Шипы для шиповки: Ошибка 404. Страница не найдена — Объявления на сайте Авито

Содержание

Шипы для шиповки шин — ремонтные и винтовые

Сейчас шипуют абсолютно любые шины, не зависимо от того, являются они европейскими или скандинавскими. Ассортимент шипов на рынке велик, и чтобы было проще выбрать, какой тип шиповки лучше, нужно сравнить характеристики каждого из них.

Особенности применения и основные типы

Содержание:

  • 1 Особенности применения и основные типы
  • 2 Классификация по материалам
  • 3 Виды ремонтных шипов для шиповки шин
    • 3.1 Круглые
    • 3.2 Овальные
    • 3.3 Четырехгранные
    • 3.4 Шестигранные ромбовидные
    • 3.5 Пятигранные (бриллиантовые)
    • 3.6 Трапециевидная

В некоторых странах существует ограничения на количество шипов в колесе, которые можно установить. Шины с шиповкой издают шум и способствуют износу асфальта, который чаще требует проведения ремонтных работ.

С другой стороны, винтовые шипы для шиповки шин – это отсутствие заносов, и как следствие, снижение количества ДТП на дорогах. К этому нужно добавить, что проходимость транспортного средства увеличивается.

По типу конструкции все шипы делятся на две категории:

  1. Однофланцевые. Самые дешевые шипы, внешне напоминающие гвоздь, вставляемый шляпкой в шину. Недостаток – непрочное крепление (выскакивают).
  2. Многофланцевые. Конструкция предполагает наличие двух или трех фланцев, предотвращающие попадание влаги и химикатов в отверстие. Шипы служат дольше, не выпадают. Трехфланцевые применяются для шиповки грузовых автомобилей.

Помимо внешнего вида, присутствуют различия и в материалах.

Шипы для колес

Классификация по материалам

Какой ремонтный вкручивающийся шип ни взять, он состоит из двух деталей, намертво скрепленных. Внутренний стержень, который должен выдерживать основную нагрузку при контакте с асфальтом, выполнен из твердосплавного материала. А вот корпус может быть:

  • стальным;
  • алюминиевым;
  • пластмассовым;
  • комбинированным (двухсплавным).

Шиповка колеса

Свойства у каждого типа разные:

  1. Стальным присуща большая масса, склонность к коррозии, высокий уровень шума. Тефлоновое покрытие устраняет недостатки.
  2. Алюминий – легкий, прочный металл, менее поддающийся коррозии. Недостаток – отечественные реагенты разрушают этот материал, превращая его в труху.
  3. Пластмассовые изделия легкие, бесшумные, но непрочные, особенно в сильные морозы.

Комбинированный вариант ремонтной винтовой шиповки наиболее приемлем с различных точек зрения (не тяжелые, прочные, не шумят, не портятся). Единственный недостаток – цена.

Шиповка шины

Интересный факт. Сейчас продаются шипованные покрышки для велосипедов. При этом преследуется цель – снизить вес колеса, и применяются менее тяжелые варианты (алюминий, пластик, композитные материалы).

Виды ремонтных шипов для шиповки шин

Производители ремонтных шипов непрерывно ищут идеальную форму, которая вгрызались бы в асфальт, полностью исключая опасность заноса и планирования шин автомобиля. В результате образовался перечень видов винтовой шиповки, отличающихся геометрическими параметрами. Речь идет о поперечном сечении вставки, контактирующей с дорожным покрытием.

Зимняя шина с шипами

Круглые

Самый дешевый вид, который подходит для большинства типов шин. Продаются в любых магазинах. Коэффициент сцепления после ремонтных работ по установке увеличивается, но гораздо меньше, чем у других видов.

Овальные

Увеличенная площадь боковой поверхности дает эффект, но тоже недостаточный. Цена не намного выше, чем у круглых винтовых шипов.

Важно. На одной шине не рекомендуется применять оба вида. Это правило работает и для велосипеда. Шипы для шиповки шин велосипеда должны быть однотипными для каждой покрышке. Различия между передним и задним колесом допускаются.

Шины с шипами

Четырехгранные

Благодаря прямоугольному (квадратному) сечению улучшается способность шины вгрызаться в снежный наст или лед. Отрицательные качества – склонность углов стержня скалываться, что резко снижает характеристики сцепления с дорогой.

Шестигранные ромбовидные

Данный тип вкручивающейся винтовой шиповки обеспечивает одинаково хорошее сцепление пол любым углом. Отличный вариант для передних колес. Снижение угла боковых кромок сердечника обеспечивает устойчивость от скалывания, и как следствие, долговечность. Идеальный вариант не только для автомобиля, но и для велосипеда.

Пятигранные (бриллиантовые)

Плюсы ремонтной шиповки данного типа – хорошее сцепление. Минус – износ при езде по асфальту и льду. После скалывания ребер превращаются в овальные. Они продолжают выполнять свои функции, но менее эффективно, хотя стоят они прилично.

Пятигранные шипы в колесе

Трапециевидная

Преимущества винтовых антизаносных приспособлений данного типа – курсовая устойчивость при поступательном движении автомобиля, хорошая устойчивость в поворотах и выходе из заноса, долговечность. Шины весной практически не утратит «зубы» за один сезон, и на следующий будет готова без дополнительных затрат. Минус – цена.

Существуют и другие формы. Но такие вкручивающиеся шипы стоят дорого. Работают они не намного лучше, чем последний из представленных видов, и если автовладелец имеет лишние деньги, то, пожалуйста. Хотя покупку вряд ли можно назвать целесообразной. Теперь вы сможете выбрать правильно и сделать зимние шины безопасными для езды по снегу и льду.

Похожие статьи

Шипы для шиповки шин в Новосибирске: 219-товаров: бесплатная доставка, скидка-39% [перейти]

19 500

Комплект «Пневматический пистолет для ошиповки шин ПШ-12 + шипы ремонтные»

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

10 880

Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 SUV зимняя шипованная , ширина профиля 215, 225, 235, 245, 255, 265, 27

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

16 000

Комплект «Пневматический пистолет для ошиповки шин ПШ-12 мини + шипы ремонтные»

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

10 880

Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 SUV зимняя шипованная , ширина профиля 215, 225, 235, 245, 255, 265, 27

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Ремонтные шипы Теком 12-7-2ТР Тип: шипы, Производитель: ТЕКОМ, Набор: Да

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

12 780

Nokian Tyres Hakkapeliitta 8 SUV зимняя шипованная , ширина профиля 215, 225, 235, 245, 255, 265, 27

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Ремонтные шипы Теком 12-7-2ТР Тип: шипы, Производитель: ТЕКОМ, Набор: Да

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

10 608

Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 SUV зимняя шипованная , ширина профиля 215, 225, 235, 245, 255, 265, 27

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Ремонтный шип 12-7-2ТР Тип: шипы, Производитель: ТЕКОМ

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

12 196

Goodyear Ultra Grip Ice Arctic SUV зимняя шипованная , ширина профиля 205, 215, 225, 235, 245, 255,

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

6 392

7485

Покрышка для велосипеда зимняя шипованная Kenda Klondike K1013 размер 29×2.1 (54-622) 400 стальных шипов ( стальной корд)

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

jpeg/300×300″>

Шина Cordiant Business CW-2/185 R14C шип. Высота: 90 , Сезон:

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

jpeg/300×300″>

12 196

Goodyear Ultra Grip Ice Arctic SUV зимняя шипованная , ширина профиля 205, 215, 225, 235, 245, 255,

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Шина Кама-515 215/65 R16 шип. Высота: 65 , Сезон:

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

12 196

Goodyear Ultra Grip Ice Arctic SUV зимняя шипованная , ширина профиля 205, 215, 225, 235, 245, 255,

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Шина Cordiant Business CW-2 195/70 R15C шип. Высота: 70 ,

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

12 196

Goodyear Ultra Grip Ice Arctic SUV зимняя шипованная , ширина профиля 205, 215, 225, 235, 245, 255,

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Шина Cordiant Business CW-2 185/75 R16C шип. Высота: 75 ,

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

11 965

Goodyear Ultra Grip Ice Arctic SUV зимняя шипованная , ширина профиля 205, 215, 225, 235, 245, 255,

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Шина Кама-520 Euro 185/75 R16C шип. Высота: 75 , Сезон:

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

19 270

Легкогрузовая шина NOKIAN Hakkapeliitta LT3 235/80R17 120/117Q шип Базовая единица: шт, Бренд:

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

12 710

Легкогрузовая шина NOKIAN Hakkapeliitta C3 235/65R16C 121/119R шип Базовая единица: шт, Бренд:

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 зимняя шипованная , ширина профиля 175, 185, 195, 205, 215, 225, 235, 2

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

12 857

Легкогрузовая шина NOKIAN Hakkapeliitta C3 205R16C 110/108Q шип*(2018) Базовая единица: шт, Бренд:

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 зимняя шипованная , ширина профиля 175, 185, 195, 205, 215, 225, 235, 2

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

19 530

Легкогрузовая шина NOKIAN Hakkapeliitta LT3 245/70R17 119/116Q шип Базовая единица: шт, Бренд:

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 зимняя шипованная , ширина профиля 175, 185, 195, 205, 215, 225, 235, 2

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Легкогрузовая шина Sailun Ice Blazer WST1 175/65R14C 90/88Q шип Базовая единица: шт, Бренд: Sailun,

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 зимняя шипованная , ширина профиля 175, 185, 195, 205, 215, 225, 235, 2

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Легкогрузовая шина SAILUN ICE BLAZER WST1 195/60R16C 99/97S шип (2018) Базовая единица: шт, Бренд:

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

11 965

Goodyear Ultra Grip Ice Arctic SUV зимняя шипованная , ширина профиля 205, 215, 235, 245, 255, 265,

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

13 280

Легкогрузовая шина NOKIAN Hakkapeliitta C3 225/55R17C 109/107R шип Базовая единица: шт, Бренд:

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

12 196

Goodyear Ultra Grip Ice Arctic SUV зимняя шипованная , ширина профиля 205, 215, 225, 235, 245, 255,

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

11 810

Легкогрузовая шина NOKIAN Hakkapeliitta C3 225/65R16C 112/110R шип Базовая единица: шт, Бренд:

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

11 616

Goodyear Ultra Grip Ice Arctic SUV зимняя шипованная , ширина профиля 205, 215, 225, 235, 245, 255,

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

17 390

Легкогрузовая шина MICHELIN AGILIS X-Ice North 225/65R16C 112/110R шип Базовая единица: шт, Бренд:

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

28 957

Легкогрузовая шина MICHELIN AGILIS X-Ice North 215/75R16C 116/114R шип*(2018) Базовая единица: шт,

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

12 196

Goodyear Ultra Grip Ice Arctic SUV зимняя шипованная , ширина профиля 205, 215, 225, 235, 245, 255,

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

21 920

Легкогрузовая шина MICHELIN AGILIS X-Ice North 215/60R17C 109/107T шип Базовая единица: шт, Бренд:

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

12 196

Goodyear Ultra Grip Ice Arctic SUV зимняя шипованная , ширина профиля 205, 215, 225, 235, 245, 255,

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

10 570

Легкогрузовая шина TIGAR Cargo Speed Winter 215/65R16C 109/107R шип Базовая единица: шт, Бренд:

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Шипы ремонтные, Теком, 12-9-2ТР, фасовка 100 шт. Шипы ремонтные, оригинальные, Теком, 12-9-2ТР, фасо

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

35 163

Легкогрузовая шина MICHELIN AGILIS X-Ice North 215/75R16C 116/114R шип*(2019) Базовая единица: шт,

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

17 990

Легкогрузовая шина MICHELIN AGILIS X-Ice North 205/75R16C 110/108R шип Базовая единица: шт, Бренд:

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Шипы ремонтные, Теком, 12-7-2ТР, фасовка 100 шт. Шипы ремонтные, оригинальные, Теком, 12-7-2ТР, фасо

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Легкогрузовая шина NEXEN WINGUARD WinSpike SUV 215/65R16C 109/107R шип Базовая единица: шт, Бренд:

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Легкогрузовая шина NEXEN WINGUARD WinSpike SUV 175/65R14C 90/88R шип Базовая единица: шт, Бренд:

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Легкогрузовая шина Sailun Ice Blazer WST1 215/75R16C 113/111R шип Базовая единица: шт, Бренд:

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Легкогрузовая шина 225/75 R16C 118/116R Tigar Cargo Speed Winter шип Базовая единица: шт, Сезон:

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Легкогрузовая шина КАМА 205 75 R16С КАМА-EURO-520 шип. НКШЗ Базовая единица: шт, Сезон: Зима

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Легкогрузовая шина 195 75 R16С V-524 шип НКШЗ Базовая единица: шт, Сезон: Зима (Шипованная), Страна

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

11 250

Легкогрузовая шина HANKOOK WiNter i*Pike LV RW15 185/75R16C 104/102R шип Базовая единица: шт,

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Легкогрузовая шина SAILUN ICE BLAZER WST1 195/65R16C 104/102R шип Базовая единица: шт, Бренд:

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Легкогрузовая шина 185 75 R16C 104/102R Agilis X-ice North шип.(Mich) Базовая единица: шт, Сезон:

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Легкогрузовая шина MATADOR MPS 500 Sibir Ice Van SD 185R14C 102/100Q 8PR шип Базовая единица: шт,

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

18 475

Автомобильные зимние шины Goodyear UltraGrip Arctic 2 245/45 R19 102T

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Легкогрузовая шина HANKOOK ZOVAC HP W401 155R13C 78Q KR шип*(2017) Базовая единица: шт, Бренд:

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Автошина для а/м Газель R-16 185|75 Forward Professional БП-1 б|к шипы Ширина профиля: 185,

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Легкогрузовая шина 215 65 R16С BUSINESS CW2 109/107Q шип CORDIANT Базовая единица: шт, Сезон: Зима

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Легкогрузовая шина 205 75 R16C BUSINESS CW2 113/111Q шип CORDIANT Базовая единица: шт, Сезон: Зима

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Легкогрузовая шина 145 R13 DW04 88/86P LT/C HANKOOK шип Базовая единица: шт, Сезон: Зима

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Легкогрузовая шина TIGAR Cargo Speed Winter 175/65R14C 90/88R шип Базовая единица: шт, Бренд:

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

13 200

Легкогрузовая шина CONTINENTAL VanContact Ice 205/70R17C 115/113R 10PR SD шип Базовая единица: шт,

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Шина для навески шкафов, длина 1000 мм Цвет: серый, Материал: сталь

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Легкогрузовая шина SAILUN ICE BLAZER WST1 195/60R16C 99/97S шип Базовая единица: шт, Бренд: Sailun,

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

12 420

Легкогрузовая шина 205 65 R16C 107/105R Cargo Speed Winter шип.(TG) Базовая единица: шт, Сезон:

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

10 098

Легкогрузовая шина 225 75 R16C 121/120R Agilis X-Ice North шип (Michelin) Базовая единица: шт,

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Легкогрузовая шина Viatti Vettore Inverno (V-524) 215/75R16C 116/114 R M+S шип Базовая единица: шт,

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Легкогрузовая шина Viatti Vettore Inverno (V-524) 195/70R15C 104/102 R M+S шип Базовая единица: шт,

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Легкогрузовая шина GISLAVED NORD FROST VAN 2 195/70R15C 104/102R FR SD шип Базовая единица: шт

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Легкогрузовая шина Sailun Ice Blazer WST1 225/65R16C 112/110R шип Базовая единица: шт, Бренд:

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

2 страница из 6

Восстанавливаем шипы в автомобильных шинах

Восстановление шипов

Шипованные шины имеют преимущества перед фрикционными («липучкой») на гололёде. Но в зависимости от стиля езды рано или поздно шипы вылетают — теряются сцепные свойства и нарушается балансировка. В этой ситуации приходится покупать новый комплект «шиповки». А что делать, если высота протектора ещё позволяет пользоваться зимними колесами? Для таких случаев придумали технологию ремонтного шипования.

Виды и маркировка автомобильных шипов

Шиповка подразделяется на легковую и грузовую. Отличие — в материале и размерах. Для грузовиков они крупнее, и в рамках статьи нас не интересуют. Для легкого автотранспорта существует множество разновидностей, в первую очередь по форме сердечника и корпуса.


Из чего делают автошипы

Простейший вариант — стальной. Плюсы — дешевизна и легкость монтажа. Минусы — значительный вес, малая износостойкость. Поэтому современный шип имеет составную конструкцию из твердосплавной середины и алюминиевого (реже — пластикового или композитного) корпуса и весит 1,7-2,5 грамма. Части соединены в основном жестко, хотя встречаются и «плавающие» исполнения.

Какая форма шипа лучше

  • Сердечник. Изначально все колеса шиповались обычным шипом со вставкой круглой в сечении формы. Постепенно добавились овальные, треугольные, прямоугольные, пятигранные, шестигранные и даже семигранные. Причем каждая компания-производитель заявляет о неоспоримых преимуществах именно их разработки. Возможно, это дань маркетингу — проводить замеры мы не будем.
  • Тело шипа бывает однофланцевым («гвоздики»), двухфланцевым с расширением у наружной поверхности («грибок») и трехфланцевым («ёлочка»). И если первый достаточно активно расшатывается, а затем покидает своё место, то второй и третий вариант намного прочнее сидит в отверстии, к тому же не склонен подламываться при активном движении.

Что означает маркировка шипов

Как определить, чем шиповать шину? Для новых колес название может выглядеть так: 9-8-2ТР. Первая цифра обозначает диаметр основания, вторая — высоту сердечника, третья — количество фланцев (подробнее — в ГОСТ Р 52747-2007), буквенный индекс — материал. В нашем примере — это ремонтный твердосплавный двухфланцевый шип длиной 8 и «шляпкой» 9 мм. При этом стоит отметить, что расходники к восстановительной ошиповке отличаются.


Зачем нужны ремонтные шипы

Когда в процессе эксплуатации происходит потеря шипов, возникает естественное желание вернуть их на место. Но заводские не подойдут как минимум по двум причинам:

  1. Остаточная высота — слишком длинный будет сильно выступать над поверхностью протектора (норма — 1,2 миллиметра), и быстро потеряется.
  2. Посадочное место уже разбито, основание маленького диаметра не удержится, особенно в однофланцевом варианте. Ремонтный шип имеет площадку увеличенного диаметра (как правило, 12 мм — как у грузовиков), меньшую длину, двухфланцевую композитную конструкцию (алюминиевый корпус, пластиковый верхний фланец для защиты от раскачивания и сердцевину из твердого сплава). Поэтому крепится он достаточно надежно и не уступает по характеристикам заводскому.

В продаже встречаются различные модификации. 9 мм — для практически новых шин, на которых кто-то «подрифтил». 12-8-2ТР — для годовалого комплекта, 7-миллиметровые — для поездивших 2-3 сезона. И сейчас многие шиномонтажи предлагают услугу по дошиповке за вполне умеренный бюджет. Но вы можете сэкономить ещё больше, если выполните эту процедуру своими руками.

Самостоятельная шиповка

В 90-е годы, когда достать шипованные шины (а тем более импортные) было нереально, автор этого текста находил в контейнере шиномонтажной мастерской подходящий экземпляр, выковыривал из него шипы, и заботливо вставлял их на клей вместо утраченных. «Гвозди» держались слабо, действия приходилось повторять перед каждым сезоном.

Сегодня в магазинах вы найдёте не только ремшипы поштучно или в наборах по 100, 500 или 1000 штук, но и комплекты, включающие в себя оправку. Всё, что понадобится для восстановления — это шуруповерт, немного времени и навыков. Справедливости ради скажем, что пневмопистолетом ставить гораздо удобнее, но это уже спецоборудование и лишние затраты.

Для ручного монтажа требуется лишь очистить старое посадочное отверстие, и завернуть туда при помощи адаптера ремонтный шип. Если всё правильно подобрали и сделали — служить будут до утилизации шины, статистика по автофорумам и отчетам на «Драйве» это подтверждает.


Во сколько обойдется перешиповать самому

Набор для восстановления на машину обойдется не более 5 т.р. В сервисе — вдвое дороже. Время не считаем — отнесем наши манипуляции к разряду хобби. Что выбрать — купить за эти деньги 1-2 новых покрышки, или восстановить существующие — решать вам.

Зачем нужны ремкомплекты для ошиповки

Основных направлений применения видится несколько:

  • После экстремальной езды остаточный рисунок протектора допускает дальнейшее использование (минимально допустимый зимой — 4 мм), но «когтей» катастрофически не хватает.
  • Хотите продлить срок службы сезонных колес.
  • Вы приобрели резину б/у, и нужно привести её в норму.
  • Решили продлить мотосезон и самостоятельно зашиповать эндуро-мотопокрышку не кроссовыми, а стандартными дорожными автошипами для асфальта.

Во всех перечисленных случаях ремшипы вам помогут. Осталось рассчитать, какую упаковку приобрести. Сколько шипов в легковой шине R13-R15? Около 100-110 шт. Подсчитываем количество потерянных элементов. Если около четверти от общего числа — то одного небольшого пакетика (100-150 ед.) хватит. Но не забудьте про приспособление для установки — без него смонтировать не получится. А посему первый комплект имеет смысл брать именно с ним.

В заключение порекомендуем избегать резкого маневрирования, следить за состоянием зимних шин, чтобы чувствовать себя уверенно на обледеневшей дороге.

Илья Илмарин

Шиповки для бега на стадионе и в лесу

Майкл Джонсон

Популярность и качество любительского бега растет. Раньше любители тренировались в основном в парках, фитнесс-клубах и на набережных. Сейчас многие приходят бегать на стадионы и в манежи.

Многие включают в программу скоростные тренировки, для этого лучше всего подходят шиповки для бега.

Следующий шаг — перейти от бега в кроссовках к бегу в шиповках.

Что такое шиповки

Шиповки — беговая обувь с шипами на подошве. Шипы цепляются за покрытие и позволяют спортсмену развивать большую скорость. Подошва не проскальзывает, и силы бегуна не тратятся впустую.

История

Шиповки Adidas Waitzer 1925 года

Первые беговые шиповки были разработаны в 1852 году до появления специальных беговых покрытий. Они помогали бегать по земле. Их сделал Джозеф Уильям Фостер — основатель компании Рибок. Верх шиповок был сшит из кожи кенгуру, а в подошву вставлено 6 шипов.

В 1925 году компания Адидас продолжила развивать это направление и создала серию шиповок под разные дистанции.

Дальнейшее развитие шипованой беговой обуви происходило в основном в направлении уменьшения веса и увеличения жесткости подошвы.

Чемпион Олимпийских Игр в Атланте 1996 года Майкл Джонсон бежал в шиповках компании Nike. Они были сделаны из стекловолокна и нейлона и весили всего 90 грамм.

Виды шиповок

Беговые шиповки специализированы под разные дистанции. Они созданы с учетом разницы в биомеханике бега на разных скоростях и степени подготовки атлетов.

Для спринта — 60, 100, 200 м,  длинного спринта — 400 м

Шиповки для спринта Puma Bolt Evospeed Disc 2016

Шиповки для спринта позволяют развить максимальную скорость за минимальное время. Любительские модели имеют умеренно жесткую подошву, профессиональные — максимально жесткую. Профессиональные спринтерские шиповки практически невозможно согнуть.

Особенность бега на короткие дистанции в том, что пятка никогда не опускается на землю, а значит, амортизация не нужна.

Передняя часть подошвы задрана вверх. Так сохраняется правильное положение стопы и оптимальный наклон корпуса.

Шипы расположены в передней части подошвы. Один из шипов обязательно находится под подушечкой большого пальца.

Верх спринтерских шиповок верхних моделей выполняется из аэродинамических материалов. У них меньше сопротивление воздуху и можно развить скорость выше.

В спринтерском беге большие импульсные нагрузки, а значит повышенная вероятность травм. Поэтому очень важно чтобы обувь сидела идеально. Для профессиональных спортсменов спринтерские шиповки часто производятся индивидуально.

Такая персонализация может в скором времени перейти и в массовый рынок. Компания Нью Бэланс представила технологию 3D-печати подошвы. Она позволяет создавать подошву индивидуально и размещать шипы именно там, где требуется для каждого конкретного спортсмена.

Для средних дистанций — 800, 1500 м

Шиповки для средних дистанций ASICS Hyper MD 5

Техника бега на средние дистанции отличается, но спортсмены тоже редко опускают ногу на пятку. Поэтому шиповки легкие и в пяточной части имеют амортизацию.

Передняя часть жесткая и изогнута вверх. Изгиб меньше, чем в спринтерских моделях.

Расположение шипов тоже отличается. Они расположены по внешней стороне ближе к середине подошвы и по внутренней стороне ближе к носку. Нет заднего шипа в середине подошвы.

Для длинных дистанций — 3000,  5000, 10000 м

Шиповки для длинных дистанций Adidas Distancestar

Шиповки на длинные дистанции имеют относительно толстую и мягкую подошву. Она плоская, похожа на подошву кроссовок, но тоньше в два-три раза. Носочная часть имеет жесткую вставку. Пяточная часть шероховатая для лучшего сцепления.

Для бега на 3000 м с препятствиями

Шиповки для средних, длинных дистанций и стипль-чеза ASICS Gun Lap

Основное отличие шиповок для стипль чеза — верх из сетки и отверстия для отвода. После преодоления ямы вода сразу выходит наружу. 

В этом виде шиповок используют шипы с тупыми окончаниями. Спортсмены встают на барьер и шипы не должны втыкаться в него.

Кроссовые, для ориентирования и пожарно-прикладного спорта

Кроссовые шиповки Saucony Kilkenny XC5

Шиповки для бега по пересеченной местности сильно отличаются от шиповок для стадиона.

У шиповок для кросса подошва полностью резиновая с выраженным протектором. Шипы длиннее, чем у обычных шиповок.  Верх сделан из плотной сетки и напоминает кроссовки.

Шиповки для ориентирования Icebug Spirit

Шиповки для ориентирования рассчитаны на абсолютное бездорожье. На стадионе в них не бегают.

Подошва плотная и толстая. Она защищает ногу спортсмена от острых камней и палок, а так же дает амортизацию. Протектор сильно выражен. Крупные резиновые шипы расположены на большом расстоянии, чтобы между ними не забивалась грязь. Мелкие металлические шипы в передней и задней части подошвы держат на более твердом скользком грунте.

Верх шиповка так же усилен. В передней части обязательна жесткая защита для пальцев.

Для бега по скальной местности выпускают высокие модели с фиксацией голеностопа.

Как выбирать шиповки

Ключевые моменты, на которые стоит обратить внимание при выборе шиповок для бега: вид, удобство, вес и прочность.

Вид шиповок

Для начала нужно сказать, что шиповки бывают не только беговые. Часто производители указывают назначение в названии явно или с помощью аббревиатуры. Например, Найк Трипл Джамп Элит (тройной прыжок), Найк Зум Джавелин Элит (копье), Найк Зум ЛЖ 4 (прыжки в длину).

Стадион или пересеченная местность? Шиповки разных видов могут продаваться в разных магазинах. Обувь для ориентирования вы найдете в туристическом магазине, для стадиона — в легкоатлетическом.

Подошва шиповок, как и кроссовок, бывает разной жесткости. Мы советуем более жесткие модели подготовленным бегунам, а мягкие — новичкам.

Удобство

Беговые шиповки должны сидеть плотно, но не пережимать ногу. Для спринта шиповки берутся впритык, а для длинных дистанций можно даже оставить немного места для пальцев.

Вес и прочность

Безусловно, чем меньше вес шиповок, тем лучше. Но не стоит забывать, что часто снижение веса ведет и к снижению прочности. Шиповок Майкла Джонсона, о которых мы говорили в истории, хватало на один забег. За время Олимпийских Игр он сменил шесть пар. Для тренировок лучше подобрать более износостойкую модель.

Шиповки для детей

Если ребенок еще не определился, в какой дисциплине ему интереснее выступать, лучше выбрать универсальные кроссовые шиповки. У них мягкая подошва, а носок не поднят сильно вверх.

Если специализация выбрана — смело покупайте детские шиповки на выбранную дисциплину начального уровня с гнущейся подошвой.

Виды шипов и для чего они нужны

Шипы бывают съемные и несъемные. Съемные шипы обычно вкручиваются, а несъемные — вплавляются в подошву.

Так же шипы бывают 4 видов по форме: пирамидные, игольчатые, шпильки и елочки.

Пирамидные

Самый популярный вид шипов. У них широкое основание, а вершина сужается в точку. Чаще всего их используют для бега на средние дистанции.

Игольчатые

Напоминают пирамидные, но тоньше. Они отлично втыкаются в дорожку, но могут «застревать» при отталкивании, поэтому в спринтерских шиповках такие не используют.

Шпильки

Тупые на концах, они не протыкают покрытие, а сминают его. При отталкивании трек восстанавливает форму и придает ноге немного дополнительной энергии.

Елочки

Имеют несколько кромок. Они хорошо цепляются за поверхность, если шаг не стабильный. Например, при беге с барьерами.

Так же разные виды шипов используются при разной жесткости покрытия дорожки.

Спортсмены не всегда используют полный набор шипов для шиповок. В зависимости от ощущений на прямой или виражах, отдельные шипы могут сниматься. На их место ставятся плоские заглушки, которые выравнивают подошву и не дают грязи попасть в резьбу.

Повторим

  1. Определитесь с видом: длина дистанции, стадион или пересеченная местность.
  2. Определите уровень подготовки. Чем подготовленнее спортсмен, тем жестче шиповки.
  3. Померьте шиповки. Они должны сидеть плотно, но нигде не пережимать ногу.
  4. Легкая обувь не всегда хороша. Снижение веса обычно происходит за счет прочности материалов. Это оправдано для соревнований, но не для тренировок.
  5. Если шипы съемные, они чаще всего идут в комплекте, но вы можете купить другие в соответствии с вашими потребностями.

Статью подготовили: Светлана Разумная и Дмитрий Гаврилов.

Как работают шипы в зимних шинах

Дорогие читатели! Наша статья носит исключительно информационный характер, что не подразумевает предоставление услуг, описанных в статье!


По назначению, составу, внешнему виду и характеристикам резина делится на: летнюю, зимнюю и всесезонную. Зимняя бывает с шипами и без (ее называют «липучками»). Особенность зимних покрышек более мягкая резина, глубокий протектор с большим количеством ламелей, специальные металлические шипы.

Во всех ли случаях автомобилю нужны шипованные шины и на какой дороге стоит применять шипы, расскажем в статье.

Конструктивные особенности

Шипы состоят из корпуса и твердосплавной вставки. При помощи корпуса шипы вставляются в шины, специальная вставка отвечает за сцепление с дорогой. Шипы отличаются формой и составом. С точки зрения изготовления проще вставлять шипы с круглым корпусом, но производители предпочитают делать более сложные варианты, так как ширина и форма позволяет оптимизировать те или иные характеристики шины на льду, в том числе: торможение, управляемость и разгон.

Виды

Производители выпускают шипы разных форм от простейших круглых до сложных многогранников. По структуре сцепные элементы делятся на однофланцевые, двухфланцевые и трехфланцевые элементы шиповки. Однофланцевые считаются устаревшими типами, для легковых автомобилей чаще всего применяют двухфланцевые, а трехфланцевые подойдут для грузовиков. Их рабочий ресурс меньше однофланцевых, изделия чаще выпадают из посадочного места шипов.

Из чего сделаны шипы для шин?

Изначально все сцепные элементы производились из стали, но затем законодатель закрепил в нормативных актах установленный вес изделий и запретил использование покрышек с более тяжелыми сцепными элементами. Производители пробовали разные варианты, в том числе и корпус из пластмассы, но наилучшие эксплуатационные характеристики продемонстрировал корпус из алюминия с тефлоновым напылением: легкий, надежно крепится к покрышкам, почти не подвержен коррозии. Вставка более прочная и твердая, производится из карбида вольфрама, с различными добавками для улучшения показателей твердости.

Как работают шипы зимних шин?

Все элементы покрышки выполняют свои задачи:

  • мягкая резина верхнего слоя протектора не промерзает и не встает «колом» при минусовых температурах;
  • плотно расположенные глубокие ламели отводят влагу и снег из шин и дают прочное сцепление с заснеженной поверхностью в пятне касания, раздробленным льдом и обледеневшей при экстремальных температурах трассой. Протектор покрышек для зимы обычно двухслойный: на верхнем нанесен рисунок, к нижнему более твердому прикрепляются шипы;
  • металлические шипы обеспечивают хорошее сцепление в местности, где зимой преобладает температурный режим от -5 до -20, дороги в снегу и наледи. Именно шипы впиваются в снег и лед, помогают добавить авто маневренности.

Принцип работы шипованной резины на разных поверхностях

Качество сцепления зависит от парной работы протектора и шипов. На разных поверхностях колеса ведут себя по-разному: на льду шипы не дают колесу делать лишнее прокручивание. На влажном покрытии и раздробленном льду более эффективен протектор, он поглощает рыхлый слой поверхности и выводит лишнее из пятна касания. При движении по снегу, он забивается в канавки и тает, а шипы усиливают сцепление. На сухом асфальте шипы не оправдывают своего использования, наоборот, осложняют маневренность автомобиля, создают дополнительный шум.

Когда стоит выбрать шипованные покрышки?

Новые шипованные шины стоят дороже нешипованных «липучек», при правильной и аккуратной эксплуатации могут прослужить до 6 сезонов. Но выбор резины с шипами не всегда лучшее решение, стоит учесть особенности эксплуатации.

  1. Если дорога покрыта мягким, не утрамбованным снегом шипы становятся бесполезны, в таких условиях лучше работают липучки, их изготавливают из более мягкой резины.
  2. На чистом асфальте при минусовой температуре использование шипов не оправдано. Без осадков в морозы асфальт становится слишком твердым, шипы на протекторе резины не могут зацепиться за него и проскальзывают. При езде на шиповках по асфальту важно соблюдать скоростной режим, и учитывать, что от такой эксплуатации шипы деформируются и выпадают из резины. Кроме того, перемещение по дороге будет очень шумным.
  3. В последних моделях конструкция покрышек такова, что при езде по твердой поверхности шипы вдавливаются и сцепление происходит с протектором, когда машина едет по льду, наоборот шипы выходят вперед и улучшают сцепные свойства шины.
  4. При езде по снегу за счет трения и нагревания резины на поверхности шины образуется слой влаги, даже если температура ниже -10 градусов. Шипы продавливают эту водную прослойку и обеспечивает стабильный контакт колеса с дорогой.
  5. Шиповки стоит использовать водителям, которым требуется повышенная проходимость. Они подходят для жителей загородных и пригородных областей, где на дорогах много крутых поворотов, виражей, покрытых снегом и льдом. На таких трассах автомобиль с шипованными шинами быстрее разгоняется, эффективнее тормозит и дает водителю максимально возможную устойчивость, управляемость и маневренность транспорта.
  6. Не стоит выбирать шипованную резину, если вы не готовы к дополнительному шуму, увеличению расхода топлива и если температура в зимнее время опускается ниже -30 градусов. Также не подойдет резина с шипами для европейской малоснежной зимы, и крупных мегаполисов, где на дорогах круглый год чистый асфальт.

Главный этап подготовки автомобиля к зиме в России обязательный переход на зимнюю резину. Но к выбору типа: липучки или шиповки, стоит отнестись серьезно. Жителям мегаполисов, расположенных в европейской части России шипы могут не пригодиться и только осложнить передвижение, также, как и для территорий, где зимой температура стабильно опускается ниже -30 градусов. Для таких условий эксплуатации больше подойдут липучки, для обледенелых, заснеженных извилистых трасс, стоит использовать ошипованные покрышки.

Какие бывают шипы для шиповки шин

Главная » Автомобили

На чтение 13 мин Просмотров 80 Опубликовано

Содержание

  1. Мы побывали на заводе по производству шипов для зимних шин и своими глазами увидели весь процесс. А еще узнали, как менялись эти крошечные изделия за последние годы.
  2. Виды шипов
  3. Шиповки и липучки
  4. Клубок противоречий
  5. Теория эволюции
  6. Michelin
  7. Continental
  8. Nokian
  9. Goodyear
  10. Gislaved
  11. Matador
  12. Cordiant

Мы побывали на заводе по производству шипов для зимних шин и своими глазами увидели весь процесс.

А еще узнали, как менялись эти крошечные изделия за последние годы.

В 270 километрах к северу от Хельсинки есть городок Ювяскюля с населением менее 130 тысяч жителей. Неподалеку от него расположен завод Tikka (фин. tikka — дятел), выпускающий шипы для зимних шин. С 2008 года им владеет компания Continental.

Tikka обеспечивает работой 72 сотрудников, включая административный персонал. Они успевают заниматься исследованиями, производством, тестами, сертификацией и продажами — иными словами, полным циклом. Даже львиную долю станков и прочего оборудования делают здесь же по собственным чертежам. Отсюда высочайшее качество и гибкий подход к требованиям заказчика. И это при внушительном объеме производства: 600 млн шипов в год.

Шипы развиваются вместе с шиной, ведь они вносят свой вклад в ее основные характеристики — сцепные свойства с дорогой всех типов, расход топлива и комфорт при езде. Одна из самых сложных задач — сделать так, чтобы «железный гвоздь» сохранял свои свойства в течение многих тысяч километров пробега и при этом изнашивался одновременно с протектором. Если поставлена цель разработать первоклассную зимнюю шину, шипы под нее тщательно подбирают и даже изготавливают индивидуально.

Ныне действующий европейский техрегламент для шипованных шин вступил в силу в 2013 году. Главным новшеством стало ограничение максимального количества шипов на метр качения шины. В Финляндии разрешено пятьдесят, в России — шестьдесят. Что это означает на практике? Например, для шины размерности 205/55 R16 допустимое количество «гвоздей» уменьшилось на четверть — с 130 до 96. Это касается шипов, сертифицированных отдельно от покрышки. Одобряется конкретная модель шипов, и их разрешают устанавливать в любые шины. Дополнительные тесты не нужны, нельзя превышать лишь оговоренное в техрегламенте количество шипов. Такой вариант подходит для тех компаний (или бюджетных линеек у именитых марок), которые хотят создать покрышку средненького уровня или даже попроще.

Желаете улучшить характеристики за счет большего количества «гвоздей»? Нет проблем, но покрышкам придется выдержать дополнительные испытания на износ дорожного покрытия. И лишь при положительном результате их допустят к серийному производству. Катают такие шины не по асфальту, а по гранитным плитам — 400 проездов на скорости 100 км/ч. Все параметры строго регламентированы: процесс подготовки плит, давление в шинах, масса автомобиля, нагрузка на каждое колесо, температура воздуха, «дороги» и покрышки. По окончании тестов фиксируют разницу в массе пяти плит до и после тестового пробега. Если показатели в норме, шине дают путевку в жизнь. И абсолютно не важно, сколько в ней шипов.

Однофланцевые шипы ( а) — устаревшая и вышедшая из массового употребления конструкция. Двухфланцевые ( б) лучше удерживаются в протекторе, а более широкий верхний фланец вдобавок препятствует попаданию грязи и влаги в посадочное гнездо, что также продлевает срок совместной жизни шипа и шины. Форма и толщина корпуса — на усмотрение производителя. Шипы с трехфланцевым корпусом ( в) сидят в протекторе еще прочнее. Но они не настолько надежнее в эксплуатации, насколько сложнее и дороже в производстве. По сути, это экзотика: для массовых шин достаточно и двух фланцев. Тем более что производители придумали более эффективные способы фиксации — например, вклейку, как в случае с шиной Continental IceContact 2.

Чтобы узнать, какие самые лучшие шипы для шин, нужно разобраться в их особенностях. Шипы сейчас ставят совершенно на любой тип покрышек в не зависимости европейские или скандинавские они.

С увеличением количества машин, увеличились проблемы у дорожников, в частности зимой. Шипы для шин увеличивают износ асфальта, поэтому в европейских странах существует строгие ограничения на количество шипов в протекторе. Они создают сильный шум, увеличивают расход топлива и в ряде случаев увеличивают тормозной путь автомобиля.

Шип бывает однофланцевый и многофланцевый. Однофланцевый самый простой и дешевый, по форме напоминает гвоздик. Он был самым первым использующимся шипом. Многофланцевые появились позднее, они стоят дороже, служат дольше и реже выпадают из протектора. При этом лучше защищают от попадания в зазоры влаги и реагентов. Однофланцевые и двухфланцевые шипы устанавливаю преимущественно на легковые авто, трехфланцевые на грузовые. Хорошими считаются шины, где в пятне контакта протектора с дорогой, находятся не менее пятидесяти шипов.

Виды шипов

Читайте также:  Робот на пежо 107

Стальные самые тяжелые, подвержены коррозии и очень шумные, при покрытии тефлоном показывают хорошую устойчивость коррозии. Алюминиевые легкие, менее подвержены коррозии, как пластмассовые, по прочности почти не уступают стальным. Однако под действие российских реагентов истираются в белый порошок. Пластмассовые самые легкие и тихие, но плохо переносят нагрузки в мороз. Вершиной стали двухсплавные шипы, где сердцевина и основание изготовлены из разных материалов, обеспечивая надежность и комфортность поездки.

Виды шипов для зимней резины

Круглая – самый распространенный тип шипов. Все бюджетные, зимние модели шин оснащены данными шипами. Они обеспечивают самое плохое сцепление, по сравнению с другими формами шипа, а так же имеют не высокий порог удержания внутри покрышки. Из плюсов их доступность, они продаются абсолютно в любых магазинах. Так же они подходят для большинства видов автомобильных покрышек.

Овальная – логическое развитие круглого шипа. Он имеет большую площадь соприкосновения шипа с поверхностью, тем самым уменьшая вероятность заноса, но обладает более высокой ценой. Не рекомендуется устанавливать круглые и овальные шипы на одной покрышке, это частая ошибка ведущая к снижению эффективности удержания и торможения на зимней дороге.

Четырехгранная – данные шипы своей кромкой врезаются в толщу льда и снежного наста. Обеспечивая хорошее сцепление с дорогой, на поворотах и на прямых участках трассы. Из минусов более высокая цена и быстрый износ граней (стирание и обламывание). После чего резко ухудшаются свойства сцепления покрышки с пятном контакта дороги.

Ромбовидно шестигранная – новая разработка компании Nokian. Это их запатентованная разработка, они имеют острую кромку, что обеспечивает лучшее врезание в поверхность льда. А шесть граней обеспечивают сцепление в любом положении колес. Еще одна особенность шипа: он имеет подушечку, чтобы при езде по асфальту не повреждалась поверхность. Шип буквально уходит внутрь шины, продлевая долговечность шипа и асфальта.

Бриллиантовая – последняя разработка компании Gislaved. Они имеют пять граней и тем самым лучшее сцепление с дорожным покрытием. Основной недостаток данного типа, так это быстрое изнашивание, после чего он превращается в обычный овальный шип, однако полностью не теряет свои свойства. Стоимость на порядок выше нежели у конкурентов.

Трапециевидная – компании Goodyear. Сам шип имеет направленную треугольную форму, а наконечник выполнен в виде закругленной трапеции. Хорошо вгрызается в поверхность и обеспечивает курсовую устойчивость. На поворотах так-же показывает не плохие противозаносные свойства. Благодаря своей форме, хорошо сидит в гнезде и к концу сезона большая часть шипов будет на месте.

Семигранная – данный шип разработала итальянская компания Pirelli. Ковшеобразная задняя часть отвечает за быстрый старт. Передняя часть отвечает за хорошее торможение. Скошенные боковые грани за устойчивость при воздействии боковых сил. Отличный выбор для тех, кто ценит устойчивость и надежность про вождении.

Трехлучевая – еще одна разработка компании Gislaved. Форма выполнена в виде 3х лучевой звезды. Она обеспечивает хорошее врезание в кромку льда, но из-за малой площади соприкосновения наблюдаются пробуксовки при разгоне автомобиля. Так же сердечник быстро скалывается оставляя шип голым. Не рекомендуется использовать в городских условия, хорошо показывают себя на чистом льду.

Треугольная – этот шип устанавливает на свои шины компания Kumho. Благодаря трехгранной форме шипы обеспечивают хорошее торможение, курсовую устойчивость и разгон без пробуксовки. При изнашивании превращается в круглый шип и продолжает сохранять свои свойства. Из минусов очень быстрый износ сердцевины шипа.

Гранено бриллиантовая – данный вид шипов устанавливает на свои шины компания Continental. Отличительной особенностью является большое количество граней. Такая форма обеспечивает противозаносную функцию при поворотах. А острые углы легко пробивают кромку льда. Модели с подушечкой под корпусом обеспечивают долговечность сердцевины из сезона в сезон.

Не только сердечник влияет на свойства шипа, но и его оболочка. Основное ее предназначение это удержание шипа в гнезде. Большинство шипов имеют округлую форму корпуса, она является не направленной. Для придания ей устойчивости в гнезде делаются различные срезы.

Для того чтобы шип не прокручивался и имел направленный вид, были разработаны различные форма корпуса шипа. Благодаря им шип не прокручивается и потно сидит в гнезде.

Так же важен сплав, из которого сделаны шипы. Сегодня большинство шипов состоят из твердого сердечника и более мягкой оболочки. Этим обеспечивается жесткость, надежность и тишина шины при езде по зимним дорогам. А дорожное покрытие не изнашивается как раньше. Все это продиктовано новыми нормами Евросоюза по сохранению дорожного покрытия. Под которые адаптируются производители шин.

В романе американского фантаста Вернора Винджа «Пламя над бездной» люди попадают на планету, населенную расой собакоподобных разумных существ. Один из героев книги, испытав страх перед накладными шипами на когтях солдат, дает расе очень меткое прозвище, символизирующее их власть над окружающей природой: «Стальные когти». Вряд ли можно найти образное название, которое лучше отражало бы главную функцию шипов — очень важной детали шипованных зимних шин.

Шиповки и липучки

И у «липучек», и у «шиповки» есть свои сильные и слабые стороны, определяющие выбор того или иного типа шин. «Липучки» имеют преимущество при температуре выше нуля, на сухом и мокром асфальте, а также значительно бережнее относятся к дорожному покрытию, что обусловливает их популярность в крупных городах, где дороги регулярно чистят от снега и обрабатывают противогололедными реагентами. Лучше они и тогда, когда столбик термометра опускается ниже минус 20 по Цельсию — лед становится слишком твердым, и шипы уже не могут за него зацепиться. На снегу оба типа работают примерно одинаково хорошо, а вот на гладком льду при умеренном морозе шипованные шины получают очень серьезное преимущество: благодаря шипам, внедряющимся в лед, они имеют гораздо лучшие сцепные свойства.

Клубок противоречий

Теория эволюции

Круглые в сечении шипы дешевле и проще вставлять в шины (на заводе), но сегодня производители предпочитают делать шипы направленными: вставка у них не круглая, а имеет сложную форму. В зависимости от ширины и формы вставки (она бывает квадратной, прямо-угольной, ромбовидной, овальной, трапециевидной и др.) можно оптимизировать те или иные характеристики шины на льду — торможение, управляемость, разгон. Если вставка асимметрична, нужно правильно ориентировать ее относительно направления вращения шины при установке шипа, а также предотвратить дальнейшее вращение шипа в посадочном гнезде, так что у таких шипов фланец тоже не круглый.

Двадцать лет назад корпус шипа делали стальным, но сейчас такие шипы можно увидеть только на грузовиках и автобусах. Для шин легковых автомобилей используют более легкие алюминиевые корпуса шипов, в которые запрессовывают изготовленную методом спекания из порошка вставку из карбида вольфрама. Были попытки делать корпуса шипов из пластика, но по разным причинам (в основном из-за малой прочности) от них отказались.

Новый регламент на шипованные шины, вступивший в силу в Скандинавии в прошлом году, ограничивает количество шипов 50 штуками на погонный метр окружности шины. Но в законе есть лазейка: количество шипов может быть больше, если производитель продемонстрирует, что воздействие такой шины на дорожное покрытие ниже определенного уровня. Лазейкой уже воспользовались два крупных производителя — Nokian и Continental. Ограничена и масса одного шипа — 1,1 г, так что шипы стали меньше и легче. Но на цепкость новых шин, разработанных с учетом этих требований, как показали практические тесты, это почти не повлияло. Ведь шипы — это лишь один, хотя и довольно важный, элемент конструкции шины. Они не работают отдельно от шины, а только вместе со всеми ее элементами. И конечно, вместе с главным элементом, предотвращающим аварии, — тем, который находится между рулем и сиденьем.

Michelin

В этой модели первого поколения использован классический двухфланцевый шип с круглым сечением. Инженеры компании посчитали, что им нужны именно всенаправленные сцепные характеристики на льду, которые лучше всего обеспечивают круглые шипы.

X-Ice North 2 (2009) Тип: двухфланцевый Материал: алюминий Форма вставки: круглая

Второе поколение шин снабжено шипами несколько измененной формы, но общая идеология осталась той же: шипы с всенаправленными сцепными характеристиками дополняют то, что обеспечивает протектор.

X-Ice North 3 (2013) Тип: двухфланцевый Материал: алюминий Форма вставки: круглая

Шипы третьего поколения увеличились в размерах, причем значительно, изменилась и форма верхнего фланца — теперь он конический (причем конус не обратный, а прямой). Но за счет выборки-углубления в опорном нижнем фланце масса шипа осталась такой же (1,1 г) для соответствия новому регламенту. За счет увеличения размеров нижнего фланца шипы прочнее «сидят» в шине. Двухслойный протектор с нижним слоем из термоактивной смеси помогает удерживать шип (и «выдвигать» его при необходимости).

Continental

Простые двухфланцевые шипы с круглой вставкой устанавливались на ранней модификации первого поколения этого семейства шин. Выпуск данной модификации продолжался четыре года.

ContiWinterViking 1 (2003) Тип: двухфланцевый Материал: алюминий Форма вставки: овальная

Вторая модификация шины ощетинилась измененными шипами с овальной вставкой, ориентированной поперек направления движения. Такая форма позволила улучшить характеристики разгона и торможения на льду. Чтобы шип не вращался в гнезде, на нижнем фланце были сделаны два среза.

ContiWinterViking 2 (2005) Тип: двухфланцевый Материал: алюминий Форма вставки: «бриллиант»

Такое романтичное название производитель дал вставкам с прямоугольным сечением и огранкой в виде «крыши». Правда, огранка эта быстро стирается при эксплуатации. Вставка ориентирована поперек направления движения. Два среза нижнего фланца предотвращали вращение шипа в гнезде.

ContiIceContact (2009) Тип: двухфланцевый Материал: алюминий Форма вставки: «бриллиант плюс» (прямоугольная с вогнутыми сторонами)

За счет формы, напоминающей кость, вставка, по утверждению производителя, более эффективно работает в поперечном направлении. Кроме того, эти шипы не просто устанавливаются, а вклеиваются в посадочное место, в результате чего их потеря в процессе эксплуатации минимальна.

ContiIceContact (2013) Тип: двухфланцевый Материал: алюминий Форма вставки: «гибридная»

В связи с введением новых требований в 2013 году производитель обновил свою флагманскую шину, изменив состав резиновой смеси и конструкцию шипов. Новые шипы (HD, Hybrid Dubb) меньше и легче, чем «бриллиантовые» (BD, Brilliant Plus Dubb). Вставка имеет меньший поперечный размер, изменилась и геометрия шипа, за счет чего шины прошли тест на износ дорожного покрытия без уменьшения количества шипов.

Nokian

Модель для бюджетного сегмента рынка снабжена классическими алюминиевыми двухфланцевыми шипами с круглой вставкой (такими же оснащалась модель Hakkapeliitta 2).

Nordman 5 SUV (2014) Тип: двухфланцевый Материал: алюминий Форма вставки: квадратная

Для новых шин бюджетного сегмента используются шипы с квадратной вставкой и квадратными фланцами, проверенные на шине Hakkapeliitta 5.

Hakkapeliitta 7 (2009) Тип: двухфланцевый Материал: алюминий Форма вставки: шестигранная

В этом поколении вставка имеет форму вытянутого шестигранника, ориентированного поперек направления движения. Чтобы шипы прочнее держались, нижний фланец увеличен в размерах.

Hakkapeliitta 8 (2013) Тип: двухфланцевый Материал: алюминий Форма вставки: шестигранная

Компания Nokian в стремлении соответствовать новому регламенту пошла по альтернативному пути. Новый алюминиевый шип с шестигранной вставкой стал короче и легче (0,8 г), чем шип прошлого поколения. Поскольку это серьезно снижает воздействие на дорожное покрытие, количество шипов не нормируется.

Goodyear

Шипы-«гвозди» — однофланцевые, с круглой вставкой и стальным корпусом. Это было последнее поколение зимних шипованных шин Goodyear с однофланцевыми шипами.

Ultragrip 500 (2001) Тип: двухфланцевый Материал: сталь Форма вставки: круглая

В вышедшей в 2001 году шине был использован двухфланцевый шип со стальным корпусом (правда, верхний фланец был ненамного шире талии) и обычной круглой вставкой.

Ultragrip Extreme (2007) Тип: двухфланцевый Материал: алюминий Форма вставки: круглая

Первая модификация этой шины вышла с двухфланцевым шипом и круглой вставкой, но кожух уже был заменен на алюминиевый, в результате чего шипы стали легче.

Ultragrip Extreme (2010) Тип: двухфланцевый Материал: алюминий Форма вставки: шестигранная

Вставка шестигранной формы улучшила сцепные свойства шины, поскольку острые грани лучше разбивают лед.

Ultragrip Ice Arctic (2012) Тип: двухфланцевый Материал: алюминий Форма вставки: трапециевидная

На сегодня это, вероятно, самый сложный по форме шип. Длинное основание трапециевидной вставки имеет форму дуги. Именно эта дуга отвечает за сцепление со льдом при торможении, что значительно сказывается на сокращении тормозного пути на льду. Короткое прямое основание трапеции отвечает за сцепные свойства при разгоне, а скошенные боковые стороны улучшают управляемость. Для правильной установки шипа нижний фланец сделан треугольным, а в шине шип удерживает специальный двухслойный резиновый «чехол». Его нижний слой из более твердой резины надежно фиксирует шипы, а внешний, более мягкий, отвечает за сцепные свойства шины.

Gislaved

На предыдущей версии стояли очень оригинальные шипы с пластиковым корпусом, но производитель решил вернуться к более традиционным.

Nord Frost 3 (2003) Тип: двухфланцевый Материал: алюминий Форма вставки: овальная

Во второй модификации шины оснастили шипами с овальной вставкой, ориентированной поперек направления движения, чтобы повысить разгонные и тормозные характеристики на льду.

Nord Frost 5 (2006) Тип: двухфланцевый Материал: алюминий Форма вставки: «бриллиант» (прямоугольная)

Пропустив одну цифру в нумерации поколений, новая модель шины получила шипы, полностью аналогичные тем, которыми оснащались шины ContiWinterViking 2.

Nord Frost 100 (2013) Тип: двухфланцевый Материал: алюминий Форма вставки: трехлучевая звезда

Количество шипов ограничено, в соответствии с новым регламентом, 50 штуками на погонный метр. Однако сами шипы очень интересны: форма вставки увеличивает ее эффективный поперечный размер, улучшая сцепные характеристики шины. Корпус шипа круглый, верхний фланец в виде обратного конуса («рюмка») прочнее удерживает шип в шине.

Matador

Шина бюджетного сегмента снабжена простым стальным двухфланцевым шипом с круглой вставкой.

Cordiant

Алюминиевый корпус с верхним фланцем в виде обратного конуса («рюмка») и круглой вставкой. На верхнем торце фланца нанесены канавки в виде снежинки, дополняющие дизайн протектора шины. Двухслойный протектор шины с нижним более твердым слоем прочно удерживает шипы и предотвращает их потерю.

лучших легкоатлетических шиповок 2022 года | Справочник покупателя

Если вы хотите подняться на подиум и показать свой личный рекорд на треке, кроссе или в полевых соревнованиях, то правильно подобранная пара кроссовок поможет вам победить на следующем соревновании.

Лучшие шиповки для трека и кросс-кантри отлично выполняют две функции:

  1. Почувствуйте себя легким и быстрым на дистанции или мероприятии, в котором вы участвуете
  2. Надежны и достаточно цепкие, чтобы выдерживать максимальные скорости, повороты и повороты.

Многие из лучших на сегодняшний день шиповок и гоночных кроссовок включают в себя передовые технологии, такие как жесткие пластины, легкая амортизация и передовые системы шнуровки, поэтому вы можете сосредоточиться на выступлении.

Независимо от того, занимаетесь ли вы спринтом, прыжками, метанием или бегом на средние и длинные дистанции, мы поможем вам найти лучшую обувь и шипы для любого мероприятия. Когда пушка вот-вот выстрелит, зашнуруйте один из этих быстрых шипов, чтобы осветить трассу или курс.

[Эта статья является частью Руководства покупателя по лучшим кроссовкам для бега 2022 года. Найдите все лучшие кроссовки от ведущих брендов для любых ситуаций.]

Что нужно знать о шипах

Понимание того, как шипы могут улучшить ваши результаты, поможет вам выбрать лучшую пару для вашей гонки. Количество шипов на шипованной пластине обуви, длина шипа и общая посадка — это наиболее важные факторы, которые следует учитывать перед следующей встречей.

Сколько шипов вам нужно?

Хорошее эмпирическое правило: чем больше расстояние, тем меньше шипов на пластине с шипами. Шипы для кросс-кантри и длинных дистанций обычно имеют четыре или пять шипов, в то время как шипы для спринта и средних дистанций могут иметь от шести до восьми шипов, что дает вам дополнительное сцепление, необходимое для достижения максимальной скорости.

Какой длины шип вам нужен?

Обувь для легкой атлетики и беговых лыж имеет шипы, которые можно вкручивать и вывинчивать из нижней пластины. В зависимости от поверхности, на которой вы гоняете, вам нужно выбрать подходящую длину шипов, чтобы вам не приходилось носить с собой лишний газон на трассе для беговых лыж или скользить по крытой дорожке.

Шипы размером четверть (¼) дюйма, как правило, безопасны для большинства гонок по треку и кроссу. Если вы участвуете в гонках на крытой трассе, могут быть правила относительно длины шипов, которые вам разрешено носить, чтобы сохранить трассу неповрежденной во время ее использования; в среднем шипы размером в одну восьмую (⅛) дюйма являются стандартом для беговой дорожки в помещении.

По мере того, как вы набираете опыт и настраиваете ощущение, которое вы предпочитаете в своих шипах, вы можете играть с различными формами шипов от пирамидальных до игольчатых шипов на трассе, но всегда обязательно проверяйте правила соревнований, прежде чем менять шипы. .

Как должны подходить шипы гусеницы

Подгонка важна, когда речь идет о шипах. Они часто не подходят или не чувствуют себя так же, как ваши кроссовки. Например, вам может понадобиться немного меньше места между самым длинным пальцем ноги и передней частью шипа по сравнению с шириной большого пальца, которую вы обычно стремитесь использовать в кроссовках. Это даст вам более надежную посадку и лучший контроль во время отталкивания. Если вы не уверены, какие шиповки для трека или беговых лыж купить, посетите местный магазин Fleet Feet и поговорите с экспертом по экипировке, который поможет вам подобрать идеальную посадку.

Обувь для кросс-кантри

Хотите подготовиться к сезону кросс-кантри? Когда вы боретесь за позицию во время следующей встречи, вам нужны шипы по пересеченной местности с сцеплением, безопасностью и скоростью.

Обувь для беговых лыж отличается от кроссовок, в которых вы тренируетесь вне соревнований. Кроссовки для кросс-кантри легкие и имеют низкопрофильную амортизацию из пеноматериала для лучшего контроля и отзывчивости. У них также есть перчаточная посадка вокруг средней части стопы и пятки для дополнительной поддержки, не утяжеляющей вас.

Независимо от того, выберете ли вы обувь для кросс-кантри без шипов с более тонким протектором или обувь с шипами, кроссовки для беговых гонок обеспечат вам лучшее сцепление на скользкой поверхности и помогут развить скорость на трассе.

Завоевавшие крутые подъемы, холмистые холмы и узкие тропы с этими лучшими скачками по кроссу:

  • Brooks Draft XC Spike
  • Saucony Kilkenny XC9
  • NB XC5K V6
  • NB XC Seven V4
  • Brooks Draft xc SPINGELS
      6
        6
          6
            6
              6
                6
                  6
                  1. 9
                  2. NB XC Seven V4
                  3. Brookles.

                    Brooks Draft XC Spike Cross Country Обувь

                    70 долларов

                    Мужские кроссовки Saucony Kilkenny XC9 Track Обувь

                    65 долларов

                    Женские кроссовки Saucony Kilkenny XC9 Track Обувь

                    65 долларов

                    Трек New Balance XC5K v6 Обувь

                    110 долларов

                    Трек New Balance XC Seven v4 Обувь

                    70 долларов

                    Бесшипная гусеница Brooks Draft XC Обувь

                    65 долларов

                    Шипы для беговых дорожек для длинных дистанций

                    Для соревнований на дистанциях от 1500 м до 5 км лучшие шиповки для беговых дорожек имеют небольшое количество шипов (4–6) с достаточной амортизацией в промежуточной подошве и пятке, чтобы ваши ноги были достаточно свежими для твой последний удар.

                    Совет для начинающих: многие из лучших кроссовки для беговых лыж обувь для бега на длинные дистанции в сезон трека. Однако не используйте шипы для кросс-кантри.

                    Чтобы ваша нога двигалась естественно во время бега, беговые шиповки для длинных дистанций часто более гибкие и не используют твердую пластиковую пластину на подошве по сравнению с шиповками для спринта. Вместо этого дизайнеры будут использовать пластины из углеродного волокна или PEBAX в межподошве шипов премиум-класса для дальних дистанций для дополнительной скорости.

                    Вот наш выбор лучших шиповок для дальних дистанций:

                    • NB LD5K v7
                    • Saucony Endorphin 3
                    • NB LD5000 v6
                    • Nike Rival D 10
                    • HOKA ONE ONE Ракета LD

                    New Balance LD5K v7 для средних дистанций Обувь

                    120 долларов

                    Мужские кроссовки Saucony Endorphin 3 Track Обувь

                    120 долларов

                    Женские треки New Balance LD5000 v6 Обувь

                    120 долларов

                    Женские кроссовки Nike Rival D 10 Обувь

                    65 долларов

                    Трек HOKA ONE ONE Rocket LD для мужчин Обувь

                    80 долларов

                    Шипы для беговых дорожек на средние дистанции

                    Хотите принять участие в нескольких соревнованиях на беговой дорожке или отточить свои навыки в таких видах, как бег на 400 или 800 метров? Шип для средней дистанции может стать вашей гоночной обувью.

                    Лучшие шиповки для средних дистанций имеют идеальное сочетание легкой амортизации и жесткости для быстрых переходов и высоких скоростей. Они очень универсальны для спортсменов, которым нужны универсальные шипы для беговых дорожек, и обычно у них на несколько шипов больше, чем у моделей для длинных дистанций.

                    Если вы хотите сократить свой личный рекорд в сезоне на беговой дорожке в этом году, ознакомьтесь с нашей подборкой лучших шиповок для средних дистанций:

                    • NB MD500 v6
                    • Saucony Vendetta v3
                    • HOKA ONE ONE Rocket MD
                    • NB MD800 v7
                    • Saucony Ballista MD
                    • Nike Zoom D

                    New Balance MD500 v7 для средних расстояний Обувь

                    70 долларов

                    Мужские кроссовки Saucony Vendetta 3 Track Обувь

                    65 долларов

                    Трек HOKA ONE ONE Rocket MD для мужчин Обувь

                    80 долларов

                    Мужские трековые кроссовки New Balance MD800v7 Обувь

                    120 долларов

                    Мужские кроссовки Saucony Ballista MD Track Обувь

                    65 долларов

                    Трек Nike Zoom D Обувь

                    90 долларов 67,5 долларов

                    Распродажа

                    Шипы для спринтерской дорожки

                    Когда вам нужно выложиться на полную, лучшие шиповки для спринта дадут вам толчок, необходимый для сильного финиша.

                    Сверхлегкие, агрессивные и сверхбыстрые шиповки для спринта имеют жесткую пластину с шипами, чтобы удерживать вес на подушечках стопы и обеспечивать быстрые переходы. Готовые взорваться с блоков, они могут использовать от шести до восьми шипов, чтобы вы могли вонзиться в исходную позицию.

                    В лучших шиповках для спринта почти не используется набивка на пятке, а большая часть их технологии сосредоточена на передней части стопы и шипованной пластине. В то время как некоторые опытные бегуны на средние дистанции могут предпочесть более быстрое ощущение шиповки спринтера, эти кроссовки предназначены для соревнований на дистанции до 400 м, где каждая секунда и каждый шаг на счету.

                    Созданные для максимальной скорости, вот наш выбор лучших шиповок для спринта:

                    • Saucony Spitfire 5
                    • NB Вази Грань
                    • Nike Zoom Rival M 9
                    • NB SD100 v3
                    • Saucony Showdown 5
                    • Nike Zoom Ja Fly 3

                    Женские кроссовки Saucony Spitfire 5 Track Обувь

                    65 долларов

                    Мужские кроссовки New Balance Vazee Verge Track Обувь

                    110 долларов

                    Трек Nike Zoom Rival M 9 Обувь

                    65 долларов

                    New Balance SD100 v3 Спринт Обувь

                    70 долларов

                    Мужские кроссовки Saucony Showdown 5 Track Обувь

                    110 долларов

                    Nike Zoom Ja Fly 3 Sprint Обувь

                    125 долларов

                    Полевые шипы

                    Для полевых соревнований, таких как прыжки в высоту, прыжки в длину, прыжки с шестом и толкание ядра, лучшие шипы помогают поддерживать стопу и лодыжку во время хвата, поворота и поворота, чтобы генерировать максимальную мощность.

                    Для этого полевые шипы делаются легкими и достаточно жесткими, чтобы подталкивать вас быстрее и выше. Они часто имеют большее количество шипов и могут принимать игольчатые шипы, которые длиннее традиционных шипов, чтобы помочь вам стабилизировать вас во время прыжков и бега.

                    Обувь для метания для таких соревнований, как толкание ядра или метание диска, как правило, не имеет шипов, что обеспечивает свободное вращение и обеспечивает достаточное сцепление для создания импульса для дальнего броска.

                    Прыгаете ли вы с шестом, прыгаете или бросаете мяч, эти шипы обеспечат вам сцепление и сцепление, необходимые для достижения наилучших результатов в день соревнований.

                    Мы выбрали лучшие шиповки для прыжков и метания:

                    • Saucony Unleash SD 2 (метательные)
                    • Подъемник Saucony HJ 2
                    • Nike High Jump Elite
                    • Saucony Lavar Jav 2
                    • Nike Zoom Long Jump 4

                    Мужские кроссовки Saucony Unleash SD 2 Track Обувь

                    100 долларов

                    Мужские кроссовки Saucony Uplift HJ 2 Track Обувь

                    100 долларов

                    Мужские кроссовки Nike High Jump Elite Обувь

                    125 долларов

                    Saucony Lanzar JAV 2 — унисекс Обувь

                    100 долларов

                    Кроссовки для прыжков в длину Nike Zoom 4 Обувь

                    100 долларов

                    Стоящий за нашим выбором

                    Мы выбрали лучшие кроссовки на основе того, что, по нашему мнению, подойдет большинству людей в большинстве ситуаций. Если вы покупаете у нас пару беговых кроссовок, и вам не нравится, как они выглядят, сидят или работают, верните их в течение 60 дней и получите полный возврат средств.

                    Кроме того, мы предлагаем бесплатную доставку для всех заказов на сумму более 99 долларов США на сайте Fleetfeet.com, и мы предложим более низкую цену у соответствующего продавца. Это наша гарантия счастливой посадки.

                    Шипы Sprint для Айовы — фитнес-спорт

                    • пн-пт 10:00-18:00
                    • сб с 10:00 до 17:00
                    • вс 13:00-17:00

                    Фитнес Спорт