Система курсовой устойчивости esc: Что такое система курсовой устойчивости в автомобиле?

Содержание

Как работает система стабилизации? — журнал За рулем

Вообще-то у нее множество имен: ESP, ESC, DSC, VSA, ASTC, VDS и прочая-прочая… За каждой из мудреных аббревиатур скрывается по сути одно и то же, а именно электронная система, призванная оставить автомобиль на траектории, предотвратить занос или скольжение даже в критических ситуациях, когда водитель из-за недостатка времени или опыта не может выполнить нужный маневр самостоятельно.

Систему динамической стабилизации мы называем ESP. Ведь “Электроник стабилити программ” — зарегистрированная торговая марка фирмы “Бош”, чьи инженеры запатентовали ее еще в 1959 году. Кстати, именно поэтому собственные разработки подобных технологий автомобильным фирмам приходится называть другими именами. Система включает датчики в колесах, тормозах, рулевом управлении, так называемый G-сенсор, отслеживающий угол поворота автомобиля вокруг вертикальной оси, а также датчики боковых ускорений.

esp

Водитель превысил допустимую скорость, из-за чего ему пришлось резко тормозить в крутом повороте. В обычной ситуации это привело бы к заносу автомобиля и РАЗВОРОТУ НА ВСТРЕЧНОЙ ПОЛОСЕ. Но ESP выровняла траекторию движения, притормозив колеса, идущие по внешнему радиусу поворота

Водитель превысил допустимую скорость, из-за чего ему пришлось резко тормозить в крутом повороте. В обычной ситуации это привело бы к заносу автомобиля и РАЗВОРОТУ НА ВСТРЕЧНОЙ ПОЛОСЕ. Но ESP выровняла траекторию движения, притормозив колеса, идущие по внешнему радиусу поворота

Все это электронное воинство по 25 раз в секунду снимает показания и передает их в блок управления. И если, сопоставляя полученную информацию, “в центре” вдруг понимают, что реальное движение автомобиля никак не соответствует положению рулевого колеса и желанию водителя, меры принимаются незамедлительно. Блок управления отдает команду исполнительным модулям в тормозах и в двигателе, чтобы те замедлили вращение того или иного колеса или колес, а также уменьшили подачу топлива в камеру сгорания. Более того, некоторые системы стабилизации на машинах с АКП умеют даже переключаться на пониженную. От водителя требуется только работа рулем.

Водитель не рассчитал скорость или попал на скользкий участок дороги, и автомобиль под воздействием силы инерции должен был ЗАСКОЛЬЗИТЬ НА ОБОЧИНУ. Но ESP, замедлив вращение колес внутренней части поворота, уменьшила радиус движения, позволив благополучно вписаться в вираж

Водитель не рассчитал скорость или попал на скользкий участок дороги, и автомобиль под воздействием силы инерции должен был ЗАСКОЛЬЗИТЬ НА ОБОЧИНУ. Но ESP, замедлив вращение колес внутренней части поворота, уменьшила радиус движения, позволив благополучно вписаться в вираж

Водитель не рассчитал скорость или попал на скользкий участок дороги, и автомобиль под воздействием силы инерции должен был ЗАСКОЛЬЗИТЬ НА ОБОЧИНУ. Но ESP, замедлив вращение колес внутренней части поворота, уменьшила радиус движения, позволив благополучно вписаться в вираж

Поскольку единственное, что ESP сделать не в состоянии — это выбрать за водителя верную траекторию движения. Конечно, система динамической стабилизации не панацея. Тем не менее она исправляет большинство водительских ошибок, в разы сокращая шансы попасть в аварию. Неудивительно, что согласно статистике больше жизней на дороге, чем ESP, спасли лишь ремни безопасности.

  1. Исполнительный модуль управления тормозной системой
  2. Датчик угловой скорости колеса
  3. Датчик угла поворота рулевого колеса
  4. Датчики угла поворота вокруг вертикальной оси и величины поперечного ускорения
  5. Исполнительный модуль управления дроссельной заслонкой исправляет большинство водительских ошибок, в разы сокращая шансы попасть в аварию. Неудивительно, что согласно статистике больше жизней на дороге, чем ESP, спасли лишь ремни безопасности.

МЫ РЕШИЛИ:

Цена — единственный минус системы динамической стабилизации. Увы, далеко не на всех автомобилях она включена в список стандартного оборудования, а в качестве опции дороговата — от 13 до 25 тысяч. И все же лучше отказаться от “музыки”, металлика и даже обогрева сидений, чем экономить на ESP. Ведь в большинстве сложных ситуаций она реально помогает водителю оперативно скорректировать движение автомобиля и избежать ДТП. Вот почему система динамической стабилизации — не роскошь, а необходимость.

ЛОСИНАЯ ИСТОРИЯ

Массовому распространению ESP мы во многом обязаны Роберту Коллину. В 1998-м во время тест-драйва “Мерседес-Бенца” А-класса этот шведский журналист умудрился перевернуться при выполнении переставки на скорости всего 37 км/ч! В пожарном порядке исправляя конструктивные недочеты “ашки”, немецкие инженеры включили в базовое оснащение модели разработанную фирмой “Бош” систему динамической стабилизации. Кстати, первым серийным автомобилем, на котором появилась ESP, также был “Мерседес-Бенц”. За три года до скандального “лосиного теста” электронный ангел-хранитель дебютировал на S-классе модели W140.

Как работает система стабилизации?

Вообще-то у нее множество имен: ESP, ESC, DSC, VSA, ASTC, VDS и прочая-прочая.

.. За каждой из мудреных аббревиатур скрывается по сути одно и то же, а именно электронная система, призванная оставить автомобиль на траектории, предотвратить занос или скольжение даже в критических ситуациях, когда водитель из-за недостатка времени или опыта не может выполнить нужный маневр самостоятельно.

Как работает система стабилизации?

Как работает система стабилизации?

Вообще-то у нее множество имен: ESP, ESC, DSC, VSA, ASTC, VDS и прочая-прочая… За каждой из мудреных аббревиатур скрывается по сути одно и то же, а именно электронная система, призванная оставить автомобиль на траектории, предотвратить занос или скольжение даже в критических ситуациях, когда водитель из-за недостатка времени или опыта не может выполнить нужный маневр самостоятельно.

Как работает система стабилизации?

Наше новое видео

Saipa Shahin из Ирана — новый конкурент Гранты?

Почему я выбираю подержанную Весту, а не новую Гранту: 5 аргументов

Первый тест китайского Dongfeng EC35 (видео)

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Новости smi2. ru

Зачем нужна система курсовой устойчивости / Автобегиннер.ру

Главная цель системы курсовой устойчивости (ESC) — не позволить машине отклониться от намеченной траектории при проведении маневров. Ее первое название — управляющее устройство. Именно так она называлась, когда в конце пятидесятых годов была презентована компанией Daimler-Benz. Однако система несколько раз модернизировалась, пока приобрела те качества, которыми она обладает сегодня.


Как работает ESC

Системой стабилизации может быть оснащен практически любой современный автомобиль. Она работает в связке с ESP (система автоматической блокировки колес) и с управляющим блоком силового агрегата. ESC постоянно выполняет антиаварийные действия, хотя они и далеко не всегда могут ощущаться водителем.

Принцип действия системы заключается в том, что она выборочно притормаживает колеса автомобиля во время нестандартной ситуации на дороге. В результате этих манипуляций машина возвращается в начальное положение.

Необходимость регулировки колес определяется автоматикой. Выбор колес, которые необходимо притормозить, совершает гидромодулятор, создающий давление в системе тормозов.

Происходит это следующим образом: блок управления мотора получает сигнал о необходимости сократить подачу горючего, а значит — и на снижение частоты вращения колесных пар. Таким образом авто не может уйти за намеченную траекторию поворота. Если автоматика выявит, что наметился слишком крутой поворот, она подтормозит определенное колесо и сократит крутящий момент мотора. При подтормаживании система взаимодействует с ABS. В результате этого происходит повышение давления в тормозной системе, после чего оно начинает поддерживаться на должном уровне, а затем давление сбрасывается.

Стабилизирующая система может работать как при разгоне, так и во время торможения. Алгоритм выполняемых действий диктуется конкретной ситуацией. Основная задача ESC — вовремя выявить опасный момент. Автоматика все время соизмеряет действия водителя и управляемой им машины. Система активируется, когда действия человека отличаются от параметров движения авто.

Стабилизация движения машины происходит следующими способами:

  • выборочное подтормаживание колес;
  • регулирование частоты оборотов силового агрегата;
  • регулирование поворота колес;
  • изменение уровня демпфирования амортизаторной системы.

Частота оборотов мотора может быть изменена отменой перехода на другую передачу, изменением угла наклона дроссельной затворки или пропуском впрыска горючего. Если речь идет о полноприводном автомобиле, то изменения могут происходить путем распределения крутящего момента по осям.

Как устроена система

Стабилизирующая система состоит из нескольких блоков: ABS (не дает заблокировать тормозную систему), EBD (занимается распределением тормозной силы), EDS (блокирует механизм передачи мощности) и TCS (не дает колесам пробуксовывать). В систему включены несколько датчиков, ЭБУ и гидроблок.

Назначение датчиков — отслеживание параметров движения машины с последующей их передачей на ЭБУ. Также эта умная система способна отслеживать действия водителя. Для этого происходит задействование некоторых специальных датчиков. Отслеживанием параметров движения авто занимаются датчики давления, частоты оборотов колесных пар и угловой скорости автомобиля.

БУ получает сигналы от датчиков, на основе которых он, в свою очередь, начинает подавать сигналы следующим исполнительным устройствам:

  • дросселям системы антиблокировки;
  • дросселям противобуксовочной системы;
  • тормозам;
  • контрольным лампам.

Во время активации ЭБУ происходит ее взаимодействие с АКП и блоком, занимающимся управлением мотором. Кроме приема сигналов от этих узлов, управляющий блок еще создает команды для их элементов.

Как отключить ESC и когда это нужно делать

Иногда система стабилизации может создавать водителю определенные неудобства, и ее можно отключить. После этого машина продолжит двигаться в обычном режиме без поддержки электроники. Отключить систему можно с помощью специальной кнопки, которая размещена на приборной панели.

Отключение ESC может иметь смысл, если на авто установлены колеса с различными диаметрами или когда используется задняя докатка. Также использование системы теряет целесообразность во время езды по траве, песку и прочему бездорожью. Если машина застряла в снегу или в грязи, и ее приходится раскачивать, то в этом случае ESC тоже лучше отключить. То же самое нужно сделать и при тестировании автомобиля на стенде.

Положительные и отрицательные стороны

К неоспоримым преимуществам ESC можно отнести:

  • удерживание машины на заданной траектории;
  • предотвращение возможной аварии при создании нестандартной ситуации;
  • стабилизация движения транспортного средства с прицепом;
  • предотвращение аварийных ситуаций.

Есть здесь и свои минусы, к которым, прежде всего, можно отнести невысокую эффективность системы на больших скоростях и при незначительном радиусе поворота.

Также водители в качестве минусов приводят необходимость отключения системы в определенные моменты.

Некоторые автолюбители отмечают, что система будет только мешать, если на дороге во время движения возникнет реальная аварийная ситуация. Например, машина попала в занос, и в этом случае приходится усиленно газовать, а система, наоборот, мешает этому, блокируя подачу горючего. И все же специалисты рекомендуют держать систему включенной. Особенно это касается неопытных водителей, так как им ее использование поможет избежать создания аварийного момента.

Кстати, если экстрим — это ваше все, не нужно думать, что система обязательно будет вам мешать хулиганить. ESC имеет несколько рабочих режимов, один из которых активируется, только когда наступит критический момент.

Заключение

Система курсовой устойчивости призвана помогать водителям при разрешении нестандартных ситуаций на дороге. Однако не нужно забывать, что возможности электроники ограничены, и управляющий транспортным средством человек не должен терять бдительности ни при каких обстоятельствах.

Электронный контроль устойчивости (ESC) в автомобилях и принцип его работы

Электронный контроль устойчивости (ESC) значение в автомобилях

Электронный контроль устойчивости (ESC) — это функция активной безопасности в автомобилях, которая предотвращает потерю водителем контроля над автомобилем. ESC в автомобилях может помочь предотвратить занос при прохождении поворотов, резком торможении или резком маневрировании. Он автоматически притормаживает отдельные колеса и позволяет водителю сохранять контроль над автомобилем. Система также отслеживает другие факторы, такие как рулевое управление, дроссельная заслонка и вращение автомобиля вокруг вертикальной оси, чтобы обнаружить потерю устойчивости.

ESC также называется ESP (электронная программа стабилизации), VSA (система стабилизации автомобиля), VDC (система динамического контроля автомобиля) или DSC (динамический контроль устойчивости). Названия могут быть разными, но основная функция одна и та же.

Рабочий механизм электронной системы курсовой устойчивости

ESC в автомобилях приходит на помощь, если вы испытываете избыточную или недостаточную поворачиваемость при прохождении поворотов или резком маневре. Система управляет тормозами отдельных колес и дроссельной заслонкой двигателя, чтобы автомобиль не развернулся или не вылетел из машины. Нижеследующие пункты объясняют рабочий механизм этой функции безопасности.

  • Система ESC включается, как только вы заводите автомобиль, и постоянно отслеживает скорость вращения колес с помощью датчиков скорости вращения колес и сигналов рулевого управления.

  • Если датчики обнаруживают, что водитель теряет контроль над автомобилем, ESC активируется автоматически.

  • Система включает или отпускает тормоза каждого колеса для коррекции избыточной или недостаточной поворачиваемости.

  • ESC усиливает тормозное давление с одной стороны автомобиля, чтобы управлять автомобилем в этом направлении.

  • Система контролирует направление заноса с помощью датчика контроля рыскания. Он асимметрично применяет тормоза к отдельным колесам, чтобы автомобиль оставался на одной линии с рулевым управлением водителя.

  • Электронный контроль устойчивости также работает в сочетании с системой контроля тяги, чтобы снизить мощность двигателя, если водитель слишком сильно нажимает на педаль газа.

Когда активируется ESC?

Теперь вы знаете, как работает электронный контроль устойчивости в автомобиле. Следующий вопрос, который у вас на уме, будет, в каких сценариях он вступает в действие? Просмотрите пункты ниже, чтобы узнать ответ.

  • Система ESC в автомобилях активируется, если обнаруживает потерю рулевого управления. Система постоянно отслеживает действия вашего рулевого колеса.

  • Предположим, что автомобиль движется не в том направлении, в котором рулит водитель. В этом случае ESC активирует и корректирует курс автомобиля или предотвращает/сводит к минимуму занос в случае экстренного маневрирования.

  • Система также активируется, если водитель в экстренной ситуации резко поворачивает рулевое колесо, чтобы управлять автомобилем. Такой маневр называется гиперкоррекцией.

  • Чрезмерная коррекция может произойти, когда автомобиль имеет избыточную/недостаточную поворачиваемость из-за плохо рассчитанного поворота или скользкой поверхности дороги.

Плюсы и минусы электронного контроля устойчивости

Подобно любой другой функции безопасности, ESC также имеет свои преимущества и недостатки. В этом разделе давайте рассмотрим некоторые плюсы и минусы электронного контроля устойчивости.

Преимущества электронного контроля устойчивости

Вот преимущества функции безопасности ESC.

  • Одним из самых значительных преимуществ ESC является его эффективность. Он активируется автоматически без вмешательства человека и притормаживает отдельные колеса.

  • Предотвращает серьезные аварии, так как не допускает заноса автомобиля. Если автомобиль выходит из-под контроля, он также может перевернуться. С ESC таких инцидентов можно избежать.

  • Функция помощи водителю в неблагоприятных дорожных условиях. Например, если вы едете по скользкому дорожному покрытию, система курсовой устойчивости может помочь скорректировать ваше вождение, когда вы теряете управление.

  • ESC помогает вам сохранять контроль над автомобилем даже в чрезвычайных ситуациях, когда вы пытаетесь резко рулить или резко тормозить.

Минусы электронного контроля устойчивости

Ниже приведены недостатки ESC.

  • Не допускает более высоких скоростей прохождения поворотов: ESC может быть важной функцией безопасности, но когда дело доходит до прохождения поворотов, она не очень помогает. Поскольку он предназначен для контролируемого прохождения поворотов, он не поможет при более быстром прохождении поворотов, поскольку не может увеличить тягу при энергичном вождении. Это одна из распространенных проблем электронного контроля устойчивости.

  • Ненужное вмешательство: Система может излишне вмешиваться, если вы атакуете повороты во время агрессивного вождения в закрытой среде. Например, если вы выезжаете на гоночной трассе и пытаетесь дрифтовать, система ESC не позволит вам это сделать. Тем не менее, некоторые автомобили имеют возможность частично или полностью отключить систему контроля устойчивости.

  • Может привести к самоуспокоенному поведению при вождении: Водителю может захотеться разгонять автомобиль с ESC на борту. Но функция безопасности может не прийти вам на помощь, если скорость прохождения поворотов слишком высока. Если вы в конечном итоге превысите лимит, машина в конечном итоге потеряет управление.

Почему ESC так важен?

Электронный контроль устойчивости — важнейшее оборудование для обеспечения безопасности, которое сделало вождение более безопасным. Неожиданные события на дороге — обычное явление, но избежать их за рулем — сложная задача. Но ESC значительно облегчает вам справляться с такими сложными ситуациями.

Например, если вы едете по извилистой дороге и не можете оценить поворот, у автомобиля может быть недостаточная поворачиваемость. В конечном итоге вы можете потерять контроль над автомобилем. Но с ESC вы получите помощь в торможении и управлении дроссельной заслонкой и безопасно исправите ошибку. Следовательно, ESC так важен. Современные автомобили становятся все быстрее и быстрее, поэтому функции помощи водителю, такие как контроль устойчивости, необходимы, а не роскошь.

Электронный контроль устойчивости и противобуксовочная система

ESC и противобуксовочная система (TCS) часто неправильно понимаются как одна и та же функция безопасности, поскольку обе они связаны со стабильностью автомобиля и предлагают помощь водителю. Но оба являются разными терминами и имеют разные цели. Обратитесь к таблице ниже, чтобы узнать основные различия между ESC и системой контроля тяги.

Параметры Электронный контроль устойчивости (ESC) Система контроля тяги (TCS)
Назначение Для предотвращения потери управляемости и предотвращения заноса/недостаточной/избыточной поворачиваемости на поворотах.
Для предотвращения пробуксовки колес при резком ускорении.
Категория Активная функция безопасности Активная функция безопасности
Рабочий механизм Система обнаруживает потерю рулевого управления и автоматически притормаживает отдельные колеса, чтобы предотвратить потерю управления. ESC также может управлять дроссельной заслонкой, если это необходимо. Система определяет пробуксовку колес с помощью датчиков скорости вращения колес, и ЭБУ снижает мощность двигателя, чтобы предотвратить потерю сцепления с дорогой.
Ввод драйвера Не требуется, так как активируется автоматически. Вмешательство водителя не требуется, так как оно включается автоматически.
Блокировка системы Некоторые автомобили оснащены функцией блокировки, позволяющей частично или полностью отключить ESC. Как правило, автомобили поставляются с кнопкой контроля тяги для включения или отключения системы.

ESC и AWD

AWD (полный привод) — популярный термин в автомобильной промышленности. В основном это связано с автомобилями повышенной проходимости. Итак, чем AWD отличается от ESC? В таблице ниже поясняется разница между обеими системами.

Параметры Электронный контроль устойчивости (ESC) Полный привод (AWD)
Назначение Предотвращение заноса или потери управляемости. Он также может корректировать недостаточную и избыточную поворачиваемость на поворотах. Для улучшения тяги за счет передачи мощности на все четыре колеса.
Категория Функция активной безопасности Трансмиссия
Рабочий механизм ЭБУ обнаруживает потерю рулевого управления/недостаточную/избыточную поворачиваемость и активирует ESC. Он автоматически притормаживает каждое колесо и при необходимости управляет дроссельной заслонкой двигателя. Система передает крутящий момент на все четыре колеса через межосевой дифференциал. Крутящий момент поровну распределяется между четырьмя колесами или разделяется в соответствии с тяговым усилием, требуемым передними и задними колесами.
Ввод драйвера Ввод драйвера не требуется. Система работает без участия водителя.
Блокировка системы Некоторые автомобили позволяют частично или полностью отключать ESC. Нельзя отключить полный привод.

ESC и ABS

ESC и ABS ( Антиблокировочная тормозная система ) являются важнейшими функциями безопасности автомобиля. Иногда обе системы работают вместе, чтобы избежать потери контроля. В таблице ниже поясняются различия между ABS и ESC.

Параметры Электронный контроль устойчивости (ESC) Антиблокировочная тормозная система (ABS)
Назначение Предотвращает занос автомобиля на поворотах. Он также может помочь водителю в случае избыточной или недостаточной поворачиваемости автомобиля. Предотвращает потерю сцепления колес с дорогой (блокировку) при резком/паническом торможении.
Категория Функция активной безопасности Функция активной безопасности
Рабочий механизм Система определяет избыточную/недостаточную поворачиваемость или потерю рулевого управления и активирует ESC для торможения каждого колеса. При необходимости он также управляет дроссельной заслонкой. Система определяет потерю сцепления с дорогой при торможении с помощью датчиков скорости вращения колес. После включения ABS модулирует (отпускает и включает) тормоза для безопасного замедления/остановки автомобиля.
Действия водителя Не требуется АБС активируется, если водитель нажимает на тормоз.
Блокировка системы Может частично/полностью отключить ESC. Нельзя отключить АБС, так как это важный элемент оборудования для обеспечения безопасности.

Как ABS, TCS и ESC работают вместе?

ESC, TCS и ABS являются интегрированными системами. Следовательно, без антиблокировочной тормозной системы невозможно иметь функции контроля устойчивости и контроля тяги. Гидравлический блок клапанов АБС необходим для контроля тяги, чтобы предотвратить пробуксовку колес. Точно так же ESC также требует датчиков скорости вращения колес и блока гидравлических клапанов для автоматического включения тормозов на отдельные колеса.

Лучшие автомобили с ESC в Индии

Ниже приведен список автомобилей с электронным контролем устойчивости в Индии по состоянию на март 2022 года.

Насколько эффективен электронный контроль устойчивости?

Как упоминалось ранее, ESC — это автоматизированная система; следовательно, он не требует вмешательства человека. Таким образом, он очень эффективен и эффективен в эксплуатации. Он автоматически притормозит отдельные колеса, и вы даже не заметите, что система активна. Поскольку он управляется электроникой, время реакции выше, и он очень эффективен и надежен в чрезвычайных ситуациях. Тем не менее, вы не можете ожидать, что система курсовой устойчивости предотвратит аварию, если вы превысите лимит автомобиля. Поэтому всегда ездите в пределах своих возможностей и возможностей автомобиля.

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Давайте рассмотрим некоторые из наиболее распространенных вопросов, связанных с электронным контролем устойчивости в автомобилях.

Что означает, если индикатор электронной системы курсовой устойчивости продолжает гореть во время движения автомобиля?

Если индикатор ESC горит длительное время во время вождения, это может означать неисправность системы или ее отключение. Сначала проверьте, отключили ли вы его, и включите. Если система включена и индикатор горит, это означает, что возникла неисправность, и вы должны устранить ее как можно скорее.

Являются ли ESP и ESC двумя разными функциями безопасности?

Нет, электронная программа стабилизации и электронный контроль устойчивости — это одни и те же функции безопасности. Это разные термины, используемые производителями автомобилей. Основная роль и функция системы остаются прежними.

Безопасно ли водить машину с выключенной системой ESC?

Зависит от вашего стиля вождения и дорожных условий. Ездить с выключенной системой ESC безопасно, если вы ведете машину с осторожностью, а дорожные условия хорошие с предсказуемым сцеплением с дорогой. Но если вы едете по извилистым дорогам с непредсказуемым сцеплением с дорогой, отключать систему курсовой устойчивости может быть неразумно. Мы рекомендуем вам не отключать систему курсовой устойчивости во время вождения, так как дороги всегда непредсказуемы.

Предотвращает ли ESC опрокидывание автомобиля?

Нет. Система стабилизации может только предотвратить занос автомобиля на поворотах. Он может обнаружить недостаточную или избыточную поворачиваемость и помочь водителю исправить ошибку. Если автомобиль выходит из-под контроля, он может перевернуться в зависимости от скорости автомобиля.

Узнайте больше: 

  • Автономное экстренное торможение (AEB) в автомобилях и принцип его работы

  • Как пользоваться ручным тормозом в автомобиле?

  • Символы и значения на приборной панели автомобиля

Электронный контроль устойчивости ESC Значение

Как электронный контроль устойчивости (ESC) предотвращает столкновения?

Возможно, вы видели его в технических характеристиках безопасности вашего автомобиля, но не знали, что он делает. Итак, что такое ЭСК?

Если кратко, то электронный контроль устойчивости (ESC) или динамический контроль устойчивости (DSC) — это система безопасности современных автомобилей, предотвращающая потерю управления при маневрировании.

Ключевые моменты: Что такое ESC?

  • ESC помогает предотвратить столкновения, улучшая рулевое управление
  • ESC помогает водителю оставаться на намеченном пути
  • ESC может помочь, когда дорожные условия мокрые, снежные или обледенелые
  • Автомобили, оснащенные ESC, на 25% реже участвуют при столкновении со смертельным исходом, по сравнению с теми, у кого его нет
  • ESC может снизить количество столкновений, связанных с заносом или опрокидыванием, на 59%
  • Однако ESC не заменяет аккуратное вождение; он не сможет помочь, если транспортное средство движется слишком быстро — например, при повороте
  • Система ESC не предназначена для предотвращения опрокидывания (см. ниже контроль устойчивости при опрокидывании), хотя может быть полезна

ESC Значение: Как это работает?

Система ESC активируется, если датчики обнаруживают, что автомобиль не реагирует так, как намеревается водитель, особенно при слишком быстром входе в поворот или если необходим внезапный маневр уклонения.

ESC основана на антиблокировочной тормозной системе, которая помогает водителю поддерживать оптимальное тормозное усилие и полное рулевое управление в аварийной ситуации с целью предотвращения или сведения к минимуму заноса.

ESC и скольжение / занос

Электронный контроль устойчивости определяет, идет ли автомобиль в занос или занос, и асимметрично оказывает необходимое тормозное усилие на колеса.

ESC и прохождение поворотов/движение по мокрой или обледенелой поверхности

При прохождении поворотов или движении по мокрой или обледенелой поверхности автомобиль вращается вокруг вертикальной оси. Если это вращение чрезмерное или недостаточное, сработает система ESC.

Датчики постоянно контролируют, насколько хорошо транспортное средство выполняет команды водителя, сравнивая действия рулевого управления со скоростью каждого колеса и вращением автомобиля.

 

ESC: Как это работает после активации?

При активации ESC к разным колесам может применяться разная степень давления. Например, сломать внешнее переднее колесо для противодействия избыточной поворачиваемости или внутреннее заднее колесо для противодействия недостаточной поворачиваемости.

Некоторые варианты ESC также снижают мощность двигателя до тех пор, пока управление автомобилем не восстановится.

Автомобили с системой ESC, по существу, помогают транспортному средству рулить туда, куда хочет водитель.

Весь процесс занимает несколько миллисекунд. Он работает, чтобы предотвратить потерю контроля намного быстрее, чем это может сделать человек-водитель.

Улучшают ли системы ESC характеристики прохождения поворотов?

Нет. Система ESC не позволяет водителю потерять контроль над дорогой. Это не делает машину лучше в поворотах.

 

Все автомобили оснащены ESC?

Нет. Однако в Великобритании все новые автомобили по закону оснащаются ESC с 2014 года.

В то время как другие системы безопасности, такие как подушки безопасности и ремни безопасности, помогают предотвратить или уменьшить травмы в случае аварии, ESC фактически помогает предотвратить аварию в первую очередь.

 

Автопроизводители используют разные названия для ESC

При поиске «электронного контроля устойчивости» в спецификациях нового автомобиля оно может отображаться как одно из следующих альтернативных названий (среди прочих). 100016

  • DSTC Dynamic Stability and Traction Control
  • VSA Vehicle Stability Assist
  • EVSC Electronic Vehicle Stability Control
  •  

    История электронной программы стабилизации

    История электронной системы стабилизации и ESC автомобилей восходит к 1983 , когда Toyota представила четырехколесную электронную систему «Anti-Skid Control» на своей модели Crown.

    За этим последовали системы контроля тяги в 1987 году, представленные Mercedes-Benz, BMW и Toyota. В 19В 90 году компания Mitsubishi выпустила свою активную систему контроля тяги и контроля тяги (называемую TCL), дебютировавшую на модели Diamante.

    Эта технология получила дальнейшее развитие в 1990-х годах с появлением новых систем ESC от Mercedes Benz, Toyota, GM, Audi и других.

    Канада была одной из первых, кто сделал ESC обязательным для всех новых автомобилей в 2011 году, за ней последовали США в 2012 году и ЕС (и, следовательно, Великобритания) в 2014 году. спортивного вождения, ESC может рассматриваться как помеха, поскольку она предотвращает такие действия, как дрейф. В результате в большинстве автомобилей эту систему можно при желании отключить. Однако при повседневном использовании это проверенная функция безопасности, и ее не следует отключать.

     

    Может ли ESC работать на любой поверхности?

    Электронный контроль устойчивости работает на самых разных поверхностях, от обледенелых дорог до замерзших озер.

    ESC также может работать в условиях бездорожья, но эффективность может варьироваться из-за большого количества различных сил, действующих на автомобиль, и того, как система была изначально запрограммирована производителем.

     

    Данные о безопасности ЭКУ

    Согласно данным Национального управления безопасности дорожного движения и дорожного движения США в 2004 г.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *