Система питания воздухом двигателя: Назначение, устройство и работа системы питания воздухом

Назначение, устройство и работа системы питания воздухом

Назначение, устройство и работа системы питания воздухом

Система питания двигателя воздухом предназначена для забора воздуха из атмосферы, очистки от пыли и распределения его по цилиндрам двигателя.

Система питания двигателя воздухом (рис. 50) состоит из; воздухоочистителя, уплотнителя, колпака воздухозаборника, впускных коллекторов, патрубков и труб, соединяющих воздухозаборник с воздухоочистителем и воздухоочиститель с впускными коллекторами, индикатора засоренности.

Уплотнитель представляет собой гофрированный резиновый патрубок, в который вставлен нажимной диск, служащий опорой для распорной пружины. Последняя обеспечивает герметичность соединения уплотнителя с переходником.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Воздухоочиститель сухого типа, двухступенчатый, предназначен для очистки поступающего в двигатель воздуха от пыли: (рис. 51).

Он состоит из корпуса с пылеотбойником, крышки, предварительного очистителя, надеваемого на фильтрующий элемент. Герметичность соединения крышки с корпусом обеспечивается уплотнительным кольцом 8. Крышка крепится к корпусу тягами. Корпус воздухоочистителя изготовлен из листовой освинцованной стали толщиной 1,2 мм. Очистка воздуха в воздухоочистителе двухступенчатая. Первая ступень очистки — моноциклон, имеющий пылеотбойник, обеспечивающий вращение воздушного потока вокруг фильтрующего элемента и очистку воздуха от крупной пыли, которая собирается в бункере. Пылеотборный бункер образован крышкой и съемной заглушкой.

Рис. 50. Система питания двигателя воздухом:
1 — воздухозаборник; 2 — труба; 3 — уплотнитель; 4 — воздухоочиститель

Вторая ступень очистки — фильтрующий элемент, состоящий из наружного и внутреннего кожухов. Кожухи изготовлены из перфорированной стали и гофрированного фильтрующего картона, соединены по торцам металлическими крышками, которые приклеены специальным клеем.

Фильтрующий элемент плотно прижат к днищу корпуса и уплотнен двумя торцевыми резиновыми кольцами. Крепится фильтрующий элемент в корпусе па шпильке самостопорящейся гайкой.

Предварительно очищенный в первой ступени воздух поступает во вторую ступень со сменным картонным фильтрующим элементом, где, проникая через поры картона, оставляет на его поверхности мелкие частицы пыли.

Рис. 51. Воздухоочиститель:
1 — пылеотбойник; 2 — тяга; 3 — предварительный очиститель; 4 — гайка крепления фильтрующего элемента; 5 — заглушка; 6 — стягивающие шнурка предварительного очистителя; 7 — крышка; 8 — уплотнительное кольцо; 9 — корпус; 10 — фильтрующий элемент

Для повышения эффективности очистки воздуха, поступающего в двигатель, на фильтрующий элемент надевается предварительный очиститель-оболочка из нетканого фильтровального полотна.

Очищенный воздух через патрубок поступает во впускные коллекторы и далее в цилиндры двигателя.

Индикатор (рис. 52) регистрирует загрязненность воздухоочистителя. Он состоит из корпуса, красного барабана, пружины н штуцера. По мере засоренности воздухоочистителя повышается вакуум во впускных коллекторах двигателя и при достижении разрежения 0,007 МПа (0,07 кгс/см2) индикатор срабатывает, т. е. красный барабан закрывает окно индикатора, сигнализируя о необходимости очистки или замены картонного фильтрующего элемента.

Устанавливается индикатор в кабине слева над панелью приборов.

На автомобилях ранних выпусков устанавливался воздухоочиститель другой конструкции, а индикатор засоренности его размещался на левом впускном коллекторе.

Впускные коллекторы предназначены для распределения воздуха по цилиндрам двигателя. Коллекторы отлиты из алюминиевого сплава и крепятся на боковых поверхностях головок цилиндров со стороны развала при помощи болтов через уплотнительные паронитовые прокладки. Каждый впускной коллектор имеет резьбовое отверстие, предназначенное для установки свечи термостата (рис. 53).

Система питания воздухом

Система питания воздухом предназначена для очистки воздуха от пыли и подачи его в цилиндры дизеля.

В систему питания воздухом входит воздухоочиститель, впускной коллектор и турбокомпрессор.

Для очистки всасываемого в цилиндр воздуха на дизеле установлен воздухоочиститель сухого  типа с применяемым в качестве фильтрующего элемента бумажных фильтр – патронов.

Воздух проходит предварительную в предочистители типа “Инерционная щетка” с эжекционным удалением отсепарированной пыли.

Предочиститель устанавливается на переходную трубу воздухоочистителя и крепится стяжным хомутом.

Для предотвращения засорения сетки воздухоочистителя пожнивными остатками на воздухоочиститель одевается защитный чехол.

Окончательную очистку воздух проходит в воздухоочистителе, который состоит из корпуса, внутри которого с помощью стяжного болта закреплены два фильтр – патрона: основной и предохранительный. Уплотнение фильтр – патронов с корпусом обеспечивается уплотнительными кольцами, приклеенным к торцам фильтр – патронов, а по стяжному болту – уплотнительными шайбами. Крышка поджимается к корпусу маховичком или барашковой гайкой с уплотнительной шайбой, наворачиваемой на стяжной болт. Фильтр – патроны воздухоочистителя состоят из наружной и внутренней сеток, бумажной фильтрующей шторы, заключенной внутри сеток и донышек, скрепленных герметично эпоксидной смолой или  полиэтиленом.

Воздух под действием разряжения, создаваемого во всасывающем коллекторе, пройдя через предочиститель, попадает внутрь корпуса воздухоочистителя. Проходя последовательно через фильтр – патроны, воздух очищается от пыли через выходной патрубок и поступает в турбокомпрессор. При этом предохранительный фильтр – патрон выполняет роль гарантийного элемента для защиты от пыли, в случае повреждения основного фильтр – патрона.

Турбокомпрессор

На дизеле установлен турбокомпрессор ТКР 8,5Н использующий энергию выпускных газов для наддува воздуха в цилиндры дизеля. Увеличивая весовое количество воздуха, поступающего в цилиндры, турбокомпрессор способствует повышению мощности дизеля.

Турбокомпрессор состоит из центробежного одноступенчатого компрессора с лопаточным диффузором и радиальной центростремительной турбины.

Корпус турбины отлит из чугуна, имеет газопроводящий спиральный канал (улитку) и фланец для крепления к выпускному коллектору. Проточная часть турбины для прохода выпускных газов образована корпусом турбины, сопловым венцом и колесом турбины.

Корпус компрессора отлит из алюминиевого сплава, имеет центральный входной патрубок и спиральный канал с выходным патрубком. Проточная часть компрессора образована корпусом компрессора, диском диффузора и колесом компрессора.

Корпусы турбины и компрессора крепятся  к  среднему корпусу, отлитому из алюминиевого сплава. Вал ротора турбокомпрессора вращается в бронзовом подшипнике типа качающейся  втулки. Подшипник установлен  в центральной бабышке среднего корпуса с определенным зазором. От вращения и осевого перемещения он удерживается фиксатором.

Подшипник турбокомпрессора смазывается маслом поступающим из масляного фильтра турбокомпрессора по каналу, просверленного в фиксаторе. Из турбокомпрессора масло по маслоотводящей трубке сливается в картер дизеля.

Колесо турбины отлито из жаропрочной легированной стали и приварено к валу ротора. Колесо компрессора отлито из алюминиевого сплава и крепится на валу ротора специальной гайкой.

В турбокомпрессоре предусмотрены контактные газомасленые уплотнения состоящие из втулки, втулки уплотнения, маслоотражателя, диска уплотнения и уплотнительных колец.

Различные типы систем забора воздуха

Пейдж Песко

Если вы не знаете, что такое воздухозаборник, то вы попали по адресу! Проще говоря, система впуска воздуха всасывает больше воздуха в двигатель вашего пикапа. Система не только охлаждает двигатель, но и помогает генерировать больше лошадиных сил. По сути, лучший непрерывный воздушный поток означает лучшую мощность на дороге. Система впуска воздуха состоит из трех различных частей, включая корпус дроссельной заслонки, воздушный фильтр и датчик массового расхода воздуха.

Эти три компонента работают вместе, чтобы увеличить мощность двигателя и снизить расход топлива. Система впуска воздуха подает воздух во впускной коллектор, контролируя количество воздуха в камере сгорания. Прежде чем отправиться в интернет, чтобы купить его самостоятельно, прочитайте это руководство по различным типам систем впуска воздуха. Таким образом, вы можете получить лучшую производительность системы впуска воздуха для двигателя вашего автомобиля в Specialty Performance Parts.

Три типа систем впуска воздуха:
  • Впуск холодного воздуха
  • Напорный воздухозаборник
  • Короткий впускной коллектор

Узнайте о различиях между тремя моделями и, возможно, вы найдете то, что идеально подходит для ваших нужд.

Впуск холодного воздуха

Системы впуска холодного воздуха хороши тем, что холодный воздух плотнее и насыщен кислородом, чем горячий. Проще говоря, ваш двигатель увидит увеличение мощности с более холодным и плотным воздухом, что также поможет топливной экономичности автомобиля. Холодные воздухозаборники могут сделать это, потому что их воздушные фильтры расположены дальше от моторного отсека, чем другие воздухозаборники.

Эта впускная система также имеет теплозащитный экран вокруг фильтра, чтобы поток воздуха оставался как можно более холодным. Как правило, вы заметите воздухозаборники холодного воздуха за решетками и бамперами в моторном отсеке. Поскольку эти устройства настолько эффективны для повышения производительности двигателя, в нашем ассортименте аксессуаров F150 Raptor доступны воздухозаборники для холодного воздуха.

Напорный воздухозаборник

Напорный воздухозаборник имеет общий фактор с системами впуска холодного воздуха — оба устройства могут подавать более холодный воздух к вашему двигателю внутреннего сгорания. Однако впускные фильтры набегающего воздуха расположены в передней части автомобиля, рядом с двигателем. Не стесняйтесь спрашивать вашего поставщика запчастей, есть ли у его воздухозаборников теплозащитные экраны, чтобы защитить их от перегрева. Если двигатель генерирует горячий воздух, зачем размещать эту впускную систему в передней части автомобиля? Ответ заключается в том, что системы напорного впуска направляют богатый кислородом холодный воздух в двигатель, всасывая его, когда автомобиль движется вперед. Такая установка может нанести мощный удар по дороге и положительно повлиять на эффективность двигателя.

Короткий впускной коллектор

Если вы ищете прирост мощности, который не будет занимать столько места, как другие системы, подумайте о коротком впускном коллекторе. Из-за меньшего размера эта система впуска подает воздух в двигатель быстрее, чем варианты выше. Тем не менее, воздух поступает из моторного отсека, а это означает, что системы с коротким поршнем не будут обеспечивать поток холодного воздуха, который обеспечивают другие варианты в этом списке. Тем не менее, короткие приемы пищи не бесполезны. На самом деле, они идеально подходят для тех, кто ищет лучшую реакцию дроссельной заслонки.

Как видите, изучить различные типы систем впуска воздуха очень просто. Теперь, надеюсь, найти лучшую автомобильную впускную систему для вашей поездки тоже будет просто. В Specialty Performance Parts у нас есть широкий выбор высокопроизводительных деталей для вашего конкретного автомобиля, чтобы обеспечить максимальную производительность и выходную мощность по сравнению с вашей стандартной системой.

Предыдущая статьяСледующая статья

Присоединяйтесь к нам

Короткое предложение, описывающее, что кто-то получит, подписавшись

Ваш адрес электронной почты

100% бесплатно, отпишитесь в любое время!

Система впуска воздуха — Mypdh.engineer

Поскольку дизельный двигатель требует жестких допусков для достижения степени сжатия, а также поскольку большинство дизельных двигателей имеют либо турбонаддув, либо наддув, воздух, поступающий в двигатель, должен быть чистым, свободным от мусора и максимально круто по возможности. Более подробно турбонаддув и наддув обсуждаются далее в этой главе. Кроме того, для повышения эффективности двигателя с турбонаддувом или наддувом сжатый воздух необходимо охлаждать после сжатия. Система впуска воздуха предназначена для выполнения этих задач.

Рисунок 14 Воздушный фильтр с масляной ванной

Системы впуска воздуха сильно различаются от поставщика к поставщику, но обычно это один из двух типов: влажный или сухой. В системе всасывания с мокрым фильтром, как показано на рис. 14, воздух всасывается или барботируется через корпус, содержащий масляную ванну, так что грязь в воздухе удаляется маслом в фильтре. Затем воздух проходит через сетчатый материал, чтобы обеспечить удаление из воздуха любого вовлеченного масла. В системе сухого фильтра бумага, ткань или металлический сетчатый материал используются для улавливания и улавливания грязи до того, как она попадет в двигатель (подобно типу, используемому в автомобильных двигателях).

В дополнение к очистке воздуха система впуска обычно предназначена для забора свежего воздуха как можно дальше от двигателя, обычно сразу за пределами здания или корпуса двигателя. Это обеспечивает подачу в двигатель воздуха, не нагретого собственным отходящим теплом двигателя.

Причина, по которой воздух, подаваемый в двигатель, должен быть как можно более холодным, заключается в том, что холодный воздух более плотный, чем горячий. Это означает, что на единицу объема холодный воздух содержит больше кислорода, чем горячий. Таким образом, холодный воздух обеспечивает больше кислорода на заряд цилиндра, чем менее плотный горячий воздух. Больше кислорода означает более эффективное сжигание топлива и большую мощность.

После фильтрации воздух направляется системой впуска во впускной коллектор или воздушную коробку двигателя. Коллектор или воздушная коробка — это компонент, который направляет свежий воздух к каждому из впускных клапанов или портов двигателя. Если двигатель оснащен турбонаддувом или наддувом, свежий воздух будет сжиматься воздуходувкой и, возможно, охлаждаться перед поступлением во впускной коллектор или воздушную коробку. Система впуска также служит для снижения шума воздушного потока.

Турбонагнетание

Турбонаддув двигателя происходит, когда собственные выхлопные газы двигателя нагнетаются через турбину (крыльчатку), которая вращается и соединена со второй крыльчаткой, расположенной в системе забора свежего воздуха. Крыльчатка в системе забора свежего воздуха сжимает свежий воздух. Сжатый воздух выполняет две функции. Во-первых, он увеличивает доступную мощность двигателя за счет увеличения максимального количества воздуха (кислорода), нагнетаемого в каждый цилиндр. Это позволяет впрыснуть больше топлива и увеличить мощность двигателя. Вторая функция заключается в повышении давления на входе. Это улучшает удаление выхлопных газов из цилиндра. Турбонаддув обычно встречается на мощных четырехтактных двигателях. Его также можно использовать на двухтактных двигателях, где требуется увеличение давления на впуске, создаваемое турбокомпрессором, чтобы нагнетать заряд свежего воздуха в цилиндр и помогать вытеснять выхлопные газы из цилиндра, чтобы двигатель мог работать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *