен текущий уровень. Метки max, min или засечки, low, high.


Недостаток или избыток масла, может привести к серьёзным последствиям.
Контроль уровня масла всегда должен предшествовать замене, так как заливаемый объем должен быть идентичен сливаемому.

Тест на стоячем авто с запущенным двигателем

Второй этап – заводим мотор и проверяем вариатор на статическом автомобиле (стоя на одном месте). Это нужно сделать на холодном и горячем моторе. Когда будете осматривать под капотом, положите руку на силовой агрегат или выхлопной коллектор, чтобы убедиться, что машина холодная.

Запускаем двигатель и переключаем режимы коробки. Во всех положениях селектора автомобиль не должен сильно пинаться. Небольшой толчок вы будите ощущать, это происходит на любой трансмиссии, но при этом вас не должно выкидывать из кресла. В любом положении КПП должна включаться плавно. Эту процедуру нужно делать на холодную и на горячую, сильных различий не должно быть.

Задерживаемся в каждом положении на несколько секунд. Обороты двигателя не должны сильно проседать. Они будут меняться относительно «N» – нейтральной передачи, но не намного, приблизительно в пределах 100 об/мин.

Внимательно смотрим на щиток приборов. На нем должно правильно отображаться положение селектора передач. Были случаи, когда включали «D», а на щетке показывало «R» – это признак неисправности вариатора.

Необходимый инструмент

Для выполнения технической процедуры потребуется следующее:

  • Ключ “десятка” с комплектом головок.
  • Домкрат (как альтернатива – установка Nissan на эстакаду или смотровую яму).
  • Емкость для слива отработанного масла.
  • Состав для промывки поддона и магнит, позволяющий удалить металлическую фракцию.
  • Воронка и комплект средств индивидуальной защиты для удобства и безопасности.

В вариаторе T31 используется масло NS-2 (KLE52-00004). Также стоит поменять прокладки и фильтры, в идеале, на оригинальные элементы.

Материалы

1) Масло NS-2 KLE52-00004 нужно две канистры. Итого 8 литров. На замену уходит около 6 л. Есть аналоги. 2) Прокладка поддона ниссан 31397-1XF0C или митцубиши 2705A015 3) Резиновая прокладка маслоохладителя митцубиши 2920A096 4) Фильтр тонкой очистки ниссан 317261XF00 или митцубиши 2824A006 5) Фильтр грубой отчистки ниссан 31728-1XF03 я промывал старый 6) Прокладка пробки ниссан 11026-01M02

что лучше? Правильная замена масла в вариаторе Полная замена масла в вариаторе своими руками

В конструкции современных вариаторных коробок передач трансмиссионная жидкость играет не менее важную роль, чем в . Поэтому замена масла в вариаторе всеми техниками считается обязательная процедура. Рассмотрим, когда нужно менять жидкость в коробках CVT, какое масло заливать и как обнулить счетчик старения. Именно эти вопросы чаще всего интересуют владельцев автомобилей с вариаторами производства Nissan, Renault, Mitsubishi, Subaru, Toyota.

Как проверить статус?

Почему нельзя доверять косвенным признакам?

Вышеуказанные методы являются единственным способом проверки состояния масла. Но цвет, запах, консистенция, а уж тем более счетчик старения, не позволяют проверить реальные физические свойства трансмиссионной жидкости в вариаторе. Поэтому рекомендуем придерживаться следующих правил:


Когда менять?

Специалисты по ремонту вариаторов рекомендуют менять масло каждые 40 тыс. км. Изучив, вы сами поймете, почему не стоит рассчитывать на долгий срок службы без регулярной замены масла. При тяжелых условиях эксплуатации интервалы рекомендуется сократить до 30-35 тыс. км. К отрицательным факторам относятся:

Трансмиссионная жидкость и фильтр для вариаторов

Для вариаторов рекомендуется использовать только оригинальную жидкость под маркой производителя. Заливать стороннее масло можно только в том случае, если продукт соответствует допускам оригинальной жидкости.

Физические характеристики трансмиссионных жидкостей изменились в соответствии с развитием устройства вариатора. Например, в автомобилях Nissan в зависимости от модели вариатора может использоваться жидкость NS-1, NS-2 или NS-3. Перед заменой обратитесь к руководству по ремонту и эксплуатации, где вы найдете полную информацию об объеме заливки и типе масла.

В конструкции редуктора вариатора часто присутствует бумажный фильтрующий элемент (тонкая очистка) и металлическая сетка (грубая очистка) маслоприемника. Вместе с заменой масла следует менять и фильтр тонкой очистки. Сетка по возможности только промывается и подлежит замене только в тех случаях, если она плотно забита клеем фрикционных накладок, закоксована отложениями перегретой рабочей жидкости.

