Синий (сизый) дым из выхлопной трубы глушителя автомобиля
Как известно из глушителя автомобиля может выходить дым с разным оттенком.
Например, черный, белый и синий (сизый).
Каждый из оттенков свидетельствует об определенных проблемах в работе двигателя автомобиля. Рассмотрим причины синего (сизого) выхлопа. Причины черного и белого дыма описаны в других статьях на сайте twokarburators.ru.
Практически всегда синий дым свидетельствует о наличии ненормального количества масла в камерах сгорания двигателя. Все нюансы появления синего (сизого) дыма (например, на холодную дымит, на горячую нет и наоборот) так или иначе связаны с несгоревшим моторным маслом. Если поднести к дымящей выхлопной трубе работающего на холостом ходу двигателя руку или лист бумаги, то на ней осядут частицы масла и появится его запах.
Неисправность: «синий (сизый) дым из глушителя»
Причин его появления синего дыма как минимум две.
1. Износ маслосъемных колпачков.
Масло попадает туда через изношенные маслосъемные колпачки, изношенные направляющие втулки клапанов, либо через то и другое вместе.
В этом случае автомобиль может вообще не дымить на холостых оборотах или в движении, либо дымить, но слабо (все зависит от степени износа деталей). При нажатии на педаль газа из глушителя вырывается облако синего дыма. Резьба свечей на всех свечах или на одной в масле. Электроды свечей могут иметь как коричневый, так и черный нагар (опять же все зависит от степени износа).
2. Изношена поршневая группа двигателя.
Масло попадает в камеры сгорания через изношенную поршневую группу. А именно в связи с поломкой, износом или залеганием маслосъемных колец, износом поршней, выработкой в цилиндрах двигателя.
Резьба и электроды свечей в этом случае будут в масле. Двигатель будет дымить на всех режимах. При умеренном износе деталей возможно прекращение дымления после прогрева двигателя.
Более конкретно диагностировать причину синего дыма из глушителя автомобиля можно измерив компрессию в цилиндрах двигателя. Как правильно это сделать и как расшифровать показания компрессометра читайте в статьях на нашем сайте: «Измерение компрессии в цилиндрах карбюраторного двигателя легковых автомобилей», «Расшифровка показаний компрессометра».
После выявления причины неисправности – синего дыма из глушителя необходимо либо заменить маслосъемные колпачки или провести раскоксовку поршневых колец (в лучшем случае), либо провести замену направляющих втулок клапанов или ремонт поршневой группы двигателя (в худшем случае).
Еще больше признаков попадания моторного масла в камеры сгорания двигателя автомобиля в статье: «Признаки попадания масла в камеры сгорания двигателя автомобиля».
Примечания и дополнения
— Появление синего дыма из глушителя очень часто сопровождается падением мощности и приемистости двигателя автомобиля, возрастанием его топливного аппетита, затрудненным холодным и горячим пуском.
— Если двигатель неоднократно перегревался, могут потерять эластичность и залечь маслосъемные кольца на поршнях и тогда синий дым из глушителя обеспечен наверняка. Особенно этим страдают переднеприводные автомобили ВАЗ.
— При прогорании перегородки между канавками под кольца на поршнях также обеспечен синий дым из глушителя, который невозможно устранить ни чем, кроме замены поршневой.
Еще статьи на сайте по двигателям автомобилей ВАЗ
— Первичная диагностика неисправностей карбюраторных двигателей
— Стреляет в глушитель
— Повышенный расход масла карбюраторным двигателем
— Диагностика двигателя автомобиля по дыму из глушителя
— Измерение компрессии в цилиндрах карбюраторного двигателя
— Провал при резком нажатии на педаль газа, причины неисправности
Подписывайтесь на нас!
Автор MechanikОпубликовано Рубрики Двигатели автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099Метки автомобиль, глушитель, двигатель, дым, неисправность, сизый, синий 39 942 viewsПо каким причинам дизель дымит сизым или синим дымом
Дизельный мотор может выпускать белый, синий и черный дым из выхлопной трубы, а также многочисленные оттенки этих цветов, которые отчетливо просматриваются в выхлопе. Если дизель дымит синим или сизым дымом «на холодную» и/или «на горячую», тогда вполне очевидна неисправность силового агрегата. Появление синего выхлопа дизеля зачастую говорит о двух проблемах:
- нарушение эффективности распыла топлива;
- в цилиндры дизельного двигателя попадает моторное масло;
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему дизельный двигатель дымит белым выхлопом в режиме прогрева и после выхода на рабочую температуру. Из этой статьи вы узнаете о возможных неисправностях, на которые указывает белый дым дизеля.
Содержание статьи
- Диагностика и локализация проблемы
- Синий дым: износ цилиндропоршневой группы
- Неисправности ГРМ и другие причины сизого выхлопа
Диагностика и локализация проблемы
В первом случае выхлоп синего цвета, едкий, имеет резкий запах. Причина заключается в том, что в цилиндре сгорает только хорошо распыленное дизтопливо. Капли несгоревшей солярки вылетают из выхлопной трубы в парообразном состоянии. Другая часть капель горит внутри цилиндра, но уже на самом поршне. Это вызывает сильный перегрев поршня, что может привести к его оплавлению или прогару.
Виновником неисправности оказывается топливная аппаратура дизельного двигателя. Зачастую проблема кроется в ТНВД и дизельных форсунках. Дымность сизым выхлопом в момент прогрева дизеля указывает на неисправность свечей накаливания или падение компрессии в цилиндрах.
Во втором случае выхлоп приобретает цвет от беловато-голубого до темного синего. Цвет выхлопа напрямую зависит от количества проникающего в камеру сгорания масла, режима работы ДВС и степени прогрева мотора. Запах выхлопа с большим количеством масла горелый, такой дым в воздухе рассеивается долго.
Отличить бело-голубой дым с примесями горелого масла от водяного пара в выхлопе поможет следующий способ. Достаточно приложить к выхлопной трубе прогретого дизеля лист белой бумаги. В результате на бумаге появятся пятна. Если пятна от воды, тогда они испаряются, не оставляя на листе явных следов. Жирные пятна будут свидетельствовать о наличии масла в выхлопных газах двигателя.
Появление масляного дыма сопровождается повышением расхода моторного масла. Во время работы ДВС на переходных режимах дым с примесями сгоревшего масла более густой. Катализатор (каталитический нейтрализатор) бензиновых моторов очищает выхлоп от масла даже при его большом расходе. На дизельных ДВС масляный выхлоп более заметен.
Синий дым: износ цилиндропоршневой группы
Наиболее частой причиной того, что дизель дымит синим дымом, является износ цилиндропоршневой группы и деталей ГРМ. Попадание масла в камеру сгорания может происходить по причине увеличения зазоров поршневых колец, зазоров между стержнями клапанов и направляющих втулок. Повреждения могут быть на гильзе цилиндров, возможно разрушение колец, поршневых канавок и т.д.
Наличие сильных зазоров в области поршневых канавок заставляют масло «всасываться» в камеру сгорания. Это происходит даже с учетом нормального состояния маслосъемных колец. Дополнительно может измениться форма цилиндра, что заметно снижает уплотнение посредством колец. Цилиндры могут приобрести форму эллипса, в результате чего появляются просветы. Износ ЦПГ вызывает потерю компрессии, также повышается давление картерных газов. При замере компрессии необходимо учитывать, что масло в цилиндрах способно уплотнить зазоры. Получается, компрессия в неисправном цилиндре будет завышена. Для получения точных результатов оценки компрессии и состояния ЦПГ необходимо соблюдать ряд определенных требований.
Если ЦПГ изношена не сильно, тогда синий дым отчетливо виден в процессе прогрева мотора. После выхода на рабочую температуру интенсивность дымления снижается или синий дым дизеля полностью исчезает. Это объясняется расширением деталей в результате нагрева, что и вызывает уплотнение зазоров. Примером является то, что дизель плохо заводится «на холодную», но повторный горячий пуск происходит без проблем.
Сильный износ ЦПГ вызывает более активное дымообразование «на горячую». Разогретое масло становится менее вязким и легко попадает в цилиндры ДВС, а тепловое расширение деталей цилиндро-поршневой группы уже не способно компенсировать слишком большие зазоры.
Расход масла увеличивается в результате поломки перемычек между поршневыми канавками. К увеличению расхода моторного масла приводит разлом колец в результате износа или перегрева дизеля. Использование масла низкого качества и несвоевременная его замена приводит к залеганию поршневых колец. Кольца «залипают» в канавках поршня, при этом полностью теряется их подвижность.
Рекомендуем также прочитать статью о способе увеличения мощности дизельного двигателя при помощи тюнинг — бокса. Из этой статьи вы узнаете об основных видах подобных устройств, их главных преимуществах и недостатках, а также об установке модулей увеличения мощности на дизельный двигатель и влиянии устройств на его ресурс.
Выявить попадание масла в цилиндры по причине износа ЦПГ помогают прямые (перерасход масла) и косвенные признаки. Ко второй группе относятся: появление шума от работы мотора, проявляются различные стуки со сменой оборотов и нагрузки на двигатель, интенсивность дымления синим или сизым дымом по мере прогрева двигателя меняется, заметна нестабильная работа дизеля при запуске «на холодную».
Неисправности ГРМ и другие причины сизого выхлопа
Масляный дым и увеличение расхода масла также могут быть связаны с ГРМ:
- прогар или разрушение тарелки клапана;
- износ стержней клапанов и направляющих втулок;
- имеются дефекты маслосъемных колпачков;
Ответить на вопрос, почему дизель дымит синим дымом после прогрева, можно с опорой на разжижение масла после роста температуры ДВС. В процессе работы мотора на холостых оборотах и в момент торможения двигателем масло стекает по стержням клапанов, образуется пленка на деталях, наблюдается его скопление в системе выхлопа. Когда водитель нажимает на газ, из выхлопной трубы резко появляется густое облако синего масляного выхлопа.
Неисправности в процессе топливоподачи (ранний угол опережения впрыска) или отсутствие должной герметичности клапанов также может стать причиной появления синего выхлопа дизельного двигателя. Прогар клапана заставляет выхлоп приобретать цвет бело-голубого. Указанный дефект с клапанами выявляется благодаря сильному снижению компрессии в неисправном цилиндре. Свечи накала дизеля также могут покрываться черным нагаром и отложениями, что дополнительно укажет на эту проблему.
Дизельный двигатель с турбонаддувом (турбодизель) также может иметь повышенный расход масла и синий дым в результате проблем с турбокомпрессором. Такое происходит в результате износа подшипников, нарушения уплотнений ротора и т.п.
Другими причинами синего выхлопа может быть нарушенная вентиляция картера, пропуски воспламенения в цилиндре. Синий выхлоп зачастую сопровождается потерей тяги дизельного двигателя, атмосферный или турбодизель может иметь обильную течь сальников и т.д.
Синий дым из выхлопных газов автомобиля Простое исправление
Синий дым смерти
Кажется, что вы не можете ехать по шоссе, не увидев по крайней мере несколько автомобилей, выпускающих синий выхлоп так сильно, что вы задаетесь вопросом, не знает ли владелец об этом. он или просто не знает (или заботится), что в ближайшем будущем им предстоит дорогостоящий ремонт.
Называемый в некоторых кругах автовладельцев «голубым дымом смерти», это верный признак того, что двигатель вашего автомобиля сжигает масло и что вам, возможно, предстоит серьезный ремонт двигателя, если вы не позаботитесь об этом немедленно.
Статья по теме: Не все моторные масла созданы одинаковыми Сообщает об этом инженеру-механику
Вот очень короткое видео, в котором объясняются некоторые из наиболее распространенных причин синего дыма, исходящего из выхлопной трубы, и что необходимо сделать, чтобы решить эту проблему. :
3 основные причины, по которым автомобиль дымит синим, синий дым из выхлопной трубы
Не все признаки синего дыма имеют решающее значение для вашего автомобиля или грузовика
Несмотря на то, что у вас свело живот от синего дыма, выходящего из выхлопной трубы, в некоторых случаях ваша реакция может быть преждевременной и требует лишь простого исправления.
Статья по теме: Проблема с пропусками зажигания в двигателе Ford? Сначала проверьте это, прежде чем идти к своему механику
Это было сообщение в недавнем выпуске канала Ford Tech Makuloco на YouTube, где ведущий объясняет, что наблюдение синего выхлопа, выходящего из вашего автомобиля, когда на нем установлен турбонаддув, может быть не так. так тревожно. И на самом деле, может быть простым ремонтом своими руками для владельца грузовика Ford F150 с двигателем EcoBoost 2,7 л, склонного к механике.
По словам ведущего, проблемные двигатели EcoBoost 2018–2020 годов выпуска обычно выделяют синий дым из выхлопной трубы при запуске после того, как автомобиль простоял ночь в вашем гараже или на подъездной дорожке.
Вот короткое и очень поучительное видео о проблеме и исправлении, которое рекомендуется для устранения проблемы с синим дымом.
2018-2020 Ford F-150 2.7L EcoBoost: Подтверждено исправление синего дыма при запуске!
И, наконец…
В качестве дополнительных статей о диагностике и ремонте двигателей Ford от хозяина показанного видео, вот несколько информативных статей, которые можно посмотреть и изучить:
• Двигатель Ford 5,4 л 3V Triton Объяснение новой проблемы
• Фатальная неисправность этого двигателя грузовика Ford, спасенного из автосалона
• Механик Ford разоблачил мошенничество с ремонтом двигателя
ДАЛЬШЕ: Consumer Reports. Автомобильный репортер Torque News из Цинциннати. Имея опыт реставрации ранних автомобилей, он регулярно восстанавливает старые автомобили с модификациями двигателя для повышения производительности. Следите за Тимом в Твиттере на @TimBoyerWrites, чтобы быть в курсе ежедневных новостей о новых и подержанных автомобилях.
Источник изображения: Pexels
Дым из выхлопной трубы, часть 1: синий
(250) 382-1113 пн-пт с 8:00 до 17:00
Выхлоп автомобиля может многое рассказать о состоянии вашего автомобиля (и о его влиянии на окружающую среду). Везде может быть все нормально, но дым из выхлопной трубы может рассказать совсем другую историю. Дым из выхлопных газов разного цвета является одним из главных признаков того, что у вас где-то есть проблема, но какой цвет относится к какой проблеме и что именно вы должны с этим делать? Эта серия блогов, состоящая из трех частей, будет посвящена причинам и способам устранения белого, синего и черного дыма из выхлопных газов вашего двигателя.
Сегодня мы рассмотрим синий дым, что это значит и как это исправить.Синий дым
Синий дым — это классический признак того, что масло в двигателе сгорает, что означает утечку масла. Это может быть связано с уменьшением смазки движущихся частей двигателя. Со временем в результате этого уплотнения могут изнашиваться и нуждаться в замене, чтобы остановить дальнейшую утечку. Когда моторное масло просачивается через уплотнения двигателя в цилиндры, где оно затем смешивается и сгорает с топливом, оно создает огромное количество синего дыма. Это чаще всего наблюдается в старых автомобилях или автомобилях с большим пробегом с изношенными уплотнениями и прокладками. Требуется только очень небольшое количество масла, просачивающегося в цилиндры, чтобы вызвать чрезмерный синий выхлопной дым. Синий выхлопной дым во время запуска может указывать на износ поршневых уплотнений или поврежденных или изношенных направляющих клапанов, что также может вызывать дребезжащий звук. Внешняя утечка моторного масла может капать на горячий двигатель и детали выхлопной системы, вызывая появление синего выхлопного дыма. Другие возможные причины синего выхлопного дыма включают: износ поршня, изношенные уплотнения клапанов, грязный или неработающий клапан PCV, изношенные поршневые кольца, течь прокладки впускного коллектора, изношенные сальники двигателя и, возможно, даже выход из строя прокладки головки блока цилиндров.
На что обратить внимание
Вы можете столкнуться с утечкой масла в цилиндры, когда заметите неровный холостой ход, пропуски зажигания и низкий уровень масла. Кроме того, снижение мощности и потери масла могут указывать на то, что синий дым из выхлопных газов вызван внутренней утечкой моторного масла. Внутренние утечки моторного масла также могут привести к смешиванию топлива с маслом в картере двигателя, что ухудшит качество масла и не позволит ему должным образом защитить двигатель. Эксплуатация автомобиля с сильно загрязненным масляным фильтром, воздушным фильтром или неправильно работающим клапаном PCV также может иногда приводить к прорыву моторного масла, потере масла и синему выхлопному дыму.