Синий дым из выхлопной трубы автомобиля
Автовладельцы не обращают внимания на дым из выхлопной трубы, а в особенности на его цвет. Но именно цвет выхлопа может о многом рассказать, так, синий выхлоп может означать повышенный расход масла в двигателе.
В данной статье поговорим про синий дым из выхлопной трубы авто, почему он появляется и на что влияет.
Синий дым из выхлопной системы — это..
Основная причина появления синего дыма — попадание масла в цилиндры двигателя. ‘Масляный’ дым может иметь различные оттенки — от прозрачного голубого до густого бело-синего.
‘Масляный’ дым из глушителя сопровождается повышенным потреблением масла. Так, при расходе около 0,5 л/100 км сизый дым появляется в основном на переходных режимах (при разгоне авто), а по достижении 1 л/100 км — и при обычных режимах движения. Правда, владельцам машин надо помнить о наличии нейтрализатора, который способен очистить выхлопные газы от масла даже при достаточно большом расходе.
Характерно, что ‘масляный’ дым, в отличие от пара, не рассеивается в воздухе, а в результате упомянутого в прошлой статье теста с бумагой появляются жирные капли, вылетающие из трубы вместе с выхлопными газами.
Почему появляется синий дым из выхлопной трубы?
Износ деталей цилиндропоршневой группы — одна из самых распространенных причин появления ‘масляного’ дыма. У верхних компрессионных колец наблюдается износ не только по наружной поверхности, контактирующей с цилиндром, но и по торцевым плоскостям. Могут быть изношены и канавки этих колец в поршнях. Даже если маслосъемные кольца еще в норме, масло все равно поступает в цилиндры, поскольку верхние кольца непрерывно ‘подкачивают’ его снизу вверх.
Износ деталей цилиндропоршневой группы нередко сопровождается потерей компрессии и повышением давления картерных газов. Однако следует помнить, что большое количество масла, поступающее в цилиндры, хорошо уплотняет зазоры в деталях.
Если они не слишком велики, то результат измерения компрессии может быть вполне нормальным, иногда даже ближе к верхнему пределу. Именно это обстоятельство запутывает поиск конкретной причины синего ‘масляного’ дыма.
Синий выхлоп возможен после долгой стоянки автомобиля, когда на поверхности цилиндров и колец могут появиться очаги коррозии. Потребуется значительное время на сглаживание этих дефектов и взаимную приработку деталей.
Кстати, на почти новых автомобилях может появляться синий или сине-белый дым и явно виден только при прогреве двигателя, постепенно уменьшаясь и даже исчезая. Причина проста: нагреваясь, детали приобретают форму и занимают место, при которых они лучше прилегают друг к другу. При чрезмерно больших износах картина обратная: дым на прогретом двигателе усилится, так как горячему маслу, имеющему малую вязкость, легче попасть в цилиндр через изношенные детали.
Распространенная группа неисправностей, вызывающих ‘масляный’ дым и перерасход масла, связана с износом клапанов и направляющих втулок и старением маслосъемных колпачков.
Эти дефекты, как правило, дают заметное увеличение дымления двигателя по мере прогрева, поскольку разжиженное горячее масло гораздо легче проходит через зазоры между изношенными деталями.
В эксплуатации синий дым и перерасход масла нередко возникают из-за неисправности зажигания или при негерметичности клапанов. В последнем случае дым становится бело-голубым, особенно если клапан имеет явный прогар. Такой дефект определяется без труда — компрессия в этом цилиндре незначительна или вообще отсутствует, а на свече появляется обильный черный нагар.
Эксплуатация двигателя с синым выхлопом нежелательна, поскольку приводит к серьезным неприятностям, таких как повышенный расход масла, потеря компрессии и выход двигателя из строя.
Причины изменения цвета дыма из выхлопной трубы
Причины, вызывающие изменение цвета выхлопных газов, одинаковы у двигателей, работающих на различных типах топлива, при этом неисправности у разнотипных двигателей будут отличаться.
Дым черного цвета
Дизтопливо подается в камеры сгорания с помощью ТНВД. Черный дым появляется при нарушении калибровки топливного насоса. Возрастает давление на рампе, поэтому в камеры сгорания поступает увеличенный объем горючего.
Дым синего цвета
Появление синего дыма говорит о попадании моторного масла в камеру сгорания. Причиной обычно бывает изношенность деталей. В таких случаях необходим ремонт двигателя. Еще одним сигналом попадания масла в камеру сгорания служат масляные пятна на выхлопном патрубке.
Как моторное масло может попасть в камеру сгорания?
Поступление масла в камеры сгорания может происходить как с верхней, так и с нижней части ДВС.
- Причиной часто бывает изношенность маслосъемных колец. Функция этих колец заключается в удалении масла со стенок цилиндра при движении поршня, на котором кольца установлены.
При эксплуатации двигателя происходит износ деталей, что приводит к увеличению объема масла, которое остается на стенках цилиндра. Маслосъемные кольца не удаляют все масло из-за своего износа. Это делают компрессионные кольца в момент, когда поршень двигается вверх. Таким образом масло попадает в камеру сгорания и участвует в процессе горения. По этой причине выхлопные газы окрашиваются в синий цвет. В таких случаях необходимо проверить компрессию в цилиндре. - Еще одной причиной появления выхлопных газов синего цвета может быть изношенность маслосъемных колпачков. Заметить подобную неисправность чаще всего можно после замены масла. Масло в процессе эксплуатации приобретает повышенную вязкость, что позволяет собирать в местах трения металлические микрочастицы, которые вместе также не дают маслу попасть в камеру сгорания. После замены новое масло с меньшей вязкостью удаляет эту «пробку» и поступлению масла в камеру сгорания при изношенных колпачках нет преград.
Рекомендуется при появлении выхлопных газов синего цвета незамедлительно проверить уровень масла.
При обнаружении уменьшения уровня масла следует изменить правила эксплуатации мотора и исключить обороты коленвала больше 3000 об/мин.
Дым белого цвета
Выхлопные газы белого цвета обычно появляются в виде пара. Это происходит из-за резкой конденсации выхлопных газов при движении по выхлопной системе. Такой цвет ВГ не представляет опасности для двигателя. Конденсация происходит под воздействием температуры и влажности окружающей среды и сопровождается образованием капелек воды на патрубке выхлопной системы.
Выхлопные газы могут приобретать белый цвет и при отсутствии конденсации. В камеры сгорания в таких случаях поступает обедненная смесь. При этом обычно на свечах зажигания образуется налет также белого цвета. Причинами могут быть:
- уменьшение сечения форсунок из-за попадания мусора, что затрудняет подачу требуемого объема горючего;
- неисправность топливного насоса, что ведет к уменьшению подаваемого количество горючего.
Подобная неисправность вызывает подачу обедненной смеси в камеру сгорания; - забитый топливный фильтр.
Какую опасность представляют выхлопные газы разного цвета?
Не стоит говорить об опасности главного компонента выхлопных газов для здоровья человека. Даже короткое воздействие угарного газа может привести к тяжелым последствиям или смертельному исходу.
Наибольшую опасность для мотора представляет выхлопной газ синего цвета. В камере сгорания происходит коксование попавших туда масляных частиц. Падает тяга двигателя из-за снижения компрессии в цилиндрах. Начинаются:
- перебои в работе ДВС;
- проблемы с запуском, особенно в осенне-зимний период;
- возрастает расход топлива.
Это далеко не весь список проблем, которые могут произойти при появлении выхлопных газов синего цвета.
Как устранить синий дым из выхлопной трубы
Синий дым от автомобиля означает попадание масла в камеру сгорания
камере по той или иной причине и сжигается вместе с обычным бензином.
Это создает дым синего цвета, который проходит через выхлопную систему, а затем
выходит из машины вместе с нормальными газами. Состояние синего дыма обычно присутствует
когда двигатель находится под нагрузкой и при первом запуске после простоя в течение нескольких часов.
Что пошло не так?
Как вы понимаете, моторное масло всегда присутствует в двигателе, как смазывает внутренние детали. Сгорание камера является исключением. Эта камера должна оставаться как можно более свободной от масла, чтобы помогите топливу сгореть как можно чище. Существует девять основных причин, масло может попасть в камеру.
РЕКЛАМНЫЕ ССЫЛКИ
Синий дым Общие причины
- Двигатель слишком заполнен маслом
- Низкий уровень масла в двигателе
- Задние дренажные отверстия головки цилиндров забиты
- Изношены маслосъемные колпачки
- Сломанное поршневое маслосъемное кольцо
- Заглушена вентиляция картера
- Перегрев моторного масла
- Течь через прокладку впускного коллектора (только V8 и V6)
- Чрезмерный зазор между блоком и поршнем
Сколько стоит?
Этот ремонт может варьироваться от одной крайности к другой, например, если моторное масло
слишком полный ремонт означает, что следует выпустить некоторые из них, чтобы получить правильный уровень.
быть около $ 25,00 (США) идти вперед и
меняй масло пока
вы в, если его время. Если обратные каналы слива масла в головке блока цилиндров
засорен камбуз клапанного механизма, крышки клапанов необходимо снять
и очищенный и промытый двигатель, который будет стоить около 400 долларов США. Если двигатель
имеет большой пробег или экстремальное использование, поршневые кольца могут быть изношены, что означает
двигатель необходимо будет заменить, который может стоить от 2500 долларов США (США) до 7000 долларов США (США).
в зависимости от типа двигателя.
Приступим
Простые вещи
Когда уровень масла в двигателе становится очень низким, это может привести к его перегреву.
и теряют свою вязкость. Когда это происходит, поршневые маслосъемные кольца перестают работать.
потому что масло жидкое и омывает кольца в камеру сгорания.
Чтобы устранить эту проблему, проверьте
уровень моторного масла. Также это состояние может возникнуть при нормальном уровне масла.
если двигатель длительное время находится под большой нагрузкой. Вот почему некоторые тяжелые
грузовые автомобили оснащены указателями температуры масла.
Если двигатель слишком полный, это может привести к перегрузке поршневых маслосъемных колец. вызывает тот же эффект, что и перегретое масло. Поднимите капот и найдите масло в двигателе. щуп уровня, который обычно имеет желтую ручку, чтобы отличить его от других компоненты. При выключенном двигателе и стоящем на ровной поверхности автомобиле извлеките щуп. и протрите его начисто, затем снова вставьте и извлеките, чтобы наблюдать за уровнем. Уровень должен находиться между отметками FULL и ADD.
СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ
Двигатели представляют собой конструкции с какой-либо системой вентиляции картера, позволяющей
внутреннее давление в картере сбрасывается. Эта система может быть встроена в клапан
крышка с помощью внутренней системы перегородок, или работа может выполняться клапаном PCV (положительный
вентиляция коленчатого вала) и сапун.
Оба обычно находятся в верхней части
двигатель или под впускным коллектором на некоторых четырех цилиндрах. Ищите сломанный или отключенный
шланги, снимите и проверьте клапан PCV. Встряхните его вперед и назад, чтобы убедиться, что он
погремушки позволяют узнать, что он работает.
Из-за плохого обслуживания внутри головки блока цилиндров может скапливаться шлам.
не позволяя смазочному маслу клапанного механизма успешно стекать обратно в
картер (масляный поддон). В результате масло заполняет головку блока цилиндров, нагнетая масло.
вниз по штокам впускных и выпускных клапанов (мимо уплотнений) и в камеру сгорания
камеру или непосредственно в выпускное отверстие (огонь). Для проверки этого условия
клапанные крышки надо снимать
для проверки. Если ил обнаружен, сливные обратные отверстия должны быть очищены и
шлам смывается вниз через масляный поддон и из двигателя. После ремонта
требуется от 2 до 4 дней, прежде чем остатки масла на штоках клапанов высохнут
вверх.
Маслосъемные колпачки предназначены для регулирования количества масла, смажьте штоки клапанов внутри головки блока цилиндров. И впускной и выпускной клапан оснащены этим уплотнением, и когда они изнашиваются или нагреваются, они могут позволить слишком много масла попадает в камеру сгорания, как если бы цилиндр головка сливное заднее отверстие заглушить. Эти уплотнения можно менять, пока головка блока цилиндров до сих пор на машине в большинстве случаев.
СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ
Конструкция двух верхних поршневых колец сдерживает сгорание двигателя во время
третье нижнее кольцо контролирует моторное масло. Поскольку двигатель изнашивает целостность
это уплотнение становится включенным, что позволяет выходить как сгоранию (прорыв газов), так и двигателю.
попадание масла в камеру сгорания. Обычно это можно проверить, выполнив
испытание на сжатие и визуально
проверка наличия масла на каждой из свечей зажигания. поршневые кольца лучше не менять
из-за неправильной формы отверстия цилиндра, (проблема будет хуже, круглый
кольцо в овальное отверстие).
Вопросы?
Наши сертифицированные специалисты готовы ответить на синий дым вопросы бесплатно. Мы надеемся, что вы сэкономили деньги и узнали из этого руководства. Мы создают полный набор руководств по ремонту автомобилей. Пожалуйста подпишитесь на наш канал 2CarPros на YouTube и часто проверяйте наличие новых видео, которые регулярно загружаются.
Статья опубликована 11 марта 2022 г.
Синий дым из выхлопной трубы? Что означает цвет дыма
Содержание
Как определить состояние двигателя по цвету выхлопного дыма.
Выхлопной дым должен быть бесцветным, но иногда это не так; в определенных условиях это может быть сизый дым из выхлопной трубы. Хотя эти изменения обязательно привлекут ваше внимание, они не обязательно означают, что происходит что-то не так; тем не менее, мы всегда рекомендуем доставить автомобиль на станцию, чтобы убедиться, что он осмотрен специалистом.
Это так же важно, когда вы покупаете подержанный автомобиль, как и когда вы замечаете это в машине, которая у вас уже есть; как обычный водитель, у вас нет шансов распознать предупреждающие знаки, которые профессионал не пропустит. Скажите механику, зачем вы пришли, и пусть они проверят машину; если изменение цвета дыма говорит о том, что предстоит серьезный ремонт, чем раньше вы их сделаете, тем дешевле они обойдутся. Наше руководство не заменяет профессиональные советы, но оно поможет вам понять, что может происходить внутри вашего автомобиля.
Синий дым из выхлопных газов
Если дым из выхлопных газов становится синим, это означает, что вместе с топливом сгорает слишком много моторного масла. Конечно, вы можете сами проверить расход масла; делайте это регулярно, и если оно увеличится, вы обязательно заметите разницу. Синий дым может появиться при неисправной турбине или сальниках клапанов — это более оптимистичные сценарии. Если вам не повезло, дым может свидетельствовать о неисправных поршневых кольцах или гильзах; это означает, что вам нужно подготовиться к серьезному (и дорогостоящему) ремонту двигателя.
Черный дым
То, что дым двигателя стал черным, еще не означает серьезной поломки; например, некоторые автомобили с дизельным двигателем всегда будут выделять черный дым, когда двигатель сильно загружен. Если вы часто видите черный дым, возможно, требуется проверка системы впрыска, так как это обычно вызвано низким качеством топлива или чрезмерным износом форсунок. Если вам повезет, вам может понадобиться заменить только патрубки интеркулера; это увеличило бы мощность двигателя и сделало бы его работу тише.
Когда же тогда стоит волноваться? Черный дым всегда вызывает подозрение, если ваш дизельный автомобиль относительно новый; старые дизели известны черными облаками дыма, которые они производят, и, хотя они неприятны, они не должны указывать на какую-либо неисправность. Когда дело доходит до бензиновых двигателей, черный дым часто указывает на неисправную любительскую настройку.
Серый дым
Одной из наиболее частых причин является неисправный датчик двигателя, т.

При эксплуатации двигателя происходит износ деталей, что приводит к увеличению объема масла, которое остается на стенках цилиндра. Маслосъемные кольца не удаляют все масло из-за своего износа. Это делают компрессионные кольца в момент, когда поршень двигается вверх. Таким образом масло попадает в камеру сгорания и участвует в процессе горения. По этой причине выхлопные газы окрашиваются в синий цвет. В таких случаях необходимо проверить компрессию в цилиндре.
Подобная неисправность вызывает подачу обедненной смеси в камеру сгорания;