Меняем сами


Как показывает практика, после замены масла без сброса датчика вариатор начинает работать с дерганиями и ударами. А опыт ремонта вариаторных коробок говорит о закономерности, по которой обрывается ремень и повреждаются конусы как раз после замены жидкости без обнуления счетчика.

Как видно на видео, поменять масло в вариаторе своими руками не сложно.

Уже далеко не диковинка. Этот тип трансмиссии нашел как своих поклонников, так и ненавистников. Несмотря на все присущие ему минусы, такие как: дорогой ремонт — они все же постепенно увеличивают свою долю на рынке новых автомобилей, т.к. имеют весьма ощутимые плюсы (плавность хода, расход и т.д.).

На вопрос: надо ли менять масло в вариаторе, ответ однозначный — надо! Однако некоторые производители утверждают, что масло в вариаторе менять не нужно (т.е. он необслуживаемый). В свою очередь, сервисные специалисты утверждают обратное и рекомендуют менять масло, если оно теряет свой первоначальный вид и при ухудшении работы трансмиссии. Если вы сами себе ответили, что вам нужно заменить масло, то у вас возникнет следующий вопрос:

Как заменить масло в вариаторе?

Замена масла в вариаторе может быть полной или частичной.

Поменять масло в вариаторе можно как своими руками (что потребует глубокого изучения вопроса), так и прибегнув к помощи сервисных центров. Однако следует учитывать, что есть два способа замены масла в вариаторе, рассмотрим их подробнее.

Полная замена масла в вариаторе, что это?

Заливка вариатора маслом

Не принимая во внимание тот факт, что строение вариатора сильно отличается от других типов трансмиссии, он так же, как и его собратья, требует замены масла. Чаще всего эту процедуру делают на СТО, так как есть необходимость в специальном оборудовании. Суть полной замены заключается в подключении к системе охлаждения масла специального устройства, которое, создавая давление в системе, вытесняет из нее старое масло и заменяет его новым. Таким образом, производится полная замена. Как правило, перед полной заменой промывается вся система, что позволяет удалить различные отложения.

Частичная замена масла CVT или возможность стать автомехаником?

Этот способ возможен как своими руками, так и в сервисном центре.

Если вы хотите произвести замену самостоятельно, то вам следует знать, как правильно проверить уровень масла в вариаторе.

Основные правила измерения уровня масла в вариаторе включают:

  • машина должна стоять на ровной поверхности без уклонов;
  • смотреть на уровень масла стоит только на прогретой машине.

Частичная замена масла в вариаторе означает, что будет слито только то масло, которое вытекает из сливного отверстия. Масло, оставшееся в радиаторе, внутри валов, муфт и прочего, останется. А потом новое масло просто доливают до необходимого уровня. Вот и вся частичная замена масла!
Если вы решили не пачкать руки и отдать машину специалистам, которые точно знают, как заменить масло в вариаторе, то вас заинтересует цена замены масла в вариаторе. Замена масла в вариаторе – процедура относительно недорогая: около 1000 руб. Однако, учитывая стоимость самого масла, а также других сопутствующих работ, цена может вырасти в несколько раз.

Замена масла в вариаторе

Особо актуальным остается вопрос: Выбор масла в вариатор предельно прост, ведь конструкция вариаторов может быть очень и очень разнообразной, тогда стоит выбирать масло рекомендованное производитель. Потому что только производитель точно знает, какими возможностями должно обладать вариаторное масло. Причем покупать его стоит только в проверенных магазинах или у официального дилера.

Масло CVT и когда его менять?

Следующий вопрос на повестке дня: когда надо менять масло? Все очень просто: либо при регламентированном обслуживании, либо при оповещении о необходимости замены масла специальным значком на приборной панели.

Как часто менять масло в вариаторе решать самому автовладельцу.

Если вы хотите продлить спокойную жизнь железного коня и себя, то не стоит игнорировать сроки замены масла в вариаторе и «знаки», которые вам подает машина, а если ситуация непонятна, то лучше перестраховаться. Это может сэкономить вам много хлопот, времени и денег.
Однако многие владельцы после замены масла в вариаторе жалуются на то, что машину дергает (пинает). Проявление разного рода неприятностей после замены масла может быть связано с недоливом или переливом. Поэтому всегда проверяйте уровень трансмиссионного масла после замены масла.

Если вы решили самостоятельно поменять масло в вариаторе, но не знаете как это сделать — смотрите видео на нашем сайте!

Каждый автовладелец с клиноременным вариатором сталкивается с проблемой замены трансмиссионной жидкости. Учитывая, что это одна из самых дорогих частей автомобиля, вопрос о том, как ее правильно сделать, актуален всегда.

Производители рекомендуют менять масло через 60 000 — 80 000 км пробега в зависимости от марки автомобиля. Однако безрассудное вождение, использование автомобиля на бездорожье и частые внезапные ускорения сокращают срок службы. Поэтому многие сервисы и сами пользователи рекомендуют частичную замену через 20 000 – 30 000 км.

Замена масла в вариаторе CVT

Данную операцию можно провести несколькими способами:

    постепенная замена через слив и заливку новой жидкости;

    рабочий объем под давлением вариатора;

    и вытеснение под давлением аппарата.

В первом случае чаще всего речь идет о частичной замене. И этот вариант предполагает несколько этапов, однако большинство автолюбителей отдают ему предпочтение, считая его самым щадящим.

Второй и третий используются для полной замены масла в вариаторе с помощью специального аппарата. Причем последний из-за наличия в коробке взвеси отходов часто приводит к засорению фильтра и, соответственно, падению давления. Отметим, что сама процедура замены будет отличаться для разных типов вариаторов.

Замена масла в автомобилях Mitsubishi и Nissan

Если вы решили самостоятельно поменять трансмиссионную жидкость, помните:

    При нарушении технологического процесса, недоливе или переливе возникновение проблем с вариатором неизбежно. Масло вспенивается, что в первом случае приводит к падению давления в системе управления и ухудшению отвода тепла от коробки передач, а во втором — выбросу его через сапун коробки передач, что в равной степени отрицательно;

    Процедура замены может отличаться для разных марок и моделей автомобилей, поэтому важно точно следовать инструкции.

    Необходимо подобрать правильный тип и марку жидкости, которые будут соответствовать характеристикам, указанным в рекомендациях по эксплуатации вашей машины.

Алгоритм самостоятельной замены трансмиссионной жидкости в Mitsubishi Lancer

1. Выберите и приобретите подходящую трансмиссионную жидкость. Варианты: DiaQueen CVT (по рекомендации производителя), Nissan NS-2 и DIA QUEEN ATF SP-III (по рекомендации пользователей), Eneos CVT (по отзывам зарубежных потребителей). Ценовые категории разные, как и комплектующие.

2. Докупить остальные расходники:

    прокладка поддона вариатора;

    фильтр тонкой очистки

    ;

    прокладка теплообменника

    ;

    прокладка сливной пробки поддона;

    Уплотнительное кольцо для фильтра грубой очистки.

3. Установите автомобиль над ямой или подъемником.

4. Открутить сливной болт на поддоне и слить масло в мерную емкость, чтобы понимать сколько доливать.

5. Аккуратно открутите крышку поддона, чтобы не сорвать резьбу с болтов, на которых она крепится. На крышке 2 магнита, назначение которых собирать стружку.

6. Оставшееся от него масло слить в емкость.

7. Оставьте емкость под машиной для сбора оставшейся жидкости.

8. В поддоне находится фильтр грубой очистки. Традиционно рекомендуется изменить его. Однако он сделан из железа и его можно просто снять и промыть, если фильтрующая сетка внутри не повреждена. Обратите внимание на наличие на нем резинового кольца. Если он не оторвался вместе с фильтром, выньте его.

9. Крышку, включая магниты, следует очистить и установить на место вместе со сливным болтом.

10. Теплообменник расположен под стойкой аккумуляторной батареи, которая крепится к верхнему и нижнему болтам.

Его также необходимо снять и заменить бумажный фильтр за ним вместе с уплотнительным кольцом.

11. Ставим все на место.

12. Залить через щуп АКПП такое же количество масла, которое было слито (в среднем около 7 литров).

13. Запустите двигатель, через короткое время пройдите передачи с короткими остановками на каждой. Уровень жидкости должен упасть при заполнении нейтрализатора.

14. Прогревайте до отметки HOT на щупе.

Важно! Одной из необходимых процедур при замене масла в вариаторе CVT является сброс счетчика разложения. Это можно сделать только с помощью диагностического оборудования. В противном случае масляный насос создает неправильное давление (с учетом степени разложения жидкости), в результате чего вариаторная трансмиссия выходит из строя.

Обслуживание вариаторов CVT в специализированных местах

Сама механика процедуры замены трансмиссионной жидкости в вариаторе не сильно отличается от приведенной выше. Однако есть несколько нюансов, делающих результат не только лучше, но и предсказуемее:

    специальное измерительное оборудование позволяет точно контролировать рабочую температуру вариатора на всех этапах;

    полная замена масла может производиться с помощью аппарата;

    процедуру обнуления счетчика износа трансмиссионной жидкости необходимо производить при любой замене.

Но если вы из тех автолюбителей, которые считают, что менять масло стоит исключительно в дилерских центрах, то знайте, что там это делают без установки нового фильтра тонкой очистки. В результате высока вероятность перегрева.

Кроме того, если вы являетесь владельцем, например, Nissan Teana 3.5L или Murano, то внешнего фильтра изначально нет. Это сделано в целях экономии, но существенно влияет на срок службы вариатора. Этот дефект можно исправить, обратившись к специалистам.

Стоимость замены трансмиссионной жидкости

Конечно, если вы решите заменить масло в вариаторе самостоятельно, то немного сэкономите. Но весьма вероятно, что за замену самого вариатора придется заплатить гораздо больше. Так как по статистике чаще всего с поломками в этой части автомобиля обращаются именно после неудачной замены жидкости.

Стоимость услуг в специализированных компаниях обычно варьируется в зависимости от того, производится полная или частичная замена масла в вариаторе. Частичное считается стандартной процедурой и будет самой дешевой. Полный дороже. Однако, чтобы окончательно определить, сколько стоит замена жидкости, нужно знать степень загрязнения системы и перечень необходимых процедур.

Еще один важный момент – найти хорошую мастерскую или СТО. В этом случае наши рекомендации однозначны – спрашивайте. Лучше всего, если вы являетесь членом Клуба владельцев автомобилей Mitsubishi или входите в его московское отделение. Именно владельцы подобных машин безошибочно укажут на компанию, разбирающуюся в ремонте и обслуживании той или иной марки.

В заключение хотелось бы добавить: автомобили с коробками передач моделей CVT, JATCO, JF011E и JF010E требуют только своевременной и качественной замены масла для эффективной работы трансмиссии. Вариатор скажет вам спасибо! И вы сэкономите свое время, деньги и нервы.

Как изменение масла в вариаторах проводится на Mitsubishi Acx

Содержание

  • Что требуется для работы
  • Выбор масла
  • Запасные части
  • Дополнительное оборудование
  • Connecter and Software
  • 1112
  • .

    Нет ничего удивительного в том, что после прочтения дилерских цен многие автовладельцы интересуются, как поменять масло в вариаторе Митсубиси АСХ. Дело в том, что стоимость этой услуги начинается от 17 рублей. Оправданы ли такие затраты?

    Что потребуется для работы

    Для выполнения полного обслуживания, которое официалы рекомендуют раз в 90 км, вам потребуется следующее.

    1. определенные профессиональные навыки. К сожалению, замена масла в вариаторе Mitsubishi ASX – задача не для новичков.
    2. Хороший набор инструментов. Доступ к креплениям затруднен и с отверткой и парой ключей не получится.
    3. Новая трансмиссионная жидкость, параметры которой соответствуют требованиям производителя.
    4. Комплект необходимых запчастей.
    5. Разъем для подключения к диагностическому разъему Mitsubishi ACX и специальному ПО.

    Некоторые разделы списка требуют более подробного рассмотрения.

    Выбор масла

    Официальные дилеры рекомендуют заливать в вариатор только трансмиссионную жидкость DIA QUEEN CVTF-J4, одобренную японскими специалистами. На самом деле в этом нет необходимости. Кроссовер оснащен бесступенчатым вариатором Jatco JF011E (CVT)/RE0F10A. Помимо Mitsubishi ACX, данная модель вариатора устанавливалась на модели различных производителей автомобилей. Нет оснований не доверять мнению специалистов таких фирм, как:

    • NISSAN рекомендует использовать Nissan CVT Fluid NS-3;
    • RENAULT, который одобрил использование трансмиссионной жидкости Elfmatic CVT;
    • JEEP, предлагающий заливать в те же вариаторы масло Mopar CVTF+4.

    Эти расходные материалы могут быть более доступными и дешевыми. И пусть вас не пугает разница в цвете. Это действительно не имеет значения. Для заливки вариатора Митсубиси АСХ потребуется около 6 литров смазочного материала. Если покупать продукцию «Эльф», которая стоит около 1000 рублей за 1 литр, то покупка обойдется в 6000 рублей.

    Запчасти

    Отдавая предпочтение продукции сторонних производителей, можно будет сэкономить на покупке комплектующих.

    • Вместо оригинальной прокладки картера вариатора Mitsubishi ACX (каталожный номер 2705A015), за которую просят 700 руб., вполне можно использовать аналоги от ENA или A-Gressor (около 350 руб.).
    • Вместо оригинального фильтра масляного радиатора (номер по каталогу 2824A006) стоимостью 800 рублей имеет смысл, заплатив около 300 рублей, приобрести продукцию под брендами Airtech (Южная Корея) или Quattro Freni (Италия).
    • Пломбы, купленные за 30 рублей, надежно выполнят свое назначение не хуже оригинальных пломб.

    Также понадобится уплотнительное кольцо от масляного радиатора (№2920А096) за 200 руб.

    Дополнительное оборудование

    Даже при наличии хорошего набора слесарного инструмента обслуживание Mitsubishi ACX с вариатором потребует приобретения некоторого дополнительного оборудования.

    1. Шприц для прокачки масла через отверстие для щупа. Лучше, если это будет неразъемное устройство, подающее масло под давлением через специальный шланг. В крайнем случае подойдет и обычный медицинский шприц на 100 кубов в паре с маленькой воронкой.
    2. Ведро плоское вместимостью не менее 300 мл. Он потребуется, если работы ведутся не в лифте. Высокие контейнеры не поместятся под маслоохладителем.
    3. Стекло.
    4. Пара литров керосина.

    Не экономьте на этих мелочах, они значительно упростят вам жизнь.

    Разъем и ПО

    Если после замены трансмиссионной жидкости в вариаторе счетчик старения трансмиссионного масла в Mitsubishi ACX не обнуляется, то проблемы не заставят себя ждать. Управляющая электроника начнет давать сбои и привод быстро выйдет из строя. Минимальное оборудование, необходимое для выполнения обязательной процедуры, включает:

    • разъем OBD-2 с возможностью подключения по Bluetooth к смартфону и планшету на платформе Android стоит около 2000 рублей;
    • собственный смартфон или планшет;
    • программное обеспечение.

    В качестве возможного варианта программного обеспечения может быть предложена программа CVTz50. Он полностью русифицирован, выполняет все необходимые функции и стоит около 200 рублей на таких сервисах, как Play Market или Google Play.

    Если посчитать все расходы, то получится чуть больше 9000 руб. Кроме того, только ваше терпение и труд. И если вы готовы, то можете приступать к замене масла в вариаторе Митсубиси АСХ.

    Порядок обслуживания

    В первую очередь необходимо прогреть вариатор до рабочей температуры и измерить уровень трансмиссионной жидкости по щупу. Надо будет запомнить или сфотографировать. Итак, действуем в следующем порядке.

    1. Вооружаемся емкостью подходящего размера (подойдет обычное ведро емкостью 8-12 литров), откручиваем сливную пробку и сливаем отходы.
    2. Поднимите автомобиль домкратом или подъемником и снимите левое переднее колесо.
    3. Мы разобрали шкаф, чтобы получить доступ к одному из болтов масляного радиатора.
    4. Перемещаемся в моторный отсек, чтобы снять аккумулятор и разобрать аккумулятор. Дети и люди со слабыми нервами, пожалуйста, уходите. Эта работа над Mitsubishi ACX вряд ли возможна без использования ненормативной лексики. Доступ к монтажу очень затруднен.
    5. Подставляем ведро или другую емкость, а в крайнем случае подкладываем газеты или тряпки. После этого, открутив 4 болта, снимаем масляный радиатор. Выйдет 100 — 200 мл масла.
    6. Собираем использованный фильтр и пломбу и отправляем на свалку.
    7. Открутив болты, снимите поддон, поддерживая его рукой. Делать это придется осторожно. На Mitsubishi ACX без масляного радиатора трансмиссии в картере останется около 200 мл масла. Если установлен радиатор, выйдет около литра жидкости.
    8. Открутив 3 болта, снимите фильтр грубой очистки. Будьте осторожны, чтобы не потерять уплотнительное кольцо.
    9. Очищаем поддон и магниты собирая фишки от остатков грязи.
    10. Промываем фильтр грубой очистки и устанавливаем на место, не забыв про резиновое кольцо.

    Продолжаем дальше.

    1. Ставим и фиксируем поддон. Усилие затяжки болта: 7,9 Н, не более. Если нет, то можно снять резьбу с корпуса вариатора.
    2. После замены прокладки и фильтра монтируем маслорадиатор.
    3. Возвращаем снятые компоненты на привычные места.
    4. С помощью мерного стакана определите общее количество слитой смазки. Отмеряем тот же объем свежего масла.
    5. Заполните вариатор трансмиссионной жидкостью через отверстие в щепе до отметки COLD. В случае с Mitsubishi ACX для этого потребуется около 4 литров.
  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *