Система esp: Система ESP. Принцип работы и преимущества системы стабилизации

Содержание

Система ESP. Принцип работы и преимущества системы стабилизации

Мы постараемся объяснить, зачем в автомобиле система ESP и как она работает.

Система стабилизации курсовой устойчивости ESP (Electronic Stability Program) – одно из важнейших средств активной безопасности в автомобиле. Если ремни и подушки безопасности защищают при столкновении (системы пассивной безопасности), то система стабилизации курсовой устойчивости способна предотвратить ДТП.

ESP стала продолжением развития антиблокировочной системы тормозов ( Anti-lock braking system, сокр. ABS) и системы контроля тягового усилия (Traction control или ASR). ABS помогает сократить тормозной путь на асфальте и сохранить контроль над управляемостью автомобиля при экстренном торможении, а ASR – обеспечить уверенный разгон. ESP же отвечает за сохранение автомобилем заданной водителем траектории движения в поворотах или при маневрах.

Система стабилизации движения препятствует недостаточной или избыточной поворачиваемости. Проще говоря, ESP борется со сносом колес передней оси и с заносом автомобиля при превышении скорости, особенно на скользком дорожном покрытии.

ESP помимо датчиков ABS, котролирующих скорость вращения всех колес, включает в себя сенсоры вращения вокруг вертикальной оси автомобиля, угла поворота руля и бокового ускорения. Полученные от этих датчиков данные обрабатываются в центральном блоке управления ESP .

Система стабилизации постоянно следит за траекторией движения автомобиля, сравнивая ее с то, которая должна быть согласно углу поворота руля. В случае отклонения реальной траектории движения от заданной, ESP снижает обороты двигателя и притормаживает одно или несколько колес, чтобы создать момент противовращения вдоль вертикальной оси автомобиля, чем, собственно и обеспечивается возврат автомобиля на заданную водителем траекторию движения. Особенно эта система полезна на мокром асфальте и на обледенелой и заснеженной дороге.

Однако в некоторых система стабилизации ESP мешает. Притормаживание колес и снижение оборотов двигателя могут создавать проблемы при движении по песку, грязи или на снегу. Поэтому в многих внедорожниках и спорткарах система ESP отключаемая. У массовых серийных легковушек путем “отключения” этой системы снижается ее чувствительность.

Читайте также:

Пионерами в разработке ESP считаются компании Bosch и Daimler. В 1995 году системой стабилизации оснастили седан Mercedes-Benz S-Class. Вскоре новая технология появилась у других автопроизводителей.

Нередко система стабилизации разных марок называется по-разному. Например, у Toyota это VSC, у Honda – VSA, у Porsche – PSM, а у Hyundai – ESC.

Возможность самостоятельно применять торможение привела к появлению технологии экстренного торможения Brake Assist. ESP дала путевку в жизнь более совершенным новым технологиям.  Например, системе автоматического замедления. Она позволяет избежать столкновения с препятствиями. А это уже предвестник автопилота.

Помогла ESP и при создании системы Hill Hold Control. Она активизирует тормозную систему, чтобы воспрепятствовать скатыванию автомобиля назад при старте на уклоне. Нашли еще одно оригинальное применение информации с датчиков скорости вращения колес. Теперь специальный алгоритм расчета позволяет контролировать давление в шинах.

Читайте также:

Система стабилизации ESP сделала автомобили гораздо безопаснее. Британские ученые подсчитали, что ее наличие уменьшает риск смертельных аварий на 25%. Собственно, по этим причинам ESP вот уже несколько лет является обязательной в новых моделях авто, продаваемых в Евросоюзе, Канаде, США, Австралии и Израиле.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

AUTO.RIA – Что такое система ESP и зачем она нужна?

Electronic Stability Program или сокращенно ESP

— это популярнейшая из большого количества современных аббревиатур. Которые означают одну вещь — динамическую систему стабилизации. В зависимости от производителя, называться она может по-разному: VDC, ESC, DSC, VSC и т.д., но сути это не меняет, система стабилизации помогает водителю справиться с автомобилем в разных ситуациях.


А вы знаете, зачем нужна ABS?


История развития ESP

В уже далеком 1959 году прообраз современной ESP был запатентован компанией Daimler-Benz и получил название «Управляющее устройство». Но инженерам компании не удалось с первой попытки совершить революцию в автомобильных системах безопасности. Именно Daimler-Benz и довел до ума несовершенную систему. В 1994 году испытания нового, даже на те времена, электронного помощника продолжились на премиальных Мерседесах, а уже через год в 1995 году впервые серийно применилась на купе Mercedes-Benz CL 600. Успешные испытания системы на купе уже несколькими годами позднее позволили устанавливать ESP серийно на Мерседесы S и SL классов.


Основная задача ESP

Систему стабилизации еще называют системой курсовой устойчивости, поэтому не думайте, что путаетесь в терминах. ESP контролируется блоком управления, на который подаются сигналы с множества датчиков. Они отслеживают направление движения машины в зависимости от положения рулевого колеса и педали газа. Кроме того, на блок управления поступает информация о боковых ускорениях автомобиля и ориентации заноса.

Так выглядит блок управления ESP


ESP контролирует поперечную динамику автомобиля, помогая водителю в критических ситуациях, тем самым предотвращая срыв автомобиля в занос или в боковое скольжение. По сути, система стабилизации сохраняет курсовую устойчивость, траекторию движения и стабилизирует автомобиль во время выполнения маневров. А особенно на высокой скорости или на плохом покрытии, когда склонность к сносу или заносу гораздо выше.

Отсюда вытекает и второе простонародное название системы — противозаносная система.

Как работает ESP?

Современные автомобили практически каждой модели могут быть оснащены системой стабилизации, если не в базовой версии, то хотя бы, как опция. Машины любой марки и класса могут комплектоваться ESP и прежней связи со стоимостью транспортного средства уже нет.

Система стабилизации тесно взаимосвязана с ABS, более того без антиблокировочной системы невозможна работа ESP. Кроме того, в процессе стабилизации принимают участие антипробуксовочная система и блок управления двигателем. По своей сути, это единая система, работающая комплексно. Водителю, конечно, не всегда понятны и ощутимы действия системы. Но в то же время она выполняет целый комплекс контраварийных действий.


Структура ESP — это электронный блок-контроллер, постоянно обрабатывающий сигналы из датчиков. Сигналы поступают с датчиков скорости вращения колес, датчика положения рулевого колеса и датчика давления в тормозной системе. В зависимости от показаний, система стабилизации вступает в действие. Но основная информация, поступающая на блок управления — сигналы с двух специальных датчиков: угловой скорости относительно вертикальной оси и датчика поперечного ускорения.

Если величина бокового скольжения на вертикальной оси больше допустимой в тот момент величины, система стабилизации мгновенно вступает в действие. ESP постоянно знает обороты двигателя, скорость движения, угол поворота руля и колес, есть ли занос и многое другое. Поэтому и команды с блока на управляющие элементы отправляются в тот же миг.

Как на деле выглядит действие ESP?

В случае, если возникла любая аварийная ситуация, то вернуть автомобиль в исходной положение и направить его на прежний курс система может выборочно подтормаживая одно или несколько колес. Зависимо от ситуации, система определяет какое из колес нужно замедлить — внешнее или внутреннее, переднее или заднее.


Выборочное торможение колес происходит с помощью гидромодулятора АБС, который создает давление в тормозной системе самостоятельно, без участия водителя. В тот же момент блок управления двигателем поступает команда на сокращение подачи топлива, а соответствие и на снижение крутящего момента на колесах.


Узнайте, как безопасно перевозить детей в машине


Электронная система стабилизации активна и работает в любом режиме движения — будь то разгон, торможение или езда накатом. А алгоритм ее работы зависит от каждой конкретной ситуации. Умная

ESP даже может регулировать режим работы автоматической трансмиссии, снижая передачу или переходя в зимний режим работы, для сглаживания реакций.

Стоит ли пользоваться кнопкой ESP OFF?

Существует мнение, что система стабилизации мешает опытным водителям справиться с аварийной ситуацией. Например, когда для выхода из заноса нужно поддать газу, а система блокирует подачу топлива. Это так, но только в случае с довольно опытными драйверами. Большинство водителей никогда не бывали в подобных ситуациях и занос их может только напугать. Кроме того нужно учитывать человеческий фактор, когда, например, водитель отвлекся или не успел вовремя отреагировать на экстремальную ситуацию.


Поэтому мы рекомендуем не отключать систему стабилизации, дабы избежать даже малейшую возможность возникновения неконтролируемой аварийной ситуации. Для любителей же экстремальной езды некоторые производители предусмотрели несколько режимов работы

ESP, когда система позволяет немного похулиганить и вступает в работу в критической ситуации.

ESP: что это такое в машине

Перед современными конструкторами автомобилей вопрос безопасности стоит как нельзя остро. Быстрые автомобили, безумный темп жизни, низкая культура вождения и коварные погодные условия провоцируют возникновение множества трудных и опасных ситуаций на дорогах. Сегодняшняя статья посвящена теме ESP: что это такое в машине?

ESP – это пневмоэлектронная система безопасности, относимая к категории активных средств противодействия заносу автомобиля. В России больше прижилось название «система электронного контроля устойчивости». Первые опытные образцы системы появились ещё в 1960-х годах, когда немецкий концерн «Daimler-Benz» запатентовал своё новое изобретение с лаконичным названием «Управляющее устройство». Впрочем, первые ходовые испытания серийных образцов прошли лишь в 1994 году и с 1995 года активно устанавливались на премиальные модели Mercedes S-класса.

ESP: что это такое в автомобиле

Зачастую систему ESP называют системой динамической устойчивости автомобиля. Кстати говоря, вариантов аббревиатур и названий множество: ESC, VDC, VSC, DSC, DSTC, в зависимости от производителя машины, но сути это не меняет – всё это одна и та же система.

Схема торможения автомобилей с и без ESP

Главная задача ESP – обеспечение контролируемого и отзывчивого управления автомобилем вне зависимости от степени потери его управляемости. В каком-то смысле эта система является расширенной версией антиблокировочной системы (ABS), за тем исключением, что контролируется не степень блокировки, а момент сила колеса (силы его вращения). В упрощённом виде система состоит из 3 главных модулей:

  • Центрального компьютера;
  • Измерительных механизмов: акселерометра, датчика положения рулевого колеса;
  • Системы передачи информации.

ESP не является самостоятельной системой и может выполнять свои функции только в сочетании с другими компонентами автомобиля:

  • Системой распределения тормозных усилий;
  • Антиблокировочной системой;
  • Системой контроля тяги;
  • Антипробуксовочной системой.

ESP сохраняет траекторию движения, курсовую устойчивость и стабилизирует автомобиль во время выполнения маневров

Становится понятным, что ESP только интерпретирует данные, получаемые с измерительных датчиков, затем вмешиваясь в управление путём задействования тормозных механизмов и вышеперечисленных вспомогательных систем безопасности. В расчётах участвуют следующие основные параметры:

  • Частота вращения колёс;
  • Частота оборотов мотора;
  • Давление в тормозных магистралях;
  • Частота срабатывания ABS;
  • Положение рулевого колеса;
  • Положение педали газа;
  • Положение дроссельной заслонки;
  • Угловая скорость по вертикальной и горизонтальной оси;
  • Значения поперечного ускорения (в простонародье G-сенсор).

Принцип работы

Принцип действия системы динамической устойчивости заключается в контролируемом включении тормозных механизмов каждого из колёс автомобиля по отдельности. Логика работы строится на физических явлениях, называемых избыточной и недостаточной поворачиваемостью.

В случае заноса акселерометр моментально считывает факт появления малейшего углового перемещения кузова машины (вращения). Если в этот момент угол поворота руля не соответствует положению, способствующему выходу из заноса, либо выхода из заноса не происходит (скользкая дорога) – фиксируется факт недостаточной поворачиваемости. ESP начинает активно затормаживать одно из передних колёс для того, чтобы помочь автомобилю и водителю вывести его из заноса.

ESP помогает водителю вывести автомобиль из заноса

Напротив, если автомобиль начинает уходить в занос после резкого поворота руля, то фиксируется факт избыточной поворачиваемости автомобиля, и ESP затормаживает колесо, чтобы препятствовать действиям водителя. Именно этот момент чаще всего замечают водители, автомобиль перестаёт слушаться педали акселерометра, находясь на грани срыва в занос.

Это важно! Система курсовой устойчивости не только притормаживает необходимые колёса, но и регулирует тягу мотора, вплоть до полного отключения электронной педали газа.

Архитектура более дорогих автомобилей заранее проектируется под применение ESP. В таких машинах ESP напрямую уменьшает подачу топлива в двигатель, взаимодействует с адаптивным круиз-контролем, а автоматическая трансмиссия способна «сбрасывать» скорости или переключаться в специальные режимы повышенной проходимости.

Почему горит лампа на панели приборов

Как и остальные компоненты безопасности, система ESP имеет лампу на приборной панели любого автомобиля, который ею оборудован. Лампа может подавать различные сигналы в зависимости от модели и производителя автомобиля, но три из них универсальны:

  1. Лампа ESP моргает во время своей работы – попытки привести автомобиль в устойчивое положение. В зависимости от автомобиля, моргание лампы также наблюдается в процессе работы антипробуксовочной системы.
  2. Лампа ESP не горит. На неподвижной машине это означает, что все элементы системы работают штатно, а на двигающемся, что в текущий момент времени система не вмешивается в управление
  3. Лампа ESP постоянно горит. Это тревожный сигнал, сигнализирующий о неисправности одного из компонентов системы. Суммарное количество компонентов, участвующих в работе системы стабилизации, превышает 15 единиц. Самостоятельная диагностика – практически невыполнимая задача. Загорание лампы вызывает даже неравномерный износ колёс, когда блок управления замечает ненормальную разницу в частоте вращения колёс и уходит в аварийный режим. Тот же эффект вызывается установкой нового запасного колеса вкупе с сильным износом оставшегося комплекта покрышек.

Если автомобиль оборудован системой ESP, на приборной панели имеется соответствующая лампа, которая отображает работу или неисправность

Если вы относитесь к числу людей, не любящих сервисы, можно попробовать определить неисправность самому:

  • Водитель случайно самостоятельно отключил её. На некоторых автомобилях система не включается самостоятельно при достижении 50 км/ч, а значит, водитель постоянно ездит с горящей лампой.
  • Проверить состояние покрышек.
  • Проверить напряжение в бортовой сети. Блок управления отключается при низких значениях.
  • Проверить состояние гидроблоков ABS: хоть и редко, но они служат причиной поломки.

Это важно! Иногда случаются проблемные ситуации, когда ошибка ESP возникает периодически, а лампа может начинать гореть в самых замысловатых случаях. В таком случае машина эксплуатируется с постоянно подключённым сканером ошибок.

Во всех остальных случаях правильным поступком станет обращение в автосервис и проверка кодов ошибок сертифицированным сканером. Отсутствие ошибок, как правило, всё же сигнализирует о неисправности гидроблока ABS, в остальных случаях комбинация ошибок позволить определить неисправный узел.

Когда нужно отключать ESP

Вокруг отключения системы стабилизации возникают горячие споры. С одной стороны рубежа водители с горячей кровью – любители острых ощущений и запредельных углов заноса. С другой стороны – опытные водители, предъявляющие аргумент, что система стабилизации мешает выйти из очень сильного заноса. Для того чтобы развеять лишние мифы относительно отключения ESP, перечислим её минусы:

  1. ESP не умеет выводить переднеприводные автомобили из сильного заноса, т. к. для этого нужно не уменьшение, а резкое увеличение крутящего момента на передних колёсах.
  2. На полноприводных автомобилях в условиях гололёда увеличение крутящего момента также предпочтительнее торможения.
  3. ESP ведёт себя неадекватно на рыхлом снегу при небольшой скорости движения.
  4. На сильно сдутых колёсах ESP может сильно мешать водителю.

Иногда систему ESP требуется отключать

Плюс у системы один, и он перекрывает все вышеперечисленные недостатки – скорость реакции ESP в нештатных ситуациях значительно выше, чем у человека. В большинстве случаев за рулём находится водитель, незнакомый с приёмами экстремального вождения, а значит, система курсовой устойчивости станет для него спасительной ниточкой в ситуациях, требующих безотлагательных действий. В качестве бонуса система добавляет значительную часть комфорта от вождения, устраняя крены при поворотах и динамичной езде.

Отключать ESP следует при необходимости проехать небольшое бездорожье, скажем, подъём по сырой траве, почве или снегу, при выезде с заледеневшей городской парковки и в других ситуациях, когда работа системы стабилизации не требуется, а её срабатывание — ложная мера безопасности. Во всех перечисленных условиях система будет «душить» двигатель и мешать преодолению сложившихся дорожных условий.

Это важно! При выезде из глубокой колеи не отключайте ESP, т. к. большинство современных седанов оснащены системой контроля тяги, работающей с ней в паре.

Видео: почему так важна стабилизация

Электронная система стабилизации стала неотъемлемой частью безопасного и комфортного движения в автомобиле. Хоть и относящаяся к вспомогательным, эта система спасает множество жизней, а её минусы незначительны и компенсируются аккуратным вождением. Будьте аккуратны за рулём и получайте от вождения только удовольствие!

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Горит лампа ESP – причина и способы ремонта

Система ESP в автомобиле, пожалуй, самый яркий пример развития технологий в сфере безопасного управления автомобилем. Родившись как продолжатель дела ABS, ESP сегодня разрослась в целый комплекс различных ассистентов и служб, которые всячески облегчают жизнь водителю. Чем дороже автомобиль, тем больше в нем различных электронных помощников. Антипробуксовочная система, имитация блокировки дифференциала, система помощи спуска с горы, система экстренного торможения и прочая-прочая – все это сегодня выполняет система стабилизации. Но помогает она ровно до того момента, пока на приборной панели не загорится значок ESP.

На приборной панеле горят желтые лампочки ABS и ESP

Почему горит лампа ESP?

Если горит лампа ESP, значит система не работает. Иных причин не бывает, разве что водитель сам отключил систему стабилизации кнопкой (есть на многих машинах с этой системой). Иначе причину нужно искать.

Проблема в том, что ESP это почти полностью электронная система. По механическим элементам автомобиль с ESP отличается от машины с ABS только конструкцией гидроблока – он умеет не только откачивать тормозную жидкость и понижать давление в системе, но и, наоборот, накачивать и заставлять тормозить колеса – все или по отдельности. Да, гидроблок тоже ломается (в основном, щетки и цепь питания), но это случается не очень часто, и, как и в случае с ABS, проверять его нужно последним.

Устройство ESP

В остальном ESP это огромное количество датчиков. Во-первых, система использует сенсоры ABS для понимания скорости движения колес, во-вторых, снимает положение руля, педалей и угловую скорость автомобиля, в-третьих, через специальные датчики и исполнительные механизмы может вмешиваться в работу двигателя и трансмиссии, выбирая оптимальный режим работы.

Изношенные щетки ESP

Если какой-то из датчиков не работает или работает как-то не так, то система полностью выключается. Дело может быть и в механической поломке, и в перебитом проводе и неадекватных значениях. Например, сбой ESP может вызвать установка запасного колеса другой размерности. Такое колесо вращается с другой скоростью и все – система сходит с ума и отключается.

Не стоит забывать и про низкое напряжение в сети, при недостатке электропитания все электронные блоки отключатся.

Ремонт

ESP это яркий пример того, что развитие технологий снижает ремонтопригодность. Чисто теоретически можно прозвонить каждый датчик, проверить ABS, колеса, положение рулевого колеса, развал и еще кучу параметров, но куда проще и быстрее съездить на диагностику, где подключенный сканер считает ошибки и сразу скажет куда смотреть. А там по обстоятельствам – либо менять датчик, либо ремонтировать проводку.

Пример диагностики неисправности ESP. Фото — drive2

Сложность составляют только плавающие неисправности. Обычно в таком случае лампа загорается в движении, но при следующем пуске двигателя гаснет. Чтобы выявить такую проблему сканером необходимо ее поймать, что в условиях сервиса получается не всегда. Тут остается только два варианта – либо поездить с подключенным сканером до возникновения ошибки, либо ездить до тех пока лампа не станет гореть постоянно. Второй вариант, правда, совсем не безопасный.

Гидроблок системы ESP

Тем, кто не любит сервисы или далеко от них живет, можно предложить попробовать «вычислить» неисправность по косвенным признакам. Редко поломка проявляет себя только в одном месте. Если вместе с горящей лампой ESP неадекватно работают задние стоп-сигналы – смотрим датчик положения педали тормоза. Если до поломки меняли подвеску, смотрим на датчики и провода в районе ремонта. Если в машине был перепад напряжения, то проверяем предохранитель. И так далее. Если «подсказок» нет, то только сканер. Увы, но без него ремонтировать современный автомобиль практически невозможно.

Ситуация с ремонтом ESP примерно такая же, как и с ABS – на скорость, как говорится, не влияет, и вроде бы можно ездить, но все равно лучше держать эту систему в исправности.

Почему опытные водители отключают ESP зимой — Российская газета

На дорогах стало больше снега и наледи. В этих условиях многие водители полагаются на систему стабилизации, которая призвана выправить автомобиль при опасном уводе с курса. Однако в ряде случаев ESP может также и навредить. Именно поэтому опытные водители отключают помощник, если бортовая электроника допускает такую опцию.

Чтобы яснее понимать плюсы и минусы системы стабилизации (она же ESP, ESC, VDC, VSC, DSC, DSTC) кратко напомним принцип работы этого по большей части полезного помощника. Алгоритм работы отражен в самих названиях. ESP (Electronic Stability Program), ESC (Electronic Stability Control), VDC (Vehicle Drive Control).

Во всех случаях речь идет об электронном контроле устойчивости, когда блок управления, ориентируясь на положение руля и скоростной режим, применяет торможение одного или нескольких колес, чтобы предотвратить резкий увод с курса. Одновременно ЭБУ сокращает подачу топлива для уменьшения крутящего момента на колесах. Таким образом, система стабилизации радеет о перемещении автомобиля в том направлении, куда указывает поворот руля.

Современные системы стабилизации при этом взаимосвязаны с ABS, антипробуксовочной системой и блоком управления двигателем. Между тем, в некоторых моделях или их начальных комплектациях система стабилизации может отсутствовать вовсе. Или, как вариант, может предусматриваться алгоритм частичного или полного отключения такого ассистента.

В любом случае, существуют ситуации, когда система стабилизации мешает опытному водителю. Вот типичный пример. При выходе из скользкого (заснеженного или обледенелого) поворота для компенсации начавшегося заноса водитель увеличивает подачу газа, однако электроника пресекает такие намерения и, образно говоря, душит движок, крадя нужные для маневра запасы тяги.

В продвинутых автомобилях с автоматизированными трансмиссиями одновременно коробка может автоматически переходить в таком случае на пониженную передачу. В результате автомобиль теряет тягу, а тормозные механизмы срабатывают таким образом, чтобы вернуть машину на курс. Получается, что управляет в данной экстренной ситуации уже не человек, а машина.

Еще в одну «свинью» ESP может подложить, когда вы пытаетесь выехать из нерасчищенного от снега двора или забраться на снежный подъем. Здесь электроника опять-таки попытается обрубить тягу, распознав проскальзывание колес. В результате не удается ни выехать из сугроба, ни заехать на горку. Совет при отсутствии ESP или невозможности ее отключить тут может быть только один — избегайте резких нажатий на «газ», чтобы у системы стабилизации не было соблазна «душить» движок.

Но можно ли вовсе исключить такое «самоуправство» системы стабилизации? В подавляющем большинстве случаев вы сможете сделать это не полностью, поскольку в большинстве моделях без спортивного потенциала допускается лишь частичное отключение ESP, когда система будет позволять небольшие заносы и скольжения, но вмешается в ситуацию при больших углах поворота руля и соответственно опасных с точки зрения ЭБУ отклонений от траектории.

В спорткарах же система стабилизации отключается полностью и имеет двухступенчатый алгоритм деактивации. С первым нажатием на клавишу ESP вырубается противобуксовочная система и снимается ограничение на подачу тяги. Если же удерживать кнопку несколько секунд (в разных моделях время может отличаться), то максимально ослабится или вовсе отстегнется электронный «ошейник» — ESP перестанет задействовать тормозные механизмы для корректировки курса. Кроме того, у некоторых моделей систему ESP можно отключить через меню бортового компьютера.

Конечно, существуют и более радикальные варианты отключения системы стабилизации. Например, помощника можно деактивировать программно — такую манипуляцию можно выполнить на сервисе при соответствующей необходимости или при доступе к соответствующему оборудованию. К примеру, при подготовке прошлогодней ездовой презентации Renault Arkana (в программу входил в том числе и дрифт на льду) специалисты компании у всех тестовых автомобилей вырубили ESP путем подключения автомобилей к компьютеру.

И, наконец, не секрет, что любители дрифта умудряются «обездвижить» ESP, деактивируя предохранитель, завязанный на ABS. С той же целью отсоединяют разъем колесного датчика ABS или разъем с центрального блока ABS. В некоторых случаях такая тактика действительно срабатывает, и в комбинации приборов загорается сигнализатор неисправности системы. ESP при этом перестает работать полностью на радость дрифтерам и людям, которые попросту не могут преодолеть сложный скользкий участок, например, добираясь зимой до загородной дачи.

Система ESP и ASR Рено Меган 2

Эта система обеспечивает управляемость автомобиля в экстремальных условиях (уклонение от столкновения с препятствием, занос в повороте и т.д.)

Система позволяет лучше контролировать автомобиль при экстремальной езде и адаптировать его под индиви­дуальный стиль вождения.

Однако эта система не заменяет навыков водителя. Она не расширяет возможности автомобиля и не должна служить поводом к движению на более высокой скорости.

Даже при наличии данной системы, управляя автомо­билем, водитель должен соблюдать осторожность и быть внимательным (сохранять готовность к любым неожидан­ностям, которые могут возникнуть во время движения).

Принцип действия системы

Датчик на рулевом колесе отслеживает заданную во­дителем траекторию движения.

Другие датчики, установленные на автомобиле, отсле­живают реальную траекторию движения автомобиля.

Система сравнивает заданную водителем траекто­рию с реальной траекторией движения автомобиля и, при необходимости, корректирует последнюю, воздействуя на тормозные механизмы отдельных колес и/или изменяя крутящий момент двигателя.

При включении системы начинает мигать контрольная лампа (А). Если эта лампа включаемся при запуске двига­теля и появляется сообщение «Система ESP отключена», плавно поверите руль из стороны в сторону до упора, чтобы включить систему.

Контроль управляемости в повороте

Система оптимизирует работу ESP в случае явного за­носа (потери передними колесами сцепления с дорогой).

Неисправности

Если система обнаруживает неисправности в работе, на дисплее щитка приборов появляется сообщение «Систе­ма ESR/ASR неисправна» и включаются контрольные лампы «Service» и (А), Обратитесь на СТО Renault.

Антипробуксовочная система (ASR) 

Антипробуксовочная система уменьшает пробуксовку ведущих колес и улучшает управляемость автомобилем при трогании с места и при резких ускорениях.

Система позволяет лучше контролировать автомобиль при экстремальной езде и адаптировать его под индивиду­альный стиль вождения.

Эта система не заменяет навыков водителя. Она не расширяет возможности автомобиля и не должна служить поводом к движению на более высокой скорости.

Даже при наличии данной системы, управляя автомо­билем, водитель должен соблюдать осторожность и быть внимательным (постоянно готовым к любым неожиданностям, которые могут возникнуть во время движения).

Принцип действия

С помощью датчиков, установленных на колесах ав­томобиля, система постоянно замеряет и сравнивает час­тоту вращения ведущих колес и отслеживает резкое ее изменение.

Если колесо начинает пробуксовывать, система под­тормаживает колесо, снижая крутящий момент колеса до уровня, обеспечивающего сохранение сцепления колеса с дорогой.

Система также контролирует частоту вращения колен­чатого вала двигателя, поддерживая ее на уровне, обес­печивающем сцепление колес с дорогой, независимо от  положения педали акселератора.

При включении системы начинает мигать контрольная  лампа.

Отключение системы

В некоторых случаях (езда по очень мягкому грунту, по снегу, по грязи, а также, если установлены цепи противоскольжения) для уменьшения пробуксовки система  может снижать мощной двигателя. Если в системе нет необходимости, ее можно отключить нажатием кнопки (1)  (см. рис. 2).

При выключении мигает сообщение «Система ASR отключена» и горят контрольные лампы «Service» (см.  рис. 1.).

Отключение системы ASR также приводит к отключе­нию системы ESP.

Как только, станет возможно, включите систему, пов­торно нажав кнопку (1).

Система автоматически активируется при включении  зажигания или при увеличении скорости движения свыше 50 км/ч. На скоростях выше 50 км/ч отключить эту систему  невозможно.

Неисправности

Если система обнаруживает неисправность, на щитке приборов появляется сообщение «Система ESP/ASR неисправна» и загораются контрольные лампы.

Обратитесь на CTO Renault.

ESP – специальная система стабилизации машины

Она активно контролирует работу ходовой части машины при движении в любых дорожных условиях. ESP имеет способность притормаживать колеса и влиять на работу мотора тем самым делать торможение мотором. Этот процесс способен уравновесить машину в момент разгона, при торможении, в поворотах и просто при обычном движении.

Автомобиль движется по траектории, изначально указанной водителем.

Система имеет специальный блок, с помощью которого оказывает влияние на работу мотора. Механизм управления мотором содержит в себе функциональные способности электронного газа и темпомата. Также система оборудована блоком АКПП. Система рассчитывает нужный уровень влияния на работу мотора, исходя из включенной передачи. В нее электронном и гидравлическом механизме объединены функциональные способности ABS и ASR.

ESP обладает схожими способностями и элементами с ASR V. Данная система позволяет отключить функцию контроля над пробуксовкой колес, так как в определенных условиях это помогает улучшить сцепление колес с поверхностью. В таком случае система выполняет функции ETS, она притормаживает автомобиль до скорости 40 километров в час. В таких условиях работа ESP может продолжаться до скорости 60 километров в час.

ESP выпускают как дополнение до машин Мерседес-Бенц. Выпускать ее начали с 1995. В качестве серийного оборудования ESP монтируют на машины модификаций 140, М120, 129, 168 и 220.

ESP смогла объединить в себе все возможности таких популярных систем как ABS, ASR и MSR. Но кроме того она обладает и своими оригинальными возможностями:• система функционирует одинаково не зависимо от скорости машины;• механизм управления ESP обрабатывает информацию о скорости с каждого колеса отдельно.

Возможности ABS

В варианте, когда при торможении блокируется колесо, система ESP регулирует процесс подобно ABS. Происходит это в 3 этапа. Сначала создается необходимое давление, потом поддерживается нужное время и наконец происходит его сброс.

Но от ABS эта отличается возможностью раздельно влиять на каждое заднее колесо.

Возможности ASR

Когда машина движется, ESP способна обрабатывать с всех колес по отдельности число оборотов. Система определяет более вероятную скорость движения машины. Но когда система ESP определяет пробуксовку ведущих колес она выполняет функциональные задачи ASR. В таком случае торможение производится как тормозами, так и вмешательством в работу мотора.

Функционирование ESP

Данная система работает, используя ряд дополнительных датчиков. Они определяют момент, когда теряется контроль над машиной. Это датчики:• которые контролируют указания водителя – угол поворота рулевого колеса и педаль газа;• которые считывают информацию о фактическом состоянии движения автомобиля;• датчик, который определяет показатели вращения машины вокруг оси по вертикали – давление тормозной системы, количество оборотов колес.
Когда машина находится в движении, электронная часть системы получает и обрабатывает информацию со всех вышеописанных датчиков. И если машина на дороге ведет себя не так как указано действиями водителя, ESP считает, что машины вышла из-под контроля. Тогда на механизм управления системы поступают данные о включенной передаче и крутящем моменте мотора.

Согласно данных, которые получает система ESP, есть возможность рассчитать силу воздействия, которая способна стабилизировать машину. Когда опираясь на полученную информацию, система рассчитывает нужную силу влияния, механизм управления ESP с помощью гидравлики притормаживает необходимые колеса. Но по ситуации система может снизить и крутящий момент мотора. Происходит это за счет корректировки системы зажигания и закрытия дроссельной заслонки. В этот же время на блок АКПП поступает сигнал о блокировке перехода на пониженные передачи.

Система ESP имеет способность стабилизировать машину не только когда она едет прямо, но и при прохождении поворотов. Механизм управления ежесекундно контролирует воздействие на мотор и в момент, когда движение автомобиля станет стабильным, система отключается. Таким образом, мы видим, что система ESP имеет возможность влиять не только на колеса, но и на работу двигателя.

Система торможения

Ассистент BAS представляет собой систему, которая гарантирует стабильность автомобиля в момент торможения в экстренном режиме. Благодаря BAS тормозной путь машины становится короче. Ведь когда ситуация на дороге становится опасной и критической большая часть водителей сразу же давят на педаль тормоза, но зачастую с недостаточным усилием.

В случае необходимости экстренного торможения давление в системе не является достаточным и длина пути торможения увеличивается. Именно во избежание таких моментов и была создана система BAS. В принципе ее работы заложено увеличение давления в системе тормоза в экстренных ситуациях. Проще говоря, BAS помогает водителю затормозить авто максимально быстро учитывая качество покрытия. Система включается при достижении машиной скорости в 8 километров в час и прекращает свою деятельность, когда скорость движения машины упадет до 3 километров в час.

Работа BAS

Когда на машину монтирована BAS, это предусматривает датчик на усилителе тормоза. Он помогает системе определять скорость давления на тормоз. В усилителе так же расположен электромагнитный клапан. Механизм управления BAS при распознавании нажатия на тормоз в экстренном режиме, передает на него сигнал. Клапан соединяет пространство усилителя с атмосферой и при получении сигнала создает дополнительное давление. Тогда усилитель по максимуму увеличивает давление в системе тормоза. И при данном воздействии машина резко сокращает свой тормозной путь.

Что такое ESP на машине?

С 2014 года каждый новый автомобиль, продаваемый по всей Европе, должен иметь систему ESP (Electronic Stability Program), но вы можете найти ее в автомобилях, выпущенных около 10 лет назад. Некоторые производители называют ESP ESC (Electronic Stability Control), но в любом случае система отвечает за спасение жизней, и именно поэтому ЕС сделал эту технологию обязательной.

Исследования, проведенные в Великобритании, показывают, что шансы попасть в аварию со смертельным исходом снижаются примерно на 25% с помощью ESP.В Швеции благодаря системе ESP количество столкновений в сырую погоду сократилось более чем на 30%. В нашем руководстве объясняется, почему ESP так важна для обеспечения безопасности современного автомобиля.

В чем разница между ESC и ESP?

Имейте в виду, что в вашей машине может быть ESP, но ее можно назвать иначе. Производители автомобилей использовали разные названия и аббревиатуры для системы, но все они выполняют одну и ту же работу. Наряду с ESP и ESC вы также можете увидеть VDC (динамическое управление автомобилем), VSA (система стабилизации автомобиля) или DSC (динамический контроль устойчивости) в списке оборудования.

Некоторые бренды любят придавать системе свой собственный штамп: Volvo использует название Dynamic Stability & Traction Control (DTSC), а Porsche называет это PSM (Porsche Stability Management — не путать с PASM, что означает активная подвеска Porsche. Управление и описывает систему адаптивной подвески Porsche.

Некогда распространенные инициалы TCS (антипробуксовочная система) или ASR (Antriebsschlupfregelung, «контроль пробуксовки» на немецком языке) используются для технологии предотвращения пробуксовки колес и были более распространены до интеграции в электронный контроль устойчивости в большинстве моделей.

Как работает ESP?

ESP включает в себя несколько технологий, которые работают вместе, чтобы держать автомобиль безопасно на дороге, контролировать и двигаться в нужном направлении. Этот зонт включает в себя антиблокировочную тормозную систему (ABS) и антипробуксовочную систему (TCS).

Во время рулевого управления, ускорения и торможения многочисленные датчики отслеживают поведение автомобиля и отправляют данные на центральный компьютер. Затем этот компьютер сравнивает то, что вы делаете, с реакцией автомобиля. Если, например, вы резко поворачиваете влево или вправо, но машина едет прямо (возможно, потому, что дорога очень мокрая или обледенелая), компьютер может распознать это и проинструктировать системы автомобиля вмешаться и помощь.

Если вы сильно нажимаете на тормоза и колеса рискуют заблокироваться, он может дать команду антиблокировочной системе тормозов сработать и «поднять» тормоза, чтобы помочь шинам восстановить сцепление с дорогой. Он также может изменять величину тормозного усилия, прилагаемого к каждому колесу, поэтому, если одно или несколько колес имеют большее тяговое усилие, чем другие, это можно использовать с максимальным эффектом.

Компьютер ESC также может указать системе контроля тяги управлять количеством мощности, передаваемой от двигателя на ведущие колеса. Если вы сильно нажимаете на акселератор и сильно увеличиваете обороты двигателя, но колеса просто бесполезно крутятся по льду или грязи, контроль тяги уменьшит количество передаваемой им мощности, давая им больше шансов найти некоторое сцепление .

Весь процесс — от определения ваших входных данных до решения, что что-то не так, решения, что делать, и последующего применения решения — происходит за доли секунды.

Контрольная лампа ESP

ESP имеет специальный контрольный световой сигнал на приборной панели, который представляет собой желтый автомобиль с двумя следами заноса под ним, как показано на рисунке выше. Этот предупредительный световой сигнал будет мигать, если автомобиль находится на грани сцепления и система активируется, что особенно вероятно, если вы едете по скользкой поверхности. Если свет загорается и продолжает гореть, это означает, что система ESP неисправна или была выключена, поэтому вам нужно будет проверить систему в гараже или включить ее снова.

Противобуксовочная система — это то же самое, что ESP или ESC?

Противобуксовочная система — один из наиболее важных инструментов, имеющихся в распоряжении всей системы ESP / ESC, чтобы помочь вам сохранять контроль над автомобилем — так что это то, что управляется системой, а не то же самое, что и она.

Отключение антипробуксовочной системы, ESP или ESC

На многих автомобилях есть кнопка, позволяющая частично или полностью отключить стандартные электронные системы безопасности. Мы настоятельно не советуем делать это на дорогах общего пользования, но заядлые водители часто предпочитают отключать эти функции для высокопроизводительной езды на гоночных трассах или закрытых аэродромах, полагаясь вместо этого на собственные рефлексы и навыки управления автомобилем, чтобы остановить автомобиль от вращения или вращения. неконтролируемое скольжение в поворотах.

Некоторые производители устанавливают сложные системы ESP, которые имеют промежуточную настройку, которая допускает некоторую степень «пробуксовки», прежде чем они вмешаются и не позволят автомобилю выйти из-под контроля. Это позволяет водителям исследовать пределы безопасности управления своим автомобилем, зная, что электронная система безопасности все еще существует. Эти настройки также можно использовать в снежных или обледенелых условиях для увеличения тяги, хотя многие из них рекомендуются только для использования на гоночной трассе.

Хотите узнать больше о системах безопасности в вашем автомобиле? Тогда прочтите наше подробное руководство по умной технологии, которая поможет вам оставаться на прямой и узкой дороге.

ESP Explained — Total Car Control

Что такое ESP в автомобиле?

Электронная система стабилизации (ESP) — это компьютеризированная технология безопасности, присутствующая в большинстве современных автомобилей. Он разработан для повышения устойчивости автомобиля за счет обнаружения и уменьшения потери тяги, что предотвращает неконтролируемое скольжение шин. Когда программа контроля устойчивости обнаруживает потерю управляемости, она автоматически применяет индивидуальные тормоза, чтобы помочь «направить» автомобиль туда, куда водитель намеревался ехать.

Система ESP, устанавливаемая на большинство современных автомобилей, производится компанией Bosch. Затем производители автомобилей настраивают стандартные настройки, чтобы они наилучшим образом соответствовали характеристикам управляемости и спортивным характеристикам своих автомобилей. Многие производители автомобилей также адаптировали и создали свои собственные версии ESP, которые обсуждаются в разделе ниже.

ESP или ESC? В чем разница?

По сути, электронная программа стабилизации (ESP) и электронный контроль устойчивости (ESC) на самом деле одно и то же; различия в их названиях, обусловленные изготовлением транспортного средства, у которого вы решили купить. Другие фирменные системы контроля устойчивости называются по-разному «DSC» (например, Aston Martin, BMW и Jaguar), «MSP» (Maserati), «PSM» (Porsche), «CST» (Ferrari предыдущего поколения) и многие другие.

Насколько важна ESP в автомобиле?

Короче, очень важно. Статистика в Великобритании показала, что ESP может снизить вероятность попадания водителей в аварию со смертельным исходом на 25%. Аналогичным образом, исследования, проведенные в Швеции, показывают, что вероятность несчастных случаев со смертельным исходом в плохую погоду снижается на 32%, если автомобиль оборудован ESP.

До тех пор, пока вы не проехали на автомобиле с ESP и без него, за пределы сцепления на испытательном треке и не имели возможности сравнить разницу, довольно сложно по-настоящему понять важность этой замечательной системы.

Важно отметить, что не все автомобили оснащены ESP. Только с 2014 года Европейский Союз сделал обязательным, чтобы на всех (основных) автомобилях была установлена ​​система ESP. Несмотря на это, маломощные спортивные автомобили, такие как Ariel Atom и Caterham 7, по-прежнему не подпадают под такое требование.

Как работает ESP?

ESP работает вместе с антиблокировочной тормозной системой (ABS) и антипробуксовочной системой (TCS). Разумеется, ABS разработана для поддержания сцепления с дорогой и обеспечения возможности рулевого управления при резком торможении, предотвращая блокировку, тогда как TCS помогает ведущим колесам автомобиля поддерживать сцепление с дорогой во время ускорения. Проще говоря, ABS предотвращает вращение колес при торможении, а TCS предотвращает вращение колес при ускорении.

ESP работает в основном через ABS, но также полагается на TCS для обнаружения тонких различий между управляющими сигналами водителя и реальной реакцией автомобиля.

Назначение ESP — постоянный контроль угла поворота рулевого колеса по отношению к фактическому направлению движения; измерение скорости отдельного колеса, угла рыскания и угла поворота 25 раз в секунду. При этом ESP помогает компенсировать ошибки водителя, которые в противном случае повлияли бы на поперечную динамику; тогда как системы ABS и контроля тяги делают то же самое для продольной динамики.

Если автомобиль теряет поперечное сцепление с дорогой и передняя или задняя часть автомобиля начинает скользить вбок, ESP реагирует на устранение причины заноса; уменьшение мощности при необходимости и применение отдельных тормозов при необходимости, чтобы заставить автомобиль следовать углу поворота.В случае недостаточной поворачиваемости ESP применяет тормоз к внутреннему заднему колесу, чтобы помочь автомобилю вращаться больше, тогда как если проблема возникает из-за избыточной поворачиваемости, ESP запускает тормоз внешнего переднего колеса, чтобы создать более удобную точку поворота, чтобы вернуть заднюю часть автомобиля назад. под контролем.

Исходный источник изображения — Bosch

В зависимости от автомобиля, «зонтик» ESP может также включать множество других функций для дальнейшей поддержки безопасности и контроля: электронное распределение тормозного усилия (EBD), очистка тормозных дисков, предварительное заполнение тормозов и система экстренного торможения (EBA) — это лишь некоторые из них. .Интересно, что многие системы контроля давления в шинах также снимают свои показания через программное обеспечение ESP, чтобы избежать необходимости в тяжелом клапанном узле в каждом колесе.

Наконечник Top Driving Tip

Имейте в виду, что независимо от того, насколько усовершенствованы установленные системы активной безопасности, любой автомобиль подчиняется законам физики и ESP может реагировать только на угол поворота рулевого колеса; что делает его в некоторой степени избыточным, если вы не в состоянии направиться туда, куда хотите.

Сигнальная лампа ESP

Когда автомобиль движется и загорается сигнальная лампа ESP, это отображается одним из двух способов:

  1. Постоянное освещение
  2. мигающий

Постоянная подсветка ESP

Постоянное свечение контрольной лампы ESP / ESC (обычно это символ, изображающий автомобиль с мрачными линиями скольжения позади него) указывает на то, что система не работает. Либо он был выключен намеренно (водителем или пассажиром!), Либо по какой-то причине вышел из строя; чаще всего временная неисправность, вызванная перегревом датчика (в этом случае дайте остыть, затем «перезагрузите» систему, выключив зажигание, сделав небольшую паузу, а затем повторно запустив двигатель).

Здесь стоит отметить, что некоторые автомобили автоматически частично или полностью отключают ESP при выборе определенных режимов движения. Например, режим гонки в Alfa Romeo Giulia Quadrifoglio полностью удаляет ESC; в то время как режим Track Mode в Aston Martins и спортивных моделях Jaguar просто откатывает точку, в которой срабатывает DSC, обеспечивая энергичное вождение и «динамическую свободу» перед срабатыванием электронной системы безопасности.Всегда хорошо разбираться в собственном автомобиле и в том, как он будет вести себя в разных условиях и ситуациях.

По умолчанию ESP всегда включена и готова помогать водителю каждый раз при запуске двигателя. Таким образом, мы не сможем начать новое путешествие, забыв повторно задействовать ESP.

Если сигнальная лампа ESP продолжает гореть даже после перезагрузки, предложенной выше, и после продолжительного периода охлаждения / сброса (например, 30 минут или около того), необходимо посетить вашего дилера или специалиста по торговой марке для диагностики и решить проблему.

Мигающий световой сигнал ESP

Если ESP на мгновение мигает во время движения, это означает, что сработала система контроля тяги. Когда автомобиль обнаруживает, что хотя бы одно из колес начинает пробуксовывать, ESP срабатывает, чтобы помочь вам восстановить намеченный путь, а световой сигнал кратковременно мигает, показывая, что это произошло. Это может быть истолковано как предупреждение о необходимости более аккуратного вождения и / или повышенного внимания к уровню сцепления (само собой разумеется, что ESP легко срабатывает при движении в экстремальных условиях, таких как грязь, лед или снег).

Заключение

Электронная программа стабилизации — это удивительный инструмент, который существенно снижает вероятность нежелательного исхода в случае неконтролируемого скольжения шин автомобиля. Если вы хотите безопасно проверить реакцию вашего автомобиля с поддержкой ESP и без нее, мы настоятельно рекомендуем испытать его в контролируемой среде на одном из наших курсов Dynamic Driving или Total Control…

Изучите автомобильную инженерию у инженеров-автомобилестроителей

Если на вашем автомобиле установлена ​​система ESP®, она предоставляет вам две другие активные системы безопасности: антиблокировочную тормозную систему ABS и антипробуксовочную систему TCS.ABS предотвращает блокировку колес при торможении; TCS предотвращает пробуксовку колес при трогании с места и ускорении. В то время как ABS и TCS влияют на продольную динамику автомобиля, ESP® дополнительно улучшает поперечную динамику, обеспечивая тем самым стабильное движение во всех направлениях.

ESP® — разные названия для одного и того же преимущества безопасности
80 процентов производителей автомобилей в Европе используют аббревиатуру ESP® для Electronic Stability Program. Некоторые автопроизводители продают ESP® под разными названиями, такими как DSC (динамический контроль устойчивости), VSA (система стабилизации автомобиля) или VSC (система контроля устойчивости автомобиля).Функциональность и работа ESP®, а также эффективность, которую она обеспечивает для безопасности вождения, такие же.

Как работает ESP®?

Занос — одна из основных причин дорожно-транспортных происшествий. Международные исследования показывают, что по крайней мере 40 процентов всех дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом вызваны заносом. ESP® может предотвратить до 80 процентов всех аварий, связанных с заносом. ESP® распознает неизбежность заноса и очень быстро вмешивается. Водитель сохраняет контроль над транспортным средством и не попадает в занос, если не превышаются физические ограничения.

ESP® всегда активен. Микрокомпьютер отслеживает сигналы от датчиков ESP® и 25 раз в секунду проверяет, соответствует ли сигнал рулевого управления фактическому направлению движения автомобиля. Если автомобиль движется в другом направлении, ESP® определяет критическую ситуацию и немедленно реагирует — независимо от водителя. Он использует тормозную систему автомобиля, чтобы «направить» его обратно в нужное русло. С помощью этих избирательных вмешательств при торможении ESP® создает желаемую противодействующую силу, так что автомобиль реагирует так, как хочет водитель.ESP® не только инициирует вмешательство при торможении, но также может воздействовать на двигатель, чтобы ускорить ведущие колеса. Итак, в рамках физики машина уверенно держится на желаемой трассе.

ABS, TCS и ESP® были впервые представлены на рынке компанией Bosch.

Пример:

Технические характеристики

Компоненты электронной программы стабилизации ESP ® от Bosch

  1. Гидравлический блок ESP со встроенным блоком управления двигателем (ECU)
  2. Датчики скорости вращения колес
  3. Датчик угла поворота рулевого колеса
  4. Датчик рысканья и поперечного ускорения
  5. Связь с ЭБУ управления двигателем

Гидравлический блок с присоединенным блоком управления

Гидравлический блок выполняет команды от блока управления и регулирует с помощью электромагнитных клапанов давление в колесных тормозах .Гидравлический модулятор — это гидравлическое соединение между главным цилиндром и колесными цилиндрами. Он находится в моторном отсеке. Блок управления берет на себя электрические и электронные задачи, а также все функции управления системой.

Датчик скорости вращения колес

Блок управления использует сигналы датчиков скорости вращения колес для вычисления скорости колес. Используются два разных принципа работы: пассивный и активный датчики скорости вращения колес (индуктивные датчики и датчики на эффекте Холла). Оба измеряют скорость вращения колеса бесконтактным способом с помощью магнитных полей. В настоящее время в основном используются активные датчики. Они могут определять как направление вращения, так и остановку колеса.

Датчик угла поворота рулевого колеса

Датчик угла поворота рулевого колеса предназначен для измерения положения рулевого колеса путем определения угла поворота. На основе угла поворота рулевого колеса, скорости автомобиля и желаемого тормозного давления или положения педали акселератора рассчитывается намерение водителя при вождении (желаемое состояние).

Датчик скорости рыскания и бокового ускорения

Датчик скорости рыскания регистрирует все перемещения транспортного средства вокруг его вертикальной оси. В сочетании со встроенным датчиком бокового ускорения можно определить состояние автомобиля (фактическое состояние) и сравнить его с намерениями водителя.

Связь с системой управления двигателем

Через шину данных блок управления ESP может связываться с блоком управления двигателем. Таким образом, крутящий момент двигателя может быть уменьшен, если водитель слишком сильно ускоряется в определенных дорожных ситуациях.Точно так же он может компенсировать чрезмерное скольжение ведомых колес, вызванное тормозным моментом двигателя.

Испытание Euro NCAP с ESP и без него

Дополнительные функции ESP®

Основной задачей ESP® является предотвращение заноса. Однако возможности, предлагаемые ESP®, выходят за рамки этого. Поскольку ESP® может наращивать тормозное давление независимо от положения педали тормоза, с помощью ESP® можно реализовать ряд так называемых дополнительных функций.Они обеспечивают дополнительную безопасность вождения и позволяют водителю ощутить повышенный комфорт вождения и маневренность.

Ряд этих дополнительных функций уже доступен на рынке сегодня. Другие будут следовать за растущим спросом на безопасность и комфорт. В зависимости от производителя транспортного средства и типа транспортного средства дополнительные функции ESP® доступны либо в качестве дополнительных, либо в качестве стандартных функций для уже установленного ESP.

Система удержания на холме

Стартовать на холме не всегда легко, особенно когда автомобиль сильно загружен.Водитель должен очень быстро нажимать педали тормоза, акселератора и сцепления, чтобы предотвратить случайное откатывание автомобиля назад. ESP® Hill Hold Control облегчает трогание с холма, удерживая тормоза включенными еще примерно две секунды после того, как водитель уже отпустил педаль тормоза. У водителя есть достаточно времени, чтобы переключиться с педали тормоза на педаль акселератора, не используя ручной тормоз. Автомобиль трогается с комфортом и не скатывается назад.

Гидравлический ассистент торможения

В критических дорожных ситуациях водители часто тормозят неуверенно.Hydraulic Brake Assist определяет неизбежную ситуацию экстренного торможения, отслеживая давление на педаль тормоза, а также градиент давления. Если водитель тормозит недостаточно сильно, система Hydraulic Brake Assist увеличивает тормозное усилие до максимума. Тогда тормозной путь сокращается.

Адаптивное управление нагрузкой

Объем и положение груза коммерческого автомобиля могут значительно варьироваться от поездки к поездке. Нагрузка оказывает важное влияние на торможение, тягу, способность преодолевать повороты и склонность к опрокидыванию. Система адаптивного управления нагрузкой ESP® определяет изменения массы и центра тяжести автомобиля вдоль продольной оси автомобиля и адаптирует действия систем безопасности ABS, TCS и ESP® к нагрузке автомобиля. Таким образом, система адаптивного управления нагрузкой оптимизирует эффективность торможения, сцепление с дорогой и устойчивость. Кроме того, это снижает риск опрокидывания за счет улучшенного использования функции Roll Over Mitigation и сводит к минимуму износ тормозных колодок за счет оптимизации распределения тормозных сил.

Защита от опрокидывания

Загрузка и более высокий центр тяжести легких коммерческих автомобилей заставляют их достигать критического поперечного ускорения быстрее, чем легковые автомобили.Таким образом, риск опрокидывания значительно выше. Функция предотвращения опрокидывания постоянно отслеживает поведение автомобиля с помощью датчиков ESP® и вмешивается, когда автомобиль угрожает перевернуться. Система Roll Over Mitigation тормозит отдельные колеса и снижает крутящий момент для предотвращения опрокидывания и стабилизации автомобиля.

Система контроля давления в шинах

Падение давления в шинах приводит к отклонению скорости вращения соответствующего колеса. Сравнивая скорости вращения колес, выявляется потенциальный спуск воздуха в шинах.Эта дополнительная функция позволяет контролировать давление в шинах без использования датчиков давления в шинах.

Снижение раскачивания прицепа

Прицеп легко раскачивается. Незначительная ошибка рулевого управления, порыв ветра или неровность дороги могут вызвать критическое усиление раскачивания. Противодействие рулевому управлению и ускорение тягача усугубляют критическую ситуацию. С помощью датчиков ESP® Trailer Sway Mitigation распознает эти раскачивания прицепа и вмешивается путем торможения отдельных колес тягача.Транспортное средство и прицеп замедляются до некритической скорости и стабилизируются.

Развитие рынка

Европейское законодательство

В марте 2009 года Европейский парламент согласился сделать ESP® обязательным для всех новых автомобилей. Согласно регламенту, с ноября 2011 года все новые модели легковых и коммерческих автомобилей, зарегистрированные в Европейском Союзе, оснащены системой активной безопасности ESP®. С ноября 2014 года это будет применяться ко всем новым автомобилям.

Законодательство Северной Америки

Уже в 2007 году Национальное управление безопасности дорожного движения США (NHTSA) выпустило Федеральный стандарт безопасности автотранспортных средств № 126, чтобы сделать ESP® обязательным с сентября 2011 года для всех новых транспортных средств общей валовой стоимостью. вес до 10 000 фунтов (прибл. 4536 кг). NHTSA подсчитало, что стандартное оборудование ESP® может спасти до 9600 жизней и предотвратить до 238000 травм ежегодно только в США.

В Канаде все автомобили общей полной массой до 10 000 фунтов (4 536 кг), проданные после сентября 2011 г., должны быть оснащены ESP® в стандартной комплектации.Кроме того, в настоящее время ведутся переговоры с канадскими производителями автомобилей об увеличении использования ESP® на канадских моделях автомобилей до 2011 года.

Источник: Bosch

Что такое ESP в автомобиле?

Современные технологии означают, что разбить машину стало труднее, чем когда-либо, и одним из основных факторов, способствующих этому, является программа электронной стабилизации.

Электронная система стабилизации

, также известная как ESP, была одной из первых и наиболее эффективных систем безопасности, направленных в первую очередь на предотвращение несчастных случаев, а не просто на снижение тяжести травм, как это делают подушки безопасности или ремни безопасности.

Но что такое ESP в автомобиле и как оно работает? Читайте дальше, чтобы узнать больше о программе электронной стабилизации.

Что такое ESP в автомобиле?

Электронная программа стабилизации — это компьютеризированный технологический инструмент для обеспечения безопасности всех современных автомобилей. С 2014 года каждый новый автомобиль, продаваемый по всей Европе, должен иметь систему ESP, так как это доказало, что она спасает жизни в дорожно-транспортных происшествиях. Исследования, проведенные в Великобритании, показывают, что ваши шансы попасть в аварию со смертельным исходом снижаются на 25% с помощью ESP.

Электронная программа стабилизации разработана для повышения устойчивости автомобиля за счет обнаружения и уменьшения потери тяги, что, таким образом, предотвращает неконтролируемое скольжение шин. Когда электронная программа стабилизации обнаруживает потерю рулевого управления, она автоматически включает отдельные тормоза, чтобы помочь «направить» автомобиль туда, куда его направил водитель.

ESP также известен как электронный контроль устойчивости (или сокращенно ESC). Другие альтернативные термины, которые иногда используются, включают программу электронной стабилизации, динамический контроль транспортного средства (VDC), систему стабилизации транспортного средства (VSA) и динамический контроль устойчивости (DSC), но все они охватывают одни и те же принципы и технологии.

Электронная система стабилизации

(ESP) — это технология, спасающая жизнь, но как именно она работает?

Как работает ESP?

Многие дорожно-транспортные происшествия являются результатом потери управления в повороте, взятого слишком быстро, или необходимости применять быстрое торможение, иногда в плохих погодных условиях. Большинству водителей трудно восстановиться после скольжения или вращения без использования таких технологий безопасности, как Электронная программа стабилизации.

ESP включает в себя несколько технологий, которые работают вместе, чтобы держать автомобиль безопасно на дороге, контролировать и двигаться в нужном вам направлении.Эти общие термины включают антиблокировочную систему тормозов (ABS) и антипробуксовочную систему.

Во время рулевого управления, ускорения и торможения многочисленные датчики отслеживают поведение автомобиля и отправляют данные на центральный компьютер. Затем этот компьютер сравнивает то, что вы делаете, с реакцией автомобиля. Если, например, вы резко поворачиваете влево или вправо, но машина едет прямо (возможно, потому, что дорога очень мокрая или обледенелая), компьютер может распознать это и проинструктировать системы автомобиля вмешаться и помощь.Затем к каждому колесу будут применены индивидуальные тормоза, чтобы компенсировать и вернуть автомобиль в более стабильное состояние. Эта технология реагирует гораздо быстрее, чем человек, а это означает, что программа электронной стабилизации может помочь предотвратить занос, экстренное торможение и аварии.

В случае недостаточной поворачиваемости ESC может замедлить внутреннее заднее колесо. В то же время ESC может снизить мощность двигателя до тех пор, пока автомобиль снова не стабилизируется.

Электронная система стабилизации и антипробуксовочная система

Некоторые автомобилисты ошибочно полагают, что электронная программа стабилизации либо точно такая же, как антипробуксовочная система, либо что в автомобиле может быть только одно или другое.На самом деле подавляющее большинство автомобилей включают в себя как систему электронного контроля устойчивости, так и противобуксовочную систему.

Из-за их соответствующих функций в обеспечении безопасности вашего автомобиля контроль тяги в настоящее время обычно считается второстепенной функцией контроля устойчивости. В то время как антипробуксовочная система ориентирована на одну конкретную цель, ESP управляет сразу несколькими системами, чтобы обеспечить безопасность водителей за рулем в сложных дорожных ситуациях и условиях.

Чтобы получить дополнительную полезную информацию о наших функциях безопасности, ознакомьтесь с полным списком статей о функциях безопасности в блоге Behind The Wheel.

Еще статьи

Как работает электронная система стабилизации (ESP)?

Что такое электронная программа стабилизации или электронный контроль устойчивости (ESP / ESC)?

Представьте, что вы едете на машине на высокой скорости и внезапно наталкиваетесь на препятствие. В таком случае вы будете вынуждены сделать крутой поворот или задействовать тормоза, чтобы избежать возможного столкновения. При этом вы можете потерять управление и съехать с дороги.Таким образом, это может привести к нежелательному происшествию, например, к аварии. Кроме того, ваш автомобиль может опрокинуться. Поэтому, чтобы избежать этой ситуации, производители используют электронную программу стабилизации или электронную систему контроля устойчивости. Это одна из систем активной безопасности современного автомобиля.

Кроме того, термин ESP означает «Электронная программа стабилизации», а термин «ESC» означает электронный контроль устойчивости. Это интеллектуальная система безопасности, которая может предсказывать намерения водителя. Во-первых, ESP помогает водителю сохранять траекторию движения колеса.Однако он делает это за счет торможения отдельных колес. Во-вторых, он также может регулировать характеристики двигателя при критических маневрах. Однако конечной целью ESP является повышение устойчивости автомобиля. Таким образом, ESP улучшает устойчивость, предотвращая занос.

Компоненты электронного контроля устойчивости:

Электронная программа стабилизации состоит из следующих компонентов:

  1. Гидравлический блок
  2. Датчики скорости колеса
  3. Датчик угла поворота рулевого колеса
  4. Датчик рыскания и бокового ускорения
  5. Блок управления двигателем
Компоненты электронной программы стабилизации, электронного контроля устойчивости (любезно предоставлено Королевским автомобильным клубом Квинсленда)

Как работает электронный контроль устойчивости?

Кроме того, датчики скорости вращения колес определяют скорость каждого колеса.Кроме того, они постоянно отправляют эти данные в ECU. Датчик угла поворота рулевого колеса определяет положение рулевого колеса путем измерения фактического угла поворота. Кроме того, датчики скорости рыскания и бокового ускорения определяют точное местоположение автомобиля в зависимости от действий водителя.

После этого ЭБУ обрабатывает эти входные данные. Однако, если данные датчика внезапно меняются, ESP обнаруживает, что транспортное средство находится в сложных условиях вождения. Таким образом, система может обнаружить это, если на пути есть препятствие или очень крутой поворот.В таких случаях система применяет желаемое тормозное усилие только к нужным колесам. Таким образом, он восстанавливает водителю контроль над автомобилем.

Кроме того, эта система имеет больше преимуществ по сравнению с системами ABS и TCS. Это потому, что он действительно может предсказать поведение автомобиля при вождении. Когда срабатывает электронная программа стабилизации, она дает индикацию в виде светящегося индикатора на комбинации приборов. В большинстве случаев водитель не ощущает никакой разницы в транспортном средстве, кроме усиленного управления, когда ESP начинает работать.

При упоминании электронной программы стабилизации или электронного контроля устойчивости большинство производителей транспортных средств используют термин ESP. Однако некоторые производители используют следующие индивидуальные сокращения.

Sr. No. Аббревиатура Полная форма Используется
1 DSC Система динамического контроля устойчивости BMW
2 VSA3 9035 9034 3 9034 VSA 903 VSC Контроль устойчивости автомобиля Toyota

Посмотрите, как работает электронный контроль устойчивости здесь:

Читайте дальше: Как электронное распределение тормозного усилия (EBD) работает в автомобиле? >>

О CarBike Tech

CarBikeTech — технический блог в автомобильной сфере.Он регулярно публикует специальные технические статьи по автомобильным технологиям.

Посмотреть все сообщения CarBike Tech

Что такое ESP и ESC на автомобиле?

ESC (или ESP) известна как одна из, если не самая лучшая современная система безопасности для автомобилистов. Что касается того, насколько хорошо он воспринимается, у него есть ремни безопасности и подушки безопасности, с которыми можно соревноваться, но помимо этого электронный контроль устойчивости находится в особой лиге. Тем не менее, в то время как подушки безопасности и ремни безопасности срабатывают, когда что-то пошло не так, ESC работает незаметно, чтобы убедиться, что худшее не произойдет.

Из соображений точности, ESC означает «Электронный контроль устойчивости», а ESP — «Электронная программа стабилизации». Это одно и то же, и хотя два наименования одного и того же объекта кажутся ненужными, исследования доказали, что эти системы действительно помогают обеспечивать безопасность автомобилистов. Статистика Великобритании показывает, что водители снижают свои шансы попасть в аварию со смертельным исходом на 25 процентов, используя автомобиль, оборудованный ESP. Но наши скандинавские соседи в Швеции пошли еще дальше и заявили, что водители автомобилей с ESP на 32 процента меньше рискуют попасть в аварию со смертельным исходом при вождении в плохих погодных условиях. Контроль устойчивости явно работает.Власти Европы согласны с этим, поскольку все новые автомобили, проданные с 2014 года, должны были быть оснащены системой ESP.

Как работают ESP и ESC?

В новых автомобилях с таким огромным набором электрических систем — каждая со своим не поддающимся расшифровке сокращением — нисколько не удивительно, что многие люди сбиты с толку. В данном случае ситуации не помогает тот факт, что для обозначения одного и того же используется множество аббревиатур — в зависимости от того, с каким производителем вы разговариваете.

Итак, ESP (электронная программа стабилизации) также известна как ESC (электронный контроль устойчивости), VSC (контроль устойчивости автомобиля), VSA (система стабилизации автомобиля) или DSC (система динамического контроля устойчивости).Некоторые автопроизводители используют свои собственные «бренды» для продвижения ESP, поэтому вы можете встретить, например, Volvo DSTC (Dynamic Stability and Traction Control) или Porsche PSM (Porsche Stability Management). Итак, теперь мы прояснили это, давайте посмотрим, как работает ESP.

Добавление третьего измерения к АБС и противобуксовочной системе

Прежде чем вы сможете получить ESP, сначала вам потребуются ABS (антиблокировочная тормозная система) и TCS (система контроля тяги). В своей простейшей форме эти две системы работают, чтобы держать автомобиль под контролем при замедлении (ABS) или ускорении (TC), поэтому они, по сути, вмешиваются в продольную динамику вашего автомобиля.

ESP добавляет дополнительное измерение, поскольку действует в боковой плоскости, исправляя нежелательные боковые движения, которые в противном случае могли бы привести к серьезной недостаточной или избыточной поворачиваемости, и предотвращая боковые заносы. По крайней мере, до определенного момента, поскольку статистика показывает, что ESP может предотвратить только 80 процентов инцидентов, связанных с заносом, хотя с учетом того, что занос является причиной 40 процентов смертельных случаев на дороге, легко понять, почему ESP так улучшает результаты. Тем не менее, стоит помнить слова Скотти из USS Enterprise: «Вы не можете изменить законы физики!»

Дополнительная устойчивость на поворотах с ESC

Поскольку ESP обеспечивает дополнительный уровень безопасности в дополнение к ABS и TCS, вы не удивитесь, узнав, что для работы он использует большую часть оборудования этих систем.

Используя датчики для измерения скорости отдельных колес, а также информацию от датчиков поперечного ускорения и датчиков рыскания, блок управления ESP постоянно отслеживает боковые движения автомобиля и связывает их со степенью нажатия рулевого колеса.

Если и когда автомобиль не реагирует на команды рулевого управления, как ожидалось — или если рулевое управление или ускорение сами по себе настолько велики, что начинают выбивать машину из колеи — тогда ESP будет тормозить колеса индивидуально, пытаясь управлять автомобилем. безопасно по линии, намеченной водителем.

Дополнительные преимущества ESC

Поскольку ESC может тормозить колеса автомобиля независимо от нажатой педали, он открывает двери для различных других технологий безопасности. К ним относятся система экстренного торможения, при которой тормозной путь сокращается, если автомобиль чувствует, что водитель тормозит не так сильно, как в аварийной ситуации, и Hill Hold Control. Последний работает, удерживая тормоза включенными в течение нескольких секунд после отпускания педали тормоза во время трогания с холма, тем самым не давая автомобилю откатиться назад.

Коммерческие автомобили, оснащенные ESC, могут иметь дополнительные датчики, которые измеряют вес и положение груза и соответствующим образом адаптируют реакцию ESC. Это максимизирует стабилизирующий эффект вмешательств ESC, несмотря на то, что автомобиль загружен, и реакции ESC могут даже регулировать «середину аварии», если нагрузка смещается во время поворота или торможения.

ESP также предлагает дешевую и эффективную систему контроля давления в шинах. Поскольку он измеряет частоту вращения отдельных колес, ESP может определить, теряет ли шина давление, поскольку это влияет на скорость вращения только этого колеса.

Предотвращала ли когда-либо авария система ESC вашего автомобиля? Напишите в комментариях …

Это ESP! Система Mercedes / Bosch укрощает скользкие дороги

ARJEPLOG, Швеция С заявлением о системе, которая может быть в пять раз более эффективной, чем антиблокировочная система тормозов (ABS) в предотвращении аварий, инженеры Mercedes-Benz AG и Robert Bosch GmbH представляют свою инновационную высокотехнологичную программу электронной стабилизации (ESP) на замороженных Озеро Хорнаван за пределами этого городка недалеко от полярного круга.

То, что люди Mercedes / Bosch называют революционным, может быть слишком сильным описанием, но ESP определенно делает много гигантских шагов вперед в эволюции безопасности транспортных средств. Они эффективно превратили панику по скользкому дорожному полотну во что-то, что намного ближе к воскресной поездке.

Проще говоря, компьютер получает входные данные от существующей системы ABS (датчики давления в тормозной системе) и электронного контроля тяги (датчики скорости вращения колес) к данным дополнительных датчиков, измеряющих угол поворота рулевого колеса, поперечное ускорение и рыскание.

Датчики рулевого управления сообщают компьютеру, куда водитель хочет ехать, и если автомобиль отклоняется от намерений водителя, компьютер может выборочно активировать тормоза или снизить крутящий момент двигателя, уменьшив дроссельную заслонку и даже предотвратив переключение передач.

Одна из наиболее важных частей системы — датчики рыскания, разработанные в аэрокосмической отрасли («рыскание — это склонность транспортного средства к повороту вокруг своей вертикальной центральной оси», объясняют инженеры M-B), что является ключом к измерению недостаточной или избыточной поворачиваемости.При недостаточной поворачиваемости — когда автомобиль медленно реагирует на изменения рулевого управления — система ESP увеличивает тормозное давление на внутреннюю часть заднего колеса. При избыточной поворачиваемости — когда задние колеса пытаются развернуться — система увеличивает тормозное давление на внешнее переднее колесо.

Очевидно, что ключом к тому, чтобы избежать неприятностей, является способность обрабатывать различные входные данные и при необходимости принимать меры по уклонению. Компьютерная система не только обрабатывает всю информацию, но и делает это быстрее. За 40 миллисекунд компьютер ESP сделал свой ход.По словам инженеров M-B, самая быстрая реакция человека составляет около 300 миллисекунд.

По общему признанию, антиблокировочная система тормозов избавляет от лишних забот, ожидая, когда близкие окажутся под дождем или снегом. А вождение любого из растущего числа автомобилей с системами контроля тяги добавляет значительную уверенность в том, что вы сможете выехать со своей непаханой подъездной дороги и двигаться по дороге задолго до того, как соляные грузовики начнут сонно выползать со своих дворов.

Но это другое. Существенно отличается.

Для демонстрации ребята из Mercedes одевают журналистов, как маленькое стадо одетых в синий нейлон Pillsbury Dough Boys, и отправляют их на замерзшее озеро с карт-бланшем, чтобы сделать то, о чем здравомыслящий водитель и подумать не мог: без страдает от гнева страховой компании, владельца автомобиля или ближайших родственников писателя. Что-то вроде поездки в тематический парк Диснея для тех, кто вечно задается вопросом: что, если я ехал слишком быстро по мокрой дороге или по льду и повернул руль вот так?

Без сомнения, компьютер ESP победил.

Если говорить более конкретно, инженеры Mercedes организовали последовательный тест на длинной прямой трассе по покрытому льдом озеру. Писателям было предложено проехать пару практически идентичных 500 SL must — один с ESP и один без него.

Они сделали два проезда обеими машинами; один со скоростью 38 миль в час (60 км / ч), а другой — со скоростью 44 миль в час (70 км / ч). Водителям пришлось внезапно избегать забавного маленького нарисованного парня на шесте, который упал перед автомобилем (маневр уклонения), а дальше по дороге их попросили быстро сменить полосу движения.

Результаты нуждаются в небольшом объяснении. В автомобиле без ESP, движущемся со скоростью 38 миль в час, 23% водителей во время маневров попадали в штопор. На скорости 44 миль в час число неконтролируемых скачков до 50%. (Этот водитель смог развернуться на 540 градусов на скорости 44 миль в час после того, как уверенно уклонился от маленького парня на шесте.)

Ни один водитель не потерял управление в автомобиле с ESP.

И эти данные совпадают с тестами на симуляторе вождения Daimler-Benz в Берлине. В резюме Mercedes поясняется, что группа из 80 клиентов была привлечена для «езды» по воображаемой дороге со скоростью 62 миль в час (100 км / ч), обнаруженной на четырех поворотах с черным льдом.Без ESP 78% «водителей» не справились с управлением и произошло три «аварии».

С ESP не было ни «откатов», ни «аварий».

Вернувшись на озеро Хорнаван, писателям также разрешили пройти слалом и две круговые трассы, вырезанные из снега. При выходе системы ESP за ее пределы не один журналист оказался похороненным в сугробе в ожидании буксировки, что подтвердило предупреждение, сделанное директором M-B по разработке электроники Германом Гаусом о том, что ESP «не может преодолеть законы физики».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *