Сопротивление датчика температуры: Термометры сопротивления принцип работы

Содержание

Датчик температуры охлаждающей жидкости: как проверить

Датчик температуры двигателя (датчик температуры охлаждающей жидкости, ДТОЖ) представляет собой важный элемент в устройстве автомобиля. Основная задача – определять температуру ДВС и своевременно уведомить водителя о перегреве двигателя.

Примечательно то, что в зависимости от температуры ЭБУ двигателем регулирует и изменяет различные параметры работы мотора (угол опережения зажигания УОЗ, смесеобразование, обороты холостого хода и т.д.).

Вполне очевидно, что если датчик охлаждающей жидкости выходит из строя, двигатель может работать с перебоями, перегреться, могут возникать ложные уведомления о перегреве и т.п. Далее мы рассмотрим устройство ДТОЖ, как проверить датчик температуры, а также как выполняется замена датчика температуры охлаждающей жидкости.

Содержание статьи

Устройство датчика температуры двигателя

Как уже было сказано, указанный датчик измеряет температуру не самого «железа», а охлаждающей жидкости (антифриза или тосола) в системе охлаждения двигателя.

Другими словами, замеряется температура ОЖ в системе охлаждения двигателя.

Устройство ДТОЖ простое. Фактически, это термистор (терморезистор) в корпусе. Резистор работает таким образом, что сопротивление падает по мере повышения температуры охлаждающей жидкости, то есть чем выше нагрев, тем меньше сопротивление.

Признаки неисправности датчика температуры ОЖ

В процессе эксплуатации автомобиля необходимо следить за качеством работы ДТОЖ. Если же замечены признаки неисправности, требуется проверить датчик температуры охлаждающей жидкости. Если датчик вышел из строя, необходима его замена.

Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя зачастую диагностируются визуально путем осмотра элемента. Обычно на датчике видны повреждения (как механические, так и в результате коррозии).

Как правило, трещины корпуса датчика и сильный налет в виде ржавчины указывают на то, что работоспособность устройства будет нарушена. Однако, из строя может выйти и сам терморезистор в корпусе.

В данном случае на проблемы с термистором указывают следующие признаки:

При появлении данных симптомов нужно сначала убедиться в том, что вышел из строя именно датчик. После этого следует выполнять замену ДТОЖ. Кстати, стоимость датчика для большинства распространенных моделей авто вполне доступная. На практике, датчик температуры ВАЗ по сравнению с датчиком для иномарки стоит практически одинаково, особенно если использовать качественные аналоги вместо оригинальных.

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

Для начала, нужно разобраться, где стоит датчик температуры ОЖ. Если просто, ДТОЖ  представляет собой компактное устройство в корпусе, которое должно напрямую контактировать с охлаждающей жидкостью для измерения ее температуры.

На датчике выполнена резьба. Благодаря такой резьбе он вкручивается в головку блока цилиндров, может стоять на верхнем шланге радиатора, также местом установки в ряде случаев является корпус термостата.

Обратите внимание, так как датчик должен иметь контакт с охлаждающей жидкостью, низкий уровень антифриза или тосола в системе может быть причиной того, что показания не точные. Получается, перед проверкой датчика следует проверять уровень ОЖ в системе.

Еще добавим, что есть модели авто, где стоят сразу два ДТОЖ (один датчик температуры двигателя ставится на выходе жидкости из двигателя, тогда как другой на выходе жидкости из радиатора системы охлаждения). 

В данном случае нужно учитывать, что сбои может давать только один датчик, так как сразу два выходят из строя редко. Так или иначе, определившись с тем, где находится датчик ДТОЖ, местом его установки и общим количеством таких датчиков, можно переходить к тому, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости.

Сначала нужно убедиться, что проводка на датчик исправна. Чтобы ДТОЖ нормально работал, на датчик подается постоянное напряжение 5 Вольт. Чтобы проверить проводку, нужно от датчика отключить провода, после чего завести мотор и мультиметром проверить подаваемое на датчик напряжение.

  • В случае, когда напряжение в норме (5 Вольт), тогда можно переходить к проверке датчика. Сначала датчик выкручивается ключом и осматривается на предмет механических повреждений. Далее следует проверять сопротивление и общую работоспособность.

Для этого потребуется мультиметр, электронный термометр, электронагреватель или чайник для подогрева воды. Сняв датчик с машины, проверку ДТОЖ можно осуществить двумя способами.

Чтобы проверить датчик при  помощи нагрева:

  • сначала термометр ставится в чайник с холодной водой;
  • затем к датчику присоединяется мультиметр, включается режим замера сопротивления;
  • теперь сам датчик помещается в чайник;

Далее показания сопротивления фиксируются. Сначала замеры делаются для холодной воды, затем нужно начать нагрев воды. Параллельно фиксируются показания сопротивления при  нагреве  до 10, 15, 20 градусов Цельсия и выше.

Далее полученные показания нужно сравнить с оптимальными, которые можно найти в технической литературе, в специальных таблицах или на автофорумах. Если заметны сильные отличия от нормальных показателей,  тогда датчик температуры охлаждающей жидкости вышел из строя и требуется его замена.

Второй способ проверки ДТОЖ быстрый и простой, однако, менее точный. Термометр для диагностики не нужен. С учетом того, что вода кипит при 100 градусах, то есть температура выше не поднимается, данную отметку можно использовать в качестве контрольной точки.

Остается только  поместить датчик температуры ОЖ в кипящую воду и замерить сопротивление датчика тестером-мультиметром. Нормой считается показатель, когда при  нагреве жидкости до 100 градусов Цельсия датчик показывает среднее сопротивление 175-178 Ом.

Однако, важно учитывать и то, что во время кипения температура может быть не 100, а 96-98 градусов. Другими словами, есть небольшая погрешность. Принимая  во внимание такую поправку, нормальными можно считать показания по сопротивлению датчика на отметке  195-210 Ом.

В любом случае, сравнение полученных данных с таблицей сопротивления ДТОЖ позволяет четко определить, если проблемы с датчиком и работоспособностью терморезистора датчика температуры охлаждающей жидкости.

Подведем итоги

Как видно, датчик температуры двигателя является таким элементом, который не только измеряет температуру для уведомления водителя  о перегреве, но и тесно взаимодействует с ЭСУД автомобиля и самой системой охлаждения.

В зависимости от показаний ДТОЖ, блок управления корректирует топливно-воздушную смесь, управляет оборотами двигателя и зажиганием. Также показания датчика инициируют включение вентилятора охлаждения двигателя и т.д.

По этой причине в случае появления проблем и сбоев в работе ДВС, при  возникновении ошибок на панели приборов,  а также некорректной работы системы охлаждения, указанный датчик ДТОЖ нуждается в диагностике.

По результатам данной проверки датчика температуры мотора принимается решение о замене данного элемента или поиске других проблем, которые могут быть причиной перегрева или сбоев в работе ДВС.

 

Читайте также

🥇 Работа датчика охлаждения | Территория авто

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ДТОЖ) представляет собой датчик температуры в двигателе автомобиля, который по определяет и измеряет температуру двигателя. Информация, полученная от датчика температуры охлаждающей жидкости, затем используется для регулирования температуры двигателя автомобиля.

Содержание статьи

Принцип работы датчика таков. Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), часто располагается рядом с термостатом двигателя транспортного средства таким образом, что он может работать на оптимальном уровне. Наконечник датчика температуры охлаждающей жидкости обычно расположен вблизи охлаждающей жидкости двигателя.

Этот датчик температуры работает путем измерения температуры, которую испускает термостат или охлаждающая жидкость. Температура, которую считывает датчик, затем отправляется на бортовой компьютер или систему управления двигателем в качестве сигнала. Затем система управления двигателем использует информацию, полученную от датчика температуры охлаждающей жидкости, для работы или регулировки некоторых функций двигателя, чтобы он работал на своем оптимальном уровне.

Помимо регулирования температуры двигателя путем включения и выключения охлаждающего вентилятора, информация, полученная от датчика температуры, также используется для определения того, нуждается ли двигатель в более богатой топливной смеси, чтобы игнорировать сигнал обратной связи по обогащению / обеднению датчика кислорода, чтобы открыть рециркуляцию отработавших газов или ограничить продвижение искры во время выброса.

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

Обычный тест проводится для того, чтобы проверить, работает ли температура охлаждающей жидкости точно. Для диагностики зажигание выключается, а разъем датчика температуры охлаждающей жидкости отсоединяется. Омметр (электрический прибор для измерения электрического сопротивления) подключен к клемме датчика.

Датчик также может быть полностью снят с двигателя и погружен вместе с термометром в наполненный водой контейнер. При нагреве воды в контейнере датчик будет демонстрировать особое сопротивление изменению температуры. Рекомендуется заменить датчик, если он не демонстрирует определенного сопротивления изменяющимся температурам.

Другой подход к измерению датчика температуры охлаждающей жидкости состоит в том, чтобы снять крышку радиатора (часть системы охлаждения автомобиля) и вставить термометр в радиатор с последующим запуском двигателя. При работе двигателя охлаждающая жидкость начинает нагреваться, и, как только температура достигает 97 ° C, вентилятор начинает работать. Если вентилятор по-прежнему не включается, датчик требует полной проверки. Для того чтобы проверить датчик:

  • охлаждающая жидкость сливается из двигателя,
  • снимается катушка зажигания,
  • электрический разъем отсоединяется от датчика, а затем датчик погружается вместе с термометром в емкость (подключенную к омметру) для измерения электрического сопротивления этого датчика при различных уровнях температуры (как обсуждалось ранее).

Измерение изменения сопротивления является одним из методов определения специфичности датчика температуры охлаждающей жидкости. Также возможно измерить падение напряжения на клеммах датчика во время работы двигателя.

Что делать, когда датчик температуры не работает

Как и с любым другим компонентом вашего автомобиля, датчик со временем может выйти из строя. Это может вызвать ряд проблем, в том числе перегрев двигателя.

Если вы знаете, где находится датчик двигателя и как он выглядит, вы можете провести визуальный осмотр, чтобы определить, нет ли на нем трещин. Хотя эта визуальная проверка может быть полезной, она не поможет вам диагностировать каждую возможную проблему, поскольку некоторые неисправности датчика могут быть без визуального подтверждения.

Вообще говоря, если ваш датчик не работает, он отправит сигнал на компьютер и загорится индикатор «Check Engine». Если вы видите, что загорелся знак «Проверка двигателя», лучше немедленно связаться с службой технического обслуживания автомобиля.

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости может со временем стареть и портиться, поэтому важно знать, как заменить неисправный датчик температуры. Замена CTS часто рекомендуется при восстановлении двигателя и при его повреждении.

Двигатель должен остыть, прежде чем заменить датчик. Охлаждающая жидкость в системе охлаждения должна быть слита перед заменой датчика температуры охлаждающей жидкости. Однако не сливайте радиатор. Достаточно слить только немного охлаждающей жидкости. Откройте клапан, чтобы слить антифриз.

После слива охлаждающей жидкости замените старый датчик новым датчиком температуры охлаждающей жидкости. Важно помнить, чтобы заполнить радиатор охлаждающей жидкостью.

Более детально можете посмотреть в видео:

Где находится датчик температуры

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя расположен в основном в проходе охлаждающей жидкости двигателя с жидкостным охлаждением; обычно рядом с клапаном термостата. Датчик температуры двигателя подключается либо к датчику температуры, либо к индикатору температуры на приборной панели. В современных автомобилях вы заметите, что нет отдельного датчика температуры двигателя. Вместо этого есть крошечный «свет», символизирующий температуру двигателя; который интегрирован с rpm-метром.

После включения зажигания буква «С» также загорается вместе с символом температуры; показывая, что двигатель холодный. Это должно автоматически исчезнуть; после того, как двигатель прогреется до оптимальной температуры (обычно в пределах 2-3 километра от старта движения).

Схема подключения датчика температуры

Признаки неработающего датчика температуры охлаждающей жидкости

Неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости может вызвать массу проблем для двигателя, поэтому важно, чтобы датчик всегда был в хорошем состоянии. Как правило, поиск самого датчика поможет определить, является ли деталь неисправной. Однако это будет определять только визуальные повреждения, которые можно увидеть, например, трещину, утечку или коррозию в датчике.

Цифровой вольтметр (DVOM) также может быть использован для внутреннего сопротивления датчика. Показание можно сравнить с обычными характеристиками. Если показания находятся в пределах спецификации, но проблема все еще очевидна, то проблема в проводке.

Один из лучших способов определить, является ли датчик температуры охлаждающей жидкости неисправным или неисправным, состоит в том, чтобы проверить, горит ли контрольная лампа двигателя. Если датчик температуры не работает должным образом, компьютер в двигателе транспортного средства отправит сигнал. Затем эти данные используются для предоставления кода неисправности, который включает лампу проверки двигателя.

Замена датчика температуры автомобиля

Датчик в конечном итоге нужно будет заменить полностью через некоторое время. Если двигатель получает какие-либо повреждения, всегда рекомендуется замена датчика, потому что лучше не рисковать эксплуатацией автомобиля с неисправным датчиком, так как это может повлечь еще более дорогой ремонт двигателя. Даже небольшой износ может привести к эрозии датчика с течением времени.

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя может работать долго, если его правильно обслуживать. Вот несколько советов, которые помогут вашему двигателю оставаться в хорошем состоянии и избежать проблем, связанных с ДЭХ.

Не используйте водопроводную воду для заправки радиатора

Многие люди совершают эту ошибку, наполняя радиатор обычной водопроводной водой. В водопроводной воде есть элементы ржавчины и других минералов, которые в долгосрочной перспективе могут быть вредны для двигателя, особенно если вода начинает кипеть и испаряться внутри радиатора. Всегда используйте охлаждающую жидкость, так как она обеспечивает надлежащее смазывание и предотвращает образование ржавчины.

