Система доступа без ключа в авто: Все, что нужно знать про бесключевой доступ — журнал За рулем

Содержание

Все, что нужно знать про бесключевой доступ — журнал За рулем

Эта система умеет не только отличать своих от чужих, но и открывать двери, запоминать настройки сидений и еще много чего. Эксперт «За рулем» рассказывает, чем она хороша, а чем — не очень.

Материалы по теме

Система бесключевого доступа и пуска двигателя кнопкой появилась 20 лет назад. Впервые ее применили на автомобиле Mercedes-Benz S‑класса (W220). Со временем технология перестала быть элитарной, и сейчас ее можно встретить даже на недорогих моделях, таких как Kia Rio или Renault Kaptur.

Каждый автопроизводитель называет систему бесключевого доступа по-своему: Audi — Advanced Key, Toyota — Smart Entry, Kia — Smart Key, на автомобилях Mercedes-Benz это KeyLess-Go.

Система умеет не только отличать своих от чужих, но и открывать двери, запоминать настройки сидений и еще много чего. Алгоритм работы системы доступа без ключа у всех одинаковый, различия только в сервисных функциях.

Основные элементы системы бесключевого доступа: 1 — блок управления двигателем; 2 — блок управления системой бесключевого доступа; 3 — датчик открытия двери; 4 — датчик закрытия двери; 5 — антенна; 6 — блок управления и привод центрального замка; 7 — антенна в багажнике; 8 — антенна в крышке багажника; 9 — антенны в салоне; 10 — антенна на заднем стекле; 11 — привод крышки багажника.

Основные элементы системы бесключевого доступа: 1 — блок управления двигателем; 2 — блок управления системой бесключевого доступа; 3 — датчик открытия двери; 4 — датчик закрытия двери; 5 — антенна; 6 — блок управления и привод центрального замка; 7 — антенна в багажнике; 8 — антенна в крышке багажника; 9 — антенны в салоне; 10 — антенна на заднем стекле; 11 — привод крышки багажника.

Как это работает

Водитель касается ручки двери. Электронный блок управления (ЭБУ) бесключевым доступом получает сигнал от расположенного в ней датчика. После этого блок управления осуществляет поиск ключа, который должен находиться не далее полутора метров от двери. Если все условия соблюдены, начинается двусторонний обмен данными между ключом и автомобилем. Процесс проходит в два этапа: ЭБУ посылает сигнал ключу, а тот ему отвечает.

После первого знакомства ЭБУ должен удостовериться, что ключ подлинный. Для этого он повторно отправляет закодированный сигнал, а ключ должен прислать «отзыв». Если идентификация прошла успешно, ЭБУ связывается с блоком комфорта, который дает команду на открытие замков. Система очень надежная с точки зрения кодирования сигнала — диалог между ключом и автомобилем длится столь короткое время, что злоумышленники не успевают перехватить и обработать сигнал.

Из чего состоит

Электронный ключ может быть выполнен в виде классического ключа с кнопками, брелока или смарт-карты. Функционал зависит от марки и уровня оснащенности автомобиля. Внутри ключа — микросхема, которая кодирует и декодирует сигнал. Для этого она использует алгоритм плавающего кода, который на сегодняшний день считается одним из самых надежных. Антенна служит для приема и передачи кодированных сигналов.

Электронный ключ

Электронный ключ

Датчик в ручках дверей

Датчик в ручках дверей

Материалы по теме

Приемо-передающие антенны в автомобиле необходимы для точного обнаружения местоположения ключа и обмена информацией с ним.
Их расположение и число зависит от конструкции, габаритных размеров и цены автомобиля. Чаще всего антенны размещают в передних дверях и багажнике, а также в передней части салона, чтобы четко определять, снаружи или внутри находится ключ. Иногда дополнительные антенны устанавливают в задних дверях и около второго ряда сидений.

Датчики в ручках дверей необходимы для передачи сигнала об их закрытии или открытии. Количество датчиков зависит от функционала, заложенного автопроизводителем. Например, в ручке водительской двери Audi А6 размещено три датчика: два емкостных с внутренней и наружной сторон ручки отвечают соответственно за открытие и закрытие двери, а сенсорной кнопкой можно закрыть еще и окна.

На все руки

Откроет багажник. Бескон­тактно можно открыть не только двери, но и багажник. На некоторых автомобилях для этого даже не надо прикасаться к кнопке, достаточно провести ногой под бампером: датчики движения зафиксируют команду, автоматика разблокирует замок и активирует электропривод.

Обычно используют два емкостных бесконтактных датчика, расположенных в нижней и верхней частях бампера и определяющих командное положение ноги. Эта функция работает только при незаведенном двигателе, чтобы исключить ложные срабатывания при парковке.

Поднимет стёкла и закроет люк. На многих моделях с бесключевым доступом при постановке на охрану автоматически закрываются стёкла и люки. Для этого нужно прикоснуться к датчику, отвечающему за закрытие, и не отпускать его, пока стёкла и люк не закроются.

Пуск двигателя без ключа. Необходимым условием для пуска двигателя является нахождение ключа внутри салона. При нажатии на кнопку пуска происходит обмен кодами по точно такому же протоколу, какой действует при открытии дверей.

Если предварительно не выжать педаль тóрмоза или сцепления (в зависимости от коробки передач), включится только зажигание. Чтобы заглушить мотор, достаточно еще раз нажать кнопку.

Как уберечься от угона

Материалы по теме

Небольшой радиус действия, плавающий код и встроенный иммобилайзер обеспечивают надежную защиту автомобиля.

Но угонщики сумели и к ней подобрать ключи. Если использовать мощный ретранслятор, можно увеличить уверенный контакт ключа с ЭБУ до нескольких сотен метров. Как этого избежать? После постановки на охрану ключ следует экранировать, например поместив его в специальный чехол.

В людных местах после постановки на охрану систему можно отключить, последовательно нажав несколько кнопок на брелоке (алгоритм — в инструкции к автомобилю). Вариант — установить дополнительное устройство, которое будет отключать систему бесключевого доступа, как только водитель отойдет от машины на небольшое расстояние.

Почему не работает

  • Разряжен элемент питания ключа или аккумуляторная батарея автомобиля.
  • Не рекомендуется хранить ключ рядом с мобильным телефоном: помехи от его работы могут привести к сбоям системы бесключевого доступа и пуска двигателя кнопкой.
  • Сильные электромагнитные помехи, например возле телецентра, могут уменьшить зону уверенной работы системы.
  • Сенсоры в ручках дверей не вечны. Вода, реагенты и грязь разъедают провода, иногда коррозия разрушает датчики. Лечение несложное и недорогое: надо восстановить соединение и хорошенько его заизолировать.
  • На некоторых автомобилях при ремонте можно перепутать разъемы высокочастотного динамика и антенны бесключевого доступа. При этом система перестает работать. Вычислить такую рокировку просто. Если динамик молчит, нужно снять панель двери и правильно подключить провода.

Бесключевой доступ автомобиля — из чего состоит и принцип действия системы

Современный автомобиль оснащается разными системами, предотвращающими несанкционированный доступ в салон, а также угон транспорта. Среди таких средств безопасности находится сигнализация, а также бесключевой доступ в авто.

Что касается сигнализационных устройств, они предназначены для того, чтобы отпугнуть вора или угонщика. Но если злоумышленник сможет отключить ее, то ему ничто не будет препятствовать угнать транспорт. Система keyless позволяет не использовать обычный ключ, как для двери, так и для замка зажигания, но не стоит спешить с выводом, что эта система способна защитить машину от угона.

Рассмотрим, в чем особенность данного устройства, как оно работает, а также какие у него плюсы и минусы.

Что такое система бесключевого доступа в автомобиль

Если коротко, то система безключевого доступа в машину представляет собой устройство, с помощью которого транспортное средство распознает владельца, и не дает возможности посторонним завладеть транспортом.

Хозяин автомобиля при себе держит специальный бесконтактный ключ, который при помощи особенных сигналов взаимодействует с блоком управления, и идентифицирует владельца авто. Пока брелок системы smart key находится в зоне действия устройства, можно свободно открыть дверь и запустить двигатель.

Как только человек с электронным ключом удаляется от машины (в большинстве случаев это расстояние до трех метров), запуск силового агрегата становится невозможным и включается защита от угона. Однако в таком случае приспособление должно быть подключено к иммобилайзеру, а не просто к замкам дверей.

Подобные устройства могут иметь свои блокираторы, а могут быть интегрированы в иммобилайзер или синхронизироваться с его работой. На рынке современных систем защиты можно купить разные модификации устройств, работающие по собственному цифровому коду, который в большинстве случаев невозможно взломать (подробно о том, какими приспособлениями для этого могут пользоваться угонщики, рассказывается отдельно).

Большинство надежных систем уже входят в комплектацию новых моделей авто сегмента «премиум», а также предлагаются автопроизводителем в качестве дополнительной опции для транспортных средств из средней ценовой категории и бюджетного класса.

История появления

Сама идея бесключевого доступа в авто не нова, однако внедрять ее решились только приблизительно полвека назад. Например, некоторые автомобилисты времен Советского Союза предпринимали попытки установить вместо замка зажигания стартовую кнопку. Однако такой тюнинг не обеспечивал защиту транспорта. Кнопка лишь уменьшала количество ключей в вязке. Чтобы открыть дверь машины, водителю нужно было воспользоваться другим ключом, входящим в комплект.

Концепт-кары тех времен оснащались всевозможными разработками, которые лишь демонстрировали видение производителя, какой может быть смарт функция для защиты авто. Ключевой проблемой, которую пытались решить автопроизводители, являлся комфорт и долговечность в сочетании с защитой авто. Одной из первых разработок в этой области был интеллектуальный доступ, который работал от сканеров отпечатка пальца или даже датчик распознавания лица и т.д. Хотя такие инновации и показывали достаточную надежность и стабильность, для большинства пользователей они были слишком дорогими.

Прорыв в этом отношении стал возможным с изобретением приспособления, в которое входил ретранслятор сигнала и ключ, генерирующий плавающий (переменный) электронный код. Каждый элемент приспособления работал по заранее запрограммированному алгоритму, благодаря чему каждый раз генерировался уникальный шифр, но его невозможно было подделать.

Первой компанией, воплотившей эту разработку в реальность, стала Mercedes-Benz. Флагманский автомобиль S-класса (W220), выпускавшийся в период с 1998-го по 2005-й, получил данную систему в заводской комплектации. Ее особенность заключалась в том, что защита работала на протяжении всего срока эксплуатации авто.

Принцип действия бесключевой системы доступа в автомобиль

Смарт-ключ имеет специальный блок с чипом, в который прошивается алгоритм формирования отдельного кода доступа. Ретранслятор, установленный в машине, также имеет идентичную настройку. Он постоянно транслирует сигнал, на который откликается ключ-карта. Как только автовладелец оказывается в зоне действия сигнала, ключ с чипом сопрягается с устройством при помощи цифрового моста.

На определенной радиочастоте (определяется производителем системы) блок управления посылает запрос. Получив код, блок ключа выдает цифровой ответ. Устройство определяет, верный ли код, и деактивирует блокировку, установленную в защитную систему авто.

Как только смарт-ключ покидает зону действия сигнала, блок управления активирует защиту, однако в бюджетных системах эта функция недоступна. Подделать электронный сигнал не представляется возможным, так как ключ и головное устройство программируются на определенный алгоритм работы. Ответ от ключа должен поступать мгновенно, в противном случае система распознает это как попытку взлома, и не открывает машину.

Из чего состоит

Устройство бесключевого доступа в большинстве модификаций имеет стандартный набор элементов. Отличия бывают только в сигналах, которые посылают ретранслятор и ключ, а также принципе защиты (только закрывает замки или же работает вместе с иммобилайзером).

Основные элементы:

  1. Ключ. Вариантов исполнения данного элемента масса. Это может быть привычный ключ с небольшим блоком, оснащенным кнопками. В другом исполнении – брелок на вязке ключей. Существуют также ключ-карты. Все зависит от производителя: какой дизайн и компоновку он выберет для устройства. В этом элементе имеется микросхема. Она создает код или расшифровывает сигнал, поступающий от ретранслятора. Для обеспечения максимальной защиты используется алгоритм с плавающим кодом.
  2. Антенна. Этот элемент устанавливается не только на автомобиль, но и вмонтирована в сам ключ. Одна передает сигнал, а другая принимает его. Размеры и количество антенн зависят от модели устройства. В более дорогих автомобилях эти элементы устанавливаются в багажнике, дверях авто и в районе торпедо. Некоторые модели систем позволяют отдельно деактивировать замок с конкретной стороны транспорта, например, если нужно положить вещи в багажник, достаточно подойти сначала к нему, подставить ногу под бампер, и устройство откроет крышку.
  3. Датчики открытия/закрытия дверей. Они нужны для того, чтобы определить, какую функцию активировать. Эта функция позволяет устройству самостоятельно определить, где находится смарт-ключ (либо снаружи, либо внутри авто).
  4. Блок управления. Главное устройство обрабатывает полученные сигналы и выдает соответствующую команду на замки дверей или иммобилайзер.

Виды бесключевых систем

Хотя автомобилистам предлагается большое разнообразие систем бесключевого доступа, все они работают по одному принципу. Их передатчики и приемники используют плавающий код. Основное отличие всех устройств заключается в дизайне ключа, а также в том, какой цифровой мост он использует для связи с блоком управления.

Первые системы в брелке имели складывающийся ключ, который держался про запас. Компании, выпускающие такие устройства в период конца 90-х – начала 2000-х годов, перестраховывались от сбоев в электросистемах. На сегодняшний день их уже не выпускают, но на вторичном рынке встречается еще достаточно автомобилей с подобными модификациями ключей.

Следующая генерация системы бесключевого доступа представляет собой небольшой брелок, который перед запуском мотора нужно было прикладывать к специальному сенсору. Как только прошла синхронизация кодов, машину можно заводить.

Если система имеет смарт-карту, то она дает еще больше свободы действий водителю. Он может держать ее в кармане, в руке или борсетке. В этом случае нет необходимости проводить дополнительные манипуляции – просто подходим к машине, открываем уже разблокированную дверь, нажимаем на кнопку запуска ДВС, и можно ехать.

Компания Jaguar разработала еще одну интересную модификацию. Ключ от системы представлен в виде фитнес-браслета, с которым ходит почти каждый второй пользователь современных гаджетов. Устройство не нуждается в батарейках, а корпус выполнен из влагозащитного материала. Эта разработка исключает возможность потери ключа (рука сразу почувствует, как ремешок растегнется), а вору сложнее будет определить, что выступает в роли этого ключа.

Установка бесключевого доступа

Если машина с завода не оснащена бесключевым доступом, систему можно установить в специализированном автосервисе. Там специалисты подскажут тонкости работы основных модификаций, а также качественно подключат все датчики и исполнительные устройства. Такая модернизация транспортного средства дает возможность отказаться от привычного ключа (если на панели имеется кнопка Старт/Стоп).

Однако прежде чем использовать такую систему, нужно учесть несколько нюансов:

  1. Какой бы надежной ни была электроника, не стоит хранить ключи в автомобиле. Если устройство даст сбой (хотя такое происходит крайне редко), машину можно будет открыть обычным ключом без взлома. Кстати, о том, как открыть машину, если ключи оказались внутри, рассказывается в отдельном обзоре.
  2. Стоимость системы высокая, особенно модификации, которые связываются с иммобилайзером. Если приобретается новый автомобиль, лучше, чтобы он уже был укомплектован бесключевым доступом.

Достоинства и недостатки

Kessy, Smart key или другая аналогичная система имеют такие преимущества перед обычными охранными системами:

  • Цифровой мост невозможно взломать, так как алгоритм, по которому работает ключ в паре с блоком управления, уникален для каждого отдельного устройства, даже если это одна и та же модель.
  • Для деактивации блокировки дверей нет необходимости доставать ключ из кармана. Особенно практичным это оказалось в сочетании с системой автоматического открывания ляды багажника. В этом случае можно подойти к багажнику, провести ступней под бампером, и дверца откроется самостоятельно. Очень помогает, когда руки заняты тяжелыми вещами.
  • Устройства можно установить практически на любую модель авто.
  • В совокупности с кнопочным запуском мотора завести автомобиль стало намного легче, особенно если в машине темно.
  • Если в автомобиле установлен иммобилайзер, бесключевой доступ можно синхронизировать с этой охранной системой.
  • Некоторые модели смарт ключей оснащаются небольшим экраном, на котором отображается информация о состоянии транспортного средства. Более современные модели синхронизируются со смартфонами, благодаря чему владелец автомобиля может получить более обширную информацию о своем авто.

Несмотря на достоинства данной системы, у нее все же есть свои минусы. Одним из самых больших – возможность «украсть» сигнал. Для этого злоумышленники работают в паре. Один использует ретранслятор, который находится возле машины, а другой – похожее устройство поблизости с автовладельцем. Этот механизм взлома называется удочкой.

Хотя с его помощью машину невозможно угнать (блок управления в определенный момент перестанет фиксировать сигнал от ключа), урон транспорту все же можно нанести. Например, некоторые грабители открывают машину, чтобы украсть дорогостоящее оборудование, оставленное водителем. Правда, чтобы воспользоваться таким устройством, злоумышленник потратит пару тысяч долларов, так как «удочка» дорогое удовольствие.

Чтобы быть уверенным, что машину нельзя будет угнать таким способом, необходимо убедиться, что устройство работает по принципу иммобилайзера, а не просто как обычная сигнализация.

Помимо этой проблемы у данной системы есть и другие минусы:

  • Иногда ключ теряют. В этом случае нужно будет обращаться к автодилеру, а также к специалисту, который сможет перепрограммировать устройство так, чтобы оно распознавало дубликат, как родной ключ. Это стоит приличных денег и требует много времени.
  • Если смарт-ключ держать всегда на виду, его могут украсть, что дает полный контроль над автомобилем постороннему человеку, поэтому нужно быть внимательным, где хранится брелок.
  • Чтобы при потере карты или брелока машиной все равно можно было пользоваться, пока устройство не перепрошьется под новый ключ, можно воспользоваться дубликатом, который нужно заказать сразу же при покупке транспорта.

В заключение еще несколько нюансов относительно работы системы бесключевого доступа:

Вопросы и ответы:

Что такое бесключевой доступ? Это электронная система, которая распознает уникальный сигнал от ключ-карты (находится у владельца авто), и предоставляет доступ в салон машины без необходимости включать/выключать сигнализацию.

Как работает кнопка бесключевого доступа? Принцип тот же, что и с сигнализацией. Владелец авто нажимает на кнопку брелока, система распознает уникальный код, и дает возможность запустить мотор без ключа зажигания.

Почему может не работать бесключевой доступ? Помехи из-за металлического предмета или электронного прибора. Села батарейка в брелоке. Грязный кузов машины, экстремальные погодные условия. Разрядился аккумулятор.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Как устроена система бесключевого доступа и насколько она безопасна

Большинство современных автомобилей оснащены системой бесключевого доступа: чтобы открыть дверь и завести авто больше не нужно рыскать по сумкам и карманам в поиске ключей. Удобно, практично, современно и высокотехнологично. Однако остается открытым вопрос безопасности: насколько такие машины подвержены угону и следует ли счастливым обладателям быть предельно аккуратными и даже бдительными?

Итак, начнем с комфорта. Бесключевой доступ — это невероятно удобно. Во-первых, машина сама узнает владельца и не требует долгого поиска ключа по карманам. Во-вторых, фактически невозможно потерять ключ, ведь вы его никогда не достаете, он всегда покоится в одном и том же месте. В-третьих, машина не закроется с ключом внутри — это технически невозможно — поэтому тратиться на вскрытие заблокированного авто уже не придется.

Но в народе бытует миф, который ставит крест на всех «плюсах» системы: мол, автоугонщику не составит труда скопировать электронный код, который посылает ключ, и вскрыть автомобиль, как только владелец скроется в недрах подъезда или торгового центра. Давайте на чистоту: опытному угонщику, который приметил ваш авто, не составит труда вскрыть машину, даже если на ней стоит сверхсовременная сигнализация. Исключение составляют лишь авторские противоугонные комплексы, которые стоят как новенькая Lada. Остальные системы защиты — лишь вопрос времени и подготовки.

Сама же система бесключевого доступа достаточно надежна: в брелок интегрирован чип, а двери и крышка багажника, а также замок зажигания оснащены приемными антеннами. В тот момент, когда автовладелец собирается открыть дверь, антенна посылает кодированный сигнал, а ключ — отвечает. Чтобы завести мотор, поступает новый запрос. И, соответственно, требуется новый ответ. Поэтому «украсть» один единственный сигнал недостаточно. Шах и мат.

Отдельно стоит сказать о воровстве: радиус действия системы — всего один метр. То есть предполагаемый угонщик должен стоять около колеса и ожидать, пока вы нажмете на кнопку. Такое «соседство» само собой намекает, что ситуация «нездоровая», необходимо принять меры. Любой здравомыслящий российский водитель в таком случае перепаркует автомобиль или вовсе уедет с парковки. Поэтому для вора куда проще стянуть ключ, который после закрытия авто обычно попадает в карман.

Еще одним камнем в огород системы бесключевого доступа становится вопрос о разряде батареи: мол, если элемент питания сядет, то и машина уже не откроется и, тем более, не заведется. Во-первых, следует помнить, что в любом брелоке покоится самый обыкновенный железный ключ, которым можно открыть автомобиль даже с полностью севшим аккумулятором. Таким тривиальным образом, мы получим доступ в салон и моторный отсек при любых обстоятельствах. Во-вторых, у каждого авто, оснащенного системой бесключевого доступа, есть в салоне специальное гнездо, куда следует вставить брелок. Так система опознает ключ и позволит завести двигатель даже с минимальным зарядом батареи. На худой конец подойдет и дедовский метод: минимальная деформация элемента питания позволит получить достаточный для поездки в магазин заряд.

Система бесключевого доступа — простая в использовании, удобная и безопасная опция. Уровень защиты автомобиля ничуть не страдает, а мифы «о воровстве сигнала» лучше приберечь для активных противников, которые без зазрения совести ставят стандартную, хорошо известную угонщикам сигнализацию и заявляют о безопасности авто.

Бесключевой доступ smart key: что это и “с чем его едят”

Когда вы открываете автомобиль с помощью бесключевого доступа / интеллектуального ключа, вы можете запускать / останавливать двигатель, фактически не вставляя ключ в замок зажигания.

Встроенный транспондер Smart Key идентифицирует транспортное средство, с которым он «связан», и автоматически запускает его зажигание. В качестве меры безопасности автомобиль нельзя заблокировать, пока смарт-ключ остается внутри машины. Поэтому прежде, чем решить, подходит для вас подобная система, давайте поближе познакомимся с преимуществами, которые гарантирует бесключевой доступ smart key, что это такое и почему сегодня он пользуется такой большой популярностью.

Описание и особенности работы системы

Бесключевой доступ smart key позволяет водителю держать брелок в кармане или в сумочке при разблокировке, запирании и запуске автомобиля. Ключ идентифицируется системой с помощью одной из нескольких антенн в кузове авто и генератора радиоимпульсов в корпусе ключа. Автомобили с системой интеллектуальных ключей также имеют механическую резервную копию ключа, обычно представленную в форме запасного, поставляемого с транспортным средством. Как правило, отверстие для ключа скрыто за крышкой для эстетики.

Автомобилисты, чьи машины оснащены smart key с функцией бесключевого доступа, могут отключить иммобилайзер и активировать зажигание, не вставляя ключ в замок зажигания, при условии, что водитель находится внутри автомобиля. На большинстве автомобилей это делается нажатием кнопки стартера или поворотом замка зажигания.

Многие люди не понимают, что их бесконтактные ключи содержат лезвие аварийного ключа в пульте дистанционного управления, которое можно использовать для открытия и закрытия дверей, запуска авто. Эта опция резервного копирования необходима в том случае, если интеллектуальный ключ аккумулятора будет разряжен, а владелец не вовремя заметит этого.

Система бесключевого доступа smart key включает в себя отпирание и запирание дверей автомобиля с помощью обычного ключа или с помощью кнопки на пульте дистанционного управления. Однако вы должны понимать, что вход без ключа не означает буквально «без ключа».

Это означает, что нет необходимости использовать металлический ключ для замка или зажигания автомобиля. Так было и в предыдущих поколениях автомобилей. Это первое различие между дебатами « умный ключ» и «вход без ключа».

Не только удобно, но и безопасно

В самых ранних системах дистанционного входа передатчик (брелок дистанционного управления цепочки для ключей, который отпирает дверь) отправлял уникальный идентификационный код, который также был запрограммирован в приемнике автомобиля. Как и ключи от машины, код не производился серийно и работал только в том приемнике, для которого он предназначен.

Но у системы с одним кодом была слабость: коды можно было копировать без ведома владельцев. Специальный радиоприемопередатчик, называемый захватом кода, спрятанный в соседней машине, может перехватывать и хранить сигнал, код и все остальное. Позже устройство захвата кода может повторно передать сигнал и открыть замки. Такое положение повышало вероятность угона и считалось далеко не самой надежной защитой авто. Поэтому сегодня бесключевой доступ – это защита от угона нового уровня, которая сводит риск воровства машин к минимуму.

Поэтому  в середине 1990-х годов появился бесключевой доступ smart key – более надежная систему кодирования. Вместо использования передатчиков с фиксированными идентификационными кодами, она используют скользящие коды, которые меняются при каждом нажатии кнопок передатчика.

Плюсы и минусы системы

Рассматривая бесключевой доступ, плюсы и минусы системы стоит обязательно изучить до момента принятия решения о ее приобретении. Поэтому давайте рассмотрим их более детально.

Преимущества

Бесключевой доступ в авто – это современно и продуктивно, а также:

  • высокий уровень защиты;
  • удобные функции удаленного открытия/закрытия дверей, запуска авто;
  • удаленный запуск сигнализации;
  • нет необходимости возиться с механическими ключами и носить с собой их тяжелые связки.

Плюс такой системы еще и в том, что вы можете управлять авто из окна дома, прогревать его и не мерзнуть при этом на улице.

Недостатки

Минус системы smartkey, наверное, только в ее уникальности – далеко не все автоконцерны используют ее. Поэтому в случае поломки системы или самого ключа найти мастерскую, которая поможет быстро и качественно решить эту проблему, будет не так легко.

Жителям Харькова повезло, ведь в Дубликаторе могут справиться с любой задачей, даже такого уровня. Поэтому не бойтесь выбирать бесключевой доступ smart key – будьте прогрессивными водителями, а в случае необходимости наши специалисты всегда помогут решить ваши проблемы!

Зачем ключи от авто нужно заворачивать в фольгу

Появившаяся впервые еще 20 лет назад в автомобилях Mercedes S класса, функция KeyLess-Go сегодня перестала быть прерогативой премиум-марок и устанавливается теперь на многие бюджетные модели. Автопроизводители долгое время уверяли, что использование такой системы безопасно с точки зрения угона, но после вспышки по всему миру краж автомобилей, оснащенных такой системой, стало очевидно — автоугонщики смогли подобрать отмычку и к этой системе безопасности.

Пока инженеры ломали голову в попытке придумать новый способ защитить автомобиль, самые смекалистые автолюбители стали использовать народный, но, как оказалось, весьма действенный способ защиты — мешочек из обычной пищевой фольги. Как же работает система бесключевого доступа и почему такая простая защита оказалась эффективной?

Как работает бесключевой доступ

Бесключевой доступ. Фото: specialauto.net

Благодаря функции KeyLess-Go (Advanced Key, Smart Entry) можно забыть о неудобстве использования ключей. Ведь для того чтобы разблокировать двери и запустить двигатель, достаточно, чтобы ключ находился в непосредственной близости, например в кармане или сумке владельца.

Далее хозяину нужно лишь коснуться кнопки, расположенной в ручке двери автомобиля. После чего электронный блок управления (ЭБУ), установленный в автомобиле, считывает сигнал расположенного в двери датчика и начинает поиск ключа, который должен находиться поблизости. Ключ, оснащенный такой функцией, в ответ подает радиосигнал, который в зашифрованном виде получает ЭБУ.

После первого «знакомства» ЭБУ посылает второй зашифрованный сигнал, на что ключ должен прислать еще один ответ. После прохождения такой двухэтапной идентификации ЭБУ дает разрешение на открытие дверей и запуск двигателя.

Как угоняют машины с бесключевым доступом

Несмотря на сложную систему идентификации, автоугонщики нашли способ, как усилить радиосигнал, посылаемый ключом в эфир с помощью мощного ретранслятора, попросту говоря, усилителя сигнала. С его помощью взломщики могут принять сигнал на расстоянии до нескольких сотен метров. То есть даже если ваш ключ лежит в квартире, а автомобиль находится во дворе, угонщики с помощью специального оборудования способны открыть автомобиль и запустить двигатель удаленно.

Согласно недавним исследованиям немецкого автомобильного клуба по безопасности ADAC, из 237 автомобилей, прошедших тест на уязвимость бесключевого доступа, 230 оказались неспособны противостоять перехвату сигнала.

Обычная схема угона выглядит следующим образом. Автоугонщики ждут жертву на стоянке. Владелец закрывает автомобиль и уходит, например за покупками в супермаркет. После этого один автоугонщик подходит к автомобилю с приемником, а второй следует за хозяином автомобиля с мощным ретранслятором.

После того, как первый угонщик касается ручки двери, ЭБУ считывает сигнал от ключа на расстоянии, «думая», что ключ при этом находится поблизости и разрешает доступ. Автоугонщик садится в автомобиль и уезжает. Как только он отъезжает на достаточное расстояние, ЭБУ «теряет» ключ и начинает сигнализировать об этом оповещением на приборной панели.

Угон с помощью ретранслятора. Фото: glkey.ru

Но несмотря на это, автомобиль не глохнет, так как автопроизводители вынужденно оставили эту брешь в системе безопасности на случай, если, например, разрядится элемент питания в ключе. Ведь это далеко не редкость.

Похищение автомобиля методом ретрансляции сигнала в последнее время стало еще более популярно среди автоугонщиков, так как стоимость ретранслятора на черном рынке значительно снизилась.

Как защититься от угона?

На сегодняшний день есть несколько способов защиты от угона автомобиля с бесключевым доступом..

Первая и пожалуй, самая эффективная — это установка радиометки. Это такой дополнительный чип-передатчик, приемник от которого также устанавливается внутри автомобиля.

Радиометка. Фото: lzastava.ru

В отличие от бесключевого доступа, сигнал от метки невозможно ретранслировать вместе с радиосигналом от ключа, и в отличие от схемы взлома KeyLess-Go, без метки двигатель заглохнет уже через несколько метров после потери сигнала.

Второй метод — это специальный экранирующий чехол, который прерывает радиосигнал. Но при использовании чехла, теряется весь смысл и удобство бесключевого доступа. Ведь для того чтобы автомобиль получил необходимый сигнал, приходится каждый раз доставать ключ из чехла.

Экранирующий чехол. Фото: drive2.ru

Сюда же относится и метод экранирования ключа с помощью пищевой фольги. Несколько слоев фольги работают как барьер для передачи радиосигнала.

Несмотря на странность и даже некую комичность метода защиты с помощью экранирования ключа фольгой, эксперты считают его довольно действенным. Именно поэтому его используют многие автовладельцы.

Какой метод защиты использовать — решать, конечно же, вам, но самое главное, о чем следует помнить, — подходить к защите от угонщиков необходимо комплексно.

Это тоже интересно:

Во время загрузки произошла ошибка.

Преимущества и недостатки системы бесключевого доступа в салон автомобиля

20 лет назад впервые в автомобиле появилась система бесключевого доступа в салон и запуска двигателя с кнопки. С того времени многие автопроизводители применяют данную технологию, называя ее по-разному.

Однако система имеет свои преимущества и недостатки, сообщает издание «За рулем».

Устройство системы бесключевого доступа в салон. Первой систему бесключевого доступа применила компания Mercedes-Benz в модели S класса (W220). Сегодня у нее несколько названий: Kia — Smart Key, Mercedes-Benz — KeyLess-Go, Audi — Advanced Key, Toyota — Smart Entry, однако принцип действия и функции остаются теми же. Внутри системы есть специальный датчик, срабатывающий тогда, когда водитель касается ручки двери. Затем система ищет ключ, расстояние до него не должно превышать 1,5 метра. После начинается обмен данными, для этого системой посылается специальный код, в ответ ключ также должен прислать зашифрованный набор данных.

Затем система дает запрос блоку комфорта. Если операция оказывается успешной, дверь открывается и водитель получает доступ.

Преимущества бесключевой системы доступа в салон. У технологии есть несколько важных преимуществ, таких как:

Высокая степень безопасности. «Общение» между системой и ключом происходит так быстро, что злоумышленники редко когда успевают считать информацию.

Открывает багажник. Многие автомобили оснащены такой системой, которая открывает не только дверь в салон, но и багажник. В большинстве случаев достаточно провести ногой внизу, система распознает движение и передаст сигнал электроприводу.

Закроет люк и поднимет стекла. Технология позволяет при блокировке закрывать люк и поднимать стекла. Водителю достаточно нажать на кнопку и держать ее до полного закрытия.

Пуск двигателя без ключа. Протокол, действующий при открытии дверей, также позволяет запустить двигатель, для этого достаточно, чтобы ключ находился в салоне для считывания информации.

Недостатки технологии. У системы бесключевого доступа в салон есть и несколько недостатков, среди них:

Не сработает, если в машине сел аккумулятор

Мобильный телефон может создавать помехи для работы технологии

Мошенники могут перехватить код, используя мощный ретранслятор

Датчики в дверях ломаются из-за внешних факторов, таких как грязь, вода, снег

Итог. Система бесключевого доступа в салон оказалась очень надежной и простой в использовании, однако и она может потребовать ремонта. Не стоит забывать о простых правилах, которые помогут защититься от мошенников: не класть ключ рядом с гаджетами, использовать специальный чехол, чтобы защитить сигнал.

Шапочка из фольги и впрямь помогает — по крайней мере, в борьбе с угонами

Подпись к фото,

Уже сейчас можно приобрести специально экранированные футляры для автоключей — но фольга остаетстя простейшим решением

Многие современные модели автомобилей можно угнать без взлома или похищения ключа зажигания.

Для этого требуется лишь решимость со стороны вора и наличие у автомобиля суперсовременной и модной системы бесключевого доступа.

Система интеллектуального доступа в автомобиль идентифицирует владельца автомобиля по коду ответа ключа и обеспечивает автоматическую разблокировку двери при касании ручки и запуск двигателя при нажатии специальной кнопки. При этом сам электронный ключ может оставаться в кармане.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Все эти автоключи по сути дела являются крохотными радиопередатчиками, сигналы которых несложно перехватить

Но и более старые и широко распространенные системы типа safe lock, которые позволяют вам запирать и отпирать автомобиль на расстоянии, не лишены недостатков.

При приближении к припаркованному автомобилю вы нажимаете на электронном ключе кнопку, и на электронный центральный замок машины поступает сигнал — на самом же деле он посылает серию сигналов на ключ и устанавливает с ним связь. После этого вам остается только открыть дверь машины.

Подобными системами оснащается большинство новых машин в течение последних 20 лет. Однако эксперты указывают, что злоумышленники используют специальные сканеры, которые перехватывают и клонируют уникальный радиосигнал, который посылает ваш электронный ключ. Такой автомобиль можно открыть, но дальше для запуска двигателя всё-таки требуется вставить ключ в замок зажигания и повернуть его.

Однако сейчас появилось множество новых смарт-систем, в которых электронный замок и ключ постоянно обмениваются сигналами, которые легко перехватить злоумышленнику.

Как защититься от опасности и возможно ли это вообще?

Краткий ответ — сделать это достаточно просто, просто обернув электронный ключ фольгой.

Ключ в фольге

Специалисты по кибербезопасности сходятся во мнении, что этот метод, хотя и не самый элегантный, обеспечивает простое и недорогое решение проблемы.

Альтернативой может служить покупка специального футляра для ключа, который имел бы конструкцию «клетки Фарадея» — то есть экранировал электромагнитное излучение, которое испускает радиопередатчик такого ключа.

«Мы говорим о радиосигналах, которые мало чем отличаются от обычных сигналов, используемых в радио-и телетрансляции», — указывает Моше Шлизел, генеральный директор фирмы GuardKnox Cyber Technologies, которая занимается вопросами кибербезопасности.

Подпись к фото,

Эксперт по кибербезопасности Моше Шлизел: «Ваш автомобиль откроется, как только услышит правильный набор радиосигналов, которые постоянно посылает ключ»

«Такой ключ постоянно излучает определенный набор радиосигналов, — говорит Шлезел, — а автомобиль принимает этот сигнал, расшифровывает его и отпирает замки. Но если мне удастся перехватить эту последовательность радиоимпульсов, я могу разблокировать автомобиль, открыть двери и запустить двигатель».

Моше Шлизел, который ранее служил в военно-воздушных силах Израиля, занимаясь созданием систем противоракетной обороны, считает, что применение фольги — простейший и самый дешевый способ сорвать замыслы автоворов. Ключ, обернутый фольгой, защищен от перехвата.

Слишком просто?

Некоторые считают этот метод слишком примитивным. Однако, по мнению экспертов, он отличается простотой и надежностью.

«Официальной статистики подобного типа преступлений нет, но я вас уверяю, что число угонов машин с такими системами растет, — говорит Моше Шлизел. — Оборудование для этого можно легко купить в интернете, а в сети YouTube даже есть видеосюжеты на эту тему».

Эта проблема известна в отрасли, и специалисты работают над ее решением — в основном, за счет введения систем шифрования радиосигналов, которые делают невозможным копирование радиобмена между автомобилем и ключом, — отмечает Шлизел.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Автовору больше не надо взламывать замки вашей машины

Но пока что копирование таких сигналов остается относительно несложным делом.

Клиффорд Ньюман, профессор IT-технологий в университете Южной Калифорнии в США, в недавнем интервью газете USA Today заявил, что сегодняшние автоворы не нуждаются в слишком сложном и труднодоступном оборудовании при похищении автомобилей, подчас весьма дорогих.

«Нужно просто найти дом с припаркованным снаружи или даже в гараже при доме автомобилем. Если электронный ключ от него лежит где-то в доме на расстоянии не более 3 метров, сигнал такого ключа можно с легкостью перехватить с помощью недорогого устройства», — говорит профессор.

Как только Ньюман осознал, насколько ненадежна система электронных замков его автомобиля, он принял решение класть на ночь ключи от него в жестяную банку от кофе.

Под ударом — не только автомобили

К сожалению, дело не ограничивается только лишь уязвимостью автомобильных электронных систем безопасности.

Некоторые особо осторожные люди уже сейчас принимают всевозможные меры предосторожности — например, носят свои кредитные карточки в специальных экранирующих электромагнитное излучение футлярах.

В США и некоторых других странах некоторые официальные учреждения стали с недавнего времени применять специальные защищенные конверты, в которых они посылают важные документы, например, «зеленые карты», водительские права или удостоверения личности.

Пока что потребители ожидают от автоотрасли появления универсального решения. Но специалисты уже сейчас советуют принимать простые меры предосторожности — например, всегда иметь в кармане чехольчик из фольги и не забывать заворачивать в него ключ от автомашины или другие важные предметы, которые надо защитить от вредоносного электронного вмешательства.

Как купить и установить систему удаленного доступа без ключа в вашем автомобиле

Обладая небольшими техническими знаниями, вы можете установить на свой автомобиль собственную систему удаленного доступа без ключа.

Система входа без ключа — отличный способ получить быстрый и легкий доступ к вашему автомобилю без необходимости возиться с ключом. Хотя эти системы все чаще становятся стандартными опциями для многих новых автомобилей, более старые модели с механическими дверными замками не всегда предлагают эту функцию.

Однако установка не должна быть сложной.Так что читайте дальше, страховой брокер Джерри покажет вам, как добавить систему удаленного доступа к вашему автомобилю. БОЛЬШЕ : Цифровые ключи от машины — путь в будущее?

Выбор системы удаленного доступа без ключа

Существует несколько различных вариантов систем удаленного доступа без ключа. Вы можете найти базовые системы, которые будут блокировать или разблокировать только дверь со стороны водителя. Но есть и более полные системы, которые включают возможность дистанционного запуска, так что вы можете удаленно прогреть или охладить свой автомобиль на расстоянии от 500 до 800 футов.

Чтобы выбрать удаленную систему доступа без ключа, следуйте этим советам:

Купите нужный продукт . Не все системы удаленного доступа без ключа работают на всех марках и моделях автомобилей. Убедитесь, что продукты, на которые вы смотрите, подойдут для вашего автомобиля. Если вы все еще не уверены, обратитесь за помощью к производителю автомобиля.

Выберите свои варианты . Некоторые варианты, которые следует учитывать для систем удаленного доступа без ключа, включают:

  • Разблокировка одной или нескольких дверей

  • Дистанционный запуск

  • Возможность открыть багажник (если применимо)

  • Возможность подключения к смартфону приложение

  • Добавлен диапазон передатчика

  • Добавлено количество передатчиков (некоторые системы поставляются только с одним передатчиком, что требует покупки дополнительных блоков, в то время как другие поставляются с четырьмя)

Прочитать отзывы .После того, как вы сузили список возможных систем для вашего автомобиля и желаемых опций, прочтите обзоры и поспрашивайте. В частности, проверьте информацию о том, сложна ли система в установке или удобна для пользователя, и работают ли они в заявленном диапазоне.

Используйте проверенных поставщиков . Помимо использования надежных поставщиков систем удаленного доступа без ключа, мы также рекомендуем использовать проверенные магазины автозапчастей, такие как Pep Boys или AutoZone. Эти учреждения могут предлагать дополнительную гарантию и варианты возврата, если продукт неисправен или не подходит для вашего автомобиля.

Ключевой вывод: Убедившись, что система будет работать на вашем автомобиле и что в ней есть все необходимые вам функции, прочтите несколько обзоров, чтобы узнать, работает ли она так, как рекламируется. Вам также следует использовать хороший магазин автозапчастей, который может предложить дополнительные опции на случай, если что-то не сработает.

БОЛЬШЕ : Будет ли моя страховка оплатить новый комплект ключей?

Установка системы удаленного доступа без ключа

Хотя это не первая работа, которую должен выполнять домашний механик, люди с базовыми механическими навыками должны иметь возможность установить систему удаленного доступа без ключа в своем автомобиле.Большинство производителей рекомендуют профессиональную установку, но с помощью подходящих инструментов и точного следования инструкциям можно установить систему без предварительной записи.

Перед началом работы необходимо убедиться, что у вас есть необходимые инструменты для выполнения работы. Необходимые инструменты могут отличаться в зависимости от системы, но часто они включают:

Не забывайте проявлять особую осторожность при работе с электрической системой вашего автомобиля. Следующие шаги не относятся к какой-либо одной системе удаленного доступа без ключа, но их можно использовать в качестве общих рекомендаций относительно того, чего вы можете ожидать.

Прочтите руководство . Обязательно следуйте конкретным инструкциям в руководстве по вашей системе. Каждая система может иметь разные функции и подключения, поэтому убедитесь, что вы следуете инструкциям, характерным для вашей системы и автомобиля.

Отключить аккумулятор автомобиля . Вы будете работать с электросистемой автомобиля. Поэтому обязательно отключите аккумулятор от автомобиля, прежде чем вмешиваться в какие-либо электрические соединения.

Выполните электрические соединения .Подготовьте проводку, необходимую для системы, сняв изоляцию с необходимых проводов и соединив их с проводами в вашем автомобиле в соответствии с вашим руководством по эксплуатации.

Подключение к дверному замку . Большинство производителей оригинального оборудования (OEM) используют один из трех дверных замков. Определите тип дверного замка для правильного подключения.

Проверить систему . После установки всех компонентов проверьте систему, чтобы убедиться, что она работает правильно.

Может быть трудно запомнить каждую дверь, но даже одна незапертая дверь — потенциальное приглашение для вора.Дистанционная система доступа без ключа позволяет запереть все двери вашего автомобиля простым нажатием кнопки.

Один из способов сохранить низкие страховые взносы — никогда не использовать свое страховое покрытие, поэтому избегайте звонков в случае повреждения, связанного с кражей, запирая автомобиль и защищая его с помощью удаленной системы бесключевого доступа. А если вы хотите убедиться, что ваш автомобиль полностью защищен, скачайте приложение Jerry. Это может помочь вам сравнить 50+ ведущих поставщиков автострахования и найти лучшее покрытие по самой низкой цене, и все это без каких-либо документов. БОЛЬШЕ : Как защитить автомобильный брелок без ключа от повреждения или кражи

Комплекты бесключевого доступа для автомобилей и грузовиков

Системы доступа без ключа сделают ваш автомобиль более удобным и безопасным. Наш системы с дистанционным управлением позволяют запирать и отпирать двери вашего автомобиля или грузовик с простым нажатием кнопки на передатчике размером с брелок. Больше не нужно возиться в темноте, пытаясь вставить ключ в дверь. А поскольку вход без ключа заблокирует все ваши двери одновременно, вы никогда больше не оставите одну из своих дверей незапертой.

Системы охранной сигнализации
Наши автомобильные сигнализации обнаруживают вторжение и помогают предотвратить кражу. Все наши автомобильная сигнализация включает вход без ключа. Наша самая популярная система приходит в комплекте с системой центрального запирания дверей MES.

Стиль клавиатуры Бесключевой доступ
Хотите вход без ключа, но не хотите носить с собой пульт? Установив на дверь клавиатуру Essex для входа без ключа, вы можете намеренно запереть ключи в машине и не быть заблокированным! Больше информации..

Некоторые из наших популярных систем бесключевого доступа Системы

MES Power Door Lock и
Avital 2101 Комплект для бесключевого доступа

В комплект поставки входят:

  • Дистанционно управляемый вход без ключа
    • 2-, 4-кнопочные пульты дистанционного управления
    • Дополнительный выход для открытия багажника и т. Д.
    • подтверждение световой вспышки
    • Светодиодный индикатор
  • Система запирания дверей с электроприводом MES
    для максимального удобства.
  • Замки
  • MES имеют:
    • Центральный замок, то есть запирающий
      или отпирание входной двери ключом или
      ручку, другие двери также будут заблокированы или разблокированы.
      Установка переключателей не требуется.
    • Низкое трение для нижней клавиши и усилия ручки
      по сравнению с конкурирующими продуктами.
    • Приводы большой мощности
    • Швейцарское производство для высокой надежности
  • 2-дверный комплект на фото справа
    (показан без проводки и оборудования)

W01F-712T Полный 2-дверный комплект (Тяговая навеска)
W02F-712T Полный 4-дверный комплект (рычажная тяга)
W01C-712T Полный 2-дверный комплект для авто с
дверные замки с тросиком
W02C-712T Полный 4-дверный комплект для автомобилей с
дверные замки с тросовым приводом

Complete Kit упрощает установку дверных замков с электроприводом
и доступ к вашему автомобилю или грузовику без ключа.

W01F-712T Показано

Авиталь 2101 Бесключевой доступ
  • Идеальный комплект для добавления доступа к автомобилям без ключа
    с фабрикой установлены дверные замки.
  • Пульт дистанционного управления с двумя переключениями кода
  • Более 100 футов диапазона
  • Выходы дверного замка с электроприводом с
    бортовые реле
  • Светодиод состояния
  • Выходы 2-го и 3-го каналов
  • Выход звукового сигнала
  • Выход для остановки стартера
  • Выход габаритного света
  • Блокировка / разблокировка дверей с контролируемым зажиганием
  • Выход для наблюдения за плафоном
  • Интегрируется с большинством оригинального оборудования.
    Системы дверных замков с электроприводом.

Directed Electronics, Avital 2101

Directed Electronics — лидер
в области автомобильной безопасности и электроники

Система бесключевого доступа с клавиатуры Essex

Вы когда-нибудь хотели, чтобы вам не приходилось носить с собой ключи или пульт дистанционного управления?
Может быть, вы хотите вообще отказаться от пульта дистанционного управления.
С помощью бесключевого доступа с клавиатуры Essex вы можете заблокировать ключи от машины и пульт дистанционного управления. контроль в машине.
Введите комбинацию на клавиатуре, чтобы отпереть двери и сесть в машину.
Вот это удобство.

Система бесключевого доступа для вашего автомобиля — история, типы, преимущества

Система доступа без ключа — это небольшое технологическое чудо, которое сегодня присутствует в подавляющем большинстве автомобилей на дорогах.Эта система позволяет людям открывать и открывать свои автомобили, не поворачивая ключ и не рискуя поцарапать краску. Природа входа без ключа означает, что большое количество людей могут себе это позволить так или иначе. Но необходимы исследования и планирование, чтобы понять, какая система доступа без ключа подходит конкретному человеку.

История

Система бесключевого доступа в автомобиль возникла в результате технического прогресса в 1980-х годах. Эти достижения были применены к давней проблеме неудобства использования ключа.Одним из первых подходов к вводу автомобилей без ключа была кодовая система. Некоторые модели в начале 1980-х имели код, который можно было ввести с помощью кнопок на двери автомобиля. Этот код откроет дверь, а другой код откроет багажник и другие двери. Затем человек мог открыть дверь и сесть в машину. Такой подход помог избавиться от необходимости иметь ключ для отпирания двери. Но по-прежнему требовалось, чтобы человек прикасался к своей машине, когда пытался открыть дверь.

Вход без ключа значительно продвинулся в конце 1980-х с системами, с которыми большинство людей знакомо сегодня.Эти системы бесключевого доступа работают на основе брелока, который люди держат на своей цепочке для ключей. Они общаются с системой внутри автомобиля, которая часто запирает и отпирает машину. Система доступа без ключа также может настроить сигнализацию, которая срабатывает при нажатии кнопки. Сначала эти системы работали через инфракрасный порт. Инфракрасная система включала настройку сигнала, аналогичного телевизионному пульту дистанционного управления. Но этот сигнал часто был относительно слабым, и его трудно было использовать на значительных расстояниях.

В 1990-е годы большинство производителей автомобилей перешли на коротковолновую радиосистему.Радиосистема использовала коротковолновую частоту вместо инфракрасной. Ему было легче проходить сквозь конструкции и на большие расстояния. Система стала значительно проще в использовании и более надежной. Однако он также стал уязвимым для взлома и вмешательства со стороны злоумышленников, которые хотели взломать компьютерные системы, которые начинали устанавливаться в автомобилях. В результате компании начали обновлять и укреплять свои системы доступа без ключа. Начали вводить меры по защите от взлома и спуфинга.Например, они начали менять частоты, которые регулярно использовались в их системах. Результатом этого процесса стала более безопасная система входа без ключа.

Типы

Существует несколько различных типов систем доступа без ключа для любого автомобиля. Одна из самых распространенных — это встраиваемые модели, которые выпускаются почти для каждой модели автомобилей, выпущенных за последние 15 лет. Эти модели похожи на вышеупомянутый брелок, где кнопка используется для отпирания двери. Они работают как для входных дверей, так и для багажника.Некоторые из этих систем позволяют человеку удерживать кнопку и открывать багажник, не касаясь машины. Также есть система дистанционного запуска. Эта система несколько сложнее и дороже традиционных систем доступа без ключа. При дистанционном запуске человеку просто нужно открыть дверь, чтобы сесть в машину и уехать. Удаленные запуски были предметом многочисленных рекламных кампаний.

Льготы

Преимущества бесключевого доступа очевидны для каждого, кто пытался открыть свою машину руками, набитыми продуктами или своими рабочими предметами.Вход без ключа — это простой способ отпереть автомобиль с большого расстояния. Они часто работают с простыми дверными ручками, которые позволяют человеку открыть машину одним свободным пальцем.

Система доступа без ключа также может быть полезной из-за множества систем, которые работают вместе с ними. Большинство систем доступа без ключа, в которых используется коротковолновая радиосистема, сочетают в себе несколько других возможностей системы. Самый распространенный из них — это комплект устройств защиты от кражи. Система доступа без ключа может сделать возможной тревожную кнопку.Кнопки паники — это кнопки, которые люди нажимают на своих пультах дистанционного управления доступом.

Наконец, системы доступа без ключа также делают возможным удаленный запуск. Дистанционный запуск может быть полезен по множеству причин. Многие люди разочаровываются, когда им приходится садиться в машины, которые простояли на жаре или на морозе в течение длительного времени. Дистанционный запуск полностью устраняет эту проблему.

Что делать

Любой, кто заинтересован в наличии системы бесключевого доступа в свой автомобиль, должен сначала определить свои потребности и то, как они вписываются в его бюджет.Любой, кто хочет систему входа без ключа и хочет платить как можно меньше денег за свою машину, должен купить старую машину с большим количеством миль на ней. Затем они должны работать со службой, которая модернизирует автомобиль, чтобы получить систему доступа без ключа. Система входа без ключа не является универсальным предложением.

Действительно, есть десятки различных комбинаций, которые может выбрать человек. Они могут добавить сигнализацию или иметь систему, которая открывает только дверь со стороны водителя, а не все двери.Человек может заплатить больше денег и за больший диапазон. Человек может даже купить гарантию на свою систему на случай, если она сломается в любой момент. Независимо от подхода, люди должны проконсультироваться со специалистом по поводу установки системы доступа без ключа. Эти системы сложны и требуют специальных знаний в области электромонтажа.

Для всех остальных сегодня на рынке представлен широкий спектр услуг. Все самые простые из последних моделей автомобилей имеют простой вход без ключа. Но человеку, который интересуется более сложными системами, такими как дистанционный запуск, следует ожидать, что он заплатит немного больше за свою машину.Различные системы имеют ряд различных атрибутов, которые можно использовать при расчете типа и модели автомобиля.

Последние мысли

Вход без ключа — один из наиболее распространенных аспектов передовых автомобильных технологий, представленных сегодня на рынке. Миллионы американцев даже не знают, где находится физический ключ от их автомобилей. Эти технологии полезны для людей, которые либо покупают машину с системой, либо добавляют ее позже. Отдельные лица должны определить тип входа без ключа, который они хотят, и то, как этот тип будет соответствовать их бюджету.Если они пройдут этот простой процесс, они смогут получить систему доступа без ключа, которая будет лучше всего соответствовать их потребностям.

Дэвид Лахав — владелец Advanced Locksmith, и его страсть — обеспечить качественное и честное обслуживание и помочь защитить клиентов компании в Колорадо, предлагая при этом новейшие и самые передовые решения, которые можно найти на рынке. Посетите его веб-сайт и узнайте больше.

Примечание редактора. Мнения, выраженные в этой статье, принадлежат автору.

Что такое бесключевой доступ. Установка системы удаленного доступа без ключа

В наши дни бесключевой доступ — это очень ценимая функция безопасности и удобства. Центральный замок существует уже давно и долгое время считался роскошью, в то время как дистанционное отпирание автомобиля появилось примерно в 80-х годах. Однако фактический доступ без ключа по-прежнему является относительно новой технологией. По определению, он позволяет вам буквально открывать дверь автомобиля, даже не касаясь ключа или брелка, что сильно отличается от использования пульта дистанционного управления для запирания или отпирания двери автомобиля.К счастью, это больше не резерв высококлассных седанов и спортивных автомобилей, а, скорее, обычная черта многих семейных грузовиков или небольших пассажиров, таких как Nissan Versa. Поскольку ваш выбор автомобилей с системой доступа без ключа увеличивается с каждой минутой, важно, чтобы вы точно понимали, как они работают и что они добавляют вашему автомобилю с точки зрения удобства и безопасности.

Как работает удаленный доступ без ключа

Итак, что такое вход без ключа? Электронный чип в брелках работает как РЧ-передатчик, излучающий беспроводной сигнал, который связывается только с нужным автомобилем, когда он находится на близком расстоянии.Это позволяет получить доступ к автомобилю со смарт-ключом в кармане, просто поворачивая дверную ручку. Вы просто садитесь и заводите автомобиль с помощью зажигания без ключа и уезжаете, даже не вставляя ключ.

Как использовать бесключевой доступ

Дистанционный вход без ключа устраняет многие из обычных шагов, чтобы еще больше упростить вход в автомобиль и завести его — здесь нет ключа, который нужно вставлять в замок. Как пользоваться входом без ключа предельно просто:

Запирание и выезд

  • После выключения автомобиля с брелоком для ключей выйдите из него и закройте дверь
  • Большинство современных автомобилей требуют, чтобы вы коснулись определенной точки на дверной ручке или проведите пальцем по ней, чтобы заблокировать
  • Дождитесь подтверждения автомобиля о том, что он заперт.
  • Запирание (и отпирание) также можно выполнить, нажав соответствующую кнопку на брелоке, если вы не уверены, что двери заблокированы или разблокированы

Хотя производители могут иметь свои собственные уникальные варианты В области бесключевого доступа большинство современных транспортных средств и даже электромобилей, таких как Tesla Model S, следуют тем же основным принципам.Приложение на вашем смартфоне может даже быть доступно для блокировки и разблокировки вашего автомобиля.

Сильные и слабые стороны системы бесключевого доступа

Производители автомобилей

стараются сделать эти системы надежными, поскольку они служат не только для удобства, но и для обеспечения безопасности. Однако ни одна система не является идеальной, и мы часто видим, что слишком сильный наклон в одном направлении может выявить недостатки на другом конце спектра. Вот преимущества и недостатки систем входа без ключа.

Установка системы бесключевого доступа в автомобиль после покупки

На рынке доступно множество опций без ключа, и вам даже не нужно иметь OEM-систему при покупке автомобиля. Если вы решите добавить эту функцию в качестве надстройки после выхода на рынок, вы можете выбрать одну из нескольких. Один тип комплектов открывает только дверь водителя, в то время как самые продвинутые предлагают дистанционный запуск. Некоторые открывают багажник, предлагают подключение к смартфону или включают сигнализацию. Найдите желаемую систему и убедитесь, что она будет работать на вашем автомобиле, прежде чем покупать ее.Прочтите отзывы о продукте и купите его у надежного дилера.

Итак, насколько сложно самостоятельно добавить систему бесключевого доступа в машину? Систему бесключевого доступа можно установить и настроить дома с помощью подходящих инструментов. Тем не менее, рекомендуется профессиональная установка, чтобы убедиться, что она выполнена правильно, не вызывая побочного ущерба. Прочтите инструкцию, чтобы узнать, сможете ли вы справиться с работой самостоятельно, и выполняйте ее в точности. Если вы хотите попробовать это самостоятельно, процесс, скорее всего, будет выглядеть следующим образом: отключите аккумулятор автомобиля перед запуском, подключите соответствующие провода, подключите к дверному замку и проверьте систему.Возможно, вам понадобятся кусачки / устройства для зачистки проводов, паяльник, изолента, жгуты и зажимы.

Заключение

Автомобильные дверные замки без ключа становятся новой нормой, заменяя ранее стандартные системы дистанционного отпирания. Мы скоро забудем то время, когда еще возились с брелками и ключами. Современные системы могут открывать одну или несколько дверей и имеют дистанционный запуск. Однажды наши машины, вероятно, заберут нас и доставят к месту назначения вообще без какого-либо вмешательства человека.

Современная безопасность — как работает удаленный доступ

С системами удаленного доступа без ключа, которые сегодня можно встретить в автомобилях, безопасность является большой проблемой. Если бы люди могли легко открывать чужие машины на переполненной парковке у торгового центра, это было бы настоящей проблемой. А с распространением радиосканеров вам также необходимо не дать людям «перехватить» код, который отправляет ваш передатчик. Получив ваш код, они могут просто повторно передать его, чтобы открыть вашу машину.

На фотографии ниже показаны внутренности типичного контроллера брелока для современного автомобиля:

Вы можете видеть, что все было в миниатюре .Есть небольшой чип, который создает передаваемый код, а маленькая серебряная банка (размером с горошину) является передатчиком.

Микросхема контроллера в любом современном контроллере использует так называемый скачкообразный код или скользящий код для обеспечения безопасности. Например, если вы читаете этот PDF-файл, он описывает систему, в которой используется 40-битный скользящий код. Сорок битов обеспечивают 2 40 (около 1 триллион ) возможных кодов. Вот как это работает:

  • Микросхема контроллера передатчика имеет ячейку памяти, в которой хранится текущий 40-битный код.Когда вы нажимаете кнопку на брелке, он отправляет этот 40-битный код вместе с функциональным кодом , который сообщает машине, что вы хотите сделать (запереть двери, отпереть двери, открыть багажник и т. Д.).
  • Микросхема контроллера приемника также имеет ячейку памяти, в которой хранится текущий 40-битный код. Если получатель получает ожидаемый 40-битный код, он выполняет запрошенную функцию. В противном случае ничего не происходит.
  • И передатчик, и приемник используют один и тот же генератор псевдослучайных чисел.Когда передатчик отправляет 40-битный код, он использует генератор псевдослучайных чисел для выбора нового кода, который сохраняет в памяти. С другой стороны, когда получатель получает действительный код, он использует тот же генератор псевдослучайных чисел для выбора нового. Таким образом, передатчик и приемник синхронизированы . Получатель открывает дверь только в том случае, если получит ожидаемый код.
  • Если вы находитесь в миле от своего автомобиля и случайно нажмете кнопку на передатчике, передатчик и приемник больше не будут синхронизированы.Приемник решает эту проблему, принимая любой из следующих 256 возможных действительных кодов в последовательности псевдослучайных чисел. Таким образом, вы (или ваш трехлетний ребенок) можете «случайно» нажать кнопку на передатчике до 256 раз, и все будет в порядке — приемник все равно примет передачу и выполнит запрошенную функцию. Однако, если вы случайно нажмете кнопку 257 раз, приемник полностью проигнорирует ваш передатчик. Больше работать не будет.

Итак, что вы будете делать, если ваш трехлетний ребенок ДЕЙСТВИТЕЛЬНО десинхронизирует ваш передатчик, нажав кнопку на нем 300 раз, так что приемник больше не распознает его? Большинство автомобилей позволяют повторно синхронизировать .Вот типичная процедура:

  • Включите и выключите ключ зажигания восемь раз менее чем за 10 секунд. Это дает указание системе безопасности в автомобиле перейти в режим программирования.
  • Нажмите кнопку на всех передатчиках, которые должен распознавать автомобиль. Большинство автомобилей допускают как минимум четыре передатчика.
  • Выключить зажигание.

Учитывая 40-битный код, четыре передатчика и до 256 уровней упреждения в генераторе псевдослучайных чисел во избежание десинхронизации, вероятность того, что ваш передатчик откроет двери другого автомобиля, составляет один на миллиард. .Когда вы принимаете во внимание тот факт, что все производители автомобилей используют разные системы и что новейшие системы используют гораздо больше битов, вы можете увидеть, что для одного брелока практически невозможно открыть любую другую дверь автомобиля.

Вы также можете видеть, что захват кода не будет работать с передатчиком скользящего кода, подобным этому. Старые передатчики гаражных ворот отправляли тот же 8-битный код, основанный на шаблоне, установленном на DIP-переключателях. Кто-то мог захватить код с помощью радиосканера и легко повторно передать его, чтобы открыть дверь.При использовании скользящего кода захват передачи бесполезен. Невозможно предсказать, какое случайное число передатчик и приемник выбрали для использования в качестве следующего кода, поэтому повторная передача захваченного кода не имеет никакого эффекта. Имея триллионы возможностей, также невозможно просканировать все коды, потому что на это потребуются годы.

Связанные ссылки HowStuffWorks

Другие полезные ссылки

Как купить систему удаленного доступа без ключа

Система удаленного доступа без ключа

может стать отличным дополнением к вашему автомобилю.Система удаленного доступа без ключа позволяет вам запирать и отпирать автомобиль снаружи, используя передатчик, а не ключ. Эта функция практична и невероятно проста в использовании, а также значительно упрощает блокировку или разблокировку вашего автомобиля в темноте или во время дождя.

Многие современные автомобили оснащены системой удаленного доступа без ключа, встроенной прямо в автомобиль. Однако для тех, кто этого не делает, или для старых автомобилей, вы можете установить систему удаленного доступа без ключа. Это может быть отличным дополнением для людей, которые хотят улучшить характеристики своего автомобиля, не переходя на новый автомобиль.

Не все системы удаленного доступа без ключа одинаковы, поэтому существует множество факторов, которые следует учитывать и учитывать при принятии решения о покупке системы удаленного доступа без ключа для своего автомобиля.

Шаг 1. Выберите однодверную или многодверную систему доступа без ключа . Однодверная система удаленного доступа без ключа сможет управлять только дверью водителя. Многодверная система будет контролировать все двери, а также багажник. Некоторые многодверные системы входа позволяют выбрать одну дверь, которую нужно запереть или отпереть.

  • Совет : хотя многодверные системы удаленного доступа без ключа более полезны и удобны, чем их аналоги, однодверные системы немного безопаснее.

Шаг 2: Выберите между стандартной моделью и моделью пейджера . Базовая модель системы удаленного доступа без ключа сможет открывать и запирать двери вашего автомобиля, а также сигнализировать о несанкционированном проникновении (если таковая имеется).

  • Система ввода модели пейджера передает информацию между передатчиком и автомобилем (например, напряжение аккумулятора и температуру в салоне) и обычно поставляется с тревожной кнопкой и кнопкой локатора автомобиля.

Шаг 3. Решите, нужна ли вам сигнализация . Выбирайте между системой охранной сигнализации и системой без сигнализации. Если у вас есть система удаленного доступа без ключа с установленной сигнализацией, то сигнал тревоги будет звучать, когда одна из дверей будет принудительно открыта или открыта любым способом без авторизованного передатчика системы удаленного доступа без ключа.

Система удаленного доступа без ключа без сигнализации не обеспечит такой дополнительной безопасности. Система удаленного доступа без ключа также может иметь тревожную сигнализацию, которая включает систему охранной сигнализации при нажатии тревожной кнопки на передатчике.

Шаг 4: Выберите диапазон системного передатчика . Различные системы удаленного доступа без ключа имеют разные диапазоны, а это означает, что некоторые из них могут работать дальше от вашего автомобиля, чем другие. Покупка передатчика, который имеет больший диапазон, стоит дороже, поэтому вы должны найти диапазон, который лучше всего подходит вам с учетом ваших обычных тенденций парковки.

  • Совет : хотя дистанционные передатчики доступа без ключа с большим радиусом действия увеличивают практичность системы, они также увеличивают расход заряда аккумулятора вашего автомобиля.

Шаг 5: Выберите количество передатчиков . Всегда разумно приобрести как минимум два передатчика удаленного доступа без ключа для вашего автомобиля, чтобы у вас был запасной передатчик на случай потери одного из них. Однако, если вашим транспортным средством управляет много людей, возможно, стоит приобрести более двух передатчиков.

  • Совет : Некоторые производители систем удаленного доступа без ключа предоставят вам несколько передатчиков без дополнительной платы, поэтому стоит поискать лучшую сделку.

Шаг 6: Сравните разных производителей . На рынке существует множество различных систем удаленного доступа без ключа, и перед покупкой системы удаленного доступа без ключа важно сравнить различных производителей. Вы должны смотреть не только на цены на каждый вариант, но и на продолжительность гарантии и отзывы для компании.

Шаг 7. Поручите специалисту установить систему удаленного доступа без ключа. Для удаленных систем доступа без ключа требуется электрическая проводка, поэтому они должны устанавливаться только обученными механиками с хорошей репутацией.Если в какой-то момент система даст сбой, вы можете попросить того же механика проверить ее.

Как и в случае со многими другими приборами для вторичного рынка вашего автомобиля, чем больше денег вы потратите, тем более качественный продукт вы получите. При покупке системы удаленного доступа без ключа для улучшения вашего автомобиля самое важное — определить, какие функции важны для вас и стоит добавить в вашу удаленную систему.

Держи дверь! Снятие отпечатков пальцев с ключа автомобиля для предотвращения угона автомобиля без ключа — Симпозиум NDSS

Kyungho Joo (Корейский университет), Wonsuk Choi (Корейский университет), Dong Hoon Lee (Корейский университет)

Недавно на смену традиционному способу отпирания дверей автомобилей пришла система входа без ключа, которая оказалась более удобной для автовладельцев.Когда водитель с брелоком находится рядом с автомобилем, двери автоматически отпираются по команде пользователя. Однако, к сожалению, известно, что эти системы бесключевого доступа уязвимы для атак с ретрансляцией сигналов. Хотя очевидно, что производители автомобилей применяют превентивные методы для защиты этих систем доступа без ключа, ряд атак продолжает происходить. Ретранслируемые сигналы вписываются в действительные пакеты, которые проверены как легитимные, и это затрудняет отличить законный запрос на открытие дверей от злонамеренных сигналов.В ответ на эту уязвимость в данной статье представлен метод RF-fingerprinting (придуманный «HOld the DOoR», HODOR) для обнаружения атак на системы бесключевого доступа, который является первой попыткой использовать технику RF-fingerprint в автомобильной сфере. HODOR спроектирован как вспомогательная система аутентификации, которая поддерживает существующие системы аутентификации для систем входа без ключа и не требует для работы какой-либо модификации основной системы. Результаты серии экспериментов демонстрируют, что HODOR компетентно и надежно обнаруживает атаки на системы доступа без ключа.HODOR достигает как среднего показателя ложных срабатываний (FPR) 0,27%, так и уровня ложных отрицательных результатов (FNR) 0% для обнаружения имитированных атак, соответствующих текущей проблеме угона автомобилей без ключа. Кроме того, HODOR также наблюдался в условиях окружающей среды: колебания температуры, отсутствие прямой видимости (NLoS) и старение батареи. HODOR дает 1,32% ложных срабатываний для идентификации легитимированного брелока, который даже находится в состоянии NLoS. Основываясь на результатах экспериментов, ожидается, что HODOR будет предоставлять безопасную услугу для систем входа без ключа, оставаясь при этом удобной.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *