Система scr дизельных двигателей что это – Жидкость AdBlue. Как работает система SCR (Selective Catalytic Reduction)

SCR (Selective Catalytic Reduction) — выборочное каталитическое восстановление

3, регламентирующий все нюансы производства, хранения и доставки продукта.

Технические требования к AUS 32 (рабочей жидкости SCR )

Наименование показателя

Норма по стандарту

Массовая доля мочевины, % , в пределах

31,8 ÷ 33,2

Плотность при 20 °С, кг/дм3, в пределах

1,087 ÷ 1,093

Показатель преломления при 20 °С, в пределах

1,3814 ÷ 1.3843

Щелочность в пересчете на NH3, %, не более

0,2

Массовая доля биурета (карбамилмочевины), %, не более

0,3

Массовая содержание альдегидов, мг/кг, не более

5,0

Массовая содержание нерастворимых веществ, мг/кг, не более

20,0

Массовое содержание фосфатов (РО43-), мг/кг, не более

0,5

Массовое содержание кальция (Ca), мг/кг, не более

0,5

Массовое содержание железа (Fe), мг/кг, не более

0,5

Массовое содержание меди (Cu), мг/кг, не более

0,2

Массовое содержание цинка (Zn), мг/кг, не более

0,2

Массовое содержание хрома (Cr), мг/кг, не более

0,2

Массовое содержание никеля (Ni), мг/кг, не более

0,2

Массовое содержание алюминия (Al), мг/кг, не более

0,5

Массовое содержание магния (Mg), мг/кг, не более

0,5

Массовое содержание натрия (Na), мг/кг, не более

0,5

Массовое содержание калия (K), мг/кг, не более

0,5

 

Казалось бы - чего проще? Растворил необходимое количество мочевины (карбамида) в воде и пользуйся, тем более, что проблем с приобретением товарной мочевины нет – это широко известное азотное удобрение.

Увы, не все так просто. Рабочая жидкость SCR должна производиться из мочевины очень высокой степени очистки и деминерализованной воды. Карбамид (мочевина), произведенный в качестве удобрения, не пригоден для использования в этих целях, так как технология его изготовления не обеспечивает требований к чистоте конечного продукта. Содержание примесей в рабочей жидкости сверх регламентированного стандартом (см. выше) может пагубно сказаться на работе двигателя автомобиля. Катализаторы, применяемые в SCR-системе, состоят из каталитически активных соединений металлов переходной валентности на керамических носителях кристаллической структуры. Способность SCR-системы преобразовывать вредный оксид азота в азот и воду в значительной степени зависит от активности таких активных центров и от размера пор кристаллических носителей. Размер пор влияет на скорость диффузии отработавших газов в каталитическом нейтрализаторе. Для обеспечения максимальной эффективности SCR-системы в течение длительного времени качественные характеристики рабочей жидкости SCR должны контролироваться очень жестко, так как многие компоненты при превышении установленной стандартом величины, безвозвратно разрушают каталитическую систему, физически блокируя поры либо деактивируя активные центры. Недостаточно эффективная работа SCR-системы в случае инертности каталитического нейтрализатора может вызвать повреждение двигателя в связи с увеличением давления отработавших газов.

Кроме того, водный раствор карбамида (мочевины) очень подвержен загрязнению. Ионы жидкости вступают в реакцию обмена с ионами металлов, например цинка, алюминия, меди, чугуна и латуни с образованием солей, которые забивают поры катализатора. Эти металлы могут использоваться в конструкции резервуаров для хранения или оборудовании для розлива. Различного рода пластмассы могут содержать множество добавок, способных проникнуть в рабочую жидкость SCR.

Именно поэтому в инструкции Европейского совета химической промышленности (CEFIC) указан список материалов, которые могут использоваться в непосредственном контакте с рабочей жидкостью SCR в процессах производства, хранения и транспортирования.

Хранить рабочую жидкость SCR необходимо при температуре от минус 5 до 25 °С в течение 1÷1,5 лет. Испытания, проведенные разработчиками рабочей жидкости SCR, показывают, что при соблюдении правильного температурного режима жидкость может храниться до 2 лет. Этого более чем достаточно.

Температура замерзания AUS 32 – минус 12 °С, после размораживания она полностью сохраняет свои эксплуатационные свойства. Но не следует подвергать ее многократным циклам замораживания-размораживания, так как это влияет на срок хранения продукта. Гораздо хуже влияют на водный раствор карбамида (мочевины) высокие температуры. При температурах близких к 30°С начинается медленное разложение жидкости, а при температурах выше 50°С начинается гидролиз, и, соответственно, потеря эксплуатационных свойств.

www.him-sintez.com

Как работает система SCR, принцип работы эмулятора Adblue в SCR системе

Как работает система SCR, принцип работы эмулятора Adblue в SCR системе

Adblue Motors - Эмулятор системы Adblue

Главная – Как работает система SCR, принцип работы эмулятора Adblue в SCR системе

Гарантия на оборудование и выполненные работы

Преимущества установки эмулятора adblue

Отзывы покупателей

Хочу отметить безопасность данного вещества, так как страдаю частыми аллергиями. Боялся, что при применении Адблю будет та же история. Тем не менее, на мой организм вообще не подействовало...

Приобрел систему очистки выхлопных газов Aдблю. Мастер для установки системы приехал как условились, на следующий день. Установил все быстро, а за консультацию отдельное СПАСИБО! Леша - молодец!

Наши преимущества

Безопасная установка

Гарантия на прибор и работы

Оплата после проверки

Контакты

«АдБлю Моторс»

г. Москва, Можайское шоссе, 10 км

+7 (926) 842-12-45

ПН-ПТ с 9:00 до 21:00
СБ с 10:00 до 19:00, ВС - выходной

Контакты

«АдБлю Моторс»
г. Москва, Можайское шоссе, 10 км
+7 (926) 842-12-45

adblue-motors.ru

Зачем дизельным двигателям система Bluetec — ДРАЙВ

  • Войти
  • Регистрация
  • Забыли пароль?
  • user
  • Выход
Найти ДРАЙВ
  • Наши
    тест-драйвы
  • Наши
    видео
  • Цены и
    комплектации
  • Сообщество
    DRIVE2
  • Новости
  • Наши тест-драйвы
  • Наши видео
  • Поиск по сайту
  • Полная версия сайта
  • Войти
  • Выйти
  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Aston Martin
  • Audi
  • Bentley
  • Bilenkin Classic Cars
  • BMW
  • Brilliance
  • Cadillac
  • Changan
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • Datsun
  • Dodge
  • Dongfeng
  • FAW
  • Ferrari
  • FIAT
  • Ford
  • Foton
  • Geely
  • Genesis
  • Great Wall
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • KIA
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Maserati
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • MINI
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • Saab
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Tesla
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Zotye
  • Лада
  • УАЗ
  • Kunst!
  • Наши дороги
  • Автоспорт
  • Шпионерия
  • Автомобизнес
  • Техника
  • Гостиная
  • Авторские колонки
  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Aston Martin
  • Audi
  • Bentley
  • BCC
  • BMW
  • Brilliance
  • Cadillac
  • Changan
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • Datsun
  • Dodge
  • Dongfeng
  • FAW
  • Ferrari
  • FIAT
  • Ford
  • Foton
  • Geely
  • Genesis
  • Great Wall
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • KIA
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Maserati
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • MINI
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • Saab
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Tesla
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Zotye
  • Лада
  • УАЗ

www.drive.ru

SCR селективная каталитическая нейтрализация, Двигатель грузовых автомобилей

Технология SСR (Selective Catalytic Reduction) - Избирательная Каталитическая Нейтрализация, основана на впрыске строго дозированного количества реагента AdBlue® в поток отработанных газов в присутствии катализатора (пентаоксида ванадия).

При применении такой системы процесс сгорания организован таким образом, что количество твердых частиц при сгорании топливной смеси остается в допустимом диапазоне предельных значений. Снижение выбросов окислов азота в выхлопных газах в атмосферу происходит за счет впрыска аммиачного раствора (AdBlue) в выпускной тракт с последующей нейтрализацией их в глушителе-катализаторе восстановительного типа (SCR). При этом впрыскиваемый водный раствор мочевины, смешиваясь с выхлопными газами в специальном смесителе, превращается в аммиак и затем в катализаторе преобразуется в чистый азот и водяной пар – безвредные составляющие воздуха. К проверке такой системы в эксплуатации MAN приступил еще в 1999 году, выпустив и установив на автомобилях первую промышленную партию двигателей с этой системой. А в 2004 г. начал серийный выпуск двигателей с применением впрыска в выхлопную систему аммиачного раствора. Выпущенные с тех пор более 31 тысячи автомобилей подтвердило функционирование и надежность системы, обеспечивающей особенно при высоких пробегах и тяжелых условиях эксплуатации наименьший расход топлива и уменьшенный выброс двуокиси углерода. Принципиальная схема приведена ниже.

SCR технология каталитической нейтрализации MAN AdBlue

Использование впрыска в поток газов мочевины, последующая нейтрализация смеси мочевины и выхлопных газов в результате каталитической химической реакции

  1. пневмоцилиндр заслонки моторного тормоза
  2. дозирующий клапан
  3. форсунка AdBlue на смесителе
  4. бак AdBlue
  5. насосный модуль с встроенным электронным
  6. блоком управления
  7. подвод сжатого воздуха
  8. датчик контроля NOx
  9. датчик температуры выхлопных газов после ТКР
  10. глушитель катализатор с каталитическими патронами
  11. трубопровод забора AdBlue
  12. трубопровод слива AdBlue
  13. встроенный фильтр тонкой очистки (10μm)
  14. трубопровод подвода AdBlue к дозирующе-му устройству
  15. подвод сжатого воздуха к дозирующему устройству
  16. датчик уровня и температуры AdBlue
  17. блокирующий катализатор
  18. датчик температуры выхлопных газов на выхлопе
  19. трубопровод со встроенным (19) фильтром
  20. предварительной очистки AdBlue

www.maz-man.ru

Катализаторы для дизельных двигателей | Системы снижения токсичности автомобиля

Дизельные двигатели всегда работают с избытком воздуха и в силу конструкции имеют небольшие выбросы СО и углеводородов. В результате в дизельном двигателе не хватает СО для восстановления оксидов азота в традиционных катализаторах. По этой причине в дизельных двигателях нельзя устанавливать катализаторы тройного действия. Для дизельных двигателей нужно было разработать совершенно новые концепции очистки ОГ. Уменьшения концентрации вредных веществ лишь за счет внутримоторных технологий уже недостаточно. Ниже описаны некоторые новые, внешние системы очистки ОГ для дизельных двигателей.

Дизельный катализатор

Рис. Дизельный катализатор

Традиционный дизельный катализатор представляет собой обычный окислительный катализатор для нейтрализации оксида углерода и углеводородов. В качестве благородных металлов для окисления используются платина и частично палладий. Из-за высокого содержания кислорода в ОГ процессы окисления в катализаторе протекают очень эффективно. СН и СО окисляются уже при температурах выше 160°С.

Поскольку частицы захватывают также углеводороды и оксид углерода, то прилипающие к частицам вредные компоненты нейтрализуются. С использованием окислительных катализаторов нельзя существенно снизить собственно выбросы частиц. Пройдя через катализатор, частицы становятся примерно на 30% легче, поскольку в нем нейтрализуются содержащиеся в частицах и прилипшие к ним углеводороды и оксид углерода. Зерна сажи остаются. Для соблюдения предельных значений Евро-2 и Евро-3 это уже был пройденный путь. Для выполнения же требований Евро-4 и других стандартов этого уже недостаточно.

SCR-катализатор (Катализатор с селективным каталитическим восстановлением)

С появлением нормы Евро-4 значительно снизились предельные концентрации вредных компонентов и для грузовых автомобилей. По сравнению с Евро-3 для оксидов азота это означает уменьшение на 30%, а по выбросам частиц — даже на 80%. С 2005 года в Европе была серийно запущена технология SCR-Для стандарта Евро-5 дополнительно требуются датчики NOx и аммиака (Nh4). Новые системы в сочетании с сажевыми фильтрами обеспечивают большой потенциал и для использования в легковых автомобилях. Следует обратить внимание, что накопительные SCR-катализаторы не только имеют точку начала температурного скачка (около 200°С), но и не позволяют достичь достаточной степени нейтрализации выше определенной температуры (около 450°С).

Сочетание сажевого фильтра, рециркуляции ОГ и систем катализаторов, работающих по принципу селективного каталитического восстановления (SCR), готово к пуску в серийное производство, а у некоторых автопроизводителей этот вопрос уже решен.

Эти катализаторы называют также SINOx-катализаторами. Покрытие катализатора состоит из V205/TiO2 (оксида ванадия или диоксида титана) или V205/W02/TiO2 (оксида ванадия, диоксида вольфрама или диоксида титана). Для восстановления оксидов азота нужно впрыскивать восстановитель в ОГ перед катализатором. Он превращает оксиды азота в N2 и Н2O. Степень нейтрализации составляет около 90% NOx. В качестве восстановителя используется газообразный или растворенный в воде аммиак (Nh4) или мочевина ([СО (Nh3)2]). Разложение раствора мочевины происходит в гидролизном катализаторе (полное нейтрализация Nh4 и СO2). В качестве гидролизных катализаторов можно использовать как отдельные оксиды металлов — AL2O3 и CO2 (анатас) так и имеющиеся в катализаторе оксиды благородных металлов. Химические реакции превращения оксидов азота начинаются примерно при 200°С и протекают по следующим уравнениям:

4 NO + 4 Nh4 + O2 —> 4 N2 + 6 h3O
6 NO2 + 8 Nh4 -> 7 N2 + 12 h3O.

Рис. Комбинированная система очистки ОГ [источник: Bosch]

Технология SCR базируется на добавке, впрыскиваемой в поток ОГ. В качестве добавки используется 32,5% водный раствор мочевины (±0,5%), находящийся в отдельном баке. Водный раствор мочевины называют AdBlue, он специфицирован стандартом DIN 70070. Расход AdBlue составляет около 4-6% расхода топлива. Раствор мочевины впрыскивается в поток ОГ, где она под воздействием температуры и содержащейся в ОГ воды выделяет аммиак. Аммиак превращает образующиеся при сгорании оксиды азота в SCR-катализаторе в молекулярный азот и воду.

Точная дозировка добавки, зависящая от нагрузки и оборотов — один из центральных факторов регулировки системы. Отношение мочевины к дизельному топливу составляет около 6:100. Дозировка в основном зависит от температуры катализатора и общих выбросов NOx. Однако учитываются и обменные реакции NOx, поглощение Nh4 в катализаторе, температура наддувочного воздуха и влажность воздуха. Впрыск добавки происходит согласно характеристике. Очистка ОГ на базе технологии SCR позволяет снизить выбросы оксидов азота на 80% и кроме того, уменьшает выбросы частиц примерно на 40%.

Благодаря технологии SCR грузовые автомобили легко выполняют жесткие требования по содержанию NOx стандарта Евро-4 и даже Евро-5.

Для оптимальной реакции в катализаторе важна точная дозировка и регулирование впрыска мочевины. Для этого необходимы датчики, измеряющие температуру, концентрацию, электропроводность и уровень заполнения раствора мочевины, и передающие данные в реальном времени в систему контроля SCR. Измерение температуры важно потому, что при -11 °С раствор замерзает, а замерзшая мочевина расширяется примерно на 10%. При слишком сильном падении температуры бак и трубопроводы необходимо обогревать. Отдельные компоненты системы должны быть рассчитаны на давление замерзшей мочевины. Выше порядка 40°С стабильность AdBlue низка, и может потребоваться дополнительное охлаждение добавки.

Важную роль играет новый датчик мочевины. Если датчик фиксирует сильно отличающуюся, например, явно слишком малую концентрацию мочевины в баке, то впрыск прекращается. Концентрация определяется по принципу электропроводимости раствора.

Таким образом, можно распознать как слишком низкий уровень заполнения, так и (по косвенным признакам) наличие посторонних веществ в баке. Эта информация может отображаться на панели приборов или обрабатываться системой OBD. Возможен также механизм контроля, автоматически снижающий мощность двигателя на 30-50%, если в баке оказывается слишком мало мочевины. Возможно два варианта датчиков. Так называемый DT-датчик находится в выпускном трубопроводе между бачком с мочевиной и насосом и измеряет концентрацию, электропроводимость и температуру протекающего раствора мочевины. DLT-датчик — многофункциональный датчик, находящийся непосредственно в бачке и контролирующий уровень заполнения.

При недостаточной температуре или времени реакции в системе SCR могут образовываться нежелательные побочные продукты (например, сульфат аммония или гидросульфат аммония). Эти побочные продукты могут деактивировать катализатор. Если после SCR-катализатора установить окислительный катализатор, то возникает опасность повторного образования NOx. Проблематичной является дозирование мочевины или аммиака при непостоянных условиях эксплуатации двигателя. Здесь кроется самая большая проблема для запуска серийного производства. Системы очень чувствительно реагируют на ошибочные дозы. Если ввести слишком мало мочевины, то ограничится степень нейтрализации, если ввести ее слишком много, то некоторая часть восстановителя будет выброшена неизрасходованной. Это приводит к появлению неприятного запаха и новым выбросам вредных веществ. Подача восстановителя происходит в зависимости от характеристики.

Концерн Mercedes-Benz для своих новых дизельных катализаторов использует добавку под названием BluTec, похожую на AdBlue. Еще одной альтернативой, которую можно использовать в качестве добавки, является «Denoxium». Это смесь водного раствора мочевины и аммонийной добавки. Ее свойства очень похожи на свойства AdBlue, но температуру замерзания можно понизить до -35 °С. В качестве добавки можно также использовать мочевину в твердой форме. Проблемой в этом случае является образование токсичных паров, если автомобиль загорится. Для применения в легковом автомобиле опробуется впрыск мочевины с воздухом. В таблице приведено сравнение возможных восстановителей на основе мочевины.

Таблица. Сравнение восстановителей для SCR-катализаторов

Основной проблемой всех новых систем катализаторов является их чувствительность к сере. Особенно у накопительных катализаторов пространства для оксидов азота могут быть заняты и серой, из-за чего резко падает способность катализатора к аккумулированию NO4. Уже при небольшом пробеге имеет место отравление серой и нейтрализации оксидов азота оказывается недостаточно. Эта проблема касается бензиновых и дизельных двигателей. На рисунке изображена основная зависимость степени нейтрализации от содержания серы в топливе.

Рис. Характеристика степени нейтрализации в зависимости от содержания серы в топливе

Прочие системы катализаторов для дизельных двигателей

Катализатор CH-SCR (Катализатор с СН-селективным каталитическим восстановлением)

Функцию аммиака, как восстановителя, могут выполнять и другие, безазотные восстановители — например, углеводороды, которые всегда содержатся в выхлопе в известной концентрации. При необходимости можно впрыскивать дополнительный восстановитель (топливо) либо сразу после сжигания в камеру сгорания или непосредственно перед катализатором в систему выпуска. Удаление оксидов азота происходит путем восстановления имеющихся углеводородов. Чтобы система работала оптимально, необходимо определенное соотношение СН и NOx. Степень нейтрализации может составлять до 60% NOx. При температуре ниже 100°С поглотительная способность системы очень мала, а свыше 350°С могут окислиться используемые цеолиты (щелочные силикаты алюминия). До сих пор известно два основных способа: низкотемпературные катализаторы на базе платины и высокотемпературные катализаторы на базе цеолитов.

Рис. Преобразование СН

На рисунке показана зависимая от температуры картина нейтрализации молекул СН.

Селективная рециркуляция оксидов азота (SNR)

Еще один перспективный вариант — селективная рециркуляция оксидов азота. В NO-адсорбере со щелочным или щелочноземельным покрытием улавливаются и отфильтровываются оксиды азота NCK Во время накопления оксиды азота каталитически окисляются. Затем в камеру сгорания возвращается NO, где преобразуется. Оксиды азота NOx улавливаются уже при температуре ОГ 150°С, а отдаются лишь при 350°С.

Плазменная технология и микроволновая индукция

При плазмоиндуцированной очистке в отработавших газах создаются радикалы. Радикалы запускают реакции разложения или превращения вредных компонентов. Отработавшие газы проходят через реактор, в котором высокоэнергетические электроны создают радикалы. Плазма — это газ, ионизирующийся при подаче электрического напряжения. Из-за большого количества свободных электронов она обладает высокой химической активностью. Эта активность используется для проведения реакций, для которых потребовалось бы большое количество энергии при значительно более низких температурах. Помимо восстановления оксидов азота также происходит уменьшение выбросов частиц. Преимуществом этих систем является независимость от температуры ОГ и мгновенное действие при включении плазмогенератора. Таким образом, система может начать работать сразу после холодного пуска. Проблемы этих систем заключаются в их очень высоком энергопотреблении, приводящем к увеличению расхода топлива и снижению степени нейтрализации оксидов азота до неудовлетворительного уровня. Эти разработки пока находятся на начальной стадии.

Для снижения вредных выбросов также апробируются технологии с микроволновой индукцией. По микроволновому нагреву уже есть перспективные наработки и небольшие прототипы, но еще требуется прояснить множество моментов:

  • обеспечение надежного экранирования микроволновой энергии;
  • обеспечение электромагнитной совместимости (ЭМС) системы в целом;
  • обеспечение достаточно большой микроволновой энергии без дополнительной нагрузки на бортовую сеть;
  • обеспечение достаточно компактной конструкции для встраивания в автомобиль.

Приемлемые решения и в этой системе появятся лишь через несколько лет.

ustroistvo-avtomobilya.ru

AdBlue и система SCR. Что необходимо знать

AdBlue и система SCR. Что необходимо знать

Adblue Motors - Эмулятор Adblue

Отключить SCR, EGR

Отзывы покупателей

Хочу отметить безопасность данного вещества, так как страдаю частыми аллергиями. Боялся, что при применении Адблю будет та же история. Тем не менее, на мой организм вообще не подействовало...

Приобрел систему очистки выхлопных газов Aдблю. Мастер для установки системы приехал как условились, на следующий день. Установил все быстро, а за консультацию отдельное СПАСИБО! Леша - молодец!

Наши преимущества

Безопасная установка

Гарантия на прибор и работы

Оплата после проверки

Контакты

«АдБлю Моторс»

г. Москва, Можайское шоссе, 10 км

+7 (926) 842-12-45

ПН-ПТ с 9:00 до 21:00
СБ с 10:00 до 19:00, ВС - выходной

Контакты

«АдБлю Моторс»
г. Москва, Можайское шоссе, 10 км
+7 (926) 842-12-45

adblue-motors.ru

Жидкость для систем SCR дизельных двигателей : Продукция AWM : Компания «Тосол-Синтез»

AWM® DEF BLUE - жидкость для систем SCR дизельных двигателей.

Жидкость для систем SCR дизельных двигателей AWM® DEF BLUE представляет собой раствор мочевины высшей степени очистки (32.5%) в деминерализованной воде (67.5%).
Является полным аналогом раствора мочевины AUS 32, в том числе выпускаемой под маркой AdBlue®, зарегистрированной немецкой
ассоциацией автопроизводителей VDA .

Применяется для снижения токсичности выхлопных газов дизельных двигателей, оснащенных системой SCR (Селективной каталитической Нейтрализации). AWM® DEF BLUE
производится в строгом соответствии с промышленными стандартами DIN 70070 и ISO 22241, а также требованиями OEM спецификаций.

В декабре 2012 года НИИК провел исследовательские испытания жидкостей для систем SCR дизельных двигателей. Испытания проходили 
AWM® DEF BLUE и  AdBlue.

Жидкость AWM DEF Blue подтвердила полное соответствие технических характеристик международному стандарту ISO 22241-2 и по многим показателям превзошла AdBlue.

Наименование
показателей

Методы
испытаний

Допустимые
уровни

Результаты испытаний AdBlue

Результаты
испытаний DEF BLUE

Плотность при 20°С, кг/м3

ГОСТ
18995.1-73

1087-1093

1087

1087

Массовая доля карбамида, %, в пределах

ISO 22241-2

31,8-33,2

33,11

32,93

Щелочность в пересчете на
аммиак (NH3), %, не более

ISO 22241-2

0,2

0,2

0,003

Массовая доля биурета, %,
не более

ISO 22241-2

0,3

0,2

0,1

Массовая доля альдегида, мг/кг, не более

ISO 22241-2

5

< 5

< 5

Показатель преломления при 20°С

ISO 22241-2

1,3814 – 1,3843

1,3840

1,3830

Массовая доля нерастворимых в воде веществ, мг/кг, не более

ISO 22241-2

20

< 10,0

< 10,0

Массовая доля алюминия,
мг/кг, не более

ISO 22241-2

0,5

< 0,0017

< 0,0017

Массовая доля кальция, мг/кг, не более

ISO 22241-2

0,5

0,123

0,0387

Массовая доля железа, мг/кг, не более

ISO 22241-2

0,5

0,0084

0,0061

Массовая доля меди, мг/кг,
не более

ISO 22241-2

0,2

0,0138

< 0,0011

Массовая доля цинка, мг/кг, не более

ISO 22241-2

0,2

0,0004

0,0004

Массовая доля хрома, мг/кг, не более

ISO 22241-2

0,2

0,0328

0,0084

Массовая доля никеля, мг/кг, не более

ISO 22241-2

0,2

0,0317

< 0,0005

Массовая доля магния, мг/кг, не более

ISO 22241-2

0,5

0,0025

0,0021

Массовая доля натрия, мг/кг, не более

IS0 22241-2

0,5

0,0009

0,0009

Массовая доля калия, мг/кг, не более

IS0 22241-2

0,5

0,028

0,0028

Рекомендации по использованию и хранению AWM® DEF BLUE

Продукт классифицирован как безопасный. Срок хранения продукта напрямую зависит от внешней температуры, воздействующей  на  продукт.
Нежелательно  длительное  хранение  при  t° выше  +25°C.              

Температура замерзания -11°C . После размораживания AWM® DEF BLUE не теряет своих свойств. Необходимо исключать контакт жидкости с несовместимыми материалами
и использовать только рекомендованное оборудование и тару.

Срок годности в зависимости от температуры

Рекомендованные материалы, совместимые с жидкостью AWM® DEF BLUE


Нерекомендованные материалы с жидкостью AWM® DEF BLUE


tosol-sintez.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о