Масло в коробку ЗИЛ 131 | объем масла в двигателе ЗИЛ 131
Меню
- Новости
- Статьи
- Видеоматериалы
- Фотоматериалы
- Публикация в СМИ
- 3D-тур
Будь в курсе
Новости, обзоры и акции
26.11.2020
ЗИЛ 131 — грузовой автомобиль, созданный Московским автомобильным заводом имени Лихачева. Годы выпуска: 1966-2002. Грузовик отличался повышенной проходимостью, поэтому создавался первоначально для реализации военных целей. Ранее имел кузов с грузовой платформой, выполненной из дерева. Задний борт при этом может откидываться для удобства назад.
Также на базе грузовика были выпущены цистерны для перевозки топлива, пожарные авто с цистерной и некоторые другие спецавтомобили различного назначения. Сейчас автомобиль не выпускается, но многие экземпляры этой модели по-прежнему эксплуатируются на территории целого ряд стран со всего мира.
ЗИЛ оснащался преимущественно бензиновым двигателем объемом на 6 литров и с мощностью в 150 лошадиных сил. Расход топлива в смешанном цикле составляет не менее 35,5 литров на 100 километров. Максимальная скорость грузовика обычно не превышает 80 км/ч. Производитель рекомендовал для этой модели бензин АИ-76. Но сегодня в авто обычно заливают топливо марки АИ-80.
Заправочные объемы ЗИЛ 131
Чтобы правильно обслуживать автомобиль и вовремя менять «расходники», необходимо знать объем жидкостей для автомобиля ЗИЛ 131.
Объем масла в двигателе ЗИЛ 131 равен 9,5 литра. При температуре до -30 градусов по Цельсию в него рекомендуется заливать жидкость М-6/10В. Его можно использовать всесезонно в регионах, где столбик термометра не опускается ниже данной отметки.
Для районов с холодным климатом, где отмечается частое понижение температуры зимой ниже 30 градусов, желательно использовать моторное масло М-4/6В.- Объем масла ЗИЛ 131 также может подразумевать и трансмиссионную жидкость. Ее количество в КПП автомобиля равно 5,1 литра. Масло в коробку ЗИЛ 131 следует заливать ТСп-15К. Оно считается всесезонным и подходит в большинстве российских регионов для использования зимой. Но там, где температура опускается ниже 30 градусов, в зимнее время желательно применять жидкость с характеристиками ТСп-10.
- В ЗИЛ 131 объем охлаждающей жидкости составляет 29 литров. Для системы охлаждения можно использовать Тосол А-40. Также допустимо применение воды в летнее время.
- Автомобиль оснащен двумя топливными баками. В каждый из них вмещается 170 литров бензина. Для гидравлической системы рулевого управления необходимо 3,2 л масла, имеющего индекс Р.
- В раздаточную коробку заливается 3,3 литра смазывающей жидкости ТСп-15К. Она такая же, как и для коробки передач. При температуре ниже 30 градусов по Цельсию желательно применять химию с характеристиками ТСп-10.
- Для картера лебедочного редуктора и картеров главной передачи автомобильных ведущих мостов следует использовать трансмиссионное масло марки ТСп-15К. Зимой, если температура часто понижается до -30 и ниже градусов, нужно заливать химию с индексом ТСп-10.
Указанные масла сейчас выпускаются разными производителями. Они имеют схожий состав и практически одинаковые свойства. Поэтому покупать можно химию любой марки, исходя из ее доступности по цене и наличию.
Замена масла в двигателе ЗИЛ 131
Двигатель 131-ой модели довольно надежен и долговечен. Он может пройти 350 000 километров и более без капитального ремонта. Его ресурс во многом зависит от аккуратной и бережной эксплуатации, а также регулярности замены масла. Поэтому каждому владельцу грузовика важно знать не только, сколько масла в двигателе ЗИЛ 131, но и когда его нужно менять.
Когда менять масло в моторе ЗИЛ 131?
Завод изготовитель рекомендует менять смазывающую жидкость в силовом агрегате каждые 8-15 тысяч километров пробега. Но если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, часто ездит по сельским грунтовым дорогам или простаивает в городских пробках, замену нужно производить чаще. То же самое относится и к возрасту авто. Сейчас все ЗИЛы уже далеко не новые, поэтому проводить такое ТО следует примерно через каждые 4 000 километров.
Масло необходимо менять вместе с фильтром. Иногда заменить жидкость требуется раньше положенного срока. Это нужно сделать в следующих случаях:
- Залита заведомо некачественная жидкость.
- Проводился капремонт или другие работы по восстановлению мотора.
- Масло имеет излишне темный цвет и посторонние примеси.
- Недостаточное количество химии в двигателе (в этом случае возможен долив).
Особенности замены масла в ЗИЛ 131
Масло в силовом агрегате 131-го меняется по следующему алгоритму:
- Прогреть мотор до рабочей температуры.
- Подождать несколько минут, чтобы силовой агрегат немного остыл. Так работать будет легче и безопаснее.
- Взять емкость для отработанной жидкости и подставить ее под сливное отверстие.
- Открутить крышку, находящуюся под картером. Откручивать нужно ключом, а затем — руками.
- Слить старую химию. Во время слива необходимо оценить состояние, цвет и наличие примесей. Если в масле много посторонних частиц, возможно, потребуется промывка мотора. В остальных случаях можно обойтись без этой процедуры. Обычно жидкость сливается примерно за пять минут. Удалить ее целиком из силового агрегата невозможно, но это ничуть не вредит ему.
- Залить новую жидкость и заменить фильтрующий элемент.
При заливании жидкости нужно контролировать объем при помощи щупа. Рекомендуется, чтобы количество было между минимумом и максимумом. Это — примерно 90% от нужного значения. Затем химию можно долить до предела.
По окончании работ снова проверить объем. Такой способ помогает не перелить масло и избежать его недолива.Несмотря на то, что двигатель этого грузового авто надежен и неприхотлив, его нельзя эксплуатировать с недостаточным объемом или со старым маслом, либо фильтром. Это снижает ресурс мотора и приводит к необходимости капитального ремонта. Поэтому необходимо придерживаться положенных сроков замены. При проведении процедуры нужно обязательно устанавливать новый фильтрующий элемент.
Другие статьи
Смотреть
ещё
Давление в шинах ЗИЛ 130, ЗИЛ 131
15.12.2020 23:33:00
Устройство переднего моста ЗИЛ-131
15.12.2020 21:44:00
Тюнинг трактора МТЗ
15.12.2020 12:09:00
ГУР ЗИЛ 130 устройство
15.12.2020 11:59:00
Схема подключения стартера ЗИЛ 130
14.12. 2020 21:14:00
Электросхема ЗИЛ 131 цветная с описанием
30.11.2020 11:03:00
Раздаточная коробка ЗИЛ 131. Устройство
28.11.2020 18:24:00
Схема переключения передач ЗИЛ 131
27.11.2020 12:00:00
Порядок работы цилиндров ЗИЛ 130
26.11.2020 16:30:00
Номер рамы ЗИЛ 131
26.11.2020 12:21:00
Как поставить диск сцепления на ЗИЛ 130
25.11.2020
Установка ЯМЗ-236 на ЗИЛ 131
25.11.2020
Погрузчик на заднюю навеску трактора МТЗ
24.11.2020
Подбор масла «Тотал»
23.11.2020
Коробка передач трактора Т150
30.10.2020
Коробка трактора Т-25
23.10.2020
Рулевой механизм ЗИЛ 130
23. 10.2020
Мощность двигателя трактора МТЗ
22.10.2020
Электросхема ЗИЛ бычок
20.10.2020
Гидравлическая система трактора МТЗ
19.10.2020
Смотреть
ещё
Возврат к списку
Система охлаждения автомобиля Зил-130
Состав растворов , применяемых
для удаления накипи.
Таблица №1.
Состав раствора | Количество на 10 литров воды | Время, потребное для удаления накипи |
Насыщенный раствор тринатрийфосфата (100 г. на 1 литр воды) | 50 – 100 см. куб. | 2 – 3 дня |
0,2 – процентный раствор хромового ангидрида | 20 г. | 8 – 10 часов |
Смесь
состоящая из: кальцинированной соды хромпика раствор ингибированной соляной кислоты | 1000 – 1200 г 20 30 г 0,5 – 0,6 л | 10 –12 и более 10 – 12 и более 1 – 2 и более |
При промывке
раствором ингибрированоой
Смотрите дальше.
4.1.Радиатор
трех рядный трубчатый.
Трубки радиатора изготовлены из топкана Л – 90. Охлаждающая лента (змейка) так же как и охлаждающие пластины радиатора изготовлены из меди М3.Радиатор вместе с жалюзи и кожухом вентилятора закреплён с помощью болтов в специальной рамке, которая крепиться центральным болтом к поперечине рамы автомобиля через резиновые подушки.
Для отсоединения
шлангов от трубок надо освободить
с помощью отверстий стяжные
винты и снять резиновые
Для демонтажа
рамки подвески с радиатора надо
отвернуть болты крепления
Перед сборкой
необходимо радиатор очистить от грязи
и промыть обычной водопроводной водой.
Воду под напором следует направить на
нижний патрубок радиатора для того, чтобы
она выливать через верхний патрубок.
Пробка радиатора должна быть закрыта.
Промывку можно закончить после того,
как сливаемая вода станет чистой. Очищенный
и промытый радиатор необходимо проверить
на герметичность воздухом под давлением
0,15 Мпа (1,5 кгс/см. кв.) поместив его в водяную
ванну. Сборку узлов радиатора проводят
в обратной последовательности.
4.2.Водяной
насос.
Ремонт водяного насоса автомобиля ЗиЛ-130 представлено в виде таблицы.
№ выполняемых работ | Наименование и содержание работ | Приборы, инструменты, приспособления, модель, тип. | Технические требования. |
1. | Установите водяной насос в сборе в тиски и закрепите | Верстак слесарный, тиски | |
2. | Отверните гайки М8 крепления корпуса подшипников водяного насоса, снимите пружины шайбы, корпус водяного насоса, прокладку и положите корпус на стол для дефектовки. | Головка сменная 14 мм, коловорот, стол для дефектовки деталей. | |
3. | Выверните болт крепления крыльчатки, снимете шайбу, крыльчатку и положите её на стол. | Съёмник для снятия крыльчатки, ключ гаечный 19 мм, стеллаж для деталей и узлов. | |
4. | Закрепите конец вала в тиски, отверните гайку М 14 крепления шкива, снимите шайбу и ступицу шкива, конусную втулку, упорное кольцо переднего подшипника и шпонку, положите все детали на верстак. | Верстак слесарный, тиски, губки предохранительные, пассатижи, ключ гаечный 22 мм, съемник для снятия ступицы и шкива, зубило слесарное , молоток. | |
5. | Установите корпус подшипников водяного насоса на пресс, впрессуйте валик вместе с подшипниками и положите на стол для дефектовки. | Пресс гидравлический модели 2153-М2, стол для дефектовки деталей. | Впрессовывать валик со стороны крепления крыльчатки. |
6. | Снимите с вала водяного насоса передний подшипник , раскосную втулку, задний подшипник , водосбрасыватель, пружинное кольцо, положите все детали на верстак. | Оправка для выпрессовки подшипников, молоток, отвертка, верстак слесарный, тиски. | |
7. | Закрепите крыльчатку в тиски, снимите с крыльчатки обойму, упорную гайку, уплотнитель и положите все детали на верстак. | Верстак слесарный, тиски. | |
8. | Промойте детали водяного насоса. | Ванна для мойки деталей. | |
9. | Проверти состояние деталей водяного насоса в соответствии с картой дефектовки и при необходимости замените негодные детали. | Стол для дефектовки деталей , оправка с бруском, станок настольно-сверлильный модели 2И112. | Риски и задиры
на поверхности прилегания уплотнительной
шайбы не допускаются. Торец поверхности
прилегания уплотнительной шайбы должен
быть плоским. Шлифование торца допускается до размера не более 19,2 мм. Устранение рисок и овальности производится путём шлифования поверхности прилегания уплотнительной шайбы обрезным бруском на оправе. |
10. | Установите в корпус крыльчатки уплотнитель, упорную шайбу, смазанную графитной смазкой и закрепите обойму. | Верстак слесарный, бочок с графитной смазкой, отвертка, молоток. | Применять графитную смазку УС с А ГОСТ 3333-55. |
11. | Закрепить конец вала в тиски, наденьте на вал последовательно пружинное кольцо, водосбрасыватель, задний подшипник, распорную втулку и подшипник передний. | Тиски, губки предохранительные. | |
12. | Заполните корпус подшипников водяного насоса консистентной смазкой. | Банка со смазкой 1-13 | Применять смазку 1-13 жировую ГОСТ 1631-61. |
13. | Установите корпус подшипников водяного насоса на пресс. | Пресс гидровличесский модели 2153-М2 | |
14. | Запрессуйте вал с подшипником в корпус подшипников водяного насоса. | Пресс гидровличесский модели 2153-М2, оправка. | |
15. | Установите корпус подшипников водяного насоса в тиски и закрепите конец вала. | Тиски, гудки предохранительные. | Закрепить конец вала следует со стороны крепления крыльчатки. |
16. | Установите в корпус подшипников упорное кольцо переднего подшипника, вставьте шпонку в шпоночный паз вала, наденьте конусную втулку шкива на вал, установите ступицу шкива на втулку, наверните на вал шайбу, наверните и затените гайку М 14Х1,5, крепление шкива и зашилингуйте гайку. | Пассатижи, молоток, ключ гаечный 22 мм. | |
17. | Установите корпус подшипников на пресс и напрессуйте крыльчатку на вал | Пресс гидровличесский модели 2153-М2. | |
18. | Наденьте на болт шайбу , придерживая гайку М 14Х1,5 ключом, произведите затяжку болта крепления крыльчатки. | Ключ гаечный 22 мм, головка сменная 19 мм, ключ динамометрический. | Момент затяжки болта крепления крыльчатки 1,5 – 1,7 кг/см. |
19. | Затените посадочные места корпуса подшипников и корпуса водяного насоса под прокладку, установите прокладку смазанную уплотнительной пастой. | Шабер трёхгранный, банка с пастой УН-25, кисть | Для смазки прокладки применять пасту УН – 25. |
20. | Присоединить корпус водяного насоса к корпусу подшипников. | ||
21. | Наденьте на шпильку крепление корпуса подшипников пружинные шайбы , наверните гайки и затените их. | Головка сменная 14 мм, коловорот. | Гайки затягивать последовательно через одну. |
22. | Установите водяной насос на стенд и проверьте его работу. | Стенд для испытания водяного насоса. | Проверять работу
водяного насоса при 30000 об/мин. в течении
10 – 15 минут. При этом не допускается задевание крыльчатки за корпус подшипников насоса, подтекание воды через сальник и перегрев подшипников. |
23. | Снимите водяной насос со стенда и положите на стеллаж. | Стеллаж для деталей и узлов. |
Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей. (В.И. Карогодин, С.К. Шестопалов)
Практикум по автомобилю. (В.П. Беспалько, М.И. Ерецкий, З.В. Розен)
Автомобиль. (В.С. Камсский, А.И. Маизон, П.Е. Нагула)
Техническая эксплуатация автомобилей. (Е.С. Кузнецов, В.П. Воронов, А.П. Болдин)
Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. (М.: Минавтотранс РСФСР)
Автотехобслуживание. (Фастовцев Г.Ф.)
ᐉ ЗиЛ от Мотор-Агро
Запчасти и комплектующие на автомобиль ЗИЛ заказать и купить в интернет магазине и оптом ✈ доставка по Украине в любой город ☎ звоните
Выберите категорию запчастей на ЗИЛ:
замены Зил-130
Зил-130 оснащен 8-цилиндровым карбюраторным двигателем Зил-130 с четырехтактным, V-образным верхнеклапанным расположением клапанов, мощностью 148 л. из. при 3000 об/мин, с максимальным крутящим моментом 41 кгм при 1800-2000 об/мин. 9Карбюратор 0003
(С-88) выполнен двухкамерным, верхним, с набегающим потоком, уравновешивающим с устройством экономайзера и насосом разгона, также снабжен пневмоцентробежным регулятором частоты вращения коленчатого вала. привод ускорительного насоса — механический. На нем смонтированы два клапана экономайзера — механический и пневматический приводы. Система смазки комбинированная: под давлением, а также разбрызгиванием. Изначально в комплекте фильтры тонкой и грубой очистки, находятся в одном кейсе
Мощность двигателя -. Принудительный. Бензин подавался топливным насосом (Б-9) мембранного типа с двумя входными и одним выпускным клапаном. Предназначен для бензина А-76. Картера принудительно вентилируют. Клапанная система закрытого типа, газы засасываются во впускной тракт двигателя. Воздушный фильтр (ВМ-16) — масляно-инерционного типа с двумя ступенями очистки воздуха. Автомобиль оборудован системой жидкостного охлаждения закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости (с использованием водяного насоса центробежного типа)
Трансмиссия включает однодисковое сухое сцепление с приводом. ; 3-х ходовая 5-ступенчатая коробка передач (5 передач переднего хода 1 задняя, передача 5 — рядная) с 2-мя синхронизаторами инерционного типа для включения 2-й, 3-й, 4-й и 5-й передач; карданная передача с 2-мя карданными валами, промежуточной опорой и 3-мя шарнирами; 2-ступенчатый дифференциал GP и конический редуктор с 4 сателлитами и полностью плавающими мостами. Синхронизаторы необходимы для облегчения переключения передач и служат для выравнивания скоростей ведущего и ведомого катков КПП при переходе с одной на другую передачу
Главная передача -. Двойной, с парой конических шестерен со спиральными зубьями и парой цилиндрических шестерен с косыми зубьями. Передаточное число 6,45. Дифференциал — конический (с 4 сателлитами). Передний мост выполнен в виде стальной кованой двутавровой балки. Подвеска зависимого типа, на продольных полуэллиптических рессорах, гидравлические телескопические амортизаторы с 2 внешними ударами в передней части и сзади с дополнительными рессорами.
Рама клепаная, состоящая из 2-х стальных кованых лонжеронов швеллерного сечения переменного профиля, скрепленных 5-ю поперечинами. Тягово-сцепное устройство с резиновым амортизатором, расположенным на задней поперечине. Рулевой механизм — винт с гайкой, с ГУР. Тормозная система состоит из рабочих ножных барабанных тормозов барабанного типа, пневматических всех колес и стояночного ручного барабанного тормоза барабанного типа, с механическим приводом от трансмиссии.
На трактор установлены комбинированные тормозные краны, остальные одинарные. Колесные диски, размер 7,0-20, с боковыми замками и разрезными кольцами, закрепленными шпильками 8. Размер шин -. 9,00-20″(260-20) Электросистема — 12 вольт, постоянный ток, с одним проводом на минус кузова Источник — Т 130, Вт 350, сила тока 28 А и 6- батарея. ПТ-78 или ПТ-6 -81 Стартер — ST130, 1,5 л.с.(1,2 кВт)
Кабина-металлическая пятно 3 с отопителем, дворником 2-мя щетками и устройством омывателя лобового стекла.Внутри размещались одноместное регулируемое сиденье водителя и двухместное пассажирское сиденье. В крыше рубки предусмотрены два люка, бортовой деревянный, с металлической фурнитурой, металлическими поперечинами основания и с 3-мя створками.0003
Топливный бак емкостью 170 литров расположен на левом лонжероне рамы. Запасное колесо установлено под кузовом в откидном кронштейне правого лонжерона рамы. позже было выпущено множество модификаций автомобиля ЗИЛ-130, запчасти для которых вы можете выбрать и купить в нашем интернет-магазине.
преимущества, технические характеристики, разновидности автоцистерны
Пожарные автоцистерны созданы на базе самых разных серийных автомобилей. На их платформу на конвейере спецпредприятий устанавливается спецтехника и необходимые инструменты. Однако наибольшее распространение в России получило шасси героя нашего рассказа — грузовика ЗИЛ.
Достоинства пожарного ЗиЛ
Итак, зачем же нужно ЗИЛ в пожарном деле:
- Автомобиль очень неприхотлив как в эксплуатации, так и в обслуживании.
- Машина может использоваться в различных погодных и климатических условиях.
- Пожарный ЗИЛ — очень маневренный транспорт, что позволяет поставить его в удобном для тушения месте.
- Если сравнивать с другими автомобилями этого класса, то сразу можно отметить компактность ЗИЛа. Почему автомобиль может остановиться даже в относительно узких местах.
- Простота в отношении типа и качества заливаемого топлива. Доступны как бензиновые, так и дизельные варианты, которые можно заменить газобаллонным оборудованием. Последнее предполагает большую экономию на обслуживании этого служебного автомобиля.
- Запчасти, как и ремонт этой машины — относительно незначительная растрата. Тем более, что ремонт ЗИЛа не требует обращения в специализированные сервисные центры – в большинстве случаев с ним справляется и штатная бригада автомехаников.
- Разумное сочетание стоимости и качества, чего нельзя сказать о многих других пожарных машинах.
- Продуманная конструкция шасси, адаптированная для работы в реальных условиях.
Средние Технические характеристики
Самыми популярными пожарными автомобилями ЗИЛ считаются модели:
- 2,5/40;
- 3/40;
- 3,5/40;
- 4/40.
С техническими характеристиками спецавтомобилей ознакомимся в таблице. Для примера будем использовать классику модельного ряда ЗИЛ-130 (пожарный)-А-40(131).
Total information | ||
Platform type | ZIL-131 | |
Length Width Height | 7.64 / 2.5 / 2.95 m | |
Weight | 11 t | |
Highest speed | 80 км/ч | |
Экипаж | 7 человек | |
Колесная формула | 6х6 | |
Распределение общей массы0079 | ||
Передняя ось / задний трол. Кратность пены на выходе из ствола | 6 | |
Вместимость | ||
Пенобак | 170 л | |
2. 4 t | ||
Alert | ||
Siren | Electric or gas | |
Foam mixer | ||
Variety | Water jet ejector | |
The productivity level for foam by a коэффициент десяти | 4,7; 9,4; 14,1; 18,8; 23,5 м 3 / мин. | |
Всасывающее устройство | ||
Тип А | Воздушный или газовый струйный эжектор | |
Максимальная высота всасывания | 7 м | |
Интервал времени заполнения насоса водой (при условии: высота всасывания — 7 м, длина/диаметр всасывающего шланга — 8 м/125 мм) | 55 секунд -Для эжектора 30 секунд для вакуумного реактивного насоса | |
Пожарный насос | ||
Модель вариации | 18. Senture | |
APEN 9008.9008. 9008. | AINT-STAGE | APN-408.. | APN-408.. | .0079 |
Напор | 100 м | |
Подача | 40 л/сек. | |
Частота вращения | 2700 об/мин. | |
Макс. / Reference Высота всасывания | 7 / 3,5 м |
Теперь поговорим конкретно о модельном ряду пожарных ЗИЛ.
Модель 130
Наиболее распространенной моделью этой пожарной техники является ЗИЛ 130. Было выпущено более 10 вариантов автомобиля, самым популярным из которых был ЗИЛ 130 АЦ 40-63Б.
Рассмотрим отличительные черты данного модельного ряда:
- Бак для воды был рассчитан на 2,36 тонны, а пенобак на 170 литров.
- Кабина — цельнометаллическая конструкция с четырьмя дверями и двумя рядами сидений. Предусмотрены места для хранения оборудования.
- Центробежный одноступенчатый насос.
- 8-цилиндровый четырехтактный силовой агрегат с жидкостной системой охлаждения.
- Шасси — лонжеронная рама, усиленная специальными вставками.
- Пружины и телескопические амортизаторы в подвеске.
Модель 131
Разработанная в 1968 году, эта серия также пользовалась большой популярностью — выпускалась в 1970-1984 годах. Было две версии — 137 и 137А.
Пройдемся по характеристикам:
- Объем бака для воды 2,4 тонны.
- Пенобак — 150 литров.
- Двигатель — 150 л.с.
- Расход топлива 40 л/100 км.
- Уникальная система подогрева воды за счет выхлопных газов.
- Управление стволом орудия в ручном режиме. Дальность водяной струи 60 м, пены 50 м.
- Поворот ствола орудия — +90…-20 градусов по вертикали.
Красно-белый пожарный ЗИЛ, мчащийся по вызову или возвращающийся в гараж, наверняка видел каждого из нас. Как мы убедились в технических характеристиках и выявили ряд преимуществ этой машины, она еще долго останется на службе пожарных подразделений России — благодаря своей универсальности, неприхотливости и полному соответствию условиям выполняемых работ.