Немедленно устранить утечки масла и прокладку

Если в отсеке двигателя есть утечка и масло попадает в блок двигателя, охлаждающая жидкость загрязняется, что приводит к неисправности датчика.

Проверьте на утечки охлаждающей жидкости

Система охлаждения автомобиля не нуждается в постоянной заправке. Однако, если уровень охлаждающей жидкости часто падает, это может привести к утечке, и ее следует устранить немедленно. При недостаточном количестве охлаждающей жидкости в бачке датчик может давать ложные показания компьютеру.

Детально об устройстве датчика в видео:

Больше интересных статтей

Поделиться с друзьями:

Резистивные датчики температуры — Control Engineering Russia

Известно, что независимо от схемы включения — двух-, трех- или четырехпроводной — резистивные датчики температуры (RTDs) являются стабильными и точными устройствами измерения температуры. Вместе с тем, они имеют и большую стоимость. Понимание достоинств и недостатков RTDs может помочь в выборе средств измерения температуры.

Среди множества устройств измерения температуры одним из наиболее точных является резистивный датчик температуры, обычно обозначаемый как RTD. Сопротивление RTD пропорционально температуре. Чаще всего в качестве ре-зистивного материала таких датчиков используется платина, хотя некоторые датчики сделаны из никеля или меди. В зависимости от конструкции RTD могут измерять температуру в диапазоне от -270 до 850°C.

Для работы RTD необходим внешний источник стимулирующего воздействия, обычно это источник тока. Однако при этом ток нагревает резистивный элемент и вызывает ошибку измерения температуры. Эта ошибка рассчитывается по формуле:

где T — температура, P = I2R — генерируемая мощность и S — °C/мВт.

Методы измерения

Существуют различные методы измерения температуры с помощью RTD. Первый из них — это двухпроводной метод, при котором измеряется падение напряжения на RTD при пропускании через него тока. Достоинство этого метода заключается в его простоте, поскольку используется всего два провода. Это облегчает подключение и реализацию. Главный недостаток заключается в том, что в измерительную схему входит сопротивление подводящих проводов, которое может внести некоторую ошибку.

Трехпроводной способ является усовершенствованием двухпроводного. Здесь снова ток пропускается через устройство и измеряется результирующее напряжение. Использование в схеме третьего провода обеспечивает компенсацию сопротивления подводящего провода. Для этого необходимо либо трехпроводное компенсирующее измерительное устройство, либо действительное измерение вклада третьего провода и его вычитание из общего результата измерения.

Третий метод — четырехпроводной. Как и в двух предыдущих методах, в нем производится пропускание тока и измерение напряжения. Однако ток протекает через один набор подводящих проводов, в то время как напряжение воспринимается другим набором проводников. Напряжение измеряется непосредственно на резистивном элементе (RTD), а не в той точке, где подключен источник тока. Это означает, что сопротивление подводящих проводов полностью исключается из измерительной схемы.

Так, например, если сопротивление подводящих проводов равно 0,1 Ом, а сопротивление RTD — 100 Ом, то вклад этих проводов в погрешность будет около 0,1%. В четырехпроводном методе сопротивление подводящих проводов не входит в схему измерения, поэтому данный метод наиболее точный.

Двухпроводное измерение сопротивления

Схема показывает соединения для типового двухпроводного измерения температуры

Четырехпроводное измерение сопротивления

Типовая четырехпроводная схема измерения сопротивления помогает исключить большую часть случайных и систематических погрешностей измерения температуры

За и против

У RTD есть ряд очевидных преимуществ по отношению к другим устройствам измерения температуры. Например, они наиболее стабильны и наиболее точны среди всех других устройств. По сравнению с термопарами они также более линейны.

Конечно, у них есть и некоторые недостатки. По сравнению с термисторами и термопарами RTD имеют большую стоимость. Кроме того, им необходим источник тока. У них низкий температурный коэффициент сопротивления. Например, при изменении температуры на один градус Цельсия сопротивление RTD может измениться на 0,1 Ом. Низкое абсолютное сопротивление может привести к ошибкам измерения при использовании двухпроводной схемы.

При использовании RTD подчас не учитываются некоторые явления, в первую очередь — это саморазогрев. Если RTD нагревается тестовым током, то может появиться погрешность измерения. Если производится измерение низкой температуры (например, ниже 0°C), то тепло от RTD может поднять ожидаемую температуру. Кроме того, в измерение может быть внесена еще большая погрешность при отсутствии компенсации сопротивления подводящих проводов. Использование четы-рехпроводного метода помогает устранить этот вид погрешности. Другая ошибка — выбор RTD, не соответствующего диапазону температур. Попытки измерить за пределами температурного диапазона RTD может привести к большому уровню погрешностей или даже повреждению датчика. Всегда выбирайте подходящий RTD для предполагаемого измерения.

Дэйл Сигой — ведущий инженер в компании Keithley Instruments Inc.; www.keithley.com

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

Датчики температуры в автомобиле: общая информация. Как устроены температурные датчики: какие они бывают

Температурные датчики – элементы электрических цепей, изменяющие свое сопротивление в зависимости от температуры.

Классификация:
По принципу работы:
Термовыключатели – работают по принципу ключа – при изменении температуры происходит скачкообразное изменение сопротивления:
1. при достижении определённой температуры сопротивление падает с единицы практически до нуля – термовыключатели работающие на замыкание.
2. при достижении определённой температуры сопротивление возрастает с нуля до единицы – термовыключатели работающие на размыкание.
Терморезисторы – меняют свое сопротивление постепенно в зависимости от температуры.
— терморезисторы с отрицательным температурным коэффициентом сопротивления (термисторы или NTC (Negative Temperature Coefficient) ). С увеличением температуры их сопротивление уменьшается.
— терморезисторы с положительным температурным коэффициентом сопротивления (позисторы или PTC (Positive Temperature Coefficient) — позисторы). С увеличением температуры их сопротивление возрастает.

По выполняемой функции:
1. Датчики включения вентилятора.
2. Датчики на температурную стрелку.
3. Датчики на систему впрыска.

Термовыключатели
Термовыключатели устанавливаются на большом круге циркуляции, как правило, на радиаторе охлаждения, либо рядом с ним.
Термовыключатели делятся на два вида:
— включения аварийной индикации
— включения вентилятора охлаждения

Температурные датчики — важные детали системы управления двигателем, участвующие в экономии топлива и уменьшении вредных выбросов. Вместе с другими датчиками, температурные датчики передают электронному блоку управления двигателем (ЭБУ / ECU) данные, необходимые для управления впрыском топлива.

Существует несколько основных типов датчиков:
1. Датчики температуры охлаждающей жидкости. Их функция заключается в измерении температуры охлаждающей жидкости. Эти датчики устанавливаются в малом круге циркуляции охлаждающей жидкости и передают данные напрямую в ЭБУ. Диапазон измеряемых температур колеблется от -40 градусов до + 130 градусов.
2. Датчики температуры входящего воздуха. Устанавливаются на впускном тракте. Эти датчики измеряют температуру поступающего в двигатель воздуха, эти данные, в сочетании с данными, поступающими с датчика расхода воздуха, позволяют ЭБУ более точно рассчитывать массу поступившего в двигатель воздуха. Диапазон измеряемых температур колеблется от -40 градусов до + 120 градусов.
3. Датчики наружной температуры. Функция этих датчиков аналогична функции датчиков температуры входящего воздуха. Отличие заключается в месте установки. Они устанавливаются не во впускном тракте.

В основе конструкции температурного датчика лежит терморезистор – полупроводник, электрическое сопротивление, которого изменяется в зависимости от температуры. По типу изменения сопротивления от температуры выделяют два типа терморезисторов:
— терморезисторы с отрицательным температурным коэффициентом сопротивления (термисторы или NTC (Negative Temperature Coefficient) — термисторы).
— терморезисторы с положительным температурным коэффициентом сопротивления (позисторы или PTC (Positive Temperature Coefficient) — позисторы).

Терморезисторы с отрицательным температурным коэффициентом сопротивления:
Их сопротивление определяется по формуле:

Rt – сопротивление терморезистора
R25 – сопротивление терморезистора при 25 градусах
B – константа (зависит от свойств материала из которого изготовлен терморезистор)
T – температура терморезистора
Из формулы видно, что чем выше температура, тем меньше сопротивление терморезистора.

График изменения сопротивления позистора в зависимости от температуры:

Устройство автомобильного датчика температуры охлаждающей жидкости:

Connector – электрический разъем для присоединения датчика к электропроводке автомобиля.
Metal body – корпус датчика
Gasket – уплотняющая прокладка
Thermistor — термистор

При неисправности термодатчика нужно проверить состояние разъема и корпуса датчика, при наличии повреждений требуется заменить датчик на новый.

Причины поломки термодатчиков:
— механическое повреждение датчика
— перегрев датчика

Признаки выхода из строя термодатчика:
— повышенный расход топлива
— потеря мощности
— перегрев двигателя
— включение аварийной индикации на приборной панели
— затруднённый запуск двигателя
— увеличение токсичности выхлопных газов

Обслуживание:
Требуется проверять работу температурных датчиков каждые 25000км. В случае нарушения работы датчика его необходимо заменить на новый. В случае с датчиками температуры воздуха необходимо проводить регулярную очистку его от загрязнений, затрудняющих его работу.

Термодатчики охлаждающей жидкости затягиваются с усилием 30-50 Nm. Герметизирующую прокладку нельзя использовать повторно. Каждый раз при монтаже датчика требуется использовать новую прокладку.

 

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости и выявить его неисправность

Датчик температуры охлаждающей жидкости или, в сокращении, ДТОЖ, представляет собой прибор, определяющий температуру антифриза в системе охлаждения и дающий сигнал на ее снижение посредством срабатывания вентилятора.

Его работоспособность – важный аспект нормального функционирования системы охлаждения и всего силового агрегата в целом, а потому в данной материале мы поговорим о том, какие признаки неисправности ДТОЖ помогают своевременно выявить неполадки в его работе и эффективно их устранить.

ДТОЖ – что это такое в машине?

Датчик температуры охлаждающей жидкости в автомобиле представляет собой компактное устройство, расположенное в корпусе радиатора или, нередко, во внешней части корпуса силового агрегата – так называемой «рубашке» системы охлаждения.

Назначение

Датчик предназначается для определения температуры охлаждающей жидкости, которая выводится на информационный индикатор, расположенный в панели приборов авто.

Также функцией датчика является активация включения вентилятора охлаждения, который понижает температуру антифриза в случае, если она превышает критические значения (более 80 градусов Цельсия). Делается это для того, чтобы избежать вскипания антифриза и, как результат, перегрева мотора.

Видео — нюансы, связанные с датчиками температуры охлаждающей жидкости на Фольксваген Пассат Б3:

Подобное назначение датчика было характерно для карбюраторных двигателей. Сегодня, с развитием инжекторных систем впрыска, на ДТОЖ возлагается значительно большее число функций. К ним можно отнести:

  • увеличение оборотов двигателя на этапе прогрева для оптимизации выхода мотора на рабочий режим;
  • открытие либо закрытие клапана рециркуляции выхлопных газов;
  • установка угла опережения зажигания и т.д.

Принцип работы

Функционирование ДТОЖ осуществляется на основе физических свойств материала датчика менять собственное электрическое сопротивление в зависимости от степени нагрева.

По сути, он состоит из двух электропроводящих контактов и конусообразного рабочего элемента из чувствительного материала. Изменение степени электропроводности фиксируется и, таким образом, датчик «выдает» информацию о температуре и достижении ее критических значений.

На современных авто за считывание такой информации «отвечает» электронный блок управления ЭБУ, который и отдает управляющие команды для системы зажигания, а также анализирует работоспособность самого датчика.

Виды

Условно можно выделить два типа ДТОЖ: механический и цифровой. В чем их сходство и отличия?

Механический

Механический ДТОЖ представляет собой простой узел, где передача информации об изменении сопротивления материала выполняется, так сказать, в «аналоговой» форме – посредством электрического сигнала. Такой датчик напрямую соединен с указателем температуры охлаждающей жидкости, который является, по сути, простым омметром со шкалой, проградуированной в градусах Цельсия.

С узлом соединено реле, которое замыкается при достижении критической температуры и вызывает срабатывание вентилятора охлаждения. Такие датчики встречаются на автомобилях с карбюраторными моторами, включая все отечественные «Жигули».

Цифровой

Цифровой ДТОЖ по своей конструкции не сильно отличается от механического, но передача сигнала происходит посредством шины непосредственно в цифровой блок управления ЭБУ.

Встроенный процессор производит первичный анализ информации, выводя данные о температуре на приборную панель, а также давая команды системе зажигания. Включение вентилятора в этом случае производится также посредством команды от ЭБУ.

На что влияет

Основной задачей датчика температуры охлаждающей жидкости является включение вентилятора охлаждения. Как результат, в случае его неисправности срабатывания вентилятора не происходит, а результатом этого может стать перегрев мотора или, как минимум, вскипание антифриза в системе.

Видео — как проверить ДТОЖ мультиметром:

Кроме того, на инжекторных двигателях неисправность ДТОЖ ведет к тому, что ЭБУ выставляет неверный угол опережения зажигания, возрастает расход топлива и двигатель начинает работать в неблагоприятных условиях.

Совокупность этих факторов говорит о том, что своевременное определение поломки датчика и его замена является ключевым элементом, позволяющим избежать целого ряда проблем, а подчас и дорогостоящего ремонта двигателя автомобиля.

Основные причины и признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости

Как правило, в виду простоты конструкции, поломки самого датчика охлаждающей жидкости относительно редки. Тем не менее, «поводов» для того, чтобы он стал давать сбои, весьма много, и к ним можно отнести следующие причины:

1. Низкое качество антифриза

Оригинальный ODB2 сканер Scan Tool Pro Black Edition

Выполнив подключение вы сможете:

  1. Считывать коды ошибок и стирать их с ЭБУ.
  2. Вести журнал поездок и расхода топлива.
  3. Отображать в режиме реального времени:
  • обороты двигателя;
  • скорость автомобиля;
  • давление масла;
  • температуру охлаждающей жидкости;
  • показания со всех имеющихся датчиков;
  • и многое другое!

Сканер совместим с устройствами на базе iOS, Android, Windows


В случае использования плохого антифриза или отечественного «Тосола» нередки случаи, когда поверхность датчика разъедается или покрывается кристаллическим осадком. В связи с этим температурное воздействие на датчик изменяется и, как результат, меняются его показания, как правило, в сторону занижения температуры. Это приводит к несвоевременному включению охлаждающего вентилятора, а также изменению режима работы силового агрегата.

2. Плохое качество исполнения самого датчика

К сожалению, на рынке имеется большое количество контрафактных запчастей, и ДТОЖ от no-name-производителя не всегда отвечает заводским параметрам. Также датчик может иметь незначительные повреждения, которые в процессе эксплуатации могут способствовать его выходу из строя.

3. Утечки антифриза через резьбовое соединение датчика

И, как результат, изменение его показателей. Такое явление встречается при нарушении целостности резьбы в случаях, если датчик устанавливался с чрезмерным усилием на затяг либо имеется износ прокладки-вкладыша.

4. Нарушение электрики

Этот фактор является основной причиной выхода из строя датчика и может быть вызван целым рядом причин – от резкого скачка напряжения в бортовой электросистеме авто до обычной коррозии контактов. Собственно, проверку контактов на наличие окисления следует осуществлять всегда при снятии или установке ДТОЖ.

5. Неисправность термостата.

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости

В случае подозрений на неисправность ДТОЖ необходимо, в первую очередь, определить, касается ли поломка самого датчика или ее причиной являются сбои в электрической системе авто.

Для этого необходимо выкрутить датчик и провести его диагностику. Сделать это можно с использованием обычного бытового мультиметра.

Как проверить ДТОЖ мультиметром

Для замера сопротивления ДТОЖ при разной температуре  на мультиметре следует включить режим омметра с соответствующим пределом измерений.

Значение сопротивлений должно быть в определенном диапазоне при конкретных температурах.

Для каждой модели силового агрегата и марки авто сопротивление датчика при разной температуре жидкости имеет собственные значения (!) и с ними следует ознакомиться заблаговременно в мануле!

Для проверки датчик следует снять и погрузить его в воду, нагретую до определенной температуры, подсоединив мультиметр к выходным контактам ДТОЖ. Если сопротивление датчика не соответствует значениям, указанным для двигателя вашего автомобиля, его следует заменить.

Видео — как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости с помощью мультиметра и электрочайника:

Кроме того, замер можно производить и непосредственно на автомобиле по мере прогрева двигателя при холостых оборотах.

В случае, если датчик работоспособен, искать причины поломки следует в электрике или термостате. При неисправности ДТОЖ его следует заменить.

Замена

Процедура замены ДТОЖ предельно проста и заключается в вывинчивании старого датчика и установке нового с последующем подсоединением к нему управляющих клемм.

Тем не менее, существуют и некоторые нюансы. В частности, замену имеет смысл совмещать с заменой охлаждающей жидкости в двигателе автомобиля. В таком случае посадочное гнездо для датчика неплохо обработать графитовой смазкой, что позволит предохранить резьбу, обеспечить легкое вывинчивание и создать дополнительный слой герметизации.

Видео — замена датчика температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2115:

Также во время замены датчика необходимо мелкой наждачной бумагой обработать электрические контакты, подходящие к нему. Если же ДТОЖ исправен, и вы не планируете его менять – имеет смысл для профилактики произвести его очистку, включая зашкуривание его контактов для улучшения электропроводности.

Заключение

Как видим, проверка и замена ДТОЖ – процедура довольно простая. Она не требует специализированных навыков и знаний, равно как и особого оборудования (за исключением упомянутого мультиметра).

Помните, что своевременная замена неисправного датчика температуры охлаждающей жидкости позволит избежать целого ряда проблем, включая возможный перегрев силового агрегата вашего авто.

Смотрите советы чем смазывать клеммы аккумулятора от окисления и применяйте при сезонном обслуживании своего автомобиля.

Какое сопротивление должно быть у высоковольтных проводов.

Что такое контрактные двигатели https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/dvigateli/chto-znachit-kontraktnyj.html и когда есть смысл их покупать.

Видео — как проверить указатель температуры охлаждающей жидкости на Шевроле Лачетти:

Может заинтересовать:


Выбрать видеорегистратор: незаменимый гаджет для водителя

Добавить свою рекламу


Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Добавить свою рекламу


Подобрать любую автохимию для вашего авто

Добавить свою рекламу


Некоторые водители предпочитают видеорегистратор в виде зеркала

Добавить свою рекламу

Как проверить датчик температуры, принцип действия.

В этой статье речь пойдёт о датчиках температуры, то есть какие датчики бывают, их применение, назначение ну и конечно о том, как его проверить с помощью мультиметра.

Какие бывают датчики? Сегодня мы будем рассматривать только тот вид датчиков, который относится и стоит только на автомобиле. Этот вид можно сравнить с термореле, соответственно он при разогревании до определённой температуры, (температура указывается на датчике)

его температура срабатывания 87-92 градуса,

то есть при его нагреве до этой температуры он включается, срабатывает и замыкает внутри себя контакты, то есть по-простому сказать служит как-бы выключателем.

Стоят они в радиаторах автомобиля, то есть, он нужен для того, чтобы включался вентилятор охлаждения и охлаждал автомобиль.

Из-за этих датчиков могут быть разного плана проблемы, например в плане того, что автомобиль не может разогреться до нужной, рабочей температуры, датчик срабатывает раньше положенной температуры от чего начинает крутить вентилятор раньше срока, тем самым охлаждая двигатель.

Второй пример, этот датчик не срабатывает при нужной температуре, температура начинает расти с последующим закипанием антифриза или тосола, и перегрев двигателя.

Как проверить на работоспособность данный тип датчиков?
Нам понадобиться мультиметр и обыкновенная зажигалка.

Берем мультиметр и ставим в режим прозвонки.

Подключаем щупы к контактам датчика и зажигалкой нагреваем рабочую часть датчика, стараемся греть как можно дальше от контактной группы, чтобы не поплавить их. Ещё возможны варианты разогрева датчика, такие как фен или опустить в горячую воду.

Итак, при разогреве до температуры указанной на датчике он должен сработать, мультиметр должен показывать нули и запищать (так как он стоит в режиме прозвонки), из этого будет следовать что датчик рабочий. Ещё хорошо бы было иметь термопару, чтобы засечь температуру при которой он сработает.

Датчик будет так замкнут некоторое время при остывании он опять разомкнётся и мультиметр перестанет пищать соответственно, показывая этим, что датчик разомкнул свои контакты.

Этот датчик у нас двухконтактный, сейчас в большинстве стали использовать трёхконтактные датчики охлаждения,

тир контакта

принцип у них такой-же различие только в том, что там стоит как-бы два выключателя, один включается например при достижении 60 градусов, включает первую скорость вентилятора, а второй к примеру срабатывает при 90 градусах и включает вентилятор на полную мощность.

Скоро зима, поэтому особенно обратите внимание на то, как разогревается ваш автомобиль до рабочей температуры, когда и в каких режимах включается вентилятор, и включается ли вообще?
Всего вам доброго и ровной всем дороги.

Диаграммы сопротивления датчика температуры

— Exchange Community

Issue

Диаграммы сопротивления датчика температуры

Линия продуктов

Andover Continuum, EcoStruxure Building Operation, полевые устройства, Satchwell MicroNet, Satchwell Sigma, TAC IA Series, TAC INET, TAC Vista

Окружающая среда

Датчики температуры

Причина

Температура (° C) — диаграммы сопротивления (Ом).

Обновление системы BMS на объекте, но сохранение существующих датчиков и значений сопротивления датчиков неизвестны.

Разрешение

Сопротивление датчика при определенной температуре можно скачать здесь. Рассматриваемые устройства — это линейка Schneider-Electric, включая датчики температуры Andover, TAC и Satchwell, а также датчики температуры других производителей. Все подробно описано ниже.

Для стандартного термистора, щелкните здесь, где подробно описаны таблицы сопротивления INET, I / A и BALCO.

Это таблица для термисторов Precon — термистора ACCTemp 10K типа III, также известного как термистор 10K4A1.

  • Для универсальных входов модуля ввода-вывода EcoStruxure тип буртика термистора классифицируется как «10k Type I (Continuum)»
  • Серия Satchwell T теперь известна как STR600, STP660, STD600, STO600 10K3A1 с шунтом
  • Drayton DC1000, DC1100 30K6A1 теперь известен как STR600D, STP600D, STO600D
  • Андовер 10K4A1
  • TAC Inc. Vista 1.8KA1
  • I / A series 10K3A1 с шунтом 11K
  • INET 10K2A1 (10к Дейл)
  • BALCO 1000 Ом RTD

Старые серии Satchwell:

  • Сатчвелл DW1204, DW1305, DWS1202
  • Сатчвелл DO
  • Сатчвелл DD / DR

Другие производители включают:

  • Аллертон 3K3A1
  • Ambiflex 2012, Honeywell Aquatrol, Jel / Thorn, Trend, York 10K3A1
  • Schlumberger (воздух) 5K3A1
  • Schlumberger (погружение) 100K6A1
  • Automatrix, York, Sibe 10K4A1
  • Honeywell 20K6A
  • Landis & Gyr
  • ПТ100А, ПТ1000А

Для контроллеров серии I / A (MNL / MNB)

Совместимые датчики, которые имеют встроенный шунтирующий резистор 11 кОм, включают серии TS-5711-850, TS-57011-850, TS-57031-850 и TSMN-

-850.

Любой датчик, который соответствует кривой сопротивления к температуре для термистора 10K типа G (датчик США), типа 9 (Dale / Vishay) или типа III (ACI Series AH), может использоваться с I / A Series MNL и I / A Series. Контроллеры серии MNB при условии, что резистор 11 кОм ± 0,1% 1/8 Вт подключен параллельно датчику.
Входной сигнал имеет диапазон от -10 до 135 ° F (от -23,3 до 57,2 ° C) с точностью ± 1% диапазона.

Справочные значения температуры / сопротивления
Температура
Deg F (Deg C)
Сопротивление Сопротивление
Вкл.11к шунт
32 (0) 25490 8 012
68 (20) 12 260 5,798
75 (25) 10 000 5 238
104 (40) 5 592 3,707
140 (60) 2,760 2,206

Полную таблицу температуры / сопротивления для датчика US Sensor 10K с термистором R-T Curve Type G можно найти здесь. Обратите внимание, что контроллер может не использовать весь температурный диапазон, указанный в таблице.

Лучший датчик температуры сопротивления — Отличные предложения на датчик температуры сопротивления от продавцов глобальных датчиков температуры сопротивления

Отличные новости !!! Вы попали в нужное место для резистивного датчика температуры. К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress.У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.

Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.

AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку этот датчик температуры с максимальным сопротивлением скоро станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что приобрели резистивный датчик температуры на AliExpress.Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.

Если вы все еще не уверены в резистивном датчике температуры и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам решить, стоит ли доплачивать за высококлассную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.

А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести датчик температуры сопротивления по самой выгодной цене.

Мы всегда в курсе последних технологий, новейших тенденций и самых обсуждаемых лейблов.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.

Типы датчиков температуры и принципы их работы

Температура — это наиболее часто измеряемая величина окружающей среды. Этого можно было ожидать, поскольку на большинство физических, электронных, химических, механических и биологических систем влияет температура.Определенные химические реакции, биологические процессы и даже электронные схемы лучше всего работают в ограниченном диапазоне температур. Температура — одна из наиболее часто измеряемых переменных, поэтому неудивительно, что существует множество способов ее измерения. Измерение температуры может осуществляться либо посредством прямого контакта с источником тепла, либо удаленно, без прямого контакта с источником, используя вместо этого излучаемую энергию. Сегодня на рынке представлен широкий спектр датчиков температуры, включая термопары, датчики температуры сопротивления (RTD), термисторы, инфракрасные и полупроводниковые датчики.

5 типов датчиков температуры

  • Термопара : это тип датчика температуры, который изготавливается путем соединения двух разнородных металлов на одном конце. Присоединенный конец называется ГОРЯЧИМ СОЕДИНЕНИЕМ. Другой конец этих разнородных металлов упоминается как ХОЛОДНЫЙ КОНЕЦ или ХОЛОДНЫЙ СПАС. Холодный спай образуется в последней точке материала термопары. Если есть разница в температуре между горячим и холодным спаями, создается небольшое напряжение.Это напряжение называется ЭДС (электродвижущая сила) и может быть измерено и, в свою очередь, использовано для обозначения температуры.
Термопара
  • RTD — это датчик температуры, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры. Обычно RTD изготавливаются из платины, хотя устройства из никеля или меди не редкость, но могут иметь разные формы, например, проволочную намотку или тонкую пленку. Чтобы измерить сопротивление RTD, подайте постоянный ток, измерьте результирующее напряжение и определите сопротивление RTD. RTD демонстрируют довольно линейное сопротивление температурным кривым в их рабочих областях, и любая нелинейность очень предсказуема и воспроизводима. В оценочной плате PT100 RTD используется RTD для поверхностного монтажа для измерения температуры. Внешний 2-, 3- или 4-проводный датчик PT100 также может использоваться для измерения температуры в удаленных районах. Для смещения RTD используется источник постоянного тока. Чтобы уменьшить саморазогрев из-за рассеивания мощности, величина тока умеренно низкая. Схема, показанная на чертеже, является источник постоянного тока используется опорное напряжение, один усилитель и PNP-транзистор.
  • Термисторы : Подобно RTD, термистор представляет собой датчик температуры, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры. Однако термисторы изготавливаются из полупроводниковых материалов. Сопротивление определяется таким же образом, как и RTD, но термисторы демонстрируют сильно нелинейную зависимость сопротивления от температуры. Таким образом, в рабочем диапазоне термисторов мы можем наблюдать большое изменение сопротивления при очень небольшом изменении температуры. Это делает устройство высокочувствительным, идеально подходящим для приложений уставки.
  • Полупроводниковые датчики : Они подразделяются на различные типы, такие как выход напряжения, выход тока, цифровой выход, кремниевый выход сопротивления и датчики температуры диодов. Современные полупроводниковые датчики температуры обеспечивают высокую точность и высокую линейность в рабочем диапазоне от 55 ° C до + 150 ° C. Внутренние усилители могут масштабировать выходной сигнал до удобных значений, например, 10 мВ / ° C. Они также используются в схемах компенсации холодного спая для термопар с широким диапазоном температур.Краткие сведения об этом типе датчика температуры приведены ниже.

ИС датчиков

Существует широкий спектр ИС датчиков температуры, которые позволяют упростить самый широкий спектр задач по мониторингу температуры. Эти кремниевые датчики температуры существенно отличаются от вышеупомянутых типов по нескольким важным параметрам. Во-первых, это диапазон рабочих температур. ИС датчика температуры может работать в номинальном диапазоне температур ИС от -55 ° C до + 150 ° C.Второе важное отличие — это функциональность.

Кремниевый датчик температуры представляет собой интегральную схему и, следовательно, может включать в себя обширную схему обработки сигналов в том же корпусе, что и датчик. Нет необходимости добавлять схемы компенсации для датчика температуры ICS. Некоторые из них представляют собой аналоговые схемы с выходом напряжения или тока. Другие комбинируют аналоговые чувствительные схемы с компараторами напряжения для обеспечения функций оповещения. Некоторые другие сенсорные ИС сочетают в себе схемы аналогового считывания с цифровыми входами / выходами и регистрами управления, что делает их идеальным решением для микропроцессорных систем.

Цифровой выходной датчик обычно содержит датчик температуры, аналого-цифровой преобразователь (АЦП), двухпроводной цифровой интерфейс и регистры для управления работой ИС. Температура постоянно измеряется и может быть считана в любое время. При желании хост-процессор может дать команду датчику контролировать температуру и установить высокий (или низкий) на выходной контакт, если температура превышает запрограммированный предел. Также можно запрограммировать более низкую пороговую температуру, и хост может быть уведомлен, когда температура упадет ниже этого порога.Таким образом, цифровой выходной датчик может использоваться для надежного контроля температуры в микропроцессорных системах.

Датчик температуры

Указанный выше датчик температуры имеет три клеммы и требует питания максимум 5,5 В. Этот тип датчика состоит из материала, который работает в зависимости от температуры для изменения сопротивления. Это изменение сопротивления регистрируется схемой и рассчитывает температуру. Когда напряжение увеличивается, повышается и температура. Мы можем увидеть эту операцию с помощью диода.

Датчики температуры напрямую подключены к входу микропроцессора и, таким образом, могут напрямую и надежно связываться с микропроцессорами. Сенсорный блок может эффективно взаимодействовать с недорогими процессорами без необходимости в аналого-цифровых преобразователях.

Примером датчика температуры является LM35 . Серия LM35 — это прецизионные датчики температуры на интегральных схемах, выходное напряжение которых линейно пропорционально температуре по Цельсию. LM35 работает при температуре от -55˚ до + 120˚C.

Базовый датчик температуры по шкале Цельсия (от + 2˚C до + 150˚C) показан на рисунке ниже.

Характеристики датчика температуры LM35:
  • Калибровка непосредственно в Цельсия (Цельсия)
  • Номинальные параметры для полного диапазона л от −55˚ до +150 C
  • Подходит для удаленного применения
  • Низкая стоимость за счет обрезки на уровне пластины
  • Работает от 4 до 30 В
  • Низкое самонагревание,
  • ± 1 / 4˚C типичной нелинейности
Работа LM35:
  • LM35 может быть легко подключен так же, как и другие интегрированные- датчики температуры контура. Его можно приклеить или установить на поверхность, и его температура будет в пределах 0,01 ° C от температуры поверхности.
  • Это предполагает, что температура окружающего воздуха примерно такая же, как температура поверхности; если бы температура воздуха была намного выше или ниже температуры поверхности, фактическая температура штампа LM35 была бы промежуточной между температурой поверхности и температурой воздуха.
Датчики температуры широко используются в системах управления окружающей средой и процессами, а также в испытаниях, измерениях и коммуникациях.Цифровой датчик температуры — это датчик, который выдает 9-битные показания температуры. Цифровые датчики температуры обеспечивают превосходную точность, они предназначены для считывания от 0 ° C до 70 ° C, и это позволяет достичь точности ± 0,5 ° C. Эти датчики полностью согласованы с цифровыми показаниями температуры в градусах Цельсия.
  • Цифровые датчики температуры: Цифровые датчики температуры устраняют необходимость в дополнительных компонентах, таких как аналого-цифровой преобразователь, внутри приложения, и нет необходимости калибровать компоненты или систему при определенных эталонных температурах, если это необходимо, при использовании термисторов. Цифровые датчики температуры решают все, что позволяет упростить базовую функцию контроля температуры.

Основными преимуществами цифрового датчика температуры являются его точность вывода в градусах Цельсия. Выходной сигнал датчика представляет собой сбалансированное цифровое показание. Для этого не нужны другие компоненты, такие как аналого-цифровой преобразователь, и он намного проще в использовании, чем простой термистор, который обеспечивает нелинейное сопротивление при изменении температуры.

Примером цифрового датчика температуры является DS1621, который обеспечивает 9-битное показание температуры.

Характеристики DS1621:
  1. Никаких внешних компонентов не требуется.
  2. Измеряется диапазон температур от -55 ° C до + 125 ° C с шагом 0,5 °.
  3. Выдает значение температуры в 9-битном формате.
  4. Широкий диапазон питания (от 2,7 В до 5,5 В).
  5. Преобразует температуру в цифровое слово менее чем за одну секунду.
  6. Термостатические настройки определяются пользователем и являются энергонезависимыми.
  7. Это 8-контактный DIP.
Описание контактов:
  • SDA — 2-проводный последовательный ввод / вывод данных.
  • SCL — 2-проводные последовательные часы.
  • GND — Земля.
  • TOUT — Выходной сигнал термостата.
  • A0 — Ввод адреса чипа.
  • A1 — Ввод адреса чипа.
  • A2 — Ввод адреса чипа.
  • VDD — Напряжение питания.
Работа DS1621:
  • Когда температура устройства превышает заданную пользователем температуру HIGH, тогда выход TOUT становится активным. Выход будет оставаться активным, пока температура не упадет ниже заданной пользователем температуры LOW.
  • Заданные пользователем настройки температуры сохраняются в энергонезависимой памяти, поэтому их можно запрограммировать перед установкой в ​​систему.
  • Показание температуры предоставляется в виде 9-битного считывания с дополнением до двух, путем выдачи команды READ TEMPERATURE при программировании.
  • 2-проводной последовательный интерфейс используется для ввода в DS16121 для настроек температуры и вывода показаний температуры с DS1621

Автор фотографии:

Термопары | Датчик температуры | RS Components

Термопары | Датчик температуры | Компоненты RS

Термопары

Термопара — это, по сути, датчик температуры (устройство, которое измеряет температуру). Он состоит из двух проводов из разных металлов, которые при соединении образуют электрическое соединение. Когда температура изменяется в месте соединения, создается напряжение, которое можно интерпретировать как значение температуры. Это также известно как эффект Зеебека. Вы можете узнать больше об этих инструментах в нашем индивидуальном руководстве по термопарам

Типы термопар

Доступен широкий спектр термопар, каждая с различными характеристиками, такими как диапазон температур и их надежность.Каждая термопара обозначается буквой, например K-Type. Общие типы включают J, K, L и T. Буквы относятся к типу используемых материалов и, следовательно, к температуре, при которой они могут использоваться. Например, тип J — это железо и медь-никель, и его можно использовать при температуре от 0 ° C до 816 ° C, в зависимости от других характеристик. Некоторые термопары поставляются с дополнительной оболочкой, которая изолирует провода, чтобы продлить срок их службы.

Термопары — идеальные инструменты для измерения высоких температур и являются надежным, но доступным решением.

Для чего используются термопары?

Наш веб-сайт использует файлы cookie и аналогичные технологии, чтобы предоставить вам лучший сервис при поиске или размещении заказа, в аналитических целях и для персонализации нашей рекламы для вас.Вы можете изменить настройки файлов cookie, прочитав нашу политику использования файлов cookie. В противном случае мы будем считать, что вы согласны с использованием файлов cookie.

Хорошо, я понимаю

Minco: Minco — Датчики температуры

Самонагрев: Явление, известное как «самонагрев», присуще всем резистивным температурным устройствам. Для измерения сопротивления измеритель пропускает электрический ток (ток измерения или ток возбуждения) через устройство и измеряет падение напряжения на нем.Используя закон Ом, измеритель может рассчитать сопротивление: Сопротивление = Вольт / Ампер

.

Однако каждый раз, когда ток проходит через сопротивление, создается мощность (в виде тепла). Мощность (в виде тепла) влияет на эффективную температуру чувствительного элемента, так что возникает ошибка. Величина ошибки зависит от того, насколько хорошо может рассеиваться мощность (тепло).

Решение: Как правило, ограничивают ток до 5 мА для промышленных приложений и даже ниже для таких приложений, как космос.Большинство термометров сопротивления Minco, и особенно термоленты, имеют большую площадь поверхности для рассеивания тепла и уменьшения эффекта самонагрева. Есть несколько факторов, которые влияют на рассеяние (и, следовательно, на самонагрев):

  • Площадь поверхности чувствительного элемента: Большая площадь поверхности рассеивает больше энергии, поэтому тонкие пленки (очень маленькая площадь поверхности) имеют гораздо больший самонагрев, чем элементы с проволочной намоткой. В нагревателях это похоже на удельную мощность.
  • Окружающая среда: движущаяся вода имеет гораздо большую способность «отводить тепло», чем неподвижный воздух.Следовательно, эффекты самонагрева в неподвижном воздухе намного сильнее, чем в жидкости, такой как движущаяся вода.
  • Сопротивление: согласно закону Ватта (мощность = Ампер² x сопротивление), вы можете видеть, что мощность (тепло) прямо пропорциональна сопротивлению (для данного тока). Следовательно, элемент на 1000 Ом будет в 10 раз хуже самонагреваться, чем элемент на 100 Ом с той же площадью поверхности и измерительным током.
  • Ток: по закону Ватта (мощность = ампер² x сопротивление), вы можете видеть, что мощность (тепло) прямо пропорциональна квадрату тока.Следовательно, измерительный ток оказывает значительное влияние на самонагрев. Для тонкопленочных резистивных датчиков температуры часто требуется 1 мА или меньше для элементов на 100 Ом и 0,3 мА или меньше для элементов на 1000 Ом.

Датчики температуры — Опора датчика температуры

Диапазон измерения от -60 до 80 ° C от -60 до 80 ° C от -60 до 80 ° C от -60 до 80 ° C от -60 до 80 ° C
Погрешность измерения 0.1 ° C (от 0 до 70 ° C), 0,2 ° C (от -25 до 0 ° C), 0,4 (от -50 до -25 ° C) 0,1 C (от 0 до 70 C), 0,15 C (от -50 до 0 C) 0,3 C (от -50 до 70 C), класс A 0,2 ° C (от 0 до 70 ° C), 0,4 ° C (от -50 до 0 ° C) 0,1 C (от -60 до 60 C), 1/10 DIN
Длительный дрейф (нестабильность) Менее 0,02 C в год Менее 0,02 C в год Менее 0.05 C в год Менее 0,02 C в год Менее 0,05 C в год
Постоянная времени (время достижения сигнала детектора 63% после ступенчатого изменения) 32 с 7 с 32 с 2 с 32 с
Самонагревающийся Менее 0.01 C (типичный, при импульсном возбуждении 2,5 В постоянного тока) Менее 0,01 C (типично, при импульсном возбуждении 2,5 В постоянного тока) Менее 0,003 C (типично, при импульсном возбуждении 2,1 В постоянного тока) Менее 0,01 C (типично, при импульсном возбуждении 2,5 В постоянного тока) Менее 0,003 C (типично, при импульсном возбуждении 2,1 В постоянного тока)
Операционная среда от -60 до 80 ° С; Относительная влажность от 0 до 100% от -60 до 80 ° С; Относительная влажность от 0 до 100% от -60 до 80 ° С; Относительная влажность от 0 до 100% от -60 до 80 ° С; Относительная влажность от 0 до 100% от -60 до 80 ° С; Относительная влажность от 0 до 100%
Сопротивление при 0 C 100 Ом
Требования к входному напряжению 2.Возбуждение 5 В постоянного тока (рекомендуется) возбуждение 2,5 В постоянного тока (рекомендуется) Зависит от регистратора данных возбуждение 2,5 В постоянного тока (рекомендуется) 2,1 В постоянного тока
Требования к выходному напряжению от 0 до 2,5 В постоянного тока (при входном возбуждении 2,5 В постоянного тока) от 0 до 2,5 В постоянного тока (при входном возбуждении 2,5 В постоянного тока) Зависит от регистратора данных 0 до 2.5 В постоянного тока (при входном возбуждении 2,5 В постоянного тока) от 16 до 27 мВ постоянного тока (возбуждение 2,1 В постоянного тока)
Текущий расход 0,1 мА постоянного тока при 70 C (максимум, при устойчивом возбуждении 2,5 В постоянного тока) 0,1 мА постоянного тока при 70 C (максимум, при устойчивом возбуждении 2,5 В постоянного тока) Зависит от регистратора данных 0,1 мА постоянного тока при 70 C (максимум, при устойчивом возбуждении 2.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *