Вариатор снегохода – принципы работы ведущего и ведомого шкивов
CVT — переменная передача непрерывного действия.
Основные компоненты, составляющие CVT:
Назначение вариатора:
- сцепление, подключающее и отключающее трансмиссию;
- передача мощности без смены шестеренок.
РАБОТА ВАРИАТОРА
При возрастании скорости вращения коленвала снегохода и достижении системой значения низшего передаточного числа, ремень вариатора снегохода начинает вращать ведомый шкив.
Система шкив-ремень-шкив превращается в вариатор (CVT), который автоматически принимает положение оптимального передаточного отношения для текущего состояния двигателя (его выходной мощности).
ВЕДУЩИЙ ШКИВ
Ведущий шкив вариатора снегохода установлен на коленчатом вале и вращается вместе с ним с одинаковой угловой скоростью.
Ведомый шкив соединен с входным валом коробки переключения передач и вращается со скоростью от нулевой до максимальной.
Неподвижный фланец и направляющая чашка установлены и зафиксированы на коленчатом вале. Подвижный фланец находится под воздействием возвратной пружины. Через нажимные рычаги действует на
При увеличении скорости вращения коленчатого вала, нажимные рычаги раздвигаются под действием центробежной силы. Рычаги давят на рампу, заставляя подвижный фланец смещаться по направлению к приводному ремню. В это же время возвратная пружина сжимается.
Параметры работы ведущего шкива вариатора определяются жесткостью возвратной пружины, формой рампы и весом нажимных рычагов.
Изменение передаточного отношения реализовано путем сжимания и разжимания ведущего и ведомого шкивов, что заставляет приводной ремень снегохода вращаться вокруг изменяющихся диаметров каждого шкива. Для сжимания фланцев ведущего шкива вариатора используется центробежная сила.
Являясь радиальной силой, центробежная сила подлежит преобразованию в осевую силу, которую можно использовать для перемещения подвижного фланца ведущего шкива вариатора.
Эту задачу выполняют нажимные рычаги, давящие на рампу, либо ролики, смещающиеся по рампе, в зависимости от конструкции ведущего шкива.
Назначение возвратной пружины — возвращать подвижный фланец ведущего шкива и связанные с ним подвижные части в положение разобщения с приводным ремнем на малых оборотах двигателя.
Жесткость пружины рассчитывается для определенного давления на рычаги и углы рампы, чтобы обеспечить сцепление с приводным ремнем на строго определенной скорости вращения двигателя.
При увеличении скорости вращения шкива возрастает центробежная сила, что, в конечном счете, приводит к преодолению сопротивления пружины и приводной ремень зажимается между подвижным и неподвижным фланцами.
При уменьшении скорости вращения шкива уменьшается центробежная сила, и возвратная пружина возвращает подвижный фланец в сторону нейтрального положения.
Сжимающая сила, являющаяся составляющей центробежной силы, используется непосредственно для перемещения подвижного фланца ведущего шкива.
Эта сила прикладывается к рампе. Профиль рампы управляет величиной силы сжатия.
Со временем на профиле рампы могут образоваться углубления. Это приводит к тому, что ведущий шкив начинает медленно сбрасывать обороты, т. к. нажимные рычаги застревают в положении полной нагрузки.
Угол наклона рампы переменный на всем протяжении профиля. Угол варьируется с тем, чтобы достичь необходимой прижимной силы для передачи через ремень крутящего момента на соответствующем рабочем диаметре шкива.
Профиль обеспечивает необходимый угол взаимодействия с роликом рычага в точке касания. Этот угол определяет, какая часть центробежной силы должна быть преобразована в осевую составляющую.
Осевая составляющая перемещает подвижный фланец, а оставшаяся часть центробежной силы поглощается компонентами фланца.
Скорость увеличения и уменьшения передаточного отношения
Два фактора, влияющие на скорость увеличения и уменьшения передаточного отношения:
- радиус вращения нажимных рычагов,
- соотношение между скоростью вращения коленчатого вала и центробежной силой.
Эти две составляющие влияют на увеличение центробежной силы в значительно большей степени, чем увеличивающееся сопротивление возвратной пружины.
Скорость фрикционного сцепления ведущего шкива
Жесткость пружины оказывает важнейшее влияние на скорость, при которой ведущий шкив вариатора зажимает приводной ремень. Чем жестче пружина, тем выше скорость «схватывания» и наоборот.
Ведущий шкив LITE
Некоторое количество снегоходов комплектуется ведущими шкивами вариатора LITE. Данный тип ведущего шкива обеспечивает плавность работы вариатора и достаточную надежность.
Подвижный фланец приводится в движение с помощью трех пластиковых блоков, перемещающихся по направляющим, приклепанным к чашке. Эти блоки настроены по весу при помощи заменяемых настроечных шайб. Предусмотрено по шесть шайб на блок. Возвратная пружина подобрана в соответствии с выходными параметрами двигателя. Параметры возвратной пружины и вес блоков также взаимосвязаны. Если вес блоков скольжения уменьшается, возрастают обороты двигателя и, наоборот, если вес блоков увеличить — обороты двигателя уменьшаться.
1 — неподвижный фланец, 2 — подвижный фланец, 3 — возвратная пружина, 4 — приводной ремень, 5 — блок скольжения, 6 — шайбы, 7 — направляющая чашка, 8 — болт крепления.
Фиксирующая крышка удерживает возвратную пружину на своем месте. В центре этой крышки имеется втулка, служащая опорой вала неподвижного фланца. На другой стороне подвижного фланца расположена втулка, установленная в отливку. D-образный, или шестигранный выступ на валу неподвижного фланца предупреждает проворачивание направляющей чашки. Резьба, расположенная внутри коленчатого вала служит для фиксации ведущего шкива вариатора на коленчатом валу двигателя. Направляющая чашка и подвижный фланец ведущего шкива вариатора имеют на своих поверхностях отметки в виде буквы «V». Эти отметки должны быть совмещены.
Ведомый шкив
Ведомый шкив вариатора закреплен на промежуточном валу трансмиссии.
1 — неподвижный фланец; 2 — подвижный фланец; 3 — пружина; 4 — приводной ремень.
Подвижный фланец поджат пружиной, что обусловливает поджим приводного ремня. При увеличении передаточного отношения, приводной ремень смещается к внутреннему диаметру и раздвигает фланцы.
Пружина необходима для приложения к подвижному фланцу усилия, достаточного для зажима приводного ремня в положении низкого передаточного отношения.
Жесткость пружины имеет относительно слабое влияние на характер изменения передаточного отношения.
Ремень вариатора для снегохода
Ремень вариатора для снегохода — важнейшая составляющая в передаче мощности от одного шкива к другому во время ускорения, замедления и при постоянной скорости.
Эволюция в технологии изготовления ремней вариаторов для снегохода и их материалов основана на длительном опыте, что обусловливает производство эффективных и надежных приводных ремней.
Используйте только специальные, определенные производителем приводные ремни вариаторов, указанные в спецификациях для каждой модели. Эти ремни откалиброваны как составная часть конкретной трансмиссионной системы.
Ремни вариатора для снегоходов , отличающиеся составом, компоновкой материалов, углами, длиной, существенно изменяют характеристики работы CVT.
№ на схеме | Артикул | НАИМЕНОВАНИЕ | В корзину |
---|---|---|---|
1 | 2.3.10.2000 | Шкив вариатора ведущий, в сборе | купить |
1 | 2.3.01.2000 | Шкив вариатора ведущий, в сборе | купить |
2 | 2.3.01.1001 | Шкив вариатора ведомый, в сборе (старого образца, малый) | купить |
2 | 2.3.01.1000 | Шкив вариатора ведомый, в сборе (нового образца, большой) | купить |
3 | 8. |
Гайка ведущего шкива вариатора, M14х1.0мм, сталь | купить |
4 | 8.8.10.0240 | Шайба вариатора 14мм, сталь | купить |
5 | 2.3.10.0050 | Ремень вариатора | купить |
6 | 2.3.10.2010 | Половина ведущего шкива вариатора подвижная, алюмин.сплав | купить |
7 | 2.3.10.2130 | Сальник шкива ведущего вала вариатора | купить |
8 | 2.3.10.2030 | Грузики (ролики) вариатора (комплект, 8 шт.) | купить |
9 | 2.3.10.2040 | Пластина фигурная центробежного регулятора, сталь | купить |
10 | 2. 3.10.2050 | Вкладыш упругий фигурной пластины вариатора, резина | купить |
11 | 2.3.10.2020 | Кольцо уплотнительное 118х2.5мм, резина | купить |
12 | 2.3.10.2070 | Кожух — ограничитель ведущего шкива вариатора, сталь | купить |
13 | 2.3.10.2110 | Болт M4х0.7х12мм, сталь | купить |
14 | 2.3.10.2080 | Направляющая скольжения грузиков вариатора, пластик | купить |
15 | 2.3.10.2100 | Втулка направляющая ведущего шкива вариатора, сталь | купить |
16 | 2.3.10.2120 | Шайба 4мм, сталь | купить |
17 | 2. 3.10.2090 | Половина ведущего шкива вариатора, неподвижная, алюмин.сплав | купить |
18 | 2.3.10.1030 | Половина ведомого шкива вариатора, неподвижная, алюмин.сплав | купить |
19 | 2.3.10.1040 | Половина ведомого шкива подвижная, алюмин.сплав | купить |
20 | 2.3.10.1050 | Сальник шкива ведомого вала вариатора | купить |
21 | 2.3.10.1020 | Кольцо уплотнительное 45х1.8мм, резина | купить |
22 | 2.3.10.1070 | Штифт неподвиж.половины ведом.вала вариатора,сталь | купить |
23 | 2.3.10.1080 | Пружина вариатора (сжатие) | купить |
24 | 2. 3.10.1090 | Втулка направляющая пружины вариатора, сталь | купить |
25-1 | 2.3.10.1100 | Плата сцепления, в сборе (старого образца, малая) | купить |
25-2 | 2.3.10.1240 | Плата сцепления, в сборе (нового образца, большая) | купить |
26 | 2.3.10.1120 | Шайба стопорная 8мм, сталь | купить |
27 | 2.3.10.1110 | Пружина диска сцепления вариатора (растяжение) | купить |
28 | 2.3.10.1130 | Гайка шестигранная низкая M36х1.5мм, сталь | купить |
28 | 2.3.01.1130 | Гайка M36х1. 5мм (низкая), сталь | купить |
29-1 | Барабан сцепления вариатора (малый), сталь | ||
29-2 | 2.3.10.1010 | Барабан сцепления вариатора (большой), сталь | купить |
Ведомый шкив вариатора, Каталог запчастей для снегоходов Yamaha Venture Venture TF (2018)
№
Номер в каталоге
Название детали
Цена
за шт. Р
Кол-во
в узле
1
Щека вариатора
1
2
Упор
3
3
Стопор
1
4
Винт
3
не поставляется
замена детали
Винт
3
5
Щека вариатора подвижная
1
6
Втулка биметаллическая
1
7
Шпилька
3
8
Болт
3
9
Шайба (T=0. 5)
3
9
Шайба (T=1.0)
3
не поставляется
замена детали
Шайба (T=1. 0)
3
10
Гайка
3
11
Основание пружины
1
12
Втулка биметаллическая
1
13
Пружина (WH-WH)
1
14
Вал вторичный
1
15
Корпус подшипника
1
16
Подшипник
1
17
Кольцо стопорное
1
18
Кольцо стопорное
1
19
Винт
2
20
Шайба (2. 0 мм)
2
21
Шайба (1.0 мм)
3
21
Шайба (0. 5 мм)
1
22
Втулка
1
23
Шайба
1
не поставляется
замена детали
Шайба
1
24
Болт
1
Ценообразование распространяется на интернет-заказы!
Цены основаны на количестве одной (каждой) детали.
Шкив вариатора жатки верхний жкс 01 630 — USSER163
НИВА
1. Н066.02 сегмент (НИВА) 500 15
2. Н066.014 сегмент (ДОН) 275 20
3. заклепка сегмента 20кг 100
4. Р230.20.000 палец ординарный (НИВА) 61 100
5. Р230.00.005 пластина трения 100 30
6. Н.069.02.008 (ЖКС01.202) коромысло привода ножа 3 600
7. Н.069.02.020 (ЖКС01.530) коромысло привода ножа в сборе 1 950
8. Р230.00.003 прижим ножа СК-5 42 40
9. ЖКС01.740(Н.065.15.008) диск нижнего вариатора ведущий 2 1000
10. Н.065.15.020-03 гидроцилиндр шкива вариатор 17 900
11. 54-1-6-1-1 диск шкива вариатора верхнего 8 550
12. 01-169000 транспортер цепной колосовой 4 2800
13. ЖКС01.630А вариатор жатки верхний НИВА (нового образца) 1 6000
14. 54-62612 вал опоры позитора 1 850
15. ЖВН09.601 вал редуктора ЖВН 4 600
16. ГА-34000Г гидрораспределитель 7-ми секционный 4 4000
18. гидрораспределитель 8-и секционный 2 4500
18. 34-9-9 гидроцилиндр подъема жатки 1 4000
19. 54-2-19-3Б механизм предохранительный шнека колосовой 1 2000
20. 54-2-21-2Б механизм предохранительный шнека зернового 2 2000
21. 54-1-2-10 механизм предохранительный 1 2500
22. 54-60521 ступица хода вариатора 4 1500
23. 54-62251А муфта шлицевая КПП НИВА 5 600
24. направляющая ножа ЖКС 5 800
25. направляющая ножа ЖВН-6 6 800
26. Н.027.104 корпус подшипника 1680206 8 200
27. Н.027.105 корпус подшипника 1680207 7 200
28. Н.027.106 корпус подшипника 1580209 1 200
29. 44-4-1-1-2 диск муфт сцепления КПП 1 950
30. 10.016.2000-05.33 вал карданный жатки СК-5 1 4500
31. 10.016.2000-0343 вал карданный жатки (6 метр ) 3 4500
32. ЖВНТ-6001 шестерня редуктора ЖВН большая 7 600
33. ЖВНТ-6002 шестерня редуктора ЖВН малая 8 400
34. 54-60650 вал привода КПП 7 400
35 54-60640 шестерня (Z=50) 2 400
36. 54-60638 шестерня заднего хода (Z=19) 18 500
37. шестерня (Z=17 Z=34) 1 500
38. лента (2,56*40) 2 900
39. КША-40700(КПШ-9) долото (КША25.050) 5 60
40. ПР-12,7 цепь (2м) 14 120
41. ПР-15 цепь (2,5м) 100 160
42. ПР-15 цепь (5м) 15 160
43. 2ПР-15 цепь (2м) 10
44. 2ПР-19 цепь (1,75м) 9 350
45. 3ПР-19 цепь (1м) 3
46. 2ПР-1905 цепь (5м) 10 350
47. 2ПР-25,4 цепь (1,75м) 5,5 700
48. ПР-31,75 цепь (3,5м) 7 200
49. ТРД-38,1 цепь (7м) 7 350
50. ПР-38 цепь (3м) 1 3000
51. ПРД-38,1 цепь 8 350
52. БД.001.304А корпус подшипника 5 500
53. БД.001.802 втулка 1 200
54. муфта разрезная (НИВА) 5
55. БД001.304 корпус БДТ 3
56. КПУ00.101 втулка КПС 42 40
57. КПУ00.207 держатель 2
58. Н.043.01.11-07 лапа КРН (левый) 20 120
59. Н.043.01.11-06 лапа КРН (правый) 1 120
60. Н.043.08.401-04 лапа КРН 8.5 (Долото) 10
61. втулка роторной косилки 2
62. 2СПР-19 звено соединительное 400
63. 2СПР-25 звено соединительное 220
64. ТПФ4503280 кронштейн ТПФ (Подборщик ТПФ) 5 1500
65. ТПФ 4503190 Кронштейн ТПФ 8 1000
66. ТПФ 4503100Т3 Боковина (левая) набивателя 1 9000
67. ТПФ 4503100Т Боковина (правая) набивательная 1 10000
68. ТПФ 4507100 Карданный вал 1 15000
69. К-016 крестовина 130
ВАРИАТОР НА СНЕГОХОДЕ | МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР
Создание силовой передачи — главная трудность, возникающая перед каждым конструктором мотонарт. От того, насколько рационально будет осуществлена передача крутящего момента с коленчатого вала двигателя на ведущее колесо (барабан) гусеницы, зависят тяговые свойства машины. Общее передаточное отношение: двигатель — ведущее колесо движителя, достаточное для обеспечивания проходимости в самых тяжелых дорожных условиях, как показали расчеты, должно составить 1 ÷ 10.
Силовая передача (рис. 1) разделена на два самостоятельных участка. Первый позволяет изменять передаточное отношение между двигателем и промежуточным валом. Этот узел обычно либо мотоциклетная коробка передач, либо наиболее практичная конструкция — клиноременный вариатор.
Рис. 1. Схема силовой передачи мотонарт: 1 — лента гусеницы, 2 — снегозацеп, 3 — подкладка на внутренней стороне ленты, 4 — ведомая звездочка цепи бортовой передачи, 5 — паразитная звездочка, 6 — цепь бортовой передачи, 7 — ведущий вал, 8 — ведущее колесо гусеницы, 9 — ведущая звездочка бортовой передачи, 10 — ведомый вал вариатора, 11 — опора пружины ведомого шкива, 12 — направляющий штырь, 13 — подвижный диск ведомого шкива, 14 — неподвижный диск вариатора, 15 — клиновидный ремень, 16 — ведущий шкив вариатора, 17 — барабан колодочного тормоза, 18 — подвижный диск ведущего шкива вариатора, 19 — педаль тормоза, 20 — вал двигателя, 21 — двигатель, 22 — карбюратор, 23 — магнето, 24 — картер двигателя, 25 — выхлопной трубопровод двигателя, 26 — грузики автоматической регулировки, 27 — пружина подвижных кронштейнов катков, 28 — подвижные кронштейны, 29 — каток.Второй участок силовой передачи имеет неизменяемое передаточное отношение. Он почти аналогичен для мотонарт всех типов. У этих машин, имеющих значительно меньшую инерцию, чем мотоцикл, переключение коробки перемены передач обычно сопровождается рывками и является основной причиной разрыва цепей.
Вариатор (рис. 2), представляющий собой бесступенчатую коробку скоростей, плавно, автоматически (без вмешательства водителя) изменяет передаточное отношение между ведущим и ведомым валами в зависимости от действующей на гусеницу нагрузки.
Рис. 2. Схема работы клиноременного вариатора: А — положение холостого хода, Б — положение максимальных оборотов. 1 — ведущий шкив вариатора, 2 — шариковый подшипник, 3 — клиновидный ремень, 4 — ведомый шкив вариатора.Вариатор состоит из ведущего и ведомого шкивов, соединяемых клиновидным ремнем, передающим усилие за счет трения. Каждый шкив включает неподвижный и подвижный в осевом направлении диски. В зависимости от количества оборотов двигателя диски благодаря наличию автоматического регулятора занимают относительно друг друга положение, соответствующее необходимому передаточному отношению при данной нагрузке.
При увеличении оборотов двигателя диски ведущего шкива сжимаются, расположенный между ними клиновидный ремень переходит на больший диаметр.
Ведущий шкив вариатора (рис. 3) установлен на выходном конце коленчатого вала двигателя и крепится на его конусном хвостовике с помощью шпонки, передающей крутящий момент от двигателя. Шкив затягивается на конусе законтривающимся болтом. Он также состоит из двух дисков, а также подшипника холостого хода (см. рис. 2) и механизма автоматического регулирования. Подвижный диск перемещается в осевом направлении по шлицам хвостовика неподвижного диска.
Рис. 3. Конструктивная схема работы ведущего шкива вариатора: А — положение холостого хода, Б — положение максимальной передачи. 1 — чашка центробежного регулятора, 2 — кронштейн, 3 — ось грузика, 4 — грузик, 5 — упорный фланец подвижного шкива, 6 — направляющая пружины, 7 — пружина, 8 — болт, 9 — внутренний шестигранник, 10 — упор чашки, 11 — шлицованный хвостовик, 12 — подвижный диск, 13 — неподвижный диск, 14 — клиновидный ремень, 15 — наружная обойма шарикоподшипника, 16 — внутренняя обойма, 17 — хвостовик коленчатого вала двигателя, 18 — направляющая пружины, 19 — шпонка крепления неподвижного диска, 20 — двигатель.Их взаимное положение регулируют грузики, навешенные на осях кронштейнов, приваренных к кожуху. Цилиндрическая пружина постоянно стремится раздвинуть диски ведущего шкива и при вращении механизма уравновешивает осевую силу, возникающую от центробежных сил грузиков.
Ведомый шкив вариатора (рис. 4) также состоит из двух дисков. При этом неподвижный диск посажен на шлицы выходного вала (см. рис. 1) ведущей звездочки бортовой передачи. Этот диск имеет ступицу и шесть направляющих штырей, по которым в осевом направлении перемещается подвижный диск шкива. Направляющие штыри передают крутящий момент.
Рис. 4. Схема работы ведомого шкива клиноременного вариатора: А — положение максимальных оборотов, Б — положение холостого хода. 1 — подвижный шкив, 2 — направляющий штырь, 3 — втулка подвижного шкива, 4 — пружина, 5 — опора пружины, 6 — шайба, 7 — болт крепления, 8 — клиновидный ремень, 9 — неподвижный диск шкива, 10 — ступица неподвижного шкива, 11 — вал привода ведущей шестерни бортовой передачи.Во время работы шкивы вариатора вращаются синхронно. Ведущий при увеличении оборотов двигателя смещается, и ремень вращается по большему диаметру, увеличивая передаточное отношение и соответственно скорость мотонарт. Ведомый же шкив раздвигается ремнем, описывающим меньшую окружность.
Наличие клиноременного вариатора позволяет регулировать скорость движения мотонарт только за счет изменения оборотов коленчатого вала двигателя, то есть изменением положения дроссельной заслонки карбюратора.
И. ЮВЕНАЛЬЕВ
Рекомендуем почитать
- МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР 2021-03
Опубликован журнал МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР №03 за 2021г. Все материалы уже доступны на сайте. Усаживайтесь поудобнее и приятного просмотра. В НОМЕРЕ: Тест «М-К» А. Фаробин. РЫБИНСКАЯ… - ПОД КОНТРОЛЕМ ФАРА
Несложный сигнализатор, установленный на фаре, всегда известит водителя мотоцикла, горит ли пампа, напомнит, что нужно включить свет или переключить его на дальний. Сделать такое…
Как работает вариатор, принцип работы, недостатки, ремонт
Рядовой автовладелец хорошо знаком с механической и автоматической коробками передач и многие из автовладельцев даже знают, принцип работы этих трансмиссий. Однако, существует еще и, так называемый, вариатор бесступенчатый, который автопроизводители позиционируют, как эффективное и мощное трансмиссионное устройство, созданное в результате новых технологий. В этой статье и поговорим о том, как работает вариатор, его принципе работы, недостатках и ремонте.
Содержание статьи:
Примечательно, что первый вариатор был запатентован более ста лет назад, а историки вообще утверждают, что аналог самого первого вариатора был придуман Леонардо да Винчи в 1490 году.
Как бы там ни было, данный тип трансмиссии стал серийно устанавливаться на голландские автомобили DAF в 1950 году, но только сейчас вариаторы получили всемирное признание и стали активно внедряться в легковую автопромышленность.
Что представляет из себя вариатор
Вариатор представляет собой коробку передач, принцип работы которой заключается в плавном и непрерывном изменении передаточного числа между коленчатым валом двигателя и приводами колес.
Как таковые переключения и фиксация скоростей, которые присущи автоматической коробке передач, отсутствуют, а наблюдается только постоянное и плавное изменение передаточного числа при разгоне и замедлении. При этом исключаются толчки, когда автомобиль трогается с места или разгоняется. Для водителя всё происходит непривычно плавно.
Автомобиль, на котором установлен вариатор, практически ничем не отличается от автомобиля с АКПП. В нем есть коробка передач, две педали и рычаг переключения. Всё как обычно, и управление аналогичное, но вариатор функционирует совершенно по-иному.
Итак, как работает вариатор
Рассмотрим, как работает вариатор. В автомобильной индустрии наиболее распространенными видами являются клиноременные и тороидальные механизмы. Первый вариант отличается массовым производством, второй встречается гораздо реже.
Вариатор клиноременной имеет в своей конструкции два раздвижных шкива. Между ними натянут ремень. При движении шкивы то сближаются, то удаляются друг от друга. Двигаются они, благодаря специальному гидравлическому приводу, который управляется электроникой. Водителю достаточно выбрать определенный режим езды, например, обычный, и электроника моментально настроит работу вариатора.
Сечение ремня трапециевидное или клинообразное. При вращении он вклинивается в ведущий или ведомый шкив. Соприкосновение с ними происходит боковыми сторонами ремня. Даже при износе боковин ремня сцепка со шкивами не становится меньше, так как он еще сильнее входит в них.
Нагрузка на данный элемент огромна, поэтому ремни для вариаторов изготавливают из металла. Чаще всего ремень выполнен в виде стальной ленты с определенным покрытием или представлен в виде набора тросов, которые имеют сложное сечение. На тросы нанизано большое количество поперечных стальных пластинок из тонкого металла. Форма данных пластинок трапециевидная, их края соприкасаются со шкивами. При сжатии такой ремень становится еще жестче, что позволяет передавать ему сжимающее усилие.
При движении автомобиля это выглядит примерно так: коленвал двигателя вращает ведущий шкив, части которого плавно сжимаются. Подобное сжатие придает ремню клиновидную форму и выталкивает его подальше от центра.
В это время ведомый шкив начинает разжиматься, ремень утопает в нем и приближается к центру. Всё это влечет изменение передаточного числа.
как работает вариаторТороидальный вариатор в своей конструкции имеет соосные сферические валы и зажатые в них ролики. Ведущий вал соединен с двигателем, а ведомый с карданом. Сферические валы вращаются в разные стороны. Ролики меняют свое положение, а значит, и радиусы.
Как следствие, изменяется передаточное число. Блок управления “руководит” гидроприводом и ролики перемещаются относительно сферы вплоть до микрон. Всё это способствует тому, что число передач становится бесконечным. Одним словом, вариаций не счесть.
Между поверхностью сферы и роликами создается усилие, нередко достигающее десяти тонн. Несмотря на то, что для изготовления данных элементов используют самые прочные и лучшие материалы, именно в этих местах чаще всего происходит износ вариатора.
Примечательно, что двигатель на автомобиле с вариаторной коробкой передач всё время остается на одних и тех же оборотах. К примеру, при наборе скорости, обороты соответствуют максимальному крутящему моменту и остаются неизменными, что дает высокий темп разгона, ведь времени на переключения скоростей, как это происходит на обычном автомобиле, совсем не тратится.
Неизменные обороты минимизируют нагрузку на силовой агрегат, а это увеличивает сроки его службы. В то же время вариатор можно настроить так, что будет наблюдаться постепенный рост оборотов мотора.
Преимущества и недостатки вариатора
Преимущества вариатора неоспоримы:
- простая конструкция;
- плавность разгона;
- увеличение ресурса двигателя;
- существенная экономия топлива.
Впрочем, данный тип трансмиссии не лишен недостатков:
- плохая переносимость повышенных нагрузок;
- некоторые ограничения в буксировке;
- быстрый износ при езде по бездорожью;
- сложный ремонт.
Обслуживание и ремонт вариаторной коробки передач
Основным элементом вариатора считается ремень, его меняют каждые 150 000 км. Масло в трансмиссии необходимо обновлять каждые 50 000 км. Также функциональность вариатора напрямую зависит от электронной системы управления.
Мнения по обслуживанию вариаторов разняться. Можно встретить заверения, что их ремонт прост и стоит недорого. Если сравнивать с АКПП, то это так, но с другой стороны не каждый автосервис имеет квалифицированного специалиста, способного качественно провести ремонт и профилактическое обслуживание вариатора.
Но то обстоятельство, что автомобили с данным типом трансмиссии становятся все более востребованными и распространенными, неизбежно приведет к тому, что в недалеком будущем ремонт станет быстрым и доступным для любого автовладельца.
Видео, как работает вариатор
СохранитьСохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Dr. Pulley GY6 Вариатор Комплект: автомобильный
В настоящее время недоступен.
Мы не знаем, когда и появится ли этот товар в наличии.
- Убедитесь, что это подходит введя номер вашей модели.
- *** Включает слайдеры *** (Роликовые грузы в комплект не входят)
- Количество шлицов: 19
- Наружный диаметр приводной поверхности (A): 114 мм
- Внутренний диаметр бобышки (C): 15 мм
- Внешний диаметр бобышки (B): 24 мм
- Внутренний диаметр пластины рампы (D): 15 мм
- Внутренний диаметр вентилятора от пика до пика (H): 14 мм
- От долины до долины с внутренним диаметром вентилятора (G): 15 м
Dr.Шкив Yamaha Variator Kit: Automotive
В настоящее время недоступен.
Мы не знаем, когда и появится ли этот товар в наличии.
- Убедитесь, что это подходит введя номер вашей модели.
- Узел вариатора Dr. Pulley Performance V201202 для Linhai ATV 260, Linhai Tank 260, Yamaha Majesty 250 (’99 -’00) и Vog 260. Специально разработанная форма рампы Увеличенная длина рампы Регулируемая длина выступа Длина выступа Плата рампы гоночного типа включает в себя инструкции и детали скольжения Роликовые грузы в комплект не входят. Внешний диаметр приводной поверхности (A): 132 мм Внутренний диаметр бобышки (C): 19 мм Внешний диаметр бобышки (B): 28 мм Внутренний диаметр пластины пандуса от впадины до впадины (D): Внутренний диаметр пластины пандуса 19 мм от пика до пика ( E):
AJS | Ровно 125 [LJ125T-B (AJS)] | |||||
---|---|---|---|---|---|---|
Модена 125 [ZN125T-27] | ||||||
Baotian | BT125 | |||||
Evolution 125 | ||||||
Glow 125 [BT125T-2] | ||||||
Hawk 125 [BT125T-7] | ||||||
Rebel 125 [ BT125T-12] | ||||||
Tanco 125 [BT125T-12F] | ||||||
Benzhou | YY125T-6 | |||||
YY125T-11 | ||||||
YY125T-19 | ||||||
YY125T-31 | ||||||
CPI | ARAGON 125 | |||||
OLIVER 125 | ||||||
Прямые велосипеды | 125cc Classic | 125cc Classic | 900bra43 | |||
125cc Cobra E3 [DB125T-15D] | ||||||
125cc Cruiser | ||||||
125cc Cruiser E3 [DB125T-7] | ||||||
125cc Lynx E3 [DB125T-10] | ||||||
125cc Milan E3 [DB125T-30A] | ||||||
125cc Scor E3 [DB125T-32A] | ||||||
125 куб. См Sports E3 [DB125T-26] | ||||||
125 куб. См Spyder E3 [DB125T-22] | ||||||
125 куб. | ||||||
125cc Viper E3 [DB125T-32] | ||||||
DB125T-9 | ||||||
DB125T-13 | ||||||
Eurocka | ALITY[JJ125T-13 (EUROCKA)] | |||||
Flex Tech | Apollo 125 [APOLLO125] | |||||
Athena 125 [JJ125T-3 (FLEX TECH)] | ||||||
Firenze 125 [YY125T-19 (FLEX TECH)] | ||||||
KVR 125 [YY125T-11A] | ||||||
Panter 125 [JL125T-13 (FLEX TECH)] | ||||||
Пьяченца 125 [YY125T-31 (FLEX TECH)] | ||||||
Максимальная скорость 125 [YY125T-11] | ||||||
VRR-125 [YY125T-10C] | ||||||
GRIP | Freestyle 125cc | |||||
Giantco | Athena 125 [JJ125T-3] | |||||
Haobratian | [Cobratian] HT125T-4]||||||
Huatian | Город 125cc | |||||
IMF Industrie | Twist 125 [TWIST125] | |||||
Jack Fox | Apollo 125 [APOLLO125 (JACK FOX)] | |||||
Formula One [YY125T-6 (JACK FOX)] | ||||||
Retro Cruiser [YY125T-19 (JACK FOX)] | ||||||
Jiajue | Виртуальность [JJ125T-13] | |||||
Jinlun | 125cc Cobra Scooter [JL125T-6] | |||||
125cc Cruiser Scooter [JL125T-12A] | 125cc Tommy Scooter E3 | |||||
Hornet 125 | 900 46 | |||||
JL125T-13 | ||||||
Jonway | Adventure 125 [YY125T-12] | |||||
Madness 125 [YY125T-31 (MADNESS)] | ||||||
Leike | 125GY-2 | |||||
Lexmoto | Dart 125 [WY125T-100] | |||||
FMR 125 74RR] | См. Схему деталей | |||||
FMS 125 [ZN125T-7H] | См. Схему деталей | |||||
FMX 125 EFI [WY125T-108-E4] | См. Схему деталей | |||||
FMX 125 [WY125T-108] | См. Схему деталей | |||||
Firenze 125 900 47 | ||||||
Gladiator 125 | Просмотр схемы деталей | |||||
Matador 125 [ZS125T-40] | Просмотр схемы деталей | |||||
Milano 125 EFI [FT125T-27-E4 ] | Посмотреть схему деталей | |||||
Milano 125 [FT125T-27] | Посмотреть схему деталей | |||||
Monza 125 [ZN125T-34] | Посмотреть схему деталей | |||||
Titan 125 Euro 5 [ZN125T-8F-E5] | Просмотр схемы деталей | |||||
Titan 125 [ZN125T-8F] | Просмотр схемы деталей | |||||
Tommy 125 E3 | ||||||
Торнадо 125 | ||||||
Валенсия 125 [ZN125T-K] | См. Схему деталей | |||||
Valletta 125 [ZN125T-Y] | См. Схему деталей | |||||
Verona 125 [WY125T-41] | Просмотреть схему деталей | |||||
Вена 125 [WY125T-121] | Посмотреть схему деталей | |||||
Zoom II 125 | ||||||
Lifan | Aero 125 [LF125T-26] | |||||
LF125T -6 | ||||||
Ретро [LF125T-9A] | ||||||
Lintex | HT125T-12 | |||||
Longjia | Alien LJ125T-A] | |||||
LJ125T-B | ||||||
Raptor 125 | ||||||
Mondial | 125 RT Akik [RTAKIK] | |||||
Nipponia | Dion 125 [DION125] | |||||
Miro 125 [MIRO125] | ||||||
Nova Motors | Ретро-круизер [YY125T-19 (NOVA MOTORS)] | |||||
Lightspeed 125 [HT125T-25] | ||||||
Phantom 125 [ZN125T-32A] | ||||||
Rage 125 [LK125GY- 2] | ||||||
Strider 125 [SB125T-23A] | ||||||
Vijo 125 [HT125T-9] | ||||||
Zoom 125 [HT125T-21] | ||||||
Qingqi | Итоги | |||||
Razzo | Tanco 125 | |||||
Rex | Imola 125 [IMOLA125] | |||||
Milano 125 [MILANO125] | Monaco 125 [MONACO125] | |||||
RS 125 [RS125] | ||||||
Romet | RXL 125 [RXL125] | |||||
Retro 7 125 [ RETRO7] | ||||||
Sanben | Gladiator 125 (06/07) [SB125T-23] | |||||
SB125T-23B | ||||||
Tornado 125 (06/07) [SB125-B08] | ||||||
Tornado 125 [SB125T-21 (B08)] | ||||||
Zoom 125 (06/07) [SB125-B09] | ||||||
Zoom II 125 [SB125T-21 ( B10)] | ||||||
Sinnis | Eagle 125 [QM125T-10R] | |||||
Eco City 125 [QM125T-8G] | ||||||
Harrier 125 [ZN125T-22 (SINNIS)] | ||||||
Harrier EFI [ZN125T-22E] | ||||||
Matrix II 125cc [QM125T-10H] | Shuttle 125 EFI [ZN125T-7S] | |||||
Shuttle 125 [ZN125T-7H (SINNIS)] | ||||||
Spirit 125 [ZN125T-ES] | ||||||
Zen 125 EFI [ZN125T-F10] | ||||||
Skygo | Командир | |||||
Милан | ||||||
Сукида | Чужой SK125T-14] | |||||
Командир [SK125T-18] | ||||||
Sportman 2 [SK125T-21-SM] | ||||||
Viper 125 [SK125T-21] | ||||||
Superbyke | SMAX 125 | 900 52 | ||||
Tamoretti | Retro 125 E3 | |||||
Stealth 125 | ||||||
WK Bikes | Bellissima 125 [HT125T-12 (WK)] | |||||
Ванье | WY125-B08 | |||||
WY125-B09 | ||||||
WY125T-21 (B08) | (B10) | |||||
WY125T-23A | ||||||
WY125T-23B | ||||||
Xingyue | Cobra 125 [LLX12548 | 900] | ||||
Ибен | Гладиатор 125 [YB125T- 15 (B)] | |||||
Ураган 125 [YB125T-22] | ||||||
Strider 125 [YB125T-15] | ||||||
Striker 125 [YB125T-22D] | ||||||
Zoom 125 [YB125T-22C] | ||||||
Yiying | Tommy 125 [YY125T-19] | |||||
Zing Велосипеды | Удар 125 куб. 22 | |||||
НАПРАВЛЯЮЩАЯ БЛОК ДЛЯ ВАРИАТОРА ШКИВА — Dettaglio Prodotto
Malossistore.eu sirve muchos países y en cada país tiene conditiones especiales y promociones.
Si desea cambiar tu país, por Favor selecciona uno del cuadro de selección de abajo y confirmma tu selección.
Ваша текущая настроенная страна:
Selecciona PaísAFGHANISTANÅLAND ISLANDSALBANIAALGERIAAMERICAN SAMOAANDORRAANGOLAANGUILLAANTARCTICAANTIGUA И BARBUDAARGENTINAARMENIAARUBAAZERBAIJANBAHAMASBAHRAINBANGLADESHBARBADOSBELARUSBELGIUMBELIZEBENINBERMUDABHUTANBOLIVIA, Многонациональном СОСТОЯНИЕ OFBOSNIA И HERZEGOVINABOTSWANABOUVET ISLANDBRAZILBRITISH ИНДИЙСКИЙ ОКЕАН TERRITORYBRUNEI DARUSSALAMBULGARIABURKINA FASOBURUNDICAMBODIACAMEROONCANADACAPE VERDECAYMAN ISLANDSCENTRAL АФРИКАНСКИЕ REPUBLICCHADCHILECHRISTMAS ISLANDCOCOS (Keeling) ISLANDSCOLOMBIACOMOROSCONGOCONGO, ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА THECOOK ISLANDSCOSTA RICACÔTE D’IVOIRECROATIACUBACYPRUSCZECH REPUBLICDENMARKDJIBOUTIDOMINICADOMINICAN REPUBLICECUADOREGYPTEL SALVADOREQUATORIAL GUINEAERITREAESTONIAETHIOPIAFALKLAND (Мальвинские) острова ФАРЕРСКИЕ ISLANDSFIJIFINLANDFRANCEFRENCH GUIANAFRENCH ПОЛИНЕЗИЯФРАНЦУЗСКИЕ ЮЖНЫЕ ТЕРРИТОРИИ ГАБОНГАМБИАГЕОРГИАГАНАГИБРАЛТАРГРЕЕЦЕГРЕНЛАНДГРЕНАДАГУАДЕЛОУПЕГУАМГУАТЕМАЛАГУЕРНСЕЙГИНЕГВИНЕА-БИССАУГЯНАХАЙТИ ИСАНДАЛИН ВАТИ ГОРОД ШТАТ) HONDURASHUNGARYICELANDINDIAINDONESIAIRAN, Исламская Республика OFIRAQISLE О MANISRAELJAMAICAJAPANJERSEYJORDANKAZAKHSTANKENYAKIRIBATIKOREA ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА OFKOREA, РЕСПУБЛИКА OFKUWAITKYRGYZSTANLAO НАРОДНАЯ ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ REPUBLICLATVIALEBANONLESOTHOLIBERIALIBYAN АРАБСКИЕ JAMAHIRIYALIECHTENSTEINLITHUANIALUXEMBURGMACEDONIA, бывшая югославская Республика OFMADAGASCARMALAWIMALAYSIAMALDIVESMALIMALTAMARSHALL ISLANDSMARTINIQUEMAURITANIAMAURITIUSMAYOTTEMEXICOMICRONESIA, Федеративные Штаты OFMOLDOVA, РЕСПУБЛИКА OFMONACOMONGOLIAMONTENEGROMONTSERRATMOROCCOMOZAMBIQUEMYANMARNAMIBIANAURUNEPALNETHERLANDSNETHERLANDS ANTILLESNEW CALEDONIANICARAGUANIGERNIGERIANIUENORFOLK ISLANDNORTHERN MARIANA ISLANDSNORWAYOMANPAKISTANPALAUPALESTINIAN ТЕРРИТОРИЯ, OCCUPIEDPANAMAPAPUA NEW GUINEAPARAGUAYPERUPHILIPPINESPITCAIRNPOLANDPORTUGALPUERTO RICOQATARREUNIONROMANIARUSSIAN FEDERATIONRWANDASAINT BARTHÉLEMYSAINT HELENASAINT KITTS И NEVISSAINT LUCIASAINT MARTINSAINT PIERRE, MIQUELONSAINT VINCENT AND THE GRENADI NESSAMOASAO ТОМ И PRINCIPESAUDI ARABIASENEGALSERBIASEYCHELLESSIERRA LEONESINGAPORESLOVAKIASLOVENIASOLOMON ISLANDSSOMALIASOUTH AFRICASOUTH ГРУЗИЯ И Южные Сандвичевы ISLANDSSRI LANKASUDANSURINAMESVALBARD И ЯН MAYENSWAZILANDSWEDENSWITZERLANDSYRIAN АРАБ REPUBLICTAJIKISTANTANZANIA, Объединенная Республика OFTHAILANDTIMOR-LESTETOGOTOKELAUTONGATRINIDAD И TOBAGOTUNISIATURKEYTURKMENISTANTURKS И КАЙКОС ISLANDSTUVALUUGANDAUKRAINEUNITED АРАБ EMIRATESUNITED STATESUNITED Внешних малые острова ISLANDSURUGUAYUZBEKISTANVANUATUVENEZUELAVIET NAMVIRGIN, BRITISHVIRGIN ОСТРОВ, У. С.УАЛЛИС И ФУТУНАВЕСТЕРН САХАРАЙМЕНЗАМБИАЗИМБАБВЕ
Подтверждать
Приводной ремень бесступенчатой трансмиссии с независимым контролем радиуса
Описание
Блок бесступенчатой трансмиссии реализует прижимной ремень бесступенчатой трансмиссии (CVT) с независимый контроль радиусов. Используйте блок для проектирования системы управления, согласование трансмиссии и исследования экономии топлива. Вы можете настроить блок для внутреннего или внешнего управления:
В таблице приведена кинематика шкива, редуктор, и динамические расчеты, выполненные с помощью Continuously Variable Блок трансмиссии.
Расчет | Шкив Кинематика | Реверс и Финал Снижение скорости | Dynamics |
---|---|---|---|
Конечное передаточное число угловой скорости | ✓ | ✓ | ✓ |
Крутящий момент ремня, приложенный к вторичному и первичному шкивам | ✓ | ||
Приложенный крутящий момент к вторичному и первичному шкивам | ✓ | ||
Угловая скорость вторичного и первичного шкивов | ✓ | ✓ | ✓ |
Геометрия ремня и шкива | ✓ | ||
Линейная скорость ремня | ✓ | ||
Угол охвата вторичного и первичного шкивов | ✓ | ||
Радиусы первичного и вторичного шкивов | ✓ |
На рисунке показан вариатор вариатора. r с двумя конфигурациями.В первая конфигурация, иллюстрирующая снижение скорости, вариатор настроен на уменьшение радиуса первичного шкива и увеличение вторичного радиус шкива. Во второй конфигурации, которая иллюстрирует перегрузку, вариатор настроен на увеличение радиуса первичного шкива и уменьшение радиус вторичного шкива.
Кинематика шкива
Используя физические размеры системы, блок вычисляет первичное и вторичное положения вариатора, которые соответствуют шкиву запрос соотношения.
Рисунок и уравнения суммируют геометрические зависимости.
Cdist = rpmax + rgap + rsec_maxL0 = f (rpmax, rsmax, rpmin, rsmin, Cdist) ratiocommand = f (ratiorequest, ratiomax, ratiomin) rpri = f (r0, ratiocommand, Cdist) rsec = focistm (r0) ) xpri = f (r0, rpri, θwedge) xsec = f (r0, rsec, θwedge)
Эти переменные используются в уравнениях.
передаточное число запрос | запрос передаточного числа шкива | |
передаточное отношение команда | команда передаточного числа шкива, основанная на запросе и физическом ограничения | |
r зазор | Зазор между шкивами вариатора | |
C dist | Расстояние между центрами шкивов вариатора | |
об / мин макс. | Максимальный радиус первичного шкива вариатора | |
rs max | Максимальный радиус вторичного шкива вариатора | |
об / мин мин. | Минимальный первичный шкив вариатора радиус | |
rs мин | Минимальный радиус вторичного шкива вариатора | |
r o | Начальные радиусы шкива с передаточным числом | L o Начальная длина ремня, определяемая спецификацией вариатора |
x pri | Смещение первичного шкива вариатора в результате запрос контроллера | |
x сек | Смещение вторичного шкива вариатора в результате запрос контроллера | |
r pri | Радиус первичного шкива вариатора, полученный от контроллера запрос | |
r сек | Радиус вторичного шкива вариатора, полученный от контроллера запрос | |
Θ клин | Угол клина вариатора | |
Φ | Угол ремня к точке контакта шкива | Длина ремня L L в результате положения вариатора |
Обратное и конечное снижение скорости
Входной вал вариатора соединяется с планетарной зубчатой передачей, которая приводит в движение первичный шкив. Направление переключения определяет входную передачу инерция, КПД и передаточное число. Направление сдвига — это отфильтрованный Командированное направление:
Для движения вперед (Dirshift = 1):
Для обратного хода (Диршифт = -1):
Ni = −Nrevηi = ηrevJi = Jrev
Передаточное число и КПД определяют первичный ведущий вал. частота вращения и крутящий момент, приложенные к первичному шкиву:
Блок снижает частоту вращения вторичного шкива и прилагаемый крутящий момент. с фиксированным передаточным числом.
Tapp_sec = ToηoNoωo = ωsecNo
Конечное передаточное число без проскальзывания определяется по формуле:
Nfinal = ωiωo = NiNorsecrpri
Эти переменные используются в уравнениях.
N i | Входное планетарное передаточное число |
Dir | Команда направления CVT |
Dir 9158 используется для определения планетарной инерции, КПД, и передаточное число | |
τ с | Постоянная времени переключения направления |
η fwd , η об. | КПД передачи 9 и заднего хода соответственно 900 |
J fwd , J rev | Инерция переднего и заднего хода, соответственно |
N rev | Крутящий момент, приложенный к первичному и вторичному шкивам, соответственно |
T i | Крутящий момент ведущего вала |
Вход и выход t частота вращения ведущего вала, соответственно | |
ω pri , ω сек | Частота вращения первичного и вторичного шкивов, соответственно |
N конечный | Всего нет передаточное число |
Dynamics
Максимальный крутящий момент, который может передавать вариатор, зависит от трение между шкивами и ремнем. Согласно прогнозу предела привода трения металлического клинового ремня , момент трения определяется как:
Tfric (rp, μ) = 2μFaxrpcos (ϑwedge)
Без макропробуксовки тангенциальное ускорение шкива считается равным ускорению ремня. Как только крутящий момент достигает предел статического трения, ремень начинает проскальзывать, а шкив и ускорение ремня независимы. Во время скольжения передаваемый крутящий момент ремнем является функцией кинетического коэффициента трения.Вовремя переход от условий скольжения к режимам противоскольжения, ремня и тангенциального скорости шкивов равны.
Блок реализует эти уравнения для четырех различных скольжений. условия.
Состояние | Уравнения |
---|---|
Ремень проскальзывает на вторичном и первичном шкивах | (Jpri + Ji) ω˙pri = Tapp_pri-TBoP_pri-bpriωpriJsecω˙sec = Tapp_sec-TBoP_sec-bsecωsecmbv˙b = TBoP_prirpri + TBoP_secrsec-bbvbrpriωpri ≠ vbrsecωsec ≠ vb |
Ремень проскальзывает только на первичном шкиве | (Jpri + Ji) ω˙pri = Tapp_pri-TBoP_pri-bpriωpri (mb + Jsecr2sec) v˙b = TBoP_prirpri + TBoP_secrsec- (bb + bsecr2sec) vbωsec = vbrsecrpriωpri ≠ vbTBoP_priric (rbTBoP_priric) ) | TBoP_sec | |
Ремень проскальзывает только на вторичном шкиве | (mb + Jpri + Jir2pri) v˙b = Tapp_prirpri + TBoP_secrsec- (bb + bprir2pri) vbJsecω˙b = Tapp_sec + TBoP_sec-bsecωsecωpri = vbrprirsecωsec ≠ vbTBoP_sec = sgn (rsecωfpri) | |
Ремень не скользит | (mb + Jsecr2sec + Jpri + Jir2pri) v˙b = Tapp_prirpri + Tapp_secrsec- (bb + bsecr2sec + bprir2pri) vbωpri = vbrpriωsec = vbrsec | TBoP_pri | |
Направление скольжения | PriSlipDir = {0rpriωpri = vb1rpriωpri> vb − 1rpriωpri |
Эти переменные используются в уравнениях.
T BoP_pri , T BoP_sec | Крутящий момент ремня, действующий на первичный и вторичный шкивы, соответственно | ||
T app_pri , T app_sec | Момент, приложенный к первичному и вторичному шкивам соответственно | ||
J pri , | J , | J Шкив первичного и вторичного вращения вращающийся инерции, соответственно | |
b pri , b sec | Вязкостная вращательная способность первичного и вторичного шкивов демпфирование, соответственно | ||
F ax | Сила зажима шкива | ||
μ | Коэффициент трения | ||
μ 15 μ81 | Коэффициент кинетического и статического трения | ||
v b , а b | Линейная скорость и ускорение ремня, соответственно | ||
Общая масса ремня | |||
r pri , r sec | Радиусы первичного и вторичного шкивов соответственно | ||
947 обертка Угол намотки ремня до точки контакта шкива | |||
Φ wrap_pri , Φ wrap_sec | Углы намотки первичного и вторичного шкива, соответственно |
Power Accounting
Для учета мощности блок реализует эти уравнения.