Силы действующие на транспортное средство: Силы, действующие на автомобиль

СИЛЫ, ДЕЙСТВУЮЩИЕ НА АВТОМОБИЛЬ | Сумской автомобильный клуб

Источник

Автофирм.Ру: Вождение для опытных водителей

При движении автомобиль преодолевает силы сопротивления качению, воздуха, подъема, инерции, а при движении на повороте на него действует боковая сила. Проявление сил, действующих на автомобиль при движении, может оказаться неожиданным для неопытного водителя и привести к дорожно-транспортному происшествию. Чтобы этого избежать, необходимо знать какие силы влияют на автомобиль во время движения, а также научиться учитывать эти силы и рационально их использовать (рис. 1):

  1. сила тяжести;
  2. инерционные силы возникают при изменении скорости или направления движения (боковая сила), они препятствуют разгону и торможению автомобиля, а на повороте стремятся сместить его в противоположную центру поворота сторону;
  3. сила сопротивления подъему препятствует силе тяги при подъеме, и она тем больше, чем круче подъем, а на спуске, наоборот, складывается с силой тяги и дополнительно ускоряет движение автомобиля;
  4. сила сопротивления качению возникает в результате трения шин о дорогу, их упругого деформирования, трения в подшипниках колес и др. ;
  5. реакция дороги на опору колес;
  6. сила сопротивления боковому скольжению;
  7. сила тяги на колесах;
  8. сила сопротивления воздуха зависит от обтекаемости и лобовой площади автомобиля и резко возрастает с увеличением скорости.

 


Рис. 1.

Трогание и движение автомобиля по дороге возможны только при условии, что сила тяги, развиваемая двигателем и приложенная в месте контакта колес с дорогой, превышает суммарные силы сопротивления, действующие на автомобиль. При этом обязательным условием является достаточное сцепление колес автомобиля, особенно ведущих, с поверхностью дороги, иначе они будут буксовать. Сила сцепления зависит от массы, приходящейся на колесо, от состояния покрытия дороги, давления воздуха в шинах и рисунка протектора. Если прекратить приложение силы тяги, то на горизонтальной дороге автомобиль под действием сил сопротивления постепенно остановится.

Автомобиль может быть остановлен с помощью тормозной системы. Эффективность торможения зависит от конструкции тормозов, от величины тормозного момента, состояния шин и дороги. Тормоза современных автомобилей могут развивать момент, намного превышающий силы сцепления колес с дорогой. Поэтому в практике наблюдается юз, когда колеса автомобиля блокируются и скользят по дороге, не вращаясь. При этом из-за сильного нагрева резины ухудшается сцепление колес с дорогой и удлиняется тормозной путь до 50%. Кроме того, автомобиль может потерять управление. Поэтому надо учиться тормозить без блокировки колес. На современных автомобилях устанавливаются регуляторы тормозных сил, препятствующие возникновению блокировки колес.

Для оценки влияния состояния дороги на силу сцепления служит коэффициент сцепления, который зависит от вида покрытия дороги и от его состояния. Мокрая, грязная дорога уменьшает величину коэффициента, а следовательно, и силу сцепления примерно наполовину. Уменьшение коэффициента сцепления колес с дорогой наблюдается также при увеличении скорости движения. При пониженном коэффициенте сцепления резко возрастает путь, затрачиваемый автомобилем на торможение.

Различают тормозной и остановочный путь (рис. 2). Последний определяется с момента обнаружения опасности до полной остановки автомобиля, а тормозной путь отсчитывается от момента включения тормозной системы до полной остановки и зависит в основном от конструкции тормозов. Длина остановочного пути во многом зависит от водителя, так как в него входит путь, проходимый автомобилем за время реакции водителя, которое в зависимости от сложности ситуации и особенностей водителя колеблется в среднем от 0,2 до 1,2 с. При этом тормозной путь только из-за различного времени реакции может отличаться почти на 17 м при начальной скорости 60 км/ч, а путь, проходимый автомобилем за время реакции водителя, может составлять почти половину всего остановочного пути.


Рис. 2.

Поэтому водитель, зная места вероятного появления опасности (остановка общественного транспорта, проезд детских учреждений, пересечений, мест с ограниченным обзором и т. д.), заранее переносит ногу на педаль тормоза. При реальном появлении опасности он сразу же нажимает на педаль тормоза, затрачивая 0,2-0,3 с. Остановочный путь при скорости 60 км/ч на сухом асфальтированном покрытии составляет около 37 м, на мокром — 60м, на обледенелой дороге — 152 м. Это должен учитывать водитель при выборе безопасной скорости движения в зависимости от состояния дороги.

Если управляемые колеса автомобиля повернуть, то на автомобиль начинает действовать боковая сила, стремящаяся сместить его от центра поворота. Водитель обычно сразу ощущает это, у автомобиля появляется боковой крен, и его отклоняет в противоположную сторону. Если боковая сила превышает силы бокового сцепления с дорогой, то автомобиль начинает скользить вбок (заднеприводный — заносить), увеличивая радиус поворота. Поэтому он может не вписаться в поворот, съехать с дороги и даже опрокинуться.

Действие боковой силы зависит от радиуса поворота и скорости движения автомобиля. Чем радиус поворота больше, тем ее действие меньше. Поэтому опытный водитель стремится максимально увеличить радиус поворота, используя всю ширину полосы движения, но не выезжая на полосу встречного движения. Скорость движения на повороте изменяет боковую силу в квадратичной зависимости: если скорость увеличить в 2 раза, действие боковой силы возрастет в 4 раза. Поэтому снижение скорости перед входом в поворот является обязательным условием его безопасного прохождения, за исключением дорог, где скорость лучше увеличить. Тогда действующая боковая сила сильнее прижмет автомобиль к полотну дороги.

Устойчивое (без заноса) движение на повороте зависит также от состояния шин и дороги, силы бокового сцепления колес с дорогой, от особенностей привода на ведущие колеса (заднеприводные, переднеприводные, полноприводные) и от расположения груза. Занос и опрокидывание возникают скорее на скользкой дороге у заднеприводного автомобиля с грузом, значительно выступающим за боковые борта. Наиболее устойчивы к заносу полноприводные и переднеприводные автомобили.

При движении на повороте вследствие боковой эластичности шин происходит некоторый снос автомобиля (без проскальзывания) в сторону, противоположную повороту рулевого колеса. Явление увода также может возникнуть под действием сильных порывов ветра. Чем выше скорость движения на повороте, тем больше увод. Это явление имеет в определенных условиях серьезное значение для безопасности движения, и водитель должен уметь его учитывать. Если водитель не сумеет компенсировать боковой увод соответствующим поворотом руля, то при правом повороте его вынесет на полосу встречного движения, а при левом повороте — утянет на обочину. Боковой увод из-за воздействия ветра обычно компенсируют соответствующим поворотом рулевого колеса. Поэтому при въезде в зону затишья нужно уменьшить угол поворота рулевого колеса, чтобы избежать резкого изменения направления движения.

< Пред. страница | Оглавление | След.

страница >

Силы, действующие на транспортное средство — КиберПедия

Навигация:

Главная Случайная страница Обратная связь ТОП Интересно знать Избранные

Топ:

Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из по­вторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует…

Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации — обмен информацией между организацией и её внешней средой…

Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда…

Интересное:

Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей.

..

Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья…

Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является…

Дисциплины:

Автоматизация Антропология Археология Архитектура Аудит Биология Бухгалтерия Военная наука Генетика География Геология Демография Журналистика Зоология Иностранные языки Информатика Искусство История Кинематография Компьютеризация Кораблестроение Кулинария Культура Лексикология Лингвистика Литература Логика Маркетинг Математика Машиностроение Медицина Менеджмент Металлургия Метрология Механика Музыкология Науковедение Образование Охрана Труда Педагогика Политология Правоотношение Предпринимательство Приборостроение Программирование Производство Промышленность Психология Радиосвязь Религия Риторика Социология Спорт Стандартизация Статистика Строительство Теология Технологии Торговля Транспорт Фармакология Физика Физиология Философия Финансы Химия Хозяйство Черчение Экология Экономика Электроника Энергетика Юриспруденция

⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 11Следующая ⇒

Автомобиль является сложным объектом управления. Его реакция на поворот рулевого колеса изменяется при изменении скорости, поперечного ускорения, тяговой и тормозной сил, коэффициента сцепления шин с дорогой, нагрузки автомобиля. В зависимости от степени блокировки или буксования колеса реализуемая тормозная или тяговая реакция изменяется до 30%. Для надежного управления объектом с таким «изменчивым характером» необходимо знание теории движения автомобиля.

Крутящий момент, создаваемый на валу двигателя, с помощью трансмиссии преобразуется в тяговую силу Fт на колесе, которая необходима для преодоления сопротивлений движению автомобиля (рис.8.1).

Сила тяги автомобиля.

Энергия от двигателя к ведущим колесам передается через трансмиссию: сцепление, коробку передач, карданную передачу, главную передачу, дифференциал и полуоси. Благодаря наличию в трансмиссии коробки передач и главной передачи, суммарный крутящий момент Мкр на ведущих колесах автомобиля больше момента двигателя Мдв.

Крутящий момент Мкр вызывает в месте контакта колеса с дорогой касательную реакцию дороги, движущую автомобиль, т. е. силу тяги. Теоретически ведущее колесо взаимодействует с дорогой в одной точке (практически же – в «пятне контакта»). Активной в этой точке является сила, с которой колесо «толкает» дорогу. Вот тут-то и появляется ответная (реактивная) сила реакции дороги, которая «толкает» машину. Величина силы тяги (рис.8.2) равна отношению крутящего момента на полуосях к радиусу ведущих колес, т. е.

Fт = Мдв • iкп • iгп/R,

где:

Мдв – крутящий момент двигателя,

iкп – передаточное отношение коробки передач,

iгп – передаточное отношение главной передачи,

R – статический радиус колеса.

Таким образом, для определения силы тяги необходимо знать радиус R ведущего колеса и момент Мкр. Так как на колеса автомобиля установлены эластичные пневматические шины, то радиус колеса во время движения изменяется под влиянием действующих на колесо сил. Различают статический радиус колеса (расстояние от поверхности дороги до оси неподвижного колеса, значение которого приводится в технической характеристике шины), динамический радиус колеса (расстояние от поверхности дороги до оси катящегося колеса) и радиус качения колеса (радиус условно недеформирующегося кольца, имеющего с данным эластичным колесом одинаковую угловую и линейную скорости). Для простоты расчетов силы тяги считают радиус колеса постоянным и равным статическому радиусу колеса.

На движущийся автомобиль действуют различные силы, на преодоление которых затрачивается энергия топлива, сжигаемого в двигателе.

Сила сопротивления качению колеса Fск всегда препятствует движению и представляет собой целую совокупность сил (рис.8.3). Это силы, деформирующие и перемещающие грунт; деформирующие шины; силы трения колес о колею; силы, возникающие при преодолении выбоин, и т. п.

Fcк = f · G,

где:

Fск – сила сопротивления качению;

f = 0,015–0,3 – коэффициент сопротивления качению, учитывающий состояние дороги, давление в шинах и пр.;

G – сила тяжести автомобиля.

Сила сопротивления качению Fск (рис.8.4) составляет соответствующую долю от силы тяжести автомобиля.

Сила сопротивления воздуха (рис.8.5) (аэродинамическое сопротивление)Fсв является следствием давления встречных частиц воздуха на движущийся автомобиль, разрежения, возникающего позади автомобиля, завихрения воздуха вокруг автомобиля и трения воздуха о поверхность автомобиля. В каждой точке поверхности автомобиля в результате соприкосновения его с воздушной средой возникают элементарные силы, нормальные к поверхности и касательные к ней. Опытным путем установлено, что сила сопротивления воздуха (рис.8.6) равна

Fсв = kв· Sλ· V ²,

где:

kв – коэффициент сопротивления воздуха, зависящий от формы и качества отделки поверхности автомобиля, определяемый экспериментально и имеющий значения для легкового автомобиля с закрытым кузовом 0,20 — 0,30 Нс24;

Sλ – лобовая площадь автомобиля (площадь проекции автомобиля на плоскость, перпендикулярную к направлению движения;

V – скорость движения автомобиля. Из формулы видно, что сопротивление воздуха зависит от скорости движения автомобиля, его обтекаемости, величины площади поперечного сечения, плотности воздуха. Существенное значение Fсв приобретает лишь при больших скоростях, поскольку зависит от квадрата скорости.

Сила сопротивления подъемуFсп возникает при движении автомобиля на подъеме или спуске. Крутизну подъема характеризуют углом αв градусах или уклоном дороги i, который представляет собой отношение превышения Н дороги к заложению S, т. е. i = Н/S.

Силу тяжести G автомобиля, преодолевающего подъем (рис.8.7), можно разложить на две составляющие: на силу Fсп, параллельную дороге, и силу GN = G·cos α, перпендикулярную ей.

Силой сопротивления подъему называют силу

Fсп = Gsinα,

где:

sinα = Н/S.

Также силу сопротивления подъему можно выразить формулой:

Fсп = G · i.

При движении на спуске сила Рсп направлена в сторону движения автомобиля и, следовательно, меняет свой знак (рис.8.8) и может стать и движущей (скатывающей автомобиль под уклон). Поэтому угол а и уклон дороги i считают положительными при движении автомобиля на подъеме и отрицательными при его движении на спуске.

Для автомобиля наиболее характерным является неравномерное движение. Показателями разгона являются ускорение, время и путь разгона. Во время разгона или торможения на автомобиль начинает действовать сила инерции Fj (рис.8.9).

Fj = KМа· Jx,

где:

kj – коэффициент, учитывающий влияние вращающихся деталей (масс) автомобиля. Величина kj пропорциональна квадрату передаточного отношения трансмиссии,

Ма – масса автомобиля,

Jx – продольное ускорение.

При одном и том же ускорении сила инерции увеличивается на пониженных передачах. При разгоне сила инерции величина положительная (препятствует разгону), при торможении – отрицательная (препятствует снижению скорости).

В общем случае движения автомобиля сила тяги Fт (рис.8.10) уравновешивается силами сопротивления движения:

Fт = Fск + Fсв ± Fсп ± Fj.

Для того чтобы автомобиль мог устойчиво двигаться, тормозить и поворачивать, необходимо надежное сцепление шин с дорогой. Сила сцепления Fсц зависит от сцепного веса автомобиля (части его полного веса, приходящейся на ведущие колеса) и скорости движения автомобиля, а также от состояния дороги и шин (рис.8.11):

Fсц = φсц·Gсц,

где:

Gсц – сцепной вес автомобиля;

φсц – коэффициент сцепления (численно равен отношению силы, вызывающей равномерное скольжение колеса, к нормальной реакции дороги).

Коэффициент сцепления шин с дорогой определяет проходимость автомобиля при движении по влажному грунту и по скользкой (обледенелой) дороге.

Сцепной вес автомобиля можно повысить, увеличивая число ведущих колес или смещая центр тяжести в сторону ведущего моста.

От сцепления колес с дорогой зависят максимально возможные силы тяги и торможения, а также боковая устойчивость автомобиля.

Если к колесам приложена сила тяги, превышающая силу сцепления (рис. 8.12), то при попытке тронуться с места ведущие колеса автомобиля пробуксовывают. Если тормозная сила колеса больше силы сцепления, колесо блокируется (рис.8.13). И в том и в другом случаях имеет место юз – проскальзывание колеса относительно опоры. Иными словами, юз наступает тогда, когда скорость точки касания колеса с дорожным покрытием не равна нулю относительно дороги. Если эта точка неподвижна относительно дороги, колесо не будет проскальзывать до тех пор, пока действующие на него в точке касания силы не превысят силы трения покоя.

Как ни парадоксально это звучит, автомобиль движется благодаря наличию силы трения покоя. Ведь, если бы этого трения не было (точнее, сила трения была бы равна нулю), колеса всегда проскальзывали бы относительно опоры (как, например, на льду), т. е. прокручивались бы при попытке разогнать автомобиль и блокировались бы при попытке его остановить. И если на льду колесо буксует или скользит, это означает, что соответственно силы тяги или торможения превышают силу трения (Fсц применительно к автомобилям). Очевидно, что условием движения автомобиля без юза являются соотношения (рис.8.14):

Fт < Fсц – для движения под действием силы тяги;

Fторм < Fсц – для движения под действием тормозной силы.

При полной загрузке автомобиля положение улучшается (это известно из практики), зато при уменьшении значения коэффициента сцепления φсц, а оно может уменьшиться в 10 раз (например, в гололед), максимально допустимая сила тяги, как и тормозная, также уменьшается в 10 раз. Значение коэффициента сцепления зависит прежде всего от типа и состояния дорожного покрытия, рисунка и степени износа протектора шин, давления в шинах и скорости вращения колес. При управлении автомобилем, безусловно, следует учитывать все эти факторы.

Управление транспортным средством в ограниченном пространстве, на перекрестках и пешеходных переходах, в транспортном потоке и в условиях ограниченной видимости, на крутых подъемах и спусках, при буксировке

Наличие ограниченного пространства, в котором водитель транспортного средства должен выполнить маневр, накладывает на водителя обязанности по соблюдению особой осторожности.

Маневр в ограниченном пространстве предполагает при достаточном месте совершить выверенное движение ТС, не выходя из пределов данного пространства, т.е. не совершать дополнительных действий.

Если же такого пространства недостаточно для выполнения маневра за один прием, то возникает та опасность в движении, которую водитель не учел, не увидел, не предположил и т.д.

⇐ Предыдущая12345678910Следующая ⇒

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни…

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства…

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)…

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой. ..



Силы, действующие на транспортное средство

Цель: понять различные силы, действующие на транспортное средство. Найти максимальную скорость двигателя электросамоката, способного развивать скорость 90 км/ч, при фиксированном передаточном числе 7 и размере шин 90/100 R10 53J. Тот же расчет с шиной 90/90 R18 51P Подготовьте простой калькулятор Excel для идентификации автомобиля…

Детали проекта

Идет загрузка…

Оставить комментарий

Спасибо, что решили оставить комментарий. Пожалуйста, имейте в виду, что все комментарии модерируются в соответствии с нашей политикой комментариев, и ваш адрес электронной почты не будет опубликован по соображениям конфиденциальности. Пожалуйста, оставьте личный и содержательный разговор.

Пожалуйста, войдите, чтобы добавить комментарий

Другие комментарии…

Комментариев пока нет!
Оставьте первый комментарий

Подробнее Проекты Сриниваса Рао Т (11)

Проект 1 — Разбор термодинамических данных НАСА

Цель:

ЦЕЛЬ: Написать код в MATLAB для разбора термодинамического файла НАСА. ЦЕЛЬ-1. Написать функцию, которая извлекает 14 коэффициентов для данного вида из данной информации.2. Написать функции, которые вычисляют энтальпию, энтропию и удельную теплоемкость, используя полиномы НАСА для данного вида.3. Чтобы написать функцию…

18 ноября 2020 г. 12:16 IST

Подробнее

Задача 6-й недели: трансмиссия электромобиля

Цель:

1. Какие типы цепей преобразователя мощности используются в электрических и гибридных электромобилях? Ans-           В электрических и гибридных электромобилях используются 4 типа схем преобразователя мощности: Основная цель преобразователя — вырабатывать кондиционирующую мощность с помощью…

29 окт. 4 — Генетический алгоритм

Цель:

Цель: Написать код в MATLAB для оптимизации функции сталагмита, найти глобальные максимумы функции и объяснить концепцию генетического алгоритма своими словами, а также объяснить синтаксис для ga в MATLAB в своем отчете. Введение в генетический алгоритм Генетический алгоритм — это метод…

09 сентября 2020 г. 16:13 IST

Подробнее

Задача 3-й недели: инструмент ADVISOR

Цель:

Цель — масса 1. Для файла EV_defaults_in составляет 500 кг со всеми остальными условиями по умолчанию, может ли автомобиль проехать 45 км с ездовым циклом FTP? Завершите свои наблюдения. 2. В приведенном выше случае попробуйте изменить емкость аккумулятора и повторить моделирование. 3.   Выполните тест на способность преодолевать подъем с помощью…

25 августа 2020 07:11 AM IST

Читать подробности

Производство биотоплива из использованного пальмового масла

Цель:

Введение Топливо…

22 июня 2020 06:47 IST

Прочтите БОЛЬШЕ

. Силы, действующие на транспортное средство

Цель:

Цель — понять различные силы, действующие на транспортное средство. Чтобы найти максимальную скорость двигателя, используемого в электрическом самокате, способном работать на  90 км/ч, если фиксированное передаточное число 7 и размер шин 90/100 R10 53J. Тот же расчет для шины 90/90 R18 51P Подготовьте простой калькулятор Excel для идентификации автомобиля…

11 мая 2020 г. 00:57 IST

Подробнее

Программа в Matlab, которая будет моделировать движение простого маятника и его переходные процессы. поведения

Цель:

Цель-Написать программу в Matlab, которая будет моделировать движение простого маятника и его переходное поведение. ОДУ используется для расчета движения простого маятника. 2. L=длина маятника в метрах. m=масса мяча. b=коэффициент демпфирования. Приведены данные для расчета  …

07 мая 2020 г. 03:23 IST

  • MATLAB

Подробнее

PV Визуализатор диаграмм с помощью программы Matlab Тепловой КПД двигателя. …

07 May 2020 03:19 IST

Подробнее

Программа в Matlab для моделирования прямой кинематики манипулятора робота 2R

Цель:

Манипулятор 2R имеет 2 звена и 2 вращательных соединения. Эти типы манипуляторов в основном используются для роботов, которые используются для обеспечения движения, необходимого в производственных процессах, таких как захват и установка, сборка, покраска, фрезерование, резка. , сварка, сверление и т. д. Он имеет 2 степени свободы, которые можно использовать для…

07 мая 2020 г. 03:18 IST

Подробнее

Коды и графики Matlab для подбора кривой для заданных данных Cp.

Цель:

Код для подгонки линейного и кубического полинома для данных Cp  Введение. Подгонка кривой Подгонка кривой – это процесс построения кривой или математической функции, которая наилучшим образом соответствует ряду точек данных, возможно, с учетом ограничений. . Аппроксимация кривой является одним из самых мощных и широко используемых методов анализа…

07 May 2020 00:57 IST

Подробнее

Программа Matlab для расчета и анализа силы сопротивления, действующей на велосипед, для различных скоростей и различных коэффициентов. сопротивления. 92. единицы плотности…

07 мая 2020 00:14 IST

Подробнее

Показ 1 из 11 проектов

ньютоновская механика — Какие силы действуют на этот автомобиль?

спросил

Изменено 1 год, 8 месяцев назад

Просмотрено 3к раз

$\begingroup$

я нашел классный веб-сайт, который объясняет что-то вроде сил, действующих на автомобиль, и они, кажется, объясняют процесс, стоящий за этим. на веб-сайте есть бесплатная диаграмма тела, но проблема в том, что на ней нет меток, и мне трудно составить для нее уравнение.

насколько я понимаю, это то, что зеленая стрелка — это скорость, стрелка в передней части автомобиля — сопротивление воздуха, фиолетовая стрелка — ускорение, а стрелка на круге в центре автомобиля — сила тяжести. действует на машину.

вот веб-сайт: http://dynref.engr.illinois.edu/ava.html (под 2D-моделью с несколькими телами) если бы кто-нибудь помог мне понять другие стрелки, чтобы я мог составить уравнение, чтобы объяснить эффекты тормозов, когда машина замедляется, или если бы вы могли сделать это, это тоже было бы здорово, но я просто хочу знать как машина движется

  • ньютоновская механика
  • сила
  • динамика вращения
  • трение
  • диаграмма свободного тела

$\endgroup$

1

$\begingroup$

Стрелка, указывающая на север на каждом колесе, представляет собой нормальную силу, действующую на колеса со стороны земли, а в соответствии с Третьим законом движения Ньютона стрелки, направленные на юг, на земле представляют собой равные, но противоположные силы.

Стрелка, указывающая на юг на каждом колесе, представляет собой нормальную силу, создаваемую ступицей автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *