Съемник ступичных подшипников своими руками: Съемник ступичного подшипника своими руками – Поделки для авто

Содержание

Универсальный съемник ступичных подшипников своими руками

Систематическое передвижение по неровному дорожному покрытию приводит к преждевременному выходу из строя ходовой части автомобиля. Главная причина – качество дорожного полотна, которое далеко от совершенства на территории стран СНГ.

В первую очередь на себя принимают удары те участки ходовой части, которые непосредственно отвечают за гашение колебаний и стабилизацию. В каждом автомобиле таковыми являются: блок передней стойки, ступичный механизм. Если с передней стойкой все достаточно просто и понятно, то со ступичным блоком, не совсем. Учитывая сложность конструкции, рекомендовано проводить ремонтные работы в сертифицированных СТО, где используют специальный съемник ступичного подшипника для его демонтажа с посадочного места. О том, что это за инструмент, и как им пользоваться, рассмотрим ниже.

Что такое универсальный съемник ступичных подшипников и его виды

Съемники ступичных подшипников специально разработаны для оказания помощи мастерам при проведении демонтажных работ, так как «голыми руками» снять опорный подшипник невозможно. В зависимости от технических характеристик, съемники бывают различных размеров и делятся на критерии:

  • универсальный;
  • двухзахватный;
  • трехзахватный.

Двухзахватное приспособление изготавливается методом ковки под конкретный размер или универсального применения без привязки к размеру. Благодаря монолитности конструкции, изготовленные под конкретный размер съемники намного практичнее и долговечнее, нежели универсальные. Съемник для снятия ступичного подшипника универсального типа априори имеет небольшой люфт, что затрудняет процесс демонтажа.

Трехзахватные приспособления имеют наивысший показатель прочности и надежности. Конструкции подобного типа используют для демонтажа опор строительной и специальной техники.

Съемник ступичных подшипников своими руками

Для проведения ремонтных работ в домашних условиях некоторые мастера используют простые, самодельные конструкции. Однако это всегда совместимо со всеми размерами опорных подшипников. Только с теми, диаметр которых не превышает семи сантиметров.

Итак, как же сделать съемник для ступичных подшипников. Для этого понадобится болт длиной в 90 – 100 мм, не более, две металлические шайбы, гайка крепления, металлическая проставка. Причем, диаметр проставки должен быть такой, чтобы она входила в отверстие для посадки опорного подшипника с минимальным зазором. Таким образом, после демонтажа колеса, необходимо будет собрать указанный выше съемник и начать затягивать крепление, в итоге часть опорного подшипника окажется с наружной стороны. Дальше дело техники.

Самодельный съемник ступичных подшипников применим, как для переднего, так и для заднего участка ходовой системы отечественного автомобиля. Для иностранных марок лучше использовать заводской вариант оборудования.

Алгоритм выпрессовывания и замены опорного подшипника самостоятельно

Подготовительный этап: набор автомобильных инструментов, новые запасные части, передвижной домкрат, деревянная колодка.

Изначально демонтируется поворотный механизм, выпрессовывается ступица. При наличии стопорного кольца, его необходимо предварительно снять. Далее, из самого поворотного кулака выпрессовывается опорный подшипник. После проведения полного демонтажа нужно провести визуальную диагностику, удалить остатки старой смазки, металлическую стружку, иные продукты отхода.

Если дефекты отсутствуют, то в полость посадочного места наносится тонкий слой смазывающего вещества. Для автомобилей отечественного производства достаточно применять смазку типа Литол-24М, для иностранных марок любая смазка на графитной основе.

Новый опорный подшипник запрессовывается в тисках. Необходимо это делать крайне аккуратно, так как даже самый незначительный перекос способен деформировать посадочное гнездо. Далее следует сборочный процесс в обратном порядке. По окончанию процедуры в обязательном порядке нужно сделать балансировку колес, так как установлена новая деталь.

Автомобиль готов к дальнейшей эксплуатации. Длительность срока напрямую зависит от качества запасных частей, сборки, профессионализма мастера. Главная роль отводится стилю и манере управления техническим средством.

Замена ступичного подшипника ВАЗ 2110 своими руками (фото)

Если при движении автомобиля в районе колеса слышится неприятный шум, который может исчезать при вхождении в резкий поворот, то это говорит о неисправности ступичного подшипника ВАЗ 2110.

Подшипник ступицы переднего колеса

Это довольно частая неисправность, она встречается на каждой четвертой машине с большим пробегом. Исправить ситуацию несложно, надо лишь располагать гаражным помещением с ямой и подробной инструкцией к работе.

Опытные мастера рекомендуют не откладывать замену этого компонента, чтобы избежать ненужных неприятностей.

Инструмент и запчасти

Дело в том, что подшипник ступицы ВАЗ 2110 представляет собой небольшую деталь, и для того, чтобы работать с ней, необходимо достаточное освещение и некоторое удобство. Поэтому автомобиль, приготовленный к ремонту, следует загнать на смотровую яму и создать достаточный доступ света на ремонтный узел.

Прежде, чем спускаться в яму, необходимо приготовить все инструменты и материалы. Нужно также отметить, что провести замену передних подшипников ступицы гораздо труднее, чем проделать ту же работу с задними компонентами.

Поэтому начинать работу надо именно с переднего узла.

Схема ступицы переднего колеса

Следует привести перечень необходимых инструментов:

  • Специальный съемник, чтобы осуществить съем подшипника;
  • Так называемая оправка, то есть срез трубы нужного размера. Это устройство применяется для того, чтобы выбивать ступицы;
  • Головка на 30, оснащенная качественным воротком;
  • Ключи накидного типа 19-го и 17-го размера.

Помимо этого нужно приобрести новые подходящие подшипники, которые понадобятся для замены. Для автомобиля ВАЗ 2110 следует выбирать подшипниковые детали российского производства, а не отдавать предпочтение китайским аналогам. Разница в цене на эти изделия небольшая, поэтому не стоит экспериментировать.

Этапы работы

Начинается работа с того, что автомобиль устанавливается в комфортное положение и на первую передачу. Для того чтобы он не покатился лучше установить под колеса специальные противооткатные упоры.

Теперь можно спускаться в смотровую яму и приступать к действиям, которые проводятся в следующем порядке:

  1. С помощью ключа следует открутить болты колес, в след за которыми отворачиваются ключем на 30 подшипниковые гайки со ступиц передних колес. Тут стоит заметить, что если на автомобиле ВАЗ 2110 установлены литые диски, то придется снять колеса.
    Чтобы получилось повернуть гайки передних ступиц необходимо в момент отворота нажимать на педаль тормоза, поэтому здесь нужен помощник;
  2. Теперь необходимо воспользоваться отверткой и с ее помощью отжать суппорта;
  3. Как только они будут отжаты, надо с помощью 17-го ключа открутить суппорта от поворотных кулаков. В результате этих манипуляций суппорт может повиснуть на тормозном шланге, чтобы этого не произошло надо аккуратно его подвязать;
  4. Далее надо аккуратно выкрутить диски тормоза непосредственно из ступиц.

Кроме перечисленных видов работ может понадобиться, также, снять:

  • Цапфу в сборе;
  • Колпак ступицы;
  • Стопорное кольцо.

После этого мастеру доступна деталь ступицы и ее можно заменить. Существует несколько вариантов переустановки компонента, поэтому следует сказать несколько слов о каждом.

Способы замены

Первый способ

Итак:

  • В первом случае необходимо обязательно воспользоваться съемником для снятия подшипника;
  • Достаточно просто аккуратно вынуть подшипник и заменить его новым;
  • После установки все действия, приведенные выше, следует провести в обратном порядке.

К основным преимуществам этого метода является тот факт, что мастеру не нужно будет трогать болт регулировки развала, который очень трудно потом поставить на место.

Съемник подшипника со ступицы

Если говорить о недостатках, то можно отметить следующее: мастеру придется принять очень неудобную позу для выполнения действий. Именно поэтому необходимо приготовить подъемник и забраться в смотровую яму.

Но все же очень неудобно автолюбителю в такой позе выбивать ступицы и заниматься запрессовкой подшипникового узла.

Второй способ

Состоит из следующих шагов:

  • Чтобы снять подшипник вторым способом надо аккуратно провести демонтаж поворотного кулака и снять полностью ступицу;
  • После этого мастеру понадобится перейти на верстак;
  • Непосредственно на верстаке производится замена подшипника ступицы ВАЗ 2110;
  • После этого все устанавливается обратно, так же, как было снято до этого.
Снимаем стопорное кольцо
Опираясь на внутреннее кольцо подшипника, куском трубы выбиваем подшипник
Или выпрессовываем его съемником
В очищенную и смазанную ступицу запрессовываем новый подшипник

Этот способ, несомненно, намного легче первого, но поскольку он затрагивает развал, то проблем с регулировкой не избежать. Прежде чем приступить к выкручиванию болтов крепления кулака от стойки, необходимо отметить мелом или маркером их положение.

Первая меточка в этом случае будет указывать на место положения регулировочного болта на стойке. Вторая меточка будет указывать прежнее положение кулаков.

После того, как мастер приступит к сборке, он будет ориентироваться как раз на эти метки. Конечно, большой точности будет добиться сложно и вернуть детали на их место не получится. Но при аккуратной работе погрешности в установке можно свести к минимуму.

Следует провести некоторые этапы работы:

  • Мастер ставит метки;
  • Выбивает болты кулака;
  • Выкручивает крепежные болты из нижней шаровой опоры;
  • Подшипник должен быть выбит из ступицы;
  • Стопорные кольца демонтируются;
  • С помощью тисков подшипники расспресовываются.

Перед проведением обратного монтажа пространство в кулаках надо качественно и обильно смазать.

Этот метод часто применяют в случае ремонта не только одного подшипникового компонента, но и всей ходовой части. В результате этого способа можно будет спокойно заменить также и шаровые опоры, сайлентблоки рычагов и рулевых наконечников.

Третий способ

Проводится в следующем порядке:

  • В этом случае потребуется снять всю стойку полностью;
  • После того, как все компоненты будут сняты, мастеру потребуются специальные тиски;
  • На тисках произойдет замена подшипника ступицы и все детали будут установлены обратно.

Этот метод является наиболее сложным и трудным, потому что в нем мастеру потребуется демонтировать всю стойку. Кроме того, необходимо будет распрессовать рулевой наконечник, а еще нужно открутить крепежные гайки, они фиксируют к кузовному основанию верхнюю опору.

Непосредственно снятие этого узла ВАЗ 2110 производят только после того, как вся стойка будет демонтирована с автомобиля. А этот процесс занимает много времени.

Нюансы

В процессе обратного сбора всего узла надо действовать следующим образом:

  • Запрессовать подшипники;
  • Поставить стопорные кольца;
  • Собрать кулаки;
  • Монтировать на них новые подшипниковые компоненты;
  • Монтировать узел на ступицы;
  • С помощью оправки надо забить ступицы до упора.

Можно для запрессовывания подшипниковых деталей применять съемник или пресс. Но ни в коем случае не следует пользоваться молотком, так как в этом случае неизбежно произойдет растрескивание компонента.Усилия надо направлять на наружные кольца.

Надо отметить и тот факт, что в ступицы устанавливаются шариковые двухрядные подшипники, которым не требуются смазочные и регулировочные мероприятия.

В следствие отсутствия такого ухода подшипники ВАЗ 2110 при снятии из ступицы непременно разрушатся, поэтому прибегать к этой мере следует только для полной замены.

Работа со съемником

Если все-таки нет желания портить подшипник, то можно его заменить не выбивая из ступицы. Для того чтобы его оттуда извлечь можно воспользоваться специальным съемником. Снятие с помощью этого устройства гораздо легче.

Для этого надо аккуратно ввести лапки съемника в проточки на ступице и извлечь кольцо. Иногда для этого требуются некоторые усилия, кольцо надо поддеть отверткой и снять. С помощью устройства снимается деталь и зачищаются зазубрины на компоненте.

Далее с помощью съемника можно также и запрессовать новую часть в поворотный кулак. Этот инструмент позволяет качественно запрессовать ступицу. Работа с инструментом такого плана значительно облегчает весь процесс, и мастеру понадобится меньше времени на все снятие и установку. Но для действий с агрегатом требуется некоторый навык и большая аккуратность.

Как видно из этой статьи, даже такая несложная ремонтная работа, как замена подшипника ступицы, может иметь множество нюансов.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Универсальный съёмник подшипников ступицы

Я думаю любой автолюбитель (особенно владелец отечественных автомобилей) сталкивался с необходимостью замены подшипников ступицы. Услышав неприятный гул мы приходим к выводу, что необходимо заменить узел, но вот как лучше поступить? Конечно можно заехать в любой автосервис и заказать там эту услугу, но не всегда у нас есть для этого время и деньги, к тому же для многих ремонт авто своими руками доставляет большое удовольствие. Поэтому возникает вопрос, а как же заменить ступичный подшипник своими руками? У нас есть два варианта. Первый — купить специальный съемник для ступичного подшипника и использовать его при замене. Практически для всех моделей автомобилей есть специальные устройства, предназначенные для съема и запрессовки ступичного подшипника. Например, универсальный набор выглядит вот так:

Универсальный набор для съема и запрессовки

А трехзахватное универсальное устройство вот так:

Универсальный трехзахватный съемник

Если же в вашем городе не продается необходимый съемник, или вы считаете, что нет смысла покупать такое устройство для разовых работ, то есть второй вариант, а именно — изготовление универсального съемника ступичного подшипника своими руками.
     Вы можете взять за основу инструкцию, приведенную ниже и менять размер деталей в зависимости от размеров ступичного подшипника вашего автомобиля.
Итак, что нам понадобится?
  •      Стальная труба. Необходимо, чтобы внутренний диаметр трубы превышал диаметр подшипника
  •      Металлическая пластина толщиной более 5 мм
  •      Углошлифовальная машина («болгарка»)
  •      Шпилька с гайкой. Вместо шпильки можно использовать болт с «длинной» резьбой.
  •      Гайки нужного размера
  1. Отрезаем кусок трубы необходимого диаметра и ширины

1. Отрезаем кусок трубы необходимого размера

2. На листе металла размечаем необходимые детали. Обводим трубу и подшипник

2. Размечаем лист металла

3. С помощью болгарки вырезаем необходимые детали и обтачиваем до нужных размеров

3. Вырезаем и обтачиваем шайбы

4. В полученных шайбах просверливаем отверстия для болта

4. Сверлим отверстия в шайбах

5. Готовый съемник своими руками

5. Универсальный съемник готов

Конечно, в таком способе есть и минусы. Необходимо потратить время на поиски материала, а также на изготовление самого съемника, но взамен вы получаете универсальный инструмент, который сможете многократно использовать в будущем. К тому же вы получите огромное удовольствие от того, что сделали это устройство своими руками. Также вы можете использовать и такой способ. Универсальный съемник, можно изготовить используя траверсы, два винта, захваты, упорный винт, рукоятку и два опорных штифта. Эти детали должны быть изготовлены из стали 45 или 40Х, а также закалены до 32-42 HRC3, для повышения прочности узлов.

Чертеж съемника

Вместо рукоятки используйте любой вороток. Обратите внимание, что он должен быть более 10 мм в диаметре и длиной около 160 мм. Изменяя размеры деталей и немного модифицируя узлы, можно получить устройство для запрессовки узлов, который нельзя захватывать за наружный диаметр.
     Какой бы способ вы ни выбрали, наша команда желает вам успеха и ответит вам на любые вопросы в комментариях!

Не забудь сохранить статью!


Съемник подшипников ступицы


Съемник ступичного подшипника из хлама. — Сообщество «Кулибин Club» на DRIVE2

Как то давно пришло время менять передний ступичный подшипник.Съемника нет, в магазинах не во всех имеется, на рынок далековато, Но есть кучка металлолома.Включил МОЗЪГЬ, в руки штангель и понеслось.Единственное что купил такой съемник для шаровых, надоело и неудобно их монтировкой выковыривать.

Вот такой весь набор.


Кусок 75мм трубы длинной 50мм, две полоски 70х30х5 скрепленные болтами на 6, шайба очень толстостенная D45мм, болт М16 и самое главное коронка для розеток на 65.Из коронки надо удалить победитовые зубы, мне повезло и за меня это сделала арматура в бетонной стене)))

И вот еще.


Для того чтобы снять ступицу две шпильки или болты с полной резьбой длинной 75мм.

Так их устанавливаем.

Под гайки подложить шайбы и смочить ведешкой.


Крутить надо гайки чтобы не завальцовывало резьбу.
Ну а дальше все понятно по фотографиям.

Так вытягиваем подшипник.Очень толстая шайба изнутри.

Так запрессовываем.

Для начала надо забить слегка подшипник молотком.

Обычно внутренняя обойма остается на ступице.Подрезаем болгаркой, наставляем зубило и лупашим молотком.Обойма ломается и снимается легко руками.Можно и с обратной стороны подрезать и расколоть ее пополам.

Запрессовка ступицы.

Вот такие подшипники ставлю.

www.drive2.ru

Toyota Funcargo Turist NVRSK. Делаю сам › Бортжурнал › Замена двух ступичных передних подшипников спец. Съёмником

Всем доброго вечера.
Подшипники на передние ступицы куплены давно. Но все пугало отсутствие пресса для их замены. Да тут ещё задний загудел так, что ездить было невыносимо. Зато передних стало не слышно. Шучу. заменил, и перед завыл. Друг по предыдущей машине в разговоре подсказал идею приобретения съемника. После похода с подшипником в авто магазин был подобран и куплен съёмник.

Подшипники брал по 800р
Съёмник 1400р

Полный размер

Подшипник който и съёмник

Сразу скажу что в процессе его применения выявлено что шайбы по диаметру немного не те. Но все же нам удалось с его помощью проделать процесс замены. Благо приехал в гости с семьёй двоюродный брат жены-такой же маньяк авто как и я. Кличка Царь, зовут Александр. И сразу ко мне в гараж помогать.
Заранее почитав инфо на драйве прикупил головку на 30 12гранную.
Машина на домкрате, на ручнике. Противооткатные башмаки. Тормоз на всю и гайка подалась.

Полный размер

откручиваем гайку

Полный размер

При осмотре диска были забиты грязью воздушные каналы охлаждения. Прочищено


Прикручиваем обратный молоток и выбиваем ступицу

Полный размер

обратный молоток

Результат

Снимаем шаровый (интересная шпонка) и наконечник

Полный размер

Откручиваем датчик абс и стойку

Теперь снимаем внутреннюю обойму. слегка по диагонали пилим болгаркой немного. Не перестарайтесь и не пилите ступицу. После чего в прорезь бьём зубилом и обойма лопается в этом месте.

Чуть толканув зубилом снимаем обойму съемником

Вынимаем стопорное кольцо


Купленным съемником легко выдавливаем старый подшипник.
Ну и устанавливаем все обратно тоже при помощи съёмника.

Вот так.


Порядок следующий.
Вставляем подшипник. Потом надеваем снятый отражатель. Потом ставим ступицу и только после этого стопорное кольцо.

Собираем все обратно.

нашёл номера на старых подшипниках что стояли

Вывод. С первой часа два, так как делали данную процедуру в первый раз. 2 подшипник заменили за 40 минут. В данной операции пресс не обязателен. Всё собрано исключительно съёмником без единого удара по подшипнику.

Сане (Царю) огромное спасибо за помощь. Теперь эту же процедуру скоро будем проводить на его Мазде. Думаю там тоже самое и проблем не будет.

Неужели теперь у меня в машине будет тишина. Ура.

Всем удачи на дорогах

www.drive2.ru

Съемник ступичного подшипника из хлама. — ЗАЗ Sens, 1.3 л., 2008 года на DRIVE2

Как то давно пришло время менять передний ступичный подшипник.Съемника нет, в магазинах не во всех имеется, на рынок далековато, Но есть кучка металлолома.Включил МОЗЪГЬ, в руки штангель и понеслось.

Вот такой весь набор.

И вот еще.

Кусок 75мм трубы длинной 50мм, две полоски 70х30х5 скрепленные болтами на 6, шайба очень толстостенная D45мм, болт М16 и самое главное коронка для розеток на 65.Из коронки надо удалить победитовые зубы, мне повезло и за меня это сделала арматура в бетонной стене)))
Для того чтобы снять ступицу две шпильки или болты с полной резьбой длинной 75мм.

Так их устанавливаем.

Под гайки подложить шайбы и смочить ведешкой.

Крутить надо гайки чтобы не завальцовывало резьбу.
Ну а дальше все понятно по фотографиям.

Так вытягиваем подшипник.Очень толстая шайба изнутри.


Для начала надо забить слегка подшипник молотком.

Так запрессовываем.

Обычно внутренняя обойма остается на ступице.Подрезаем болгаркой, наставляем зубило и лупашим молотком.Обойма ломается и снимается легко руками.Можно и с обратной стороны подрезать и расколоть ее пополам.

Запрессовка ступицы.

Вот такие подшипники ставлю.

Цена вопроса: 0 грн Пробег: 120 000 км

www.drive2.ru

Съемник подшипника ступицы своими руками — Peugeot 406, 1.8 л., 1998 года на DRIVE2

Как уже писал правый ступичный подшипник нуждается в замене. Собственно нет ничего сложного в замене подшипника. Выбить его из кулака можно при помощи кувалды и чего-нибудь подходящего размера, но вот для того, чтобы запрессовать его в поворотный кулак нужен съемник ступичных подшипников. Чтобы не покупать этот самый съемник, решил сделать его сам.

Для изготовления съемника понадобятся:

Отрезок трубы, внутренний диаметр которой больше диаметра подшипника.

Небольшой кусок прочного листового металла.

Болт с гайкой и пара шайб.

Болгарка.

К листу металла приложил трубу и подшипник и обвел их по контуру.

С помощью болгарки сначала вырезал из металла будущие детали съемника, а затем обточил до нужных размеров.

Осталось просверлить отверстия под болт в шайбах, и съемник готов.

Ну вот как-то так.

Цена вопроса: 0 ₽

www.drive2.ru

универсальный съемник ступичных подшипников на ШНГ — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2006 года на DRIVE2

день добрый, уважаемые! в этот раз пойдет речь об универсальном съемнике ступичных подшипников на ШНГ (прежде всего — двухрядных). честно говоря, достаточно часто обращаются человеки с просьбой дать чертежи на мой съемник, но т.к. их в природе не существует (все делалось по живому) я ниже в картинках отснял размеры сего нехитрого приспособления

съемник в походном положении

на картинке выше — съемник в походном положении на дальние важные и серьезные выезды. на короткие выезды не вижу никакого резона возить его с собой — на данный момент я не знаю ни одного случая внезапной кончины двухрядных подшипников от эксплуатации.

комплектующие и части)

из чего он состоит:
1. съемник нижних сайлентблоков (2е части) — покупной, стандартный
2. шайба усиления для съемника сайлентблоков — покупная, усиливает слабое место съемника сайлентов
3. двухрядный подшипник для передних ступиц (типаразмера ивеко)
4. двухрядный подшипник для задних ступиц (от разгруженных полуосей валрейсинга)
5. оправка для выпрессовки подшипников
6. оправка для запрессовки подшипников
7. стакан для выпрессовки подшипников
8. болт с клапанной крышки камаза
9. длинная гайка

болт + гайка

на картинке выше болт с клапанной крышки какого-то китайца, который я (а точнее не я, а мне и догадываюсь по какой причине…))) потом заменил на более крепкий и добротно сделанный болт из клапанной крышки камаза. к нему наточена по его резьбе длинная гайка (длинная потому, чтобы резьбу на ней не сворачивало от нагрузки).

оправка для запрессовки

оправка для запрессовки, по центру сделана выточка дабы легче центрировалось на внутренней обойме подшипника.

оправка для выпрессовки

оправка для выпрессовки, по центру сделана выточка дабы легче центрировалось на внутренней обойме подшипника.

стакан для выпрессовки

стакан для выпрессовки — здесь он выточен, но можно и дешевле использовать кусок трубы подходящего диаметра. толщина металла на торце — как на стенках, но этого не достаточно для прочности (выгибало при усилии) — поэтому при выпрессовке для усиления использую вторую оправку прикладывая ее к торцевой стенке

внутренний размер

внутренний размер стакана

наружный размер стакана

наружный размер стакана

особых усилий при выпрессовке/запрессовке нет, у меня такие усилия наблюдались при неправильно проточенной резьбе на гайке (привет токарю). а вообще, повторюсь еще раз — на данный момент я не знаю ни одного случая внезапной кончины двухрядных подшипников от эксплуатации. т.е. если они подходят, то они как минимум сначала начнут издавать повышенный шум, который с продолжительным временем превращается в высокочастотный вой, а еще через продолжительное время — в скрежет))) опять же, ни разу пока не слышал о заклинивших двухрядниках. если у кого есть противоположная инфа — прошу поделиться, дабы собрать статистику и опыт по эксплуатации.

p.s. на работе конец года и напряженка, потому с трудом могу отвечать в личку… как разгребу дела насущные — всем отвечу по существу! всем бобра и потолще!

www.drive2.ru

Самодельный (DIY) съемник для ступичных подшипников — Ford Mondeo, 1.6 л., 2000 года на DRIVE2

И так здравствуйте!
Сегодня тема пойдет о том как я делал, съемник для ступичных подшипников.
Вот видео об этом


Ну а теперь текст.
Как то раз гуляя по авто-магазину, наткнулся на чемоданчик. В котором находился инструмент для выпрессовки ступичных подшипников

Набор

Взяв в руки данный инструмент, я его покрутил повертел, и понял что смогу сделать тоже самое на коленке.
Найдя в закромах стальные пластины и трубу

Полный размер

Труба стенка 7мм, пластина толщина 8мм

пошел изготавливать съемник.
В итоге у меня не получилось сделать самостоятельно, и я погнал искать токаря. Спустя две недели я нашел токаря и дал ему чертеж

Полный размер

чертеж

Данный токарь сделал данные заготовки очень быстро и точно по чертежу, ну а я в свою очередь сделал вал на котором все будет это двигаться

Полный размер

вал

Длина вала 30,5см не считая 16мм приваренной гайки. Так же запрессовал шарик от подшипника в центр вала на видео это видно.
В итоге с помощью токаря я добился, надеюсь рабочего инструмента.

Полный размер

полный комплект


В итоге токарем было сделано чашка с ответной частью

Полный размер

чашка с ответной частью

и две шайбы 74мм и 62мм

Полный размер

шайбы

За это все я заплатил 500р ну а шпилька у меня лежала на балконе, в видео показал.
На этом пожалуй все.

Цена вопроса: 500 ₽

www.drive2.ru

ступичный подшипник. замена. съемники. ч1(начало) — Ford Scorpio, 2.0 л., 1993 года на DRIVE2

После казуса со ступичным подшипником, описанным здесь, решил менять сам. Ниже фото, на которых процесс работы, изобретаемые по ходу съемники и, возможно, допущенные ошибки(что будет неудивительно, тк делал это впервые). Соответственно, комментарии и критика приветствуются.

Разборка

1) Скинул колесо, суппорт, четыре болта крепления держателя ступицы. Супица с держателем руками не сдергивается, монтировкой ковырять не стал.
Следовательно, съемник номер раз: три шпильки, шесть гаек и только что снятый тормозной диск.

2) Снято

то, что сняли

то, что осталось

3) Здесь уже интересней, разбираем ступицу. Разумеется, ступица от держателя руками не отсоединяется, кувалдой махать не люблю.
Следовательно, съемник номер два: уже знакомые шпильки, гайки и родной диск. Плюс сделал выколотку — пригодился кусок металлической болванки(спасибо Loco;), года два пролежавшей в углу. На фото она слева.

самодельный съемник с самодельной выколоткой, с несамодельной, но очень ксати оказавшейся под рукой мет. болванкой.

4) Съемник отработал «на пять». Результат его работы ниже.

располовинено

То, что вывалилось из корпуса, подшипнком назвать сложно(а значит к автомобилю не относится, а значит выкладывать здесь не буду;). Тем не менее, на это можно посмотреть здесь.

5) Внешняя обойма подшипника выпрессовалась легко с помощью, небольшого молотка и зубильца. Внутренняя обойма, напротив сопротивлялась, как могла — если обойма внутреннего снялась относительно легко, то обойму внешнего подшипника пришлось вырывать с помощью «лома и какой-то матери». Фото процесса не сохранилось, было не до того. Но на очереди еще вторая ступица, позже восполним пробел.

освобожденная ступица. вопрос: ребят, кто знает, что за дырки? так и должно быть?

Как видите(и как увидите дальше), помахать кувалдой всеже пришлось. Надеюсь, в следующий раз обойдемся без этого.:)

Прежде чем приступить к сборке поделюсь эмоциями. В надежде избежать проблем с производителем, вместо дешевого Moog`a взял вдвое более дорогой SKF. Распаковываю. держатель роликов — пластиковый. даже у Moog`a металлический был. что за… %((

пластик лучше металла? верится с трудом

Ладно, едем дальше.

Сборка

Как водится, в обратном порядке.

5) Внешнюю обойму наживляем через проставку аккуратно молотком, затем продавливаем тисками. Окончательно сажаем на место через обойму от старого опдшипника.

аккуратно наживили

запрессовали в тисках

в качестве выколотки используем обойму старого подшипника

С другой стороны — все аналогично.

4) Ставим внешний подшипник, прессуем сальник. Сальник наживляем по традиции через проставку молотком, окончательно сажаем на место через корпус старого сальника. Бить или давить — не принципиально, здесь усилие не большое.

ставим подш. смазываем(да, это Литол)

новый сальник дожимаем корпусом старого

старую резиновую часть чтобы не мешала срезали

3) Сажаем ступицу. Внешний подшипник продавливаем двумя старыми обоймами и кувалдеметром, внутренний — одной обоймой и нашим импровизированным съемником. Иллюстрации ниже.

две обоймы

обоймы две

прессуем

Место для фоток закончилось) для окончания жмем.

www.drive2.ru

Поменял ступичные подшипники — Skoda Octavia, 1.8 л., 2004 года на DRIVE2

Продолжаем приводить машинку в порядок.

Сегодня у нас замена передних ступичных подшипников, так как правый уже гудит, а левый не гудит, но зато люфтит.

Были куплены подшипники SKF VKBA3455 — 2шт.

Кроме этого для замены необходим специальный инструмент — съёмник подшипников

Ещё очень желательно двулапый съёмник, но при большом желании можно обойтись и без него.

Для удобства снимаем стойку целиком, это не занимает много времени, подробно я уже писал не так давно.

Далее нужно снять ступицу с поворотного кулака. Можно выбить её молотком, но я не сторонник таких методов. Поэтому берём двулапый съёмник, головку на 30 и ненужный болт подходящего диаметра

и собираем такую конструкцию:

В качестве упора для одной из лапок я использовал скобу тормозного суппорта. На машинах с менее мощными двигателями стоят другие кулаки, и суппорта там без отдельной скобы, поэтому придётся придумывать что-то аналогичное.

Затягиваем съёмник, и ступица постепенно выползает наружу. При этом на ней остаётся половинка внутренней обоймы подшипника

Её можно снять и при помощи грубой силы, например спилить болгаркой, или забить что-нить вроде отвёртки между обоймой и ступицей, но мы опять пойдём более правильным путём — воспользуемся съёмником. Специально для такого случая я раздобыл лапки меньшего размера и подточил их напильником, чтобы зацепки получились заострёнными и не срывались с обоймы при попытке её снять.

Опять собираем конструкцию со съёмником

Сначала под винт съёмника я подкладывал зубило. Когда обойма доходила до верхней кромки ступицы, я менял зубило на головку с болтом

В итоге это кольцо легко снимается

Теперь нужно вынуть сам подшипник из поворотного кулака. Снимаем стопорное кольцо

И собираем съёмник подшипника

Используется малая шайба и стакан с наружной стороны кулака. При закручивании болта съёмника подшипник выжимается в стакан и остаётся пустой кулак

Очищаем посадочное место подшипника и канавку стопорного кольца.

Теперь нужно запрессовать в кулак новый подшипник.

Наносим на него немного смазки и собираем съёмник. Теперь используется большая шайба, так как усилие нужно прикладывать к внешней обойме подшипника

Затягиваем съёмник и подшипник садится на своё место

Ставим новое стопорное кольцо из комплекта подшипника

Остается запрессовать ступицу в новый подшипник, тут опять нужен съёмник.

Используем малую шайбу, так как здесь усилие должно прикладываться к внутренней обойме

Результат — стойка в сборе с новым подшипником

Ставим стойку на место, при этом нужно использовать новую ступичную гайку из комплекта подшипника, повторяем операцию с другой стороны и едем домой отдыхать ))

www.drive2.ru

Размеры съемников для ступичных подшипников

Систематическое передвижение по неровному дорожному покрытию приводит к преждевременному выходу из строя ходовой части автомобиля. Главная причина – качество дорожного полотна, которое далеко от совершенства на территории стран СНГ.

В первую очередь на себя принимают удары те участки ходовой части, которые непосредственно отвечают за гашение колебаний и стабилизацию. В каждом автомобиле таковыми являются: блок передней стойки, ступичный механизм. Если с передней стойкой все достаточно просто и понятно, то со ступичным блоком, не совсем. Учитывая сложность конструкции, рекомендовано проводить ремонтные работы в сертифицированных СТО, где используют специальный съемник ступичного подшипника для его демонтажа с посадочного места. О том, что это за инструмент, и как им пользоваться, рассмотрим ниже.

Что такое универсальный съемник ступичных подшипников и его виды

Съемники ступичных подшипников специально разработаны для оказания помощи мастерам при проведении демонтажных работ, так как «голыми руками» снять опорный подшипник невозможно. В зависимости от технических характеристик, съемники бывают различных размеров и делятся на критерии:

  • универсальный;
  • двухзахватный;
  • трехзахватный.

Двухзахватное приспособление изготавливается методом ковки под конкретный размер или универсального применения без привязки к размеру. Благодаря монолитности конструкции, изготовленные под конкретный размер съемники намного практичнее и долговечнее, нежели универсальные. Съемник для снятия ступичного подшипника универсального типа априори имеет небольшой люфт, что затрудняет процесс демонтажа.

Трехзахватные приспособления имеют наивысший показатель прочности и надежности. Конструкции подобного типа используют для демонтажа опор строительной и специальной техники.

Съемник ступичных подшипников своими руками

Для проведения ремонтных работ в домашних условиях некоторые мастера используют простые, самодельные конструкции. Однако это всегда совместимо со всеми размерами опорных подшипников. Только с теми, диаметр которых не превышает семи сантиметров.

Итак, как же сделать съемник для ступичных подшипников. Для этого понадобится болт длиной в 90 – 100 мм, не более, две металлические шайбы, гайка крепления, металлическая проставка. Причем, диаметр проставки должен быть такой, чтобы она входила в отверстие для посадки опорного подшипника с минимальным зазором. Таким образом, после демонтажа колеса, необходимо будет собрать указанный выше съемник и начать затягивать крепление, в итоге часть опорного подшипника окажется с наружной стороны. Дальше дело техники.

Самодельный съемник ступичных подшипников применим, как для переднего, так и для заднего участка ходовой системы отечественного автомобиля. Для иностранных марок лучше использовать заводской вариант оборудования.

Алгоритм выпрессовывания и замены опорного подшипника самостоятельно

Подготовительный этап: набор автомобильных инструментов, новые запасные части, передвижной домкрат, деревянная колодка.

Изначально демонтируется поворотный механизм, выпрессовывается ступица. При наличии стопорного кольца, его необходимо предварительно снять. Далее, из самого поворотного кулака выпрессовывается опорный подшипник. После проведения полного демонтажа нужно провести визуальную диагностику, удалить остатки старой смазки, металлическую стружку, иные продукты отхода.

Если дефекты отсутствуют, то в полость посадочного места наносится тонкий слой смазывающего вещества. Для автомобилей отечественного производства достаточно применять смазку типа Литол-24М, для иностранных марок любая смазка на графитной основе.

Новый опорный подшипник запрессовывается в тисках. Необходимо это делать крайне аккуратно, так как даже самый незначительный перекос способен деформировать посадочное гнездо. Далее следует сборочный процесс в обратном порядке. По окончанию процедуры в обязательном порядке нужно сделать балансировку колес, так как установлена новая деталь.

Автомобиль готов к дальнейшей эксплуатации. Длительность срока напрямую зависит от качества запасных частей, сборки, профессионализма мастера. Главная роль отводится стилю и манере управления техническим средством.

Самодельный съемник ступичных подшипников: чертежи, фото, видео самодельного приспособления.

Автор решил изготовить самодельный вариант инструмента для выпрессовки ступичных подшипников, аналог вот такого который продаётся в магазинах.

В качестве материалов для изготовления были найдены стальные пластины толщиной 8 мм и труба с толщиной стенки 7 мм.

Чертежи съемника ступичных подшипников.

Также понадобилась шпилька длиной 320 мм к ней приварили гайку. Так же запрессовал шарик от подшипника в центр шпильки.

По чертежам были выточены вот такие делали:

Чашка с ответной частью.

Также две шайбы размерами 74 мм и 62 мм.

Вот так выглядит весь комплект приспособления для выпрессовки ступичных подшипников.

На этом видео автор подробно показывает съемник ступичных подшипников.

Как то давно пришло время менять передний ступичный подшипник. Съемника нет, в магазинах не во всех имеется, на рынок далековато, Но есть кучка металлолома. Включил МОЗЪГЬ, в руки штангель и понеслось. Единственное что купил такой съемник для шаровых, надоело и неудобно их монтировкой выковыривать.

Вот такой весь набор.

Кусок 75мм трубы длинной 50мм, две полоски 70х30х5 скрепленные болтами на 6,шайба очень толстостенная D45мм, болт М16 и самое главное коронка для розеток на 65.Из коронки надо удалить победитовые зубы, мне повезло и за меня это сделала арматура в бетонной стене)))

Для того чтобы снять ступицу две шпильки или болты с полной резьбой длинной 75мм.

Так их устанавливаем.

Под гайки подложить шайбы и смочить ведешкой. Крутить надо гайки чтобы не завальцовывало резьбу. Ну а дальше все понятно по фотографиям.

Так вытягиваем подшипник.Очень толстая шайба изнутри.

Для начала надо забить слегка подшипник молотком. Обычно внутренняя обойма остается на ступице.Подрезаем болгаркой, наставляем зубило и лупашим молотком.Обойма ломается и снимается легко руками.Можно и с обратной стороны подрезать и расколоть ее пополам.

Принцип работы съемника подшипников

Съемники подшипников: механические и гидравлические

Специальные съемники подшипников используются для аккуратного демонтажа  подшипников, шкив, шестерен, муфты.

Назначение и особенности приспособления

Шум или стук в области колёс свидетельствует о выходе из строя пошипника ступицы. С ремонтом затягивать нельзя, поэтому надо обратиться к специалисту СТО или выполнить ремонт самостоятельно.

Для этого требуются специальные инструменты:

  • металлический стержень;
  • лапы захвата (2 штуки) с концами, загнутыми внутрь.

Приспособление имеет подвижное соединение и расстояние захвата можно менять.

Лапы помогают снимать и фиксировать:

  • кольца;
  • шарикоподшипники;
  • шестерни.

Если инструмент имеет три лапы захвата, то возможностей у него больше. Лапы можно разворачивать и с их помощью снимать внутренние элементы. Комбинированный выпрессовщик обладает свойствами двухлапого и трехлапового инструмента. У него есть специальные хомуты, помогающие легко снять повреждённые части.

Технические характеристики

По принципу приведения в действие:

  • съемник внутренних подшипников механического типа — работает путём ручного усилия и используется для работы с нетугими соединениями;
  • съёмник подшипников гидравлический — используется для ступичных приспособлений, имеет гидропривод, помогающий открутить прикипевшие частицы.

Приборы имеют разный рабочий диапазон:

  • предельная ширина рабочего пространства;
  • максимальная длина.

Рабочий диапазон может быть, например, 185/225 мм или же 290/380 мм. Чем больше показатели у инструмента передней ступицы, тем он лучше. 

Механические съемники подшипников

  • внутренние;
  • двухзахватные;
  • трехзахватные.

Двухзахватные инструменты применяют в качестве съемников ступичных подшипников. Некоторые модификации сконструированы под 1 диаметр. Имеют монолитную конструкцию.

Трехзахватные варианты изготавливают на основе твердосплавной инструментальной стали путём ковки. Используются в качестве съемников подшипника на передней ступице и подшипников генератора благодаря надёжной конструкции.

Внутрение съёмники помогают снять шариковые или игольчатые роликовые подшипники, латунные муфты, используются при демонтаже втулок и подшипников с плотной посадкой.

Гидравлические съемники

Гидравлический способ монтажа или демонтажа предусматривает применение специальных инструментов для посадки или полуавтоматического снятия подшипниковых элементов. Здесь используется гидравлическая тяга.

Гидравлический съемник — это такая гайка, ее внутренняя полость давит на специальный поршень, он передает усилия на деталь, которую снимают или устанавливают. С помощью такого съемника можно снимать подшипники ступицы колес и шкивы, они используются для монтажа и демонтажа подшипников грузовых и крупногабаритных автомобилей. 

Как работать с гидравлическим прибором

Чтобы подготовить съемник к работе, нужно сделать следующее:

  • проверяем все детали на исправность. При наличии трещин, деформации, сильного износа съемник нельзя использовать.
  • предельно точно оцените осевое усилие для снятия детали с вала. Если усилия гидроцилиндра будет мало, его применять нельзя;
  • рабочая температура должна составлять не более 45 °С.

Этапы работы:
  • Накинуть лапы-захваты на снимаемую деталь;
  • Ввинтите гидроцилиндр съемника в гайку с лапами, чтобы конец штока уперся в вал с деталью. Коническая насадка на штоке должна войти в центровочное отверстие вала;
  •  Завернуть до упора винт сброса давления;
  • Осуществить нагнетание в гидроцилиндр масло из бака с помощью рукоятки. Шток должен упереться в торец вала, деталь при этом будет двигаться. При съеме детали нужно следить за положением рабочих площадок лап относительно нее, чтобы они не сорвались;
  • Ход штока должен составлять 50−70 мм.

Правила эксплуатации:

1. требуется периодический долив специального гидравлического масла или его замена. Для этого надо снять стальной кожух, слить масло, но шток выдвигать нельзя.

2. избегать попадания воды на инструмент;

3. периодическое смазывание деталей.

Стоимость

Приобрести специальные съемники для подшипников можно в магазинах автотоваров или в интернете. 

Стоимость зависит от технических характеристик, марки модели, вида съемника.

Съемник. Подшипник. Типы съемников, описание, назначение

Устройство

Основной элемент в конструкции – центральный болт. За счет него работает съемник. Подшипник таким образом выдавливается из рабочего места или, наоборот, запрессовывается (в зависимости от того, в какую сторону крутить центральный болт). Некоторые устройства оборудуются гидроцилиндром (например, гидравлический съемник подшипников, как на фото ниже).

Материал, из которого делается съемник

Подшипник – деталь, которую довольно трудно снять. Поэтому производители используют только высокопрочные легированные материалы. 

Виды инструментов по типу захвата

  • Скользящий;
  • Поворотный;
  • Конический;
  • С сепаратором;
  • Универсальный.

Скользящий съемник

Он имеет два захвата, свободно перемещающиеся вдоль балки с резьбовым отверстием. 

Используется для съёма внутренних и внешних подшипников. Для смены назначения надо переставить захваты с максимальным раствором от 10 до 80 см. Упоры для силового болта не дают подшипнику сместиться. Также в наборе имеются сменные наконечники.

С поворотными захватами

Они имеют разную конструкцию. Захваты стопорятся при помощи болтов. 

Бывают инструменты с двухсторонним и трехсторонним захватом. На теле устройства есть 4 крепежные точки, куда устанавливаются лапы съемника подшипников. Ширина захвата – 5-7 см. Кроме извлечения подшипников может использоваться для демонтажа наконечника аккумуляторных проводов. 

С коническим фиксатором захватов

Имеет три захвата и используются для исключения несимметричности нагрузки при демонтаже подшипника. 

Центрирование захватов происходит автоматически.

С сепаратором

Сепаратор устанавливается под снимаемый подшипник. Обе половинки сепаратора сводятся болтами для более надежного захвата. После этого к инструменту подсоединят тянущую часть.

Боковые гайки регулируются в соответствии с положением сепаратора. Силовой болт заводится на ось снимаемой детали. Инструмент может использоваться в сочетании со скользящим съемником. При такой эксплуатации требуется следить за сохранностью резьбы болтов.

Универсальные

Кроме съёма подшипников они используются для извлечения шестерней, шкив и прочих механизмов. Вращением силового болта создается усилие демонтажа. Через центральное тело инструмента это усилие передается на зажимы. В результате деталь извлекается наружу или запрессовывается на место.

Параметры

При выборе обращайте внимание на следующие параметры:

  • Максимально допустимая нагрузка. Механические инструменты — от 1 до 4 тонн. Гидравлические съемники — около 20 тонн.
  • Рабочий ход, который зависит от вылета силового болта и длины захватов.
  • Размеры лап съемника (ширина и высота упора).
  • Минимальный и максимальный раствор захватов.

Примитивный съемник своими руками

В качестве основного элемента используется стальная труба. Ее диаметр должен быть чуть больше, чем у обоймы.

Болгаркой отрезать часть трубы нужной длины в зависимости от величины винта.

Сваркой соединить С-образную шайбу с трубой. С другой стороны приварить гайка с внутренней резьбой, которая соответствует параметрам вашего винта. Такой съёмник можно будет использовать только для конкретного диаметра подшипников.

Делаем универсальный инструмент

Если нужен инструмент для съёма деталей разного размера, то потребуется изготовить лапки из 10-миллиметрового листа стали, сделав предварительно шаблоны из картона и вырезав на металлическом листе болгаркой.

Болт затачиваем под конус. К гайке привариваем шесть ушек с отверстиями, где будут крепиться лапки. Ушки вырезать из металла толщиной 5 мм и приварить в собранном виде к гайке. Болты открутить и приварить места соединения лапок.

Необычный раздвижной съёмник для подшипников

Принцип действия данного съёмника основан на расширении центральной части, помещённой во внутреннюю обойму подшипника.Такой инструмент поможет снять подшипники с затруднённым доступом.

Изготавливать данный съёмник лучше с центрального болта, в который входит клин, если он получился, значит всё остальное вы точно осилите.

Источники:

Понравилась статья? Расскажите друзьям: Оцените статью, для нас это очень важно:

Проголосовавших: 1 чел.
Средний рейтинг: 5 из 5.

Сервис объявлений OLX: сайт объявлений в Украине

Продам

Детская одежда » Одежда для девочек

Крыжановка Сегодня 05:45

299 грн.

Договорная

Днепр, Амур-Нижнеднепровский Сегодня 05:45

Львов, Галицкий Сегодня 05:44

500 грн.

Договорная

Каменка-Днепровская Сегодня 05:44

Гриль

Техника для кухни » Прочая техника для кухни

Одесса, Приморский Сегодня 05:44

Подвесной.

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

500 грн.

Договорная

Каменка-Днепровская Сегодня 05:44

Продам . .

Хобби, отдых и спорт » Книги / журналы

Одесса, Суворовский Сегодня 05:44

Кривой Рог, Центрально-Городской Сегодня 05:44

Надворная Сегодня 05:44

Съемник подшипников ступицы колеса автомобиля DIY

Машины самые лучшие. Они доставят вас туда, куда вам нужно… большую часть времени. Они также могут подвести вас в самый неподходящий момент, если выйдет из строя критически важная деталь. Колесные подшипники очень часто используются, пока мы едем, и [Дмитрий] на собственном опыте выяснил, как быстро они могут выйти из строя. Вместо того чтобы капризничать, он решил сам заменить поврежденный подшипник. В процессе он сделал довольно аккуратный съемник подшипников своими руками.

Некоторые ступичные подшипники, например, в передней части грузовика с приводом на 2 колеса, удерживаются только одной большой гайкой и легко соскальзывают со шпинделя.Это не относится к задней части полноприводной Subaru [Дмитрия]. Задние подшипники запрессовываются в корпус подшипника. Их трудно удалить, потому что внешний диаметр подшипника на самом деле лишь немного больше внутреннего диаметра корпуса подшипника. Этот метод соединения деталей называется «посадкой с натягом».

В гаджете

[Дмитрия] используется одна из любимых простых машин Hackaday — винт, чтобы медленно вытолкнуть подшипник из корпуса. Он работает, вставляя стержень с резьбой через подшипник и корпус подшипника.На каждой стороне установлены большие шайба и гайка, а также распорка для трубы из ПВХ, обеспечивающая поддержку стержня с резьбой. По мере затягивания противоположных гаек одна шайба прижимается к подшипнику, и подшипник медленно выдвигается из корпуса. Установка нового подшипника такая же, за исключением того, что инструмент перевернут, чтобы вдавить втулку в корпус.

При запрессовке подшипников в плотные корпуса важно нажимать только на внешнее кольцо. И наоборот, при запрессовке подшипника на вал важно нажимать только на внутреннее кольцо.Таким образом, прикладываемая осевая нагрузка не передается через шарики или ролики подшипника. Это действительно может повредить подшипник, что приведет к преждевременному выходу из строя. [Дмитрий] справился с этим с помощью шайб подходящего размера, которые контактировали с внешним кольцом подшипника при снятии и установке.

На приведенном ниже рисунке показан правильный и неправильный способ установки подшипника в корпус подшипника. На левом графике нажатие на внутреннее кольцо будет «сжимать» шарики, потому что внутреннее кольцо хочет войти внутрь, а внешнее кольцо хочет оставаться на месте, потому что существует сопротивление между внешним кольцом и корпусом подшипника из-за посадки с натягом. .На правом графике нажатие на внешнее кольцо не приводит к возникновению какой-либо нагрузки или напряжения на шарики и приводит к правильно установленному подшипнику без повреждений.

Она катится: снятие и установка подшипника ступицы колеса

Статья и фотографии Автор: Дэниел Донли

Первоначально опубликовано в апрельском выпуске журнала Cycle Source Magazine за 2018 год

Герметичные ступичные подшипники используются на Harley-Davidson 2000 года выпуска и новее. Они также ездят на мотоциклах с метрикой от старой до новой.Рекомендуется проверить их или попросить местного сервисного центра проверить их для вас во время замены шин. Вы также можете снимать или заменять их до или после порошкового покрытия / хромирования ваших дисков. Инструменты, необходимые для выполнения этой задачи, относительно доступны и окупаются при первом использовании. Они определенно станут отличным дополнением к вашему ящику для инструментов.

Во время замены шины или в любое время колесо может быть снято с мотоцикла. Я настоятельно рекомендую вам проверить ступичные подшипники, чтобы проверить их состояние.Вы делаете это, вставляя палец в подшипник и вращая подшипник вперед и назад. Если вы чувствуете какие-либо неровности или сильное сопротивление, ваши подшипники необходимо заменить. Я использую набор инструментов для снятия и установки ступичного подшипника Jim’s. Вы можете приобрести комплект примерно за 150 долларов, и это лучший в линейке комплект. Другие комплекты доступны за меньшие деньги.

Набор инструментов для снятия и установки ступичного подшипника состоит из этого набора: в этот конкретный набор входят съемники и приспособления для установки подшипников диаметром ¾ ”-1” — 25 мм.Этот комплект у меня уже много лет, и он мне очень пригодился. Однозначно стоит своих денег!

Лично мне нравится использовать подшипники OEM-производителей или подшипники All Balls racing. Оба подшипника качественные. Остерегайтесь дешевых подделок, так как они НЕ прослужат долго. Даже качественные подшипники не очень дороги, обычно вы можете поставить подшипники в одно колесо менее чем за 40 долларов

.

В комплекте используется съемник внутреннего подшипника. Съемник проходит через внутреннюю часть подшипника и захватывает заднюю сторону выступом.Вы заметите, что есть расширитель конической формы, который плотно прижимает съемник к подшипнику. Я действительно советую, что после того, как вы удалите подшипники, в хорошем они или нет, НЕ используйте их повторно. Процесс снятия очень тяжелый для подшипников и обычно делает их непригодными для использования.

Для начала установите съемник внутреннего подшипника в подшипник вместе с расширителем. Это потребует сильного толчка, чтобы войти в подшипник.

Теперь вы захотите установить головку съемника вместе с латунной шайбой, вам нужно будет нанести масло на все резьбы, это поможет предотвратить истирание.Если этого не сделать, вы можете испортить свой инструмент.

Далее следует установка гайки съемника и гайки расширителя конуса. Вам нужно сначала прикрутить их вручную, чтобы все встало на свои места. Тогда

, вы можете затянуть гайку расширителя конуса, это приведет к разбуханию внутреннего съемника на подшипнике. Мне нравится использовать большой серповидный гаечный ключ, чтобы поворачивать гайку съемника. Вы должны будете добиться этого, потому что иногда они выходят очень тяжело. Они также иногда лопаются и текут, когда их медленно вытаскивают: это совершенно нормально.Кстати, НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ УДАР здесь. Только ручные инструменты !!

Съемник выполняет свою работу и снимает подшипник со ступицы колеса.

После снятия подшипника вы можете снять внутреннюю втулку подшипника ступицы колеса, а затем снять подшипник ступицы колеса с другой стороны.

RennsportKCMiata Подшипник ступичный задний DIY

Итак, я прочитал в паре разных руководств, что задний ступичный подшипник в miata не обслуживается домашними механиками.Я не согласен. Вот небольшой DIY, даже не снимая его с машины. На фотографиях разные стороны и разные машины, потому что я не думал о том, чтобы писать в блоге, пока не прочитал половину последней. Мне пришлось вернуться и найти те фотографии, которые я сделал с предыдущих работ.

Последнее, что я сделал на машине, с поездкой в ​​магазин запчастей, примерно за 2,5 часа.

Если вы можете снять заднюю ступицу с автомобиля, это самый простой способ сделать это. Обычно это не так.Болт, который проходит через него в нижний рычаг подвески, подвергается воздействию элементов и обычно безнадежно застывает на месте.

Вместо этого я обычно делаю так:

Все, что нужно для начала. С этой стороны удален кожух тормозной пыли. Потяните болт к верхнему рычагу управления, затем вы можете вытащить узел ступицы на себя и выбить ось, не повредив ее.

Заимствовал съемник ведущего моста передних колес и отбойный молоток. Выньте болт из съемника, установите скользящий молоток, прикрутите его к ступице и выдерните.

Вот что вы увидите. Сзади есть пылезащитный уплотнитель, который нужно снять, а спереди — стопорное кольцо. Как только они вынуты, вытяните колесный подшипник наружу с помощью заимствованного съемника заднего ступичного подшипника или какого-нибудь цельнорезного инструмента и всего, что может захватить подшипник. С внутренней стороны есть большая губа, которую нельзя не заметить, подшипник не выдернешь. Помните о гонках, в которых вы участвуете, не выбивайте центр из своего подшипника.

Снимите внешнюю обойму.Забейте новый подшипник в ступицу с помощью гнезда или чего-то еще, что оказывает давление только снаружи. Возможно, вам придется использовать инструмент, которым вы вытащили подшипник, только что перевернув его. Установите на место зажим и внутреннее пылезащитное уплотнение.

Наденьте гайку оси, снова установите ротор и суппорт. Вы сделали!

Снятие свободного хода для электрических самокатов и велосипедов

Снятие подшипника ступицы колеса с уплотнением

Молоток и отвертка или инструмент для снятия подшипников обычно используются для снятия герметичных ступичных подшипников с ступицы колес электросамокатов.Осторожно и равномерно вытолкните или вытяните подшипники колеса из ступицы, чтобы не повредить ступица колеса. Усилие для снятия подшипника можно приложить к любой части несущий.

Установка герметичного подшипника ступицы колеса

Подшипники колес можно аккуратно и равномерно нарезать в ступицу колеса с помощью куска металла или твердой древесины и молотка. Магазинный пресс или самодельный пресс для подшипников ступицы колеса также можно использовать для установки ступичных подшипников в ступицу. В Уловка, чтобы не повредить подшипник во время установки, заключается в том, чтобы установочное усилие равномерно по всему подшипнику или только снаружи металлическое кольцо подшипника, а не только внутреннее кольцо подшипника.

Самодельный пресс для подшипников ступицы колеса или цеховой пресс чаще всего используется для приложения силы нужно было запрессовать подшипники в ступицу колеса. Подшипник также можно аккуратно Постепенно врезается молотком и блоком, однако это самый рискованный метод и может привести к растрескиванию ступицы колеса, если не будет сделано должным образом. Нет независимо от того, как установлены подшипники, вся сила установки, приложенная к подшипник следует размещать на внешнем кольце подшипника, а не в внутреннее кольцо подшипника или боковые щиты.Металлический блок размером больше, чем подшипник можно использовать, чтобы убедиться, что вся сила, используемая для вставки подшипник идет к внешнему кольцу, а не к внутреннему кольцу или боковым крышкам.

Самодельный пресс для подшипников ступицы колеса

Самодельный пресс для подшипников ступицы колеса для установки герметичных подшипников в алюминиевые электрические колеса скутера и велосипеда могут быть изготовлены из следующих материалов: в наличии во всех магазинах бытовой техники и товаров для дома:

  • Болт с полной резьбой диаметром 1–8 дюймов или более x 3/8 дюйма (должен быть на пару дюймов длиннее ширины ступицы колеса.


  • Шайбы крыльев 6–3 / 8 дюймов (должны быть больше, чем нажимаемый подшипник).


  • Гайка 1–3 / 8 дюйма.

Поместите три крылья шайбы на конец болта. и вставьте болт между двумя подшипниками и ступицей колеса.

Установите три шайбы крыла. и гайку на конце болта и затяните вместе с помощью гаечных ключей, чтобы запрессовать подшипники в место.

Убедитесь, что подшипники начинаются совершенно прямо и что они не под углом или несовпадение со ступицей.

Затяните подшипник нажимайте до тех пор, пока шайбы крыльев не будут прижаты заподлицо к концам ступица колеса, чтобы правильно установить подшипники.

Все, что нужно знать о ступичных подшипниках

Drive и его партнеры могут получать комиссию, если вы покупаете продукт по одной из наших ссылок. Подробнее.

В фантастических фильмах, действие которых происходит в технологически продвинутом будущем, уже давно представлены автомобили, которые ездят на бесконтрольных сферах, подобных BB-8 из «Звездных войн».Мы еще не достигли этого, так как автомобили все еще используют колеса и шины для преодоления бездорожья, но современный автомобиль был бы невозможен без шариков-роликов другого типа. Речь идет о шарикоподшипниках.

Практически за каждым колесом каждого нового автомобиля стоит набор крошечных шарикоподшипников, которые обеспечивают плавное вращение колес без перебоев. Когда речь заходит об основных деталях автомобиля, они невоспетые герои, но их важность невозможно переоценить.

Хотя эти маленькие шарики не входят в регулярный цикл технического обслуживания, они в конечном итоге выходят из строя, поэтому важно знать, как они работают, когда приходит время ремонта.По этой причине надежная информационная команда The Drive собрала ответы на все ваши вопросы в одном месте. Давайте изучим.

Что такое ступичные подшипники?

Подшипники колес представляют собой небольшие металлические шарики, удерживаемые в небольших кольцах, которые предназначены для уменьшения трения качения и позволяют колесам автомобиля свободно вращаться, при этом выдерживая вес автомобиля.

Где находятся подшипники ступиц?

Подшипник ступицы колеса расположен внутри ступицы колеса, который соединяет колесо с осью.Каждое колесо имеет свой набор ступичных подшипников.

Шариковые подшипники Vs. Роликовые подшипники

Два самых распространенных типа ступичных подшипников — шариковые и роликовые. В одном из типов колесных подшипников использовались ролики, которые в основном представляли собой серию небольших цилиндров, помещенных в конический круглый корпус. Роликовые подшипники обычно не имеют уплотнений, что хорошо для обслуживания, но плохо для восприимчивости к загрязнениям.

В шарикоподшипниках, однако, используются миниатюрные шарики с небольшими точками контакта для облегчения качения.Шарикоподшипники обычно герметичны, что отлично защищает от загрязнения, но их часто не обслуживают.

Каков срок службы ступичных подшипников?

Срок службы подшипников ступицы колеса будет зависеть от производителя, повседневных условий эксплуатации и движущихся нагрузок, но обычно предполагается, что они прослужат не менее 75 000–100 000 миль.

Признаки неисправного ступичного подшипника

Хорошая вещь о ступичном подшипнике заключается в том, что вы будете знать, когда он выйдет из строя, благодаря нескольким очевидным симптомам.Вот контрольные признаки, которые вам необходимо проверить:

Нерегулярные шумы

Наиболее частым признаком неисправных ступичных подшипников является странный шум, который они издают, когда что-то не работает. Вы можете услышать гудение, жужжание, грохот, скрежет или щелчки, в зависимости от того, как выходит из строя ступичный подшипник.

Неравномерный износ шин

По мере износа шарикоподшипников они начинают расшатываться внутри своих корпусов и / или теряют часть своей эффективности. Из-за этого шины могли изнашиваться неравномерно.

Ощущение ослабления рулевого управления

Нет, само рулевое колесо не болтается, но ощущение рулевого управления может. Если подшипник выходит из строя, это может вызвать небольшой люфт в колесном узле. В этом случае ваше рулевое управление может казаться более неопределенным, чем обычно.

Вибрация

Если уплотнение ступичного подшипника сломано и внутренние части загрязнены твердыми частицами, или оно просто изнашивается с течением времени, это может вызвать более грубую езду и вибрацию.

Замок колеса

Большинство современных ступичных подшипников имеют герметичные уплотнения и не зря.Попадание грязи, мусора или других загрязнений в подшипники может уменьшить смазку и увеличить трение. Если он станет слишком горячим или в подшипниках окажется слишком много мусора, они могут начать заклинивать или скрежетать. Если подшипники заблокируются, колесо может заблокироваться.

Неисправность антипробуксовочной системы или АБС

Практически все новые ступицы в сборе оснащены встроенными датчиками, которые информируют антипробуксовочную систему, АБС, систему стабилизации и другие системы помощи водителю.Если что-то внутри ступичного подшипника не функционирует должным образом, это может привести к неисправности систем или выбросу кода и сигнальной лампы.

Можно ли обслуживать подшипники ступицы колеса?

Лучшее, что можно сделать с неисправным ступичным подшипником, — это заменить его вместе с другими для обеспечения равномерного и сбалансированного движения. Колесные подшипники обычно входят в состав более крупного сборочного комплекта ступицы колеса.

Краткий обзор снятия ступицы колеса в сборе

Каждый автомобиль отличается и может потребовать различных шагов, но это общие шаги, которые вы должны выполнить при снятии узла ступицы колеса.

  1. Когда автомобиль все еще находится на земле, ослабьте гайку ступицы колеса, а затем гайки с помощью отбойного молотка или ударного ключа.
  2. Поднимите автомобиль и вставьте домкраты.
  3. Снимите колесо и отложите его в сторону.
  4. Снимите тормозной суппорт и поместите его в такое место, где не будет нагрузки на тормозную магистраль.
  5. Снимите ротор.
  6. Снимите гайку оси.
  7. Отсоедините шнур узла ступицы.
  8. Выверните все болты на ступице колеса в сборе.
  9. Следуйте рекомендациям производителя по снятию старого узла ступицы. Для многих требуются специальные инструменты, которые следует использовать, чтобы не повредить другие части автомобиля. Серьезно, съемник ступичного подшипника значительно упростит эту работу.
  10. При снятии ступичного подшипника обращайте внимание на ось и не допускайте падения, загрязнения и нагрузки на другие детали.
  11. Удалите всю коррозию, обнаруженную на задействованных деталях.
  12. Чтобы заменить старую ступицу новой ступицей, вставьте новую ступицу (при необходимости с помощью пресса), замените старую гайку оси и выполните предыдущие шаги в обратном порядке.

Примечание 1 : При замене ступицы вы можете использовать противозадирную пленку, чтобы предотвратить проблемы в будущем.

Примечание 2 : Когда все снято, это прекрасное время для проверки подвески и тормозов.

Примечание 3 : При замене одного подшипника следует заменить другие.

Советы по снятию ступицы

Ступицы в сборе в сборе часто очень трудно снять. Если вы уже выполняете работу, но у вас нет съемника, вам могут помочь другие инструменты и методы .Просто будьте предельно осторожны, чтобы ничего не повредить, и всегда соблюдайте необходимые меры предосторожности.

  • Молоток
  • Резиновый молоток
  • Металлический молоток
  • Проникающий спрей

Часто задаваемые вопросы о подшипнике ступицы колеса

У вас есть вопросы, У Drive есть ответы!

В. Как проверить ступичные подшипники?

A. Единственная простая проверка на неисправные ступичные подшипники включает некоторые предположения. Для начала вы хотите услышать странные звуки, такие как гудение, жужжание или скрежет, исходящие от предполагаемого колеса.Если вы что-то слышите и можете определить источник сигнала колеса, вы можете поднять автомобиль домкратом и проверить колесо на предмет движения, провисания или люфта в его соединении с автомобилем. Вы можете сделать это, взяв колесо с каждой стороны и перемещая его вперед и назад или из стороны в сторону.

В. Можно ли водить автомобиль с неисправным подшипником ступицы колеса?

A. Автомобиль может двигаться, но мы не рекомендуем когда-либо ездить с неисправным ступичным подшипником. Если вы заметили симптомы и подозреваете, что подшипник неисправен, немедленно поезжайте домой или в ремонтную мастерскую.

В. Что может случиться, если у вас неисправный ступичный подшипник?

A. В одном из наихудших сценариев колесо могло заблокироваться во время движения. То есть движение с неисправным ступичным подшипником может быть потенциально очень опасным.

В. Сколько стоит замена неисправного ступичного подшипника?

A. В зависимости от автомобиля средняя стоимость одной ступицы колеса в сборе, а не только подшипника, вероятно, составит от 100 до 300 долларов. Если вы выполняете эту работу самостоятельно, умножьте это на количество заменяемых концентраторов.Если вы собираетесь в гараж, умножьте это число, а затем добавьте стоимость рабочей силы. Это будет не дешево.

Давайте поговорим, прокомментируем ниже, чтобы поговорить с

The Drive’s Editors!

Мы здесь, чтобы быть экспертами во всем, что связано с практическими рекомендациями. Используйте нас, хвалите нас, кричите на нас. Прокомментируйте ниже, и давайте поговорим! Вы также можете написать нам в Twitter или Instagram. Вот наши профили.

Джонатон Кляйн: Twitter (@ jonathon.klein), Instagram (@jonathon_klein)

Тони Маркович: Twitter (@T_Marko), Instagram (@t_marko)

Крис Тиг: Twitter (@TeagueDrives), Instagram (@TeagueDrives)

Замена ступичных подшипников Rhinos

Замена ступичных подшипников Yamaha Rhinos — очень простая задача, если у вас есть подходящие инструменты и небольшие механические способности.
Инструменты, необходимые для замены подшипников задних колес:

Головка для крепления гаек (может быть много разных размеров, но у меня 17 мм), чтобы вы могли снимать колеса.

1. Головка 32 мм и ударный гаечный ключ (подходит для гайки оси).
2. Головка 17 мм + 14 мм и трещотка или гаечный ключ (подходит для двух болтов, удерживающих шпиндель на месте).
3. Съемник для глухих подшипников значительно упрощает снятие подшипников и может быть куплен в отделе грузовых перевозок в порту примерно за 50 долларов (для затягивания съемника для глухих подшипников требуются гаечные ключи на 1 и 1-1 / 4 дюйма. несущий) .
4. Тиски или пресс (чтобы удерживать шпиндель при снятии подшипников).
5. Пробойник и молоток для фиксации гайки оси при повторной установке.

Быстрый совет: перед началом этого процесса положите подшипники в морозильную камеру на несколько часов, металл сжимается в холодном состоянии, что облегчает их вдавливание в ступицу.

На задней части 450/660
Сначала снимите колесо,
Затем снимите гайку оси, затем
снимите ступицу с оси, затем
снимите два болта, удерживающих поворотный кулак / шпиндель на месте, и поворотный кулак должен соскользнуть с оси.Было бы неплохо наклеить небольшую ленту на уплотнения упорной крышки, чтобы удерживать их на месте.

Теперь можно приступить к снятию подшипников. Для этой задачи я рекомендую съемник глухих подшипников, но это можно сделать несколькими способами. Здесь главное помнить — снимать подшипник по одному изнутри. Используя съемник для глухих подшипников, вставьте его в один подшипник, а затем затяните на этом подшипнике с помощью гаечного ключа на 1 дюйм и 1-1 / 4 дюйма. Когда съемник затянут на место, вы можете использовать тиски, чтобы удерживать поворотный кулак, пока вы выталкиваете подшипник с помощью пробойника и молотка, или, если у вас есть пресс, вы можете просто использовать его для выдавливания подшипника.При снятии первого подшипника не забывайте следить за проставкой между двумя подшипниками и не терять ее, потому что позже вам придется переустановить ее. Прокладка выпадет вместе с первым подшипником. После снятия одного подшипника вы можете таким же образом снять другой с другой стороны. После снятия обоих подшипников очистите поворотный кулак и ось, особенно там, где движутся смазочные уплотнения (мусор / ржавчина на оси может вызвать протекание уплотнений, что приведет к преждевременному выходу из строя подшипников).

Когда все будет чистым, вы можете начать собирать все вместе, вдавив один из подшипников (с любой стороны, которая лучше всего подходит для вас). После переустановки одного подшипника переверните поворотный кулак и установите на место проставку (мне нравится нанести немного смазки со всех сторон этой проставки), которая изначально находилась между двумя подшипниками, а затем вдавите второй подшипник. Когда оба подшипника вдавлены, установите два сальника подшипника ступицы колеса, убедившись, что правильная сторона установлена ​​с правильной стороны.Наружный диаметр этих уплотнений одинаковый, но внутренние диаметры разные, простой способ проверить и убедиться, что вы установили их правильно, — это надеть их на ось и посмотреть, какая из них подходит правильно, и установить ту из них на внутренней стороне уплотнения. Узел ступицы затем установите другое уплотнение на противоположной стороне ступицы.

После сборки поворотного кулака теперь вы можете установить поворотный кулак на велосипед в порядке, обратном снятию, убедившись, что гайка оси зафиксирована на месте пуансоном / молотком, и смажьте две смазочные масленки перед установкой колеса.

Замена подшипников носорогов!


Сделай сам Замена подшипника переднего колеса

Большинство людей не понимают, нуждаются ли ступичные подшипники в обслуживании и когда их нужно обслуживать — мы просто едем, не задумываясь о них. Производители автомобилей обычно рекомендуют чистить, проверять и переупаковывать ступичный подшипник каждые 30 000 миль, а любой подшипник, на котором обнаружены зазубрины и точечная коррозия, требует замены. Этот осмотр обычно проводится вместе с передним тормозом.

Если ваши ступичные подшипники становятся шумными, важно сдать автомобиль для проверки или найти время, чтобы проверить их самостоятельно.

Эти инструкции применимы к подшипникам неприводного колеса. Другими словами, если ваша машина переднеприводная, мы говорим о подшипниках задних колес. Если это задний привод, вы будете заменять подшипники передних колес.

Что вам понадобится:

  1. Большой разводной ключ и замки Channelocks
  2. Инструмент для гонщиков подшипников или пробойники различных размеров
  3. Набор головок и трещоток или ключи в ассортименте
  4. Ударный молот
  5. Много тряпок
  6. Подшипники ступичные новые
  7. Смазка для подшипников ступицы колеса
  8. Шпилька новая
  9. Новые сальники
  10. Колесные блоки
  11. Защитные очки
  12. Валет и пара валетов стоят
  13. Резиновые перчатки (необязательно)

Убедитесь, что ваш автомобиль припаркован на ровном месте, а не на каком-либо холме или наклонной дороге.Поднимите автомобиль домкратом, поместив под раму домкраты для поддержки автомобиля. Заблокируйте задние колеса, чтобы они не катились. Включите стояночный тормоз и, если у вас автоматическая коробка передач, убедитесь, что она стоит на парковке.

Снимите старые подшипники ступицы колеса

CC0 Общественное достояние // pxhere.com

В большинстве случаев вам потребуется снять суппорты дискового тормоза и мост суппорта, чтобы снять ротор. Снятие и замена колодок дискового тормоза — довольно простой процесс с надлежащими инструкциями.Однако, если в вашей машине есть барабанные тормоза, пропустите этот шаг.

  1. Сначала снимите крышку подшипника. Это прессовая посадка, поэтому, чтобы снять ее, возьмите ее с помощью замков Channelocks и вращайте колпачок взад и вперед, пока он не выскочит. Будьте осторожны, чтобы не раздавить его в процессе удаления.
  2. После снятия крышки вы увидите шплинт. Снимите шплинт и стопорное кольцо. Если на вашем автомобиле есть зубчатая гайка, стопорного кольца у вас не будет.
  3. Используя Channelocks или разводной ключ, снимите гайку со шпинделя.
  4. Затем снимите внешний подшипник ступицы колеса и шайбу и отложите их в сторону.
  5. Снимите ротор или барабан со шпинделя. Это может быть сложно, но это удастся. Не беспокойтесь о нарушении герметичности смазочного уплотнения; мы все равно собираемся его заменить.
  6. После того, как ротор или барабан отключены, используйте подходящий инструмент для удаления уплотнения консистентной смазки и извлеките внутренний подшипник ступицы колеса.
  7. Протрите всю старую смазку изнутри ступицы с помощью магазинных полотенец.
  8. Затем снимите кольца подшипников со ступицы: возьмите пуансон с плоским узким наконечником и поместите его на заднюю часть кольца.В большинстве ступиц есть зазоры, открывающие заднюю часть обоймы для облегчения снятия. Выдавите обойму, чередуя из стороны в сторону, чтобы она выходила равномерно и не задиралась в ступице. Как только он выйдет из строя, переверните ротор или барабан и проделайте то же самое с другой гонкой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *