Ширина камаз: КамАЗы с максимальным объемом кузова и грузоподъемностью

КАМАЗ Компас – первая пятерка – Рейс.РФ

Грузовик полной массой 3,5 тонны будет сделан по традиционной для грузовиков схеме с неразрезной передней балкой на рессорах и с совершенно другой бескапотной кабиной

В разных весовых категориях

«Компас» не станет калькой JAC N25/N35, хотя частично будет использоваться шасси от N35. То есть конструктивно наиболее близкими к легкому «Компасу» будут грузовики Hyundai HD35 и HINO 300 полной массой 3,5 тонны. Пока самый легкий ныне «Компас» планируют «оцифровать» пятеркой. Потом идет «Компас 6» полной массой 5600 кг – ​практически полная копия «Компас 5».

Hyundai HD35 и HINO 300

Следующая модель «Компас 9», сертифицированный на полную массу 7,99 тонны. Как говорят на заводе, для некоторых клиентов интересен вариант именно с такой массой. Потом идет более тяжелая версия «Компас 10» с полной массой 9,5 тонны, и уже затем – ​самый тяжелый «Компас 12» с заветным числом 11 990 кг. Итого пять моделей.

Однако в НТЦ работают еще над одной машиной. Прототипы «Компас 3» будут готовы в этом году, а запуск в производство намечен на конец 2023 года. Это будет облегченный по сравнению с «Компас 5» автомобиль с грузоподъемностью около 1500 кг и снаряженной массой ближе к двум тоннам. Вот здесь как раз и будет передняя независимая подвеска, а кроме дизельного двигателя еще и Отто-мотор, с искровым зажиганием, битопливный, работающий на пропане или бензине.

На полигоне оклеенный камуфляжем JAC N80, на основе которого создан «Компас 9», с чугунными чушками балласта в кузове

Понятно, что разница между машинами полной массой 3,5 и 12 тонн ​огромная. Это все равно, что сравнивать «ГАЗель» и ЗИЛ‑130/ЗИЛ‑4331. Поэтому здесь как бы три варианта «ходовки» с разными мостами, разной подвеской, разными тормозами и разными ступицами (на 5, 6 или 8 шпилек), шины с посадочным диаметром на 16; 17,5 и 19,5 дюйма. В Китае на 12-тонный грузовик кроме 19,5-дюймовых ставят шины на 20 и на 22,5 дюйма.

Сваривают роботы, а не человек

У кабины два варианта ширины. Узкая, с внешней шириной 1725 мм и широкая – ​1995 мм. Кроме короткой дневной кабины будет и полуторная на основе широкой. У нее задняя стенка сдвинута назад, окна размещены в боковых панелях, за дверьми кабины. Особой роскоши в размещении на спальной полке размером 1740х400 мм добиться сложно, но это лучше чем вообще без нее.

Узкую кабину устанавливают на «Компас 5» и «Компас 6», широкую – ​начиная с «Компас 9». Напомним, что ширина классической «камазовской» кабины, а также кабины Mercedes-Benz Axor, на основе которой сделана кабина КАМАЗ‑5490, имеют ширину 2300 мм.

Даже узкая кабина, шириной 1725 мм, все равно будет трехместной

Как говорят специалисты JAC Motors RUS, сегодня заводы JAC являются современными высокотехнологичными предприятиями, входящими в пятерку крупнейших китайских автопроизводителей. Кабины сваривают роботы, окраска тоже полностью автоматизирована, есть катафорезное грунтование с полным погружением в череду ванн. Катафорез и электроосаждение грунта существенно повышают коррозионную стойкость. Кроме того, в производстве кабины применяют стойкие к коррозии панели из оцинкованной стали.

Важнейшее отличие среднетоннажных грузовиков JAC Motors, а, стало быть, и «КАМАЗ-Компас» от «японцев» и корейского Hyundai HD78/ Hyundai Mighty – ​пневматический привод тормозов. Исполнение самих тормозных механизмов по моделям «Компасов», конечно, отличается. Но главное, на них есть эффективные пружинные энергоаккумуляторы на ведущих осях. Автомобили обладают надежным стояночным и аварийным тормозом. Применяемая пневмоаппаратура – ​Wabco.

Тормоза с пневмоприводом, поэтому есть блок подготовки воздуха

Свое и чужое                                             

Сейчас сборка «Компасов» идет на отдельном компактном конвейере, в день выпускают по 2-3 грузовика. Сборка крупноузловая, из машинокомплектов, поступающих из Китая. Напомним, с «отверточной» сборки когда-то начинался и выпуск седельных тягачей КАМАЗ‑5490 поколения К4. Но уже сейчас многое на «Компас 9» и «Компас 12» имеет российское происхождение. Это нижнекамские шины, выпускаемые под маркой Continental, и колесные диски, топливные баки и АКБ, радиаторы и фильтры, кардан и все технические жидкости.

Сборка «Компасов» на Камском автозаводе

В ближайших планах наладить производство рам. Будут использовать лонжероны постоянного сечения, так проще выпускать рамы любой длины, с различными вариантами колесной базы. Нет сомнений, что быстро станут российскими рессоры и прочие элементы подвески. Сложнее будет локализовать передние и ведущие мосты, но постепенно освоят ступицы, цапфы, и, видимо, в последнюю очередь, балки и редукторы.

Ведущие мосты с гипоидными редукторами. У «китайцев» блокировки дифференциала нет, но в России она нужна

В кабине ​уже используют отечественные компоненты экстерьера: пластиковый фасад, бамперы, подножки, крылья. Обязательно будет российской и вся светотехника, а также прочие детали, придающие индивидуальность новой «камазовской» кабине. Сварку, судя по всему, освоят по отлаженной на КАМАЗ‑5490 схеме – ​первоначально с использованием привезенных из Китая крупных подсобранных панелей. Это пол, крыша, фасад и задняя стенка, две боковых панели, двери. Потом у JAC Motors будут россыпью закупать всю «штамповку» и полностью сваривать кабину. На это нужны время и деньги – года 3-4 при успешной реализации выпущенных автомобилей. Сварка и окраска будет осуществляться на мощностях прессово-рамного завода, где сейчас делают классические кабины и кабины КАМАЗ-5490.

Панели обивки с удобными подлокотниками и практичными нишами. Панель приборов, руль, рулевая колонка хорошего качества

Уже сейчас занимаются и локализацией деталей интерьера. Проще всего с креслами. В соседней Елабуге предприятие ТИС выпускает лицензионные кресла Grammer, в Набережных Челнах сиденья делает компания РИАТ. Возможно, сиденья будут делать в Ульяновске. Локализация двигателей и коробок передач станет экономически целесообразной и актуальной при продажах «Компасов» на уровне 5-10 тысяч машин в год. Нет сомнений, что у «КАМАЗа» получится освоить производство новых грузовиков.

Еще про «Компас»:

КАМАЗ выбирает партнера

Сильные стороны проекта «Компас»

Особенности конструкции и перспективы производства 

«КАМАЗ-Компас». Что это за машина?

КДМ на базе самосвала КАМАЗ 65115 по выгодной цене от завода «Спецтехники». АДУ 8.0

Комплектация возможна разным навесным и съемным оборудованием:

-Городской\скоростной отвал

-Средний грейдерный нож\межбазовая щетка

-Боковой отвал

-Поливомоечное оборудование

-Гудронатор

-Щеточное оборудование переднее\заднее

Распределитель твердых противогололедных материалов

Установка

в кузов самосвала без применения грузоподъемных механизмов

Материал кузова распределителя

стальной листтолщиной 3 мм, вдоль бортов усилен ребрами жесткости

Форма кузова распределителя

Кузов выполнен в поперечном сечении в форме трапеции переходногосечения, с образованием внутри дополнительного продольного ребра жесткости в месте перехода

Решетка для отсекания крупных фракций противогололедных материалов из металлической полосы

наличие

Объем кузова распределителя, м3

8

Ширина обрабатываемой полосы, м

в диапазоне от 2 до 10

Плотность посыпки, г/м2

в диапазоне от 50 до 500

Объем баков для увлажнения, м3

1,5

Способ распределения солевого рассола

самотеком

Гидромеханический способ регулировки плотности и ширины посыпки

из кабины водителя

Регулировка диска по высоте, мм

в диапазоне от 250 до 550

Тип транспортёра

цепной транспортер

Количество ветвей транспортера

2

Тип цепи транспортера

цепь круглозвенная тяговая калиброванная

Ширина транспортера, мм

560

Привод транспортера

редуктор с гидромотором

Внутренний материал разбрасывающей шахты

нержавеющая сталь

Расположение гидромотораразбрасывателя

вне зоны подачи песчано-соляной смеси

Лестница для визуального осмотра

наличие

Щетки для очистки цепей и скребков

наличие

Щетка межбазовая

Привод вращения щетки

гидравлический

Привод подъёма-опусканиящётки

гидравлический

Кожух для защиты элементов шасси от попадания грязи

наличие

Регулирование оборотов вращения щетки

наличие

Рабочая ширина щетки, мм

2650

Диаметр ворса щётки, мм

550

Общая длина щётки, мм

3000

Материал ворса щётки

полипропилен

Масса щётки с элементами крепления, кг

230

Масса щётки без элементов крепления, кг

180

Отвал передний городской(быстросъемный)

Гидравлический привод подъёма-опускания отвала

наличие

Высота отвала, мм

1010

Ширина рабочей зоны, мм

2670

Масса отвала, кг

250

Длина отвала, мм

3100

Материал ножа

техпластина для дорожной техники

Размер ножа, мм

1000х250х40

Первый Камаз пятого поколения сошел с конвейера.

Это дешевле, чем вы думали.

Россиян распирает от гордости – с конвейера сошел современный Камаз 54901, известный как грузовик пятого поколения. Новый автомобиль является преемником 5490. Производитель предполагает, что грузовик сможет проехать 1,2 млн км, а цена колеблется от 50 тысяч до 71 тысячи евро.

Работы по сборке кабины для серии К5 начаты еще в ноябре 2018 года. По заявлению производителя конструкция кабины соответствует всем современным эргономическим требованиям – расстояние от пола до крыши 1980 миллиметров, а внутренняя ширина составляет 2270 мм.

Что отличает Камаз 54901?

Во-первых, комфорт вождения. Автомобиль, разработанный в сотрудничестве с такими компаниями, как Daimler и Liebherr, представляет собой сочетание западных технологий, немецкой эргономики и российского видения современных технологий, полезных в тяжелых условиях работы.

Кабина и сиденье

Все, что вам нужно для управления автомобилем, включая приборную панель, находится в пределах легкой досягаемости . Справа от руля водитель найдет бортовую информационную систему с 10-дюймовым сенсорным экраном. Автомобиль оснащен автоматической коробкой передач, а двигатель запускается нажатием кнопки.

Для комфорта есть еще . Сиденье водителя крепится на подушке безопасности и имеет широкий диапазон регулировок. В салоне много места для хранения — три запирающихся ящика и две открытые полки под крышей.

Шасси и ось

Шасси трактора изготовлено из высокопрочных легких сталей. Передний мост имеет повышенную нагрузку до 9 тонн.

Топливо и расход топлива

Производители увеличили объем топливных баков – есть возможность использовать один бак на 800 литров или два бака на 1400 литров. Автомобиль должен потреблять около 30 литров на 100 км. Стандарт автомобиля – Евро 5.

Трансмиссия и двигатель

Камаз 54901 оснащен новой автоматической коробкой передач ZF Traxon на 12 передних и 2 задних передач и совершенно новым типом двигателя Р6 мощностью от 400 до 550 л. с. и 11,9емкость 5 л.

Интервал обслуживания двигателя 150 000 км.

Системы безопасности

Трактор оснащен системой определения усталости водителя, активным рулевым управлением и автономным ассистентом движения в пробках. Состояние систем автомобиля можно контролировать дистанционно с помощью мобильного телефона.

Автомобиль оборудован тремя тормозными системами:

– ASR – противобуксовочная регулировка,

– ESP – электронная программа стабилизации для полного контроля поведения автомобиля на дороге,

— EBS — электронная тормозная система, уменьшающая износ тормозов и тормозной путь.

Максимальный пробег

Производитель рассчитывает, что пробег нового КамАЗа составит 1,2 млн км, из которых 260 000 км покрываются гарантией.

Камаз 54901 – цена

Стоимость нового Камаза от 3,8 до 5,4 млн рублей (50-71. 000 евро). Цена зависит от комплектации и наличия дополнительных опций. Важно то, что в настоящее время на рынке нет подержанных запасных частей.

Серийное производство КамАЗов поколения К5 – основная задача производителя на 2019 год. В этом году российский грузовик-гигант планирует выпустить 39 000 автомобилей , 33 000 из которых будут реализованы на российском рынке. Кроме того, компания планирует инвестировать около 15 млрд рублей (198 млн евро) в развитие предприятия. Чистая прибыль должна составить 500 млн рублей (около 7 млн ​​евро) при выручке в 197 млрд рублей (2,6 млрд евро).

Фото: КАМАЗ

КАМАЗ отмечает полвека чудес техники и объявляет о выпуске развозных фургонов

Российский производитель грузовиков КАМАЗ только что отметил свое 50-летие. По этому случаю в месте основания завода — Набережных Челнах — производитель представил свое новейшее творение — 54907 «Континент» с системой автономного вождения. Компания может предложить много других предложений, не только когда речь идет о технологиях.

Компания эффектно подвела итоги 50-летия компании, представив работы, которыми восхищался сам Владимир Путин, на выставке в Набережных Челнах, родном городе КамАЗа. Речь здесь идет о КамАЗ 2020 проекта , который уже получил название 54907 Континент. Автомобиль стал символом новой технологической концепции производителя.

Создан на базе КамАЗ 54907, который в свою очередь был создан по образцу своего предшественника 5490. Отличается передовыми технологиями. В автомобиле установлен ряд дисплеев — например, 16-дюймовый дисплей мультимедийной системы на руле и несколько дополнительных вместо боковых и потолочных зеркал. Грузовик может менять полосу движения автономно без вмешательства водителя. Вместо дополнительного топливного бака имеет электропривод с аккумуляторами . Благодаря этому 40-тонный автопоезд сжигает около 25 л/100 км, что на 17% меньше, чем у предшественника.

Производитель позаботился и об удобстве для водителей. Кабина оборудована микроволновой печью, холодильником, духовкой, умывальником, зеркалом и сейфом. Автоматизированная кровать расположена в передней части салона под потолком. Есть также многочисленные отсеки для хранения и много места для водителя.

Камаз 54901, предшественник 54907 Континент

Выпуск нового 54907 Континент, несомненно, очень важное событие в истории компании, но надо помнить, что это только прототип. Гораздо большим достижением было бы 54901, по образцу которого был создан Континент и сошедший с конвейера в начале года. Названный грузовиком пятого поколения, автомобиль был разработан в сотрудничестве с такими компаниями, как Daimler и Liebherr.

Камаз 54901 может достигать пробега в 1,2 миллиона километров, а дизайн кабины соответствует всем последним эргономическим требованиям – расстояние от пола до крыши составляет 1980 миллиметров, а внутренняя ширина – 2270 мм. Трактор оснащен системой определения усталости водителя, активным рулевым управлением и автономным ассистентом движения в пробках. Состояние систем автомобиля можно контролировать дистанционно с помощью мобильного телефона.

Автомобиль оснащен тремя тормозными системами: ASR (антипробуксовочная система), ESP (электронная программа стабилизации для полного контроля поведения автомобиля на дороге) и EBS (электронная тормозная система, снижающая износ тормозов и тормозной путь).

Камаз 54901/Фото: Камаз.ру

Неубиваемые самосвалы Камаз

Несмотря на то, что тягачи КамАЗ повторяют конструкцию и решения, использованные Mercedes в Actros, производитель уделяет особое внимание долговечности самосвалов. Это хорошо видно по салонам новых моделей. Они чуть ниже, имеют высокую решетку и дополнительный бампер – более массивный, из прочного металла. Противотуманные фары закрыты щитками. Более короткие двери не закрывают нижние ступени.

Понятно, что русские хотят сделать самосвалы известными своей надежностью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *