Система охлаждения двигателя автомобиля: Система охлаждения двигателя — основные компоненты и принцип работы

Содержание

Система охлаждения двигателя | Автомобильный справочник

 

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания представляет собой совокупность устройств, обеспечивающих подвод охлаждающей среды к нагретым деталям двигателя и отвод от них в атмосферу лишней теплоты. Система охлаждения двигателя должна обеспечивать наилучшую степень охлаждения и возможность поддержания в требуемых пределах теплового состояния двигателя при различных режимах и условиях работы. Вот о том, их каких устройств состоит система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, мы и поговорим в этой статье.

 

Содержание

 

 

Воздушное охлаждение

 

Воздухонагнетательное устройство и/или вен­тилятор направляют воздух вокруг оребренных стенок блока цилиндров и головки блока цилиндров. Для регулирования объемного расхода воздуха в системе могут быть преду­смотрены устройства ограничения воздушного потока и регулирования скорости вращения вентилятора.

Потребляемая системой мощ­ность составляет 3-4 % общей мощности двигателя.

Моторное масло также обеспечивает охлаждение двигателя, для чего могут ис­пользоваться воздухоохлаждаемые масля­ные радиаторы.

По сравнению с жидкостными системами охлаждения недостатками систем воздуш­ного охлаждения являются высокий уровень шума и недостаточная стабильность темпе­ратуры двигателя. В настоящее время си­стемы воздушного охлаждения применяются в основном на мотоциклах и в специальных случаях.

 

 

Жидкостное охлаждение

 

Система жидкостного охлаждения общепри­нята для легковых и грузовых автомобилей. Вместо чистой воды, в настоящее время в качестве охлаждающей жидкости использу­ется смесь воды (питьевого качества), анти­фриза (обычно этиленгликоля) и различных ингибиторов коррозии, выбор которых зави­сит от применения. При концентрации анти­фриза в охлаждающей жидкости порядка 30-50 % возрастает точка кипения этой смеси, что позволяет использовать ее при температурах до 120 °С и давлении до 1,4 бар.

 

Конструкции и используемые материалы радиаторов

 

Трубки радиаторов систем охлаждения со­временных легковых автомобилей изго­тавливаются исключительно из алюминия. Алюминиевые радиаторы все шире приме­няются и на коммерческих и грузовых авто­мобилях. Имеются два основных варианта конструкции: паяные радиаторы и радиаторы с механическими соединениями или сборные радиаторы.

Система охлаждения

Система охлаждения предназначена для поддержания оптимального теплового режима двигателя, чтобы он не перегревался и не переохлаждался.

Если не менять охлаждающую

жидкость во время , это приведет к повышенному…

Требования к системе охлаждения:

• автоматическое поддержание оптимального теплового режима в двигателе, независимого от режима работы и внешних условий;

• быстрый прогрев двигателя до рабочей температуры;
• длительное сохранение теплоты после остановки двигателя;
• малые энергетические затраты, связанные с приводом агрегатов системы охлаждения.


Сгорание горючей смеси сопровождается выделением значительного количества теплоты. Если двигатель не охлаждать или охлаждать недостаточно, го его детали могут нагреться до высокой температуры, а это уменьшает их прочность и наполнение цилиндров, ухудшает условия работы смазочной системы вследствие снижения вязкости перегретого масла, ускоряет срабатывание присадок к маслам и увеличивает количество отложений и нагара на деталях.

«Большинство автомобильных двигателей имеют жидкостные системы охлаждения закрытого типа» .

Жидкостная система охлаждения

Жиддкостная система охлаждения более инерционна, двигатель медленно прогревается, но и медленно остывает. Кроме того, большая теплоемкость охлаждающей жидкости обеспечивают интенсивный и равномерный теплоотвод и меньшую температуру деталей.

Теплота, отводимая от двигателей, используется для подогрева впускного трубопровода и улучшения смесеобразования, а также для отопления кабины или салона автомобиля в холодную погоду.

Приборы системы охлаждения:

радиатора 3, вентилятора 1, жидкостного насоса 8, рубашки охлаждения блока цилиндров, рубашки охлаждения головки блока цилиндров, термостата 10, патрубков 6,17 шлангов 9, расширительного бачка, приборов контроля температуры жидкости 13, сливных краников 18, 19.

Работа системы охлаждения

Циркуляцию жидкости в системе охлаждения осуществляют по двум кругам: малому и большому

.

По малому кругу жидкость циркулирует при пуске холодною двигателя, обеспечивая его быстрый прогрев в такой последовательности: жидкостной насос — распределительные трубы — рубашка охлаждения блока цилиндров — рубашка охлаждения головки блока цилиндров — верхний патрубок термостата (клапан закрыт) — перепускной шланг приемная полость жидкостного насоса.

По большому кругу жидкость циркулирует при прогретом двигателе: жидкостной насос (как и по малому кругу) — термостат (клапан открыт) — резиновый шланг — патрубок радиатора — верхний бачок радиатора — сердцевина радиатора — нижний бачок радиатора — патрубок — шланги — приемная полость жидкостного насоса.

Переохлаждение двигателя сопровождается ростом механических потерь из-за повышения вязкости масла, ухудшением процессов смесеобразования и сгорания, следствием чего является повышенный расход топлива. Конденсация паров воды в картерной полости холодного двигателя и на стенках цилиндров приводит к коррозии. В отрабатавших газах повышается содержание углеводородов не сгоревшего топлива и высокотоксичных альдегидных соединений.

Принудительный отвод теплоты от деталей двигателя осуществляется с помощью жидкости или воздуха, в связи с чем различают двигатели жидкостного и воздушного охлаждения.

Радиатор является теплообменником системы охлаждения, где поступающая из двигателя жидкость передаст теплоту потоку воздуха.

Радиатор состоит из верхнего и нижнего бачков, соединенных между собой трубками, образующими его охлаждающую решетку (сердцевину ра­диатора). Верхний бачок радиатора имеет наливную горловину с пробкой, а нижний — сливной кран. В наливную горловину впаяна пароотводная трубка, соединенная с расширительным бачком. Пароотводная трубка за­глублена в радиатор, где отводимые пары конденсируются. К верхнему и нижнему бачкам припаяны боковые стойки. Стойки и пластина образуют каркас радиатора. Сердцевина радиатора состоит из нескольких рядов тру­бок, впаянных в верхний и нижний бачки. К трубкам крепятся гонкие ох­лаждающие пластины или гофрированные ленты, изготовленные из лату­ки, алюминия или красной меди.

Пробка заливной горловины в закрытых системах жидкостного охлажде­ния имеет два предохранительных клапана с уплотнительными резиновы­ми прокладками и пружинами. Паровой клапан регулируют на избыточное давление (0,145—0,160 МПа), воздушный клапан открывается при падении давленияв системе против атмосферного не более чем на 0,01 МПа.

При нормальном функционировании клапанов система охлаждения только кратковременно может сообщаться с окружающей средой или поло­стью расширительного бачка.

Жалюзи устанавливаются перед радиатором, с их помощью регулирует­ся количество воздуха, проходящего через сердцевину радиатора. Жалюзи изготовляются в виде набора вертикальных иди горизонтальных пластин — створок из оцинкованного железа, которые объединены общей рамкой и снабжены шарнирным устройством, обеспечивающим одновременный или групповой поворот их вокруг своей оси. Жалюзи прикрепляют к каркасу радиатора или к его наружной облицовке. Управление створками осущест­вляется вручную или с помощью устройства с термостатом.

Жидкостной насос создаст в системе охлаждения принудительную цир­куляцию жидкости. Применяют одноступенчатые жидкостные насосы цен­тробежного типа. Привод насоса, как правило, работает от шкива коленча­того вала посредством клиноременной передачи.

Жидкостной насос состоит из

корпуса, вала привода с крыльчаткой, ступицы для крепления шкива привода, самоподжимной уплотняющей манжеты, двух латунных обойм, резиновой манжеты» уплотняющей шайбы ипружинного кольца.  Вал насоса вращается на двух шарикоподшипниках.

Центробежные насосы одноступенчатого типа, рассчитанные на давле­ние и 0,04 —0,1 МПа, отличаются компактностью и обеспечивают доста­точную подачу жидкости при сравнительно больших зазорах между крыль­чаткой и стенками корпуса.

Вентилятор служит для создания воздушного потока, проходящего че­рез сердцевину радиатора, для охлаждения жидкости, протекающей по трубкам.

Обслуживание системы охлаждения гарантия нормальной работы вашего двигателя.

 

 

Всё про радиатор системы охлаждения двигателя

23 февраля 2016

 

Система охлаждения обеспечивает оптимальную температуру работы двигателя. Без такого «кондиционера» автомобиль далеко не уедет: мотор без охлаждения перегревается и выходит из строя. Для нормальной работы нужен адекватный тепловой режим, и инженеры продумали все мелочи, чтобы как можно эффективней решить эту задачу.

 

Общие понятия, назначение

В системе охлаждения радиатор двигателя выполняет роль основного теплообменника: по его трубкам проходит нагретый антифриз, остужаясь потоком воздуха. Для этой цели радиатор размещают в передней части кузова, сразу за радиаторной решеткой, где можно использовать встречный поток воздуха при движении. А для случаев, когда машина движется по пробкам (медленно), за радиатором устанавливается вентилятор, дающий принудительный обдув. Таким образом, антифриз, проходя через «соты», охлаждается до температуры 80-90°С, обеспечивающей оптимальную работу двигателя.

 

Схема системы охлаждения двигателя

 

В самых первых автомобилях использовалась система охлаждения с естественной конвекцией: нагретый антифриз (тогда применяли простую воду) проходил по своему пути за счет разницы температур: более горячая жидкость имеет меньшую плотность, а более холодная – большую, и за счет этой разницы антифриз свободно тек по системе. Сейчас, с развитием скоростей движения и нагрузок на мотор, увеличивается и потребность в охлаждении, поэтому антифриз циркулирует с помощью насоса, обеспечивающего скорость передвижения по системе. Изменился и радиатор охлаждения двигателя: помимо трубок, на нем появились и ребра (пластинки) для более качественного теплообмена. Но сам принцип остался прежним: горячий антифриз поступает в верхнюю часть радиатора, проходит до низа, остывая по пути, и снова поступает в систему охлаждения.

 

Схема потоков жидкости в радиаторе:
одноходовой (обычный) — слева, и трехходовой (справа)

 

 

Виды радиаторов

Радиаторы отличаются методом сборки, материалом корпуса и дополнительных компонентов.

В первых радиаторах компоненты соединялись механическим путем. Такая сборка достаточно дешева по себестоимости: для процесса не нужно ни дорогостоящее оборудование, ни особые технологические мощности. Слабым звеном таких радиаторов были стыки: требовались уплотнительные прокладки, стойкие к антифризу и перепадам температур.

В первых моделях трубки были круглыми в сечении; недорогими, но имеющими недостаточный коэффициент теплоотдачи. В дальнейшем радиаторы стали делаться из овальных (сплющенных) в сечении трубок, которые за счет большей площади намного лучше охлаждали антифриз.

Следующее поколение радиаторов – медные паяные, более дорогие по сравнению со сборными, но при этом более прочные и лучше отдающие тепло. К тому же в сварных радиаторах не нужны прокладки кроме мест соединения металлической части с пластиковым бачком. Еще одним плюсом медных конструкций является возможность их ремонтировать: повреждения можно запаять и использовать радиатор дальше.

В связи с подорожанием меди изготовители стали использовать более дешевый алюминий.

Алюминиевые сварные – цельнометаллические, с применением новейших методов сварки, очень прочные и надежные. Недостаток такого радиатора можно увидеть только по сравнению с медным: все-таки алюминий хуже отдает тепло, но за счет площади охлаждения новые радиаторы вполне справляются с возложенной на них задачей.

В настоящее время практически все выпускаемые радиаторы делаются из алюминия, поскольку цены на медь растут, делая ее нерентабельным материалом. Алюминиевые радиаторы отличаются высокой прочностью, что позволяет ставить их в автомобили с мощными двигателями, но при этом очень сложно ремонтируются: аргонная сварка, необходимая для запаивания пробоин и трещин, может оказаться неэффективной, т.к. у трубок толщина стенок меньше 1 мм.

 

Схема пластинчатого двухрядного (слева)
и ленточного трехрядного (справа) радиаторов

 

Конструкция радиатора

Основными элементами радиатора являются бачки и находящиеся между ними соединительные трубки. Бачки радиатора могут располагаться по бокам или сверху и снизу, в зависимости от модели. Антифриз поступает в радиатор сверху и, опускаясь вниз, охлаждается.

Бачки делаются как пластиковыми, так и металлическими. Пластик легче и дешевле, но при повреждении уже не ремонтируются. А металл, хоть имеет более высокую стоимость, при необходимости можно «реанимировать» — заварить или запаять трещину или пробитое отверстие.

 

Конструкция радиатора: 1. Бачок радиатора. 2. Охладитель жидкости АКПП.
3. Прокладка. 4. Радиатор системы охлаждения. 5. Боковая соединительная скоба.
6. Основание каркаса. 7. Бачок масляного радиатора. 8. Масляный радиатор.
9. Виско-муфта вентилятора. 10. Вентилятор.

 

Для улучшения теплообмена между трубками располагаются дополнительные элементы – пластины (в старых моделях) или алюминиевые гофрированные полоски-ленты (в современных радиаторах). Именно ленточная конструкция сочетает в себе прочность и хорошую теплоотдачу, так что большинство радиаторов изготавливаются по этой технологии.

 

Технические требования

Для нормальной работы радиатор должен соответствовать достаточно высоким требованиям:

  • Устойчивость к коррозии – антифризы содержат агрессивные вещества, которые разъедают металл, приводя радиатор в негодность (этиленгликоль со временем приобретает свойства кислоты). Чем выше качество радиатора, тем дольше он будет сопротивляться окислению;
  • Герметичность под давлением. При проведении испытаний на радиатор подается давление 15 атм., что превышает критические показатели при перегреве антифриза;
  • Вибропрочность. Вибрация – один из врагов техники, а в движущемся автомобиле избежать ее никак нельзя. Радиатор должен сохранять целостность при вибрации 5-35 Гц, которая может возникать при движении по разбитой дороге и работе двигателя в режиме высокой нагрузки;
  • Устойчивость к перепадам температур. Рабочий режим радиатора варьируется от -30 до +100°С, причем изменения температуры могут происходить достаточно быстро. И металл, и все швы должны без ущерба выдерживать такие колебания;
  • Стойкость (качество) прокладок. Все используемые прокладки, контактирующие с охлаждающей жидкостью, изготавливаются из стойких к реактивам материалов, не теряющих свои свойства под воздействием агрессивной химии;
  • Прочность на продавливание – сопротивляемость внешним воздействиям, являющимся одной из самых распространенных причин повреждения радиатора.

 

 

Дополнительные опции

В зависимости от конструкции, радиатор системы охлаждения может дополняться отдельным отсеком для охлаждения масла АКПП – такая система позволяет эффективно использовать обдув радиатора, выполняя две функции одновременно. В технических характеристиках обычно указано, предназначен радиатор для дополнительного охлаждения трансмиссионного масла, или на АКПП придется устанавливать отдельное охлаждение.

Для автомобилей, в которых установлен кондиционер, нужно подбирать соответствующий радиатор: он будет немного тоньше, а крепления сделаны в расчете на несколько большее расстояние до передней стенки.

 

От чего зависит эффективность охлаждения?

Система охлаждения сама по себе отлично продумана и не требует дополнительных манипуляций. Термостат отслеживает температуру, распределительный клапан регулирует направление потока охлаждающей жидкости, а расширительный бачок препятствует завоздушиванию системы. Но в жару, да еще и под нагрузкой, двигатель всё равно может перегреться, если охлаждение недостаточно хорошо работает. От чего зависит эффективность?

 

 

  • Конструкция радиатора: количество рядов, форма трубок, структура. Как правило, радиаторы делают двух- или трехрядными, в зависимости от свободного места в подкапотном пространстве. Понятно, что чем больше рядов – тем лучше охлаждение, но и вес, и толщина радиатора будет соответственно больше. Форма трубок давно уже делается овальной (сплющенной), обеспечивающей более качественный обдув воздухом, а значит, и охлаждение. И, конечно, гофра из тонкого металла, помогающая отводить тепло, тоже имеет значение: пластинчатые радиаторы постепенно уходят в прошлое, уступая место ленточным;
  • Дополнительный обдув вентилятором. «Карлсон», как его называют автолюбители, делается с электрическим приводом, оснащенным функцией включения при повышении температуры антифриза. Таким образом, дополнительное охлаждение одинаково эффективно работает и на загородной дороге, и в городских заторах;
  • Чистота. Установленный в самой передней точке, радиатор собирает на себя всю встречную грязь: пыль, мелкие камушки, выхлоп едущих впереди автомобилей, водяные брызги, мух и мотыльков, сухие листочки… Если не следить за чистотой радиатора, слой грязи на нем достигает пары сантиметров, что никак не способствует эффективному охлаждению. Специалисты рекомендуют периодически очищать решетку радиатора от мусора самостоятельно или в автосервисе.

 

 

Повреждения радиатора: причины, профилактика

Признаком поломки радиатора является появление протечек: лужица антифриза под машиной насторожит любого водителя и заставит обратиться за диагностикой. Второй настораживающий звоночек – перегрев двигателя, что чревато дорогостоящим капитальным ремонтом. В этих случаях виновником проблемы может быть не только радиатор, но и другие компоненты системы охлаждения.

Нарушение герметичности радиатора может произойти по нескольким причинам:

  • механическое повреждение из-за аварии;
  • попадание на радиатор камушков и веток, которые имеют достаточно большое ускорение, чтобы пробить соединительные трубки;

 

 

  • коррозия металлических частей, возникающая из-за использования некачественного антифриза или простой воды;
  • протечки патрубков из-за ослабления соединительных хомутов;
  • расхождение швов из-за вибрации и естественного износа;
  • трещины бачков радиатора – одна из «болезней» пластиковых деталей;
  • накипь и отложения в радиаторе, забивающие трубки;

 

 

  • замерзание охлаждающей жидкости внутри радиатора.

Современные алюминиевые радиаторы практически не подлежат ремонту: запайка их обойдется в ту же сумму, что и покупка нового, а значит, ремонт имеет смысл только на редких или очень дорогих моделях. В остальных случаях лучше соблюдать профилактические меры, чтобы радиатор послужил как можно дольше:

  • покупка качественных изделий от европейских производителей,
  • использование хорошего антифриза, не оставляющего наслоений на «сотах» и в других частях системы охлаждения,
  • своевременный долив антифриза и замена в случае необходимости (как и другие технические жидкости, он испаряется и деградирует со временем),
  • подбор радиатора в соответствии с техническими характеристиками автомобиля, чтобы при монтаже не было перекосов, участков напряжения и лишней вибрации,
  • установка защиты на радиаторную решетку автомобиля, что в разы снижает вероятность попадания внутрь камней и насекомых,
  • периодическое ТО радиатора и всей системы охлаждения.

 

Продлеваем жизнь радиатору: промывка снаружи и внутри

Самый простой способ увеличить срок нормальной эксплуатации радиатора – периодически убирать грязь с наружных «сот» и отложения на внутренних стенках полостей.

Для промывки системы охлаждения (с попутной заменой антифриза) необходимо:

  • Дождаться полного остывания двигателя и снижения давления в системе охлаждения.
  • Слить в отдельную емкость антифриз через кран в нижней части радиатора. Состояние слитой жидкости будет показателем загрязненности системы: если антифриз чистый, то и внутри нет налета и ржавчины. Если же в антифризе есть грязь, осадок или он «неправильного» цвета – систему охлаждения лучше промыть.
  • Залить дистиллированную воду (именно дистиллированную, иначе вместо промывки можно получить хорошую порцию накипи!) Для большего эффекта в воду можно добавить немного (несколько грамм) НЕкислотного средства от накипи, специализированного или бытового. Агрессивные средства от накипи могут повредить пластиковые части системы, спровоцировать появление коррозии на металлических элементах. Завести двигатель на 15-20 минут.
  • Слить воду с моющим средством, залить чистую воду и снова завести машину. Повторять промывку до тех пор, пока вода, сливаемая из радиатора, не станет совершенно прозрачной.
  • Открыть крышку радиатора и залить свежий антифриз. Завести двигатель, чтобы устранить воздушные пробки, при этом уровень антифриза слегка понизится. Долить до нужного уровня и закрутить крышку.

 

 

Чтобы помыть радиатор снаружи, его необходимо демонтировать. Обычно очистку проводят струей воды (не слишком сильной, чтобы не повредить соты), мягкой щеткой и неагрессивным моющим средством. Удалив «шубу», наросшую на радиаторе, можно в разы улучшить его теплоотдачу,

Автомобильные системы охлаждения — как двигатель вашего автомобиля остывает

Система охлаждения автомобиля

Автор: Кевин Шаппелл.
Функция системы охлаждения двигателя состоит в том, чтобы отводить избыточное тепло от двигателя, поддерживать работу двигателя при наиболее эффективной температуре и позволять двигателю достичь идеальной рабочей температуры в кратчайшие сроки. В идеальном мире система охлаждения поддерживает работу двигателя при наиболее эффективной температуре независимо от условий эксплуатации.

Поскольку бензин сжигается в двигателе, около одной трети энергии топлива преобразуется в мощность. Еще треть выходит из выхлопной трубы неиспользованной, а оставшаяся треть становится тепловой энергией.

В любом двигателе внутреннего сгорания необходима какая-либо система охлаждения. Если бы не было системы охлаждения, детали расплавились бы от тепла горящего бензина, а поршни расширились бы настолько, что не смогли бы двигаться в цилиндрах (так называемый «заедание»).

В систему охлаждения двигателя с водяным охлаждением входят:

  1. водяная рубашка двигателя
  2. термостат
  3. водяной насос
  4. радиатор и крышка радиатора
  5. вентилятор охлаждения (электрический или с ременным приводом)
  6. шланги
  7. сердцевина нагревателя
  8. расширительный (переливной) бак


При сжигании топлива в двигателях выделяется очень большое количество тепла и давления; Температура в двигателе может достигать 4000 градусов по Фаренгейту, когда смесь воздуха и бензина находится в правильном соотношении. При нормальных условиях эксплуатации температура составляет около 2000 градусов по Фаренгейту. Система охлаждения отводит около 1/3 всего тепла, производимого в камере сгорания двигателя.

Выхлопная система также отводит много тепла, но части двигателя, такие как стенки цилиндров, поршни и головка цилиндров, поглощают большое количество тепла. Если какая-либо часть двигателя станет слишком горячей, масляная пленка сгорит и не защитит ее. Отсутствие смазки может быстро вывести из строя двигатель автомобиля.

С другой стороны, если двигатель работает при слишком низкой температуре, он теряет эффективность, масло начинает загрязняться (увеличивая износ и снижая выходную мощность), образуются отложения, и расход топлива низкий — не говоря уже о плохом выхлопные выбросы! По этим причинам система охлаждения срабатывает только тогда, когда двигатель нагревается до оптимальной температуры.

Тип системы охлаждения двигателя автомобиля

Существует два типа систем охлаждения; жидкостное охлаждение и воздушное охлаждение. Большинство автомобильных двигателей имеют жидкостное охлаждение; воздушное охлаждение чаще используется в самолетах, мотоциклах и газонокосилках.

Двигатели с жидкостным охлаждением

Двигатели с жидкостным охлаждением имеют каналы для жидкости или охлаждающей жидкости через блок цилиндров и головку. Охлаждающая жидкость должна иметь косвенный контакт с такими частями двигателя, как камера сгорания, стенки цилиндров, а также седла и направляющие клапана. Прохождение каналов в двигателе нагревает охлаждающую жидкость (она поглощает тепло от деталей двигателя), а прохождение через радиатор охлаждает ее. После того, как радиатор снова «остынет», охлаждающая жидкость возвращается через двигатель.Этот бизнес продолжается, пока двигатель работает, охлаждающая жидкость поглощает и отводит тепло двигателя, а радиатор охлаждает охлаждающую жидкость.

Тестер давления в системе охлаждения используется для проверки давления в системе охлаждения, что позволяет механику определить, есть ли в системе какие-либо медленные утечки. Затем утечку можно найти и устранить до того, как она вызовет серьезную проблему.

Приведенная выше информация взята непосредственно из программы Auto Insight, которую вы можете купить онлайн в AutoEducation.com.

Общие проблемы с охлаждением двигателя:

Давайте посмотрим на общие проблемы, возникающие в автомобилях с системой охлаждения.

Сломанная трубка. Шланги и трубки изнашиваются, утечка охлаждающей жидкости. Как только охлаждающая жидкость покидает систему, она больше не может охлаждать двигатель, и поэтому двигатель будет перегреваться.


Обрыв ремня вентилятора. Водяной насос приводится в движение двигателем через ремень вентилятора. При обрыве этого ремня водяной насос не сможет вращаться, и охлаждающая жидкость не будет проходить через двигатель автомобиля.Это также приведет к перегреву двигателя.


Повреждена крышка радиатора. Крышка радиатора предназначена для удержания определенного давления в системе охлаждающей жидкости. Большинство крышек выдерживают 8-12 фунтов на квадратный дюйм. Это давление поднимает точку, в которой хладагент закипит, и поддерживает хорошую, стабильную систему. Если ваша крышка не удерживает достаточное давление, двигатель автомобиля может перегреться в жаркие дни, поскольку в системе никогда не создается давление.


Неисправность водяного насоса. Чаще всего вы слышите ужасный визг и можете увидеть утечку охлаждающей жидкости двигателя через переднюю часть насоса или под автомобилем.Часто первые признаки неисправности проявляются в виде небольших пятен охлаждающей жидкости под автомобилем после ночной парковки и сильного запаха охлаждающей жидкости во время вождения.


Прокладка головки. Из вашей выхлопной трубы выходит большое количество белого дыма? Тогда у вас может быть проблема с прокладкой головки блока цилиндров. Прокладка головки блока цилиндров плотно прилегает к блоку цилиндров, а также герметизирует каналы охлаждающей жидкости. Когда эта прокладка выходит из строя, охлаждающая жидкость может попасть в цилиндр, и он превратится в пар при запуске двигателя.Прокладки головки блока цилиндров чаще всего выходят из строя после того, как двигатель в прошлом перегревался. В очень горячем состоянии головка блока цилиндров может деформироваться и препятствовать надлежащему уплотнению прокладки головки двигателя.

Профилактическое обслуживание систем охлаждения двигателя

  1. Регулярно проверяйте все ремни и шланги. (при замене масла хорошее время)
  2. Обращайте внимание на утечки охлаждающей жидкости под автомобилем, они могут быть признаком грядущих неприятностей.
  3. Меняйте охлаждающую жидкость каждые 2–3 года в зависимости от рекомендаций производителя.
  4. Осмотрите крышку радиатора на предмет износа резинового уплотнения. Замените, если считаете, что он изношен. 5-10 долларов — дешевая страховка.
  5. Промывайте систему охлаждающей жидкости каждые 5 лет. Он удаляет всю коррозию, которая образовалась в системе.

Что обсудить со своим автомехаником:

Сообщите механику, если возникнут проблемы с перегревом. Перегрев на холостом ходу указывает на другую проблему, чем перегрев на скоростях шоссе.

Спросите своего механика, стоит ли менять ремень или цепь ГРМ, пока он заменяет ваш водяной насос. Ремень газораспределительного механизма часто вращает водяной насос, поэтому его все равно приходится снимать, чтобы получить доступ к водяному насосу.


ВНИМАНИЕ: Никогда не открывайте радиатор двигателя, когда двигатель горячий. Из-за давления в системе охлаждения горячая охлаждающая жидкость может выплескиваться и обжечься.

Как работает система охлаждения автомобиля

Работающий автомобильный двигатель постоянно сжигает топливо и выделяет много тепла от его сгорания.Хотя большая часть тепла выделяется через выхлопную систему, часть его поглощается двигателем, который нагревает его. Это может повредить двигатель; поэтому его следует охлаждать непрерывно.

Как работает система охлаждения автомобиля

Система охлаждения автомобиля, включающая охлаждающую жидкость, смешанную с раствором антифриза, охлаждает двигатель, поглощая его тепло. Существует два типа систем охлаждения двигателя — жидкостное охлаждение и воздушное охлаждение. Это автоматическое руководство предоставит вам основную информацию о компонентах и ​​функционировании системы охлаждения.

Основные компоненты системы охлаждения автомобиля

  • Радиатор

  • Крышка радиатора

  • Шланги и хомуты радиатора

  • Термостат

  • Вентилятор охлаждения

  • Водяной насос

  • Переливной или расширительный бачок

  • Водные куртки и валлийские пробки

Как работает система охлаждения автомобиля?

Большинство современных автомобилей имеют систему жидкостного охлаждения, которая поглощает тепло двигателя через охлаждающую жидкость.Жидкость обычно представляет собой воду, смешанную с раствором антифриза, который проходит через соединенные между собой каналы охлаждающей жидкости. Водяной насос перекачивает охлаждающую жидкость из радиатора в блок двигателя за счет центробежной силы. Теперь у нас есть водные двигатели с электрическим приводом, которые работают более эффективно.

Протекающая охлаждающая жидкость поглощает тепло двигателя, прежде чем достигнет термостата. Клапан термостата измеряет температуру охлаждающей жидкости и открывается, чтобы передать горячую охлаждающую жидкость в радиатор. Раствор антифриза, протекающий по тонким трубкам радиатора, охлаждается, когда воздух выходит за пределы трубок.Расход воздуха, создаваемый охлаждающими вентиляторами, зависит от скорости автомобиля. Именно радиатор контролирует передачу и поглощение тепла в системе.

Как предотвратить повреждение двигателя системой охлаждения?

Неисправный радиатор или электрический вентилятор охлаждения могут нарушить воздушный поток в системе. Большинство повреждений или отказов двигателя вызваны неисправностью системы охлаждения. Эти ненужные повреждения двигателя можно избежать, выполнив несколько проверок.

  • Ознакомьтесь с графиком замены охлаждающей жидкости в руководстве пользователя. Если его необходимо изменить, убедитесь, что вы соблюдаете правильную процедуру, указанную в руководстве по ремонту.

  • Всегда используйте охлаждающую жидкость правильного типа. Обычно это описано в руководстве, или вы можете воспользоваться помощью автогида.

  • Проверяйте уровень охлаждающей жидкости раз в неделю.

Как автомобильные системы охлаждения поддерживают работу двигателей

Если вы когда-нибудь ощущали капот своей машины в холодный день или открывали багажник, чтобы решить проблему под летним солнцем, вы знаете, что двигатели сильно нагреваются.Это неотъемлемая часть их работы, но слишком много тепла может испортить вашу машину, а слишком мало может привести к плохой работе.

Современные автомобили используют системы охлаждения двигателя для поддержания оптимальных рабочих температур. Эти системы построены на двух разных технологиях: воздушное охлаждение и жидкостное охлаждение. Когда-то воздушное охлаждение было единственным вариантом, но изобретение водяного радиатора Карлом Бенцем в конце 19 века объявило новую эру технологии охлаждения двигателя, и с тех пор автопроизводители вносят улучшения.

Почему температура имеет значение?

Двигатели в основном работают за счет сжигания небольших количеств топлива в бурном, но контролируемом процессе, называемом сгоранием. При этом могут выделяться газы, температура которых может достигать 4500˚F!

Горячие газы от горящего топлива расширяются в виде мини-взрыва. Эта сила толкает подвижные объекты, называемые поршнями. Поршни скользят вверх и вниз, передавая энергию взрыва на шестерни двигателя и заставляя ось вращаться.

Одним из недостатков использования горения является то, что оно создает больше тепла, чем необходимо для перемещения поршней. Если эта дополнительная энергия никуда не денется, это может вызвать массу проблем.

Удаление лишнего тепла

Большая часть избыточного тепла от сгорания выходит из автомобиля через выхлопную систему. Некоторое количество поглощается самим двигателем.

Когда температура компонентов двигателя повышается, эффективность двигателя также может снизиться. Например, моторное масло становится более жидким и водянистым, чем горячее оно становится.Если нагреть слишком сильно, он может стать настолько тонким, что не сможет должным образом смазывать компоненты двигателя. С этого момента ваша машина резко остановится — это лишь вопрос времени.

Повышение минимальной температуры

Конечно, сверхнизкие температуры тоже не годятся. Как и у костра в холодные дни, в холодную погоду зачастую труднее запустить двигатель.

Реакции горения, такие как реакция на автомобильное топливо, выделяют тепло после начала горения.Им также требуется тепло для работы, и они не горят, если слишком холодны. Чрезмерно низкие температуры препятствуют правильному сгоранию топлива, а это означает, что вы получаете меньше миль на галлон. Испытания показали, что расход топлива автомобиля на 12% ниже при 20 atF, чем при 77˚F во время обычных поездок.

Воздушное охлаждение и жидкостное охлаждение

Современные системы охлаждения включают механизмы управления, которые постоянно поддерживают температуру двигателя, близкую к оптимальной. Эти системы гарантируют, что головка блока цилиндров и камера сгорания остаются достаточно холодными для обеспечения превосходной производительности.При правильном функционировании они также могут увеличить долговечность компонентов, не давая частям расширяться и сжиматься при нагревании. Вот основы воздушного и жидкостного охлаждения, двух наиболее распространенных методов отвода тепла.

Система воздушного охлаждения

Воздушное охлаждение работает по довольно простому принципу: холодный воздух обтекает нагретые поверхности двигателя и охлаждает его в процессе. Многие двигатели с воздушным охлаждением включают в себя ребра, лопатки или другие внешние конструкции, предназначенные для обеспечения большей площади поверхности для соприкосновения холодного воздуха.

Некоторые автомобили используют вентиляторы, чтобы нагнетать воздух над двигателями. Многие из них включают воздуховоды, которые направляют воздушный поток к наиболее горячим компонентам двигателя.

Интересные факты об воздушном охлаждении

  • ✔ Воздушное охлаждение когда-то было очень распространено в транспортных средствах.
  • ✔ Первые самолеты имели двигатели с воздушным охлаждением, и большинство из них до сих пор.
  • ✔ Сегодня воздушное охлаждение в основном используется для мотоциклов, подвесных лодочных моторов, вездеходов и газонокосилок.
  • ✔ Для лучшей циркуляции воздуха и отвода тепла двигатели с воздушным охлаждением имеют цилиндры, обращенные друг к другу, а некоторые из них оснащены специальными маслоохладителями.

Система жидкостного охлаждения

Вместо того, чтобы напрямую полагаться на холодный воздух снаружи, системы с жидкостным охлаждением сначала снижают температуру за счет внутренней жидкости. Смесь воды и специальной охлаждающей жидкости проходит по трубам, встроенным в самую горячую часть блока цилиндров. Там жидкость отводит тепло, которое вместе с потоком переносится к устройству, называемому радиатором.

Радиатор находится перед автомобилем за решеткой и работает так же, как ребра двигателя с воздушным охлаждением.По мере движения автомобиля воздух проходит через решетку радиатора и охлаждает жидкость внутри радиатора. Затем жидкость готова к отправке обратно в двигатель, где процесс повторяется.

Интересные факты о жидкостном охлаждении

  • ✔ Двигатели с жидкостным охлаждением включают термостаты: Эти устройства контролируют температуру жидкости, чтобы сделать охлаждение более эффективным.
  • ✔ Зимой система пропускает жидкость через нагреватель, чтобы подогреть двигатель до нужной температуры.
  • ✔ Термостат отправит охлаждающую жидкость обратно в двигатель, если он не поглотил достаточно тепла.

Хотя эти двигатели действительно сложнее двигателей с воздушным охлаждением, они обладают рядом определенных преимуществ.

Автопроизводители даже узнали, что поддержание низкого давления охлаждающей жидкости снижает вероятность ее закипания. Кроме того, вода обладает в 1000 раз большей теплопроводностью, чем воздух, что значительно упрощает процесс поддержания оптимальной температуры двигателя.

Какая система охлаждения работает лучше всего?

Системы жидкостного и воздушного охлаждения имеют свои плюсы и минусы. Почти наверняка они оба будут продолжать использоваться в различных транспортных средствах в ближайшие годы, но автопроизводители в целом признали жидкостное охлаждение лучшим выбором.

Исследования SAE показывают, что существует связь между стратегиями жидкостного охлаждения и топливной экономичностью.

Некоторых автомобилистов привлекают двигатели с воздушным охлаждением, потому что в них меньше деталей и они часто меньше весят.Однако в некоторых автомобилях охлаждающим вентиляторам может потребоваться такая большая мощность, что они фактически ограничивают мощность двигателя. Хотя автомобили с жидкостным охлаждением являются более сложными, надлежащее обслуживание обычно позволяет им работать дольше, и они настолько распространены, что их легче обслуживать, чем их аналоги с воздушным охлаждением.

Помните, что определенное количество охлаждающей жидкости может поглотить больше тепла, чем такое же количество воздуха; это означает, что отвод жидкого тепла обычно более эффективен. Наряду с их способностью работать в жаркую погоду без перегрева, повышенная охлаждающая способность жидкостных систем является одним из их основных преимуществ.

В конце концов, большинство потребителей используют автомобили с жидкостным охлаждением, потому что они более доступны и надежны в более широком диапазоне условий. Какое охлаждение используется в вашем автомобиле? Дайте нам знать в комментариях ниже.

Управление температурой двигателей внутреннего сгорания

Группа компаний Bosch Bosch Motorsport

    Английский

    • Немецкий
    • Английский
Мобильные решения Bosch Главная
  • Главная
  • Основные характеристики
    • Персонализированная мобильность
      • Мобильность как услуга
      • Комфортная зарядка
      • Идеально без ключа
    • Автоматизированная мобильность
      • ESP — путь к безопасности дорожного движения
      • Системы помощи водителю для коммерческих автомобилей
      • Разум, думай, Закон
      • На пути к безаварийной езде на мотоцикле
      • Проекты и инициативы
    • Подключенная мобильность
      • Устройство Интернета вещей на колесах
      • Архитектура E / E
      • Автомобильный компьютер
      • Подключенный автомобиль
      • Подключенные услуги
      • Обновления для воздух
      • Интеллектуальное сельское хозяйство
    • Трансмиссия и электрифицированная мобильность
      • Сочетание трансмиссии для улучшения качества воздуха
      • Прорыв в области электромобильности
      • Городская мобильность и качество воздуха
      • Производительность и удовольствие от вождения
  • Продукты и услуги
    • Легковые автомобили и легкие коммерческие автомобили
      • Системы трансмиссии
        • Электропривод
        • Высоковольтные гибридные системы
        • Решения по гибридизации Системы 48 В
        • Топливный элемент- электромобиль
        • решения для трансмиссии eCityTruck
        • Прямой впрыск бензина
        • Впрыск топлива через порт бензина
        • Сжатый природный газ
        • Система Common Rail (соленоид)
        • Система Common Rail (пьезо)
        • Система очистки выхлопных газов Denoxtronic
        • Очистка выхлопных газов с помощью технологии двойного впрыска
        • Системы привода гибкого топлива
        • Управление температурой для гибридных систем и электроприводов
        • Управление температурой для двигателей внутреннего сгорания
        • Технология трансмиссии
        • Трансмиссия DH-CVT
        • Датчики трансмиссии
        • Системы накаливания
      • Автоматическое вождение
        • Ассистент движения в пробках
        • Ассистент движения на шоссе
        • Локализация для автоматизированного вождения
        • Дорожная сигнатура
        • Компьютер DASy для автомобиля
        • Услуги по прогнозированию состояния дороги
      • Автоматическая парковка
        • Автоматическая парковка автомобилей служащим
        • Функции парковки в домашней зоне
        • Функции парковки в гараже
        • Дистанционный ассистент парковки
      • Системы помощи водителю
        • Ассистент смены полосы движения
        • Предупреждение о выезде с полосы движения
        • Ассистент удержания полосы движения
        • Автоматическое экстренное торможение
        • Автоматическое экстренное торможение уязвимых участников дорожного движения
        • Предупреждение о перекрестном движении сзади
        • Информация о дорожных знаках
        • Интеллектуальный хедлай ght control
        • Адаптивный круиз-контроль
        • Облачное предупреждение водителя о неправильном пути
        • Ассистент зоны строительства
        • Обнаружение сонливости водителя
        • Уклонение от рулевого управления
        • Экстренное торможение при маневрировании
        • Многокамерная система
        • Парковочный ассистент
        • Парковка помощь
        • Система заднего вида
        • Обнаружение слепых зон
      • Системы безопасности вождения
        • Система безопасности прицепа
        • Антиблокировочная тормозная система (ABS)
        • Усиление тормозов и распределение тормозных усилий
        • Электронная программа стабилизации (ESP®)
        • Система защиты пешеходов
        • Система защиты пассажиров
        • Интегрированные системы безопасности
        • Системы рекуперативного торможения
        • Стеклоочистители
        • Интегрированный силовой тормоз
      • Интерьер и кузов
        • Решения для информационно-развлекательной системы и кабины
        • Системы отображения и взаимодействия
        • Электроника кузова
        • Приводы комфорта
        • Системы контроля салона
      • Системы рулевого управления
        • Системы рулевого управления с электроусилителем
      • Решения для подключения
        • Центральный шлюз
        • Блок управления V2X Connectivity
        • Perfectly keyless
        • Connected horizon
        • mySPIN
    • Коммерческие автомобили
      • Системы силового агрегата
        • Решения для трансмиссии eCityTruck
        • Решения для электропривода eRegioTruck
        • eDistanceTruck
        • Решения для электропривода на природном газе Система Common-Rail CRSN
        • Система Common-Rail MD / OHW
        • Очистка выхлопных газов с технологией двойного впрыска 900 15
      • Системы помощи водителю
        • Интеллектуальное управление фарами
        • Предупреждение о выезде с полосы движения
        • Ассистент удержания полосы
        • Ассистент центрирования полосы
        • Аварийное удержание полосы
        • Усовершенствованное экстренное торможение
        • Информация о дорожных знаках
        • Предупреждение о повороте
        • Движение информационная система
        • Адаптивный круиз-контроль
        • Обнаружение слепых зон
      • Системы безопасности вождения
        • Система безопасности пассажиров
      • Внутренние и кузовные системы
        • Информационно-развлекательные системы
        • Цифровые комбинации приборов
        • Электроника кузова
        • Цифровое зеркало
      • Системы рулевого управления
        • Гидравлические и электрогидравлические системы рулевого управления
      • Решения для подключения
        • Central G ateway
        • Блок управления подключением
        • Perfectly keyless
        • Решения для подключения V2X
        • Connected horizon
    • Off-Highway и большие двигатели
      • Силовые агрегаты
        • Электрифицированные силовые агрегаты
        • Модульная система Common Rail для больших двигателей
        • Система Common-Rail MD / OHW
        • Система Common-Rail для коммерческих автомобилей
        • Насосная система и насос-форсунка
        • Компоненты механического впрыска дизельного топлива для больших двигателей
        • Системы впрыска газа и двухтопливного топлива
      • Автоматизированные вождение
        • Роботизированный контроллер для внедорожников
      • Системы помощи водителю
        • Многокамерная система
      • Интеллектуальное решение для посадки
    • Двухколесные автомобили и спортивные автомобили
      • Системы трансмиссии
        • Системы управления двигателем
        • Приводная система
        • Интегрированная система
        • Приводы для eBike
      • Системы безопасности при езде
        • Контроль устойчивости мотоцикла (MSC)
        • ABS мотоцикла
        • Полуактивная система управления демпфированием
      • Системы помощи водителю
        • Расширенные системы помощи водителю
      • Приборы и информационно-развлекательная система
        • Приборы и информационно-развлекательная система
        • Системы визуализации для электровелосипедов
      • Подключенные услуги и системы
    • Мобильные услуги
      • Решение для управления транспортными средствами
      • Predic Диагностика
      • Подключенная парковка
        • Общественная парковка
      • Охраняемая парковка для грузовиков
      • Подключенные решения для зарядки
          900 14 Комфортная зарядка
        • Услуги по зарядке
        • Зарядка для предприятий
      • Аккумулятор в облаке
    • Услуги по разработке
      • Инженерные услуги
      • Центр инженерных испытаний
      • Испытательный полигон
    • Запасные части и услуги мастерской
      • Техника для мастерских
        • Оборудование для мастерских
        • Программное обеспечение для диагностики
        • Ремонт электроники
        • Услуги мастерской
      • Концепции мастерской
        • Bosch Car Service
        • AutoCrew
        • Классические автомобили
    • Промышленные элементы и компоненты
      • MEMS датчики
      • ИС
      • IP-модули
      • Разъемы
      • Отраслевые решения
  • Продукция и услуги
  • Легковые автомобили и легкие коммерческие автомобили
  • Силовые агрегаты
  • Управление температурным режимом для двигателей внутреннего сгорания
Главная
  • Главная
  • Основные особенности
    • Персонализированная мобильность
      • Мобильность как услуга
      • Комфортная зарядка
      • Без ключа
    • Автоматизированная мобильность
      • ESP — путь к безопасности дорожного движения
      • Системы помощи водителю для коммерческих автомобилей
      • Разум, думай, Закон
      • На пути к безаварийной езде на мотоцикле
      • Проекты и инициативы
    • Подключенная мобильность
      • Устройство Интернета вещей на колесах
      • Архитектура E / E
      • Автомобильный компьютер
      • Подключенный автомобиль
      • Подключенные услуги
      • Обновления для воздух
      • Интеллектуальное сельское хозяйство
    • Силовой агрегат и электрифицированная мобильность
      • Сочетание силового агрегата для улучшения качества воздуха
      • Прорыв в области электромобильности
      • Городская мобильность и качество воздуха
      • Производительность и удовольствие от вождения
  • Продукты и услуги
    • Легковые автомобили и легкие коммерческие автомобили
      • Системы трансмиссии
        • Электропривод
        • Высоковольтные гибридные системы
        • Решения по гибридизации Системы 48 В
        • Топливный элемент- электромобиль
        • решения для трансмиссии eCityTruck
        • Прямой впрыск бензина
        • Впрыск топлива через порт бензина
        • Сжатый природный газ
        • Система Common Rail (соленоид)
        • Система Common Rail (пьезо)
        • Система очистки выхлопных газов Denoxtronic
        • Очистка выхлопных газов с помощью технологии двойного впрыска
        • Системы привода гибкого топлива
        • Управление температурой для гибридных систем и электроприводов
        • Управление температурой для двигателей внутреннего сгорания
        • Технология трансмиссии
        • Трансмиссия DH-CVT
        • Датчики трансмиссии
        • Системы накаливания
      • Автоматическое вождение
        • Ассистент движения в пробках
        • Ассистент движения на шоссе
        • Локализация для автоматизированного вождения
        • Дорожная сигнатура
        • Компьютер DASy для автомобиля
        • Услуги по прогнозированию состояния дороги
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *