Как работает система отопления: устройство, принцип работы
Обогрев салона и поддержание его оптимальной температуры происходит с помощью системы отопления. Помимо этого, отопительная система также вентилирует кабину и охлаждает воздух, поэтому используется в автомашине круглый год. В зависимости от вида систем, о которых мы поговорим дальше, распределение тепла в автомобиле происходит не одинаково.
Стандартная отопительная система авто, как уже выяснилось, состоит из трех частей, поэтому имеют конструкцию смешанного типа. Соответственно, состоит она из таких деталей: радиатор, два вентилятора, подвода и отвод тосола, внешние направляющие заслонки.
Устройство системы отопления салона
Месторасположения радиатора отопления — передняя панель автомашины в салоне. Радиатор подсоединен с помощью подводов тосола к кондиционеру, испарителю и насосу охлаждающей жидкости. Он имеет двустороннее действие в системе отопления автомобиля. Вся конструкция отопления работает на основе поступления в радиатор специальной жидкости для охлаждения. После чего при нагреве двигателя происходит теплообмен: двигатель охлаждается антифризом, передавая тепло в салон. Таким образом, происходит цикличное охлаждение двигателя и отопление салона автомобиля.
Виды систем и их особенность
Системы отопления подразделяются на сложные и простые. Простые отопительные устройства в автомобиле действуют, как электрический кипятильник: обогрев происходит за счет электрической энергии из жидкостных электрообогревателей. Они подразумевают наличие таймера, аккумулятора и подзарядки, отлично справляются с обогревом, но имеют свои минуса – постоянную зависимость от электрической подпитки.
Обогреватели на основе жидкости – достаточно распространенные типы отопительного устройства – не дают полноценного обогрева салона. Если они используются как дополнительные приборы, например, вместе с воздушными обогревателями или же жидкостными электрообогревателями, то смогут отлично справиться с проблемой холода в салоне автомобиля за считанные минуты.
Жидкостные обогреватели имеют точно такую же специфику действия, как и воздушные, но особенность последних в том, что подогревают они воздух без использования жидкости, как базового отопительного вещества. В качестве самостоятельной системы обогрева и охлаждения автомобиля их не используют, поскольку действия устройства отопления направлено на обогрев кабины автомобиля без теплоотдачи двигателя.
Характерные проблемы
Своевременное очищение от пыли и грязи системы отопления вашего автомобиля предупредит возможность мелких неисправностей или серьезных поломок. Сломанные элементы отопительной конструкции приводят к некорректной работе всей отопительной конструкции, а также попадание в радиатор пыли и ссора, забитые тосолы способствуют перегреванию системы и нарушения ее работы. Чревато это поломкой двигателя с необходимостью его полноценной замены.
Появление неприятного запаха в кабине автомобиля – также проблема, связанная с неисправностью всей конструкции. Устройство не может сама очиститься от грязи, в последствии которая начинает гнить и источать неприятное зловоние. Перед каждым отопительным сезоном, желательно, осматривать автомашину на момент поломки системы обогрева и очищать ее от пыли и грязи. Важно учитывать, что, чем старше автомобиль, тем чаще нужно проверять работу отопительной конструкции и своевременно менять износившиеся части.
Запчасти для ремонта и обслуживания любой из систем автомоблиля ищите на http://fortunaavto.com.ua/!
Читайте также:
Промывка инжектора без снятия форсунок
Рекламная война Ауди и БМВ: проигравших нет
Как работает гибридный двигатель?
Турбированный двигатель грузовика Ford получит прирост мощности
отопитель салона
Отопитель салона имеется на любом автомобиле и он связан с системой вентиляции кузова. Система отопления и вентиляции предназначена для вентиляции кузова машины с помощью принудительной подачи свежего воздуха, а в холодное время система предназначена для обогрева салона и лобового стекла (и стёкол передних дверей) тёплым воздухом. В этой статье мы рассмотрим как устроена система вентиляции и отопления, а также рассмотрим основные неисправности отопителя салона и как от них избавиться своими силами, не прибегая к услугам автосервиса.
На большинстве современных машин система отопления и вентиляции называется климатической установкой в которую входит и кондиционер. Но о неисправностях и приведении в порядок кондиционера я написал в другой статье (статья находится вот тут). А в этой статье мы поговорим об отопителе и его неисправностях.
На большинстве машин имеется жидкостный отопитель, который на многих машинах имеет похожую конструкцию и принцип работы. Далее будет рассмотрен отопитель на примере отечественных автомобилей ВАЗ (как классических заднеприводных, так и переднеприводных). И следует учесть, что даже на современных иномарках система отопления схожа по своей конструкции с более старыми отечественными машинами (те же ВАЗы), лишь она имеет дополнительные электронные компоненты, о которых тоже будет сказано.
Но для начала хочу сказать, что система отопления салона многих машин несовершенна и водители зимой вынуждены в лютые морозы закрывать основной радиатор с помощью подходящей картонки, или чехла, чтобы хоть как то повысить температуру в системе охлаждения и в салоне. Но лучше модернизировать заводскую систему охлаждения как я описал вот тут, и тогда вы забудете о том, что ваш отопитель салона греет недостаточно хорошо.
Ну а кто хочет узнать, как и с помощью чего можно существенно ускорить прогрев салона (и двигателя) машины в лютый мороз, то советую почитать вот эту статью.
Отопитель салона — устройство.
Заднеприводные машины. Отопитель салона жигулёвской классики состоит из кожуха 21 (см. рисунок 1), вентилятора и кожуха 7 радиатора, над которым расположена крышка лючка 8, которая управляется с помощью троса 16 и рукоятки 14. Управление рукояткой через трос позволяет регулировать количество воздуха, который поступает в салон автомобиля через прорези капота 10 и через отопитель.
Отопитель салона ВАЗ 2105, 06 …
1 — воздухораспределительная крышка, 2 — элктро-моторчик вентилятора, 3 — крыльчатка вентилятора, 4 — краник отопителя, 5 — входной патрубок радиатора, 6 — выходной патрубок радиатора, 7 — кожух радиатора, 8 — крышка лючка, 9 — отражатель, 10 капот автомобиля, 11 — тяга краника, 12 — кронштейн рычагов управления, 13 — рукоятка управления краником, 14 — рукоятка управления крышкой лючка, 15 — рукоятка управления заслонками воздуховодов обогрева стёкол, 16 — тяга крышки лючка, 17 — воздуховод обогрева лобового стекла, 18 — тяга заслонки обогрева лобового стекла, 19 — радиатор отопителя салона, 20 — заслонка воздуховода обогрева лобового стекла, 21 — кожух вентилятора, 22 — воздуховод внутренней вентиляции, 23 — рычаг воздухораспределительной крышки.
Горячая охлаждающая жидкость из системы охлаждения в радиатор 19 поступает через штуцер 5 и поток жидкости перекрывается или регулируется краником 4, управляемым с помощью рукоятки 13, которая размещена на приборной панели автомобиля.
Для более интенсивного нагнетания воздуха в салон машины (а также для нагнетания тёплого воздуха в салон от радиатора отопителя) в кожухе 21 имеется вентилятор 3, вращающийся с помощью электродвигателя 2. Электро-двигатель имеет специальный резистор, при подключении которого обеспечивается малое вращение вентилятора. Подключение резистора для сбавления оборотов вентилятора, а также включение или выключение электродвигателя отопителя, осуществляется с помощью трёхпозиционного переключателя, который расположен на приборной панели.
А при закрытом кранике 4 и открытой крышке 8 воздух, не нагреваясь поступает в кожух 21 под напором, создаваемым за счёт движения машины на скорости. На небольших скоростях проточную вентиляцию кузова можно обеспечить включением вентилятора с закрытым краником в тёплое время года и с открытым краником в холодное время.
Из кожуха вентилятора нагнетаемый воздух подаётся вверх через два сопла воздуховода 17 на обогрев лобового стекла. А на обогрев стёкол передних дверей воздух нагнетается по воздуховодам, расположенным с левой и правой стороны приборной панели.
В нижней части кожуха вентилятора установлена крышка 1, распределяющая нагнетаемый воздух, которая управляется (открывается и закрывается) с помощью рычага 23. А в верхней части кожуха имеется заслонка 20 воздуховода обогрева лобового стекла, которая управляется через трос 18 рукояткой 15.
В холодное время года краник отопителя открывает водитель и путь нагнетаемого воздуха будет прежний, но в этом случае нагретая от системы охлаждения охлаждающая жидкость циркулирует уже и через радиатор отопителя, а значит нагнетаемый воздух, проходя через соты горячего радиатора отопителя, будет отбирать тепло и поступать в салон автомобиля уже тёплым.
При этом температура нагрева воздуха в салоне может регулироваться водителем с помощью открытия в нужном положении краника 4. Так работает простейший отопитель салона, который устанавливается на отечественных классических Жигулях (и на многих иномарках 70-90х годов выпуска).
На других отечественных машинах отопитель салона устроен почти так же, за исключением некоторых мелочей. Например на Москвичах 2140 отопитель имеет ещё и внутренний лючок, который позволяет поступать воздуху к радиатору отопителя (когда крышка наружного лючка закрыта) непосредственно из салона кузова, а это ускоряет нагрев воздуха в салоне автомобиля Москвич. Но отопитель этого Москвича не имеет воздуховодов, направляющих воздух на стёкла передних дверей.
Переднеприводные машины. На более свежих моделях автомобилей ВАЗ (например на восьмёрках, девятках — ВАЗ 2108,09… и т.д.) отопление салона осуществляется воздухом, нагретым в радиаторе 5 (см. рисунок 2), который подключен к системе охлаждения параллельно основному радиатору.
Отопитель салона ВАЗ 2108 — 09…
1 — заслонка управления отопителем, 2 — патрубки подсоединения шлангов от системы охлаждения к радиатору печки, 3 — шланги подсоединения краника с системой охлаждения, 4 — краник, 5 — радиатор, 6 — уплотнитель, 7 — электрический вентилятор, 8 — воздуховод обогрева лобового стекла, 9 и 10 — заслонки отопителя, 11 — заслонка центрального сопла, 12 — центральные сопла подачи воздуха, 13 — рукоятка подачи воздуха на лобовое стекло, 14 — рукоятка подачи воздуха в ноги водителя и пассажиров, 15 — рукоятка управления отопителем, 16 — тяга заслонки обогрева лобового стекла, 17 — тяга заслонки обогрева ног, 18 — тяга рукоятки управления отопителем, 19 — тяга управления краником, 20 — окно в кожухе отопителя, 21 — воздуховод.
Воздух снаружи машины поступает под капот перед лобовым стеклом, как и на других автомобилях. Воздух, нагнетаемый вентилятором 7 в кожухи отопителя, также может поступать в салон машины мимо радиатора отопителя, или проходить через радиатор частично (или полностью).
Водитель может управлять отопителем салона с помощью рукоятки 15, которая связана с заслонкой 1 с помощью тяги 18. Также рукоятка 15 соединяется с помощью тяги 19 и с рычагом краника 4 отопителя. Перемещение рукоятки 15 приводит к закрытию или открытию краника 4 и заслонки 1.
Нагнетаемый воздух может поступать по воздуховоду 8 на обогрев лобового стекла машины, ну а также поступать и в салон, через боковые и центральные сопла 12. Ещё по воздуховоду 21 и через окошко 20 нагнетаемый воздух поступает к ногам переднего и задних пассажиров (ну и естественно к ногам водителя). А регулирование подачи этого воздуха производится с помощью рукоятки 14, которая механически связана с заслонкой 10. Ну а обогрев лобового стекла водитель регулирует с помощью рукоятки 13, механически связанной с заслонкой 9.
Электромотор вентилятора имеет три скорости вращения: малую среднюю и высокую. Малая и средняя скорость обеспечивается подключением дополнительных сопротивлений (резисторов). Ну а при отключении резисторов вал электро-моторчика вентилятора начинает вращаться на максимальных оборотах с частотой 4000 оборотов в минуту.
На более свежих моделях ВАЗ (например ВАЗ-2110, 2112) отопитель салона имеет некоторые отличия, так как имеет салонный фильтр, микро-мото-редуктор который управляет заслонками, датчик положения вала микро-мото-редуктора, датчик температуры, расположенный на потолке рядом с плафоном освещения (так же имеется блок управления — блок САУО).
Похожие схемы отопителей, которые были описаны выше, имеются также на многих иномарках, а значит и неисправности у них те же, но о неисправностях ниже.
Выше мы рассмотрели устройство и принцип работы отечественных отопителей, пора перейти к их основным неисправностям.
Неисправности отопителя салона.
Всё лето мы не вспоминаем про отопитель, но при первом похолодании и включении печки, часто обнаруживаются какие то неполадки.
Основные неисправности отопителя — это:
- закисание краника отопителя,
- заедание заслонок,
- проблемы с циркуляцией охлаждающей жидкости,
- проблемы с радиатором печки,
- проблемы с насосом охлаждающей жидкости (помпой),
- проблемы с вентилятором отопителя,
- проблемы в электрике,
- проблемы с термостатом.
Закисание краника отопителя довольно частая проблема, так как летом им практически не пользуются. Чтобы этого не происходило, следует даже летом периодически открывать и закрывать краник. Если же кран закис, его можно попробовать разработать не с помощью тяги (так как тягу или ручку можно испортить), а непосредственно в ручную, на время отсоединив тягу от краника.
Но если не получится и новый краник пока не куплен, а ехать надо, то можно вообще снять краник, а вместо него на патрубки одеть кусочек стальной (лучше нержавеющей) трубки подходящего диаметра.
Заедание заслонок тоже довольно распространённая проблема, особенно если машина хранится на улице. Обычно заедание происходит от попадания мусора через решётку воздухозаборника, или от коррозии тяги заслонки, или от заедания тросиков. Зачистка и смазка деталей обычно приводит всё в норму и заслонки начинают нормально работать.
Проблемы с циркуляцией охлаждающей жидкости обычно происходят не только от неисправностей насоса охлаждающей жидкости (помпы — о ней ниже), но как правило происходят после замены охлаждающей жидкости. Так как после замены тосола или антифриза как правило создаётся воздушная пробка и жидкость заполняет радиатор отопителя не полностью.
Чтобы избавиться от воздушной пробки в радиаторе отопителя, многие водители советуют заехать передней частью машины на какую то возвышенность и дать немного поработать двигателю машины, а после этого долить охлаждающую жидкость.
Но лучше при заливке свежей охлаждающей жидкости снять выходной патрубок радиатора печки и попросить помощника заливать жидкость в систему охлаждения до тех пор, пока из выходного патрубка радиатора печки не потечёт тосол или антифриз. Это даст гарантию отсутствия воздушных пробок в радиаторе отопителя.
Проблемы с радиатором отопителя бывают как правило на старых машинах, или на автомобилях в системе охлаждения которых циркулировала вода, а не антифриз. Радиатор или забивается накипью, или корродирует в каком то месте и начинает течь, особенно радиаторы более свежих машин, изготовленные не из латуни, а из алюминиевого сплава.
Что касается грязи и накипи, определить, что они есть можно на ощупь, обычно входной патрубок горячий, а выходной чуть тёплый или вообще холодный (кстати такое может быть и от воздушной пробки).
Избавиться от грязи и накипи можно с помощью снятия и промывки радиатора отопителя, но лучше промыть всю систему охлаждения (об этом подробно вот тут).Ну а если радиатор течёт, то о его проверке и ремонте (пайке) подробно можно почитать вот в этой статье.
Проблемы с помпой. Неполадки с насосом охлаждающей жидкости (помпой) как правило порождают проблемы не только с отопителем, но и всей системы охлаждения двигателя. Часто возникает перегрев двигателя, а отопитель не работает нормально, так как циркуляция жидкости недостаточная. Описать ремонт помпы в двух словах не получится и желающие могут кликнуть вот сюда и почитать отдельную подробную статью.
Проблемы с вентилятором. Не редко отопитель салона не работает из-за неисправностей его вентилятора, точнее электродвигателя вентилятора. То есть радиатор печки горячий, а тёплый воздух в салон не поступает из-за неисправного электродвигателя вентилятора.
Кстати электродвигатель вентилятора отопителя может работать, но работать с таким шумом, что его и включать то не захочется. Как от всего этого избавиться и надолго забыть о проблемах с вентилятором отопителя (особенно отечественных машин) я подробно описал вот в этой статье.
Проблемы с электрикой. Кстати электродвигатель отопителя может быть и вполне исправный, но он может не работать из-за проблем в электрической части. Для начала следует найти и проверить исправность предохранителя, отвечающего за электродвигатель отопителя (а также найти и проверить предохранитель, отвечающий за микро-мото-редуктор на более свежих ВАЗах). Если замененный предохранитель опять сгорел, значит проблема в проводах, приходящих к электродвигателю, которые где то перетёрлись и касаются массы (кузова машины).
Разумеется всю проводку следует проверить на целостность, а если где-то очень трудно добраться до штатных проводов, то проще протянуть новые. Кстати, проверить почему электродвигатель не работает можно подсоединив к нему напрямую провода от батареи машины. Если моторчик при этом заработает, то проблема в штатной проводке, тумблере или в резисторах.
Для начала зачищаем до блеска штатные клеммы на электродвигателе и тумблере включения вентилятора, бывает проблема всего то в их окислении. Далее следует добраться до резисторов электродвигателя, которые добавляют сопротивления и снижают обороты электродвигателя.
Часто они сгорают и их следует заменить новыми резисторами (при сгорании может не работать одна или две скорости моторчика печки). Если их нет в продаже, то штатные резисторы можно заменить нихромовой проволокой, впаяв её вместо сгоревшего резистора.
Только следует отрезать проволоку такой длины (отрезаем по чуть чуть), чтобы скрученная из неё спираль была такого же сопротивления, как и штатный резистор (проверяем мультиметром, включенным в режим замера сопротивления — омметра). Например первую скорость электродвигателя вентилятора на ВАЗ2112 обеспечивает последовательное включение двух резисторов, один из которых имеет сопротивление 0,82 Ома, а второй 0,23 Ома. Вторая скорость вентилятора обеспечивается включением одного резистора сопротивлением 0,23 Ома. Ну а третья скорость обеспечивается включением электродвигателя на прямую (без резисторов).
Проверить исправность тумблера, отвечающего за включение электро-моторчика печки ещё проще, достаточно клеммы тумблера (или снятые с тумблера провода) последовательно замкнуть между собой. Если моторчик заработает, значит тумблер (выключатель) неисправен и его следует заменить.
Проблемы с термостатом. Ну и ещё одна проблема, которая может нарушить нормальную работу как отопителя салона, так и всей системы охлаждения — это проблемы с термостатом. Термостат или не закрывается вовсе (заклинил в открытом положении) и прогрев мотора и салона очень медленный, и помпа постоянно гоняет антифриз по большому кругу.
Или наоборот термостат (точнее термоэлемент) заклинивает в закрытом положении и помпа гоняет охлаждающую жидкость только по малому кругу, при этом радиатор и его патрубки (особенно нижний- при прогретом моторе и исправном термостате нижний патрубок радиатора должен быть такой же горячий как и верхний) холодные, и радиатор печки тоже, а двигатель автомобиля перегревается.
Как проверить термостат (точнее термоэлемент) в домашних условиях я уже писал вот в этой статье, и хотя там описано о проверке элементов системы охлаждения импортного мотоцикла, все проверки на современной машине делаются аналогично. Ну а если выяснилось, что ваш термостат неисправный, то как заменить его своими руками новички могут почитать вот в этой статье.
Теги: диагностика и ремонт отопителя салона, отопитель салона — устройство неисправности и ремонт, отопитель салона ваз
типов домашних систем отопления — Forbes Home
Когда температура падает, легко обнаружить, что вы включаете термостат, чтобы поддерживать тепло в доме. Выбор правильного типа системы отопления дома может облегчить нагрузку на термостат и помочь сэкономить энергию. Все системы отопления преследуют одну цель: передать тепло в жилые помещения, чтобы поддерживать комфортную и теплую атмосферу.
В некоторых домах имеется более одной системы отопления, особенно если в них есть подвал или дополнительная комната, отапливаемая системой, отличной от остальной части дома. Вот 10 типов домашних систем отопления, которые вы должны знать как домовладелец (или потенциальный домовладелец).
Рекомендуемые партнеры
Реклама
ЭТО РЕКЛАМА, А НЕ РЕДАКЦИОННОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Обратите внимание, что мы получаем компенсацию за любые продукты, которые вы покупаете или подписываетесь через эту рекламу, и эта компенсация влияет на ранжирование и размещение любых предложений, перечисленных здесь. Мы не предоставляем информацию о каждом доступном предложении. Информация и суммы сбережений, изображенные выше, предназначены только для демонстрационных целей, и ваши результаты могут отличаться.
1
Homeadvisor
1
Homeadvisor
Получить бесплатные оценкина веб -сайте Homeadvisor’s
2
Networx
2
Networx
GET FREEна веб -сайте Networx’s
3333.100034. На сегодняшний день это самый распространенный тип систем отопления дома. Они используют печь с нагнетательным вентилятором, который по сети воздуховодов подает нагретый кондиционированный воздух в различные помещения дома. Поскольку в системах с принудительной подачей воздуха используется тот же вентилятор и воздуховод, что и в кондиционере, их можно использовать и в летние месяцы.
- Источник топлива : Природный газ, пропан, нефть или электричество
- Преимущество : Печи с принудительной вентиляцией объединяют возможности охлаждения и нагрева в одной системе
- Недостаток : Газовые печи могут представлять опасность пожара, взрыва или отравления угарным газом
2. Бойлер
В старых домах и квартирах могут быть традиционные бойлеры и радиаторные системы. В них используется центральный котел, в котором пар или вода циркулируют по трубам к радиаторам по всему дому. Это лучше всего подходит для обеспечения зонального отопления и охлаждения, но не так эффективно для одновременного обогрева более просторных помещений дома.
- Источник топлива : природный газ, пропан, мазут, биодизельные смеси или электричество
- Преимущество : Обеспечивает комфортное тепло, не пересушивая воздух, как другие системы отопления
- Недостаток : Котельные системы нельзя комбинировать с кондиционированием для круглогодичной системы ОВКВ
3.
Тепловой насосТепловые насосы представляют собой новейшую технологию систем домашнего отопления. Они используют систему, аналогичную кондиционеру, извлекая тепло из воздуха и доставляя его в дом через внутренний кондиционер. Популярная система теплового насоса известна как мини-сплит-система или система отопления без воздуховодов.
В этой системе используется небольшой наружный компрессорный агрегат и внутренние кондиционеры, которые можно разместить в разных комнатах по всему дому. Они могут быть гибким дополнением, поскольку их можно переключать в режим кондиционирования воздуха в летние месяцы.
- Источник топлива : Электричество или природный газ
- Преимущество : Нет необходимости в воздуховодах, а настенные блоки позволяют точно контролировать температуру в каждой комнате
- Недостаток : Неэффективен в холодном климате
4. Встраиваемые в пол излучатели
Излучающие системы обеспечивают равномерное тепло по всему дому. В большинстве напольных излучающих систем используются пластиковые водопроводные трубы внутри полов из бетонных плит или прикрепленные к нижней части деревянных полов. Они очень тихие по сравнению с другими домашними системами отопления. Существуют также системы напольного лучистого отопления, которые используют электропроводку для работы с керамической или каменной плиткой.
Несмотря на то, что они медленно нагреваются и приспосабливаются к изменениям температуры, встраиваемые в пол излучающие системы энергоэффективны и обеспечивают теплый комфорт в каждом дюйме дома.
- Источники топлива : Природный газ, пропан, электричество или солнечные системы горячего водоснабжения
- Преимущество : Излучающие системы обеспечивают стабильное, равномерное и комфортное тепло по всему дому
- Недостаток : Если возникают проблемы с техническим обслуживанием, доступ к скрытой системе трубопроводов затруднен, и может потребоваться демонтаж пола
5.
Электрическое сопротивлениеСистемы электрического сопротивления или электронагреватели не используются в качестве основной системы отопления дома из-за высокой стоимости электроэнергии. Тем не менее, они являются хорошей системой дополнительного отопления для домашних офисов, подвалов, сезонных помещений и домов без других систем отопления.
Электронагреватели просты в установке и относительно недороги. Как правило, они переносные, поэтому их легко переносить из комнаты в комнату. Они также не имеют движущихся частей, практически не требуют технического обслуживания, воздуховодов, воздуховодов или любого другого оборудования.
- Источник топлива : Электроэнергия
- Преимущество : Системы электрического сопротивления невероятно универсальны и могут быть установлены практически в любом месте
- Недостаток : Они потребляют много электроэнергии и могут значительно увеличить счета за электроэнергию
6.
Нагреватель плинтусаСистемы обогрева плинтуса с горячей водой, также известные как водяные системы, представляют собой современную форму лучистого тепла, которая может быть очень эффективной. С помощью центрального котла эти системы нагревают воду, которая циркулирует по системе водопроводных труб к низкопрофильным плинтусным отопительным приборам. Это обновленные версии традиционной вертикальной радиаторной системы. Они помогают нагретому воздуху подниматься от плинтуса, а холодный воздух направляется к блоку для обогрева.
- Источник топлива : Природный газ, пропан, мазут или электричество
- Преимущество : Гидравлические системы обеспечивают точный контроль температуры
- Недостаток : Котел и системы горячего водоснабжения нельзя комбинировать с системами кондиционирования воздуха
Реклама
ЭТО РЕКЛАМА, А НЕ РЕДАКЦИОННОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Обратите внимание, что мы получаем компенсацию за любые продукты, которые вы покупаете или подписываетесь через эту рекламу, и эта компенсация влияет на ранжирование и размещение любых предложений, перечисленных здесь. Мы не предоставляем информацию о каждом доступном предложении. Информация и суммы сбережений, изображенные выше, предназначены только для демонстрационных целей, и ваши результаты могут отличаться.
Сравните предложения от лучших местных подрядчиков по ОВКВ
Выберите штат, чтобы начать работу с бесплатной сметой без обязательств
Найти подрядчика по ОВиК
7. Электрический обогреватель
Электрические обогреватели, также известные как переносные или съемные обогреватели, могут быть доступными для домовладельцев, которые не живут в холодную погоду. Это отличные временные решения, которые могут обеспечить целенаправленное и контролируемое нагревание в течение нескольких минут после подключения к источнику электроэнергии.
Электрические обогреватели заполнены маслом и преобразуют электрический ток непосредственно в тепло подобно тому, как работает тостер. Некоторые современные электрические обогреватели также имеют охлаждающие вентиляторы, которые можно использовать в теплые дни, что делает их отличным выбором для квартир-студий, домашних офисов, подвалов и небольших комнат.
- Источник топлива : Электроэнергия
- Преимущество : Эти нагревательные системы могут предложить мгновенный источник тепла
- Недостаток : Их системы не обогревают всю комнату или дом
8. Активное солнечное отопление
Более современная система домашнего отопления, активное солнечное отопление, использует солнечную энергию для нагрева жидкости и передает солнечное тепло непосредственно во внутреннее пространство или в систему хранения для последующего использования. Они обычно дополняются системами лучистого отопления, котлами или тепловыми насосами. Но активные системы солнечного отопления могут распределять тепло с помощью лучистого пола, плинтусов с горячей водой или центральной системы принудительной вентиляции.
К сожалению, активные солнечные системы по-прежнему зависят от других домашних систем отопления, чтобы обеспечить 100% эффективность.
- Источник топлива : Солнечная энергия
- Преимущество : Более экологичный подход к отоплению дома
- Недостаток : Активные солнечные системы по-прежнему полагаются на традиционные системы отопления для работы
9.
Гибридное отоплениеГибридные системы отопления дома сочетают в себе энергоэффективность системы теплового насоса с мощностью газовой печи. Большую часть времени тепловой насос работает на полной мощности для обогрева дома. Затем, в экстремальных погодных условиях, печь дополнит систему для достижения желаемых температур.
Поскольку обе системы дополняют друг друга, каждая из них подвергается значительно меньшей нагрузке, что означает меньшее количество ремонтов и замен.
- Источник топлива : Природный газ и электричество
- Преимущество : Гибридные системы предлагают комплексное решение для обогрева, работающее при экстремальных температурах
- Недостаток : Система теплового насоса требует регулярного технического обслуживания и сервисной проверки раз в два года
10. Печь с гравитационным воздухом
Современный вариант традиционной системы печного отопления, воздухонагреватели самотечные распределяют воздух по воздуховодам. Однако вместо того, чтобы нагнетать воздух через воздуходувку, системы печей с гравитационным воздухом позволяют теплому воздуху подниматься, а холодному опускаться. Печь в подвале нагревает воздух, который через двери поднимается в помещения, а холодный воздух возвращается в топку по другой системе воздуховодов возврата холодного воздуха.
- Источник топлива : природный газ, пропан, нефть или электричество
- Преимущество : Эта система практически не имеет движущихся частей, поэтому требует минимального обслуживания
- Недостаток : Для регулировки температуры требуется время, поскольку система работает на простых конвекционных потоках
Bottom Line
Понимание многих типов домашних систем отопления позволит вам принять наилучшее решение о том, как обогреть ваш дом, или решить, какую систему вы предпочтете при поиске дома. Знание того, какая система лучше всего подходит для вас, может помочь вам сэкономить время и деньги в будущем.
Реклама
ЭТО РЕКЛАМА, А НЕ РЕДАКЦИОННОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Обратите внимание, что мы получаем компенсацию за любые продукты, которые вы покупаете или подписываетесь через эту рекламу, и эта компенсация влияет на ранжирование и размещение любых предложений, перечисленных здесь. Мы не предоставляем информацию о каждом доступном предложении. Информация и суммы сбережений, изображенные выше, предназначены только для демонстрационных целей, и ваши результаты могут отличаться.
Сравните предложения от лучших подрядчиков по отоплению и охлаждению
Бесплатно, оценки без обязательств
Найти подрядчика
Ваш дом. Ваши решения. Наша поддержка.
Получайте советы экспертов по вашему дому, советы по дизайну, сколько платить профессионалам и нанимайте экспертов, доставляемых вам ежедневно.
{{ информационный бюллетеньState.emailErrorMsg }}
Спасибо и добро пожаловать в сообщество Forbes Home Improvement!
{{ информационный бюллетеньState. emailErrorMsg }}
Я согласен получать информационный бюллетень Forbes Home по электронной почте. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашей Политикой конфиденциальности для получения дополнительной информации и подробностей о том, как отказаться.
Электронагрев | Министерство энергетики
Энергосбережение
Изображение
Электрический резистивный нагрев на 100 % энергоэффективен в том смысле, что вся поступающая электрическая энергия преобразуется в тепло. Однако большая часть электроэнергии производится с помощью угольных, газовых или масляных генераторов, которые преобразуют только около 30% энергии топлива в электричество. Из-за потерь при производстве и передаче электроэнергии электрическое тепло зачастую дороже, чем тепло, производимое в домах или на предприятиях, где используются приборы для сжигания топлива.
Если единственным вариантом является электричество, тепловые насосы предпочтительнее в большинстве климатических условий, поскольку они легко сокращают потребление электроэнергии на 50 % по сравнению с электрическим обогревом. Могут быть некоторые исключения, например, в климате с таким небольшим количеством отопительных дней, что стоимость обогрева электрическим сопротивлением незначительна.
Электрическое отопление сопротивлением также может иметь смысл для пристройки к дому, если нецелесообразно расширять существующую систему отопления для снабжения теплом новой пристройки.
Типы электрических нагревателей сопротивления
Электротепл сопротивления может подаваться от централизованных электропечей с принудительной подачей воздуха или от обогревателей в каждом помещении. Комнатные обогреватели могут состоять из электрических плинтусных обогревателей, электрических настенных обогревателей, электрических обогревателей или электрических обогревателей.
Электрические печи
Эксплуатация электрических печей дороже, чем других систем электрического сопротивления, из-за потерь тепла в воздуховодах и дополнительной энергии, необходимой для распределения нагретого воздуха по всему дому (что характерно для любой системы отопления, в которой для распределения используются воздуховоды). Нагретый воздух подается по всему дому по приточным каналам и возвращается в топку по обратным каналам. Если эти воздуховоды проходят через неотапливаемые помещения, они теряют часть своего тепла за счет утечки воздуха, а также излучения и конвекции с поверхности воздуховода.
Вентиляторы (большие вентиляторы) в электрических печах перемещают воздух через пакет из трех-семи катушек электрического сопротивления, называемых элементами, каждая из которых обычно имеет номинальную мощность пять киловатт. Нагревательные элементы печи включаются поэтапно, чтобы не перегружать электрическую систему дома. Встроенный термостат, называемый ограничителем, предотвращает перегрев. Этот ограничитель может отключить печь, если вентилятор выйдет из строя или если грязный фильтр блокирует поток воздуха.
Как и в случае любой печи, важно очищать или заменять фильтры печи в соответствии с рекомендациями производителя, чтобы система работала с максимальной эффективностью.
Электрические плинтусные обогреватели
Электрические плинтусные обогреватели представляют собой зональные обогреватели, управляемые термостатами, расположенными в каждой комнате. Плинтусные обогреватели содержат электрические нагревательные элементы, заключенные в металлические трубы. Трубы, окруженные алюминиевыми ребрами для облегчения теплопередачи, проходят по всей длине корпуса нагревателя плинтуса или шкафа. Когда воздух внутри обогревателя нагревается, он поднимается в комнату, а более холодный воздух втягивается в нижнюю часть обогревателя. Некоторое количество тепла также излучается трубой, ребрами и корпусом.
Плинтусные обогреватели обычно устанавливаются под окнами. Там поднимающийся теплый воздух противодействует падающему прохладному воздуху из холодного оконного стекла. Плинтусные обогреватели редко размещают на внутренних стенах, потому что стандартная практика обогрева заключается в подаче тепла по периметру дома, где происходят самые большие потери тепла.
Плинтусные обогреватели должны располагаться не менее чем на три четверти дюйма (1,9 сантиметра) над полом или ковром. Это делается для того, чтобы более холодный воздух на полу проходил под ребрами радиатора и через них, чтобы его можно было нагреть. Утеплитель также должен плотно прилегать к стене, чтобы теплый воздух не проходил за ним и не испачкал стену частицами пыли.
Качество плинтусных обогревателей значительно различается. Более дешевые модели могут быть шумными и часто плохо контролируют температуру. Ищите этикетки от Underwriter’s Laboratories (UL) и Национальной ассоциации производителей электрооборудования (NEMA). Сравните гарантии различных моделей, которые вы рассматриваете.
Электрические настенные обогреватели
Электрические настенные обогреватели состоят из электрического элемента с отражателем позади него для отражения тепла в помещение и, как правило, вентилятора для перемещения воздуха через обогреватель. Обычно они устанавливаются на внутренних стенах, поскольку установка на наружной стене затрудняет изоляцию.
Системы контроля
Все виды электронагрева контролируются термостатом. В плинтусных нагревателях часто используется термостат сетевого напряжения (термостат напрямую регулирует мощность, подаваемую на нагревательное устройство), в то время как в других устройствах используются термостаты низкого напряжения (термостат использует реле для включения и выключения устройства). Термостаты сетевого напряжения могут быть встроены в нагреватель плинтуса, однако они часто не точно определяют температуру в помещении. Вместо этого лучше использовать удаленный сетевой или низковольтный термостат, установленный на внутренней стене. Доступны как сетевые, так и низковольтные термостаты в виде программируемых термостатов для автоматического снижения температуры ночью или во время вашего отсутствия.
Плинтусные обогреватели подают тепло в каждую комнату индивидуально, поэтому они идеально подходят для зонального отопления, которое включает в себя обогрев занятых комнат в вашем доме, позволяя нежилым помещениям (например, пустым комнатам для гостей или редко используемым комнатам) оставаться более прохладными. Зональное отопление может обеспечить экономию энергии более чем на 20% по сравнению с обогревом всей площади вашего дома.
Зональный обогрев наиболее эффективен, когда более холодные части дома изолированы от нагретых, что позволяет различным зонам работать независимо друг от друга.