Шины зимние липучка шипы: что выбрать? Основные критерии выбора зимней и шипованной резины для автомобиля

Что такое шины липучки | Зачем покупать шины липучки в зимнее время

Вопрос «что лучше — липучки или шипы?» — из серии «сладкое или соленое», «кино или книги», «чай или кофе», «золото или серебро». Однозначный ответ невозможен, а споры не уместны. 

Для начала разберемся с названием. Все говорят — шины-липучка. Что это за слово такое? «Липучкой» или «липучками» в быту именуют зимние фрикционные шины. Фрикционные означают — действующие с помощью трения. В основе материала этих шин – резина с многочисленными микроскопическими порами. Они действуют как присоски, когда шина под весом автомобиля контактирует с поверхностью дороги. На втором уровне эффект присосок поддерживают ламели, нанесенные на протектор в большом количестве. Поэтому шины-липучки – зимние варианты покрышек.

Купить их можно в двух вариантах, ориентируясь на особенности зимы:

1. Скандинавская липучка. Более мягкая резина, готовая сохранять свою структуру при значительных низких температурах, с невысоким индексом скорости.

Это шины для классической русской зимы, характерной для Урала, Сибири и некоторых районов Центральной России: с обилием снега, обледенения дорог, частыми температурами ниже 20°.

2. Европейские шины-липучка. Что это за резина? Покрышки без шипов европейского типа популярны в регионах с зимой, похожей на межсезонье. У этих шин более жесткая резина, она твердеет в морозы и становится опасной на льду. Но при этом для «европейцев» характерен более высокий скоростной индекс, на их протектор наносится меньше насечек, и они устойчиво ведут себя на холодном сухом или мокром асфальте.

Если рассматривать липучку в общем, то можно конкретизировать плюсы и минусы выбора этого типа шин.
 

Шины-липучки. Зимние преимущества

1. За счет эффекта присоски, резина более плотно прилегает к холодному и влажному асфальту, в том числе под слоем снежной каши. 
2. Нет шипов – нет риска их потерять. Поэтому более длительный период эксплуатации имеют как раз шины-липучка.

Купить их можно один раз на несколько сезонов, тогда как шипованные колеса надо время от времени восстанавливать.  Хотя, конечно, это очень индивидуально и зависит от стиля езды.
3. Липучки не портят дорожное покрытие. Это актуально в европейских странах. Если соберетесь в Европу на автомобиле зимой, на шипах вас во многие регионы просто не пустят.
4. Гибкая резина остается такой при экстремально низких температурах, и автомобиль продолжает оставаться управляемым. 
5. Отсутствие шумового эффекта. Звуки при езде на шипованных шинах многие водители сравнивают с гулом самолета. На липучках такого нет, машина идет гораздо тише. 

Шины-липучки. Зимние недостатки

1. На покрытии с ледяной коркой сложный рисунок ламелей может сыграть в обратную сторону – при резких маневрах машина «поплывет», т.к. насечки по-прежнему раскрываются, но по жесткому льду их ребра двигаются в разные стороны.

2. Свежий и укатанный снег – сложная трасса для фрикционных шин. Без дополнительных элементов в виде шипов колесам просто нечем зацепиться за мягкий слой на дороге. 
3. При резком старте возможна пробуксовка все по той же причине – нет зацепа за поверхность.

На первый взгляд, у липучек гораздо больше достоинств, чем недостатков. Но если перевести эти списки из количества в качество, то позиции уравняются. По большому счету некорректно сравнивать шипованные и шины-липучки. Что это даст, если изначально они создавались для разных дорог и климатических условий? Ориентируйтесь на местность, в которой живете, на свой стиль езды и собственный опыт.

Липучка или шипы? Вечный «зимний» вопрос автомобилиста

Липучка или шипы? Вечный «зимний» вопрос автомобилиста

Последние годы многие автомобилисты при выборе зимней резины сталкиваются с тем, что в магазинах им предлагается резина двух видов – зимние шины с шипами или зимние шины без шипов, так называемая резина — липучка.

Если с шипованной резиной всё более-менее понятно — мягкая резина и глубокий рисунок для движения по снегу, а шипы для движения по льду – то по поводу «липучки» у автомобилистов возникает много вопросов.

Во-первых — для каких условий эксплуатации предназначена эта резина?

Во-вторых — каким образом она «прилипает» к дороге и как сильно способна «прилипнуть» к ледяной поверхности?

Нешипованные зимние шины

Изначально зимние шины без шипов были придуманы в Европе специально для их «комфортных» зим с небольшими морозами.

Дороги в Европе поддерживаются в хорошем состоянии в любое время года, лёд на дороге встречается редко, и для передвижения зимой по Европейским дорогам шипованные шины в большинстве случаев не нужны.

Больше того, в большинстве стран Европы, таких как Германия, Франция, Великобритания, Чехия, Польша и т.д. эксплуатация шипованных шин запрещена.

И для этих стран была разработана так называемая «липучка», представляющая из себя обычную зимнюю покрышку без шипов, адаптированную для движения при любых зимних условиях, в том числе и по льду.

Игра слов

Термин «липучка», в свою очередь, был придуман специалистами по продажам покрышек специально для стран с холодным климатом, таких как Россия, где покупатели уже давно привыкли к шипованной резине, и неохотно покупают зимнюю резину без шипов.

Когда покупатель видит название «резина-липучка», он понимает, что покупает покрышки, свойства которых отличаются от свойств зимних шин без шипов.

Как ездят зимой

На сегодняшний день эксплуатация автомобиля зимой в большом городе сильно отличается от той эксплуатации, которая была 20 лет назад.

Сегодня в больших городах зимой на дороги выливаются тонны специальных реагентов, которые растапливают снег и лёд, но одновременно ложатся на асфальт жирной плёнкой.

При движении по асфальту, покрытому такой плёнкой, автомобиль на шипованных шинах чувствует себя довольно неуверенно — металлические шипы скользят, заметно увеличивают тормозной путь и мешают устойчивому движению.

В свою очередь, автомобиль на резине-липучке, попавший на покрытый жирной плёнкой асфальт чувствует себя гораздо увереннее, потому что в пятне контакта нет скользких металлических шипов, а сама

покрышка обладает повышенными фрикционными свойствами.

Поэтому, сегодняшние автомобилисты, ездящие на своём автомобиле большую часть времени на городских улицах, всё чаще предпочитают липучку обычной шиповке.

Что же выбрать?

Шипы или резина-липучка? Ответ на этот вопрос для сегодняшнего автомобилиста будет зависеть от того, как часто он планирует выезжать за пределы города зимой.

Если автомобиль главным образом используется для поездок на работу и 95% времени не выезжает за пределы города — тогда владельцу можно смело покупать шину-липучку.

Если же владелец планирует периодически выезжать за город на не очищаемые и не обрабатываемые специальными реагентами дороги — тогда ему лучше оставить старую добрую шипованную зимнюю резину, она будет незаменима на не очищаемой просёлочной дороге.

Что лучше липучка или шипы зимой видео. Что лучше шипованная резина или липучка.

фото с megatrack.ru

Зима не лучшее время для автомобилиста. Состояние дорог заставляет нас с осторожностью относиться к любому передвижению. Поэтому для большей безопасности все водители осенью меняют шины. Выбор велик и неопытному водителю сложно определиться. В этой статье мы поможем вам разобраться, чем отличается шипованная резина от липучки и какое покрытие лучше выбрать зимой для полного, переднего или заднего привода.

Типы зимних шин

Споры о различных типах зимних шин не утихают со времен Советского Союза, где демисезонные шины были особенно распространены. Кому-то иногда удавалось обзавестись шипованными дисками, что всегда служило поводом собраться в гараже, обсудить их свойства и поспорить.

На самом деле мало что изменилось. Полотно дороги в зимний период просто обязывает проявлять осторожность и соблюдать безопасность вождения.

Недаром слоган известной автомобильной компании гласит: «Безопасность начинается с колес». Что такое каждый вариант колеса? Начнем с шипованных.

Лед сползает по вполне очевидной причине — образуется тонкий слой воды, уменьшающий трение. За счет этого рулю легче уйти в пробуксовку и испортить себе день.

Шипованная резина — обычная резина, слегка модифицированная для погодных условий. Выглядит это так – по всей площади колеса прорезаны небольшие отверстия с вставленными в них металлическими элементами. Шипы позволяют колесу дробить лед под поверхностью, что значительно улучшает качество торможения.

Шины на липучках — это особый вид резины, изготовленный из мягких материалов. Из-за того, что в протекторах под тяжестью автомобиля образуется напряжение, резина буквально прилипает к поверхности.

Бывает двух видов.

  • Европейские липучки больше подходят для использования в условиях мягкого климата, меньше подвержены деформации при перепадах температур.
  • Также есть шины Nordic. Рассчитан на более морозный климат. В нашей стране такие колеса пользуются наибольшей популярностью.

Изначально потребительский рынок автолюбителей крайне скептически отнесся к такому нововведению, как липкая резина, но из года в год предпочтение липучкам отдается все больше. Мы постараемся понять, почему.

Какие шины лучше в сравнении: шипы или липучки

В 2016 году прошел тест от производителя шин, в котором приняли участие 19 видов шипованной резины и 11 видов липучек от разных производителей. Рейтинг не позволил выявить безоговорочного лидера, однако опытным путем было установлено следующее:

Шипованная — большинство изделий на ней сохраняли стабильный разгон, не уходили в поворот при прохождении поворотов, а их тормозной путь соответствовал требованиям. Однако все это было актуально для температуры -14. После превышения этой отметки шипованные шины показали не лучшие результаты. Все объясняется тем, что в принцип работы данного типа покрышек заложены следующие свойства – на твердом покрытии типа асфальта шипы на колесах вдавливаются внутрь. Это свойство связано с тем, что твердая поверхность заметно повреждается при использовании металлических элементов, и даже сами шипы сильно повреждаются. Поэтому в условиях, когда лед твердеет и кромка воды между покрытием и колесами перестает существовать, шипы превращаются в лыжи.

Липучка — этот тип резины, наоборот, негативно ведет себя при более высоких температурах. Пока столбик термометра не упал до отметки -14, явно побеждали шипы. Однако при более негативной погоде клейкая лента показала себя гораздо лучше. Отлично держал поворот и тормозной путь значительно сокращался. Но, чтобы не навредить свойствам, отметим, что покрышки на липучках не так уж и плохи при температуре выше -14 градусов.

Из этого теста видно, что характеристики зимних шин при разных температурах различаются. В следующем блоке статьи мы подробно расскажем о преимуществах и недостатках каждого вида резины.

Шипованная резина: преимущества


фото с сайта clio-trade. ru

Конечно, главное преимущество шипованной резины расскажет каждый, кто живет за городом. Эти люди ездят день за днем ​​по заснеженным дорогам, на большой скорости, с большим количеством маневров. Любая заснеженная дорога требует определенного рельефа, с чем, конечно же, молодцы и шипы. Что касается льда, то и здесь к победителям можно отнести шипы. Объяснить, почему. Плотность рыхлого льда намного ниже плотности асфальта, поэтому шипы не прячутся в протекторе, а вгрызаются в поверхность, оставляя зазубрины на льду, тем самым увеличивая сцепление.

Недостатки шипов

Однозначным минусом можно назвать высокий уровень шума. Все дело в плотности материала. Металлический шип плотнее резины, поэтому его шумопроводность намного выше, чем у мягкой покрышки. Многие автолюбители жалуются на постоянный гул при использовании таких колес. Вторым важным фактором является высокий расход топлива. Из-за того, что колесам приходится испытывать большую нагрузку при движении, лошадиные силы автомобиля тратятся не на разгон, а на тягу. Это приводит к повышенному расходу топлива. Кроме того, шип имеет свойство выпадать при ударе о твердую поверхность. Конечно, все зависит от производителя и качества материала, но факт остается фактом. Если, скажем, весной была оттепель, то какое-то время приходится ездить на шипах по асфальту, а это существенно сказывается на дорожном покрытии и состоянии ваших колес. Также следует обратить внимание на то, что в периоды оттепели эта резина снижает сцепление с дорогой за счет уменьшения площади контакта.

Липучка: достоинства


фото с http://passionlaustb.blogspot.nl

Дело в том, что по большей части липучка ничем не отличается от той же летней резины, за исключением резиновой смеси и его рисунок протектора. Он разработан специально для удаления воды из каналов. По бокам колеса есть специальные щели, в которые под давлением поступает вода и выливается наружу. А если добавить к этому определенные впитывающие свойства резины, то получится отличный безопасный продукт. Цена такого колеса чуть ниже резины на шипах, так как процесс производства менее затратен по ресурсам.

Такой вид зимнего решения пригодится людям, которые чаще передвигаются в городских условиях, где регулярно убирают рыхлый снег и чистят дороги. Когда на асфальте появляется тонкая иней, липучка становится лучшим другом водителя, так как в этих ситуациях ее полезные свойства будут использованы по максимуму.

По сути, липучка не имеет отличий от летнего колеса, поэтому такие нюансы, как шумность и повышенный расход топлива — к этому варианту не относятся. Если вы посмотрите на колесо, то увидите небольшие прорези в протекторе. Эти прорези называются ламелями. Благодаря им колесо прилипает к асфальту. Принцип их работы следующий. За счет мягкости резинового покрытия ламели прижимаются и расширяются в стороны, цепляясь за асфальт.

При наступлении оттепелей можно не думать о том, как быстро поменять колеса. На самом деле липучка позволяет передвигаться в любое время года, не нанося вреда дорожному покрытию и самой резине.

Недостатки Липучка

Как и все остальное, липучки имеют свои недостатки. Резина производится по специальной технологии, делающей внешний круг мягким, из-за чего в особо холодные дни протектор твердеет и теряется сцепление с дорогой. Кроме того, в условиях оттепели, при повышенном количестве мокрого и рыхлого снега резине совершенно не к чему прилипать, поэтому колеса будут крутиться и терять какие-либо полезные качества и свойства.

Какую резину лучше выбрать: для автомобилей разного привода

Теперь отдельно разберем какую резину лучше выбрать для разных типов привода. В зависимости от того, какая у вас машина, вы можете выбрать разный тип резины и максимально выиграть в сцеплении.

Передний привод

Начнем с самого распространенного — передний привод. Автомобиль движется за счет вращения передних колес. Прежде чем «тянуть» машину, а тянуть, как мы знаем из практики истории, легче, чем толкать. Следовательно, на такой автомобиль можно поставить абсолютно любую резину и не прогадать. Здесь, скорее, придется выбирать в зависимости от типа климата. Допускается надевать шипы и липучки на разные оси и менять их в зависимости от погодных условий, однако в этой ситуации теряется распределение тормозного усилия по осям и там, где тормозит шипованная резина, липучки плохо цепляются за дорога и все заканчивается заносом. Ключевой момент при выборе такой модификации – осторожность. Если ехать и помнить, что у вас разные колеса на осях, как правило, можно избежать неприятных последствий. Однако такие эксперименты могут закончиться не очень хорошо.

Задний привод

Заднеприводные автомобили преимущественно мощные автомобили немецкого производства. Или классические автомобили прошлого века с большой массой.

Если у вас мощный двигатель заднеприводного автомобиля, лучше поставить шипы, но в такой ситуации малейшие проталины освобождают асфальт и наносят ему повреждения в начале движения вашего автомобиля . На самом деле кинетическая энергия от привода проходит через весь автомобиль до того, как он тронется с места, а это дополнительные усилия.

Полный привод

Как правило, полноприводный автомобиль имеет большую массу, что однозначно сказывается на его проходимости. В условиях бездорожья полноприводная машина с большой массой на шипах имеет значительные преимущества.

Однако у внедорожников есть возможность отключить полный привод. Соответственно есть несколько нюансов. Во-первых, по городу на полном приводе редко передвигаюсь. Это сделано для экономии топлива. Второй нюанс – если включается полный привод, то, как правило, он внедорожный. Зимой — снежные завалы и рыхлые колеи. Здесь, как было сказано выше, скотч не самый достойный вариант.

Подведем итоги

фото с сайта autoshiny.ru

Из статьи вы узнали, как определиться с выбором зимней резины. Как видите, четкого и однозначного ответа на этот вопрос нет. Однако можно сказать точно, если вы используете диски от известного производителя по высокой цене – существенной разницы в типе покрышек нет. Они будут надежнее своих дешевых собратьев. Такой выбор может заметно ударить по карману, поэтому напрашивается еще один вывод. По терниям лучше передвигаться в сильный мороз или за город. В других ситуациях достаточно липкий.

Рекомендуем иметь три вида резины — летняя, липучка и шиповки, чтобы быть в полной безопасности в любое время года. Выбор всегда за вами. Главный постулат безопасности в зимний период – быть внимательным и соблюдать скоростной режим. Удачи на дороге!

шипы или липучки? Готовим машину к зиме

Среди автолюбителей много споров о том, какая зимняя резина лучше: шипы или липучка. Одни высказываются в пользу первого, другие — в пользу второго. Да и продавцы иногда вводят автовладельцев в заблуждение, предлагая совсем не то, что нужно. Сегодня мы постараемся дать водителям окончательный ответ на вопрос, какая зимняя резина лучше: шиповки или липучки.

Обзор нешипованной резины

Эту резину часто называют липучкой, но многие новички понятия не имеют, что это такое. И все достаточно просто. Благодаря специальному мягкому протектору эта шина словно прилипает к дорожному полотну, обеспечивая автомобилю максимальное сцепление с дорогой. Отсюда и название «липучка». Прежде чем дать точный ответ на вопрос «какая зимняя резина лучше: шипы или липучка», рассмотрим все плюсы и минусы нешипованных дисков.

Итак, начнем с преимуществ. Главное преимущество липучки – ее бесшумность. На любом дорожном полотне, будь то голый асфальт или лед, в машине нет постоянного грохота и вибраций. Автомобиль с такими покрышками потребляет гораздо меньше топлива, чем тот, что оборудован «шипой». Управлять этим транспортным средством намного удобнее и безопаснее, особенно на расчищенном асфальте. И еще один плюс — бесплатный въезд в страны Евросоюза. Дело в том, что во многих странах Европы запрещено использовать шипованную резину на легковых и грузовых автомобилях, так как большинство трасс регулярно чистят от снега, соответственно, шипы будут повреждать верхнюю часть асфальта.

А вот недостатки липучки присутствуют. Это, в первую очередь, увеличенный тормозной путь, а также меньшая управляемость на рыхлом и укатанном снегу.

Какая зимняя резина лучше: шипы или липучка? Обзор шипованных дисков

Эта шина появилась гораздо раньше, чем описано выше. Его основные преимущества заключаются в эффективном торможении на льду и безопасном прохождении поворотов. Шипы обеспечивают автомобилю отличное сцепление при торможении и ускорении. Кроме того, они более эффективно ведут себя на снегу.

Что касается недостатков, то здесь водители в первую очередь отмечают высокую шумность. В салоне постоянно слышен характерный звук касания колесами дороги. Кроме того, водители ощущают легкую вибрацию на руле, что доставляет им большой дискомфорт в дальних поездках. Расход топлива, как ни крути, процентов на 5-10 больше будет. И еще одно — хрупкость шипов. Они имеют свойство стираться и вылетать при ударе об очищенное асфальтовое покрытие. Благодаря этому срок службы таких колес не превышает 2-3 сезонов (первый тип шин выдерживает до 5 сезонов).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *