Часть 18. Сигналы регулировщика
Изучение сигналов регулировщика проводится в автошколах в рамках изучения темы Правил дорожного движения «Сигналы регулировщика». Преподаватели автошколы «Курсант» предлагают использование данного материала кандидатами в водители ТС для более качественной подготовки к сдаче теоретического экзамена в ГИБДД.
В жизни мы редко встречаемся с тем, что движение регулировалось «регулировщиком». Это связано с тем, что это работа в самых оживлённых местах, там, где большой поток транспорта и людей, в тех местах, где нужно эффективно разделить их траектории. Также регулировщик привлекается в места, где случился затор, проводится ремонт дороги или сломался светофор. Как правило, сигналы регулировщика при обучении в автошколе кандидаты в водители понимают, но, будучи водителями, забывают по причине того, что не сталкиваются с ними на дорогах, особенно это касается небольших городов.
Регулировщик может подавать положением рук и его туловища три сигнала.
Сигнал «Правая рука поднята вверх».
Движение запрещено, но, если при остановке требуется применить экстренное торможение, можно проехать перекрёсток в намеченном направлении. Где Вы это слышали? Правильно, это действия водителя при жёлтом сигнале светофора.
Регулировщик всегда начинает свою работу именно с этого сигнала и свистка.
«Всем стоять» — с этого момента начинается регулирование дорожного движения регулировщиком. Этот сигнал сопровождается свистком, который позволяет привлечь внимание участников дорожного движения. Неважно с какой стороны вы находитесь от регулировщика, сигнал заставляет прекратить движение и водителям, и пешеходам.
Сигнал «Разведённые в стороны руки регулировщика или опущенные вниз».
Запомните: «Грудь и спина – стена».
Двигаться могут только те водители автомобилей, к которым инспектор обращён боком, но только по направлению прямо или направо, причём неважно, каким боком стоит, левым или правым.
Это правило так же касается и пешеходов. Водители, поворачивающие направо, должны уступить дорогу пешеходам, которые переходят проезжую часть.
Трамваи движутся прямо, можно сказать «из рукава – в рукав» регулировщика.
Третий сигнал «Правая рука смотрит вперёд».
Тут возможно несколько вариантов, в зависимости от того, с какой стороны вы подъехали.
Первый вариант.
Регулировщик подал сигнал рукой вверх «Всем стоять», повернулся к вам грудью и вытянул правую руку вперёд. В этой ситуации вы можете сделать поворот по углу, который образован рукой и туловищем регулировщика, т.е. в данной ситуации, когда регулировщик стоит к вам грудью и правая рука смотрит вперёд, вы можете повернуть направо.
«Если жезл смотрит в рот, делай правый поворот».
Напомним, трамваи также движутся направо, «из рукава – в рукав» регулировщика.
Движение пешеходов на грудь регулировщика запрещено.
Вторая ситуация, регулировщик после сигнала «Всем стоять» поворачивается к вам спиной, и вытянул свою руку вперёд.
Движение на спину запрещено в любом случае.
Третий случай, регулировщик после сигнала «Всем стоять» повернулся к вам правым боком и вытянул правую руку вперёд. Он «опустил шлагбаум» перед вами, а значит движение запрещено.
«Если жезл смотрит вправо, ехать не имеешь права».
Четвёртый случай, регулировщик после сигнала «Всем стоять» повернулся к вам левым боком и вытянул руку вперёд. Тут образовывается угол, по которому вы можете повернуть, а также развернуться, повернуть налево или направо. Простым языком — движение разрешено во всех направлениях!
«Если жезл смотрит влево, можешь быть как королева».
Трамваи движутся налево, «из рукава – в рукав» регулировщика.
Если сигналы светофора и регулировщика противоречат друг другу, пользоваться необходимо сигналами регулировщика.
И ещё момент. Если регулировщик показывает жезлом на автомобиль и на определённое место на проезжей части, то водитель должен выполнить данное требование и остановиться в указанном месте, даже если есть запрещение остановки.
И последнее. Сигналы регулировщика отменяют только сигналы светофора и знаки приоритета, а требования или указания выполняются неукоснительно.
Тема 6.2. Сигналы светофора и регулировщика. Сигналы регулировщика — Учебник
Как проезжать перекрестки, регулируемые сигналами светофора, мы уже узнали. Оказалось, ничего сложного. Однако иногда устройство выходит из строя и на помощь присылают регулировщика. И тогда он определяет очередность проезда.
Встречаются регулировщики на дорогах довольно редко. То ли светофоры работают, как часы, то ли ГИБДД-шникам лениво размахивать руками перед водителями.
Поэтому автомобилисты, завидев человека с полосатым жезлом, порой теряются в догадках, что же означают его сигналы. Исправляем ситуацию.
Для начала давайте вспомним определение. Регулировщик — лицо, наделенное полномочиями по регулированию дорожного движения. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку.
К регулировщикам относятся не только сотрудники полиции, но и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправа, уполномоченные лица из числа работников подразделений транспортной безопасности.
Жестов регулировщика, мягко сказать, немного, поэтому разобраться не составит особого труда. Кто намерен сделать это самостоятельно, открывайте п. 6.10 Правил дорожного движения и читайте. Для остальных мы придумали особую методику, благодаря которой разобраться в сигналах «живого светофора» не составит проблем.
Первое положение регулировщика – руки вытянуты в стороны или опущены вниз.
Это одно и то же положение. Однако проезд под этот сигнал зависит от того, с какой стороны будет подъезжать водитель к регулировщику.
Если вы уперлись регулировщику в левый или правый бок, то можете продолжать движение прямо или направо.
Если вы подъехали к регулировщику со стороны спины или груди, то двигаться вам запрещено.
Второе положение – правая (даже если регулировщик левша) рука вытянута вперед.
Нет-нет, ГИБДД-шник точно не голосует. Да и кому придет в голову делать это посреди перекрестка?..
Правая рука вперед, а левая – «по швам» – это, пожалуй, самый сложный сигнал регулировщика. И его значение напрямую зависит от того, куда направлен корпус инспектора ГИБДД.
Если вы подъехали к регулировщику со стороны левого бока, то вам очень повезло! Вы можете двигаться в любом направлении. Хотите – проезжайте направо (уступив дорогу пешеходам, переходящим за спиной инспектора ГИБДД), хотите – прямо или налево, а может вам нужно развернуться? Это тоже не возбраняется.
Если вы «столкнулись» с регулировщиком лицом-к-лицу, а полосатый жезл указывает прямиком на вас, то можете смело поворачивать направо.
А вот тем, кто подъехал к регулировщику со стороны правого бока или спины, выезжать на перекресток запрещено.
Запомнить, что обозначают жесты регулировщика, поможет детский стишок.
Не забывайте учитывать и то, на какой полосе вы стоите. Поворачивать направо можно только из крайней правой полосы, а налево — из крайней левой.
Третий, самый простой сигнал регулировщика – поднятая вверх правая рука.
По сути, это аналог желтого сигнала светофора, про который мы уже все узнали из предыдущей главы.
Данный жест запрещает движение всех транспортных средств и пешеходов. Однако, чтобы не прибегать к экстренному торможению, как и при желтом сигнале светофора, водителям разрешается завершить проезд перекрестка.
Для привлечения внимания регулировщик может дополнить свои жесты сигналом свистка.
Регулировщик может подавать жестами рук или взмахами жезла и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам (например, круговые движения перед грудью для ускорения проезда).
Для остановки какого-либо транспортного средства инспектору ГИБДД достаточно указать на него жезлом или рукой.
При этом водитель должен остановиться в указанном ему месте, даже если там находится запрещающий знак или разметка.
А теперь несколько слов о трамвае.
Разрешенные регулировщиком направления движения для рельсовых транспортных средств не всегда совпадают с направлениями для остального транспорта.
Существует несложное правило, на которое ориентируются водители трамваев: «Трамвай движется из рукава в рукав». Звучит оно довольно странно, но сейчас все поймете.
Представим ситуацию.
Мы подъезжаем к перекрестку, где стоит регулировщик с направленной вперед правой рукой. Причем повернут он к нам левым боком. Для нас это – зеленый сигнал. Езжай, куда хочешь. Только загвоздка: рядом находится трамвай. Нужно ли ему уступать?
Для того, чтобы ответить на этот вопрос, мы должны мысленно поднять регулировщику левую руку на уровень плеча. Теперь представим, что трамвай въезжает к инспектору в левый рукав и выезжает из правого. При таком жесте регулировщику можно только налево. Раз левые поворотники не включены, ему нужно в другом направлении, и трамвай уступает нам дорогу.
Или вот другая ситуация из экзаменационных билетов.
Как Вам следует поступить при движении в прямом направлении?
1. Проехать перекресток первым.
2. Дождаться другого сигнала регулировщика.
3. Уступить дорогу трамваю.
Регулировщик стоит по отношению к нам и трамваю правым плечом, руки опущены.
Для нас это сигнал, разрешающий движение прямо и направо. А вот трамвай должен «въехать в один рукав регулировщика и выехать из другого». Для этого мы мысленно поднимем ему обе руки на уровне плеч. И тогда становится ясно, что трамваю разрешено движение только прямо. Он же включил правый поворотник, а направо движение ему в данный момент запрещено. Поэтому трамвай стоит и ждет разрешения направо, а мы едем прямо. Верный ответ – 1.
Это два жеста, проезд на которые отличаются у водителей трамваев и автомобилей. Все остальные движения совпадают.
50937 (TCILV-RG/120-277 В переменного тока) Светодиодный контроллер дорожного движения — вертикальный, красно-зеленый (120-277 В переменного тока) светодиодный знак | Открыто Закрыто
50937 (TCILV-RG/120-277 В переменного тока) Светодиодный контроллер дорожного движения — вертикальный, красно-зеленый (120-277 В переменного тока) светодиодный знак | Открыто Закрыто | Сигнал-Тек 0 У вас 0 товаров в корзине.
Оптовый производитель направленных светодиодных указателей и сигналов
Продукты > Банк Драйв-Тру > Открыто закрыто > 50937 (TCILV-RG/120-277 В перем. тока) Светодиодный контроллер дорожного движения — вертикальный, красно-зеленый (120–277 В перем. тока) светодиодный знак
Ориентировочная доставка в 1 дней.
Время выполнения заказа может быть изменено в зависимости от количества.
Добавить в корзинуЗапросить предложениеПросмотр спецификацийХотите изменить цвет рамки? Нажмите здесь, чтобы увидеть, какие цвета доступны.
| Номер продукта: | 50937 | Линейка продуктов: | TCIL (светодиодный контроллер движения) | |
| Модель: | ТЦИЛВ-RG/120-277 В переменного тока | Размеры: | 14″ В x 7″ Ш x 6″ Г | |
| Вес: | 3,409 фунта.![]() | Лицевая сторона: | Односторонняя | |
| Линза: левая или верхняя: | Красная | Линза: правая или нижняя: | Green | |
| LED Viewing Angle: | Wide Angle LEDs | Input Voltage: | 120-277 VAC | |
| UL/cUL Listed: | Wet Locations | Отделка: | Duranodic Bronze | |
| Шкаф: | .0021 | Не включено | Гарантия: | 5 лет гарантии |
| Дисплей сообщений | Сообщения | Цвет сообщения | Высота символов |
| Красная точка-индикатор | Красный широкоугольный светодиод | 4,0 дюйма | |
| Зеленая точка-индикатор | Зеленый широкоугольный светодиод | 4,0 дюйма |
Установка и подключение (120–277 В)
Одноклавишный переключатель включения/выключения (1-SPDT) (120 В переменного тока)
Номер продукта: 3039
Стандартное настенное крепление Lift ‘N Shift
Номер продукта: Стандартное настенное крепление
Двойной угловой кронштейн для использования на горизонтальных модулях TCIL
Номер продукта: DAMIH-30/45
Утопленная рама для контроллера движения TCIL, используется для вертикальной или горизонтальной ориентации
Номер продукта: RFI
Двойной угловой кронштейн для использования на вертикальных блоках TCIL
Номер продукта: DAMIV-30/45
Поворотное настенное крепление для контроллера движения TCIL
Номер продукта: SWMTCIL-LA
Потолочный/боковой монтажный кронштейн для вывесок глубиной 2,25–3 дюйма (1 пара)
5-летняя гарантия
Наша гарантия начинается с первоначальной даты отгрузки и действует в течение всего заявленного гарантийного периода.
Если какой-либо компонент выйдет из строя в течение гарантийного периода, компонент или весь блок, по усмотрению Signal-Tech, будут заменены бесплатно для клиента; сюда не входят затраты на оплату труда по демонтажу и/или повторной установке компонента или блока.
Чтобы узнать больше о нашей гарантии, нажмите здесь.
Описание продукта
Светодиодный контроллер движения серии TCIL — вертикальный, красно-зеленый. Оснащен сверхъяркими светодиодами прямого обзора на сменной печатной плате. Корпус контроллера и крышка изготовлены из ударопрочного поликарбоната, полученного методом литья под давлением. Также включает в себя две тонированные крышки объектива.
Стандартная отделка корпуса и крышки – Duranodic Bronze; пользовательские отделки краски доступны. Входное напряжение 120-277 В переменного тока. Внесен в список UL/cUL для влажных помещений. Корпус можно использовать для поверхностного монтажа. Также доступны потолочные, опорные и настенные крепления.
Контроллер трафика может управляться переключателем или сторонним реле. Переключатель доступен отдельно.
Светофоры | WSDOT
Узнайте больше о том, как работают светофоры, как и когда они устанавливаются.
Сигналы светофора — жизненно важный инструмент, используемый для управления движением на перекрестке. Для наиболее эффективной работы система светофоров должна периодически контролироваться и корректироваться, чтобы обслуживать меняющиеся схемы движения.
Правильно оптимизированная система светофоров преследует несколько целей:
- Сокращение задержки для всех пользователей. 902:30
- Повышение безопасности.
- Снижение загрязнения воздуха и использование ископаемого топлива (меньше времени простоя).
Синхронизация светофора
Синхронизация светофора управляется специальным компьютером, называемым контроллером светофора. Этот контроллер запрограммирован на время, необходимое для каждой фазы сигнала (зеленый цвет и время движения) и время разрешения (красный, желтый цвет и время запрета движения).
Оптимальное время — это когда все пользователи подвергаются наименьшей возможной задержке. При различных объемах и режимах движения через сигнальный перекресток добиться этого может быть особенно сложно.
В существующей системе инженеры по дорожному движению собирают данные, включая схемы движения, скорости и объемы. Эти данные анализируются, и создаются модели, чтобы можно было обновлять и реализовывать временные планы, соответствующие текущим условиям.
Время подачи сигналов транспортных средств
Для транспортных средств время зеленого сигнала обычно устанавливается таким образом, чтобы пропустить наибольшее количество транспортных средств с наименьшей задержкой для других конфликтующих направлений движения. Желтое время установлено таким образом, чтобы у водителей было достаточно времени, чтобы безопасно остановиться в начале желтого цвета. Красное время установлено, чтобы позволить перекрестку полностью очиститься до того, как на перекрестке появится новое направление движения.![]()
Время сигнала пешехода
Время пешеходного перехода устанавливается аналогично времени зеленого сигнала автомобиля. Расстояние для пешеходов (мигающее «не ходить») обычно устанавливается на основе скорости ходьбы, как описано в разделе 4E.06 MUTCD. Более широкие переходы приводят к увеличению времени пропуска пешеходов. Время «не ходить» имеет минимальное значение, необходимое для разрешения конфликтного движения транспортных средств, и также описано в разделе 4E.06 MUTCD.
Общее время цикла
Общее время цикла, или длина цикла, для системы светофоров — это время, которое проходит от начала зеленого цвета в одном направлении до следующего начала зеленого цвета в том же направлении. Длина цикла должна включать в себя все время зеленого, желтого, красного, ходить, мигать, не ходить и не ходить для каждого обслуживаемого направления, хотя некоторые из них перекрываются (например, движение против движения). Редко продолжительность цикла превышает 240 секунд (2 минуты), и большинство инженеров-дорожников стремятся сделать продолжительность цикла как можно короче.
Если на перекрестке нет движения, сигнальная система может «останавливаться» зеленым цветом на основной проезжей части, где сигнал «останавливается» в середине цикла.
Координированные системы сигнализации
Когда несколько светофоров расположены близко друг к другу на шоссе, они обычно взаимосвязаны и часто работают как скоординированная система. Скоординированные сигнальные системы, вероятно, являются наиболее неправильно понимаемыми сетями сигнальных систем. Скоординированная сеть сигнальных систем не означает, что водитель на главной дороге будет получать зеленый сигнал светофора на всем протяжении сети. Но система настроена так, чтобы драйверы проходили по всей сети как можно быстрее.
В некоторых случаях и в определенных местах это может означать последовательное использование зеленого света по всей системе, но это не всегда так. Интенсивность движения, расстояния между сигналами светофора, размеры перекрестков, активность пешеходов и другие факторы могут не допускать действительно последовательного включения зеленого света.
Многие скоординированные сигнальные системы работают согласованно не все время, а только в часы пик. Вот почему сетевые системы могут работать по-разному в зависимости от времени суток, что может означать большее или меньшее количество остановок для пользователей.
Скоординированные системы также могут вызвать больше головной боли у участников дорожного движения. Согласованная синхронизация сигнала обычно основана на самом большом и сложном перекрестке в сети. Это может привести к более длительному, чем необходимо, времени на небольших перекрестках. Если вы обнаружите, что ждете в переулке с небольшим или отсутствующим конфликтным движением, и это находится в скоординированной системе, это может быть причиной. Однако, как и в случае с общей длиной цикла, даже скоординированные системы настроены таким образом, чтобы ни одна система в сети не имела длину цикла более 240 секунд и была как можно короче.
Доступные пешеходные сигналы
Доступные пешеходные сигналы (APS) — это устройства системы светофоров, которые сочетают в себе детектор пешеходов — обычно кнопку — с индикацией пешеходных сигналов в невизуальных форматах.
Эти невизуальные признаки являются как звуковыми, так и тактильными.
Речевые сообщения APS
Мы требуем, чтобы все устройства APS, используемые в светофорах, принадлежащих и управляемых WSDOT, включали речевые сообщения, даже если они не могут использоваться на перекрестке. Чтобы обеспечить согласованное сообщение по всему штату, речевые сообщения должны соответствовать таблице примеров сообщений APS (PDF, 456 КБ). Мы также требуем, чтобы все блоки APS на перекрестке работали одинаково, где все используют речевые сообщения или все используют индикацию «быстрого тика».
Установка светофора
Установка светофора требует значительного объема исследований и оценок. Сигналы светофора используются для решения определенных проблем с дорожным движением и потенциально могут вызвать новые, особенно при установке в неподходящих местах. Светофорные сигналы, как правило, наиболее полезны, когда пытаются обеспечить перерывы в движении по основным дорогам для движения по пересеченной местности.
Чтобы быть по-настоящему эффективным, любое устройство управления дорожным движением должно восприниматься пользователями как разумное.
Оценка
Большинство штатов следуют Системе ордеров MUTCD (раздел 4C MUTCD), чтобы определить, следует ли вообще учитывать сигнал светофора на перекрестке. Для проведения этих оценок собираются и анализируются данные о дорожном движении, включая объемы, скорости и данные о столкновениях. В некоторых случаях меньшая форма контроля, такая как знаки «стоп» или «уступи дорогу», может быть опробована и признана неэффективной до того, как будет рассмотрен сигнал.
Угловые столкновения, такие как столкновения типа «T-bone» и столкновения с пешеходами, являются общими факторами для установки светофора. Светофорные сигналы могут уменьшить количество таких столкновений, но столкновения сзади обычно увеличиваются после установки светофора. Компромисс заключается в том, что эти столкновения сзади обычно менее серьезны, чем угловые столкновения на более высокой скорости.
Установка светофора в неподходящем месте также может привести к непреднамеренным последствиям, поскольку водителей отвлекут на альтернативные маршруты. Эти альтернативные маршруты могут быть не предназначены для увеличения или ускорения движения, например, в жилых районах, где водители могут не соблюдать более низкие ограничения скорости, подвергая жителей и других лиц большей опасности.
В рамках оценки перекрестка для светофора мы обычно рассматриваем другие возможные альтернативы управления, такие как кольцевые развязки <нужна новая ссылка>. Мы прилагаем усилия, чтобы применить наиболее подходящее решение для управления перекрестком, чтобы обеспечить безопасное и бесперебойное движение транспорта.
Стоимость
Светофоры — дорогие системы. Типичная базовая сигнальная система будет стоить около 250 000 долларов только за установку сигнальной системы. Если это весь строительный проект, эта стоимость будет ближе к 500 000 долларов США или более, поскольку в проект включены такие вещи, как проектирование, управление движением в рабочей зоне и вспомогательные строительные работы.
Системы светофоров также имеют постоянные счета за электроэнергию и расходы на техническое обслуживание для техников и инженеров, чтобы обеспечить безопасную и эффективную работу системы, что составляет примерно 8000 долларов в год. Это обойдется в дополнительные 200 000 долларов, чтобы сигнальная система работала в течение 25 лет.
Запрос светофора
Если вы считаете, что светофор необходим на перекрестке, свяжитесь с агентством, которое управляет перекрестком, и они могут обсудить с вами место.
Для получения информации о перекрестках на автомагистралях штата, даже внутри городов, обращайтесь в WSDOT. Если перекресток находится в районе, где светофоры государственной автомагистрали находятся в ведении города, мы направим вас в соответствующее агентство.
По поводу других перекрестков обращайтесь в Городской отдел общественных работ по поводу перекрестков в черте города и в Окружной отдел общественных работ по поводу перекрестков за пределами города. Вы также можете обсудить с ними другие возможные улучшения перекрестка, которых может быть достаточно, чтобы решить вашу конкретную проблему.

