Система abs: Антиблокировочная тормозная система ABS: устройство и принцип работы

Точка отсчета систем ABS | Портал Кузов

2 декабря 2018, Иван СОКОЛОВ

Системы ABS, которые были запущены в серийное производство компанией Bosch еще в 1978 году, дали ощутимый импульс в развитии других систем активной безопасности. В этом году антиблокировочной системе исполняется 40 лет: за это время компания Bosch выпустила около 457 млн комплектов ABS и ESP. Мы посетили завод Bosch по производству компонентов систем ABS и ESP в Самаре, чтобы узнать о последних разработках немецкой компании.

Компания Bosch, основанная предпринимателем и инженером Робертом Бошем в 1886 году как «Мастерская точной механики и электротехники», за свою историю успела внедрить огромное количество инноваций, которые получили широкое применение в автоиндустрии. В сфере автомобильной безопасности, пожалуй, отдельного внимания заслуживает система ABS, которая послужила основой для современных систем активной безопасности.

Первыми появились системы контроля тяги (TCS) и электронной стабилизации (ESP), которые позволяли автомобилю сохранять курсовую устойчивость и траекторию движения не только при разгоне, а также в процессе выполнения маневров. Последняя разработка компании – система экстренного торможения АЕВ, которая предназначена для эффективного торможения автомобиля в экстренной ситуации даже без участия водителя.

Однако почти ко всем электронным помощникам, которые были призваны повышать безопасность передвижения, люди поначалу относились с определенной долей скепсиса. Часто можно было слышать мнение, что подобные системы, вмешиваясь в работу водителя, могут помешать ему в сложной ситуации. Но по мере своего распространения технологии все-таки изменили к себе отношение: электронные системы, получив широкое распространение в серийном автомобильном транспорте, успели прекрасно себя зарекомендовать, предотвратив множество ДТП.

Еще в процессе разработки системы стало понятно, что при экстренном торможении только использование прерывистого торможения, проходящего в полностью автоматическом режиме, может гарантировать сохранение контроля над автомобилем.

Серийное производство антиблокировочной системы ABS было запущено компанией Bosch в 1978 году (первыми автомобилями, которые стали оснащаться этой системой, стали Mercedes-Benz S-класса и BMW 7-й серии). Со временем антиблокировочная система становилась более распространенной главным образом за счет понимания необходимости этой системы в современных автомобилях, а также благодаря удешевлению, модернизации и совершенствованию производства, и уже в 1990 году около 6 млн автомобилей по всему миру получили ABS производства компании Bosch.

И если ранние версии системы устанавливались только в качестве дополнительного оборудования, то вскоре из-за очевидности повышения уровня безопасности автопроизводители включили ABS в состав штатных комплектаций всех легковых автомобилей, произведенных с середины 2004 года. Тенденция, хоть и с опозданием, докатилась и до России: с 2016 года ABS обязательна для всех ТС без ESP, а с 2018 система ESP в свою очередь стала обязательной для всех новых типов ТС.

Системы ABS Bosch многократно модернизировались (сейчас на конвейер поставляется 9 поколение системы), однако принцип действия остался неизменным. ABS от Bosch по-прежнему состоит из трех основных компонентов – датчиков скорости на каждом из колес, электронного блока управления и гидравлического модулятора. В момент, когда датчик скорости информирует блок управления о неизбежной блокировке колеса, блок отправляет сигнал гидравлическому модулятору на снижение давления в соответствующем контуре тормозной системы, предотвращая блокировку колеса.

Примечательно, что антиблокировочная получила распространение и в двухколесном транспорте: ABS вошла в перечень обязательного оборудования с начала 2016 года для всех новых мотоциклов с объемом двигателя свыше 125 см³, а уже с 2017 года в Европе прекращена регистрация новых двухколесных ТС без ABS. Даже про велосипедистов не забыли! Так, в 2018 году Bosch представила готовую к серийному производству eBike ABS – первую антиблокировочную систему тормозов для велосипедов с электроприводом.

Внедрение подобных систем помощи водителю действительно повышает безопасность на дорогах: по данным компании Bosch, до 37% сегодняшних ДТП можно избежать при увеличении автоматизация вождения. Современная система AEB, к примеру, сканируя пространство впереди движущегося автомобиля и используя данные о его скорости и траектории движения, позволяет оценивать вероятность столкновения: при возникновении угрозы аварии система с помощью звуковых и визуальных сигналов предупреждает водителя о необходимости предпринять какие-либо действия. Если водитель никак не среагировал, а угроза столкновения по-прежнему высока, система инициирует экстренное торможение. Как показала практика, такая технология позволяет сократить тормозной путь в среднем на 15-20%, что порой является решающим фактором предотвращения аварии или уменьшения ее последствий.

Сегодня Bosch развивает не только электронные и гидравлические системы, но и такие компоненты, как тормозная жидкость. Развитие электронных систем требует новых параметров гидравлического привода. Жидкость нового типа ENV6 одновременно обладает низкой вязкостью и высокой температурой кипения, что позволит совершенствовать системы торможения в будущем. Кроме того, свойства ENV6 делают ее совместимой с наиболее распространенными типами жидкостей, такими как DOT3, DOT4 или DOT5.1. Также благодаря характеристикам ENV6 появляется возможность значительно увеличить интервал замены, не только не снижая эффективность системы, но и повышая ее.

Компания Bosch, помимо усовершенствования конструкции компонентов, стремится снижать их себестоимость также за счет локализации производства. В рамках этой концепции завод Bosch в Самарской области, который был открыт в июле 2015 года, производит компоненты систем ABS и ESP, предназначенные в первую очередь для автомобилей российской сборки. Также в 2016 году было запущено изготовление систем рулевого управления. В строительство предприятия площадью более 22 тыс. м² и закупку оборудования компания инвестировала около 50 млн евро. Строительство подобных производств не только дает рабочие места людям в различных регионах России, но и позволяет снижать стоимость автомобилей благодаря повышению степени их локализации. 

Завод Bosch, открытый в июле 2015 года в Самарской области, производит компоненты

систем ABS, ESP и систем рулевого управления, предназначенные в первую очередь для автомобилей российской сборки

Комментарии

Рекомендованные статьи

Что такое ABS и EBD

Главная

»   Информация

»   Статьи

»   Интересное для водителя

»   Что такое ABS и EBD

  • 3558 просмотров

Современный автомобиль должен быть не только хорошо управляемым, мощным и надежным.

К средствам передвижения предъявляются повышенные требования сферы безопасности – едва ли не самыми востребованными их опциями являются системы ABS и EBD.

Что необходимо о них знать? Система распределения тормозных усилий (ее название EBD представляет собой аббревиатуру из первых букв термина Electronic Brake Force Distribution) необходима для безопасного снижения скорости в поворотах – производится это из-за управления тормозными усилиями задней оси. Как она работает? Особенностью современного авто является то, что задняя его ось нагружена меньше передней. Чтобы сохранить курсовую устойчивость, замедлять вращение расположенных спереди колеса нужно раньше задних. В случае внезапного торможения центр тяжести смещается вперед – отмечается ослабление нагрузки на заднюю ось. Повышается риск того, что задние колеса останутся подвижными.

С технической точки зрения EBD является программным расширением тормозной антиблокировочной системы. По большому счету, речь ведется о применении в новом качестве некоторых элементов ABS. В технической литературе систему EBD часто обозначают аббревиатурой EBV (Elektronishe Bremskraftverteilung).

Принцип работы

Как работает вышеописанная система распределения тормозных усилий? Цикл можно разделить на три стадии. На первом происходит удержание давления, на второй оно сбрасывается, на третьей происходит его увеличение. Блок управления ABS (по данным датчиков угловой скорости) сравнивает тормозные усилия колес задних и передних. Начало приложения устлий определяется на основании разности датчиков. Давление в контурах тормозных цилиндров повышается до момента блокировки передних колес. Подобное отмечается и в случае увеличения угловой скорости задних колес – при этом тормозятся колеса задние. Окончание функционирования системы распределения тормозных усилий связано с началом блокировки ведущих колес. Свою работу начинает система ABS.

Антиблокировочная система тормозов ABS (ее название – это первые буквы термина Antilock Brake System) предотвращает блокировку колес в случае торможения. Ее основное назначение – сохранение управляемости транспортного средства. С помощью данной системы, с одной стороны, повышается эффективность процесса торможения (на сухом и мокром покрытии уменьшается длина тормозного пути). С другой стороны, в разы улучшается управляемость машины в случае резкого торможения. К категории сильных сторон системы ABS относят и меньший (более равномерный) износ шин при наличии данной опции.

Минусами Antilock Brake System является то, что на рыхлой поверхности увеличивается тормозной путь оснащенной ей машины. На поверхности данного типа минимальным тормозной путь является лишь при заблокированных колесах. Современный вариант антиблокировочной тормозной системы учитывает эту особенность работы – реализация алгоритма торможения определяется с учетом характера проезжей части.

+7 (351) 240-85-85 Многоканальный

+7 (351) 220-18-88 Интернет-магазин

Факты об антиблокировочной тормозной системе (ABS)

Сообщество |

6 августа 2020 г.

Существует распространенное заблуждение, что антиблокировочная система тормозов помогает быстрее останавливаться. Это не всегда так на рыхлом гравии или заснеженных поверхностях. Антиблокировочная система тормозов предназначена для того, чтобы помочь вам сохранить контроль над автомобилем в ситуации экстренного торможения.

Представьте, что вы едете по заснеженной дороге. Вы должны ударить по тормозам, и ваши задние колеса заблокируются. Велика вероятность того, что задняя часть вашего автомобиля попытается обогнать переднюю, и вы легко потеряете управление. Что произойдет в тех же обстоятельствах, если ваши передние колеса заблокируются? Ну, вы, конечно, не сможете правильно управлять, и ваша передняя часть пойдет туда, куда ее ведет гравитация.

Антиблокировочная тормозная система (ABS) включает и выключает тормоза до 15 раз в секунду. Это предотвращает блокировку колес и обеспечивает максимально возможное торможение. Вы сможете лучше управлять своим транспортным средством и сохранять контроль. Очень важно помнить о трех правилах антиблокировочной системы тормозов: топать – стоять – управлять. Нажмите на тормоз, оставайтесь на тормозе и рулите как обычно.

Современные АБС используют компьютер для получения информации от датчиков и управления антиблокировочной системой тормозов. На каждом колесе есть датчики скорости вращения, сообщающие об этом компьютеру, который затем может решить, когда активировать антиблокировочную систему тормозов на необходимом колесе или колесах.

Итак, что влияет на работу АБС? Тормоза должны быть в хорошем состоянии. Если ваши тормоза изношены или не работают должным образом, ABS не сможет выполнять свою работу так же эффективно. Осмотр тормозов позволит вам узнать, в хорошем ли состоянии ваши тормозные колодки/колодки, есть ли какие-либо механические проблемы с тормозами и нуждается ли ваша тормозная жидкость и силовая тормозная система в обслуживании. Надлежащее техническое обслуживание тормозной жидкости помогает поддерживать модуль управления тормозами в хорошем рабочем состоянии.

Также могут быть проблемы с различными датчиками и проводкой, которые отправляют сообщения на компьютер и с него. И, конечно же, шины должны быть в хорошем состоянии, чтобы иметь достаточное сцепление с дорогой, чтобы трогаться с места, останавливаться и управлять автомобилем. Изношенные шины — большая проблема для систем ABS и курсовой устойчивости.

ABS является основой систем контроля устойчивости, предоставляя информацию, необходимую для контроля устойчивости, а также для стратегического торможения, когда это необходимо. Система контроля устойчивости может активировать ABS без участия водителя, а также взять на себя управление дроссельной заслонкой. Система стабилизации использует датчик скорости рыскания, который может обнаруживать боковое движение автомобиля, если рулевое колесо не поворачивается, блок управления определяет, что автомобиль скользит.

Когда вы заводите автомобиль, на приборной панели кратковременно загораются индикаторы ABS и тяги. Если система обнаружит проблему, индикатор останется включенным. Это ваш сигнал, чтобы взять свой автомобиль для проверки, чтобы определить проблему.


Даг Картер — владелец Carter Auto Service, Inc. Он занимался бизнесом на авто обслуживании с момента окончания средней школы Gorham в 1981 году.

Что такое антиблокировочная тормозная система (ABS)?

Что такое АБС?

ABS означает антиблокировочную тормозную систему. Это функция безопасности, которая предотвращает блокировку колес при торможении, чтобы избежать заноса.

ABS состоит из компьютерных датчиков и электромагнитных клапанов, которые контролируют скорость вращения колес. ABS определяет, когда колеса вот-вот заблокируются во время экстренного торможения, и отпускает тормозное усилие, достаточное для поддержания сцепления с дорожным покрытием. ABS позволяет водителям сохранять больший контроль над автомобилем, изменяя тормозное давление.

Без АБС водители могут потерять управление автомобилем при заносе и потенциально перевернуться. ABS особенно важна для контроля скорости вращения колес на рыхлом гравии или скользких поверхностях. Однако ABS не обязательно сокращает тормозной путь автомобиля. На большинстве поверхностей автомобиль, оборудованный ABS, скорее всего, остановится быстрее, чем автомобиль без нее. Но на скользких поверхностях ABS, активируемая при резком торможении, может увеличить тормозной путь, позволяя водителям сохранить контроль над автомобилем.

Обзор работы ABS

До появления антиблокировочной системы водителей учили «прокачивать тормоза», когда они начинают заносить на скользкой дороге. Сегодня ABS делает это за водителей, только быстрее и точнее.

АБС состоит из датчиков скорости вращения колес, электронного блока управления (ЭБУ) , клапанов и насоса.

  1. Система основана на датчиках, которые постоянно контролируют скорость вращения колес автомобиля.

  2. Датчики отправляют данные в ЭБУ. Контроллер ABS всегда следит за быстрым торможением, ранним сигналом блокировки колес.

  3. Когда контроллер ABS обнаруживает резкое замедление или аварийную остановку, он использует клапан в тормозной магистрали для снижения давления на колесо. Это вызывает ускорение.

  4. Затем контроллер будет использовать насос для повторного увеличения давления до тех пор, пока колесо снова не замедлится. Однако из-за ABS шина замедляется с той же скоростью, что и автомобиль.

Когда антиблокировочная система тормозов работает, водители чувствуют пульсацию педали тормоза. Это быстрое открытие и закрытие клапанов — или «прокачка» тормозов.

Типы ABS

Существует три основных типа антиблокировочных тормозных систем.

  • Четыре канала, четыре датчика ABS . Эта система имеет отдельный датчик скорости и клапан на всех четырех колесах. Она считается лучшей системой, поскольку контролирует отдельные колеса, обеспечивая максимальное тормозное усилие. ABS будет пульсировать только на том единственном колесе, которое вот-вот заблокируется, давая водителям лучший контроль тяги.

  • Три канала, три датчика ABS . Эта установка встречается на пикапах с четырехколесной АБС. В этой системе оба передних колеса имеют индивидуальные клапаны и датчики скорости. Задние колеса имеют общий клапан и один датчик скорости на задней оси. Поскольку задние колеса контролируются вместе, оба колеса должны заблокироваться, чтобы сработала система ABS.

  • Один канал, один датчик ABS .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *