Система охлаждения двигателя грузового автомобиля
Похожие презентации:
Система охлаждения двигателя автомобиля
Система охлаждения двигателя
Система охлаждения двигателя автомобиля
Система охлаждения ДВС
Устройство, техническое обслуживание и ремонт системы охлаждения двигателя автомобиля
Диагностирование системы охлаждения двигателя
Диагностирование системы охлаждения двигателя
Система охлаждения
Система охлаждения
Система охлаждения. Общие положения. Работа жидкостной системы охлаждения нефорсированного двигателя
1. СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ
2. Схема системы охлаждения
На грузовых автомобилях применяется жидкостная системаохлаждения закрытого типа, т. е. она не связана
непосредственно с атмосферой, в результате чего давление в
системе увеличивается и повышается температура кипения
охлаждающей жидкости, а такжё снижается ‘расход жидкости на
испарение.
при помощи жидкостного насоса. Система охлаждения
сообщается с атмосферой через клапаны, расположенные в
пробке наливной горловины радиатора (у автомобилей ЗМЗ-5311 и ЗИЛ-130) и.ли пробке расширительного бачка (у автомобиля
ЗИЛ-645), которые открываются при определенном разрежении
или избыточном давлении в системе. Система охлаждения
двигателя поддерживает температуру двигателя в пределах
80…95 °С.
В систему охлаждения входят: рубашки охлаждения блока,
головок цилиндров и впускного трубопровода, радиатор,
патрубки, шланги, водяной насос, вентилятор, термостат,
жалюзи, сливные краники. (рис. 3.1).
Радиатор состоит из нижнего и верхнего бачков, сердцевины,
патрубков, горловины с пробкой и пароотводной трубки.
Сердцевина радиатора — трубчатая, состоит из нескольких рядов
плоских трубок, впаянных концами в верхний и нижний бачки.
Для увеличения охлаждающей поверхности между трубками помещаются латунные пластины (у двигателей автомобилей ЗМЗ53-11 и ЗИЛ-130) или медная лента (у двигателя автомобиля ЗИЛ645).

расширительного бачка 13, который предназначен для удаления
воздуха из радиатора при заправке системы охлаждения и
компенсации изменений объема охлаждающей жидкости в
системе при ее расширении от нагревания.
Схема системы охлаждения
1- в радиатор при открытых термостатах
2- в насос при открытых термостатах
3- из радиатора
3. Система охлаждения двигателя грузового автомобиля
Рис. 3.11- жалюзи
2- верхний бачок радиатора
3- шланг отвода воздуха из радиатора
4- компрессор
5- подводящий шланг радиатора
6- отводящий шланг правой части блока цилиндров
7- коробка термостатов
8- перепускная полсть
9- термостат
10- отводящий патрубок левой части блока цилиндров
11- шланг отвода воздуха и жидкости из системы охлаждения компрессора
12- шланг слива жидкости в нижний бачок радиатора
13- расширительный бачок
14- пробка расширительного бачка
15- контрольный кран расширительного бачка
16- трубка отвода воздуха и жидкости из правой головки цилиндров
17- воздухоотводящая трубка
18- головка блока цилиндров
19- блок цилиндров
20- кран сливного отверстия
21- отводящий шланг радиатора
22- шкив коленчатого вала
23- ремни привода
24- жидкостный насос
25- натяжной ролик
26- нижний бачок радиатора
27- вентилятор
28- шкив жидкостного насоса и вентилятора
29-автоматическая муфта отключения вентилятора
4.

Крыльчатка насоса находится на одном валу с вентилятором. Для предупреждения попадания жидкости в корпус подшипников на заднем конце вала в ступице крыльчатки помещен самоподжимный
сальник, состоящий из резиновой манжеты с пружиной, обоймы и текстолитовой шайбы, которая
плотно прижимается к торцу корпуса насоса: В корпусе подшипников имеется отверстие, через
которое при износе деталей сальника жидкость затекает наружу. Для смазки подшипников в их
корпусе имеются масленка и контрольное отверстие для выхода лишнего смазочного материала.
Рис. 3.2 Водяные насосы двигателя ЗИЛ-130(а) и двигателя
ЗИЛ-645(б)
1, 2, 3, и 4 – соответственно пружина, резиновый уплотнитель,
текстолитовая упорная шайба и обойма самоподжимного
сальника
5 – корпус подшипников
6 – вал водяного насоса
7 – крыльчатка насоса
8 – самоподжимный сальник
9 – корпус насоса
10 – шкив
11 – ступица шкива
12 и 14 – шарикоподшипники
13 – распорная втулка
15 – стопорное кольцо
16 – уплотнитель
17 – болт
18 – сбрасыватель жидкости
19 – корпус подшипников
5.

Гидромуфта вентилятора двигателя ЗИЛ-645
а – продольный разрез
б – схема заблокированного положения муфты
в – схема разблокированного положения муфты
1- крышка муфты
2- корпус муфты
3- шарикоподшипник
4- фланец
5- ведущий диск
6- уплотнение
7- крышка камеры
8- пластичный клапан
9- биметаллический терморегулятор
А — резервная камера
6. Термостат и жалюзи
Термостат установлен на выходе охлаждающей жидкости из рубашки охлаждения впускноготрубопровода двигателя (у двигателя ЗИЛ-645 2 термостата, установленных в закрепленной на
крышке распределительных шестерен термостатной коробке).В двигателе ЗМЗ-53-11 установлен
жидкостный термостат (рис. 3.4,а), состоящий из гофрированного латунного цилиндра с легко испаряющейся жидкостью, корпуса и клапана. Когда температура с системе охлаждения превышает
70°С, жидкость в цилиндре испаряется, под действием возрастающего давления ее паров цилиндр
растягивается м открывает клапан термостата.

применен термостат (рис. 3.4,б, в) с твердым наполнителем, состоящим и а смеси церезина с
медным порошком. Наполнитель помещен в медном баллоне 14, закрытом резиновой диафрагмой
15, упирающейся в резиновый буфер 9. Сверху буфера установлен шток 10, соединенный с
рычагом, который при помощи пружины удерживается в закрытом положении. При нагревании
охлаждающей жидкости до 70°С наполнитель в баллоне начинает плавиться и, расширяясь,
поднимает диафрагму вверх. Давление диафрагмы через буфер и шток передается на рычаг,
который открывает заслонку 11 термостата. У двигателя 3ИЛ-645 имеется, помимо основного
радиаторного клапана 20, перепускной клапан 22, который открыт при прогреве двигателя и
закрывается при нагреве жидкости до температуры 78…95 «С. При этом открывается основной
клапан и жидкость начинает циркулировать через радиатор. При работе двигателя жидкость из
нижнего бачка радиатора 26 (см. рис.

в рубашку охлаждения блока цилиндров и головок блока. При прогреве холодного двигателя
патрубок, соединяющий рубашку охлаждения двигателя, перекрыт клапаном термостата и жидкость
циркулирует по малому кругу, минуя радиатор и поступая из рубашки охлаждения опять к водяному
насосу. При прогреве жидкости открывается клапан термостата, и она начинает циркулировать по
большому кругу через радиатор, который обеспечивает необходимым отвод тепла.
Жалюзи состоит из створок, расположенных впереди радиатора, рукоятки управления, выведенной
в кабину водителя.
7. Термостаты двигателей
Рис. 3.4 Термостаты двигателей:ЗМЗ-53-11(а)
ЗИЛ-130(б)
ЗИЛ-645(в)
1- подводящая трубка
2- патрубок малого круга циркуляции
3- прокладка
4- отводящий патрубок
5- клапан термостата
6- шток
7- корпус
8- гофрированный баллон
9- резиновый буфер
10- шток
11- заслонка
12- возвратная пружина
13- твердый наполнитель (церезин)
14- баллон
16- обойма
17- втулка
18- стойки
19- регулировочный винт
20- радиаторный клапан
21- седло клапана
22- перепускной клапан
23- упорная шайба
24- компенсационная пружина
8.

Стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости находится в красной зоне шкалы. Перед поиском
неисправности убедитесь в исправности указателя температуры охлаждающей жидкости и его датчика (см.
подраздел «Контрольные приборы»).
Недостаточное количество жидкости
в системе охлаждения
1. Долейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения
Сильно загрязнена наружная поверхность
2. Очистите наружную поверхность радиатора струей воды
Неисправен термостат
3. Замените термостат
Не работает электродвигатель вентилятора
4. Проверьте электродвигатель, замени- те его или
отремонтируйте
Неисправен насос охлаждающей жидкости
5. Проверьте работу насоса, замените его или отремонтируйте
Быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке
1. Поврежден радиатор
1. Отремонтируйте радиатор или замените
2. Повреждение шлангов или прокладок в
соединениях трубопроводов, ослабление
хомутов
2.

хомуты шлангов
English Русский Правила
Система охлаждения двигателя — УАЗ_ЛЮКС
Система охлаждения двигателя автомобиля состоит:
- Радиатора — 3,
- Датчик температур,
- Расширительный бачок,
- Рубашка охлаждения цилиндров — 1,
- Головка блока цилиндров вентилятора принудительного охлаждения радиатора — 4,
- Термостат — 2,
- Насос помпа жидкости для охлаждения — 5,
- Соединительные патрубки.
По сути, то, что мы обычно называем системой охлаждения, следует называть «системой поддержания температуры двигателя». Полностью холодный двигатель работает с очень низким КПД, что, несомненно, может наблюдать зимой каждый водитель. Достаточно высокая температура способствует правильному сгоранию топливной смеси.
Содержание
- Структура системы охлаждения двигателя
- Виды системы охлаждения ДВС автомобиля
- Функции системы охлаждения двигателя
- Видео обзор системы охлаждения двигателя и поддержание работы
Структура системы охлаждения двигателя
В двигателе внутреннего сгорания каждого автомобиля имеются водные каналы, окружающие все его части, наиболее подверженные воздействию высоких температур.
Эти каналы выводят охлаждающую жидкость наружу по соответствующим трубам. Жидкость протекает через радиатор и нагреватель, которые являются частями двух систем, работающих в противоположных направлениях.
Циркуляция жидкости обеспечивается специальным насосом, расположенным на двигателе. Жидкость из двигателя направляется в радиатор и охлаждается движением воздуха. Этому часто помогает вентилятор, который запускается, когда температура жидкости начинает сильно подниматься. Охлажденная жидкость стекает обратно в двигатель.
Вся система также включает обогреватель, к которому подводится часть (гораздо меньшая, чем в радиаторе) горячей жидкости, которая используется для обогрева кабины.
Из-за такой конструкции вся система охлаждения называется большим контуром, а часть, содержащая нагреватель, называется малым контуром. В том месте, где система разделена на эти два контура, установлен термостат.
Когда температура жидкости слишком низкая, термостат пропускает жидкость через нагревательный контур, останавливая охлаждение жидкости. Жидкость быстро достигает нужной температуры, после чего термостат перезапускает охлаждение.
Дополнительными элементами системы охлаждения являются расширительный бачок и уже упомянутый вентилятор, который, кстати, тоже является частью системы кондиционирования.
Виды системы охлаждения ДВС автомобиля
- Воздушные (охлаждение за счёт вентиляторов).
- Жидкостные (охлаждение антифризом).
- Гибридные (антифриз + вентилятор).
Функции системы охлаждения двигателя
Наш тезис о неточности названия обсуждаемой системы подтверждается тем, что оптимальная температура охлаждающей жидкости, измеренная на ее выходе из двигателя, достигает 85-90 ° C.
Только при такой высокой температуре двигатель внутреннего сгорания может работать правильно. В бензиновых агрегатах самое главное — максимальное испарение топлива, которое при слишком низкой температуре оседало бы в виде жидких частиц на стенках цилиндров. В таких двигателях часто используется дополнительный подогрев элементов впуска топлива выхлопными газами.
Также в дизельных двигателях достаточно высокая температура цилиндров оказывает значительное влияние на качество сгорания топлива, поскольку только при этой температуре во время такта сжатия смесь может самовоспламеняться.
Правильная температура двигателя также защищает его внутреннюю часть от коррозии и, следовательно, увеличивает его долговечность. Масло, которое нагревается прямо от него, оказывает аналогичное влияние на двигатель.
Правильная смазка компонентов двигателя не может быть достигнута с помощью холодного масла.
Дополнительная роль системы охлаждения, не имеющая прямого отношения к работе двигателя, — это обогрев салона автомобиля. При этом тепло поступает от отопителя, который является частью данной системы. Это тепло подается в салон автомобиля специальным вентилятором.