Система смазки двигателя внутреннего сгорания: Система смазки двигателя. Назначение, принцип работы, эксплуатация

Содержание

Система смазки двигателя. Общее устройство и принцип действия

Видео: Система смазки двигателя внутреннего сгорания (ДВС) в 3D. Как работает система смазки?

Назначение системы смазки заключается в снижении трения сопряженных деталей двигателя. Кроме того система смазки выполняет и побочные функции — понижает температуру деталей двигателя, удаляет продукты износа и нагара, защищает детали двигателя от коррозии.

Общее устройство

В систему смазки двигателя входят:

  • поддон картера с маслозаборником
  • масляный насос
  • масляный радиатор
  • масляный фильтр
  • соединительные магистрали и каналы

Рис. Схема системы смазки двигателя: 1 — масляный поддон; 2 — датчик уровня и температуры масла; 3 — масляный насос; 4 — редукционный клапан; 5 — масляный радиатор; 6 — масляный фильтр; 7 — перепускной клапан; 8 — обратный клапан; 9 — датчик давления масла; 10 — коленчатый вал; 11 — форсунки; 12 — распределительный вал выпускных клапанов; 13 — распределительный вал впускных клапанов; 14 — вакуумный насос; 15 — турбонагнетатель; 16 — стекание масла; 17 — сетчатый фильтр; 18 — дроссель.

Предназначением поддона картера двигателя является хранения масла. Проконтролировать уровень масла в поддоне можно используя щуп, а также датчик уровня и температуры масла.

Масляный насос

служит для закачки масла в систему. В действие он приводится коленчатым, распределительным или дополнительным приводным валом. Самыми распространенными являются масляные насосы шестеренного типа.

Рис. Односекционный шестеренный масляный насос со встроенным редукционным клапаном:
1 — впускная полость; 2 — нагнетательная полость; 3 — редукционный клапан

От продуктов нагара и износа масло очищается масляным фильтром. Очищение моторного масла достигается фильтрующим элементом, замену которого рекомендуется производить одновременно с заменой масла.

Охлаждение и нагрев моторного масла производит масляный радиатор. Через масляный радиатор пропускается охлаждающая жидкость, которая нагревает масло в холодном двигателе и охлаждает его, когда двигатель горячий. Масло в двигателе должно иметь температуру выше 100°С чтобы из него выпаривалась остаточная вода, но его температура не должна превосходить границу в диапазоне от от 138°С до 148°С.

Давление масла в системе контролируют датчики установленные в масляной магистрали. Датчик направляет сигнал к лампе на приборной панели. Также информация о давлении может поступать в систему управления двигателем. При снижении давления сверх нормы, система управления должна остановить двигатель.

Современные двигатели могут иметь датчики уровня и температуры масла. Поступающая от них информация также отображается на приборной панели.

Постоянное рабочее давление в системе смазки поддерживается с помощью одного или нескольких редукционных (перепускных) клапанов, которые устанавливают в масляных насосе и фильтре.

Принцип действия системы смазки двигателя

Самой распространенной системой смазки двигателей в настоящее время является комбинированная.

В такой системе одни детали смазываются под давлением, а другие – самотеком или разбрызгиванием.

Двигатель смазывается циклически. После его запуска, масло закачивается в систему масляным насосом. Насос создает необходимое давление и подает масло в масляный фильтр, в котором происходит его очистка от механических примесей. Далее масло по каналам подается к:

  • шатунным шейкам коленчатого вала
  • коренным шейкам коленчатого вала
  • опорам распределительного вала
  • верхней опоре шатуна для смазки поршневого пальца

К рабочей поверхности цилиндра масло поступает из отверстий в нижней опоре шатуна или от специальных форсунок.

Другие части двигателя смазываются разбрызгиванием, т.е. часть масла вытекающего из зазоров в соединениях разбрызгивается подвижными частями КШМ и ГРМ. При разбрызгивании масла создается масляный туман, который при оседании смазывает детали двигателя.

Масло стекает в поддон картера двигателя под действием силы тяжести, после чего цикл смазки повторяется.

Также в некоторых автомобилях применяется система смазки с сухим картером. В такой системе основной запас масла содержится в автономном масляном баке, откуда подается в главную масляную магистраль двигателя нагнетающей секцией масляного насоса. Такие системы обеспечивают бесперебойный подвод масла к трущимся деталям двигателя на длительных крутых подъемах, спусках и при кренах без какого-либо масляного голодания и утечек масла через сальники коленчатого вала. Кроме того, применение системы с сухим картером позволяет уменьшить высоту двигателя, снизить расход масла и сохранять его физико-химические свойства в течение более длительного периода благодаря возможности удаления из масла картерных газов.

Рис. Типичная схема смазочной системы двигателя с сухим картером:

1 — масляная центрифуга; 2 — двигатель; 3 — полнопоточный фильтр грубой очистки; 4 — масляный радиатор; 5 — перепускной клапан; 6 — масляный бак; 7 — змеевик для подогрева масла; 8 — предпусковой маслозакачивающий насос; 9 — маслопрцемный сетчатый фильтр; 10, 11 — нагнетающая и откачивающая секции основного масляного насоса

Устройство системы смазки двигателей ГАЗ-69, ГАЗ-69А, ГАЗ-63 и ГАЗ-51А, ЗИЛ-157К, ЗИЛ-157 и ЗИЛ-151, ЗИЛ-164А, ЗИЛ-164 и ЗИЛ-150, ЯАЗ-М-206Б

Ознакомиться с особенностями устройства двигателей отечественных автомобилей ГАЗ, ЗИЛ, УРАЛ И ЯАЗ можно в следующей записи.

Система смазки двигателя ВАЗ

Система смазки двигателя ВАЗ — комбинированная, т.е. смазывание происходит одновременно двумя способами: под давлением и разбрызгиванием. При температуре масла 85 °С и частоте вращения коленвала 5600 мин-1, давление в системе смазки составляет от 3,5 до 4,5 кгс/см2. При минимальной частоте вращения коленчатого вала (от 850 до 900 мин-1) минимальное давление должно составлять не менее 0,5 кгс/см2. Вместимость системы смазки, включая масло в масляном фильтре, составляет 3,75 л.

Рис. Схема системы смазки двигателя ВАЗ:
1 — масляный насос; 2 — масляный картер: 3 — канал подачи масла от насоса к фильтру; 4 — горизонтальный канал для подачи масла от фильтра в масляную магистраль; 5 — канал для подачи масла к шестерне привода масляного насоса и распределителя зажигания; 6 — канал в шейке коленчатого вала; 7 — передний сальник коленчатого вала; 8 — канал подачи масла от масляной магистрали к коренному подшипнику и к валику привода масляного насоса и распределителя зажигания; 9 — шестерня привода масляного насоса и распределителя зажигания; 10 — валик привода масляного насоса и распределителя зажигания; 11 — канал для стока масла; 12 — канал в кулачке распределительного вала; 13 — магистральный канал в распределительном валу; 14 — канал в опорной шейке коленчатого вала; 15 — кольцевая выточка на средней опорной шейке распределительного вала; 16 — крышка маслоналивной горловины; 17 — наклонный канал с головке цилиндров; 18 — вертикальный канал в блоке цилиндров; 19 — масляная магистраль; 20 — датчики давления и контрольной лампы давление масла; 21 — канал подачи масла к коренному подшипнику; 22 — канал подачи масла от коренного подшипника к шатунному; 23 — указатель уровня масла; 24 — масляный фильтр; 25 — перепускной клапан масляного фильтра; 26 — противодренажный клапан

Подробней система смазки двигателя ВАЗ рассмотрена нами в следующей статье.

ВИДЕО-УРОК: Система смазки автомобиля

Принцип работы системы смазки

Система смазки двигателя. Общее устройство и принцип действия

Двигатель внутреннего сгорания любого транспортного средства состоит из множества элементов, которые в процессе его работы весьма агрессивно взаимодействуют между собой. Ввиду их постоянного движения внутри установки возникает высокая сила трения, влекущая за собой большие мощностные потери и повышенное потребление топлива.

  • Система смазки двигателя. Общее устройство и принцип действия
  • Устройство системы смазки
  • Принцип функционирования системы
  • Виды систем смазок
  • Техническое обслуживание системы смазки

Длительная работа «на сухую» может и вовсе привести к заклиниванию силового агрегата: усиленное взаимодействие деталей приведет к нагреванию их поверхностей и дальнейшему расширению; в результате, это уменьшит рабочие зазоры конструкции и приведет к их заполнению металлической стружкой, образовавшейся вследствие разрушения основных элементов.

Чтобы предотвратить это состояние и продлить срок полезного использования, двс оборудуется смазочной конструкцией, которая облегчает ход деталей, создавая вокруг элементов системы внутреннего сгорания прочную защитную пленку.

Таким образом, система смазки любого двухтактного или четырехтактного двигателя выполняет следующий ряд функций:

  1. Уменьшение силы трения между рабочими элементами;
  2. Охлаждение их поверхностей;
  3. Снижение рабочей температуры двигателя;
  4. Выведение металлической стружки и загрязняющих частиц за пределы рабочего пространства установки;
  5. Предотвращение скоротечного износа, разрушения и закоксовки деталей;
  6. Обеспечение требуемого давления рабочей жидкости для эффективной работы двс (изменение фаз газораспределительного механизма, регулировка гидравлическими компенсаторами рабочих зазоров клапанов).

Устройство системы смазки

Для современных систем характерно наличие следующих элементов:

  • Картер с поддоном. Поддон – это самая нижняя часть силовой установки. К картеру он прикрепляется при помощи болтов и уплотнительных прокладок и служит своего рода «хранилищем» для рабочей жидкости. В поддоне происходит ее охлаждение и «успокоение» – благодаря специальным перегородкам моторное масло перестает волноваться при движении транспортного средства по неровностям.
  • Фильтр. Фильтрующий элемент в системе смазки служит местом, куда рабочая жидкость «приносит» ухудшающий работу силовой установки мусор. Это может быть нагар, копоть, попавшая извне пыль, металлическая стружка и прочие загрязняющие вещества. После засорения фильтра моторное масло начинает быстро терять свои свойства, что приводит к потере мощностных показателей автомобиля. Чтобы не допустить этого, необходимо вовремя проводить замену рабочей жидкости и фильтрующих элементов.

Принцип функционирования системы

Большинство двигателей последних поколений снабжается комбинированной системой смазки, суть которой заключается в смазывании обильно трущихся деталей/узлов под определённым давлением, а нагруженных менее интенсивно – самотёком/разбрызгиванием.

При включении зажигания запускается маслонасос, призванный создать давление и закачать жидкость в каналы, которые за время стоянки автомобиля оказались опустошенными. На это уходит несколько секунд, и именно столько горит лампочка недостаточного давления в системе смазки.

Как только заработал насос, масло из поддона начинает подаваться на маслофильтр, затем – для смазки подшипников коленвала (шатунных/коренных шеек) и в распределительный вал, после чего наступает очередь верхних опор шатуна (к пальцам поршневой группы).

Следующий этап – смазка цилиндров, куда жидкость попадает через форсунки или специальные отверстия, находящиеся в нижней опоре шатуна.

Все остальные узлы силового агрегата смазываются методом разбрызгивания.

Работает это следующим образом: вытекая через зазоры в поверхностях, масло разбрызгивается, попадая на движущиеся узлы ГРМ и кривошипно-шатунного механизма. Разбрызгивание из-за высокой скорости вращения деталей столь интенсивно, что формируется масляный туман, который обволакивает все остальные детали мотора. В дальнейшем под действием земного тяготения смазка конденсируется и стекает вниз, в поддон картера, замыкая таким образом цикл.

Виды систем смазок

Несмотря на то, что все приборы системы смазки выполняют одни и те же функции, она может быть трех видов:

  • система с разбрызгивающей подачей масла,
  • система с подачей жидкости под давлением,
  • комбинированная система.

Первый вид имеет достаточно простое устройство: здесь масло попадает на рабочие детали благодаря специальным черпакам, установленным на кривошипных головках шатунов. Захватываемая из поддона жидкость рассеивается по рабочей зоне в виде масляного тумана.

Недостаток такого метода распределения масла связан с неравномерным смазыванием конструктивных элементов из-за периодического изменения его уровня в нижней емкости двигателя – поддоне.

Объем рабочей жидкости постоянно меняется при увеличении оборотов коленчатого вала, наклонах транспортного средства и в режиме агрессивного вождения. Черпаки не могут контролировать количество разбрызгивающейся жидкости, поэтому мотор периодически начинает испытывать масляной голодание или, наоборот, захлебываться от чрезмерного количества жидкости.

Второй вид системы подразумевает непрерывную подачу моторного масла на все элементы установки. Смазочный состав собирается в картере установки, а затем по специальным каналам подается на рабочий узел. После выполнения поставленных целей масло стекает в поддон картера.

Несмотря на то, что система обеспечивает экономное и рациональное распределение технической жидкости, широкого распространения она не получила из-за своей затратности и трудоёмкости.

Моторное масло в двигателе

Объединив технологии разбрызгивания и подачи масла под давлением, инженерам удалось создать комбинированный тип распределения смазки: на основные узлы конструкции, максимально подверженные износу, защитная жидкость подается под давлением, в то время, как остальная часть механизмов, эксплуатируемая в более спокойных условиях, орошается маслом путем разбрызгивания.

Комбинированная система предполагает применение мокрого и сухого картера.

Под мокрым картером подразумевается его постоянное заполнение рабочей жидкостью.

Простота и надежность принципа позволили ему получить массовое распространение: практически все автомобили оснащены этой системой.

Но в ней есть и недостатки: в случае попадания в картер воздуха или топливной смеси, масляный состав начинает пениться и терять смазочные свойства. В результате, двс остается без должного уровня защиты. Чтобы не допустить этого, надо регулярно проводить диагностику системы на предмет разгерметизации.

Сухой картер обеспечивается благодаря наличию в силовой установке специального бачка, куда стекает вся отработанная жидкость. Здесь ее смешивание с воздухом и топливной смесью попросту невозможно. К преимуществам такой системы следует отнести стабильность ее работы в условиях прохождения транспортным средством препятствий с большим углом наклона. Принцип сухого картера применяется на гоночных, спортивных автомобилях и некоторых внедорожниках.

 

Как видно на схеме: даже при наклонах, жидкость не опускается ниже уровня заборной трубки.

Техническое обслуживание системы смазки

Процесс можно выполнить разными способами, в зависимости от масштабов проблемы.

  1. Разовая жесткая очистка: фактически, промывка системы смазки двигателя. Производится в случае незначительного падения давления, или недостаточной работе гидрокомпенсаторов. Старое масло сливается, двигатель заполняется специальной промывочной жидкостью (с новым фильтром). После непродолжительной работы мотора (рекомендации есть в инструкции к промывке), жидкость сливается, меняется фильтр, и заливается свежее масло. Интервал первой замены сокращается минимум вдвое, поскольку внутри может оказаться большое количество нерастворенного шлама.
  2. Длительная мягкая очистка. Для этого используется моторное масло, с высоким процентом содержания моющих присадок. Либо такие присадки добавляются в привычную смазку. Чаще всего так промывается система смазки дизельного двигателя, ввиду высокого содержания сажи при его работе.
  3. Механическая очистка. Выполняется в ходе капитального ремонта мотора. Агрегат разбирается, прочищаются масляные каналы и внутренние стенки картера. Желательно заменить или хотя бы перебрать масляный насос.

Понравилась статья? Расскажите друзьям:

Оцените статью, для нас это очень важно:

Проголосовавших: 1 чел.
Средний рейтинг: 5 из 5.

Система смазки в двигателях внутреннего сгорания

В двигателе внутреннего сгорания движущиеся части трутся друг о друга, создавая силу трения. Из-за силы трения выделяется тепло, и детали двигателя легко изнашиваются. Мощность также теряется из-за трения. Чтобы уменьшить потери мощности, а также износ движущихся частей, между трющимися поверхностями вводится инородное вещество, называемое смазкой. Смазка разделяет сопрягаемые поверхности. Система смазки может быть твердой (графит), полутвердой (консистентная смазка) или жидкой (масло). В качестве жидкой смазки обычно используется минеральное масло. Его получают путем переработки нефти. Смазка также используется для смазывания некоторых частей двигателя.

Назначение смазки (или) Функции смазки:

  1. Уменьшает трение между движущимися частями.
  2. Снижает износ подвижных частей.
  3. Сводит к минимуму потери мощности из-за трения.
  4. Обеспечивает охлаждающий эффект: Во время циркуляции отводит тепло от горячих движущихся частей и отдает его в окружающую среду
    через картер.
  5. Обеспечивает амортизирующий эффект: Служит в качестве амортизатора при ударах двигателя.
  6. Обеспечивает очищающее действие:- Загрязнения, такие как частицы углерода, растворяются во время его циркуляции.
  7. Обеспечивает уплотняющее действие: Помогает поршневым кольцам обеспечивать эффективную герметизацию от утечки газов под высоким давлением в цилиндре.
  8. Снижает шум.

Детали системы смазки

  1. Внутренняя поверхность стенок цилиндров.
  2. Подшипники коленчатого вала
  3. Шатун
  4. Распределительный вал
  5. Подшипник распределительного вала
  6. Клапанный механизм
  7. Поршневые кольца
  8. Поршневой палец или поршневой палец
  9. Распределительные шестерни
  10. Большая и малая головки шатунного подшипника.
СВОЙСТВА СМАЗКИ

Смазка, используемая в двигателе внутреннего сгорания, должна обладать некоторыми свойствами для успешной работы двигателя. Свойства, необходимые для хорошей смазки, перечислены ниже:

Вязкость :

Вязкость определяется как мера сопротивления жидкости течению. Вязкость смазки зависит от ее температуры. Вязкость смазки уменьшается с повышением температуры и наоборот. Это свойство является очень важным свойством смазки, поскольку определяет, насколько эффективно масляная пленка отделяет движущиеся поверхности друг от друга и предотвращает их трение. Если используется масло с высокой вязкостью (то есть слишком густое), это приведет к потере мощности, повышению рабочей температуры и чрезмерному износу. Если используется масло с низкой вязкостью, оно не может должным образом смазывать и приводит к быстрому износу движущихся частей.

Маслянистость :

Это свойство масла растекаться и прочно прикрепляться к поверхностям подшипников. Как правило, для лучшего смазывания требуется высокая маслянистость.

Температура вспышки :

Температура вспышки смазочного материала – это температура, при которой он образует пары и образует горючую смесь с воздухом. Всегда желательна высокая температура вспышки, поскольку низкая температура вспышки приводит к сгоранию смазки. Минимальная температура вспышки смазочного масла, используемого в I.C. двигателя колеблется от 200 до 250°С.

Температура воспламенения :

Температура воспламенения – это самая низкая температура, при которой топливо непрерывно горит. Температура воспламенения должна быть выше температуры вспышки.

Летучесть :

Когда смазочное масло подвергается воздействию высокой температуры в течение длительного времени, оно может испариться. Это свойство известно как волатильность. Смазочное масло должно иметь низкую летучесть.

Температура застывания :

Определяется как температура, ниже которой масло перестанет течь в трубопроводе в условиях контролируемых испытаний. Всегда рекомендуются смазочные материалы с меньшей температурой застывания, так как их подача начнется даже при запуске двигателя в холодную погоду.

Делергентность :

Смазочное масло должно уносить мелкие частицы (изношенные частицы углерода), чтобы поддерживать внутреннюю чистоту двигателя, известную как делергентность.

Нейтрализация :

Смазочное масло не должно быть ни кислотным, ни щелочным, иначе оно будет оказывать коррозионное воздействие на детали двигателя.

(Ex) Вспенивание : Это состояние, при котором в масле удерживаются мельчайшие пузырьки воздуха. Это уменьшит массовый расход, а также точное окисление. Таким образом, масло должно вызывать проблемы с пенообразованием.
(x) Эмульгирование : Смазочное масло не должно образовывать эмульсию при контакте с водой. Хорошее смазочное масло не должно легко эмульгироваться.

Методы смазывания

Различные методы смазывания I.C. двигатели:

  1. Система смазки бензином или туманом,
  2. Система с мокрым картером и
  3. Система с сухим картером.
Система смазки бензином или аэрозолем:

Это самый простой из всех типов смазки. Этот метод используется в легковых транспортных средствах, таких как мотоциклы и скутеры. Примерно от 3 до 6% смазочного масла смешивается с бензином в топливном баке. Здесь нет отдельного отстойника и насоса. Смешивание масла с бензином действует как смазка.

Недостатком этого метода является то, что если двигатель долгое время простаивает, масло отделится и вызовет засорение канала подачи топлива в карбюратор, что приведет к проблемам с запуском. Если количество масла для смешивания меньше, смазка недостаточна, что приводит к повреждению двигателя. Если количество масла больше, в цилиндре образуется больше нагара. Таким образом, двигатель будет давать темный дым.

Система с мокрым картером :

В этом методе смазочное масло хранится в масляном картере. Из маслосборника масло подается к различным частям двигателя. Эту систему можно далее классифицировать как:

(a) Gravity lubrication system
(b) Splash lubrication system
(c) Pressure lubrication system
(d) Semi-pressure lubrication system

Gravity lubrication System

In this При этом масло подается к смазываемым деталям под действием силы тяжести. В этой системе используется масленка с капельной подачей, показанная на рис. Он состоит из чашки и игольчатого клапана. Игольчатый клапан управляется винтом. Клапан поднимается, чтобы увеличить поток масла, и опускается, чтобы уменьшить поток масла. Эта система используется для смазки внешних движущихся частей, таких как подшипники, траверсы, шатунные шейки простого парового двигателя.

Система смазки разбрызгиванием :

В этой системе масло хранится в картере двигателя. К большому концу шатуна крепится малый черпак, как показано на рис.
При вращении кривошипа ковш погружается в масло и разбрызгивает масло. Масло разбрызгивается на стенки цилиндров, головки шатунов и клапанные механизмы. Этот метод используется в некоторых мотоциклах и одноцилиндровых стационарных двигателях. Следует с большей осторожностью следить за тем, чтобы масло в картере было залито до нужной отметки. При низком уровне масла смазки будет недостаточно.

Недостатки
  • Неэффективен при больших нагрузках на подшипники.
  • Очень трудно ввести масло в мельчайшие зазоры между поверхностями скольжения.

Система смазки под давлением:

В этой системе смазочное масло нагнетается насосом под давлением от 2 до 4 МПа. Фиг.8 показывает линейную схему этой системы. Он состоит из масляного поддона, масляного насоса, масляной магистрали, клапана сброса давления, масляного фильтра, датчика давления масла и масляного щупа. Смазочное масло из поддона или. Масляный поддон всасывается масляным насосом и поднимается в главную масляную галерею через масляный фильтр и сетчатый фильтр. Масляный насос приводится в действие распределительным валом. Масляный насос и фильтр всегда погружены в масло.

Из масляной галереи масло под давлением распределяется по различным частям двигателя и смазывается через масляные трубки. Масло из галереи попадает в подшипник шатунной шейки через коническое отверстие в коленчатом валу. В центре шатуна предусмотрено сквозное отверстие. Масло из подшипника большой головки поступает в подшипник поршневого пальца (подшипник малой головки) через отверстие в шатуне. По отдельным масляным трубкам подается масло для смазки зубчатых колес, коромысла, распределительного вала и т. д. Другая масляная линия соединена с манометром, показывающим давление масла.

Избыток подаваемого масла стекает обратно в масляный картер. Предусмотрен клапан сброса давления, чтобы избежать каких-либо повреждений в случае избыточного давления масла. Для измерения уровня масла в поддоне предусмотрен маслоизмерительный щуп.

Преимущества :
  • Все части двигателя эффективно смазываются.
  • Небольшой зазор между поверхностями скольжения можно смазывать, так как масло подается под давлением.

Детали двигателя, смазываемые под давлением: коренные подшипники коленчатого вала, коренные подшипники распределительного вала, вкладыши шатуна, зубчатые колеса, цепь и звездочка, коромысла, пружины, стержни клапанов, направляющие клапанов и т. д.

Система смазки с частичным давлением:

Она также называется системой смазки с частичным давлением. Это модификация системы смазки разбрызгиванием. Эта система используется, если нагрузка на подшипник велика, а смазки разбрызгиванием недостаточно. Это комбинация смазки разбрызгиванием и смазки под давлением.

Эта система состоит из масляного насоса, масляной магистрали, масляного фильтра, манометра масла и совков, прикрепленных к большой головке шатуна. Насос перекачивает масло в главную галерею. Из галереи масло под давлением подается к деталям двигателя, подлежащим смазке. К большому концу шатуна крепятся ковши или ковши.

Смазочное масло направляется к ковшам через масляные форсунки из галереи. Совки разбрызгивают это масло во всех направлениях для смазывания деталей двигателя, таких как поршень, стенки цилиндра и т. д.

Детали двигателя, смазываемые разбрызгиванием: Поршень, стенки цилиндров, кулачки, поршневой палец и кольца, пружина и направляющие стержней клапанов, масляный насос приводной механизм и т. д.

Система смазки с сухим картером :

Смазочное масло, хранящееся в масляном картере, называется системой смазки с мокрым картером. Но система, в которой смазочное масло не хранится в масляном картере, известна как система с сухим картером. В этой системе масло подается в отдельный бак и подается в двигатель.

Масло, попадающее в масляный картер после смазки, направляется обратно в масляный бак отдельным нагнетательным насосом. Таким образом, система состоит из двух насосов. Один насос используется для подачи масла. Другой насос используется для подачи масла в масляный бак. Эта система используется в самолетах.

Основное преимущество этой системы в том, что исключается возможность нарушения подачи масла при движении автомобиля вверх-вниз.

  • Узнать больше : Типы подшипников и применение
  • Узнать больше : Силовая установка дизельного двигателя
  • Узнать больше : Утечка в системе контроля улавливания паров топлива

Смазка двигателей внутреннего сгорания: Как это сделать в 3-х системах?

Основы смазывания

Пожалуйста, включите JavaScript

Основы смазывания

Содержание

Смазка — это процесс или техника, используемые для уменьшения износа одной или обеих поверхностей, находящихся рядом и движущихся относительно друг друга. Вставка вещества, называемого смазкой, между поверхностями для переноса или облегчения переноса нагрузки (созданного давления) между противоположными поверхностями. Движущиеся части двигателей внутреннего сгорания должны быть смазаны для правильной работы.

Назначение системы смазки

Смазка подвижных частей двигателя внутреннего сгорания выполняет следующие функции:

  • Снижает износ и предотвращает заедание трущихся поверхностей.
  • Уменьшает мощность, необходимую для преодоления сопротивления трения.
  • Отводит тепло от поршня и цилиндра.
  • Служит уплотнением между поршневыми кольцами и стенкой цилиндра.
  • Удаляет посторонние предметы между рабочими частями двигателя.

Что такое смазка?

Смазка представляет собой вещество, введенное между двумя движущимися поверхностями для уменьшения трения и износа между ними. Смазка образует защитную пленку, которая позволяет разделить и «сгладить» две соприкасающиеся поверхности, тем самым уменьшая трение между ними. Смазки химически взаимодействуют со всеми поверхностями, так что контакт происходит только с гладкими и свободными смазками. В ходе этого процесса абразивные частицы растворяются в смазке, что делает их отличными растворителями и очистителями.

Детали двигателя, требующие смазки

Основными частями двигателя, требующими смазки, являются:

  • Главный подшипник коленчатого вала.
  • Шатунный подшипник
  • Подшипник поршневого пальца
  • Поршневые кольца и стенки цилиндра
  • Зубчатые колеса
  • Распределительный вал и подшипники распределительного вала
  • Клапанные механизмы
  • Другие движущиеся части, такие как механизм охлаждения, вентилятор, водяной насос, зажигание .

Системы смазки

Различные системы, принятые для смазки двигателя, составляют —

  1. Бензиная система
  2. Система брызг
  3. Система подачи силы
1. Бенейная система

Это обычно используется для малого двух -тактные двигатели, например двигатели для скутеров и мотоциклов. Это самая простая из всех типов систем смазки двигателя. Некоторое количество смазочного масла смешивается с самим бензином, обычное соотношение составляет 2% к 3% топлива. Если оно меньше, есть опасность недостаточного смазывания, вызывающего изображение в двигателе. Если больше, то в головке блока цилиндров будет избыточный нагар, а также двигатель будет давать темный дым.

2. Система разбрызгивания

На нижнем конце шатуна имеется ковш, который зачерпывает масло из поддона, расположенного в этой системе под коленчатым валом. Масло в этот поддон подается из картера либо с помощью насоса, либо самотеком через просверленные в поддоне выравнивающие отверстия. Когда двигатель работает, шатун зачерпывает масло при прохождении нижней мертвой точки. Часть масла, разбрызгиваемого этим шатуном, достигает масляных колпачков, предусмотренных над коренными подшипниками, а часть его попадает в шатунный подшипник.

Масляный туман, образующийся в картере двигателя, смазывает поршень, стенки цилиндра и поршневой палец. Если распределительный вал не находится в пределах досягаемости брызг, его смазывают вручную из масленки. Клапанный механизм двигателя также регулярно смазывается масленкой.

3. Система принудительной подачи

В этой системе масляный насос забирает масло из масляного картера через сетчатый фильтр и подает его через фильтр в главную масляную галерею под давлением 2-4 кг/см “. Из главной галереи масло по просверленным каналам поступает к коренным подшипникам. Подшипник шатуна получает масло от коренных подшипников, а подшипник шатуна и поршень получают масло от подшипника шатуна.

Поршень и стенки цилиндра получают масло от поршневого пальца через просверленные отверстия и маслосъемные кольца в поршне. После смазывания поршневого пальца и стенки цилиндра масло стекает обратно в масляный поддон и рециркулирует через систему смазки. Небольшая трубка ведет масло от насоса к валу коромысла. Стержень клапана смазывается маслом, выходящим из просверленного вала коромысла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *