Интеллектуальный круиз-контроль Инфинити и его отличия от адаптивного круиз-контроля
Просматривая список электронных систем Инфинити, вы могли заметить появление нового термина «интеллектуальный круиз-контроль». Данная опция появилась сравнительно недавно, поэтому далеко не все имеют о ней представление. Попробуем разобраться в том, что такое интеллектуальный круиз-контроль и как он работает.
Отличия от адаптивного круиз-контроля
Интеллектуальный круиз контроль (Intelligent Cruise Control) сложнее устроен и имеет другой функционал, что значительно отличает его от адаптивного круиза. Система способна распознавать стиль вождения, позволяя управлять автомобилем в беспилотном режиме с персональным алгоритмом. ICC осуществляет не только контроль скорости, но и самостоятельно определяет привычки водителя, благодаря чему система адаптируется и ведет машину в той же манере, что и автовладелец.
Технология адаптивного круиз-контроля не столь совершенна.
Она требует ручного введения таких параметров движения, как расстояние до других участников движения и скорость. При этом невозможно настроить некоторые параметры, что, доставляло водителям определенный дискомфорт. Интеллектуальный, в отличие от адаптивного круиз контроля, работает совершенно иначе:
- ICC собирает информацию о характере движения автомобиля с помощью радара, фронтальной камеры и датчиков и передает ее в главный компьютер.
- Система с искусственным интеллектом анализирует полученные данные, выделяет важнейшую информацию и определяет манеру езды.
- Для получения всех сведений и настроек применяется алгоритм машинного обучения.
Модель поведения водителя составляется исходя из таких параметров, как скорость реакции водителя, расстояние до едущего впереди транспортного средства и режима ускорения. ICC различает более десятка тысяч шаблонов и составляет собственный алгоритм, оптимально подстраиваемый к поведению водителя. Информация о манере вождения авто с адаптивным круиз-контролем постоянно обновляется, исходя из собранных данных, которые демонстрируют нынешний стиль вождения.
Потенциально опасные сценарии (с агрессивной манерой вождения) в системе не сохраняются. Это, делает управление автомобилем безопасным.
Инфинити – качество в деталях
Японский производитель разработал интеллектуальный круиз-контроль Инфинити, возможности которого значительно превосходят все существующие аналоги. Система не только учитывает скорость других транспортных средств и подстраивается под нее, но и анализирует действия водителя. А значит, в неспокойном море дорог водитель автомобиля Infiniti будет чувствовать себя уверенно.
- Главная
- О компании
- Статьи
Интеллектуальный круиз-контроль
Цены носят информационный характер и ни при каких условиях не являются публичной офертой, определяемой положениями Статьи 435 ГК РФ.
Все содержащиеся на Сайте сведения носят исключительно информационный характер и не является исчерпывающими.
Комплектации и цены могут быть изменены без предварительного оповещения.© INFINITI 2023
UDP Auto
ᐉ Круиз-контроль
Круиз-контроль — это система автоматического регулировании скорости — идеальный пример системы управления с замкнутым контуром. На рисунке приведена блок-схема системы. Назначение системы автоматического регулирования скорости состоит в том, чтобы водитель мог устанавливать скорость транспортного средства и указать системе автоматически поддерживать эту скорость.
Рис. Блок-схема системы автоматического регулировании скорости с замкнутым контуром управления, или круиз-контроль
Система реагирует на измеренную скорость транспортного средства и соответственно регулирует дроссельный клапан. Время реакции важно, чтобы не возникало ощущение, что скорость автомобиля «плавает» вверх и вниз.
В систему включены и другие средства обеспечивающие, например, постепенное увеличение или уменьшение скорости при касании кнопки.
Большинство систем также запоминает последнюю заданную скорость и восстанавливает эту скорость снова при касании кнопки.
Список функциональных требований к хорошей системе автоматического регулирования скорости выглядит примерно следующим образом:
- поддерживать скорость транспортного средства на заданном значении
- поддерживать скорость с минимальным отклонением от заданной
- обеспечивать возможность изменения скорости транспортного средства
немедленно отменять режим круиз-контроля при срабатывании тормоза- сохранять значение последней установленной скорости
- иметь встроенные в систему средства обеспечения безопасности
Описание системы круиз-контроля
Главный выключатель включает систему автоматического регулировании скорости, а она, в свою очередь, контроль системы зажигания. Большинство систем не сохраняет заданную скорость в памяти, когда главный выключатель выключен. Действие выключателя Set (установка) записывает заданное значение скорости в память программы, но обычно задание будет работать, если только оно отвечает примерно следующим условиям:
- скорость транспортного средства больше 40 км/ч
- скорость транспортного средства меньше 12 км/ч
- изменение скорости меньше, чем 8 км/ч в секунду
- автоматика должна находиться в режиме «движение»
- тормоза или сцепление не задействованы
- обороты двигателя стабильны
Как только система установлена, скорость поддерживается с отклонением в пределах 3-4 км/ч, пока не будет отключена нажатием на педаль тормоза или педаль сцепления, нажатием на кнопку выключателя Resume или выключением главного выключателя круиз-контроля.
Если система автоматического регулирования скорости снова потребуется водителю, тогда при нажатии кнопки Set будет поддерживаться текущая скорость транспортного средства, а при нажатии кнопки Resume скорость транспортного средства будет изменена до предыдущей скорости Set. Во время движения на заданной скорости водитель может нажать и держать кнопку Set, чтобы ускорить транспортное средство, пока желательная скорость не будет достигнута, и зафиксировать ее в момент отпускания кнопки.
Компоненты круиз-контроля
Ниже перечислены основные компоненты типовой системы круиз-контроля.
Приводной механизм
Для управления положением дроссельной заслонки используются несколько способов. Автомобили, оборудованные электрическими системами вождения, позволяют автоматической системе управления скоростью работать с тем же самым приводным механизмом. Для управления заслонкой по электрическому кабелю может быть использован электромотор или же вакуумная диафрагма, которая управляется тремя простыми клапанами, это довольно часто применяемый способ.
Этот технический прием показан на рисунке.
Рис. «Вакуумный» привод системы автоматического регулирования скорости
Когда скорость необходимо увеличить, открывается клапан «х», создавая и низкое давление по одну сторону диафрагмы со стороны впускного отверстия коллектора. Атмосферное давление на другой стороне передвинет диафрагму и, следовательно, связанный с ней дроссельный клапан. Чтобы передвинуть диафрагму в другую сторону, клапан «х» закрывается, а клапан «у» открывается, позволяя атмосферному давлению войти в камеру. Пружина перемещает диафрагму назад. Если оба клапана закрыты, положение дроссельного клапана не изменяется. Обычно клапан «х» закрыт, а клапан «у» открыт; таким образом, в случае неисправности в кабеле управления круиз-контроль останется незадействованным и вакуум в коллекторе не будет нарушен. Клапан «х» обеспечивает дополнительное средство безопасности и управляется педалью тормоза или сцепления.
Главный выключатель и лампочка предупреждения
Главный выключатель — это простой выключатель «Вкл/Выкл», расположенный на приборной панели в пределах легкой досягаемости водителя.
Лампа предупреждения может быть частью этого выключателя или частью главного дисплея приборной доски.
Кнопки выключателей Set и Resume
Эти кнопки установлены или на руле, или на рукоятке, отходящей от рулевой колонки. Когда выключатели входят в состав руля, для передачи сигнала необходимы контактные кольца. Кнопка Set программирует скорость в память и может также использоваться, чтобы увеличить скорость транспортного средства и значение скорости в памяти. Кнопка Resume позволяет водителю дать транспортному средству команду двигаться с последней заданной скоростью или временно дезактивировать контроль.
Выключатель, связанный с тормозами
Этот выключатель очень важен, поскольку торможение было бы опасно, если бы система автоматического регулирования скорости пыталась поддержать скорость транспортного средства. Этот выключатель обычно изготавливается с максимальной надежностью и устанавливается в месте расположения тормозной педали или дополнительно к выключателю тормозного сигнала, активизируемому педалью тормоза.
Крайне важна правильная регулировка этого выключателя.
Выключатель, связанный со сцеплением или автоматической коробкой передач
Данный выключатель устанавливается аналогично выключателю на педали тормоза. Он дезактивирует систему круиз-контроля, чтобы предотвратить увеличение скорости двигателя при нажатой педали сцепления. Выключатель на автоматической коробке передач позволит системе круиз-контроля действовать лишь тогда, когда она находится в положении «Движение». Это сделано для того, чтобы предотвратить превышение скорости двигателя, которое могло иметь место, если бы система автоматического регулирования скорости попыталась ускорить автомобиль при положении селектора передач «1» или «2». Коробка передач будет менять передачи при ускорении автомобиля до установленной скорости, пока она «знает», что доступна более высокая передача.
Датчик скорости
В качестве датчика скорости обычно используется датчик спидометра. В противном случае применяются несколько типов датчиков — самый распространенный тип создает импульсный сигнал, частота которого пропорциональна скорости транспортного средства.
Адаптивная система круиз-контроля
Обычная система автоматического регулирования скорости теперь достигла высокой степени совершенства. И все же она не всегда практична на многих европейских дорогах, так как постоянно меняется скорость общего потока движения, и движение это часто очень интенсивное. Водитель во многих случаях вынужден выходить из системы круиз-контроля, чтобы ускорить или замедлить движение.
Рис. Принцип действия адаптивной системы круиз-контроля
Адаптивная система круиз-контроля может автоматически регулировать скорость транспортного средства соответственно возникающей транспортной ситуации. На рисунке показано действие такой системы. Система действует, исходя из трех главных целей:
- поддерживать скорость, которая установлена водителем
- адаптировать эту скорость и поддерживать безопасное расстояние от впереди идущих машин
- предупреждать водителя, если возникает риск столкновения
Рис.
Блок-схема адаптивной системы круиз-контроля
Главные компоненты базовой и более сложных адаптивных систем круиз-контроля показаны на рисунке. Отметим, что главными дополнительными компонентами являются датчик «перспективы» (headway) и датчик угла поворота руля; понятно, что первый из них — самый важный. Информация об угле поворота используется, чтобы расширить информативность датчика «перспективы», что позволяет получить большее различие между сигналами опасности и сигналами ложной тревоги. Используются два типа датчика «перспективы» — это радар к лидар. Оба содержит модули передатчика и приемника. Радарная система использует микроволновые сигналы частотой 35 ГГц. Время их отражения дает расстояние до впереди идущего объекта. Лидар использует светодиод, чтобы создать световые инфракрасные сигналы, отражения которых обнаруживаются фотодиодом.
Эти два типа датчиков имеют свои преимущества и недостатки. Радарная система не восприимчива к дождю и туману, но лидар может показать большую избирательность при распознавании стандартных отражателей на задней стороне впереди идущего транспортного средства.
Важное обстоятельство, которое следует учитывать, состоит и том, что сигналы от других транспортных средств оборудованных такой же системой, не должны приводить к ошибочным результатам. Адаптивная система круиз-контроля в принципе функционирует так же, как и обычная система, кроме, и это существенно, тех случаев, когда сигнал от датчика «перспективы» обнаруживает преграду — в этом случае скорости транспортного средства уменьшается.
Как работает электронный круиз-контроль
Компания Rostra является мировым лидером в области проектирования и разработки дополнительных систем круиз-контроля для автомобилей, оснащенных электронным управлением дроссельной заслонкой, обычно называемым «электрическим управлением». Наш статус лидера в категории продуктов круиз-контроля на вторичном рынке является побочным продуктом десятилетий исследований и разработок в области тестирования транспортных средств и архитектуры программного обеспечения с акцентом на легковые автомобили.
Дополнительные блоки круиз-контроля для автомобилей, оснащенных электронной системой управления дроссельной заслонкой, контролируют скорость автомобиля с помощью специального модуля E-Cruise Module компании Rostra, подходящих Т-образных жгутов педали акселератора для самых разных автомобилей , интерфейсные жгуты портов бортовой диагностики (OBD) и переключатели управления, разработанные так, чтобы органично вписаться в рулевую колонку и приборную панель.
Модуль E-Cruise является общеизвестным «мозгом» всей системы и с помощью входящего в комплект жгута проводов интерфейса педали акселератора перехватывает связь между датчиком положения педали и электронным блоком управления (ЭБУ) автомобиля. Благодаря использованию прилагаемого разъема порта OBD модуль E-Cruise постоянно отслеживает скорость автомобиля и нагрузку и дает команду ECU открывать или закрывать электронный привод дроссельной заслонки для поддержания заданной скорости. После отмены функции круиз-контроля либо с помощью кнопки «Выкл.
/Отмена» прилагаемого переключателя управления, нажатия педали тормоза или нажатия педали сцепления (для механических коробок передач), модуль E-Cruise возвращает полную связь с педалью акселератора, оставляя водитель полностью контролирует ручную регулировку скорости.
Схема электронного круиз-контроля
Ниже приведена схема, на которой изображена типичная схема электронной системы круиз-контроля, включая модуль электронного круиз-контроля, жгут проводов педали акселератора, разъем порта OBD II, переключатель управления и универсальный переключатель выключения сцепления. (для некоторых автомобилей М/Т).
Разработка продукта
В Rostra при разработке электронной системы круиз-контроля мы разрабатываем приложения только для конкретной платформы и предлагаем только установочные комплекты для конкретного автомобиля. Хотя это действительно приводит к множеству доступных номеров деталей, чтобы контролировать скорость движения по шоссе, программное обеспечение круиз-контроля должно выдавать команды на бортовой компьютер автомобиля, уникальные для каждой платформы, через систему шины CAN.
Биты информации, отправляемые по этой сети компьютеров и микроконтроллеров, должны содержать определенную идентифицирующую информацию, которая не может быть безопасно создана и/или передана так называемыми «универсальными» электронными системами круиз-контроля. Разработка каждого круиз-контроля Rostra требует значительных усилий и включает следующие этапы:
1. Разработку круиз-контроля мы начинаем с записи данных с CAN-шины автомобиля с помощью специального программного обеспечения, чтобы определить, какие сигналы необходимо отправить в ЭБУ для управления скоростью.
2. Затем нам нужно определить, какой модуль E-Cruise Module лучше всего подходит для конкретного приложения, на основе сигнала, который нам нужно отправить в ECU, когда круиз-контроль активен.
3. После создания пакета программного обеспечения для конкретного автомобиля он записывается в модуль E-Cruise внутри клетки Фарадея, чтобы уменьшить количество внешних электромагнитных помех.
4. После того, как загруженный программный пакет был проверен в трех экземплярах, мы затем тестируем автомобиль, чтобы убедиться, что крейсерская скорость держится в диапазоне от 31 до 80 миль в час с минимальными колебаниями.
5. Когда установлено, что круиз-контроль работает в рамках строгого набора параметров, он получает подтверждение от нашего персонала, и переключатель управления устанавливается на постоянной основе.
Щелкните по изображению, чтобы увеличить…
Щелкните по изображению, чтобы увеличить…
Щелкните по изображению, чтобы увеличить…
Щелкните изображение, чтобы увеличить…
Щелкните изображение, чтобы увеличить…
Часто задаваемые вопросы
В: Сколько времени занимает создание системы круиз-контроля для конкретного применения?
О: Сроки разработки нашего круиз-контроля обычно зависят от наличия автомобилей для тестирования на нашем местном рынке. Обычно доставка новой системы круиз-контроля занимает около 4 недель после первоначального тестирования, создания наших инструкций по установке, проверки программного обеспечения и окончательной проверки на нескольких комплектациях одной и той же модели автомобиля.
В: Зачем мне покупать официальную систему круиз-контроля Rostra?
О: В компании Rostra контроль качества, встроенный в производственные процессы, является для нас большим источником гордости.
Наша штаб-квартира в Северной Каролине является производственным предприятием, сертифицированным по стандарту ISO 9001 и соответствующим требованиям TS 16949, которое ежегодно проходит аудит контроля качества и вносит изменения на основе результатов аудита. Мы внедряем инновации в наши производственные процессы при каждом удобном случае, чтобы своевременно доставлять продукт без дефектов. Поэтому мы настолько уверены в своих продуктах, что предлагаем гарантию на 3 года или 36 000 миль.
В: Разрабатываются ли системы круиз-контроля Rostra с расчетом на самодельщиков?
A: Из-за чувствительной природы низковольтной электроники автомобиля мы всегда рекомендуем профессионалу или опытному установщику выполнять установку системы круиз-контроля. Многие из наших установочных комплектов включают в себя жгуты проводов «подключи и работай», но для работы по-прежнему требуется найти заземление шасси с низким сопротивлением и настоящий источник зажигания на 12 В. Соединения должны быть пропаяны для надежной установки.
Непропаяные соединения могут серьезно повредить бортовой компьютер.
В: Почему мне не стоит пытаться установить «универсальный» электронный круиз-контроль?
О: Начнем с того, что большинство «универсальных» электронных систем круиз-контроля имеют сомнительное происхождение. Как правило, они поступают от малоизвестных зарубежных поставщиков, практически не заботящихся о контроле качества при производстве, и никогда не проверяются на предмет правильной работы на автомобилях на внутреннем рынке. Аналогичным образом, из-за различий в системах контроля выбросов и требований в разных странах эти «универсальные» системы не включают в себя необходимое программное обеспечение, которое позволяет им должным образом «общаться» с компьютером вашего автомобиля. Команды, отправляемые в сеть из этих систем, обычно заполняют бортовой компьютер искаженными данными, что приводит к так называемому «коллизии пакетов» или состоянию, при котором информация, отправляемая по сети, вводит в заблуждение исходный компьютер оборудования.
Это может привести к уменьшению расхода топлива — прямо противоположное тому, что должен делать круиз-контроль, — и даже вызвать задержки в аварийных системах автомобиля.
В: Как выбрать поставщика круиз-контроля?
A: Короткий ответ — все подвергать сомнению. Производит ли компания системы круиз-контроля для автомобилей, оснащенных электронными системами управления дроссельной заслонкой, уже много-много лет? Разрабатывает ли компания каждую часть установочного комплекта, включая жгуты педали акселератора, модули управления, переключатели управления и само программное обеспечение? Их товары производятся и тестируются на транспортных средствах в Соединенных Штатах перед продажей, или они закупаются оптом за границей и распространяются бездумно? Нанимают ли они несколько инженеров по оборудованию и программному обеспечению для разработки этих систем? Предоставляется ли техническая поддержка теми, кто фактически разработал приобретенный вами круиз-контроль? Когда вы позвоните им, они могут подробно описать, как система круиз-контроля взаимодействует с вашей конкретной системой шины CAN? Имеют ли они завод по производству, прошедший проверку качества, или они ненадежно собирают эти предметы в гараже своего дома?
В: Что произойдет, если я устанавливаю систему круиз-контроля и не могу заставить ее работать?
О: Мы рады предложить техническую поддержку всем, кто приобрел нашу продукцию.
Наш отдел технической поддержки доступен с понедельника по пятницу с 8:00 до 18:30. ЭСТ в помощь. Обратите внимание, что мы требуем, чтобы вызывающие абоненты зарегистрировались для получения идентификационного номера техника (ИНН), прежде чем их соединят с представителем. Нажмите здесь, чтобы зарегистрироваться для получения номера ИНН прямо сейчас! Кроме того, имейте в виду, что на нашем канале YouTube имеется растущая библиотека видеороликов по установке, в которых подробно показаны различные шаги, предпринятые для установки системы круиз-контроля.
В: Где я могу найти полный список систем круиз-контроля, которые производит Rostra?
A: В верхней части этой веб-страницы наш поиск автомобилей позволит вам просмотреть продукты для конкретного автомобиля в зависимости от года выпуска, марки и модели. Кроме того, вы можете посетить нашу страницу универсального круиз-контроля Global Cruise, нашу страницу круиз-контроля с электроприводом, нашу страницу круиз-контроля с пользовательским интерфейсом педали или нашу страницу круиз-контроля с настраиваемым обходом педали.
Как всегда, список наших новейших систем круиз-контроля доступен для скачивания в формате PDF в нашем кратком справочном руководстве.
Функции круиз-контроля Rostra
- Улучшенная работа
- Установить скорость
- Выбег/Уменьшить скорость
- Резюме/ Ускорение
- Tap-Up, 1 миль/ч на кран
- Tap-Down, 1 миль/ч за нажатие
- Контролируемая частота возобновления
- Более точное и точное управление заданной скоростью
- Упрощенная установка
- Полностью электронное управление
- Модуль дискретного управления
- Пользовательский переключатель управления
- Съемный жгут проводов с фиксатором
- Включает проводку выключателя сцепления
- Автоматически получает VSS (датчик скорости автомобиля)
- Самодиагностика
Содержимое комплекта для общей установки (номер детали 250-9507 на фото)
Видео установки круиз-контроля (номер детали 250-9507)
youtube.com/embed/yENSosiUvko» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»>В целях безопасности помните, что универсальные электронные системы круиз-контроля не могут обеспечить такой же уровень безопасность и удобство, которые может обеспечить специально разработанная система круиз-контроля.
Загрузите копию карточки регистрации гарантии Rostra на 3 года/36 000 миль, нажав здесь.
Что такое адаптивный круиз-контроль?
Производители автомобилей вкладывают значительные средства в исследования и разработку технологий, обеспечивающих безопасность водителей и пассажиров. Эта технология имеет множество преимуществ и часто помогает водителям избежать столкновений.
Совет по безопасности автомобилей перечисляет пять эпох в развитии автоматизированных технологий безопасности. Между 1950 и 2000 были введены функции безопасности и удобства. К ним относятся круиз-контроль, ремни безопасности и антиблокировочная система тормозов.
В следующем десятилетии были введены расширенные функции безопасности, такие как обнаружение слепых зон, предупреждение о лобовом столкновении и предупреждение о выходе из полосы движения.
С 2010 по 2016 год наблюдался рост усовершенствованных систем помощи водителю. Эти передовые системы помощи водителю включают автономные системы помощи при парковке, системы обнаружения сонливости и адаптивный круиз-контроль.
Что такое адаптивный круиз-контроль?
Согласно опросу, проведенному Национальной администрацией безопасности дорожного движения, 94% столкновений транспортных средств вызваны ошибкой водителя. Усовершенствованные системы помощи водителю, такие как адаптивный круиз-контроль, помогают водителю избежать столкновения.
Адаптивный круиз-контроль (ACC) — это расширенная функция круиз-контроля, система, которая автоматически регулирует скорость движения автомобиля, при этом водителю не нужно управлять скоростью автомобиля. Однако простой круиз-контроль требует от водителя снижения скорости, если перед ним находится другая машина (и увеличения скорости, когда путь свободен). С адаптивным круиз-контролем автомобиль берет на себя часть этой работы от водителя.
После установки скорости – как и в случае с традиционным круиз-контролем – автомобиль должен автоматически обнаруживать любое транспортное средство на полосе перед ним. При обнаружении другого автомобиля адаптивная система круиз-контроля должна автоматически снизить скорость автомобиля. Как только дорога впереди очистится, адаптивная система круиз-контроля снова разгонит автомобиль до заданной крейсерской скорости.
Адаптивный круиз-контроль также может обозначаться следующими именами:
- Автоматический круиз-контроль
- Активный круиз-контроль
- Совместный адаптивный круиз-контроль
- Интеллектуальный круиз-контроль
- Радарный круиз-контроль
Оценка ремонта при столкновенииРемонт всех марок и моделей
Как работает адаптивный круиз-контроль?
Автомобили с адаптивной системой круиз-контроля оснащены датчиком переднего обзора, который сканирует пространство перед автомобилем.
Он работает как традиционная настройка круиз-контроля, поддерживая выбранную водителем скорость при включении. Если эти передние датчики обнаруживают другое транспортное средство, автомобиль автоматически замедляется, чтобы соответствовать скорости, с которой движется другое транспортное средство. Автомобиль будет следовать за впереди идущим автомобилем на определенном расстоянии, которое также задается водителем.
Датчики переднего обзора — это либо лазерные датчики, либо радарные датчики. Лазерные датчики часто менее дороги и относительно малы. Однако на работу этих датчиков могут отрицательно повлиять плохие погодные условия или загрязнение датчика. Датчики на основе радара обычно имеют более широкий диапазон, но, как правило, они больше и дороже.
Помимо этих различий, лазерные и радарные датчики работают одинаково. Они отправляют сигнал и контролируют, сколько времени требуется, чтобы сигнал отразился от объекта перед автомобилем. Когда адаптивная система круиз-контроля определяет, что она должна замедлить автомобиль, она либо задействует тормозную систему, либо использует для этого двигатель или трансмиссию.
Он будет продолжать замедлять автомобиль, чтобы убедиться, что он соблюдает безопасную дистанцию.
Как пользоваться адаптивным круиз-контролем
Адаптивный круиз-контроль прост в использовании. Первым шагом является выбор скорости, при которой включается круиз-контроль, затем выбирается желаемое расстояние следования. Это все, что необходимо для включения адаптивного круиз-контроля автомобиля. Водители должны помнить, что даже когда адаптивный круиз-контроль активирован, они все еще контролируют автомобиль и должны сохранять бдительность и сосредоточиться на вождении.
Преимущества использования ACC
Системы адаптивного круиз-контроля имеют множество преимуществ, в том числе:
- Снижение вероятности столкновений благодаря контролю скорости и увеличению пространства
- Меньше стресса для водителей во время вождения
- Повышенный комфорт при вождении, особенно для людей с ограниченными возможностями
- Упрощение поездок на работу, особенно для систем, включающих функции остановки и движения
В дополнение к этим общим преимуществам, исследование влияния автоматизации на вовлеченность водителя, проведенное в 2020 году, показало, что в некоторых случаях, особенно у женщин, мысли водителей меньше блуждают при использовании круиз-контроля.
Ограничения адаптивного круиз-контроля
Несмотря на множество преимуществ использования адаптивного круиз-контроля, постоянное использование функции безопасности имеет ряд недостатков, в том числе:
Водители, которые хорошо разбираются в возможностях и ограничениях системы ACC своего автомобиля, могут лучше подготовиться к таким ситуациям во время вождения, что снижает их шансы попасть в аварию.
Заключение
Хотя адаптивный круиз-контроль в некоторой степени автоматизирует вождение, он ни в коем случае не заменяет водителя. Несмотря на комфорт водителей на дороге благодаря использованию адаптивного круиз-контроля, они все равно должны сохранять бдительность и быть готовыми отреагировать в случае необходимости.

