Как сдать экзамен по вождению в ГАИ
Ежегодная статистика в России с «железным» постоянством свидетельствует: наибольшее количество учащихся автошкол не могут с первого раза осилить такой барьер, как сдача экзамена по вождению в городе. Его сразу преодолевает лишь каждый третий претендент на права. Соответственно, автодром сдается куда более успешно.
От провала в реальности не застрахован никто – ни водитель-новичок, ни бывалый водитель, которому по каким-то причинам приходится подтверждать свою квалификацию. Чувствовать габариты машины, уметь правильно трогаться и маневрировать – это еще не все. Вдобавок дело осложняется все растущим количеством неадекватных автовладельцев, попадающихся на дороге. Такой контингент как живет, так и водит… Одним словом, экзамен ГИБДД, вождение в городе является куда более комплексным вариантом тестирования приобретенных в автошколе навыков.
Организационные моменты экзамена
Как правильно себя вести и что делать на дороге, когда насыщенный транспортный поток не дает расслабиться ни на секунду – именно этот вопрос интересует начинающих водителей в первую очередь.
Итак, перед тем, как сдать вождение экзамен, кандидаты выстраиваются в очередь, совсем не подозревая, на какой машине они будут проходить тест – на которой учились или какой-либо другой. Поэтому в нормальных автошколах распределением занимается экзаменатор, умеющий сделать так, чтобы все экзаменуемые тестировались на «своих» автомобилях. То есть тот, кто обучался на «Мазде», получит эту иномарку, а осваивавшие азы вождения на «ВАЗе», получат его же.
ИСКЛЮЧЕНИЕ! Если выпускник автошколы сдает практический экзамен второй раз, то автомобиль ему достается случайным образом.
На экзамене в машину садятся сразу несколько претендентов на права, чтобы по очереди садиться за руль. Инспектор садится в кресло пассажира, остальные размещаются сзади. Первый шаг, который делает экзаменатор – выдает маршрут движения.
Все о маршруте ГИБДД
Очень важно не забывать, что схемы всех маршрутов известны заранее! С ними можно и нужно ознакомиться на стенде и в автошколе, и в ГИБДД, и на нашем сайте – это существенно увеличивает шансы на прохождение теста с первой попытки. Еще более уверенно можно себя чувствовать, если проехать по максимальному количеству маршрутов с автоинструктором. Если на это не согласен наставник из автошколы, всегда можно нанять специалиста «со стороны». Разумеется, это увеличивает расходы на получение водительского удостоверения, однако игра стоит свеч…
Итак, экзаменуемый должен проехать маршрут, указанный инспектором, от начала до конца, заработав не более 5 штрафных баллов. Есть нарушения, за которые сразу начисляется роковая цифра – то есть новичок экзамен «завалил». И вопрос как сдать вождение в ГАИ трансформируется в «как использовать вторую попытку». Однако чаще всего практическое испытание не сдается не из-за серьезного нарушения, а пары-тройки мелких, которые суммируются.
ПРИМЕР. Курсант не пристегнул ремень – получил 1 штрафной балл, не включил указатели поворота – еще «троечка», нарушил скоростной режим – «единичка». Экзамен не сдан!
Поэтому рекомендуется предварительно ознакомиться с тем, сколько баллов за какое нарушение полагается – 1, 2 и пр. , или сразу 5. Полный список цены за ошибки есть на сайте ГАИ РФ и многих других, так что ознакомиться не трудно.
ЧТО ПРОВЕРЯЕТСЯ НА МАРШРУТЕ? В первую очередь – знание ПДД, подтвержденное практическими навыками. И обычно для их демонстрации приходится ехать по центру города или районам с насыщенным дорожным трафиком. А это – большое количество дорожных знаков пешеходных переходов, перекрестков со светофорами, остановок общественного транспорта и т. д. То есть, маршрут выбирается с целью оценить начинающего водителя в сложных ситуациях.
ПРОВОКАЦИИ на маршруте со стороны экзаменатора – тоже частое явление. И это могут быть как неоднозначные, сложные задачи, так и прямая попытка принудить водителя нарушить правила дорожного движения. Поэтому спешить с выполнением провокационных команд не следует, времени для обдумывания маневров, в принципе, хватает. Вдобавок нужно точно следовать маршруту.
Рейтинг частых ошибок
Этот список составлен на основе опросов экзаменаторов со стажем, а не от «фонаря». Поэтому лучше буквально вызубрить ошибки, из-за которых начинающие водители так и не сдали экзамен.
Не пропустил пешехода.
Превысил скорость.
Пересек сплошную линию разметки.
Не уступил дорогу другим участникам движения.
Некорректно выполнил поворот.
Остановился в запрещенном месте.
Возьмем хотя бы последний пункт этого списка, нарушение ПДД из-за остановки в неподобающем месте. Обезопасить себя от штрафного балла лучше заранее, хорошенько выучив экзаменационные билеты. Ведь перечень того, где нельзя останавливаться, состоит как минимум из 10 пунктов, в то время как остановка разрешена лишь в трех случаях:
с левой стороны, если дорога с односторонним движением;
рядом с бордюром или обочиной с правой стороны, но только в один ряд;
на тротуаре, если есть знак 6.4 «Парковка с табличками».
Следует учесть, что с некоторых пор автомобили, на которых сдаются экзамены, оснащаются видеокамерой и диктофоном.
Причем записи хранятся пару лет, что дает шанс опротестовать решение инспектора, сознательно «завалившего» экзаменуемого. Однако такая тяжба очень вредна для нервов… Вдобавок автоновичка часто поджидают и другие ошибки, которые по совокупности не позволят пройти через сито практического теста:неудачный старт экзамена, когда курсант, не определив, на каком режиме находится коробка передач, приступает к управлению автомобилем;
невключение поворотных сигналов;
слишком позднее или слишком раннее изменение скоростного режима;
ошибки при перестроении на полосе;
невнимательность, проявляемая по отношению к дорожным знакам, пешеходам и другим транспортным средствам.
Нелишние практические советы
До того, как сдать экзамен по вождению, рекомендуется к нему подготовиться с практической стороны вопроса. Например, вовсе незачем брать на тест много вещей – достаточно сумочки для документов, ключей и бумажника.
Во-вторых, нужно подобрать соответствующую моменту одежду – все зауженные и приталенные (особенно это касается женщин) предметы гардероба категорически запрещены. Ведь они будут сковывать движения, а при управлении автомобилем важно свобода.
Наконец, будет лучше, если сдавать экзамен по вождению не в конце группы, а в ее начале. Это не только избавляет от львиной доли переживаний, но и повышает шансы на успешное прохождение теста. Например, инспектор ГИБДД может элементарно устать или вовсе посчитать, что количество сдавших уже велико – и тогда уж не повезет никому…
Ошибки при сдаче практического экзамена в городе в ГИБДД и советы для успешной сдачи
Чтобы получить водительские права в Российской Федерации, нужно сдать экзамен по вождению в ГИБДД. Преподаватели автошколы «Вектор» не просто готовят учеников к испытанию, но и прорабатывают все возможные ошибки.
Такой подход увеличивает шансы на прохождение экзамена с первого раза и беспроблемное получение водительского удостоверения.Как проходит экзамен в городе
Экзамен по вождению в городе сдается в порядке очереди — один сотрудник ГАИ работает с несколькими экзаменуемыми, которые подали документы. Инспектор ГИБДД занимает пассажирское сиденье и в первую очередь обращает внимание на то, как водитель готовится к движению. Здесь важно пристегнуться ремнем безопасности, настроить сиденье и зеркала. На протяжении всего экзамена нужно внимательно слушать инспектора. Он будет давать задания, требующие незамедлительного исполнения. Наиболее частые команды и требования:
- выполнить поворот;
- развернуться на широкой и узкой дорогах;
- проехать регулируемый и нерегулируемый перекресток;
- припарковаться;
- перестроиться в соседнюю полосу и др.
Любая невыполненная просьба засчитывается как ошибка, отражаемая в документе в виде «штрафов» – баллов. Учтите еще одну важную деталь: инспектор ГИБДД может специально потребовать то, что не вписывается в правила дорожного движения. Он будет ждать соответствующей реакции на свои требования, но никак не бездумного исполнения команды. Вы не должны нарушать ПДД, даже если инспектор предлагает это сделать. Грубое нарушение ПДД лишает ученика шанса сдать экзамен. В этом случае придется через время вновь подать документы и вернуться на пересдачу.
Маршрут экзамена
Маршрут российского экзамена по вождению разрабатывается заранее. Чтобы проверить, какие знания ученик получил в автошколе, инструктор направит его по той дороге, где будут пешеходные переходы, перекрестки, остановки общественного транспорта, железнодорожные переезды. Чаще всего экзамен проводится на оживленной улице с высокой плотностью автомобилей.
Раньше узнать точный маршрут движения можно было заранее. Так ученики с преподавателями могли потренироваться на конкретной дороге накануне испытания. Но с октября 2020 года все изменилось — инспектор ГАИ получил право самостоятельно решать, где и в каких условиях экзаменовать начинающего водителя. Считается, что кандидаты в водители должны ориентироваться на любом маршруте.
Ошибки при сдаче экзамена в городе
При прохождении практического экзамена ГИБДД большинство учеников совершают одни и те же ошибки. В большинстве случаев причиной выступает не глупость, а отсутствие опыта. Инспектор не имеет права быть снисходительным, ведь от того, как вы будете вести себя на дороге, зависит безопасность всех участников движения. По статистике ученики чаще всего «проваливают» сдачу экзамена в следующих ситуациях:
- замедляют ход перед знаком «СТОП», но не останавливают автомобиль полностью — это грубейшая ошибка;
- пропускают одних пешеходов во всех неположенных местах или не пропускают других в положенных — безусловно, во избежание ДТП человека нужно пропустить на проезжей части, но правилами предусмотрена остановка только на регулируемых переходах, «зебре» и перед поворотом;
- не сразу приводят рычаг переключения скоростей в нейтральное положение на остановках, начинают движение с включенной первой передачей — подобный способ вождения по городу «вреден» для автомобиля, поэтому не может быть одобрен и экзаменатором.
Все ошибки поделены на группы штрафов, и каждая из них «стоит» определенный штрафной балл: 1 – мелкая, 3 – средняя и 5 сразу за грубые. Проверка идет по каждой из них. Успешно сдать экзамен можно только при наличии не более 4 штрафных баллов в общей сложности.
Если на дороге возникла опасная ситуация, водитель не предпринял никаких мер, и инспектор вмешался в управление транспортным средством, считайте, что экзамен на водительское удостоверение провален. За эту ошибку «начисляют» максимум штрафных баллов. Также не рекомендуется пререкаться и игнорировать команды — даже если вам кажется, что вы правы, оспаривать решение экзаменатора никто не будет.
Сколько раз можно сдавать вождение по городу
Если с первой сдачей экзамена в ГИБДД ничего не вышло, не стоит отчаиваться. Количество пересдач в России не ограничено. Главное, вписаться в полугодовой срок после получения свидетельства об окончании автошколы. Новые попытки можно предпринимать с интервалом в 14–30 дней с предыдущего. По его прошествии правила предусматривают повторную сдачу теории. Получение водительских прав допускается в любом городе, независимо от того, где была пройдена учеба. Все, что нужно — иметь на руках подтверждающие документы. Если их нет, придется заново переучиваться.
Для тех водителей, кто решил сдать вождение после длительного перерыва, стоит узнать, не изменилось ли что-нибудь в правилах. В конце 2020 года в России начал действовать ряд нововведений, согласно которым практический экзамен объединит в себе «автодром» и «город». Новый экзамен будет длиться 30 минут. Инспекторы ГАИ будут строже оценивать навыки и действия начинающих водителей.
Причины провала большинства новичков на экзамене «город»
Волнение и суетливость — основная проблема новичков, которая мешает сдать экзамен на водительские права в городе с первого раза. Стоит заранее подумать, как предотвратить их появление. Даже если ученик идеально знает правила дорожного движения и уверен в своих навыках вождения, он может несознательно допустить такие ошибки:
- начать движение без предварительной настройки и проверки автомобиля;
- переключить скоростной режим слишком рано или поздно;
- не включить сигнал поворота;
- пропустить дорожный знак;
- перестроиться на другую полосу, создав аварийную ситуацию;
- повредить транспортное средство, вследствие неудачного маневра, действия или бездействия.
Нередки случаи, когда новички во время экзамена в ГИБДД уверенно едут на красный свет светофора, хотя даже инспектор МВД не сомневается, что ученик знает о нарушении. После такого провала важно не только продолжить учебу и закрепить выученный материал, но и найти способ справиться с нервами.
Советы для успешной сдачи практического экзамена
Чтобы минимизировать вероятность ошибок во время экзамена на права, и чувствовать себя на дороге увереннее, необходимо много практиковаться. Кроме занятий в автошколе, будет полезным позаниматься на пустых, безопасных участках с родственниками или друзьями, у которых есть автомобиль и права. Если вы знаете, что парковка — ваше слабое место, значит, уделите ей больше внимания. Иначе на экзамене неизбежно допустите ошибку.
Не стесняйтесь задавать вопросы инструктору, с которым отрабатывается город. Например, вопрос о выявлении проблем с тем или иным маневром позволит сосредоточить внимание на отработке положенных навыков.
Хорошо, если экзаменационный маршрут известен кандидату в водители заранее. Стоит проехать по нему несколько раз, обратить внимание на знаки, разметку, светофоры и любые мелочи, за которые может зацепиться инспектор ГАИ. Учтите еще несколько важных нюансов, необходимых для успешной сдачи экзамена по городу:
- не берите с собой много вещей, только самое необходимое;
- постарайтесь пройти испытание одним из первых — так не придется долго переживать и не будет риска, что вас не успеют принять;
- внимательно слушайте и выполняйте все просьбы инспектора МВД;
- прежде чем завести автомобиль, обеспечьте себе комфортное положение — настройте кресло, зеркала, высоту сиденья;
- пристегните ремень безопасности;
- включите ближний свет и снимите авто с ручника.
Прием успокоительных накануне или во время испытания на права крайне нежелателен. Седативные средства затормаживают реакцию, их прием и вовсе опасен за рулем. Перед днем «Х» хорошо отдохните и выспитесь — это лучшая альтернатива любым лекарствам. Не прогуливайте занятия и не надейтесь на удачу. Помните, даже если вам удастся провести инспектора, «чудом» сдать экзамен и получить удостоверение, садясь за руль авто в следующий раз, вы подвергаете опасности всех участников дорожного движения.
Как полицейские дорожные остановки могут изменить Post-Tyre Nichols
Это информационный бюллетень «Заключительные аргументы» проекта «Маршалл», еженедельный подробный обзор ключевого вопроса уголовного правосудия. Хотите, чтобы это было доставлено на ваш почтовый ящик? Подпишитесь на будущие информационные бюллетени здесь
Когда большинство чернокожих американских подростков садятся за руль, родитель или другой доверенный взрослый дает им какую-то версию «Разговора»: как вести себя во время остановки дорожного движения, чтобы предотвратить перерастание взаимодействия в насилие.
Президент Джо Байден сослался на выступление во вторник во время обращения к Конгрессу, затронув некоторые общие темы. «Если вас остановит полицейский, немедленно включите внутреннее освещение. Не тянитесь за своей лицензией. Держите руки на руле», — сказал Байден. Он отметил, что это речь, которую ему никогда не приходилось произносить перед своими белыми детьми.
Прошло почти 20 лет с тех пор, как я впервые отправился в путь с ученическим билетом, но я до сих пор живо помню свое выступление. Мой папа обязательно напомнил мне о том, как его трижды за день останавливали — в том числе за то, что он якобы проехал всего одну милю в зоне 35 миль в час.
У этой мрачной черной традиции есть веская причина. Остановки дорожного движения — одно из самых опасных взаимодействий людей всех рас с полицией, но неоднократные исследования и расследования показали, что чернокожих останавливают гораздо чаще, чем представители других групп. Возьмем данные из Калифорнии, Братенахла, Огайо, и Остина, Техас, в качестве всего лишь нескольких примеров.
Насилие — не единственная проблема. Исследования показывают, что такие остановки, особенно в сочетании со штрафными санкциями для людей с низким доходом, могут снизить общественное доверие к полиции и даже подавить явку избирателей.
Транспортные остановки находятся под пристальным вниманием после смерти Тайра Николса в Мемфисе, штат Теннесси, в прошлом месяце. Полицейские избили Николса после остановки движения якобы за безрассудное вождение. Ассошиэйтед Пресс сообщило на этой неделе, что полицейские так и не сказали Николсу причину остановки, прежде чем они вытащили его из машины, выкрикивали в его адрес ругательства и противоречивые требования, преследовали его и избивали.
В связи со смертью Николса городской совет Мемфиса рассматривает предложения, ограничивающие полномочия полиции по проведению остановок движения и требующие от полицейских использовать во время этих остановок полицейские машины с четкой маркировкой. Офицеры, остановившие Николса, находились в машине без опознавательных знаков. Согласно предложенному постановлению, офицеры, которые подозревают, что человек ведет машину безрассудно, по-прежнему смогут остановить транспортное средство, но не смогут останавливать его за менее серьезные нарушения, такие как недавно истекший срок регистрации, неправильно выставленный номерной знак или отсутствующая фара.
Есть прецедент поэтапного отказа от дорожных остановок за незначительные нарушения. Городская лаборатория Bloomberg недавно отметила, что штат Вирджиния и такие города, как Филадельфия, Питтсбург и Сан-Франциско, прекратили такие остановки движения. На прошлой неделе законодатели штата Вашингтон предложили аналогичный закон.
В Филадельфии и Питтсбурге профсоюзы местных полицейских подали иски против этих постановлений, утверждая, что они игнорируют законы штата и угрожают общественной безопасности. В Питтсбурге полицейские возобновили остановку движения на низком уровне, явно нарушая постановление. Сопротивление возникает даже тогда, когда остановки движения также могут быть одним из наиболее опасных взаимодействий для полицейских. Офицер Филадельфии был застрелен и серьезно ранен во время остановки движения в среду.
Беркли, штат Калифорния, в 2020 году привлек внимание всей страны из-за плана по увольнению офицеров дорожного движения и замене их камерами и невооруженными гражданскими лицами. До сих пор этому обещанию препятствовал закон штата, но смерть Николса продвигает соответствующий подход на федеральном уровне. На этой неделе конгрессмен от Нью-Йорка Ричи Торрес предложил программу грантов на сумму 100 миллионов долларов, которая предоставит деньги городам, которые примут аналогичную стратегию контроля за соблюдением правил дорожного движения.
Есть и другие способы изменить остановки транспорта. В Окленде вместо того, чтобы ограничивать полномочия полиции, исследователь из Стэнфордского университета изучил влияние добавления флажка в рутинную документацию, которая заставит полицейских «усерднее думать о том, необходима ли остановка движения». Ее исследование показало, что такой подход сократил количество остановок с участием чернокожих водителей на 43%. В Уиндкрест-Сити, штат Техас, полиция недавно запустила программу «доверенный водитель», которая позволяет полицейским выписывать водителям электронные билеты, не останавливая их. В Батон-Руж, штат Луизиана, полиция недавно присоединилась к программе, в рамках которой вместо выдачи штрафов за нарушения в оборудовании транспортного средства они могут вместо этого предлагать автомобилистам ваучер на 250 долларов для устранения проблемы.
Наконец, стратегия, которую некоторые водители используют, чтобы чувствовать себя в большей безопасности во время остановок, заключается в прямой трансляции взаимодействия в социальных сетях, хотя, конечно, это не гарантирует, что полиция не перерастет в насилие. На этой неделе Апелляционный суд четвертого округа США постановил, что этот вид потоковой передачи защищен речью в соответствии с Первой поправкой.
Остановки
Количество остановок на дорогах полицейскими Сент-Луиса на 1000 жителей в возрасте вождения
100 баллов представляют расовое равенство, т. е. отсутствие расовых различий в результатах. Чем ниже оценка справедливости, тем больше несоответствие.
Для дорожных остановок оценка 100 — оценка, отражающая расовое равенство — будет означать, что чернокожие и белые водители с одинаковой вероятностью будут остановлены полицией. Важно отметить, что для этого показателя расовое равенство — не единственная наша цель: мы также хотим улучшить результаты для всех.
Расширить все
Traffic Stops измеряет количество остановок на дорогах, совершаемых полицейскими города Сент-Луис, на 1000 жителей в возрасте вождения. Остановки движения — это взаимодействия, при которых сотрудник полиции останавливает автомобилиста для расследования нарушения правил дорожного движения или другого преступления. В 2016 году полиция Сент-Луиса совершила в общей сложности 51 806 остановок на дорогах, что составляет 200,2 остановки на 1000 жителей водительского возраста.
Полиция Сент-Луиса остановила движение в городе Сент-Луис.
Все | Черный | Белый | Коэффициент несоответствия | Оценка справедливости | |
---|---|---|---|---|---|
Остановки | 51 806 | 32 356 | 17 762 | — | — |
Водители: Граждане в возрасте от 15 лет и старше | 258 821 | 114 872 | 121,093 | — | — |
Количество остановок на 1000 водителей | 200,2 | 281,7 | 146,7 | от 1,920 до 1 | 44 |
Источник данных : Генеральная прокуратура МО, 2016; Опрос американского сообщества за 1 год PUMS, 2016 г.
Примечание к данным : Это остановки движения, сделанные SLMPD, и не включают остановки дорожного патруля штата Миссури. Генеральная прокуратура штата Миссури пока не сообщает, какая доля водителей, остановленных SLMPD, являются жителями города или приехали из-за пределов региона.
Чернокожие водители почти в два раза чаще, чем белые водители, останавливаются полицией во время вождения. Чернокожих водителей чаще всего останавливают во время вождения: 281,7 остановки на 1000 водителей, за ними следуют белые водители с 146,7 остановки на 1000 водителей. Цветных и небелых водителей останавливали в общей сложности 1668 раз, что составляет 61,8 остановки на 1000 водителей. Если бы частота остановок была справедливой, чернокожих водителей останавливали бы на 15 413 раз меньше.
Остановки иногда сопровождаются обысками и/или арестами. Офицеры обязаны произвести арест, если они обнаружат, что у водителя есть судебный ордер, который выдается, когда ответчик не является в суд после получения повестки с конкретной датой суда. Непогашенные судебные ордера являются наиболее распространенной причиной ареста во время остановок.
Черный | Белый | |
---|---|---|
Остановки | 32 356 | 17 762 |
Поиски | 2 603 (8,0% остановок) | 1026 (5,8% остановок) |
Найден с контрабандой | 375 (4,4% поисковых запросов) | 184 (17,9% поисковых запросов) |
Арестован | 1 253 (3,9% остановок) | 388 (2,2% остановок) |
Источник данных : Генеральная прокуратура МО, 2016.
Во время остановок чернокожих водителей обыскивают чаще, чем белых водителей. Чернокожих водителей также чаще арестовывают во время остановок, чем белых водителей. Однако у белых водителей при обыске чаще обнаруживают контрабанду, чем у черных водителей.
Остановки дорожного движения — это индикатор, который иллюстрирует разрозненное влияние полиции на общины меньшинств. Черные водители почти в два раза чаще, чем белые водители, останавливаются в городе Сент-Луис. Их также с большей вероятностью будут обыскивать после остановки и с большей вероятностью арестовывать, хотя вероятность обнаружения контрабанды при обыске у них меньше, чем у белых. Согласно Стэнфордскому открытому полицейскому проекту:
В 1950-х годах экономист Гэри Беккер, лауреат Нобелевской премии, предложил элегантный метод проверки предвзятости в поисковых решениях: тест результатов.
Беккер предложил просмотреть результаты поиска. Если офицеры не дискриминируют, утверждал он, они должны обнаруживать контрабанду — например, запрещенные наркотики или оружие — у обыскиваемых меньшинств с той же скоростью, что и у обыскиваемых белых. Если при обыске представителей меньшинств выявляется меньше контрабанды, чем при обыске белых, то проверка результатов предполагает, что сотрудники полиции применяют двойной стандарт, обыскивая меньшинства на основе меньшего количества доказательств.
Стэнфордский открытый полицейский проект отмечает, что «отделить дискриминацию от эффективной работы полиции сложно и требует более тонкого статистического анализа». Тем не менее, модели расового неравенства делают остановки на дорогах больше, чем неудобством. Несправедливое соблюдение законов способствует напряженности и недоверию между полицейскими органами и сообществами, которым они служат.
Призывы Комиссии Фергюсона к действиям, связанным с остановками движения, включают:
- Объединение правоохранительных органов
- Включите в POST тренинг по неявной предвзятости и культурному реагированию
- Какая доля остановок приходится на жителей Сент-Луиса?
- Почему на остановках существует расовое неравенство?
- Что может сделать Сент-Луис, чтобы уменьшить расовое неравенство на остановках?
- Какие инициативы в настоящее время реализуются для уменьшения расового неравенства в дорожных остановках?
Стэнфордский открытый полицейский проект собрал и стандартизировал более 100 миллионов записей об остановке движения и данных об обыске из 31 штата.