Стишок про регулировщика «Если палка смотрит…»
Содержание статьи
Регулировщик – важный участник дорожного движения. В современном мире он стал редким явлением, поэтому сталкиваясь с ним, многие не знают, как себя вести.
Для начала мы рассмотрим общую информацию о положениях и сигналах регулировщика, а в конце статьи закрепим их специальными стишками.
Основной задачей уполномоченного сотрудника является контроль и безопасность движения.
Его требования относятся:
- к пешеходам;
- к владельцам транспортных средств.
Сигналы регулировщика
Как правило, регулировщик появляется когда:
- повышена оживлённость дорожного движения;
- сложная ситуация на дороге, требующая присутствия представителя охраны правопорядка;
- светофор выходит из строя.
И если последний сообщает информацию через световые сигналы, то регулировщик делает это с помощью жестов. Он указывает в каком направлении нужно ехать и идти, разрешает или запрещает передвижение, используя свои руки, жезл и свисток.
Контроль и управление на дороге осуществляется тремя основными позициями.
Регулировщик:
- Поднимает правую руку вверх.
- Разводит руки в стороны или держит их опущенными.
- Вытягивает правую руку вперёд.
Помимо основных, регулировщик часто использует дополнительные жесты. К ним относятся любые понятные движения: вращение палкой в качестве требования ускориться, махи в сторону, в которую нужно двигаться водителю и другие.
Для сохранения размеренного движения действий одного регулировщика недостаточно. Каждый должен понимать, что означает тот или иной жест блюстителя порядка. Это является обязательным к изучению для учащихся автошкол.
Но из-за того, что в реальной жизни не всегда удаётся найти применение этим знаниям, при встрече с регулировщиком многие испытывают панику.
Регулировщик поднял руку вверх
Приступая к исполнению своих полномочий, регулировщик, после подачи звукового сигнала свистком, выходит на проезжую часть, подняв правую руку кверху. Это значит, что на светофор и на приоритетные знаки не надо обращать внимания. Действительны только жесты блюстителя порядка.
Поднятая вверх правая рука символизирует запретительный сигнал. Запрещается движение как пешеходам, так и автомобилистам. При этом не существенно, спиной, лицом или боком стоит регулировщик.
Жест сравним с жёлтым сигналом светофора. Он может применяться с целью освободить дорогу в экстренных ситуациях, например, для машины скорой помощи или полиции.
Существует ряд исключений, когда движение может быть продолжено после такого сигнала регулировщика:
Автомобиль, совершивший въезд на перекрёсток до того, как регулировщик успел поднять руку вверх, может продолжить движение, опираясь на дополнительные жесты сотрудника ДПС.
Если сигнал застал пешеходов на дороге, они должны немедленно покинуть её либо остановиться посередине, между потоками машин.
Руки регулировщика вытянуты в стороны или опущены
Позиция рук в этом сигнале не несёт смысловой нагрузки. Оба жеста имеют одинаковое значение.
Дело в том, что на узких дорогах при передвижении крупногабаритного транспорта регулировщик с раскинутыми в стороны руками сам может стать препятствием.
В зависимости от своего направления, регулировщик может как запрещать движение, так и разрешать его.
Движение по направлению к груди или спине регулировщика запрещено. Таким образом представитель порядка символизирует красный цвет светофора. Этот жест относится не только к владельцам автомобилей, но и к пешеходам.
Движение по бокам от регулировщика разрешено.
При повороте направо владельцы автомобилей обязаны уступить дорогу пешеходам.
Хотите значительно улучшить память?
Предлагаем Вам ознакомитсья с нашей программой:
«Феноменальная память для занятых людей»
Вы будете со 100% точностью запоминать на неограниченный срок в 30 раз больше информации и в 5 раз быстрее для личной эффективности в обучении, работе и бизнесе.
- Программа подойдет вам, если Вы:
- Быстро забываете то, что запомнили;
- Устали от скучной и нудной зубрежки;
- Забываете купить нужный продукт в магазине;
- С трудом запоминаете адрес или номер телефона;
- Часто повышаете свою квалификацию на курсах и тренингах;
- Выступаете с речью и с трудом запоминаете текст доклада;
- Составляете план на день, а потом забываете выполнить какое-либо дело;
- При знакомстве быстро забываете имя собеседника;
- Хотите предотвратить старческий маразм, болезнь Альцгеймера и сохранить ясный ум после 50 лет;
Подробнее узнать о курсе «Феноменальная память для занятых людей» можно по этой ссылке тут
Регулировщик вытянул вперёд правую руку
Такое положение может трактоваться несколькими способами в зависимости от того, какой стороной стоит регулировщик. Вытянутая рука играет роль шлагбаума, открывая и закрывая проезд.
Поворот направо разрешается со стороны груди регулировщика. Но это не является обязательным. Если водитель хочет продолжить путь по прямой, ему необходимо дождаться нужного сигнала. Для пешеходов такое положение сотрудника является запретительным сигналом – дорогу переходить нельзя.
Положение, когда сотрудник стоит правым боком, разрешает пешеходам движение. Владельцы машин обязаны остановиться.
Движение по направлению к спине регулировщика всем категорически запрещено.
Регулировщик, поворачиваясь левым боком и вытягивая руку вперёд, разрешает автомобилям передвигаться во всех направлениях. Пешеходы могут передвигаться только за его спиной.
Хотите прямо сейчас улучшить свою память? Получите руководство по развитию памяти от рекордсмена России! Скачайте бесплатно методичку: «7 эффективных техник запоминания»
Стишки про регулировщика
Стишок про регулировщика «Если палка смотрит…»
Если палка смотрит в рот, делай правый поворот.
Если палка смотрит вправо, ехать не имеешь права.
Если палка смотрит влево, ты на дороге королева.
Грудь и спина для водителя стена.
Есть еще один стишок похожий на предыдущий.
Стишок про регулировщика «Палка вверх устремлена…»
Палка верх устремлена – всем стоять велит она.
Если палка смотрит вправо, ехать не имеешь права.
Если палка смотрит в рот, делай правый поворот.
Если палка смотрит влево, поезжай как королева.
«Голые» грудь и спина — для водителя стена!
Пояснительный словарик:
«палка» — полосатый бело-черный светящийся жезл
«смотрит в рот» — регулировщик прижал жезл к себе, одним концом к лицу
«королева» — как в шахматах, водителю можно ехать во всех направлениях
«стена» — регулировщик стоит к водителю грудью или спиной, проезд запрещён
Стишок «Машин дрессировщик»
Командуя жезлом, он всех направляет.
И всем перекрёстком один управляет.
Он словно волшебник, машин дрессировщик.
А имя ему регулировщик.
И еще напоследок одно небольшое правило:
ТРАМВАИ ездят ИЗ РУКАВА В РУКАВ!
И водителям и пешеходам полезно знать, как расшифровать жесты регулировщика.
Разобравшись в значениях трёх основных сигналов, можно смело выходить на улицу, не боясь встречи с сотрудником ДПС.
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Вконтакте
Telegram
Сигналы регулировщика — Правила Дорожного Движения
#1 Константин
Отправлено 08 November 2013 — 12:31
Как показывает практика, регулировщик — это очень больной вопрос для многих обучающихся. Даже страшнее разметки. Наиболее вероятная причина этого то, что регулировщик на перекрёстке — это существо, встречающееся крайне редко. Можно сказать, вымирающий вид. Хотя, тем не менее, он на дороге царь и бог.
Ну, для начала официальный текст Правил:
А вот очень хорошие «запоминалки», касающиеся регулировщика. Их я нашёл на этом сайте. Только очень им не увлекайтесь. Там изучаются ПДД Республики Беларусь. Отличия с Российскими всё-таки есть. Но для регулировщика в «запоминалках» подходят.
Итак:
Надеюсь, здесь всё ясно. Те, кто справа и слева от регулировщика, могут ехать прямо и направо (трамваи — только прямо). На грудь и на спину движение запрещено. Пешеходы могут переходить проезжую часть также, если находятся справа или слева от регулировщика, как перед ним, так и за ним.
Очень простое правило для трамваев: «в рукав — из рукава» (в один рукав въехал — из другого выехал). Т.е. трамваю при любом жесте регулировщика разрешено только одно направление движения. В отличие от безрельсовых транспортных средств, которым может быть разрешено несколько направлений.
«Если палка смотрит в рот — делай правый поворот,»
«Если палка смотрит влево — куда хочешь, едешь смело,»
Пешеходам при этом жесте разрешается переходить проезжую часть только за спиной регулировщика.
«У гаишника спина — для водителя стена.»
Кроме всего этого не забываем определять куда из какой полосы разрешено движение (при многополосной дороге).
Ну и очень наглядный видеоурок. Скачать его можно в этой теме. Единственное только в нём не упоминается о пешеходах.
- Наверх
#2 Константин
Отправлено 10 November 2013 — 17:16
Те же «запоминалки», только немного по-другому:
Палка вверх устремлена – всем стоять велит oнa.
Если палка смотрит вправо, ехать нe имеешь права.
Если палка смотрит в рот, делай правый поворот.
Если палка смотрит влево, поезжай как кoрoлeвa.
«Голые» грудь и спина — для водителя стена.
А для оставшегося случая достаточно запомнить что разрешено движение «Из рукава, в рукав и правее».
- Наверх
#3 Svetlana
Отправлено 01 December 2013 — 13:45
Я с регулировщикам для машин более менее разобралась, а вот про трамваи- это «жесть». А вот еще вопрос: регулировщик отменяет требования всех знаков? Потому как вопрос оказался спорным для меня- как я понимаю есть требования регулировщика, а есть сигналы…или это уже горе от ума?
И при первой картинке- можно ехать прямо и направо?
- Наверх
#4 Ronaldo
Отправлено 02 December 2013 — 00:56
Да, Света- прямо и направо. .посмотрите последний ролик…очень поучительный, хорошо все «разжёвано». Правда знаете в чем беда- в том, что если постоянно не пользуешься знаниями, они забываются…не то чтобы совсем, но в нужный момент…даже водитель с некоторым стажем — растеряется. Поэтому здесь зубрежкой не получиться…здесь понять надо и усвоить.
- Наверх
#5 Константин
Отправлено 02 December 2013 — 12:27
Правильно, в этом видеоуроке всё очень наглядно. В том числе и для трамваев. Опять же, очень простое правило — «в рукав — из рукава». Т.е., для трамваев, в отличие от безрельсовых т.с., при разрешающем жесте регулировщика разрешено только одно направление движения.
А вот еще вопрос: регулировщик отменяет требования всех знаков? Потому как вопрос оказался спорным для меня
Хороший вопрос. Часто оказывается спорным. Регулировщик отменяет требования ТОЛЬКО знаков приоритета и светофоров. Например, требования знаков «Направление движения по полосам (или полосе)» игнорировать нельзя.
Простой пример. Вы находитесь на полосе (к примеру, на крайней правой). Знак (или разметка) разрешает ехать только направо. Регулировщик разрешает движение во всех напрвлениях. Вы обязаны подчиниться знаку особых предписаний (разметке) и ехать только направо.
Второй пример. Предпоследняя картинка. Регулировщик разрешает движение во всех направлениях. Знаков (разметки), определяющих направление движения, нет. Значит, в соответствии с разделом «Расположение транспортных средств на проезжей части», из правой полосы можно ехать прямо и направо, из левой — прямо, налево и в обратном направлении (разворот).
Кстати, при повороте налево (развороте) нельзя этот манёвр выполнять перед регулировщиком. Его вы должны объехать.
- Наверх
#6 Максим_Сергеевич
Отправлено
Хороший вопрос. Часто оказывается спорным. Регулировщик отменяет требования ТОЛЬКО знаков приоритета и светофоров. Например, требования знаков «Направление движения по полосам (или полосе)» игнорировать нельзя.
Встречный вопрос…вот девушка правильно уточнила про требования и сигналы..кажется. Если, например, «направо» случилась крупная авария…и регулировщик отправляет в объезд…мы разве не должны подчиниться? Вот этот же нюанс нам объясняли…во таким образом. Получается неверно?
- Наверх
#7 Константин
Отправлено 02 December 2013 — 15:48
Встречный вопрос…вот девушка правильно уточнила про требования и сигналы..кажется. Если, например, «направо» случилась крупная авария. ..и регулировщик отправляет в объезд…мы разве не должны подчиниться? Вот этот же нюанс нам объясняли…во таким образом. Получается неверно?
Замечательное уточнение. Всё верно.
Я ведь объяснял про, скажем так, стандартные жесты, которыми регулируется очерёдность движения. Например, светофор сломался. Но, согласно Правилам, регулировщик может подавать другие сигналы (жесты), которые должны быть понятны водителям. И, если он требует, чтобы вы ехали именно в данном направлении, вы обязаны ему подчиниться, даже если это запрещает знак или разметка (или вы туда не хотите). Для этого, кстати, ещё существуют временные знаки.
- Наверх
#8 Svetlana
Отправлено 02 December 2013 — 17:24
Вооот видите какие нюансы вылазят. А как их узнать без преподавателя? Видела недавно ситуацию, когда регулировщик свистел, свистел, махал, махал…а девушка за рулем так растерялась…пока регулировщик к ней не подошел, по крыше не постучал жезлом и не показал направление движения…вот и я боюсь- что так будет
- Наверх
#9 Елена80
Отправлено 02 December 2013 — 21:24
Я на курсах запомнила регулировщика хорошо, думала преподаватель меня убьет…за такое количество вопросов, но вот в жизни с ними не сталкивалась- надеюсь все же, что не растеряюсь, как та девушка
- Наверх
#10 Dimon
Отправлено 02 December 2013 — 22:23
У нас преподает- бывший работник ГИБДД. Так он нам все так наглядно рассказывает- реально интересно и понятно. Он, кстати, нас специально тренирует на приоритетность регулировщика, знаков, сигналов светофора и дорожной разметки. Поэтому сам доволен, что учиться пошел и всех теперь агитирую за официальное прохождение, а не покупку прав!
- Наверх
#11 Medvedb
Отправлено 04 December 2013 — 00:26
Сигналы регулировщика — это была для меня одна из самых трудных тем. Долго их учил, но всё-таки выучил как следует. Хотя мне регулировщик попадался всего один или два раза за весь мой водительский опыт. Но сигналы переодически подучиваю на всякий случай.
- Наверх
#12 Mugib
Отправлено 04 December 2013 — 20:07
Вообще, как мне показалось, при изучении тема эта не такая уж и трудная. А трудности возникают уже потом, после обучения. Регулировщики сейчас редко встречаются. После обучения эти сигналы со временем забываются. А когда всё-таки попадается перекрёсток с регулировщиком, приходится напряжённо вспоминать эти сигналы.
- Наверх
#13 Stass
Отправлено 05 December 2013 — 11:07
Точно, хоть бери и переднюю панель картинками обклеивай с положениями регулировщика…А еще на предупреждали, что смотреть надо не только на его жезл, а и на самого человека- регулировщика, а то народ, как завороженный, смотрит на жезл, а то, что регулировщик уже рукой второй машет, подсказывает, куда ехать- никого не интересует
- Наверх
#14 Евгения
Отправлено 05 December 2013 — 20:15
Нам преподаватель рассказывал такую историю: он бы регулировщиком в свое время и вот случилась крупная авария, поэтому в тус торону он никого не пускал, а всех заворачивал в объезд. ..и вот едет мусоровоз…инспектор показывает водителю мусоровоза жезлом, что нужно ехать в объезд, а водитель настойчиво показывает, что ему нужно «туда», потом водитель выглядывает из кабины и кричит- «мне туда надо, у меня там мусор…», на что регулировщик ему отвечает: «туда нельзя, а вот за оскорбление можно и протокольчик составить «
- Наверх
«Говорят, код красный»: расшифровка записи диспетчера, приказавшего самолету приземлиться в Минске соглашаясь приземлиться в Минске, говорится в стенограмме, опубликованной во вторник властями Беларуси.
Беларусь подняла в воздух военный самолет для сопровождения рейса, следовавшего из Греции в Литву. Когда самолет приземлился в Минске, белорусские власти арестовали журналиста-диссидента. Западные страны охарактеризовали инцидент как угон самолета или пиратство.
Стенограмма, опубликованная во вторник, отличается от выдержек, ранее опубликованных Белорусским государственным телевидением, в котором некоторые реплики пилота приписывались диспетчеру. Государственное телевидение указало на свою версию, утверждая, что пилот попросил приземлиться в Минске, а не диспетчер посоветовал ему это сделать.
Ниже приведены выдержки из стенограммы, которые Рейтер не смог проверить. Для ясности позывной RYR 1TZ, который пилот и диспетчер повторяли во время разговора, был удален.
ДИСПЕТЧЕР СООБЩАЕТ ПИЛОТУ О БОМБЕ, ПРЕДЛАГАЕТ ПРИСАДИТЬСЯ В МИНСКЕ
Диспетчер: Минск
Пилот: Да, пожалуйста.
Диспетчер: К вашему сведению, у нас есть информация от спецслужб, что у вас на борту бомба и ее можно активировать над Вильнюсом.
Пилот: В режиме ожидания.
Пилот: Хорошо, не могли бы вы повторить сообщение?
Диспетчер: Еще раз говорю, у нас есть информация от спецслужб, что у вас на борту бомба. Эту бомбу можно активировать над Вильнюсом.
Пилот: Понял, жду.
Диспетчер: Из соображений безопасности мы рекомендуем вам приземлиться в UMMS. (код ИКАО для аэропорта Минск)
Пилот: Хорошо… это… понятно, дайте нам альтернативу, пожалуйста.
Пилот: Бомба… прямое сообщение, откуда оно? Откуда у вас информация о нем?
Диспетчер: Готовность, пожалуйста.
Пилот: Вперед.
УВД: Служба безопасности аэропорта сообщила, что получила электронное письмо.
Пилот: Роджер, сотрудник службы безопасности Вильнюсского аэропорта или из Греции?
УВД: это электронное письмо было отправлено в несколько аэропортов.
Пилот: Роджер, наготове.
ПИЛОТ ЗАПРОС ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ
Пилот: Опять эта рекомендация свернуть на Минск откуда? Откуда это? Компания? Поступило ли оно от властей аэропорта отправления или от властей аэропорта прибытия?
Контроллер: это наши рекомендации.
Пилот: Можешь повторить?
Контроллер: это наши рекомендации.
Пилот: (неразборчиво.)
Пилот: Вы сказали, что это ваша рекомендация?
ПИЛОТ СОГЛАСЕН НА ПОСАДКУ В МИНСКЕ
Диспетчер: Сообщите, пожалуйста, ваше решение.
Пилот: Мне нужно ответить на вопрос: какой код (неразборчиво) зеленый, желтый или янтарный, красный.
Контроллер: Режим ожидания.
Контролер: Говорят, код красный.
Пилот: Понял, в таком случае мы просим занять текущую позицию.
Диспетчер: Роджер, задержитесь на своей позиции, поддерживайте FL390 оборотов по своему усмотрению.
Пилот: Хорошо, удерживаем по нашему усмотрению текущую позицию, сохраняя эшелон FL390.
Пилот: Мы объявляем чрезвычайное положение МАЙДЕНЬ, МАЙДЕНЬ, МАЙДЕНЬ RYR 1TZ. Наши намерения состояли бы в том, чтобы отклониться в аэропорт Минска.
УВД: RYR 1TZ MAYDAY, Роджер. Резерв для векторов.
Репортаж Габриэль Тетро-Фарбер Под редакцией Эндрю Осборна
Наши стандарты: Принципы доверия Thomson Reuters.
Отсутствие давления на экипаж Ryanair со стороны авиадиспетчерской службы Беларуси
Общество
24 мая 2021, 17:10
МИНСК, 24 мая. /Корр. БЕЛТА/. Авиадиспетчерская служба Беларуси не оказывала давления на экипаж рейса Ryanair, совершавшего вынужденную посадку в Национальном аэропорту Минск, сообщила корреспонденту БЕЛТА директор. Департамента авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Артем Сикорский.
Чиновник сказал: «Хочу подчеркнуть, что согласно расшифровке разговора между авиадиспетчерской службой и экипажем, белорусские авиадиспетчеры не оказывали давления на экипаж Ryanair для принятия решения. Экипаж принял решение самостоятельно. Экипаж получил всю необходимую первоочередную помощь».
По его словам, белорусские авиадиспетчеры действовали в соответствии с международными обязательствами.
Ранее БЕЛТА сообщало, что 23 мая над Беларусью по пути из Афин в Вильнюс пролетал самолет авиакомпании Ryanair. Самолет подал сигнал бедствия. Аэропорт получил сигнал в 12:50. Рейс FR4978 просигналил код 7700 – это основной аварийный код, который означает нештатную ситуацию на борту. Поводом для сигнала бедствия стало сообщение о заложенной на борту самолета бомбе.
Лукашенко приказал посадить самолет Ryanair в Минске после тревоги о бомбе
Белорусский лидер также приказал поднять в воздух истребитель МиГ-29 для сопровождения пассажирского самолета. Сейчас истребитель находится в режиме ожидания, ожидая завершения всех необходимых досмотров для сопровождения самолета до литовской границы.
Командир ВС принял решение перевести самолет в Национальный аэропорт Минск, где он совершил посадку в 13:15.