Система циркуляции охлаждающей жидкости: Схема циркуляции охлаждающей жидкости в системе

Содержание

404 Not Found

404 Not Found
  • Главная

    ПКТС

  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты
    • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
    • Материально-техническое обеспечение
    • Стипендии и иные виды материальной поддержки
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода)
    • Специальности
    • Профессиональная подготовка водителей
    • Международные и внешнеэкономические связи
    • Инновационная деятельность
    • Мастерская по ремонту автомобилей
    • Виртуальный тур
    • Доступная Среда
    • Юридическая помощь
    • Взаимодействие с работодателями
    • Дуальное обучение
    • В помощь кураторам и родителям
    • Противодействие коррупции
    • Технический осмотр
    • teh-osmotr
  • Студентам
    • Дневное отделение
      • График учебного процесса
      • Государственная итоговая аттестация
      • Расписание звонков
      • Расписание занятий
      • Расписание экзаменов
      • Расписание консультаций
      • Образовательный маршрут
      • В помощь студенту
    • Заочное отделение
      • График учебного процесса
      • Государственная итоговая аттестация
      • Расписание звонков
      • Расписание занятий
      • Расписание консультаций
      • График сдачи работ
      • Образовательный маршрут
      • В помощь студенту
  • Абитуриентам
    • Правила приема
    • Информация о приеме
    • План приема
    • Рейтинг абитуриентов
    • Специальности
    • Списки рекомендованных к зачислению
    • Подготовительные курсы
    • День открытых дверей
    • Подать заявление
    • Вступительные испытания
    • Вопрос-ответ
  • МФЦПК
    • Новости
    • О Центре
    • Программы профессионального обучения
    • Работодателям
    • Материально-техническая база
  • Региональные УМО
    • Совет заместителей директоров по методической работе
    • РУМО «История и археология»
    • РУМО «Техника и технологии наземного транспорта»
    • РУМО «Техносферная безопасность и природообустройство»
    • Секция Безопасность жизнедеятельности
  • Галерея
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
  • Виртуальный музей
    • История колледжа
    • Колледж: вчера, сегодня и завтра
    • Кадровый состав
    • Выпускники колледжа
    • Наши достижения
    • Золотой фонд
    • ЗАЛ 50 лет уч. заведению
  • Студенческая жизнь
  • Вакансии
    • Вакансии для сотрудников
    • Вакансии для студентов
  • Контакты
    • Контактная информация
    • Задать вопрос
  • WorldSkills
  • Абилимпикс

Версия для слабовидящих

Особенности конструкции системы охлаждения двигателя ЗМЗ-40524

Система охлаждения ЗМЗ-40524 — жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости

Система охлаждения двигателя состоит из рубашек охлаждения блока цилиндров 6 и головки цилиндров 1, водяного насоса 5 с электромагнитной муфтой, термостата 2, сливной пробки 7, датчика температуры охлаждающей жидкости системы управления 3.

Циркуляция охлаждающей жидкости в системе создается центробежным водяным насосом, приводимым от коленчатого вала.

Насос подает жидкость в рубашку охлаждения 6 блока цилиндров, откуда жидкость поступает в рубашку 1 головки цилиндров и далее в корпус термостата 2.

Термостат 2 автоматически регулирует подачу охлаждающей жидкости в радиатор в зависимости от её температуры.

Система охлаждения двигателя ЗМЗ-40524:1 — рубашка охлаждения головки цилиндров; 2 — термостат; 3 — датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления; 5 — водяной насос с электромагнитной муфтой; 6 — рубашка охлаждения блока цилиндров; 7 — сливная пробка; 8 — трубка отопителя; 9 — патрубок отопителя

Через штуцер крышки термостата в расширительный бачок отводится воздух при заполнении системы и возникающий в системе охлаждения пар.

Слив охлаждающей жидкости из двигателя осуществляется через отверстие на левой стороне блока цилиндров, закрытое пробкой 7.

Оптимальный температурный режим охлаждающей жидкости с точки зрения минимума износов и расхода топлива лежит в пределах плюс 80-90°С.

Контроль температурного режима двигателя осуществляется по указателю температуры и сигнализатору перегрева (контрольная лампа), находящихся в составе комбинации приборов автомобиля.

Указатель температуры охлаждающей жидкости управляется сигналом, формируемым блоком управления на основании информации от датчика температуры 3, размещенного в корпусе термостата.

В комбинации приборов автомобиля, с указателя температуры охлаждающей жидкости снимается информация о текущей температуре двигателя, и в случае превышения предельно-допустимого значения 105°C, производится зажигание лампы сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости.

Цвет индикации сигнализатора — красный.

Термостат  — с твердым наполнителем, двухклапанный, с автоматическим дренажным клапаном ТС 107-05, ТР 2-01 или ТА 107-05.

Термостат расположен в алюминиевом корпусе, установленном на выходном отверстии рубашки охлаждения головки цилиндров, и соединен шлангами с водяным насосом, радиатором и расширительным бачком.

Схема работы термостата: А — термостат закрыт; Б — термостат открыт; 1 — в водяной насос; II — из рубашки охлаждения головки цилиндров; III — в радиатор; 1 — перепускной патрубок; 2 — перепускной клапан; 3 — дренажный клапан; 4 — основной клапан; 5 — крышка термостата; 6 — штуцер

Термостат автоматически поддерживает необходимую температуру охлаждающей жидкости в двигателе, отключая и включая циркуляцию жидкости по большому кругу через радиатор.

На холодном двигателе основной клапан 4 термостата закрыт, и вся охлаждающая жидкость циркулирует через открытый перепускной клапан 2 термостата в водяной насос по малому кругу, минуя радиатор.

При прогреве двигателя и подъеме температуры охлаждающей жидкости до плюс 82 ± 2° C основной клапан термостата начинает открываться, а перепускной — закрываться.

При этом часть охлаждающей жидкости начинает циркулировать по большому кругу через радиатор охлаждения.

При температуре плюс 97±2 °C основной клапан открыт полностью на величину не мене 8,5 мм, перепускной клапан при этом закрыт и вся охлаждающая жидкость циркулирует через радиатор по большому кругу.

Во фланце термостата выполнено отверстие с автоматическим дренажным клапаном 3.

Отверстие служит для выхода воздуха при заправке системы охлаждения

При работе двигателя водяной насос создает давление жидкости, под действием которого шарик клапана поднимается и закрывает отверстие, препятствуя утечке жидкости в радиатор.

Герметичность соединения крышки термостата с корпусом обеспечивается благодаря резиновой прокладке П — образного профиля, установленной на фланец термостата.

Термостат в корпус должен быть установлен таким образом, чтобы выступ на стойке термостата зашел в паз корпуса, что обеспечивает наименьшее сопротивление потоку охлаждающей жидкости.

Запрещается эксплуатация двигателя без термостата, что приведет в летнее время к перегреву двигателя, зимой — к долгому прогреву и работе двигателя на пониженном температурном режиме

Поддержание термостатом рабочего температурного режима в системе охлаждения оказывает решающее влияние на износ деталей двигателя и экономичность его работы.

Возможные неисправности системы охлаждения и способы их устранения

Двигатель перегревается

Сердцевина радиатора засорена грязью и насекомыми — Промойте снаружи сердцевину радиатора. Продуйте сжатым воздухом

Пониженный уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке — Найдите место утечки охлаждающей жидкости.

Устраните течь. Долейте охлаждающую жидкость

Неисправен термостат (клапан завис в закрытом положении) — Замените термостат

Неисправен водяной насос — Проверьте насос, в случае неисправности замените

Повреждение клапана в пробке расширительного бачка (постоянно открыт клапан, из-за чего система находится под атмосферным давлением) — Замените пробку расширительного бачка

Трубки радиатора, шланги и рубашка охлаждения двигателя засорены накипью и илистыми отложениями — Промойте систему охлаждения и заполните свежей охлаждающей жидкостью

Двигатель перегревается, из отопителя поступает холодный воздух

Чрезмерное снижение уровня охлаждающей жидкости из-за утечки или повреждения прокладки головки блока цилиндров,

вызывающее образование паровых пробок в водяной рубашке двигателя — Устраните утечку охлаждающей жидкости. Замените поврежденную прокладку головки блока цилиндров

Двигатель долго не прогревается до рабочей температуры, тепловой режим во время движения не стабилен

Неисправен термостат (клапан завис в открытом положении) — Замените термостат

Постоянное снижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке

Не герметичен радиатор — Замените радиатор

Не герметичен расширительный бачок — Замените расширительный бачок

Утечки охлаждающей жидкости через негерметичные соединения патрубков и шлангов — Подтяните хомуты крепления шлангов

Повреждено уплотнение водяного насоса — Замените водяной насос

Повреждена уплотнительная прокладка корпуса водяного насоса — Замените уплотнительную прокладку

Недостаточно затянуты болты крепления головки блока цилиндров (во время длительной стоянки на холодном двигателе

появляется течь охлаждающей жидкости в стыке между головкой и блоком цилиндров) — Затяните болты крепления головки блока цилиндров необходимым моментом

Оптимизация потока с помощью систем циркуляции охлаждающей жидкости от EMSCO

Оптимальная циркуляция для систем водяного охлаждения закрытого или открытого типа.

Системы циркуляции охлаждающей жидкости EMSCO (насосные модули) предназначены для поддержки циркуляции в системах водяного охлаждения закрытого и открытого типа. Доступны услуги по установке и комплексному проектированию системы охлаждения, чтобы обеспечить полную интеграцию с вашей работой.

Сердце системы охлаждения, системы циркуляции охлаждающей жидкости EMSCO производятся вместе с нашими гибридными системами технологического охлаждения HyprCool® на нашем предприятии в Алабаме. Наши системы циркуляции охлаждающей жидкости обеспечивают правильное распределение технологической жидкости по всей системе охлаждения.

Свяжитесь с EMSCO сегодня, чтобы улучшить технологическое охлаждение с помощью наших систем циркуляции охлаждающей жидкости, изготовленных по индивидуальному заказу.

Характеристики

Система циркуляции охлаждающей жидкости — прочная унифицированная платформа из настила из конструкционной стали. Открытая конструкция облегчает доступ для обслуживания к компонентам и сводит к минимуму занимаемую площадь.

Энергосберегающие насосные двигатели TEFC Premium — с моноблочными насосами с торцевым всасыванием для устранения необходимости выравнивания в полевых условиях.

Система с двумя насосами — стандартная с двумя насосами, соединенными параллельно трубами с муфтами и запорными клапанами для легкого удаления из системы. В конструкции с двумя насосами основной насос чередуется со вторым, всегда готовым к работе в качестве резервного.

Фильтры — фильтры для каждого насоса предотвращают попадание твердых частиц и повреждение рабочих колес насоса.

Расширительный бак баллонного типа — настроен на изменение объема технологической воды из-за любых колебаний температуры.

Автоматические воздухоотводчики — удаляют из системы нежелательный воздух, который может препятствовать отводу тепла. Вентиляционные отверстия оснащены запорным клапаном, что позволяет легко обслуживать вентиляцию без необходимости отключения системы.

Система автоматического переключения насосов — электронное программируемое реле протока, устанавливаемое на выходе основного циркуляционного насоса воды. Когда расход воды низкий, раздается звуковой сигнал, работающий насос отключается, а резервный насос включается автоматически.

Переменная работа насосов — рассчитано на автоматическое чередование того, какой из двух насосов активируется в работе. Это увеличивает время безотказной работы и срок службы ваших насосов, сокращая время обслуживания и простоев.

Автоматическая система подпитки — добавляет воду в замкнутую систему, когда давление циркуляционного насоса падает ниже заданного. Включает редукционный клапан, один обратный клапан, два запорных клапана, один перепускной клапан и три штуцера для удобства обслуживания.

Система аварийного городского водоснабжения — коллекторы подачи и слива интегрированы в модуль циркуляции охлаждающей жидкости. Оба коллектора аварийного наполнения и слива городской воды включают в себя электромагнитный клапан с электрическим приводом, который открывается либо при прекращении потока через оба насоса, либо при отключении электроэнергии.

Встроенные панели управления — в корпусе NEMA 3R или 4 с реле, пускателями двигателей и переключателями соответствующего размера. Световой индикатор и схема звуковой сигнализации легко видны и слышны на расстоянии. Все панели EMSCO соответствуют промышленным стандартам UL/UL-C 508A.

Видео

    8 основных проверок системы охлаждения и способы их выполнения

    Image/Summit Racing – David Fuller

    0013 система охлаждения работает исправно.

    Мы собрали восемь основных проверок системы охлаждения, чтобы помочь вашей машине пережить лето.

    Проверка уровня охлаждающей жидкости

    Само собой разумеется — вам нужно достаточное количество охлаждающей жидкости в вашей системе охлаждения, чтобы не отставать от летней жары.

    Некоторые автомобили имеют расширительный бачок охлаждающей жидкости; другие нет. Если в вашем легковом или грузовом автомобиле есть расширительный бачок, вы можете снять крышку с расширительного бачка и долить необходимое количество воды/ антифриз смешать при необходимости. Заполните бак до отметки холодного уровня или отметки горячего уровня, в зависимости от состояния двигателя.

    Если расширительный бачок не имеет съемной крышки или если в вашем автомобиле расширительный бачок отсутствует, для проверки уровня охлаждающей жидкости необходимо снять крышку радиатора. Чтобы безопасно снять колпачок, нажмите вниз и поверните в сторону предохранительного упора, пока давление не будет сброшено. Затем полностью снимите колпачок.

    ВНИМАНИЕ: Никогда не снимайте крышку радиатора с горячего двигателя!

    Кипящая охлаждающая жидкость или пар могут вылиться из заливной горловины и нанести вам вред.

    Проверка прочности вашего антифриза

    С помощью ареометра , вы можете проверить прочность имеющегося у вас антифриза. Ареометр позволяет вам забирать небольшое количество охлаждающей жидкости из вашей системы и показывает точку замерзания вашей охлаждающей жидкости.

    Существует несколько различных типов ареометров, включая поплавковые и шариковые ареометры. Как вы могли догадаться, в поплавковом ареометре используется поплавок для определения силы охлаждающей жидкости. Как только вы втянете охлаждающую жидкость, сжав резиновую грушу ареометра, поплавок выдвинется из охлаждающей жидкости. Чем выше поплавок выступает из охлаждающей жидкости, тем сильнее охлаждающая жидкость. Термометр и шкала сбоку ареометра точно показывают, насколько низкой должна быть температура перед замерзанием.

    Шариковый ареометр использует набор шариков — обычно четыре или пять — для определения концентрации охлаждающей жидкости. Чем сильнее охлаждающая жидкость, тем больше шариков всплывет.

    Проверьте свой термостат

    Есть несколько способов убедиться, что ваш термостат работает правильно.

    Один из старых способов – поместить термостат в раствор охлаждающей жидкости. Затем вы можете нагреть охлаждающую жидкость примерно до 25 градусов по Фаренгейту выше температуры, указанной на термостате. В этот момент термостат должен открыться. Дав раствору остыть примерно на 10 градусов по Фаренгейту ниже числа на термостате, вы можете снова погрузить устройство в раствор охлаждающей жидкости. Теперь он должен полностью закрыться.

    Если термостат не открывается и не закрывается должным образом, замените его.

    Проверьте шланги и соединения

    Потрескавшиеся или изношенные шланги и плохие соединения могут привести к попаданию воздуха в систему охлаждения.

    Чтобы проверить шланги, просто сожмите их. Шланги не должны легко разрушаться. Вам необходимо заменить все мягкие, прогнившие или вздутые шланги. Все соединения должны быть проверены на герметичность.

    Проверка утечки выхлопных газов в систему охлаждения

    Выхлопные газы в системе охлаждения могут вызвать коррозию радиатора и других компонентов системы охлаждения. Это также может быть признаком дефектной прокладки головки блока цилиндров, из-за которой выхлопные газы чаще всего попадают в систему охлаждения.

    Анализатор выхлопных газов может обнаруживать выхлопные газы внутри системы охлаждения. Просто держите зонд анализатора над заливной горловиной (со снятой крышкой), и анализатор обнаружит любые присутствующие газы. Не помещайте зонд непосредственно в охлаждающую жидкость!

    Проверка давления в системе охлаждения

    Вы можете обнаружить любые утечки в системе охлаждения с помощью тестера давления радиатора . Вот как это обычно работает:

    1. Заполните радиатор примерно на 1/2 дюйма ниже нижней части заливной горловины.
    2. Протрите уплотнительную поверхность и прикрепите тестер.
    3. Включите насос для проверки давления, чтобы подать давление не более чем на 3 фунта на кв. дюйм выше спецификации производителя.
    4. Если давление стабильно; система не течет.
    5. Если давление падает; есть утечки.
    6. Проверьте стрелку манометра на прогретом двигателе при частоте вращения около 3000 об/мин. Колебание стрелки может указывать на утечку отработавших газов.

    Проверка крышки радиатора под давлением

    Для проверки крышки радиатора можно также использовать тестер давления и специальный адаптер . Если крышка не может удерживать номинальное давление, это может привести к потере охлаждающей жидкости и, в конечном итоге, к перегреву двигателя. Вам нужно будет заменить крышку радиатора.

    Проверка приводного ремня

    Проверьте ремень водяного насоса на предмет износа и натяжения.

    Если вы слышите пронзительный визг, возможно, вы имеете дело с ослабленным или проскальзывающим ремнем. Водяной насос не сможет вращаться достаточно быстро, чтобы обеспечить надлежащую циркуляцию охлаждающей жидкости. Кроме того, генератор может вращаться недостаточно быстро, чтобы аккумулятор оставался заряженным.

    Для проверки клинового ремня (всегда при выключенном двигателе) покрутите ремень пальцами и проверьте на наличие мелких трещин, смазки, остекления, разрывов или разрывов. Если вы заметили какую-либо из этих характеристик, замените ремень. А если у вас два клиновых ремня, заменяйте их одновременно, чтобы обеспечить правильную работу и износ.

    При осмотре поликлинового ремня обратите внимание на чрезмерный износ, остекление или изношенные корды. Если вам нужно установить новый поликлиновой ремень, убедитесь, что все ребра входят в канавки шкива. Кроме того, обязательно удалите весь старый материал ремня, который может застрять в канавках шкива.

    Большинство поликлиновых ремней имеют натяжитель для поддержания надлежащего натяжения ремня, и вы также можете посмотреть на натяжитель на наличие признаков износа.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *