Система охлаждения двигателя. Принцип работы системы охлаждения
Автор Master OffRoad На чтение 12 мин. Просмотров 572 Опубликовано
Содержание
- Функции системы охлаждения двигателя автомобиля
- Как работает система охлаждения автомобильного двигателя?
- Виды систем охлаждения двигателя
- Схема системы охлаждения двигателя
- 1. Рубашка охлаждения
- 2. Помпа
- 3. Радиатор
- Видео: Перегрев двигателя. Последствия перегрева.
- 4. Термостат
- 5. Вентилятор, датчики
- Расширительный бачок
- Неисправности системы охлаждения
- Основы эксплуатации и обслуживания системы
- Постоянный контроль уровня охлаждающей жидкости
- Диагностика негерметичности системы
- Симптомы перегрева или недостаточного нагрева двигателя
- Замена жидкости и промывка
- Видео «Устройство СО и схема циркуляции»
Функции системы охлаждения двигателя автомобиля
Помимо основной функции в виде отвода тепла от мотора, система охлаждения двигателя (сокращенно СОД) выполняет и другие задачи:
- Охлаждения смазывающих жидкостей в автоматических коробках передач;
- Охлаждения выхлопных газов в системе рециркуляции отработавших газов;
- Охлаждения воздуха в системе турбонаддува;
- Охлаждения систем смазки двигателя;
- Нагрева воздуха в системе отопления и кондиционирования.

Выход из строя или низкая эффективность работы системы охлаждения ведет к повышенному износу и выходу из строя двигателя деталей двигателя. Рабочая температура современных бензиновых двигателей составляет 100-120°C (или 70-90°C для дизельных моторов), а с учетом облегченных конструкций нынешних моторов и увеличенной мощностью по отношению к объему даже кратковременный перегрев гарантирует мгновенную или очень скорую поломку двигателя. Поэтому правильная работа системы охлаждения в современных автомобилях является гарантом работоспособности и ресурса силовой установки.
Как работает система охлаждения автомобильного двигателя?
Автомобильный двигатель выделяет много тепла во время движения и должен постоянно охлаждаться, чтобы избежать перегрева и повреждения. Чтобы понять как работает охлаждительная система в машине, необходимо знать все основные ее компоненты.
Система охлаждения автомобиля — это сеть компонентов, которая отводит тепло от работающего двигателя.
Современные автомобили достигают этого, используя жидкую охлаждающую жидкость и воду, циркулирующие по всей системе, предназначенные для отвода тепла от двигателя.
Виды систем охлаждения двигателя
Регулирование температуры автомобильного двигателя может осуществляться при помощи охлаждающей жидкости (антифриза, ОЖ) и посредством циркуляции воздуха. Исходя из этого различают три вида систем:
- Воздушная. Физически представляет собой обдув, благодаря которому происходит вытеснение горячего воздуха из подкапотного пространства в атмосферу. Воздушное охлаждение может быть естественным и принудительным (с использованием вентилятора). В силу низкой эффективности как самостоятельная система практически не применяется.
- Жидкостная. Представляет собой систему трубчатых контуров, по которым циркулирует охлаждающая жидкость. Жидкостное охлаждение может быть принудительным (перекачка насосом), термосифонным (за счет разности в плотности нагретой и охлажденной жидкостей) и комбинированным (охлаждение головки блока цилиндров осуществляется принудительно, а остальные узлы термосифонным принципом).
Такая система более эффективна в сравнении с воздушной, но при определенных режимах работы (длительный простой с включенным двигателем, повышенные температуры окружающей среды) может быть недостаточной для качественного охлаждения. - Комбинированная. Представляет собой использование и воздушного обдува, и жидкостных контуров.
Системы охлаждения на основе жидкости также разделяются на открытые и закрытые. Первые имеют сообщение с атмосферой при помощи пароотводной трубки, а во вторых жидкость полностью изолирована от окружающей среды. В закрытых системах давление антифриза больше, а следовательно, выше и температура кипения. Это позволяет использовать их при высоких температурах нагрева жидкости (до 120°C).
Схема системы охлаждения двигателя
На фотографии схема системы охлаждения двигателя автомобиля ВАЗ 2110 с карбюратором и ВАЗ 2111 с инжектором (оборудование для впрыска топлива).Для бензинового и дизельного двигателей применяются схожие конструкции систем охлаждения.
- обычный, масляный радиатор и радиатор охлаждающей жидкости;
- вентилятор радиатора;
- центробежный насос;
- термостат;
- теплообменник отопителя;
- расширительный бачок;
- рубашка охлаждения двигателя;
- система управления.
1. Рубашка охлаждения
Рубашка охлаждения – специальная система каналов в блоке цилиндров и головке блока, по которой движется жидкость. Если рассматривать все по-простому, то выглядит это так: имеется блок, в который устанавливаются цилиндры, а также основные узлы и механизмы. Поверх этого блока сделана оболочка, а пространство между ними и используется как каналы для движения жидкости. Такая конструкция позволяет жидкости омывать цилиндры, проходить рядом с узлами, установленными в блоке и головке, что обеспечивает отвод тепла от них.
2. Помпа
В рубашку охлаждения установлена водяная помпа. Она состоит из приводного зубчатого колеса (шкива) и крыльчатки, которая помещается внутрь рубашки, посаженных на одну ось.
Привод ее осуществляется от коленчатого вала при помощи ремня.
Именно водяной насос и обеспечивает циркуляцию жидкости по системе. Получая вращение от коленчатого вала, крыльчатка заставляет двигаться жидкость по каналам рубашки.
3. Радиатор
При этом антифриз циркулирует не только по рубашке. Если бы так и было, то жидкости некуда было бы отдавать тепло, то есть двигатель быстро бы перегревался. Чтобы этого не происходило, в конструкцию включен радиатор.
Представляет он собой конструкцию из двух бачков – в один подается жидкость из рубашки, а из второго она возвращается обратно. Эти бачки между собой соединены большим количеством трубок, по которым жидкость перемещается между ними. Чтобы обеспечить лучший теплообмен, радиатор изготавливают из металлов, обладающих высокой теплопроводностью (медь, алюминий, латунь). Также чтобы повысить теплообмен между трубками располагаются специальные ленты, уложенные определенным образом и имеющие большое количество мест контакта с трубками.
Жидкость, проходя через трубки, часть тепла отдает лентам. Проходящий сквозь радиатор воздух отбирает тепло и отводит его в окружающую среду. Для обеспечения хорошего потока воздуха радиатор устанавливают в передней части авто. Радиатор с рубашкой охлаждения соединяется при помощи резиновых патрубков.
Отдельно отметим, что благодаря жидкостной системе удалось обеспечить и отопление салона. Для этого в систему охлаждения включили еще один радиатор, который поместили в салоне. Конструктивно он такой же, как и основной радиатор, но по габаритам меньше. Поток воздуха же для него создается при помощи электромотора с вентилятором.
Видео: Перегрев двигателя. Последствия перегрева.
4. Термостат
Система охлаждения должна обеспечивать максимально быстрый выход силовой установки на оптимальный температурный режим. И чтобы это обеспечить, в конструкцию включен термостат.
Чтобы понять, для чего он нужен – немного теории.
Если бы конструкция системы состояла только из рубашки и насоса, то двигатель очень быстро бы перегревался, поскольку жидкость двигалась только по каналам в блоке и отвести тепло ей было бы некуда.
Чтобы избежать этого в конструкцию включили радиатор. Но из-за его наличия объем антифриза или тосола увеличивался, к тому же назначение радиатора – отвод тепла, поэтому двигатель очень долго будет выходить на нужную температуру, особенно в зимний период.
Для обеспечения быстрого выхода на необходимую температуру, систему охлаждения разделили на два кольца – малое (задействованы только рубашка охлаждения и насос) и большое (рубашка + насос + радиатор).
Разделением на кольца и занимается термостат. Представляет он собой клапан, который срабатывает от повышения температуры. На разных авто температура его срабатывания отличается, но в целом он работает в диапазоне – 85-95 град. С.
Корпус термостата располагается обычно на блоке цилиндров возле канала, ведущего на радиатор.
Пока температура мотора низкая, термостат перекрывает этот канал и жидкость перемещается только по рубашке. По мере повышения температуры этот клапан начинает постепенно открываться, пуская жидкость уже по большому кольцу, с задействованием радиатора. При достижении определенного температурного значения он открывается полностью, и жидкость уже движется только по большому кольцу.
5. Вентилятор, датчики
Бывает так, что потока воздуха недостаточно, чтобы обеспечить нормальный отвод тепла от радиатора. К примеру, такое случается в пробке, когда двигатель постоянно работает, а вот встречного потока воздуха нет, поскольку авто обездвижено.
Чтобы не дать жидкости перегреться, используется вентилятор, создающий принудительно поток воздуха. Размещается он за основным радиатором и приводится в движение электромотором. Включение же его в работу осуществляется за счет установленного в радиаторе температурного датчика.
Дополнительно в конструкцию входит также температурный датчик, который передает данные о температуре на приборную панель в салоне, поэтому водитель может постоянно контролировать температурный режим мотора и своевременно заметить появление неисправности, из-за чего температура мотора «пошла вверх».
Расширительный бачок
Расширительный бачок служит для компенсации изменений объема охлаждающей жидкости при колебаниях ее температуры и для контроля количества жидкости в системе охлаждения. Он также содержит некоторый запас охлаждающей жидкости на ее естественную убыль и возможные потери.
На автомобилях применяют полупрозрачные пластмассовые бачки с заливной горловиной, закрываемой пластмассовой пробкой. Через горловину система заполняется охлаждающей жидкостью, а через клапаны, размещенные в пробке, осуществляется связь внутренней полости бачка и системы охлаждения с атмосферой. В пробке расширительных бачков часто имеется один резиновый клапан, срабатывающий при давлении, близком к атмосферному. При сливе охлаждающей жидкости из системы пробку снимают с расширительного бачка. Расширительный бачок размещается в подкапотном пространстве отделения двигателя, где крепится к кузову автомобиля.
Неисправности системы охлаждения
Все, что может потечь, рано или поздно потечет.
Это не только одна из интерпретаций закона Мерфи, но и четкое описание главной неисправности системы охлаждения. Система, включающая в себя порой более 10 резиновых шлангов, постепенно старея, начинает терять герметичность. Текут сами шланги, пропуская жидкость через нитяное армирование, текут хомутовые соединения. Со временем под воздействием противогололедных реагентов и летящих с дороги камней теряет герметичность радиатор. Особенно он страдает на автомобилях без кондиционера, где его не прикрывает теплообменник этой системы. Также радиатор принимает на себя все «удары судьбы» даже при небольших авариях. Течь теплообменника отопителя, хотя он и стоит в более «защищенном» от внешнего воздействия месте, также встречается нередко. Тот же антифриз, просочившийся сквозь сальниковое уплотнение насоса, выводит из строя подшипник, и — «Здравствуй, замена помпы». И хорошо, если вовремя уследите за признаками выхода из строя насоса, а то его поломка приведет или к обрыву ремня ГРМ и аварии двигателя, или к невозможности двигаться дальше на автомобилях, где установлен цепной привод газораспределительного механизма.
Термостат, этот маленький точный приборчик, тоже может начать хандрить. Его клапан может зависнуть или в закрытом, или в открытом состоянии. В первом случае неминуем перегрев двигателя даже в холодную погоду, а во втором двигатель не будет прогреваться до рабочей температуры. Повышенные износ мотора и расход топлива, негреющая печка — вот что гарантирует нам постоянно открытый термостат. Еще остается расширительный бачок. Течь его встречается только в схеме системы охлаждения, где он находится под рабочим давлением.
И последний узел, который может терять герметичность, — это пробка радиатора или расширительного бачка. И хотя жидкость через нее сразу не потечет, но это произойдет после первого же закипания двигателя. А закипит он быстро. Помните назначение пробки? Правильно: обеспечивать повышение температуры кипения жидкости. Ни один современный мотор не может работать без герметичной пробки, кроме случаев очень низкой температуры окружающей среды и небольшой нагрузки на двигатель.
Основы эксплуатации и обслуживания системы
Контроль за состоянием системы охлаждения – это необходимое условие комфортного движения на транспортном средстве. Несмотря на то, что неисправности указанной системы не запрещают эксплуатации автомобиля, водитель должен понимать опасность перспективы выхода ее из строя. Перегрев двигателя, более чем возможный в теплое время года, и недостаточный обогрев салона автомобиля в зимнюю пору приводит к необходимости ремонта, порой весьма дорогостоящего.
Соблюдение элементарных правил эксплуатации системы охлаждения двигателя позволит избежать, вовремя предупредить или минимизировать воздействие неисправностей на нормальную работу автомобиля.
Постоянный контроль уровня охлаждающей жидкости
Расширительный бачок служит для визуального контроля за уровнем жидкости в системе охлаждения. Дело в том, что объем системы охлаждения постоянен, а вот объем жидкости изменяется в зависимости от условий эксплуатации. При понижении или повышении уровня охлаждающей жидкости (указанного на расширительном бачке) необходимо корректировать ее количество в системе.
Диагностика негерметичности системы
Постоянное понижение уровня охлаждающей жидкости чаще всего связано с ее протеканием. Многочисленные соединения патрубков с элементами системы охлаждения, коррозия основного радиатора или радиатора «печки» приводят к постоянному уменьшению уровня жидкости в расширительном бачке. Диагностирование проблемы связано с обнаружением темных пятен на узлах и агрегатах, расположенных в моторном отсеке, мокрым следам на проезжей части, а также по характерному сладковато-приторному запаха тосола. Более серьезный характер носит обнаружение следов тосола на масляном щупе, что приводит к дорогостоящему ремонту двигателя.
Симптомы перегрева или недостаточного нагрева двигателя
Перегрев может быть связан с несколькими причинами:
- заклиниванием термостата в положении «закрыто»;
- засорением каналов системы;
- недостаточным уровнем жидкости в системе.
А вот недостаточный нагрев двигателя автомобиля свидетельствует исключительно о заклинивании термостата, который работает только в положении «открыто».
Подведем итог. Система охлаждения двигателя выполняет функции отвода излишнего тепла от силового агрегата, образовавшегося в процессе работы, и поддержания нормального (рабочего) режима его эксплуатации.
Замена жидкости и промывка
Если не пришлось заменять какой-либо узел в системе охлаждения раньше, то инструкции рекомендуют менять антифриз не реже чем в 5–10 лет. Если вам не приходилось доливать в систему воду из канистры, а еще хуже — из придорожной канавы, то при замене жидкости систему можно не промывать.
Видео «Устройство СО и схема циркуляции»
Пользователь Рамиль Абудллин опубликовал видео, в котором рассказывает об устройстве и принципе действия, а также циркуляции хладагента по системе охлаждения.
Источники
- https://dr1ver.ru/2625-sistema-ohlazhdeniya-dvigatelya-avtomobilya.
html - https://principraboty.ru/princip-raboty-sistemy-ohlazhdeniya-dvigatelya/
- https://TechAutoPort.ru/dvigatel/sistema-ohlazhdeniya/sistema-ohlazhdeniya-dvigatelya.html
- https://avtocity365.ru/ustrojstvo-i-ekspluatatsiya-avtomobilya/ustrojstvo-i-printsip-raboty-sistemy-ohlazhdeniya-dvigatelya/
- https://carspec.info/sistema-ohlazhdeniya
- https://www.zr.ru/content/articles/909838-sistema-okhlazhdeniya-nuzhno-li-e/
- https://ZnanieAvto.ru/otvod-tepla/sistema-oxlazhdeniya-dvigatelya-avtomobilya.html
- https://autodvig.com/sistema-ohlazhdenija/tsirkulyatsiya-tosola-v-dvigatele-10744/
Система охлаждения двигателя: устройство, работа и ремонт
При сгорании рабочей смеси в цилиндрах двигателя, как уже известно, развивается температура до 2500°С, вызывающая сильный нагрев и расширение деталей, отчего может происходить усиленный износ и даже заедание сопряженных деталей.
Перегрев ухудшает количественное наполнение цилиндра горючей смесью, вызывает разжижение и выгорание масла, в результате чего могут заклиниться поршни в цилиндрах и выплавиться вкладыши подшипников.
При переохлаждении увеличиваются потери трение, уменьшается мощность двигателя, на холодных деталях конденсируются пары бензина и в виде капель стекают по зеркалу цилиндра, смывая смазку. Возрастает износ деталей, и чаще возникает потребность в замене масла.
Система охлаждения двигателя поддерживает определенный более выгодный тепловой режим его работы.
Автомобильные двигатели могут иметь жидкостное или воздушное охлаждение. На двигателях отечественных автомобилей (исключая ЗАЗ-966) применяют закрытую жидкостную систему охлаждения с принудительной циркуляцией жидкости, осуществляемой водяным насосом. Закрытой систему называют потому, что она непосредственно не сообщается с атмосферой. В результате давление в системе уве личивается, температура кипения охлаждающей жидкости повышается до 108 — 119°С и снижается расход жидкости на испарение. Температура охлаждающей жидкости нормально работающего двигателя должна быть 85—95° С.
У большинства автобусов радиатор установлен не перед двигателем, а в отдельном отсеке, а вентилятор — в кожухе; тогда тепло, отводящееся от двигателя, используется для обогрева салона кузова.
Расположение приборов, входящих в систему охлаждения двигателя ЗИЛ-375. В передней части автобуса, с правой стороны, в кожухе установлен радиатор с трубопроводомзаливной горловины. Перед ним установлен вентилятор, который приводится в движение двумя ремнями через промежуточную опору.
Система охлаждения работает следующим образом. Послепуска двигателя клапан термостата закрыт, охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу. Центробежный насоснагнетает жидкость в водораспределительную трубу, расположенную вдоль головок цилиндров (двигатель ЗИЛ), или через раструбы в рубашку блока левой и правой групп цилиндров (двигатель ЗМЗ-672), затем жидкость поступает через рубашки цилиндров и головки, омывая термостат, и по перепускной трубе проходит обратно к насосу, минуя радиатор. При достижении температуры жидкости 75—80° С клапан термостата открывается и жидкость начинает циркулировать через радиатор по большому кругу, что обеспечивает необходимый отвод тепла.
Жидкость в рубашке охлаждения двигателя нагревается за счет отбора тепла от цилиндров, поступает через термостат в радиатор, охлаждается в нем и под действием центробежного насоса возвращает в рубашку охлаждения двигателя.
Охлаждению жидкости способствует интенсивный обдув радиатора и двигателя потоком воздуха от вентилятора.
В систему охлаждения автобуса ЛиАЗ-677 включен водомасляный теплообменник, который нагревает масло, отбирая тепло охлаждающей жидкости, когда оно холодное, и охлаждает масло, когда его температура выше температуры охлаждающей жидкости системы охлаждения. Жидкость из радиатора через теплообменник по трубопроводу поступает к водяному насосу и по другому трубопроводу возвращается в радиатор для охлаждения.
Для слива воды из системы охлаждения на трубопроводе установлен сливной шариковый клапан.
Емкость системы охлаждения двигателей автобусов ЛиАЗ-677 — 33 л, ЛАЗ-695Н — 40 л, ПАЗ-672 — 22 л, Икарус-260 — 60 л.
При работе автомобиля в условиях низких температур целесообразно систему охлаждения заправлять низкозамерзающей жидкостью (антифризом), состоящей из смеси этиленгликоля и воды.
Радиатор служит для охлаждения жидкости путем отдачи тепла окружающему воздуху.
Сердцевина радиатора трубчатая и состоит из нескольких рядов плоских трубок , впаянных концами в верхний и нижний бачки.
На трубки нанизаны латунные пластины для увеличения охлаждающей поверхности. Радиатор закрывается пробкой, в которой имеются два клапана — паровой и воздушный . Паровой клапан открывается при избыточном давлении 0,28—0,38 кгс/см2. Этот клапан не допускает убыли воды в системе охлаждения при повышении температуры охлаждающей жидкости до 108° С. Воздушный клапан открывается при разрежении, равном 0,01—0,13 кгс/см2, предотвращая сплющивание трубок радиатора. Наличие этих клапанов делает систему охлаждения закрытой. Для большей теплоотдачи радиатора к его рамке прикреплен кожух вентилятора, внутри которого вращается вентилятор. Интенсивность обдува регулируется при помощи шторки, наматываемой на барабан, управление которой осуществляется из кабины водителя при помощи тросового привода. При вытягивании троса шторка (жалюзи) закрывается.
Водяной насос — центробежный, укрепляют на передней стенке блока. Крыльчатку насоса устанавливают на валу. Вал насоса вращается в двух шариковых подшипниках, имеющих уплотнен. На переднем конце вала установлена ступица шкива водяного насоса и вентилятора.
Для предупреждения подтекания жидкости на заднем конце вала в ступице крыльчатки помещен самоподжимный сальник, состоящий из резиновой манжетыс пружиной, обоймыи текстолитовой шайбы, которая прижимается к торцу корпуса насоса. В корпусенасоса имеется отверстие, через которое вытекает жидкость наружу при износе деталей самоподжимного сальника, и контрольное отверстие для выхода лишней смазки.
Вентилятор служит для создания потока воздуха через сердцевину радиатора для ускорения охлаждения в нем жидкости. Лопасти вентилятора крепятся к ступице шкива, укрепленного в направляющих кожуха.
Привод вентилятора осуществляется через ременную передачу от трехручейного шкива коленчатого вала через промежуточную опору и шкив вентилятора.
Термостат устанавливают в патрубке рубашки охлаждения впускного трубопровода, он служит для поддержания наивыгоднейшего теплового режима двигателя и ускорения прогрева двигателя при пуске.
В системе охлаждения двигателя ЗИЛ-130 применен термостат твердым наполнителем, состоящим из смеси церезина с медным порошком. Термостат начинает перепускать жидкость при нагреве ее до температуры 75° С, его клапанполностью открывается при температуре 83° С.
Наполнительтермостата помещен в медном цилиндре, закрытом резиновой диафрагмой, упирающейся в резиновый буфер. Сверху буфера установлен шток, соединенный с рычагом клапана, который при помощи пружины удерживается в закрытом положении. При этом циркуляция жидкости в системе охлаждения будет происходить через рубашку охлаждения компрессора, минуя радиатор. Когда температура охлаждающей жидкости повысится до 70°С, наполнитель в баллоне начинает плавиться и расширяясь, поднимает диафрагму вверх. Давление диафрагмы через буфер и шток передается на рычаг.
Работа системы регулирования температуры охлаждающей жидкости двигателя происходит следующим образом. До тех пор, пока температура охлаждающей жидкости двигателя не достигнет 80° С, вентилятор не работает, а жалюзи радиатора закрыты под действием пневматического цилиндра. При этом гидравлический насос перегоняет масло из бачка через короткозапорный кран по замкнутому кругу в насос и бачок.
При температуре 85° С срабатывает автоматический регулятор температуры и пневматический цилиндр. При этом масло от насоса поступает к гидравлическому двигателю привода вентилятора, одновременно через пневматический цилиндр открываются жалюзи радиатора.
В холодное время года на автобусе Икарус нельзя трогаться с места до повышения давления воздуха в пневматической системе не менее 4,8 кгс/см2, так как в противном случае пневматический цилиндр не сработает на закрытие створок жалюзи, что может привести к размораживанию радиатора. Охлаждающую жидкость в систему заправляют через распределительный бачок.
Для слива воды из системы охлаждения предусмотрены четыре сливных крана.
Водоспускной кран радиатора расположен на лобовой стороне передней подножки, доступ к нему — через отверстие, закрываемое крышкой. Кран трубопровода обогрева ветровых стекол находится снизу передней части автобуса, кран радиатора отопления салона – под передней правой ступицей колеса и кран слива воды из двигателя — рядом с заливной горловиной масла со стороны головок цилиндров с левой стороны автобуса.
Узнайте больше о деталях системы охлаждения вашего двигателя
от Mercedes-Benz из Принстона
Компоненты, которые помогут пережить летнюю жару
Развитие технологий затронуло каждую систему автомобиля, но не менее важную, чем систему охлаждения. Хотя некоторые аспекты изменились, основной принцип системы охлаждения двигателя остается почти таким же, каким он был, когда он был представлен более 100 лет назад: устройство теплопередачи, состоящее из системы шлангов и радиатора для передачи тепла от двигателя.
охлаждающей жидкости двигателя в воздух.
Для целей этой статьи Mercedes-Benz из Принстона будет обсуждать традиционную систему жидкостного охлаждения, используемую в подавляющем большинстве транспортных средств на дорогах. Однако существуют и другие системы охлаждения, в том числе система воздушного охлаждения (вспомните Volkswagen Beetle прошлых лет) и масляно-воздушное охлаждение (вспомните некоторые старые модели Porsche).
Как работают системы жидкостного охлаждения
Прежде чем мы перейдем к тому, как изготавливаются и проектируются системы жидкостного охлаждения, давайте углубимся в принципы, по которым они работают. По сути, смесь охлаждающей жидкости и воды, известная как антифриз, циркулирует в системе с замкнутым контуром, отводя тепло от двигателя и передавая его в воздух и салон для поддержания оптимальной температуры двигателя (это зависит от на вашем автомобиле, но обычно она составляет около 200 градусов по Фаренгейту).
Детали системы охлаждения
Что касается деталей, то в передней части автомобиля имеется водяной насос, который приводится в действие двигателем и обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости через радиатор, автомобиль и сердцевину отопителя, который представляет собой миниатюрный радиатор, расположенный внутри вашей приборной панели.
Когда вы запускаете холодный двигатель, термостат (который регулирует, сколько охлаждающей жидкости поступает в радиатор от двигателя) ограничивает попадание охлаждающей жидкости в радиатор и вместо этого направляет ее в сердцевину отопителя. Это то, что обеспечивает тепло внутри вашего автомобиля. Когда ваш автомобиль прогревается, более горячая охлаждающая жидкость поступает в радиатор, обеспечивая охлаждение двигателя.
Эти компоненты, соединенные рядом резиновых шлангов и трубок, представляют собой систему охлаждения. В то время как системы охлаждения в принципе не сильно изменились, изменились материалы и технологии, которые привели к их созданию.
Прошли времена ежегодной замены охлаждающей жидкости (в большинстве автомобилей) и появления зеленого или коричневого осадка в радиаторах. Новая технология охлаждающей жидкости привела к появлению долговечных антифризов различных цветов (красный, оранжевый, желтый), которые могут прослужить несколько лет и более 100 000 миль, прежде чем потребуется замена.
При этом, несмотря на то, что они значительно экономят средства и удобство водителей, нельзя просто забыть о системах охлаждения.
Как ухаживать за системой охлаждения
Многие химические вещества в охлаждающих жидкостях, такие как смазочные материалы для водяных насосов и антикоррозионные присадки, являются самоотверженными. для защиты компонентов системы. По этой причине важно придерживаться интервалов замены, рекомендованных в руководстве пользователя, за исключением ситуаций, когда масло могло попасть в систему, например, при выходе из строя прокладки головки блока цилиндров. В этом случае вашу систему охлаждающей жидкости необходимо будет промыть, а охлаждающую жидкость заменить после устранения механической проблемы. При замене жидкостей обязательно используйте типы, рекомендованные в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля — это очень важно, так как не все жидкости совместимы с каждой системой.
Упреждающий подход к уходу за автомобилем обычно является наиболее разумным и экономически эффективным для вашей системы охлаждения, поэтому обязательно регулярно обслуживайте свой автомобиль.
принцип работы системы охлаждения чиллеров
Перейти к содержимомуПредыдущий Следующий
- Посмотреть увеличенное изображение
Основной функцией системы охлаждения является своевременное рассеивание части тепла, поглощаемого нагретыми деталями, для обеспечения работы двигателя в наиболее подходящем температурном режиме. Охлаждение двигателя бывает двух видов: водяное и воздушное. Система водяного охлаждения представляет собой систему водяного охлаждения с принудительной циркуляцией, то есть использование водяного насоса для повышения давления охлаждающей жидкости, чтобы заставить охлаждающую жидкость циркулировать в двигателе.
Во-первых, принцип работы системы охлаждения.
Как охлаждается двигатель? Охлаждающая жидкость, обтекающая водяную рубашку цилиндра, в основном разгоняется водяным насосом, а охлаждающая жидкость охлаждается в радиаторе естественным ветром и электрическими вентиляторами во время движения. Охлажденный теплоноситель снова и снова вводится в водяную рубашку.
Добейтесь охлаждения двигателя.
Чиллер Принцип
Помимо охлаждения двигателя, система охлаждения также выполняет функцию «изоляции», поскольку «переохлаждение» или «перегрев» влияет на нормальную работу двигателя. Этот процесс в основном осуществляется через термостат для достижения переключения «цикла охлаждения» системы охлаждения двигателя. Каков размер цикла системы охлаждения? Можно просто понять, что ОЖ малой циркуляции не проходит через радиатор, а ОЖ большой циркуляции проходит через радиатор.
Охладитель — это устройство, используемое для охлаждения воды с целью производства охлажденной воды. Это осуществляется за счет отвода тепла от двигателей холодильных циклов конденсатор водяного охлаждения с воздушным охлаждением конденсаторов окружающий воздух отводит тепловые расширения.
Принцип работы чиллерной системы с водяным охлаждением можно разбить на три этапа:
– Тепло из окружающей среды поступает в змеевик конденсатора, где оно преобразуется в жидкий хладагент и испаряется сжатым газом
– Хладагент проходит через расширительный клапан, который снижает его давление и превращает его обратно в газ – Хладагент
Принцип чиллера можно применять ко многим различным системам, таким как холодильник, который использует его для отвода тепла изнутри и охлаждения содержимого холодильника.
Принцип чиллера — это принцип термодинамики, который используется для описания эффективности чиллера. Принцип чиллера гласит, что эффективность чиллера можно определить, рассчитав отношение отводимого тепла к подводимому теплу.
Чтобы КПД был 100 %, все тепло, удаляемое чиллером, должно поступать из окружающего воздуха. Это означает, что в окружающей среде не будет других источников тепла, таких как люди, свет и машины.


Такая система более эффективна в сравнении с воздушной, но при определенных режимах работы (длительный простой с включенным двигателем, повышенные температуры окружающей среды) может быть недостаточной для качественного охлаждения.
html