Система помощи при трогании на подъеме hac: (HAC; HSA; Hill Holder; HLA)

Как работает система помощи при подъеме

Рассмотрим устройство и принцип работы системы помощи при подъеме (HAC). В конце статьи видео-обзор принцип работы системы HAC.Рассмотрим устройство и принцип работы системы помощи при подъеме (HAC). В конце статьи видео-обзор принцип работы системы HAC.

Содержание статьи:

  • Что такое HAC
  • Варианты наименований
  • Устройство
  • Принцип работы
  • Видео


Система помощи при подъеме – так же известная как HAC (Hill-Start Assist Control), предназначена для предотвращения съезда (откатывания) машины в обратном направлении при движении на подъеме (наклоне). За счет наличия данной системы водителю не нужно пользоваться стояночным тормозом при старте вверх по подъему. Водитель более внимательный на дороге, а так же повышается общая безопасность автомобиля.

Что такое HAC — система помощи при подъеме

Почти каждый автолюбитель помнит хотя бы один момент, когда при старте под гору автомобиль глох, стартовал рывками или вообще не было возможности рушить. Чем больше угол подъема, тем сложней стартовать на нем, особенно, если дорожное покрытие играет не на пользу водителя. Зачастую водитель начинает играть в «лотерею», выбирая баланс между крутящим моментом колес и коэффициентом сцепления с дорожным покрытием. Помимо этого водитель в такой ситуации всегда должен правильно распределить вес между колесами, выбрать правильный путь и учесть другие характеристики ситуации.

Основой для создания и работы HAC послужила система динамической стабилизации автомобиля. На самом же деле это программное обеспечение, с дополнительными возможностями для механизма динамической стабилизации, а не техническая часть, как таковая. Система помощи при подъеме с помощью логики программы имитирует псевдодифференциал, тем самым передавая крутящий момент на более свободное колесо или колесо, которое требует больше мощности. Учитывая все факты и принцип работы системы помощи при подъеме, водителю намного проще рушить на подъеме, не пользуясь стояночным тормозом и не просчитывая разные ситуации.

Варианты названий системы помощи при подъеме

На сегодня представить современный автомобиль без каких-либо систем безопасности или новшеств, производителя практически невозможно. Некоторые обеспечивают безопасность, другие же помогают водителю в той или иной ситуации. Система помощи при подъеме играет роль безопасности и помощи. Первые разработки данного механизма принадлежат компании Toyota, именно её наработки взяли на вооружение другие автомобильные производители. В зависимости от компании, название системы меняется, при этом основная задача и принцип работы остается неизменным.

НаименованиеАвто производитель
USS, Uphill Start SupportNissan
Hill HolderFiat и Subaru
HHC, Hill Hold ControlVolkswagen
HAC, Hill-Start Assist ControlToyota

Не исключена ситуация, когда производитель может назвать систему вовсе другим названием, но при этом основная задача механизма остается той же. Скорей отличия придутся на доработку отдельных моментов и деталей, нежели полностью изменение принципа работы.

Как утроена система помощи при подъеме

Как уже говорили, система помощи при подъеме это скорей программное обеспечение, нежели техническая часть. Программное управление использует существующие системы безопасности, а так же управляет другими механизмами автомобиля. По словам специалистов, это расширенное программное обеспечение для механизма динамической стабилизации автомобиля.Поэтому кроме логики и определенного набора команд, система нечем не выделяется и внешне её невозможно заметить. Логика программного обеспечения не сложная, основная задача – удержать автомобиль на подъеме и не давать скатываться обратно во время остановки. Так же логика программного обеспечения, на основе собранных данных может анализировать ситуацию и перераспределять крутящий момент колес, чтоб не было пробуксовки.

Принцип работы системы помощи при подъеме

Несмотря на то, что в основе системы помощи при подъеме лежит программное обеспечение, техническая часть все же взята с других систем помощи и безопасности. Для этого рассмотрим основной цикл работы механизмов и ПО, чтоб вполне понять, как же устроен весь механизм.

Весь принцип работы системы HAC призван максимально замедлить снижение давления в тормозной системе, в момент отпускания педали тормоза. Далее срабатывает алгоритм программного обеспечения, используя определенные условия. Например, должен быть заведен, а педаль тормоза нажата. Так же немало важным условием считается угол подъема, он должен быть не меньше 5%.

Система помощи при подъеме работает циклически, выделяют 4 основные фазы отработки процесса:

  • создание давление в тормозной системе за счет нажатия на педаль;
  • момент удержания давления в тормозной системе;
  • постепенное снижение давления;
  • полный сброс давления в тормозном механизме.


Если рассматривать каждый из процессов или объединить их в цепочку, то весь принцип работы будет выглядеть приблизительно так. В момент торможения на подъеме, клапана на впуск будут открыты, а вот на выпуск и высокого давления будут закрыты. За счет этого в системе будет держаться давление для тормозной системы, а значит, и автомобиль будет держаться на одном месте.

Отпуская педаль тормоза, переключающиеся клапана закрываются, благодаря чему в системе сохраняется равномерное давление. Такой ход предотвращает скатывание машины назад. В момент нажатия на педаль газа, происходит обратный процесс, перепускные клапана начинают постепенно открываться, давление в тормозной системе уменьшается, хотя автомобиль по-прежнему удерживается на месте.

Только когда двигатель набирает необходимый крутящий момент для старта автомобиля с места, переключающийся клапан полностью открывается, тем самым сбрасывая давление в системе. Основной фактор в том, что механизм срабатывает только на подъеме и не зависит от направления движения. Датчики и сенсоры других систем максимально позволят угадать наклон кузова, положение автомобиля и другие детали, чтоб минимизировать скатывание машины назад.

Некоторые производители дорабатывают стандартную логику системы помощи при подъеме, добавляя функции управления дифференциалом, нагрузкой на колеса, а так же распределением крутящего момента. Все эти доработки не только улучшают безопасность, но и улучшают весь принцип работы механизма, тем самым показывая лучший результат.

Для тех, кому редко приходилось ездить по бездорожью или же стартовать на подъеме – эта система может показаться безнадежной. Но если у Вас мало опыта или же часто стартуете на подъеме, то система HAC будет находкой. Особенно полезна система помощи при подъеме будет для автомобилей с загруженным прицепом, в таком случае водителю намного проще будет рушить с места.

Видео-обзор принцип работы системы HAC:

Безопасность Kia — КИА Центр Вологда

Корпорация Kia Motors уделяет особенное внимание уровню безопасности своих автомобилей. Широкое использование современных конструкторских идей, новейших автоматических систем безопасности и прогрессивных технологий в новых моделях Kia уже позволило сохранить тысячи человеческих жизней во всём мире.


Перед запуском в серийное производство каждая новая модель проходит все возможные испытания, поскольку это позволяет наиболее детально продумать возможные аварийные ситуации для каждой отдельной модели и на основе полученных данных создать наиболее совершенную систему защиты водителя и пассажиров.

1. Система кругового обзора

Четыре камеры, расположенные в передней и задней части автомобиля, а так же по бокам, работают в едином комплексе с парковочными радарами, обеспечивая полный контроль для легкой и безопасной парковки.

2. Интегрированная система безопасности(AVSM)

Все функции контроля безопасности собраны в единый комплекс, работающий под управлением современной системы обработки данных. Это решение обеспечивает наивысший уровень безопасности в любой ситуации.

Прогнозирует риск столкновения и выполняет действия:

  • Включение аварийных огней
  • Натяжение ремней безопасности
  • Активация системы помощи при экстренном торможении
  • Контроль натяжения ремней безопасности с учетом данных системы стабилизации (ESC)

3. Система автоматического удержания автомобиля (AVH)

В обычных режимах работы трансмиссии, после остановки давление в тормозной системе поддерживается даже после того, как педаль тормоза отпущена.


После остановки тормозная система автоматически включается через пять минут или после того, как водитель откроет дверь и покинет автомобиль.


При трогании на подъеме, система предотвращает скатывание автомобиля назад, сохраняя тормоза включенными в то время, пока водитель переносит ногу с педали газа на педаль тормоза.


Тормоза автоматически отключаются при нажатии на педаль газа и трогании. 

4. Датчик давления в шинах


Вам нужно лишь иногда поглядывать на приборную панель. Датчик сам даст знать, когда будет необходимо подкачать шины.

5. Система помощи при спуске

Система помощи при спуске нужна, чтобы автомобиль, двигаясь по наклонной плоскости, не начал неконтролируемо набирать скорость. Управлять машиной, которая оснащена данной системой, удобно и безопасно.

Принцип работы системы прост — при движении по наклонной плоскости вращение колес автомобиля сдерживается, что обеспечивает транспортному средству стабильную скорость. Система приходит в действие, когда водитель нажимает нужную кнопку на приборной панели.

Система помощи при спуске начнет работать при совпадении нескольких факторов: уклон дороги должен превысить 20%, машина должна быть заведена, а педали газа и тормоза — отпущены.

 

6. Система курсовой устойчивости (ESC)

Система ESC обеспечивает оптимальное торможение и сохранение устойчивости автомобиля в поворотах. Она автоматически перераспределяет тормозное усилие между колесами в зависимости от крутящего момента и дорожной ситуации.

7. Антиблокировочная система (ABS)

Антиблокировочная система (ABS) следит за тем, чтобы при торможении между колесами автомобиля и дорожным покрытием не терялось сцепление. Когда водитель внезапно жмет на педаль тормоза, есть вероятность того, что машина выйдет из-под управления и заскользит по дороге. Главная задача антиблокировочной системы — избежать возникновения такой ситуации. 

8. Система помощи при старте на подъеме (HAC)

При старте на подъеме система HAC предотвращает опасное откатывание назад. В момент, когда Вы отпускаете педаль тормоза, система удерживает автомобиль неподвижным, давая Вам время на нажатие педали акселератора.

 

 

Hyundai Palisade — Система помощи при трогании на подъеме (HAC)

Hyundai Palisade (LX2) 2020–2023 гг. Руководство пользователя / Управление автомобилем / Тормозная система / Система помощи при трогании на подъеме (HAC)

Система помощи при трогании на подъеме (HAC) ) помогает предотвратить скатывание автомобиля назад при запуске автомобиля от остановки на горке. Система автоматически приводит в действие тормоза приблизительно 2 секунды и отпускает тормоз через 2 секунды или когда педаль акселератора нажата.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Всегда будьте готовы нажать кнопку педаль акселератора при запуске на склоне. HAC активируется только примерно на 2 секунды.

ПРИМЕЧАНИЕ

  • HAC не работает, когда автомобиль переключается в положение P (Парковка) или N (нейтральный)
  • HAC активируется, хотя ESC (электронная стабильность Control) выключен, но не активируется при неисправности ESC.

    Управление устойчивостью автомобиля (ВСМ)

    Управление устойчивостью автомобиля (VSM) является функцией электронного Система контроля устойчивости (ESC). Это помогает обеспечить устойчивость автомобиля при резком ускорении или торможении на мокром, скользком и неровном дороги, где тяга более четырех шины могут внезапно стать неровными…

    Управление тормозом на спуске (DBC)

    Система управления торможением на спуске (DBC) функция помогает водителю спускаться вниз по крутому склону без необходимости нажмите на педаль тормоза. Система автоматически применяет тормоза для поддержания скорости автомобиля ниже определенной скорости и позволяет водитель должен сосредоточиться на управлении машина под горку…

    Прочая информация:

    Hyundai Palisade (LX2) 2020-2023 Руководство по эксплуатации: Дополнительные функции климат-контроля


    Кластерный ионизатор (при наличии) Когда ключ зажигания находится в положении ON положение, функция чистого воздуха поворачивается автоматически. Также отключается функция чистого воздуха. автоматически при включении зажигания переключатель находится в положении ВЫКЛ. Автоматическая вентиляция (если есть) Когда ключ зажигания находится в положении ON положении или при работающем двигателе и температура ниже 59°F (15°C) с режимом рециркуляции выбрано более трех-пяти минут, положение воздухозаборника автоматически перейти на новый режим…

    Hyundai Palisade (LX2) 2020-2023 Руководство по обслуживанию: Узлы и расположение узлов


    ..

    • Руководства Главная
    • Руководство пользователя Palisade 1-го поколения
    • Руководство по обслуживанию Palisade 1-го поколения
    • Розетка питания
    • Датчик FCA (Передний радар/Передняя камера)
    • Система охранной сигнализации
    • Новое на сайте
    • Самое важное об автомобиле

    Ручная регулировка

    Переднее сиденье регулируется с помощью рычагов, расположенных снаружи подушки сиденья. Перед вождением, отрегулируйте сиденье в правильном положение так, чтобы вы могли легко контролировать руль, педали и элементы управления на приборе панель.

    Подробнее


     

    Kia Forte — Система помощи при трогании на подъеме (HAC)

    Kia Forte 2019-2023 (BD) Руководство по эксплуатации / Управление автомобилем / Тормозная система / Система помощи при трогании на подъеме (HAC)

    Автомобиль склонен к перекатыванию обратно на крутой холм, когда он начинает идти после остановки. Хилл-старт Assist Control (HAC) предотвращает автомобиля от отката назад путем применения тормоза автоматически примерно на 2 секунды. Тормоза отпущены когда педаль акселератора нажатой или примерно через 2 секунды.

    HAC активируется только примерно на 2 секунд, поэтому, когда автомобиль начинает чтобы катиться, всегда нажимайте на педаль акселератора педаль.

    ВНИМАНИЕ! Техническое обслуживание Тормозное давление на склоне

    HAC не заменяет необходимость применять тормоза во время остановки на наклон. Во время остановки сделать убедитесь, что вы поддерживаете тормозное давление достаточно, чтобы предотвратить ваше автомобиль от откатывания назад и стать причиной аварии. Не отпустите педаль тормоза до тех пор, пока готовы рвануть вперед.

    Надлежащая практика торможения

    • Убедитесь, что стояночный тормоз не занимается и парковка индикатор тормоза гаснет раньше уезжая.
    • Движение по воде может привести к тормоза мокрые. Они также могут промокнуть при мойке автомобиля. Влажный тормоза могут быть опасны! Ваш автомобиль не остановится так быстро, если тормоза мокрые. Мокрые тормоза могут вызвать увод автомобиля в сторону. Чтобы высушить тормоза, нажмите тормоза слегка до торможения приходит в норму, заботясь о вообще держать машину под контролем раз. Если тормозное действие не вернуться в нормальное состояние, остановитесь, как только это безопасно и позвоните в авторизованный Дилер Киа за помощью.
    • Не спускайтесь с холмов с автомобиль вышел из строя. это чрезвычайно опасный. Держите автомобиль в передачи всегда используйте тормоза, чтобы замедлиться, затем переключиться на более низкую передачи, чтобы торможение двигателем было помочь вам поддерживать безопасную скорость.
    • Не «ездите» на педали тормоза. Держите ногу на тормозе педаль во время вождения может быть опасной потому что тормоза могут перегреваются и теряют эффективность. Это также увеличивает износ тормозные компоненты.
    • Если шина спустила во время движения, плавно нажмите на тормоз и держите автомобиль прямо вперед, пока вы замедляетесь. Когда ты двигаешься достаточно медленно для этого чтобы быть в безопасности, съехать с дороги и остановитесь в безопасном месте.
    • Если ваш автомобиль оснащен Интеллектуальная переменная трансмиссия / Коробка передач с двойным сцеплением, не позволяйте ваш автомобиль ползет вперед. К не ползите вперед, держите ногу на педаль тормоза, когда автомобиль остановлен.
    • Будьте осторожны при парковке на холме. Плотно затяните стояночный тормоз и установите рычаг переключения передач в положение P (интеллектуальный переменная передача). Если ваш автомобиль направлен под гору, поверните передними колесами в бордюр, чтобы помочь удержать автомобиль от скатывания. Если ваш автомобиль направлен в гору, поверните передние колеса от бордюр, помогающий удержать автомобиль от катится. Если бордюра нет или он есть требуется другими условиями для удерживать автомобиль от скатывания, подпирать колеса.
    • При некоторых условиях ваша парковка тормоз может замерзнуть в занятое положение. Это скорее всего произойти, когда есть скопление снега или льда вокруг или рядом с задними тормозами или если тормоза мокрые. Если есть риск что стояночный тормоз может замерзнуть, применять его только временно, пока вы поставить рычаг переключения передач в положение P (интеллектуальное бесступенчатая трансмиссия) и блокировка задние колеса, чтобы автомобиль не мог рулон. Затем освободите парковку тормоз.
    • Не держите автомобиль на наклоняйте педалью акселератора. Это может привести к тому, что передача перегреваться. Всегда используйте тормоз педаль или стояночный тормоз.
      Управление VSM

      Когда VSM работает, Индикатор ESC () мигает. Когда система управления устойчивостью автомобиля работает правильно, вы можете почувствовать легкую пульсацию в автомобиле и/или ненормальный ст …

      Система предотвращения лобового столкновения (FCA)

      Система FCA предназначена для обнаруживать и контролировать транспортное средство впереди на проезжей части через камеру распознавание, чтобы предупредить водителя о том, что столкновение неизбежно, и, если необходимо, применить экстренную…

      Прочая информация:

      Kia Forte 2019-2023 (BD) Руководство по эксплуатации: Логика предотвращения запотевания


      Для уменьшения вероятности запотевания внутри лобового стекла, воздухозаборник или кондиционирование воздуха контролируется автоматически в соответствии с определенные условия, такие как или должность.

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *