Система то и ремонта: Система технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта

Система технического обслуживания и ремонта тракторов | средства технического обслуживания трактора

Меню

  • Новости
  • Статьи
  • Видеоматериалы
  • Фотоматериалы
  • Публикация в СМИ
  • 3D-тур

Будь в курсе

Новости, обзоры и акции

26.06.2020

Правильность эксплуатации сельскохозяйственной техники влияет на сроки работоспособности. Рациональное отношение к трактору — это регулярное обслуживание, ремонтные работы, соблюдение правил хранения и транспортировки. Система технического обслуживания и ремонта тракторов определяется комплексными нормативами, при обязательном соблюдении которых трактор в течении всего времени использования успешно трудится и выполняет свои производственные функции.

Такая система носит планово-предупредительный характер и противодействует износу деталей, нарушению соединений и регулировок.

Причины поломок тракторов

Условия работы сельхозмашин отрицательно сказываются на их техническом состоянии. Запыленность, грязь, снегопады, неровная поверхность поля, высокие или низкие температуры приводят к повреждению рабочих механизмов. Наиболее вероятные причины поломок — это:

  • механический износ;
  • неравномерная динамическая нагрузка;
  • нарушение регулировки соединений;
  • потеря свойств смазочных веществ;
  • образование накипи в фильтрах, включая масляные, воздушные, топливные;
  • образование нагара, оседающего на клапаны, камеры сгорания;
  • возникновение коррозии металлов.

По этим причинам трактор может внезапно выйти из строя и задержать выполнение сельскохозяйственных работ, что приведет к существенным экономическим потерям.

Чтобы нейтрализовать воздействие негативных условий и продлить время работы машин предусмотрен комплекс технического обслуживания тракторов и автомобилей, проводимого в течение существования машинно тракторного хозяйства.

Что входит в понятие ТО

Техническое обслуживание — это комплексные меры, направленные на предупреждение досрочного износа, недопущение неисправностей и поломок. Комплекс обслуживания — это контрольно-диагностическое обследование, промывка, смазывание, заправка, регулировка креплений и механизмов.

В ТО входит эксплуатационная обкатка, меры технического обслуживания, проведение регулярного техосмотра, ремонтные работы, транспортировки и организация хранения и консервации.

Ремонтные работы предназначаются для восстановления ресурса трактора, ликвидации неисправностей, чтобы вернуть технику в работоспособное состояние, при котором используются специальные средства технического обслуживания.

Организация хранения состоит из организационных и технологических мероприятий, направленные на создание условий, при которых не допускаются коррозионные повреждения, преждевременные отказы и внеплановое нарушение комплектности.

Транспортирование — это процедура передвижение трактора, когда он не участвует в полевых работах.

Виды и периодичность ТО

Комплекс мер технического обслуживания трактора включает мероприятия, которые проводятся с различной периодичностью и привязаны к продолжительности или циклу эксплуатации тракторного парка. Разработана классификация мероприятий, которые объединены в группы и охватывают всю продолжительность эксплуатации техники. Комплекс мер состоит из:

  • ТО нового трактора или техники после капитального ремонта, направленное на подготовку обкатки;
  • ТО во время обкатки;
  • ТО после завершения работ по обкатке;
  • ЕТО — процедура ежесменного ТО;
  • ТО-1 — комплекс первого ТО, проводимого после 60 м/часов;
  • ТО-2 — проведение второго ТО после 240 м/часов эксплуатации;
  • ТО-3 — процедура третьего ТО по окончании 960 м/часов работы;
  • СТО-ВЛ — процесс сезонного ТО перед весенне-летним периодом;
  • СТО-ОЗ — комплекс сезонного ТО перед осенне-зимним сезоном;
  • ТО для тракторов, работающих в особенных условиях.

Для каждого из видов технического обслуживания предусмотрен список, последовательность и периодичность выполнения работ.

Например: Дизель-электрический трактор ДЭТ-250 обслуживается с периодичностью:

  • ТО-1 — после каждых 100 часов эксплуатации дизеля;
  • ТО-2 — после 500 часов работы;
  • ТО-3 — после каждых 1 000 часов.

Нарушение последовательности или невыполнение отдельных операций может привести к отказам трактора во время его эксплуатации. Без проведения очередного ТО машины не получают допуска к работе, независимо от работоспособности.

Порядок учета ТО

Для контроля проведения работ ведется учетная документация на общий парк машин и каждый трактор. В документации отражается факт проведения ТО, общие затраты, трудоемкость, перечень проведенных операций.

Комплекс форм учета состоит из:

  • годового плана технического обслуживания и ремонтов;
  • графика осуществления ТО и ремонтных работ;
  • журнала эксплуатации тракторов;
  • технических паспортов;
  • актов выполненных работ;
  • книг по учету затрат.

Учет может вестись на основании количества м/часов или объема использованной солярки. Более популярен способ, при котором контроль основан на учете топлива в килограммах. Для этого используются заправочные талоны или жетоны, на основании которых трактор заправляется указанным количеством топлива. Жетон выдается трактористу после того, как трактор пройдет очередное ТО. После того, как лимит топлива окажется израсходованным, бригадиром, механиком, мастером-наладчиком после согласования у главного инженера трактор отправляется на очередное ТО.

Выдача горючих и смазочных материалов без талона не производится.

ТО завершается составлением акта о выполненных работах. На его основании бухгалтером начисляется зарплата обслуживающему персоналу, проводится списание запчастей, смазочных материалов.

Помимо общеобязательных операций по техническому обслуживанию определяется ряд мер, утвержденных в правилах, разработанных и утвержденных по каждой марке техники.

Содержание ТО на различных этапах службы трактора

Порядок операций и их содержание утверждены для каждого вида технического обслуживания и ремонта. Они отличаются по объему работ. Первый этап, который входит в обязательное ТО — это наружный техосмотр и ЕТО. В ходе его производится визуальная проверка, промывка от загрязнений. Особое внимание уделяется очистке воздухоочистителя и радиатора, особенно при повышенной запыленности. Контролируется масло и охлаждающая жидкость в двигателе и радиаторе, выявляются утечки. Выполняется контроль работы приборов (контроля, тормозов, освещения). Осматриваются шины. Проверяется поведение техники на ходу и дозаправка топлива, масел и воды. Работы производятся трактористом-машинистом (механизатором).

Более сложные виды ТО проводят мастера-наладчики или механизаторы.

При ТО-1 повторяются процедуры ежедневного технического обслуживания, а также проверяется состояние, в котором находятся воздухоочиститель и аккумулятор. Сливается отстой, собравшийся в фильтрах грубой очистки. Проводится смазка элементов на основании существующей карты смазки для данной марки транспорта. Все емкости проверяются на уровень масла. Проводится обслуживание и регулировка таких механизмов, как:

  • система очистки топлива и масла двигателя, режущего и молотильного устройства, транспортирующих устройств, клапанных механизмов и так далее;
  • цепные и ременные передачи;
  • кассеты воздухоочистителя;
  • батареи аккумулятора;
  • предохранительные муфты;
  • сцепление;
  • рулевое управление;
  • тормоза.

Проверяется давление воздуха в каждой шине.

При втором техническом обслуживании (ТО-2) повторяется процедура ТО-1 в расширенном виде. Проводятся дополнительные операции, включая:

  • осмотр и диагностика, которые охватывают клапанный механизм двигателя, сцепление, систему управления поворотом, тормозную систему и ходовую часть;
  • полная замена масла;
  • промывка смазочного механизма двигателя, системы питания и гидравлики;
  • проверка креплений и регулировка узлов и деталей;
  • обслуживание систем питания, электрического оборудования и гидросистемы.

Содержание каждого технического обслуживания повторяет комплекс работ предыдущего. Так, на ТО-3 выполняют мероприятия, обязательные для ЕТО, ТО-1 и ТО-2, а также расширяют перечень работ за счет:

  • ресурсной диагностики для проверки необходимости ремонта;
  • регулировки систем питания, смазки, зажигания;
  • удаления накипи и шлама из механизма охлаждения;
  • контроля и проверки агрегатов трансмиссии, ходовых механизмов, гидросистемы, пневмосистемы, электрооборудования.

Диагностика проводится без разборки техники. Все механизмы тестируют во время движения. При неудовлетворительном состоянии машины, ее направляют на ремонт.

    При сезонном техническом обслуживании проводятся мероприятия, зависящие от особенностей эксплуатации в различное время года:
  • заменяется охлаждающая жидкость, масла;
  • подключается или отключается обогреватель и радиатор смазочных механизмов;
  • плотность электролита доводится до норм, установленных для предстоящего сезона;
  • устанавливаются или снимаются утеплительные чехлы;
  • проводится замена масла на зимний или летний сорт.

ТО тракторов, которые эксплуатируются в местности с особыми условиями, проводится, если тракторы работают в сложных условиях (в пустынях, болотах, на песке, в высокогорных областях или при критических температурах (морозы, жара).

ТО перед хранением производится в течение 10 дней, после того, как машину перестали использовать в работе. В ходе технического обслуживания трактор очищается и доставляется к месту, где он будет храниться в период межсезонья. Подготовительные мероприятия включают герметизацию полостей и отверстий, чтобы не попадала влага и пыль. Снимается навесное оборудование и элементы, которые передаются для хранения на склад. Проводится покраска поверхностей, на которых нарушено лакокрасочное покрытие. Машина устанавливается на подкладки или подставки, чтобы исключить соприкосновение с грунтом.

В течение длительного хранения техническое обслуживание не прекращается. ТО проводится один раз в месяц, если трактора находятся под открытым воздухом или навесом. При содержании техники в помещениях , периодичность осмотра составляет 1 раз через 2 месяца.

В ходе таких ТО контролируют установку техники на подставках, определяют сохранность техники от разукомплектования, состояние герметизации и антикоррозионных мер.

ТО перед снятием трактора с хранения проводится не позже 15 дней до эксплуатации. В рамках ТО трактора:

  • снимают с подставок;
  • доставляют со склада и монтируют съемные узлы;
  • производят очистку трактора от антикоррозионной смазки;
  • удаляют последствия коррозии;
  • производят покраску нарушенных покрытий.

В заключение техника проверяется на ходу и проводится регулирование неправильно работающих устройств.

По результатам проведенного ТО трактор получает разрешение на дальнейшее использование или передается на ремонт.

В зависимости от типа ТО определяется место проведения обслуживания, так:

  • ЕТО, ТО-1 и ТО-2 производится там, где трактора работают (на пашне или другом объекте), используя передвижные агрегаты ТО;
  • ТО при обкатке, ТО-3, СТО-ВЛ и СТО-ОЗ выполняется с доставкой трактора в пункты, занимающиеся техническим обслуживанием.

Сотрудники мастерских обязаны собирать в специальные емкости и проводить учет отработанных масел, рабочих жидкостей и других загрязняющих веществ, сливаемых в ходе технического обслуживания.

В ходе технического обслуживания мастера-наладчики устраняют неисправности, которые можно отремонтировать в течение 2 часов. Более сложные поломки выполняет слесарь по ремонту.

Для проведения техосмотра всего парка один или два раза за год назначаются специальные комиссии. Результаты комплексного осмотра фиксируются актом с выводами о возможности дальнейшей работы или необходимости ремонта по каждому трактору.

Правила обкатки машин

Эксплуатационная обкатка — это процедура, которая обязательно проводится перед использованием новых или отремонтированных машин. Задача обкатки — приработка между сопряженными деталями. Необходимость этапа связана с тем, что у новых деталей на внешней поверхности присутствуют определенные шероховатости, натеки и другие мелкие отступления от правильной геометрии. При соприкосновении таких деталей возникает эффект удара, в результате которого выбивается смазка, возникают выбоины или выкрашиваются части соприкасающихся поверхностей. Если такая техника сразу поступит в эксплуатацию, то возможность поломок и выходов из строя резко увеличивается.

Кроме того, во время приработки деталей происходит ослабление креплений между узлами и деталями, увеличиваются или исчезают предусмотренные зазоры между элементами. Обкатка позволяет заблаговременно устранить эти недостатки, чтобы избежать аварийных ситуаций. Первичная обкатка производится в заводских условиях или на ремонтных предприятиях.

Получая новую технику, работники обязаны продолжить обкатку согласно рекомендациям изготовителей, которые перечислены в инструкциях или паспортах. На этой стадии трактора обкатываются в поле с проверкой различных режимов работы.

Основные правила обкатки включают следующие требования:

  • проверка на наличие посторонних шумов, включая удары, стуки, скрежет;
  • соблюдение температурного режима, предусмотренного для различных узлов, то есть не допускается перегрев механизмов;
  • более частая замена смазки, так как во время притирки мелкие выкрошенные частицы оседают в смазочных слоях и могут повредить соприкасающиеся рабочие элементы;
  • по окончании обкатки необходима промывка наиболее уязвимых узлов;
  • заправка свежим маслом.

Обкатка трактора, проведенная в соответствии с правилами, гарантирует более продолжительную эксплуатацию техники без поломок.

Виды ремонта

В ходе эксплуатации машинно-тракторный парк нуждается в ремонте, чтобы устранить поломки и поддержать технику в работоспособном состоянии. Различают текущий и капитальный вид ремонта.

Текущий ремонт предполагает частичную разборку механизмов. В большинстве случаев один или несколько узлов подвергаются ремонтным работам, а прочие осматривают, чтобы не пропустить признаки износа или возможного выхода из строя. Неисправные детали восстанавливают или заменяют. Для этого используются новые или отремонтированные запасные части.

Текущий ремонт делится на плановые и внеплановые работы. Плановые мероприятия проводятся по истечении определенного времени наработки (от 1 700 до 2 100 моточасов в зависимости от марки трактора). Необходимость определяется предварительной диагностикой и определением ресурса деталей. Внеплановый ремонт назначается при отказе трактора или появлении признаков возможной поломки (появление нехарактерных звуков и отклонений в поведении техники). Плановый ремонт проводится в период между сельскохозяйственными операциями (вспашкой, уборкой урожая, внесением удобрений, подготовкой и обработкой почвы). Сроки внепланового ремонта определяются состоянием тракторов.

Капитальный ремонт проводится с целью полного восстановления машины при исчерпании ресурса техники. Такой ремонт осуществляется специализированными ремонтными мастерскими или в заводских условиях. Капитальный ремонт делится на ремонт всей машины или отдельных частей. В состав капитальных ремонтных работ входят этапы:

  • очистки;
  • разборки механизмов;
  • дефектацию деталей и сопряжений;
  • замены, ремонта или восстановления деталей;
  • сборки;
  • регулировки узлов;
  • обкатку в рабочих режимах;
  • окрашивания поверхностей;
  • испытания работоспособности.

При капитальном ремонте производится полное или частичное (от 80%) восстановление ресурса по сравнению с характеристиками новой техники.

Средства ТО

При диагностике, ТО и текущих ремонтных работах используются специализированные технические средства, которые бывают передвижными (мобильными) и стационарными.

На начальных стадиях ТО, если трактор проверяется в поле, применяется мобильное оборудование, укомплектованное агрегатами обслуживания, установками диагностики и мобильными мастерскими для ремонта.

АТО (агрегаты техобслуживания) выполняют работу в поле, станции занимаются:

  • внешней очисткой механизмов;
  • заправкой маслами и охлаждающими жидкостями;
  • подкачкой шин;
  • продувкой радиаторов;
  • смазочными работами;
  • настройкой и регулированием механизмов;
  • диагностикой и исправлением мелких поломок.

Диагностические установки используются для диагностики тракторов. Они могут обслуживать до 180 единиц техники. Работы проводятся после окончания сельхозработ.

Передвижные ремонтные мастерские способны устранять поломки на месте работы сельскохозяйственной техники. В их комплектацию входит оборудование для диагностики, которое способно обнаружить поломки в агрегатах, системах питания, смазочных системах, электрическом оборудовании. Также мастерские имеют техническое оборудование, которое рассчитано на выполнение сверлильных, заточных, сварочных и паяльных работ. Производительность мастерских рассчитана на 100 машин, для их эксплуатации достаточно 2 наладчиков.

Стационарные средства ТО предназначаются для работы на разных уровнях обслуживания. На станциях ТО используются различные установки диагностики.

Другие статьи

Смотреть

ещё

Установка двигателя на трактор

15.07.2020 20:28:00

Норма расхода тракторов

15. 07.2020 13:59:00

Двигатель ЗИЛ 645

14.07.2020 21:30:00

Двигатели ЗИЛ: модели

14.07.2020 08:17:00

Какое масло Тотал лучшее

13.07.2020 18:36:00

Какое масло заливается в трактор

10.07.2020 14:00:00

Производительность компрессора ЗИЛ 130

29.06.2020 18:00:00

Расход топлива ЗИЛ 130

29.06.2020 18:00:00

Расход топлива ЗИЛ 131

29.06.2020 15:09:00

Технические характеристики двигателя на ЗИЛ-130

26.06.2020 15:30:00

Методы регулировки сцепления на тракторе модели Т-40

26.06.2020

Схема поворотов ЗИЛ-130

26.06.2020

Схема трактора Т-25

25.06.2020

Какое масло лучше всего заливать в погрузчик

24. 06.2020

Рулевое управление гусеничного трактора Т: конструктивные особенности и устройство

24.06.2020

Какой размер у дисков ЗИЛ 131 и как их установить?

16.06.2020

Какое масло заливать в КПП трактора?

16.06.2020

Электросхема ЗИЛ

15.06.2020

Компрессор ЗИЛ 130 своими руками

15.06.2020

Как работает трансмиссия тракторов?

11.06.2020

Смотреть

ещё

Возврат к списку

Системы организации технического обслуживания и ремонта оборудования

Навигация:
Главная → Все категории → Монтаж холодильных установок

Системы организации технического обслуживания и ремонта оборудования

Системы организации технического обслуживания и ремонта оборудования


Система организации технического обслуживания и ремонта оборудования на основе метода планово-предупредительного ремонта — совокупность организационных и технических мероприятий по техническому обслуживанию и ремонту оборудования, а также по уходу и надзору за ним, проводимых профилактически по заранее составленному плану через определенное время или после определенной наработки для обеспечения безопасной и безотказной работы и предупреждения износа. Выполнение планово-предупредительного ремонта (ППР) позволяет поддерживать оборудование в работоспособном состоянии, предупреждать аварии, согласовывать выполнение ремонта с производственным планом, равномерно загружать ремонтные бригады и своевременно подготавливать запасные части и детали.

В систему ППР входят техническое обслуживание ТО и плановые ремонты: текущий или профилактический осмотр О, текущий Т, малый М, средний С и капитальный К.

Техническое обслуживание проводят между очередными плановыми ремонтами (межремонтное обслуживание) главным образом в течение смены и силами сменного персонала. В объем технического обслуживания входят эксплуатационный уход (обтирка, чистка, наружный осмотр, смазка, выявление неисправностей, фиксация всех неисправностей в журнале) и технический уход (устранение мелких неисправностей). Выполнение технического обслуживания холодильных установок описано в разделе II.

Текущий (профилактический) осмотр проводят в плановом порядке; при этом вскрывают подшипники, клапаны, цилиндры, определяют износ основных деталей, выполняют все работы технического ухода.

Текущий ремонт -вид, ремонта, при котором восстанавливается работоспособность отдельных сборочных единиц и принудительно заменяют наименее долговечные детали со сроком службы не более года.

Средний ремонт выполняют с частичной разборкой машины и заменой или восстановлением изношенных деталей с более длительным сроком службы.

Капитальный ремонт выполняют для полного восстановления работоспособности оборудования с доведением его эксплуатационных характеристик до соответствия техническим условиям на новое или отремонтированное оборудование. При капитальном ремонте машину полностью разбирают и меняют или восстанавливают работоспособность деталей с большим сроком службы, включая базовые (станину, блок цилиндров и пр.).

В объем каждого очередного ремонта входит и объем предыдущей. Например, объем среднего ремонта включает все работы текущего. В капитальный ремонт могут быть включены работы по модернизации машины, а также по автоматизации и механизации установок.

В системе ППР действуют следующие понятия.

Ремонтный цикл — это наименьший повторяющийся период эксплуатации оборудования, в течение которого осуществляются в определенной последовательности установленные виды технического обслуживания и ремонта, предусмотренные нормативами.

Структура ремонтного цикла — чередование планового технического обслуживания, профилактических осмотров и плановых ремонтов, выполняемых в определенном порядке через установленные промежутки времени. Цифры на графике структуры ремонтного цикла (рис. 1) указывают в часах величины межремонтных периодов.

Межремонтный период — наработка оборудования в часах между двумя ближайшими плановыми ремонтами. Продолжительность периодов является плановой и приведена в нормативах ППР. Время простоя в ремонте складывается из периодов проведения подготовительных, ремонтных и заключительных работ и также нормируется для каждого вида работ.

В каждой отрасли промышленности система нормативов ППР утверждается министерством и имеет свои особенности, учитывающие специфику отрасли. Для неответственного оборудования иногда используют метод послеосмотровых ремонтов, при котором степень износа и необходимость ремонта определяют при плановом профилактическом осмотре вне зависимости от длительности фактической наработки. При ремонте распределительных и заготовительных холодильников может быть использован также метод периодических ремонтов, когда длительность межремонтного периода совпадает с длительностью производственного цикла. В случае необходимости высокой надежности установки используют метод стандартных ремонтов, когда при плановом ремонте деталь заменяют независимо от степени ее износа.

Рис. 1. Структура ремонтного цикла поршневых холодильных компрессоров типа П:
О — текущий (профилактический) осмотр; Т — текущий (малый) ремонт; С — сред», ний ремонт; к — капитальный ремонт; ц — ремонтный цикл; р — полный ресурс

Плановую трудоемкость ремонтных работ рассчитывают по нормативам ППР или по категориям сложности и ремонтным единицам.

Категория сложности ремонта — отношение трудоемкости капитального ремонта данного типа оборудования к аналогичной трудоемкости оборудования, принятого за эталон. Категория сложности устанавливается расчетом и для данного типа оборудования является величиной постоянной. За эталон берут несложное оборудование, требующее при капитальном ремонте минимальных трудозатрат.

Ремонтная единица характеризует трудоемкость принятого за эталон оборудования и для холодильного оборудования равна 12 чел.-ч. При этом принимается квалификация слесаря-ремонтника: на ремонте машин — пятый разряд, на ремонте аппаратов — четвертый разряд.

Похожие статьи:
Технология ремонта герметичных холодильных агрегатов

Навигация:
Главная → Все категории → Монтаж холодильных установок

  • Технология ремонта герметичных холодильных агрегатов
  • Технология ремонта агрегатов открытого исполнения
  • Особенности организации ремонта малых холодильных машин
  • Ремонт вспомогательного оборудования
  • Ремонт арматуры и трубопроводов

Главная → Справочник → Статьи → Блог → Форум

Есть ли разница между ремонтом и обслуживанием? – MaintenanceX

Независимо от отрасли, цель каждого отдела технического обслуживания одна и та же: поддерживать работоспособность объектов! Не следуйте рекомендациям производителя, и вы, скорее всего, столкнетесь с более быстрым износом оборудования, увеличением количества механических отказов и увеличением затрат на аварийный ремонт на ваших предприятиях. В этой статье мы подробнее рассмотрим разницу между терминами «ремонт» и «техническое обслуживание».

«Незапланированные простои на производстве являются одной из основных причин снижения производительности, вызывая задержки, недовольство клиентов и потерю доходов. На самом деле, согласно последним исследованиям, эта проблема обходится промышленным производителям примерно в 50 миллиардов долларов в год».

FORBES

Есть ли разница между ремонтом и обслуживанием?

Чем сложнее оборудование, которым вы управляете, тем чаще вам придется время от времени работать с внешними техническими специалистами. Почему? В отделах технического обслуживания редко есть работники, которые знают, как исправить каждый возможный сценарий. Мы знаем, что отказ активов неизбежен. Некоторые ремонты просты, в то время как другие требуют серьезного решения проблем.

Кроме того, чем сложнее оборудование, тем более важным становится профилактическое обслуживание (PM). Чем сложнее оборудование, которым вы управляете, тем чаще вам придется время от времени работать с внешними техническими специалистами. Почему? В отделах технического обслуживания редко есть работники, которые знают, как исправить каждый возможный сценарий.

К сожалению, подрядчики иногда выполняют работу, которую могли бы выполнить штатные специалисты, если бы не одна недостающая часть головоломки. По этой причине важно знать разницу между ремонтом и обслуживанием активов.

Чтобы должным образом контролировать ремонтные услуги, менеджеры по техническому обслуживанию должны понимать разницу между тем, какие задачи попадают в категорию «необходимых» и «мы можем сделать это сами». Ремонт и техническое обслуживание необходимы для оптимального функционирования активов.

Любой, кто когда-либо работал техником по техническому обслуживанию, несомненно, слышал, как его коллеги используют термины «техническое обслуживание» и «ремонт» взаимозаменяемо . Понимание разницы между терминами имеет решающее значение для успешной работы программы управления активами, команды технического обслуживания и бизнеса. Итак, как мы определяем наши два термина?

Что такое ремонт?

Ремонт относится к действиям, предпринятым для восстановления надлежащей функциональности актива. По сути, это возвращение чего-то сломанного в оптимальные рабочие условия. Уровень требуемого ремонта зависит от типа отказа актива. Существует два основных типа неудач. Их:

  • Полный сбой: Это относится к сбоям, которые делают активы недоступными для использования. Актив не может выполнять свою задачу, пока кто-то не позаботится о нем. Например, отказ двигателя остановит вашу машину, и она станет неуправляемой, пока вы не отвезете ее к механику. Отказ актива чаще всего приводит к незапланированному простою, который обычно является дорогостоящим и требует аварийного обслуживания.
  • Частичный сбой: В этом случае актив все еще работает до некоторой степени, несмотря на сбой. Вы все еще можете использовать оборудование, но оно либо небезопасно, либо малоэффективно. Например, водитель может управлять автомобилем с грязным воздушным фильтром. Но он может заметить, что кондиционер уже не такой холодный, как раньше, или может начать чихать из-за плохого качества воздуха. Как правило, вы хотите устранять частичные сбои как можно быстрее, чтобы они не привели к полным сбоям в неподходящее время.

Очевидно, что некоторые виды ремонта дороже, чем другие. Сколько денег вы потратите на ремонт, будет зависеть от первопричины поломки.

Отказ актива и последующий ремонт могут быть дорогостоящими. Согласно исследованию промышленного технического обслуживания Plant Engineering 2020 года, некоторые из основных причин выхода из строя активов включают устаревшее оборудование, механические неисправности и ошибки оператора.

Хотя отказ неизбежен, большинство отказов активов можно предотвратить. Именно здесь вступает в действие техническое обслуживание. Упреждающее техническое обслуживание может помочь вам избежать серьезного и дорогостоящего ремонта. Давайте посмотрим, что означает техническое обслуживание.

Профилактическое обслуживание MaintenanceX

Что такое техническое обслуживание?

Техническое обслуживание относится к поддержанию активов в хорошем рабочем состоянии. Это работа, направленная на сохранение функциональности, производительности и безопасности на протяжении всего срока службы машины. Основная цель упреждающего обслуживания — избежать капитального или незапланированного ремонта.

Эксперты иногда расходятся во мнениях относительно того, сколько существует видов технического обслуживания. Но в самом простом случае обслуживание можно разделить на четыре типа: профилактическое обслуживание, корректирующее обслуживание, профилактическое обслуживание и обслуживание, ориентированное на надежность.

Общие работы по техническому обслуживанию включают:

  • Установка датчиков и устройств для контроля состояния
  • Установка новых систем освещения и кондиционирования воздуха
  • Модернизация существующих активов и систем
  • Установка новых активов и систем
  • 0 Проверка безопасности 370 компоненты основных средств

С технической точки зрения ремонт также может считаться работами по техническому обслуживанию (корректирующее обслуживание). Однако разница между ремонтом и техническим обслуживанием заключается в том, что ремонт направлен на восстановление функциональности, а техническое обслуживание — на сохранение функциональности.

Проще говоря, ремонт выполняется после простоя, чтобы свести к минимуму потери, а техническое обслуживание проводится для предотвращения неожиданного простоя активов.

Как ремонт, так и техническое обслуживание имеют одну и ту же конечную цель: дать вам возможность максимально эффективно использовать свои активы. Отличается их подход к достижению этой цели. Как и ожидалось, затраты на техническое обслуживание могут существенно различаться в зависимости от сложности оборудования и задействованных деталей.

Примеры расходов на ремонт и техническое обслуживание 9
  • Ремонт установок HVAC, туалетов и кранов жилых домов)
  • Плановые осмотры и проверки
  • Замена моторных масел
  • Капитальный ремонт электрооборудования
  • Замена ламп
  • Ландшафтный дизайн
  • Косметический ремонт
  • Теперь, когда вы понимаете технические различия между ремонтом и техническим обслуживанием, у вас может возникнуть вопрос: как эта разница влияет на управление активами для целей налогообложения?  

    ТОиР и капитальные затраты 

    В среднем предприятия выделяют до 9,2% своего операционного бюджета на ТОиР (техническое обслуживание, ремонт и эксплуатацию).

    Несмотря на эту небольшую часть, MRO имеет решающее значение для общей эффективности бизнеса, прибыльности и долговечности. Как упоминалось ранее, как техническое обслуживание, так и ремонт снижают количество отказов оборудования, обеспечивают безотказную работу и продлевают срок службы.

    Предприятия могут делать налоговые вычеты на текущее обслуживание и ремонт. Однако они не могут вычесть расходы, затраченные на улучшение конструкции активов (улучшения), приведение активов в нормальное состояние (реставрации) и их адаптацию к другому использованию (адаптации). Вместо этого IRS поощряет предприятия «капитализировать» эти расходы.

    По данным Службы внутренних доходов (IRS), эти расходы помогают поддерживать ваши активы в хорошем рабочем состоянии, не обязательно увеличивая их жизненный цикл. Другими словами, они предназначены для поддержания активов в нормальном рабочем состоянии.

    Подробнее о ТОиР и капитализации вычетов расходов можно прочитать здесь.

    Упростите профилактическое техническое обслуживание с помощью MaintenanceX 

    Помните: от ремонта нельзя убежать, но можно существенно минимизировать его. Эксперты по техническому обслуживанию рекомендуют выделять 80 % ресурсов на упреждающее обслуживание и 20 % на внеплановый ремонт.

    Стремитесь к этому коэффициенту, чтобы поддерживать рентабельные расходы, надежные условия эксплуатации и сокращение капитального ремонта. Облачные инструменты обслуживания, такие как MaintenanceX CMMS, помогают организовать, автоматизировать и оптимизировать управление обслуживанием, чтобы вы могли лучше контролировать свой отдел.

    Платформа имеет все необходимое для автоматизации инвентаризации запасных частей, отслеживания активности активов, назначения рабочих заданий и мониторинга операций технического обслуживания в режиме реального времени. Готовы к капитальному ремонту вашего отдела технического обслуживания?

    Попробуйте бесплатно сегодня программу MaintenanceX CMMS!

    Что такое CMMS? Определение, принцип работы и преимущества

    Что такое компьютеризированная система управления техническим обслуживанием (CMMS)?

    A компьютеризированная система управления техническим обслуживанием или CMMS — это программное обеспечение, которое централизует информацию об обслуживании и облегчает процессы операций обслуживания. Это помогает оптимизировать использование и доступность физического оборудования, такого как транспортные средства, машины, средства связи, заводская инфраструктура и другие активы. Также называемая CMMIS или компьютеризированная информационная система управления техническим обслуживанием , системы CMMS используются в производстве, добыче нефти и газа, производстве электроэнергии, строительстве, транспорте и других отраслях, где физическая инфраструктура имеет решающее значение.

    Ядром CMMS является база данных . Он имеет модель данных, которая организует информацию об активах, за обслуживание которых отвечает ремонтная организация, а также об оборудовании, материалах и других ресурсах, необходимых для этого.

    Как работает CMMS?

    Информация в базе данных CMMS поддерживает различные функции системы, которые обеспечивают следующие возможности:

    Управление ресурсами и трудом :Отследить доступных сотрудников и сертификацию оборудования. Ставьте конкретные задачи и собирайте экипажи. Организовывать смены и управлять ставками заработной платы.

    Реестр активов : Хранение, доступ и обмен информацией об активах, такой как:

    • Производитель, модель, серийный номер, класс и тип оборудования
    • Сопутствующие расходы и коды
    • Местоположение и положение
    • Статистика производительности и времени простоя
    • Сопутствующая документация, видео и изображения, такие как руководства по ремонту, правила техники безопасности и гарантии
    • Наличие счетчиков, датчиков и инструментов Интернета вещей (IoT)

    Управление заказами на работу: Обычно рассматриваемое как основная функция CMMS, управление заказами на работы включает в себя такую ​​информацию, как:

    • Номер заказа на работу
    • Описание и приоритет
    • Тип заказа (ремонт, замена, плановый)
    • Коды причин и способов устранения
    • Назначенный персонал и использованные материалы

    Управление рабочими заданиями также включает возможности:

    • Автоматизация создания рабочих заданий
    • Резервные материалы и оборудование
    • Планирование и назначение сотрудников, бригад и смен
    • Просмотр состояния и отслеживание времени простоя
    • Учет плановых и фактических затрат
    • Приложите сопутствующую документацию, ремонт и средства безопасности

    Профилактическое обслуживание : Автоматизация инициирования рабочих заданий на основе времени, использования или инициированных событий. Используйте профилактическое обслуживание для организации и связывания активов по нескольким заказам. Последовательность и график профилактических работ.

    Управление материалами и запасами : Инвентаризация, распределение и возврат оборудования и материалов для технического обслуживания и ремонта (ТОиР) по складским помещениям, распределительным центрам и объектам. Управляйте поставщиками, отслеживайте стоимость запасов и автоматизируйте пополнение запасов.

    Отчетность, анализ и аудит : Создание отчетов по категориям обслуживания, таким как доступность активов, использование материалов, затраты на рабочую силу и материалы, оценка поставщиков и многое другое. Анализируйте информацию, чтобы понять доступность активов, тенденции производительности, оптимизацию запасов MRO и другую информацию для поддержки бизнес-решений, а также собирайте и систематизируйте информацию для аудитов.¹

    См. пакет приложений IBM Maximo

    История CMMS

    До появления CMMS получение централизованной динамической видимости и автоматизированного управления было непрактичным, поскольку информация об обслуживании была скрыта в бумажных файлах, а затем разбросана по электронным таблицам.

    Самые ранние версии CMMS появились в 1960-х годах и обычно использовались крупными предприятиями. Технические специалисты использовали перфокарты и мейнфреймы IBM для создания компьютеризированных записей и отслеживания задач обслуживания. В 19В 70-х годах перфокарты уступили место контрольным спискам, загружаемым в системы CMMS техническими специалистами в конце их смены.

    CMMS получила все большее распространение в малых и средних компаниях в 1980-х и 90-х годах, когда компьютеры стали меньше, доступнее, более распределенными — и более связанными. В 1990-х годах CMMS начала обмениваться информацией по локальным сетям или локальным сетям.

    В 2000-х годах появились интрасети и веб-подключения, которые расширили возможности CMMS для ряда мобильных устройств, полевых приложений и операционных площадок.

    Последнее поколение CMMS является облачным и высокомобильным. Он предлагает расширенные функциональные возможности, более быстрое внедрение, более простое обслуживание и повышенную безопасность данных. ²

    EAM и CMMS: в чем разница?

    Термин CMMS часто путают или используют как синонимы с EAM или управлением активами предприятия. Они имеют очень похожие функции и цели, но существенно различаются. Чтобы увидеть ключевые различия между CMMS и EAM, полезно кратко взглянуть на историю CMMS и взаимосвязь между CMMS, EAM и APM.

    По мере развития CMMS она заложила основу для EAM. По сути, EAM содержит функции CMMS³, и их функции могут частично совпадать. Что EAM привносит в CMMS — отчасти благодаря более широким возможностям подключения и обмену информацией — это возможность объединять сайты, способствовать сотрудничеству между отделами и обеспечивать более глубокую интеграцию с другими системами, такими как планирование ресурсов предприятия (ERP).⁴

    Эти возможности дают решения EAM более широкий бизнес-контекст, учитывающий общий жизненный цикл активов и его влияние на финансовый анализ, закупки, управление процессами, риски и соблюдение нормативных требований, утилизацию активов и многое другое. Решения CMMS, как правило, ориентированы на доступность и время безотказной работы основных средств за счет автоматизации рабочих заданий и рабочих процессов, планирования рабочей силы, управления материалами, а также предоставления отчетов и аудитов по этим задачам.

    PDF Читать: Влияние и ценность EAM (798 КБ)

    Почему время безотказной работы так важно?


    CMMS и EAM необходимы, потому что они упрощают и делают более эффективными работу менеджеров и отделов по техническому обслуживанию для достижения их основной цели: надежного времени безотказной работы.

    Чем дольше активы и физическое оборудование находятся в рабочем состоянии, тем большую ценность они приносят. В своем посте «Полное руководство по преимуществам CMMS» блогер IBM Сара Дадли отмечает: «Чем дольше мы можем поддерживать работу оборудования без капитального ремонта, тем больше денег мы сэкономим в долгосрочной перспективе».

    Надежное обеспечение безотказной работы означает, что предприятия могут принимать и выполнять заказы, удовлетворять требования клиентов, формировать клиентский опыт и уверенно принимать ряд решений, зависящих от активов. IBM сообщает, что опрос управляющих активами показал, что 75% из них называют надежность системы основной причиной инвестирования в EAM.

     

    Каковы преимущества CMMS?

    К преимуществам CMMS относятся:

    Доступность активов:  Централизованная информация в базе данных CMMS позволяет руководителям и группам по техническому обслуживанию почти мгновенно узнавать, когда был приобретен актив, когда выполнялось техническое обслуживание, частота поломок, используемые детали, рейтинги эффективности и многое другое.

    Видимость рабочего процесса:  Панели мониторинга и визуализации могут быть настроены для техников и других ролей, чтобы оценивать состояние и прогресс практически в режиме реального времени. Группы технического обслуживания могут быстро определить, где находится актив, что ему нужно, кто и когда должен с ним работать.

    Автоматизация:  Автоматизация ручных задач, таких как заказ деталей, пополнение запасов MRO, планирование смен, сбор информации для аудита и другие административные обязанности, помогает сэкономить время, уменьшить количество ошибок, повысить производительность и сосредоточить команды на обслуживании, а не на административных задачах.

    Оптимизация процессов:  Заказы на работу могут просматривать и отслеживать все вовлеченные стороны. Детали могут быть переданы между мобильными устройствами для координации работы на местах с операционными центрами. Распределение и использование материалов и ресурсов можно расставить по приоритетам и оптимизировать.

    Управление выездным персоналом:  Управление внутренними и внешними выездными специалистами может быть сложным и дорогостоящим процессом. Возможности CMMS и EAM позволяют унифицировать и экономично развертывать внутренние группы и внешние партнерства. Новейшие решения EAM предлагают преимущества в области подключения, мобильности, дополненной реальности и блокчейна для преобразования операций в полевых условиях.

    Профилактическое обслуживание: Данные CMMS позволяют перейти от реактивного к упреждающему подходу к обслуживанию, что позволяет разработать передовую стратегию обслуживания активов. Данные, полученные в результате повседневной деятельности, а также датчики, счетчики и другие инструменты IoT, могут предоставить информацию о процессах и активах, сообщить о профилактических мерах и вызвать оповещения до того, как активы сломаются или будут работать неэффективно.

    Непротиворечивость и передача знаний:  Документация, руководства по ремонту и процедуры обслуживания с захватом носителей могут храниться в CMMS и ассоциироваться с соответствующими активами. Захват и сохранение этих знаний создает согласованные процедуры и качество работы. Это также сохраняет эти знания для передачи новым техническим специалистам, а не уходит за дверь с уходящим персоналом.

    Управление соответствием:  Аудит соответствия может нарушить работу техобслуживания и ресурсоемких предприятий в целом. Данные CMMS значительно упрощают аудит, генерируя ответы и отчеты, адаптированные к требованиям аудита.

    Здоровье, безопасность и окружающая среда:  В соответствии с управлением соответствием CMMS и EAM предлагают централизованную отчетность по вопросам безопасности, здоровья и окружающей среды. Цели заключаются в снижении риска и поддержании безопасной рабочей среды. CMMS и EAM могут проводить расследования для анализа повторяющихся инцидентов или дефектов, отслеживания инцидентов и корректирующих действий, а также управления изменениями процессов.

    Узнайте, как мобильный EAM помогает в управлении выездным обслуживанием Соображения при выборе программного обеспечения CMMS

    Выбор и внедрение эффективной CMMS требует учета функциональных и технологических факторов. В этом контексте поставщики и пользователи могут использовать термины CMMS и EAM взаимозаменяемо, что допустимо из-за частичного совпадения их возможностей.

    По словам ИТ-аналитика IDC, одним из центральных функциональных соображений является обработка растущих объемов данных: «Поскольку количество источников данных, доступных управляющему активами, продолжает расти (датчики, пространственные данные, визуальные данные и т. д.), быстрое управление, объединение и анализ этих пулов данных станет огромной проблемой для профессионалов EAM в течение следующих пяти лет».

    IDC также отмечает, что согласование кадровых ресурсов и ресурсов развития с управлением активами может иметь решающее значение: «Подразделению часто не хватает ресурсов с точки зрения кадрового обеспечения, обучения и развития. Это нехватка ресурсов подрывает мотивацию и создает контрпродуктивную культуру среди сотрудников».

    Наконец, IDC заявляет, что модернизация функций CMMS и EAM важна и что «некоторым организациям еще предстоит отказаться от устаревших систем и электронных таблиц для критически важных функций EAM, таких как управление заказами на ремонт, планирование работ и принятие решений о замене/ремонте».

    Инфографика: IBM Maximo помогает оптимизировать активы и операции (1,3 МБ) 

    Стремление к SaaS

    Решения

    CMMS и EAM решают функциональные задачи несколькими способами, но один из ключевых технологических подходов заключается в развертывании решений CMMS и EAM, размещенных в облаке, в виде программного обеспечения как услуги (SaaS).

    По данным IBM, «выбирая программное обеспечение для управления активами, организации все чаще тяготеют к программному обеспечению как услуге (SaaS) — облачной модели доставки, в которой программное обеспечение размещается централизованно поставщиком и доступно по запросу».

    SaaS как технологический подход учитывает некоторые основные функциональные факторы:

    • SaaS CMMS, размещенная в облаке, предлагает гибкость для расширения и сокращения в зависимости от требований к данным. Пользователи получают выгоду, платя только за те ресурсы данных, которые им нужны, вместо того, чтобы вкладывать большие первоначальные инвестиции, чтобы обеспечить способность обрабатывать растущий поток данных от инструментов IoT, что практически исключает затраты на оборудование.
    • SaaS может помочь с кадровыми и ресурсными проблемами, поскольку требует гораздо меньшего вмешательства и поддержки со стороны ИТ, чем локальное развертывание. Инженеры CMMS, администраторы CMMS и технические группы на местах могут управлять системой в основном самостоятельно. В результате капитальные затраты, связанные с ИТ, могут быть преобразованы в операционные расходы и ресурсы.
    • Устаревшие системы, модернизация и использование новейших технологий, чтобы не отставать от требований по техническому обслуживанию и эксплуатации, также являются областями, в которых может помочь SaaS. Обновления выполняются поставщиками услуг в облаке, поэтому всегда применяются самые последние версии и функциональные возможности. Кроме того, SaaS также быстрее и с меньшим риском интегрирует новые технологии.

    Тематические исследования

    Sodexo

    Sodexo использует технологии для управления активами и инфраструктурой различных типов объектов. Он переносит 24 000 зданий и 1,2 миллиона активов в облако с помощью решения EAM SaaS и снижает общую стоимость владения на 20%.

    Решения IBM

    Управление активами

    Управляйте высокоуровневыми активами и обслуживайте их с помощью IBM Maximo Application Suite, используя искусственный интеллект и аналитику для оптимизации производительности, продления жизненного цикла активов и сокращения операционных простоев и затрат.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *