Как сделать ходовые огни своими руками – Дневные ходовые огни своими руками, ДХО своими руками

Содержание

Как сделать ДХО из дальнего света своими руками и ничего не нарушить?

С фактом, что ходовые фонари значительно увеличивают безопасность дорожного движения, уже никто не спорит, как несколько лет назад. В плане обеспечения такой опцией в лучшем положении оказываются владельцы иномарок. Но как же быть товарищам, лишенных такой возможности? Оказывается, варианты есть, но при условии выполнения определенных правил, касающихся правовой и технической сторон вопроса.

Есть ли смысл своими руками устанавливать ДХО в штатные фары автомобиля?

Новые пункты ПДД обязывают водителей эксплуатировать транспортные средства в дневное время суток с включенными фонарями ближнего света или дневными ходовыми огнями. Последнее, конечно, предпочтительнее, но, к сожалению, такая опция имеется только в автомобилях, выпущенных относительно недавно. Отсюда и возникают всяческие идеи хэндмейдовского характера, тем более что их преимущества довольно объективны:

  • Организация ДХО из дальнего света своими руками требует всего лишь доработки в виде подключения электронного реле.
  • Самостоятельно выполненный тюнинг значительно дешевле покупки фирменных осветительных приборов.
  • Продление срока службы ламп.
  • Уменьшение нагрузки на генератор и экономия горючего.

Не забываем и о практической пользе – автомобиль сразу становится заметнее, особенно это важно при движении против солнца. Некоторые ленивые автолюбители могут привести довод, что, мол, ближние фонари вполне подойдут для роли ходовых огней, разве что будут гореть габариты и подсветка номера. И, знаете, если иметь в виду владельцев «несвежих» моделей, то такие мысли в некотором смысле закономерны.

Каковы правила установки и подключения ДХО в России: можно ли самостоятельно этим заниматься?

В Министерстве внутренних дел РФ существует такой документ, как приложение Порядка контроля за внесением изменений в конструкцию ТС. Он регламентирует список изменений, которые не требуют заключения, то есть могут быть выполнены без разрешения уполномоченной организации. Надо сразу отметить, что оборудование машины ходовыми огнями в этом списке отсутствует.

Таким образом, правила установки ДХО в России предписывают монтаж оборудования только в штатные места. Если таковых не имеется, то придется получать разрешение на предмет реконструкции. К примеру, владельцу ВАЗ 2106 рекомендуется включать ближний свет, но в случае самостоятельного монтажа дневных огней он нарушает закон. Ситуация напоминает картину с

нарушением норм тонирования стекол и может привести к наказанию, вплоть до лишения прав.

Как получить разрешение на реконструкцию?

Чтобы не нарушать закон, нужно явиться в ГАИ, где создана база по монтажу дневного освещения практически на все модели машин. Стоит учесть, что при самостоятельном выборе приборов освещения сотрудники ГИБДД будут измерять уровень их светового потока.

В случае, когда ДХО поставлено даже в соответствии с нормами, без разрешения это будет рассматриваться как самовольное вмешательство в конструкцию авто. Кроме этого закон борется к таким нарушениям как подсветка днища, эквалайзер на стекле и прочим светооборудованием, имитирующим спецсигнал.

Популярные варианты организации дневного освещения на автомобиле

Прочитав все вышеизложенное, некоторые автомобилисты могут расстроиться. Но напрасно – есть выход и из такой ситуации, ведь не обязательно использовать фирменные фары на светодиодах. Вполне подойдут источники света, которые можно установить самостоятельно с учетом технических допусков определенной конструкции автомобилей. Электрических схем, с помощью которых будет задействована система много, в том числе

подключение от генератора – каждый выбирает свой вариант.

Например, ДХО в штатные фары своими руками можно сделать из противотуманных фонарей или же на месте, где предусмотрен их монтаж. Для этого не нужно разрешение, остается только подключить систему следующим образом:

  1. При повороте ключа зажигания ходовые фонари включаются автоматически.
  2. При включении головного освещения ходовые огни включаются, кроме тех случаев, когда производится кратковременное включение фар.

Бюджетные способы реализации дневных фонарей

  • Светодиодные ходовые огни Орлиный глаз HD-202b монтируются в штатные заглушки ПТФ.
  • Гибкая лента светодиодов, закрепленная вокруг противотуманной фары при помощи двухстороннего скотча.
  • Установка круглых линзованных светильников в места штатного крепления ПТФ.
  • Использование электронного реле для управления мощностью штатных ламп, что позволяет их использовать в виде ходовых огней.

Последний вариант довольно прост в осуществлении, поэтому стоит рассмотреть его подробнее.

Как сделать своими руками ДХО на Приоре из фар дальнего света при помощи реле?

Применение электронного реле ДХО-30 дает возможность включать лампы дальнего освещения только на 30% от полной их мощности. Этого достаточно, чтобы использовать их в качестве ходовых фонарей. Они включаются при включенном зажигании, выключенных габаритах и отпущенном ручнике. Реле устанавливается на место штатного микропроцессорного устройства и подключается по следующей технологии:

  • Отключить клемму масса от АКБ.
  • Открыть крышку блока реле, извлечь своими руками из гнезда реле дальнего света К7 и установить ДХО 30 на его место.
  • Отвернуть саморезы крепления рамки панели приборов и извлечь комбинацию приборов, нажав на фиксатор.
  • Протянуть провода реле под панелью, чтобы концы оказались на уровне приборного разъема.
  • Подсоединить провода при помощи соединительных элементов согласно схеме.
  • Подключить разъем и клемму массы АКБ.

После выполнения работ следует проверить работу электронного реле в следующей последовательности:

  • Включить зажигание и поставить авто на ручник – лампы не должны гореть.
  • Отпустить рычаг ручного тормоза – индикация и лампы дальнего освещения должны загореться вполнакала (30%).
  • Моргнуть дальними фарами – лампы должны загореться в полную силу, а после вернуться к 30%.
  • Включить габариты – фонари должны погаснуть.
  • Включить дальний свет – лампы должны гореть на 100%.
  • Выключить зажигание – лампы должны гаснуть.

В случае если фонари горят на полную мощность сразу после подсоединения массы, надо в монтажном блоке поменять местами клеммы 30 и 87.

Модернизация штатных фонарей при помощи электронного реле избавляет от лишних хлопот по установке дополнительных ламп. Кроме этого, уменьшается нагрузка на генератор и продлевается эксплуатационный срок службы осветительных приборов. В случае надобности можно без проблем вернуться к стоковому соединению.

autobann.su

Как сделать дневные ходовые огни на авто своими руками

Дневные диодные ходовые огни являются достаточно экономичным и экологичным источником света на авто, особенно если они изготовлены из светодиодов. Они предназначены для обеспечения безопасности в дороге. Это объясняется тем, что при использовании фар дневного света автомобиля могут происходить различные ситуации, в результате которых лампочка внутри перегорает. В дороге заменить ее самостоятельно довольно непросто, ведь мало кто возит с собой все необходимые для этого инструменты, а выполнять подобный ремонт на обочине и вовсе не оправданная затея.

Светодиодные ходовые огни

Дневные диодные ходовые огни из светодиодов на авто же таких проблем не создадут, поэтому они не только более надежные, но и имеют следующие преимущества:

  • диодные лампочки потребляют минимум топлива;
  • не повышают температуру двигателя;
  • могут прослужить действительно долго;
  • не будут ослеплять водителей на встречной полосе, поскольку не слишком яркие;
  • они достаточно прочные и устойчивы к ударам;
  • хорошо защищены от попадания пыли и грязи.

В законодательстве России и Украины использование дневного света при передвижении авто регламентировано отдельными статьями, что направленно на создание максимально безопасных условий для движения авто в городе и за его пределами. Дневной свет от ламп ближнего света автомобиля, ходовых огней или даже противотуманок позволяет улучшать видимость и ориентацию при плохой погоде.

Отличие дневных ходовых огней от фар ближнего света

Чем же отличаются диодные дневные ходовые огни от фар ближнего света на авто? В направлении света и равномерности его распределения, а так же:

  1. Ближний свет автомобиля днем практически незаметен, его приемлемо использовать только в том случае, когда иных вариантов нет. Дневные огни обладают большей яркостью, поэтому их хорошо видно даже днем.
  2. Фары ближнего света на авто можно просто не включить, что грозит штрафом.
  3. Светодиодные огни потребляют меньше энергии, в общем, в 10-20 раз. Их можно сделать самостоятельно.
  4. На некоторых моделях автомобилей устанавливаются гибкие дневные ходовые огни в прорезиненном корпусе, поэтому их можно изгибать и направлять вручную.
Гибкие диодные ходовые огни

Требования к дневным ходовым огням

Учитывая все преимущества и функциональность, диодные дневных ходовых огней автомобиля, важно также ознакомиться с требованиями к таким источникам света, чтобы установить их правильно. Согласно правилам важно учитывать не только количества огней, но и их размещения, видимости:

  • дневных ходовых огней на авто может быть не более 2-х установок, запрещена установка таких осветительных приборов на прицепах;
  • схема монтажа может быть индивидуальной, предписаний по этому поводу нет;
  • есть ограничения по расположению относительно уровня земли, а также краев поверхностей автомобиля, что должно гарантировать хорошую видимость для водителей встречного потока машин;
  • обязательным условием является автоматический запуск света, что сделать не так уж и сложно.
Требования к установке дневных ходовых огней

Дневные ходовые огни своими руками

Из-за того, что заводские комплектации ходового освещения довольно дорогостоящие, все больше автолюбителей отдают предпочтение освещению, собранному вручную. Чтобы сделать своими руками подключение дневных ходовых огней или вообще сделать их самостоятельно, вам нужно запастись следующими материалами:

  • противотуманки, подойдут даже самые доступные;
  • алюминиевые пластины;
  • светодиодные полоски.

Далее самодельные источники дневного света собираются по такой схеме:

  1. Купленные дешевые противотуманки разбираем:
  • стекло держится на герметике, поэтому нужно прогреть его феном, равномерно обдувая со всех сторон осветительный блок, если же это не помогло, то можно положить фары в разогретую до 100С духовку на 3-5 минут;
  • снимаем стекло с блока, поддевая край плоской отверткой;
  • стекло затем тонируем любой пленкой (здесь можно не тратиться на дорогую), она будет сохнуть, пока вы будете работать над освещением.

  1. Разбираем блок фары автомобиля — отсоединяем все провода, потом поверхность держателя, рассеиватель.
  2. Из купленных алюминиевых пластин обрезаем ровные подложки под ленты лампочек. Учтите, что пластины обязательно должны быть максимально плоскими и без ржавчины.
  3. Пластинки клеим на герметик к внутренней стороне корпуса рассеивателя и ждем пока он высохнет. Лучше использовать силиконовый герметик.
  4. Берем светодиодную ленту (желательно, с защитой силиконом) и делаем светодиодные осветительные элементы:
  • они должны состоять из двух полос светодиодов, которые крепятся на алюминиевые пластинки ровно горизонтально;
  • крепим их на тот же герметик и выполняем запаивание.
  1. Далее закрепляем все детали и садим тонированное стекло на слой герметика.

Подключать самому дневные ходовые огни своими руками к питанию автомобиля нужно за несколько последовательных действий:

  1. Переделывание стандартизированной схемы подключения противотуманок на режим подключения сразу после запуска двигателя.
  2. Демонтирование «нулевого» контакта на обмотке реле, который отвечает за стеклоподъемники.
  3. Изоляция убранного контакта.
  4. Подключения готового контакта кнопки включения противотуманных фар автомобиля к этой обметке, поскольку она функционирует вместе с запущенным двигателем.
  5. Установка подготовленной схемы в монтажный блок, непосредственно в корпус реле.

[democracy]

[democracy]

Автор: Станислав

Московский автомобильно-дорожный государственный университет , г. Москва. Уровень образования: Высшее. Факультет: АТ. Специальность: Инженер спец. Автомобили и автомобильное хозяйство. Опыт работы в автомобильной отрасли (мастером-консультантом…

okuzove.ru

ДХО своими руками

ДХО – это обязательный элемент света в автомобилях, который служит для обозначения машины и большей ее выразительности на автостраде. На сегодня используются светодиодные ДХО, которые экологически чистые и экономичны.

Они не расходуют много энергоресурсов автомобиля, не влияют на перегрев двигателя, служат долго, и обладают оптимальной яркостью, которая сразу же бросается в глаза, и при этом не имеют свойств слепить водителей встречной или попутной полосы. Светодиодные лампы обычно обрамлены прочным корпусом, который устойчив к ударам и не пропускает внутрь корпуса пыль, грязь или же влагу.

Основная задача изделия

Главная и основная задача фонарей – это безопасность водителя на трассе. Стандартная головная оптика не обладает такой яркостью и насыщенностью света, которую обеспечивают ДХО. К тому же, зачастую в дневное время, если перегорела лампочка головного ближнего/дальнего света (используются в качестве тех же ДХО), то вы можете этого не заметить. Соответственно ваш автомобиль уже не такой выразительный и броский для окружающих. Если же перегорела одна лампочка в светодиодных ДХО, то это вам ничем не грозит, поскольку зачастую, в отдельных приборах для дневной езды используется несколько источников света. На какие характеристики нужно обратить внимание при выборе фонарей дневного света, вы можете узнать в статье "Световые характеристики ДХО".

Правовые нормы в России

В период с 2010 по 2011 года в России был принят закон, который обязует ездить в дневное время с активным светом – луч ближний/дальний, противотуманки или же отдельные приборы, именуемые дневные ходовые огни. Благодаря этому ваше авто будет максимально броским и заметным на трассе, поэтому и обеспечивается безопасность. Именно по этой причине на сегодняшнее время стало актуально производить монтаж купленных ДХО, или же делать светодиодные ДХО своими руками.

Почему рекомендуют ставить ДХО, а не использовать ближний свет: главные отличия

Многих водителей интересует вопрос, обязательно ли ставить отдельные ДХО на автомобиль, или же можно использовать и свет ближних/дальних фар. Рекомендуется все же ставить отдельные ДХО, поскольку они имеют ряд преимуществ перед ближним светом:

  • Свет луча ближних фар в дневное время, особенно в солнечную погоду очень плохо виден, поэтому не рекомендуется использовать этот вариант фонарей для дневных поездок. Отдельные же светодиодные приборы обладают максимальной яркостью, обеспечивая вас надежной защитой, благодаря заметности издалека.
  • Стоит отметить, что зачастую водители забывают включать свет ближних фар днем, поскольку дорогу и так видно и в этом нет надобности. ДХО же в свою очередь автоматически включаются, поэтому вы не получите штраф, выехав на дорогу без дневного света.
  • Выгодность ДХО в 10-20 раз выше, поскольку они экономят энергию автомобиля, благодаря минимальной мощности.
  • Белоснежный свет ДХО, в отличие от галогеновой оптики намного более заметен в солнечную погоду.

Это основные преимущества ДХО, но если вы не хотите покупать дорогостоящие качественные устройства, то можно сделать дневные ходовые огни своими руками. При правильном подходе и правильной схеме монтажа автоматическое включение ДХО своими руками будет полезной функцией изделия. Но, перед тем, как делать ДХО своими руками, необходимо знать основные нормы и требования, прописанные в законодательстве.

Правила ДХО ЕЭК ООН №48/№87

Если же вы все-таки решились произвести монтаж ДХО отдельными приборами на свое авто, вне зависимости от того, будете ли вы их приобретать, или же производить изготовление ДХО своими руками, необходимо знать правила и требования. Правила ЕЭК ООН №48 касаются установки, размещения, количества приборов, схемы правильного законного подключения и особенностей функционирования изделия. На что обращайте внимание в первую очередь:

  • ДХО обязательно должны ставиться в количестве двух штук, причем запрещается монтаж на прицеп.
  • Схему монтажа выбираете самостоятельно.
  • Есть основные правила, которые ограничивают вас в плане произведения установки ДХО относительно уровня от дороги, от краев видимой поверхности. Такие правила необходимы для того, чтобы, в конечном итоге, излучаемый свет от самодельных ходовых огней или же купленных, не отражался и не мешал встречным водителям.*
  • Схема подключения ДХО должна быть произведена таким образом, чтобы обеспечить их автоматическое включение в нужной ситуации.

* В 2011 году по правилу ЕЭК ООН №87 все машины должны оснащаться ДХО. В этом разделе прописано, что ДХО обязаны занимать 20 см2-200 см2 площади и выдавать свет с силой 400-1200 кд. Также, по правилу №48 ЕЭК, ДХО должны устанавливаться не ниже 250 мм и не выше 1500 мм от поверхности грунта (дороги). Не более чем на 400 мм они должны быть расположены от края авто, а между ними должно быть минимальное расстояние в 600 мм.

Как сделать ДХО своими руками

Фонари можно купить как в магазине, так и сделать светодиодные ходовые огни своими руками. Для того чтобы изготовить самодельные дневные ходовые огни, понадобятся:

  • Противотуманки (как корпус для ДХО своими руками)
  • Алюминиевые пластинки
  • Светодиодная лента белого свечения

Схема установки ДХО своими руками


  • Шаг 1. Купите недорогие противотуманные фары и произведите их аккуратную разборку.
  • Шаг 2. Размягчите герметик, который нанесен на стекла, для их плотного соединения. Это можно сделать строительным феном, обдувая блок фар с разных углов.
  • Шаг 3. После того, как герметик размягчен, аккуратно отделите стекло тонкой отверткой от платформы.
  • Шаг 4. Для того чтобы сэкономить время, можно сразу произвести тонировку стекол. Произвести это можно как простой тонировкой из Китая, так и дорогостоящими материалами – на ваш выбор.
  • Шаг 5. Время, которое займет сушка тонированного стекла, позволяет вам перейти к таким этапам: отсоединение проводки, стекла, планок держателей, корпуса и, несомненно, рассеивателя.
  • Шаг 6. Из прочных алюминиевых пластинок необходимо сделать/вырезать подложки под светодиоды. Пластина должна быть обязательно без коррозии – ровной и плоской.
  • Шаг 7. После этого необходимо на силиконовый герметик посадить подготовленные пластинки, прикрепить их к внутреннему корпусу рассеивателя и дать время для сушки.
  • Шаг 8. После этого установка ДХО своими руками – это монтаж на алюминиевую пластину светодиодной ленты. Для высокой производительности и продолжительной эксплуатации рекомендуется использовать особую ленту, которая имеет силиконовую защиту. Для большей эффективности и яркости можно установить две ленты, то есть в два ряда, таким образом ваши самодельные ДХО будут максимально выразительными и броскими.
  • Шаг 9. Необходимо ленты посадить на силиконовый герметик и произвести их пайку.
  • Шаг 10. После этого установка ходовых огней своими руками переходит к сборке устройства. Необходимо произвести монтаж на алюминиевые пластины тонированных раннее стекол, сажая их на силиконовый герметик.
  • Шаг 11. Рассеиватель – важная часть в процессе под названием ходовые огни своими руками. Его можно сделать такими способами: произвести фрезеровку оргстекла или же вылить его из эпоксидного типа смолы. Второй способ доступней и позволяет легче сделать DRL своими руками.

Подключение ДХО своими руками

Чтобы правильно произвести подключение ходовых огней своими руками, следуйте таким пунктам:

  • Переделайте стандартную схему включения противотуманок на автоматическое, с зажиганием машины. Используются тиристоры, где главный нюанс – ток в 0,3 А, мощность резисторов 0,25 Вт и сопротивление 10 кОм.
  • Демонтируйте «нулевой» контакт с обмотки реле, который отвечает за подъем стекол.
  • Произведите изоляцию демонтированного контакта.
  • К реле ДХО своими руками подключите контакт от включения противотуманок.
  • Произвести монтаж сделанной схемы к корпусу реле в блоке.
  • Если схема ДХО своими руками собрана правильно, тогда они должны автоматически активизироваться с зажиганием машины. Таким образом, вам не нужно переживать про управление ДХО своими руками, поскольку они автоматически буду включаться.

Схема подключения ДХО своими руками

Главное требование для ДХО – это автоматическое включение вместе с зажиганием машины. Их включение или же выключение должно производиться без дополнительных устройств из салона автомобиля. Для этого ДХО соединяются с блоком, обеспечивающим подачу напряжения к основному, центральному типу фар. Самая распространенная схема управления ДХО своими руками или же установки – это когда огни включаются вместе с фарами.

Вывод

Т

xenon-lampa.ru

Ходовые огни своими руками - Разберемся в деталях

Факт, что ходовые огни увеличивают безопасность дорожного движения, доказан не раз многочисленными испытаниями. Первыми первопроходцами по данному направлению стали Европейские производители серийных автомобилей, которые на протяжении последнего десятилетия проводили исследования по улучшению безопасности дорожного движения. Поэтому можно с уверенностью сказать, что дневные ходовые огни — великолепный способ стать более заметным во время движения, тем самым повысить различимость собственного автомобиля в транспортном потоке, не говоря о том, что ходовые огни — это дополнительный гарант безопасности на дороге. На сегодняшний момент существует большое количество различных моделей ходовых огней для автомобиля, отличающихся друг от друга дизайном, производителем, яркостью. Но общая и единственная цель дневных огней — это безопасность!

Дневные ходовые огни существенно отличаются от ближних фар по некоторым важным характеристикам.
1. дневные ходовые огни экономичны, они позволяют значительно снизить расход топлива и выброс СО2.
2. ходовые огни имеют рабочий ресурс не менее 50000 часов. Это почти шесть лет постоянного свечения, что порой составляет больше срока использования автомобиля.
3. фары дневного света удобны за счет того, что они их работа управляется через специальное реле, которое автоматически включает/выключает дневной свет при запуске/остановке двигателя или при включении/выключении ближнего света фар.
4. установка дневных ходовых огней не занимает много веремени. В каждом установочном комплекте присутствуют наглядные инструкции и схемы подключения. Их установка проста.
5. дневные ходовые огни универсальны, что позволяет без проблем установить их на любой автомобиль иностранного или отечественного производства

Тенденция развития дневных ходовых огней, показывает, что из повседневной практичности ДХО все чаще выходят на уровень привлекательного стайлинга. Достаточно посмотреть на головные световые устройства автомобилей BMW и Audi. Благодаря современному стильному дизайну эти светодиодные фары дневного света придают индивидуальность автомобилю, не снижая тем самым уровень безопасности.

В России с 20 ноября 2010 года вступили в силу поправки в ПДД. Согласно этим поправкам в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах, с целью их обозначения, были включены фары ближнего света, противотуманные фары или дневные ходовые огни.

Автомобили, на которых дневные ходовые огни не были установлены с завода, могут быть оборудованы ими. В продаже существуют специальные установочные комплекты, включающие в себя специальные светодиодные модули для установки на переднюю часть автомобиля, а также управляющий модуль(реле), обеспечивающий выключение дневных ходовых огней при включении ближнего света фар. Самостоятельная установка дневных ходовых огней — это реально.

Самостоятельная установка ходовых огней на единичные транспортные средства, выпускаемые в обращение, законна и предусмотрена постановлением Правительства РФ № 720 от 10 сентября 2009 года.

Давно смотрю на свои пустые заглушки для противотуманных фар, которые своим никчемным видом меня честно раздражают. Неоднократно возникало желание приобрести штатные противотуманки, но что то не радует идея делать шаг навстречу конвейерной обыденности. Появилось свободное время и я не упустил шанс. Времени было столько, что хватило на подготовку эскизов и веселых картинок.

Собственно ближе к сути. Использовать штатные заглушки как платформу для установки дневных ходовых огней, состоящих из двух модулей, какждый имеет по 5 мощных линзованных светодиодов. Слепить будет похлеще ксенона, поэтому пучок света при установке будет направлен чуть в стороны. Про угол свечения поговорим позже.

На эскизе выглядит так, посмотрим, что получится на деле.

Для того, чтобы снять заглушки понадобилось прокатить машину на подъемнике метра два. Доступ к ним снизу закрывает пластиковая защита с большим количеством болтов. Сами заглушки держаться на четырех защелках. Достаточно просунуть руку под бампер и отстегнуть их. После, моем их и сушим. Чистота- залог успеха 😉

Итак, у нас в руках дневные ходовые огни, каждый состоит из пяти светодиодных модулей и реле, выполненное в виде блока. Согласно эскизу, 4 светодиодных модуля устанавливаются в ряд в нижней части заглушки. Пятый во второй ряд ближе к боковой части автомобиля. В наборе имеется специальная фреза, подходящая под диаметр ходовых огней. Перед тем как преступить к работе, необходимо сделать разметку с обратной стороны заглушек для будущих отверстий. К этому этапу работы необходимо отнестись с повышенным вниманием, малейший просчет в расстоянии или сдвиг по высоте повлияет на конечный результат работы. Далее высверливаем намеченные отверстия с обратной стороны, подложив под заглушку деревянный брусок. Сверлить лучше на больших оборотах.

Использговали фрезу, которая шла вместе с комплектом ходовых огней DRL 030

Отверстия просверлены симметрично.

Перед установкой ходовых огней необходимо обработать края отверстий от пластиковых заусенцев, которые могли остаться после свирления. Для этого используем наждачную шкурку, канцелярский нож и полукруглый напильник. С помощью напильника можно подогнать отверстия под нужное место, если при свирлении произошла незначительная погрешность.

Размеры ходовых огней представляем в схеме. Длина кабеля между модулями 8см

Устанавливаем дневные ходовые огни в заглушку. С помощью сморезов и распорок фиксируем их в нужном направлении.

С обратной стороны заливаем прозрачным, атмосферостойким герметиком. Внимание! Перед тем, как залить герметиком светодиодные модули, убедитесь, что поверхность заглушки чистая и обезжиренная.

Устанавливаем заглушку. Установочные саморезы не убираем пока не застынет герметик (не менее 12 часов)

Каждый модуль состоит из: корпуса, линзы и мощного светодиода 1 W

На фотографии отлично видно направление пучка света ходовых огней. Ставить их ровно по направлению движению нельзя, иначе водители встречного направления будут ослеплены. Или опускать свет вниз или разводить в стороны. Мы выбрали второй вариант. Кроме оригинального вида ходовые огни придали индивидуальность автомобилю, машина стала узнаваема. На поворотах обзорность стала больше за счет дополнительной освещенности проезжей части.

Зона максимального свечения осталась сбоку.

Посмотрев на эскизы и результат работы, можно сказть с уверенностью, что ожидания оправдали себя. Машина получила индивидуальный узнаваемый вид, более экономичный дневной вариант источника света. Днем машина стала заметнее, что несомненно влияет на безопасноть дорожного движения.

Подлючение ходовых огней согласно ГОСТу Р 41.48-2004 должно осуществляться через специальное реле, которое при включении головного света должен автоматически выключать ДХО. Так же питание ходовых огней должно подключаться к зажиганию автомобиля, это обеспечит автоматическое включение дневных ходовых огней при повороте ключа зажигания. Ниже мы представляем схему подключения ДХО по ГОСТу.

Светодиоды долговечный источник света с низким энергопотреблением. Используются в различных

box56.ru

изготовление, установка по схеме, правовые нормы

Светодиодные дневные ходовые огни экономичны и экологичны. Они потребляют значительно меньше расходуемого топлива, не перегревают двигатель, дольше служат, обладают меньшей яркостью, что позволяет не ослеплять встречных водителей, устойчивы к ударам, и защищены от проникновения грязи и пыли.

Для чего необходимы ходовые огни дневного света

Прежде всего ДХО обеспечивают безопасность в пути. В чём это заключается? Вы пользуетесь фарами дневного света, представим ситуацию, когда одна их них перегорает. Часто в дневное время водители не замечают, что лампа вышла из строя.

Далеко не каждый автомобилист может переставить лампочку, или конструкция машины не позволяет сделать это самостоятельно — проблему решить сложно, особенно когда надо ехать. Перегоревшие ходовые огни дневного света в таком случае проблему не создают.

Правовая ситуация в Украине и в России

В 2010 году Правила дорожного движения (ПДД) России были обновлены поправками, согласно которым все автомобили должны передвигаться в любое время с включённым ближним светом фар, или ДХО, или противотуманных фар.

Это изменение даёт возможность автомобилю быть более заметным на дороге и увеличивает качество ориентации при плохих погодных условиях. Поправки обозначили само объяснение ДХО, оговаривают нормативные требования к ДХО и к их установке.

На территории Украины изменения в ПДД, касающиеся дневного света, вступили в силу с 15 апреля 2014 года. Они обязывают все транспортные средства соблюдать это требование в период с 1 октября по 1 мая.

Главные отличия дневных ходовых огней от ближних фар


Многие задают вопрос: а зачем устанавливать ДХО, если можно обойтись ближним светом?

Ходовые огни дневного света — что это такое? Давайте разберемся:

  1. В силу того, что ближний свет виден днём плохо, рассматривать его можно только как компромисс. ДХО выигрывают за счёт яркости, что обеспечит и высокую заметность.
  2. Учитывая, что днём дорогу видно, есть вероятность просто забыть включить ближний свет и как результат получить штраф.
  3. Светодиодные ДХО использовать значительно выгоднее, так как они потребляют в 10-20 раз меньше энергии.
  4. Благодаря гибкому прорезиненному корпусу, вы можете использовать гибкие ходовые огни дневного света, которые легко изгибаются на боковых местах бампера.

Требования к ходовым огням дневного света, согласно Правилам ЕЭК ООН №48

Если вы выбираете ходовые огни дневного света, определили их функцию и преимущества использования, тогда стоит поговорить о требованиях, предъявляемым к ним.

Это касается установки, количества, размещения, геометрической видимости, направления и вопросов по функциональной электрической схеме, что описывается в основных разделах.

Кратко перечислим эти требования:

  1. ДХО устанавливается в количестве двух штук, запрещается устанавливать на прицепах.
  2. Не предполагается предписаний по схеме монтажа.
  3. Существуют определённые ограничения по размещению относительно уровня грунта, краёв видимых поверхностей, с обязательным условием, чтобы водителю непосредственно или в результате отражения не мешал излучаемый свет.
  4. Должно быть обеспечено автоматическое включение ДХО.

Не знаете, как рассчитать расход топлива автомобиля? В этой статье вы найдете исчерпывающую информацию по расходу топлива.

Что выбрать — механику или автомат? Эта статья расскажет вам о всех плюсах и минусах как механики, так и автомата.

Какой кроссовер выбрать? По этому адресу /avtotovary/pokupka-avto/byudzhetnye-krossovery.html указан рейтинг бюджетных кроссоверов, с учетом цены и качества.

Ходовые огни дневного света своими руками

Учитывая небольшую стоимость как самих ДХО, так и их установки, есть возможность сделать ходовые огни дневного света своими руками.

Для этого потребуются следующие элементы:

  • противотуманные фары
  • алюминиевые пластинки
  • светодиодная лента

Как установить дневные ходовые огни: фото, пошаговая инструкция

  1. Приобретаем недорогие противотуманки и аккуратно разбираем их.
  2. Размягчить герметик, на который посажены стекла можно строительным феном, обдувая им осветительный блок со всех сторон.
  3. Если обработка направленной струей горячего воздуха не помогла, поместите фары в духовку и подержите 5 минут при температуре 100 градусов.

  4. Осторожно отделяем стекло от платформы при помощи тонкой отвертки.
  5. Для экономии времени сразу тонируем стекла. Приклеивать можно простую китайскую тонировку, хотя дорогие материалы тоже подойдут.
  6. Пока тонировка сохнет, переходим к монтажу внутренностей: отсоединяем провода, планку держатель, стекло, рассеиватель и корпус.
  7. Вырезаем подложки под светодиоды из алюминиевых пластинок. Их поверхность должна быть плоской, ровной и без коррозии.
  8. Затем пластинки сажаем на силиконовый герметик, крепим к внутреннему корпусу рассеивателя и даём ему время подсохнуть.
  9. С помощью светодиодной ленты делаем световые элементы. Использовать рекомендуется ленту с силиконовой защитой.
  10. Элементы состоят из 2-х полос, горизонтально закрепленных на алюминиевые платформы.

  11. Сажаем ленты на силиконовый герметик и производим спайку.
  12. После того как все детали закрепятся, производится монтаж затонированных стекол. Их тоже сажаем на герметик.
  13. Рассеиватель можно сделать двумя способами: вылить из эпоксидной смолы или фрезеровать оргстекло. Первый способ более дешёвый и доступный.

Смотрите видео о том, как сделать ДХО своими руками:

Нюансы при подключении дневных ходовых огней своими руками

Подключение самодельных дневных огней к общей системе электрики автомобиля производится в несколько этапов:

  • переделка стандартной схемы включения противотуманок на включение после зажигания (можно использовать тиристоры любого вида, главный критерий – допустимый ток 0.3 Ампера, мощность резисторов должна составлять 0,25 Ватт и 10 кОм)
  • демонтаж «нулевого» контакта с обмотки реле, отвечающего за подъем стекол
  • изоляция демонтированного контакта
  • подключение контакта от клавиши включения ПТФ к обмотке реле стеклоподъемников
  • монтаж готовой схемы в корпус реле в монтажном блоке

Если все сделано правильно – ДХО будут включаться вместе с запуском двигателя.

Не знаете, как сделать развал схождение своими руками ? Вся информация по этому вопросу указана в данной статье.

Нужно ли менять права при смене фамилии? Здесь вы найдете исчерпывающий ответ о правилах замены водительских прав.

Как происходит процесс замены прав в Украине? Тут /avtopravo/vu/zamena-prav-na-ukraine.html дана вся информация о действующих правовых нормах.

Дневные ходовые огни своими руками: схема

По требованиям дневные огни должны автоматически включаться вместе с запуском двигателя. Производить их включение и выключение надо без помощи дополнительного инструмента (то есть непосредственно из салона автомобиля).

Для этого ДХО коммутируется в блок подачи напряжения на центральные фары. Наиболее распространенной законной схемой установки является схема подключения, при которой дневные огни включаются вместе с фарами.

Следует помнить, что установка ДХО своими руками должна придерживаться требований ГОСТ Р 41.48-2004, которые обязывают всякое изменение в описании доводить до сведения Органа по сертификации.

Этот орган может вынести два вердикта:

  • прийти к заключению, что транспортное средство соответствует стандартным требованиям и изменения, которые внесли, не окажут отрицательного влияния
  • запросить дополнительный протокол лаборатории, которая уполномочена проводить испытания

О законности самостоятельной установки ДХО

Обновлённые правила дорожного движения Украины определили, что сделанные дневные ходовые огни своими руками остаются вне закона.

Даже если вы будете устанавливать их на государственной СТО, процесс будет называться переоборудованием и может караться штрафом.

Выход всё же существует. Есть вариант легализации посредством официального разрешения. Его выдаёт Центр Безопасности Дорожного Движения МВД Украины или «ГОСАВТОТРАНСИИПРЕКТ». После исследования автомобиля вносится запись в техпаспорт.

В России самостоятельная установка признаётся законной. Основанием для этого является постановление от 10.09.2009 № 720 Правительства РФ.

Дневные ходовые огни: установка своими руками, видео


Выбрав ДХО, перед вами предстоит важный этап – их установка. При покупке ДХО, их комплектуют сопутствующими товарами для подсоединения. Если Вы не знаете, как подсоединить дневные ходовые огни, схема подключения также входит в комплект.

Определившись с местом, начинаем саму процедуру, которая состоит из ряда шагов:

  1. Если ходовые огни монтируются в решётку, а не в специальную нишу, то её обязательно снимают.
  2. Место, к которому будет крепиться скоба, обезжириваем мыльным раствором.
  3. На обработанное место клеем двухсторонний скотч, соответствующей формы (вместо скотча как вариант можно просверлить отверстия дрелью и зафиксировать зажим саморезами).
  4. крепим скобу к скотчу, предварительно сняв защитную плёнку.
  5. Прежде чем зафиксировать провод, который идёт от корпуса, его важно протянуть в специальные отверстия зажима (но не торопитесь вставлять корпус, чтобы он не защёлкнулся, его будет сложно вынуть).
  6. Устанавливаем блок управления дневных ходовых огней, целесообразней это сделать возле аккумуляторной батареи и желательно дальше от двигателя, чтобы не перегревать мотор.
  7. К блоку включения дневных ходовых огней подключаем сами фонари, посредством помещения кабелей во входящий в комплект разъём.
  8. Проверяем автоматичность их работы, которую обеспечивает реле дневных ходовых огней.
  9. Закрепляем центральный модуль и ДХО, вставляя в установочную скобу и защёлкнув.
  10. Протягиваем провода и осторожно укладываем их в подкапотное отделение авто, закрепив входящими в комплект стяжками. Очень опасно крепить их к трубке радиатора, шлангу или топливопроводу.
  11. Ставим решётку, включаем зажигание.

Остались вопросы по установке ДХО своими руками? Смотрите видео по установке дневных ходовых огней на ВАЗ 2110:

za-rulem.org

схема. ДХО из дальнего света своими руками. Подключение ДХО своими руками :: SYL.ru

Чтобы изготовить ДХО своими руками, нужно уметь работать с инструментом. Без использования болгарки, паяльника, напильников не обойтись. Ходовые огни, как правило, делаются из светодиодов, так как они потребляют очень мало энергии и позволяют получить достаточно мощный световой поток. А на некоторых автомобилях, например, BMW, можно встретить более оригинальную конструкцию ходовых огней – называются они «ангельские глазки». Но самостоятельно их изготовить сложнее – нужно лезть в конструкцию головной оптики.

Материалы для изготовления ДХО

Не будет рассмотрено, как сделать ДХО из дальнего света своими руками, так как это не очень целесообразно. Вам потребуется для изготовления ходовых огней:

  1. Отрезок профильной трубы (в идеале алюминиевой), ширина не менее 20 мм.
  2. Провода монтажные сечением 0,75 мм. кв.
  3. Реле электромагнитное.
  4. Предохранитель 8 А.
  5. Эпоксидная смола.

Конечно же, нужно иметь весь арсенал в наличии – болгарку, паяльник, плоскогубцы, дрель или шуруповерт. Пригодятся также напильники – плоский, круглый и треугольный. С их помощью нужно будет обрабатывать металл.

Изготовление корпуса ДХО

Итак, устанавливаться они будут на место штатных противотуманок. Следовательно, нужно будет делать корпус с оглядкой на них. Каждая фара имеет форму параллелепипеда, внутри нее смонтированы светодиодные лампы. Корпус лучше всего сделать из алюминиевой профильной трубы. Чтобы сделать корпус для ДХО своими руками из светодиодов, нужно вырезать два одинаковых отрезка, и из них можно ваять будущую конструкцию.

  1. В передней части вырезаете идеально круглые отверстия диаметром 10-15 мм (зависит от того, какие светодиоды планируете устанавливать). Главное, чтобы светодиод плотно ставился в это отверстие. Все отверстия (а всего их 4-5 штук делать нужно) находиться должны на одинаковом расстоянии друг от друга и от верха, низа.
  2. На задней части фары делаете крепление – по краям вырезаете прямоугольные участки, в которых сверлите отверстия под болты. После отгибаете эти участки, неровности стачиваете напильником. Именно с помощью этих планок будут крепиться ДХО к кузову автомобиля.

Монтаж светодиодов

После того как сделали корпус для ДХО своими руками из светодиодов, можно приступить к установке непосредственно ламп. Как вы понимаете, удобнее всего использовать корпус фары в качестве массы, поэтому минусовые выводы необходимо соединять с ним. Но сделать это надо:

  • надежно, чтобы от вибрации не произошло отсоединение проводов;
  • эргономично, чтобы потратить минимум проводов и иных материалов;
  • безопасно, чтобы исключить возможность появления короткого замыкания.

Прокладываете внутри две шины – одну для плюса источника питания, вторую для минуса. Далее необходимо установить светодиодные лампы и надежно зафиксировать их. Для этого воспользоваться можно силиконовым клеем – он прозрачный и крепко будет держать элементы. Вот так несложно делаются ДХО своими руками. Схема будет рассмотрена далее. Все светодиодные лампы будут соединяться параллельно, если напряжение питания каждой 12 В. Значит, необходимо соединить минусовые выводы с корпусом.

Внешнее оформление фары

После того как сделали монтаж внутри фары, ее необходимо оформить. Это сказано весьма грубо, по факту оформление заключается в одном действии – заполнении внутренностей эпоксидной смолой. Она надежно зафиксирует все электропровода внутри корпуса фары, следовательно, вероятность того, что через какое-то время пропадет контакт, полностью исключена. Также вы добиваетесь очень высокой степени герметичности – смола является идеальным материалом для гидроизоляции. Значит, внутрь не попадет вода при езде в дождливую погоду.

Обратите внимание на то, что потребуется вывести из корпуса два провода, которые впоследствии вы подключите к электропроводке автомобиля. А вот делать ДХО из дальнего света своими руками даже не стоит – ведь не будет соблюдено главное требование конструкции – низкое потребление энергии. А мощность ламп дальнего света составляет не менее 100 Вт (а их в автомобиле две).

Что нужно для изготовления электропроводки

А теперь нужно рассмотреть монтаж электропроводки по автомобилю. Итак, что вам потребуется из материалов:

  1. Термоусадочная изоляция.
  2. Разъемы типа «мама».
  3. Кронштейн для крепления реле.

Теперь нужно сделать подключение ДХО своими руками. А для этого следует рассмотреть некоторые особенности. Они должны быть включены при движении автомобиля. Следовательно, необходимо считать, что автомобиль едет в том случае, если включено зажигание. Поэтому нужно сделать так, чтобы огни начинали работать после поворота ключа зажигания. Но можно воспользоваться и более простым способом – установить в салоне кнопку. Обратите внимание, что для качественного монтажа лучше всего воспользоваться дополнительным микроконтроллером, который будет регулировать работу дневных ходовых огней.

Монтаж электропроводки

Нужно начинать от источника питания. Вам потребуется установить в подкапотном пространстве электромагнитное реле, к нему подключить нужно провода:

  1. К первому нормально разомкнутому контакту подключаете плюс источника питания через предохранитель 8 А.
  2. Ко второму контакту подключаете ходовые огни.
  3. Один вывод катушки реле соединяете с корпусом (минус питания).
  4. Второй вывод катушки соединяете с замком зажигания. А если быть точнее, то с тем выводом, на котором появляется постоянное напряжение 12 В после включения зажигания.

Если сделать такое подключение ДХО своими руками, вы избавитесь от необходимости самостоятельно нажимать на кнопку. Но если между обмоткой реле и выводом замка зажигания поставить кнопку, вы получите возможность самостоятельно контролировать освещение. В этом случае, правда, при выключенном зажигании ходовые огни перестают работать.

Заключение

Чтобы сделать конструкцию оригинальной, нужно ее немного модернизировать – например, нанести слой прозрачного силикона поверх светодиодов. Металлические элементы стоит подвергнуть покраске. Но перед этим желательно нанести слой грунтовки, ведь алюминий и так плохо окрашивается. В целом же установка ДХО своими руками занимает немного времени, справиться с этой задачей сможет любой автомобилист, который сталкивался с электрооборудованием современных машин.

Обязательно нужно защищать все цепи, чтобы не возникало короткого замыкания. Это может привести не только к выходу из строя части проводки, но и к разрушению аккумуляторной батареи. Кроме того, возможно даже воспламенение автомобиля (а сгорает дотла он за считанные минуты). Поэтому при электромонтаже крайне важно соблюдать технику безопасности.

www.syl.ru

ДХО (дневные ходовые огни) своими руками | Клуб любителей классики ВАЗ-2107, ВАЗ 2106

В общем в связи с дальнейшим внедрением обязаловки по поводу наличия ДХО в машине, было принято решение самостоятельно сделать дневные ходовые огни. Я думаю уже ни для кого не секрет, что есть в документе "О внесении изменений в технический регламент о безопасности колесных транспортных средств" такой пункт № 17, а именно: дневные ходовые огни, а также угловые фонари в случае их установки должны соответствовать установленным предписаниям Правил ЕЭК ООН. Установка дневных ходовых огней является обязательной с 1 января 2016 г.;
И я хочу подключить их так, чтобы при включенном замке зажигания они сами загорались... Но об этом чуть позже.

Кстати вот фото того что я первым делом  сделал - вытравил плату, припаял 60 светодиодов (по 30 на каждую "фару"), на каждые 3 диода идет резистор 500 Ом. Осталось из пластика собрать корпус и подключить через замок. Итак посмотрим как же выглядят вытравленные платы:

А вот уже имеем напаянные на них светодиоды, о которых упоминалось ранее:

Тестируем работоспособность диодов, подключив их к источнику питания:

Далее из подручных материалов делаем корпус для наших ДХО, вот фотки почти готовых огней, я сделал корпус из пластика, склеил все. На лицевую прозрачную часть наклеил "рамочку" из черной пленки, осталось все это дело загерметезировать и поставить на бампера, сделав в них отверстия))

Собственно сами ДХО готовы, стекла вырезаем подходящего размера под них и всю эту кухню хорошо герметезируем (хотя бытует мнение что нужно оставить отверствия для вентиляции и возможно так и правильнее):

Собственно далее идем "калечить" бампер. Вырезаем подходящие отверствия в оном, закрепляем сами фонари ДХО, получаем результат:

По поводу подключения к электросистеме авто. Вариантов несколько, вот схемы основных из них:

 

 

Можно подключить и безе реле: + ДХО подключаем через выключатель в салоне на + катушки зажигания, а "-" ДХО на провод идущий к + ближнего света фар. Сопротивление нити накаливания лампы очень мало и для ДХО этого будет хватать, при включении ближнего света на минусе ДХО будет + и они гаснут.

Ближний свет это 50+50 Вт спереди + 5+5 сзади + подсветка номера + все лапочки в панели приборов и прочие подсветки.Нахрена лишняя нагрузка на генератор.
Также у ДХО сила света не должна быть ниже 400кд и не выше 800кд.

Вы можете использовать любую схему подключения, или придумать свою собственную.

По поводу расположения ДХО на машине - тут тоже не все так просто и есть регламент:

 

 

Вот еще немного про ДХО, основные требования:

Цитата:"ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН N 48) Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации. Государственный стандарт РФ

6.19 Дневной ходовой огонь
6.19.1 Установка - Факультативна на автомобилях. Запрещена на прицепах.
6.19.2 Число - Два.
6.19.3 Схема монтажа - Специальных предписаний нет.
6.19.4 Размещение (фото несколькими постами выше)
6.19.4.1 По ширине - точка поверхности, видимой в направлении исходной оси, наиболее удаленная от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.

Расстояние между внутренними краями двух видимых поверхностей должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм.

6.19.4.2 По высоте - на расстоянии от 250 до 1500 мм над уровнем грунта.

6.19.4.3 По длине - на передней части транспортного средства. Это требование считают выполненным, если излучаемый свет не мешает водителю непосредственно или косвенно в результате отражения зеркалами заднего вида и/или другими отражающими поверхностями транспортного средства.
6.19.5 Геометрическая видимость
Горизонтальный угол бета = 20° наружу и внутрь.
Вертикальный угол альфа = 10° вверх и вниз от горизонтали.
6.19.6 Направление - Вперед.
6.19.7 Функциональная электрическая схема
В случае их установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение "включено" орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента.

Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения.
6.19.8 Контрольный сигнал - Факультативен в виде замкнутого контура.
6.19.9 Прочие предписания - Нет."

Если по-простому, то ПТФ предназначены для освещения дороги по нижнему краю с целью улучшения видимости дорожного полотна в условиях ограниченной видимости, луч света не должен быть направлен вверх и слепить встречных.
ДХО предназначены для обозначения тр. ср-ва в дневное время, а не для осещения дороги, свет ДХО должен быть хорошо виден водителям встречных тр. ср-в, а значит должен быть направлен выше полотна дороги, получается в глаза.

За идею для написания статьи благодарим нашего пользователя gavalik.

Обсудить статью и задать вопросы можно в этой теме на нашем форуме.

www.semerkainfo.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о