Шатун из чего состоит: Шатун поршня: назначение, конструкция, основные неисправности

Содержание

Шатун поршня: назначение, конструкция, основные неисправности

Конструкция шатуна

Шатун передает энергию от поршня к коленчатому валу. При этом он совершает два вида движения: круговое и возвратно-поступательное. Первое происходит в месте соединения его нижней головки с коленвалом, второе – в зоне соединения верхней головки с поршнем. Вследствие такой конструкции шатун постоянно испытывает высокие нагрузки во время работы.


Шатун поршня состоит из следующих элементов.



Поршневая головка

Верхняя (поршневая) головка представляет собой цельную неразборную конструкцию, которая соединяется с поршнем при помощи пальца: плавающего или фиксированного.

В верхней головке плавающего пальца обычно расположены бронзовые или биметаллические втулки. Если их нет, палец свободно двигается в отверстии головки шатуна. Для того, чтобы данный механизм функционировал нормально, ему требуется достаточное количество смазки.

Чтобы обеспечить необходимый уровень натяга, фиксированный палец вставляется в цилиндрическое отверстие меньшего диаметра.

Так как на верхнюю головку действуют очень высокие нагрузки, она имеет трапециевидную форму. Это позволяет увеличить опорную поверхность при работе поршня.


Кривошипная головка


Нижняя (кривошипная) головка соединяет коленчатый вал и шатун. Многие шатуны обладают разъемной кривошипной головкой, что зависит от метода сборки двигателя. Крышку головки с шатуном соединяют болты, штифты или бандажное крепление.

На каждый шатун можно установить только ту крышку, которой он оснащался с завода, так как она обладает определенным весом и размером. При ремонте данную деталь заменить нельзя.


По расположению стержня головка может быть прямой или косой.

Последняя характерна для V-образных двигателей и используется для уменьшения размеров силового агрегата.

В нижней части шатунной головки располагаются подшипники скольжения, схожие с коренными вкладышами коленчатого вала. Их изготавливают из стальной ленты, которая изнутри обработана антифрикционным материалом с высокими износостойкими характеристиками. Особенностью этого слоя является то, что он работает только в присутствии моторного масла, а в режиме «сухого трения» очень быстро истирается.

Покрытие может наноситься как на заводе-изготовителе, так и при дальнейшем обслуживании двигателя в условиях гаража или автосервиса. Для защиты подшипников скольжения и других деталей силового агрегата оптимально подходит антифрикционное твердосмазочное покрытие MODENGY Для деталей ДВС.

Чаще всего его применяют на юбках поршней, дроссельных заслонках, вкладышах распредвала, подшипниках скольжения.

MODENGY Для деталей ДВС обладает следующими преимуществами:

  • Имеет широкий диапазон рабочих температур: от -70 до +260 °C
  • Повышает КПД двигателя

  • Снижает трение и износ

  • Защищает детали от задиров в режиме масляного голодания

  • Снижает расход топлива

  • Отверждается при комнатной температуре

Совместно с покрытием рекомендуется использовать Специальный очиститель‑активатор MODENGY. Он не только убирает разнородные загрязнения с поверхностей, но и образует пленку, улучшающую адгезию покрытия с основанием.



Силовой стержень

Силовой стержень многих шатунов имеет двутавровую форму и расширяется от верхней головки к нижней. В дизельных двигателях используются более прочные и массивные детали, чем в бензиновых. В спорткарах устанавливаются шатуны, изготовленные из алюминия. Благодаря такому решению снижается масса автомобиля.

Все шатуны должны иметь одинаковый вес, в противном случае усилятся вибрации при работе силового агрегата.


Из чего изготавливают шатуны?

Каждый производитель стремится уменьшить вес деталей КШМ и снизить производственные затраты. Но так как на шатуны в процессе работы двигателя воздействуют высокие нагрузки, уменьшать их массу нежелательно – это может пагубно отразиться на прочности изделий.



При массовом производстве шатуны для бензиновых двигателей изготавливают из специального чугуна методом литься. Это позволяет добиться практически идеального соотношения прочности и стоимости деталей.

В дизельных силовых агрегатах шатуны испытывают более высокие нагрузки, поэтому их производят из легированной стали методом горячей ковки или горячей штамповки. Получаемые детали прочнее, но при этом дороже литых.

В мощных автомобилях и спорткарах используются шатуны из титановых и алюминиевых сплавов. Они в два раза легче стальных и чугунных, что позволяет снизить вес двигателя и увеличить его оборотистость.

Большое значение играет конструкционный материал, из которого изготовлены болты крепления крышки шатунной головки. Их производят из высоколегированной стали, предел текучести которой в 2-3 раза больше, чем у обычной углеродистой.


Почему шатуны выходят из строя?

Основной причиной выхода шатунов из строя является износ деталей. Верхняя головка редко подвергается ремонту, а рабочий ресурс втулки нередко оказывается равен ресурсу самого двигателя.

Нарушение формы или разрушение шатуна может произойти вследствие гидроудара, попадания внутрь двигателя абразивных веществ и посторонних предметов, соударения головки блока и поршня.



Подшипники нижней головки могут выйти из строя вследствие недостаточного смазывания. Определить такую неисправность можно по замятию вкладышей, удлинению шатунных болтов, темно-синему окрасу шатунной головки и потемнению вкладышей.

К поломке шатуна приводит недостаточный уровень масла в двигателе, засорение масляного фильтра, загрязнение цилиндра абразивами и посторонними предметами.


Ремонт шатунов

Шатуны нуждаются в ремонте, если наблюдаются:

Перед началом работ шатун тщательно осматривается, при помощи нутрометра измеряется диаметр детали, зазоры в верхней и нижней части.


Если все показатели в норме, менять шатун не потребуется. При деформации стержня отверстия головок перестают быть параллельными, что приводит к перекосу цилиндра. Об этом свидетельствуют повышенная шумность двигателя при работе на холостом ходу, следы износа на коленвале, головке шатуна, поршне и стенках цилиндра. Еще одним методом проверки шатуна на деформацию является его раскачка на специальной проверочной плите.

После проведения всех необходимых измерений приступают к ремонту.

Чтобы получить нужную геометрию зазора нижнего шатуна, необходимо убрать небольшое количество металла с поверхности крышки головки. После этого крышка ставится назад и фиксируется при помощи болтов.


Расточка отверстия головки по требуемому размеру производится на расточном или универсальном станке. После операции выполняется хонингование.

Если зазор под поршневой палец увеличен, бронзовая втулка под верхнюю головку меняется, и новая деталь принимает нужный размер. Очень важно, чтобы отверстия головки и втулки совместились. В этом случае масло не будет попадать на поршневой палец.

Шатунные вкладыши и юбки поршней рекомендуется дополнительно обработать антифрикционным покрытием.


Шатун двигателя внутреннего сгорания: конструкция, назначение, из чего делают шатуны — Autodromo

Шатун – это соединительная деталь между коленвалом и поршнем, основное назначение которой является преобразование поступательных движений поршня внутри цилиндра во вращательные движения коленчатого вала, с которого вращение передается на колеса автомобиля через трансмиссию.

Содержание

  1. Конструкция шатуна
  2. Стержень
  3. Поршневая головка
  4. Кривошипная головка
  5. Материалы для производства шатунов

Конструкция шатуна

Особенности конструкции шатунов напрямую зависят от типа мотора и схемы его компоновки. Так для бензиновых двигателей используются легкие шатуны, в дизелях — тяжелые.

Основные элементы шатуна – стержень, верхняя поршневая головка, нижняя кривошипная головка.

Поршневая головка соединена со стержнем поршневым пальцем, кривошипная головка – с шейкой коленвала.

Стержень

Данная деталь шатуна может иметь различный тип сечения, которое может быть похоже на прямоугольник, на круг, крест или может быты Н-образным. Некоторые типы двигателей оснащаются шатунами, в которых стержни имеют небольшую масляную канавку для своевременной подачи масла в поршневую головку.

В большинстве случаев верхний отдел кривошипной головки оснащается маленьким отверстием для разбрызгивания масла во внутренних полостях поршня и цилиндра.

Поршневая головка

Поршневая головка размещена вверху и является неразъемным шатунным элементом, конструкция которого напрямую зависит от метода установки поршневого пальца.

В двигателях, в которых установлен палец фиксированного типа, поршневая головка имеет специальное цилиндрическое отверстие для его установки. В ДВС с пальцем плавающего типа, такая головка комплектуется бронзовой или биметаллической втулкой.

В тех моделях двигателей, которые используют плавающий палец, но втулка не предусмотрена, вращательные движения пальца осуществляются в соответствующем отверстии головки.

С целью снижения значительных нагрузок на палец, некоторые модели ДВС комплектуются шатунами с поршневыми головками в форме трапеции.

Кривошипная головка

Головка шатуна, которая расположена внизу отличается разборной конструкцией, основным назначением которой является соединение двух механизмов – коленвала и самого шатуна.

Головка состоит из верхней части и крышки, которая крепится к шатуну крепежными болтами. Кроме всего прочего такая головка может иметь два типа разъемов по отношению к стержневой оси — косой (выполненный под углом) и прямой (выполненный перпендикулярно).

Длина цилиндрового блока зависит от толщины нижней головки. В головке  устанавливаются тонкие вкладыши подшипника скольжения, которые могут иметь от 2-х до 5-ти слоев, изготовленных из стальных полос, внутренняя часть которых покрывается защитным антифрикционным составом, соответствующим определенному типу двигателя.

Как правило, в современных ДВС применяются вкладыши, состоящие из 2-х и 3-х слоев. В двухслойном вкладыше на металлическую основу просто наносится слой антифрикционного состава, а в трехслойном вкладыше добавляется еще и изоляционный слой.

Чтобы снизить вибрации и шумы при работе двигателя, все установленные шатуны, а также их составные части должны иметь равную массу. Это значит, что в одном шатуне масса отдельной его детали должна быть одинаковой по отношению к массе аналогичной детали в другом шатуне.

Например, если масса стержня одного шатуна составляет 50 г., в таком случае во всех остальных шатунах стержни должны иметь аналогичную массу.

Подгонка массы шатунов происходит путем снятия тонкого металлического слоя с бобышек, которые располагаются на верхних шатунных головках. В некоторых случаях подобные бобышки находятся на шатунном стержне или нижней части поршневой головки.

Материалы для производства шатунов

Шатуны производятся двумя способами — штамповкой из высокопрочной стали или литьем из чугуна. В дизелях применяются шатуны, изготовленные из легированной стали методом ковки или горячей штамповки.

В некоторых видах бензиновых двигателей устанавливаются шатуны, производимые из порошкообразных металлов методом спекания.

Из-за напряженных условий работы данная деталь КШМ должна отличаться надежностью, долговечностью и износостойкостью.

Особое внимание уделяется не только изготовлению шатунов, но и болтов крепления. Для производства болтов используются легированные виды стали, обладающие высоким коэффициентом текучести, что в несколько раз выше, чем у высокоуглеродистых сталей.

Из чего сделана ваша удочка? Объяснение материалов для удочки

В старые времена многие удочки изготавливались из бамбука или стали, но большинство современных удочек изготавливаются из графита, стекловолокна или комбинации обоих материалов.

Я помню, как купил боровое удилище для окуня в 1980-х, когда борные удилища были популярны. Но борные волокна были очень жесткими и дорогими, поэтому содержание бора в так называемых борных стержнях обычно не превышало 25 процентов. Теперь бор используется только в торцевых частях стержней, а некоторые заготовки стержней будут иметь слой бора с графитом или другими материалами, обернутыми вокруг него. Бор добавляет мощности и прочности стержню, а его жесткость обеспечивает быстрое восстановление после изгиба стержня.

Фото предоставлено Wagner Rods

Удочки из стекловолокна

Стекловолокно очень гибкое и тяжелее графита, но оно также менее чувствительно и слабее. Удилища из стекловолокна изгибаются по параболической дуге, так что весь стержень изгибается от кончика до конца, когда вы поднимаете груз на конце лески. Расстояние от кончика стержня, где стержень изгибается под нагрузкой, определяет действие стержня.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Действие удилища (в основном, насколько сильно изгибается вершинка удилища) влияет на чувствительность и мощность крючка. Вот краткое руководство по терминологии для начинающих от @lookin4fish

Публикация Mystery Tackle Box (@mysterytacklebox)

Удилища из стекловолокна обычно являются удилищами медленного или среднего строя. Медленное действие вершинки удилища дает рыбе больше возможностей поймать наживку до того, как вы вытащите ее из рук. Удилища из стекловолокна идеально подходят для начинающих рыболовов, поскольку они дешевле и долговечнее графитовых моделей.
Графит является более чувствительным и жестким материалом, чем стекловолокно.

Графитовые удочки

Графитовые удилища доступны с различной степенью жесткости, называемой модулем, мерой приложенного напряжения, которое необходимо для деформации или изгиба материала в готовом технологическом состоянии. Чем выше модуль, тем жестче материал, а это означает, что производители удилищ могут использовать меньше материала для достижения той же жесткости. Таким образом, стержень с графитом IM8 легче по весу, чем стержень из графита IM6, но оба стержня будут иметь одинаковую жесткость. Чувствительность графитовых удилищ позволяет легче обнаруживать поклевки, а жесткость удилищ обеспечивает более прочный набор крючков. Благодаря меньшей гибкости материала графитовые удилища оцениваются как быстрые или сверхбыстрые.

Композитные стержни

Композитные стержни изготовлены из стекловолокна и графита или других волокон. Комбинация материалов делает эти удилища более чувствительными, чем стекловолокно, но менее мощными, чем графитовые, при ловле тяжелой рыбы.

Насколько полезен был этот пост?

Нажмите на звездочку, чтобы оценить!

Средняя оценка 3.6 / 5. Всего проголосовало: 117

Голосов пока нет! Будьте первым, кто оценит этот пост.

Сожалеем, что этот пост не был вам полезен!

Давайте улучшим этот пост!

Расскажите, как мы можем улучшить этот пост?

bassfishingtips

Из чего сделаны удочки? 6 Сравнение материалов для удочек

перейти к содержанию

Тем не менее, многие люди, особенно новички, все еще не уверены в материалах удочек и в том, как выбрать лучший. В сегодняшней статье я покажу вам каждую деталь различных материалов удилищ и всех компонентов удочки. Вы можете просмотреть краткий список, чтобы найти часть, в которую вы хотите погрузиться.

Краткий список

  1. Из чего сделаны удочки? (в комплекте 6 деталей)
  2. Шесть материалов и сравнение бланков удочки
  3. Какой материал лучше всего подходит для изготовления удочки? Hook Keeper
  4. Материалы направляющих удилищ
  5. Действительно ли дорогие удилища лучшие?
  6. Как выбрать удочку для начинающих?
  7. Удочки будущего

1. Из чего сделаны удочки? (6 деталей в комплекте)

В этой статье я перечислю материалы всех частей удочки, поэтому сначала давайте посмотрим, из чего сделана удочка. Рыбацкий шестер в основном включает в себя:

  • Blank
  • Ручка
  • SEEL SEAL
  • SEEL SEAL
  • . 0085 Держатель крюка
  • Наконечник
  • Направляющие
  • 5

    2. Шесть материалов и сравнение заготовок для удилищ

    Заготовка для удилища — это длинный и гибкий полюсный компонент удочки. Это основной, но основной компонент, прежде чем будут прикреплены рукоятка, катушкодержатель и направляющая. Бланк для рыбалки является наиболее важной частью, поэтому материал бланка удочки во многом повлияет на опыт рыбалки и на то, где вы ловите рыбу.

    Обычно материал бланка удочки включает бамбук, стекловолокно, графит, углеродное волокно и композит, однако на рыболовных рынках также появились два новых типа материала бланка. Это сплав бора и титана.

    Заготовка бамбукового стержня

    Бамбук уже давно стал удочкой. Будучи волокнистой, гибкой, гибкой и чувствительной к малейшему удару, бамбуковая удочка подарит вам ощущение органичности в руке. Лучшая удочка, чтобы просто испытать классическое удовольствие от рыбалки.

    Несмотря на то, что он гибкий и дешевый, он все же тяжелее других материалов и его не так удобно носить с собой, он легко сгибается и становится хрупким, поэтому они почти исключены и заменены другими более приемлемыми материалами, такими как углеродное волокно и графит. Но из-за этих недостатков многие рыболовы по-прежнему любят бамбуковые удочки за естественность и ностальгию. Их применение в настоящее время в основном ограничено ручьем, мелководьем и бассейнами.

    Заготовка для стержня из стекловолокна

    Разработанные для медленного и среднего строя, удилища из стекловолокна сочетаются со стекловолокном и смолой. Они долговечны, гибки и дешевле, чем графит и углеродное волокно. По индивидуальным требованиям заготовки удилищ из стеклопластика можно разделить на длинные, сверхдлинные и переносные, длина которых составляет от одного до десяти метров.

    Заготовки стержней из стекловолокна могут выдерживать высокое растягивающее усилие до разрушения, они тяжелее и не подходят для длительного использования. Рыболовы, которые любят ловить рыбу в небольших и средних ручьях, получат удовольствие от хорошей рыбалки, держа в руках удилище из стекловолокна.

    Бланк удилища из углеродного волокна

    Удилища из углеродного волокна, изготовленные для обеспечения отличной прочности на растяжение, очень чувствительны и гибки, чтобы обнаруживать малейшую вибрацию, вызванную крупной рыбой, как только она клюнет, а его легкий вес облегчает упаковку. для путешествия. Это самый популярный материал среди рыболовов всех уровней.

    Бланк удилища из углеродного волокна легкий и прочный, с высоким модулем упругости. Количество углеродного волокна в бланке колеблется от 30% до 9%.0%, и чем выше содержание углерода, тем дороже будет бланк. Оно жестче, чем стекловолокно, и более хрупкое при неправильном использовании, а углеродное волокно позволяет изготавливать более длинные и быстрые бланки.

    Углеродное волокно также позволяет использовать стержень меньшего диаметра, который более чувствителен, чем стержень из стекловолокна. Бланки из углеродного волокна являются хорошим компромиссом между стекловолокном и композитными бланками. Они могут дать вам всю силу, необходимую для борьбы и извлечения рыбы, чтобы выловить следующий крупный улов.

    Заготовка из графитового стержня

    Бланки удилища

    из графита более чувствительны, чем бланки из стекловолокна. Они невероятно легкие, что позволяет забрасывать дальше и точнее. Более жесткое свойство делает его превосходным в борьбе с крупной рыбой, поэтому вы можете иметь больше рыбы в лучшем состоянии.

    Но он также легче сгибается и становится хрупким. Переломы могут быть вызваны внезапным ударом крупной рыбы. Количество смолы и волокна можно изменить, и большинство графитовых стержней также содержат стекловолокно, чтобы при необходимости добавить дополнительную прочность в определенной части стержня. Они подходят для ловли крупной рыбы на большой акватории.

    Хотя он широко считается наиболее подходящим материалом для удочек, у него есть и недостатки. Внезапный толчок или мощный удар крупной рыбы легко вызовет переломы. А процесс производства графитовой удочки сложен, что делает ее намного дороже, чем другие материалы для удочек.

    Заготовка композитного стержня

    Композитные удилища, смешанные с графитом и стекловолокном, сочетают в себе преимущества обоих материалов. Будучи более гибким, чем графит, и менее гибким, чем стекловолокно, это делает его идеальным удилищем как для начинающих, так и для опытных рыболовов. Это хорошая золотая середина как для начинающих, так и для опытных рыболовов, потому что они проще в использовании, чем удочки из стекловолокна и графита. Эти удилища чрезвычайно универсальны и могут использоваться во многих ситуациях. Действие композитных стержней зависит от соотношения материалов. В большинстве своем это удилища среднего строя.

    Заготовка из борного нановолокна

    Основанное на борном волокне, борное нановолокно представляет собой своего рода новый и усовершенствованный материал, обработанный с помощью нанотехнологий. Рыболовные бланки из борного нановолокна обычно содержат от 80% до 90% углеродного волокна. После добавления нановолокна бора заготовка значительно улучшается. Свойство быть намного более прочным, легким и гибким, чем углеродное волокно и стекловолокно, позволяет ему иметь более высокие характеристики, и он не будет легко ломаться при борьбе с гигантской рыбой. Но этим передовым материалом занимается исключительно компания Ukyingda Fishing Tackle International Co., Ltd.

    Заготовка стержня из титанового сплава

    Титановые бланки

    установили новый стандарт высокого качества и совершенства бланков для удочек. У рыболовных бланков из титана есть много преимуществ, которые ищут слишком многие рыболовы. Они чрезвычайно легкие, мощные и прочные, что делает бланки удочек из титана превосходящими другие типы материалов.

    Малый вес позволяет рыболовам ловить рыбу весь день, не чувствуя усталости в руках и плечах. Даже новичок удивится тому, насколько легким и точным может быть заброс при удерживании титановых бланков удилищ. Титан накапливает и передает энергию более эффективно, чем любой другой материал для стержней, представленный на рынке.

    Что касается дизайна, то для создания различных узоров используется специальный физико-химический процесс, придающий уникальное очарование титановой удочке, которая будет сопровождать ваше культурное наследие и сочетает в себе практичность, красоту и художественную ценность.

    Композитные, углеродные, графитовые, стекловолоконные бланки для удочек

    Бамбуковые удочки используются в небольших водоемах, ручьях и на мелководье. он тяжелее других материалов, поэтому вам нужно использовать больше энергии при перетаскивании крупной рыбы, и вы почувствуете небольшую усталость после длительного использования. Сейчас бамбуковые удочки еще и самые дешевые на рыболовном рынке. Новичкам полезно испытать классическое удовольствие от рыбалки во время ловли мелких видов рыб, таких как окунь и форель.

    Композитные бланки для удочек сочетают в себе преимущества стекловолокна и графита. Они могут быть мощными, чтобы справиться с сильным ветром и ловить рыбу в большой воде, такой как реки или озера среднего размера. Поскольку это комбинация двух материалов, она будет тяжелее углеродного волокна или графита, а литье будет не таким точным, как у графитовых стержней. Применимы как пресная, так и соленая вода.

    Титановые бланки для удочек можно использовать как в морской, так и в пресной воде. Они могут обеспечить такое легкое ощущение, как никакие другие, и вы можете рыбачить весь день, не чувствуя боли в плечах. Независимо от того, маленькая или большая рыба, титановые удочки справятся со всей работой.

    Произведенное из борного волокна, борное нановолокно является новейшим материалом для изготовления бланков рыболовных удочек. Этот материал обладает высокой термостойкостью и износостойкостью, а его модуль упругости в два-три раза больше, чем у стали. Однако он слишком дорог и сейчас редко используется в рыбалке. Так как материал удочки, это не идеальный выбор рыболовов.

    Бланки удилищ из углеродного волокна легче, чем удилища из стекловолокна, и они обеспечивают точный и дальний заброс, и вы не так быстро устаете. Обладая самым быстрым строем, высокой гибкостью и чувствительностью, бланк удилища из углеродного волокна может справиться практически с любой рыбой в большой воде.

    Графитовые бланки для удочек аналогичны бланкам для удочек из углеродного волокна. Разница лишь в том, что графит легко распадается, а углеродное волокно прочнее. Графитовые бланки удилищ справляются с крупной и буйной рыбой как в морской, так и в пресной воде, так как они прочнее стекловолокна и заброс точнее и дальше. Длительное использование не заставит вас чувствовать себя усталым.

    Бланки рыболовных удочек из стекловолокна обычно представляют собой удилища медленного или среднего строя. широко используется углеродное волокно. Они немного тяжелее углеродного волокна и не доступны в расширенных размерах, и вы можете почувствовать небольшую усталость, если будете использовать их в большом потоке в течение длительного времени. Идеально подходит для небольших ручьев и ручьев.

    Для вашего удобства и справки ниже приведена сводная таблица плюсов и минусов этих шести материалов

      Профи Минусы
    Стекловолокно

    Наименее дорогой

    Гибкий для оптимального сопротивления

    Прочный

    Низкие эксплуатационные расходы

    Легкий

    Малая чувствительность

    Низкая мощность

    Снижение точности на больших расстояниях

    Композитный

    Настраиваемая скорость/действие

    Прочный

    Универсальный

    Гибкий

    Часто дороже, чем стекловолокно

    Меньшая точность, чем у графита

    Углеродное волокно

    Сверхчувствительный

    Легкий

    Мощный

    Гибкий

    Хрупкий/жесткий

    Самый дорогой

    Хрупкий

    Графит

    Сверхчувствительный

    Легкий

    Мощный

    Точный

    Хрупкий/жесткий

    Самый дорогой

    Титан

    Чрезвычайно легкий

    Чувствительный

    Мощный

    Прочный

    Высокореактивный

    Теплопроводный

    Бамбук

    Художественный

    Дешево

    Гибкий

    Легко ломается

    Тяжелый

    неудобство

    3.

    Какой материал лучше всего подходит для удочки?

     Не существует универсального размера, когда речь идет о материалах для удочек. Ни один из них не является универсальным. У каждого материала есть свои плюсы и минусы. Является ли материал удочки лучшим, зависит от многих факторов, включая, помимо прочего, стиль удочки, компоненты, длину удочки, мощность и действие, окружающую среду и ваш опыт.

    Тем не менее, многие опытные рыболовы считают графит лучшим материалом для изготовления бланка удилища, поскольку он может выдерживать более мощные условия и лучше ловить более крупную рыбу. Графитовые удилища, благодаря своей высокой чувствительности, позволяют рыболову легко обнаруживать поклевки крупной рыбы, а их жесткость также делает их более мощными в наборах крючков.

    Новичкам подойдут удилища из стекловолокна из-за их долговечности и простоты обслуживания. Независимо от крупной или мелкой рыбы, удилище из стекловолокна может дать новичкам лучшую производительность.

    4. Материал ручки удочки

    Захваты на удилищах изготавливаются из множества материалов, среди которых поролон, пробка, и широко используются.

    Ручка из пробкового стержня

    В качестве материала рукоятки удилища пробка была предпочтительным материалом более ста лет, и сейчас она по-прежнему является основным выбором многих рыболовов, поскольку она более удобна и менее скользкая, чем ручки, обернутые пеной. Вы не почувствуете холода при использовании пробковой ручки в морозную погоду. Свойство пробки делает рукоятку более чувствительной к поклевке рыбы, а также достаточно легкой для джиггинга или заброса в течение всего дня.

    Пробка темнеет при соприкосновении с грязью, потом и рыбьей слизью, она мягкая и при неправильном обращении на ней появляются царапины. Поскольку пробковая ручка изготавливается из пробкового дерева, подверженного заболеваниям, иногда нехватка пробки приводит к повышению цены.

    Ручка из пенопласта

    Ручка из пенопласта согреет зимой, а при хорошем качестве будет легкой, как пробка. По сравнению с ценой на пробку, которая иногда бывает в дефиците, пенопласт дешевле. Поверхность пенопласта не будет такой грязной, как у пробки, после длительного использования. Он редко собирает грязь, пот или даже рыбью слизь.

     

    Но пенопластовая ручка со временем изнашивается, и, поскольку она эластична, ее срок службы будет короче, чем можно подумать, и со временем она может стать хрустящей и потерять свою эластичность. Из-за свойства пены иногда она не будет быстро разлагаться, что приведет к загрязнению и отходам. И ваша рука не будет чувствовать себя так хорошо, как с пробкой, когда вы держите пенопластовую ручку.

    Для лучшего понимания, вот таблица, чтобы узнать плюсы и минусы этих двух распространенных материалов рукоятки удилища.

    Материал Профи Минусы
    Пробка

    Натуральный и перерабатываемый

    Легкий

    Теплый

    Высокая чувствительность

    Хорошее сцепление

    Гидрофобный

    Вопрос гигиены

    Менее прочный

    Менее гладкая

    Дорого иногда

    Пена

    Недорогой

    Долговечный

    Мягкий и гладкий

    Легко чистится

    Гидрофобный

    Неэкологичный

    Низкоэнергетическая передача

    Меньшее сохранение тепла

    Хват плохой

    Обнаружение удара демпфера

    Захваты для удилищ можно разделить на два типа по функциям: разделенная рукоятка и цельная рукоятка. Отличие между ними в том, что полная рукоятка представляет собой цельную часть, охватывающую комель удилища, а у разъемной рукояти отсутствует часть рукоятки. Как две разные ручки, хотя у них есть недостатки, они все же могут предложить массу преимуществ. Вы можете просмотреть таблицу ниже, чтобы узнать их плюсы и минусы.

      профи минусы
    Полная рукоятка

    Лучше для использования двумя руками

    Подходит для более тяжелой штанги

    Тяжелее

    Менее точный и чувствительный

    Рукоятка с разъемным стержнем

    Зажигалка

    Лучше для использования одной рукой

    Более высокая точность

    Лучший контроль

    Не подходит для крупной рыбы

    5. Материалы наконечника удочки

    Наконечник удилища, также известный как типтоп, изготовлен из нержавеющей стали и кольца SIC. Это металлическая направляющая

    на самом кончике удилища, а также последняя деталь, с которой леска сходит перед входом в воду. Наконечник включает в себя два ключевых параметра: размер трубки и размер кольца.

    HLT (Halide Light Top) означает стиль верхней части, а «8 мм» – внешний диаметр кольца. «4,5» означает внутренний диаметр трубки.

    6. Материалы сиденья катушки

    Обычно на рыболовном рынке представлено 6 типов катушкодержателей. Это вращающееся сиденье, сиденье для заброса, сиденье для мух, сиденье для морской воды, алюминиевый приклад и сиденье для льда. Но сиденья для заброса и спиннинга широко используются рыболовами всех уровней. Обычно катушкодержатель включает в себя:

    • Корпус — основная конструкция, часто сделанная из алюминия и графита
    • колпак — устанавливается на опору катушки для лучшей устойчивости и безопасности
    • Стопорная гайка – затягивает или ослабляет положение бленды над ножкой мотовила
    • Резьба для ствола – канал для стопорной гайки, которую можно завинчивать или закручивать
    • Спусковой крючок – эргономичная конструкция под седлом для заброса для повышения контроля . Кастинговые сиденья предназначены для байткастовых и спинкастовых катушек, а спиннинговые сиденья предназначены для спиннинговых катушек. Эти три барабана являются основными, используемыми сегодня.

      Ниже приведена таблица преимуществ и недостатков этих трех барабанов.

      Катушка Преимущества Недостатки
      Приманка

      Прочный и легкий

      Подходит для более толстой лески

      Может справиться с мощной рыбой

      Сильное сопротивление

      Широкие возможности настройки

      Дороже

      Кривая обучения найму

      Люфт

      Трудно переключать направления

      Спинкастер

      Дешево

      Простота использования

      Подходящая легкая стропа

      Без люфта

      Подходит для ловли с берега

      Не сильно крепкий

      Линия может запутаться

      Меньшее сопротивление

      Без дистанционного управления

      Вращение

      Высшее качество

      Дешевле, чем катушка с приманкой

      Подходит для различных сред

      Лучший контроль над сопротивлением и расстоянием

      Подходит для более легких приманок и лесок

      Не подходит для тяжелой приманки

      Не подходит для крупной рыбы

      7.

      Материал держателя крюка

      Держатель крючка часто устанавливается немного впереди рукоятки удилища, чтобы у вас было удобное место для хранения приманки, и это хороший способ хранить приманку после того, как вы закончите рыбалку в конце дня. Держатели крючков изготовлены из гальванизированной нержавеющей стали. Благодаря этому передовому материалу тепло и трение максимально снижены.

      8. Материалы направляющих стержней

      Направляющие для удилища

      — это круглые детали, через которые продевается леска для лучшего контроля при ловле. Как правило, они изготавливаются из пластика, металла или керамики, но сегодня карбид кремния и карбид титана считаются лучшими материалами для направляющих удочек из-за их легкости и долговечности.

      Существует несколько различных направляющих для удилищ. Они:

      • Микрокольца – могут использоваться как на спиннинговых, так и на мультипликаторных катушках, добавляют минимальный вес и оставляют на удилище наименьшую площадь
      • Одинарная опора – оказывает меньшее влияние на работу удилища

      • Двойная опора – надежно фиксируется и сопротивляется скручиванию даже при больших нагрузках, подходит для ловли крупных рыб

      • Роликовая направляющая – минимизирует трение между леска и направляющие при поклевке крупной рыбы при жестком фрикционе

      9.

      Действительно ли дорогие удилища самые лучшие?

      Теоретически, чем дороже удочка, тем выше ее качество. Когда вы используете удочку, вы можете почувствовать разницу между дешевой и дорогой. Дорогие удилища лучше по чувствительности, обнаружению более мелкой рыбы и принесут вам больше удовольствия при ловле с их помощью.

      Однако, из-за различий в материалах и производственном процессе, цена удилищ будет сильно различаться, даже удочки из одного и того же материала, если они будут обработаны разными производителями с использованием разных технологий, также будут иметь разные цены. Есть определенные шансы, что новичка обманут, чтобы купить дрянное удилище по хорошей цене. Рыболовный рынок представляет собой смесь хороших и плохих удочек, и новички их с трудом различают.

      Кроме того, определенный материал хорошо работает только в определенных ситуациях, и они предназначены для разных видов рыб и разного уровня рыболовов, поэтому с этой точки зрения это не всегда означает, что дорогое удилище — лучший выбор для вас во всех отношениях. условия. Вы должны спросить себя, достаточно ли частоты вашей ловли, чтобы удочка того стоила. Лучшей удочкой должна быть та, которая вам больше всего подходит, а не дорогая.

      10. Как выбрать удочку для начинающих? (очень практичные советы)

      Честно говоря, в силу потребностей и профессии рыболова, трудно сказать, какой материал лучше, потому что все материалы имеют свои преимущества и недостатки в разных сценариях, но если новичок хочет выбрать идеальную удочку, есть несколько критических характеристик, на которые ему нужно обратить внимание, а именно: материал, длина, сила и действие. Теперь давайте сделаем еще один шаг, чтобы проанализировать эти критические факторы и их параметры и то, как они повлияют на ваши результаты рыбалки.

      Материал

      Есть два хороших варианта для начинающих: стекловолокно и углеродное волокно.

      Стекловолокно относительно недорогое. Его гибкость и сила растяжения, хотя и не такие хорошие, как у углеродного волокна, все же достаточны для начинающих рыболовов с ограниченным бюджетом.

      По сравнению со стекловолокном, углеволокно дороже и легче, чем стекловолокно, благодаря чему удочки легко переносить и использовать даже новичкам. Другое дело, что углеродное волокно обладает хорошей коррозионной стойкостью, и стержни не так легко повредить при их использовании.

      Но при выборе удочки из углеродного волокна новичкам необходимо учитывать тоннаж углерода. Как правило, чем выше тоннаж углерода, тем жестче и легче будет удочка, и больше вибрации может передаваться через удочку. Стержень состоит из различных тонн углерода, и тоннаж углерода обычно включает 24T, 30T, 36T, 40T, 46T и 55T. Но это не значит, что удочка с малым тоннажем углерода плохая. Существует множество удочек с низким содержанием углерода, которые по-прежнему хорошо работают при борьбе с крупной рыбой.

      Длина

      Независимо от того, являетесь ли вы новичком или опытным рыболовом, длина удилища является одним из факторов, который нельзя упускать из виду. Параметр длины всегда напечатан на поверхности вашей удочки, и большинство современных удочек обычно имеют длину от 6 до 12 футов. Длина повлияет на вашу рыбалку при забросе и точности, как правило, по сравнению с более короткими удилищами, более длинные удилища могут забрасывать дальше, но менее точно, чем более короткие, при одинаковой мощности. Поэтому, когда вы выбираете правильную длину, убедитесь, что учитываются виды рыб и условия ловли. Рекомендуемая длина удилища для начинающих составляет около 7 футов. Этот размер может позволить новичкам делать плавные забросы без потери точности.

      Сила, напечатанная на поверхности стержня, относится к давлению и сопротивлению, которое требуется стержню для изгиба под определенным весом. Сила удилища обычно определяется как «Сверхлегкая», «Легкая», «Средняя легкая», «Средняя», «Средне тяжелая», «Тяжелая», «Сверхтяжелая».

      Сверхлегкие удилища больше подходят для ловли мелкой рыбы, а сверхтяжелые удилища используются для глубоководной рыбалки. Мощность положительно связана с приманкой, леской и весом удилища, и выбор подходящего бланка, соответствующего правильной приманке и леске, будет ключом к обеспечению надежной и плодотворной работы. Для справки, вот таблица, показывающая правильное соответствие приманки, лески и удилища.

      Силовой стержень Вес линии Размер линии

      Сверхлегкий

      Тест 1-4 фунта

      1/64–1/16 унции

      Легкий

      Тест 4-8 фунтов

      1/16–1/4 ​​унции

      Средний свет

      Тест 6-10 фунтов

      1/4–1/2 унции

      Средний

      Тест 8-12 фунтов

      1/2–1 унция

      Среднетяжелый

      Тест 12-25 фунтов

      1–4 унции

      Тяжелый

      20-40 фунтов испытание

      4–8 унций

      Сверхтяжелый

      Тест 25 фунтов и выше

      8 унций или более

      Действие

      Точно так же, как мощность и длина, над удилищем напечатано слово «действие». Он описывает, где происходит изгиб при приложении веса. Действие обычно оценивается как «медленное», «умеренное», «модно-быстрое», «быстрое» и «х-быстрое». Изгиб будет постепенно приближаться к торцу удилища, когда действие станет относительно медленным. Удилища быстрого строя изгибаются возле кончика удилища, обеспечивая превосходную чувствительность, поэтому это наиболее распространенный рейтинг строя.

      Удилища среднего строя изгибаются на 30–40 процентов возле кончика, что позволяет рыболовам ловить как мелкие, так и крупные виды. По сравнению с удилищем быстрого строя, он обеспечивает меньшую дальность заброса и достаточную силу подсечки. Этот тип удилища можно использовать в самых разных условиях, и он может эффективно поглощать удары, производимые некоторыми агрессивными рыбами.

      Удилища с медленным строем изгибаются по всей длине удилища, обеспечивая максимально гибкий строй. Они вполне подходят для ловли мелких рыб. И кастинг будет медленнее, но хорош для начинающих. Ниже приведена таблица, показывающая особенности этих трех удилищ с разным строем.

      Помимо факторов, упомянутых выше, вам все равно необходимо учитывать другие факторы, такие как ваши предпочтения, бюджет, техника, вы также можете просмотреть следующие вопросы, чтобы определить лучшую удочку.

      • Вы собираетесь ловить рыбу на лодке или на суше?
      • Какую акваторию вы собираетесь ловить?
      • Хотите взять с собой в путешествие удочку?
      • Вы рыбачите весь день или только на короткое время?

      11. Будущие тенденции удочки

      Мы стали свидетелями большого прогресса в рыболовстве за последние годы, вероятно, в ближайшем будущем удочки будут другими. производители удочек продолжают разрабатывать новые продукты, чтобы у всех рыболовов был лучший опыт рыбалки. Более того, удочки будут более специализированными, а это значит, что удочки будут специально разработаны для ловли рыбы разного размера и типа.

      Сегодняшние удочки разрабатываются с определенной целью, чтобы безошибочно справляться с разнообразной рыбой и условиями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *