Система scr: Что такое SCR система и для чего она необходима

Содержание

Система SCR (Adblue) дизельных двигателей стандарта EURO 5

SCR – система доочистки выхлопных газов путем распыления водного раствора AdBlue в выпускную систему автомобиля для сокращения выброса вредных веществ в атмосферу до уровня, соответствующего стандарту Euro 5.

Экологический стандарт Euro 5 введен в Европейских странах с 2009 года. Согласно стандарту, производители большегрузной и другой техники обязаны обеспечить продукцию системой способной соответствовать нормам содержания вредных веществ в выхлопных газах.
Большинство производителей выбрали систему нейтрализации отработавших газов (SCR). Часто, можно услышать и такие термины:
— Euro 5
— Мочевина
— AdBluе
Как правило, используя такие названия, речь идет о SCR.

Система устанавливается на все виды грузовой и тяжелой техники – магистральные тягачи, самосвалы, автобусы, строительная техника, промышленные двигатели (дизель генераторы и др.), судовые двигатели. Другими словами, техника или установка, оснащенная дизельным двигателем, будет укомплектована системой доочистки выхлопных газов.

Рис.1

Основные компоненты (Рис.1):
1/2: дозирующий модуль/форсунка
3: насосный модуль
4: бак
5: блок управления
6: датчик температуры
7: датчик NOx

Блок управления SCR рассчитывает количество раствора необходимое для впрыска, учитывая параметры работы двигателя в текущий момент и температуры катализатора. Рассчитываемое количество жидкости впрыскивается через форсунку или дозирующий модуль. С помощью датчика NOx производится контроль качества доочистки выхлопных газов. Для получения информации о работе двигателя блок управления SCR имеет связь с блоком управления двигателем по сети шине CAN.

С помощью шины CAN блоки управления обмениваются информацией между собой и делают запросы на изменение параметров, необходимых для обеспечения работы всей системы.

Рис.2

Для эффективной работы SCR необходимо поддерживать температуру катализатора выше 300 градусов. SCR не имеет возможности самостоятельно увеличить температуру катализатора до нужного значения – поэтому для увеличения значений температуры блок управления (5) по шине CAN делает запрос на обогащение топливной смеси в блок управления двигателем (8). Так достигается необходимое значение температуры.

Режимы системы SCR

⦁ Обогащение топливной смеси
Данный режим необходим для прогрева катализатора и поддержания необходимой температуры катализатора во время работы SCR
⦁ Ограничение крутящего момента
Активируется при возникновении неисправности в SCR. При срабатывании данного режима на панели приборов автомобиля загорается сигнализатор неисправности SCR желтого или красного цвета, мощность автомобиля при этом ограничивается на 40%
⦁ Повышение оборотов холостого хода
Режим необходимый для прогрева катализатора на холостом ходу. Обороты ХХ будут увеличены до достижения необходимой температуры.

Эксплуатация системы нейтрализации (AdBlue)

Для исправной работы необходимо поддерживать в баке раствора SCR определенный уровень жидкости AdBlue, при этом, особое внимание нужно уделить качеству раствора AdBlue.

Также, владельцу транспортного средства или техники необходимо периодически проводить технические обслуживание: замена фильтра жидкости, диагностирование с целью выявления неисправностей.

Причины выхода из строя SCR

⦁ Неисправность электронных датчиков системы: температуры катализатора, NOx, давления жидкости AdBlue
⦁ Неисправности электрических цепей блока управления SCR
⦁ Использование некачественного раствора AdBlue, который не может обеспечивать необходимую доочистку выхлопных газов; наличие в растворе AdBlue сторонних жидкостей (например, дизельного топлива) может привести к выходу из строя насоса, закоксовыванию магистралей, форсунки, дозатора.
Появление любой из перечисленных неисправностей приводит к ограничению крутящего момента двигателя.

Способы отключения SCR (отключение мочевины)

Система Euro 5 досконально изучена и на рынке вам могут предложить несколько вариантов отключения SCR Euro 5. Среди этих вариантов есть качественные, надежные решения, но также присутствуют подделки или откровенно устаревшие, неэффективные решения.

Программное отключение
SCR отключается программно путем внесения изменений в прошивку автомобиля.

«+» довольно надежный метод отключения
«-« не все марки автомобилей поддерживают программное отключение
«-« на некоторых автомобилях, например Scania, при программном отключении SCR на дисплее автомобиля будут гореть ошибки, потушить которые просто невозможно (при этом SCR будет полностью отключена)
«-» на некоторых моделях автомобилей (Scania, Renault, Volvo) после программного отключения может активироваться функция прогрева, увеличивающая обороты холостого хода.
«-» подразумевает сохранение на автомобиле всей периферии SCR.

Отключение с помощью эмулятора
Устройство, которое имитирует рабочие процессы системы дозирования автомобиля. Эмулятор работает по сложным математическим моделям, подключен к линии передачи данных CAN и способен рассчитать необходимые параметры для корректной работы двигателя: температуры выхлопных газов, количество вредных частиц, давление и температуры реагента, давление воздуха и другие параметры, необходимые для предотвращения появления ошибок, приводящих к ограничению крутящего момента.

Иными словами, эмулятор с точностью до 100% повторяет действия и операции, которые выполняет система SCR автомобиля и передает информацию об этих процессах в линию передачи данных CAN автомобиля. Ни один блок управления не в состоянии отличить работу эмулятора от работы исправной системы.

Рис.3

«+» Данный метод покрывает все виды грузовой и другой техники
«+» Эмулятор подразумевает отключение SCR без каких-либо изменений в работе автомобиля (расход топлива, появление кодов неисправностей или иных параметров двигателя)
«+» Возможность демонтировать элементы SCR после отключения.
«-» Высокий риск купить некачественный эмулятор, который может привести к повышенному расходу топлива и/или другим неисправностям.

Эмуляторы Adblue– как выбрать?

В настоящее время на нашем рынке полно контрафактных копий и эмуляторов китайского производства, устанавливать их на автомобиль крайне не рекомендуется.

В чем отличие качественного эмулятора от копии или аналогов китайского производства?
Качественный эмулятор не вносит никаких изменений в работу автомобиля, точно рассчитывает все температурные режимы. Таких результатов достигают за счет постоянной работы специалистов-инженеров, своевременно вносящих обновление в программное обеспечение эмулятора, для того чтобы эмулятор идеально подходил к модели двигателя.

Копии эмуляторов – это, как правило, копии качественных, но устаревших моделей эмуляторов. Например, нам удавалось найти на рынке эмуляторы с прошивкой 2009года! В то время этот эмулятор отвечал всем требованиям, но в настоящее время он безнадежно устарел, такой эмулятор может неправильно рассчитывать температурные режимы, влекущие за собой повышенный расход топлива и ошибки.

Для того, чтобы избежать сбоев в системе, снизить затраты на топливо и ремонт, сэкономить ваше время и нервы, рекомендуем установить эмуляторы компании ProUnit. Все наши эмуляторы, включая эмуляторы первого поколения, разработаны и изготовлены в России из европейских и американских комплектующих.

Мы дорожим своей репутацией и даём 3 года гарантии на все устройства .

Возникли технические вопросы? Звоните +7-961-180-92-01, наш специалист поможет решить вашу проблему.

Хотите купить эмулятор отключения мочевины AdBlue?

Оставляйте заявку на сайте или звоните +7 900 948-47-10

Система NoNOx SCR

Компания Hyundai Heavy Industries уделяет особое внимание защите окружающей среды от загрязнения воздуха. Правила IMO NOx уровня III вступают в силу с 1 января 2016 года. Для этого требуется на 80% меньше выбросов NOx по сравнению с NOx Tier I. Это количество сокращения NOx обычно не достигается самим двигателем. Следовательно, для соблюдения правил уровня 3 в этом отношении требуется отдельное устройство.

Система NoNOx SCR (селективная система каталитического восстановления), разработанная Hyundai Heavy Industries и направленна на сокращение выбросов NOx в выхлопных газах. SCR (селективное каталитическое восстановление) — это проверенная технология, которая позволяет снизить выбросы NOx до 95% и самостоятельно выполнить предстоящее регулирование уровня IMO.

Применяется катализатор PILC (Pillared lnter-Layered Clay), специально разработанный для применения на море, что обеспечивает более высокую эффективность удаления NOx и более высокую устойчивость к термическим нагрузкам по сравнению с обычным типом катализатора.

Аппаратная платформа ACONIS (Advanced Control & lntegration System, разработанная Hyundai Heavy lndustries), которая обеспечивает полное автоматическое управление и идеальный интерфейс с другими системами. Система управления может быть полностью интегрирована в корпус AMS (Alarm Monitoring System), если она основана на ACONIS, а оптимизация системы дозирования моющего средства может быть обеспечена в режиме реального времени обратной связью от датчика NOx.

Размер и вес камеры NoNOx

Мощность двигателя [кВт]

Размеры SCR Chamber

Вес SCR Chamber

Длина (мм)

Ширина (мм)

Высота (мм)

1000

1200

1200

4100

1900

1500

1200

1200

4100

2500

2000

1500

1500

4400

3000

2500

1500

1500

4400

3000

3000

1500

1500

4400

3000

3500

1800

1800

4700

4000

4000

1800

1800

4700

4200

4500

1800

1800

4700

4300

5000

2100

2100

5000

5100

5500

2100

2100

5000

5400

6000

2100

2100

5000

5600

6500

2400

2400

5300

6400

7000

2400

2400

5300

6700

7500

2400

2400

5300

6800

8000

2400

2400

5300

6900

8500

2400

2400

5300

7100

9000

2700

2700

5600

8000

9500

2700

2700

5600

8200

10000

2700

2700

5600

8400

 NoNOx может удовлетворить требования заказчика к изготовлению на заказ из камеры SCR, если требуется оптимизированный размер камеры, кроме стандартного размера, указанного над таблицей

 Дизельные двигатели, не содержащие NOx

Hyundai завершила разработку новой системы HD NoNOx для удаления NOx в выхлопных газах из судовых дизельных двигателей. NOx, оксид азота, является одним из основных компонентов загрязнения воздуха наряду с оксидом серы и твердыми частицами. Система HD NoNOx основана на передовой технологии и снижает выбросы NOx по меньшей мере на 90%.

Система HD NoNOx предполагает оптимальное впрыскивание раствора мочевины в поток выхлопных газов двигателя перед катализатором. Затем оксид азота восстанавливают до азота и воды в реакторе, снабженном запатентованными катализаторами PILC.

Система HD NoNOx включает запатентованный катализатор PILC, корпус катализатора, смесительную камеру и систему впрыска мочевины.

Мочевина служит безопасным восстановителем, так как его можно легко транспортировать и хранить без риска, он бесцветен, не имеет запаха и нетоксичен.

Эта система HD NoNOx обеспечивает экономичное и эффективное решение для снижения выбросов NOx и предлагает долгосрочную эксплуатацию, не требуя регулярного технического обслуживания.

Система HD NoNOx будет соответствовать самым строгим стандартам токсичности выхлопных газов (2016 год) Международной морской организации, и это самое надежное и долговременное решение по ограничению выбросов.

Принцип селективной каталитической нейтрализации (SCR)

SCR — это технология, которая может уменьшить содержание NOx в выхлопных газах в процессе химической реакции.

Раствор мочевины обычно используется в качестве восстановителя, поскольку он разлагается на аммиак и углекислый газ в потоке горячего газа.

(Nh3)2CO + h3O > 2Nh4 + CO2

[Urea] [Water] [Ammonia] [Carbon dioxide]

Аммиак, разложенный из мочевины, химически реагирует с NOx на поверхности катализатора. Затем его превращают в молекулярный азот и воду.

4NO + 4Nh4 + O2 > 4N2 + 6h3O 6NO2 + 8Nh4   >    7N2 + 12h3O

 

 

Выбросы отработавших газов и оптимизированные параметры

Работа двигателя

Оптимизированное сгорание

Выбросы NOx могут быть снижены с помощью технологий контроля горения с оптимальным сочетанием формы поршня и сопла клапана впрыска топлива и т. Д.

Форма форсунки поршня и спецификация сопла нагнетательного клапана Fule оптимизированы для соответствия требованиям стандарта IMO Tier II, уровня 3, которые оцениваются с помощью трехмерного анализа сгорания и проверяются измерением в HiMSEN Techno Center.

HYUNDAI ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ против ИМО Уровень III
В качестве одного из решений система NoNOxTM SCR (селективная каталитическая редукция)

HYUNDAI может предложить технологию NoNOxTM SCR, которая может сократить выбросы NOx на 95%, предназначенная для ограничений Уровня III. HYUNDAI оптимизирует всю установку, производительность и двигатель, чтобы добиться низкой стоимости производства и предоставить преимущества для клиентов.

 

NoNOxTM — это торговая марка системы Hyundai SCR (селективное каталитическое восстановление), которая может уменьшить NOx до 95% и соответствовать требованиям IMO Tier lll.

• Наиболее надежная конструкция для морского применения
• Лучшая адаптируемость для установки на борту
• Наиболее удобно для проверки и эксплуатации

Сертификация системы SCN NoNOx

Система SCR и соответствующая процедура сертификации для морского применения определены ИМО.

В соответствии с резолюцией MEPC.198 (62), система SCR рассматривается как компонент двигателя.

Поэтому, вместо отдельной сертификации системы SCR, проверка IMO NOx в комбинации

С двигателем требуется согласно Схеме A и Схеме B.

Система NoNOx SCR может быть проверена и получать сертификацию IMO NOx Tier III на испытательном стенде HHI-EMD

По схеме А.

Основные компоненты

 NoNOx Mini-SCR

Технология NoNOx Mini-SCR может предложить более компактные размеры и меньшую стоимость по сравнению с оригинальной SCR. Mini-SCR разработан с учетом существенной минимизации нагрузки на двигатель под названием 2nd-MCR только для режима Tier III, поскольку двигатель обычно не работает при высокой нагрузке в ECA (области контроля выбросов). Нагрузка на двигатель будет ограничена в соответствии с режимом работы (уровень II или уровень III). Размер Mini-SCR может уменьшаться прибл.

70 ~ 85% от первоначальной, поэтому CAPEX и OPEX могут быть уменьшены.

 

Общее представление

Двигатели HiMSEN спроектированы как экологически чистые двигатели, для того чтобы удовлетворить ограничения по выбросу IMO NOx при низком расходе топлива и почти бездымной работе даже на холостом ходу.

Типичные составы выхлопных газов в объемном отношении при полной загрузке следующие:

Азот N2

Около 75%

Кислород O2

Около 13%

Диоксид углерода CO2

Около 5%

Пары воды H2O

Около 6%

Аргон Ar

Около 1%

Сажа, зола NCX, Co, HC и т. д.

 

 

Остальные показатели небольшие, но все же проходят экологический анализ. Поэтому уделяется особое внимание для обработки выхлопной системы на содержание мазута при условии работы двигателя. Если заказчик не предъявляет особых требований по выхлопной системе, то генераторная установка Hyundai-HiMSEN поставляется с оптимизированными условиями работы, соответствующими предельному допустимому значению в IMO по выбросам NOx. Поэтому настоятельно рекомендуется обращаться к изготовителю двигателя, если есть какие-либо дополнительные требования в отношении выбросов выхлопных газов или особых условий эксплуатации.

 

Более высокое отношение длины хода к диаметру ствола скважины обеспечивает

Улучшенный расход топлива и выбросы NOx

 Улучшенные характеристики запуска и низкой нагрузки

 

Выброс NOx

Количество эмиссии NOx зависит от условий работы двигателя, как правило, высокой температуры горения и удельного расхода мазута. Новый двигатель должен быть оптимизирован для удовлетворения конкретных задач заказчика. Тем не менее, двигатель в эксплуатации также может быть оптимизирован в дальнейшем в отношении выбросов NOx, если это необходимо. В этом случае компромисс с SFOC можно рассматривать следующим образом.

Расширенные параметры по производительности

Готовых к текущим экономическим соображениям, а также будущих экологических требований.

  • Большое отношение длины к диаметру (320/210 = 1,52)
  • Коэффициент сжатия Hgh (= 17)
  • Высокое давление сгорания (макс. 200 бар)
  • КПД турбонагнетателя (Pscav 3.8 бар)
  • Высокое давление впрыска топлива (макс. 2000 бар)

Технические характеристики двигателя

Морские генераторы и принадлежности

Референс-лист (октябрь 2016)

Тип двигателя и SCR

Кол-во

Применение

Эффективность

Статус

 

 

HYUNDAI B&W 6S50MC

1

M/V Hanjin Pittsburg

Above 93%

В сервисе

 

 

6S50ME-C

3

LPG carrier

Tier III

В сервисе

 

 

W6X72

2

Tanker

Tier III

До доставки

 

HP

6G50ME-C

1

Tanker

Tier III

В производстве

 

SCR

W6X72

4

Tanker

Tier III

В производстве

2-ух тактный

 

W6X62

3

Bulk carrier

Tier III

В производстве

 

 

W5X72DF

4

LNG carrier

Tier III

Заказ

 

 

W6X72

2

Tanker

Tier III

Заказ

 

LP

SCR

6G50ME-C

1

Performance test facility

Tier III

В производстве

 

7G80ME-C

2

Crude oil carrier

Tier III

Заказ

 

W6X72

2

Crude oil carrier

Tier III

Заказ

 

 

HiMSEN 16h42/40V

18

Drillship

Tier III

В сервисе

 

 

HiMSEN 12h42/40V

8

Semi rig

Tier III

До доставки

 

 

HiMSEN 14h42/40V

24

Drillship

Tier III

В сервисе

 

 

HiMSEN 9h35/33

4

Diesel power plant

About 80%

В сервисе

 

 

HiMSEN 9h35/33

6

Diving support vessel

Tier III

До доставки

 

 

HiMSEN 16h42/40V

6

Drillship

Tier III

В сервисе

 

 

HiMSEN 18h35/33V, etc.

5

Diesel power plant

About 80%

В сервисе

 

 

HiMSEN 9h42/40V, etc.

7

Heavy construction vessel

Tier III

До доставки

 

 

HiMSEN 14h42/40V

6

Drillship

Tier III

До доставки

 

LP

SCR

DAIHATSU(JAP)

5

LNG carrier

Tier III

До доставки

4-ех тактный

HiMSEN 6h31/32

9

LPG carrier

Tier III

До доставки

 

HiMSEN 6h31/32

6

Tanker

Tier III

До доставки

 

 

HiMSEN 6h42/40

8

RSV

Tier III

В производстве

 

 

HiMSEN 6h31/32

12

Tanker

Tier III

В производстве

 

 

HiMSEN 6h31/32

3

Tanker

Tier III

В производстве

 

 

HiMSEN 6h31/32

6

Tanker

Tier III

В производстве

 

 

HiMSEN 8h45DF, etc.

8

LNG carrier

Tier III

Заказ

 

 

HiMSEN 6h31/32

6

VLCC

Tier III

Заказ

 

 

HiMSEN 8h31/32

6

Crude oil carrier

Tier III

Заказ

 

 

HiMSEN 7h31/32

6

Tanker

Tier III

Заказ

 

 

HiMSEN 8h35/33P

1

Fisheries Training Ship

Tier III

Заказ

Отключение и включение системы SCR

Оснащение дизельных автомобилей системой SCR позволяет уменьшить пагубное влияние транспортных выхлопов на состояние окружающей среды. Эта разработка является перспективной, и с её помощью уже удалось получить очистку отработанных газов до 90%.

Технология SCR основана на впрыске реагента в поток отработанных газов, который нейтрализует вредные оксиды азота. В качестве реагента выступает раствор мочевины AdBlue.

Помимо возможности достичь установленных в Европе стандартов чистоты выхлопных газов Euro 4-6 владельцы транспортных средств с системой SCR получают ещё и такие преимущества:

  • экономия топлива до 5%;
  • меньшая трата времени на сервисное обслуживание;
  • свободный въезд на авто в страны Европы.

Но, несмотря на все преимущества системы, из-за которых её и устанавливают на грузовые авто, некоторые владельцы транспортных средств всё же намеренно отключают SCR.

Кто-то делает это вынужденно, а кто-то нет.

Давайте разберемся в этом вопросе: стоит ли отключать SCR?

Причины

Причин, по которым отключают систему, может быть несколько:

  1. SCR не исправна, и починить её нельзя.

Ничто не вечно, поэтому и система SCR может выйти из строя. Иногда проблему можно быстро решить, но иногда проблема может повлечь за собой замену дорогостоящей детали. И если нет возможности заменить деталь сразу, то отключение SCR – это вынужденная мера.

  1. Закончился реагент, и заправить AdBlue негде.

В технологии SCR применяют жидкость AdBlue, которая весьма требовательна к хранению, переливанию, использованию, и производится при помощи специального оборудования с учётом технологического процесса в соответствии с прописанными стандартами. Поэтому использование контрафактного раствора мочевины, которые сейчас выпускают некоторые недобросовестные производители, может привести к разрушению системы SCR. Как итог – дорогостоящий ремонт. Поэтому AdBlue лучше приобрести заранее в нужных объёмах, и у проверенного дилера.

  1. На улице температура ниже -40°C.

При температуре ниже -11°C жидкость AdBlue будет замерзать. В технологии SCR предусмотрен прогрев мочевины, но стандартная система рассчитана на температуру до -40°C за бортом. С более низкой температурой, которая может быть в северных регионах страны, SCR уже не справится. Поэтому, чтобы не ждать более тёплой погоды и не подводить своих заказчиков с поставками, водителям в суровых климатических условиях для своей работы всё же приходится иногда отключать систему.

Но, таких регионов в России, где длительно держится температура ниже -40°C очень мало, поэтому с этой проблемой у нас сталкиваются единицы.

  1. Желание снизить расходы на перевозку.

Некоторые владельцы отключают систему, чтобы получить увеличение прибыли на перевозке грузов за счёт уменьшения эксплуатационных расходов. Но насколько оправдано отключение системы в этом случае? Это вопрос, в котором стоит разобраться. Ведь всегда есть плюсы и минусы, о которых следует подумать заранее.

Способы отключения системы SCR

Отключить мочевину можно несколькими способами.

Установка резистора

Такой метод подразумевает замену температурного датчика мочевины на резистор. При таком способе контроллер, который отвечает за работу системы, будет получать от резистора сведения о том, что за бортом «якобы» очень низкая температура. SCR в таких случаях не включает насос, так как считает, что мочевина замёрзла. Впрыск реагента невозможен, и единственный выход – перевести двигатель в режим ограниченной мощности.

Вроде всё логично, но всегда есть НО!

При низких температурах система всячески будет стараться прогреть мочевину. Подогрев в авто будет работать из-за этого на максимуме, что может привести к закипанию жидкости. А это уже опасно. Плюс двигатель будет выдавать множество ошибок, работать с потерей мощности на 30 — 40%, ну и в качестве бонуса – кондиционер работать не будет.

Также нет гарантий, что «умельцы», которые будут устанавливать резистор, сделают всё грамотно и правильно. К сожалению, случаев, когда система SCR быстро выходила из строя из-за такого метода отключения, не одиночные. Поэтому такой метод экономии на AdBlue может лишь добавить лишних проблем.

Перепрошивка двигателя

Данный метод подразумевает перепрограммирование блока управления двигателя с Euro5 на Euro 3. Этот метод возможен, если систему контролирует штатный ЭБУ двигателя, а не внешний ЭБ. Но и тут есть риски.

Во-первых, ЭБУ двигателя – это дорогостоящее оборудование. И для того, чтобы оно идеально работало, целые автомобильные корпорации вкладывают в разработку большие ресурсы и знания. Для перепрограммирования «мозгов» ЭБУ нужно иметь соответствующую квалификацию и знания, которыми порой не обладают даже специалисты на заводе производителя. О чём тогда можно говорить, если за дело берётся дилетант с какого-нибудь сервиса.

Во-вторых, невозможно предвидеть: как поведёт себя в работе двигатель в режиме Евро 3, который изначально был заточен под Евро 5. Здесь может быть как просто снижение ресурса, так и его поломка. А в случае поломки при диагностике у официального дилера будут вопросы к несоответствию заявленному стандарту, и плюс потеря гарантии от производителя.

И, в-третьих, на авто с «подправленными мозгами» срочный выезд в Европу под вопросом. Ведь быстро вернуть оригинальные настройки и включить систему впрыска AdBlue невозможно, а первая же проверка выявит несоответствие стандартам Euro 5. Как результат – дополнительные финансовые траты.

Установка эмулятора

Для установки эмулятора нужны лишь базовые знания в электрике и инструкция. Такой метод позволяет водителю самостоятельно отключить и при необходимости включить систему SCR. Установка эмулятора, по сути, даёт возможность двигателю работать в режиме Euro 5 со штатным программным обеспечением.

Но и у этого способа есть подводные камни.

Дело в том, что блок управления двигателя – это, можно сказать, интеллектуальное оборудование, которое следит за состоянием системы при помощи датчиков, считывая с них и сравнивая все показания. Поэтому эмулятор должен описывать все процессы, графики работы, и нагрузку двигателя при помощи программы так убедительно, чтоб у БУ не было сомнений.

ПО, которое способно работать в системе корректно, будет стоить очень дорого, поэтому финансово вложиться в этот способ отключения придётся. Плюс эмулятор позволит лишь только отключить SCR (датчики NОx не отключаются), а не перенастроить ЭБУ двигателя для снижения расхода топлива и повышения полезной мощности. И также возможен риск со стороны мошенников, которые сегодня предлагают дешёвые и некачественные подделки эмулятора системы AdBlue.

При любом сценарии финансовые потери будут явно выше, чем выгода от экономии на реагенте. Поэтому и этот способ отключения SCR очень сомнительный.

Как видим, в каждом способе есть недостатки. Поэтому отключать или не отключать систему в целях экономической выгоды – индивидуальное решение, которое принимают сами владельцы транспортных средств.

В любом вопросе всегда лучше досконально изучить все плюсы и минусы, чтобы желание выгоды в итоге вдруг не обернулось лишними тратами.

 

Системы SCR

для дизельных двигателей Системы SCR

для дизельных двигателей

В. Адди Маевски

Это предварительный просмотр статьи, ограниченный некоторым исходным содержанием. Для полного доступа требуется подписка DieselNet.
Пожалуйста, войдите под номером , чтобы просмотреть полную версию этого документа.

  • Системы дозирования и введения мочевины
  • Регулятор дозирования мочевины
  • Хранение твердого восстановителя для систем SCR

Abstract : Технология SCR на основе мочевины была принята в качестве стратегии сокращения выбросов NOx в большинстве типов мобильных дизельных двигателей. Системы мочевины-СКВ обычно включают катализатор СКВ, вспомогательный катализатор окисления и систему впрыска мочевины, которая подает водный раствор мочевины перед катализатором СКВ. Высокие показатели сокращения выбросов NOx зависят от температурного диапазона катализатора и сложной стратегии управления впрыском мочевины с электронным управлением.

  • Введение
  • Конфигурация системы
  • Потребление и пополнение запасов мочевины
  • Характеристики выбросов
  • Интеграция DPF
  • Работа при низких температурах
  • Коммерческие системы SCR

Системы снижения NOx, основанные на технологии селективного каталитического восстановления (SCR), были разработаны и коммерциализированы для ряда мобильных дизельных двигателей в юрисдикциях со строгими стандартами выбросов дизельных двигателей, начиная с ЕС (Euro IV/V, 2005/2008), Японии. (JP 2005) и США (US EPA 2010). Использование аммиака было практически исключено из соображений безопасности, а мочевина (в водном растворе) обычно использовалась в качестве предпочтительного восстановителя.

Контроль NOx только для системы SCR. В приложениях с умеренными ограничениями выбросов наиболее привлекательная стратегия выбросов SCR включает калибровку двигателя для низкого содержания твердых частиц (момент впрыска, высокое давление впрыска) и использование катализатора SCR для снижения повышенного содержания NOx, рис. 1. Этот подход также могут соответствовать некоторым применимым предельным значениям выбросов ТЧ, как это было в случае многих применений SCR на двигателях Euro IV/V или на внедорожных двигателях Stage IV ЕС и США Tier 4. Из-за опережающего момента впрыска может быть достигнуто улучшение экономии топлива, что делает SCR на основе мочевины более привлекательным, чем конкурирующая технология EGR, которая приводит к снижению экономии топлива. Urea-SCR также может иметь преимущество в экономии топлива по сравнению с катализаторами адсорбера NOx — еще одной конкурирующей технологией снижения выбросов NOx — из-за штрафа за экономию топлива в результате регенерации адсорбера. Однако любая экономия топлива в двигателях SCR в некоторой степени компенсируется стоимостью мочевины.

Рисунок 1 . Стратегия ограничения выбросов NOx только с помощью SCR

Система доочистки SCR без EGR и DPF

Стратегия только SCR широко использовалась в Европе для одновременного соблюдения ограничений Euro IV/V как для NOx (3,5/2 г/кВтч соответственно), так и для PM (0,02 г/кВтч) [623] . Двигатели были откалиброваны для низких уровней выбросов ТЧ, ниже 0,02 г/кВтч, в то время как выбросы NOx на выходе двигателя были повышены примерно до 9-11 г/кВтч. Затем использовалась доочистка SCR для снижения выбросов NOx до уровня ниже 2 г/кВтч. Требуемая эффективность преобразования NOx системы SCR составляла около 80-85% для Евро-5 и только около 65% для Евро-4. Необходимость в дизельном сажевом фильтре была устранена, что привело к уменьшению размера, сложности и стоимости системы дополнительной обработки выхлопных газов. Калибровка Euro V может обеспечить экономию топлива примерно на 3-5%.

Системы SCR также рассматривались как потенциальное решение для соответствия средним стандартам США по выбросам NOx в 2007-2010 гг., составляющим около 1,1 г/л.с.-ч, без использования EGR [980] . В этом случае система контроля выбросов объединила катализатор SCR и сажевый фильтр (DPF), чтобы соответствовать установленному в США в 2007 году пределу содержания твердых частиц в 0,01 г/л.с.-ч. Согласно анализу затрат, доочистка SCR представляет собой наиболее экономически эффективную технологию для соответствия стандартам выбросов США 2007 года. Это показано на Рисунке 2, где представлены результаты анализа, проведенного DaimlerChrysler 9.0048 [977] . С точки зрения экономии топлива пакет SCR + DPF, соответствующий требованиям 2007 года, может обеспечить преимущество на 6% по сравнению с базовым уровнем 2004 модельного года, что очень выгодно по сравнению с альтернативой EGR + DPF. Кроме того, общее изменение стоимости жизненного цикла для SCR выгодно отличается от конкурирующих вариантов адсорбции EGR и NOx во всем проанализированном диапазоне стоимости растворов мочевины. Несмотря на очевидную экономическую выгоду, технология EGR использовалась для контроля NOx в двигателях США 2007-2009 гг., а SCR была принята тремя годами позже, в 2010 г.

Рисунок 2 . Расход топлива (слева) и относительное увеличение затрат (справа) для стратегий выбросов США в 2007 г.

DPF = сажевый фильтр с катализатором; NAC = каталитический нейтрализатор NOx
Только прямые затраты, без накладных расходов или прибыли

В легковых автомобилях сравнение путей адсорбента мочевины и NOx в соответствии со стандартами США на выбросы Tier 2 Bin 2, проведенное Ford, показало, что SCR мочевины может обеспечить экономическое преимущество как с точки зрения стоимости системы, так и с точки зрения эксплуатационных расходов. [1067] .

Контроль NOx SCR+EGR. Приложения с более строгими стандартами выбросов требуют одновременного использования SCR и EGR для контроля NOx. Конфигурация SCR + EGR использовалась в двигателях США 2010 года для соответствия стандарту NOx 0,2 г / л. с.-ч. По сравнению со стандартом 2004 г. ограничение 2010 г. требовало сокращения NOx более чем на 90% в течение переходного цикла FTP. В приложениях с такими высокими требованиями к сокращению NOx технология SCR не имеет дополнительных возможностей для обработки любых повышенных уровней NOx на выходе из двигателя в результате калибровки двигателя с экономичным расходом топлива [622] , и необходимо комбинировать SCR с EGR, чтобы соответствовать этим более строгим ограничениям NOx.

Дополнительные преимущества использования системы рециркуляции отработавших газов в двигателях SCR включают в себя лучший контроль над выбросами NOx при низких температурах, например, в приложениях, протестированных в циклах низкотемпературных испытаний [1160] , и более надежную конфигурацию для соответствия требованиям бортовой системы диагностики.

Проблемы с SCR. Применение технологии SCR к мобильным двигателям требует решения ряда технических, нормативных проблем и проблем с инфраструктурой распределения мочевины. Ниже приведены наиболее важные вопросы:

  • Эффективность при низких температурах : Катализаторы SCR в мобильных устройствах работают в гораздо более широком диапазоне температур, чем в стационарных двигателях. Активность катализатора при низких температурах продолжает оставаться проблемой как с точки зрения эффективности преобразования NOx, так и с точки зрения долговечности катализатора (дезактивация нитратом и/или сульфатом аммония). Кроме того, выбор рецептуры катализатора ограничен, поскольку в США и Японии высказывались опасения по поводу возможного воздействия на здоровье выбросов ванадия из систем на основе ванадия.
  • Стратегия контроля : Работа в переходном режиме в мобильных дизельных двигателях создает проблемы при разработке стратегий впрыска мочевины и затрудняет контроль проскальзывания аммиака и других вторичных выбросов (таких как N 2 O или NH 4 NO 3 ). Высокоэффективные системы SCR с низким уровнем выбросов NOx требуют передовых стратегий управления SCR с обратной связью и усовершенствованной технологии датчиков NOx.
  • Инфраструктура распределения мочевины : Для технологии SCR требуется инфраструктура распределения мочевины, которая позволяет пополнять бортовой резервуар мочевины через разумные промежутки времени.
  • Соответствие нормативам : Дизельный двигатель может работать без восстановителя SCR [1068] . Чтобы обеспечить соблюдение требований по выбросам, системы SCR должны быть спроектированы таким образом, чтобы было очень трудно работать без мочевины. Поскольку пополнение раствора мочевины является расходом для оператора транспортного средства, системы SCR являются очевидной мишенью для несанкционированного доступа.

###

Как работает селективная каталитическая нейтрализация?

Термин «селективное каталитическое восстановление» (или SCR) используется для описания химической реакции, в ходе которой вредные оксиды азота (NOX) в выхлопных газах превращаются в воду (h3O) и азот (N2). В сочетании с внутренними технологиями двигателя, такими как рециркуляция отработавших газов (EGR), можно добиться чрезвычайно низкого уровня выбросов оксидов азота при низком расходе топлива.

Способы снижения выбросов оксидов азота

Чтобы соответствовать все более жестким мировым стандартам выбросов, производители двигателей вынуждены не только существенно сокращать выбросы твердых частиц (ТЧ), но и выбросы оксидов азота. Основным подходом, которого придерживается mtu, является сгорание с низким уровнем выбросов, другими словами, внутреннее решение двигателя. Однако это означает учет основного принципа, регулирующего процесс сгорания: если топливо сгорает при более высокой температуре внутри цилиндра, образуется мало сажи, но большое количество оксида азота. При более низких температурах сгорания выбросы оксидов азота низки, но образование твердых частиц сажи велико. Таким образом, чтобы найти правильный баланс, все ключевые технологии, влияющие на сгорание, должны быть идеально согласованы. В сочетании с впрыском топлива и, в частности, с турбонаддувом использование рециркуляции отработавших газов приводит к процессу сгорания, который производит значительно более низкие уровни оксида азота.

Второй способ снижения выбросов оксидов азота заключается в использовании нейтрализации отработавших газов с помощью каталитического нейтрализатора SCR. Очень низкие пределы для оксида азота могут сделать необходимым использование такой системы SCR, поскольку она впоследствии удаляет почти 90 процентов оксида азота, образующегося в процессе сгорания, из выхлопных газов. В зависимости от области применения возможны еще более высокие коэффициенты измельчения. Дополнительным преимуществом системы SCR является сокращение выбросов твердых частиц до 60 процентов. Часто это означает, что — в зависимости от применимого стандарта выбросов — может быть устранена необходимость в дополнительном сажевом фильтре (DPF) в выхлопной системе.

Принцип работы системы SCR

В случае избирательного каталитического восстановления каталитический нейтрализатор преобразует оксиды азота, содержащиеся в отработавших газах, в водяной пар и азот. Для этого в поток выхлопных газов непрерывно впрыскивается восстановитель с помощью дозирующего модуля. В потоке выхлопных газов жидкость реагирует в течение доли секунды с образованием аммиака (Nh4). Затем это химическое соединение преобразует оксиды азота в каталитическом нейтрализаторе SCR.

Принцип действия системы SCR Селективное каталитическое восстановление описывает способ сведения к минимуму количества оксидов азота, содержащихся в выхлопных газах. Раствор мочевины и воды впрыскивается в поток выхлопных газов перед каталитическим нейтрализатором SCR, таким образом производя азот и воду в процессе селективного каталитического восстановления.

Нетоксичный восстановитель без запаха широко используется в коммерческих транспортных средствах и доступен в Европе с 2004 г. и в США с 2010 г. Он продается в Европе под торговой маркой «Ad Blue». Он состоит из 32,5-процентного раствора карбамида особо чистой марки в деионизированной воде. Количество добавляемого восстановителя составляет около пяти-семи процентов от расхода топлива. Хранится как вторая расходная жидкость в отдельной емкости и по трубопроводам подается на дозатор. Для обеспечения высоких коэффициентов конверсии оксида азота более 90 процентов в некоторых случаях в каждом рабочем состоянии силовой установки электронная система управления рассчитывает точное количество необходимого восстановителя на основе ключевых параметров двигателя, таких как рабочая температура и частота вращения двигателя.

Потенциал потребления топлива SCR

В процессе сгорания внутри цилиндра, помимо взаимосвязи между образованием оксидов азота и твердых частиц, существует связь между потреблением топлива и оксидами азота. Вообще говоря, высокие температуры сгорания приводят к экономичному расходу топлива и низкому уровню твердых частиц, хотя и с более высоким образованием оксидов азота. Поскольку каталитический нейтрализатор SCR впоследствии удаляет оксид азота из выхлопных газов, инженеры-разработчики могут использовать его для настройки процесса сгорания для чрезвычайно низкого расхода топлива, оставаясь при этом в пределах разрешенных законом пределов выбросов.

Взаимосвязь расхода топлива и выбросов оксидов азота Высокие температуры сгорания приводят к экономичному расходу топлива, но также и к высокому уровню оксидов азота. Система SCR может впоследствии удалить из выхлопных газов до 90 процентов оксида азота, образующегося в процессе сгорания.

Преимущества системы SCR от mtu

mtu индивидуально подбирает систему SCR для конкретного двигателя и области применения. В то же время система привода оптимизирована для низкого расхода топлива и минимальных требований к пространству для компонентов SCR. Насколько это возможно, mtu использует проверенные компоненты SCR из сектора коммерческого транспорта. Клиенты впоследствии получают выгоду от испытанного стандартного производственного решения с длительным сроком службы, которое оптимально адаптировано к комплекту двигателя. Приводные системы mtu спроектированы таким образом, чтобы быть очень устойчивыми к изменениям условий эксплуатации, а это означает, что клиенты очень гибки в плане того, как они используют свои системы в широком диапазоне приложений. По сравнению с другими способами снижения выбросов, например, с использованием дизельного сажевого фильтра, каталитический нейтрализатор SCR не увеличивает противодавление в выхлопной системе в той же степени. Следовательно, система турбонаддува должна работать при более низком противодавлении и может работать с более высоким уровнем эффективности.

Разработка систем в mtu

mtu обладает обширным опытом в области систем SCR. Это позволило компании оптимально использовать потенциал нейтрализации отработавших газов в сочетании с двигателем. Используя современные средства моделирования, MTU приводит такие параметры, как расход выхлопных газов через каталитический нейтрализатор, точно в соответствие с условиями работы двигателя. Результаты этих расчетов затем используются при проектировании корпуса каталитического нейтрализатора. mtu также улучшает упаковку с помощью компьютерного моделирования. Поскольку MTU поставляет привод и систему SCR из одних рук, она может оптимально согласовать технологии двигателя, такие как сгорание и турбонаддув, с потребностями системы очистки выхлопных газов. Это гарантирует, например, что рабочая температура системы SCR остается на оптимальном уровне.

В случае систем привода в более низком диапазоне мощностей, таких как двигатели серий 1000, 1100, 1300, 1500 и 1600, mtu использует надежные компоненты SCR из сектора коммерческих автомобилей, которые адаптированы к конкретным требованиям их использования в промышленности. . MTU также перенесла этот опыт крупносерийного производства на более крупные двигатели с выходной мощностью до 3000 кВт и разработала экономичную модульную концепцию дозирующих устройств SCR и каталитических нейтрализаторов, при этом каждый модуль использует два дозирующих устройства. MTU в настоящее время продвигает разработку своей гибкой модульной концепции для двигателей серий 2000 и 4000: один модуль будет полностью охватывать двигатели серии 2000, а два идентичных модуля будут использоваться для двигателей серии 4000. В дополнение к более низким затратам и высокой надежности преимущества модульной концепции включают в себя скромные требования к пространству, поскольку небольшие отдельные модули могут быть лучше интегрированы в двигатель, чем один большой блок.

MTU также помогает своим клиентам в проектировании системы подачи восстановителя для системы SCR. Для подпольного рельсового агрегата, оснащенного двигателем V12 Series 1600, mtu даже разрабатывает полную систему SCR, которая, помимо каталитического нейтрализатора и системы дозирования, включает в себя бак восстановителя, нагреватель и трубопровод.

Силовая установка подпольного рельса, оснащенная SCR mtu, также помогает своим клиентам в проектировании системы подачи восстановителя для системы SCR. Для подпольного рельсового силового агрегата, оснащенного двигателем серии 1600 на 12 В, MTU разрабатывает полную систему SCR, которая, помимо каталитического нейтрализатора и системы дозирования, включает в себя бак восстановителя, нагреватель и трубопровод.

Примеры использования SCR в приводных системах MTU

Одним из примеров особенно низких пределов выбросов является окончательный стандарт выбросов Tier 4 Агентства по охране окружающей среды США. Начиная с 2015 года выбросы оксидов азота двигателей для генераторных установок мощностью более 560 кВт будут ограничены максимальным значением 0,67 г/кВтч, а выбросы твердых частиц – 0,03 г/кВтч. mtu будет соответствовать этому стандарту оксида азота, используя систему SCR.

Пример системы SCR, подключенной к генераторной установке на базе 16-цилиндрового двигателя серии 4000.

С этого года окончательный стандарт Tier 4 распространяется на приводные системы в строительном и промышленном секторе с выходной мощностью менее 560 кВт. Этот стандарт ограничивает выбросы оксидов азота до 0,4 г/кВтч, а частиц сажи до 0,2 г/кВтч. Чтобы соответствовать этим жестким законодательным ограничениям, mtu использует технологический пакет для новых двигателей серий 1000, 1100, 1300 и 1500, состоящий из системы рециркуляции выхлопных газов и каталитического нейтрализатора SCR.

Сводка

Система SCR может удалить более 90 процентов оксидов азота из выхлопных газов в некоторых случаях. Кроме того, двигатель можно настроить на очень низкий уровень выбросов твердых частиц. Это обеспечивает соблюдение строгих ограничений по выбросам для дизельных двигателей. В то же время благодаря системе SCR операторы экономят на расходах на топливо, поскольку внутренние параметры двигателя можно настроить на сверхнизкий расход топлива. Однако соблюдение крайне низких пределов выбросов требует сочетания внутренней оптимизации двигателя с использованием рециркуляции отработавших газов и внешней оптимизации с помощью нейтрализации отработавших газов каталитическим нейтрализатором SCR и, при необходимости, дизельным сажевым фильтром. MTU поставляет двигатель и систему SCR из одного источника и поэтому может обеспечить идеальное соответствие двух компонентов, при этом основные цели разработки сосредоточены в первую очередь на низком расходе топлива и малом пространстве для компонентов SCR. mtu будет использовать системы SCR для двигателей генераторных установок с выходной мощностью более 560 кВт, например, и в приводных системах для строительства и промышленности мощностью менее 560 кВт, чтобы соответствовать очень строгим требованиям финального стандарта US EPA Tier 4.

Система селективного каталитического восстановления (SCR) серии BlueMAX™

Технология

Серия BlueMAX™ — технология

Основные компоненты системы серии BlueMAX™ включают каталитический нейтрализатор селективного каталитического восстановления (SCR), компьютеризированный Система дозирования мочевины (UDS) и резервуар для мочевины (см. схему ниже). Стратегия контроля мочевины основана на измерении концентрации оксидов азота (NOx) датчиком, расположенным перед катализатором селективного каталитического восстановления (SCR). На основе сигнала датчика NOx в сочетании с датчиком массового расхода воздуха двигателя и датчиками температуры компьютер рассчитывает количество мочевины, которое необходимо впрыснуть для оптимального сокращения выбросов NOx.

Стратегия управления на основе датчика NOx делает систему очень подходящей как для оригинального оборудования, так и для модернизации. Калибровка системы (т.е. картирование двигателя) не требуется, и система может быть установлена ​​на широкий спектр дизельных двигателей, как с механическим, так и с электронным управлением.

Performance

BlueMAX™-Series — Performance

Мочевина (в форме 32,5% раствора на водной основе) дозируется управляемым компьютером дозирующим насосом в выхлопную трубу перед системой селективного каталитического восстановления (SCR). ) катализатора через инжекторную форсунку. Сжатый воздух из пневматической тормозной магистрали или отдельного воздушного компрессора используется для распыления мочевины для оптимального рассеивания, максимального снижения содержания оксидов азота (NOx) и минимального количества требуемой мочевины. Впрыснутый раствор мочевины испаряется с горячими выхлопными газами и разлагается с образованием аммиака. Благодаря каталитическим реакциям с аммиаком выбросы NOx сокращаются до безвредных продуктов, включая азот и водяной пар.

Система серии BlueMAX™ в стандартной комплектации включает катализатор проскальзывания аммиака (катализатор окисления). Катализатор проскальзывания аммиака предотвращает возможность выброса непрореагировавшего аммиака из выхлопной трубы автомобиля. Катализатор состоит из металлической монолитной сотовой подложки, покрытой металлическим катализатором платиновой группы. Сотовая структура с множеством небольших параллельных каналов обеспечивает большую площадь каталитического контакта с отработавшими газами. Благодаря наличию катализатора окисления достигается снижение выбросов моноксида углерода (CO) и углеводородов (HC) в дополнение к контролю проскальзывания аммиака. Типичная эффективность преобразования для NOx, а также для CO и HC показана на графиках ниже.

Варианты дизайна

Проверка

Bluemax ™ 100 — Verification

Nett Technologies Inc. получила проверку NOE -EPA Emerification Emerifics Emerifics Emerifics Emerifics Emerizcies. от передвижных внедорожных средних и большегрузных дизелей. Проверка является первой в своем роде, выданной для модифицированного устройства в рамках программы EPA ETV (http://www.epa.gov/cleandiesel/verification/techlist-nett.htm)

Система SCR компании Nett BlueMAX™ предназначена для контроля выбросов оксидов азота (NOx). В системе используется стратегия контроля мочевины, основанная на измерении концентрации NOx   датчиком, расположенным перед катализатором SCR. На основе сигнала датчика NOx в сочетании с датчиком массового расхода воздуха двигателя и датчиком температуры по алгоритму управления рассчитывается необходимая скорость дозирования мочевины.

Стратегия управления на основе датчика NOx с прямой связью делает систему идеальной для модернизации. Система может быть установлена ​​на широкий спектр дизельных двигателей и не требует дополнительной калибровки двигателя. Система Nett BlueMAX™ серии SCR также контролирует содержание твердых частиц в дизельном топливе (DPM), углеводородов (HC) и угарного газа (CO).

Проверочные испытания по двум протоколам испытаний; Циклы NRTC и 8-режимных устойчивых испытаний, проведенные в Юго-Западном научно-исследовательском институте, показали, что система уменьшила NO x на 65%, PM на 12%. Выбросы CO сократились на 92 %, а HC — на 99 %.

BlueMAX™ 100 от Nett открывает новые возможности для пользователей внедорожной техники, работающих в недоступных зонах или там, где существуют определенные правила для уменьшения NO x .

Компания Nett известна своей способностью предлагать решения для прямой модернизации (узел катализатора заменяет исходный глушитель оборудования) в некоторых из наиболее сложных конфигураций, где размер катализатора может почти в четыре раза превышать размер исходного глушителя благодаря комплексному подходу к проектированию. и производство. Система Nett BlueMAX™-Serties SCR предлагается в виде конструкции прямого монтажа. Это упрощает установку и предлагает индивидуальное экономичное решение сложной проблемы контроля выбросов.

Сокращение выбросов дизельных двигателей является одной из важнейших задач в области качества воздуха, стоящих перед страной. Даже с учетом того, что в следующем десятилетии вступят в силу более строгие стандарты Агентства по охране окружающей среды для двигателей большой мощности и внедорожных двигателей, миллионы уже используемых дизельных двигателей будут продолжать выделять большое количество оксидов азота, твердых частиц и токсинов в воздухе, что способствует серьезные проблемы со здоровьем населения.

Технология

Производительность

Варианты дизайна

Проверка

Серия BlueMAX™ — технология

Основные компоненты системы серии BlueMAX™ включают каталитический нейтрализатор селективного каталитического восстановления (SCR), компьютеризированную систему дозирования мочевины (UDS) и бак мочевины (см. схему ниже). Стратегия контроля мочевины основана на измерении концентрации оксидов азота (NOx) датчиком, расположенным перед катализатором селективного каталитического восстановления (SCR). На основе сигнала датчика NOx в сочетании с датчиком массового расхода воздуха двигателя и датчиками температуры компьютер рассчитывает количество мочевины, которое необходимо впрыснуть для оптимального сокращения выбросов NOx.

Стратегия управления на основе датчика NOx делает систему очень подходящей как для оригинального оборудования, так и для модернизации. Калибровка системы (т.е. картирование двигателя) не требуется, и система может быть установлена ​​на широкий спектр дизельных двигателей, как с механическим, так и с электронным управлением.

BlueMAX™-Series — Performance

Мочевина (в виде 32,5% раствора на водной основе) дозируется управляемым компьютером дозирующим насосом в выхлопную трубу перед катализатором селективного каталитического восстановления (SCR) через инжекторная форсунка. Сжатый воздух из пневматической тормозной магистрали или отдельного воздушного компрессора используется для распыления мочевины для оптимального рассеивания, максимального снижения содержания оксидов азота (NOx) и минимального количества требуемой мочевины. Впрыснутый раствор мочевины испаряется с горячими выхлопными газами и разлагается с образованием аммиака. Благодаря каталитическим реакциям с аммиаком выбросы NOx сокращаются до безвредных продуктов, включая азот и водяной пар.

Система серии BlueMAX™ в стандартной комплектации включает катализатор проскальзывания аммиака (катализатор окисления). Катализатор проскальзывания аммиака предотвращает возможность выброса непрореагировавшего аммиака из выхлопной трубы автомобиля. Катализатор состоит из металлической монолитной сотовой подложки, покрытой металлическим катализатором платиновой группы. Сотовая структура с множеством небольших параллельных каналов обеспечивает большую площадь каталитического контакта с отработавшими газами. Благодаря наличию катализатора окисления достигается снижение выбросов моноксида углерода (CO) и углеводородов (HC) в дополнение к контролю проскальзывания аммиака. Типичная эффективность преобразования для NOx, а также для CO и HC показана на графиках ниже.

 

BlueMAX™ 100 — проверка

Компания Nett Technologies Inc. получила проверку Агентства по охране окружающей среды США на свою систему селективного каталитического восстановления (SCR) BlueMAX™ 100 для контроля выбросов NOx мобильными внедорожными дизельными двигателями средней и большой грузоподъемности. двигатели. Проверка является первой в своем роде, проведенной для модифицированного устройства в рамках программы EPA ETV (http://www. epa.gov/cleandiesel/verification/techlist-nett.htm)

Система SCR Nett BlueMAX™-Series предназначена для контроля Выбросы оксидов азота (NOx). Система использует стратегию контроля мочевины, основанную на NOx 9.0088   измерение концентрации датчиком, расположенным перед катализатором SCR. На основе сигнала датчика NOx в сочетании с датчиком массового расхода воздуха двигателя и датчиком температуры по алгоритму управления рассчитывается необходимая скорость дозирования мочевины.

Стратегия управления на основе датчика NOx с прямой связью делает систему идеальной для модернизации. Система может быть установлена ​​на широкий спектр дизельных двигателей и не требует дополнительной калибровки двигателя. Система Nett BlueMAX™ серии SCR также контролирует содержание твердых частиц в дизельном топливе (DPM), углеводородов (HC) и угарного газа (CO).

Проверочные испытания по двум протоколам испытаний; Циклы NRTC и 8-режимных устойчивых испытаний, проведенные в Юго-Западном научно-исследовательском институте, показали, что система уменьшила NO x на 65%, PM на 12%.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *