Система смазки: Система смазки двигателя. Назначение, принцип работы, эксплуатация

Содержание

Принцип работы комбинированной системы смазки


Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Устройство и работа двигателя

Публикация:

   Принцип работы комбинированной системы смазки

Читать далее:

   Масляный насос автомобиля



Принцип работы комбинированной системы смазки

В автомобильных двигателях наибольшее применение получила комбинированная система смазки, при которой основные наиболее нагруженные трущиеся детали двигателя смазываются маслом под давлением, а к остальным деталям масло подается разбрызгиванием и самотеком.

Основными частями такой системы смазки являются: масляный поддон, служащий резервуаром для масла; масляный насос, нагнетающий масло к трущимся деталям, с маслоприемником и сетчатым фильтром; редукционный клапан, ограничивающий предельное давление масла в системе; масляные фильтры грубой и тонкой очистки масла или один фильтр; маслопроводы и каналы, по которым масло поступает к трущимся частям; указатель 6, контролирующий давление в системе смазки; указатель уровня масла (маслоизмерительный стержень) и маслоналивная горловина.

При работе двигателя масло насосом засасывается из поддона и нагнетается через фильтр грубой очистки в главную магистраль, расположенную в блоке. Фильтр снабжен перепускным клапаном, пропускающим в случае сильного загрязнения фильтрующего элемента масло в магистраль помимо фильтра. Из магистрали масло по каналам в перегородках блока поступает к коренным подшипникам коленчатого вала, смазывает их и поступает далее по каналам в щеках вала к шатунным подшипникам. Излишек масла выдавливается через зазоры из шатунных подшипников и при вращении их вместе с валом разбрызгивается по всему двигателю, смазывая все остальные детали: стенки цилиндров, поршневые пальцы, распределительный вал, толкатели и т. д.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Рис. 1. Схема комбинированной системы смазки двигателя

Шатунные шейки коленчатого вала у двигателей обычно делаются полыми. Эти полости используются для дополнительной центробежной очистки проходящего через них масла, что значительно улучшает условия работы шатунных подшипников, снижая их износ.

Наиболее нагруженная часть стенок цилиндров и кулачки распределительного вала иногда смазываются дополнительно пульсирующими струями масла, разбрызгиваемого через специальное отверстие в нижней головке шатуна в момент совпадения его с каналом шатунной шейки.

Из главной магистрали масло также подводится под давлением к подшипникам распределительного вала. Через паз на передней шейке вала масло поступает пульсирующей струей на распределительные шестерни. У некоторых двигателей из шатунных подшипников по каналам в теле шатунов масло поступает к верхней головке шатуна для смазки поршневого пальца.

У двигателей с верхними клапанами масло подводится также к осям коромысел клапанов обычно пульсирующей струей через паз на одной из шеек распределительного вала.

Для лучшей очистки масла в комбинированной системе смазки, кроме сетчатого фильтра маслоприемника насоса и фильтра грубой очистки, имеется еще фильтр тонкой очистки, через который масло проходит небольшими порциями и тщательно очищается; очищенное масло сливается непосредственно в картер. В некоторых двигателях вместо двух фильтров устанавливают один фильтр, обеспечивающий необходимую очистку масла.

Для охлаждения масла в систему смазки у некоторых двигателей входит масляный радиатор с краномвключения и предохранительным клапаном.

Рекламные предложения:

Читать далее: Масляный насос автомобиля

Категория: — Устройство и работа двигателя

Главная → Справочник → Статьи → Форум




Система смазки, уход и регулировка двигателя автопогрузчиков

Система смазки, уход и регулировка двигателя автопогрузчиков

Система смазки обеспечивает подвод масла, которое уменьшает трение между трущимися поверхностями, снижает нагрев износ деталей, повышает механический к. п. д. двигателя. )оме того, масло охлаждает трущиеся поверхности и уносит собой частицы изношенного металла.

Смазочные масла подводят к трущимся деталям разбрызгиванием, принудительно под давлением, создаваемым насосом, ч комбинированным способом. Наиболее нагруженные детали Двигателя—коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительного вала и зубья распределительных шестерен — смазывают принудительно, а остальные детали—разбрызгиванием.

На рис. 1 показана система смазки двигателя ГАЗ-51. Масло из картера забирается насосом через плавающий маслоприемник и по трубке нагнетается в масляный фильтр грубой очистки. Из фильтра масло поступает в магистраль, идущую вдоль всего двигателя.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Каналы связывают масляную магистраль с коренными подшипниками коленчатого вала и подшипниками распределительного вала.

При обслуживании системы смазки двигателя необходимо проверять уровень масла и доливать его в картер двигателя, периодически заменять масло, очищать фильтры и маслопроводы, промывать картер и др. Уровень масла может понижаться из-за утечки через неплотности картера и сальников, а также в результате выгорания масла в цилиндрах. Перед замером уровня масла автопогрузчик устанавливают на ровной площадке и выключают двигатель. В течение 3—5 мин масло стекает с деталей в картер. После этого сухим стержневым указателем замеряют уровень. В случае понижения уровня в картере масло доливают до верхней метки указания «П» или до уровня наливного отверстия.

Качество масла определяют по вязкости и чистоте. Отработанное масло становится более темным и жидким из-за наличия в нем механических примесей. Для определения чистоты масла, в котором нет присадок, иногда пользуются промокательной (фильтровальной) бумагой, на которую наносят каплю свежего масла и каплю отработавшего. Отработавшее масло приобретает темно-коричневый цвет. Сильное потемнение масла ( на стержневом указателе под слоем масла трудно различить метки) указывает на ухудшение его качества. Жидкое и загрязненное масло необходимо заменять.

Масло сливают из картера через нижнее спускное отверстие, предварительно прогрев двигатель. После истечения масла пробку сливного отверстия завертывают и в картер заливают 1,5—2 л чистого масла.

Затем, вывернув свечи зажигания, в течение нескольких минут проворачивают коленчатый вал двигателя при помощи пусковой рукоятки. После этого сливают масло, завертывают пробку и заливают свежее масло до необходимого уровня с учетом вместимости фильтров.

Плотность затяжки пробок сливных отверстий систематически проверяют во время работы.

Одновременно со сменой масла спускают отстой из фильтров, очищают и промывают их. Фильтр грубой очистки очищают следующим образом. Несколько раз поворачивают стержневую рукоятку, керосином или ацетоном промывают фильтр и после этого продувают сжатым воздухом, направляя его струю в сторону, противоположную направлению масла в фильтре. Разбирать фильтр не рекомендуется. При промывке лишь слегка ослабляют гайку, крепящую пластины на стержне.

Фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки периодически заменяют. Для этого снимают крышку фильтра, вывертывают сливную пробку, сливают масло и вынимают фильтрующий ходит от коренных подшипников к шатунным и смазывают их.

При совпадении отверстий в нижних головках шатунов и в шатунных шейках коленчатого вала масло разбрызгивается образуя масляный туман.

От первой шейки распределительного вала пульсирующая струя масла подается на зубья распределительных шестерен. Стержни толкателей смазываются маслом, которое стекает со стенок клапанной коробки в специальные карманы. Часть масла постоянно проходит через фильтр тонкой очистки, включенный параллельно главной магистрали. В случае необходимости при повышенном нагреве масла используется масляный радиатор, включаемый краном.

Давление в системе смазки двигателя должно быть при 1200 об/мин не менее 150 и не более 500 кПа. Максимальное давление ограничивается редукционным клапаном, который установлен в корпусе масляного насоса и перепускает излишнее масло в цолость разрежения насоса. При загрязнении фильтра грубой очистки или повышении вязкости и давления масла срабатывает перепускной клапан, установленный перед фильтром грубой очистки, и масло поступает к точкам смазки неочищенным, минуя фильтрующие элементы.

Снижение давления масла в системе ниже 50 кПа может явиться следствием повреждения трубок маслопровода, засоре.

Рис. 1. Система смазки двигателя ГАЗ-51

Чистят и промывают систему смазки при каждой разборке двигателя. Снятые маслопроводы продувают и промывают керосином при помощи шприца. Фильтр маслоприемника насоса и внутренние маслопроводы промывают при снятом поддоне картера.

Застывшее в холодную погоду масло густеет, вязкость его повышается, в результате чего проворачивание коленчатого вала и пуск двигателя затрудняются. Если зимой автопогрузчик находится не в утепленном гараже, то после остановки двигателя масло из картера сливают и хранят в теплом помещении. Перед пуском масло подогревают и снова заливают в картер.

Постоянный контроль за состоянием системы смазки осуществляется проверкой давления масла по манометру. Если система смазки исправна, то сразу после пуска двигателя стрелка манометра отклоняется от нулевого положения. При средней нагрузке двигателя манометр показывает давление 150 — 200 кПа.

ВОЗДУШНО-МАСЛЯНЫЕ СИСТЕМЫ СМАЗКИ || СМАЗОЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Надежная и экономичная инновационная технология смазывания высокоскоростных шпинделей воздухом/маслом. Основным применением этих систем является смазка и охлаждение внутренних подшипников шпинделя. Системы микропневматических насосов оснащены индуктивным датчиком. Это позволяет реально проверить поступление смазки к точкам смазки. Эта проверка происходит при каждом разряде.

Структура системы
При масляно-воздушной смазке количество масла, объемно дозируемое насосом или распределителем, растягивается непрерывным потоком воздуха в трубе и переносится по стенке трубы в направлении потока сжатого воздуха. Количество масла импульсами подается в воздушный поток в точке смешивания (смесительном клапане). Создается почти непрерывный поток масла, который выходит из выпускного патрубка в виде мелких капель и бесконтактно подается к подшипнику качения. Это означает, что корпус подшипника находится под небольшим избыточным давлением, что предотвращает попадание грязи на чувствительные подшипники. Несущий воздух покидает подшипник практически без масла. Эта концепция не создает масляного тумана или масляного тумана, что также делает ее экологически чистой.

CME Электрический насос для объемных систем смазки маслом и мягкой смазкой
Электронасосы CME были разработаны для однолинейных систем смазки, оснащенных объемными дозирующими клапанами или воздушно-масляными смесителями.

Агрегат состоит из шестеренчатого насоса, электродвигателя, реле низкого уровня, электронной платы управления (по запросу), зеленого светодиода (указывает на включение питания), желтый светодиод (указывает на работу насоса), манометр, кнопку для промежуточной смазки и реле давления. В качестве альтернативы, реле давления также может быть установлено в конце основной линии.

Пластмассовая крышка защищает электрические компоненты от таких условий окружающей среды, как грязь или пыль. Прозрачный ударопрочный резервуар емкостью 2 или 3 литра.

Комплект клапанов, обеспечивающих функции декомпрессии и байпаса, соединен с шестеренчатым насосом.

Можно использовать масло с вязкостью в диапазоне от 50 до 1000 сСт (CME-O) или мягкую смазку с консистенцией NLGI 000-00 (CME-G). Две модели оснащены разными датчиками для контроля уровня (см. техническое описание).

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ НАСОСЫ MPT ДЛЯ МАСЛА И МЯГКОЙ СМАЗКИ
Электронасосы МПТ предназначены для питания систем смазки маслом или мягкой пластичной смазкой, в которых установлены объемные дозирующие клапаны. Блок электродвигателя насоса крепится к угловой пластине из листового металла, выполняющей роль крышки бака. Клапанный блок применяется к шестеренчатому насосу, который выполняет заправку (автоматический сброс воздуха на этапе запуска) – декомпрессию (автоматический сброс давления в контур в конце рабочего цикла) и безопасностью (автоматический слив смазки внутрь бака при максимальном рабочем давление достигнуто) работает. Также установлены электрическое предупреждение о минимальном уровне и манометр, а впускной фильтр и загрузочный фильтр предназначен только для масляной версии.

СМЕСИТЕЛЬ X СМЕСИТЕЛЬНЫЕ КЛАПАНЫ ДЛЯ СИСТЕМ СМАЗКИ ВОЗДУХОМ И МАСЛОМ

Клапаны MIXER-X представляют собой воздушно-масляные смесители в комплекте с высокоточными объемными дозаторами. Они структурированы в индивидуальном элементы, которые могут быть собраны максимум до 8 элементов (для блоков с большим количеством коммуникаций проконсультируйтесь с нашим техническим офис).

Головные элементы правая (правая) и левая (левая), включающие в себя посадочные места для подачи воздуха и масла, расположены на торцах.

Дозирование можно выбрать для каждой точки смазки в диапазоне от 10 до 160 мм³/цикл.
Помимо дозатора, в Mixer X предусмотрен винт регулировки расхода воздуха.

Соединения трубопроводов для основной и вторичной линии поставляются с быстроразъемными фитингами или с компрессионными фитингами и используются с трубами диаметром 6 или 8 мм (основная магистраль) и 4 или 6 мм (второстепенная магистраль). Модель MIXER-X.C сочетает в себе характеристики описанный выше с реальным управлением потоком смазки от дозатора до смесительной камеры, и доступен для потока производительность от 10 до 30 мм³/цикл.

Управление циклом состоит из блока ПММ, установленного непосредственно в корпус смесителя. Датчик приближения и управляющий поршень, приводимый в движение непосредственно потоком смазки, размещены внутри него.

Каждая операция схемы соответствует движению поршня, которое вызывает изменение состояния датчика. Любая аномалия предотвращение движения поршня вызывает сигнал тревоги. Аварийный сигнал будет присутствовать во время запуска, если в контуре есть пузырьки воздуха и будет продолжать применяться до полной деаэрации.

Приложения

  • Смазка подшипников, особенно подшипников электрических шпинделей.
  • Смазка системы трансмиссии.
  • Смазка направляющих и реек.
  • Смазка при сборке и обработке.

Преимущества

  • Более высокая производительность подшипников благодаря более высоким индексам скорости.
  • Повышенная эксплуатационная безопасность благодаря постоянной подаче заданного количества смазочного материала. Воздух защищает подшипник от внешних загрязнений.
  • Меньше смазки для большей защиты окружающей среды.
  • Точное и постоянное дозирование, соответствующее требованиям отдельных точек смазки.
  • Приблизительно на 70 % меньше расхода смазки по сравнению с традиционной смазкой.

Автоматические системы смазки и лубрикаторы

Toggle Nav

Поиск

Поиск

 

Точный, универсальный, простой и надежный.

Автоматические системы смазки используются для увеличения срока службы оборудования за счет уменьшения износа жизненно важных компонентов. Автоматическая система также защищает ваших сотрудников, устраняя необходимость вручную наносить смазку во время работы.

Bijur Delimon предлагает самый широкий в отрасли выбор и лучшее сочетание ассортимента продукции, самых современных технологий и обслуживания клиентов мирового класса. Ассортимент нашей продукции включает лубрикаторы, резистивные фитинги, форсунки, коллекторы и аксессуары для использования в различных системах. Каждая из наших автоматических систем смазки может использоваться в самых разных промышленных условиях — от конкретных применений до смазки широкого оборудования, каждая из которых способствует продлению срока службы оборудования и поддержанию эффективности производства.

ЗАПРОС


ЗАПРОС

Нужна помощь во внедрении автоматической системы?

СМАЗКИ


ПРОДУКЦИЯ

Просмотрите наш полный каталог продукции.

ПРЕИМУЩЕСТВА АВТОМАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ СМАЗКИ

Проверенная технология с надежной подачей смазки в каждую точку во время работы оборудования

Повысьте производительность и время безотказной работы, увеличивая время работы в день и тратя меньше времени на обслуживании

Увеличьте срок службы оборудования и помогите избежать непредвиденных отключений оборудования, дорогостоящего ремонта и незапланированных простоев

Защитите критически важное оборудование с помощью передовых систем мониторинга, которые предупреждают о проблемах до того, как произойдет сбой

Создание более безопасной рабочей среды для обслуживающего персонала

Устраните ошибки и редкость, возникающие при ручном нанесении смазки

Системы, созданные для работы в суровых условиях

Environmentally friendly by reducing oil consumption and grease waste

Suitable for many applications

APPLICATIONS

Agriculture

Automotive

Cement

Food & Beverage

Gear Spray

Станкостроение

Металлообработка

Горнодобывающая промышленность

Мобильность

Нефть и газ

Railway

Steel

Wastewater

Wind Energy

Wood

And many more

APPLICATIONS

Agriculture

Automotive

Cement

Food & Beverage

Распылитель шестерен

Станок

Металлообработка

Горнодобывающая промышленность

Mobile

Oil & Gas

Железная дорога

Сталь

Сточные воды

Энергия ветра

Древесина

и многие еще

Общие вопросы

и еще

. ответ.

Что такое автоматическая система смазки?

Как работают автоматические системы смазки?

Где используются автоматические системы смазки?

Какие бывают системы смазки?

Каково основное назначение системы смазки?

Какие компоненты систем смазки?

Однолинейные системы сопротивления (SLR)

Недорогие системы для малой и средней техники

Просмотреть все

Двойные системы смазки

Самое уважаемое имя в отрасли для двухлинейных распределительных клапанов

Просмотреть все

Прогрессивные системы смазки

Нерегулируемые делительные клапаны прямого вытеснения с контролем отказоустойчивости

Просмотреть все

Железнодорожные системы смазки

Системы для поездов, локомотивов и трамваев

Просмотреть все

Air-Oil


Системы смазки

Системы для высокоскоростной обработки, шлифовки и центрифугирования

Просмотреть все

Системы смазки шестерен распылением

Смазка больших наборов шестерен и шестерен

Просмотреть все

Системы смазки с рециркуляцией масла

Специально разработанные системы для подшипников и шестерен

Просмотреть все

Системы поршневых форсунок

Точные выходы и гибкая конструкция для систем масла и жидкой смазки

Посмотреть все

Одноточечные системы смазки

Прочные резервуары и масленки с пружинным приводом для смазки отдельных подшипников

Посмотреть все

Специальные системы смазки

Воздушно-масляные системы, системы рекуперации тумана и жидкости, обеспечивающие полный контроль

Просмотреть все

Запросить проектирование системы и предложение

Узнать больше

Есть вопросы?

Bijur В Delimon работает опытная команда, готовая помочь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *