Как сделать пламегаситель из катализатора — автонастрой
Катализатором принято называть часть системы выхлопа газов автомобиля, которая предназначена для превращения газовых выхлопов в экологически чистые элементы. Катализатор находится либо на приемной трубе, либо сразу за ней.
Внутренняя часть катализатора представляет собой керамическую конструкцию из сот. Они применяются в катализаторе для того, чтобы увеличить контактную площадь выхлопных газов с поверхностью, которая покрыта тонким слоем сплава платины и иридия.
Недогоревшие остатки, которые касаются поверхности каталитического слоя катализатора, окисляются кислородом. В результате такой реакции выделяется тепло, которое разогревает катализатор, благодаря чему активизируется реакция окисления. На выходе из катализатора выхлопные газы имеют определенную концентрацию углекислого газа.
Пламегаситель является одной из разновидностей резонатора и входит в состав элементов автомобильной системы выхлопа газов. Он устанавливается на место неисправного каталитического резонатора. В связи с тем, что данный вид резонаторов подвержен серьезным нагрузкам, он должен обладать высокой надёжностью. Помимо этого, пламегаситель позволяет увеличить мощность двигателя и снизить расход топлива.
Для выполнения замены катализатора, пламегаситель можно купить или сделать самостоятельно. Чтобы собрать пламегаситель в домашних условиях, необходимо понимать его прямое предназначение. Процесс установки весьма прост. При минимальных технических навыках любой сможет выполнить работу без каких-либо трудностей.
НЕДОСТАТКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КАТАЛИЗАТОРОВ
Изначально стоит разобраться с тем, для чего нужен катализатор в автомобиле. У него всего две главные функции:
- уменьшение температуры и энергии газов, которые выделяются в камере сгорания;
- доведение состава выхлопных газов до экологических стандартов.
Предупреждение!Все, без исключения, катализаторы страдают проблемой, которая связана с коротким сроком службы, а качество топлива в нашей стране еще больше его уменьшает. Помимо этого, катализаторы достаточно дорогостоящие. Причиной высоких цен являются редкие металлы, которые используются для производства данной детали.
В связи с тем, что газы выводятся на очень высокой скорости и с большой температурой, соты из керамики очень быстро закупориваются, а бекфиллер спекается или вообще выгорает.
Это является причиной того, что возможность резонатора пропускать газы резко снижается. Проще говоря, двигатель автомобиля “задыхается” выхлопными газами, так как неисправная деталь не в состоянии их вывести.
В результате такой проблемы, динамика автомобиля многократно падает — это можно заметить во время разгона машины.
Помимо этого, значительно увеличивается расход бензина. Автомобиль, который оснащен катализатором, весьма требователен в плане качества используемого топлива. Минимальное отклонение от рекомендуемых стандартов приводит к очень быстрому износу катализатора.
Такой перечень недостатков и проблем заставил автомобилистов всерьез задуматься над поиском альтернативы использования вышеупомянутого катализатора системы выхлопа газов.
Полностью удалять катализатор из системы выхлопа газов нельзя. Через некоторое время, это станет причиной того, что в задней банке глушителя образуется выжженная газами дыра.
Во избежание подобных проблем рекомендуется собрать пламегаситель и заменить им катализатор. Конструкция пламегасителя позволяет напрямую и без задержек выводить выхлопные газы из автомобиля, а его принцип работы абсолютно не влияет на продуктивность работы двигателя. Пламегаситель эффективно снижает температуру газов.
Единственным существенным недостатком считается то, что уровень выбрасываемых в атмосферу газовых отходов значительно повышается, поэтому в европейских странах их использовать запрещено.
ПРИНЦИП РАБОТЫ ПЛАМЕГАСИТЕЛЯ
В процессе работы пламегаситель принимает выхлопные газы, которые поступают в систему выхлопа, обрабатывает их и выводит. На выходе температура газов становится значительно ниже, а их скорость существенно падает.
Помимо этого, пламегаситель разбивает первичный поток газов, которые идут из коллектора. Этот подход применяется с целью стабильного функционирования основного резонатора.
Кроме того, пламегаситель смешивает все нестабильные потоки ufpjd из цилиндров в одно стабильное течение. Благодаря конструкции корпуса самой детали, пламегаситель значительно снижает уровень шумов, которые появляются внутри него из-за биения газов.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
Корпус пламегасителя состоит из двух частей — внешней и внутренней.
Для того, чтобы при работе системы выхлопа газов не появлялись лишние шумы, используются специальные шумоподавляющие системы.
Система шумоподавления пламегасителя условно разделяется на 2 вида:
К сожалению, высокие температуры приводят к тому, что наполнители очень быстро выгорают. Продлить срок их службы можно при помощи специальной сетки из нержавеющей стали. Использование пассивного шумоподавления гораздо практичнее. Чтобы избежать излишних шумов, корпус пламегасителя делается двухслойным. В этом случае все колебания, которые создает внутренний слой будут глушиться наружным.
Материалом, из которого изготовлен наружный слой, должен быть стойким к коррозии — внезапные перепады температуры, в сочетании с солями, убивают за пару лет даже сталь с примесями алюминия, поэтому корпус нужен из нержавеющей жаропрочной стали. Следует учитывать объём самого пламегасителя, от которого зависит то, как будут работать следующие за ним резонатор и глушитель. При недостаточном его объёме в резонаторе или глушителе при резком нажатии на педаль газа возникает неприятный дребезг, а на выходе из глушителя общий уровень звука становится выше. В случае, когда глушитель и резонатор прямоточного типа, дребезжание обычно не так заметно.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЛАМЕГАСИТЕЛЯ ПРИ ТЮНИНГЕ
При установке тюнинговой системы выпуска прямоточного типа требования к звучанию несколько другие: нужен породистый, громкий звук с преобладанием низких частот. Поэтому используемый для тюнинга прямоточный пламегаситель может быть более простым по конструкции. Он должен быть надёжным, иметь двухслойный корпус и соответствующее мощности мотора проходное сечение.
Катализаторы слишком сильно сдавливают выхлопы. При прохождении выхлопных газов через катализаторы, происходит сильное понижение пропускных возможностей трассы. Пламегасители избавлены от такого недостатка и позволяют нормализовать среднее давление газов.
Также немаловажен внешний вид пламегасителя. Возможность использовать различные цвета и виды красок позволяет подогнать дизайн пламегасителя под стиль автомашины.
К огромному сожалению, даже известные бренды в своем большинстве не имеют в наличии прямоточных резонаторов с двухслойным корпусом, так как на Западе контроль за чистотой выхлопа газов значительно строже. Поэтому там пользуются популярностью катализаторы на металлической основе с низким сопротивлением. Приемлемым у них считается оставить за настроенным коллектором стандартный катализатор. Отсутствие интереса к деталям, которые могут быть использованы взамен катализатора, считается главной причиной того, что западные производители не выпускают никаких деталей такого плана.
КАК САМОМУ СДЕЛАТЬ ПЛАМЕГАСИТЕЛЬ?
Чтобы самостоятельно сделать пламегаситель, необходимо иметь в наличии определенный набор инструментов, таких как сварочный аппарат и металлические щётки, а также две трубы с разным диаметром. Одна из труб должна совпадать по диаметру с выхлопной системой машины, а вторая иметь больший диаметр.
На трубе, равной по диаметру трубе глушителя, по всему кругу и длине необходимо вырезать отверстия диаметром 3мм. Это можно сделать при помощи газосварочного аппарата или дрели.
Данную трубу нужно вставить по центру в трубу большего диаметра и заварить с одной стороны.
После этого, сетки-ёршики нужно растянуть по кругу в виде кольца.
Их надевают на трубу меньшего диаметра и плотно проталкивают металлической планкой до тех пор, пока она не упрётся в закрытый конец трубы большего диаметра. Эту процедуру следует продолжать до тех пор, пока последняя сетка-ёршик не дойдёт до свободного конца трубы большего диаметра.
Далее, заранее подрезанные болгаркой концы трубы большего диаметра загибаются и обвариваются по кругу. Эта процедура помогает избежать лишних звонких шумов пламегасителя во время работы двигателя.
Остается только покрыть его специальным составом, который будет защищать деталь от коррозии и установить, предварительно избавившись от катализатора.
Внимание!Катализатор большинства современных авто снабжен специальным датчиком, снятие которого может вызвать появление ошибки на модуле управления. В таком случае следует сначала проконсультироваться со специалистами.
Наличие в современных машинах катализаторов объясняется стремлением к предоставлению контроля за выхлопными газами, а точнее, за присутствием в них опасных для человека веществ. Одним из наиболее опасных для организма считается газ СО2. Катализатор ограничивает выброс в окружающую среду именно этого газа, обеспечивая автомобили необходимым уровнем экологической чистоты. Весьма суровые европейские нормы используют определенные значения, которые дают возможность достичь если не абсолютно безопасного, то максимально безвредного количества опасных выбросов газов.
Related posts:
Делаем пламегаситель своими руками | 🚘Авто Новости Онлайн
Для чего необходимо менять каталитический резонатор
Известно, что каталитический резонатор является элементом системы вывода отработанных газов, который может располагаться за приемной трубой или непосредственно на ней.
Чтобы уменьшить количество вредных веществ, которых содержится в немалом объеме в отработанных газах, устанавливают катализатор. Однако это влечет за собой потерю мощности, выдаваемой мотором.
Поэтому можно сделать пламегаситель своими руками, который сможет заменить катализатор. Прежде чем мы рассмотрим, как можно изготовить пламегаситель, необходимо разобраться, для чего нужен катализатор и его основные недостатки. Итак, данный элемент уменьшает энергию отработанных газов и снижает их температуру, а также исполняет роль некоего фильтра, который доводит уровень токсичности отработки до определенных стандартов. Поскольку газы отводятся очень быстро, а их температура достаточно высока, то катализатор быстро выходит из строя.
В свою очередь автомобиль недостаточно разгоняется, а также наблюдается значительный перерасход потребляемого топлива. Если из выхлопной системы полностью убрать катализатор, то вскоре газы в банке глушителя прожгут металл и образуется дыра, поэтому целесообразно вместо него установить пламегаситель.
О преимуществах пламегасителя
Пламегаситель позволяет практически без задержки выводить газы наружу, поэтому автомобиль не задыхается. Такое конструктивное решение не оказывает пагубного влияния на работу двигателя, к тому же пламегаситель, установленный вместо резонатора, понижает температуру выводимых газов. Данное устройство обладает рядом преимуществ:
- автомобиль работает стабильно без потери мощности и перерасхода топлива;
- скорость и температура выхлопа существенно снижаются;
- понижается уровень шума;
- уменьшается биение.
Катализатор, установленный в выхлопной системе, обладает одним неоспоримым преимуществом: в отличие от пламегасителя он обеспечивает необходимый уровень окисления выхлопа. Однако пламегаситель, установленный вместо резонатора, обеспечивает снижение энергии выхлопа и понижает его температуру.
Особенности конструкции
Его корпус имеет двойную конструкцию, который можно сделать самому из жаропрочной нержавейки. Пламегаситель позволяет эффективно подавлять возникновение вибраций. К тому же такое техническое решение обеспечивает прямоточность выхлопа и отсутствие его задержки. Возникающие вибрации, которые образуются во внутреннем слое, подавляются стенками наружного слоя пламегасителя.
Самостоятельное изготовление пламегасителя
Обязательно проверьте материал на прочность. Подержите губки несколько минут над пламенем. Для постройки используйте тот, который после испытаний сохранил эластичность.
Чтобы сделать хороший пламегаситель собственноручно, потребуются две стальные трубы различного диаметра, одна из которых должна в точности совпадать с выхлопной трубой глушителя. Нержавеющий жаростойкий металл не так-то просто отыскать, к тому же этот материал достаточно дорогой, поэтому вместо него будем использовать старый отработанный глушитель. Для работы потребуются:
- сварочный аппарат;
- щетки по металлу;
- болгарка с отрезным кругом;
- дрель;
- набор ершиков (тех самых, которые используются для мытья посуды).
Начинаем работу с демонтажа автомобильного глушителя, поскольку нам необходимо вырезать старый катализатор. Труба, меньшего диаметра, должна полностью совпадать по размеру с демонтированным катализатором, поскольку в дальнейшем сделанный пламегаситель будет установлен вместо него.
Труба большего диаметра должна быть короче (примерно на 5-6 см, чтобы сделать отступ с каждой стороны по 2.5-3 см). С каждой стороны необходимо сделать надрезы, поскольку их нужно будет загнуть и заварить. Далее на трубе с меньшим диаметром необходимо сделать отверстия (каждое из них должно быть 3 мм в диаметре, для чего достаточно подобрать соответствующее сверло).
Сборка пламегасителя
Большая труба должна быть на 30-40 мм больше в диаметре. После того, как по окружности малой трубы будут проделаны отверстия, ее необходимо зачистить щеткой по металлу и вставить в большую трубу (строго посредине). Большую трубу необходимо расположить с одинаковым отступом с каждой из сторон относительно меньшей, а затем следует сделать загибы надрезанных заранее частей и приварить их (швы также свариваются герметично).
Далее разверните трубы не заваренной стороной к себе: на меньшую трубу нужно будет надеть ершики для мытья посуды, после чего их необходимо плотно утрамбовать внутри образовавшегося «стакана». После этой процедуры нужно загнуть лепестки к меньшей трубе и точно также приварить к ней (не забудьте о швах). Сварку необходимо сделать тщательно, чтобы избежать негерметичности стыков. Готовый пламегаситель необходимо тщательно очистить щеткой от грязи и ржавчины, а затем покрыть серебристой краской (можно использовать баллончики).
Теперь время собрать заново старую выхлопную систему. На место, где был ранее установлен катализатор, необходимо приварить только что изготовленный пламегаситель. Затем выхлопная система устанавливается на прежнее место. Не лишним будет обработать ее поверхность и покрыть жаростойким антикоррозионным составом.
Как обмануть электронный датчик кислорода
Известно, что неисправный катализатор будет сигнализировать водителю о нарушении работы выхлопной системы. Этому будет способствовать лямбда-зонд (кислородный датчик), подающий соответствующий сигнал на машинный ЭБУ. Одним из популярных способов решения этого вопроса, является обман лямбда зонда (не в ущерб ЭБУ). Для этой цели используются так называемые механические обманки, суть работы которых заключается в ограничении поступающего объема газов к чувствительному элементу датчика. Безусловно, объем кислорода (его концентрация) становится значительно выше.
Чтобы сделать такую обманку, на месте, где установлен сам катализатор и кислородный датчик (лямбда-зонд) устанавливают специальную проставку. При этом второй датчик выносится на определенном расстоянии от катализатора. Суть работы обманки заключается в следующем: сквозь ее отверстие проходят газовые потоки, теряя при этом свою концентрацию и рассеиваются. Смещенный лямбда-зонд фиксирует насыщенность кислорода в выхлопном потоке, и, не замечая «обмана», подает на контроллер сигнал, что все в пределах нормы.
Элмак Технологии | » Что такое пламегаситель? Краткое руководство
По определению, пламегаситель — это пассивное устройство, которое пропускает через себя газ, но останавливает распространение пламени.
Но прежде чем мы начнем описывать пламегасители и то, как они работают, было бы неплохо начать с небольшой вводной информации. Итак, вернемся к тому, как они впервые появились.
Пламегасители. С 1815 года по настоящее время.
Первый пламегаситель был изобретен сэром Хамфри Дэви в 1815 году для защиты шахтеров от взрывов, вызванных использованием открытого огня в шахтах. Лампа Дэви содержала свечу внутри экрана из тонкой марли, который позволял свету проходить через нее, в то же время предотвращая пламя из воспламененных карманов метана, выходящего из лампы. Сетка действовала как теплоотвод; охлаждение пламени и предотвращение воспламенения газа снаружи лампы.
С тех пор, конечно, многое изменилось. Сегодня Elmac является одной из ведущих компаний Великобритании в области безопасной установки, осмотра и обслуживания пламегасителей. И мы будем рады показать вам, как это сделать.
Как происходит горение
Теперь мы знаем историю, хорошо знать, как происходит горение и о рисках взрыва. Независимо от вашей отрасли, это может быть жизненно важной информацией. Итак, вот краткое описание:
Горение — это экзотермическая химическая реакция топлива в присутствии кислорода, в результате которой выделяется энергия в виде тепла и света. Зона реакции между сгоревшими и несгоревшими продуктами называется пламенем.
Чтобы произошло горение и появилось пламя, для реакции необходимы три элемента: кислород, воспламенение и топливо. При воспламенении горючей смеси пламя будет распространяться от источника воспламенения в объеме горючей топливно-воздушной смеси. В трубопроводных системах это распространение обычно происходит вверх по течению (известное как обратное воспламенение) против потока газа.
Опасность взрыва
Когда дело доходит до факторов риска взрыва, Elmac должен быть первым, к кому вы обратитесь. Мы являемся экспертами в оказании помощи компаниям в определении сопутствующих факторов риска: вероятности возникновения взрывоопасной среды и возможности воспламенения.
Типы вопросов, которые мы используем для оценки риска, включают:
- Присутствуют ли легковоспламеняющиеся газы/пары?
- Может ли распыление топлива в воздухе создать взрывоопасную атмосферу?
- Где могут возникнуть эти взрывоопасные атмосферы?
- Надежно ли предотвращена возможность образования взрывоопасной среды?
- Контролируются ли зоны, в которых присутствуют эти взрывоопасные атмосферы?
- Контролируется ли потенциальное воспламенение?
Во многих случаях невозможно избежать потенциального взрыва газа/пара, поэтому необходимо рассмотреть возможность его смягчения. И ответ неизменно: пламегасители.
Какие существуют типы пламегасителей?
Большинство пламегасителей делятся на две основные категории:
- Концевые пламегасители с выходом в атмосферу – для предотвращения проникновения атмосферного пожара или взрыва в корпус.
- In-Line – для предотвращения распространения взрыва внутри трубопровода.
Таким образом, основными типами пламегасителей, которые Elmac поставляет для всех видов промышленных предприятий по всему миру, являются: дефлаграционный в конце линии , встроенный дефлаграционный и встроенный детонационный .
И чтобы вы были спокойны, все наши пламегасители соответствуют действующим законам и стандартам ATEX и ISO.
Пламегасители: конструкция элементов
Если говорить более подробно, то пламегаситель состоит из матрицы каналов, стенки которых гасят пламя по мере его прохождения за счет отвода тепловой энергии от реакции. (Механизм гашения MESG является основным, на основе которого разработаны элементы пламегасителя.)
На сегодняшний день на рынке доступно множество конструкций элементов, наиболее распространенной из которых является гофрированная лента. Главное помнить, что гасящий зазор элемента будет отличаться от MESG той группы взрывоопасности, для которой он сертифицирован.
Если вы хотите, чтобы мы объяснили что-либо из этого, пожалуйста, свяжитесь с нами, чтобы узнать больше. Или, если вы хотите продолжить чтение, ознакомьтесь с нашим руководством по пламегасителям дефлаграции и детонации.
Принцип работы пламегасителя — Inst Tools
by Editorial Staff
Пламегаситель (также пишется как пламегаситель), дефлаграционный пламегаситель или пламегаситель — это устройство, которое останавливает горение топлива, гася пламя.
Пламегаситель (также называемый пламегасителем) работает путем поглощения тепла от фронта пламени, движущегося с дозвуковой скоростью, в результате чего горящая газовоздушная смесь падает ниже температуры самовоспламенения: следовательно, пламя не может выжить . Тепло поглощается через каналы (проходы), встроенные в элемент. Эти каналы выбираются и измеряются как mesg (максимальный экспериментальный безопасный зазор) газа для конкретной установки. Эти проходы могут быть регулярными, как гофрированная металлическая лента или проволочная сетка, или пластина из листового металла с перфорированными отверстиями, или нерегулярными, например, в произвольной упаковке.
Принцип
Пламегасители — это пассивные устройства без движущихся частей. Они предотвращают распространение пламени с открытой стороны устройства на защищенную сторону за счет использования металлической матрицы, создающей мучительный путь, называемый ячейкой или элементом пламени. Все детонационные пламегасители работают по одному и тому же принципу: отвод тепла от пламени, когда оно пытается пройти через узкие проходы со стенками из металла или другого теплопроводного материала, но, в отличие от пламегасителей, детонационные пламегасители должны быть сконструированы так, чтобы выдерживать экстремальные давления, которые путешествие со сверхзвуковой скоростью, 1500 фунтов на квадратный дюйм (10 МПа) при 2500 м / с, не редкость для газа группы D.
В детонационных пламегасителях большинства производителей используются слои металлических лент с гофрированным гофром. Внутренние узкие проходы гофрированных гофр составляют матрицу элемента. Эти проходы измеряются как гидравлический диаметр и уменьшаются для газов, имеющих меньшие максимальные экспериментальные безопасные зазоры (MESG).
При нормальных условиях эксплуатации пламегаситель обеспечивает относительно свободный поток газа или пара по системе трубопроводов. Если смесь воспламенится и пламя начнет возвращаться по трубопроводу, пламегаситель не позволит пламени вернуться к источнику газа.
Детонационные пламегасители чаще всего применяются в системах сбора газов, выделяемых жидкостями и твердыми веществами. Эти системы, обычно используемые во многих отраслях промышленности, можно назвать системами контроля паров. Газы, которые выбрасываются в атмосферу или контролируются с помощью систем улавливания паров, обычно легко воспламеняются. Если условия таковы, что происходит воспламенение, может возникнуть пламя внутри или снаружи системы, что может привести к катастрофическим повреждениям.
Рисунок : Этот детонационный пламегаситель проходит испытания для 8-дюймовой системы трубопроводов
Требуемый размер каналов, необходимых для остановки фронта пламени, может значительно различаться в зависимости от воспламеняемости топливной смеси. Большие отверстия в заборе из цепей способны замедлить распространение небольшого, медленно горящего травяного пожара, но быстро горящие травяные пожары проникнут через забор, если только отверстия не будут очень маленькими. В угольной шахте, содержащей взрывоопасную угольную пыль или метан, проволочная сетка лампы Дэви должна располагаться очень плотно.
Для пламегасителей, используемых в качестве предохранительного устройства, сетка должна быть защищена от повреждений при падении или ударе другим предметом, а сетка должна быть способна жестко сохранять свою форму при распространении фронта пламени. Любое смещение отдельных проводов, составляющих сетку, может создать отверстие, достаточно большое, чтобы пламя могло проникнуть и распространиться за пределы барьера.
На вентиляционных отверстиях для хранения топлива пламегасители также служат второстепенной цели, позволяя выравнивать давление воздуха внутри бака при добавлении или удалении топлива, а также предотвращая насекомые, летающие или заползающие в вентиляционные трубы и загрязняющие топливо в баках. и трубы.
Безопасность
Пламегасители следует использовать только в группе газов и в условиях, для которых они были разработаны и испытаны. Поскольку глубина пламегасителя определяется для определенных условий, изменения температуры, давления или состава газов, поступающих в пламегаситель, могут вызвать увеличение пространственной скорости пламени, что делает конструкцию пламегасителя недостаточной для остановки фронта пламени (« распространение»). Дефлаграция может продолжаться ниже разрядника.
Пламегасители следует периодически осматривать, чтобы убедиться, что на них нет грязи, насекомых, использующих их в качестве гнезда, или коррозии.
Применение
Пламегасители используются для:
- для остановки распространения открытого огня
- для ограничения распространения взрывоопасного явления
- для защиты потенциально взрывоопасных смесей от воспламенения
- для локализации огня внутри закрытое, контролируемое или регулируемое помещение
- для остановки распространения пламени, движущегося с дозвуковой скоростью
- выхлопная система двигателей внутреннего сгорания
- воздухозаборник судовых стационарных двигателей
- лампы Дэви в угледобыче
- сверхстойкий ром и другие легковоспламеняющиеся жидкости.