БГАК — Учебные материалы — Д.В.Фокин — Современные автомобильные технологии — Теория — Тормозное управление
Системы управления тормозами
Электронная система поддержания курсовой устойчивости (ESC)
Основной принцип работы системы ESC (Electronic Stability Control) очень простой — подтормаживая отдельные колёса, она влияет на направление движения автомобиля. Особенно наглядно это становится на примере гусеничных транспортных средств, для которых такой манёвр является основным способом поворота (рис.5.2.55).
Рисунок 5.2.55 – Поворот гусеничных транспортных средств
Электронная
система поддержания курсовой устойчивости ESC с помощью
соответствующих датчиков заблаговременно распознаёт приближение критической
ситуации. ESC постоянно
находится в состоянии готовности. Распознавание критической динамической
ситуации базируется на сравнении параметров движения, задаваемых водителем, и
фактических параметров движения автомобиля. Когда они начинают различаться, к
управлению подключается система ESC.
В зависимости от конкретной
ситуации ESC может уменьшать
крутящий момент двигателя или отменять переключение передачи автоматической
коробки передач. После этого ESC стабилизирует автомобиль точно
рассчитанным подтормаживанием одного или нескольких колёс.
При недостаточной поворачиваемости вмешательство ESC начинается с управления двигателем, а при избыточной — с тормозной системы. Корректирующее вмешательство продолжается до тех пор, пока нестабильная ситуация не будет устранена, т.е. пока не будут вновь достигнуты номинальные параметры движения.
Подтормаживанием отдельных колёс ESC создаёт разворачивающий момент (относительно вертикальной оси автомобиля) (рис.5.2.56).
Рисунок 5.2.56 – Воздействие вращающего момента на автомобиль
В показанном примере
у автомобиля, движущегося прямо, подтормаживается правое переднее колесо.
Действующая в пятне контакта этого колеса тормозная сила F имеет плечо S относительно
вертикальной оси, проходящей через центр масс автомобиля.
Тем самым эта
тормозная сила создаёт вращающий момент Md относительно вертикальной оси
автомобиля.
Вращающий момент = сила x плечо действия силы.
Md = F x S
При отсутствии коррекции со стороны водителя (поворотом рулевого колеса) этот вращающий момент вызовет изменение направления движения автомобиля (автомобиль начнёт поворачивать вправо).
Этот момент направлен противоположно нежелательному «собственному» разворачивающему моменту автомобиля и стабилизирует его движение по заданному курсу.
Таким образом эффективно устраняется опасная недостаточная (рис.5.2.57) или избыточная (рис.5.2.58) поворачиваемость.
Рисунок 5.2.57 – Схема движения
автомобиля при недостаточной поворачиваемости
При
недостаточной поворачиваемости ESC предотвращает смещение
автомобиля к внешнему краю поворота дозированным подтормаживанием внутреннего
заднего колеса.
Рисунок 5.2.58 – Схема движения
автомобиля при избыточной поворачиваемости
При избыточной
поворачиваемости подтормаживается внешнее (по отношению к повороту) переднее
колесо.
Теперь рассмотрим подробнее характер движения автомобиля при объезде внезапно появившегося препятствия.
Автомобиль без ESC должен объехать внезапно появившееся на его полосе движения препятствие (рис.5.2.59).
Рисунок 5.2.59 – Схема движения автомобиля при объезде препятствия без ESC
Водитель сначала резко поворачивает руль влево и сразу же после этого вправо. В результате такого сочетания манёвров автомобиль раскачивается и происходит занос задней оси. Водитель не в состоянии больше контролировать вращательное движение автомобиля относительно вертикальной оси. Автомобиль переходит в неуправляемый занос.
Автомобиль с ESC должен объехать
внезапно появившееся на его полосе движения препятствие (рис.5.2.60). ESC распознаёт
недостаточную поворачиваемость автомобиля при повороте влево и помогает ему
войти в поворот дозированным подтормаживанием левого заднего колеса.
Одновременно система, через шину данных CAN, снижает крутящий момент двигателя,
чтобы дополнительно замедлить движение автомобиля за счёт торможения
двигателем.
Рисунок 5.2.60 – Схема движения автомобиля при объезде препятствия с ESC
Рисунок 5.2.61 – Основные компоненты системы ESC
По
сравнению с системой ABS с EDS в этом случае используется модифицированный гидравлический
блок. Управляющее программное обеспечение для ESC и других соответствующих
систем установлено центрально в одном блоке управления. Для работы функции ESC,
помимо датчиков частоты вращения колёс, требуются дополнительные датчики,
непосредственно регистрирующие движения (ускорения) автомобиля.
Эти датчики
регистрации ускорений автомобиля могут быть установлены также центрально или в
блоке управления ABS/ESC, или в блоке управления электромеханического стояночного
тормоза.
Дополнительно к ABS с EDS требуется также датчик, регистрирующий угол поворота рулевого колеса. Информация о состоянии системы передаётся водителю посредством контрольных ламп и индикации на дисплее. Водитель может отключать различные системы или переключать их настройки с помощью одного переключателя (клавиши) в зависимости от модели автомобиля.
По
сравнению с гидравлическим блоком только для ABS/EDS для реализации функции ESC
требуются дополнительные компоненты (рис.5.2.62). Электронная блокировка
дифференциала EDS в состоянии автоматически создавать тормозное давление на ведущих
колёсах. Функция поддержания курсовой устойчивости ESC должна быть в состоянии
создавать тормозное давление на каждом из четырёх колёс автомобиля, в том числе
и на автомобилях с передним приводом. Кроме того, в отличие от EDS впускные
клапаны для насоса обратной подачи должны быть в состоянии переключаться и в
условиях действия полного тормозного давления, созданного водителем.
Это нужно
потому, что в отличие от функции EDS функция ESC должна в соответствующих
случаях работать и во время торможения.
Рисунок 5.2.62 — Схема гидравлических контуров ESC
При срабатывании во время торможения функция дополнительно повышает тормозное давление на соответствующем колесе по сравнению с давлением, задаваемым нажатием педали тормоза водителем. Поэтому в качестве впускных клапанов в гидравлическом блоке для ESC используются специальные клапаны высокого давления. Гидравлически три функции увеличения, удержания и уменьшения давления реализуются так же, как и при работе EDS. На выпускающихся в настоящее время автомобилях блок управления, как правило, конструктивно выполнен как один узел с гидравлическим блоком.
Программное обеспечение для работы функции поддержания курсовой устойчивости ESC установлено вместе с программным обеспечением для функций ABS, EBV, EDS и ASR в одном блоке управления.
Блок
управления постоянно определяет и сравнивает между собой параметры требуемого
(номинального) и фактического поведения автомобиля (рис.
Рисунок 5.2.63 – Блок-схема работы системы ESC
Определение фактических характеристик движения автомобиля:
Анализируются измеряемые величины скорости поворота вокруг вертикальной оси, продольного и поперечного ускорения (рис.5.2.64).
Рисунок 5.2.64 – Измеряемые параметры динамики автомобиля
По значениям, измеряемым датчиками частоты вращения колёс, определяются значения проскальзывания колёс, а также скорость движения автомобиля и его ускорение или замедление.
Датчик(и) тормозного давления сообщают информацию о текущем давлении в первичном контуре тормозной системы.
На автомобилях с автоматической коробкой передач, кроме того, блок управления ABS/ESC получает по шине данных информацию о включённой передаче.
Определение номинальных (требующихся) характеристик движения автомобиля:
Для
определения параметров номинального движения автомобиля должны регистрироваться
следующие действия водителя: поворот рулевого колеса, нажатие педали акселератора
(ускорение/замедление) и торможение.
Измеряемое значение угла поворота рулевого колеса даёт информацию о выбираемом водителем направлении движения автомобиля.
Информация о нажатии педали акселератора водителем поступает в блок управления ABS/ESC по шине данных от блока управления двигателя.
Нажатие водителем педали тормоза блок управления регистрирует по сигналу выключателя стоп-сигналов.
Измеряемое значение давления в тормозной системе служит резервным сигналом, который затем используется также как основание для расчёта стабилизирующего использования тормозных механизмов функцией ESC.
В
современных моделях, оснащаемых шиной данных FlexRay динамические параметры автомобиля
регистрируются блоком управления датчиков системы регулирования динамики
движения J849. Этот блок управления может устанавливаться в различных
исполнениях в зависимости от комплектации автомобиля. В максимальной комплектации
в его состав входят датчики продольных, поперечных и вертикальных ускорений, а
также скорости поворота автомобиля относительно всех трёх пространственных осей,
x, y и z.
Зачем нужна система курсовой устойчивости / Автобегиннер.ру
Главная цель системы курсовой устойчивости (ESC) — не позволить машине отклониться от намеченной траектории при проведении маневров. Ее первое название — управляющее устройство. Именно так она называлась, когда в конце пятидесятых годов была презентована компанией Daimler-Benz. Однако система несколько раз модернизировалась, пока приобрела те качества, которыми она обладает сегодня.
Как работает ESC
Системой стабилизации может быть оснащен практически любой современный автомобиль. Она работает в связке с ESP (система автоматической блокировки колес) и с управляющим блоком силового агрегата. ESC постоянно выполняет антиаварийные действия, хотя они и далеко не всегда могут ощущаться водителем.
Принцип действия системы заключается в том, что она выборочно притормаживает колеса автомобиля во время нестандартной ситуации на дороге.
В результате этих манипуляций машина возвращается в начальное положение. Необходимость регулировки колес определяется автоматикой. Выбор колес, которые необходимо притормозить, совершает гидромодулятор, создающий давление в системе тормозов.
Происходит это следующим образом: блок управления мотора получает сигнал о необходимости сократить подачу горючего, а значит — и на снижение частоты вращения колесных пар. Таким образом авто не может уйти за намеченную траекторию поворота. Если автоматика выявит, что наметился слишком крутой поворот, она подтормозит определенное колесо и сократит крутящий момент мотора. При подтормаживании система взаимодействует с ABS. В результате этого происходит повышение давления в тормозной системе, после чего оно начинает поддерживаться на должном уровне, а затем давление сбрасывается.
Стабилизирующая система может работать как при разгоне, так и во время торможения. Алгоритм выполняемых действий диктуется конкретной ситуацией.
Основная задача ESC — вовремя выявить опасный момент. Автоматика все время соизмеряет действия водителя и управляемой им машины. Система активируется, когда действия человека отличаются от параметров движения авто.
Стабилизация движения машины происходит следующими способами:
- выборочное подтормаживание колес;
- регулирование частоты оборотов силового агрегата;
- регулирование поворота колес;
- изменение уровня демпфирования амортизаторной системы.
Частота оборотов мотора может быть изменена отменой перехода на другую передачу, изменением угла наклона дроссельной затворки или пропуском впрыска горючего. Если речь идет о полноприводном автомобиле, то изменения могут происходить путем распределения крутящего момента по осям.
Как устроена система
Стабилизирующая система состоит из нескольких блоков: ABS (не дает заблокировать тормозную систему), EBD (занимается распределением тормозной силы), EDS (блокирует механизм передачи мощности) и TCS (не дает колесам пробуксовывать).
В систему включены несколько датчиков, ЭБУ и гидроблок.
Назначение датчиков — отслеживание параметров движения машины с последующей их передачей на ЭБУ. Также эта умная система способна отслеживать действия водителя. Для этого происходит задействование некоторых специальных датчиков. Отслеживанием параметров движения авто занимаются датчики давления, частоты оборотов колесных пар и угловой скорости автомобиля.
БУ получает сигналы от датчиков, на основе которых он, в свою очередь, начинает подавать сигналы следующим исполнительным устройствам:
- дросселям системы антиблокировки;
- дросселям противобуксовочной системы;
- тормозам;
- контрольным лампам.
Во время активации ЭБУ происходит ее взаимодействие с АКП и блоком, занимающимся управлением мотором. Кроме приема сигналов от этих узлов, управляющий блок еще создает команды для их элементов.
Как отключить ESC и когда это нужно делать
Иногда система стабилизации может создавать водителю определенные неудобства, и ее можно отключить.
После этого машина продолжит двигаться в обычном режиме без поддержки электроники. Отключить систему можно с помощью специальной кнопки, которая размещена на приборной панели.
Отключение ESC может иметь смысл, если на авто установлены колеса с различными диаметрами или когда используется задняя докатка. Также использование системы теряет целесообразность во время езды по траве, песку и прочему бездорожью. Если машина застряла в снегу или в грязи, и ее приходится раскачивать, то в этом случае ESC тоже лучше отключить. То же самое нужно сделать и при тестировании автомобиля на стенде.
Положительные и отрицательные стороны
К неоспоримым преимуществам ESC можно отнести:
- удерживание машины на заданной траектории;
- предотвращение возможной аварии при создании нестандартной ситуации;
- стабилизация движения транспортного средства с прицепом;
- предотвращение аварийных ситуаций.
Есть здесь и свои минусы, к которым, прежде всего, можно отнести невысокую эффективность системы на больших скоростях и при незначительном радиусе поворота.
Также водители в качестве минусов приводят необходимость отключения системы в определенные моменты.
Некоторые автолюбители отмечают, что система будет только мешать, если на дороге во время движения возникнет реальная аварийная ситуация. Например, машина попала в занос, и в этом случае приходится усиленно газовать, а система, наоборот, мешает этому, блокируя подачу горючего. И все же специалисты рекомендуют держать систему включенной. Особенно это касается неопытных водителей, так как им ее использование поможет избежать создания аварийного момента.
Кстати, если экстрим — это ваше все, не нужно думать, что система обязательно будет вам мешать хулиганить. ESC имеет несколько рабочих режимов, один из которых активируется, только когда наступит критический момент.
Заключение
Система курсовой устойчивости призвана помогать водителям при разрешении нестандартных ситуаций на дороге. Однако не нужно забывать, что возможности электроники ограничены, и управляющий транспортным средством человек не должен терять бдительности ни при каких обстоятельствах.
Как работает электронный контроль устойчивости?
Вы видели кнопку, но как она на самом деле работает? Мы объясняем. Тейя Кольер Возможно, вы слышали этот термин, видели значок кнопки в своем автомобиле, но знаете ли вы, что он означает и как электронный контроль устойчивости помогает вам в качестве водителя?
Что такое электронный контроль устойчивости?
Проще говоря, электронный контроль устойчивости — это система датчиков и технологии стабилизации, предназначенная для помощи водителю и изменения нежелательного поведения автомобиля. Если ваш автомобиль начинает скользить, заносить или терять сцепление с дорогой, система вмешивается, чтобы сделать все возможное, чтобы автомобиль двигался в том направлении, которое намеревается водитель.
Как работает электронный контроль устойчивости?
При активации система контроля устойчивости постоянно отслеживает действия водителя и реакцию автомобиля. Он определяет, какие шаги необходимы для предотвращения и остановки заносов и поддержания устойчивости.
Эти шаги включают в себя:
- Активное и независимое приложение усилия к тормозам и колесам
- Централизованное управление транспортным средством
- Подавление крутящего момента двигателя и/или снижение скорости транспортного средства
Эти действия могут позволить транспортному средству восстановить сцепление с дорогой на мокрой дороге, удержать автомобиль от неконтролируемого вращения в повороте или разгона на заснеженной улице без слишком большой пробуксовки колес. Он не может сделать невозможное, но электронный контроль устойчивости часто помогает водителям сохранять контроль над своими автомобилями, когда условия становятся проблематичными.
Кто создал электронный контроль устойчивости и когда?
Электронный контроль устойчивости, созданный Bosch Mobility на основе оригинального патента, полученного инженером по технике безопасности Mercedes-Benz Франком Вернер-Мором в начале 90-х годов, основан на технологии гироскопа. Вернер-Мор лично видел последствия аварий с участием одного пассажира из-за неправильного обращения с автомобилем и ошибок водителя.
Он прошел обучение в качестве водителя-испытателя и инженера и направил его на создание системы помощи водителю, которая с тех пор спасла миллионы жизней.
Технология безопасности, впервые реализованная в роскошных автомобилях Mercedes-Benz и BMW, стала стандартной почти всеми крупными производителями на планете. Также, как и в большинстве вещей в автомобилестроении, разные бренды называют схожие технологии разными именами. Некоторые бренды называют эту систему безопасности ESP, от Electronic Stability Programming, другие называют ее другими именами, такими как Stabilitrak в GM, AdvanceTrac в Ford, система контроля устойчивости автомобиля в Toyota, Porsche и некоторые другие.
Можете ли вы выключить его… и зачем?
Совершенно верно — надо отметить, что есть много автолюбителей и любителей внедорожников, которые по привычке выключают его. Это делается для того, чтобы они могли управлять своими транспортными средствами без надзора за безопасностью транспортного средства и технологиями помощи водителю.
В ситуациях, когда сцепление с дорогой практически отсутствует, иногда требуется вращение колес в течение более длительного периода времени. Представьте, что вы застряли в снегу, песке или грязи. В таких ситуациях медленное движение не всегда является лучшим решением, и вам часто приходится быстро прокручивать колеса, чтобы не застрять.
Как отключить?
В новых моделях автомобилей просто нажмите и удерживайте кнопку со значком ESP/ESC, пока она не выключится. Для более старых моделей автомобилей и автомобилей со встроенными тормозными системами с автоматической блокировкой вам придется отключить датчики, чтобы обойти технологию безопасности, что мы не рекомендуем делать. На некоторых моделях нажатие кнопки лишь частично отключает систему, поэтому обратитесь к руководству пользователя для получения более подробных инструкций.
TAGSэлектронный контроль устойчивости escepпомощь водителю
Этот сайт предназначен только для образовательных целей. Перечисленные третьи стороны не связаны с Capital One и несут единоличную ответственность за свое мнение, продукты и услуги.
Capital One не предоставляет, не поддерживает и не гарантирует какие-либо сторонние продукты, услуги, информацию или рекомендации, перечисленные выше. Информация, представленная в этой статье, считается точной на момент публикации, но может быть изменена. Показанные изображения предназначены только для иллюстрации и могут не соответствовать продукту. Материалы, представленные на этом сайте, не предназначены для предоставления юридических, инвестиционных или финансовых рекомендаций или указания на доступность или пригодность какого-либо продукта или услуги Capital One для ваших уникальных обстоятельств. Для получения конкретных советов о ваших уникальных обстоятельствах вы можете проконсультироваться с квалифицированным специалистом.
Teia Collier
Уроженец Техаса, любящий людей, автомобили, красивый дизайн и грандиозные приключения, Teia Collier — отмеченная наградами писательница из Далласа. Имея опыт работы в сфере образования, гражданской службы и государственной политики, она любит выяснять, почему что-то стоит за чем-то, и связывать людей с лучшими ресурсами, чтобы сделать их жизнь лучше.
Коллиер также является матерью троих детей, пристрастившейся к кофе, и новым президентом Техасской ассоциации автописателей.
Что означает индикатор ESC, когда он включается? (+4 часто задаваемых вопроса)
Связаться с нами Получить предложение
Индикатор ESC продолжает гореть?
Если да, то что это говорит о вашем автомобиле?
В этой статье мы более подробно рассмотрим, что такое индикатор ESC и что он означает. Мы также рассмотрим некоторые важные часто задаваемые вопросы об индикаторе ESC.
Эта статья содержит:- Что означает индикатор ESC?
- Что означает индикатор ESC?
- 4 Часто задаваемые вопросы о подсветке ESC
- Как работает электронная система контроля устойчивости?
- Безопасно ли ехать, когда горит индикатор ESC?
- Контроль стабильности Против. Система контроля тяги: в чем разница?
- Сколько стоит обслуживание системы ESC?
Начнем.
Индикатор электронной системы курсовой устойчивости или индикатор ESC — это сигнальная лампа, которая предупреждает водителя, когда0009 что-то не так с транспортным средством противобуксовочной системой .
Индикатор ESC является частью электронной системы курсовой устойчивости вашего автомобиля.
Он предназначен для помощи водителям в случае потери контроля над рулевым управлением, помогая им сохранить контроль над тормозами и мощностью двигателя в автомобиле.
Индикатор ESC может загореться по разным причинам. Иногда это просто указывает на то, что компьютер активно пытается поддерживать противобуксовочная система .
При этом важно понимать, что это означает для работы ESC.
Давайте посмотрим.
Электронная система контроля устойчивости имеет множество названий, включая систему контроля устойчивости автомобиля (VSC), электронную программу стабилизации (ESP), систему динамического контроля устойчивости (DSC) и другие.
Но что это может означать, если индикатор ESC продолжает гореть?
Давайте выясним.
1. Неисправен датчик колеса
Датчик скорости колеса играет решающую роль в функционировании электронной системы контроля устойчивости. Он контролирует шины и связывается с ESC, когда в колесе теряется сцепление с дорогой.
Однако, когда датчик скорости колеса покрыт пылью или не может определить состояние колеса, он теряет связь с электронной системой контроля устойчивости. Следовательно, срабатывает индикатор ESC.
Примечание : Поскольку контроль устойчивости и противобуксовочная лампа зависят от АБС, проблемы со стоп-сигналом или педалью тормоза также могут вызвать срабатывание лампы ESC. Например, неисправный выключатель стоп-сигнала иногда также может вызывать срабатывание лампы ESC.
2. Проблемы с проводкой
Подобно неисправному датчику скорости вращения колеса или датчику угла поворота рулевого колеса, обрыв или неисправность проводки может привести к срабатыванию индикатора ESC.
Это связано с тем, что проводка датчика играет ключевую роль в передаче данных от датчика ABS к системе ESC. Если проводка неисправна, это может привести к тому, что индикатор ESC останется включенным.
3. Неисправный датчик угла поворота рулевого колеса
Датчик угла поворота рулевого колеса — еще один важный элемент, который играет роль в работе ESC.
Как?
Датчик угла поворота рулевого колеса, расположенный в рулевой колонке, определяет, куда водитель хочет рулить, и согласовывает положение рулевого колеса с колесами автомобиля. Он также предоставляет информацию о том, как быстро поворачивается рулевое колесо.
Если датчик угла поворота рулевого колеса перестанет работать, система ESC не сможет определить наличие проблем с системой контроля устойчивости автомобиля.
Теперь давайте разберемся с некоторыми подробностями об индикаторе ESC.
4 Подсветка ESC Часто задаваемые вопросыВот некоторые распространенные вопросы об индикаторе ESC и ответы на него:
1.
Как работает электронная система контроля устойчивости?Электронная система контроля устойчивости (ESC) — это функция безопасности автомобилей, которая помогает предотвратить аварии, например, пробуксовку колес на скользкой дороге.
Он использует автоматическое управляемое компьютером торможение отдельных колес и помогает водителю поддерживать круиз-контроль шин в критических дорожных ситуациях. Он активируется, когда система обнаруживает возможную потерю контроля над рулевым управлением через датчик ABS.
Примечание : Система динамического контроля устойчивости также способна регулировать избыточную или недостаточную поворачиваемость. Он включает систему контроля тяги и регулирует мощность двигателя, чтобы снизить скорость и задействовать тормоз, предотвращая возможный опрокидывание.
2. Безопасно ли ехать, когда горит индикатор ESC?
Это зависит. Вы по-прежнему можете управлять автомобилем, если на приборной панели горит индикатор ESC, но вам следует принять необходимые меры предосторожности, например снизить скорость автомобиля, избегать скользких дорог, соблюдать правила безопасного вождения и т.
д.
Вы также должны понимать, почему горит индикатор ESC — в руководстве по эксплуатации вы можете узнать больше.
Например, если индикатор системы ESC горит, указывая на то, что ваша электронная система контроля устойчивости включена, поскольку она определяет скользкие условия, ведите машину осторожно. Однако, если он горит из-за неисправности системы ESC, лучше всего остановить двигатель и вызвать механика.
3. Контроль стабильности по сравнению с. Система контроля тяги: в чем разница?
Система контроля устойчивости и противобуксовочная система играют сходную роль в обеспечении того, чтобы отдельные колеса вашего автомобиля не теряли трения и не скользили. По сути, электронная программа стабилизации — это более продвинутая версия антипробуксовочной системы с более совершенными инструментами и более мощными системами контроля.
Значит ли это, что индикатор контроля тяги такой же, как сигнализатор ESC?
Да и нет.
Хотя они выполняют схожие функции, противобуксовочная система может только ограничение вращение колеса.
С другой стороны, система курсовой устойчивости может управлять вашим автомобилем.
4. Сколько стоит обслуживание системы ESC?
Стоимость обслуживания электронной системы контроля устойчивости довольно низкая, учитывая ее важность для безопасности дорожного движения.
Например, новый датчик скорости вращения колеса может стоить от 100 до 150 долларов США .
В зависимости от автомобиля новый датчик угла поворота рулевого колеса может стоить от до 200 долларов США .
Электронная система контроля устойчивости вашего автомобиля может оказаться очень кстати на скользкой дороге или в неблагоприятных погодных условиях. Это может даже потенциально предотвратить опасные аварии. Вот почему важно регулярно обслуживать систему ESC.
Если загорается сигнальная лампа ESC, и вы не уверены, что это означает, обратитесь за помощью к специалисту.
Почему бы не попробовать RepairSmith ?
RepairSmith — это мобильное решение по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей с удобным онлайн-бронированием и квалифицированными специалистами.
