Система охлаждения это: Система охлаждения двигателя – назначение, виды систем, устройство, принцип работы

Содержание

Три системы охлаждения в современных холодильниках

Главная цель, поставленная перед каждым холодильником — это сохранение свежести находящихся в нём продуктов. Именно система охлаждения является первым и самым главным параметром, по которому покупателю следует подбирать подходящую для него модель. Большинство желающих приобрести холодильник часто не обращают внимания на эту характеристику и покупают первую понравившуюся модель, которая показалась им красивой или хорошо описанной в рекламе, увиденной по телевизору. Это в корне неправильный подход к покупке, а потому, в этой статье мы поговорим с вами о том, как научиться различать основные системы охлаждения современных холодильников и выбирать их в соответствии с вашими требованиями.

Что такое система охлаждения и в чём заключаются её отличия?

От системы охлаждения холодильника напрямую зависит качество сохранения ваших продуктов. Существует три различных типа агрегатов, каждый из которых работает по собственному принципу.

В зависимости от того, по какому принципу работает эта система, её разделяют на: статическое, динамическое и No Frost охлаждение. Для того, чтобы вы смогли выбрать именно тот холодильник, который будет устраивать вас по эксплуатационным характеристикам, важно знать характеристики каждой разновидности охлаждения.

Статическое охлаждение. Считается одним из самых старых и надёжных представителей на рынке. Принцип работы прост: в холодильник устанавливается компрессор и испаритель. Компрессор охлаждает воздух и понижает температуру в камере, в следствие чего на её стенках начинает появляться скопление льда. После того, как температура в камере опустилась до необходимой температуры, компрессор отключается, что заставляет температуру вновь повышаться и превращать весь лёд на стенках в воду, стекающую в специальный контейнер. Этот цикл повторяется снова и снова, за счёт чего достигается практически полная автономность работы холодильника. Но для того, чтобы холодильник с статическим охлаждением работал без каких-либо нареканий на протяжении многих лет, его необходимо размораживать 1-2 раза в год, из-за чего эта система считается ручной.

Недостатки системы статического охлаждения:

  • Неравномерное охлаждение камеры, из-за чего продукты на верхних полках портятся гораздо быстрее, чем на нижних; 
  • Низкая интенсивность охлаждения;
  • Необходимость вручную размораживать холодильник 1-2 раза в год.

Динамическая система охлаждения — это более усовершенствованная версия статической. Главная инновация — это наличие специального вентилятора в камере, главная цель которого — создавать постоянную циркуляцию воздуха. В отличие от статической системы, динамическая не подразумевает образование инея на стенках холодильника, а это значит, что в совокупности с наличием дополнительного вентилятора, такая система никогда не создаст различных тепловых зон. Это обеспечит равномерную температуру по всему холодильнику, а значит и равномерное охлаждение как внизу, так и вверху камеры.

Охлаждение No Frost — ещё одна современная система, которая обходится без ручной разморозки. Главное преимущество такой системы — наличие открытого испарителя, благодаря чему влажный воздух не оседает на стенках холодильника, а значит — не создаёт инея. Недостатком такого охлаждения можно назвать то, что из-за слишком интенсивного испарения влаги, ваши продукты могут пострадать от нехватки влаги. Однако, это касается далеко не всех продуктов питания и легко решается использованием специальных контейнеров, расположенных внизу холодильной камеры. Главное отличие этой системы от двух вышеназванных — крайне высокая эффективность и интенсивность охлаждения, благодаря чему даже самый наполненный холодильник будет обеспечивать быстрое и равномерное охлаждение всех продуктов.

Подведем итоги

Каждый тип охлаждения имеет свои преимущества и недостатки. В зависимости от ваших потребностей, вы сможете выбрать как более современную и усовершенствованную систему No Frost, так и классическое статическое охлаждение, проверенное временем. Наш интернет-магазин предлагает вам широкий ассортимент холодильников с каждым из трех представленных на рынке типов охлаждения, благодаря чему вы сможете выбрать именно ту модель, которая будет вам подходить по всем параметрам.

К списку

Какое охлаждение для игрового компьютера выбрать: водяное или воздушное?

Качественное охлаждение – залог быстрой и бесперебойной работы любого компьютера. Но вот о том, как обеспечить оптимальную температуру в системном блоке, до сих пор ведутся горячие споры. И сегодня спорщики делятся на два лагеря: адептов воздушного и водяного охлаждения. Какое на самом деле лучше? Давайте разбираться.

Почему вообще процессор греется?

Строго говоря, греются не только процессоры, но и любая работающая электроника, начиная от ваших наручных часов. Да и в самом компьютере источников тепла заметно больше – видеокарта, блок питания, ССД, оперативная память…

Но, да, основная печка вашего ПК – это процессор (к нему уже вплотную подобрались видеокарты, но о них разговор отдельный). Почему именно процессор? Потому что в его большом чипе содержатся миллионы транзисторов. Это такие переключатели с электрическим управлением, которые включаются и выключаются миллиарды раз в секунду. И каждый цикл их работы приводит к потерям энергии, которая улетучивается во внешнюю среду в виде тепла. В совокупности это энерговыделение и дает общий (и очень быстрый!) нагрев всего процессора.

Более того, чем больше транзисторов и чем быстрее они переключаются, тем производительнее (мощнее!) процессор в целом. Что, вроде бы, хорошо. Но, очевидно, что чем быстрее он работает, тем больше потери энергии и выше его нагрев. Что, вроде бы, плохо.

А почему нагрев процессора – это плохо?

Избыточное тепло, увы, пользы не приносит. Если оно начнет накапливаться, то дело очень быстро закончится тем, что процессор попросту сгорит. Окончательно и без возможности ремонта. При этом он еще и с высокой вероятностью заберет в Страну Вечной Охоты и окружающие компоненты материнской платы.

Современные техноколдуны, конечно, знают об этом негативном сценарии. А потому предусмотрели два защитных механизма:

1.Тротлинг.

Так называют автоматическое снижение производительности процессора. То есть, уменьшение циклов работы транзисторов в единицу времени. Меньше транзисторных переключений – меньше выделение тепла. Тротлинг запускает системы защиты, которая намертво вшита в процессор и постоянно контролирует его температуру при помощи термодатчиков на чипе.

2. Аварийное отключение.

Если тротлинг уже запущен, а температура не падает, защитная система говорит, что «на этом мои полномочия всё» и вырубает питание. Компьютер полностью перестает работать (где моя капитанская лодка?)

Но, очевидно, что и первый, и второй способ – не более чем экстренные меры, которые нужны в критических ситуациях. То есть, суть проблемы такова: с одной стороны нам нужна максимальная производительность процессора, а с другой – нельзя допускать повышения его температуры до уровня, при котором включаются защитные механизмы.

Как бороться с перегревом?

Очевидный способ – уменьшить скорость работы процессора (тот же тротлинг, но не экстренный, а «на постоянку»). Но, во-первых, это проблему чрезмерного нагрева не решит, а лишь отложит, причем очень ненадолго. А во-вторых, согласитесь, получать производительность Pentium 2 на современном процессоре – довольно унылая перспектива.

Еще вариант – снизить количество тока, подаваемого на чип, сделав более энергоэффективные транзисторы. Подход хороший, работа в этом направлении идет постоянно, и за последние 20-25 лет энергопотребление процессоров уменьшилось почти в 5 раз. Но только вот и количество транзисторов в чипе увеличилось многократно. А потому в целом процессоры стали заметно более горячими.

Окей, тогда если мы не можем (или не хотим) сокращать выработку тепла, то давайте попробуем от этого тепла избавиться. Понятно, что закон сохранения энергии – бессердечная штука и исчезнуть просто так тепло не может. Но зато мы можем переместить его куда-нибудь, где оно перестанет быть проблемой. Именно эту задачу и решают системы охлаждения.

Системы воздушного охлаждения (СВО)

Все воздушки строятся по одной схеме: к крышке процессора плотно прилегает площадка, которая отбирает у него тепло, а затем переносит его на радиатор, где оно и рассеивается в окружающее пространство. Радиатор – это конструкция из множества металлических пластин. Чем больше их совокупная площадь, тем быстрее энергия отводится в воздух. Это минимальная «пассивная» схема охлаждения.

Нередко вплотную к радиатору устанавливают вентилятор (а иногда и не один), он же кулер. Кулер помогает рассеивать тепло намного интенсивнее. Такая СВО будет называться активной.

Наконец, сегодня наиболее эффективные воздушки имеют в своей конструкции теплопроводящие трубки. Они составляют часть площадки, прилегающей к процессору, и пронизывают все радиаторные пластины.

Как это работает?

Теплотрубки сделаны из теплопроводящего металла, чаще всего – меди, и запаяны наглухо. Внутри в них находится жидкость, в основном, дистиллированная вода. В участке, прилегающем к процессору, она закипает, превращается в пар, поднимается по трубке и конденсируется в ее верхней части. А затем опять стекает к нагретому участку.

Вода имеет очень высокую теплоемкость – она поглощает много энергии при испарении и быстро отдает ее при конденсации. Более того, это самый эффективный теплоноситель для температур, на которых работает компьютер. Особенно, если учесть, что для закипания в теплотрубке воде нужно не 100С, как в чайнике, а гораздо меньше. Ведь перед тем как запаять трубку, из нее откачивают воздух. А чем ниже давление, тем ниже температура кипения любых жидкостей.

Свой фокус есть и в способе доставки сконденсированной воды обратно – в горячую зону. Если бы она стекала только под действием гравитации, очевидно, что СВО могла бы работать только при вертикальном положении трубок. Но ее можно ставить как угодно. Дело в том, что изнутри трубки покрыты специальными «фитилями». Их роль может исполнять многослойная металлическая сетка, желобки на внутренней поверхности, специальное порошковое напыление из меди и др. Эти структуры обеспечивают, так называемый, капиллярный эффект – по ним жидкость может перемещаться даже против действия силы тяжести.

Скорость и эффективность теплопередачи в таких тепловых трубках в сотни раз превышает теплопередачу по сплошному медному стержню того же диаметра. А чтобы заменить теплотрубку диаметром 6 мм, нужен медный пруток толщиной с женскую руку.

Какие бывают системы воздушного охлаждения?

Самый простой вариант – стандартные СВО, которые идут в комплекте с процессором. Но устройства от других производителей, которые на них специализируются, обычно более качественные, более тихие и более эффективные. Хотя и они тоже бывают разными: от небольших беструбочных моделей, где радиатор «сидит» непосредственно на процессоре, до монстров с огромными радиаторами, десятком теплотрубок и двумя вентиляторами, которые способны отводить огромное количество тепла

Плюсы:

  • надежное и очень распространенное решение;
  • простота в обслуживании;
  • относительная дешевизна.
  • Минусы:

  • менее эффективны по сравнению с жидкостным охлаждением;
  • может появиться шум при разбалансировке и загрязнении вентилятора;
  • большие башни иногда перекрывают разъемы на материнской плате (хотя есть и СВО с такими конструкциями радиаторов, которые не мешают установке оперативной памяти)
  • Системы жидкостного охлаждения (СЖО)

    Принцип работы СЖО основан на том, что тепло от процессора отводит постоянно текущая вода. То есть, перенос энергии происходит за счет движения воды, а не за счет ее испарения и конденсации.

    Системы жидкостного охлаждения имеют более сложную, чем СВО, конструкцию:

  • Хладагент – теплоноситель, который, собственно, и уносит лишнюю энергию от процессора. Чаще всего это дистиллированная вода с рядом специальных добавок. Такие добавки предотвращают коррозию в системе, убивают микроорганизмы, попавшие в воду, играют роль смазки для насоса, а также могут окрашивать воду в разные цвета, что добавит эстетичности вашему компьютеру. ;
  • Водоблок, он же теплосъемник. Он прилегает непосредственно к процессору и через него протекает хладагент, которому водоблок передает отобранное у чипа тепло.;
  • Радиатор. Он поглощает тепло из воды и рассеивает его в окружающее пространство. Соответственно, как и в СВО, радиаторы делают из материалов с высокой теплопроводностью и придают им большую площадь. Однако тут радиатор может располагаться где угодно, хоть вообще за пределами системного блока. Это важное отличие «водянок» от «воздушек». Ведь воздушное охлаждение представляет собой моноблок, где для большей эффективности все части должны плотно контактировать друг с другом.;
  • Вентиляторы. Кулеры здесь выполняют ту же функцию, что и в СВО – прогоняют воздух через радиатор, что ускоряет отдачу тепла. ;
  • Помпа – электрический насос, благодаря которому жидкость в системе постоянно движется. Многие производители совмещают помпу с водоблоком. Иногда можно встретить мнение, что чем мощнее помпа, тем лучше, а СЖО без отдельной помпы вообще неэффективна. Это не так. Самое важное в работе помпы – не мощность, а баланс: жидкость должна течь с такой скоростью, чтобы она успевала и хорошо нагреться в водоблоке, и полностью охладиться в радиаторе.;
  • Трубки, шланги и фитинги – они нужны для соединения различных частей СЖО. Их качество также очень важно, ведь, с одной стороны, они должны создавать минимум помех для водяного потока, а с другой – надежно скреплять все отделы системы, не допуская протечек.;
  • Резервуар для хладагента. Он есть не в каждой СЖО. Основная роль резервуара – декоративная. А кроме того, с ним удобнее обслуживать все это хозяйство.;
  • Какие бывают системы жидкостного охлаждения?

    Для тех, кто не хочет долго возиться с установкой СЖО, производители наладили выпуск, так называемых, необслуживаемых систем. Это «водянка», в которую уже залит хладагент, а все ее трубки герметично запаяны. Вам остается только прикрутить ее к процессору и подключить питание. В целом, необслуживаемые СЖО довольно надежны, а правильно смонтировать их довольно легко. Но, понятное дело, никаких возможностей по моддингу системы и апгрейду комплектующих тут не предусмотрено. Все в сборе уже с завода: ставим как есть, пользуемся и внутрь не лезем.

    Более сложный вариант – обслуживаемые СЖО. Они дают больше простора для постройки оригинальных ПК, для совместимости с разными процессорными сокетами, для установки в разных корпусах. Но такие системы требуют внимания: нужно следить, чтобы помпа работала нормально, раз в год-полтора-два менять воду и т.д.

    Наконец, «высшая лига» – это кастомные водянки, где каждый компонент подбирается индивидуально, на заказ. Здесь полет фантазии ограничен только бюджетом заказчика. Но и преимуществ кастомная СЖО дает немало. С ней ваш ПК точно не будет похож ни на один «магазинный»: самые разные формы, размеры и материалы, индивидуальная настройка подсветки, фосфорецирующий хладагент… Кроме того, в кастомный контур охлаждения можно включить, например, систему питания материнской платы, видеокарту и даже оперативную память. При апгрейде компьютера достаточно менять только некоторые детали такой водянки, ее можно переносить из системника в системник, а потом завещать своим детям.

    Плюсы:

  • большое количество вентиляторов позволяет снизить шум без ущерба для теплоотведения;
  • за счет тепловой инерции воды вентиляторы работают равномерно, и не будут взвывать, внезапно выходя на форсаж при увеличении нагрузки;
  • отличная эффективность и скорость отведения тепла – снижение температуры чипа на 15-25 0С по сравнению с СВО.
  • Минусы:

  • цена – бюджетная водянка стоит столько же, сколько и дорогая воздушка, а стоимость кастомных СЖО может быть запредельно высокой;
  • довольно сложный монтаж, который лучше доверить профессионалам;
  • необходимость внимательного обслуживания.
  • Тонкости и нюансы:

    1. Общая температура в системном блоке напрямую влияет на температуру процессора. А вот тепло в ПК, как мы уже говорили, вырабатывает не только он. Поэтому для поддержания оптимального режима нужно позаботиться также о качественном охлаждении как минимум видеокарты. Кастомные СЖО здесь, конечно, будут вне конкуренции.
    2. Отведенное тепло надо куда-то девать, в идеале, его нужно выбросить за пределы компьютера. То есть, эффективность охлада зависит от корпусных вентиляторов и от конструкции
    3. самого корпуса. Хороший корпус должен иметь продуваемые сетчатые стенки спереди, сзади, сверху и даже снизу, это позволит ему работать по принципу аэродинамической трубы.
    4. Не в каждый корпус можно устанавливать любые типы СЖО и СВО. Обычно в характеристиках корпуса указывают максимальные размеры радиаторов, высоты кулера и т.д.
    5. Система охлаждения – отличный инструмент кастомизации ПК. Выбирая охлад, обратите внимание на эстетическую составляющую, подумайте про единую цветовую схему для всего компьютера.

    Заключение

    Итак, что же лучше: воздушка или водянка? Как становится очевидно из нашей статьи, это зависит от конфигурации системы:

  • Для бюджетного процессора с небольшим тепловыделением будет достаточно стандартного боксового кулера. Обычно такие процессоры ставят в офисные компьютеры или мультимедийные бытовые ПК. Но все равно нужно учитывать, что даже здесь недорогой кулер от стороннего производителя, скорее всего, будет работать тише и эффективнее.
  • Для традиционных игровых систем с не самыми горячими процессорами оптимально взять хорошее воздушное охлаждение на теплотрубках. С одной стороны, это будет не слишком дорого, а с другой – гарантирует тишину и качественное охлаждение. Но, если позволяет бюджет, а вы хотите создать красивую сборку, то можно подумать и про СЖО с радиатором на 120 мм.
  • Для топовых игровых компов с мощными процессорами и видеокартами или для систем, которые будут работать под постоянными высокими нагрузками, лучше брать качественную, дорогую водянку. Также она станет оптимальным решением, если вы намерены заняться разгоном процессора.
  • В нашем ассортименте есть все типы систем охлаждения: воздушки с подсветкой и без, обслуживаемые и необслуживаемые СЖО с радиаторами 120/240/360 мм и даже кастомные водянки любой сложности. И когда мы делаем сборку нашим клиентам, то сначала обязательно интересуемся: какие задачи будут стоять перед этим ПК. Это позволяет делать разумный, осознанный выбор. Надеемся, что, прочтя эту статью, вы тоже сможете четче понять, какая именно система охлаждения будет оптимальна для вашего компьютера.

    8280  просмотров

    Поделиться

    Общие сведения о системе охлаждения — охлаждение под давлением

    | Практическое руководство – Двигатель и трансмиссия

    Понимание системы охлаждения вашего гоночного автомобиля

    Насколько горячий у вас двигатель? Это на прохладной стороне? Горячая сторона? Где это должно быть? Насколько большим должен быть радиатор? Антифриз или вода? Разливной или дистиллированный? Вам нужна система охлаждения под давлением? Что такое система охлаждения под давлением?

    Да, вам нужно больше знать о системе охлаждения вашего гоночного автомобиля.

    Конечно, о каждом аспекте системы охлаждения гоночного автомобиля могла бы быть написана (и, вероятно, написана) книга (и вы должны найти их и прочитать). Хотя у нас нет места, чтобы охватить все, мы остановимся на максимально возможном, начиная с основ.

    Для чего предназначена система охлаждения? Двигатель внутреннего сгорания — это просто воздушный насос с автономным приводом. Топливо и воздух воспламеняются, бла, бла, бла — вы все это знаете. Огромным побочным продуктом производства энергии является тепло, и это тепло необходимо отводить от двигателя. Вода — это чистый и эффективный способ сделать это.

    В системе охлаждения жидкость прокачивается через двигатель (через головки цилиндров и вокруг цилиндров). Когда жидкость проходит, она поглощает тепло от процесса сгорания, но тепло необходимо отводить от жидкости. Войдите в радиатор. Радиаторы представляют собой комбинацию резервуаров, трубок и ребер, которые работают вместе как радиатор, отводя тепло от жидкости при прохождении воздуха. Вы все это знали, так что вы должны быть экспертом по охлаждению, верно? Неправильный!

    Это элементарно. Когда дело доходит до гонок, все это наука, а уровень технологий просто поражает. От материалов до дизайна и скорости жидкости, проходящей через двигатель и радиатор, эффективная, действенная система охлаждения представляет собой тщательно просчитанный оркестр, в котором каждая часть системы работает вместе.

    Закрытая система охлаждения

    Закрытая система охлаждения некоторое время была нормой для уличных и гоночных автомобилей. Система довольно проста. Жидкость прокачивается через двигатель и головки цилиндров водяным насосом. Охлаждающая жидкость поглощает тепло двигателя и охлаждается в радиаторе. Хотя закрытая система достаточно эффективна для большинства гонок по шорт-треку, по мере того, как гонки становятся длиннее, а автомобили мчатся ближе (нос к хвосту) в течение более длительных периодов времени, закрытая система во многих случаях требует больше воздуха, чем получает радиатор. Побочным продуктом является более высокая температура охлаждающей жидкости, что часто приводит к перегреву двигателя, что может привести к его повреждению.

    Если вы участвуете в гонках по шорт-треку на более низких уровнях, где обычно не превышает 50 кругов, это все, что вам нужно. В большинстве случаев, в зависимости от того, где вы живете и в каком климате вы участвуете в гонках, стандартный или штатный радиатор — это все, что вам нужно, чтобы эффективно охлаждать двигатель до субботнего вечера.

    Если вы управляете моделью Super Late или участвуете в гонках на 100 и более кругов, вам может понадобиться система охлаждения под давлением.

    1. Сердцем любой системы охлаждения является радиатор. Он играет неотъемлемую часть системы, отводя тепло от теплоносителя, когда он проходит через активную зону. Воздух, проходящий через радиатор, охлаждает охлаждающую жидкость.

    2. Крышка радиатора помогает контролировать давление в традиционной закрытой системе охлаждения.

    Система охлаждения под давлением

    Системы подачи воды под давлением относительно новы для шорт-треков и серийных автомобилей. Эта технология используется в F-1 и Indy Cars уже много лет. Это более эффективно и безотказно, чем обычная закрытая система охлаждения, которая существует уже 80 лет. Это будущее систем охлаждения, которые появятся в серийных автомобилях и на аренах шорт-трека в течение следующих нескольких лет.

    Давление в системе охлаждения жизненно важно для удержания воды в контакте с металлическими поверхностями головок цилиндров и блока цилиндров. Давление удерживает воздух сжатым и поддерживает контакт воды с металлом, что жизненно важно для предотвращения локального кипения или паровых карманов в области камеры сгорания головок цилиндров. Когда возникает ситуация, вызывающая повышение температуры, например, бедная топливная смесь, слишком большое опережение зажигания или забитый радиатор, воздух в воде расширяется и образует небольшие паровые карманы. Это начнется в области камеры сгорания (самая горячая точка), и паровой карман будет прикреплен к металлической поверхности. Эти места очень сильно нагреваются, и, поскольку они находятся в области камеры сгорания, это создаст проблему детонации. Вот почему двигатели теряют мощность при перегреве. Как только в системе охлаждения появляется пар, проблема усугубляется и продолжает усугубляться.

    При поддержании надлежащего давления в системе точка кипения будет достаточно высокой, чтобы предотвратить перегрев. Чем выше давление, тем выше температура кипения. Например, на уровне моря с 30-фунтовой крышкой температура кипения будет около 265 градусов. С системой под давлением и регулируемым клапаном сброса давления вместо крышки радиатора давление в системе будет превышать 30 фунтов на квадратный дюйм. Другими компонентами этой системы являются аккумулятор и инструмент для установки давления в системе. Аккумулятор представляет собой банку, похожую на напорный бак, в которую стравливается воздух из системы охлаждения. Это может также иметь контролируемое воздушное пространство, которое действует как воздушная пружина. Эта воздушная пружина будет сжиматься при температурном расширении и препятствовать выходу воды через перелив. Он поддерживает давление в системе и является местом установки давления в системе.

    С системой под давлением двигатель может безопасно работать при более высоких температурах. На автомобиле с кольцевой трассой на отверстие решетки можно наклеить больше ленты, что сделает его более аэродинамичным. Существует больший запас прочности для ошибок, таких как засорение радиатора или работа на топливной смеси. Вы можете потреблять меньше энергии и не находиться в опасной зоне перегрева. Например, большинство команд F-1 будут поддерживать давление в системе охлаждения до 50 фунтов на квадратный дюйм и будут участвовать в гонках весь день при температуре 265 градусов.

    3. Водяной насос прокачивает охлаждающую жидкость через головки цилиндров и двигатель. Вода вытягивает нагретый процесс горения.

    4. Водяной патрубок соединяет шланг радиатора и впускной коллектор, где охлаждающая жидкость направляется в головки цилиндров.

    5. Высококачественные шланги радиатора очень важны в суровых условиях гонок. Обязательно используйте шланги, достаточно прочные для гонок или достаточно прочные для системы под давлением.

    6. Точные датчики необходимы в гоночном автомобиле. Мониторинг жизненно важных функций вашего двигателя очень важен для обеспечения того, чтобы детали не порвались.

    7. Радиаторы могут сильно пострадать, особенно в гонках по бездорожью. Обязательно регулярно проверяйте радиатор на наличие засоров в сердцевине, погнутых ребер или других повреждений, которые могут снизить охлаждающую способность радиатора. Это может привести к перегреву и повреждению двигателя, за который вы так много работали.

    Охлаждающая жидкость

    Дистиллированная вода, готовая. Антифриз хорош для защиты от коррозии и предотвращения замерзания системы зимой, но это все. Кроме того, если вы выльете антифриз на трассу, вас могут попросить пойти домой и подумать о том, что вы сделали, прежде чем вам снова разрешат участвовать в гонках.

    Водопроводная вода или вода из шланга полна минералов, которые могут вызывать коррозию. Он может буквально заполнить ваш новый радиатор ржавчиной и грязью от двигателя. Это может убить водяной насос, а ржавчина в системе охлаждения делает ее очень неэффективной.

    8. Лучшей охлаждающей жидкостью для гоночных автомобилей является дистиллированная вода. Водопроводная вода содержит минералы, которые делают ее очень агрессивной. Дистиллированная вода предотвратит коррозию, которая может серьезно снизить эффективность системы охлаждения. Такие присадки, как Cooling System Protector от Driven Racing Oil, отлично смазывают систему и предотвращают ржавчину.

    Воздушные камеры

    Конструкция воздушной камеры очень важна. Форма воздушной камеры и переднее отверстие регулируют поток воздуха, проходящего через радиатор. В суперпоздней модели, которая может работать на более высокой скорости, вам может не понадобиться такой большой передний проем, как в более медленном автомобиле, таком как Street Stock, который не выиграет от аэродинамического преимущества меньшего проема.

    Воздушная камера предназначена для направления поступающего воздуха в радиатор, но она также действует как расширительная камера для замедления поступающего воздуха перед прохождением через радиатор. Воздух с высокой скоростью поступает в переднее отверстие и замедляется по мере увеличения воздушной камеры. Преимущество здесь в том, что более медленно движущийся воздух отводит больше тепла от радиатора, поскольку он проводит больше времени, проходя через сердцевину. Если воздух проходит через радиатор слишком быстро, он не будет отводить достаточно тепла от проходящей через него охлаждающей жидкости. Это может привести к высокой температуре двигателя.

    Заключение

    Охлаждение гоночного автомобиля чрезвычайно важно, и есть разные способы сделать это. Проверка системы охлаждения (по крайней мере, проверка радиатора на наличие забитого сердечника) должна быть частью вашей регулярной процедуры технического обслуживания. Также следует регулярно менять охлаждающую жидкость и промывать систему, чтобы обеспечить ее идеальное рабочее состояние. Если вы используете систему охлаждения под давлением, очень важно устанавливать давление перед каждой гонкой и следить за тем, чтобы в системе не было воздуха. С правильно работающей системой охлаждения вы будете сохранять хладнокровие на трассе круг за кругом!

    9. Если вы участвуете в длинных гонках и нуждаетесь в большей прижимной силе, вам лучше всего подойдет система охлаждения под давлением. Системы охлаждения под давлением удерживают воду в контакте с самыми горячими частями двигателя. Поскольку система не содержит воздуха и находится под давлением, в ней нет паровых карманов, которые образуют горячие точки, что позволяет вам работать дольше и с большей температурой.

    10 А-Б. Защита радиатора от мусора чрезвычайно важна, особенно в грязной машине. Многие компании предлагают защитные экраны, которые пропускают достаточно воздуха для охлаждения жидкости в радиаторе, а также предотвращают попадание грязи в сердцевину.

    Трендовые страницы
    • 2023 Ford Maverick Tremor First Test: Happier, чем свинья в ил. , Nissan Armada, Jeep Wagoneer: сравнение полноразмерных внедорожников на бумаге
    • Щедрая встреча с роскошным туристическим прицепом Bowlus Volterra
    • Новые комплекты воздуходувок предлагают большой импульс от имени, которого вы не ожидаете
    Трендовые страницы
    • 2023 Ford Maverick Tremor Первый тест: счастливее, чем свинья в ила
    • 2023 Toyota 4runner 40th Anniversary Edition First Test: Age Again
    • 1101071101101101101101011011010101010101010101010101010101010110101013ENTARE ANDERARY EDIT Ford Expedition, Nissan Armada, Jeep Wagoneer: сравнение полноразмерных внедорожников на бумаге. 0109

    Важность обслуживания системы охлаждения вашего автомобиля

    Важность обслуживания системы охлаждения вашего автомобиля

    Опубликовано Автор: Frank

    Занимаясь продажей подержанных автозапчастей в Чикаго, штат Иллинойс, мы хотим помочь вам свести к минимуму проблемы с вашим автомобилем, максимально увеличив его производительность и эффективность. Одним из способов достижения этого является надлежащее обслуживание системы охлаждения вашего автомобиля. Эта важная система обеспечивает комфорт в пассажирском салоне, а также обеспечивает плавную работу двигателя и предотвращает его перегрев.

    Хотя надлежащее техническое обслуживание системы охлаждения вашего автомобиля чрезвычайно важно, около 28% автомобилей на дорогах Америки эксплуатируются без надлежащего технического обслуживания и защиты. Если вы не можете вспомнить, когда в последний раз промывали радиатор вашего автомобиля и заменяли охлаждающую жидкость, ваш автомобиль попадает в эту категорию. Вероятно, вам пора уделить немного больше внимания системе охлаждения вашего автомобиля, и мы расскажем вам, почему.

    Принцип работы системы охлаждения

    Система охлаждения вашего автомобиля предназначена для охлаждения двигателя во время его работы, и этот процесс циркуляции начинается в радиаторе. Проще говоря, охлаждающая жидкость выходит из радиатора, а затем циркулирует по двигателю, отводя тепло двигателя. Затем охлаждающая жидкость возвращается в радиатор, где вентилятор и воздух, проходящий через ребра радиатора, снижают температуру охлаждающей жидкости. Затем он снова возвращается в двигатель и, таким образом, продолжает цикл охлаждения.

    Охлаждающая жидкость предназначена для защиты работающего двигателя от перегрева, а также защищает жизненно важные детали системы охлаждения от коррозии. Когда охлаждающая жидкость стареет, она не может выполнять свою работу должным образом, и вы рискуете неоднократно перегревать двигатель, что может привести к обширному и дорогостоящему ремонту.

    Признаки неисправности системы охлаждения

    это может указывать на проблемы с системой охлаждения.

    • Перегрев двигателя — Перегрев двигателя может быть вызван множеством причин, например, поломкой водяного насоса или обрывом ремня. Если загорается сигнальная лампа температуры двигателя, лучше всего либо остановиться и вызвать эвакуатор, либо дать ему полностью остыть и добавить смесь антифриза 50/50, чтобы заполнить радиатор, и осторожно отправиться в ремонтную мастерскую. Продолжение движения при перегретом двигателе может привести к необратимому повреждению двигателя.
    • Запах антифриза — Запах антифриза во время движения или сразу после остановки автомобиля указывает на утечку в системе, часто указывая на то, что антифриз капает на горячий двигатель или просачивается в салон из-за неисправности сердцевина отопителя. Эта проблема требует немедленного внимания.
    • Антифриз на земле. Лужа охлаждающей жидкости под вашим автомобилем является еще одним признаком утечки, которая не позволяет системе охлаждения защитить двигатель от перегрева.
    • Постоянно низкий уровень охлаждающей жидкости — Необходимость регулярного добавления охлаждающей жидкости является еще одним признаком утечки в системе охлаждения.

    Обслуживание системы охлаждения

    В Aero Auto Parts, доме высококачественных и дешевых автозапчастей в Иллинойсе, у нас есть несколько советов, которые, по нашему мнению, могут быть полезны для надлежащего обслуживания системы охлаждения вашего автомобиля.

    • Регулярно проверяйте радиатор, ремни и шланги и заменяйте их при появлении признаков износа.
    • Замените приводной ремень, также известный как поликлиновой ремень, если на нем появляются признаки износа. Информацию о замене см. в руководстве пользователя или спросите мнение механика.
    • Обеспечьте надлежащее обслуживание системы охлаждения.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *