Система охлаждения бывает двух видов: Подрубрика сайта: Система охлаждения двигателя

Содержание

виды, устройство и принцип работы

Термостат системы охлаждения двигателя представляет собой устройство в виде клапана, реагирующее на температуру охлаждающей жидкости. Он позволяет автоматически поддерживать заданный тепловой режим работы мотора за счет направления потока жидкости по большому или малому кругу циркуляции. Это необходимо, чтобы двигатель при запуске разогревался быстрее, а при выходе на заданную температуру работы сохранял ее постоянной.

Устройство и принцип работы автомобильного термостата

Поскольку конфигураций двигателей и, соответственно, систем охлаждения достаточно много, то и место установки термостата может быть разным. Как правило, он монтируется во входном трубопроводе насоса системы охлаждения или на выходной магистрали головки блока цилиндров. В системе охлаждения двигателя предусмотрено два круга, по которым циркулирует рабочая жидкость, снижая его температуру. Малый круг включает в себя головку блока цилиндров, сами цилиндры и радиатор печки, а большой – всю систему с радиатором. Главной задачей термостата является блокирование процесса охлаждения двигателя (циркуляции охлаждающей жидкости по большому кругу), если температура последнего ниже рабочего уровня.

Устройство термостата

Конструкция типового автомобильного термостата состоит из следующих элементов:

  • Корпус. Он имеет три патрубка для подключения в систему охлаждения: входной (впуск рабочей жидкости от радиатора), входной от двигателя (из головки блока цилиндров или печки) и выходной (подачи на насос).
  • Цилиндр, внутри которого находится термочувствительный элемент.
  • Термочувствительный элемент. Он может быть жидким (смесь воды и спирта) или твердым (из технического воска, в состав которого входят порошковая медь, алюминий и графит).
  • Шток (поршень) – располагается внутри цилиндра.
  • Клапан малого круга – перепускной клапан, поддерживающий заданный уровень давления в системе.
  • Клапан большого круга (основной). Он представляет собой металлическую тарелку, которая открывает и закрывает путь по большому контуру.
  • Пружины, запирающие клапаны большого и малого кругов.

В момент пуска двигателя термостат находится в закрытом положении. Проходя по малому кругу, охлаждающая жидкость выходит из блока цилиндров и вновь возвращается в него. Отсутствие охлаждения во всей системе позволяет двигателю быстрее прогреваться до рабочей температуры. Когда температура блока цилиндров повышается и нагревает охлаждающую жидкость до уровня 80-90°С, термочувствительный элемент реагирует (воск расплавляется и увеличивается в объеме, оказывая воздействие на шток) и сдвигает тарелку, открывая доступ к большому кругу.

Если охлаждающая жидкость будет сразу циркулировать в большом контуре, прогрев двигателя станет более длительным, а в условиях пониженных температур окружающей среды может совсем не произойти.

На заметку автомобилистам. Двигатель прогреется значительно быстрее, если выключить печку. Потом ее можно будет снова включить.

Открытие клапана происходит постепенно, что позволяет с ростом температуры увеличивать количество охлаждающей жидкости, поступающей на радиатор. Максимальное открытие клапана достигается при температуре 95-105°С. Если происходит излишнее охлаждение двигателя, термочувствительный элемент начинает реагировать в обратную сторону, закрывая клапан и снижая количество рабочей жидкости, попадающей в большой контур.

Основные виды термостатов

Автомобильные термостаты

В современном автомобилестроении используется несколько видов термостатов:

  • Одноклапанный – классическая конструкция.
  • Двухступенчатый – это разновидность одноклапанного термостата, отличающаяся наличием двух тарелок (малой и большой). При срабатывании устройства, первой начинает движение малая тарелка, оказывая воздействие на большую. Это позволяет обеспечить корректное срабатывание термостата в системах с высоким уровнем давления охлаждающей жидкости.
  • Двухклапанный – в таком устройстве также использованы две тарелки, но одна запирает большой контур, а вторая – малый. При этом работа клапанов синхронизирована, и когда один круг закрыт, второй открывается.
  • Электронный (с электронным управлением) – представляет собой классический одноклапанный термостат, оснащенный нагревательным сопротивлением. Управление нагревом последнего реализуется электронным блоком управления двигателем. Таким образом, становится возможным достичь температуры 95-110°С на частичной мощности мотора и 85-95°С на максимальной мощности. В итоге это делает более экономичным расход топлива и повышает мощность благодаря дополнительному охлаждению всасываемого в цилиндры воздуха.

В двухконтурных системах охлаждения современных двигателей типа TSI устанавливается два термостата.

Проверка термостата и распространенные неисправности

Неисправности термостата чаще всего связаны с износом или коррозионными образованиями. Это может спровоцировать заклинивание клапана в открытом, закрытом или частично открытом положениях. Признаки постоянно открытого термостата, а также ситуации заклинивания в промежуточном положении, проявляются только при низких температурах (холодной п

Описание конструкции и принципа действия различных видов системы охлаждения ПК

⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 4Следующая ⇒

 

Система охлаждения играет важную роль в работе системного блока. Система охлаждения компьютера - это набор средств для отвода тепла от нагревающихся в процессе работы компьютерных компонентов. Система охлаждения бывает пассивной и активной.

Тепло в конечном итоге может утилизироваться:

. В атмосферу (радиаторные системы охлаждения):

·   Пассивное охлаждение (отвод тепла от радиатора осуществляется за счёт естественной конвекции)

·   Активное охлаждение (отвод тепла от радиатора осуществляется за счёт его обдува вентиляторами)

2. Вместе с теплоносителем (проточные системы водяного охлаждения)

. За счет фазового перехода теплоносителя (системы открытого испарения)

По способу отвода тепла от нагревающихся элементов, системы охлаждения делятся на:

1. Системы воздушного (аэрогенного) охлаждения

2. Системы жидкостного охлаждения

3. Фреоновая <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D1%80%D0%B5%D0%BE%D0%BD> установка

.   Системы открытого испарения

Система воздушного охлаждения.

Принцип работы заключается в непосредственной передаче тепла от нагревающегося компонента на радиатор за счёт теплопроводности материала или с помощью тепловых трубок (или их разновидностей, таких как термосифон и испарительная камера).

Наиболее распространенный тип систем охлаждения в настоящее время. Отличается высокой универсальностью - радиаторы устанавливаются на большинство компьютерных компонентов с высоким тепловыделением. Эффективность охлаждения зависит от эффективной площади рассеивания тепла радиатора, температуры и скорости проходящего через него воздушного потока. На компоненты с относительно низким тепловыделением (чипсеты, транзисторы цепей питания, модули оперативной памяти), как правило устанавливаются простейшие пассивные радиаторы. На некоторые компьютерные компоненты, в частности жёсткие диски, установить радиатор затруднительно, поэтому они охлаждаются за счёт обдува вентилятором. На центральный и графический процессоры устанавливаются преимущественно активные радиаторы (кулеры). Пассивное воздушное охлаждение центрального и графического процессоров требует применения специальных радиаторов с высокой эффективностью отвода тепла при низкой скорости проходящего воздушного потока и применяется для построения бесшумного персонального компьютера.

Система жидкостного охлаждения.

Принцип работы - передача тепла от нагревающегося компонента радиатору с помощью рабочей жидкости, которая циркулирует в системе. В качестве рабочей жидкости чаще всего используется дистиллированная вода, часто с добавками имеющими бактерицидный и/или антигальванический эффект; иногда - масло, антифриз, жидкий металл, или другие специальные жидкости.

Система жидкостного охлаждения состоит из:

·   Помпы - насоса для циркуляции рабочей жидкости

·   Теплосъёмника (ватерблока, водоблока, головки охлаждения) - устройства, отбирающего тепло у охлаждаемого элемента и передающего его рабочей жидкости

·   Радиатора для рассеивания тепла рабочей жидкости. Может быть активным или пассивным

·   Резервуара с рабочей жидкостью, служащего для компенсации теплового расширения жидкости, увеличения тепловой инерции системы и повышения удобства заправки и слива рабочей жидкости

·   Шлангов или труб

·   (Опционально) Датчика потока жидкости

Жидкость должна обладать высокой теплопроводностью, чтобы свести к минимуму перепад температур между стенкой трубки и поверхностью испарения, а также высокой удельной теплоёмкостью, чтобы при меньшей скорости циркуляции жидкости в контуре обеспечить большую эффективность охлаждения.

 

Рис.1. Принципиальная схема системы жидкостного охлаждения

 

Фреоновые установки

Холодильная установка, испаритель которой установлен непосредственно на охлаждаемый компонент. Такие системы позволяют получить отрицательные температуры на охлаждаемом компоненте при непрерывной работе, что необходимо для экстремального разгона процессоров.

Недостатки:

·   Необходимость теплоизоляции холодной части системы и борьбы с конденсатом

·   Трудности охлаждения нескольких компонентов

·   Повышенное электропотребление

·   Сложность и дороговизна

Техническое обслуживание системы воздушного охлаждения.

Вследствие перепадов скоростей системные блоки компьютеров становятся настоящими пылесборниками. Скорость воздуха, идущего через входные отверстия, многократно превышает скорость потоков внутри корпуса. Кроме того, воздушные потоки часто меняют направление, огибая компоненты ПК.

Поэтому большинство (до 70%) приносимой извне пыли оседает внутри корпуса; необходимо хотя бы раз в год производить чистку.

Чтобы в корпус попадало меньше пыли существуют волокнистые фильтры. Волокнистые фильтры перехватывают более 70% пыли, что позволяет чистить корпус значительно реже.

Зачастую в корпуса современных ПК устанавливают несколько вытяжных вентиляторов диаметром 120 мм, при этом воздух поступает в корпус через множество входных отверстий, рассредоточенных по всей конструкции, - их суммарная площадь много меньше площади вентиляторов. Устанавливать фильтр в такой корпус без доработки бессмысленно.



Читайте также:

 

Экзотические виды систем охлаждения процессоров и видеокарт для разгона | Жидкостное охлаждение | Блог

У большинства из нас на процессорах и видеокартах стоит обычное охлаждение из радиаторов и тепловых трубок. Однако если вы оверклокер и вам нужны более низкие температуры и серьезный разгон, то придется глядеть в сторону сборных систем водяного охлаждения, систем с элементами Пельтье, «фреонок» и даже азотных стаканов.

Давайте вспомним самые экзотические системы охлаждения, дающие очень низкие температуры и позволяющие ставить рекорды разгона.

Бурный расцвет систем охлаждения произошел в конце 90-х годов, совпав с огромными темпами роста рынка процессоров и видеокарт. Оверклокинг тогда из нишевого хобби превратился в популярное занятие, приносившее видимый рост производительности. Многие покупатели новых процессоров и видеокарт стали пытаться «выжать» из них дополнительные мегагерцы. Тем более, что прирост частот при разгоне в 30-50% был в то время нормальным явлением.

Если вы пробовали разгонять видеокарту или процессор, то наверняка сталкивались с главным ограничивающим фактором разгона — ростом температур. Хороший разгон не обходится без повышения напряжения, которое вызывает не линейный, а квадратичный рост тепловыделения и энергопотребления. Первыми пасуют обычные кулеры, потом — кулеры с теплотрубками, и если вы хотите наращивать частоту дальше, то, скорее всего, начнете смотреть в сторону водяного охлаждения.

Сборные системы водяного охлаждения

Системы водяного (жидкостного) охлаждения (СЖО) обеспечивают гораздо более эффективный отвод тепла от комплектующих за счет того, что вода имеет более высокие, чем у воздуха, теплоемкость и теплопроводность. При этом есть возможность создать очень тихую систему за счет гораздо большей, чем у обычных кулеров, площади радиаторов.

В последние годы в продаже появилось много необслуживаемых СЖО, которые дают более высокую эффективность, чем обычные кулеры на теплотрубках. Однако у них есть минусы в виде ограниченного срока службы и невозможности вмешаться в конструкцию для чистки, ремонта или замены компонентов. Этих минусов лишены сборные или «кастомные» СЖО. 

В них вы можете гибко менять конфигурацию, добавляя, к примеру, водоблок на видеокарту, чипсет, память и даже на систему питания процессора. Можно ставить более мощную помпу и радиатор большей площади для увеличения производительности. 

Сборная СЖО имеет гибкость в монтаже и не привязана к определенному сокету, корпусу или видеокарте. Вы можете подстраивать ее под свои нужды, и при апгрейде смена креплений сокета не станет для вас неприятным сюрпризом.

СЖО может обеспечить очень эффективный отвод тепла от видеокарты. Водоблок типа «фулкавер» накрывает видеокарту целиком, отводя тепло и от видеопроцессора, и от чипов памяти, и от системы питания. При этом получается очень компактная система, идеально подходящая для построения ПК с двумя видеокартами.

Сборные СЖО начального уровня могут продаваться в наборах для сборки, например Thermaltake Pacific C240 DDC Soft Tube Water Cooling Kit или Alphacool Eissturm Hurricane Copper 45.


Более продвинутые компоненты СЖО приходится покупать уже в специализированных магазинах и здесь проявляется один из их минусов — высокая цена. Еще из минусов СЖО можно назвать потенциальный риск протечки жидкости, необходимость периодической чистки и перезаправки системы и довольно высокую сложность сборки.

Системы на элементах Пельтье

В СО на элементах Пельтье применяется термоэлектрический охладитель или термоэлектрический модуль, работа которого основана на эффекте Пельтье. Действие этого эффекта заключается в возникающей разнице температур в месте контактирования материалов при прохождении сквозь них электрического тока. В зависимости от направления тока, выделяется или поглощается дополнительное тепло, которое называется теплом Пельтье.

Модуль Пельтье состоит из термоэлектрического охладителя, сделанного из последовательно соединенных полупроводников p- и n-типа с радиаторами. Течение тока вызывает охлаждение и нагревание противоположных групп контактов, соединенных с радиаторами: один радиатор охлаждается, а другой — нагревается. С него и отводят тепло радиатором с вентилятором или водоблоком СЖО.

Для работы системе требуются довольно высокие мощности в пределах от 80 до 300 ватт. Например, одно из самых эффективных заводских решений — водоблок со встроенным элементом Пельтье Swiftech MCW6500-T — потребляло до 226 Вт. Температуры, которые он поддерживал, составляли от 0 градусов в простое и 20-30 под полной нагрузкой на процессоре уровня Core i7 965 Extreme Edition.

СО на элементах Пельтье начали активно развиваться в 90-е годы. Их начали производить компании KryoTech, Computernerd, DesTech Solutions и Step Thermodynamics для охлаждения процессоров Pentium и Pentium II.

А самые известные СО на элементах Пельтье появились в нулевые годы. Это было время их расцвета.

Thermaltake SubZero

Titan Elena

Cooler Master V10

И самый частый гость печатных изданий тех времен — суперкулер Titan Amanda.


Широкому распространению СО на элементах Пельтье помешали серьезные недостатки: очень высокое энергопотребление и цена.

Фреоновые системы охлаждения

Фреоновые СО оверклокеры начали активно применять в нулевых годах. Система состоит из пяти компонентов: компрессора, конденсатора, испарителя, осушителя и дросселя (капиллярной трубки).  

По системе прокачивается хладагент — фреон. В основе фреонового цикла лежит эффект Джоуля-Томсона — понижение температуры рабочего тела (хладагента) при понижении его давления в ходе протекания через сужение в канале.

Грубо говоря, фреоновая СО — это обычный бытовой холодильник, который есть у каждого из нас на кухне, но построенный для охлаждения компонентов ПК. Температуры, получаемые в такой системе, уже ниже нуля и позволяют осуществлять экстремальный разгон. 

Даже само по себе сильное снижение температуры процессора или видеокарты серьезно повышает их разгонный потенциал. Это заметно по механизмам буста современных видеокарт и процессоров — чем ниже температура, тем выше частота.

А еще очень низкая температура позволяет сдержать огромное тепловыделение при серьезном повышении напряжения на чипе. За счет этого и достигаются экстремальные частоты в 6, 7 и даже 8 ГГц на современных процессорах и до 3 ГГц на видеокартах.

Серьезную проблему при минусовых температурах на комплектующих вызывает образование конденсата, который может легко вывести их из строя. Построение эффективной фреоновой СО — непростая задача даже для профессионала холодильного оборудования. Поэтому такие системы — удел энтузиастов и профессиональных оверклокеров. 

Но были и серийные корпуса с встроенной фреоновой СО, например — Xpressar RCS100 от Thermaltake. Корпус формата Super Tower и весом около 30 кг обеспечивает охлаждение процессора с автоматическим поддержанием температуры в пределах 20-45 градусов, что исключает появления конденсата.

Стоит упомянуть гибриды СЖО и фреоновой СО — чиллеры. В них фреоновая СО охлаждает хладагент, текущий по обычной СЖО. Они отличаются более простым монтажом, так как к компонентам ПК подводятся обычные водоблоки.

Минусы фреоновых СО исключили их широкое распространение: сложность изготовления и монтажа, высокая цена и громоздкость.

Азотные стаканы

Мы подошли к самым экстремальным системам охлаждения на основе жидкого азота, температура кипения которого составляет -196 градусов! Транспортируется жидкий азот в сосудах Дьюара и довольно дорог, при этом хранится очень недолго.  

Поэтому разгон с помощью жидкого азота используется для кратковременного экстремального охлаждения процессора и видеокарты для получения рекордов. Процедура разгона на первый взгляд довольно проста: на процессор или видеокарту устанавливается медный стакан, пространство вокруг стакана тщательно изолируется.

Подливая жидкий азот небольшими порциями в стакан, добиваются его охлаждения до 110-130 градусов ниже нуля.

Но оверклокера поджидают две проблемы, coldbug (CB) — потеря стабильности системы, ее зависание и отключение при определенной низкой температуре.
И cold boot bug (CBB) — невозможность запуска системы при определенной низкой температуре.

Разные процессоры имеют разные температуры, при которых возникают coldbug и cold boot bug, и от оверклокера требуется умение поддержать определенную температуру, сохраняя стабильность системы для прохождения тестов.

32-х ядерный Ryzen Threadripper 3970X на частоте в 5752,97 МГц

Практически все известные рекорды разгона процессоров и видеокарт получены с использованием жидкого азота. Но этот способ крайне сложен, дорог и не может использоваться долговременно.

Стоит отметить еще два способа охлаждения с помощью азотных стаканов. Один из них более дешев и доступен — это охлаждение с помощью сухого льда. Он представляет собой двуокись углерода, или углекислый газ, замороженный до температур около -78 градусов. Температуры, в результате получающиеся на процессоре, ниже, чем при охлаждении жидким азотом, но достаточны для получения любительских рекордов.

Второй способ — это использование в азотном стакане жидкого гелия. Температура его составляет 269 градусов ниже нуля, а стоимость в 15-20 раз выше, чем у жидкого азота. Обычно такой разгон проводится на спонсорские деньги и является довольно редким событием. 

Определенную трудность составляет подбор комплектующих, выдерживающих столь низкие температуры без появления coldbug.

Итоги

За последние годы рынок экзотических систем охлаждения изменился — СО на основе фреона и на элементах Пельтье стали уделом узкого круга энтузиастов. Найти их в продаже практически нереально. А азотные стаканы остаются нишевым решением для установки рекордов.

А вот рынок СЖО бурно развивается, и сегодня вы можете купить хорошую сборную систему водяного охлаждения за умеренную сумму. Тем более, что новые многоядерные процессоры требуют СЖО уже даже для небольшого разгона. 

Добавьте сюда возможность тихой работы и кастомизации под новые сокеты и видеокарты и вы получите почти идеальную систему охлаждения на сегодня.

А начать можно и с готового набора СЖО.

что лучше использовать обычному пользователю

Последнее обновление - 24 мая 2020 в 16:31

Для охлаждения современных компьютеров и их компонентов придумано несколько основных типов и способов. В этой статье я рассмотрю основные виды охлаждения ПК. Давайте начинать ...

Жидкостное

Принцип работы состоит в передаче тепла от нагревающегося элемента охлаждающему радиатору. Это происходит при помощи рабочей жидкости (обычно воды), которая циркулирует в системе по специальным трубкам.

Плюсы →

  • Эффективность охлаждения, лучше традиционного воздушного
  • Качественные системы работают очень тихо
  • Такая система может выглядеть очень красиво в прозрачном корпусе, если есть подсветка.

Минусы →

  • Водянка будет стоить всегда дороже, чем вентиляторы
  • Высокие требования к качеству сборки и установки. Необходим надежный компьютерный корпус
  • Постоянный контроль за работой системы и ее обслуживание, если что-то пойдет не так и будет протечка жидкости, то вы можете лишиться дорогостоящего оборудования.

Воздушное

Можно разделить на →

  • Пассивное
  • Активное

Принцип работы пассивного охлаждения заключается в передаче тепла от нагревающегося элемента на радиатор. Радиатор может быть сделан из алюминия или меди, а более продвинутые модели имеют тепловые трубки, которые помогают увеличить площадь рассеивания тепла.

Радиатор полученное тепло рассеивает в окружающее пространство, тем самым отводя его от нагревающихся компонентов.

Эффективность такого пассивного охлаждения, напрямую зависит от циркуляции воздуха и его температуры.

Чем больше объема воздуха, участвует в теплообмене и чем ниже его температура, тем лучше работает пассивное охлаждение.

Субъективно, полностью пассивную воздушную систему охлаждения создать невозможно, так как для создания потоков воздуха внутри замкнутого объема, так или иначе нужны вентиляторы.

Плюсы →

  • Относительная бесшумность
  • Меньше вентиляторов — выше надёжность, но надо просчитать, хватит ли возможностей вашей пассивной системы для охлаждения всех компонентов компьютера.

Минусы →

  • Заводское пассивное охлаждение дорогое удовольствие. В основном им занимаются моддеры и энтузиасты, для которых цена не важна
  • Требуется компьютерный корпус большого объема, для достаточной циркуляции воздуха и продуманную систему охлаждения всего системного блока
  • В таких условиях, к разгону компьютера нужно подходить очень осторожно.

Ну а теперь подробно разберем активное воздушное охлаждение. Оно самое распространенное и недорогое. Главное подойти к его организации с умом.

В этом способе используются вентиляторы совместно с радиаторами. Обычно их называют куллерами. Вентилятор обдувает радиатор, который отводит тепло от греющего его компонента компьютерной системы. Чем больше воздушный поток проходящий через радиатор и чем он холоднее, тем эффективнее происходит охлаждение.

Плюсы →

  • Дешевле и надежнее, чем жидкостное охлаждение
  • Большая гибкость в организации систем охлаждения ПК.

Минусы →

  • Шум от большого количества работающих вентиляторов. Если брать вентиляторы большего размера, хорошего качества и с небольшой скоростью вращения, можно сильно снизить издаваемый шум системным блоком. Нужен комплексный подход
  • В мощных системах, где большое энергопотребление и соответственно высокое выделение тепла, требуется грамотная организация воздушных потоков и обдуманного подхода к охлаждению каждого сильно греющегося компонента (видеокарта и процессор).

Фреоновые установки

Принцип работы системы охлаждения на основе фреона, несмотря на внешне сложное устройство, довольно прост. Это холодильник в компьютере.

В замкнутом контуре циркулирует газ (фреон), который забирает тепло от центрального процессора или видеокарты. Двигаясь дальше по контуру, он охлаждается в специальном радиаторе. Дальше, охлажденный фреон под давлением, поступает к охлаждаемым компонентам и процесс повторяется снова.

Плюсы →

  • Можно добиться очень низких температур, что положительно скажется на возможностях разгона.

Минусы →

  • Сложность монтажа и обслуживания
  • При неправильном подходе, может образовываться конденсат, что приведет к выходу из строя электроники
  • Высокое энергопотребление и цена.

Криогенное или азотное

Жидкий азот представляет собой прозрачную жидкость, без цвета и запаха, с температурой кипения -196 градусов по Цельсию!

Криогенные системы охлаждения с жидким азотом представляют из себя металлический (чаще всего медный) стакан. Такие стаканы делают в основном для охлаждения процессора и видеокарты. Они, как и радиаторы, плотно закрепляются с охлаждаемым элементом. Далее компьютер запускается и начинает вручную наливаться в стакан/ы азот. В процессе охлаждения он постепенно испаряется, поэтому его постоянно необходимо подливать.

На охлаждении азотом, ставятся все рекорды по разгону железа.

Криогенные установки используются только для экстремального охлаждения.

Плюс у данного вида охлаждения ПК только один — этот способ лучше всего охлаждает.

Остальное — одни минусы. Цена, неудобство, сложность и т.п.

Элемент Пельтье

Термоэлектрический преобразователь (термоэлектрический охладитель), принцип действия которого базируется на возникновении разности температур при протекании электрического тока.

В принципе работы элементов Пельтье лежит контакт двух полупроводниковых материалов с разными уровнями энергии электронов в зоне проводимости.

В зависимости от направления тока верхние контакты охлаждаются, а нижние нагреваются — или наоборот. Таким образом электрический ток переносит тепло с одной стороны элемента Пельтье на противоположную и создаёт разность температур.

Если нагревающуюся сторону элемента Пельтье охлаждать при помощи радиатора и вентилятора, то температура холодной стороны станет ещё ниже. Разность температур может достигать 70 °C.

До азотного охлаждения, энтузиасты использовали модуль Пельтье для охлаждения процессоров при экстремальном разгоне.

Плюсы →

  • Небольшие размеры
  • Отсутствие движущихся частей, газов и жидкостей
  • Бесшумность.

Минусы →

  • Более низкий КПД, чем у установок на фреоне. Это ведёт к большой потребляемой мощности для достижения заметной разности температур.

Так же существуют различные комбинации всех перечисленных выше систем, но их практическая реализация очень сложна.

По совокупности всех положительных качеств, лучшим способом охлаждения компьютера и комплектующих, остается воздушное охлаждение.

Мне нравитсяНе нравится

Александр

Увлечен компьютерами и программами с 2002 года. Занимаюсь настройкой и ремонтом настольных ПК и ноутбуков.

Задать вопрос

Двухконтурные системы охлаждения двигателя автомобиля

Помимо традиционных одноконтурных систем охлаждения в автомобильных двигателях могут применяться двухконтурные системы с двумя термостатами. В такой системе охлаждения предусмотрены два контура циркуляции охлаждающей жидкости. Потоки жидкости через головку цилиндров и через блок цилиндров разделены и могут иметь различные температуры. Управление этими потоками осуществляется двумя термостатами, расположенными в общем корпусе. Один из термостатов управляет потоком жидкости через блок цилиндров, а другой – через головку цилиндров. Одна третья часть жидкости направляется к цилиндрам, а остальные две трети  – к камерам сгорания в головке цилиндров. Помимо всего прочего головки цилиндров обоих двигателей охлаждаются поперечными потоками жидкости.

Рис. Контур системы охлаждения:
1 – расширительный бачок; 2 – клапан перепуска отработавших газов; 3 – радиатор отопителя; 4 – термостат головки цилиндров; 5 – корпус термостата; 6 –  термостат блока цилиндров; 7 – радиатор; 8 – охладитель масла; 9 – контур охлаждения головки цилиндров; 10 – контур охлаждения блока цилиндров; 11 – жидкостный насос

При температурах охлаждающей жидкости ниже 87°C оба термостата закрыты, благодаря чему прогрев двигателя ускоряется.

При этом охлаждающая жидкость движется по контуру, включающему:

  • насос охлаждающей жидкости 11
  • головку цилиндров
  • корпус термостатов 6
  • радиатор отопителя 3
  • охладитель масла 8
  • клапан перепуска отработавших газов 2
  • расширительный бачок 1

При температурах охлаждающей жидкости от 87 до 105°C термостат 4 головки блока цилиндров открыт, а термостат 6 блока цилиндров закрыт. В результате этого температура охлаждающей жидкости в головке цилиндров стабилизируется на уровне 87°С, а в блоке цилиндров она продолжает повышаться.

При этом охлаждающая жидкость движется по контуру, включающему кроме вышеперечисленных составляющих системы охлаждения и через радиатор.

При температурах охлаждающей жидкости свыше 105°C оба термостата открыты. В результате этого температура охлаждающей жидкости в головке цилиндров стабилизируется на уровне 87°С, а в блоке цилиндров она устанавливается на уровне 105°C.

При этом охлаждающая жидкость движется по контуру, включающему дополнительно к вышеперечисленному и через блок цилиндров.

Применение двухконтурной системы охлаждения и электрического насоса имеет следующие преимущества:

  •  ускоряется прогрев блока цилиндров, охлаждающая жидкость через который не прокачивается вплоть до температуры 105°С
  •  повышенные температуры блока цилиндров способствуют снижению потерь на трение в кривошипно-шатунном механизме
  •  сниженный температурный уровень головки цилиндров обеспечивает лучшее охлаждение камер сгорания, в результате чего повышается наполнение цилиндров и снижается склонность смеси к детонации

Плотность антифриза. Как проверить и какая должна быть Пару слов про ТОСОЛ

Что такое закрытая система охлаждения и в чем ее преимущества

Закрытой системой называется герметически отделен­ная от окружающей атмосферы система водяного охлаж­дения с паровоздушным клапаном. В ней уменьшается испарение воды из радиатора, что Удлиняет сроки рабо­ты трактора между доливками воды и уменьшает обра­зование накипи.

При повышении давления в системе более 1,25-1,30 ат открывается паровой клапан, который выпускает избыток образовавшегося пара. При охлаждении систе­мы происходит конденсация пара и уменьшается объем воды. В связи с этим создается разрежение, под действи­ем которого открывается воздушный клапан и давление в системе становится равным атмосферному.

В чем состоят особенности системы охлаждения тракторных двигателей?

Дизели трактора дт 20, Д-108, АМ-01 и 238НБ имеют закрытую систему охлаждения с термостатом. У двигателей Д-108 и 238НБ установлено параллельно по два термостата. Теп­ловой режим регулируется у тракторного двигателя трактора дт 20 шторкой, а у двигателей Д-108, АМ-01 и 238НБ при помощи жалюзи.

В открытой системе охлаждения двигателей Д-28, Д-48и Д-50 имеется термостат, и тепловой режим регулируется с помощью жалюзи.

У двигателей трактора хтз, СМД-7 и СМД-14 открытая система охлаждения без термостата, и тепловой режим регули­руется шторкой. У двигателей трактора дт 20, Д-28, трактора дт 20, Д-50, СМД-7 и СМД-14 водяной насос установлен соосно с вентилятором и приводится во вращение общей ремен­ной передачей от коленчатого вала. Водяной насос у ди­зелей трактора хтз, Д-108 и 238НБ помещен в нижней части блока.

Вентилятор тракторного двигателя 238НБ приводится во вращение шестеренчатой передачей.

Емкость системы охлаждения тракторных двигателей указана в таблице 21.

Таблица

Емкость системы охлаждения

В чем состоит технический уход за системой охлаждения?

Уход за системой охлаждения заключается в свое­временной доливке воды, промывке системы и удалении из нее образовавшейся накипи, проверке натяжения рем­ня и смазке подшипников вентилятора. Заливать систе­му надо чистой водой, не содержащей большого количе­ства минеральных солей. Этому требованию лучше всего отвечает дождевая или снеговая вода. Если приходится применять воду с большим содержанием минеральных солей (жесткую), то ее надо кипятить или добавлять 6- 7 г каустической или 10-15 г стиральной соды на 10 л воды. Нельзя заливать в систему охлаждения воду, со­держащую хлор или сернокислые соли, так как она быст­ро разрушает тонкие латунные трубки радиатора. Такую воду следует нейтрализовать добавлением 100 г жидко­го стекла на 10 л воды. В перегревшийся дизель надо доливать воду постепенно, не останавливая дизель.

Периодически следует промывать в течение 5- 10 мин чистой водой систему охлаждения, открыв слив­ные краники на блоке и патрубке нижнего коллектора.

Регулярно необходимо удалять накипь из системы охлаждения, для чего нужно приготовить раствор из 50-60 г стиральной или каустической соды на 1 л воды, спустить воду из системы охлаждения предварительно прогретого тракторного двигателя, залить 2 л керосина и приготовлен­ный раствор и запустить дизель на 5-10 мин, а затем оставить систему охлаждения заполненной раствором на 10-12 ч. После этого вновь запустить дизель на 5- 10 мин, затем остановить, спустить раствор и тщательно промыть систему чистой водой.

Правильное натяжение ремня определяют по величи­не прогиба, нажав на ремень рукой, или по величине усилия, необходимого для проворачивания лопасти вен­тилятора при неподвижном коленчатом вале. При нажа­тии рукой с усилием 6-8 кГ посредине ремня прогиб должен быть в пределах 15-20 мм.

Следует постоянно наблюдать, не подтекает ли вода через уплотнение водяного насоса.

Необходимо периодически смазывать подшипники ва­ла вентилятора и водяного насоса. Надо также следить за прочностью крепления радиатора. Сердцевина радиа­тора должна быть чистой. Ее следует прочищать от за­сорений и промывать водой.

Water-сделка что будет если смешать залитый антифриз с водой и прямой ответ на вопрос

Специалисты предупреждают – спешить не стоит, необходимо полистать заводскую книжечку на предмет наличия информации о заправленной эмульсии и о способах восстановления ее уровня. Тогда вопрос, что будет, если смешать антифриз с водой отпадет сам собой. Мы же приведем многосторонние ситуации, когда можно добавлять природную химжидкость, а когда нельзя.

Жидкости ушло немного

Допустим, в бачке номинальный уровень сместился вниз на 100…300 миллилитров. В этом случае можно с уверенностью заливать воду и не беспокоится о состоянии системы. Баланс присадок не претерпит изменений, поскольку испарившаяся жидкость как раз и является водичкой. При этом стоит знать:

  • Антифриз наполовину состоит из воды.
  • Доливать можно только дистиллированный состав.
  • Обычную воду добавлять нельзя ввиду того, что неизвестен исход взаимодействия природного химсостава с присадками ОЖ.
  • Раствор из-под крана является жестким и может привести к коррозии каналов системы охлаждения.

Охлаждайки не хватает в больших количествах

Лучшим вариантом будет доливка готового антифриза или разведенного концентрата. Если же ситуация с утечкой возникла вдали от точек продажи, а на улице – лето, то смело можно лить дистиллированный состав. В крайнем случае, подойдет фильтрованная вода.

Разбавленная большим количеством воды, ОЖ подлежит замене. Причем сделать это следует перед наступлением первых холодов. Естественно, что зимой прибегать к излишнему разбавлению охлаждающей жидкости воспрещено. Ведь она может замерзнуть и двигателю потребуется частичный ремонт.

Классификация присадок

Всем известная классификация антифризов была придумана компанией Volkswagen для облегчения разделения жидкостей по составам. По сей день широко распространена, используется при сертификации охлаждающих жидкостей.

Таблица классификаций антифризов:

Класс антифриза Описание
G11 Гибридный антифриз (G11) — зеленая, бирюзовая, синяя или желтая жидкость, содержащая силикаты или фосфаты в качестве ингибиторов. Срок службы — 3 года. Тип: неорганический. Производят «гибриды» с 90-х годов. Подклассы G1+ и G11++ отличаются процентным соотношением карбоновых кислот.

G11 антифризы (Тосол) рассчитаны на старые автомобили с большим объёмом охлаждающей системы. Они создают по всей охлаждающей системе защитную пленку, которая защищает детали от коррозии, но у этой защиты есть недостаток — эта защитная пленка понижает теплопроводность. Поэтому в современном автомобиле с тонкими каналами охлаждающей системы G11 не подходит, т.к. ухудшается охлаждение двигателя. К тому же температура закипания антифриза G11 составляет 105 градусов. Максимальный срок службы таких ОЖ 2-3 года или до 50-80 тыс. км. пробега

G12 Карбоксилатный антифриз (G12) — органическая жидкость красного цвета (разных оттенков). Служит уже 5 лет и намного лучше защищает металл от ржавчины и кавитации, чем хладагенты класса G11. Красные антифризы адсорбируются только в очагах коррозии, формируя слой толщиной 0,1 микрон. То есть внутренняя поверхность системы охлаждения не покрывается полностью, а только там, где есть необходимость. Это положительно сказывается на теплообмене: эффективность охлаждения двигателя не снижается.
G13 и

G12+

Лобридный антифриз G13 (ранее G12+) — органическая основа дополнена минеральными ингибиторами. Такой антифриз образует сверхтонкую защитную пленку на металле, которая реагирует только с очагом коррозии. В состав лобридных жидкостей входят органические кислоты и силикаты. Срок службы такого антифриза неограничен при условии заливки в новый автомобиль. Цвет — красный (первые составы), оранжевый и желтый (новые составы), фиолетовый (составы после 2012 года). Составы разработаны в 2008 году, активно применяются производителем «Пежо» и «Ситроен».

G13 2008 года — оранжевая или желтая охлаждающая жидкость, созданная, в отличие от предшественников, на основе стал пропиленгликоля. Из-за этого свойства антифриза намного лучше, чем у других классов, но и цена самая высокая. Так что определить G13 можно даже не по цвету, а по ценнику в автомагазине.

Довольно легко провести аналогию соответствия цвета жидкости и ее состава. Антифризы класса G11 обычно синие и зеленые. G12, как правило, красного цвета. А хладагенты G13 получили фиолетовый, красный и желтый цвета.

Красный антифриз G12

Технические характеристики антифризов:

Наименование показателя Нормы для антифриз g11 Нормы для антифриз g12
1. Внешний вид Однородная прозрачная окрашенная жидкость без механических примесей зелёного цвета. Однородная прозрачная окрашенная жидкость без механических примесей красного цвета.
2. Плотность при температуре 20°С в пределах 1,065 – 1,085 г/cм3 1,065 – 1,085 г/cм3
3.Температура начала кристаллизации не выше Минус 37 °С Минус 37 °С
4. Температура кипения при давлении 101,3кПа (760 мм.рт.ст.) не ниже 108 °С 108 °С
5. Массовая доля воды не более 50 % 50 %
6. Запас щелочности не менее 10 см3 3 см3
7. Вспениваемость:

объем пены через 5 мин не более

время исчезновения пены не более

30 cм3

3 мин

30 cм3

3 мин

8. Водородный показатель (рН) при температуре 20 °С, в пределах 6,5-11,0 6,5-11,0
9. Коррозионное воздействие на металлы, г/м3 в сутки не более:

медь М1 (ГОСТ 859-78)

латунь Л68 (ТУ 48 — 2 1- 5005 — 80)

припой ПОС-35 (ТУ 48 — 13 — 10 — 84)

алюминий АК-6М2 (ОСТ 48-178-80)

чугун GН-190 (по нормам ФИАТ ВАЗ 52205) или Сч-25 (ГОСТ 1412- 85)

сталь СТ-20 (ГОСТ 1050)

0,1

0,1

0,2

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

0,2

0,1

0,1

0,1

10. Воздействие на резину при температуре 100 °С в течение 72 часов. Изменение объема не более:

стандартные образцы резины 57-5006 (ТУ 38 — 105 — 250 — 77) класс ТРП-100-60

стандартные образцы резины 57-7011 (ТУ 38 — 105 — 262 — 78) класс ТРП-100-60

5%

5%

5%

5%

11. Стойкость в жесткой воде Не определяется не определяется
12. Фракционные данные:

температура начала перегонки не ниже

массовая доля жидкости, перегоняемой до температуры 150 °С не более

100 °С

55%

55 °С

5%

Тестовые задания по диагностике и техническому обслуживанию автомобиля

Отверстие в нижней части корпуса насоса охлаждающей жидкости служит для

страница 2/7
Дата 14.03.2019
Размер 31.05 Kb.
Название файла тесты .docx

  2          

  • Навигация по данной странице:
Отверстие в нижней части корпуса насоса охлаждающей жидкости служит для:
  1. Контроль над герметичностью сальника;
  2. Лучшего отвода тепла от деталей насоса;
  3. Контроля за появлением смазки при ее подачи подшипникам вала насоса;
  4. Выполнение всех перечисленных функций.
  1. Для прекращения работ подогревателя необходимо в первую очередь:
  1. Выключить вентилятор
  2. Выключить свечу накаливания;
  3. Закрыть кран подачи топлива в камеру сгорания котла.
  1. Какую воду нельзя применять в системах охлаждения?
  1. Дождевую
  2. Ключевую
  3. Снеговую
  4. Морскую
  5. Артезианскую
  1. Какие детали и поверхности деталей смазываются под давлением:
  1. Шейки коленчатого вала;
  2. Распределительные шестерни
  3. Втулки коромысел;
  4. Гильзы.
  5. Опорные шейки распределительного вала;
  6. Толкатели;
  7. Верхние наконечники штанг;
  8. Кулачки распределительного вала.
  1. На каких автомобилях в смазочных системах двигателя применяются неполно-поточный фильтр центробежной очистки масел;
  1. ЗИЛ-130
  2. ВАЗ – 2108
  3. ГАЗ – 24
  4. ГАЗ -53-12
  5. МАЗ – 5335
  6. КАМАЗ – 5320
  1. Каким способом регулируется количество топлива , подаваемого к форсунке каждой секции топливного насоса за один полный оборот кулачкового вала насоса высокого давления:
  1. Изменением хода плунжера;
  2. Изменения части вращения кулачкового вала;
  3. Поворотом плунжера;
  4. Любым из перечисленных способов, в зависимости от модели двигателя.
  1. Каковы наиболее вероятные последствия следующих не исправностей систем питания дизельного двигателя: неравномерность подачи топлива форсункам секциям насоса.
  1. Трудность пуска двигателя
  2. Работа двигателя с перебоями
  3. Дымный выхлоп.
  1. Какая из перечисленных не исправностей не может быть причиной снижения давления, впрыска топлива дизельного двигателя:
  1. Износ плунжера
  2. Износ гильзы
  3. Ослабление пружины форсунки
  4. Увеличение диаметра отверстий распылителя форсунки в следствии износа
  1. Какая не исправность может вызвать уменьшение подачи топлива дизельного двигателя:
  1. Ослабление крепления штуцера
  2. Засорение фильтра
  3. Засорение трубопроводов
  4. Любая из перечисленных
  1. Не исправность системы питания дизельного двигателя, при которой частота вращения коленчатого вала возрастает, возникает в следствии;
  1. Нарушение работы центробежной муфты опережения впрыска;
  2. Заедание рейки в корпусе насоса высокого давления;
  3. Попадание воздуха в топливопроводы низкого давления;
  4. Частичного засорения отверстий в распылителях форсунок.
  1. Регулировка свободного хода сцепления осуществляется путем воздействия на:Автомобиль оборудован делителем.Какой шарнир позволяет передавать в крутящий момент под большим углом?Какие причины могут вызвать отказ в работе тягового реле стартера?Поделитесь с Вашими друзьями:

  2          

Как правильно заменить охлаждающую жидкость

Теперь от теории перейдём к практике. Необходима плановую замену провести потому, что даже при эксплуатации в нормальных режимах в антифризе со временем содержание присадок уменьшается, и усиливается коррозия деталей мотора. Жидкость начинает больше пениться, и, следовательно, хуже передать тепло и двигатель может перегреваться. Плановую замену, как правило, осуществлять рекомендуется через каждые два года, а в условиях интенсивной эксплуатации при каждых 60 тыс. км пробега автомобиля.

При попадании в систему охлаждения выхлопных газов потребоваться досрочная замена может. Это случается, к примеру, через неисправную прокладку ГБЦ, или воздуха в зонах утечки, что провоцирует ускоренное старение жидкости. Итак, признаками необходимости этого могут являться следующие признаки:- образуется желеобразная масса с внутренней стороны поверхности расширительного бачка;- антифриз при легком морозе (до минус пятнадцати °С) становится кашицеобразным, что приводит к образованию осадок в бачке; — начинает срабатывать все чаще электровентилятор радиатора системы охлаждения.

В аварийных ситуациях, к примеру, при замене лопнувшего шланга в дальней дороге, приходится заливать в систему охлаждения воду из случайного источника. В итоге, жесткой с примесями водой активизируется коррозию и вызывается образование чужеродной взвеси, что приводит к торможению циркуляцию жидкости и может стать причиной затруднения работы водяного насоса. Помимо этого, в хонах сильного нагрева появляется накипь, сто ухудшает работу системы охлаждения. Когда антифриз обретает бурый цвет, это значит, что происходит активная коррозия узлов системы охлаждения. А «охлаждайку», разбавленную некачественной водой, стоит при первой же возможности заменить, а заодно и обязательно промыть систему охлаждения.

О порядке замены охлаждающей жидкости – должен осуществляться на холодном двигателе: — снимать крышку расширительного бачка и/или радиатора;- далее, открыть кран радиатора отопителя – это для того, чтобы не осталось жидкости в нем или в подводящих шлангах;- отворачивать пробки в радиаторе и БГЦ мотора, слить старую охлаждающую жидкость в заранее подставленную емкость, далее, установить пробки сливных отверстий обратно; — залить тонкой струйкой новую охлаждающую жидкость медленно через расширительный бачок и закрыть его крышку;- запускать двигатель, прогреть его, затем отключить его, и после того как он остынет, доливают жидкость до нужного уровня по необходимости.

Выясняем, можно ли мешать антифриз разных марок и цветов рекомендации специалистов

Обнаружив, что в расширительном бачке недостаточно охлаждающей жидкости, стоит поинтересоваться, какой вид состава залит. Это может быть прописано в руководстве по эксплуатации. Вполне возможно, что данная информация нанесена на самой емкости в виде наклеенного стикера.

В целом же ответ на вопрос, можно ли мешать антифриз разных цветов, логичен – можно, если виды ОЖ совпадают. Ведь цвет не предопределяет состав охлаждайки. Коротко говоря, стандартов на цвета не существует – это условное обозначение, принятое на вооружение производителем, не более того. Для окраски у разных фирм на один и тот же вид antifreeze может быть использован свой пигмент.

Совсем другое дело, когда производится смешивание составов различных марок. В результате этой деятельности антикоррозионные присадки могут конфликтовать. Итог – образование твердого осадка или хлопьев. Вполне очевидно, что такое положение дел многократно сократит ресурс помпы.

Чтобы не произошел курьезный случай, выражающийся в перемешивании антифризов разного класса, стоит ознакомиться с их классификацией. Существует два вида основ:

Лежащие в их составе этиленгликоль и пропиленгликоль, являются многоатомными спиртами. Чем больше их содержание в охлаждающей смеси, тем большей морозостойкостью она обладает.

  • Традиционные (Силикатные). Включают декатализаторы коррозии из неорганических веществ – боратов, фосфатов, нитратов. Они покрывают рабочие поверхности тонким защитным слоем, ухудшающим теплоотдачу узлов.
  • Карбоксилатные. Базируются на органических кислотах или по-другому карбоксилатах. Такие присадки локально противостоят коррозии, создавая в определенном месте защитный слой толщиной в один микрон.
  • Гибридные. Содержат органику (карбоксилаты) и неорганику (нитраты, бораты, фосфаты). Отлично подавляют коррозионные участки и противодействуют вскипанию жидкости.
  • Лобридные. Значительно увеличенная концентрация карбоксилатов и намеренно заниженная массовая доля неорганических силикатов – основное отличие от гибридных составов. Является передовой смесью и используется на новых автомобилях.

Примечание. Классификация от VW помогает разделять виды охлаждающих жидкостей по присадкам:

  • G11 – гибридные.
  • G12, G12+ – карбоксилатные.
  • G12++, G13 – лобридные.

Можно ли смешивать антифризы разных марок и типов с органическими и неорганическими присадками

Оператор обязательно должен знать тип антифриза, заправленного в систему охлаждения его машины. Если будут случайно смешаны ОЖ с органическими и неорганическими присадками, в результате взаимного отравления они не смогут обеспечить адекватную защиту деталей двигателя.

В чрезвычайной ситуации, когда необходимо долить ОЖ, а антифриза данного типа нет, можно долить воду, чтобы обеспечить работу системы охлаждения до того момента, когда появится возможность долить ОЖ нужного типа. Учтите, что вода, особенно минерализованная, это коррозионно-активное вещество и для тяжелонагруженных дизелей она более опасна, чем, например, для бензиновых двигателей легковых автомобилей. Поэтому нужно будет обязательно довести содержание присадок в антифризе до нормы, как только появится такая возможность.

Антифризы с органическими присадками (ОАТ) и ОЖ с органическими и неорганическими присадками (NOAT) в чрезвычайной ситуации смешать можно, но нужно учитывать, что в результате смешивания присадки-ингибиторы в составе обеих жидкостей нейтрализуют друг друга. Как действовать дальше, мнения опрошенных нами специалистов разошлись. Некоторые специалисты советуют в таком случае измерить уровень содержания присадок в получившемся антифризе и привести его в норму с помощью дополнительных (восстанавливающих) присадок SCA. Другие же считают, что, учитывая немалую стоимость современных двигателей, в случае, если вы испортили жидкость, долив в нее ОЖ другого сорта, слейте всё, не жалея, и заправьте новую, рекомендованную производителем двигателя/ машины, а в будущем постарайтесь не делать таких ошибок.

Обычно считают, что в ОЖ «с увеличенным сроком службы» можно без опасений доливать до 10–25% обычной ОЖ (не «долгоиграющей»). Если объем доливаемого антифриза будет более 25%, следует проверить получившийся в системе охлаждения антифриз: в достаточном ли количестве содержатся в нем органические присадки (ОАТ), чтобы он был способен обеспечивать защиту деталей двигателя.

Не следует делать вывод о типе ОЖ по ее цвету, можно легко ошибиться. Например, в красный цвет может быть окрашена и ОЖ без нитритов, и с нитритами. Если есть сомнения в совместимости двух антифризов, рекомендуют хотя бы приблизительно проверить их совместимость таким образом: смешать в пропорции 1:1, тщательно перемешать и в течение часа наблюдать, не будет ли расслоения жидкости и осадка. Такая проверка поможет отбраковать хотя бы самые низкокачественные антифризы-фальсификаты.

Разбавление концентрата антифриза

Концентрат антифриза — вещество, в котором отсутствует дистиллированная вода. Остальные компоненты, такие как краситель, присадки и этиленгликоль присутствуют в полном объёме.

Чтобы антифриз выполнял свои функции и его не пришлось вылить из-за неправильного смешивания, нужно соблюсти правильные пропорции. Сама процедура не является сложной и состоит в смешивании концентрата с дистиллированной водой согласно табличным значениям.

Таблица: пропорции воды и концентрата антифриза

Процент воды Процент концентрата Порог замерзания, °С Порог закипания, °С
87,5% 12,5% -7 100
75% 25% -15 100
50% 50% -40; -45 +130; +140
40% 60% -50; -60 +150; +160
25% 75% -70 +170
Видео: как разбавить концентрат антифриза

Чтобы система охлаждения вашего авто служила как можно дольше, в качестве теплоотводящей жидкости следует использовать только антифриз. Его доливку и разведение с водой способен выполнить каждый автовладелец, придерживаясь приведённых рекомендаций.

Доброго дня дорогие читатели моего АВТОБЛОГа, приходит зимний сезон, а соответственно придут и сильные морозы. Охлаждающая жидкость вашего автомобиля должна быть подготовлена к таким испытаниям. Но бывает такая ситуация, особенно летом, когда в расширительный бачок добавляют воду, то есть смешивают антифриз с водой, делают это из-за низкого уровня жидкости. А правильно ли это? Давайте сегодня подумаем над вопросом стоит ли так разбавлять антифриз…

Смешивать антифриз и воду можно, в этом ничего страшного нет. Главное в этом деле не переборщить. Антифриз сам состоит на 70 % из воды, а поэтому добавление небольшого количества жидкости большого вреда не нанесет. Главное нужно помнить о концентрации. При высоких температурах, например летом, из антифриза вода испаряется, остается только активный слой добавок, то есть жидкость становится более концентрированной. В такую жидкость даже рекомендуется добавить немного воды, чтобы уменьшить концентрацию до нормального состояния.

Теперь давайте рассмотрим другую ситуацию. Например, у вас порвало шланг от расширительного бачка, антифриза вытекло примерно литр, потом вы устранили течь и решили не докупать жидкость, а долить воды. Летом это может и сработает, а вот зимой этого делать, не в коем случае нельзя. Потому что концентрация такой охлаждающей жидкости очень низкая. Такая жидкость замерзнет уже при – 5 – 10 градусах Цельсия. А если у вас замерзла жидкость, то это чревато серьезными поломками, может разорвать радиатор печки и двигателя, а также повредить патрубки. Помню на моем Ford Fusion потек радиатор именно из-за того, что антифриз у меня был сильно разведенный до – 28 градусов, а в ту ночь бахнуло – 35 градусов. Антифриз не замерз, а начал кристаллизоваться, и этого уже было достаточно для того, чтобы радиатор дал течь. Поэтому в зимний период не смешивайте антифриз с водой, а даже наоборот, нужно добавлять концентрированный антифриз, для того чтобы повысить температурный порог.

И последнее — не стоит сильно разбавлять жидкость еще и потому что, антикоррозийные свойства антифриза, при большом разбавлении водой уменьшаются или вообще сходят на нет. А вот вода внутри системы, может вызвать ржавчину металлических патрубков, переходников и всевозможных металлических клапанов. А где есть ржавчина там есть и осадок, осадок отложиться на стенках металлических трубок и забьет проходы, а это уже не очень хорошо. Конечно, это все не произойдет быстро, но зачем же рисковать.

Подводя итог, хочется сказать — смешивать можно, но в разумных пределах. А лучше всего добавлять в антифриз — только антифриз. Причем в красный антифриз, добавляйте именно красный, а в зеленый именно зеленый. Читайте полезные статьи — антифриз красный или зеленый, а также — можно ли смешивать тосол и антифриз. А сегодня все.

(8 голосов, средний: 4,50 из 5)

Два типа охлаждения требуют разной конструкции

& bullet; Physics 12, 50

Сохранение пищи холодной термодинамически отличается от охлаждения горячего элемента контура - отличие, которое учтено в конструкции нового термоэлектрического холодильника.

M. J. Adams / Ohio State Univ.

Два способа охлаждения. Холодильник передает тепло от холодного объекта к более теплому окружению (слева). Напротив, активная система охлаждения помогает теплу более эффективно перемещаться в естественном направлении от горячего объекта к более прохладной окружающей среде (справа).Для этой второй цели оптимизирована новая активная система охлаждения, которая может быть полезна для охлаждения горячих компонентов. Два способа охлаждения. Холодильник передает тепло от холодного объекта к более теплому окружению (слева). Напротив, активная система охлаждения помогает теплу более эффективно двигаться в естественном направлении, от горячего объекта к более прохладной окружающей среде (справа ... Показать больше

M. J. Adams / Ohio State Univ.

Два способа охлаждения. Холодильник передает тепло от холодного объекта к более теплому окружению (слева).Напротив, активная система охлаждения помогает теплу более эффективно перемещаться в естественном направлении от горячего объекта к более прохладной окружающей среде (справа). Для этой второй цели оптимизирована новая активная система охлаждения, которая может быть полезна для охлаждения горячих компонентов. ×

Термоэлектрические устройства могут использоваться для отвода тепла от горячих предметов, таких как компоненты компьютера или батареи. Однако эти так называемые охладители Пельтье обычно оптимизированы для поддержания холодного объекта в холодном состоянии, что является другой проблемой термодинамики.В настоящее время исследователи разработали новый принцип конструкции термоэлектрических устройств, адаптированный для компьютеров и батарей. В качестве демонстрации они построили систему охлаждения из двух типов термоэлектрических материалов на основе металлов. Их устройство достигло уровня производительности примерно в три раза выше, чем у традиционных кулеров Пельтье на основе полупроводников.

Коммерческие охладители Пельтье часто представляют собой небольшие переносные холодильные элементы, такие как охладители напитков или походные холодильники.Как и во всех холодильных установках, цель состоит в том, чтобы поддерживать относительно низкую температуру в объекте, окружающая среда которого имеет комнатную температуру. Для осуществления этого типа охлаждения тепло необходимо отводить от холодного к горячему - в противоположном естественном направлении. Ситуация иная для так называемого «активного охлаждения», где целью является ускорение естественного теплового потока от горячего объекта к относительно прохладной окружающей среде.

При разработке термоэлектрических охлаждающих устройств инженеры выбирают материалы, исходя из добротности, которая называется zT .Желательно высокое значение zT , поскольку это означает, что через материал переносится большое количество тепла с помощью электрического тока. Кроме того, материалы с высоким содержанием zT обладают небольшой теплопроводностью, что помогает предотвратить обратный ток тепла через устройство в холодный объект. Но когда объект горячий, тепло отводится естественным образом, и большая теплопроводность лучше. «Когда вы пытаетесь отвести тепло от компьютера, значение zT - неподходящий параметр для оптимизации», - говорит Джозеф Хереманс из Университета штата Огайо в Колумбусе.

Группа

Хереманса рассмотрела общую ситуацию охлаждения, в которой горячий объект приводится в контакт с термоэлектрическим устройством, окруженным относительно холодным резервуаром. На устройство подается напряжение, которое заставляет теплоносители (электроны или дырки) перетекать с горячей стороны на холодную. Чтобы оптимизировать охлаждение, исследователи вывели новый показатель качества, который они назвали эффективной теплопроводностью . Этот параметр представляет собой сумму нормальной (пассивной) теплопроводности и «активной» теплопроводности, которая включается только при подаче напряжения.

Затем исследователи искали материалы с большой эффективной теплопроводностью. Они нашли два типа материалов: металлы с магнонным эффектом и металлы с эффектом Кондо. В металлах с магнонным увлечением проводящие электроны взаимодействуют с магнонами, которые являются коллективными возбуждениями спина в магнитных материалах. Это «увлекающее» взаимодействие означает, что каждый электрон несет с собой дополнительное количество тепла, поставляемого магнонами. Точно так же в металлах с эффектом Кондо электроны сильно взаимодействуют друг с другом, что увеличивает энергию (или тепло), связанную с каждым проводящим электроном (или дыркой).

Используя магнонный металл (кобальт) и металл с эффектом Кондо (церий-палладий), команда Херманса сконструировала охладитель Пельтье и поместила его между горячими и холодными резервуарами. Они протестировали устройство как в активном, так и в пассивном режиме (без тока). При токе в 5 ампер устройство потребляло примерно на 100 милливатт тепла из горячего резервуара больше, чем без тока. Что касается теплопроводности, в пассивном режиме было зарегистрировано 40 Вт на метр-кельвин, в то время как в активном режиме достигалось около 1000 Вт на метр-кельвин, в зависимости от разницы температур между горячим и холодным.Хереманс говорит, что такой «двухрежимный» кулер может быть выгоден процессору. Когда количество вычислительных процессов невелико, кулер может работать в пассивном режиме, но он может переключаться в активный всякий раз, когда происходит всплеск активности процессора.

Джефф Вемейер, профессор машиностроения из Университета Райса в Техасе, считает новую работу интригующей. «Вместо того, чтобы использовать термоэлектрический материал в качестве холодильника, - говорит он, - авторы показывают, что они могут использовать его как необычайно эффективный теплораспределитель.По его словам, изменение перспективы «переворачивает сценарий» знакомых правил проектирования термоэлектрических устройств. И он ожидает, что эта работа вдохновит на дальнейшие исследования, направленные на оптимизацию термоэлектрических систем охлаждения.

Это исследование опубликовано в Physical Review Applied .

–Майкл Ширбер

Майкл Ширбер - редактор-корреспондент журнала Physics , базирующийся в Лионе, Франция.

Дополнительная информация


Тематические области

Статьи по теме

Космология

Граница маломассивной темной материи

Традиционные поиски темной материи основываются на гигантских детекторах, которые ищут частицы тяжелее протона, но взгляды обращаются к меньшим экспериментам с чувствительностью к более легким частицам.Подробнее »

Другие статьи

NDG Linux Essentials 2.0 Глава 12 Ответы на экзамен

Последнее обновление: 14 мая 2019 г., автор: Admin

NDG Linux Essentials 2.0 Глава 12 Ответы на экзамен

  1. Какие из перечисленных ниже типов ЦП подходят для платформ на базе Intel?
    (выберите два)

    • 64-бит
    • 32-бит
    • 48-бит
    • 24-бит
  2. 64-разрядные платформы

    могут получить доступ к большему объему памяти, чем 32-разрядные платформы.

    Верно или неверно?

  3. Выберите все следующие утверждения, которые верны в отношении виртуальной ОЗУ:
    (выберите три)

    • Виртуальная RAM хранится на жестком диске
    • Виртуальная RAM хранится в CPU
    • Виртуальная RAM используется, когда доступной физической RAM мало.
    • Виртуальная RAM также называется пространством подкачки
  4. Какие из нижеперечисленных распространенных шинных систем?

    (выберите два)

  5. Раздел жесткого диска может обозначаться как _______.

    • блок
    • перегородка
    • участок
    • этикетка
  6. Какие из следующих допустимых типов разделения?

    (выберите два)

  7. Команда fdisk - это инструмент, используемый для работы с дисками, разделенными на MBR.

    Верно или неверно?

  8. Что из перечисленного является допустимым именем файла устройства для первого жесткого диска IDE в системе?

    • / dev / ide
    • / разработчик / hda
    • / разработчик / sda
    • / dev / hd1
  9. Какие из перечисленных допустимых типов разъемов видеокабелей?
    (выберите два)

  10. Какая из следующих команд будет отображать информацию о процессоре?

    (выберите два)

    • ЛСКПУ
    • cpuinfo
    • lspic
    • арка
    • процессор
  11. Каковы преимущества твердотельных дисков по сравнению с традиционными жесткими дисками с вращающимися пластинами?

    (выберите два)

    • Меньше тепла
    • Более быстрая загрузка системы
    • Повышенная вместимость
    • Низкая стоимость
    • Низкое энергопотребление
  12. Программное обеспечение, позволяющее аппаратным устройствам взаимодействовать с установленной операционной системой, называется?

    • Инструкции
    • Драйверы
    • Пакеты
    • Программы
  13. Какая из следующих команд проверяет разделы MBR жесткого диска?

    (выберите три)

    • fdisk
    • gfdisk
    • gdisk
    • cfdisk
    • sfdisk
  14. Какая из следующих команд проверяет разделы жесткого диска GPT?

    (выберите три)

    • gdisk
    • SGDиск
    • sfdisk
    • gfdisk
    • cgdisk

Типы систем охлаждения - Руководство по покупке Thomas

Системы охлаждения - это механизмы, которые служат для отвода тепла от машин, технологических процессов или воздуха, передавая эту тепловую энергию жидкой охлаждающей жидкости через теплообменники.При проектировании систем охлаждения учитывается тепловыделение охлаждаемых машин / устройств, тепловой профиль рабочей среды, эффективность охлаждения и механизмы теплопередачи для разработки подходящей методологии, которая будет поддерживать желаемые диапазоны температур для оборудования или конструкции. , обусловленные ограничениями, налагаемыми соображениями безопасности, отраслевыми стандартами или надежностью оборудования.

Охлаждение может осуществляться с помощью различных процессов. При выборе подходящей системы охлаждения для ваших нужд учитывайте тип системы охлаждения и ее применение в вашей отрасли, а также ее емкость, эффективность и производительность.

Общие типы систем охлаждения включают:

Подробнее об этом ниже.

Адиабатические системы охлаждения

Уменьшая тепло за счет втягивания теплого воздуха через смоченные водой подушки, адиабатические системы охлаждения регулируют температуру с пониженным потреблением воды. Отлично подходят для жарких и сухих сред, адиабатические системы охлаждения также обеспечивают сухое охлаждение в более конденсированном пространстве и с меньшими требованиями к мощности, чем традиционные испарительные агрегаты.

Теплый сухой воздух проходит через подушки предварительного охлаждения для опускания сухого термометра входящего воздуха для лучшего отвода тепла системой.Вода, испаряющаяся в подушках, охлаждает воздух. Использование адиабатического оборудования может минимизировать риск образования накипи, коррозии и распространения бактерий, переносимых водой.

Системы охлаждения тумана / тумана

Система тумана и тумана - взаимозаменяемые термины для обозначения этого подхода к охлаждению. Влажные районы выиграют от систем охлаждения туманом. Эти системы часто можно увидеть в теплицах и комнатах для выращивания. Устройство распространяет туман или мелкий туман по всему пространству, чтобы вода нагрелась и испарилась.

Системы охлаждения туманом заставляют воду через сопла превращаться в мелкие водяные капли, которые быстро поглощают тепло и испаряются.Это устраняет тепло из окружающей среды для охлаждения воздуха.

Системы охлаждения с высоким тепловым потоком

В системах охлаждения с высоким тепловым потоком могут использоваться тепловые трубы, холодные пластины, охладители жидкости или теплообменники. Часто наблюдается в компьютерах, средствах связи, военном деле, авиакосмической промышленности, электронике и энергетике, высокий отвод теплового потока обычно достигается при однофазной или двухфазной теплопередаче при кипении.

Системы водяного охлаждения с индукционным нагревом

В зависимости от системы, в системах водяного охлаждения с индукционным нагревом может использоваться теплообменник вода-воздух, теплообмен вода-вода или воздушное охлаждение.Эти системы используются для снижения уровня температуры рабочей катушки, рабочей головки или источника питания, борясь с теплом, генерируемым электрическими потерями.

Системы охлаждения на биполярных транзисторах с изолированным затвором (IGBT)

Биполярный транзистор с изолированным затвором (IGBT) Системы охлаждения являются распространенным решением для силовой электроники. Из-за больших электрических токов и трансформируемых напряжений даже малейшая неэффективность может привести к большим объемам отходящего тепла. Воздушного охлаждения через радиаторы недостаточно для применения с большой мощностью.Жидкостное охлаждение используется для передачи тепла и обеспечивает более высокую удельную мощность в более компактном модуле.

Системы охлаждения микроклимата

Системы охлаждения с микроклиматом обеспечивают передачу тепла людям, подвергающимся повышенным температурам окружающей среды. Медицинские, военные и промышленные пользователи, сталкивающиеся с тепловым стрессом, могут извлечь выгоду из систем, которые могут быть портативными, устанавливаемыми на человеке или на транспортных средствах для пассивной теплопередачи.

Насосные системы жидкостного охлаждения

Насосные системы жидкостного охлаждения используются в автомобильной, авиационной, энергетической и других отраслях промышленности.Эти системы, обычно состоящие из насоса, холодной пластины, радиатора и жидкостных трубопроводов, обеспечивают циркуляцию жидкости для отвода тепла. Насос водяного охлаждения обеспечивает циркуляцию жидкости по системе, отводя тепло. Эти насосы будут обеспечивать регулирование объема и расхода жидкости для обеспечения быстрого и эффективного охлаждения.

Другие типы систем охлаждения

Правильное решение для охлаждения может обеспечить безопасность продукта и продлить срок его службы. Вы найдете системы охлаждения в автомобилях, промышленном оборудовании, ядерных реакторах и многих других типах оборудования.Эти системы также можно разделить на категории по применению, включая сельское хозяйство, наземное вспомогательное оборудование самолетов, автоклав, пищевую промышленность, лабораторию, лазер и линейный ускоритель.

Вы также можете искать систему в зависимости от того, где вы будете устанавливать охлаждающее устройство: крыша, переносная, уличная, точечная или закрытая.

Узнать больше

Для получения дополнительной информации о сопутствующих продуктах обратитесь к другим нашим руководствам или посетите платформу Thomas Supplier Discovery Platform, чтобы найти потенциальные источники поставок или просмотреть подробную информацию о конкретных продуктах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *