Система охлаждения масла двигателя: Все о радиаторах охлаждения масла

| БиДжи Россия

В систему жидкостного охлаждения попало моторное масло? Явление это довольно распространенное и грозит владельцу авто немалыми неприятностями, вплоть до отправки машины в утиль. Но мало кто знает, что для устранения этой проблемы достаточно воспользоваться рецептом от технических специалистов BG. И он довольно прост…

Сегодня мы не будем говорить о принципах работы системы охлаждения. Поговорим о насущном, а именно почему такие совершенно не зависящие друг от друга и герметично «упакованные» вещества, как охлаждающая жидкость и моторное масло, могут соприкасаться между собой? И самое главное, как, не прибегая к дорогостоящему ремонту, удалить остатки масла из системы охлаждения?

Почему масло попадает в систему охлаждения?

Масляный радиатор и охлаждающая система абсолютно герметичны. Однако составляющие их элементы, к коим относятся патрубки и шланги, между собой соприкасаются, а процесс трения в автомобиле никто не отменял. Поэтому первопричину поломки следует все же искать в местах трения прокладок и шлангов, на которых могут образоваться трещины, проверить нет ли механических повреждений в маслоохладителе или радиаторе. Не исключено, что износилась, потрескалась или потеряла свою эластичность прокладка блока цилиндров.

К отдельной причине попадания в антифриз масляной жидкости стоит отнести и такую, как использование охлаждающей жидкости, не соответствующей требованиям эксплуатации конкретного автомобиля. Состав хладагентов разных производителей существенно отличается друг от друга присадками, которые используются для поддержания защитного оксидного слоя на гильзе цилиндра. Поэтому не стоит доливать до необходимого уровня первый попавшийся на глаза антифриз — используйте марку одного производителя. Недостаточный уровень присадок в охлаждающей жидкости или их излишнее количество могут привести к ускорению химических реакций, коррозии или деформации системы.

Первые признаки протечки масла и охлаждающего элемента

Обслуживая автомобиль, его владельцу стоит всегда обращать внимание на цвет моторной жидкости или охлаждающего элемента. Если их цвет изменился, это первый признак того, что масло начало попадать в систему охлаждения двигателя. Другими признаками этого неприятного явления могут являться:

  • наличие дыма густой плотности;
  • сокращение объема охлаждающей жидкости;
  • у охлаждающей жидкости появился неприятный запах;
  • на масляном фильтре заметны сгустки;
  • при проверке гильз цилиндра обнаружено их искривления.

Если хотя бы один из этих признаков вы наблюдаете, то впору обратиться за помощью к специалистам или попытаться устранить причину неисправности самостоятельно.

Последствия проблемы

Увы, но если проигнорировать признаки попадания масла в антифриз и вовремя не устранить неисправность, то она неминуемо вызовет поломку двигателя. В особой зоне риска — дизельные системы.

Прежде всего, химическая реакция двух несовместимых продуктов непременно вызовет преждевременный износ подшипников вследствие коррозии, а высокая нагрузка просто их добьет.

Не менее печальная участь ожидает мотор на дизельном топливе в случае возникновения коррозии стенок цилиндра. После остановки двигателя и остывания, охлаждающая жидкость попадает в камеру сгорания и теряет свои заявленные производителем характеристики. Как правило, это заканчивается заклиниванием двигателя и его сложным ремонтом.

Агрессивные реакции отразятся и на фильтре. Сажа, образованная в результате неисправности, забьет фильтр и, прежде чем произвести его замену, следует все же сначала устранить основную причину поломки.

Помимо всего прочего, при длительно существующей реакции с хладагентом могут слипнуться смазочные материалы. Подобная ситуация возможна при наличии в охлаждающей жидкости этиленгликоля — компонента, способного разъедать детали и узлы силового агрегата. А его перегрев возникает за счет того, что моторное масло увеличивает вязкость антифриза.

Что делать, если масло попало в систему охлаждения?

Для диагностики неисправности автовладельцы нередко обращаются в автосервисы. Пожалуй, это лучшее решение, нежели гадание на «кофейной гуще». Специалисты выявят причину поломки. Если она кроется в износе прокладки маслоохладителя, то заменить ее самостоятельно не составит особого труда. Если на вашем авто нет маслоохладителя, то, вероятнее всего, придётся проводить полномасштабный ремонт головки блока цилиндров, чтобы устранить проблему. Сюда войдёт демонтаж/монтаж ГБЦ, замена прокладки, шлифовка ГБЦ, замена маслосъёмных колпачков и много чего еще.

Но есть и куда более безболезненный способ удаления остатков масла из системы охлаждающей жидкости.

Безразборный сервис BG

Удаление остатков масла из системы охлаждения можно выполнить при помощи двух бутылок промывки для системы охлаждения BG 540 с добавлением, примерно, двух столовых ложек гранулированного мыла. Обращаем ваше внимание, что гранулированное мыло должно быть именно для посудомоечных машин. Данное мыло не пенится и поможет расщепить остатки масла.

Порядок действий. Для начала удалите как можно больше старой охлаждающей жидкости из загрязненной системы и добавьте чистой воды. Затем добавьте BG 540 и гранулированное мыло. Запустите двигатель на 30 минут для поднятия температуры до рабочей и полного «прогона» очищающего состава через всю систему. Затем удалите эту воду и промойте чистой водой перед тем, как залить новую жидкость.

«Я бы рекомендовал еще проверить уровень РH перед тем, как сливать воду, с целью убедиться, что он близок к 7 либо нейтрален. Если нет, то добавьте еще воды и промойте снова. Если после этого значение стало близким к 7, заливайте новую жидкость и BG 546, — говорит технический менеджер по продукции корпорации BG Products, Inc Майкл Д. Беллумо. — BG 540 сама по себе не обладает достаточным количеством очищающего реагента для расщепления и удаления масла, поэтому мы используем гранулированное мыло. Не используйте шампунь или жидкое мыло для рук, так как они дают много пены. Используйте только мыло для посудомоечных машин».

Если появились признаки, указывающие на то, что присутствует масло в системе охлаждающей жидкости, необходимо принять срочные меры для устранения неполадок. Целесообразно обратиться к квалифицированным специалистам, которые смогут выявить и устранить протечку.

Остались вопросы? Специалисты BG ответят по телефонам горячей линии:

+7 (383) 240 81 25

+7 (383) 240 82 25

+7 (383) 255 1 222

«Вливайся» в семью BG!

Группа BG ВКонтакте 
Группа BG в Facebook
Присоединяйтесь к нам в Инстаграм 
YouTube-канал BG 

Влияет ли моторное масло на охлаждение двигателя, или этим занимается только антифриз?

Периодически малоопытные автолюбители сталкиваются с вопросами, связанными с обслуживанием и работой узлов автомобиля. Распространенный спор, влияет ли моторное масло на охлаждение двигателя, или этим занимается только антифриз, часто встречается среди обсуждений на профильных форумах. Это связано с близким расположением жидкостей в моторе и их спецификой эксплуатации. Следовательно, давайте детально разберем дилемму.

Содержание

  1. Конструктивные особенности ДВС
  2. Какую роль выполняет моторное масло
  3. Простой пример
  4. Видео
  5. Итог

Конструктивные особенности ДВС

Перед разъяснением роли масла в двигателе, следует установить определенные конструктивные особенности каждого агрегата.

Стандартные двигатели имеют массу подвижных деталей, которые подвергаются постоянному трению и как следствие сильно разогреваются. Следовательно, моторы находятся в полной зависимости от автомасла. Для минимизации процесса трения, в конструкцию требуется ввести эффективный лубрикант. Жидкость облегчит вращение шарниров и понизит их температуру.

Какую роль выполняет моторное масло

Обычно, моторное масло выполняет сразу несколько задач. Первым делом, любое масло смазывает трущиеся поверхности механизма. Основная роль лубриканта тянет за собой вторичные функции. Здесь и начинается самое интересное.

При качественном смазывании поверхностей снимается не только фрикционная нагрузка, регулируется тепловой режим работы механизма. При достаточной эффективности жидкости, двигатель не перегревается – поршневая группа легко двигается, все шарниры нормально вращаются. Это позволяет значительно понизить рабочую температуру мотора.

Далее происходит следующий процесс. При попадании на разогретые поверхности (поршень, нижние части цилиндра, и прочие) смазка забирает часть энергии, попутно нагреваясь. После этого, лубрикант стекает в картерный отсек, где остывает и подается обратно в магистраль.

Простой пример

Для примера важности смазки, можно взять агрегаты с воздушным охлаждением. Зная принцип работы ДВС можно понять, что для полноценного охлаждения мощной силовой установки недостаточно только набегающего потока воздуха – нужен дополнительный источник «прохлады». Эту роль и выполняет масло. Жидкость частично берет на себя функции антифриза, чем снижает рабочую температуру силового агрегата.

Также можно взять за образец высокопроизводительные гоночные моторы. Здесь конструкторы устанавливают дополнительный, масляный радиатор. Это одновременно имеет два смысла.

  1. Увеличение количества жидкости, что позволяет нагреваться ей медленнее.
  2. Принудительное снижение температуры смазки. Так, забранное из системы тепло лучше отводится и мотор не перегревается.

Видео

Вернуться на главную

Итог

Ответом на вопрос, влияет ли моторное масло на охлаждение двигателя, или этим занимается только антифриз, может стать простое – да. Смазка оказывает на силовую установку не только лубрицирующее действие, она отбирает часть тепла с нагруженных участков и переносит его в картерный отсек для последующего рассеивания. Таким образом, автомасло помогает дополнительно охладить ДВС.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Масляный радиатор: определение, функции, типы, работа, симптомы

Поскольку охлаждение жизненно важно для двигателя, чтобы поглощать тепло, масляный радиатор — это устройство, которое используется для решения этой проблемы. Масляное охлаждение — это использование моторного масла в качестве охлаждающей жидкости для отвода избыточного тепла от двигателей внутреннего сгорания.

Лучшие советы по холодным автомобилям

Пожалуйста, включите JavaScript

Лучшие советы по холодным автомобилям

Поддержание нормальной рабочей температуры компонентов двигателя повышает производительность и продлевает срок службы. Масляному радиатору следует уделить серьезное внимание, хотя профессионалы в этой области сосредоточены на охлаждении различных компонентов трансмиссии.

В автомобилях горячий двигатель передает тепло маслу, которое затем проходит через теплообменник. Этот теплообменник, как правило, представляет собой тип радиатора, который получил название «масляный радиатор». После того, как горячее масло проходит через этот компонент и охлаждается, оно затем рециркулирует, чтобы снова поглотить тепло двигателя.

Сегодня мы рассмотрим определение, функции, типы, работу, схему, преимущества и недостатки масляного радиатора, используемого в автомобильном двигателе.

Содержание

  • 9004 SILLER. двигателей через теплообменник. Устройство используется для охлаждения различных механических частей с помощью масла. К таким частям относятся двигатель, система трансмиссии и т. д.

    Масляный радиатор выполнен в виде небольшого радиатора, расположенного перед системой радиаторов на водной основе. Его основная цель — снизить температуру автомобиля во время движения. То есть компонент работает только при работающем автомобиле. Охлажденное масло служит многим целям трансмиссионного масла с высокими нагрузками. Двигатели с охлаждающими вентиляторами быстро охлаждают как водяной, так и масляный радиатор, что дает дополнительные преимущества.

    Прочтите: Основные части поршней и их функции

    Поскольку масляный радиатор работает как дополнительное охлаждающее устройство, его применение в двигателях с воздушным охлаждением значительно снизит высокую температуру. Ресурс двигателя резко увеличится. Более тяжелые грузовики хорошо используют масляный радиатор, который помогает увеличить нагрузку на трансмиссию.

    Повышение эффективности охлаждения обеспечивает работу нагретого моторного масла при более низких температурах, а также снижает вероятность преждевременного выхода из строя. При распаде масло теряет способность смазывать и действовать как охлаждающая жидкость.

    Типы масляных радиаторов двигателя

    Масляные радиаторы двигателя обычно можно разделить на два типа, такие как масло-вода и масло-воздух.

    Водомасляный охладитель : в этих типах маслоохладителей охлаждающая жидкость проходит через элемент теплообменника в некоторых частях. Охлаждающая жидкость включается либо за счет добавления тепла к холодному маслу, либо за счет отвода тепла от чрезмерно горячего масла.

    Воздушно-масляный радиатор : представляет собой небольшой радиатор, который позволяет охлаждать моторное масло непосредственно из окружающего воздуха от охлаждающих вентиляторов. Большинство воздушно-масляных охладителей работают с перепускным клапаном с термостатическим управлением, который не позволяет моторному маслу проходить через охладитель, не достигая желаемой рабочей температуры.

    Различные типы охладителей включают в себя основной тип трубчато-ребристых радиаторов, в которых масло проходит через один или несколько охладителей. Некоторые другие типы могут иметь несколько рядов охлаждения или пластинчатый тип. Некоторые масляные радиаторы имеют коллекторную конструкцию, в которой концевые бачки выполнены в виде радиатора.

    Принцип работы масляного радиатора

    В работе масловоздушных охладителей они обычно устанавливаются перед радиатором, хотя имеют одинаковую форму. Это дает моторному маслу быстрый доступ к самому холодному свежему воздуху от охлаждающего вентилятора. В большинстве случаев масло выходит из двигателя в виде переходника «сэндвич».

    Этот переходник устанавливается между масляным фильтром и блоком двигателя, поскольку он позволяет горячему маслу проходить через фильтр. Затем оно проходит через масляный радиатор, прежде чем вернуться к двигателю для того же процесса. некоторые из этих сэндвич-адаптеров имеют термостатическое управление, которое отключает поток масла до тех пор, пока оно не достигнет определенной температуры.

    Некоторые системы имеют выносную конструкцию, представляющую собой крепление для масляного фильтра и дополнительный переходник, использующий существующий масляный фильтр. Существующий масляный фильтр крепится к отвесным шлангам к охладителю и выносному основанию фильтра.

    Прочтите Вещи, которые вы должны знать о шатуне

    Часто имеется встроенный термостат, который предлагает такую ​​же функцию байпаса. В автомобилях, где нет места для установки перед радиатором, производители устанавливают охладители в другом месте двигателя. Некоторые из них даже оснащены собственным вентилятором охлаждения. Эта конструкция очень похожа на систему смазки с сухим картером.

    Посмотрите видео, чтобы лучше понять систему масляного радиатора:

    Преимущества и недостатки масляного радиатора

    Преимущества:

    Ниже приведены преимущества масляного радиатора в двигателе внутреннего сгорания:

    Подпишитесь на нашу рассылку

    • Благодаря термостату масляный радиатор охлаждает горячее масло до определенной температуры.
    • Обеспечивает надлежащее охлаждение масла перед циркуляцией.
    • Температура масла контролируется в водомасляном охладителе.
    • Установка масляных радиаторов очень проста.
    • Как правило, масляный радиатор улучшает работу двигателя.
    • Уменьшает использование системы водяного охлаждения, так как может вызвать коррозию двигателя.
    • В связи с тем, что масло служит главным образом охлаждающей жидкостью, из конструкции двигателя исключены дополнительные баки охлаждающей жидкости, насосы, радиаторы.
    • Эффективная и контролируемая циркуляция масла.

    Недостатки:

    Несмотря на хорошие преимущества масляного радиатора, некоторые ограничения все же имеют место. Ниже приведены недостатки моторной части:

    • В отличие от воды масло может быть горючим.
    • Для работы масляного радиатора требуется дополнительное масло.
    • Необходимо дополнительное обслуживание.
    • Отказ термостата приведет к остановке циркуляции масла, особенно если он постоянно заблокирован.
    • Если клапан постоянно открыт, может произойти переохлаждение.

    Признаки неисправного или неисправного масляного радиатора

    Ниже приведены различные признаки неисправного масляного радиатора и способы их предотвращения:

    Утечка адаптера масляного радиатора:

    В системе есть два адаптера масляного радиатора, один из которых соединяет маслопроводы с самим охладителем. Другой отправляет охлажденное масло обратно в масляный поддон. Адаптер масляного радиатора может выйти из строя извне, что может привести к вытеснению моторного масла из двигателя.

    Если протечка между переходником небольшая, то водитель может заметить лужицу моторного масла в нижней части двигателя. Есть вероятность увидеть струйку масла на земле позади автомобиля.

    Вам следует обратиться к профессиональному механику, если вы обнаружите утечку масла под двигателем. Проблема может быть легко определена и быстро устранена. Следует проявлять серьезную осторожность в отношении этой неисправности, связанной с утечкой, поскольку двигатель в целом полностью теряет смазку. Эта проблема может привести к повышению температуры двигателя и преждевременному износу деталей.

    Масло в системе охлаждения:

    Масло в адаптере охладителя может выйти из строя изнутри, поскольку вы заметите, что давление масла превышает давление в системе охлаждения. Это происходит при работающем двигателе, в результате чего масло попадает в систему охлаждения, что приводит к недостатку смазки. Проблема может привести к серьезному повреждению двигателя, если не принять меры.

    Утечка охлаждающей жидкости двигателя из масляного радиатора:

    Эта неисправность аналогична первой и вызвана неспособностью внешнего маслоохладителя вытолкнуть всю охлаждающую жидкость двигателя из двигателя. независимо от того, мала утечка или велика, в конечном итоге произойдет перегрев, если проблема не будет устранена.

    Большая утечка приведет к потере всей охлаждающей жидкости, так как вы заметите поток масла, вытекающий из-под капота автомобиля. вам также необходимо немедленно связаться с вашим механиком в этой ситуации.

    Охлаждающая жидкость в масле:

    Эта проблема возникает, когда двигатель не работает, а система охлаждения находится под давлением. Охлаждающую жидкость можно нагнетать из системы охлаждения в масляный поддон. Высокий уровень масла в поддоне может повредить двигатель, поскольку коленчатый вал ударяет по маслу при вращении.

    Неисправный термостат:

    Неисправный термостат вызывает перегрев или переохлаждение двигателя. термостат — это устройство, которое регулирует поступление масла в масляный радиатор, он открывается при определенной температуре масла.

    При выходе из строя термостата при его закрытии происходит перегрев из-за того, что со временем циркуляция масла прекращается. И если термостат выходит из строя, когда он открыт, происходит переохлаждение, потому что масло продолжает течь постоянно, не поглощая тепло.

    Читать Все, что вам нужно знать о карбюраторе

    В заключение мы увидели, что масляные радиаторы помогают системе смазки двигателя отводить избыточное тепло от деталей двигателя. Мы рассмотрели работу, функции и типы, которые включают охладитель масло-вода и масло-воздух. Также выявлены преимущества и недостатки масляного радиатора.

    Я надеюсь, что знания достигнуты, если да, пожалуйста, прокомментируйте, поделитесь и порекомендуйте этот сайт другим студентам технических специальностей. Спасибо!

    7. Охлаждение моторного масла — SWEP

    Все двигатели используют масло в качестве смазки для герметизации камеры сжатия и уменьшения износа и трения поршней. Трение и тепло от сгорания нагревают масло, уменьшая его вязкость. Если температура масла станет слишком высокой, низкая вязкость сделает защитную масляную пленку слишком тонкой для эффективной защиты и герметизации. Результатом будет повышенный износ движущихся частей, снижение эффективности машины и сокращение срока службы масла. Избыточное тепло моторного масла должно эффективно отводиться, например, с помощью ППТО.

    1. Классификация двигателей

    Практически каждое устройство промышленной революции называлось двигателем. Существует широкий спектр двигателей, соответствующих их множеству разнообразных применений. Точно так же существует широкий спектр способов классификации двигателей , некоторые из которых перечислены ниже:

  • Когенерационный двигатель
  • Электродвигатель
  • Судовой двигатель
  • Подвесной мотор
  • Реактивная турбина
  • Водяная турбина

Классификация по топливу

  • Воздушный двигатель
  • Дизельный двигатель
  • Газовая турбина
  • Бензиновый двигатель

Мощные двигатели чаще всего работают на дистиллятах, таких как дизельное топливо или природный газ. Также доступны двигатели, работающие на более тяжелом топливе, биогазе, свалочном газе, коксовом газе и т. д.

Классификация по циклу двигателя

Двигатели внутреннего сгорания:

  • Двухтактный двигатель
  • 4-тактный двигатель
  • Двигатель Ванкеля
  • Дизельный двигатель

Все двигатели внутреннего сгорания являются тепловыми двигателями и, таким образом, имеют физический верхний предел их эффективности, достигаемый только теоретическим тепловым двигателем Карно. Некоторые двигатели внутреннего сгорания используют вращательное движение поршня вместо обычного возвратно-поступательного типа. Эти двигатели, называемые двигателями Ванкеля, также известны как орбитальные двигатели или квазитурбины.

Двигатели внешнего сгорания:

  • Паровой двигатель

Двигатели постоянного сгорания:

  • Газовая турбина
  • Реактивный двигатель
  • ПВРД

2. Двигатель внутреннего сгорания

Детали двигателя различаются в зависимости от его типа. Наиболее распространенными типами двигателей являются 4- или 2-тактные двигатели внутреннего сгорания. Ключевыми частями четырехтактного двигателя являются впускной и выпускной клапаны. Двухтактный двигатель может иметь просто выпускное отверстие для выхлопных газов и впускное отверстие для топлива вместо системы клапанов. Оба типа двигателей могут иметь один или несколько цилиндров, каждый со свечой зажигания, поршнем и соединением с коленчатым валом (см.

рис. 7.1). Одно движение поршня по цилиндру вверх или вниз называется тактом. Нисходящий ход, который следует непосредственно за воспламенением воздушно-топливной смеси в цилиндре, известен как рабочий ход.

Все двигатели внутреннего сгорания зависят от экзотермического химического процесса сгорания: реакции топлива, как правило, с воздухом, хотя могут использоваться другие окислители, такие как закись азота.

Рис. 7.1 Движущиеся части 4-тактного двигателя, вызывающие трение и нагрев. Четыре такта цикла:

1. Впуск : Поршень начинается сверху; впускной клапан открывается, и поршень движется вниз. Затем смесь воздуха и топлива всасывается в цилиндр через впускной клапан.

2. Сжатие : Затем поршень движется обратно вверх для сжатия топливно-воздушной смеси. Сжатие делает взрыв более эффективным.

3. Сгорание : Когда поршень достигает верхней точки своего хода, свеча зажигания выдает искру для воспламенения бензина. Заряд бензина в цилиндре взрывается, толкая поршень вниз.

4. Выпуск : Когда поршень достигает нижней точки своего хода, выпускной клапан открывается; выхлопные газы покидают цилиндр и выводятся через выхлопную трубу.

Картер содержит масло для смазки.

Двигатели внутреннего сгорания чаще всего используются в мобильных силовых установках. Они появляются в большинстве автомобилей, мотоциклов и лодок, а также в самых разных самолетах, больших кораблях и локомотивах, в основном в виде газовых турбин. Они также используются в промышленности.

Напротив, в двигателе внешнего сгорания

в процессе сгорания нагревается отдельное рабочее тело, которое, в свою очередь, совершает работу. Паровые двигатели, например, имеют внешнее сгорание: источник тепла, отдельный от двигателя, нагревает котел, производя пар, который заставляет двигатель вращаться. В паровой машине давление пара, давит на поршень, заставляет двигатель работать.

3. Marine Power

Помимо соответствия жестким требованиям доступности и производительности, судовые двигатели должны выдерживать огромные нагрузки в зависимости от нагрузки и климатических условий. Пространство является критически важным параметром: чем компактнее двигатель, тем больше места для груза и тем проще проводить техническое обслуживание.

Морские низкоскоростные (~100 об/мин) пропульсивные двигатели часто представляют собой двухтактные двигатели, работающие на мазуте. Высокая мощность и надежность являются главными приоритетами для грузовых судов. Средне- (300-1000 об/мин) и высокооборотные (>

1000 об/мин) двигатели в основном четырехтактные и применяются на пассажирских и военных кораблях. Высокоскоростные двигатели также могут быть установлены в качестве вспомогательных силовых установок параллельно основному движителю.

Морские суда часто оборудуются контуром пресной воды для внутреннего охлаждения. Этот внутренний контур охлаждения позволяет использовать пластины из нержавеющей стали, т. е. в ППТО. Затем замкнутый водяной контур охлаждается морской водой с использованием центрального титанового ППТО, например, Minex.

4. Использование моторного масла

Моторное масло для больших двигателей внутреннего сгорания обычно представляет собой минеральное масло SAE 40 или аналогичное. Моторное масло, используемое в двигателях внутреннего сгорания, также называют моторным маслом или смазочным маслом. Свойства масла описаны в статье «Масло как теплоноситель». Совместимость с нержавеющей сталью AISI 316 и медью, стандартным материалом для ППТО SWEP, в целом хорошая. Смазочное масло образует пленку между поверхностями движущихся друг против друга деталей, чтобы свести к минимуму прямой контакт между ними. Эта смазочная пленка снижает трение, износ и выделение избыточного тепла между движущимися частями. Как движущаяся жидкость, моторное масло также уносит тепло, накапливающееся на поверхностях деталей. Некоторое количество тепла неизбежно выделяется из-за трения деталей, движущихся друг относительно друга или масляной пленки.

Помимо тепла от трения, двигатели внутреннего сгорания всегда выделяют тепло за счет процесса сгорания.

В картере двигателя коленчатый вал, подшипники и днища шатунов, соединяющих поршни с коленчатым валом, погружены в масло для смазки этих быстро движущихся частей. Быстрое движение этих частей также взбалтывает масло, разбрызгивая и смазывая контактные поверхности между поршневыми кольцами и внутренние поверхности цилиндров. Эта масляная пленка также служит уплотнением между поршневыми кольцами и стенками цилиндра, чтобы отделить объем сгорания в цилиндрах от пространства в картере (под поршнем).

Поверхностный износ из-за трения металлических деталей двигателя неизбежно приводит к образованию микроскопических металлических частиц. Шлам также накапливается в двигателе. Такие частицы могут циркулировать в масле и тереться о движущиеся части, вызывая эрозию и износ. Поскольку эти вредные частицы неизбежно накапливаются в масле, моторное масло циркулирует через масляный фильтр для их удаления.

Масляный насос , приводимый в действие двигателем, прокачивает масло через масляный фильтр.

Все эти напряжения и деформации являются причиной охлаждения моторного масла.

5. Области применения

Ранее устанавливаемые отдельно системы смазки теперь заменяются компактными системами охлаждения, встроенными в двигатель. Каналы подачи и обратки залиты в блок двигателя. На рис. 7.3 показан блок морского двигателя с установленным SWEP B65 и морское судно, оснащенное тремя из описанных систем.

Центральные системы охлаждения на морских судах

На рис. 7.4 показана центральная система охлаждения пассажирского судна. Он состоит из центральных охладителей, в которых морская вода используется для охлаждения вторичного контура пресной воды. Контур пресной воды обслуживает несколько теплообменников, таких как охладитель смазочного масла двигателя, охладитель трансмиссионного масла и водяной охладитель рубашки охлаждения. Использование пресной воды во вторичном контуре сводит к минимуму коррозию, образование накипи и дублирование машин и оборудования, а также обеспечивает бесперебойную работу при минимальных затратах на ремонт и замену.  

Рисунок 7.2 Центральная система охлаждения с контуром пресной воды на вторичной стороне ППТО и контурами трансмиссионного масла, смазочного масла и воды рубашки охлаждения на первичной стороне.

Необходимо эффективно отводить избыточное тепло смазочного масла. Это можно сделать с помощью ППТО с пресной водой на вторичной стороне основного ППТО и моторным смазочным маслом на первичной стороне. Теплообменники в этой системе устанавливаются отдельно, в отличие от системы, показанной на рис. 7.2. Размер ППТО, охлаждающего редуктор, зависит от типа используемой трансмиссии, но обычно он меньше, чем масляный радиатор двигателя. Охлаждение водяной рубашки необходимо на судовых двигателях для снижения температуры воздуха в машинном отделении и выхлопной трубы. Прямое охлаждение морской водой неудовлетворительно, так как двигатель будет работать слишком холодно, а морская вода может разрушить блоки цилиндров и головки.

Компактный размер и эффективный теплообмен просто необходимы, потому что любой дополнительный вес снижает отношение мощности к весу. Большая площадь основания может также сделать двигатель слишком большим для отведенного места. Вес и занимаемая площадь важны, особенно для мобильных и морских приложений. Тем не менее, дизайн корпуса отличается от производителя к производителю.

Эффективное масляное охлаждение на морских судах

Общей целью морских судов является создание еще более компактного судового дизеля с повышенной производительностью и универсальностью. Все более крупные судовые двигатели оснащены полной системой моторного масла, т. е. основным насосом с приводом от двигателя, насосом предварительной смазки с электрическим приводом, охладителем, полнопоточным фильтром и центробежным фильтром.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *